Знак Древних

Elder Sign, 2011

свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #

По сути что-то вроде кооперативного Повелителя Токио/Ятци кубомета по Лавкрафту. Бросаем горсть кубиков, стараемся выпавшими действиям заполнять соответствующие слоты на карточках квестов. Каждый бросок можно повторить (при этом истощив одну из костей). Есть возможность облегчить себе жизнь как добросом специальных более сильных костей, так и подкруткой результатов при помощи карт вещей и заклинаний.

Игра совсем не впечатлила: все слишком просто. Да, он намного быстрее и компактнее УА и ДУ, но и похвастаться по сравнению со старшими братьями ему совершенно нечем. Ни сюжета, ни атмосферы (художественных описаний почти не осталось, а контакты выкинули - а ведь то была самая тематичная часть сериии), ни глубины - чисто кубометание на протяжении 1-2 часов. Скучно, особенно уныла финальная битва.

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Нет ни атмосферы старших собратьев, ни интересных кубиковых механик. На малый состав заходит нормально, на большой — смертная скука и даунтайм. Ну и проблема древняя как мир: когда один наиболее опытный и вовлеченный человек может в одиночку озвучивать всю стратегию. Я просто выполняю очевидный ход, и свою причастность к общему делу не чувствую примерно никак.

Скажу честно: игра не настолько уж плохая. Но для соло не выдерживает конкуренции, а в кооперативе вылезают вышеозначенные проблемы. 4/10

Во что лучше играть вместо нее: Pandemic: Reign of Cthulhu, другие из серии Ужасов Аркхэма.

Источник https://vk.com/oleg_ob_igrah

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

"Я просто выполняю очевидный ход" и спрашиваю великий рандом, а можно ли мне его сделать и не умер ли я просто так в ходе выполнения этого хода. Весь америтреш об этом и есть и эта игра ничем не отличается от ДУ. Абсолютно одинаковые впечатления, но эту хоть в какое-то разумное время можно отыграть

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Но в Древнем ужасе по крайней мере генерируются забавные истории, есть интересные состояния-заклинания-триггеры расплаты и немного места для стратегии. А тут ничего.

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

В смысле ничего?

Elder Sign, во втором допе это микро-УА2, завернутый в подпивасную головоломку о бросках кубиков. Да, он абстрактный и ближе к Гост Сториз, чем к аркхем файлс это правда. Но при этом, с третьего допа игра начинает приближаться к духу Лавкрафта гораздо сильнее прочих игр серии архкем файлс, которая барахтается в мифах ктулху от Chaosium, а не в первоисточнике.

И прикол в том, что пока все остальные игры серии пытаются в сюжет и создание историй, они не могут и близко подобраться к идеям карточных Mythos или Call of Cthulhu LCG, где столкновения с кучей монстров или посещение локаций, разбросанных по миру, оправданы геймплейно, тем, что вы в прямом смысле создаете множество отдельных маленьких историй внутри одной партии (и это второстепенно ко всему). А ES может, потому что фокус очень сужен: в одной партии вы Ищете остров Р'льех, в другой путешествуете в Каир к пирамидам, в третьей - привет, Аляска!

Да, музей (база + первый доп) неудачные: для микро-уровня слишком много всего происходит, получается какой-то капустник, но лучше-то где это реализовано? В КУА разве что, а ему проиграть не страшно.

ES может не нравится и он совершенно точно мог бы быть сделан СИЛЬНО лучше, но утверждать что в нем ничего нет, ну такое. Давайте тогда начнем говорить, что ни одна настольная игра по Лавкрафту не приблизится по погружению в сюжет к НРИ - вы же так об этом паритесь, ну просто признайте, что Call of Cthulhu RPG, которая получает кучу Ennies тупо лучше вот всего этого картонного мусора)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть чтобы Знак начал что-то из себя представлять, ему нужно как минимум два допа, которые еще фиг достанешь, при том что в УА всяко и истории куда больше и разнообразия в монстрах, сыщиках, Древних и т.д. за меньшую цену. Нет уж, спасибо)

Где лучше реализовано лавкрафтовское приключение чем в базе + первом допе Знака, которые чистое кубометание? Мм, сложный вопрос... в любой другой игре линейки (кроме такого же унылого Последнего часа) наверное? В допах к УА и ДУ к слову тоже есть фокус на конкретных локациях, а в Особняк он с самого начала.

