1984. Джордж Оруэлл

2023

свернуть все темы
en353n написал полтора месяца назад: #
Правила)

Не понимаю почему люди жалуются на правила, это же Издательство ОРИГАМИ АСТ) У них все игры такие :) Это своего рода маркер - ред флэг)

shokmega написал полгода назад: #
Правила очень плохо структурированы

Соглашусь с ранее высказавшимися. В правилах мало разъяснений. В дополнение к ранее высказанным замечаниям неясно по картам какие карты трбуеют тратить действие игрока а какие нет?
Непонятно с постоянными директивами большого брата, они срабатывают сразу после применения или не следующий ход. Например была директива постоянного действия, если два игрока стоят в одном месте получи 2 влияния. Большой брат ходит после игроков, игроки встали в одну клетку , покупается директива и вот тебе 2 очка, даже и повлиять нельзя.
У игроков есть карты на которых что-то можно применить, их можно играть только в свой ход или в ход большого брата если текст позволяет? Если только в свой ход то тратится ли действие ? И какое?
Если игрок по своей тайной цели берет определенную карту из колоды, то какое действие использовать и нужно ли тратить действие.
Игра требует инфографику со значками действий и быстрых действий на подобии карточного ужаса например.

RoflanEbalie написал год назад: # скрыть ответы
Мнение

Это было очень плохо.
Из плюсов могу отметить лишь то, что сама концепция у игры удачная и на бумаге смесь механик в этой игре выглядит очень здорово. Возможно она бы затянула на долгое время.
От того еще более обидно что само качество игры ну очень не очень.
Главная ее проблема - описание карт и правил. За всю игру мы больше половины времени н играли в игру, а обсуждали то, как должны работать те или иные карты, потому что формулировки на них были ну ооооочень размытыми. В свою очередь, правила тоже многие моменты никак не затрагивают и не объясняют.
Опечатки и/или орфографические ошибки на картах тоже погоды не делают.
Хоть на коробке написано, что она длится час, мы ее из-за проблем с правилами не смогли завершить за 4+.
И последней каплей стало ее качество и состав. Некоторые фишки уже в первую игру начали чуть отслаиваться. А подставки под фишки игроков... это песня. После того как мы еле втиснули их в эти подставки, весь их нижний край оказался поврежден.
Возможно, если к ней когда-нибудь выпустят огромный faq или расширенные правила мы к ней и вернемся, но после ужасного первого опыта это маловероятно

Muuyhjo написал год назад: #

Да... Я пока свою коробку только от плёнки освободил и оставил лежать на полке до лета, но если такое качество компонентов и правил, то это, конечно, мрак полный (учитывая цену и отсутствие бонусов за предзаказ). Благодарю за развёрнутый отзыв.

origami_ast написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ваш отзыв, уже передали информацию ответственным людям.
Подскажите, пожалуйста, какие вопросы были по правилам? Что вызвало затруднения?

RoflanEbalie написал год назад: # скрыть ответы

1. В правилах было написано, что необходимо при стартовой раздаче замешать полученные карты с немедленным эффектом обратно в колоду. Что это за карты - в правилах нигде не написано. Только с помощью видео по подготовке к игре стало понятно, что это карты со знаком песочных часов.
2. Во время игры, одному игроку попался плакат в качестве предмета. У него не было никаких свойств. Мы долго думали зачем он нужен и так и не пришли к однозначному ответу. Только на следующий день, узнали из стрима (!!!) разработчиков, что некоторые карты из колоды предметов нужно откладывать до игры (в правилах этого тоже нет).
3. Чаще всего совершенно непонятно как действуют карты наподобие карты "Слухи в комнате 101", в которых написано "Если вы х, то ...". Это означает, что если её применил игрок х, то этот эффект действует дополнительно или если её сыграл любой игрок, в дополнении к обычному эффекту игрок х ещё получает и дополнительный? Кроме того, непонятно, действует ли дополнительный эффект на всех игроков или только на игрока х.
4.Личные цели: что означает "принимает непосредственное участие в событии" на карте "Идеальный член партии"? Поездка на автомобиле - это активное участие? Получение каждый ход карт с события всеми игроками - это активное участие?
5. С предметами полнейшая неразбериха:дубинка - что ей дает свойство "Оружие"? Она должна выкладываться перед игроком? Если да, почему на ней этого не написано, как на других предметах?
Она должна сбрасываться после столкновения? Если да опять же, почему этого не написано? (На вилке написано)
Как её сбросить большому брату если она не в руке?
Если нет, то сбрасывается ли тогда столовый нож?
-------------------------------------------
Есть ещё несколько менее критичных несостыковок, но это уже мелочи.
Если бы геймплей был симметричный, то, наверно, последние пункты были бы менее критичными, и можно было бы просто всем договориться и играть в рамках договоренности(что все равно не нормально, т.к. это убивает темп игры).
Но он то не такой! Каждое такое обсуждение - это буквально затрагивает силы одной из сторон конфликта. Причём, на одной стороне 1 человек, который противостоит множеству людей. В итоге, все сводится к ненужным никому баталиям и нервотрепкам.

vladimir_k написал год назад: # скрыть ответы

вот если я раньше сомневался, то после этого комента сильно перехотелось играть в то, что так слабо протестировано.

Itakdalee написал год назад: #

Хм, ну некоторые вопросы перебор, конечно, "если вы x, то действует ли эффект, если нет".

Guautemock написал год назад: #

Ну вот даже не сомневался, что так будет. Но зато! Сакуров играл с образами! Атмосфера на все сто! Кладезь! Нырять всем читающим! Получили предзаказ! Счастливы как никто! У аст еще и стрим! Вот это круто!

