Знак Древних

Elder Sign, 2011

свернуть все темы
Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Нет ни атмосферы старших собратьев, ни интересных кубиковых механик. На малый состав заходит нормально, на большой — смертная скука и даунтайм. Ну и проблема древняя как мир: когда один наиболее опытный и вовлеченный человек может в одиночку озвучивать всю стратегию. Я просто выполняю очевидный ход, и свою причастность к общему делу не чувствую примерно никак.

Скажу честно: игра не настолько уж плохая. Но для соло не выдерживает конкуренции, а в кооперативе вылезают вышеозначенные проблемы. 4/10

Во что лучше играть вместо нее: Pandemic: Reign of Cthulhu, другие из серии Ужасов Аркхэма.

Источник https://vk.com/oleg_ob_igrah

Anrimati написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Я просто выполняю очевидный ход" и спрашиваю великий рандом, а можно ли мне его сделать и не умер ли я просто так в ходе выполнения этого хода. Весь америтреш об этом и есть и эта игра ничем не отличается от ДУ. Абсолютно одинаковые впечатления, но эту хоть в какое-то разумное время можно отыграть

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Но в Древнем ужасе по крайней мере генерируются забавные истории, есть интересные состояния-заклинания-триггеры расплаты и немного места для стратегии. А тут ничего.

danceandfight написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле ничего?

Elder Sign, во втором допе это микро-УА2, завернутый в подпивасную головоломку о бросках кубиков. Да, он абстрактный и ближе к Гост Сториз, чем к аркхем файлс это правда. Но при этом, с третьего допа игра начинает приближаться к духу Лавкрафта гораздо сильнее прочих игр серии архкем файлс, которая барахтается в мифах ктулху от Chaosium, а не в первоисточнике.

И прикол в том, что пока все остальные игры серии пытаются в сюжет и создание историй, они не могут и близко подобраться к идеям карточных Mythos или Call of Cthulhu LCG, где столкновения с кучей монстров или посещение локаций, разбросанных по миру, оправданы геймплейно, тем, что вы в прямом смысле создаете множество отдельных маленьких историй внутри одной партии (и это второстепенно ко всему). А ES может, потому что фокус очень сужен: в одной партии вы Ищете остров Р'льех, в другой путешествуете в Каир к пирамидам, в третьей - привет, Аляска!

Да, музей (база + первый доп) неудачные: для микро-уровня слишком много всего происходит, получается какой-то капустник, но лучше-то где это реализовано? В КУА разве что, а ему проиграть не страшно.

ES может не нравится и он совершенно точно мог бы быть сделан СИЛЬНО лучше, но утверждать что в нем ничего нет, ну такое. Давайте тогда начнем говорить, что ни одна настольная игра по Лавкрафту не приблизится по погружению в сюжет к НРИ - вы же так об этом паритесь, ну просто признайте, что Call of Cthulhu RPG, которая получает кучу Ennies тупо лучше вот всего этого картонного мусора)

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть чтобы Знак начал что-то из себя представлять, ему нужно как минимум два допа, которые еще фиг достанешь, при том что в УА всяко и истории куда больше и разнообразия в монстрах, сыщиках, Древних и т.д. за меньшую цену. Нет уж, спасибо)

Где лучше реализовано лавкрафтовское приключение чем в базе + первом допе Знака, которые чистое кубометание? Мм, сложный вопрос... в любой другой игре линейки (кроме такого же унылого Последнего часа) наверное? В допах к УА и ДУ к слову тоже есть фокус на конкретных локациях, а в Особняк он с самого начала.

А про дух Лавкрафта вообще забавно слышать, учитывая насколько в Знаке все абстрактно - просто покер на кубиках. Сравнение с НРИ вообще не в ту степь, может тогда заодно и с компьютерными играми сравните? Мы не на сайте ролевых игр.

danceandfight написал 3 месяца назад: #

Для ES нужен один любой доп, начиная со второго, ситуация примерно как в ДУ. Насчет цен все относительно, мне будет сильно дешевле купить ES, например, но мой пост не был попыткой продать кому-то игру, я написал исключительно из-за фразы, что в ES ничего нет.

