Это было очень плохо. Из плюсов могу отметить лишь то, что сама концепция у игры удачная и на бумаге смесь механик в этой игре выглядит очень здорово. Возможно она бы затянула на долгое время. От того еще более обидно что само качество игры ну очень не очень. Главная ее проблема - описание карт и правил. За всю игру мы больше половины времени н играли в игру, а обсуждали то, как должны работать те или иные карты, потому что формулировки на них были ну ооооочень размытыми. В свою очередь, правила тоже многие моменты никак не затрагивают и не объясняют. Опечатки и/или орфографические ошибки на картах тоже погоды не делают. Хоть на коробке написано, что она длится час, мы ее из-за проблем с правилами не смогли завершить за 4+. И последней каплей стало ее качество и состав. Некоторые фишки уже в первую игру начали чуть отслаиваться. А подставки под фишки игроков... это песня. После того как мы еле втиснули их в эти подставки, весь их нижний край оказался поврежден. Возможно, если к ней когда-нибудь выпустят огромный faq или расширенные правила мы к ней и вернемся, но после ужасного первого опыта это маловероятно
Да... Я пока свою коробку только от плёнки освободил и оставил лежать на полке до лета, но если такое качество компонентов и правил, то это, конечно, мрак полный (учитывая цену и отсутствие бонусов за предзаказ). Благодарю за развёрнутый отзыв.
1. В правилах было написано, что необходимо при стартовой раздаче замешать полученные карты с немедленным эффектом обратно в колоду. Что это за карты - в правилах нигде не написано. Только с помощью видео по подготовке к игре стало понятно, что это карты со знаком песочных часов. 2. Во время игры, одному игроку попался плакат в качестве предмета. У него не было никаких свойств. Мы долго думали зачем он нужен и так и не пришли к однозначному ответу. Только на следующий день, узнали из стрима (!!!) разработчиков, что некоторые карты из колоды предметов нужно откладывать до игры (в правилах этого тоже нет). 3. Чаще всего совершенно непонятно как действуют карты наподобие карты "Слухи в комнате 101", в которых написано "Если вы х, то ...". Это означает, что если её применил игрок х, то этот эффект действует дополнительно или если её сыграл любой игрок, в дополнении к обычному эффекту игрок х ещё получает и дополнительный? Кроме того, непонятно, действует ли дополнительный эффект на всех игроков или только на игрока х. 4.Личные цели: что означает "принимает непосредственное участие в событии" на карте "Идеальный член партии"? Поездка на автомобиле - это активное участие? Получение каждый ход карт с события всеми игроками - это активное участие? 5. С предметами полнейшая неразбериха:дубинка - что ей дает свойство "Оружие"? Она должна выкладываться перед игроком? Если да, почему на ней этого не написано, как на других предметах? Она должна сбрасываться после столкновения? Если да опять же, почему этого не написано? (На вилке написано) Как её сбросить большому брату если она не в руке? Если нет, то сбрасывается ли тогда столовый нож? ------------------------------------------- Есть ещё несколько менее критичных несостыковок, но это уже мелочи. Если бы геймплей был симметричный, то, наверно, последние пункты были бы менее критичными, и можно было бы просто всем договориться и играть в рамках договоренности(что все равно не нормально, т.к. это убивает темп игры). Но он то не такой! Каждое такое обсуждение - это буквально затрагивает силы одной из сторон конфликта. Причём, на одной стороне 1 человек, который противостоит множеству людей. В итоге, все сводится к ненужным никому баталиям и нервотрепкам.
Ну вот даже не сомневался, что так будет. Но зато! Сакуров играл с образами! Атмосфера на все сто! Кладезь! Нырять всем читающим! Получили предзаказ! Счастливы как никто! У аст еще и стрим! Вот это круто!
Спасибо за отзыв и мнение! Я уж было собирался покупать, несмотря на кусающуюся цену, но после таких отзывов вижу что игра весьма сыра...( Тем более раз компоненты такого плохого качества то своих денег она не стоит. Буду ждать новой редакции с нормальными правилами и компонентами достойного качества, вот ради такого с ценой можно примирится.
Правда я чет сомневаюсь что будет новая норм редакция, большинство издателей после таких провалов забивают...(
Эти парни из АСТ, видимо, душу дьяволу продали, чтобы иметь возможность впаривать настольщикам всякий шлак. Иначе объяснить наличие их продуктов на рынке не могу. Ох, уж эти как будто независимые отзывы, где принято для отвода глаз чуть-чуть пожурить игру за какую-то мелочь, а потом облизать с ног до головы. В настольных пабиках про них - тишина. А тут в комментах уже целые фанаты образовались.)
Приглашаю в гости поиграть. Потом тоже напишите независимый отзыв)
Я оформил предзаказ, купил игру, так как ждал ее. Выразил мнение - меня сожрали за эмоции. Спасибо большое, теперь неудивительно, почему нельзя ничего на тесере найти в комментариях кроме хейта ;)
Чел, я 7 лет занимался, как это говорят, "работой с негативом в соцсетях". Твои камменты и якобы отзыв - канон методички. Даже сам факт того, что ты сидишь тут и мониторишь, оперативно отрабатывая, уже о многом говорит.
Не ну Игорь Сакуров,очень известная личность его то и дело обсуждают и тут и не тут.Прям где то между художниками кооторые рисовали суперкрасивые хиты всех времен Саграды,Крыльев, и Виноделия..не напомните их фамилии?Ну и конечно Сакуров чем хуже то, когда обсуждают художников прям по фамильно на тесере, как не вспомнить этого известно человека, он же Русский ковчег снял, еще что то))))ой стоп это не он..это какой то неизвестный Сакуров..да и художников обычно никто не обсуждает.Интересно что так возбудило людей в вашем честном отзыве))вот прям не понятно.
Ну как не обсуждают. Весьма даже. Никаса Сафронова знаете? Гутова? Кабаковых? Или, не знаю Бэнкси, например. И среди настольных оформителей есть весьма извеуи узнаваемые. Франс, Дмитриевски какой-нибудь.
Так понял, что он принимал участие в иллюстрированном издании романа 1984 от АСТ. Глянул на полку - АСТ, но без иллюстраций, конечно, но в паре со Скотным двором.
Сказ, как чуваки торгующие эфирными маслами рекламировали свою игру. И как их здесь закидали тапками. Собственно, "Эфирный лекарь" это название игры и есть. Три километра ругани в комментариях прилагаются.
Не хотелось бы забрасывать калом игру, т.к не играл и не планирую. Но смущает ряд факторов: 1) Оформление. Да, на вкус и цвет, как говорится, но как по мне, оно тут неудачное. 2) Качество. Я не играл в игры Аст, но зная качество их книг, сомнения в "годности" закрадываются. 3) Цена. Если бы игра стоила меньше, возможно, первых двух пунктов не существовало бы. Но 4к это цена за Корни, Орлеан, ВЗП (по скидке) и многих других годных и великих игр. Аст списывают цену на иллюстрации Сакурова, на авторские права и тд. Сколько же берет художник за столь специфическую работу? Сколько стоят права, что на такую примитивную игру приходится накрутить такую цену? Тем более (скорей всего) сама игра печаталась у нас, следовательно и цена должна быть соответствующая.
Ну и как писали выше, глобальная тишина во всех настольных пабликах и практически нулевое упоминание на ютуб каналах, говорит о многом.
На добровольных началах, т.е. по желанию, т.е. когда-нибудь.
Если не заниматься рекламой, то когда-нибудь кто-нибудь и сделает обзор. Но, явно не в момент поступления игры в продажу. Что, скорее всего, сильно скажется на продажах.
Как мне думается, на ютубчике играют в те игры, за которые проплачивает издатель (если брать локализации, а по не переведенным и пока не изданным - хз, как, может и подогревают публику тоже через гешефт авторам каналов). А у Оригами, имхо, все бабки на саморекламу ушли. Ну и плюсом они свой собственный летсплей замутили на своей странице ютуб. Это, конечно, не то, это предвзятое мнение - их цель продать, - но ведь и сами игроки могли бы залить свой летсплей. В любом случае, сканы игры есть в сети, ждем от рукастых готовое ПнП и отзывы с впечатлениями от игры. Мне было бы интересно услышать независимое мнение.