Lisizasa написала год назад: #

Сама идея игры, иллюстрации, механики все вроде хорошее, но начинаешь играть и провал. Из двух партий доиграли одну, вторую забросили, так как не знали как работают те или иные карты, а от этого завесила игра одной из сторон. Действительно правила и карты сделаны очень плохо. Добавлю вопросы которые появились у нас после партии:
1. Запрещёнными считаются только те карты на которых есть иконка запрещенный? а если в названии есть слово запрещенный?
2. Телефон: саму эту карту можно передать на расстоянии? И тогда как ее вообще отловить большому брату? Это же чит, передавай сколько угодно карт, и телефон в том числе, неуловимый, бесконечный, крутой бонус.
3. Дубинка, она сбрасывается после боя? Если игрок проиграл? а если не проиграл?
4. Что вообще происходит, когда проигрывает оппозиционер? Только запрещенный предмет скидывается? Или в любом случает одна карта скинется, любая, но если найдут запрещенку то отправят в тюрьму. И тогда как с логикой, что полицейского побили дубинкой, а потом отпустили домой, даже не отобрав оружие? Как Большому брату избавится от дубинки игрока?
5. Карта личной цели "Крыса": Как вообще проходит бой среди членов одной команды? Если я побила своего, он теряет волю? Куда он отправляется? на стартовую локацию, в госпиталь или остается на месте, а карту он скидывает и я могу посмотреть что у него на руке?
6. Почему стартовая раскладка для большого брата не изменяется от количества игроков? Победить 4-х оппонентов практически невероятно.
7. Как работает бутылка? Я должна ее выложить перед собой, чтобы обходить баррикады, пока она у меня лежит, я могу спокойно через них проходить? Или достаточно что она у меня есть в руке? Или это разовый эффект? Описание на карте ничего из этого не объясняет.
8. Пустые карты без описания, зачем они? И есть ли вообще лимит карт на руке? Был бы лимит такие карты засоряли бы руку, но лимита вроде нет? "Антиправительственный плакат" это запрещенный предмет? По логике кажется что да, но значка на нем нет.
8. Значки на картах разбросаны рандомно. И вообще у карт нет четкого распределения по типам и четких правил, как каждый тип играется (сбрасывается сразу после применения, выкладывается на стол, показывается и убирается на руку). Может ли брат скинуть те карты, которые лежат перед игроком? Можно ли карты забирать обратно на руку? И как такое может быть, что в правилах нигде не встречается расшифровка значка с песочными часами? И это только малая вопросов, с которой столкнулись мы, мы не все карты еще успели просмотреть. Вот таких косяков просто море, играть трудно, так как постоянно возникают конфликты на почве непоняток, в правила посмотреть нельзя, там ничего нет.
Нам даже не удалось полноценно оценить как игра сбалансирована (хотя кажется, что надо изменять стартовое положение от количества игроков. Мы просто не продрались через карточки и правила...

Galbatorix написал год назад: #

Спасибо за отзыв и мнение! Я уж было собирался покупать, несмотря на кусающуюся цену, но после таких отзывов вижу что игра весьма сыра...( Тем более раз компоненты такого плохого качества то своих денег она не стоит. Буду ждать новой редакции с нормальными правилами и компонентами достойного качества, вот ради такого с ценой можно примирится.

Правда я чет сомневаюсь что будет новая норм редакция, большинство издателей после таких провалов забивают...(

DrFunfrock написал год назад: # скрыть ответы

Понимаю, что "не играл, но осуждаю" позиция неконструктивная, но издателю надо делать выводы и учиться работать, значит нужны мнения и обратная связь.

Что, как мне кажется, необходимо:

1. Практика использования авторов в штате нерациональна. Авторы не делают игры по распорядку. Самая рабочая схема "нашел игру от стороннего автора, задевелопил ее, подготовил и вывел на рынок", это доказано и международным, и отечественным опытом. В штате надо держать редакторов и менеджеров проекта.

2. Любая игра требует большое время на отладку баланса, а значит нужна куча тестов. Проблема "1984", как я понимаю, во многом в абсолютной сырости продукта. Собрали, слепили, и быстрее в продакшн. А это не мемо, не клон Монополии, тут нужно понять, как работают или не работают механики, что нужно убрать, что изменить, что добавить.

3. Цена на игру просто неадекватна. Учитывая, что там только картон в компонентах. Вы же не в вакууме работаете, посмотрите, какие продукты в такую цену у конкурентов.

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

1. А девелопментом игры, простите, кто будет заниматься? Секретарша, директор или уборщица? Девелопментом обычно и занимается геймдизайнер т.е. "автор". Авторы в штате или постоянные внештатные геймдизайнеры есть у большинства отечественных издательств.

2. Судя по мельком виденному интервью - тестировали игру много, но исключительно внутри коллектива. Тут может сказываться как малый опыт, так и то, что за сотню тестов все тестировщики знали правила на зубок. Судя по комментариям, проблема игры не в балансе (или не столько в балансе), сколько в плохо _написанных_ правилах и текстах на картах. Увы, тоже не редкий косяк в геймдизайне: тестить игры без написанных правил, а завершив тесты записать правила на чистовую и не дать их на тестирование тем, кто незнаком с игрой.

3. Цена? Не сказал бы что она так уж неадекватна. Сейчас игры в принципе дороги. Во всяком случае я готов был отдать за нее требуемые 4к (хотя ценник в 3к мне нравится больше)), пока не пошли массовые отрицательные отзывы на правила. Так что сейчас предпочту выждать эррату или втоичку с дисконтом.

DrFunfrock написал год назад: # скрыть ответы

1. Девелопмент - это очень важно, но изначальные концепты в основном берутся извне. А автор на зарплате не сможет выдавать по заказу игры.

2. Претензии, которые я слышал относятся не только к правилам. Но и к балансу и к механическому ядру.

3. Да, цена неадекватна. Достаточно взглянуть на продукты конкурентов.

Greensign написал год назад: #

Авторы на зарплате — это Роб Давио, Кори Коничка и многие другие таланты. Не будьте столь категоричны.

