Exhumanfact написал 7 минут назад к статье Обзор Dwellings of Eldervale: # Пожалуйста) https://en.wikipedia.org/wiki/Ascendancy_(video_game)
Duncan_Isidor написал 24 минуты назад к статье Обзор Dwellings of Eldervale: # Не знаю, почему пишу это тут, но хочется асценденси в космосе
Duncan_Isidor написал 25 минут назад к статье Обзор Dwellings of Eldervale: # Есть версия, что это шляпа с оверпродакшеном
Angvat написал полчаса назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game - Defenders of Rokugan: # Речка хорошая. Выбить врагу из руки сразу 2 карты да, весьма приятно. ...
Zatoichi написал полчаса назад к игре Hamburg: # А что не так, выглядит не плохо?
«Сезоны» возвращаются!
Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы»
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.

Alex20023108

Технологии в настольных играх

22 июля 2023

Информация

добавить
Дата: 22 июля 2023
Оценка пользователей
5.2737
-

Технологии в настольных играх — VR, AR, нейросети и AI

 

 

Сегодня в рамках этой статьи хотелось бы обсудить интеграцию технологий в настольные игры, а именно виртуальную и дополненную реальность, нейросети и искусственный интеллект.

 

Рынок настольных игр довольно консервативен в плане использования IT-технологий. Да, уже давно идут разговоры про их использование, а на выставках можно встретить умные игровые столы и подобные вещи, но полномасштабного использования информационных технологий до сих пор нет. Да, у компании Hobby World уже есть эксперименты с цифровыми проводниками и VR, о которых расскажу дальше, но это всего 4–5 игр. Так давайте разберёмся, какие плюсы и минусы есть у подобных интеграций и нужны ли новые технологии миру настолок?

 

 

Минусы

 

 

Ну и хотелось бы начать с минусов использования технологий, и, наверное, ключевой из них:

  • Из-за использования технологий у пользователя теряется ощущение игры именно в настольную игру.

Да, такая проблема и вправду может встретиться, ведь при использовании новых технологий пользователь вынужден использовать какой-либо гаджет. Это отрывает его от игрового процесса, расфокусирует внимание на игровом столе и, как итог, вместо тёплого и приятного вечера получается постоянное зависание в «цифре».

 

В оправдание могу сказать, что такая проблема может встретиться в случае не совсем правильного гейм-дизайна. Если приложение или сайт выполнены в одном цветовом дизайне с игрой (то есть полностью омниканальны), тогда переход пользователя будет восприниматься бесшовно и не будет вызывать дискомфорта. Тут главное не переборщить, чтобы на выходе не получить видеоигру. Хорошим примером является игра от компании Hobby World под названием «Властелин колец: Странствия в Средиземье». Им удалось сделать приложение таким образом, чтобы она максимально лаконично интегрировалась в игровой процесс.

 

 

 

  • Использование технологий делает игру более дорогой.

И это абсолютная правда, ведь теперь издательству необходимо оплачивать также и работу разработчиков, поддержку сайта и нести другие издержки, которые также закладываются в стоимость. Так, игра с AR «Место преступления» от всё той же компании Hobby World стоит аж 2,5 тысячи за 100 карточек и 21 поле. Подобные игры с таким комплектом в среднем стоят около 1–1,5 тысячи, но тут пользователь платит также за электронную часть, которая является основной механикой игры. Из этого вытекает наш следующий минус:

  • Такие игры не могут быть вечными.

Это связано с необходимостью поддерживать работоспособность приложения/сайта, на что издательство из года в год будет вынужденно тратить деньги. Как только игра станет неактуальной для пользователей, производитель захочет закрыть электронную часть, потому что она будет приносить убытки. На определённом этапе это может просто превратить игру в кирпич, которым уже нельзя будет пользоваться. Конечно, можно финансировать работу за счёт выпуска переизданий или дополнений, но такой вариант всё равно не гарантирует, что однажды ваша любимая игра не перестанет работать, в отличие от стандартных игр, которые никогда не теряют работоспособность. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения багов, технических неполадок и подобных вещей, что также может оставить негативные впечатления у игроков.