Смотрю я на игру, вот сама тема мне очень нравится. Но сильный негатив и (самое главное) цена, меня останавливают от риска её покупки. Вот если бы она стоила 1,5-2 тысячи, тут я бы подумал. Я марш муравьёв за 1200 купил и Коза Ностру за 2000, а они уж точно не хуже этой коробки.
Может быть они не смогут продать и потом будет "супер скида", вот тогда ещё можно рискнуть.
А ещё не удержался и загуглил этого самого художника игры, посмотрел его рисунки Ню, вики по диагонали про него прочёл. Не мой художник, арты нормальные, может как художник он крут, но в какой-то своей сфере, а не именно в рисовании к настолкам.
Еще никто не нашел аналога этой игры? А то "издатель" любитель присваивать себе чужие свершения - https://vk.com/@maxipavel_boardgames-plagiat-v-nastolnyh-igrah-original-camp-grizzly-i-poddelka-p
Ага, а Mind MGMT похожа на Адель. А Адель на Нечто. А Нечто ещё на что-то со скрытыми перемещениями. Может хоть игру посмотреть, а не обвинять за какой-то косяк прошлый. Интересно же, что могут сделать. Только бы где пощупать игру, покупать как-то слишком)
Да, я тоже про плагиат читал. Да, собственно, какая нам разница и зачем вписываться за чужих разработчиков (там по ссылке у автора прям бомбит, такое создается впечатление)? Вопрос к игре: вы, если поиграли, то как оцениваете качество? Идея, движок, желание поиграть еще и еще раз?
Э, не совсем понимаю, как можно нажиться на ПнП игры - это же самоделка, предполагается, что человек ее делает, чтоб самому с друзьями играть. Я сам на практике убедился, что проще купить, чем потратить кучу времени на самоделку.
В том то и дело, что если бы "убрали" и "изменили", то может и не выглядело бы таким откровенным плагиатом. Про PNP. Я думаю вы заметили, что его до сих пор нет. На стартап это явно не похоже, как считаете? Вы мне вот что скажите. С какой игры то сперли обсуждаемый набор бумаги 1984. Джордж Оруэлл? В похожих 1984: Animal Farm есть, не оно ли это?
Дождался я игру, которую ждал из-за оруэлловской вселенной и возможности поиграть в ней. Потратили 2 дня выходных на игру и изучение. Начнем по порядку:
Комплектация и оформление: открывая коробку кажется как-то мало для такой махины. Но когда игра раскладывается из-под всех утягивающих пленок и наклеек, фишки вставляются в подставки - места практически не остается. А на столе и вовсе занимает много места. Качество компонентов и порадовало, и расстроило. Софт-тач поверхность у фишек игроков - это что-то новое и интересное, спасибо за этот новый экспириенс в осязании настольной игры. Но при этом подставки - это челлендж. Все было нормально, но последняя зажевала карточку, пришлось немножко поработать ножницами - неприятно. Определенно в новом тираже нужны нормальные подставки!!! Остальные элементы - карточки с туннельной вырубкой, поле 6-частное радуют, но за такую стоимость не могло быть иначе. Иллюстрации И. Сакурова - отдельное наслаждение, не могу не отметить, АСТ молодцы, что опыт с книг переносят в игры. Это очень влияет на атмосферу.
Правила. Маловато будет. Только с помощью видео правил разрешили пару вопросов по раскладке игры. В дальнейшем некоторые вопросы пришлось додумывать или спрашивать у них. Но с помощью видео + текстовых пояснений под рукой можно полноценно сыграть в партию. Хотя на изучение всех механик у нас ушло часа 2, потом на первую партию часа 2, поглядывая в правила и обсуждая те или иные карточки.
Геймплей. Уххх, первый день был тяжелый. Погрузиться в эту кладезь различных взаимодействий. Но уже после первой партии стало понятно, что только в команде победить можно Большого Брата. Мы в 4-ом из-за выполнения своих личных целей просто разошлись и действовали по сути сами по себе, что и закончилось полным доминированием ББ)) Как и в любой стратегии - мозг пылает, ибо иногда нужно где-то надо на себя вызволить полицейских мыслей, пока союзники понижают авторитет, а где-то собрать оружие для схватки. В общем, постоянное напряжение, неожиданные повороты и взаимодействие друг с другом.
Баланс. Очень переживал на этот счет. На второй день собрались меньшей компанией, как раз двое против ББ. Но получилась равная схватка. Это мы еще не меняли начальный авторитет ББ, тогда бы игра пошла совсем других ходом. Авторитет неплохо балансирует игру в случае надобности, но можно и со стандартным поиграть в любом количестве.
Реиграбельность. Сыграв две партии, нельзя точно сказать. Но хочется еще, хочется пробовать новые тактики, хочется и за ББ сыграть еще раз. Поэтому игра притягивает. Карточек событий много, всевозможных способов влиять на ситуацию на поле тоже. 4 персонажа покрывают все потребности и интерес сыграть за каждого. Но об этом дальше...
Атмосфера. Для меня главный пункт, я хотел погрузиться в Лондон 84 года, пересматривал трейлер перед предзаказом до дыр. И здесь все шикарно!!! Иллюстрации Сакурова как ягодка на тортике. Карточки, директивы, события - они все прописаны с любовью к книге и это чувствуется. Не какие-то легкие отсылки, а полноценная жизнь Океании. Персонажи - это вообще моя любовь. Каждый персонаж не пустышка в руках, это уникальный игровой опыт. Проникнуться ими получается более чем. Спасибо за это! Получилось на 11/10 передать атмосферу.
По итогу: основные восторженные отзывы нашей компашки игра собрала только к полноценной партии. Первые впечатления были менее радужными. Ближайшие выходные уже забили всей компанией и очень рады. Впервые столько играем подряд. Игру рекомендую, особенно читающим людям, испытаете восторг.
Спасибо большое за такой развернутый отзыв. По игре готовится много видео-контента, это должно помочь ответить на все ваши вопросы. Если есть какие-то конкретные - спрашивайте, с радостью поможем.
Ок, не так написал - стаж 21. В один день заходите. Все равно у вас "паленый" обзор. "Получилось на 11/10" Иллюстрации Сакурова в нескольких местах. Никто так отзывы не пишет=)
Про советский режим, перенесенный в английскую действительность.
Nineteen Eighty-Four uses themes from life in the Soviet Union and wartime life in Great Britain as sources for many of its motifs. Some time at an unspecified date after the first American publication of the book, producer Sidney Sheldon wrote to Orwell interested in adapting the novel to the Broadway stage. Orwell wrote in a letter to Sheldon (to whom he would sell the US stage rights) that his basic goal with Nineteen Eighty-Four was imagining the consequences of Stalinist government ruling British society:
[Nineteen Eighty-Four] was based chiefly on communism, because that is the dominant form of totalitarianism, but I was trying chiefly to imagine what communism would be like if it were firmly rooted in the English speaking countries, and was no longer a mere extension of the Russian Foreign Office.[66]
"На плакате было изображено громадное, больше метра в ширину, лицо – лицо человека лет сорока пяти, с густыми черными усами, грубое, но по-мужски привлекательное" - у Ватсона не достаточно грубое лицо, поэтому как не крути Сталин хорошо подходит под описание.
Игорь Сакуров играл с образами, о которых сказано в книге. И никаких советских политических деятелей он не рисовал. Всё по описанию Оруэлла. К слову, внизу уже процитировали эту фразу)
Дороговато, конечно, но уж больно интересно - осилят ли столь смелый проект. Трейлер и иллюстрации И. А. Сакурова определённо внушают надежду, что получится передать атмосферу и дух романа.
Да так, всего лишь самый продаваемый роман последнего десятилетия.