На все остальное ответ простой: я пишу про Говарда Филлипса Лавркафта, а не про Сэнди Питерсена и Chaosium, вряд ли получится найти много игр, близких к Хребтам безумия или Зову Ктулху. А ES +/- подходит. Игру, в которой за пароходом плавает Дагон, пока на нем в разгаре вечеринка с культистами, не предлагать. Игру, в которой можно скататься на север, а потом поехал тусить в Токио, тоже не надо, спасибо.

>>> Мы не на сайте ролевых игр
Начинается)

ridley написал 3 года назад: # скрыть ответы
как я разлюбил elder sign

Когда я поиграл в Elder Sign: Omens на ПК, то был просто в восторге от неё. Быстрые партии без подготовки, сессионный геймплей без даунтайма, хороший баланс (для игры, где главная механика - броски кубиков), хорошая музыка (хоть и стоковая). И конечно же замечательная атмосфера. Игра сделана немного по-дилетантски, похожа на любительскую, но во всем этом был какой-то шарм. Я просто полюбил эту игру и задумался над покупкой настольного варианта.
Сейчас, имея базовую игру + допы Unseen Forces и Omens of Pharaoh, я очень разочарован. У игры серьёзные проблемы с балансом.

Базовая игра - слишком простая. Из десятков партий были проиграны 2-3. Причём, эти проигрыши не зависели от наших действий. Просто иногда расклад был такой, что мы не могли ничего сделать. Во всех остальных случаях в момент победы трек безысходности заполнялся на 3-4 деления (где-то в среднем). Битвы с древними - чисто казино. Никаких решений, никакого фана - просто кубометание и трата времени (как и во второй редакции).

Затем я купил дополнения, в надежде, что это решит проблему. Но нет. Партии либо такие же невероятно простые, либо просто неиграбельные. Сложные в худшем смысле этого слова. Иногда 10 минут не торопясь раскладываем игру, а потом за 10-15 минут собираем почти весь трек безысходности и досрочно заканчиваем партию :) Эти американские горки не зависят от игроков.
Вы либо с треском проигрываете, либо с таким же треском и недоумением выигрываете, глядя как зло собрало пару жетонов.

Когда-то я любил атмосферу Elder Sign, и питал надежды, что втянусь, но нет. После того, как в моей коллекции появились другие замечательные игры, не связанные с Аркхэмом, мне всё тяжелее и тяжелее заставлять себя играть в это.

Если вам интересен Elder Sign, то попробуйте цифровую версию. Преимущества на мой взгляд:
- Дежурная битва с древним вырезана. И слава Ктулху. В таком виде она там не нужна. Там, где должны быть сражения с древним по сюжету, сделали обычные "приключения", которые органично вписываются в геймплей всей остальной игры. В обычных же сессиях в музее ты проигрываешь, если древний просыпается (Что вполне себе лорно)
- Вместе с битвами переработали ряд других механик в пользу упрощения.
- Улучшенный баланс. Выиграть не так просто, как в базовой настолке, но и не так сложно, как в допах.
- Я не знаю как это работает, но в цифровой версии решения игрока в большей части партий действительно имеют хоть какой-то вес.
- Нет фидлинга, даунтайма. Ты просто выбираешь 4 сыщиков и рвёшься в бой. Жаль, что нет мультиплеера, но видимо разрабы не осилили, т.к. бюжеты были очень скромные, судя по исполнению.

Единственный существенный минус, как по мне - Elder Sign: Omens перестала развиваться. Уже несколько лет нет ни обновлений, ни dlc, ни новостей. Обидно.

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да даже и само приложение слишком муторное. Несколько партий и атмосферы нет. Сидишь и основное время рассчитываешь вероятность, а после превозмогаешь кубы. Если уж приложение (соло), то Пятница.