 

 

Плюсы

 

 

Ну, а теперь перейдём к позитивным моментам, и первый из них:

  • Новые технологии позволяют создавать новые, ранее недоступные механики.

Как я считаю, это одна из ключевых задач, для чего в целом нужно интегрировать технологии в игры. Так, например, AR позволяет вам во время настольной игры взаимодействовать с окружающим вас пространством, что даёт море фантазий разработчикам и гейм-дизайнерам. В игре «Место преступления», о которой писал выше, это заключается в поиске улик на месте преступления. Искусственный интеллект и нейросети позволяют генерировать и создавать вообще всё, что угодно, начиная от элементов игры (карточки или поля) и заканчивая различными сюжетными поворотами или действиями врагов. Эти технологии сейчас в основном применяют для отрисовки иллюстраций и карточек в играх, как, например, в игре «Я не человек» от Hobby World или новинке «Имаджинариум. Нейросеть». Также молодое издательство Lobby Games запустила в предпродажу игру «Нейронстры», в которой нейросеть генерирует уже целые карточки персонажа.

 

 

 

 

Единственный вопрос возникает при желании использовать VR-технологии, ведь, как известно, для них нужно специальное оборудование, которое стоит немало. Да и невозможно сохранить ощущение от настольной игры, когда ты сидишь в шлеме.

  • В такие игры проще играть.

Приложение или сайт может сильно упростить правила игры, ведь алгоритмы могут подсчитывать различные исходы событий, подсказывать, что делать или куда идти. Это особенно ценно в играх с гигантским количеством различных правил. Так, всё в том же «Месте преступления» алгоритм даёт подсказки и в конце говорит, правильно ли игроки разгадали дело, а в «Нейронстрах», подскажет какие ходы сейчас доступны.

 

Это может быть очень ценно для игроков, которые не любят сильно вчитываться в правила, а сразу идут пробовать.

  • Игра становится более вариативной и реиграбельной.

Электронная часть игры хороша и тем, что она позволяет добавлять в игру больше вариантов действий, ведь если раньше у игрока было нарисованное поле на картоне, с которым ничего нельзя было сделать, то сейчас оно вполне может быть цифровым и динамически меняться с прохождением игроков. Всё то же самое можно сказать и про остальные элементы: карточки, характеристики, ходы врагов, случайные явления, да всё что угодно.

 

Это также позитивно сказывается и на реиграбельности, ведь все карточки и ходы изучить невозможно, их просто бесконечное количество. А если подключить к противникам искусственный интеллект, то всё заиграет совершенно другими красками.

 

 

Выводы

 

 

Использование новых технологий довольно противоречиво. С одной стороны, это противоречит самой концепции настольных игр, которые должны быть физическими, за что их так и любят. С другой стороны, они позволяют придумывать новые механики и делают игры более разнообразными. Тут даже можно сказать, что их массовое использование способно зародить новый виток в развитии настольного гейм-дизайна и индустрии в целом.

 

Мой же прогноз на будущее такой: я считаю и верю, что в ближайшем будущем AR и AI очень плотно войдут в использование производителями настольных игр, но пока для этого рано.

 

Ну, а вы можете высказать своё мнение в комментариях, всегда с радостью подискутирую на эту тему там)

 

С уважением, основатель издательства Lobby Games

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
deryny написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если настолка не играбельна без приложения - зачем мне такая настолка. И вобще, такой гибрид уже и настолкой то не назвать.

Приложение должно повышать удобство игры, а не делать игру неиграбельной без него родного. Как пример тот же глумхэвен хэлпер - удобство в плюс, но если у вас сдох планшет или комп, то поиграть вы все равно сможете. По старинке с конвертами и картами монстров.
Противоположный пример третий Десцент. Если у вас сдох комп или планшет, или тупо отключили электричество, а приложение нигде кроме компа не установлено, то ваша партия накроется медным тазом.