И здесь она есть, с 300+ страничным описанием от того же издательства. А не покупаешь игру, где в паре строчек описано непонятно что и кто. Просто играй и придумай сам)
что такого в этой вселенной? Да, ничего особенного. Просто художественная книжка Оруэлла "1984" в сочетании с еще 2 художественными произведениями "О дивный новый мир" Хаксли и х/ф "Идиократия" внезапно стали программой ближайшего развития человечества. Причем во многом пункты этой программы уже реализованы. "Война - это мир!"(с)
Я, конечно, рад, что кто-то в настольном мире читает. Но это уже в субъективщину лезем) Мне нравится этот мир, как и Замятиновский. К сожалению, фильм переносят третий раз, хоть здесь поучаствую в новой интерпретации игры) Люблю антиутопии. И повторюсь, играть в неизвестные миры с кратким содержанием - нет никакого желания.
Просто выдаёте желаемое за действительное. Люди не стали глупее, просто пропало классовое разделение и информация стала доступнее. Идиоты теперь собираются в группы и кажется, будто их много, а умных людей мало.
Допустим, в мире 99,9% людей тупые, а 0,1% нормальные - это 78 миллионов умных людей. Вам мало что ли? (это про идиократию)
Дивный новый мир вообще не антиутопия. Не вижу проблемы в мире, где люди делают то, что любят, а любят то, что делают. Не видят реальный мир? Так его полностью никто не видит. Стагнация вида? Возможно, но в целом назвать это прям антиутопией странно. Вы читали его Остров, который типа утопия, а на деле вот где мрак.
1984 - да, действительно может напомнить некоторые существующие страны вроде Северной Кореи, но диктатура плюс-минус всегда выглядела так. Что нового было сказано в этой книге?
P.S. Я не хочу сказать, что это плохие произведения, но, на мой взгляд, они не заслуживают такого фанатизма, который вокруг них существует
"но диктатура плюс-минус всегда выглядела так. Что нового было сказано в этой книге?" - Антиутопия по определению не может выглядеть как реально существующее государство. Она показывает крайнюю, абсолютную, кажущуюся недостижимой форму тоталитаризма. В отличие от современных молодежных произведений таких как "Голодные игры", "Алое восстание" посвященных будущему, у Оруэла более отчетливо видны идеи на которых строятся такие общества и в реальном и в фантастических вселенных. Почему внешние конфликты жизненно необходимы для сохранности таких обществ? Как и почему ум и свобода отторгаются в обществе, признаются разрушающими государство вражескими ценностями? Какую угрозу несут реальному и фантастическому миру тоталитарные режимы? Вряд ли на все эти вопросы сразу сможет ответить современная, написаная под экранизацию в Голливуде фантастика. Да и опыт Северной Кореи не даст большинству ответы на эти вопросы, учитывая закрытость таких государств.
Эта литература создавалась с разной целью. Алое Восстание написано как будто бы под экранизацию. Нужно перетерпеть половину первой книги, чтобы она увлекла. Очень интересная вселенная получилась как для формата трилогии полнометражных фильмов, так и для мини сериала. В книге есть и захватывающие баталии, и интересные поединки в духе джедаев и ситхов, но гораздо более захватывающие, и довольно пламенные длинные монологи с призывами, и сюжет умеющий удивлять. Это больше шоу, а не основанное на научном опыте художественное произведение.
Но даже в шоу порой поднимаются очень важные глобальные темы. Например Палпатин из ЗВ, очень яркий реалистичный пример, того как кто-либо имея большую власть, может сам же создать внешнюю угрозу обществу, выдать себе полномочия, устранить проблему и создать практически полностью подконтрольное общество.
Алое восстание хорошая литература? Это где? Там, где чувак из самой умной и совершенной во вселенной расы оказывается тупым увальнем и постоянно кричит своё имя?
Или там, где сначала заставляют людей убивать себе подобных, а потом удивляются, что они убивают себе подобных?
Может во второй части, где сюжет вообще движется ровно так, как нужно автору, без капли смысла и персонажи то тупые, ничего в упор не замечающие, то становятся внезапно похлеще любого Шерлока.
Простите, но нет, такое я литературой считать не могу. Литература правдоподобна, а персонажи там живут, Алое восстание - это подростковая бессмысленная чушь про избранных (главное слово бессмысленная, а не остальные)
"Это где? Там, где чувак из самой умной и совершенной во вселенной расы оказывается тупым увальнем и постоянно кричит своё имя?" - насколько я помню, там только один персонаж постоянно кричал свое имя - титан Пакс Телеманус. Если бы титаны были самыми умными, то они бы занимали более высокие должности в самой империи. Но в книге они не более чем Лорды, подчиненые другим центрам. Они скорее выдающиеся войны, а не самая умная и совершенная раса.
"Или там, где сначала заставляют людей убивать себе подобных" - в этом как бы и смысл их системы и расы золотых, естественным отбором отсеивать слабых, чтобы раса не вырождалась. Тем более в рамках антиутопии где будущее пришло к форме правления похожей на античную олигархию. В Древнем Риме тоже была децимация к примеру.
"Может во второй части, где сюжет вообще движется ровно так, как нужно автору" - Это когда главный герой хочет всех взорвать, а потом резко меняет план и устраивает раскол всего высшего сословия во всей Империи? Или когда в самый неожиданный момент срабатывает какая либо бомба/ловушка и резко меняет расклад сторон. По мне так эпизод абордажа дредноута через командирскую рубку получился самым захватывающим среди всей подобной фантастики ever. Все эти эпизоды где из стыковочного отсека начинается доносится дыхание Вейдера и потом красный меч начинает всем наваливать уже смотрятся совершенно обыденно.
И таких захватывающих эпизодов достаточно много: совершенно непредсказуемая дуэль Кассия и Дэрроу на Луне, сцена предательства, очень похожая на убийство Цезаря, финальная битва с лучшей ученицей Лорна. Я лично никакой излишней затяннутости в сюжете не заметил, скорее это были американские горки. Разве что в третьей книге в главе про земли черных.
Удобно объяснить можно любые неадекватные сюжетные повороты понравившегося произведения, но всё это рушится об основу Лора: золотые - это высшая раса, искусственно выведенные гении с непревзойдённой силой.
Этих характеристик у них в книгах нет, а весь сюжет существует не в соответствии с результатами действий персонажа, а с желанием автора и удобными роялями в кустах, когда нужно хороших, а когда нужно - внезапно всех убивают
Я бы сказал что там 50/50. 50% это воля случая, чистая удача двигающая сюжет к положительному финалу. 50% это результат лидерских, ораторских, командирских, бойцовских способностей главного героя.
"Этих характеристик у них в книгах нет" - например в первой книге говорится, что золотой пробегает 2 км за 30 сек не сбив дыхания. Так же есть эпизод взятия крепости приступом с 1 стволом от дерева. В третьей главе он делает жим примерно 400 кг 10 раз.
Понятно, что в книге про Ведьмака, все бои будут выигрываться за счет суперспособностей ГГ. А если в книге 1 искусственно созданный золотой будет состязаться с равными ему, то успех ему во все не гарантирован. Поэтому в книге ГГ одерживает победы за счет тактики, уловок, редкого стиля фехтования, штурмовых экзокостюмов, собранной команды. Теряет ли от этого что-то книга? По мне так нет, в конце концов это же не Marvel.
light21> "Просто выдаёте желаемое за действительное."
Вот чего уж я точно не желал, так это жить в мире Идиократии/1984. Так что я по определению не могу выдать желаемое за действительное =D
з.ы. добавьте в список стран как минимум сша и страны Европы: настолько явственных проявлений "министерства правды" я даже в тоталитарных режимах не наблюдал
Что-то не очень Рынок перенасыщен скрытыми перемещениями Бист, Майнд.. А тут не видно чего-то интересного, кроме иллюстраций Да и издатель не вызывает доверия
Перенасыщен? Вроде наоборот, известных игр с этой механикой можно пересчитать по пальцам. Это вам не число колодостроев, игр на размещение рабочих, r-n-r, ареал-контролов, и так далее. Мне кажется тут дело лишь в том, что последнее время игры со скрытым перемещением на слуху, поэтому и возникает ощущение, что их много. Имхо, как раз напротив, благодатная почва
Кстати, вы перечислили самые популярные механики. А для игры от неизвестного автора и издателя странно брать эту механику, так как она может просто не зайти. Не говорю уже о геймплее в целом. В общем удачи издателям. Рисковые ребята.