Превозмогать кубы вообще тот ещё фан. В принципе как и в большом брате - Древнем тужасе. Например "Робинзон Крузо" хоть как-то вознаграждает при провале броска, но древние безжалостны, и остаётся только безмолвный вопль в холодный космос.

NotGeek написал 3 месяца назад: #

Ну и художественный текст твоего проигрыша да, ради справедливости

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Довольно компактная кооперативная игра в Ктулхической тематике посвященная вылазкам в музей с целью защитить мир от нападок злых сил.

По сути кооперативная итерация системы "покера на костях", аналогичной оной из Age of War за авторством Книции (про которого в правилах не забыли) - накидываете символы на кубиках до тех пор пока не соберете нужный сэт из граней, порой даже в несколько уровней. Мало того, что каждый бросок можно повторить (при этом истощив одну из костей), так есть возможность облегчить себе жизнь как добросом специальных более сильных костей, так и подкруткой результатов при помощи карт вещей и заклинаний.

Главная цель - успеть собрать нужное количество знаков древних, пока древний не пробудился. Периодически игра будет изменяться стараниями карт мифов и постоянно спавнящимися монстрами (убивать которых нужно также выбрасывая сеты на кубах). Есть довольно много асимметричных сыщиков и небольшая пачка древних с разными правилами.

Вообще довольно неплохая штука с простыми правилами, играется довольно шустро и обычно всем заходит, но лично мне уже поднадоела (в своей базовой ипостаси, а дополнения сейчас добыть не так просто), так что раскладываем её не так часто (хотя спрос, на самом деле, есть).

Источник https://nastol.io/elder_sign/reviews/242300

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

База + Gates of Arkham - получается совсем другая игра, в которой из базы не используются карты "поля". Одна из немногих игр, про которую могу сказать: жаль что не локализовали допы.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Доп прям кардинально улучшает игру? Видел отзывы, что он ее перегружает и "портит легковесность" базы.

danceandfight написал полгода назад: #

Становится больше похоже на старшего брата и кмк гораздо более реиграбельно. Между базой и Gates of Arkham прошло 4 года и вместо Кевина Уилсона с Ланиусом доп делал Сэм Бэйли, мб поэтому перетряхнули игру капитально. Не знаю насчет легковесности базы, но со стороны флейвора, запирать игроков в музее, пускай и в не особо атмосферной игре, довольно странно. К тому же в базе на поле всегда ясно куда идти, и что делать, а здесь альфачить не так легко, часть поля теперь закрыта: локации выходят рубашками вверх, но на них указана сложность. Еще заменяется карта входа, теперь нельзя лечиться или фармить предметы влегкую и добавляется членство в Ложе и банде Шелдона, что влияет на награды за прохождение приключений.

Чуть более навороченными получились другие допы, которые вышли еще позже и уже с учетом опыта приложения, но слово "перегружает" я бы использовать к ним не стал.

Надо переиграть чтоли в ТТС, а то мы в базу лет 10 назад играли в последний раз, а с Ктулхами вообще один раз

ridley написал полгода назад: #

Смотря какие допы.
Gates of Arkham - очень спорный. Тема крутая, понравилось как реализовали врата в Иные миры, но геймплейно не зашло. Все жаловались, что база простая - получайте. Никакого контроля. Действий на входе почти не осталось. Безысходность может подняться с нуля до предела за один круг, при неудачном раскладе :) В добавок, ввели рандомные события.
Приходишь на закрытую локацию - тянешь карту, а карта тебе говорит "В этот ход ты не получаешь награду за приключение".

Серия "Omens" - очень хороша. Тоже сложная, но контроля гораздо больше. Теперь игра даёт время на раскачку. Однако, чтобы убить Итакуа (главный древний в Omens of Ice) нам понадобилось 10 напряженных партий.

