Давно хочу купить эту игру. Буду благодарен, если поможете, ответив на несколько вопросов:
1) Насколько для игры важен язык? Важно даже не насколько много там текста, а насколько нужно в него внимательно вчитываться, чтобы понимать, что происходит.
По дополнениям я понял, что есть 3 относительно недорогих и даймео-бокс, который почему-то стоит огромных денег.
2) Насколько улучшают игру 3 первых дополнения? 3) Даёт ли что-то существенное этот даймео-бокс с точки зрения игры или это больше плата за красивые фигурки?
4) Если сравнить эту игру с ИП, то как она морально ощущается? Про ИП много раз слышал, что она прямо жёсткая: предательства, измены, – не каждому это понравится и не каждый такое выдержит.
Добрый день! Попробую ответить на Ваши вопросы. Я пару месяцев как купил игру и дополнения Ками и монстров. 1) Язык не важен, если, конечно, вы знаете базовый английский. На картах текста мало, и он элементарный. Сам думал брать англ или русскую, остановился на английском, так как допы на русском не найти. Еще довод в пользу английской версии игры - оригинальный текст оставляет меньше вопросов при трактовке эффектов. 2) Все дополнения поднимают реиграбельность Солнца. Доп монстров дает четырех довольно интересных монстров (базовые довольно скучные). Даймё бокс же дает +10 монстров! По сути это самое ценное в боксе. Доп ками включает приятный набор сезонных карт (разные наборы карт так же изменяют игру от партии к партии), боги же добавляют немного хаоса в игру. В принципе интересно. Про допу династий сказать не могу, не играл, но скоро куплю) 3) В боксе самое ценное это монстры. Они вносят много больше импакта в игру, чем базовые. Доп клан не особо важен, если брать набор династий. 4) Тут не отвечу, не знаю что такое ИП)
2 новых клана из Вторжения династий поинтереснее базовых + у доп кланов свои собственные монстры + можно будет играть вшестером
все допы по сути просто повышают реиграбельность, кроме Ками - они позволяют выставлять богов на карту и менять правила игры в определенных регионах, что усложняет игру
По поводу сравнения с ИП:
1) ИП более злая, потому что, цена ошибки выше и потеря каждой фигурки воина ощущается гораздо больнее 2) в ИП контроль территорий стоит во главе угла, в ВС это один из элементов 3) в ИП тебя могут задушить на первых ходах так, что уже не оправиться, в ВС есть возможности для камбэка 4) в целом ИП более стратегична, а ВС евровая и с большим количеством нюансов
В ДаймеБоксе еще пара кланов это тоже немаловажно. Стоит он столько потому-что редкий. Допы покупать рекомендовал бы вам только после того как вы сыграете в ВС и убедитесь что игра вам очень понравилась т.к. они дают только реиграбельность и не всем ВС заходит.
В Дайме боксе один дополнительный клан - клан Лисы и он далеко не самый интересный. В Дайме для меня все-таки главное это новые монстры и украшательства - чего только стоят крепости черепах. Те, кто играл в базу с Дайме боксом потом уже вряд ли захотят сесть без этого бокса - на столе все эти миньки крепостей, жетоны союзов производят впечатление. Для менее впечатлительных и не игравших в базу советую к покупке только базу - сыграйте хоть бы несколько раз и потом уже решите какие допы приобретать. По мне - база абсолютно самодостаточна, допы только вносят большее разнообразие в игровой процесс. У меня уже два года база со всеми допами - но мы за год играем раза 3-4, поэтому до допов Династии и Ками еще даже не добрался опробовать. А так - игра отличная, попробовать поиграть точно стоит. И да - играл и в Игру Престолов, Солнце понравилось гораздо больше.
Играли много раз, игра всем заходит без исключения. Считаю, что доп. с Ками вообще мастхев. Рубилово за них в святилище превращается в майндгеймс, а потом рубилово с ними на поле вообще в лютый хаос. И это даже в плюс. У нас люди такие комбы на богах проворачивали, что диву даешься. Короче, без него я бы вообще в игру не сел играть)
Я лишь могу сказать, что все игры на контроль территорий с элементами дипломатии "очень злые". Всегда найдется предатель, всегда найдется обиженный. Тут просто надо в целом понимать в какую ты игру играешь и с кем. А если есть особо обидчивые то либо не играть с ними, либо объяснять во что они сели играть.
Главное отличие - по контролю территорий. В Игре престолов нужно захватить крепости и удерживать их. В Восходящем солнце в течение игры необходимо постоянно двигаться по карте - т.к. к концу игры вам необходимы разные жетоны территории. Поэтому в Солнце начинаются договоры - ты уйдешь с этой территории и отдашь ее мне, а я не буду претендовать на другую территорию. Ну и вообще Солнце евровее Игры Престолов - получить очки можно и с карт, и участвуя в битвах (даже при проигрыше). Для меня Солнце более вариативное и гибкое (не такое прямолинейное получение очков как в Игре Престолов) - можно победить, не являясь лидером по количеству жетонов территорий. Ну и имея полный фарш по Солнцу с покрашенными миниатюрами монстров - мне просто приятно смотреть на игру на столе.
