Не помню, освещался ли этот вопрос. Во время розыгрыша этой карты доп карта берется из тех карт, что НЕ на руке у противника, верно? А после раунда она куда уходит? Кладется сверху обратно, затасовывается или вообще откладывается? Просто задумался о двух Меках в бою или связке с Голограммой Эльдар.
Вопрос нигде не обсуждался в ру сегменте. На бгг тоже не видел. В факе нет упоминания. Специальных правил обращения с колодой нет. Значит официального ответа не будет.
Значит придумайте сами. Все "я думаю ю надо играть так..." изначально строятся не га правилах, а на домыслах
Each player returns any reinforcement tokens he used during the combat to the supply and discards the combat cards he used during the combat by shuffling them back into his combat deck.
discards the combat cards [...]by shuffling them back into his combat deck.
В шаге очистки боя сбросом карт является замешивание их обратно в боевую колоду.
Если экстрапалировать данную тезу на весь бой, то любой сброс карт - это замешивание в деку. Т.е. именно замешать, а не положить сверху и именно в деку, а не в какой-нибудь дискард пайл (который вообще как игровая зона в правилах не фигурирует).
Но это не точно))) тк речь только про конец боя. Работает ли данная логика в самом бою - тайна без ответа. Привет разработчикам еще раз.
"Начиная с нападающего, оба игрока в бою получают урон, равный разнице значения атаки его противника и его собственной защиты." Не ясно какой смысл в уточнении, что урон первым получает именно нападающий?
Наверное только в том, что защитник, зная какие у нападающего карты в колоде, может по убитым/задизмораленным юнитам нападающего предположить, что он будет играть в следующем раунде. И соответствующим образом отреагировать.
Они строили, строили и наконец построили!!! На бгг появилась ветка с готовым фанатским дополнением для печати. Все карты, жетоны и материалы для игры внутри. Теперь у каждого есть возможность опробовать новые фракции и их возможности и оставить свои отзывы автору. Ребята переиначили названия, они теперь отличаются от авторских ну и картинки выбраны иные но думаю это не страшно. В ближайшее время обновят модуль TTS со скриптами. И перезальют новые карточки и планшеты туда. Ссылка на страницу : https://boardgamegeek.com/thread/2628833/v31-expansion-faction-completed-galaxy-flames
пджжи. Это ж вроде то самое дополнение, которое где-то в ВК уже на русском и с миньками делали для всех желающих? Я даже пару отчетов читал по партиям с ним...
Доп этот. Но там тролль просто так не раздает материалы. А тут бесплатно. Соответственно и качество разное. Только на поиск картинок для карт было убито 3 полноценных рабочих дня. Молчу уже сколько на все остальное. Но я за популяризацию этого допа поэтому хочу чтобы бесплатной версией тоже пользовались. Не у всех есть средства а доп вышел недешевый по затратам.
Эммм у меня этот фанатский доп пару лет уж валяется на русском... причем задолго до того как Тролль делал. Уже ж давно эти файлы лежали, хотя помню выкладывали их на бгг ранее... Хотя наверное у меня устаревший перевод, точно не помню. Хотя дисбаланса пока не почуяли... И наверняка у Тролля всеравно заказывать придется...
У вас версия 3.0 или даже более ранняя. Версия 3.1 гораздо больше проработана в части баланса фракций и их возможностей. Протестирована сообществом и одобрена Бэйли
Помнится, в 2019 году была информация, что Самуель Бейли, один из создателей игры, планировал реинкарнацию настолки в другом сеттинге, и даже подписал контракт с PPG. Кто-нибудь в курсе, в каком состоянии эта разработка?
Вся информация на BGG в соответствующей ветке. Есть планшет одной из фракций. Это не FS совершенно. Хотя механики будут из нее но не все и измененные. Добавлено много нововведений. Конкретно сейчас официальных анонсов нет.
Совершенно случайно наткнулся в последних Уточнениях: Фракционная способность космодесанта Хаоса: можно забрать деморализованный отряд культистов и разместить его в нормальном положении. Я что-то пропустил? С каких пор деморализованные юниты могут быть размещены таким образом?
Ну и в догонку: Решение о розыгрыше или отказе от розыгрыша эффекта боевой карты принимается в момент её раскрытия в бою. Какое правило помешает мне сыграть Armored Advance, кинуть кубик и после этого решить буду я использовать нижнее свойство или нет?
Решение о розыгрыше или отказе от розыгрыша эффекта боевой карты принимается в момент её раскрытия в бою.
Это пассаж от Бейли. В разделе про show no fear валяется. Мы уже выяснили, что Бейли - это дядя сомнительный. Можно стереть. Данное уточнение было важно в концепции работы snf против loc в его объяснении.
Не зря меня ухо дважды не вписал в авторы. Самое время отречься от этого детища. Господь, тут уже ничего не исправишь, жги!
Желающие вносить правки и дискутировать - велкам. Можете создавать ФАК 2.0. Там за это powered by sith выступал ярче всех. Ду3маю, ему и вести нас всех дальше.
Так он вроде не писал про раскрытие карты, а просто про выбор до эффекта (в смысле выбор Марина, получит ли Хаос плюшку или нет). А так, меня смутили только эти два момента, в остальном идеальные уточнения, со всем остальным согласен, в типографию и не возвращаться к вопросам по ФС больше НИ-КОГ-ДА. Спасибо за труды!
ну в общем, надо исправить фракционную абилку хаоса на
Фракционная способность: Т.к. это размещение, а не перемещение, то целевая планета может не иметь легального пути до места изначального размещения культиста и даже может находиться за варп-штормом. Забрать и разместить таким образом можно только недеморализованный отряд.
и снести параграфы про выбор при раскрытии карты. Оставить только, что можно отказаться от всего эффекта (все слова в поле одного цвета) и нельзя отказаться от эффектов со словом must (должен) или отказаться от части эффекта. Этого будет достаточно вполне.
сейчас время нормальное в плане настолок, есть переводы! Очень хотелось по вахе собрать коллекцию, конквест и эту, но они быстро прикрылись) Кайф перезапуска галактики со всеми допами, властелин колец квест и сейчас еще вышел аниверсал эдишен еще одной игры по властелину)эх)
Насчет способности хаоса, как бы странно это не звучало, может работать тот же принцип, что и способности космодесанта и метки Тзинча. То есть можно заменять деморализованный отряд недеморализованным.