Еще один момент - если игра не может без приложения, то это свидетельствует или о том, что разработчики или поленились проработать механики, или совсем не смогли их продумать, так что понадобился костыль. И очень не факт, что такая игра окажется хорошей игрой.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такая старобрядчина в чистом виде).И такая фанатская война за правильное прилагательное "бумажное " или "цифровое".Не в коем случае и то и то,только война)))
Настольная игра, подразумевает совместную игру за одним условным столом, и все. В ГТА или Колл оф дьюти, извиняюсь не поиграешь компанией 8рых, дома. И это главное отличии.А цифра приходит, и будет приходить, никого не спрашивая, и как недавно бессмысленно бабки кричали у подъезда -"не нужОн мне ваш этот Ынтертнет", а перед этим прошлое поколение ругала приставки которые посадят кинонескоп, а перед этим ругали пристрастие к телику в целом, так и вы, ровно таким же образом будете делать вид что это не настоящиая настолка?
Мы вот играли в советскую кухню, ребенок вообще проникся этими головоломками с цветами, проводили каждый будний вечер , по 30-40 минут.Кайф что ребенок бросив утыкание глазами куда то плантешт/телефон/телевизор, проводит время со своими близками.Искреня бегая по комнате говоря, а пойдемте играть, и где то в угулу вылезает старообрядец , и говорит- не кошерно, не православно, раньше такой ереси не было,это не считается).
Нет, товарищ старообрядец, игра конечно трешовая, и специфичная, но очень настольная и свою функцию выполняет, она объеденяет людей за одним столом.
P/S -И да без планшета, с конвертиками или еще чем то играться не будет от слова совсем.))

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть от настолок без приложения у вас ребенок бы не пришел в восторг? Давайте представим, что телефон сел и зарядить его нельзя - света нет. И вот вы садитесь играть…
Выберете игру с приложением или таки ту, в которую можно играть «из коробки»?)
Покупка игры с приложением, реализующим уникальную логику геймплея - это на самом деле взятие игры в аренду. Игра вам не принадлежит.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да хорош с нытьём, что кто-то что-то отберёт, это самый тупой из самых тупых аргументов в принципе.
Как будто злые разработчики перед выпуском новой игры убивают приложение старой.

У меня лежит Рунбаунд 3, который на фиг уже не нужен после 1 прохождения каждого сценария и есть властелин колец - вот его тоже больше 1 раза очень вряд ли буду проходить, ибо придумаю и выпустят что-то новое и плевать будет, даже если вдруг приложение исчезнет из природы (а этого не произойдёт хотя бы потому, что оно есть в стиме) . То есть через 5-10 лет мне и не нужна будет старое приложение, я не буду в эту игру уже играть, она пройдена, я новую куплю.

Хотя я вижу, что ты еврофил и тебе сложно понять, как это приложение делает игру только лучше, ибо в евро особо приложение не заюзаешь, это больше про амери и замену карточек событий с перемещением врагов. Ну хоть бы сыграл для приличия, чтобы было понятно, в чем дело.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бтв, у Странствий есть способ поднять реиграбельность просто выкатив обнову приложухи, если рассуждать у таком ключе, в отличие от Рунбаунда)

Вообще, скептикам стоит посмотреть на то как сейчас развивают серию Hexplore - паки карт с qr-кодами, которые привязаны к сайту. Это позволяет каждый месяц менять эти карты, вводить новые и убирать старые.
Для нарративных игр технологии - это суща победа, т.к. позволяет существенно нивелировать пробелму с тем, что тебе становится скучно после того, как посмотрел все карточки событий в игре. Представьте себе Древний ужас где вместо огромной кирты кап и сетапа в 20 минут ты просто достаёшь пачку карт с qr-кодом и вводишь в приложении выбранного Древнего и сыщиков, не говоря уже о том сколько лишних посредников между разработчиками и игроками мы минуем.

jestonedev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Имхо, qr-коды чуждо выглядят на картах и напрочь убивают визуал. Сужу по Предназначению.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Их можно делать красивыми, это от художников зависит. Можно вообще заменить на руны, например, я не думаю что такое сложно запрограммировать в спец приложении или сайте для игры.

Chmonya написал 2 года назад: #

Арт можно в приложухе добавить, как и звуковое оформление под каждую карту отдельно

ToxicTower написал 2 года назад: #

Да, более того - для странствия так дополнения и выходят и, о ужас, если для Рунбаунда того же в мире закончатся тиражи дополнений - всё, ты в них не сможешь поиграть, а тут, ничего себе - у властелина колец есть сценарии, Котова можно просто скачать, они бесконечные. Не, есть и допы, но помимо них и виртуальные сценарии, бери да играй.