Подскажите, плиз, следующие моменты новичкам в ВС: - что происходит при игре нечетным количеством игроков при заключении союзов, как вообще можно выиграть? Тот, кто остался без союзника, судя по нашей первой партии, в проигрышном положении, т.к. не может сделать два действия (основное и привилегированное) как союзники. А если этот же игрок все 3 сезона сидит без союзника, а остальные делают по 2 действия, то шансов у него 0.00%; - играл кланом черепахи и я был тем игроком, что всю игру провел без союзника. Получается, что строить свои башни черепахи не могу, кроме самого первого при стартовой раскладке. - при подсчете силы в битве, учитываются ли башни (кроме клана черепахи, там понятно ,что да). Или их фактически единственное назначение это быть точкой спавна фигурок? - можно ли синто перенести на Ками в другой момент кроме приказа Наема (призыва)? - кто побеждает в битве, где не осталось после всех действий на планшете фигурок ни у одного игрока, но у одного игрока, например, осталась только башня в этом регионе? - что происходит в битве, где у игроков не осталось фигурок, но у одного из игроков больше женотов ронинов и он выиграл ставку на планшете? То бишь, по сути, фигурок нет, но есть только жетоны ронинов, победит ли такой игрок? или сила ронинов плюсуется только к хотя бы 1 фигурке игрока и в их отсутствие ему эту силу ронинов не к чему будет прибавлять? - реально ли сыграть игру, где за всю партию будет 1-2 смена позиций на треке чести или вообще ни одной? а то мы так и не нашли (правда, сыграли всего 1 партию) способы менять позиции на этом треке, особенно если союзники не играют приказ предательства, сеппуку разве что.
Ну и пара вопросов из любопытства. - Какой средний уровень набранных победных очков? Мы слабо себе после 1 партии представляем как можно набрать больше 50 очков, это надо совсем с овощами играть. А более-менее одного уровня игроки не дадут такому случиться - Какой/какие из монстров вне базы (из допов и Дайме бокса) мастхэв для добавления в базу?
Игрок без союза может без штрафа играть приказ предательство, это довольно сильное преимущество. Построить крепость можно за собственноручно сыгранный приказ марша. Крепости силу не дают, только если вы не играете за клан черепах, они служат призванным пунктом. Нет, только во время призыва синто можно отправить с святилище. Выигрывает игрок с наибольшей силой, ноль тоже показатель, фигурки для победы не нужны. Ронины дают силу в независимости от наличия фигурок в воюющем регионе. Не совсем понял вопрос. Точно набирал больше ста, но последний раз играл очень давно.
Спасибо, возможность учавствовать в бою не имея войнов и риска их потерять интересная фишка ;) без нее нам этот клан показался откровенно жалким в сравнении с остальными
По финальному скорингу всё сильно зависит от набора карт, которыми вы играете. Так, на чайнике можно без особых проблем набрать 75 и больше, на арке было и значительно больше 100, а вот на всаднике и 50 набрать - не всегда простая задача.
Знаю, что уже столько лет прошло, и надеюсь, вы уже разобрались со своим первым утверждением/вопросом. Но игрок без союза МОЖЕТ использовать два действия с карты политических приказов) с. 13 правил)
Автор делает игры по схожим принципам. Стараясь менять ядро игры, но некоторые фичи он всегда тянет за собой - +-3 градации юнитов. Общий бой в локациях. Улучшение планшета (фигурально). Победные очки. Это наблюдается в (Blood Rage, Анх, Восходящее солнце, Крестный Отец (Кроме боя).
По моему мнению из за этого игры получаются схожими и их часто сравнивают. Но конечно в каждой есть отличия.
Тесная связь в создателе игры - Эрике М. Лэнге. Из похожего: - Монстры и Ками, которых чаще всего фотают при презентации игры: благодаря крутым свойствам сильно влияют на игру и создают асимметрию. - Жанр контроля территории. Но тут большое различие: в Blood rage фаза контроля (замеса) активируется самими игроками в любом месте; в Солнце - фаза контроля - это часть последовательно фаз, заранее запрограмированна и предыдущий этап раунда герои готовятся к ней. - Распил контента на допы. Красивые фигуры. Различий очень много: - по паспорту в Blood rage надо играть от 2х игроков, факту - от 3х. В солнце: по паспарту - от 3х, по факту - от 4х. - Оформление. - В Солнце - сами игровые действия завязаны на драфте, в Blood rage - драфт как подготовка к прокачке перед раундами. - В Солнце - очень крутая механика многокомпонентного боя со ставками: когда игроки в тайне делают ставки на определённые действия, по типу: отступление, сепуку, чтоб не попасть в плен, атака, чтоб не дать убежать или вскрыться и т.д. В Blood rage бой намного проще: сравнивает я сила фигур + в качестве интриги добавляется карта помощи в сражении. - Ещё в Солнце есть зачаточная дипломатия: игроки могут объединяться в союзы, чтобы подмазываться и выполнять сильные действия в ход другого игрока. Но и есть особое действие предательства, которое большим бонусом вознаграждает предателя и все в сидят на иголках: союзы нужны, но рано или поздно кто-то скрысится... И, возможно, это будешь даже ты сам! Но, при этом, я бы не сказал что это все обидно: все всё понимают...
- Что имеется в виду под Добродетелью в карте Дорога бусидо? - Как считаются уникальные жетоны регионов для подсчета ПО? Допустим, у меня 1 жетон Кюсю, 2 жетона Хоккайдо и 2 жетона Киото. Считается ли ,что у меня все же 3 уникальных жетона, или только один, раз еще два дублируются?
Вопрос знатокам. В описании карты монстра написано "Если вы выиграли жетон региона при помощи этого монстра получите 2 ПО за каждого вашего они" Если во время сражения этого монстра взяли в заложники, и он не участвовал в итогах битвы но его владелец все равно победил, то нужно ли получать очки? Считается ли что при ЕГО помощи захвачен регион?
Я не эксперт, но тут кажется очевидно, раз монстр был в заложниках, то значит его сила не учитывалась для победы, а значит регион завоёван без его помощи.