А про дух Лавкрафта вообще забавно слышать, учитывая насколько в Знаке все абстрактно - просто покер на кубиках. Сравнение с НРИ вообще не в ту степь, может тогда заодно и с компьютерными играми сравните? Мы не на сайте ролевых игр.

danceandfight написал полгода назад: #

Для ES нужен один любой доп, начиная со второго, ситуация примерно как в ДУ. Насчет цен все относительно, мне будет сильно дешевле купить ES, например, но мой пост не был попыткой продать кому-то игру, я написал исключительно из-за фразы, что в ES ничего нет.

На все остальное ответ простой: я пишу про Говарда Филлипса Лавркафта, а не про Сэнди Питерсена и Chaosium, вряд ли получится найти много игр, близких к Хребтам безумия или Зову Ктулху. А ES +/- подходит. Игру, в которой за пароходом плавает Дагон, пока на нем в разгаре вечеринка с культистами, не предлагать. Игру, в которой можно скататься на север, а потом поехал тусить в Токио, тоже не надо, спасибо.

>>> Мы не на сайте ролевых игр
Начинается)

ridley написал 4 года назад: # скрыть ответы
как я разлюбил elder sign

Когда я поиграл в Elder Sign: Omens на ПК, то был просто в восторге от неё. Быстрые партии без подготовки, сессионный геймплей без даунтайма, хороший баланс (для игры, где главная механика - броски кубиков), хорошая музыка (хоть и стоковая). И конечно же замечательная атмосфера. Игра сделана немного по-дилетантски, похожа на любительскую, но во всем этом был какой-то шарм. Я просто полюбил эту игру и задумался над покупкой настольного варианта.
Сейчас, имея базовую игру + допы Unseen Forces и Omens of Pharaoh, я очень разочарован. У игры серьёзные проблемы с балансом.

Базовая игра - слишком простая. Из десятков партий были проиграны 2-3. Причём, эти проигрыши не зависели от наших действий. Просто иногда расклад был такой, что мы не могли ничего сделать. Во всех остальных случаях в момент победы трек безысходности заполнялся на 3-4 деления (где-то в среднем). Битвы с древними - чисто казино. Никаких решений, никакого фана - просто кубометание и трата времени (как и во второй редакции).

Затем я купил дополнения, в надежде, что это решит проблему. Но нет. Партии либо такие же невероятно простые, либо просто неиграбельные. Сложные в худшем смысле этого слова. Иногда 10 минут не торопясь раскладываем игру, а потом за 10-15 минут собираем почти весь трек безысходности и досрочно заканчиваем партию :) Эти американские горки не зависят от игроков.
Вы либо с треском проигрываете, либо с таким же треском и недоумением выигрываете, глядя как зло собрало пару жетонов.

Когда-то я любил атмосферу Elder Sign, и питал надежды, что втянусь, но нет. После того, как в моей коллекции появились другие замечательные игры, не связанные с Аркхэмом, мне всё тяжелее и тяжелее заставлять себя играть в это.

