Тираны Подземья

Tyrants of the Underdark, 2016

свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Обзор

Я очень люблю механику построения колоды (как и любую её вариацию). Также мне нравятся игры на контроль территорий, с тесным взаимодействием на общем поле. Поэтому «Тираны», которые сочетают в себе и то, и другое, просто должны были оказаться в коллекции.

Итак, что же внутри? В основе своей «Тираны Подземья» – классический колодострой с полем. На картах помимо различных эффектов представлены два вида «ресурсов»:
🔹влияние, для покупки новых мощных карт с рынка.
🔹сила, для выставления на поле ваших воинов-жетонов и уничтожения аналогичных у оппонентов.

Как и во многих колодостроях, есть возможность удалять карты, тем самым производя чистку от более слабых стартовых. Но в «Тиранах» удалённые приспешники попадают в приближенный внутренний круг (такие вот модели правления у тёмных эльфов) и принесут больше победных очков в конце игры. Это интересный элемент, который стимулирует вас постепенно избавляться от уже ненужных карт, повышая эффективность ходов и динамику происходящего на поле.

Что же в самом Подземье? Тут множество локаций и путей к ним, за которые происходит сражение. На старте поле заполнено большим количеством нейтральных войск, которые препятствуют быстрому развитию. Так что, сражаться придётся в любом случае.
Тем более, что за побежденных воинов и за контроль локаций, вы получаете победные очки как в конце игры, так и в процессе партии за некоторые из них.

Важно отметить, что основной принцип размещения войск в том, что вы выставляете жетоны от своего текущего присутствия. Поэтому контроль дорог и небольших локаций важен, чтобы противникам было сложнее выбить вас.

Но есть способ навести суеты и в другом конце поля, предварительно подослав туда шпионов. К тому же они будут сбивать полный контроль над локациями оппонентов. В общем, очень полезные для вас и очень неприятные для противника. Правда, чтобы иметь возможность выставлять их, все же сперва придётся приобрести карты, которые позволят это сделать.

Возвращаясь к картам и их эффектам важно отметить одну из ключевых фишек «Тиранов» – различные «полуколоды». В каждой партии вы выбираете 2 из них (из 6-ти всего) и тем самым создаёте пул возможных карт на игру. Каждая «полуколода» обладает разным настроением и особым геймплеем: где-то более агрессивные, где-то более комбушные эффекты.

Поэтому благодаря такому выбору, игра не только обладает высокой реиграбельностью, но и даёт вам опции настроить партию под свои предпочтения в геймплее. Например, я очень люблю играть с элементалями, потому что с ними сильнее раскрывается синергия между картами. И центральная механика построения колоды становится более интересной. Аналогично каждая другая фракция раскрывает игру в разных аспектах.

Что по итогу? Я не играл в «Тиранов Подземья» больше года (а может и ещё больше, уже сложно вспомнить). Но появилась возможность и желание достать с полки, стряхнуть пыль с коробки. И я совсем не пожалел. Игра все ещё отличный представитель жанра колодостроя с полем. И всем, кому показывал её в тот вечер впервые, тоже очень понравилось.

Источник https://vk.com/wall-225207217_947

MissKate написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Понравилась только в дуэльном варианте

Первый раз сыграла в эту игру вчетвером, и она показалась мне очень проходной и невероятно зависимой от того, как ведут себя соседи. А лучшей стратегией оказалось никого не трогать и быстренько разрастаться из своего уголка, пока кто-то там где-то уничтожает друг друга. В общем, подобный агрессивный соседозависимый рандом вообще не мое. Причем я ту партию выиграла, но радости от победы не было, так как создавалось ощущение, что не я молодец, а мне просто особо никто не мешал.

Но как же изменилось мое мнение, когда я попробовала игру на 2 - она мне прям понравилась! Тут уже нет варианта отсидеться в уголке, все проходит невероятно динамично (особенно на модульном поле) и полностью пропадает потенциальное ощущение неправедливости происходящего, все зависит только от тебя. Нравится, что с разными полуколодами игра меняется, и каждый раз я вынуждена экспериментировать, а не идти по любимой проторенной дорожке.

В общем, игра понравилась (при том, что вообще ареа контроли я терпеть не могу), но только в варианте на 2, большим составом уже даже пробовать играть не хочу.