Но сейчас опять налетят еврофилы и староверы, которые в амери-то не играют, а только свои ПО сидят и ковыряют и расскажут, что все эти кр коды - проделки сотоны, истина в картоне) Луддиты нашего времени

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: #

Я играл в первую версию Особняков на заре их появления, играл во вторую. Игре нужна была автома на случай, если никто из игроков не хочет быть на стороне зла. В итоге - приложение. Ну это ленивый дизайнерский ход, не более.
И таки в амери я играл и буду играть, в профиле преимущественно то, что есть у меня сейчас, - и это действительно чаще евро, чем что-то другое.

ilya1809 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я ж четко написал)что пришел в восторг и это САМОЕ главное.Игра объединила за столом людей!И ладно нас, но главное ребенка, у ребенка конкуренциия за его внимание огромная, телефоны планшеты, куча игры,приставка, мультики, ютюб, друзья разной степени воспитанности.Там нет такого что без плашета фуфло,там пример про игру с планшетом которая привела в восторг ребенка и усадила играть его проводить время вместе с семьей.Пример про игру с плашнетом потом что выше идет разговор про кошерность и не кошерность игры С ПЛАНШЕТОМ.Зачем мне рассказывать тут мой опыт с коварным лисом, если я хочу расскзать что и планшетом игра может выполнять свою главную функцию.Андестенд?))))

Без/С/На/Вместо - это не важно.Есть игры настольные, и хорошие и с планшетом и без, от того они не становятся менее настольными или более настольными. Будущее все равно ижет семимильными шагами, привычные вещи будут становится более продвинутыми,хотим мы или нет.
Ну а в целом в каждом поколение появляються "старобрядцы", которые хаят людей за излишение внимание к новой технологии, были и телевизор и приставки и интернет,эта песня стара как мир.Не надо превращаться в эту бабку у подъезда которая кричит "не нужОн нам ваш этот Ынтернет", люди все ранво буду пользоваться им)) и если настольные игры будут хорошие с планшетом тоже буду играть))не взирая на крики старообрядцев.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только именно в хорошие, а не где приложения не пришей кобыле хвост и добавлено ради добавления фичи.

ilya1809 написал 2 года назад: #

Да это и не важно в контексте "имеет ли право игра быть с планшетом".ответ-имеет.Игр плохих и без планшета хватает.Да и вообще это уже вкусовщина, эта игра хорошая а значит имеет право быть с планшетом, а это плохая)))значит не может??я вон выше в примере описал Советскую кухню..игра на любителя.
Вопрос что игры и без планшета делают и хорошими и плохими.Планшет тут не причем.
Цифровизация будет увеличиваться, потому что многие вещи становятся проще и доступнее.Дома будут больше управлятся дистанционно,машины, настольные игры будут что то делать внутри цифровых решений.
Я даже так сходу могу преимущество компьютерных игры от настольных, они тебя обучают, что понижает порог вхождения. Появление Ютюба сильно упростило эту задачу,когда можно было глянуть лестлпей или объясления, в любой момент!И я уверен что цифровизация игр будет закрывать эту проблему в целом лучше.Понижая порог вхождения что является наверное главной причиной не большого распространеняи настольных игр.А Издатели всегда заинтересованы в росте аудитории

ToxicTower написал 2 года назад: #

В тех же странствиях по сути механика фоллаут, просто 200 или сколько там карт запихали в приложение и убрали из правил раздел перемещения врагов. Вот, ровно 2 пункта, ну ладно 3, ещё книга сценариев в приложении - я не знаю, в чем проблема механик тут?

flokkky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Hobby World сделали приложение для ВК: Странствия в Средиземье? А FFG чем в этот момент занимались?

danceandfight написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чем FFG занимается последние лет 7 в принципе не оч понятно

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пилит лучший амери в мире, сиречь КУА?)

danceandfight написал 2 года назад: #

А раньше было несколько конкурирующих между собой серий, отдельные игры + несколько параллельных LCG

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выжимает последние соки из последних двух оставшихся двойных коров - Marvel Champions и КУА. Всё остальное сдохло.