См. FAQ: "Winning a Battle: If a figure has a special ability that triggers off of winning a Battle with that figure (Oni of Souls, Piety, Kitsune), it has to still be alive and in the Battle at the end of it so its ability may take place. If it commits Seppuku, is taken hostage, killed, or removed from the Province in any other way, its ability doesn't count." Так что для срабатывания свойства фигура должна оставаться на поле до конца сражения.
Вопрос по карте Path of the Serpent (Путь змея) — Усиление, 0. Вы можете брать с других игроков плату в размере 1 монеты за использование морских путей. Если у переходящего игрока нет монет, он может перейти или нет?
Нашла ещё давно ответ на BBG. Не может пройти так как есть вариант что человек переходящий через морской путь может отдать все свои монеты союзнику потом перейти а потом союзник возвращает ему монеты
Визуальная составляющая и фигурки на высоте. А вот геймплей очень сильно зависит от дипломатических навыков игроков, и если с этим все плохо, то и игра не сможет раскрыть весь свой потенциал. За 10к считаю дороговато.
подскажите про карту путь торговца "когда игрок, который богаче вас, получает из резерва любое число монет, также получите монету" это во всех ситуациях работает или есть конкретные? мы решили - всегда, была эта карта у 2х игроков и была какая-то адская бухгалтерия, приказ собрать, все получают по монете - после каждой монеты - оба игрока сравнивают с получившим, в каждом регионе, где монеты - опять сравнивают, так это работает?
Мы договорились, что триггером работает факт получения монеты единомоментный, т.о. при приказе собирать ты получишь 1 монету за приказ +1 монету за то , что не самый богатыйи и все, а не при получении с каждого отдельного региона монет самым богатым игроком. И к примеру за водный путь если богатый получает за каждый использованный путь, то тебе тоже полагается 1 монета, так как триггер получения один - оплата прохода одним игроком по водному пути и не важно, что использование каждого пути оплачивается отдельно и по факту это две отдельные монеты.
Опять же сравнение монет происходит до выплаты монеты, т.е. если на момент наступления события выплаты вы равны, монеты не получить по этой карте.
Солнце раскрывается составом на 5-6 человек имеет механику союзов и боевку через ставки в закрытую. Голая база довольна суха, с допами работает много лучше. Из-за всего вышеперечисленного игра требует много места и времени, причем требовательна к составу игроков (баланс лежит на их плечах). Если ваш состав не больше 4х, вы не любите блеф и не хотите тратить на партию больше 4х часов - я бы не рекомендовал.
Ну хз, играл полтора раза на 4 игрока, раз недоиграли поздно было и голова тяжелая была, второй доиграли, так что на экспертное мнение не претендую, но учитывая что когда играли полную партию я был полный новичок а одна девушка играла давно и тупила мы часа за 3 отыграли, опытными игроками пару часов думаю бы заняло, или даже быстрее. Про требовательность к числу игроков тоже не показаось, на 4 отлично было, на троих мож и не очень. Про требовательность к игрокам..ну да, как и во всех играх) В общем я себе заказал,
По поводу количества игроков и допов абсолютно не согласен, не вижу смысла играть больше чем вчетвером и выбирать приказ 3-4 раза за партию, полный бред, а допы глубины практически не добавляют, просто увеличивают реиграбельность за счёт нового контента, что само по себе хорошо, но не делает их мастхэв.
Игра идеально играется на 4 либо 5 игрлков. Вшестером там уже мясо, которое очень утомляет и лишает игру знатной части тактики.А клан луны при таком составе вообще почти не имеет шанслв нормально развиться, особенно если он не очень силён в дипломатии или игроки сознательно игнорируют его предложения. 5 игроков на мой взгляд чуть интереснее потому как всегда будет оставаться один игрок, не попавший в союз. В опытной компании таким ренегатом чаще всего становится лидирующий или самый опытный. При этом благодаря приказу Предать, ситуация его не становится особо сложной, хоть он и теряет знатную часть плюшек, которые приносят союзы.
Игра от 4-5 человек (4- идеал) Основной упор на дипломатию, блеф и комбо карт. (именно в таком порядке) База- нормальная по контенту. 3 набора карт сезонов (от легкого "Чайника" до жесткого "Всадника"). Оформление- багическое. У меня коллекция похожа, так что вывод- однозначно брать
У меня кроме Этноса есть все и даже больше)). Восходящее солнце из всего самая лучшая, из допов нет только ДаймеБокса. Если Кемет ваша любимая игра Солнце скорее всего не зайдет. Игра не спешная на подумать, боевка такая-же. Блеф и дипломатия по желанию, можно молча играть. Только во время заключения союзов нужно будет поговорить. Играл даже на 3х, и тоже понравилось. Допы нужны только для реиграбельности т.е. если игрой зафанатеете.
Вот только распаковал коробку, одел карты в протекторы, выдавил все жетоны и не могу понять, как это всё уложить обратно?
Как в Кровь и Ярость запихать в коробки для фигурок под пластиковые держатели не получается
В итоге в отсеки для карт распихал все мелкие жетоны (в протекторах карты не влезают уже), а крупные жетоны и сами карты только поверх поля, но в таков варианте после поворота коробки на бок там будет полный хаос.
Та же проблема собственно. В итоге карты положил в отсек для карт, во второй запихал жетоны, что поместилось, остальные разложил поверх всего равномерно, чтобы поле лежало более менее ровно. Такая себе раскладка конечно…
Карты сезонов в протекторах обтянул резинкой и клал в штатный пластик , немного выступают кончено, но из-за резинки не выпадывают. Жетоны регионов тоже в резину по времени года, на карте хранятся сверху, тоже не разваливаются при перевороте. Кольца цветные под монстров снизу коробки. Туда же ронинов с монетами.