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

MissKate, от собранных полуколод карт рынка сильно зависит динамика партии. Можете ещё попробовать на больший состав, если будет желание.

+ быстренько распространяться по карте бывает не получается. Если оппоненты грамотно перекрывают пути. Как один из вариантов шпион/замена/перемещение -> выставляемся в нужной точке и вуаля, целое направление перекрыто, а пробиваться долго.

Siar написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Попробовал Тираны подземья: колодострой с контролем территорий. Такой олдовый колодострой как всегда хорош, приятно возиться и захватывать города на карте, плодить своих шпионов и разгромлять армии.

Сжигание карт показалось дисбалансным из-за кол-ва получаемых очков. Нууу и финальный "евровый" подсчёт очков за каждый чих и каждую карту - по мне так Эребор в игре. А так есть много прикольных комбинаций карт, фанатам D&D (и в частности подземного сеттинга) рекомендую)

7 из 10

Источник https://nastol.io/tyrants_of_the_underdark_board_game/reviews/294367

Katoon_games написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Поглощение карты

Как работает механика с поглощением карт нежити?
К примеру, есть карты Орда скелетов. Отправляет 2 отряда. Если ее поглотить, то можно отправить 3 отряда.
Выходит, что можно не поглощать ее, а просто отправить 2 отряда и положить карту в сброс? А если всё же поглотить, то что в итоге дает карта? 2 отряда+3 отряда или ТОЛЬКО 3 отряда?
спасибо за ответ заранее :)

Nando написал 5 месяцев назад: #

Если поглотить - 5 отрядов.

Borgo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поглощение это по сути удаление карты из игры
Свойства со стоимостью (с треугольником вправо) срабатывают по желанию
То есть можно разместить 2 отряда и отправить карту в сброс, либо разместить 5 отрядов и удалить эту карту из игры

Katoon_games написала 5 месяцев назад: #

спасибо!

Katoon_games написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

я ведь правильно понимаю, что "отправить 5 отрядов" - значит просто расползтись по карте, нельзя 3 из них использовать, чтобы уничтожить чужой отряд?

Borgo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Там же не символы мечей, значит буквально разместите 3 отряда

Katoon_games написала 5 месяцев назад: #

спасибо <3

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

Счастлив тиран, который умрет у себя дома своею смертью!

Знаете ли вы кто такой ̶Д̶з̶и̶р̶т̶ ̶Д̶’̶в̶о̶р̶д̶е̶н̶ Дриззт До’урден из …, а впрочем, не будем издеваться над собой десятками разных переводов имени этого афроэльфа и его многострадальной родины. Многие знают этого милягу симпатягу, главного нитакусика из рода дроу (темных эльфов) в мире DnD, как по огромной серии книг, так и по куче отсылок во всем, что имеет какое-то отношение к DnD. О том, кто такой этот ушастый, почему он такой популярный, и стоит ли читать про него десятки книг, пусть напишет заметку кто-нибудь еще, а мы сегодня будем говорить о его мрачной родине, и о том, как можно захватить подземный мир и желательно весь.

Собственно это вам и надо будет сделать в настольной игре «Тираны подземья». В ней перед вами раскинется мир подземья, а вы возьмете на себя роль лидера одного из знатных домов дроу и попытаетесь захватить подземный мир силой жестокости и коварства (да, благородство и миролюбие не про этих ребят). Для этого вам будет необходимо собирать прислужников ко двору своего дома и отправлять свои войска для захвата городов. Механически это карточный колодострой с элементами контроля карты, в котором победит тот, кто наберет больше всех победных очков (далее – ПО) за контроль городов подземного мира и владение могущественными прислужниками.

Помимо карт, в игре есть:
— Игровое поле, на котором есть несколько больших городов (при их контроле игрок каждый свой ход получает ресурсы, ПО или другие бонусы), большое количество малых городов (в конце игры приносят ПО за контроль над ними) и связывающие их туннели (отличное место, чтобы перекрыть доступ к своим городам для других игроков);
— Войска, которые, собственно, и будут контролировать города и туннели. Войска ходят строем и поэтому могут выставляться только по соседству с другими войсками или шпионами.
— Шпионы, которые могут выставляться где угодно (даже в битком забитом войсками городе), что даст вам возможность мешать контролю городов другими игроками (Achtung! Spy!) или обойти перекрытые ими же туннели и начать захватывать территорию в другой части карты.