Yarik написал год назад: #
Впечатление

Игра сделана тяп-ляп, абсолютно не оттестированный сырой продукт. Как будто сделан группой школьников. Хотя я чего-то подобного ожидал от российской продукции, так как знаю всего 3 российских игры сделанных не тяп-ляп.
1) Очень плохо написаны правила. Некоторые моменты в правилах вообще не описаны:
а) карты с плакатами из карт поддержки
б) как должны взаимодействовать игроки между собой. Могут ли они показывать карты друг другу, так чтобы не видел большой брат, или они обязаны словами описывать то, что на картах. Может ли другой игрок посмотреть, что лежит в нычке, не поднимая ее.
в) Что происходит с игроком, когда воля падает до нуля? Как он дальше играет?
г) Ничего не сказано про лимит карт у мятежников. Не понятно выложенные карты входят ли в лимит.
2) Почему большое поле и поле у большого брата разные, причем поле у большого брата сделано лучше??? Почем нельзя было напечатать всё как у большого брата?
3) Фишки нужны с возможностью ставить их друг на друга для большого брата. Сейчас абсолютно не возможно поставить в одну локацию больше одного человека на карте большого брата.
4) Ну и в конце текст на картах, это просто ... Что за ребенок их делал? Как можно так нечетко написать, что происходит?!

Alexlander написал год назад: #
Игре нужна эррата.

Вот обзор (первый независимый): https://www.youtube.com/watch?v=bWGowU5hHgo
Разработчики, сделайте, пожалуйста, выводы и выложите пдф-файл эрраты, чтобы игра стала полноценной игрой. Иначе впредь вряд ли вы выживите на рынке настольных игр.

Guautemock написал год назад: # скрыть ответы

Эти парни из АСТ, видимо, душу дьяволу продали, чтобы иметь возможность впаривать настольщикам всякий шлак. Иначе объяснить наличие их продуктов на рынке не могу. Ох, уж эти как будто независимые отзывы, где принято для отвода глаз чуть-чуть пожурить игру за какую-то мелочь, а потом облизать с ног до головы. В настольных пабиках про них - тишина. А тут в комментах уже целые фанаты образовались.)

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Приглашаю в гости поиграть. Потом тоже напишите независимый отзыв)

Я оформил предзаказ, купил игру, так как ждал ее. Выразил мнение - меня сожрали за эмоции. Спасибо большое, теперь неудивительно, почему нельзя ничего на тесере найти в комментариях кроме хейта ;)

Guautemock написал год назад: # скрыть ответы

Чел, я 7 лет занимался, как это говорят, "работой с негативом в соцсетях". Твои камменты и якобы отзыв - канон методички. Даже сам факт того, что ты сидишь тут и мониторишь, оперативно отрабатывая, уже о многом говорит.

bijection написал год назад: # скрыть ответы

За origami_ast и maxzen100 скорее всего один и тот же человек прячется.
Вот маркер:

origami_ast
-Игорь Сакуров играл с образами, о которых сказано в книге

maxzen100
-Сейчас бы Сакурову ставить минус)))) Особенно, учитывая эту игру с образами.

Guautemock написал год назад: #

Это несомненно так. Уши торчат настолько сильно, что даже как-то неловко становится за этих господ. Дело раскрыто, Холмс!

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Профессиональная деформация?! Это к психологу)
Учитывая, как оперативно мне все отвечают - все сидят тоже с одних аккаунтов)

Спасибо, что подняли настроение с утра. Пожалуй, кормить вас ответами не имеет смысла. Хорошие отзывы бывают только проплаченые же в интернете.

А то тут уже тот факт, что я знаю художника современности мне ставится в укор...

ilya1809 написал год назад: # скрыть ответы

Не ну Игорь Сакуров,очень известная личность его то и дело обсуждают и тут и не тут.Прям где то между художниками кооторые рисовали суперкрасивые хиты всех времен Саграды,Крыльев, и Виноделия..не напомните их фамилии?Ну и конечно Сакуров чем хуже то, когда обсуждают художников прям по фамильно на тесере, как не вспомнить этого известно человека, он же Русский ковчег снял, еще что то))))ой стоп это не он..это какой то неизвестный Сакуров..да и художников обычно никто не обсуждает.Интересно что так возбудило людей в вашем честном отзыве))вот прям не понятно.

Chislovoj написал год назад: # скрыть ответы

Ну как не обсуждают. Весьма даже. Никаса Сафронова знаете? Гутова? Кабаковых? Или, не знаю Бэнкси, например. И среди настольных оформителей есть весьма извеуи узнаваемые. Франс, Дмитриевски какой-нибудь.

Chislovoj написал год назад: #

Личности* Но про этого впервые слышу.

sford написал год назад: # скрыть ответы

Да кто такой этот ваш Игорь Сокуров, ..?

vladimir_k написал год назад: # скрыть ответы

нужно билборды черные повесить, где будет белым написан этот текст коментария )))
"Да кто такой этот ваш Игорь Сакуров?!"

Itakdalee написал год назад: #

Так понял, что он принимал участие в иллюстрированном издании романа 1984 от АСТ.
Глянул на полку - АСТ, но без иллюстраций, конечно, но в паре со Скотным двором.

vladimir_k написал год назад: #

в гости поиграть приглашаете? А в каком городе?

Spiritum_Canis написал год назад: # скрыть ответы

Вспоминается история с Эфирным Лекарем))

Chislovoj написал год назад: # скрыть ответы

Что это за история?

kuzynatra написал год назад: #

Сказ, как чуваки торгующие эфирными маслами рекламировали свою игру. И как их здесь закидали тапками. Собственно, "Эфирный лекарь" это название игры и есть. Три километра ругани в комментариях прилагаются.

joel_moel написал год назад: # скрыть ответы
вопросики

Не хотелось бы забрасывать калом игру, т.к не играл и не планирую. Но смущает ряд факторов:
1) Оформление. Да, на вкус и цвет, как говорится, но как по мне, оно тут неудачное.
2) Качество. Я не играл в игры Аст, но зная качество их книг, сомнения в "годности" закрадываются.
3) Цена. Если бы игра стоила меньше, возможно, первых двух пунктов не существовало бы. Но 4к это цена за Корни, Орлеан, ВЗП (по скидке) и многих других годных и великих игр. Аст списывают цену на иллюстрации Сакурова, на авторские права и тд. Сколько же берет художник за столь специфическую работу? Сколько стоят права, что на такую примитивную игру приходится накрутить такую цену? Тем более (скорей всего) сама игра печаталась у нас, следовательно и цена должна быть соответствующая.