Проект называется Forbidden Stars Redux https://boardgamegeek.com/thread/2139220/forbidden-stars-redux. Я видел информацию что сеттинг уже выбрали, снова космос. Недавно была информация что Дэвид Турци будет разрабатывать бота с блок-схемами, по аналогии с играми GMT и его уже сделанным ботом в Europa Universalis: The Price of Power.
Так это фанатский доп There is only war, который какие-то наши умельцы красивенького заПнПшилии продают как коробку Forgotten worlds. Штука интересная (по крайней мере лично мне), но, насколько мне известно, никакого отношения к официальному изданию и FFG не имеющая, а значит эти фракции вряд ли войдут в переиздание.
Да пофиг на переиздание, с этим допом которые наши запнпшили никаких переизданий не надо. А то что оно не имеет никакого отношения к ФФГ так это только +
Так ветка, в которой мы сейчас все это обсуждаем, собственно и посвящена слухам про переиздание. Продублирую ссылку: https://boardgamegeek.com/thread/2139220/forbidden-stars-redux
Это будет совершенно другая игра. Не FS. Не будет вахи, боевка будет изменена и ускорена. Автор не собирался клонировать FS а выпускает совершенно новую игру. В этой ветке это обсуждается
Начало ветки: прочитал в Интернете, что планируется переиздание игры. Дальше по ветке: спрашивают, будут ли в этом переиздании\новой игре Тау и Тираниды; речь заходит о том, что сеттинг изменят, а упомянутых фракций нет и в оригинальной FS. Обсуждение переходит на фанатский доп.
Я не вижу тут ни обсуждений боевки, ни обсуждения намерений автора, лишь обсуждение того, что за переиздание (обращаю внимание, что именно этот термин употребил топикстартер) ждет FS. И да, я согласен, что скорее всего этот новый Redux будет довольно сильно отличаться от FS.
В этой ветке очень тяжело разбираться). Учитывая что новые игроки читают шапку и строчат ответ про сеттинг когда фракции уже сделаны, сеттинг давно выбран. Думаю до первого выхода официальных дневников разработки так и будет. Игра будет в ТТS для всех тестеров. Что не может не радовать.
кому как. мне наоборот боевка в этой игре очень нравится и даже если не я сражаюсь интересно наблюдать за сражениями других. И прикидывать что бы я сделал.
Боевка в fs идеальна для двоих игроков. Для 3+игроков нужно что-то более лаконичное. Типа боевки из зв восстание или рунварс. Я бы поменял бевки восстания (с допом) и фс местами, но исторически сложилось не так.
Floky ой ой... перешел я во вашей и ссылке и уже в 101-й раз убедился в том что особых вау эффектов ждать от игры не стоит. И хотя я НЕ фанат вахи - я вынужден признать что львиную долю хайпа и популярности ФС получил как раз благодаря сеттингу Вахи! В указанной информации по ссылке как раз лишний раз подтверждается что прав на Ваху у авторов нет.Это уже отвратит многих потенциальных покупателей. И как следствие цены на барахолках на старый ФС не полезут вниз - поскольку новый ФС это уже по сути иная игра. Поэтому я лучше вложу больше денег и сделаю себе дополнение к ФС и буду кайфовать. Хотя если честно то Старкрафт мне нравиться ненмого больше, что впрочем не мешает чередовать его и фс. Довольными от подобной новости остануться лишь те кому пофиг на ваху...
Судя по отзывам, проблема фанатских дополнений к ФС в том что нужно ждать когда сделают нормальный баланс. ФС хвалят не только за сеттинг, но и за геймдизайн, поэтому новость порадовала многих. Сейчас очень модно делать свою копию какой-нибудь хайповой вселенной для своей игры. Есть удачные клоны того же Fallout, как очень похожие на оригинал - Wasteland, так и заимствующие некоторые части вселенной - Waste Knights. Тот же Nemesis во многом копирует Aliens, но юридически не связан с этой вселенной. Поэтому все зависит от креативности разработчиков.
Да стековая система остается. Боевка будет более быстрой. 6 фракций разработаны. Проект находится на стадии тестирования. Уже найден издатель. Официальных дневников разработки нет. Идет набор тестировщиков из числа добровольцев.
Можно ссылку на отзывы про плохой баланс у дополнения Стивена Мастерса? Я уже не первый раз читаю, что находятся такие отзывы. Причем люди еще не играли в дополнение нормально, но отзывы строчат. Почитайте отзывы в группе играем в настолки в вк от людей кто реально играл в дополнение, а не просто пишет отзывы потому что посмотрел на карточки. Потом пройдите на бгг и почитайте там отзывы в соответствующей ветке за конец предыдущего года. А лучше сами скачайте материалы, сделайте ПНП сыграйте раз 10 а потом оставляйте реальные отзывы.
CheSteR, согласен с вами. Есть много игроков которые как вы и сказали - строчат плохие отзывы даже не играя в допы... Я лично играл в не самую отбаланшенную версию но тем не менее явных проблем не выявил, хотя играл я не так много... Но в ИВН вконтакте люди играют и пишут отзывы, это да, там мудрить думаю не станут и доверять можно.
Именно так. цель выпуска допа собрать максимально правдивые отзывы от всех игроков. Если кому то не нравится баланс то нужна конкретика я сыграл 20 раз и вот явный косяк не знаю как играть вот этим. но никак не "я где то прочитал что баланс фу" или "фу два куба базовая карта имбаланс". Автор готовил 3 года этот доп. Последние полгода только тестировали и тестировали. Проект будет в поддержке и если что то будет изменено все карты будут разосланы игрокам. Но как мне кажется изменений не будет.
Floky, опоздали вы с этим заявлением... Да, проблема баланса допов у ФС была, да что там - в самой базе были проблемы. Но!так было раньше. Теперь же они исправлены. Что касается допов то последняя редакция Forgotten World уже продается неплохо. Мастера что её делают постарались на славу. Уже в продаже английская версия. Скоро будет готова и русская - вероятно разлетелась бы как горячие пирожки если бы не ценник. Хотя фанатов он не остановит. Но к чему я это? Если бы в этом допе были серьёзные прорехи в балансе то он бы не был бы так популярен. Лично я играю в предыдущую редакцию допа и пока явного дисбаланса не встречал, а тут то более свежая версия.
А вот и реальные отзывы. Да. Доп готовился полгода. Это учитывая что у автора игры уже была рабочая версия и ее нужно было только протестить. Месяц тестов где играли в TTS почти каждый день. Тесты шли параллельно у нас, в Германии была инициативная группа, и в америке. Был общий файл с изменениями. Автор категорически не принимал многие предложения и отрицал их надобность. И только после того как все пришли к мысли что в это можно играть доп начали готовить к выпуску.