В начале игры выбирается две колоды (или три на пятерых игроков), каждая из которых тяготеет к определенным механикам игры (это не значит, что в колоде, заточенной на шпионов, будут только карты связанные с шпионами, там их просто будет больше, чем в других колодах). После чего они замешиваются и составляют общую колоду рынка. Из нее всегда будет доступно пять карт для покупки. Как только игрок покупает одну из них, на ее место выкладывается новая. Помимо основной колоды рынка есть еще три типа «основных» карт: два типа ресурсных (на каждый вид ресурса), которые всегда доступны для покупки, и один «плохой», некоторые карты позволяют игрокам подкладывать его, как в свою колоду, так и в колоду противника.

В свой ход игрок разыгрывает пять верхних карт, взятых из своей колоды. Каждый раз, когда он разыгрывает из нее все карты, он перемешивает колоду и берет новые. На картах может быть одно или несколько действий, почти каждое из которых обязательное (за очень редким исключением): от ресурсов, на которые игрок покупает карты или выставляет войска, до расставления шпионов, уничтожения войск противника и многих других эффектов.

Важное отличие данной игры от большинства подобных: оба вида ресурсов приносят в основном карты, и их нельзя накопить. Т.е. сколько значков ресурсов есть на всех картах, столько вы и можете потратить в свой ход.

Основных ресурсов два вида:

— Влияние, за него вы покупаете карты с рынка;

— Могущество, за которое вы выставляете новые войска, убиваете войска или шпионов противника (на самом деле половина карт делает то же самое, но дешевле, и уже без выбора, т.е. на карте будет написано «выставьте 3 воина»).

Из интересных механик могу выделить механики приближения и поглощения (это тоже один из видов действий, который может быть на карте). Приближая, вы берете одну из разыгранных в этот ход карт (кроме той, с которой вы играете это действие) и изымаете из своей колоды во внутренний круг своего дома. При поглощении же вы выкидываете карту из игры совсем. С одной стороны эти две механики – единственный способ чистить свою колоду от ненужных карт (особенно от стартовых), но с другой стороны – как уже было сказано выше, эффекты обязательные и, вы, таким образом, можете оказаться в ситуации что колода сокращается быстрее, чем вы можете покупать карты или вам придётся покупать все что дешево, лишь бы было что подкидывать в топку. На всех картах есть два значения ПО. Первое – это ПО за карту в вашей колоде на конец игры, второе – это ПО за карты во внутреннем круге вашего дома, так что механика приближения может стать еще и стратегией победы.

Помимо простых эффектов у карт есть еще и «масть», которая будет триггером для срабатывания некоторых эффектов: если в ход сыграно 4 карты разной масти, то вы можете сделать …, или если выложено 2 карты определенной масти, то … И это также добавляет глубины в вашу стратегию колодостроя.

Особо дорогие карты делают очень мощные штуки (какая неожиданность) или дают доступ к определенному способу получения ПО в чистом виде каждый раз, как вы их разыгрываете. Но не надо сильно на них уповать, так как каждая такая карта присутствует в единственном виде на все колоды и их стоит рассматривать только как способ «закрыть дыру» в ваших возможностях или кардинально усилить вашу стратегию. Также эти карты приносят очень много ПО, если их приблизить во внутренний круг дома, что влечет за собой определенные размышления: «стоит ли ее приблизить сейчас или мне повезет и я успею приблизить потом, разыграв ее еще раз-другой».


Фанатские ̶ж̶о̶п̶ы̶ допы

К игре есть масса сделанных фанатами дополнений: от новых колод, из которых составляют общую колоду рынка, до расширения на пятого игрока и модульной карты.

С моей точки зрения, они подходят тем, кто заиграл до дыр базовую игру и колоды из официального расширения, так как они вносят дисбаланс (особенно случайно собранная карта подземья) в игру. По моим ощущениям, карты из фанатских дополнений чуть лучше базовых, так как все игроки неосознанно выбирают для покупки с рынка именно их. Но разница не столь критична, как во многих фанатских допах к другим карточным играм.