Если вам интересен Elder Sign, то попробуйте цифровую версию. Преимущества на мой взгляд:
- Дежурная битва с древним вырезана. И слава Ктулху. В таком виде она там не нужна. Там, где должны быть сражения с древним по сюжету, сделали обычные "приключения", которые органично вписываются в геймплей всей остальной игры. В обычных же сессиях в музее ты проигрываешь, если древний просыпается (Что вполне себе лорно)
- Вместе с битвами переработали ряд других механик в пользу упрощения.
- Улучшенный баланс. Выиграть не так просто, как в базовой настолке, но и не так сложно, как в допах.
- Я не знаю как это работает, но в цифровой версии решения игрока в большей части партий действительно имеют хоть какой-то вес.
- Нет фидлинга, даунтайма. Ты просто выбираешь 4 сыщиков и рвёшься в бой. Жаль, что нет мультиплеера, но видимо разрабы не осилили, т.к. бюжеты были очень скромные, судя по исполнению.

Единственный существенный минус, как по мне - Elder Sign: Omens перестала развиваться. Уже несколько лет нет ни обновлений, ни dlc, ни новостей. Обидно.

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

Да даже и само приложение слишком муторное. Несколько партий и атмосферы нет. Сидишь и основное время рассчитываешь вероятность, а после превозмогаешь кубы. Если уж приложение (соло), то Пятница.

Превозмогать кубы вообще тот ещё фан. В принципе как и в большом брате - Древнем тужасе. Например "Робинзон Крузо" хоть как-то вознаграждает при провале броска, но древние безжалостны, и остаётся только безмолвный вопль в холодный космос.

NotGeek написал полгода назад: #

Ну и художественный текст твоего проигрыша да, ради справедливости

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Довольно компактная кооперативная игра в Ктулхической тематике посвященная вылазкам в музей с целью защитить мир от нападок злых сил.

По сути кооперативная итерация системы "покера на костях", аналогичной оной из Age of War за авторством Книции (про которого в правилах не забыли) - накидываете символы на кубиках до тех пор пока не соберете нужный сэт из граней, порой даже в несколько уровней. Мало того, что каждый бросок можно повторить (при этом истощив одну из костей), так есть возможность облегчить себе жизнь как добросом специальных более сильных костей, так и подкруткой результатов при помощи карт вещей и заклинаний.

Главная цель - успеть собрать нужное количество знаков древних, пока древний не пробудился. Периодически игра будет изменяться стараниями карт мифов и постоянно спавнящимися монстрами (убивать которых нужно также выбрасывая сеты на кубах). Есть довольно много асимметричных сыщиков и небольшая пачка древних с разными правилами.

Вообще довольно неплохая штука с простыми правилами, играется довольно шустро и обычно всем заходит, но лично мне уже поднадоела (в своей базовой ипостаси, а дополнения сейчас добыть не так просто), так что раскладываем её не так часто (хотя спрос, на самом деле, есть).

Источник https://nastol.io/elder_sign/reviews/242300

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

База + Gates of Arkham - получается совсем другая игра, в которой из базы не используются карты "поля". Одна из немногих игр, про которую могу сказать: жаль что не локализовали допы.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Доп прям кардинально улучшает игру? Видел отзывы, что он ее перегружает и "портит легковесность" базы.

danceandfight написал год назад: #

Становится больше похоже на старшего брата и кмк гораздо более реиграбельно. Между базой и Gates of Arkham прошло 4 года и вместо Кевина Уилсона с Ланиусом доп делал Сэм Бэйли, мб поэтому перетряхнули игру капитально. Не знаю насчет легковесности базы, но со стороны флейвора, запирать игроков в музее, пускай и в не особо атмосферной игре, довольно странно. К тому же в базе на поле всегда ясно куда идти, и что делать, а здесь альфачить не так легко, часть поля теперь закрыта: локации выходят рубашками вверх, но на них указана сложность. Еще заменяется карта входа, теперь нельзя лечиться или фармить предметы влегкую и добавляется членство в Ложе и банде Шелдона, что влияет на награды за прохождение приключений.

Чуть более навороченными получились другие допы, которые вышли еще позже и уже с учетом опыта приложения, но слово "перегружает" я бы использовать к ним не стал.