Scorpion написал 2 года назад: #

По LotR Card Game тоже переиздания старых наборов выходят, даже с некоторым добавлением нового контента. Но очень неспешно)

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну как бы у КУА и ЛОТРа был перезапуск, который кучу народу привлек, а в КУА провели вообще ревизию способа распространения и сделали огромную нелинейную кампанию с (почти) открытым миром.
Плюс к этому хорошее большее дополнение к ТИ4, ремейк БСГ, отличный новый десент, большой ролл-н-райт по ТИ сделали, новый ДУ в сеттинге Марвел (неплохо играется кста, хоть с темой не дружу), ну и, конечно, занятный дебилдинг по стар Варс.

Короче, нытье олдфагов, которые на самом деле просто плачут по своей ушедшей молодости, как обычно ничем не оправдано

danceandfight написал 2 года назад: #

Ну фанбои как обычно в розовых очках)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Один доп, рескин БСГ, рескин Древнего ужаса, компьютерная игра с прикрученным к ней зачем-то картоном, а roll and write это совсем уровень плинтуса. Сравните со старыми ФФГ, это совершенно ни о чем. Просто позор.

Chmonya написал 2 года назад: #

Где там рескин Древнего Ужаса, смешной?))

Chmonya написал 2 года назад: #

>>>компьютерная игра с прикрученным к ней зачем-то картоном

Даже не буду уже спрашивать играл ты или нет, в палате, очевидно, виднее куда что прикрутили)

Siar написал 2 года назад: #

А, ну и ещё клон Звёздных империй в сети не ЗВ, и перевыпуск старых ЖКИ, чтобы срубить бабла заново. Ничего интересного нового ФФГ уже не в состоянии придумать, остаётся только паразитировать на удачных продуктах прошлого. Awaken Realms давно уже превзошли ФФГ.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

пожинают плоды продажи асмоди. Ну то есть их купили, и рвения что-то новое делать и вообще двигаться типично пропало. Полагаю, типичное "мудрое" руководство еще до продажи доруководилось так, что проще было продаться, чем дальше развиваться. Учитывая что там нынче в авторах ходят всякие Никки Валенс, это вполне ожидаемо.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ники Валенс вообще-то создала ваш любимый Древний ужас.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

вообще ни разу не создавала. Она хороший исполнитель, но не более. Она вполне тащила соавторство, когда лидом был тот же Конечка. А вот все ее соло-проекты вышли очень средними. И если Особняки2 еще как-то вышли, просто потому, что там уже всё было сделано в первой части, то тот же УА3 она просто не потянула и даже тупо недоделала. Весьма показательно, как по мне. И хорошо показывает, почему Конечка там на первом месте в авторах.

flokkky написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какие самые весомые недостатки и недоделки в УА3 на ваш взгляд? Интересно ваше мнение.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

я писал обзор целый.
Причем когда писал еще был оптимизм, сейчас его нет. Вот тут можно почитать https://tesera.ru/user/Eldrich/journal/1545936/

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прочитал ваш обзор практически четырехлетней давности, на который вы ссылаетесь в настоящее время.
Сложилось впечатление, словно вы сыграли один-два раза в первый тираж базы, ожидая от нее чего-то другого, и безапелляционно разочаровались.

К покупке УА3 я пришел после пары партий в ДУ, в котором мне не понравилась чрезмерная свобода действий и такая песочница, из-за которой всю игру каждый занимался чем хочет, а потом вышел древний, и все умерли.

Собственно, имея в коллекции последний репринт базы УА3 и все вышедшие к ней на текущий момент допы, смею не согласиться с вашими замечаниями и выводами.
За плечами 13 партий, сыграны еще не все сценарии, некоторые играли по 2-3 раза, и каждый раз события развивались по-разному, сценарии иногда предлагают даже сделать выбор, влияющий на дальнейшее развитие сюжета - тут с реиграбельностью все в порядке.
Далеко не всегда задача решается закидыванием уликами листа сценария, хотя иногда это необходимо, чтобы продвинуть сюжет - все-таки, сыщики ведут расследование (и, помнится, в ДУ тоже есть подобная механика).
Модульное поле выгрядит намного симпатичнее, чем в первом тираже.
Кризисности достаточно, чтобы хотя бы периодически умудряться целенаправленно попадать на конкретные и желаемые области в фазе контактов.
И, кстати, со всеми допами колоды контактов к базовым регионам стали такими толстыми, что теперь их точно и не запомнить, и не сротировать даже за несколько партий.

