| «Сезоны» возвращаются! | |
| Вместе с дополнениями «Заколдованное королевство» и «Дорога судьбы» | |
| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
Сегодня в рамках этой статьи хотелось бы обсудить интеграцию технологий в настольные игры, а именно виртуальную и дополненную реальность, нейросети и искусственный интеллект.
Рынок настольных игр довольно консервативен в плане использования IT-технологий. Да, уже давно идут разговоры про их использование, а на выставках можно встретить умные игровые столы и подобные вещи, но полномасштабного использования информационных технологий до сих пор нет. Да, у компании Hobby World уже есть эксперименты с цифровыми проводниками и VR, о которых расскажу дальше, но это всего 4–5 игр. Так давайте разберёмся, какие плюсы и минусы есть у подобных интеграций и нужны ли новые технологии миру настолок?
Ну и хотелось бы начать с минусов использования технологий, и, наверное, ключевой из них:
Да, такая проблема и вправду может встретиться, ведь при использовании новых технологий пользователь вынужден использовать какой-либо гаджет. Это отрывает его от игрового процесса, расфокусирует внимание на игровом столе и, как итог, вместо тёплого и приятного вечера получается постоянное зависание в «цифре».
В оправдание могу сказать, что такая проблема может встретиться в случае не совсем правильного гейм-дизайна. Если приложение или сайт выполнены в одном цветовом дизайне с игрой (то есть полностью омниканальны), тогда переход пользователя будет восприниматься бесшовно и не будет вызывать дискомфорта. Тут главное не переборщить, чтобы на выходе не получить видеоигру. Хорошим примером является игра от компании Hobby World под названием «Властелин колец: Странствия в Средиземье». Им удалось сделать приложение таким образом, чтобы она максимально лаконично интегрировалась в игровой процесс.

И это абсолютная правда, ведь теперь издательству необходимо оплачивать также и работу разработчиков, поддержку сайта и нести другие издержки, которые также закладываются в стоимость. Так, игра с AR «Место преступления» от всё той же компании Hobby World стоит аж 2,5 тысячи за 100 карточек и 21 поле. Подобные игры с таким комплектом в среднем стоят около 1–1,5 тысячи, но тут пользователь платит также за электронную часть, которая является основной механикой игры. Из этого вытекает наш следующий минус:
Это связано с необходимостью поддерживать работоспособность приложения/сайта, на что издательство из года в год будет вынужденно тратить деньги. Как только игра станет неактуальной для пользователей, производитель захочет закрыть электронную часть, потому что она будет приносить убытки. На определённом этапе это может просто превратить игру в кирпич, которым уже нельзя будет пользоваться. Конечно, можно финансировать работу за счёт выпуска переизданий или дополнений, но такой вариант всё равно не гарантирует, что однажды ваша любимая игра не перестанет работать, в отличие от стандартных игр, которые никогда не теряют работоспособность. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения багов, технических неполадок и подобных вещей, что также может оставить негативные впечатления у игроков.
Ну, а теперь перейдём к позитивным моментам, и первый из них:
Как я считаю, это одна из ключевых задач, для чего в целом нужно интегрировать технологии в игры. Так, например, AR позволяет вам во время настольной игры взаимодействовать с окружающим вас пространством, что даёт море фантазий разработчикам и гейм-дизайнерам. В игре «Место преступления», о которой писал выше, это заключается в поиске улик на месте преступления. Искусственный интеллект и нейросети позволяют генерировать и создавать вообще всё, что угодно, начиная от элементов игры (карточки или поля) и заканчивая различными сюжетными поворотами или действиями врагов. Эти технологии сейчас в основном применяют для отрисовки иллюстраций и карточек в играх, как, например, в игре «Я не человек» от Hobby World или новинке «Имаджинариум. Нейросеть». Также молодое издательство Lobby Games запустила в предпродажу игру «Нейронстры», в которой нейросеть генерирует уже целые карточки персонажа.

Единственный вопрос возникает при желании использовать VR-технологии, ведь, как известно, для них нужно специальное оборудование, которое стоит немало. Да и невозможно сохранить ощущение от настольной игры, когда ты сидишь в шлеме.
Приложение или сайт может сильно упростить правила игры, ведь алгоритмы могут подсчитывать различные исходы событий, подсказывать, что делать или куда идти. Это особенно ценно в играх с гигантским количеством различных правил. Так, всё в том же «Месте преступления» алгоритм даёт подсказки и в конце говорит, правильно ли игроки разгадали дело, а в «Нейронстрах», подскажет какие ходы сейчас доступны.
Это может быть очень ценно для игроков, которые не любят сильно вчитываться в правила, а сразу идут пробовать.
Электронная часть игры хороша и тем, что она позволяет добавлять в игру больше вариантов действий, ведь если раньше у игрока было нарисованное поле на картоне, с которым ничего нельзя было сделать, то сейчас оно вполне может быть цифровым и динамически меняться с прохождением игроков. Всё то же самое можно сказать и про остальные элементы: карточки, характеристики, ходы врагов, случайные явления, да всё что угодно.
Это также позитивно сказывается и на реиграбельности, ведь все карточки и ходы изучить невозможно, их просто бесконечное количество. А если подключить к противникам искусственный интеллект, то всё заиграет совершенно другими красками.
Использование новых технологий довольно противоречиво. С одной стороны, это противоречит самой концепции настольных игр, которые должны быть физическими, за что их так и любят. С другой стороны, они позволяют придумывать новые механики и делают игры более разнообразными. Тут даже можно сказать, что их массовое использование способно зародить новый виток в развитии настольного гейм-дизайна и индустрии в целом.
Мой же прогноз на будущее такой: я считаю и верю, что в ближайшем будущем AR и AI очень плотно войдут в использование производителями настольных игр, но пока для этого рано.
Ну, а вы можете высказать своё мнение в комментариях, всегда с радостью подискутирую на эту тему там)
С уважением, основатель издательства Lobby Games