Ну и как писали выше, глобальная тишина во всех настольных пабликах и практически нулевое упоминание на ютуб каналах, говорит о многом.

vladimir_k написал год назад: # скрыть ответы

На счёт глобавльно тишины в настольных пабликах\у блогеров. Тут думаю вопрос, что издатель никому не занёс и не заплатил за обзор.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Неужели никто не делает обзоры, если не занести?(

vladimir_k написал год назад: #

ну на что-то крутое/известное делают.

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

На добровольных началах, т.е. по желанию, т.е. когда-нибудь.

Если не заниматься рекламой, то когда-нибудь кто-нибудь и сделает обзор. Но, явно не в момент поступления игры в продажу. Что, скорее всего, сильно скажется на продажах.

Itakdalee написал год назад: # скрыть ответы

На предзаказе было 3к. В Читай-городе постоянно какие-то акции, сейчас с промо-кодом можно за 2529 рублей приобрести.

Itakdalee написал год назад: # скрыть ответы

Т.е. за 2959р.

vladimir_k написал год назад: #

ждём 1529

Alexlander написал год назад: #

Как мне думается, на ютубчике играют в те игры, за которые проплачивает издатель (если брать локализации, а по не переведенным и пока не изданным - хз, как, может и подогревают публику тоже через гешефт авторам каналов). А у Оригами, имхо, все бабки на саморекламу ушли. Ну и плюсом они свой собственный летсплей замутили на своей странице ютуб. Это, конечно, не то, это предвзятое мнение - их цель продать, - но ведь и сами игроки могли бы залить свой летсплей.
В любом случае, сканы игры есть в сети, ждем от рукастых готовое ПнП и отзывы с впечатлениями от игры. Мне было бы интересно услышать независимое мнение.

vladimir_k написал год назад: #

Смотрю я на игру, вот сама тема мне очень нравится. Но сильный негатив и (самое главное) цена, меня останавливают от риска её покупки. Вот если бы она стоила 1,5-2 тысячи, тут я бы подумал. Я марш муравьёв за 1200 купил и Коза Ностру за 2000, а они уж точно не хуже этой коробки.

Может быть они не смогут продать и потом будет "супер скида", вот тогда ещё можно рискнуть.

А ещё не удержался и загуглил этого самого художника игры, посмотрел его рисунки Ню, вики по диагонали про него прочёл. Не мой художник, арты нормальные, может как художник он крут, но в какой-то своей сфере, а не именно в рисовании к настолкам.

Dojo написал год назад: # скрыть ответы

Еще никто не нашел аналога этой игры? А то "издатель" любитель присваивать себе чужие свершения - https://vk.com/@maxipavel_boardgames-plagiat-v-nastolnyh-igrah-original-camp-grizzly-i-poddelka-p

vsevoloch написал год назад: # скрыть ответы

Вроде на Mind MGMT похожа, но надо вчитываться в правила.

ALi написал год назад: # скрыть ответы

Ага, а Mind MGMT похожа на Адель. А Адель на Нечто. А Нечто ещё на что-то со скрытыми перемещениями. Может хоть игру посмотреть, а не обвинять за какой-то косяк прошлый. Интересно же, что могут сделать.
Только бы где пощупать игру, покупать как-то слишком)

BAD_raven написал год назад: # скрыть ответы

майнд и адель разные игры...

ALi написал год назад: #

Я то согласен, что разные, но верхний комментарий в Майнд - похожа на Адель))

Alexlander написал год назад: # скрыть ответы

Да, я тоже про плагиат читал. Да, собственно, какая нам разница и зачем вписываться за чужих разработчиков (там по ссылке у автора прям бомбит, такое создается впечатление)? Вопрос к игре: вы, если поиграли, то как оцениваете качество? Идея, движок, желание поиграть еще и еще раз?

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Автора бомбит и он сам же отмечает, что "это убрали", "это изменили". А сейчас пытаются нажиться на PNP этой игры)))

Больше похоже, что он расстроился, что из очень маньячной и сложной игры, сделали семейку+. Ну а там уже пошла коса на камень.

Alexlander написал год назад: # скрыть ответы

Э, не совсем понимаю, как можно нажиться на ПнП игры - это же самоделка, предполагается, что человек ее делает, чтоб самому с друзьями играть. Я сам на практике убедился, что проще купить, чем потратить кучу времени на самоделку.

maxzen100 написал год назад: #

Продавать в многократном размере перевод)

Dojo написал год назад: #

В том то и дело, что если бы "убрали" и "изменили", то может и не выглядело бы таким откровенным плагиатом.
Про PNP. Я думаю вы заметили, что его до сих пор нет. На стартап это явно не похоже, как считаете?
Вы мне вот что скажите. С какой игры то сперли обсуждаемый набор бумаги 1984. Джордж Оруэлл? В похожих 1984: Animal Farm есть, не оно ли это?

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы
Мнение

Дождался я игру, которую ждал из-за оруэлловской вселенной и возможности поиграть в ней. Потратили 2 дня выходных на игру и изучение. Начнем по порядку:

Комплектация и оформление: открывая коробку кажется как-то мало для такой махины. Но когда игра раскладывается из-под всех утягивающих пленок и наклеек, фишки вставляются в подставки - места практически не остается. А на столе и вовсе занимает много места.
Качество компонентов и порадовало, и расстроило. Софт-тач поверхность у фишек игроков - это что-то новое и интересное, спасибо за этот новый экспириенс в осязании настольной игры. Но при этом подставки - это челлендж. Все было нормально, но последняя зажевала карточку, пришлось немножко поработать ножницами - неприятно. Определенно в новом тираже нужны нормальные подставки!!! Остальные элементы - карточки с туннельной вырубкой, поле 6-частное радуют, но за такую стоимость не могло быть иначе.
Иллюстрации И. Сакурова - отдельное наслаждение, не могу не отметить, АСТ молодцы, что опыт с книг переносят в игры. Это очень влияет на атмосферу.