Надо переиграть чтоли в ТТС, а то мы в базу лет 10 назад играли в последний раз, а с Ктулхами вообще один раз

ridley написал год назад: #

Смотря какие допы.
Gates of Arkham - очень спорный. Тема крутая, понравилось как реализовали врата в Иные миры, но геймплейно не зашло. Все жаловались, что база простая - получайте. Никакого контроля. Действий на входе почти не осталось. Безысходность может подняться с нуля до предела за один круг, при неудачном раскладе :) В добавок, ввели рандомные события.
Приходишь на закрытую локацию - тянешь карту, а карта тебе говорит "В этот ход ты не получаешь награду за приключение".

Серия "Omens" - очень хороша. Тоже сложная, но контроля гораздо больше. Теперь игра даёт время на раскачку. Однако, чтобы убить Итакуа (главный древний в Omens of Ice) нам понадобилось 10 напряженных партий.

Sovsem_ne_ToT написал год назад: #

Кстати, соглашусь с обзорщиком. Довольно веселая и легкая игра. Как было написанов каком то обзоре - "веселый кубомет по Лавкрафту". Отсутствие локализованных допов действительно печалит. База ощущается филлером, но зато можно показывать новичкам, ненавязчиво готовя их к играм старшей линейки)))

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

странный отзыв. Тут некоторые со слюнями величали игру "лудшей" из всего сериала ФФГ на Лавкрафту.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Это где такое было?

danceandfight написал год назад: #

Так это давно известный ФАКТ, он просто принять ВЕЛИЧИЯ знака древних не может, вот и бесится)

ridley написал полтора года назад: #

Расковырял тут недавно проект с Elder Sign Omens.
Забавные факты:
- игра сделана на Unity; Есть возможность посмотреть все исходники и ассеты.
- декомпилированный проект открывается на последних версиях Unity после некоторого шаманства. Но нужно потратить очень много времени на доводку до рабочего состояния, т.к. игра сделана на 5 версии движка, полагается на старые версии системы частиц, видеоплеера, использует старые плагины. Неплохой задел на моды, хотя вряд ли FFG обрадуется таким проектам.
- в игре был предусмотрен задел на локализации, но в файлах игры есть только английский текст. Однако, народные умельцы уже сделали перевод на русский язык (есть в steam и на андройде)

Atanvaron написал 3 года назад: #
PnP

Подскажите, где можно найти пнп версию от "Мир Хобби"?

OlegKlishin написал 4 года назад: #

Нет ни атмосферы старших собратьев, ни интересных кубиковых механик. На малый состав заходит нормально, на большой — смертная скука и даунтайм. Ну и проблема древняя как мир: когда один наиболее опытный и вовлеченный человек может в одиночку озвучивать всю стратегию. Я просто выполняю очевидный ход, и свою причастность к общему делу не чувствую примерно никак. Скажу честно: игра не настолько уж плохая. Но для соло не выдерживает конкуренции, а в кооперативе вылезают вышеозначенные проблемы.

Siar написал 4 года назад: #

Очень простенький кубомет по Лавкрафту. Да, он намного быстрее и компактнее УА и ДУ, но и похвастаться по сравнению со старшими братьями ему совершенно нечем

krskM написал 5 лет назад: #
Дополнения.

Продает кто?! В личку.

Ostkaka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос такой: а есть ли смысл брать базу Знака Древних на русском, если локализации допов не будет? То есть насколько реиграбельна база без допов?
Слышал, что база достаточно легкая и от этого, думаю, быстро может наскучить. Добавлять допы на английском не хочу - ячейка вся русскоязычная, так что будут сложности с пониманием игры.

Runner38 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

База показалась скучным дайсометом. Перца в ней не хватает. Продал без сожалений. С допами должно быть поинтресней с механикой проклятий и благословений.

Но атмосферы в игре мало.
Арты в игре отличные, но не самый лучший продукт в линейке по Лавкрафту.

