Подскажите знатоки...Возникла следующая ситуация: при игре впятером только двое собирали визирей. При подсчете очков тот, у кого их больше получает только 10 доп. очков (за игрока, у кого их меньше, чем у него) или получает 40, т.е. 10 за того, у кого меньше и 30 за троих, кто вообще не собирал желтых визирей? Простыми словами учитывать ли при подсчете игроков с 0 визирей?
Наверняка у вас есть игры, по которым где-то внутри очень тёплые и ностальгические воспоминания. При этом неважно, как давно вы играли в нее.
Именно такие эмоции вызывает у меня «Пять племён» от Crowd Games. Я познакомился с игрой в онлайн формате, ещё в ковидные времена. Тогда в целом насмотренность в хобби была не большая. Но эта игра как-то сразу попала в меня! И вот спустя годы, приобрёл коробку в коллекцию и сыграли в живую. Самому было очень интересно проверить, все так же будет радовать или уже нет? Но об этом поговорим в конце, а пока немного о игре.
В «Пять племён» центральная механика построена на основе древней игры «Манкала». Перед вами поле султаната из различных гексов с своими свойствами и разным количеством победных очков, на каждом из которых в начале игры абсолютно случайно (по 3 на тайл) располагаются представители пяти племен.
В свой ход вы будете брать всех миплов с одного тайла и располагать на соседние таким образом, чтобы последний размещенный совпадал по типу с хотя бы одним из уже находящихся там. А затем вы берете всех миплов этого цвета себе, тем самым применяя их эффект. И самое главное, если после этого регион остался пустой, вы получаете над ним контроль, что принесёт немало ПО в конце игры.
Насколько этот механизм лаконичен и прост, настолько же и глубок по сути. У вас просто огромное количество опций перед глазами:
🔹Нужно учитывать и виды племен, так как они по разному приносят победные очки. Одни напрямую, другие через мажорити по сравнению с соперниками. Третьи взаимодействуют с рынком различных товаров, позволяя собирать сеты. Ну и не обошлось без взаимодействия с полем и игроками за счет агрессивного элемента «take that» в виде красного племени ассасинов.
🔹Помимо того, что вы стремитесь брать под контроль самые ценные по ПО регионы, не стоит забывать и про их свойства. Некоторые добавляют на тайл пальмы или дворцы, что приносят дополнительные очки в конце игры. Другие позволяют взаимодействовать с рынком предметов, для более эффективного сбора сетов. А третьи позволяют приобрести джиннов – могучих существ с своими пассивными и активными свойствами, что позволит вам построить особую стратегию на всю партию.
Такое многообразие выбора естественно влечёт за собой очевидный нюанс в виде небольшого даунтайма. Можно неплохо так подзависнуть в раздумьях над «идеальным» ходом. Но так как я играл только на двоих, динамика у игры все равно остаётся высокой. Вероятно, на большие составы с этим могут быть проблемы.
Также в игре очень классная система определения порядка хода через аукцион. Причём ставите вы монеты, они же прямые победные очки. Так что в идеале конечно нужно понимать, сколько вы отдаёте, и сколько получите. Но право ходить первым иногда очень важно, так как ситуация на поле меняется постоянно и возможно именно к концу раунда вы увидете очень ценный следующий ход!
В общем, «Пять племён» хоть и не свежая игра (уже 11 лет с момента релиз прошло, оказывается), она все ещё ощущается актуальной. И я очень рад, что взял себе в коллекцию на волне позитивных воспоминаний, ни о чём не жалею! Возможно, я просто не играл во что-то похожее, но для меня она чувствуется очень свежо и самобытно до сих пор. А лаконичность и глубина механик действительно впечатляет.
Пару слов стоит добавить и по поводу визуала. Благодаря наклейкам от Holy Stickers игра прям преобразилась и выглядит очень ярко и современно. Даже тяжело представить теперь, как раньше было без них!
Очень интересно будет пощупать и дополнение «Ремесленники Накалы». Говорят, там добавили ещё несколько механик, которые делают процесс ещё глубже и вариативнее! Хотя казалось бы, куда больше. Надо признать, база выглядит самодостаточной.
А какие эмоции вызывают «Пять племён» у вас? Считаете их устаревшими или классикой, которая актуальна и сегодня?
Пока воздержусь, это субъективно, и у меня там ряд критериев которые надо раскрывать, чтобы понятно было почему эти, может однажды соберусь статью написать на этот счёт, для коммента это много получается.
Ну так они и устарели, что по дизайну, что по геймдизайну. Что в колодостроях придумали эффекты поинтересней чем +2 паутинки/ +2 меча. Что в ариаконтролях, что-то лучше чем гэнг-бэнг всеми в битве за сортир.
Устаревшими обычно называют те игры в которых присутствуют механики которые не применяют сегодня или применяют с некоторой модернизацией. В целом соглашусь что это достаточно спорно, для некоторых людей и шашки\шахматы будут устаревшими а для некоторых это их жизнь.