Итог

Играется очень бодро. Кто-то выбирает путь силы и забрасывает все вокруг своими войсками, заранее отрезая путь другим игрокам к лакомым городам. Грамотно засланный шпион помогает другому игроку обойти устроенную блокаду и в тылу вояки открывается новый фронт, а пара городов, оставленных им «на потом», уже заняты войсками противника. В другой части подземья идет неистовая резня за один большой город между двумя игроками, остальные же в это время делают вид, что ничего не происходит (войска то конечные, и каждый убитый воин это недополученное ПО за занятые территории). В это время полному контролю центрального города (за который дают больше всего ПО) постоянно мешают один или два шпиона, хоть он и занят войсками одного из игроков.

Для тех, кто любит прямое столкновение между игроками, она может показаться немного пресной: из взаимодействия между игроками есть только уничтожение войск друг друга, да подсылание шпионов, а подкидывание карты безумного изгоя (той самой «плохой» карты) есть только в нескольких колодах. Но игра действительно хороша – есть и место для стратегического планирования, и для тактических маневров, и для битья толпой того, кто кажется победителем на текущий момент. И самое главное – основная механика игры проста (бери пять карт, делай что на них написано, повторить) и реиграбельна, особенно с допами.

Источник https://vk.com/wall-187992595_172127

BBP написал полгода назад: # скрыть ответы
Автома

В файлах ссылка не рабочая. Если у кого-то есть можете перезалить?

kelpa написал полгода назад: # скрыть ответы

Может и есть.
Как именно ссылка, как она подписана?

BBP написал полгода назад: #

В теме комментария указывал - автома для тиранов подземья

GaRReT_91 написал 2 года назад: # скрыть ответы
действие свойства "Переместить"

перемещать можно вообще в любое место на карте? или только в соседний город/дорогу? и как быть если со всех сторон города, из которого хочу переместить, стоят другие армии и пустых дорог нет.

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

В любое место

rembo написал 2 года назад: # скрыть ответы

это про свои войска или чужие тоже можно?

Nando написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только чужие.

Zarathustra написал 2 года назад: # скрыть ответы

любые. свои тоже можно. смотря что на карте написано. если написано переместить войско оппонента - то только чужие. а если просто переместить войско - то любые.

Yazychnik написал полгода назад: #

На чём основано ваше заявление?
В правилах: "Переместить войско можно только с той клетки, где у вас есть присутствие. Для этого переместите войско на любую пустую клетку войска (иметь присутствие там
не требуется)". Мне очевидно, что речь о войсках другого цвета, т.к. там, где есть мои войска, у меня естественно есть присутствие.

V_DRACULA написала полгода назад: # скрыть ответы
Как быть, если карта требует разместить войска

Как быть, если карта требует разместить, например, 3 войска, и эти войска есть в запасе, но нет свободных мест на карте, т.к. игрок заблокирован соперниками? В правилах дано уточнение только на случай, если у игрока не осталось войск в запасе или на поле.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Никак, просто не размещаете их, если не можете разместить по правилам и игнорируете6 это размещение без всяких бонусов в виде очков.

V_DRACULA написала полгода назад: #

Точно? Ведь в правилах, в параграфе "Розыгрыш карт" написано: "Выполните все инструкции на карте", а также "Инструкции на карте всегда имеют приоритет над правилами игры".

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Хорошая игра. Некоторые говорят, что она устарела. И да, и нет. Декбилдинг здесь и в правду довольно дедовский, неконтролируемый и рандомный. А контроль территорий очень простой и прямолинейный. Но это же хорошо! Просто взяли две работающих идеи, и удачно скрестили их, без лишних обвесов и экспериментов.

Сравнения с Дюной Имерией смешны, это же вообще разные игры. За простоту и уважаю. Из претензий: не нравятся эффекты на засирание колоды и дискард руки, потому что превращают бодрую игру в нудятину. Драконы, элементали или нежить гораздо веселее. Ну и не очень реально запомнить кто что покупает и какие комбы крутит там мелким текстом, так что всё на веру.
На титул «весёлый картошлёп» вообще идеальный кандидат, в этом амплуа актуальна и до сих пор.

Источник https://vk.com/@-206209405-top-igr-podpischikov

Aviraen написал год назад: # скрыть ответы
Про фанатские допы

Гексональная карта - лучший доп. Прекрасно сделана каждый раз по разному можно разложить и очень хорошо задействует возможности игры.Всем советую.
Дополнительные колоды - осада и пауки пойдет хотя чувствуется легкий имбаланс, юголоты насмерть сломаные очень не советую.
Допы с камнями тьмы и камнямм силы тоже ломают баланс позволяя копить ресурсы на последний ход переворачивая игру. Игра под это не расчитана.