Правила. Маловато будет. Только с помощью видео правил разрешили пару вопросов по раскладке игры. В дальнейшем некоторые вопросы пришлось додумывать или спрашивать у них. Но с помощью видео + текстовых пояснений под рукой можно полноценно сыграть в партию. Хотя на изучение всех механик у нас ушло часа 2, потом на первую партию часа 2, поглядывая в правила и обсуждая те или иные карточки.

Геймплей. Уххх, первый день был тяжелый. Погрузиться в эту кладезь различных взаимодействий. Но уже после первой партии стало понятно, что только в команде победить можно Большого Брата. Мы в 4-ом из-за выполнения своих личных целей просто разошлись и действовали по сути сами по себе, что и закончилось полным доминированием ББ)) Как и в любой стратегии - мозг пылает, ибо иногда нужно где-то надо на себя вызволить полицейских мыслей, пока союзники понижают авторитет, а где-то собрать оружие для схватки. В общем, постоянное напряжение, неожиданные повороты и взаимодействие друг с другом.

Баланс. Очень переживал на этот счет. На второй день собрались меньшей компанией, как раз двое против ББ. Но получилась равная схватка. Это мы еще не меняли начальный авторитет ББ, тогда бы игра пошла совсем других ходом. Авторитет неплохо балансирует игру в случае надобности, но можно и со стандартным поиграть в любом количестве.

Реиграбельность. Сыграв две партии, нельзя точно сказать. Но хочется еще, хочется пробовать новые тактики, хочется и за ББ сыграть еще раз. Поэтому игра притягивает. Карточек событий много, всевозможных способов влиять на ситуацию на поле тоже. 4 персонажа покрывают все потребности и интерес сыграть за каждого. Но об этом дальше...

Атмосфера. Для меня главный пункт, я хотел погрузиться в Лондон 84 года, пересматривал трейлер перед предзаказом до дыр. И здесь все шикарно!!! Иллюстрации Сакурова как ягодка на тортике. Карточки, директивы, события - они все прописаны с любовью к книге и это чувствуется. Не какие-то легкие отсылки, а полноценная жизнь Океании. Персонажи - это вообще моя любовь. Каждый персонаж не пустышка в руках, это уникальный игровой опыт. Проникнуться ими получается более чем. Спасибо за это! Получилось на 11/10 передать атмосферу.

По итогу: основные восторженные отзывы нашей компашки игра собрала только к полноценной партии. Первые впечатления были менее радужными. Ближайшие выходные уже забили всей компанией и очень рады. Впервые столько играем подряд.
Игру рекомендую, особенно читающим людям, испытаете восторг.

origami_ast написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за такой развернутый отзыв.
По игре готовится много видео-контента, это должно помочь ответить на все ваши вопросы. Если есть какие-то конкретные - спрашивайте, с радостью поможем.

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Сами себе написали, себя похвалили. Оба акка 21 день назад зареген

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

При всем уважении, даже комментарии 4-месясной давности есть. Уж срок регистрации жаль не указан
Вы хотя бы проверяйте, прежде чем что-то писать)

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

Ок, не так написал - стаж 21. В один день заходите. Все равно у вас "паленый" обзор.
"Получилось на 11/10"
Иллюстрации Сакурова в нескольких местах. Никто так отзывы не пишет=)

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Вам чек показать? 😂

А как пишут? Есть FAQ? С удовольствием ознакомлюсь. Вместо эмоций буду писать только по нему.

Drosselbart написал год назад: #

А как вы узнали, что авторитет балансирует неплохо игру, если не пробовали менять начальную раскладку или чисто теоретически прикинули?

shadow_alex написал год назад: #

простите, не могу удержаться
«рекомендую, особенно читающим людям»
« погрузиться в эту кладезь»

Alexlander написал год назад: # скрыть ответы

Игра уже в продаже - кто попробовал? Оно как?

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Вчера получил коробку. Счастлив как никто. Поиграю только вечером, компания в 5 человек собралась впервые за несколько лет :D

Пока стрим планирую посмотреть по игре (он у АСТ появился, сам в шоке).

Wolford написал год назад: #

*Facepalm*

Wlord написал год назад: # скрыть ответы
Иллюстратору минус

Мало того, что игра про 1984 год, так еще и изначально про английскую действительность.
А в качестве «большого брата» нарисован Сталин.

Siar написал год назад: #

Про советский режим, перенесенный в английскую действительность.

Nineteen Eighty-Four uses themes from life in the Soviet Union and wartime life in Great Britain as sources for many of its motifs. Some time at an unspecified date after the first American publication of the book, producer Sidney Sheldon wrote to Orwell interested in adapting the novel to the Broadway stage. Orwell wrote in a letter to Sheldon (to whom he would sell the US stage rights) that his basic goal with Nineteen Eighty-Four was imagining the consequences of Stalinist government ruling British society:

[Nineteen Eighty-Four] was based chiefly on communism, because that is the dominant form of totalitarianism, but I was trying chiefly to imagine what communism would be like if it were firmly rooted in the English speaking countries, and was no longer a mere extension of the Russian Foreign Office.[66]

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Сейчас бы Сакурову ставить минус)))) Особенно, учитывая эту игру с образами.

Понимаю, что он книжный художник и вряд ли здесь люди читали что-то кроме правил к играм. Но это мастхев...

Zarathustra написал год назад: # скрыть ответы

да, Сокурову надо поставить два минуса.

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Вот это шутка!

Wolford написал год назад: #

Да перелогиньтесь уже и пишите от аккаунта издательства, работа художника тут действительно посредственная, не ужасно, но и даже не хорошо.