Ostkaka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У меня есть почти все из линейки Аркхэм файлс. Про знак древних знаю, что нарратива там почти ноль - хотел именно что-то среднее между филером и большой игрой. По летсплею игра понравилось. Останавливает перед покупкой только голая база - не знаю насколько реиграбельна без допов.

danceandfight написал 5 лет назад: #

Если садиться с друзьями (можно и не гиками) поиграть по фану и понимать что это будет не сложный дайсфест без сюжета и атмосферы, но с красивыми картинками, то база вполне ок. Да, было б лучше, если б на русском был еще и Gates of Arkham, но что тут поделаешь. Мы в свое время наигрались в базу и в живую, и в электронную версию. Ну и камон, сколько она стоит то?)

ridley написал 5 лет назад: #

Не, без дополнений она слишком простая. Прохождение, конечно, зависит от комбинации приключений и мифов, которые тебе попадаются, но по настоящему сложные ситуации очень редки. В большинстве игр трек безысходности не уходит дальше первой строчки.
Нам приходилось допиливать её хоумрулами. Например, дополнительный жетон безысходности каждый ход и запрет и на покупку знаков древних.
С допами ситуация несколько меняется. Без них это будет простой кооперативный филлер на 40-60 минут.

ridley написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Алсо, вы не много потеряете, если ваша команда не будет понимать английский :)
Там текста то почти нет. Достаточно одного маломальски понимающего язык.

Ostkaka написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я так понимаю ту самую сложность (и интересность) игре прибавляет первый же доп Unseen Forces.Прочитал, что его компоненты нужно замешивать с базой, а значит если сделать пнп, то по рубашкам будет сразу заметно где база, а где доп - то есть не вариант. Подумываю купить это дополнение в оригинале, а потом сделать распечатанные цветные вклейки с русским текстом на карты. Думаю, при таков варианте есть смысл в покупке базы от Хоббиков? С последующим таким апгрейдом, конечно же.

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Знак Древних был выпущен хоббиками в те благословенные времена, когда вся продукция FFG печаталась вместе с мировыми тиражами, а про французский картон еще никто не знал. Так что да, имеет смысл, локализованная база полностью совместима с допами.

Но я не соглашусь по поводу этого допа, он лишь расширяет базу, но не чинит ее главную проблему - проседающую динамику при приобретении активов и восстановлении. Я рекомендую все же присмотреться к Gates of Arkham. Игра заиграет совсем новыми красками.

Ostkaka написал 5 лет назад: #

Я знаю, что этот доп очень хвалят, но идёт чуть ли не как отбельная игра с элементами базы. Там даже, вроде, смешивать ничего не надо. Так как лучше улучшить базу: сразу двумя допами Unseen Forces и Врата Аркхэма или хватит только одной базы и , например, пнп на русском Врат?

MAV написал 5 лет назад: #

Если садиться не часто или хотите познакомить людей с играми по Лавкрафту, но боитесь испугать их древнем ужасом, то Знак древних вполне реиграбельный.

arthouse69 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно скучное действо, к которому прикрутили хайповую тему. По моим наблюдениям, нравится тем людям кто не знаком с творчеством Г.Ф.

knaff написал 5 лет назад: #

Все игры от ФФГ по Лавкрафту, если отталкиваться от творчества ГФЛ, это полный треш.

Arhiserg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Реиграбельность стартовых условий обеспечивается:
8 Древних,
48 карт локаций,
+ еще 8 карт Иных миров

Реиграбельность для игроков:
16 сыщиков
по 12 карт вещей, редкостей, заклинаний,
8 карт союзников
32 карты Мифа.

На десяток партий точно должно хватить :)

Yigy написал 5 лет назад: #

Игру хватило на 2 раза. Реиграбельность нулевая тупо из-за того, что игра скучная. Читал, что с допами становится интересна, но база - это точно пустая трата денег и времени.

ashenvall написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Джени Барнс и Итакуа

Итакуа заставляет потерять здоровье за использование уникальных вещей и заклинаний.