Отличная игра! Увлекательная, красочная, лёгкая в правилах и при этом очень мозголомная в плане просчёта ходов. Единственный недостаток - в игре столько классных племён, а ты играешь за верблюдов)
Игра мне понравилась! Достаточно простые правила, но при этом очень интересная за счёт разнообразия в плане вариантов действий. Как сходить, куда сходить и что хочешь получить. При этом, если вы играете на двоих, то есть возможность сделать 2 хода подряд, да даже 3 и 4! Если ты готов сильно потратиться на драфте за очередность хода, но тратишь ты на это победные очки и вряд ли сможешь окупить свои затраты))
Поле состоит из квадратиков 6х5 = 30 тайлов. В ваш ход вы просто берёте с одного любого тайла всех миплов, и по их количеству нужно пошагать, чтобы остановиться и забрать оттуда всех миплов этого цвета + выполнить действие с этого тайла и действие самих миплов (если есть). И вариантов, как пошагать, у вас может быть много, давайте представим, даже если на каждом можно сделать только 1 вариант, то с учетом 30 тайлов у вас 30 разных вариантов действий в свой ход.)) Теперь добавляем к этому то, что вы хотите сходить так, чтобы не расставить нужных миплов для своего оппонента или освободить территорию, ведь если всех миплов забрать с тайла, то ты захватываешь эту территорию и получаешь победные очёчки. А когда ты получаешь возможность сходить дважды, тебе нужно всё это скомбинировать и суперход, при этом помнить, что дважды сходит после тебя и твой оппонент, давай-ка не расставляй ему сильно хорошо!🙃
Кароч, при желании выдавить максимум, можно неплохо так зависнуть, но тем игра и цепляет, что у тебя много интересных вариантов и нужно принять сложное решение, чтобы в конце игры порадоваться тому, какой ты умненький и как всё круто сделал.
Я такое люблю, но на большой состав игра много потеряет в планировании, а значит и в интересе (я не пробовал, но мне кажется это очевидным). Спарринг партнёр у меня один, а потому надо чтобы точно зашло Ксюше + всё равно дороговато для дуэльки. Так что на карандаш взял, а там если где-то по суперскидке найду, то можно и взять.
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-dekabr-2024
Ожидала несколько большего от игры. Слышала много хвалебных отзывов, и механически во время обучения она мне вроде бы понравилась, манкала - это забавно. Но почему-то "Пять племён" ощущается суховато и однообразно.
Возможно, нужно подучить правила и играть более вдумчиво, но первая партия запомнилась в основном только диким даунтаймом. И причём дело не только в просчёте лучшего хода, а часто в вычислении вообще реального, несколько раз приходилось заново ходить, потому что не получалось скинуть миплов. Это, как мне кажется, элемент, выдающий не очень современную игру, таких тупиков быть не должно. Оформление местами норм, местами безвкусное, очень разношёрстное какое-то. Быть может, позже дам второй шанс игре, вникну в неё поглубже.
Поставлю 7 небольшим авансом - всё-таки классика
Источник https://nastol.io/five_tribes/reviews/263778
Вчера наконец удалось сыграть в 5 племен. В России коробка лежала с предзаказа ни разу не сыгранная, в Сербии почти год назад купила английскую базу и вчера разложили на 3х. Все играли в первый раз, правила знала только я (2 айтишника-математика и я) Счет скромный: 155(я), 100 и 166.
Впечатление очень противоречивое. Несомненный плюс, что очки можно зарабатывать разными путями, например, я собирала сеты и покупала джинов, а победитель быстрее всех выставил своих верблюдов и закончил игру. Но победителю игра не понравилось, так как он не понимая что делает (понятно, что я подсказывала какие есть варианты ходов, так как мы учились) и без стратегии, занял первое место.
Теперь очень хочется сыграть вчетвером и вдвоем. Втроем очень бодренько игра шла
Интересно про причину почему победителю не понравилось. Но разве может это быть аргументом, если для всех игроков это была первая партия? Ведь получается все игроки не до конца понимали, что делают. А придерживаться стратегии в тактической игре тоже не гарантирует победы, да и остальные игроки ведь выходит тоже еще не знали ценности своим решениям, тем более если еще и подсказывать какие есть варианты ходов. Это если бы опытного игрока так победить - другое дело, но в этой игре подобное крайне маловероятно. Если что, я не стараюсь переубедить, просто мне кажется, что в первой партии победить может любой игрок, и это ничего плохого не говорит о самой игре, имхо
Моя первая партия была сыграна с отцом и племянником. Мы с отцом много внимания очередности хода уделяли, платили за первый ход. В итоге так потратились, что проиграли племяннику, которому было все равно, каким ходить. Как и в большинстве игр, первая партия ознакомительной была.
Победитель не понимал, что делает, но выиграл в ознакомительной партии. Он не любитель евро, точнее все евро для него одинаковые: там что-то наменял, тут что-то собрал и вот конец игры. Типа, чет ходил, что-то делал и выиграл, почему выиграл, не понял, стратегии не было. Просто что-то собрал. Другой игрок, который 100 очков набрал, платил за первенство хода, ему, наоборот, игра зашла. Мне пока не понятно, прикольно, но кажется, что есть игры лучше.