Floky написал год назад: #

"На плакате было изображено громадное, больше метра в ширину, лицо – лицо человека лет сорока пяти, с густыми черными усами, грубое, но по-мужски привлекательное" - у Ватсона не достаточно грубое лицо, поэтому как не крути Сталин хорошо подходит под описание.

origami_ast написал год назад: #

Игорь Сакуров играл с образами, о которых сказано в книге.
И никаких советских политических деятелей он не рисовал. Всё по описанию Оруэлла. К слову, внизу уже процитировали эту фразу)

Muuyhjo написал год назад: # скрыть ответы
Мнение

Дороговато, конечно, но уж больно интересно - осилят ли столь смелый проект. Трейлер и иллюстрации И. А. Сакурова определённо внушают надежду, что получится передать атмосферу и дух романа.

Olo написал год назад: # скрыть ответы

По виду не дороговато, а очень дорого. Видимо расчет на исторический момент.

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Предзаказ был с приятными плюшками)

За такую вселенную - не жалко

Muuyhjo написал год назад: # скрыть ответы

Любопытно, с какими? Я так понимаю, акция проходила в прошлом году.

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Вроде как до 15 января.

Muuyhjo написал год назад: # скрыть ответы

Не считая бесплатную доставку и каких-то "коллекционных штук", пока бонусом можно назвать лишь снизившуюся сегодня цену (целых четыре сотни скинули).

maxzen100 написал год назад: #

В декабре был за предзаказ было больше 10% 😂

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

а что за "коллекционные штуки"?

Muuyhjo написал год назад: #

Получил коробку. Никаких "плюшек" и "коллекционных штук" за предзаказ, к сожалению, не обнаружил. =)

light21 написал год назад: # скрыть ответы

А что "такого" в этой вселенной?

maxzen100 написал год назад: # скрыть ответы

Да так, всего лишь самый продаваемый роман последнего десятилетия.

И здесь она есть, с 300+ страничным описанием от того же издательства. А не покупаешь игру, где в паре строчек описано непонятно что и кто. Просто играй и придумай сам)

light21 написал год назад: # скрыть ответы

А причём тут 50 оттенков серого и Сумерки?

maxzen100 написал год назад: #

Сейчас идею заберут и по ним тоже сделают, вы осторожно с юмором)

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

что такого в этой вселенной?
Да, ничего особенного.
Просто художественная книжка Оруэлла "1984" в сочетании с еще 2 художественными произведениями "О дивный новый мир" Хаксли и х/ф "Идиократия" внезапно стали программой ближайшего развития человечества. Причем во многом пункты этой программы уже реализованы. "Война - это мир!"(с)

maxzen100 написал год назад: #

Я, конечно, рад, что кто-то в настольном мире читает. Но это уже в субъективщину лезем)
Мне нравится этот мир, как и Замятиновский. К сожалению, фильм переносят третий раз, хоть здесь поучаствую в новой интерпретации игры) Люблю антиутопии. И повторюсь, играть в неизвестные миры с кратким содержанием - нет никакого желания.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Просто выдаёте желаемое за действительное. Люди не стали глупее, просто пропало классовое разделение и информация стала доступнее. Идиоты теперь собираются в группы и кажется, будто их много, а умных людей мало.

Допустим, в мире 99,9% людей тупые, а 0,1% нормальные - это 78 миллионов умных людей. Вам мало что ли? (это про идиократию)

Дивный новый мир вообще не антиутопия. Не вижу проблемы в мире, где люди делают то, что любят, а любят то, что делают. Не видят реальный мир? Так его полностью никто не видит. Стагнация вида? Возможно, но в целом назвать это прям антиутопией странно. Вы читали его Остров, который типа утопия, а на деле вот где мрак.

1984 - да, действительно может напомнить некоторые существующие страны вроде Северной Кореи, но диктатура плюс-минус всегда выглядела так. Что нового было сказано в этой книге?

P.S. Я не хочу сказать, что это плохие произведения, но, на мой взгляд, они не заслуживают такого фанатизма, который вокруг них существует

Floky написал год назад: # скрыть ответы

"но диктатура плюс-минус всегда выглядела так. Что нового было сказано в этой книге?" - Антиутопия по определению не может выглядеть как реально существующее государство. Она показывает крайнюю, абсолютную, кажущуюся недостижимой форму тоталитаризма.
В отличие от современных молодежных произведений таких как "Голодные игры", "Алое восстание" посвященных будущему, у Оруэла более отчетливо видны идеи на которых строятся такие общества и в реальном и в фантастических вселенных.
Почему внешние конфликты жизненно необходимы для сохранности таких обществ? Как и почему ум и свобода отторгаются в обществе, признаются разрушающими государство вражескими ценностями? Какую угрозу несут реальному и фантастическому миру тоталитарные режимы? Вряд ли на все эти вопросы сразу сможет ответить современная, написаная под экранизацию в Голливуде фантастика. Да и опыт Северной Кореи не даст большинству ответы на эти вопросы, учитывая закрытость таких государств.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Именно по этой причине Оруэловские 1984 - это хорошая литература, а всякие Алые Восстания еще с первых страниц попахивают "литературой"

Floky написал год назад: # скрыть ответы

Эта литература создавалась с разной целью. Алое Восстание написано как будто бы под экранизацию. Нужно перетерпеть половину первой книги, чтобы она увлекла. Очень интересная вселенная получилась как для формата трилогии полнометражных фильмов, так и для мини сериала. В книге есть и захватывающие баталии, и интересные поединки в духе джедаев и ситхов, но гораздо более захватывающие, и довольно пламенные длинные монологи с призывами, и сюжет умеющий удивлять. Это больше шоу, а не основанное на научном опыте художественное произведение.

Но даже в шоу порой поднимаются очень важные глобальные темы. Например Палпатин из ЗВ, очень яркий реалистичный пример, того как кто-либо имея большую власть, может сам же создать внешнюю угрозу обществу, выдать себе полномочия, устранить проблему и создать практически полностью подконтрольное общество.