Sovsem_ne_ToT написал полгода назад: #

Кстати, соглашусь с обзорщиком. Довольно веселая и легкая игра. Как было написанов каком то обзоре - "веселый кубомет по Лавкрафту". Отсутствие локализованных допов действительно печалит. База ощущается филлером, но зато можно показывать новичкам, ненавязчиво готовя их к играм старшей линейки)))

Eldrich написал полгода назад: # скрыть ответы

странный отзыв. Тут некоторые со слюнями величали игру "лудшей" из всего сериала ФФГ на Лавкрафту.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Это где такое было?

danceandfight написал полгода назад: #

Так это давно известный ФАКТ, он просто принять ВЕЛИЧИЯ знака древних не может, вот и бесится)

ridley написал полгода назад: #

Расковырял тут недавно проект с Elder Sign Omens.
Забавные факты:
- игра сделана на Unity; Есть возможность посмотреть все исходники и ассеты.
- декомпилированный проект открывается на последних версиях Unity после некоторого шаманства. Но нужно потратить очень много времени на доводку до рабочего состояния, т.к. игра сделана на 5 версии движка, полагается на старые версии системы частиц, видеоплеера, использует старые плагины. Неплохой задел на моды, хотя вряд ли FFG обрадуется таким проектам.
- в игре был предусмотрен задел на локализации, но в файлах игры есть только английский текст. Однако, народные умельцы уже сделали перевод на русский язык (есть в steam и на андройде)

Atanvaron написал 2 года назад: #
PnP

Подскажите, где можно найти пнп версию от "Мир Хобби"?

OlegKlishin написал 3 года назад: #

Нет ни атмосферы старших собратьев, ни интересных кубиковых механик. На малый состав заходит нормально, на большой — смертная скука и даунтайм. Ну и проблема древняя как мир: когда один наиболее опытный и вовлеченный человек может в одиночку озвучивать всю стратегию. Я просто выполняю очевидный ход, и свою причастность к общему делу не чувствую примерно никак. Скажу честно: игра не настолько уж плохая. Но для соло не выдерживает конкуренции, а в кооперативе вылезают вышеозначенные проблемы.

Siar написал 4 года назад: #

Очень простенький кубомет по Лавкрафту. Да, он намного быстрее и компактнее УА и ДУ, но и похвастаться по сравнению со старшими братьями ему совершенно нечем

krskM написал 4 года назад: #
Дополнения.

Продает кто?! В личку.

Ostkaka написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопрос такой: а есть ли смысл брать базу Знака Древних на русском, если локализации допов не будет? То есть насколько реиграбельна база без допов?
Слышал, что база достаточно легкая и от этого, думаю, быстро может наскучить. Добавлять допы на английском не хочу - ячейка вся русскоязычная, так что будут сложности с пониманием игры.

Runner38 написал 4 года назад: # скрыть ответы

База показалась скучным дайсометом. Перца в ней не хватает. Продал без сожалений. С допами должно быть поинтресней с механикой проклятий и благословений.

Но атмосферы в игре мало.
Арты в игре отличные, но не самый лучший продукт в линейке по Лавкрафту.

Ostkaka написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня есть почти все из линейки Аркхэм файлс. Про знак древних знаю, что нарратива там почти ноль - хотел именно что-то среднее между филером и большой игрой. По летсплею игра понравилось. Останавливает перед покупкой только голая база - не знаю насколько реиграбельна без допов.

danceandfight написал 4 года назад: #

Если садиться с друзьями (можно и не гиками) поиграть по фану и понимать что это будет не сложный дайсфест без сюжета и атмосферы, но с красивыми картинками, то база вполне ок. Да, было б лучше, если б на русском был еще и Gates of Arkham, но что тут поделаешь. Мы в свое время наигрались в базу и в живую, и в электронную версию. Ну и камон, сколько она стоит то?)

ridley написал 4 года назад: #

Не, без дополнений она слишком простая. Прохождение, конечно, зависит от комбинации приключений и мифов, которые тебе попадаются, но по настоящему сложные ситуации очень редки. В большинстве игр трек безысходности не уходит дальше первой строчки.
Нам приходилось допиливать её хоумрулами. Например, дополнительный жетон безысходности каждый ход и запрет и на покупку знаков древних.
С допами ситуация несколько меняется. Без них это будет простой кооперативный филлер на 40-60 минут.

ridley написал 4 года назад: # скрыть ответы

Алсо, вы не много потеряете, если ваша команда не будет понимать английский :)
Там текста то почти нет. Достаточно одного маломальски понимающего язык.