Так как правила знала только я + я ее летсплей посмотрела, примерно только я и понимала, что делать.
Мне очень понравился комментарий ниже про тактику и что нужно «максимально криво ходить» вот 100%, но это я осознала ближе к концу партии.
Конечнг идеально знать способности джинов и смотря на Салтанат видеть самый удачный ход и торговаться за него. Уверена, что с сильными игроками игра бы происходила по-другому
А ещё ассасинами умело пользоваться. Получить контроль над одним-двумя тайлами за ход - бесценно. Классно, когда получается финишировать красными и оставить тайл пустым + по соседству зарезать одиночного мипла.
При торговле за очерёдность хода главное не переплатить, деньги = победные очки. Вообще, хватает тут интересных нюансов. Хорошая игра.
Согласен, получить контроль над двумя тайлами за один ход — особое удовлетворение) Поистине начинаешь получать удовольствие от игры, когда наперёд видишь несколько интересных ходов, а соперники, которые могут сломать твои планы своими ручонками, подкидывают азарта)
Игра тут почти полностью тактическая. При принятии решений отталкиваешься от текущей ситуации на поле. А ситуация меняется с ходом каждого игрока.
Сыграть стоило бы несколько раз. Первые пару партий правила движений миплов ставят мозги раком и отличных ходов мозг вообще не видит.
Так же в этой игре нужно ходить максимально вкусно для себя и максимально криво для оппонентов раскидывая миплов неудобно для других. + стараться не оставлять тайл с одним миплом или одним цветом на тайле.
Одно из основных достоинств игры "Пять племен" - очень красивая коробка. Находится в этой коробке игра, которая чем-то напоминает "Азул" или "Nova Luna".
Для своего жанра и своей категории сложности - игра наверное хорошая. Стоит себе на полке, украшает интерьер)
Ребята, есть вопросы по Джинам, подскажите, пожалуйста: 1) Я правильно понимаю, что стоимость ПЛАТНОГО джина я оплачиваю КАЖДЫЙ РАЗ, когда пользуюсь его свойством? 2) По джинам Ламия и Хегис. Памятка по Ламии: «Помещая пальму в регион, можете выбрать любой из 8 окружающих его регионов». Вопрос, выбрать для чего? Чтобы разместить там пальму? Эту или вторую? Заранее спасибо за ответ❤️.
Вы в момент этого хода ставите 1 пальму ,на любой тайл вокруг этой плитки.Там может стоять уже и 2 3 и даже 0 пальм, так как это к делу не относится.В моменте действия вы ставите 1 пальму. Обычно это делается что бы ставить пальму на свой тайл который не подалеку, и если вы хорошо играете это действие то на вашем тайле(или тайлах) куча пальм.
Подскажите пожалуйста, только знакомлюсь с игрой, вот не могу понять по этому джину как раз, а для чего вообще мне может понадобиться помещать пальму на тайл который находится не подалеку? Кол-во очков ведь за пальмы фиксировано, а кол-во пальм на тайле может быть любое? Какая разница - если я останавливаюсь на тайле с действием "размещение пальмы" - складировать все пальмы на одном тайле или распространять их вокруг по своим тайлам. Не догоняю я чего то...
cliffhanger, победные очки выдаются за каждую пальму/дворец владельцу в конце игры. Их может быть много на одном тайле.
Джин позволяет не выставлять пальму/дворец на чужом/нейтральном тайле, а "угнать" вкусняшку на победные очки на другой тайл. Себе, если есть свой верблюд где-то рядом. Можно сломать комбинацию на выставление дворцов/пальм тем хитрюгам, которые специально ходят через тайлы под своим контролем и оставляя там человечка(ов) нужного цвета на свой следующих ход.
Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтральном или на чужом тайле. Туда, конечно, не особо хочется ставить пальму, уж лучше куда-нибудь к себе )
По поводу ходьбы через тайлы под своим контролем и специально разбрасывать опр цвета миплов, планируя что то себе напотом - это вообще следующий тактический пласт, мой мозг пока отказывается к такому прикасаться и даже думать в эту сторону, надо наиграть немного))
Хорошая игра для двоих. Для большего состава слишком большой даунтайм. При этом игровой процесс на 2 и на 4 сильно отличается. Вдвоем прям стратегично, вчетвером показалось много хаоса и просчитать не реально. Компоненты приятные. Умеет Катала игры делать. Механики простейшие, игровой процесс затягивает, есть где поскрипеть мозгами, если хочется.
Всё замечательно, но для Германской печати коробка запредельно тонкая. После распаковки крышка расшеперилась, позже обнаружил лопнувший угол, ну и пластиковый ложемент оставляет желать лучшего. И никто про это не говорит, все только хвалят игровой процесс.
может, потому что не у всех проблема с коробкой? даже ради интереса потискал свою - обычная коробка, как в любой игре от хоббитов. ничего не разошлось а с оргом что не так?