Хм. Возможно. Но мне кажется, тут нет прямой корреляции, ведь обычно берут игры не за механику, а как в целом они работают в игре (ну и оформление/сеттинг/доступность/пр.), даже в самой популярной можно сделать плохо, и никому это не будет интересно, а можно и из той механики, что все мысленно уже давно "похоронили" как пустую, сделать шедевр. Плюс не уверен, что желающих проверенного временем больше, чем тех, кому интереснее пробовать что-то оригинальное, свежее - наверняка тут нужен баланс. Поэтому, выбор механики, имхо, не сильно влияет на дальнейший успех, весомее другие факторы
Вот тут вы совершенно не правы. И мне кажется совсем не разбираетесь в настольных играх. Вы знаете в чём успех "монополии"? А знаете историю очень красивой игры "chai" от краудов? Опять всё зависит от выбора категории покупателей. Если цена была бы на уровне масс-маркета, то возможно её бы удалось продать многим - и обычному новичку и заядлому настольщику. Но пока кроме яркой картинки и популярной темы удивить у этой игры нечем. Вы же понимаете, что настольные игры берут чтобы в них играть, а не просто на полочку положить? Если игра не будет играться в последующем, то она пойдёт в лучшем случае на барахолку.
Но в чем же я не прав? Не нашел противоречия в сказанном. Я разве говорил про данную игру, или всё же про влияние на успех конкретно редкости/распространенности основной выбранной механики? Вы утверждаете, что игры с одинаковым оформлением, одинаковой ценой, одинаковым сеттингом, одинакового качества, от одинаково неизвестных авторов, одинаково рекламируемых, и прочих одинаковых факторах для любых ЦА будут продаваться лучше, если это будет более распространенная механика на которой сделано больше настольных игр. В ответ на ваш вопрос о монополии: знаете в чем успех Пандемии Легаси? (разумеется, далеко не такой, как у монополии, но и монополия под нашу тему плохо ложится, потому что "перенасыщенность рынка" какой-либо механикой повлияло менее всего на успех монополии). Как раз ваши примеры показывают, что дело чаще всего не в распространенности механике. Ещё раз повторюсь: скажите, вот в описанных мной механиках можно сделать плохую игру, которая не будет продаваться? И может ли хорошо продаться игра с кардинально новой идеей? Удивлен, что это можно оспаривать
Можно сделать плохую игру с любыми механиками. Например, с отвратительным артом, без сеттинга и с поломанным балансом. И ровно наоборот - игра может очень хорошо продаваться, с какой-то новой идеей, если её хвалят за сильную реиграбельность, интересный сеттинг и т.п. Только вот в последнее время я не видел кардинально новых идей в настолках, которые были бы в топах продаж. Сейчас больше встречается необычная смесь механик с условием, если они хорошо сочетаются между собой и уместны в этой игре.
Вот вообще не соглашусь с тем, что новых идей не появляется. Тот же Буллет взять. Ничего похожего я не играл, не знаю какие там продажи, но игра на слуху и в топах сейчас. В мир настолок я пришел в 2008 и почти каждый год что то новое интересное появляется.Да столько,что всего и не припомнить. Помню,какой восторг вызвал Доминион со своим колодостроем. А Печвок с Полимино, а Пандемия с легаси. В какой то момент расцвели ролл энд райты, в другой квесты и детективы. Придумали миксы настолок с цифрой. Стали смешивать в кучу разные жанры и механики, порой впихивая в одну игру то,что считалось невпихуемым. Индустрия бурно развивается.
Beast, Mind MGMT, Нарко, Город великой машины, Коронация, Ярость Дракулы, Mr. Jack, Mister X, Scotland Yard, Ван Хелсинг... это первые пришедшие в голову игры со скрытым перемещением. При том что это не мой любимый жанр. Их много. BGG выдает список из 271 игры с этой механикой.
Впрочем, это совсем не значит, что данная механика (или какая-либо другая) должна быть табу для геймдизайнера.
Ну, под известными, я имел ввиду широкому кругу (о котором сужу, разумеется, субъективно), но вот тоже до 10 получилось ведь. И из тех 271 ведь наверняка о большинстве слышали единицы, ими рынок не насыщен, многих вообще нет и не будет в продаже. Кстати, занятно: больше 20% из них вышли/выйдут в 2022+. А если брать 2020+, то видимо больше половины. Плюс в число входят допы. При том ведь многим механикам счет на десятки тысячи. В общем, я лишь удивился, почему может возникать ощущение "пресыщенности рынка". Но да, про табу полностью согласен.
ппЦ! КАКЯ ПРОПУСТИЛ ПРЕДЗАКАЗ???!!! нигде рекламы не было, хотя я сижу на топовых ресурсах, это очень странно... теперь придется либо переплачивать либо остаться без плюшек...
Читай-город решил похайпить и ещё такую цену затребовал за картон. Расчёт на "исторический момент". За эти деньги можно купить лучше оформленную и более сложную игру.
Партнер выкупил весь первый тираж, но "похайпить" никто не решался. Когда крупнейшее издательство создает к своему хиту последних 10 лет издает дополнительные позиции - это же отлично. Разве нет?!
Это было очень плохо.
Из плюсов могу отметить лишь то, что сама концепция у игры удачная и на бумаге смесь механик в этой игре выглядит очень здорово. Возможно она бы затянула на долгое время.
От того еще более обидно что само качество игры ну очень не очень.
Главная ее проблема - описание карт и правил. За всю игру мы больше половины времени н играли в игру, а обсуждали то, как должны работать те или иные карты, потому что формулировки на них были ну ооооочень размытыми. В свою очередь, правила тоже многие моменты никак не затрагивают и не объясняют.
Опечатки и/или орфографические ошибки на картах тоже погоды не делают.
Хоть на коробке написано, что она длится час, мы ее из-за проблем с правилами не смогли завершить за 4+.
И последней каплей стало ее качество и состав. Некоторые фишки уже в первую игру начали чуть отслаиваться. А подставки под фишки игроков... это песня. После того как мы еле втиснули их в эти подставки, весь их нижний край оказался поврежден.
Возможно, если к ней когда-нибудь выпустят огромный faq или расширенные правила мы к ней и вернемся, но после ужасного первого опыта это маловероятно
Да... Я пока свою коробку только от плёнки освободил и оставил лежать на полке до лета, но если такое качество компонентов и правил, то это, конечно, мрак полный (учитывая цену и отсутствие бонусов за предзаказ). Благодарю за развёрнутый отзыв.
Спасибо за ваш отзыв, уже передали информацию ответственным людям.
Подскажите, пожалуйста, какие вопросы были по правилам? Что вызвало затруднения?
1. В правилах было написано, что необходимо при стартовой раздаче замешать полученные карты с немедленным эффектом обратно в колоду. Что это за карты - в правилах нигде не написано. Только с помощью видео по подготовке к игре стало понятно, что это карты со знаком песочных часов.
2. Во время игры, одному игроку попался плакат в качестве предмета. У него не было никаких свойств. Мы долго думали зачем он нужен и так и не пришли к однозначному ответу. Только на следующий день, узнали из стрима (!!!) разработчиков, что некоторые карты из колоды предметов нужно откладывать до игры (в правилах этого тоже нет).
3. Чаще всего совершенно непонятно как действуют карты наподобие карты "Слухи в комнате 101", в которых написано "Если вы х, то ...". Это означает, что если её применил игрок х, то этот эффект действует дополнительно или если её сыграл любой игрок, в дополнении к обычному эффекту игрок х ещё получает и дополнительный? Кроме того, непонятно, действует ли дополнительный эффект на всех игроков или только на игрока х.
4.Личные цели: что означает "принимает непосредственное участие в событии" на карте "Идеальный член партии"? Поездка на автомобиле - это активное участие? Получение каждый ход карт с события всеми игроками - это активное участие?
5. С предметами полнейшая неразбериха:дубинка - что ей дает свойство "Оружие"? Она должна выкладываться перед игроком? Если да, почему на ней этого не написано, как на других предметах?
Она должна сбрасываться после столкновения? Если да опять же, почему этого не написано? (На вилке написано)
Как её сбросить большому брату если она не в руке?