У меня вопрос к ветеранам этой игры. Так ли нужна дипломатия? Я имею в виду ситуацию вроде, возьми монетку и не лезь в мой регион. Напоминает какой то Манчкин. Не полетит ли к чёрту весь просчет и стратегия?
Хотел добавить в игру дополнения - клан Лис и карты сезонов, и возможно другие, не могу найти файлы для печати, можете помочь? Так же хотел Пнп Войнов, нет ли 3д файлов для печати? Буду признателен любой помощи!
Задавался тем же вопросом(только для меня это будет восьмой клан, последний из существующих), но в открытом доступе сканов не нашёл. Знаю пару человек, у кого есть даймё-бокс, у приятеля ечть фотополимерный принтер, но руки пока не дошли до печати. А вообще очень советую поискать себе Вторжение Династии - очень много реиграбельности добавляет. Он вряд ли юудет недорогим,но там два клана, семь монстров(богов счастья) и один весьма интересный набор карт. Ну и сам по себе даймё-бокс интересен в первую очередь монстрами, поскольку это тактики и новые возможности. При неплохом наигрыше, недостатка в кланах до сих пор не заметил
Да я с династиями играл, соглашусь, приобрел английский вариант ищу теперь сканы переведенных карт для вставки под протекторы..) Tower season тоже взял, если не найду переводов, сам сделаю, сюда отпишусь конечно..
Странно, что не делали сканов для Пнп, но странно и то что я не нашел возможности сканировать фигурки для последующей печати.. а казалось это распространено.. однако.
Подскажите по призыву: у меня 3 крепости, за союзника призываю плюс одного юнита- 4х, я призываю ко всем крепостям по 1 и к одной ещё одного? Или могу всех юнитов к 1? Или должен к каждой крепости, а остальных только на поклонение(если синто нет - сгорают)?
Да, верно. Вы призываете в каждый регион с вашей крепостью по 1 фигурке + за союзника 1 дополнительную фигурку в любой регион со своей крепостью, даже если уже призывали туда фигурку в этот ход. Итого в 2 региона вы призовёте по 1 фигуре, а в 1 регион - 2 фигуры. Все фигуры к одной крепости нельзя. Если среди призываемых фигурок есть синто, то после призыва к вашей крепости вы можете отправить его или их на поклонение к ками в один из храмов.
Подскажите такой момент. Игрок выигрывает военное преимущество "Сэппуку" -можете убить все ваши фигурки. Получите честь и победное очкл за каждую. При этом у игрока есть карты "преданность" - получите ПО за каждую вашу убитую фигурку и 'праведность" - если у вас есть союзник то когда вы получаете один или несколько ПО, получайте 1 доп ПО. Вопрос в правильности розыгрыша карт 1) победив в преимуществе "сэппуку", игрок получает победные очки за каждую убитую фигурку+1 очко за праведность. После этого он получает ПО за каждую убитую фигурку согласно тексту карты преданность+1ПО за прпведность 2) игрок получает очки за сэппуку+очки за карту преданность+1 ПО за карту праведность
Прошу подсказать правильный вариант розыгрыша свойств. Помнится из faq, что если очки получаются за одно действие(например ПО за разные регионы при собирательстве), то карта праведность даёт +1ПО в дополнение ко всему полученному. Можно ли считать, что карта преданность и сэппуку - разные действия или они считаются за одно?
Вроде нашёл в факе конкретно про этот момент - loyalty and righteousness. Но хотелось бы услышать и мнение того, кто целенаправленно изучел этот момент
И тогда туда же вдогонку ещё вопрос - если у одного из игроков, предположим,ноль монет, но есть путь торговца и кто-то,(или даже он сам) заигрывает мандат Собирать(harvest). Как много монет он получит? По одной за каждого игрока, у которого на момент заигрыша приказа Собирать больше нуля монет? Или всего одну - как за одно событие, где у кого-то из игроков больше монет, чем у него и он при этом что-то получает?
Давно хочу купить эту игру. Буду благодарен, если поможете, ответив на несколько вопросов:
1) Насколько для игры важен язык? Важно даже не насколько много там текста, а насколько нужно в него внимательно вчитываться, чтобы понимать, что происходит.
По дополнениям я понял, что есть 3 относительно недорогих и даймео-бокс, который почему-то стоит огромных денег.
2) Насколько улучшают игру 3 первых дополнения?
3) Даёт ли что-то существенное этот даймео-бокс с точки зрения игры или это больше плата за красивые фигурки?
4) Если сравнить эту игру с ИП, то как она морально ощущается? Про ИП много раз слышал, что она прямо жёсткая: предательства, измены, – не каждому это понравится и не каждый такое выдержит.
Добрый день!
Попробую ответить на Ваши вопросы. Я пару месяцев как купил игру и дополнения Ками и монстров.
1) Язык не важен, если, конечно, вы знаете базовый английский. На картах текста мало, и он элементарный. Сам думал брать англ или русскую, остановился на английском, так как допы на русском не найти.
Еще довод в пользу английской версии игры - оригинальный текст оставляет меньше вопросов при трактовке эффектов.
2) Все дополнения поднимают реиграбельность Солнца. Доп монстров дает четырех довольно интересных монстров (базовые довольно скучные). Даймё бокс же дает +10 монстров! По сути это самое ценное в боксе.
Доп ками включает приятный набор сезонных карт (разные наборы карт так же изменяют игру от партии к партии), боги же добавляют немного хаоса в игру. В принципе интересно.
Про допу династий сказать не могу, не играл, но скоро куплю)
3) В боксе самое ценное это монстры. Они вносят много больше импакта в игру, чем базовые. Доп клан не особо важен, если брать набор династий.