Ostkaka написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я так понимаю ту самую сложность (и интересность) игре прибавляет первый же доп Unseen Forces.Прочитал, что его компоненты нужно замешивать с базой, а значит если сделать пнп, то по рубашкам будет сразу заметно где база, а где доп - то есть не вариант. Подумываю купить это дополнение в оригинале, а потом сделать распечатанные цветные вклейки с русским текстом на карты. Думаю, при таков варианте есть смысл в покупке базы от Хоббиков? С последующим таким апгрейдом, конечно же.

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

Знак Древних был выпущен хоббиками в те благословенные времена, когда вся продукция FFG печаталась вместе с мировыми тиражами, а про французский картон еще никто не знал. Так что да, имеет смысл, локализованная база полностью совместима с допами.

Но я не соглашусь по поводу этого допа, он лишь расширяет базу, но не чинит ее главную проблему - проседающую динамику при приобретении активов и восстановлении. Я рекомендую все же присмотреться к Gates of Arkham. Игра заиграет совсем новыми красками.

Ostkaka написал 4 года назад: #

Я знаю, что этот доп очень хвалят, но идёт чуть ли не как отбельная игра с элементами базы. Там даже, вроде, смешивать ничего не надо. Так как лучше улучшить базу: сразу двумя допами Unseen Forces и Врата Аркхэма или хватит только одной базы и , например, пнп на русском Врат?

MAV написал 4 года назад: #

Если садиться не часто или хотите познакомить людей с играми по Лавкрафту, но боитесь испугать их древнем ужасом, то Знак древних вполне реиграбельный.

arthouse69 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Абсолютно скучное действо, к которому прикрутили хайповую тему. По моим наблюдениям, нравится тем людям кто не знаком с творчеством Г.Ф.

knaff написал 4 года назад: #

Все игры от ФФГ по Лавкрафту, если отталкиваться от творчества ГФЛ, это полный треш.

Arhiserg написал 4 года назад: # скрыть ответы

Реиграбельность стартовых условий обеспечивается:
8 Древних,
48 карт локаций,
+ еще 8 карт Иных миров

Реиграбельность для игроков:
16 сыщиков
по 12 карт вещей, редкостей, заклинаний,
8 карт союзников
32 карты Мифа.

На десяток партий точно должно хватить :)

Yigy написал 4 года назад: #

Игру хватило на 2 раза. Реиграбельность нулевая тупо из-за того, что игра скучная. Читал, что с допами становится интересна, но база - это точно пустая трата денег и времени.

ashenvall написал 4 года назад: # скрыть ответы
Джени Барнс и Итакуа

Итакуа заставляет потерять здоровье за использование уникальных вещей и заклинаний.

Дженни Барнс может сбросить заклинание чтобы получить красный и жёлтый кубики.

Вопрос: сброс карты заклинаний госпожой Барнс позволяет обойти влияние Итакуы или нет? Вроде как использование, а вроде и нет

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

В данном случае Барнс не использует заклинание (его свойство), а просто сбрасывает. Итакуа не реагирует. Потерь нет.
Вопрос на форуме FFG:
https://community.fantasyflightgames.com/topic/104495-questions-for-the-next-faq-please-post-here/page/3/?tab=comments#comment-1350339
Ответ:
https://community.fantasyflightgames.com/topic/104495-questions-for-the-next-faq-please-post-here/page/3/?tab=comments#comment-1350665

Еще важное общее, даже безотносительно Барнс, разъяснение по Итакуа из этого ответа: «Вы используете заклинание, когда произносите его и кладете на него кубик (кубики); если вы сбрасываете заклинание, чтобы получить кубики, то это не является его использованием».