Русификация 2020 + верстка (самая последняя версия)
Нашел самый последний перевод 2020 года, сверстал карты для типографии. https://drive.google.com/drive/folders/1kYaOvuzLAXnVa3t6P-s6sL7E4Y_0A1iq?usp=sharing
Правила + Справочник + Уточнения. Планшеты. Карты сверстаны и разбиты на Боевые, Приказы и События.
Исправьте пожалуйста эти надмозговые "Отметки" на "Метки". Это прям первое что бросается в глаза, с самой первой версии перевода, как так можно перевести слово Mark of... как "ОТМЕТКА". Ну переводчики, чтоб их хаос сожрал... (претензия не к вам, а к автору "оригинального перевода")
я во вселенной вахи вообще не разбираюсь. Переправлял только тексты абилок. И две карты с писец странными названиями: дночерпатель и "как мы сюда попадем?". Что первое, что второе у меня вызывало массу вопросов.
На тему метка или отметка я даже не запаривался. С точки зрения смысла это близкие понятия, если не идентичные. Т.е. разница в написании может быть обусловлена только устоявшейся формой написания, типа как "печень трески" вместо "печёнки трески".
Если кто-то подскажет как именно исторически сложилось - то велкам. Википедия, правда, так себе источник. Может кто оф кодексами владеет?
Рад Вам сообщить, что мы закончили работу над подготовкой полноценного дополнения для FS. Взяв фанатское дополнение Стивена Мастерса привели его к виду соизмеримому с базовой игрой в отдельной коробке. За дополнительной информацией пишите в личные сообщения.
Народ, подскажите, сколько по времени игра в среднем проходит у людей, кто играет не часто на троих - четверых. Я правильно понимаю, эклипс быстрее, сумерки дольше?
От количества игр зависит. На двоих можно за час сыграть. На троих часа 3-4 максимум (все хорошо знают правила и играли не раз). На четверых 5 и выше. (на четверых обычно надо кому то правила рассказывать у нас)
Всем привет. Маленький анонс. Для всех любителей этой игры. Очень скоро состоится онлайн турнир по FS. 16 игроков уже определены. Турнир будет в формате дуэлей. Вся информация о турнире https : //challonge.com/ma0zz0sn. Есть точно один русский игрок). Уровни игроков разные как новчики так и профи.
Есть дополнительно очень много фракций. Все к ним относятся по разному. Всю информацию можно почитать на BGG в разделе этой игры в ветке "Варианты". Из более или менее нормальных дополнение на 4 игровые фракции от стивена мастерса. ТАУ/Тираниды/Имперская гвардия/ Некроны. Все материалы для печати этих фракций так же есть на бгг. Люди уже печатают и играют.
Вспомнил о еще одном моменте (который также можно внести в уточнения): Текст карты Spiritseer's Guidance: Получите кубик морали. Если вы добровольно деморализуете 1 свой отряд, то все отряды до конца этого раунда боя не могут получать повреждения. Бастион не отряд, следовательно он от урона не застрахован. Если верить Бэйли, то если у владельца бастиона есть хотя бы один недеморализованный отряд, то он может впитывать бесконечное количество повреждений (assign и suffer damage разные понятия), защищая таким образом бастион. При этом добавил, что будь официальная эррата, он бы исправил на "вообще никто не получает урон". Иными словами: "я бы играл вот так, но вординг в данном случае вот такой". https://boardgamegeek.com/thread/1449831/spiritseers-guidance-bastion
Сверстал брошюру с уточнениями карт 2020 в стиле правил FS. Информация взята из этой темы. https://tesera.ru/images/items/1728053/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%20Forbidden%20Stars%202020.pdf
Если эти две словесные конструкции действительно являются одним и тем же, только с разным порядком события и условия отмены этого события, то все станет проще. Все эффекты будут либо прямыми: наступает событие А, либо с условием отмены: наступает событие А, это можно предотвратить, если сделать Б. Никаких других эффектов в игре не останется. Никаких выборов. Никаких заведомо невыполнимых условий. Все топорно и просто.
например событие lure of chaos превратится в
Бесплатно разместите в этой области 1 отряд культистов или 1 эсминец “Иконоборец”. Ваш протиник может избежать этого, если выберет и деморализует 1 свой отряд. Если противник сделал это, то он получает 1 (куб) .
карта chaos united
Вы получаете 1 куб на ваш выбор. Противник может избежать этого, если выберет и деморализует 1 свой отряд.
psychic lance
Получите 4 болтера. Ваш противник может избежать этого эффекта, если сбросит открытую боевую карту на ваш выбор.
(тут правда загвоздка в вординге что в английском, что в русском: в английском есть слово allows - можно сказать, что я позволяю, в русском "на ваш выбор" - а выбирать не из чего!) Но все же карта станет работать как все с таким вордингом. Хоть и с этой занозой.
Но тогда два глобальных вопроса:
1 почему использованы именно 2 разных словесных конструкции для одного типа эффектов?!
Как я и написал ниже, нигде не сказано, что эти две конструкции зеркальны и ваши два глобальных вопроса вытекают из этого. ИМХО Бейли нигде не противоречил себе (кроме возможно ork roks и хаоситских карт на перемещение через варп) и возможно даже они с самого начала так и замысливали, но накосячили с вордингом и никто из тестеров не задавал подобных вопросов, потому и в оф. ФАК это не внесли. По факту ведь всего две карты с if he does not, мб это чисто хаоситское исключение из правил?
По поводу Ork Roks вся загвоздка заключается в каком времени перевести глагол move (up to 2 units), если перевести его как передвиГАТЬ, до 2 юнитов, то за два передвижения получится уже 4 юнита ведь карта не говорит каких именно юнитов передвигать, таким образом можно передвинуть любое количество юнитов через один пустой космос, что противоречит количеству до 2 юнитов в тексте карты, поэтому все говорят, что передвижение должно быть только одно. А если предположить что на карте написано до 2 тех же самых юнитов (кому в голову еще может придти передвинуть 100500 разных юнитов парами через один пустой космос), то можно передвиГАТЬ до бесконечности (итого 1 раз вперед и 1 раз назад, как у кораблей хаоса).
Ну, да, отсюда и логика Бейли, что нельзя отступить. Вроде как есть максимум юнитов, максимум пустот, за одно передвижение этот максимум выполнили, значит все, как бы конечный эффект получается.