В общем, с моей точки зрения - горшочек варит еще как.

Siar написал 2 года назад: #

>такая песочница, из-за которой всю игру каждый занимался чем хочет, а потом вышел древний, и все умерли

Отсутствие работы в команде - признак плохой игры.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конечка сам говорил, что основную работу сделала Валенс.

И вообще забавно это слышать, учитывая что и Особняки 2 и УА3 - популярные игры с высокими рейтингами.

Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

так трудяги всегда делают "основную работу". Проблема только в том, что они делают это при готовых вводных. Когда за них всё решили и им надо просто нарастить скелет мясом. Еще раз повторюсь - Валенс не бездарна. Это отличный второй номер. Но, как показала жизнь, сама она проекты не тянет.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да ну да, Особняки и новый Ужас Аркхэма как известно провалились)

Eldrich написал 2 года назад: #

провалиться раскрученным сериям трудно, но я лично оцениваю их невысоко. УА3 даже не смог в рейтингах влезть в первые три сотни.

Zero написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется причины для спора нет. Почему?
Что такое Игра - это симуляция какой-либо реальной деятельности.
Зачем люди играют ? Чтобы получить новые навыки, развить уже
имеющиеся или просто приятно провести время.Каждый имеет право
сам выбирать как,во что и с кем играть.
Спор в комментах больше похож на спор шахматиста и боксера-
каждый заявляет что именно его варинт спортивной Игры правильный,
а все остальное - неправильное.
Однако, люди забывают, что если бы человечество не
пробовало что-либо новое, то мы бы так до сих пор бы рисовали палочками на
глиняных табличках. Ну а что? Зато не сгорит и не порвется!
Как давно начали появляться настольные игры с цифровым сопровождением?
А люди уже думают "как же я буду играть в эту игру через 20 лет"- серьезно?
Как много в ваших коллекциях игр, которые находятся там по 20-30
лет и с завидным постоянством играются? Или некоторые товарищи
верят в то, что через 20 лет в мире не останется настольных игр
БЕЗ цифрового сопровождения ? Пф... скажите это шахматам или домино))

sford написал 2 года назад: #

Да. А потом вам просто закроют доступ к возможности купить доп.контент или отзовут оплату и вы вообще играть не сможете.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

"А люди уже думают "как же я буду играть в эту игру через 20 лет"- серьезно?"
Повторюсь: 20-30, это кто-то утрировал. Тут приведен пример игры, которая меньше чем за 5 лет стала почти тыквой (а для настолок это такой срок, что некоторые могут только купить к этому времени)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Golem Arcana исключение а не правило...

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но кто может сказать, что исключение не будет закономерностью? Пока много ли игр, которые не играются без приложений со сроком давности 7+ лет? Ну и sford выше привел хороший пример - некоторые приобретенные адаптации я так же не могу уже играть после покупки нового телефона (Сквозь Века, Космические дальнобойщики и пр.).
Я не не вижу в этом проблема. Просто уточняю, что виртуальный продукт всё же имеет особенность в том, что он не принадлежит тебе в полной мере, и это не гипотетический риск "20-30 лет". Просто у бумажных игр есть свои риски (очень малые), у электронных свои (ещё меньшие), а у игр зависящих и от того и другого, риски просто умножаются, и это просто полезно иметь ввиду, имхо. У меня, например, теперь некоторые покупки забэкаплены)

Mazukta написал 2 года назад: #

С адаптациями есть гораздо более печальный вариант, единственной настолкой в которую я стабильно играл в цифровом виде это был KHET 2.0 The Laser Game

А потом как-то на планшете потерялась вся информация и когда я всё это добро восстанавливал узнал, что Кхета больше нет в аппсторе.