да обычный брак, всегда кому-то может не повезти. Но когда мне приходит брак я пишу издателю и мне высылают замену брака карты замятые менял, даже крышку от пластикового бокса высылали у Ведьмака. Так что стесняться писать издателю не нужно)
Естественно я написал Краудам и посылка уже в пути) Дело даже не в браке, а в том, что издатель паразитирует на популярности игры, при этом коробка в целом и органайзер тонкие. Неаккуратная вырубка монет, у некоторых единиц смещён центр. Карты под лен, замечательно, но вырубка и толщина оставляет желать лучшего. Органайзер совершенно не рассчитан под дополнения, поэтому бесполезен! Не охота душнить, но когда платишь круглую сумму оцениваешь не только игровой процесс, но и общее впечатление о продукте. Всегда привожу в пример "Res Arcana". Со своей стороны даже не к чему придраться. Коробка без лишнего воздуха из плотного и толстого картона, органайзер прекрасный и функциональный, а главное рассчитанный под дополнения. Вырубка карт, толщина и плотность картонных тайлов на достойном уровне. И всё это за вменяемые деньги! Остальное дело вкуса. Мой посыл такой, если вы гнёте цены и говорите что ваша игра будет производиться только на Германском заводе, тогда предоставьте соответствующее качество. Я согласен, когда игра стоит в пределах двух тысяч, но за такие деньги будьте добры.
Res Arcana в целом шедевр, каких мало ) Но всё же говорить в 2024 году об "адекватных" деньгах затруднительно, сейчас с допами она стоит очень, ОЧЕНЬ дорого
Приятно, когда есть люди со здравым рассудком) Вопрос стоял не в цене, а качестве. За достойный продукт я готов и больше заплатить. Дополнения к удачно получившимся играм всегда стоили денег, но если брать ррц цены обеих базовых коробок, то у Res Arcana она была приятнее.
Наиболее приятной была цена Res Arcana на предзаказе, я брал её за 2290, если не ошибаюсь, вот это потрясающая цена за неё. И допы были в районе 1300-1400 за коробку. К сожалению (или к счастью) ничего не могу сказать про качество компонентов Пяти племён. В моей английской версии качество картона и деревяшек отличное, коробка плотная. Видимо, стали халтурить китайцы, или Days of wonder новых подрядчиков нашли.
Мне в своё время удалось приобрести её за 2500 в gnom.land на Алиэкспресс. Было время, когда можно было покупать игры с приятными скидками) А по поводу качества однозначно ухудшили.
Подскажите знатоки...Возникла следующая ситуация: при игре впятером только двое собирали визирей. При подсчете очков тот, у кого их больше получает только 10 доп. очков (за игрока, у кого их меньше, чем у него) или получает 40, т.е. 10 за того, у кого меньше и 30 за троих, кто вообще не собирал желтых визирей? Простыми словами учитывать ли при подсчете игроков с 0 визирей?
Учитываются. Получит 40.
0 тоже число. 40.
Яркая, интересная и не сложная игра.
Наверняка у вас есть игры, по которым где-то внутри очень тёплые и ностальгические воспоминания. При этом неважно, как давно вы играли в нее.
Именно такие эмоции вызывает у меня «Пять племён» от Crowd Games. Я познакомился с игрой в онлайн формате, ещё в ковидные времена. Тогда в целом насмотренность в хобби была не большая. Но эта игра как-то сразу попала в меня! И вот спустя годы, приобрёл коробку в коллекцию и сыграли в живую. Самому было очень интересно проверить, все так же будет радовать или уже нет? Но об этом поговорим в конце, а пока немного о игре.
В «Пять племён» центральная механика построена на основе древней игры «Манкала». Перед вами поле султаната из различных гексов с своими свойствами и разным количеством победных очков, на каждом из которых в начале игры абсолютно случайно (по 3 на тайл) располагаются представители пяти племен.
В свой ход вы будете брать всех миплов с одного тайла и располагать на соседние таким образом, чтобы последний размещенный совпадал по типу с хотя бы одним из уже находящихся там. А затем вы берете всех миплов этого цвета себе, тем самым применяя их эффект. И самое главное, если после этого регион остался пустой, вы получаете над ним контроль, что принесёт немало ПО в конце игры.
Насколько этот механизм лаконичен и прост, настолько же и глубок по сути. У вас просто огромное количество опций перед глазами:
🔹Нужно учитывать и виды племен, так как они по разному приносят победные очки. Одни напрямую, другие через мажорити по сравнению с соперниками. Третьи взаимодействуют с рынком различных товаров, позволяя собирать сеты. Ну и не обошлось без взаимодействия с полем и игроками за счет агрессивного элемента «take that» в виде красного племени ассасинов.
🔹Помимо того, что вы стремитесь брать под контроль самые ценные по ПО регионы, не стоит забывать и про их свойства. Некоторые добавляют на тайл пальмы или дворцы, что приносят дополнительные очки в конце игры. Другие позволяют взаимодействовать с рынком предметов, для более эффективного сбора сетов. А третьи позволяют приобрести джиннов – могучих существ с своими пассивными и активными свойствами, что позволит вам построить особую стратегию на всю партию.