Собщения Бэйли идут вразрез справочника игры. Кроме того, одинаковый вординг в его картах обладает исключениями. Сегодня полазил по БГГ ещё немного и нашел похожее обсуждение. Игрок спрашивал как действует эффект ВСЕХ карт со словом "UNLESS". На самом деле из там очень много, у всех фракций такие есть. Но, только карта Эльдар "Psychic Lance" работает не так как остальные, потому что Саймон сказал, ой простите, Сэм. Хотя его ответ идёт вразрез этому самому вордингу. Почему во всех картах со словом "unless", отсутствие выбора заставляет принять условие автоматически а карта "Психокопье" позволяет выбирать невыполнимый вариант? Как это объяснить? https://boardgamegeek.com/thread/1735601/combat-cards-containing-word-unless
Если следовать ответам Бэйли, на вординг можно положить болтер. По поводу различий "unless" и "if he doesn't", это просто различная структура построения предложений. И у меня есть доказательство в этой ветке комментариев. https://boardgamegeek.com/thread/1519428/mark-nurgle-question Карта "Mark of Nurgle" гласит: "Gain 2 shields unless your opponent chooses and destroy 1 of his routed units". Первый же вопрос по этой карте: "If he doesnt have any units (so he cant destroy one),do i take the 2 shields?" Хотя, я думаю, преподаватель английского языка это лучше объяснит. Всё это приводит к мысли, что текст на картах Бэйли вполне мог быть другим. Но, его попытались подогнать и сделать однотипным. Но, это все догадки.
На деле имеем: ответы Бэйли не соблюдают однотипность вординга. Ответы Бэйли идут вразрез справочника.
А в каком месте ответы Бейли противоречат Справочнику не напомните? Про Копье вам уже ответили: Эльдар получает 4 токена или ему позволяют скинуть карту. Какая разница есть карта или нет, позволить то никто не запрещает. В общем здесь та же логика, что и с if he does not - две равнозначные опции. Unless играется так, эти три карты по-другому, оттого и вординг разный.
Конечно напомню. Rules reference page 3 says, "Bastions are not units and therefore cannot be targeted by effects that refer to units." Ответ Бэйли: Space Marine player cannot route any units (this can be because of Show no Fear, or because they have no units to route. This means that against just a Bastion or against all routed units, Chaos cannot gain 1 Cultist). Бейли пишет, что Хаос не получит культиста даже если сражается только против Бастиона. Справочник гласит, что Бастион нельзя использовать в качестве активации эффекта предназначенного для юнита. То есть, по справочнику, игрок не может выбрать в качестве цели уронить юнита, потому что у него их нет. По Бэйли, игрок может выбрать первый вариант, хотя юнитов в битве нет вообще.
Так, а где противоречие то?) Справочник гласит, что Бастион нельзя уронить, а Бейли говорит, что можно выбрать невыполнимую опцию, потому что выбор происходит до того как будут применимы любые эффекты и выбор от них не зависит. То есть по этим картам у игрока всегда есть выбор.
Если карту psychic lance перевести как "... если ваш оппонент не ПОЗВОЛИТ вам выбрать и сбросить его открытую карту", то решение становится гораздо проще и игрок не получает штраф поскольку он позволил выбрать и сбросить, но разыгравший карту отказался.
Привет , есть кто продаёт эту игру или может кто знает где найти её можно?
Если дёшево и с бубнами, то франц версия на амазоне.
Если дорого, на ибей, бгг и тп всегда есть.
франц версия, это которая 100 баксов и 40 доставка или какая-то другая есть? можете кинуть ссылку, если другая?
нашел за 90 евро. на эти версии бывают скидки?
Да, около 100 баксов на британском сайте.
По скидкам не мониторю)
На днях нашел на BBG за 75 евро + доставка, но доставку делал не напрямую, а через знакомых в Европе, дешевле.
Не помню, освещался ли этот вопрос.
Во время розыгрыша этой карты доп карта берется из тех карт, что НЕ на руке у противника, верно? А после раунда она куда уходит? Кладется сверху обратно, затасовывается или вообще откладывается?
Просто задумался о двух Меках в бою или связке с Голограммой Эльдар.
И все-таки хотелось бы развеять сомнения, потому подниму вопрос.
Вопрос нигде не обсуждался в ру сегменте. На бгг тоже не видел. В факе нет упоминания. Специальных правил обращения с колодой нет. Значит официального ответа не будет.
Значит придумайте сами. Все "я думаю ю надо играть так..." изначально строятся не га правилах, а на домыслах
референс гайд стр 4. Раздел COMBAT
Each player returns any reinforcement tokens
he used during the combat to the supply and discards the combat cards he used during the combat by shuffling them back into his combat deck.
discards the combat cards [...]by shuffling them back into his combat deck.
В шаге очистки боя сбросом карт является замешивание их обратно в боевую колоду.
Если экстрапалировать данную тезу на весь бой, то любой сброс карт - это замешивание в деку. Т.е. именно замешать, а не положить сверху и именно в деку, а не в какой-нибудь дискард пайл (который вообще как игровая зона в правилах не фигурирует).
Но это не точно))) тк речь только про конец боя. Работает ли данная логика в самом бою - тайна без ответа. Привет разработчикам еще раз.
Я тоже так думаю, так и честнее что ли, но все равно жаль, что нет конкретики.
"Начиная с нападающего, оба игрока в бою
получают урон, равный разнице
значения атаки его противника и его собственной защиты." Не ясно какой смысл в уточнении, что урон первым получает именно нападающий?
Наверное только в том, что защитник, зная какие у нападающего карты в колоде, может по убитым/задизмораленным юнитам нападающего предположить, что он будет играть в следующем раунде. И соответствующим образом отреагировать.
Ну вот разве что это. С игромеханичкской точки зрения это можно делать одновременно.
Обычно это происходит в виде диалога.
ЗИ: В тебя летит 4 болтера
АИ: У меня 2 шита. 2 урона в танк. Танк упал. В тебя 3 болтера
И тд
Они строили, строили и наконец построили!!!
На бгг появилась ветка с готовым фанатским дополнением для печати. Все карты, жетоны и материалы для игры внутри. Теперь у каждого есть возможность опробовать новые фракции и их возможности и оставить свои отзывы автору. Ребята переиначили названия, они теперь отличаются от авторских ну и картинки выбраны иные но думаю это не страшно. В ближайшее время обновят модуль TTS со скриптами. И перезальют новые карточки и планшеты туда.
Ссылка на страницу : https://boardgamegeek.com/thread/2628833/v31-expansion-faction-completed-galaxy-flames
пджжи. Это ж вроде то самое дополнение, которое где-то в ВК уже на русском и с миньками делали для всех желающих? Я даже пару отчетов читал по партиям с ним...