4) Тут не отвечу, не знаю что такое ИП)
Игра престолов :) Говорят, что она очень злая.
Спасибо за ваши комментарии.
в дополнение к предыдущем комментарию
2 новых клана из Вторжения династий поинтереснее базовых + у доп кланов свои собственные монстры + можно будет играть вшестером
все допы по сути просто повышают реиграбельность, кроме Ками - они позволяют выставлять богов на карту и менять правила игры в определенных регионах, что усложняет игру
По поводу сравнения с ИП:
1) ИП более злая, потому что, цена ошибки выше и потеря каждой фигурки воина ощущается гораздо больнее
2) в ИП контроль территорий стоит во главе угла, в ВС это один из элементов
3) в ИП тебя могут задушить на первых ходах так, что уже не оправиться, в ВС есть возможности для камбэка
4) в целом ИП более стратегична, а ВС евровая и с большим количеством нюансов
В ДаймеБоксе еще пара кланов это тоже немаловажно. Стоит он столько потому-что редкий. Допы покупать рекомендовал бы вам только после того как вы сыграете в ВС и убедитесь что игра вам очень понравилась т.к. они дают только реиграбельность и не всем ВС заходит.
В Дайме боксе один дополнительный клан - клан Лисы и он далеко не самый интересный. В Дайме для меня все-таки главное это новые монстры и украшательства - чего только стоят крепости черепах. Те, кто играл в базу с Дайме боксом потом уже вряд ли захотят сесть без этого бокса - на столе все эти миньки крепостей, жетоны союзов производят впечатление. Для менее впечатлительных и не игравших в базу советую к покупке только базу - сыграйте хоть бы несколько раз и потом уже решите какие допы приобретать. По мне - база абсолютно самодостаточна, допы только вносят большее разнообразие в игровой процесс. У меня уже два года база со всеми допами - но мы за год играем раза 3-4, поэтому до допов Династии и Ками еще даже не добрался опробовать. А так - игра отличная, попробовать поиграть точно стоит. И да - играл и в Игру Престолов, Солнце понравилось гораздо больше.
Играли много раз, игра всем заходит без исключения. Считаю, что доп. с Ками вообще мастхев. Рубилово за них в святилище превращается в майндгеймс, а потом рубилово с ними на поле вообще в лютый хаос. И это даже в плюс. У нас люди такие комбы на богах проворачивали, что диву даешься. Короче, без него я бы вообще в игру не сел играть)
А напишите хоть кто-нибудь сравнение с "Игрой Престолов". :) Неужели нет тех, кто играл в обе игры?
Особенно интересно сравнение конфликтности: измены, предательства, договоры…
Я лишь могу сказать, что все игры на контроль территорий с элементами дипломатии "очень злые". Всегда найдется предатель, всегда найдется обиженный. Тут просто надо в целом понимать в какую ты игру играешь и с кем. А если есть особо обидчивые то либо не играть с ними, либо объяснять во что они сели играть.
Главное отличие - по контролю территорий. В Игре престолов нужно захватить крепости и удерживать их. В Восходящем солнце в течение игры необходимо постоянно двигаться по карте - т.к. к концу игры вам необходимы разные жетоны территории. Поэтому в Солнце начинаются договоры - ты уйдешь с этой территории и отдашь ее мне, а я не буду претендовать на другую территорию. Ну и вообще Солнце евровее Игры Престолов - получить очки можно и с карт, и участвуя в битвах (даже при проигрыше). Для меня Солнце более вариативное и гибкое (не такое прямолинейное получение очков как в Игре Престолов) - можно победить, не являясь лидером по количеству жетонов территорий. Ну и имея полный фарш по Солнцу с покрашенными миниатюрами монстров - мне просто приятно смотреть на игру на столе.
Подскажите, плиз, следующие моменты новичкам в ВС:
- что происходит при игре нечетным количеством игроков при заключении союзов, как вообще можно выиграть? Тот, кто остался без союзника, судя по нашей первой партии, в проигрышном положении, т.к. не может сделать два действия (основное и привилегированное) как союзники. А если этот же игрок все 3 сезона сидит без союзника, а остальные делают по 2 действия, то шансов у него 0.00%;
- играл кланом черепахи и я был тем игроком, что всю игру провел без союзника. Получается, что строить свои башни черепахи не могу, кроме самого первого при стартовой раскладке.
- при подсчете силы в битве, учитываются ли башни (кроме клана черепахи, там понятно ,что да). Или их фактически единственное назначение это быть точкой спавна фигурок?
- можно ли синто перенести на Ками в другой момент кроме приказа Наема (призыва)?
- кто побеждает в битве, где не осталось после всех действий на планшете фигурок ни у одного игрока, но у одного игрока, например, осталась только башня в этом регионе?
- что происходит в битве, где у игроков не осталось фигурок, но у одного из игроков больше женотов ронинов и он выиграл ставку на планшете? То бишь, по сути, фигурок нет, но есть только жетоны ронинов, победит ли такой игрок? или сила ронинов плюсуется только к хотя бы 1 фигурке игрока и в их отсутствие ему эту силу ронинов не к чему будет прибавлять?
- реально ли сыграть игру, где за всю партию будет 1-2 смена позиций на треке чести или вообще ни одной? а то мы так и не нашли (правда, сыграли всего 1 партию) способы менять позиции на этом треке, особенно если союзники не играют приказ предательства, сеппуку разве что.
Ну и пара вопросов из любопытства.
- Какой средний уровень набранных победных очков? Мы слабо себе после 1 партии представляем как можно набрать больше 50 очков, это надо совсем с овощами играть. А более-менее одного уровня игроки не дадут такому случиться
- Какой/какие из монстров вне базы (из допов и Дайме бокса) мастхэв для добавления в базу?