Еще нашел интересное про Барнс. Пишут, что в компьютерной версии она может сбрасывать даже заблокированные заклинания. Теперь понятно почему так: она их не использует.
https://boardgamegeek.com/thread/1276928/does-discarding-spell-count-using-it-jenny-barnesi

ashenvall написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не ответ, а ответище! Циклопическое спасибо

Wulkuw написал 4 года назад: #

Спасибо за добрые слова! Но на самом деле не за что меня благодарить. Пока :-)
Оказывается, – а я и не знал, пользовался старым! – FFG выложили FAQ-2.0, редакции 2018 года:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/1e/df/1edf6212-b21f-4e01-9272-5d1b06211e02/sl05-faq_v20-web.pdf

Стр. 9.
В: Если Древним является Итакуа и Дженни Барнс использует свою способность сбрасывать заклинание, чтобы добавить желтый и красный кубик в свой пул кубиков, то теряет ли она здоровье?
О: Да. Сброс карты из-за способности Дженни считается использованием этой карты.
Вот таков официальный ответ. Пардон, ввел в заблуждение.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

И еще пояснение по Итакуа на стр. 8. Оно позволяет понять логику ответа про Барнс. Акцент поставлен на «эффективности» сброса:
В: При игре с Итакуа эффекты, заставляющие игроков сбрасывать предметы, активируют [его] способность «Ледяные ветра»? И что насчет предметов или способностей, которые при сбросе вызывают какой-нибудь эффект?
О: Эффекты (такие как эффекты мифа), заставляющие игроков сбрасывать предметы, не вызывают «Ледяные ветра». Однако, если сброс карты является частью стоимости, которую необходимо заплатить, чтобы вызвать какой-нибудь эффект (например, получить кубик или воспользоваться особой способностью Дженни [Барнс]), то «Ледяные ветра» срабатывают.

Wulkuw написал 4 года назад: #

Поправка. Стр. 6, а не 8.

incfier написал 4 года назад: #
Сложность

Цифровая версия. До Ктулху довольно легко побеждаются все Древние, но вот он никак не хочет быть повержен. Интересные задумки с поиском Р`льеха и частей амулета. А там дальше ещё египетские приключения и поездка на Аляску...Шикарная игра!!!

Da написал 5 лет назад: #
Оценка: 7

Облегченный вариант Ужаса Аркхема, хороший вариант для знакомства с мифологией Лавкрафта.

Karn написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли уже партий пять или шесть. И каждую буквально С ТРЕСКОМ выигрываем))... Либо игра слишком простая по сравнению с ДУ и УА, либо что-то делаем не так... Но правила вычитали досконально, летсплеи смотрели. В то же время выиграть в приложении - гораздо посложнее, хотя казалось бы, одни и те же локации, те же сыщики... В наших настольных партиях даже никто ничего не покупает за трофеи. Играем базой с первым допом, правда, без карт сложных мифов (которые с красным оформлением и появились в первом допе) - но их там все равно мало, вряд ли они порешают вопрос со сложностью... Кто что подскажет, почему так?.. Нам слишком везет на кубы?)

danceandfight написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы можете что-то делать не так, но, вообще, база и правда относительно простая, а первый доп сложность особо не повысил. Возьмите Grave Consequences для того, что бы играть с тем что у вас уже есть или Gates of Arkham / Omens of Ice - там будут новые сетапы. В обоих случаях будет сложнее.

powered_by_sith написал 5 лет назад: #

Grave consequences тоже не повышает сложность. Только остальные допы. В первом допе есть сложные древние, например Шудемелл, попробуйте его пройти.

Exxento написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра легкая, задорная, но снова этот блевотный Лавкрафтовский бред сумасшедшедшего. Достали эти ожившие морепродукты :)) Пожалуй мой рассудок может вынести это максимум в приложении. Если бы купил, то только на английском чтобы не видеть текст, да и вообще всю символику бы здесь заменил. Как можно бороться со злом какими-то каракулями (знаааками дреевних)?! Но наш суеверный народ хавает так, что за ушами трещит: амулееетики, магия, экстрасенсы, ТВ-3, баабки-ведьмы (беелые аки знаки древних).