Доп этот. Но там тролль просто так не раздает материалы. А тут бесплатно. Соответственно и качество разное. Только на поиск картинок для карт было убито 3 полноценных рабочих дня. Молчу уже сколько на все остальное.
Но я за популяризацию этого допа поэтому хочу чтобы бесплатной версией тоже пользовались. Не у всех есть средства а доп вышел недешевый по затратам.
Эммм у меня этот фанатский доп пару лет уж валяется на русском... причем задолго до того как Тролль делал.
Уже ж давно эти файлы лежали, хотя помню выкладывали их на бгг ранее...
Хотя наверное у меня устаревший перевод, точно не помню. Хотя дисбаланса пока не почуяли...
И наверняка у Тролля всеравно заказывать придется...
У вас версия 3.0 или даже более ранняя. Версия 3.1 гораздо больше проработана в части баланса фракций и их возможностей. Протестирована сообществом и одобрена Бэйли
Помнится, в 2019 году была информация, что Самуель Бейли, один из создателей игры, планировал реинкарнацию настолки в другом сеттинге, и даже подписал контракт с PPG.
Кто-нибудь в курсе, в каком состоянии эта разработка?
Активно тестируется в tts, в этом году планируется сбор средств на кикстартере. Не знаю кто такие PPG (FFG?), но игру будут издавать PSC games.
Вся информация на BGG в соответствующей ветке. Есть планшет одной из фракций. Это не FS совершенно. Хотя механики будут из нее но не все и измененные. Добавлено много нововведений. Конкретно сейчас официальных анонсов нет.
Спасибо! А есть название игры? Или не могли бы Вы дать ссылку на ветку, не могу найти?
Названия ещё нет, вот тема - https://boardgamegeek.com/thread/2139220/article/37389903#37389903
Добрый день. Начинаю серию обзоров фанатского дополнения. И первой на очереди фракция ТАУ.
https://tesera.ru/user/CheSteR/journal/1811319/
Добавил обзор фракции "Некроны"
Новый обзор. Имперская гвардия https://tesera.ru/user/CheSteR/journal/1819910/
Последний обзор. Тираниды добавлен https://tesera.ru/user/CheSteR/journal/1827893/
Совершенно случайно наткнулся в последних Уточнениях:
Фракционная способность космодесанта Хаоса: можно забрать деморализованный отряд культистов и разместить его в нормальном положении.
Я что-то пропустил? С каких пор деморализованные юниты могут быть размещены таким образом?
Ну и в догонку: Решение о розыгрыше или отказе от розыгрыша эффекта боевой карты принимается в момент её раскрытия в бою.
Какое правило помешает мне сыграть Armored Advance, кинуть кубик и после этого решить буду я использовать нижнее свойство или нет?
Я что-то пропустил? С каких пор деморализованные юниты могут быть размещены таким образом?
это ошибка. Нельзя перемещать. не знаю как это туда пробралось
Решение о розыгрыше или отказе от розыгрыша эффекта боевой карты принимается в момент её раскрытия в бою.
Это пассаж от Бейли. В разделе про show no fear валяется. Мы уже выяснили, что Бейли - это дядя сомнительный. Можно стереть. Данное уточнение было важно в концепции работы snf против loc в его объяснении.
Не зря меня ухо дважды не вписал в авторы. Самое время отречься от этого детища. Господь, тут уже ничего не исправишь, жги!
Желающие вносить правки и дискутировать - велкам. Можете создавать ФАК 2.0. Там за это powered by sith выступал ярче всех. Ду3маю, ему и вести нас всех дальше.
Так он вроде не писал про раскрытие карты, а просто про выбор до эффекта (в смысле выбор Марина, получит ли Хаос плюшку или нет).
А так, меня смутили только эти два момента, в остальном идеальные уточнения, со всем остальным согласен, в типографию и не возвращаться к вопросам по ФС больше НИ-КОГ-ДА.
Спасибо за труды!
ну в общем, надо исправить фракционную абилку хаоса на
Фракционная способность: Т.к. это размещение, а не перемещение, то целевая планета может не иметь легального пути до места изначального размещения культиста и даже может находиться за варп-штормом. Забрать и разместить таким образом можно только недеморализованный отряд.
и снести параграфы про выбор при раскрытии карты. Оставить только, что можно отказаться от всего эффекта (все слова в поле одного цвета) и нельзя отказаться от эффектов со словом must (должен) или отказаться от части эффекта. Этого будет достаточно вполне.
я правильно понял, что это упрощенные сумерки?)
Опасные слова ты молвишь) А если серьезно, это очень разные игры)
сейчас время нормальное в плане настолок, есть переводы! Очень хотелось по вахе собрать коллекцию, конквест и эту, но они быстро прикрылись) Кайф перезапуска галактики со всеми допами, властелин колец квест и сейчас еще вышел аниверсал эдишен еще одной игры по властелину)эх)
Внес исправления в ПДФку, добавил тебя ;)
)
Насчет способности хаоса, как бы странно это не звучало, может работать тот же принцип, что и способности космодесанта и метки Тзинча. То есть можно заменять деморализованный отряд недеморализованным.
Тогда и у эльдаров получится такая же способность.
» A routed unit can retreat; however, it cannot move or be placed in a different area by an order or card effect.
даже не начинай. Референс гайд, страница 11
Ок)
Прочитал в Интернете, что планируется переиздание игры. Кто-нибудь что-нибудь знает об этом?
Проект называется Forbidden Stars Redux https://boardgamegeek.com/thread/2139220/forbidden-stars-redux. Я видел информацию что сеттинг уже выбрали, снова космос. Недавно была информация что Дэвид Турци будет разрабатывать бота с блок-схемами, по аналогии с играми GMT и его уже сделанным ботом в Europa Universalis: The Price of Power.
Большое спасибо!
Нас ждёт кикстартер. Надеюсь, тираниды, тау и некроны тоже будут включены. Хотя бы в отдельных платных дополнениях.
Не будет ни тау, ни некронов, ни каких-либо других фракций из Вархаммер 40к, потому что действие игры будет происходить в другой вселенной.
Ну, очевидно речь про их игромеханическую часть, а не шкурки. =ъ
Ни разу не очевидно. Ведь в Forbidden Stars нет ни тиранидов, ни тау, ни некронов
https://vk.com/wall-201193326_2
https://tesera.ru/user/CheSteR/journal/1811319/
Так это фанатский доп There is only war, который какие-то наши умельцы красивенького заПнПшилии продают как коробку Forgotten worlds. Штука интересная (по крайней мере лично мне), но, насколько мне известно, никакого отношения к официальному изданию и FFG не имеющая, а значит эти фракции вряд ли войдут в переиздание.