Если нет, то сбрасывается ли тогда столовый нож?
-------------------------------------------
Есть ещё несколько менее критичных несостыковок, но это уже мелочи.
Если бы геймплей был симметричный, то, наверно, последние пункты были бы менее критичными, и можно было бы просто всем договориться и играть в рамках договоренности(что все равно не нормально, т.к. это убивает темп игры).
Но он то не такой! Каждое такое обсуждение - это буквально затрагивает силы одной из сторон конфликта. Причём, на одной стороне 1 человек, который противостоит множеству людей. В итоге, все сводится к ненужным никому баталиям и нервотрепкам.
вот если я раньше сомневался, то после этого комента сильно перехотелось играть в то, что так слабо протестировано.
Хм, ну некоторые вопросы перебор, конечно, "если вы x, то действует ли эффект, если нет".
Ну вот даже не сомневался, что так будет. Но зато! Сакуров играл с образами! Атмосфера на все сто! Кладезь! Нырять всем читающим! Получили предзаказ! Счастливы как никто! У аст еще и стрим! Вот это круто!
Спасибо за отзыв и мнение! Я уж было собирался покупать, несмотря на кусающуюся цену, но после таких отзывов вижу что игра весьма сыра...( Тем более раз компоненты такого плохого качества то своих денег она не стоит. Буду ждать новой редакции с нормальными правилами и компонентами достойного качества, вот ради такого с ценой можно примирится.
Правда я чет сомневаюсь что будет новая норм редакция, большинство издателей после таких провалов забивают...(
Эти парни из АСТ, видимо, душу дьяволу продали, чтобы иметь возможность впаривать настольщикам всякий шлак. Иначе объяснить наличие их продуктов на рынке не могу. Ох, уж эти как будто независимые отзывы, где принято для отвода глаз чуть-чуть пожурить игру за какую-то мелочь, а потом облизать с ног до головы. В настольных пабиках про них - тишина. А тут в комментах уже целые фанаты образовались.)
Приглашаю в гости поиграть. Потом тоже напишите независимый отзыв)
Я оформил предзаказ, купил игру, так как ждал ее. Выразил мнение - меня сожрали за эмоции. Спасибо большое, теперь неудивительно, почему нельзя ничего на тесере найти в комментариях кроме хейта ;)
Чел, я 7 лет занимался, как это говорят, "работой с негативом в соцсетях". Твои камменты и якобы отзыв - канон методички. Даже сам факт того, что ты сидишь тут и мониторишь, оперативно отрабатывая, уже о многом говорит.
За origami_ast и maxzen100 скорее всего один и тот же человек прячется.
Вот маркер:
origami_ast
-Игорь Сакуров играл с образами, о которых сказано в книге
maxzen100
-Сейчас бы Сакурову ставить минус)))) Особенно, учитывая эту игру с образами.
Это несомненно так. Уши торчат настолько сильно, что даже как-то неловко становится за этих господ. Дело раскрыто, Холмс!
Профессиональная деформация?! Это к психологу)
Учитывая, как оперативно мне все отвечают - все сидят тоже с одних аккаунтов)
Спасибо, что подняли настроение с утра. Пожалуй, кормить вас ответами не имеет смысла. Хорошие отзывы бывают только проплаченые же в интернете.
А то тут уже тот факт, что я знаю художника современности мне ставится в укор...
Не ну Игорь Сакуров,очень известная личность его то и дело обсуждают и тут и не тут.Прям где то между художниками кооторые рисовали суперкрасивые хиты всех времен Саграды,Крыльев, и Виноделия..не напомните их фамилии?Ну и конечно Сакуров чем хуже то, когда обсуждают художников прям по фамильно на тесере, как не вспомнить этого известно человека, он же Русский ковчег снял, еще что то))))ой стоп это не он..это какой то неизвестный Сакуров..да и художников обычно никто не обсуждает.Интересно что так возбудило людей в вашем честном отзыве))вот прям не понятно.
Ну как не обсуждают. Весьма даже. Никаса Сафронова знаете? Гутова? Кабаковых? Или, не знаю Бэнкси, например. И среди настольных оформителей есть весьма извеуи узнаваемые. Франс, Дмитриевски какой-нибудь.
Личности* Но про этого впервые слышу.
Да кто такой этот ваш Игорь Сокуров, ..?
нужно билборды черные повесить, где будет белым написан этот текст коментария )))
"Да кто такой этот ваш Игорь Сакуров?!"
Так понял, что он принимал участие в иллюстрированном издании романа 1984 от АСТ.
Глянул на полку - АСТ, но без иллюстраций, конечно, но в паре со Скотным двором.
в гости поиграть приглашаете? А в каком городе?
Вспоминается история с Эфирным Лекарем))
Что это за история?
Сказ, как чуваки торгующие эфирными маслами рекламировали свою игру. И как их здесь закидали тапками. Собственно, "Эфирный лекарь" это название игры и есть. Три километра ругани в комментариях прилагаются.
Не хотелось бы забрасывать калом игру, т.к не играл и не планирую. Но смущает ряд факторов:
1) Оформление. Да, на вкус и цвет, как говорится, но как по мне, оно тут неудачное.
2) Качество. Я не играл в игры Аст, но зная качество их книг, сомнения в "годности" закрадываются.
3) Цена. Если бы игра стоила меньше, возможно, первых двух пунктов не существовало бы. Но 4к это цена за Корни, Орлеан, ВЗП (по скидке) и многих других годных и великих игр. Аст списывают цену на иллюстрации Сакурова, на авторские права и тд. Сколько же берет художник за столь специфическую работу? Сколько стоят права, что на такую примитивную игру приходится накрутить такую цену? Тем более (скорей всего) сама игра печаталась у нас, следовательно и цена должна быть соответствующая.
Ну и как писали выше, глобальная тишина во всех настольных пабликах и практически нулевое упоминание на ютуб каналах, говорит о многом.
На счёт глобавльно тишины в настольных пабликах\у блогеров. Тут думаю вопрос, что издатель никому не занёс и не заплатил за обзор.
Неужели никто не делает обзоры, если не занести?(
ну на что-то крутое/известное делают.
На добровольных началах, т.е. по желанию, т.е. когда-нибудь.
Если не заниматься рекламой, то когда-нибудь кто-нибудь и сделает обзор. Но, явно не в момент поступления игры в продажу. Что, скорее всего, сильно скажется на продажах.
На предзаказе было 3к. В Читай-городе постоянно какие-то акции, сейчас с промо-кодом можно за 2529 рублей приобрести.
Т.е. за 2959р.
ждём 1529
Как мне думается, на ютубчике играют в те игры, за которые проплачивает издатель (если брать локализации, а по не переведенным и пока не изданным - хз, как, может и подогревают публику тоже через гешефт авторам каналов). А у Оригами, имхо, все бабки на саморекламу ушли. Ну и плюсом они свой собственный летсплей замутили на своей странице ютуб. Это, конечно, не то, это предвзятое мнение - их цель продать, - но ведь и сами игроки могли бы залить свой летсплей.
В любом случае, сканы игры есть в сети, ждем от рукастых готовое ПнП и отзывы с впечатлениями от игры. Мне было бы интересно услышать независимое мнение.
Смотрю я на игру, вот сама тема мне очень нравится. Но сильный негатив и (самое главное) цена, меня останавливают от риска её покупки. Вот если бы она стоила 1,5-2 тысячи, тут я бы подумал. Я марш муравьёв за 1200 купил и Коза Ностру за 2000, а они уж точно не хуже этой коробки.
Может быть они не смогут продать и потом будет "супер скида", вот тогда ещё можно рискнуть.
А ещё не удержался и загуглил этого самого художника игры, посмотрел его рисунки Ню, вики по диагонали про него прочёл. Не мой художник, арты нормальные, может как художник он крут, но в какой-то своей сфере, а не именно в рисовании к настолкам.
Еще никто не нашел аналога этой игры? А то "издатель" любитель присваивать себе чужие свершения - https://vk.com/@maxipavel_boardgames-plagiat-v-nastolnyh-igrah-original-camp-grizzly-i-poddelka-p
Вроде на Mind MGMT похожа, но надо вчитываться в правила.