Ну и все, привет. И никому не было интересно, что я за игру заплатил))

Bopper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я играл только в две игры с приложениями
Особняки и алхимики, одной 7 лет, второй 9, обе до сих пор работают

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только тссссс - узники разума свято верят в то, что через десять лет они будут хотеть в это играть, а коварные издатели специально всё удалят

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играл в Анк-Морпорк: Плоский мир десять лет назад, играю сейчас. Коварный издатель взял - и удалил. И не надо поминать Нэнти Наркинг - сэттинг другой, впечатления другие. :)

Играл в Тени над Камелотом десять лет назад - а коварный издатель взял и удалил!

Стоит уточнять, сколько эти игры сейчас стоят на барахолках? А они ведь чисто физические, у меня есть Анк-Морпорк и значит я могу в него играть. Было бы там приложение - история была бы совсем другая. :)

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там выше написали, всё у всех норм, не переживай так

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: #

А чего мне переживать? Я привел пример из двух первых пришедших мне в голову настолок, которые больше не выпускают, но выпускали 10 лет назад. По факту "умерших" проектов в разы больше.

А мне в ответ могут привести пример из двух успешных настолок с приложением. Анекдот про нюанс знаете? Вот тут ощущается гремучая смесь из этого анекдота и ошибки выжившего. Судить о направлении по одной/двум успешным проектам - даже не смешно.

SnaiK написал 2 года назад: # скрыть ответы
Фан контент

Есть еще один важный нюанс - возможность создания фан контента. С приложением это будет сложно. Тут приводили примеры: рунбаунд - есть фандопы, Глумхэвен - тут их тьма, зомбициды - фаллауты, ЗВ внешнее кольцо.

например: Мастерская в стиме значительно повышает продолжительность жизни игры (компьютерной конечно же).

Касательно войн вокруг приложений в настолках - каждый выбирает для себя сам (все мы разные как ни крути - для кого-то приложение - это проводник от лайтовых семеек в мир более сложных настольных приключений).

Фильтровать бы как нибудь новинки быстро по тегу с приложением / без что бы время на них не тратить.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Это мягко говоря совершенно неважный нюанс. Фндопы редко бывают играбельными и хорошими, фнаты только перекручивают игру. деля её просто неиграбельной. Да и в том же Властелине Колец можно всё перенести на бумагу, ну камон, по работе выйдет точно также, как и с любым другим фандопом.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Типа в Особняках или ещё где доп контента нету?

SnaiK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знаю) для меня \ Особняки - это худшая игра из тех в которые я когда либо играл.

Chmonya написал 2 года назад: #

Что ж поделать, разве что про свои хотелки в таких беседах забывать и смотреть на проблематику более широко

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если у игры есть приложение - оно обязано быть с открытым исходным кодом.
В противном случае вместо игры покупается заготовка игры, а издателю потом за отказ в сопровождении приложения не предъявить. Даже если он забросил его сразу после продажи тиража.

sford написал 2 года назад: #

Хуже когда издатель передаёт разработку приложения на аутсорс и сам не имеет исходников потом. А ещё бывают случаи, когда исходники просто теряются самим издательством, так как они ж не программисты и их нужно понять.
В общем лезь в эту сферу, без понимая подводных камней, настольным издателям не стоит пока.
А стоило бы подумать о конечных потребителях и сделать приложения открытыми.
Например, когда вы покупаете настолку, вы ей полностью владеете - всеми компонентами. В случае игры с приложением вас ограничивают в использовании и владении игрой. К тому же цена игры из-за приложения снижается не на много. Я считаю, что нужно делать автономный режим - без приложения. А вот если хочется большего, то полная информация (доп.сценарии, режимы и варианты игры) будет содержатся уже в цифре.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и сколько настолок с приложениями (а их десятки если не сотни) были заброшены? Перечислите в какие теперь невозможно поиграть?