Да пофиг на переиздание, с этим допом которые наши запнпшили никаких переизданий не надо. А то что оно не имеет никакого отношения к ФФГ так это только +
осталось выяснить как эту поделку в английском варианте импортировать в Германию :)
Она там будет. Могу в личке рассказать.
О каком переиздании идет речь? я чего то не знаю? Игра закрыта насколько я знаю. Поэтому и фанатские дополнения начали издавать умельцы
Так ветка, в которой мы сейчас все это обсуждаем, собственно и посвящена слухам про переиздание. Продублирую ссылку: https://boardgamegeek.com/thread/2139220/forbidden-stars-redux
Это будет совершенно другая игра. Не FS. Не будет вахи, боевка будет изменена и ускорена. Автор не собирался клонировать FS а выпускает совершенно новую игру. В этой ветке это обсуждается
Начало ветки: прочитал в Интернете, что планируется переиздание игры.
Дальше по ветке: спрашивают, будут ли в этом переиздании\новой игре Тау и Тираниды; речь заходит о том, что сеттинг изменят, а упомянутых фракций нет и в оригинальной FS. Обсуждение переходит на фанатский доп.
Я не вижу тут ни обсуждений боевки, ни обсуждения намерений автора, лишь обсуждение того, что за переиздание (обращаю внимание, что именно этот термин употребил топикстартер) ждет FS. И да, я согласен, что скорее всего этот новый Redux будет довольно сильно отличаться от FS.
В этой ветке очень тяжело разбираться). Учитывая что новые игроки читают шапку и строчат ответ про сеттинг когда фракции уже сделаны, сеттинг давно выбран. Думаю до первого выхода официальных дневников разработки так и будет. Игра будет в ТТS для всех тестеров. Что не может не радовать.
то, что изменят боевку супер круто, очень бесит она в оригинале, особенно когда игроков 4 и воюешь не ты)
кому как. мне наоборот боевка в этой игре очень нравится и даже если не я сражаюсь интересно наблюдать за сражениями других. И прикидывать что бы я сделал.
Насколько я понял со слов Бейли, боёвка не сильно изменится, просто он попробует её ускорить.
Боевка в fs идеальна для двоих игроков. Для 3+игроков нужно что-то более лаконичное. Типа боевки из зв восстание или рунварс.
Я бы поменял бевки восстания (с допом) и фс местами, но исторически сложилось не так.
Новость конечно крутая!
Без ваха-сеттинга уже не то
С одной стороны - вне всяких сомнений. С другой - автор может создать что-то новое, оригинальное и классное.
Так же про Старкрафт говорили, когда его переделывали в Forbidden Stars)
Ну так не то же получилось))
Ну и чего... хоть я и обожаю ФС, но Старкрафт для меня всегда будет на ступень выше чем фс.
Floky ой ой... перешел я во вашей и ссылке и уже в 101-й раз убедился в том что особых вау эффектов ждать от игры не стоит. И хотя я НЕ фанат вахи - я вынужден признать что львиную долю хайпа и популярности ФС получил как раз благодаря сеттингу Вахи!
В указанной информации по ссылке как раз лишний раз подтверждается что прав на Ваху у авторов нет.Это уже отвратит многих потенциальных покупателей. И как следствие цены на барахолках на старый ФС не полезут вниз - поскольку новый ФС это уже по сути иная игра.
Поэтому я лучше вложу больше денег и сделаю себе дополнение к ФС и буду кайфовать.
Хотя если честно то Старкрафт мне нравиться ненмого больше, что впрочем не мешает чередовать его и фс.
Довольными от подобной новости остануться лишь те кому пофиг на ваху...
Судя по отзывам, проблема фанатских дополнений к ФС в том что нужно ждать когда сделают нормальный баланс. ФС хвалят не только за сеттинг, но и за геймдизайн, поэтому новость порадовала многих. Сейчас очень модно делать свою копию какой-нибудь хайповой вселенной для своей игры. Есть удачные клоны того же Fallout, как очень похожие на оригинал - Wasteland, так и заимствующие некоторые части вселенной - Waste Knights. Тот же Nemesis во многом копирует Aliens, но юридически не связан с этой вселенной. Поэтому все зависит от креативности разработчиков.
Будет ли система приказов нового ФС заимствована у предыдущей версии или будет сделан шаг назад.
Да стековая система остается. Боевка будет более быстрой. 6 фракций разработаны. Проект находится на стадии тестирования. Уже найден издатель. Официальных дневников разработки нет. Идет набор тестировщиков из числа добровольцев.
Можно ссылку на отзывы про плохой баланс у дополнения Стивена Мастерса? Я уже не первый раз читаю, что находятся такие отзывы. Причем люди еще не играли в дополнение нормально, но отзывы строчат. Почитайте отзывы в группе играем в настолки в вк от людей кто реально играл в дополнение, а не просто пишет отзывы потому что посмотрел на карточки. Потом пройдите на бгг и почитайте там отзывы в соответствующей ветке за конец предыдущего года. А лучше сами скачайте материалы, сделайте ПНП сыграйте раз 10 а потом оставляйте реальные отзывы.
CheSteR, согласен с вами. Есть много игроков которые как вы и сказали - строчат плохие отзывы даже не играя в допы...
Я лично играл в не самую отбаланшенную версию но тем не менее явных проблем не выявил, хотя играл я не так много...
Но в ИВН вконтакте люди играют и пишут отзывы, это да, там мудрить думаю не станут и доверять можно.
Именно так. цель выпуска допа собрать максимально правдивые отзывы от всех игроков. Если кому то не нравится баланс то нужна конкретика я сыграл 20 раз и вот явный косяк не знаю как играть вот этим. но никак не "я где то прочитал что баланс фу" или "фу два куба базовая карта имбаланс". Автор готовил 3 года этот доп. Последние полгода только тестировали и тестировали. Проект будет в поддержке и если что то будет изменено все карты будут разосланы игрокам. Но как мне кажется изменений не будет.
Floky, опоздали вы с этим заявлением...
Да, проблема баланса допов у ФС была, да что там - в самой базе были проблемы.
Но!так было раньше. Теперь же они исправлены.
Что касается допов то последняя редакция Forgotten World уже продается неплохо. Мастера что её делают постарались на славу. Уже в продаже английская версия. Скоро будет готова и русская - вероятно разлетелась бы как горячие пирожки если бы не ценник. Хотя фанатов он не остановит.