FullGrimm написал полгода назад: # скрыть ответы

Что вы имеете ввиду под "насмерть сломаны"? Это же не личная колода 1 игрока, а общий рынок. Преимущество у того кто первый купил эту карту? Или кто больше всех их насобирал?

А про камни не думали захоумрулить, что полученные камни можно использовать только до конца следующего хода иначе они сгорят? Хоумрулить хоумрулы вроде незазорно)

Aviraen написал полгода назад: # скрыть ответы

Дикое приемущество у того кто первый купил. Плюс эффект которые позволяют задискардить в ноль, плюс карта которая копирует эффекты ранее разыгранных. Эта абсолютно другого паверлевела и отвратительного дизайна.
А насчет камней. Зачем нужны хоумрулы для которых нужны хоумрулы?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Дополнил бы, что к прекрасному модульному полю (Demonweb) ещё хороши новые жетоны контроля (SitesOfPower-Demonweb) именно под модульное поле. Эти жетоны от того же автора с Бгг, кто модульное поле и придумал.

Вот эти - https://boardgamegeek.com/filepage/175094/demonweb-sites-of-power-tokens (не путаем с жетонами для базового немодульного поля, этими - https://boardgamegeek.com/filepage/148524/sites-of-power-a-mini-expansion).

Такие жетоны можно заказать на русском у умельцев на Авито.

Камни в тупичках забавны, но сильно меняют темп игры, при большом желании можно иногда их добавлять. Остальной фанатский контент на любителя.

FullGrimm написал полгода назад: #

Понятно, спасибо

В зависимости от выхода карт бывают ситуации когда рынок стагнирует и долгое время не удается его обновить. Мне показалось, что камни хорошо должны справляться с этой ситуацией. Но ваш вопрос вполне логичен)

ToBi2047 написал год назад: # скрыть ответы
Баланс

Ощущение, что баланса нет, тебе может просто не завезти на карты на рынке, особенно если у тебя даже за всю игру не выпала возможность купить чистку колоды (приближение), а другим игрокам выпало, то ты скорее всего проиграл.

Ifikl написал год назад: #

Это колодостроительное амери контроль территрий. Вы чего хотели? Игра быстрая

Kromm_Kruah написал год назад: #

Что за модные рассуждения на тему баланса? Имеется случайность, которая игру делает разнообразнее. Что с чем не балансируется?

Nando написал год назад: #

А при чём тут баланс?

Aviraen написал год назад: #

Нет, ты проиграл потому что плохо играл. Выиграть в этой игре купив одну карту нельзя. Только правильное сочетание действий на карте и покупки карт приведут к победе

XuTpbIu написал год назад: #

вы хотите, чтобы несмотря на то, как вы сыграли, в конце игры очки были примерно одинаковые?

asew21 написал год назад: # скрыть ответы

Опыта мало у вас, больше 100 партий наиграно, с 70+% вероятностью побеждает темпоколода с хорошим балансом. Если у вас всегда побеждает тот, кто больше всего приближает - вы очень долго играете.

FullGrimm написал год назад: # скрыть ответы

У нас по опыту наоборот на чистом приближении сложнее выиграть. Пока ты запускаешь движок по постоянному выходу сильных карт другие игроки уже по 5 раз отыграли свои сильные карты и смеются над вами.

asew21 написал год назад: #

ну так и должно быть, единственное и худшее сочетание колод при котором промоут может втащить это дроу\драконы)

VODKODAV написал год назад: # скрыть ответы

А темпоколда это как?)

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Скорее всего темпоколода это колода заточенная на мечи, уничтожение, подмену и выставление войск. С картами гадостей, которые замедляют темп других игроков выбиванием карт и т.п., опционально.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Отчасти да. Если одному игроку в начале игры зайдет пара карт на чистку колоды, а другим нет, или уже к концу, то у этого игрока хорошие шансы на победу. Такое редко бывает, обычно плюс-минус равномерно чистку набирают.