Редизайните кто-нибудь, куплю за 3000! Выигрывать не по лавкрафтовски! Удел его сыщиков - завтрак для морепродуктов :)) Неформат!

Впрочем, я понимаю почему Лавкрафт (вслед за По) считается алхимиком в стране-фантазии: удобно придумал, можно с этими ктухлами теперь кувыркаться по гроб жизни и мало будет. Хорошо адаптировал гностицизм под секулярное мышление.

Guns87 написал 5 лет назад: #

Discoveries: The Journals of Lewis & Clark к вашим услугам. Игра на той же механике, но о открытии Америки.

Karn написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хотелось бы прояснить один момент.
Когда наступает полночь - есть ли какой-то порядок, в котором должны отыгрываться эффекты полуночи на картах приключений?.. А то у нас получилось так: в игре была карта с эффектом "в полночь добавьте три жетона на трек безысходности, если в игре есть хоть одни монстр". На тот момент монстров в игре не было. Но сразу перед полночью вышла ещё одна карта, которая эффектом полуночи добавляла монстра. Как в этом случае правильно разрулить? В каком порядке нужно отыграть полуночные эффекты этих двух карт? Если сначала появить монстра, то почему именно так, какое преимущество у этой карты перед другой? Ну, кроме знаменитого правила "Делай как будет хуже"?) Ведь первая карта лежала в игре дольше, ждала полуночи, так сказать?.. Будет ли читерством сначала отыграть её эффект полуночи, посчитав, что монстра нет, а потом уже эффект полуночи второй карты (ведь она вышла позже), и добавить монстра?..

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В правилах базы это четко не определено.
Но можно воспользоваться правилами дополнения Omens of Ice.
При разрешении нескольких полуночных эффектов используйте следующий порядок:
[...] 3. Полуночные эффекты на картах в следующем порядке:
a) Древний;
б) монстры в порядке, выбранном сыщиками;
в) приключения и Иные миры в порядке, выбранном сыщиками;
г) другие карты в порядке, выбранном сыщиками.
4. Полуночный эффект «С наступлением следующей полуночи...» на текущей карте Мифа.
5. Возьмите и разрешите новую карту Мифа.
Так что, похоже, делать хуже или лучше – решают сами игроки.

Karn написал 5 лет назад: #

Спасибо большое, это проясняет ситуацию

Exxento написал 5 лет назад: #

По логике не нужно добавлять, т.к. обе карты срабатывают в полночь, но первая подразумевает период времени до полуночи (чтобы сработал триггер монстр должен появиться хотя бы за секунду до полуночи, т.е. в период приключения 9-12), а вторая - после полуночи (существование монстра начинается с первой секунды после полуночи, т.е. до полуночи его нет).

ridley написал 5 лет назад: #

Оперативно нашёл английскую базу в своём городе.

Я в восторге. Уже несколько дней каждый вечер играем в неё, благо много времени не отнимает.

К слову, если вы так же, как и я вкатились в настольную версию после Elder Sign Omens, то обязательно читайте правила.

Несмотря на почти идентичные правила, есть существенные отличия.

Например, в настольной версии нельзя убирать заблокированный кубик сразу после того, как ты победил монстра. Необходимо дождаться конца фазы Приключения и только потом добавлять заблокированный кубик обратно в пул. В электронной версии ты мог убить монстра и использовать кубик сразу же в текущем приключении.

Будьте внимательны :)

ridley написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Больно осознавать, что игру сняли с продажи в России. Вчера поиграл в компьютерную версию. Несмотря на то, что игра по сути является навороченной слот-машиной, меня она очень затянула простыми механиками и атмосферой.

dimsoul написал 5 лет назад: #

Механики простые, но не проще и, по-моему, даже интересней механик проверок того же старшего брата - Ужаса Аркхэма. Да, базовая игра чаще будет казаться легкой (иногда монотонной), но анализировать риски и решать, куда тебе идти и какой пул для бросков формировать - всегда занятная задачка. После первой партии задумался о том, как бы хотелось что-нибудь эдакое, внедренное в Ужас Аркхэма.

sintenced написал 5 лет назад: #

Согласен. А еще игра совершенно преображается с сюжетными дополнениями (начиная с Gates of Arkham). Рекомендую.