Но к чему я это? Если бы в этом допе были серьёзные прорехи в балансе то он бы не был бы так популярен.
Лично я играю в предыдущую редакцию допа и пока явного дисбаланса не встречал, а тут то более свежая версия.
А вот и реальные отзывы. Да. Доп готовился полгода. Это учитывая что у автора игры уже была рабочая версия и ее нужно было только протестить. Месяц тестов где играли в TTS почти каждый день. Тесты шли параллельно у нас, в Германии была инициативная группа, и в америке. Был общий файл с изменениями. Автор категорически не принимал многие предложения и отрицал их надобность. И только после того как все пришли к мысли что в это можно играть доп начали готовить к выпуску.
Нашел самый последний перевод 2020 года, сверстал карты для типографии.
https://drive.google.com/drive/folders/1kYaOvuzLAXnVa3t6P-s6sL7E4Y_0A1iq?usp=sharing
Правила + Справочник + Уточнения. Планшеты. Карты сверстаны и разбиты на Боевые, Приказы и События.
я в уточненния карт правки внес, новую версию поставь за декабрь пожалуйста)
Спасибо большое, поправил
Исправьте пожалуйста эти надмозговые "Отметки" на "Метки". Это прям первое что бросается в глаза, с самой первой версии перевода, как так можно перевести слово Mark of... как "ОТМЕТКА". Ну переводчики, чтоб их хаос сожрал... (претензия не к вам, а к автору "оригинального перевода")
https://warhammer40k.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%A5%D0%B0%D0%BE%D1%81%D0%B0
я во вселенной вахи вообще не разбираюсь. Переправлял только тексты абилок. И две карты с писец странными названиями: дночерпатель и "как мы сюда попадем?". Что первое, что второе у меня вызывало массу вопросов.
На тему метка или отметка я даже не запаривался. С точки зрения смысла это близкие понятия, если не идентичные. Т.е. разница в написании может быть обусловлена только устоявшейся формой написания, типа как "печень трески" вместо "печёнки трески".
Если кто-то подскажет как именно исторически сложилось - то велкам. Википедия, правда, так себе источник. Может кто оф кодексами владеет?
https://vk.com/wall-201193326_2
А как его сделали, откуда арты? кто и как занимался оформлением?
Странные вопросы если честно. Можете их задать прям в группе вам ответят.
Нет вк
Напишите в личные сообщения
Рад Вам сообщить, что мы закончили работу над подготовкой полноценного дополнения для FS. Взяв фанатское дополнение Стивена Мастерса привели его к виду соизмеримому с базовой игрой в отдельной коробке. За дополнительной информацией пишите в личные сообщения.
Народ, подскажите, сколько по времени игра в среднем проходит у людей, кто играет не часто на троих - четверых.
Я правильно понимаю, эклипс быстрее, сумерки дольше?
6+-2часа
Спасибо
Вчера сыграли на троих. Без объяснения правил, раскладки и перерыва на еду, игра заняла 5 часов.
От количества игр зависит. На двоих можно за час сыграть. На троих часа 3-4 максимум (все хорошо знают правила и играли не раз). На четверых 5 и выше. (на четверых обычно надо кому то правила рассказывать у нас)
1) "все материалы по FS (только официальные фракции)" - там карты 2017 года (размером 26 мегабайт)
2) Ссылка "карты и FAQ 2020" не доступна =((
3) "Материалы 2019" - тоже не допступна
Но у меня есть на компе "карты 2019 цмик кр" - 263 мегабайта)
Если у кого есть, перезалейте, пожалуйста, "карты и FAQ 2020"
Кто хочет сегодня вечером сыграть в игру в тейбл топ симуляторе? Пишите в лс.
Москва =\= Россия.
Всем привет. Маленький анонс. Для всех любителей этой игры. Очень скоро состоится онлайн турнир по FS. 16 игроков уже определены. Турнир будет в формате дуэлей. Вся информация о турнире https : //challonge.com/ma0zz0sn. Есть точно один русский игрок). Уровни игроков разные как новчики так и профи.
https://challonge.com/ma0zz0sn
Кто-нибудь пробовал тиранидов/тау и тд. Что скажете? Не ломают ли они игру?
если бы допы ломали игру их бы не выпускали. А вообще игр сыграно было много. Хотите подробностей или какие то вопросы узнать можете написать в личку.
а для нее разве есть допы?
Только неофициальные фанатские. Официальных нет и не будет.
Есть дополнительно очень много фракций. Все к ним относятся по разному. Всю информацию можно почитать на BGG в разделе этой игры в ветке "Варианты". Из более или менее нормальных дополнение на 4 игровые фракции от стивена мастерса. ТАУ/Тираниды/Имперская гвардия/ Некроны. Все материалы для печати этих фракций так же есть на бгг. Люди уже печатают и играют.
Вы переводили только ТАУ и Тиранидов?
Написал в личку
Вспомнил о еще одном моменте (который также можно внести в уточнения):
Текст карты Spiritseer's Guidance:
Получите кубик морали. Если вы добровольно деморализуете 1 свой отряд, то все отряды до конца этого раунда боя не могут получать повреждения.
Бастион не отряд, следовательно он от урона не застрахован. Если верить Бэйли, то если у владельца бастиона есть хотя бы один недеморализованный отряд, то он может впитывать бесконечное количество повреждений (assign и suffer damage разные понятия), защищая таким образом бастион. При этом добавил, что будь официальная эррата, он бы исправил на "вообще никто не получает урон". Иными словами: "я бы играл вот так, но вординг в данном случае вот такой".
https://boardgamegeek.com/thread/1449831/spiritseers-guidance-bastion
он может впитывать бесконечное количество повреждений
ну не совсем так. Ему можно назначить любое число повреждений на шаге распределения урона, но он не нанесётся.
Ну суть то одна, до Бастиона урон не дойдет)
Сверстал брошюру с уточнениями карт 2020 в стиле правил FS. Информация взята из этой темы.
https://tesera.ru/images/items/1728053/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%20Forbidden%20Stars%202020.pdf
спасибо!
Здорово сделано)) Только одна ошибочка - карты "Chaos united" и Khorn's rage" перепутаны местами:)
Точно, мой косяк(. Все исправил, только как перезалить новый вместо старого хз.
На файлообменник можно выложить и ссылку здесь сообщить.