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Как то я из принципа отказался брать чистку колоды. Наоборот, старался по максимуму её увеличить. Победил с колодой втрое толще, чем у других игроков.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Видимо вам карты заходили ну просто нереально удачно, ну или куча добора карт. Вариант, что оппоненты не умели играть, из вежливости, не будем рассматривать.

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Может. Но, как минимум, стратегия "чистки" далеко не имба.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Чистка это не стратегия, а единственный способ избавиться от шелухи. Поделки за нее - приятный бонус. Подозревая, что вы просто очень долго играли.

Heretic написал год назад: #

Скорее быстро. Вообще тут игроки определяют скорость игры. Но, по впечатлению, чистка колоды тем эффективнее, чем длиннее партия.
Ибо сами карты с чисткой обычно слабее. То-есть, ты играешь слабую карту в расчете, что последующие ходы будут эффективнее. Но базовых карт 10 штук и надо много раз сыграть слабые карты, пока не станет прям совсем хорошо. Затем надо бы избавится от слабых карт с чистками. А тут и конец партии рядом.

Crazy_Murloc написал год назад: #

ToBe2047, Л'Лос отвернулась от тебя! 🤣

Bacardi написал полтора года назад: # скрыть ответы
Совместимость полуколод.

Отыграв сегодня несколько партий понял, что забыл за год какие полуколоды лучше сочетать, а какие нет. Для пометок сделал таблицу. У кого какие варианты в памяти есть пишите. Сегодня не зашли Нежить+Элементали. Зашли Дроу+Абберации. Дроу+Демоны.

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы

Дроу + кто угодно. Если у кого то есть интересные сочетания без дроу с любопытством почитаю,

Bacardi написал полтора года назад: #

Осада+Демоны неплохо.

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Шесть полуколод дают 15 разных комбинаций. Интересно, какие из них не очень.

Мне Нежить + Демоны показались специфичными.

А в последний раз играли Нежить + Драконы, весьма бодро было.

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Драконы + Аберрации хорошо идут.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Видимо, Драконы + (почти)любые другие полукододы и Дроу + (почти)любые другие полукододы отлично играются.

У кого ещё какая информация по хорошей играбельности полуколод есть?

Crepitus написал год назад: # скрыть ответы

Получается, Дроу+Драконы вообще бомба, должно быть.

Dyuss написал год назад: #

Все отлично комбинации играются

Ringo_500 написал год назад: #

А чем именно не понравилось нежити + элементали? На ютубе есть ролик где парни от лавки игр рассказывали про полуколоды, как раз это совмещение называли прикольным

DukeNukem_3D написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поддался на байт настоллных блогеров и заказал сей шедевр. Хотел сиврую добрую Кровь и Ярость в коллекцию, играл раза 3 мне зашла игра. Но вот после того как прошел слушок, что Тиранов больше издавать не будут, а игра побывала в топе у каждого блогера - я таки решил заказать. Из колодостроев с +механниками мне сильно глянулась Дюна империя, да так что я скупил все допы и ни капли не жалею. Если Тираны хоть каплю похожи на Дюну тогда они должны оравдать ожидания.

malemute написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пока читал, в голове крутилось ощущение скорого "но", ну правда, вы так написали, точно вот готовите почву для того, чтобы разнести игру в пух и прах. А получился отзыв по классике маркетплейсов:

- Отличная вещь! Вчера купил, ещё не получил, получу - отпишусь ещё!

DukeNukem_3D написал полтора года назад: # скрыть ответы

XD это да, согласен. Решил поделится тем, что рискнул - доверился блогерам. Так много и больших и маленьких каналов хвалили эту игру и вместе с этим инфа о скорой недоступности сего шедевра - в купе привели меня к этому решению :) Вот теперь - жду.

Crazy_Murloc написал полтора года назад: #

Отпишитесь о впечатлениях, когда дождётесь, пожалуйста.

XuTpbIu написал полтора года назад: # скрыть ответы

я дюну продал, поиграв в тиранов

likvi139 написал полтора года назад: #

Играю и в то и другое. Обе игры хороши. При этом тираны в большей степени колодострой, Дюна немного про другое.

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не ждите от Тиранов чего-то фантастического и тогда они вас не подведут. Это просто Звездные Империи с полем.

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

О. В золотой топ идиотских заявлений.