Такое многообразие выбора естественно влечёт за собой очевидный нюанс в виде небольшого даунтайма. Можно неплохо так подзависнуть в раздумьях над «идеальным» ходом. Но так как я играл только на двоих, динамика у игры все равно остаётся высокой. Вероятно, на большие составы с этим могут быть проблемы.
Также в игре очень классная система определения порядка хода через аукцион. Причём ставите вы монеты, они же прямые победные очки. Так что в идеале конечно нужно понимать, сколько вы отдаёте, и сколько получите. Но право ходить первым иногда очень важно, так как ситуация на поле меняется постоянно и возможно именно к концу раунда вы увидете очень ценный следующий ход!
В общем, «Пять племён» хоть и не свежая игра (уже 11 лет с момента релиз прошло, оказывается), она все ещё ощущается актуальной. И я очень рад, что взял себе в коллекцию на волне позитивных воспоминаний, ни о чём не жалею! Возможно, я просто не играл во что-то похожее, но для меня она чувствуется очень свежо и самобытно до сих пор. А лаконичность и глубина механик действительно впечатляет.
Пару слов стоит добавить и по поводу визуала. Благодаря наклейкам от Holy Stickers игра прям преобразилась и выглядит очень ярко и современно. Даже тяжело представить теперь, как раньше было без них!
Очень интересно будет пощупать и дополнение «Ремесленники Накалы». Говорят, там добавили ещё несколько механик, которые делают процесс ещё глубже и вариативнее! Хотя казалось бы, куда больше. Надо признать, база выглядит самодостаточной.
А какие эмоции вызывают «Пять племён» у вас? Считаете их устаревшими или классикой, которая актуальна и сегодня?
Источник https://vk.com/wall-225207217_838
Чтобы игра устарела должны быть похожие игры, но лучше. И какая игра заменила 5 племен?
Есть игр 10 которые на мой взгляд золотой фонд настолок и таки 5 племен там точно есть.
Это какие 10 игр, позвольте полюбопытствовать?
Пока воздержусь, это субъективно, и у меня там ряд критериев которые надо раскрывать, чтобы понятно было почему эти, может однажды соберусь статью написать на этот счёт, для коммента это много получается.
А это сейчас просто модно: всё, что выпущено не вчера, с умным видом настольного эксперта называть «устаревшим».
Вот только такие люди редко могут аргументировать своё высказывание.
Согласен, что если «устарела», то она потеряла свои актуальность и уникальность из-за неинтересных механик, плохих их сочетаний и так далее.
Постоянно то бладрейдж устаревшим назовут, то тиранов подземья. Новых аналогов как не было так и нет.
Ну так они и устарели, что по дизайну, что по геймдизайну. Что в колодостроях придумали эффекты поинтересней чем +2 паутинки/ +2 меча. Что в ариаконтролях, что-то лучше чем гэнг-бэнг всеми в битве за сортир.
А назовете тогда для каждой из трёх игр не-устаревший аналог?)
Устаревшими обычно называют те игры в которых присутствуют механики которые не применяют сегодня или применяют с некоторой модернизацией. В целом соглашусь что это достаточно спорно, для некоторых людей и шашки\шахматы будут устаревшими а для некоторых это их жизнь.
Для него не заменила. Автор просто интересуется мнениями других)
> В общем, «Пять племён» хоть и не свежая игра (уже 11 лет с момента релиз прошло, оказывается), она все ещё ощущается актуальной.
В общем, "Манкала", хоть и несвежая игра (уже 1-3 тысячелетия прошло, оказывается), она всё ещё ощущается актуальной.
Отличная игра! Увлекательная, красочная, лёгкая в правилах и при этом очень мозголомная в плане просчёта ходов. Единственный недостаток - в игре столько классных племён, а ты играешь за верблюдов)
Сыграл 1 партию на двоих за 1:20.
Игра мне понравилась! Достаточно простые правила, но при этом очень интересная за счёт разнообразия в плане вариантов действий. Как сходить, куда сходить и что хочешь получить. При этом, если вы играете на двоих, то есть возможность сделать 2 хода подряд, да даже 3 и 4! Если ты готов сильно потратиться на драфте за очередность хода, но тратишь ты на это победные очки и вряд ли сможешь окупить свои затраты))
Поле состоит из квадратиков 6х5 = 30 тайлов. В ваш ход вы просто берёте с одного любого тайла всех миплов, и по их количеству нужно пошагать, чтобы остановиться и забрать оттуда всех миплов этого цвета + выполнить действие с этого тайла и действие самих миплов (если есть). И вариантов, как пошагать, у вас может быть много, давайте представим, даже если на каждом можно сделать только 1 вариант, то с учетом 30 тайлов у вас 30 разных вариантов действий в свой ход.)) Теперь добавляем к этому то, что вы хотите сходить так, чтобы не расставить нужных миплов для своего оппонента или освободить территорию, ведь если всех миплов забрать с тайла, то ты захватываешь эту территорию и получаешь победные очёчки. А когда ты получаешь возможность сходить дважды, тебе нужно всё это скомбинировать и суперход, при этом помнить, что дважды сходит после тебя и твой оппонент, давай-ка не расставляй ему сильно хорошо!🙃
Кароч, при желании выдавить максимум, можно неплохо так зависнуть, но тем игра и цепляет, что у тебя много интересных вариантов и нужно принять сложное решение, чтобы в конце игры порадоваться тому, какой ты умненький и как всё круто сделал.