и где-нибудь в уголочке нацарапайте, что это я автор)))) в конце, где дисклеймер, например
Вообще классно сделано. Осталось только проверить это все на правильность. Почитаем. спасибо
Еще бы по допу такую же) чтобы ссылаться постоянно на нее) и автору отправить
там на последней странице указан верстальщик)))
опять забыл вписать автором тебя(
Внес изменения октября 2020 в уточнения эффектов карт и залил в файлы
Если эти две словесные конструкции действительно являются одним и тем же, только с разным порядком события и условия отмены этого события, то все станет проще. Все эффекты будут либо прямыми: наступает событие А, либо с условием отмены: наступает событие А, это можно предотвратить, если сделать Б. Никаких других эффектов в игре не останется. Никаких выборов. Никаких заведомо невыполнимых условий. Все топорно и просто.
например событие lure of chaos превратится в
Бесплатно разместите в этой области 1 отряд культистов или 1 эсминец “Иконоборец”. Ваш протиник может избежать этого, если выберет и деморализует 1 свой отряд. Если противник сделал это, то он получает 1 (куб) .
карта chaos united
Вы получаете 1 куб на ваш выбор. Противник может избежать этого, если выберет и деморализует 1 свой отряд.
psychic lance
Получите 4 болтера. Ваш противник может избежать этого эффекта, если сбросит открытую боевую карту на ваш выбор.
(тут правда загвоздка в вординге что в английском, что в русском: в английском есть слово allows - можно сказать, что я позволяю, в русском "на ваш выбор" - а выбирать не из чего!) Но все же карта станет работать как все с таким вордингом. Хоть и с этой занозой.
Но тогда два глобальных вопроса:
1 почему использованы именно 2 разных словесных конструкции для одного типа эффектов?!
2 Куда теперь деть все ответы Бейли?!
Как я и написал ниже, нигде не сказано, что эти две конструкции зеркальны и ваши два глобальных вопроса вытекают из этого.
ИМХО Бейли нигде не противоречил себе (кроме возможно ork roks и хаоситских карт на перемещение через варп) и возможно даже они с самого начала так и замысливали, но накосячили с вордингом и никто из тестеров не задавал подобных вопросов, потому и в оф. ФАК это не внесли. По факту ведь всего две карты с if he does not, мб это чисто хаоситское исключение из правил?
По поводу Ork Roks вся загвоздка заключается в каком времени перевести глагол move (up to 2 units), если перевести его как передвиГАТЬ, до 2 юнитов, то за два передвижения получится уже 4 юнита ведь карта не говорит каких именно юнитов передвигать, таким образом можно передвинуть любое количество юнитов через один пустой космос, что противоречит количеству до 2 юнитов в тексте карты, поэтому все говорят, что передвижение должно быть только одно. А если предположить что на карте написано до 2 тех же самых юнитов (кому в голову еще может придти передвинуть 100500 разных юнитов парами через один пустой космос), то можно передвиГАТЬ до бесконечности (итого 1 раз вперед и 1 раз назад, как у кораблей хаоса).
Ну, да, отсюда и логика Бейли, что нельзя отступить. Вроде как есть максимум юнитов, максимум пустот, за одно передвижение этот максимум выполнили, значит все, как бы конечный эффект получается.
Собщения Бэйли идут вразрез справочника игры. Кроме того, одинаковый вординг в его картах обладает исключениями.
Сегодня полазил по БГГ ещё немного и нашел похожее обсуждение. Игрок спрашивал как действует эффект ВСЕХ карт со словом "UNLESS". На самом деле из там очень много, у всех фракций такие есть. Но, только карта Эльдар "Psychic Lance" работает не так как остальные, потому что Саймон сказал, ой простите, Сэм.
Хотя его ответ идёт вразрез этому самому вордингу. Почему во всех картах со словом "unless", отсутствие выбора заставляет принять условие автоматически а карта "Психокопье" позволяет выбирать невыполнимый вариант? Как это объяснить?
https://boardgamegeek.com/thread/1735601/combat-cards-containing-word-unless
Если следовать ответам Бэйли, на вординг можно положить болтер.
По поводу различий "unless" и "if he doesn't", это просто различная структура построения предложений. И у меня есть доказательство в этой ветке комментариев.
https://boardgamegeek.com/thread/1519428/mark-nurgle-question
Карта "Mark of Nurgle" гласит:
"Gain 2 shields unless your opponent chooses and destroy 1 of his routed units".
Первый же вопрос по этой карте: "If he doesnt have any units (so he cant destroy one),do i take the 2 shields?"
Хотя, я думаю, преподаватель английского языка это лучше объяснит.
Всё это приводит к мысли, что текст на картах Бэйли вполне мог быть другим. Но, его попытались подогнать и сделать однотипным. Но, это все догадки.
На деле имеем: ответы Бэйли не соблюдают однотипность вординга.
Ответы Бэйли идут вразрез справочника.
А в каком месте ответы Бейли противоречат Справочнику не напомните?
Про Копье вам уже ответили: Эльдар получает 4 токена или ему позволяют скинуть карту. Какая разница есть карта или нет, позволить то никто не запрещает. В общем здесь та же логика, что и с if he does not - две равнозначные опции.
Unless играется так, эти три карты по-другому, оттого и вординг разный.
Конечно напомню.
Rules reference page 3 says, "Bastions are not units and therefore cannot be targeted by effects that refer to units."
Ответ Бэйли:
Space Marine player cannot route any units (this can be because of Show no Fear, or because they have no units to route. This means that against just a Bastion or against all routed units, Chaos cannot gain 1 Cultist).
Бейли пишет, что Хаос не получит культиста даже если сражается только против Бастиона.
Справочник гласит, что Бастион нельзя использовать в качестве активации эффекта предназначенного для юнита. То есть, по справочнику, игрок не может выбрать в качестве цели уронить юнита, потому что у него их нет.
По Бэйли, игрок может выбрать первый вариант, хотя юнитов в битве нет вообще.
Так, а где противоречие то?) Справочник гласит, что Бастион нельзя уронить, а Бейли говорит, что можно выбрать невыполнимую опцию, потому что выбор происходит до того как будут применимы любые эффекты и выбор от них не зависит. То есть по этим картам у игрока всегда есть выбор.
Копьё вообще-то тоже unless. Почему оно играется как if he doesn't?
Потому что там allows, т.е. нужно не физически карту скинуть, а позволить ее скинуть. Для позволения карта не нужна.
Такая вот рабочая версия
Если карту psychic lance перевести как "... если ваш оппонент не ПОЗВОЛИТ вам выбрать и сбросить его открытую карту", то решение становится гораздо проще и игрок не получает штраф поскольку он позволил выбрать и сбросить, но разыгравший карту отказался.