Ага, а Mind MGMT похожа на Адель. А Адель на Нечто. А Нечто ещё на что-то со скрытыми перемещениями. Может хоть игру посмотреть, а не обвинять за какой-то косяк прошлый. Интересно же, что могут сделать.
Только бы где пощупать игру, покупать как-то слишком)
майнд и адель разные игры...
Я то согласен, что разные, но верхний комментарий в Майнд - похожа на Адель))
Да, я тоже про плагиат читал. Да, собственно, какая нам разница и зачем вписываться за чужих разработчиков (там по ссылке у автора прям бомбит, такое создается впечатление)? Вопрос к игре: вы, если поиграли, то как оцениваете качество? Идея, движок, желание поиграть еще и еще раз?
Автора бомбит и он сам же отмечает, что "это убрали", "это изменили". А сейчас пытаются нажиться на PNP этой игры)))
Больше похоже, что он расстроился, что из очень маньячной и сложной игры, сделали семейку+. Ну а там уже пошла коса на камень.
Э, не совсем понимаю, как можно нажиться на ПнП игры - это же самоделка, предполагается, что человек ее делает, чтоб самому с друзьями играть. Я сам на практике убедился, что проще купить, чем потратить кучу времени на самоделку.
Продавать в многократном размере перевод)
В том то и дело, что если бы "убрали" и "изменили", то может и не выглядело бы таким откровенным плагиатом.
Про PNP. Я думаю вы заметили, что его до сих пор нет. На стартап это явно не похоже, как считаете?
Вы мне вот что скажите. С какой игры то сперли обсуждаемый набор бумаги 1984. Джордж Оруэлл? В похожих 1984: Animal Farm есть, не оно ли это?
Дождался я игру, которую ждал из-за оруэлловской вселенной и возможности поиграть в ней. Потратили 2 дня выходных на игру и изучение. Начнем по порядку:
Комплектация и оформление: открывая коробку кажется как-то мало для такой махины. Но когда игра раскладывается из-под всех утягивающих пленок и наклеек, фишки вставляются в подставки - места практически не остается. А на столе и вовсе занимает много места.
Качество компонентов и порадовало, и расстроило. Софт-тач поверхность у фишек игроков - это что-то новое и интересное, спасибо за этот новый экспириенс в осязании настольной игры. Но при этом подставки - это челлендж. Все было нормально, но последняя зажевала карточку, пришлось немножко поработать ножницами - неприятно. Определенно в новом тираже нужны нормальные подставки!!! Остальные элементы - карточки с туннельной вырубкой, поле 6-частное радуют, но за такую стоимость не могло быть иначе.
Иллюстрации И. Сакурова - отдельное наслаждение, не могу не отметить, АСТ молодцы, что опыт с книг переносят в игры. Это очень влияет на атмосферу.
Правила. Маловато будет. Только с помощью видео правил разрешили пару вопросов по раскладке игры. В дальнейшем некоторые вопросы пришлось додумывать или спрашивать у них. Но с помощью видео + текстовых пояснений под рукой можно полноценно сыграть в партию. Хотя на изучение всех механик у нас ушло часа 2, потом на первую партию часа 2, поглядывая в правила и обсуждая те или иные карточки.
Геймплей. Уххх, первый день был тяжелый. Погрузиться в эту кладезь различных взаимодействий. Но уже после первой партии стало понятно, что только в команде победить можно Большого Брата. Мы в 4-ом из-за выполнения своих личных целей просто разошлись и действовали по сути сами по себе, что и закончилось полным доминированием ББ)) Как и в любой стратегии - мозг пылает, ибо иногда нужно где-то надо на себя вызволить полицейских мыслей, пока союзники понижают авторитет, а где-то собрать оружие для схватки. В общем, постоянное напряжение, неожиданные повороты и взаимодействие друг с другом.
Баланс. Очень переживал на этот счет. На второй день собрались меньшей компанией, как раз двое против ББ. Но получилась равная схватка. Это мы еще не меняли начальный авторитет ББ, тогда бы игра пошла совсем других ходом. Авторитет неплохо балансирует игру в случае надобности, но можно и со стандартным поиграть в любом количестве.
Реиграбельность. Сыграв две партии, нельзя точно сказать. Но хочется еще, хочется пробовать новые тактики, хочется и за ББ сыграть еще раз. Поэтому игра притягивает. Карточек событий много, всевозможных способов влиять на ситуацию на поле тоже. 4 персонажа покрывают все потребности и интерес сыграть за каждого. Но об этом дальше...
Атмосфера. Для меня главный пункт, я хотел погрузиться в Лондон 84 года, пересматривал трейлер перед предзаказом до дыр. И здесь все шикарно!!! Иллюстрации Сакурова как ягодка на тортике. Карточки, директивы, события - они все прописаны с любовью к книге и это чувствуется. Не какие-то легкие отсылки, а полноценная жизнь Океании. Персонажи - это вообще моя любовь. Каждый персонаж не пустышка в руках, это уникальный игровой опыт. Проникнуться ими получается более чем. Спасибо за это! Получилось на 11/10 передать атмосферу.
По итогу: основные восторженные отзывы нашей компашки игра собрала только к полноценной партии. Первые впечатления были менее радужными. Ближайшие выходные уже забили всей компанией и очень рады. Впервые столько играем подряд.
Игру рекомендую, особенно читающим людям, испытаете восторг.
Спасибо большое за такой развернутый отзыв.
По игре готовится много видео-контента, это должно помочь ответить на все ваши вопросы. Если есть какие-то конкретные - спрашивайте, с радостью поможем.
Сами себе написали, себя похвалили. Оба акка 21 день назад зареген
При всем уважении, даже комментарии 4-месясной давности есть. Уж срок регистрации жаль не указан
Вы хотя бы проверяйте, прежде чем что-то писать)
Ок, не так написал - стаж 21. В один день заходите. Все равно у вас "паленый" обзор.
"Получилось на 11/10"
Иллюстрации Сакурова в нескольких местах. Никто так отзывы не пишет=)
Вам чек показать? 😂
А как пишут? Есть FAQ? С удовольствием ознакомлюсь. Вместо эмоций буду писать только по нему.
А как вы узнали, что авторитет балансирует неплохо игру, если не пробовали менять начальную раскладку или чисто теоретически прикинули?
простите, не могу удержаться
«рекомендую, особенно читающим людям»
« погрузиться в эту кладезь»
Игра уже в продаже - кто попробовал? Оно как?
Вчера получил коробку. Счастлив как никто. Поиграю только вечером, компания в 5 человек собралась впервые за несколько лет :D
Пока стрим планирую посмотреть по игре (он у АСТ появился, сам в шоке).
*Facepalm*
Мало того, что игра про 1984 год, так еще и изначально про английскую действительность.
А в качестве «большого брата» нарисован Сталин.
Про советский режим, перенесенный в английскую действительность.
Nineteen Eighty-Four uses themes from life in the Soviet Union and wartime life in Great Britain as sources for many of its motifs. Some time at an unspecified date after the first American publication of the book, producer Sidney Sheldon wrote to Orwell interested in adapting the novel to the Broadway stage. Orwell wrote in a letter to Sheldon (to whom he would sell the US stage rights) that his basic goal with Nineteen Eighty-Four was imagining the consequences of Stalinist government ruling British society:
[Nineteen Eighty-Four] was based chiefly on communism, because that is the dominant form of totalitarianism, but I was trying chiefly to imagine what communism would be like if it were firmly rooted in the English speaking countries, and was no longer a mere extension of the Russian Foreign Office.[66]
Сейчас бы Сакурову ставить минус)))) Особенно, учитывая эту игру с образами.
Понимаю, что он книжный художник и вряд ли здесь люди читали что-то кроме правил к играм. Но это мастхев...
да, Сокурову надо поставить два минуса.
Вот это шутка!
Да перелогиньтесь уже и пишите от аккаунта издательства, работа художника тут действительно посредственная, не ужасно, но и даже не хорошо.