спасибо
Игрок без союза может без штрафа играть приказ предательство, это довольно сильное преимущество.
Построить крепость можно за собственноручно сыгранный приказ марша.
Крепости силу не дают, только если вы не играете за клан черепах, они служат призванным пунктом.
Нет, только во время призыва синто можно отправить с святилище.
Выигрывает игрок с наибольшей силой, ноль тоже показатель, фигурки для победы не нужны.
Ронины дают силу в независимости от наличия фигурок в воюющем регионе.
Не совсем понял вопрос.
Точно набирал больше ста, но последний раз играл очень давно.
Если у черепахи в регионе нет воинов, но есть крепость, клан черепахи учавствует в бою?
Да. Бой происходит, если есть хотя бы одна сила у противной стороны, а крепость Черепах даёт как раз одну силу.
Спасибо, возможность учавствовать в бою не имея войнов и риска их потерять интересная фишка ;) без нее нам этот клан показался откровенно жалким в сравнении с остальными
По финальному скорингу всё сильно зависит от набора карт, которыми вы играете. Так, на чайнике можно без особых проблем набрать 75 и больше, на арке было и значительно больше 100, а вот на всаднике и 50 набрать - не всегда простая задача.
Выигрывал сидя без союзов в первые два сезона игры.
Знаю, что уже столько лет прошло, и надеюсь, вы уже разобрались со своим первым утверждением/вопросом. Но игрок без союза МОЖЕТ использовать два действия с карты политических приказов) с. 13 правил)
Уважаемые настольщики, подскажите, пожалуйста, чем она похожа BloodRage? Почему она в связанных играх?
Или это все таки разные игры?
Автор делает игры по схожим принципам. Стараясь менять ядро игры, но некоторые фичи он всегда тянет за собой - +-3 градации юнитов. Общий бой в локациях. Улучшение планшета (фигурально). Победные очки.
Это наблюдается в (Blood Rage, Анх, Восходящее солнце, Крестный Отец (Кроме боя).
По моему мнению из за этого игры получаются схожими и их часто сравнивают. Но конечно в каждой есть отличия.
Если сказать грубо, то фишка Blood Rage - Драфт карт. Восходящее солнце - Ставки и союзы. Анх - Правильный розыгрыш карт и прокрутка колоды.
Тесная связь в создателе игры - Эрике М. Лэнге. Из похожего:
- Монстры и Ками, которых чаще всего фотают при презентации игры: благодаря крутым свойствам сильно влияют на игру и создают асимметрию.
- Жанр контроля территории. Но тут большое различие: в Blood rage фаза контроля (замеса) активируется самими игроками в любом месте; в Солнце - фаза контроля - это часть последовательно фаз, заранее запрограмированна и предыдущий этап раунда герои готовятся к ней.
- Распил контента на допы. Красивые фигуры.
Различий очень много:
- по паспорту в Blood rage надо играть от 2х игроков, факту - от 3х. В солнце: по паспарту - от 3х, по факту - от 4х.
- Оформление.
- В Солнце - сами игровые действия завязаны на драфте, в Blood rage - драфт как подготовка к прокачке перед раундами.
- В Солнце - очень крутая механика многокомпонентного боя со ставками: когда игроки в тайне делают ставки на определённые действия, по типу: отступление, сепуку, чтоб не попасть в плен, атака, чтоб не дать убежать или вскрыться и т.д. В Blood rage бой намного проще: сравнивает я сила фигур + в качестве интриги добавляется карта помощи в сражении.
- Ещё в Солнце есть зачаточная дипломатия: игроки могут объединяться в союзы, чтобы подмазываться и выполнять сильные действия в ход другого игрока. Но и есть особое действие предательства, которое большим бонусом вознаграждает предателя и все в сидят на иголках: союзы нужны, но рано или поздно кто-то скрысится... И, возможно, это будешь даже ты сам! Но, при этом, я бы не сказал что это все обидно: все всё понимают...
Большое спасибо за ответы!!
- Что имеется в виду под Добродетелью в карте Дорога бусидо?
- Как считаются уникальные жетоны регионов для подсчета ПО? Допустим, у меня 1 жетон Кюсю, 2 жетона Хоккайдо и 2 жетона Киото. Считается ли ,что у меня все же 3 уникальных жетона, или только один, раз еще два дублируются?
В данном примере у вас три уникальных жетона регионов.
Добродетель - это вид карт, которые на рынке покупаете. С синей (если не ошибаюсь) каймой и надписью добродетель (в английской версии virtue).
Вопрос знатокам.
В описании карты монстра написано "Если вы выиграли жетон региона при помощи этого монстра получите 2 ПО за каждого вашего они"
Если во время сражения этого монстра взяли в заложники, и он не участвовал в итогах битвы но его владелец все равно победил, то нужно ли получать очки? Считается ли что при ЕГО помощи захвачен регион?
Я не эксперт, но тут кажется очевидно, раз монстр был в заложниках, то значит его сила не учитывалась для победы, а значит регион завоёван без его помощи.
См. FAQ:
"Winning a Battle: If a figure has a special ability that triggers off of winning a Battle with that figure (Oni of Souls, Piety, Kitsune), it has to still be alive and in the Battle at the end of it so its ability may take place. If it commits Seppuku, is taken hostage, killed, or removed from the Province in any other way, its ability doesn't count."
Так что для срабатывания свойства фигура должна оставаться на поле до конца сражения.
Ронинов можно купить как фигурки того же размера ?
Ронинов покупать нельзя.
Писали бы яснее покупающиеся карты
Меньше вольностей в интерпретации терминов на картах сезонов и количество вопросов будет стремиться к нулю.