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы рассуждаете с позиции «если», я - «когда». Пока работал в геймдеве в мобильной разработке, повидал много игр, которые были убиты издателем на этапе «завтра - идём на золото», почему игры для настолок, особенно, если те не выстрелят, должно ждать что-то другое? Не путайте активно развивающийся и поддерживаемый легаси проект.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что практика показывает что бояться что ваша настолка превратится в любой момент в тыкву не приходится. Во всяком случае, в ближайшие 20-30 лет.

zool_dd написал 2 года назад: #

Много ли игр с приложением, которым уже 20-30 лет? Зато много приложений которые заброшены, игр которые больше не запускаются на новых версиях операционок

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

С чего бы это? Вы вообще в курсе политики обновлений для того же эппл стора? Туда нельзя скинуть приложение и забыть про него - обязательно надо поддерживать. Вы ж мне ни одной настолки не приведете в пример, которая бы УЖЕ выдержала 20-30 лет. Считаете, что сможете через 20 лет комфортно использовать старый софт - поставьте себе 95 винду и проверьте, что ли. Или главное - громко кричать, что всё зашибенно? Напомню, что в отношении цифровых приложений к играм у издателей так-то нет никакой вменяемой юридической ответственности.

Commie написал 2 года назад: #

Космик энкаунтер, Риск, Монополия, шахматы, шашки, покер, крокинол, 101/Уно.

Из Софта - игра такая была про ПМВ - Антната - не запускается, без миллиона костылей, а я бы сыграл.

sevastra написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да хоть запустилось бы, уже хлеб. Что Android, что iOS - обе 2007 года. Выйди в то время приложение под какой-нибудь каркассон или nexus ops, сегодня можно было б твердо рассчитывать, что оно уже не откроется. Аналогично готов предположить, что и на тех айфон 35 про макс ментоловый с кнопкой, которыми мы будем пользоваться через 20 лет, хрен мы увидим рабочими сегодняшние игровые приложения. И дело уже не в открытом коде будет, а в том, что условным FantasyFlight не захочется тратиться на поддержание апп-зоопарка в живом виде

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да, ведь мы "потеряли" все видеоигры 20тилетней давности, ни во что не поиграть сейчас!) откуда же вы такие беретесь технически безграмотные...

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Таки потеряли большую часть из них. Для многих нужна эмуляция или старое железо для нормальной работы. Когда разработчик делает ремастеринг культовой игры - это не только ради рубки бабла, но и для совместимости с современным железом зачастую. Код может быть написан банально под неподдерживаемые процессорные инструкции.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

В какой момент времени установка эмуляторы стала, блин, проблемой?

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: #

Ну да, звучит логично. «Чтобы сыграть в эту настолку, вам надо скачать эмулятор нужной версии с торрентов, разобраться, как его запустить, выставить параметры, чтобы игровое приложение не падало, а затем, продираясь сквозь баги самого приложения - играть». Хорошая игра, дайте две. :)

sevastra написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы не технически безграмотные, мы требовательные к сервису. Сервису, купленному за деньги. Да, поставить эмуль не велика проблема, но, заплатив за игру раз, я не хотел бы этого интеллектуального коитуса с кусками кода не пойми кем и когда написанными

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А тем временем миллионы людей с удовольствием играют в настолки с приложениями и не парятся, что там будет через двадцать лет.

sevastra написал 2 года назад: #

Может, я пока не встретил субъективно стоящего приложения, чтоб не думать о таком, и пока при прочих равных коробки, не требующие электронных довесков, выглядят выигрышнее

Drazhar написал 2 года назад: #

Эппл стор.
Куплена цифровая реализация Phantom leader
Работает ли она сейчас? Нет.
Потому что эппл перешла на 64 разрядность.
И все. Старые приложения превратились в тыкву. Вернуть потраченные деньги тоже нельзя. Ибо на момент покупки все работало, а обновлять приложение разраб не обязан

MacTire написал 2 года назад: #

Так 30 лет ждать и не обязательно, уже Есть пример заброшенной игры - Golem Arcana, в которую без приложения играть невозможно и скачать приложение к которой весьма проблематично, пришлось отыскивать ссылки по всяким reddit-ам, но долго ли они останутся актуальными - вопрос. То есть сыграть в нее возможно лишь потому что нашелся человек, который поделился, но это еще найти нужно

Leden_894 написала 2 года назад: #

Ага, ну да..конечно. Может ещё игры бесплатно раздавать, выкладывать файлы для распечатки и принимать обсуждение, хм...что бы такое в игре доработать. Вы хоть когда-нибудь имели дело с ит-проектом и представляете затраты? Ждём ваш исходный код в общем доступе))) Потом за авторские права не плачьте