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

АААаа это вы опять...Удивляюсь насколько вы меня не понимаете. В прошлый раз я написал много и то что вы нихрена не поняли я отнес к этому. Теперь же букв не много эффект тот-же. Почему-то вспомнилась историческая цитата от Остапа Бендера "Вы произошли не от обезьяны, как все граждане, а от коровы. Вы соображаете очень туго, совсем как парнокопытное млекопитающее. Это я говорю Вам как специалист по рогам и копытам"

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

Понятия не имею кто вы и что за прошлый раз. На тесере слишком много не слишком умных, что бы вас всех запоминать.

И что значит вот этот набор слов? "историческая цитата от Остапа Бендера" Вы же в курсе, что Бендер это не историческая фигура, верно? Более того в романах Ильфа и Петрова он конкретный такой антигерой. Таким образом ссылаться на его высказывания в хоть сколько-нибудь положительном ключе значит абсолютно не понимать задумку тех кто вложил эти слова в его губы. Ну а приписывать этим словам "историчность" это вообще.

Короче, жгучего желания казаться умнее чем ты есть - недостаточно.

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

К сожалению мои подозрения подтвердились, поток сознания об О.Бендере, это успех. Теперь немного о хамстве и невоспитанности.... Попробую расшифровать для вас свою мысль из первого моего комментария. Я ни в коем случае не говорю, что ТП игра плохая, я хотел чтобы человек не имел завышенных ожиданий от ТП, если он будет ожидать от игры, что ТП это ЗИ с полем то получит в результате от игры немного больше и скорее всего будет не разочарован игрой. Согласитесь мысль несложная.
ЗЫ. У меня нет особо каких-то жгучих желаний, я взрослый, состоявшийся человек. Очень надеюсь, что недопонимание сейчас нет и хамства и невоспитанности будет меньше.

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

Взрослый и состоявшийся человек. Понимаю.

Взрослый и состоявшийся человек сначала пишет:
"Почему-то вспомнилась историческая цитата от Остапа Бендера "Вы произошли не от обезьяны, как все граждане, а от коровы. Вы соображаете очень туго, совсем как парнокопытное млекопитающее. Это я говорю Вам как специалист по рогам и копытам".

А потом сетует на хамство и невоспитанность.

Держите свою состоятельность при себе и хамства действительно будет меньше.

Ну и на книжки время потратьте, что бы не цитировать невпопад. Состоялись же.

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

Напомню ваш вброс о "идиотских заявлениях", без объяснений чем же он вас не устроил. Хамить начали вы. И даже этого не чувствуете, я лишь опустился на ваш уровень. Вы забавный)) Книжек прочел я побольше вашего, то что вы знаете о Ильфе и Петрове оставляет надежду, что не все потерянно. И ваше заявление - "На тесере слишком много не слишком умных, что бы вас всех запоминать.", очень точно вас характеризует как уверенного в своей правоте без оснований к этому. Есть у меня одна слабость, я не переношу тупых и наглых людей, а когда они пытаются задеть меня я не прохожу мимо. Вижу, что это именно тот случай.

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какой вброс? Вы оставили комментарий в публичном пространстве? Я оценил ваш комментарий. Не вас, а ваш комментарий. На тот момент заявление было идиотским, не вы. Если ваша состоятельность заставляет принимать все на свой счет это ваша проблема, не моя. На личности перешли вы и хамить тоже начали вы. Мне вообще без разницы было кто это написал.

Без объяснений потому что у меня не стояла задача вас в чем либо убеждать. Я отметил, что есть альтернативное мнение той ахинее что вы написали. Если бы у кого то (даже у вас) возник вопрос почему я считаю ваше заявлением идиотским - я бы обстоятельно ответил.

А вам то чего в этом заявлении не нравится? Вы несколько раз показывали, что считаете меня тупым, значит в фактаже мы +- сходимся, не сходимся только в приближении. Обиделись, что вы туда включены? Ну так в следующий раз сначала разбираемся в цитатах, потом думаем что написать, а уже потом пытаемся кого-либо оскорбить. Может удастся кого-нибудь другого обмануть об уровне вашего интеллекта.

"Книжек прочел я побольше вашего" - вы это в кристальном шаре увидели? На основе чего ваш интеллект позволяет делать такие заключения? Вероятно есть еще какие-то исторические цитаты, не знаю, Фрэнка Каупервуда или Мартина Идена, например? Вы нелепы и смешны.