ВС — одна их самых понятных по правилам игр, играя в которую с 2018 года, мы шибко в правила-то не лазим.
Вопрос по карте Path of the Serpent (Путь змея) — Усиление, 0. Вы можете брать с других игроков плату в размере 1 монеты за использование морских путей.
Если у переходящего игрока нет монет, он может перейти или нет?
ТОЛЬКО если вы ему позволите
Тогда как понимать, что "вы МОЖЕТЕ брать". В вашем варианте другой игрок ОБЯЗАН платить, и при условии платы он пользуется морским путём.
Вы МОЖЕТЕ брать, а можете пропустить без платы. Но если вы решили брать, другой игрок ОБЯЗАН заплатить, чтобы воспользоваться этим путём.
Без монет, может перейти, но если монеты есть, обязан заплатить.
Нашла ещё давно ответ на BBG. Не может пройти так как есть вариант что человек переходящий через морской путь может отдать все свои монеты союзнику потом перейти а потом союзник возвращает ему монеты
Визуальная составляющая и фигурки на высоте. А вот геймплей очень сильно зависит от дипломатических навыков игроков, и если с этим все плохо, то и игра не сможет раскрыть весь свой потенциал. За 10к считаю дороговато.
Писали бы яснее покупающиеся карты
подскажите про карту путь торговца
"когда игрок, который богаче вас, получает из резерва любое число монет, также получите монету"
это во всех ситуациях работает или есть конкретные? мы решили - всегда, была эта карта у 2х игроков и была какая-то адская бухгалтерия, приказ собрать, все получают по монете - после каждой монеты - оба игрока сравнивают с получившим, в каждом регионе, где монеты - опять сравнивают, так это работает?
Мы договорились, что триггером работает факт получения монеты единомоментный, т.о. при приказе собирать ты получишь 1 монету за приказ +1 монету за то , что не самый богатыйи и все, а не при получении с каждого отдельного региона монет самым богатым игроком.
И к примеру за водный путь если богатый получает за каждый использованный путь, то тебе тоже полагается 1 монета, так как триггер получения один - оплата прохода одним игроком по водному пути и не важно, что использование каждого пути оплачивается отдельно и по факту это две отдельные монеты.
Опять же сравнение монет происходит до выплаты монеты, т.е. если на момент наступления события выплаты вы равны, монеты не получить по этой карте.
Стоит ли брать если есть:
Кемет
Киклады
Крестный отец)))
Иниш
Этнос
Блад рейдж?
Солнце раскрывается составом на 5-6 человек имеет механику союзов и боевку через ставки в закрытую. Голая база довольна суха, с допами работает много лучше. Из-за всего вышеперечисленного игра требует много места и времени, причем требовательна к составу игроков (баланс лежит на их плечах).
Если ваш состав не больше 4х, вы не любите блеф и не хотите тратить на партию больше 4х часов - я бы не рекомендовал.
Ну хз, играл полтора раза на 4 игрока, раз недоиграли поздно было и голова тяжелая была, второй доиграли, так что на экспертное мнение не претендую, но учитывая что когда играли полную партию я был полный новичок а одна девушка играла давно и тупила мы часа за 3 отыграли, опытными игроками пару часов думаю бы заняло, или даже быстрее. Про требовательность к числу игроков тоже не показаось, на 4 отлично было, на троих мож и не очень. Про требовательность к игрокам..ну да, как и во всех играх)
В общем я себе заказал,
По поводу количества игроков и допов абсолютно не согласен, не вижу смысла играть больше чем вчетвером и выбирать приказ 3-4 раза за партию, полный бред, а допы глубины практически не добавляют, просто увеличивают реиграбельность за счёт нового контента, что само по себе хорошо, но не делает их мастхэв.
Игра идеально играется на 4 либо 5 игрлков. Вшестером там уже мясо, которое очень утомляет и лишает игру знатной части тактики.А клан луны при таком составе вообще почти не имеет шанслв нормально развиться, особенно если он не очень силён в дипломатии или игроки сознательно игнорируют его предложения. 5 игроков на мой взгляд чуть интереснее потому как всегда будет оставаться один игрок, не попавший в союз. В опытной компании таким ренегатом чаще всего становится лидирующий или самый опытный. При этом благодаря приказу Предать, ситуация его не становится особо сложной, хоть он и теряет знатную часть плюшек, которые приносят союзы.
Игра от 4-5 человек (4- идеал)
Основной упор на дипломатию, блеф и комбо карт.
(именно в таком порядке)
База- нормальная по контенту. 3 набора карт сезонов (от легкого "Чайника" до жесткого "Всадника").
Оформление- багическое.
У меня коллекция похожа, так что вывод- однозначно брать
У меня кроме Этноса есть все и даже больше)). Восходящее солнце из всего самая лучшая, из допов нет только ДаймеБокса. Если Кемет ваша любимая игра Солнце скорее всего не зайдет. Игра не спешная на подумать, боевка такая-же. Блеф и дипломатия по желанию, можно молча играть. Только во время заключения союзов нужно будет поговорить. Играл даже на 3х, и тоже понравилось. Допы нужны только для реиграбельности т.е. если игрой зафанатеете.
Всем спасибо)))).
Однозначно стоит брать. У самого похожая коллекция=)
Вот только распаковал коробку, одел карты в протекторы, выдавил все жетоны и не могу понять, как это всё уложить обратно?
Как в Кровь и Ярость запихать в коробки для фигурок под пластиковые держатели не получается
В итоге в отсеки для карт распихал все мелкие жетоны (в протекторах карты не влезают уже), а крупные жетоны и сами карты только поверх поля, но в таков варианте после поворота коробки на бок там будет полный хаос.
Кто как хранит игру вообще?