Karn написал 5 лет назад: #

Да игра однозначно цепляет и тащит. Очень доволен, что удалось ее выменять на маттрейде. Не думал, что она может послужить гейтвеем, однако же сегодня она настолько впечатлила брата с его женой, что они всерьез загорелись в следующий раз играть в Древний ужас)...

AkKedul написал 5 лет назад: #
Оценка: 10

Отличная игра! А дополнения делают ее ещё интереснее.

nechin написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы

Приветствую.

Появилось пару вопросов, в ответах на которые я не совсем уверен.

1. Обязан ли игрок попытаться выполнить приключение, если он пришёл на карту приключения? Или же можно просто прийти на карту приключения и остаться там, не выполняя его? То же самое с картой входа в музей. Не могу разобраться, обязательное ли это действие (выполнить приключение).

2. Если какое-то событие или эффект карты заставляет убрать карту приключения, а на этой карте есть монстры, то монстры уходят в сброс или их нужно переложит на другую карту приключения?

Спасибо.

knaff написал 6 лет назад: #

1. Я считаю что обязан, но в правилах нет слова ДОЛЖЕН, но и нет слова МОЖЕТ. В любом случае не выполнять приключения не разумно, время то идет.

2. Этого тоже нет ни в правилах ни в факе, можно почитать форум бгг, но я считаю, что если что-то уничтожило карту приключения то уничтожило и всех монстров на ней. Но и трофеев игрок не получает.

MAV написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Смысл тогда идти на карту если не хочешь выполнять приключение? Можно просто остаться на входе и подлечиться (даже если здоровье и рассудок максимальны).
2. Идут в сброс. Объяснить это можно тем, что монстры не перемещаются, поэтому когда уничтожается комната или мир, уничтожается и все что там было.

nechin написал 6 лет назад: #

1. Вопрос возник после игры с дополнением Врата Аркхема. Там ты не всегда знаешь, какие задачи тебя ждут, ведь некоторые карты приключений перевернуты лицом вниз. И вот пришел ты на карту, она перевернулась и ты понял, что это приключение может тебя убить. Поэтому и возник вопрос. Мы играли с условием обязательного прохождения, это стоило нам одного персонажа.

Vlad_Garcia написал 7 лет назад: # скрыть ответы

И по поводу, если босс - Ктулху, как отмечать, что твои здоровье или рассудок понизились во время его атаки на определённое количество?
Например, кто-то с помощью какой-то карты восстанавливает себе здоровье, как узнать, до какого предела это возможно сделать?

Alxin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не очень понял вопрос. Там есть жетоны здоровья и разума
Пределы указаны на карте персонажа

Vlad_Garcia написал 7 лет назад: # скрыть ответы

К примеру, у меня такие показатели: 6 здоровья, 4 рассудка - следовательно, на начала игры из-за свойства Ктулху я имею 5 здоровья и 3 рассудка - тут всё понятно, на протяжении партии у меня остаётся, к примеру, 3 здоровья, просыпается Ктулху, атакует и уменьшает мой максимальный предел здоровья с 5-ти до 4-х, как это отметить, если маркёров здоровья у меня всего 3?)

knaff написал 7 лет назад: #

Да никак, дизайнеры об этом не думали. Придется или запоминать или записывать.

Daemonis написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сформируйте каждому игроку личный пул здоровья и рассудка - кладите в него жетоны, когда ранены и лечитесь из него же. Когда Ктулху атакует, уменьшайте этот пул.

Vlad_Garcia написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая идея, спасибо!

krskM написал 6 лет назад: #

Или просто взять d6 или любые другие кубики и выставлять на них значения.