Я такое люблю, но на большой состав игра много потеряет в планировании, а значит и в интересе (я не пробовал, но мне кажется это очевидным). Спарринг партнёр у меня один, а потому надо чтобы точно зашло Ксюше + всё равно дороговато для дуэльки. Так что на карандаш взял, а там если где-то по суперскидке найду, то можно и взять.
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-dekabr-2024
Ожидала несколько большего от игры. Слышала много хвалебных отзывов, и механически во время обучения она мне вроде бы понравилась, манкала - это забавно. Но почему-то "Пять племён" ощущается суховато и однообразно.
Возможно, нужно подучить правила и играть более вдумчиво, но первая партия запомнилась в основном только диким даунтаймом. И причём дело не только в просчёте лучшего хода, а часто в вычислении вообще реального, несколько раз приходилось заново ходить, потому что не получалось скинуть миплов. Это, как мне кажется, элемент, выдающий не очень современную игру, таких тупиков быть не должно. Оформление местами норм, местами безвкусное, очень разношёрстное какое-то. Быть может, позже дам второй шанс игре, вникну в неё поглубже.
Поставлю 7 небольшим авансом - всё-таки классика
Источник https://nastol.io/five_tribes/reviews/263778
Вчера наконец удалось сыграть в 5 племен. В России коробка лежала с предзаказа ни разу не сыгранная, в Сербии почти год назад купила английскую базу и вчера разложили на 3х. Все играли в первый раз, правила знала только я (2 айтишника-математика и я) Счет скромный: 155(я), 100 и 166.
Впечатление очень противоречивое. Несомненный плюс, что очки можно зарабатывать разными путями, например, я собирала сеты и покупала джинов, а победитель быстрее всех выставил своих верблюдов и закончил игру. Но победителю игра не понравилось, так как он не понимая что делает (понятно, что я подсказывала какие есть варианты ходов, так как мы учились) и без стратегии, занял первое место.
Теперь очень хочется сыграть вчетвером и вдвоем. Втроем очень бодренько игра шла
Интересно про причину почему победителю не понравилось. Но разве может это быть аргументом, если для всех игроков это была первая партия? Ведь получается все игроки не до конца понимали, что делают. А придерживаться стратегии в тактической игре тоже не гарантирует победы, да и остальные игроки ведь выходит тоже еще не знали ценности своим решениям, тем более если еще и подсказывать какие есть варианты ходов. Это если бы опытного игрока так победить - другое дело, но в этой игре подобное крайне маловероятно. Если что, я не стараюсь переубедить, просто мне кажется, что в первой партии победить может любой игрок, и это ничего плохого не говорит о самой игре, имхо
Моя первая партия была сыграна с отцом и племянником. Мы с отцом много внимания очередности хода уделяли, платили за первый ход. В итоге так потратились, что проиграли племяннику, которому было все равно, каким ходить. Как и в большинстве игр, первая партия ознакомительной была.
Победитель не понимал, что делает, но выиграл в ознакомительной партии. Он не любитель евро, точнее все евро для него одинаковые: там что-то наменял, тут что-то собрал и вот конец игры. Типа, чет ходил, что-то делал и выиграл, почему выиграл, не понял, стратегии не было. Просто что-то собрал. Другой игрок, который 100 очков набрал, платил за первенство хода, ему, наоборот, игра зашла. Мне пока не понятно, прикольно, но кажется, что есть игры лучше.
Так как правила знала только я + я ее летсплей посмотрела, примерно только я и понимала, что делать.
Мне очень понравился комментарий ниже про тактику и что нужно «максимально криво ходить» вот 100%, но это я осознала ближе к концу партии.
Конечнг идеально знать способности джинов и смотря на Салтанат видеть самый удачный ход и торговаться за него. Уверена, что с сильными игроками игра бы происходила по-другому
А ещё ассасинами умело пользоваться. Получить контроль над одним-двумя тайлами за ход - бесценно. Классно, когда получается финишировать красными и оставить тайл пустым + по соседству зарезать одиночного мипла.
При торговле за очерёдность хода главное не переплатить, деньги = победные очки.
Вообще, хватает тут интересных нюансов. Хорошая игра.
Согласен, получить контроль над двумя тайлами за один ход — особое удовлетворение) Поистине начинаешь получать удовольствие от игры, когда наперёд видишь несколько интересных ходов, а соперники, которые могут сломать твои планы своими ручонками, подкидывают азарта)
О, да, ассасины клевые. Особенно при убийстве у соперника желтых и белых миплов.