Siar написал год назад: #

Ну не знаю, я прочел первую книгу до конца, было довольно скучно. Калька с "Голодных игр".

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Алое восстание хорошая литература? Это где? Там, где чувак из самой умной и совершенной во вселенной расы оказывается тупым увальнем и постоянно кричит своё имя?

Или там, где сначала заставляют людей убивать себе подобных, а потом удивляются, что они убивают себе подобных?

Может во второй части, где сюжет вообще движется ровно так, как нужно автору, без капли смысла и персонажи то тупые, ничего в упор не замечающие, то становятся внезапно похлеще любого Шерлока.

Простите, но нет, такое я литературой считать не могу. Литература правдоподобна, а персонажи там живут, Алое восстание - это подростковая бессмысленная чушь про избранных (главное слово бессмысленная, а не остальные)

Floky написал год назад: # скрыть ответы

"Это где? Там, где чувак из самой умной и совершенной во вселенной расы оказывается тупым увальнем и постоянно кричит своё имя?" - насколько я помню, там только один персонаж постоянно кричал свое имя - титан Пакс Телеманус. Если бы титаны были самыми умными, то они бы занимали более высокие должности в самой империи. Но в книге они не более чем Лорды, подчиненые другим центрам. Они скорее выдающиеся войны, а не самая умная и совершенная раса.

"Или там, где сначала заставляют людей убивать себе подобных" - в этом как бы и смысл их системы и расы золотых, естественным отбором отсеивать слабых, чтобы раса не вырождалась. Тем более в рамках антиутопии где будущее пришло к форме правления похожей на античную олигархию. В Древнем Риме тоже была децимация к примеру.

"Может во второй части, где сюжет вообще движется ровно так, как нужно автору" - Это когда главный герой хочет всех взорвать, а потом резко меняет план и устраивает раскол всего высшего сословия во всей Империи? Или когда в самый неожиданный момент срабатывает какая либо бомба/ловушка и резко меняет расклад сторон. По мне так эпизод абордажа дредноута через командирскую рубку получился самым захватывающим среди всей подобной фантастики ever. Все эти эпизоды где из стыковочного отсека начинается доносится дыхание Вейдера и потом красный меч начинает всем наваливать уже смотрятся совершенно обыденно.

И таких захватывающих эпизодов достаточно много: совершенно непредсказуемая дуэль Кассия и Дэрроу на Луне, сцена предательства, очень похожая на убийство Цезаря, финальная битва с лучшей ученицей Лорна. Я лично никакой излишней затяннутости в сюжете не заметил, скорее это были американские горки. Разве что в третьей книге в главе про земли черных.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Удобно объяснить можно любые неадекватные сюжетные повороты понравившегося произведения, но всё это рушится об основу Лора: золотые - это высшая раса, искусственно выведенные гении с непревзойдённой силой.

Этих характеристик у них в книгах нет, а весь сюжет существует не в соответствии с результатами действий персонажа, а с желанием автора и удобными роялями в кустах, когда нужно хороших, а когда нужно - внезапно всех убивают

Floky написал год назад: #

Я бы сказал что там 50/50. 50% это воля случая, чистая удача двигающая сюжет к положительному финалу. 50% это результат лидерских, ораторских, командирских, бойцовских способностей главного героя.

"Этих характеристик у них в книгах нет" - например в первой книге говорится, что золотой пробегает 2 км за 30 сек не сбив дыхания. Так же есть эпизод взятия крепости приступом с 1 стволом от дерева. В третьей главе он делает жим примерно 400 кг 10 раз.

Понятно, что в книге про Ведьмака, все бои будут выигрываться за счет суперспособностей ГГ. А если в книге 1 искусственно созданный золотой будет состязаться с равными ему, то успех ему во все не гарантирован. Поэтому в книге ГГ одерживает победы за счет тактики, уловок, редкого стиля фехтования, штурмовых экзокостюмов, собранной команды. Теряет ли от этого что-то книга? По мне так нет, в конце концов это же не Marvel.

Gletch написал год назад: #

Прошу прощения, а где это на нашей планете пропало классовое разделение?

ThunderWolf написал год назад: #

light21> "Просто выдаёте желаемое за действительное."

Вот чего уж я точно не желал, так это жить в мире Идиократии/1984. Так что я по определению не могу выдать желаемое за действительное =D

з.ы. добавьте в список стран как минимум сша и страны Европы: настолько явственных проявлений "министерства правды" я даже в тоталитарных режимах не наблюдал

Muuyhjo написал год назад: #

Справедливо. Полагаю, помимо прочего, цена возросла в силу малого тиража.

BAD_raven написал год назад: # скрыть ответы

Что-то не очень
Рынок перенасыщен скрытыми перемещениями
Бист, Майнд..
А тут не видно чего-то интересного, кроме иллюстраций
Да и издатель не вызывает доверия

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Перенасыщен? Вроде наоборот, известных игр с этой механикой можно пересчитать по пальцам. Это вам не число колодостроев, игр на размещение рабочих, r-n-r, ареал-контролов, и так далее. Мне кажется тут дело лишь в том, что последнее время игры со скрытым перемещением на слуху, поэтому и возникает ощущение, что их много. Имхо, как раз напротив, благодатная почва

sford написал год назад: # скрыть ответы

Кстати, вы перечислили самые популярные механики. А для игры от неизвестного автора и издателя странно брать эту механику, так как она может просто не зайти. Не говорю уже о геймплее в целом. В общем удачи издателям. Рисковые ребята.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Хм. Возможно. Но мне кажется, тут нет прямой корреляции, ведь обычно берут игры не за механику, а как в целом они работают в игре (ну и оформление/сеттинг/доступность/пр.), даже в самой популярной можно сделать плохо, и никому это не будет интересно, а можно и из той механики, что все мысленно уже давно "похоронили" как пустую, сделать шедевр. Плюс не уверен, что желающих проверенного временем больше, чем тех, кому интереснее пробовать что-то оригинальное, свежее - наверняка тут нужен баланс. Поэтому, выбор механики, имхо, не сильно влияет на дальнейший успех, весомее другие факторы