Дженни Барнс может сбросить заклинание чтобы получить красный и жёлтый кубики.

Вопрос: сброс карты заклинаний госпожой Барнс позволяет обойти влияние Итакуы или нет? Вроде как использование, а вроде и нет

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В данном случае Барнс не использует заклинание (его свойство), а просто сбрасывает. Итакуа не реагирует. Потерь нет.
Вопрос на форуме FFG:
https://community.fantasyflightgames.com/topic/104495-questions-for-the-next-faq-please-post-here/page/3/?tab=comments#comment-1350339
Ответ:
https://community.fantasyflightgames.com/topic/104495-questions-for-the-next-faq-please-post-here/page/3/?tab=comments#comment-1350665

Еще важное общее, даже безотносительно Барнс, разъяснение по Итакуа из этого ответа: «Вы используете заклинание, когда произносите его и кладете на него кубик (кубики); если вы сбрасываете заклинание, чтобы получить кубики, то это не является его использованием».

Еще нашел интересное про Барнс. Пишут, что в компьютерной версии она может сбрасывать даже заблокированные заклинания. Теперь понятно почему так: она их не использует.
https://boardgamegeek.com/thread/1276928/does-discarding-spell-count-using-it-jenny-barnesi

ashenvall написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не ответ, а ответище! Циклопическое спасибо

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Спасибо за добрые слова! Но на самом деле не за что меня благодарить. Пока :-)
Оказывается, – а я и не знал, пользовался старым! – FFG выложили FAQ-2.0, редакции 2018 года:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/1e/df/1edf6212-b21f-4e01-9272-5d1b06211e02/sl05-faq_v20-web.pdf

Стр. 9.
В: Если Древним является Итакуа и Дженни Барнс использует свою способность сбрасывать заклинание, чтобы добавить желтый и красный кубик в свой пул кубиков, то теряет ли она здоровье?
О: Да. Сброс карты из-за способности Дженни считается использованием этой карты.
Вот таков официальный ответ. Пардон, ввел в заблуждение.

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И еще пояснение по Итакуа на стр. 8. Оно позволяет понять логику ответа про Барнс. Акцент поставлен на «эффективности» сброса:
В: При игре с Итакуа эффекты, заставляющие игроков сбрасывать предметы, активируют [его] способность «Ледяные ветра»? И что насчет предметов или способностей, которые при сбросе вызывают какой-нибудь эффект?
О: Эффекты (такие как эффекты мифа), заставляющие игроков сбрасывать предметы, не вызывают «Ледяные ветра». Однако, если сброс карты является частью стоимости, которую необходимо заплатить, чтобы вызвать какой-нибудь эффект (например, получить кубик или воспользоваться особой способностью Дженни [Барнс]), то «Ледяные ветра» срабатывают.

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Поправка. Стр. 6, а не 8.

incfier написал 5 лет назад: #
Сложность

Цифровая версия. До Ктулху довольно легко побеждаются все Древние, но вот он никак не хочет быть повержен. Интересные задумки с поиском Р`льеха и частей амулета. А там дальше ещё египетские приключения и поездка на Аляску...Шикарная игра!!!

Da написал 6 лет назад: #
Оценка: 7

Облегченный вариант Ужаса Аркхема, хороший вариант для знакомства с мифологией Лавкрафта.