Игра тут почти полностью тактическая. При принятии решений отталкиваешься от текущей ситуации на поле. А ситуация меняется с ходом каждого игрока.
Сыграть стоило бы несколько раз. Первые пару партий правила движений миплов ставят мозги раком и отличных ходов мозг вообще не видит.
Так же в этой игре нужно ходить максимально вкусно для себя и максимально криво для оппонентов раскидывая миплов неудобно для других. + стараться не оставлять тайл с одним миплом или одним цветом на тайле.
лучший состав на двоих!
Игра великолепная! Не сложная, тактическая, расслабляющая, красивая и приятная тактильно.
Самодостаточна без допов.
Безусловно, но наличие дополнений делает её ещё более великолепной и вариативной)
Отличается ли англоязычная версия от русифицированной качеством/цветом компонентов?
Не должна. Только если сильно разные тиражи.
Цветом в тонах может отличаться, если разные партии.
У меня русская с предзаказа 2 года назад и коробка на английском языке. Отличаются ценой в 2,5 раза(
В Ваш ход строители приносят в 2 раза больше монет. Считаются ли карточки факиров строителями или на них этот множитель не распространяется?
Вы просто считаете, сколько денег должны взять (считая факиров) и умножаете на два
Игра отличная для своего жанра. Красивая, простая, в меру мозголомная. Напоминает шахматы отдаленно) новички и казуальные игроки в восторге.
Одно из основных достоинств игры "Пять племен" - очень красивая коробка. Находится в этой коробке игра, которая чем-то напоминает "Азул" или "Nova Luna".
Для своего жанра и своей категории сложности - игра наверное хорошая. Стоит себе на полке, украшает интерьер)
Ребята, есть вопросы по Джинам, подскажите, пожалуйста:
1) Я правильно понимаю, что стоимость ПЛАТНОГО джина я оплачиваю КАЖДЫЙ РАЗ, когда пользуюсь его свойством?
2) По джинам Ламия и Хегис. Памятка по Ламии: «Помещая пальму в регион, можете выбрать любой из 8 окружающих его регионов». Вопрос, выбрать для чего? Чтобы разместить там пальму? Эту или вторую?
Заранее спасибо за ответ❤️.
1)Каждый раз.
2)Выбрать для того чтобы поставить эту пальму в другой регион. Таким образом можно ставить пальмы не в оазис.
Спасибо!❤️
Но, в любом случае, я ставлю пальму только одну, правильно? Не вторую.
ЭТУ пальму. да, только одну
Спасибо большое❤️.
Вы в момент этого хода ставите 1 пальму ,на любой тайл вокруг этой плитки.Там может стоять уже и 2 3 и даже 0 пальм, так как это к делу не относится.В моменте действия вы ставите 1 пальму.
Обычно это делается что бы ставить пальму на свой тайл который не подалеку, и если вы хорошо играете это действие то на вашем тайле(или тайлах) куча пальм.
Спасибо🥰.
Подскажите пожалуйста, только знакомлюсь с игрой, вот не могу понять по этому джину как раз, а для чего вообще мне может понадобиться помещать пальму на тайл который находится не подалеку? Кол-во очков ведь за пальмы фиксировано, а кол-во пальм на тайле может быть любое? Какая разница - если я останавливаюсь на тайле с действием "размещение пальмы" - складировать все пальмы на одном тайле или распространять их вокруг по своим тайлам. Не догоняю я чего то...
cliffhanger, победные очки выдаются за каждую пальму/дворец владельцу в конце игры. Их может быть много на одном тайле.
Джин позволяет не выставлять пальму/дворец на чужом/нейтральном тайле, а "угнать" вкусняшку на победные очки на другой тайл. Себе, если есть свой верблюд где-то рядом. Можно сломать комбинацию на выставление дворцов/пальм тем хитрюгам, которые специально ходят через тайлы под своим контролем и оставляя там человечка(ов) нужного цвета на свой следующих ход.
Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтральном или на чужом тайле. Туда, конечно, не особо хочется ставить пальму, уж лучше куда-нибудь к себе )
По поводу ходьбы через тайлы под своим контролем и специально разбрасывать опр цвета миплов, планируя что то себе напотом - это вообще следующий тактический пласт, мой мозг пока отказывается к такому прикасаться и даже думать в эту сторону, надо наиграть немного))
Хорошая игра для двоих. Для большего состава слишком большой даунтайм. При этом игровой процесс на 2 и на 4 сильно отличается. Вдвоем прям стратегично, вчетвером показалось много хаоса и просчитать не реально.
Компоненты приятные. Умеет Катала игры делать. Механики простейшие, игровой процесс затягивает, есть где поскрипеть мозгами, если хочется.
Всё замечательно, но для Германской печати коробка запредельно тонкая. После распаковки крышка расшеперилась, позже обнаружил лопнувший угол, ну и пластиковый ложемент оставляет желать лучшего. И никто про это не говорит, все только хвалят игровой процесс.