"На плакате было изображено громадное, больше метра в ширину, лицо – лицо человека лет сорока пяти, с густыми черными усами, грубое, но по-мужски привлекательное" - у Ватсона не достаточно грубое лицо, поэтому как не крути Сталин хорошо подходит под описание.
Игорь Сакуров играл с образами, о которых сказано в книге.
И никаких советских политических деятелей он не рисовал. Всё по описанию Оруэлла. К слову, внизу уже процитировали эту фразу)
Дороговато, конечно, но уж больно интересно - осилят ли столь смелый проект. Трейлер и иллюстрации И. А. Сакурова определённо внушают надежду, что получится передать атмосферу и дух романа.
По виду не дороговато, а очень дорого. Видимо расчет на исторический момент.
Предзаказ был с приятными плюшками)
За такую вселенную - не жалко
Любопытно, с какими? Я так понимаю, акция проходила в прошлом году.
Вроде как до 15 января.
Не считая бесплатную доставку и каких-то "коллекционных штук", пока бонусом можно назвать лишь снизившуюся сегодня цену (целых четыре сотни скинули).
В декабре был за предзаказ было больше 10% 😂
а что за "коллекционные штуки"?
Получил коробку. Никаких "плюшек" и "коллекционных штук" за предзаказ, к сожалению, не обнаружил. =)
А что "такого" в этой вселенной?
Да так, всего лишь самый продаваемый роман последнего десятилетия.
И здесь она есть, с 300+ страничным описанием от того же издательства. А не покупаешь игру, где в паре строчек описано непонятно что и кто. Просто играй и придумай сам)
А причём тут 50 оттенков серого и Сумерки?
Сейчас идею заберут и по ним тоже сделают, вы осторожно с юмором)
что такого в этой вселенной?
Да, ничего особенного.
Просто художественная книжка Оруэлла "1984" в сочетании с еще 2 художественными произведениями "О дивный новый мир" Хаксли и х/ф "Идиократия" внезапно стали программой ближайшего развития человечества. Причем во многом пункты этой программы уже реализованы. "Война - это мир!"(с)
Я, конечно, рад, что кто-то в настольном мире читает. Но это уже в субъективщину лезем)
Мне нравится этот мир, как и Замятиновский. К сожалению, фильм переносят третий раз, хоть здесь поучаствую в новой интерпретации игры) Люблю антиутопии. И повторюсь, играть в неизвестные миры с кратким содержанием - нет никакого желания.
Просто выдаёте желаемое за действительное. Люди не стали глупее, просто пропало классовое разделение и информация стала доступнее. Идиоты теперь собираются в группы и кажется, будто их много, а умных людей мало.
Допустим, в мире 99,9% людей тупые, а 0,1% нормальные - это 78 миллионов умных людей. Вам мало что ли? (это про идиократию)
Дивный новый мир вообще не антиутопия. Не вижу проблемы в мире, где люди делают то, что любят, а любят то, что делают. Не видят реальный мир? Так его полностью никто не видит. Стагнация вида? Возможно, но в целом назвать это прям антиутопией странно. Вы читали его Остров, который типа утопия, а на деле вот где мрак.
1984 - да, действительно может напомнить некоторые существующие страны вроде Северной Кореи, но диктатура плюс-минус всегда выглядела так. Что нового было сказано в этой книге?
P.S. Я не хочу сказать, что это плохие произведения, но, на мой взгляд, они не заслуживают такого фанатизма, который вокруг них существует
"но диктатура плюс-минус всегда выглядела так. Что нового было сказано в этой книге?" - Антиутопия по определению не может выглядеть как реально существующее государство. Она показывает крайнюю, абсолютную, кажущуюся недостижимой форму тоталитаризма.
В отличие от современных молодежных произведений таких как "Голодные игры", "Алое восстание" посвященных будущему, у Оруэла более отчетливо видны идеи на которых строятся такие общества и в реальном и в фантастических вселенных.
Почему внешние конфликты жизненно необходимы для сохранности таких обществ? Как и почему ум и свобода отторгаются в обществе, признаются разрушающими государство вражескими ценностями? Какую угрозу несут реальному и фантастическому миру тоталитарные режимы? Вряд ли на все эти вопросы сразу сможет ответить современная, написаная под экранизацию в Голливуде фантастика. Да и опыт Северной Кореи не даст большинству ответы на эти вопросы, учитывая закрытость таких государств.
Именно по этой причине Оруэловские 1984 - это хорошая литература, а всякие Алые Восстания еще с первых страниц попахивают "литературой"
Эта литература создавалась с разной целью. Алое Восстание написано как будто бы под экранизацию. Нужно перетерпеть половину первой книги, чтобы она увлекла. Очень интересная вселенная получилась как для формата трилогии полнометражных фильмов, так и для мини сериала. В книге есть и захватывающие баталии, и интересные поединки в духе джедаев и ситхов, но гораздо более захватывающие, и довольно пламенные длинные монологи с призывами, и сюжет умеющий удивлять. Это больше шоу, а не основанное на научном опыте художественное произведение.
Но даже в шоу порой поднимаются очень важные глобальные темы. Например Палпатин из ЗВ, очень яркий реалистичный пример, того как кто-либо имея большую власть, может сам же создать внешнюю угрозу обществу, выдать себе полномочия, устранить проблему и создать практически полностью подконтрольное общество.
Ну не знаю, я прочел первую книгу до конца, было довольно скучно. Калька с "Голодных игр".
Алое восстание хорошая литература? Это где? Там, где чувак из самой умной и совершенной во вселенной расы оказывается тупым увальнем и постоянно кричит своё имя?
Или там, где сначала заставляют людей убивать себе подобных, а потом удивляются, что они убивают себе подобных?
Может во второй части, где сюжет вообще движется ровно так, как нужно автору, без капли смысла и персонажи то тупые, ничего в упор не замечающие, то становятся внезапно похлеще любого Шерлока.
Простите, но нет, такое я литературой считать не могу. Литература правдоподобна, а персонажи там живут, Алое восстание - это подростковая бессмысленная чушь про избранных (главное слово бессмысленная, а не остальные)
"Это где? Там, где чувак из самой умной и совершенной во вселенной расы оказывается тупым увальнем и постоянно кричит своё имя?" - насколько я помню, там только один персонаж постоянно кричал свое имя - титан Пакс Телеманус. Если бы титаны были самыми умными, то они бы занимали более высокие должности в самой империи. Но в книге они не более чем Лорды, подчиненые другим центрам. Они скорее выдающиеся войны, а не самая умная и совершенная раса.
"Или там, где сначала заставляют людей убивать себе подобных" - в этом как бы и смысл их системы и расы золотых, естественным отбором отсеивать слабых, чтобы раса не вырождалась. Тем более в рамках антиутопии где будущее пришло к форме правления похожей на античную олигархию. В Древнем Риме тоже была децимация к примеру.
"Может во второй части, где сюжет вообще движется ровно так, как нужно автору" - Это когда главный герой хочет всех взорвать, а потом резко меняет план и устраивает раскол всего высшего сословия во всей Империи? Или когда в самый неожиданный момент срабатывает какая либо бомба/ловушка и резко меняет расклад сторон. По мне так эпизод абордажа дредноута через командирскую рубку получился самым захватывающим среди всей подобной фантастики ever. Все эти эпизоды где из стыковочного отсека начинается доносится дыхание Вейдера и потом красный меч начинает всем наваливать уже смотрятся совершенно обыденно.
И таких захватывающих эпизодов достаточно много: совершенно непредсказуемая дуэль Кассия и Дэрроу на Луне, сцена предательства, очень похожая на убийство Цезаря, финальная битва с лучшей ученицей Лорна. Я лично никакой излишней затяннутости в сюжете не заметил, скорее это были американские горки. Разве что в третьей книге в главе про земли черных.
Удобно объяснить можно любые неадекватные сюжетные повороты понравившегося произведения, но всё это рушится об основу Лора: золотые - это высшая раса, искусственно выведенные гении с непревзойдённой силой.
Этих характеристик у них в книгах нет, а весь сюжет существует не в соответствии с результатами действий персонажа, а с желанием автора и удобными роялями в кустах, когда нужно хороших, а когда нужно - внезапно всех убивают
Я бы сказал что там 50/50. 50% это воля случая, чистая удача двигающая сюжет к положительному финалу. 50% это результат лидерских, ораторских, командирских, бойцовских способностей главного героя.