Karn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли уже партий пять или шесть. И каждую буквально С ТРЕСКОМ выигрываем))... Либо игра слишком простая по сравнению с ДУ и УА, либо что-то делаем не так... Но правила вычитали досконально, летсплеи смотрели. В то же время выиграть в приложении - гораздо посложнее, хотя казалось бы, одни и те же локации, те же сыщики... В наших настольных партиях даже никто ничего не покупает за трофеи. Играем базой с первым допом, правда, без карт сложных мифов (которые с красным оформлением и появились в первом допе) - но их там все равно мало, вряд ли они порешают вопрос со сложностью... Кто что подскажет, почему так?.. Нам слишком везет на кубы?)

danceandfight написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы можете что-то делать не так, но, вообще, база и правда относительно простая, а первый доп сложность особо не повысил. Возьмите Grave Consequences для того, что бы играть с тем что у вас уже есть или Gates of Arkham / Omens of Ice - там будут новые сетапы. В обоих случаях будет сложнее.

powered_by_sith написал 6 лет назад: #

Grave consequences тоже не повышает сложность. Только остальные допы. В первом допе есть сложные древние, например Шудемелл, попробуйте его пройти.

Exxento написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра легкая, задорная, но снова этот блевотный Лавкрафтовский бред сумасшедшедшего. Достали эти ожившие морепродукты :)) Пожалуй мой рассудок может вынести это максимум в приложении. Если бы купил, то только на английском чтобы не видеть текст, да и вообще всю символику бы здесь заменил. Как можно бороться со злом какими-то каракулями (знаааками дреевних)?! Но наш суеверный народ хавает так, что за ушами трещит: амулееетики, магия, экстрасенсы, ТВ-3, баабки-ведьмы (беелые аки знаки древних).

Редизайните кто-нибудь, куплю за 3000! Выигрывать не по лавкрафтовски! Удел его сыщиков - завтрак для морепродуктов :)) Неформат!

Впрочем, я понимаю почему Лавкрафт (вслед за По) считается алхимиком в стране-фантазии: удобно придумал, можно с этими ктухлами теперь кувыркаться по гроб жизни и мало будет. Хорошо адаптировал гностицизм под секулярное мышление.

Guns87 написал 6 лет назад: #

Discoveries: The Journals of Lewis & Clark к вашим услугам. Игра на той же механике, но о открытии Америки.

Karn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хотелось бы прояснить один момент.
Когда наступает полночь - есть ли какой-то порядок, в котором должны отыгрываться эффекты полуночи на картах приключений?.. А то у нас получилось так: в игре была карта с эффектом "в полночь добавьте три жетона на трек безысходности, если в игре есть хоть одни монстр". На тот момент монстров в игре не было. Но сразу перед полночью вышла ещё одна карта, которая эффектом полуночи добавляла монстра. Как в этом случае правильно разрулить? В каком порядке нужно отыграть полуночные эффекты этих двух карт? Если сначала появить монстра, то почему именно так, какое преимущество у этой карты перед другой? Ну, кроме знаменитого правила "Делай как будет хуже"?) Ведь первая карта лежала в игре дольше, ждала полуночи, так сказать?.. Будет ли читерством сначала отыграть её эффект полуночи, посчитав, что монстра нет, а потом уже эффект полуночи второй карты (ведь она вышла позже), и добавить монстра?..

Wulkuw написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах базы это четко не определено.
Но можно воспользоваться правилами дополнения Omens of Ice.
При разрешении нескольких полуночных эффектов используйте следующий порядок:
[...] 3. Полуночные эффекты на картах в следующем порядке:
a) Древний;
б) монстры в порядке, выбранном сыщиками;
в) приключения и Иные миры в порядке, выбранном сыщиками;
г) другие карты в порядке, выбранном сыщиками.
4. Полуночный эффект «С наступлением следующей полуночи...» на текущей карте Мифа.
5. Возьмите и разрешите новую карту Мифа.
Так что, похоже, делать хуже или лучше – решают сами игроки.

Karn написал 6 лет назад: #

Спасибо большое, это проясняет ситуацию

Exxento написал 6 лет назад: #

По логике не нужно добавлять, т.к. обе карты срабатывают в полночь, но первая подразумевает период времени до полуночи (чтобы сработал триггер монстр должен появиться хотя бы за секунду до полуночи, т.е. в период приключения 9-12), а вторая - после полуночи (существование монстра начинается с первой секунды после полуночи, т.е. до полуночи его нет).

ridley написал 6 лет назад: #

Оперативно нашёл английскую базу в своём городе.