sford написал год назад: # скрыть ответы

Вот тут вы совершенно не правы.
И мне кажется совсем не разбираетесь в настольных играх.
Вы знаете в чём успех "монополии"?
А знаете историю очень красивой игры "chai" от краудов?
Опять всё зависит от выбора категории покупателей. Если цена была бы на уровне масс-маркета, то возможно её бы удалось продать многим - и обычному новичку и заядлому настольщику. Но пока кроме яркой картинки и популярной темы удивить у этой игры нечем.
Вы же понимаете, что настольные игры берут чтобы в них играть, а не просто на полочку положить? Если игра не будет играться в последующем, то она пойдёт в лучшем случае на барахолку.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Но в чем же я не прав? Не нашел противоречия в сказанном. Я разве говорил про данную игру, или всё же про влияние на успех конкретно редкости/распространенности основной выбранной механики?
Вы утверждаете, что игры с одинаковым оформлением, одинаковой ценой, одинаковым сеттингом, одинакового качества, от одинаково неизвестных авторов, одинаково рекламируемых, и прочих одинаковых факторах для любых ЦА будут продаваться лучше, если это будет более распространенная механика на которой сделано больше настольных игр. В ответ на ваш вопрос о монополии: знаете в чем успех Пандемии Легаси? (разумеется, далеко не такой, как у монополии, но и монополия под нашу тему плохо ложится, потому что "перенасыщенность рынка" какой-либо механикой повлияло менее всего на успех монополии). Как раз ваши примеры показывают, что дело чаще всего не в распространенности механике.
Ещё раз повторюсь: скажите, вот в описанных мной механиках можно сделать плохую игру, которая не будет продаваться? И может ли хорошо продаться игра с кардинально новой идеей?
Удивлен, что это можно оспаривать

sford написал год назад: # скрыть ответы

Можно сделать плохую игру с любыми механиками.
Например, с отвратительным артом, без сеттинга и с поломанным балансом.
И ровно наоборот - игра может очень хорошо продаваться, с какой-то новой идеей, если её хвалят за сильную реиграбельность, интересный сеттинг и т.п.
Только вот в последнее время я не видел кардинально новых идей в настолках, которые были бы в топах продаж.
Сейчас больше встречается необычная смесь механик с условием, если они хорошо сочетаются между собой и уместны в этой игре.

NRGetic написал год назад: # скрыть ответы

Вот вообще не соглашусь с тем, что новых идей не появляется. Тот же Буллет взять. Ничего похожего я не играл, не знаю какие там продажи, но игра на слуху и в топах сейчас.
В мир настолок я пришел в 2008 и почти каждый год что то новое интересное появляется.Да столько,что всего и не припомнить. Помню,какой восторг вызвал Доминион со своим колодостроем. А Печвок с Полимино, а Пандемия с легаси. В какой то момент расцвели ролл энд райты, в другой квесты и детективы. Придумали миксы настолок с цифрой. Стали смешивать в кучу разные жанры и механики, порой впихивая в одну игру то,что считалось невпихуемым. Индустрия бурно развивается.

sford написал год назад: #

Ничего нового в буллете нет из механик - ассиметричный реалтайм с головоломкой на выкладывание паттернов.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Не играли игры с реал таймом? Как говориться, им сто лет в обед...

NRGetic написал год назад: #

В игры с реалтаймом играл. Во что то, похожее на Bullet (ассиметричный реалтайм с головоломкой на выкладывание паттернов) не играл.

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

Beast, Mind MGMT, Нарко, Город великой машины, Коронация, Ярость Дракулы, Mr. Jack, Mister X, Scotland Yard, Ван Хелсинг... это первые пришедшие в голову игры со скрытым перемещением. При том что это не мой любимый жанр.
Их много. BGG выдает список из 271 игры с этой механикой.

Впрочем, это совсем не значит, что данная механика (или какая-либо другая) должна быть табу для геймдизайнера.

MacTire написал год назад: #

Ну, под известными, я имел ввиду широкому кругу (о котором сужу, разумеется, субъективно), но вот тоже до 10 получилось ведь. И из тех 271 ведь наверняка о большинстве слышали единицы, ими рынок не насыщен, многих вообще нет и не будет в продаже. Кстати, занятно: больше 20% из них вышли/выйдут в 2022+. А если брать 2020+, то видимо больше половины. Плюс в число входят допы. При том ведь многим механикам счет на десятки тысячи.
В общем, я лишь удивился, почему может возникать ощущение "пресыщенности рынка".
Но да, про табу полностью согласен.

Galbatorix написал год назад: # скрыть ответы

ппЦ! КАКЯ ПРОПУСТИЛ ПРЕДЗАКАЗ???!!! нигде рекламы не было, хотя я сижу на топовых ресурсах, это очень странно... теперь придется либо переплачивать либо остаться без плюшек...

origami_ast написал год назад: #

Сами неприятно удивлены, старались максимально осветить игру!

MikhailAbakan написал год назад: # скрыть ответы

Читай-город решил похайпить и ещё такую цену затребовал за картон. Расчёт на "исторический момент". За эти деньги можно купить лучше оформленную и более сложную игру.

origami_ast написал год назад: #

Партнер выкупил весь первый тираж, но "похайпить" никто не решался. Когда крупнейшее издательство создает к своему хиту последних 10 лет издает дополнительные позиции - это же отлично. Разве нет?!

bijection написал год назад: # скрыть ответы
Рендер коробки

-1984
-для веселой компании

Да уж, постмодерн as-is...

maxzen100 написал год назад: #

Веселье - утопие.
Отсылка же 😂

origami_ast написал год назад: #

Так максимализм вселенной, который передан в игру, доводит до веселья. Играть и правда нужно в веселой компании

Horus написал год назад: #
хаха

Это модно стало, да? делать на коленке дизайн карты и карт пфф, просто безвкусица и стартап уровня препре релиз, шляпотень полная

djoker69 написал год назад: #

Ждём :)