может, потому что не у всех проблема с коробкой? даже ради интереса потискал свою - обычная коробка, как в любой игре от хоббитов. ничего не разошлось
а с оргом что не так?
Я в целом имею ввиду, что за такой ценник и "Германское качество" коробка могла быть более качественной)
Органайзер с небольшими дефектами.
да обычный брак, всегда кому-то может не повезти. Но когда мне приходит брак я пишу издателю и мне высылают замену брака
карты замятые менял, даже крышку от пластикового бокса высылали у Ведьмака. Так что стесняться писать издателю не нужно)
Естественно я написал Краудам и посылка уже в пути)
Дело даже не в браке, а в том, что издатель паразитирует на популярности игры, при этом коробка в целом и органайзер тонкие. Неаккуратная вырубка монет, у некоторых единиц смещён центр. Карты под лен, замечательно, но вырубка и толщина оставляет желать лучшего. Органайзер совершенно не рассчитан под дополнения, поэтому бесполезен! Не охота душнить, но когда платишь круглую сумму оцениваешь не только игровой процесс, но и общее впечатление о продукте.
Всегда привожу в пример "Res Arcana". Со своей стороны даже не к чему придраться. Коробка без лишнего воздуха из плотного и толстого картона, органайзер прекрасный и функциональный, а главное рассчитанный под дополнения. Вырубка карт, толщина и плотность картонных тайлов на достойном уровне. И всё это за вменяемые деньги! Остальное дело вкуса.
Мой посыл такой, если вы гнёте цены и говорите что ваша игра будет производиться только на Германском заводе, тогда предоставьте соответствующее качество. Я согласен, когда игра стоит в пределах двух тысяч, но за такие деньги будьте добры.
Вот тоже обратила внимание на резкое снижение качества. Тонкость и говновырубка. До сих пор в шоке после вскрытия Австрии...
Res Arcana в целом шедевр, каких мало )
Но всё же говорить в 2024 году об "адекватных" деньгах затруднительно, сейчас с допами она стоит очень, ОЧЕНЬ дорого
Приятно, когда есть люди со здравым рассудком) Вопрос стоял не в цене, а качестве. За достойный продукт я готов и больше заплатить.
Дополнения к удачно получившимся играм всегда стоили денег, но если брать ррц цены обеих базовых коробок, то у Res Arcana она была приятнее.
Наиболее приятной была цена Res Arcana на предзаказе, я брал её за 2290, если не ошибаюсь, вот это потрясающая цена за неё. И допы были в районе 1300-1400 за коробку.
К сожалению (или к счастью) ничего не могу сказать про качество компонентов Пяти племён. В моей английской версии качество картона и деревяшек отличное, коробка плотная. Видимо, стали халтурить китайцы, или Days of wonder новых подрядчиков нашли.
Мне в своё время удалось приобрести её за 2500 в gnom.land на Алиэкспресс. Было время, когда можно было покупать игры с приятными скидками)
А по поводу качества однозначно ухудшили.
Подскажите, пожалуйста, ассасины могут убивать на том же токене где закончился ход?
Могут. Причём так можно получить контроль над тайлом
если убить на другом тайле последнего, тоже получаешь контроль
Подскажите пожалуйста, будет ещё тираж игры?
Весной
Откуда такая информация?
Или Вы оф.представитель?
Достаточно зайти в группу издательства и посмотреть новости)
О, они анонсировали? Не видела…
Сенк ю).
так не все в группе издательства состоят, а группа закрытая )
Вероятно речь идет о группе в вк.
https://vk.com/wall-88018966_193137
так она и закрыта, если вы не в группе, то просмотр недоступен будет
Группа не закрыта, я проверил в режиме инкогнито, когда даже регистрации в вк нет.Ниже пруф на скриншоте.
https://flic.kr/p/2pn9Gbf
Возможно, его там забанили :)
Так это же 2 разных режима: бан и закрытый доступ. Сложно было бы спутать такое...
Вы правы, мой косяк, извиняюсь за дезинформацию.
По старой памяти помню, что она закрытая была, вот и обманулся
сейчас
Кто-нибудь играл соло? Как впечатления, насколько сложно, насколько игровой процесс отличается от игры с живыми оппонентами?
А как в нее соло играть?
В разделе "файлы и ссылки" есть правила для соло-игры
Или на сайте Краудов можно скачать https://www.crowdgames.ru/collection/pyat-plemyon
Ребята, подскажите, при игре вдвоем мы за размещение каждой фишки на шкале очередности хода при желании платим?
Где «0»-там не платим, где есть цена-платим
Таким образом, из 4х выставлений в любом случае за одно выставление нужно будет заплатить. Но если вы заядлые торговцы, то хоть с 18 монет начинайте )
Спасибо! То есть я могу, например, за одну фишку заплатить 5 монет, а за вторую монету, правильно?
Все верно
Спасибо!❤️
Стакаются ли эффекты джинов иблис и кандиша?
Да