Та же проблема собственно. В итоге карты положил в отсек для карт, во второй запихал жетоны, что поместилось, остальные разложил поверх всего равномерно, чтобы поле лежало более менее ровно. Такая себе раскладка конечно…
Все жетоны и монеты- в коробку, под фигурки они
Карты сезонов в протекторах обтянул резинкой и клал в штатный пластик , немного выступают кончено, но из-за резинки не выпадывают.
Жетоны регионов тоже в резину по времени года, на карте хранятся сверху, тоже не разваливаются при перевороте.
Кольца цветные под монстров снизу коробки.
Туда же ронинов с монетами.
Вынул коробки под фигурки совсем и все влезло. Часть под пластиковые держатели, часть поверх поля. И еще прилично места осталось.
У меня вопрос к ветеранам этой игры. Так ли нужна дипломатия? Я имею в виду ситуацию вроде, возьми монетку и не лезь в мой регион. Напоминает какой то Манчкин. Не полетит ли к чёрту весь просчет и стратегия?
Да, нужна.
Почти все приказы- общие
Система союзов
Блеф на битвах
Как бороться с союзом, который сформировался один раз и не разрывался всю игру?
полагаю, как в любой игре с дипломатическими элементами - убеждать оппонентов, что союз с Вами лучше)
Обычно союз более выгоден одному из союзников. Если человек помогает кому-то всю игру и сам же ему проигрывает, то он играет не правильно.
Хотел добавить в игру дополнения - клан Лис и карты сезонов, и возможно другие, не могу найти файлы для печати, можете помочь?
Так же хотел Пнп Войнов, нет ли 3д файлов для печати?
Буду признателен любой помощи!
Неужели владельцы Daymo box не сделали сканов?
Дался вам этот клан, он слишком имбовый, игрок играющий им почти всегда будет побеждать
Хочется 6 клан в принципе, да и жёлтый хочется заменить, ну и в целом иметь все кланы без покупки допов..
Задавался тем же вопросом(только для меня это будет восьмой клан, последний из существующих), но в открытом доступе сканов не нашёл. Знаю пару человек, у кого есть даймё-бокс, у приятеля ечть фотополимерный принтер, но руки пока не дошли до печати. А вообще очень советую поискать себе Вторжение Династии - очень много реиграбельности добавляет. Он вряд ли юудет недорогим,но там два клана, семь монстров(богов счастья) и один весьма интересный набор карт. Ну и сам по себе даймё-бокс интересен в первую очередь монстрами, поскольку это тактики и новые возможности. При неплохом наигрыше, недостатка в кланах до сих пор не заметил
Если вдруг найдёте сканы, поделитесь пожалуйста. В свою очередь обещаю скинуть модели если сам что-то отсканирую
Да я с династиями играл, соглашусь, приобрел английский вариант ищу теперь сканы переведенных карт для вставки под протекторы..)
Tower season тоже взял, если не найду переводов, сам сделаю, сюда отпишусь конечно..
Странно, что не делали сканов для Пнп, но странно и то что я не нашел возможности сканировать фигурки для последующей печати.. а казалось это распространено.. однако.
Есть ли доступные варианты приобретения органайзера для игры, помимо поролонного от Майфи?
Подскажите по призыву: у меня 3 крепости, за союзника призываю плюс одного юнита- 4х, я призываю ко всем крепостям по 1 и к одной ещё одного? Или могу всех юнитов к 1? Или должен к каждой крепости, а остальных только на поклонение(если синто нет - сгорают)?
Да, верно. Вы призываете в каждый регион с вашей крепостью по 1 фигурке + за союзника 1 дополнительную фигурку в любой регион со своей крепостью, даже если уже призывали туда фигурку в этот ход. Итого в 2 региона вы призовёте по 1 фигуре, а в 1 регион - 2 фигуры. Все фигуры к одной крепости нельзя. Если среди призываемых фигурок есть синто, то после призыва к вашей крепости вы можете отправить его или их на поклонение к ками в один из храмов.
спасибо за ответ
Подскажите такой момент. Игрок выигрывает военное преимущество "Сэппуку" -можете убить все ваши фигурки. Получите честь и победное очкл за каждую. При этом у игрока есть карты "преданность" - получите ПО за каждую вашу убитую фигурку и 'праведность" - если у вас есть союзник то когда вы получаете один или несколько ПО, получайте 1 доп ПО. Вопрос в правильности розыгрыша карт
1) победив в преимуществе "сэппуку", игрок получает победные очки за каждую убитую фигурку+1 очко за праведность. После этого он получает ПО за каждую убитую фигурку согласно тексту карты преданность+1ПО за прпведность
2) игрок получает очки за сэппуку+очки за карту преданность+1 ПО за карту праведность
Прошу подсказать правильный вариант розыгрыша свойств. Помнится из faq, что если очки получаются за одно действие(например ПО за разные регионы при собирательстве), то карта праведность даёт +1ПО в дополнение ко всему полученному. Можно ли считать, что карта преданность и сэппуку - разные действия или они считаются за одно?
Вроде нашёл в факе конкретно про этот момент - loyalty and righteousness. Но хотелось бы услышать и мнение того, кто целенаправленно изучел этот момент
И тогда туда же вдогонку ещё вопрос - если у одного из игроков, предположим,ноль монет, но есть путь торговца и кто-то,(или даже он сам) заигрывает мандат Собирать(harvest). Как много монет он получит? По одной за каждого игрока, у которого на момент заигрыша приказа Собирать больше нуля монет? Или всего одну - как за одно событие, где у кого-то из игроков больше монет, чем у него и он при этом что-то получает?
Продам новую игру "восходящее солнце " на английском языке, пишите в личку