Я в восторге. Уже несколько дней каждый вечер играем в неё, благо много времени не отнимает.

К слову, если вы так же, как и я вкатились в настольную версию после Elder Sign Omens, то обязательно читайте правила.

Несмотря на почти идентичные правила, есть существенные отличия.

Например, в настольной версии нельзя убирать заблокированный кубик сразу после того, как ты победил монстра. Необходимо дождаться конца фазы Приключения и только потом добавлять заблокированный кубик обратно в пул. В электронной версии ты мог убить монстра и использовать кубик сразу же в текущем приключении.

Будьте внимательны :)

ridley написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Больно осознавать, что игру сняли с продажи в России. Вчера поиграл в компьютерную версию. Несмотря на то, что игра по сути является навороченной слот-машиной, меня она очень затянула простыми механиками и атмосферой.

dimsoul написал 6 лет назад: #

Механики простые, но не проще и, по-моему, даже интересней механик проверок того же старшего брата - Ужаса Аркхэма. Да, базовая игра чаще будет казаться легкой (иногда монотонной), но анализировать риски и решать, куда тебе идти и какой пул для бросков формировать - всегда занятная задачка. После первой партии задумался о том, как бы хотелось что-нибудь эдакое, внедренное в Ужас Аркхэма.

sintenced написал 6 лет назад: #

Согласен. А еще игра совершенно преображается с сюжетными дополнениями (начиная с Gates of Arkham). Рекомендую.

Karn написал 6 лет назад: #

Да игра однозначно цепляет и тащит. Очень доволен, что удалось ее выменять на маттрейде. Не думал, что она может послужить гейтвеем, однако же сегодня она настолько впечатлила брата с его женой, что они всерьез загорелись в следующий раз играть в Древний ужас)...

AkKedul написал 6 лет назад: #
Оценка: 10

Отличная игра! А дополнения делают ее ещё интереснее.

nechin написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы

Приветствую.

Появилось пару вопросов, в ответах на которые я не совсем уверен.

1. Обязан ли игрок попытаться выполнить приключение, если он пришёл на карту приключения? Или же можно просто прийти на карту приключения и остаться там, не выполняя его? То же самое с картой входа в музей. Не могу разобраться, обязательное ли это действие (выполнить приключение).

2. Если какое-то событие или эффект карты заставляет убрать карту приключения, а на этой карте есть монстры, то монстры уходят в сброс или их нужно переложит на другую карту приключения?

Спасибо.

knaff написал 7 лет назад: #

1. Я считаю что обязан, но в правилах нет слова ДОЛЖЕН, но и нет слова МОЖЕТ. В любом случае не выполнять приключения не разумно, время то идет.

2. Этого тоже нет ни в правилах ни в факе, можно почитать форум бгг, но я считаю, что если что-то уничтожило карту приключения то уничтожило и всех монстров на ней. Но и трофеев игрок не получает.

MAV написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1. Смысл тогда идти на карту если не хочешь выполнять приключение? Можно просто остаться на входе и подлечиться (даже если здоровье и рассудок максимальны).
2. Идут в сброс. Объяснить это можно тем, что монстры не перемещаются, поэтому когда уничтожается комната или мир, уничтожается и все что там было.

nechin написал 7 лет назад: #

1. Вопрос возник после игры с дополнением Врата Аркхема. Там ты не всегда знаешь, какие задачи тебя ждут, ведь некоторые карты приключений перевернуты лицом вниз. И вот пришел ты на карту, она перевернулась и ты понял, что это приключение может тебя убить. Поэтому и возник вопрос. Мы играли с условием обязательного прохождения, это стоило нам одного персонажа.