"Этих характеристик у них в книгах нет" - например в первой книге говорится, что золотой пробегает 2 км за 30 сек не сбив дыхания. Так же есть эпизод взятия крепости приступом с 1 стволом от дерева. В третьей главе он делает жим примерно 400 кг 10 раз.
Понятно, что в книге про Ведьмака, все бои будут выигрываться за счет суперспособностей ГГ. А если в книге 1 искусственно созданный золотой будет состязаться с равными ему, то успех ему во все не гарантирован. Поэтому в книге ГГ одерживает победы за счет тактики, уловок, редкого стиля фехтования, штурмовых экзокостюмов, собранной команды. Теряет ли от этого что-то книга? По мне так нет, в конце концов это же не Marvel.
Прошу прощения, а где это на нашей планете пропало классовое разделение?
light21> "Просто выдаёте желаемое за действительное."
Вот чего уж я точно не желал, так это жить в мире Идиократии/1984. Так что я по определению не могу выдать желаемое за действительное =D
з.ы. добавьте в список стран как минимум сша и страны Европы: настолько явственных проявлений "министерства правды" я даже в тоталитарных режимах не наблюдал
Справедливо. Полагаю, помимо прочего, цена возросла в силу малого тиража.
Что-то не очень
Рынок перенасыщен скрытыми перемещениями
Бист, Майнд..
А тут не видно чего-то интересного, кроме иллюстраций
Да и издатель не вызывает доверия
Перенасыщен? Вроде наоборот, известных игр с этой механикой можно пересчитать по пальцам. Это вам не число колодостроев, игр на размещение рабочих, r-n-r, ареал-контролов, и так далее. Мне кажется тут дело лишь в том, что последнее время игры со скрытым перемещением на слуху, поэтому и возникает ощущение, что их много. Имхо, как раз напротив, благодатная почва
Кстати, вы перечислили самые популярные механики. А для игры от неизвестного автора и издателя странно брать эту механику, так как она может просто не зайти. Не говорю уже о геймплее в целом. В общем удачи издателям. Рисковые ребята.
Хм. Возможно. Но мне кажется, тут нет прямой корреляции, ведь обычно берут игры не за механику, а как в целом они работают в игре (ну и оформление/сеттинг/доступность/пр.), даже в самой популярной можно сделать плохо, и никому это не будет интересно, а можно и из той механики, что все мысленно уже давно "похоронили" как пустую, сделать шедевр. Плюс не уверен, что желающих проверенного временем больше, чем тех, кому интереснее пробовать что-то оригинальное, свежее - наверняка тут нужен баланс. Поэтому, выбор механики, имхо, не сильно влияет на дальнейший успех, весомее другие факторы
Вот тут вы совершенно не правы.
И мне кажется совсем не разбираетесь в настольных играх.
Вы знаете в чём успех "монополии"?
А знаете историю очень красивой игры "chai" от краудов?
Опять всё зависит от выбора категории покупателей. Если цена была бы на уровне масс-маркета, то возможно её бы удалось продать многим - и обычному новичку и заядлому настольщику. Но пока кроме яркой картинки и популярной темы удивить у этой игры нечем.
Вы же понимаете, что настольные игры берут чтобы в них играть, а не просто на полочку положить? Если игра не будет играться в последующем, то она пойдёт в лучшем случае на барахолку.
Но в чем же я не прав? Не нашел противоречия в сказанном. Я разве говорил про данную игру, или всё же про влияние на успех конкретно редкости/распространенности основной выбранной механики?
Вы утверждаете, что игры с одинаковым оформлением, одинаковой ценой, одинаковым сеттингом, одинакового качества, от одинаково неизвестных авторов, одинаково рекламируемых, и прочих одинаковых факторах для любых ЦА будут продаваться лучше, если это будет более распространенная механика на которой сделано больше настольных игр. В ответ на ваш вопрос о монополии: знаете в чем успех Пандемии Легаси? (разумеется, далеко не такой, как у монополии, но и монополия под нашу тему плохо ложится, потому что "перенасыщенность рынка" какой-либо механикой повлияло менее всего на успех монополии). Как раз ваши примеры показывают, что дело чаще всего не в распространенности механике.
Ещё раз повторюсь: скажите, вот в описанных мной механиках можно сделать плохую игру, которая не будет продаваться? И может ли хорошо продаться игра с кардинально новой идеей?
Удивлен, что это можно оспаривать
Можно сделать плохую игру с любыми механиками.
Например, с отвратительным артом, без сеттинга и с поломанным балансом.
И ровно наоборот - игра может очень хорошо продаваться, с какой-то новой идеей, если её хвалят за сильную реиграбельность, интересный сеттинг и т.п.
Только вот в последнее время я не видел кардинально новых идей в настолках, которые были бы в топах продаж.
Сейчас больше встречается необычная смесь механик с условием, если они хорошо сочетаются между собой и уместны в этой игре.
Вот вообще не соглашусь с тем, что новых идей не появляется. Тот же Буллет взять. Ничего похожего я не играл, не знаю какие там продажи, но игра на слуху и в топах сейчас.
В мир настолок я пришел в 2008 и почти каждый год что то новое интересное появляется.Да столько,что всего и не припомнить. Помню,какой восторг вызвал Доминион со своим колодостроем. А Печвок с Полимино, а Пандемия с легаси. В какой то момент расцвели ролл энд райты, в другой квесты и детективы. Придумали миксы настолок с цифрой. Стали смешивать в кучу разные жанры и механики, порой впихивая в одну игру то,что считалось невпихуемым. Индустрия бурно развивается.
Ничего нового в буллете нет из механик - ассиметричный реалтайм с головоломкой на выкладывание паттернов.
Не играли игры с реал таймом? Как говориться, им сто лет в обед...
В игры с реалтаймом играл. Во что то, похожее на Bullet (ассиметричный реалтайм с головоломкой на выкладывание паттернов) не играл.
Beast, Mind MGMT, Нарко, Город великой машины, Коронация, Ярость Дракулы, Mr. Jack, Mister X, Scotland Yard, Ван Хелсинг... это первые пришедшие в голову игры со скрытым перемещением. При том что это не мой любимый жанр.
Их много. BGG выдает список из 271 игры с этой механикой.
Впрочем, это совсем не значит, что данная механика (или какая-либо другая) должна быть табу для геймдизайнера.
Ну, под известными, я имел ввиду широкому кругу (о котором сужу, разумеется, субъективно), но вот тоже до 10 получилось ведь. И из тех 271 ведь наверняка о большинстве слышали единицы, ими рынок не насыщен, многих вообще нет и не будет в продаже. Кстати, занятно: больше 20% из них вышли/выйдут в 2022+. А если брать 2020+, то видимо больше половины. Плюс в число входят допы. При том ведь многим механикам счет на десятки тысячи.
В общем, я лишь удивился, почему может возникать ощущение "пресыщенности рынка".
Но да, про табу полностью согласен.
ппЦ! КАКЯ ПРОПУСТИЛ ПРЕДЗАКАЗ???!!! нигде рекламы не было, хотя я сижу на топовых ресурсах, это очень странно... теперь придется либо переплачивать либо остаться без плюшек...
Сами неприятно удивлены, старались максимально осветить игру!
Читай-город решил похайпить и ещё такую цену затребовал за картон. Расчёт на "исторический момент". За эти деньги можно купить лучше оформленную и более сложную игру.
Партнер выкупил весь первый тираж, но "похайпить" никто не решался. Когда крупнейшее издательство создает к своему хиту последних 10 лет издает дополнительные позиции - это же отлично. Разве нет?!
-1984
-для веселой компании
Да уж, постмодерн as-is...
Веселье - утопие.
Отсылка же 😂
Так максимализм вселенной, который передан в игру, доводит до веселья. Играть и правда нужно в веселой компании
Это модно стало, да? делать на коленке дизайн карты и карт пфф, просто безвкусица и стартап уровня препре релиз, шляпотень полная
Ждём :)