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, все ваши комментарии идиотские, не вы, а ваши комментарии. Они страдают отсутствием логики. Например, причем тут герой и антигерой? Теперь его нельзя цитировать? Тем более, он относился к персонажу ничем не лучше Бендера. Да и причем тут все это? Вы понимаете, если все глубже погружаться в вашу логику, то упираешься в БРЕД! Причем, решив, что вы напрочь лишены способности самостоятельно соображать, я буквально на пальцах объяснил свой комментарий, в чем его идиотство? По кристальному шару, судя по всему, вы оцениваете людей, например, судите о том, что им нужно читать "книжки".
РЗ. Это хорошо, что вы осилили "Финансиста"). Почему не Коупервуд, а Бенедер, объясню вам это. Потому что у меня после прошлого раза (ваш монолог о дебютах (о них обычно вспоминают в контексте шахмат и шашек, а не о настольном ширпотребе)) ассоциируетесь с клубом "четырех коней" и "любителями острых ощущений".

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

При том, что антигерой это персонаж априори в большинстве поступков ошибающийся. То что он говорит это неправильно по задумке автора. А приписывать цитатам такого персонажа "историчность", как я и говорил, это верх давления желания казаться умным над возможностью.

Это тут при том, что вы пытались оскорбить меня лично, вспомнив предыдущую беседу и обделались. Всего то. У нас тут практически правило миранды.

Его идиотство в том, что Звездные империи это практически и не игра вовсе. Так голая солитерная механика. И не знай я что такое тираны я бы после такого комментария прошел бы мимо отличной игры. Это, ну не знаю, как сказать что бы никто не ожидал многого от Спартака, это всего лишь Манчкин с полем.

Какой кристальный шар у меня? Я использовал исключительно информацию, которую вы сами озвучили. Вашу не пришей кобыле хвост состоятельность, вашу историчность цитаты. А вот на чем основываетесь вы заявляя, что прочитали больше меня?

Грустно, что из моего монолога о дебютах вы не уловили простейшую мысль. Все игры без рандома и с открытой информацией будут подвержены просчету и выявлению наиболее выгодного начала партии. Т.е. дебюту. Шахматы просто наиболее известный пример настольной игры без скрытой информации и рандома.

Но в остальном я с вами соглашусь. Прошлый наш диалог описывает ситуацию куду лучше. Я зря много ожидаю от человека у которого ганза это практически амери.

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы похоже получаете от этого удовольствие)))) Давайте продолжим. Смотрите. Я уже начинаю сомневаться, что вы читали "12 стульев" потому что это произведение не про героев и антигероев и не про то кто там правее, ЭТО САТИРА НА ОБЩЕСТВО ТУПЫХ ПРИСПОСОБЛЕНЦЕВ!!!! НЕ ИЩИТЕ ТАМ ПРАВЫХ!!! - сделайте, пожалуйста, из этих нескольких слов вывод или прочтите наконец книгу. и то что цитаты исторические это в шутку указывалось в книге(наверное для особо одарённых))). Ни кому о себе ничего доказывать не собираюсь, о себе я все знаю. Почему О.Бендер я вам объяснил, не хочу повторяться, читайте выше.

Вы притворяетесь или и в правду такой? Вы начали с оскорблений, не я! Я лишь подхватил ваш стиль.

Я сейчас скажу то что перевернет ваше сознание) Если у Тиранов отнять поле они не сильно будут отличаться от ЗИ(со всеми допами). Тираны хорошая игра, слышал где-то что к ЗИ хотят поле прикрутить, если не накосячат, уверен будет достойный конкурент Тиранам. Ну и не поверите.... для некоторых и их немало Спартак это Манчкин с полем.

Печально...вы не понимаете зачем про состоятельность?...это вас сильно характеризует. Видимо вам еще необходимо всему миру о себе чего-то доказывать. Наверное вы еще не повзрослели. Если вы школьник, то давайте закончим, я признаю не правоту и уйду в закат, не хочу ранить чью-то не сформировавшуюся психику. Состоявшийся человеку не нужно доказывать обществу что он умный, он понимает, какой он и самое главное понимает общество, понимает, что это бессмысленно.
То что прочел я больше книг это мое предположение основывается на двух факторах:
1) В основном, хамы которых я встречал ранее сильно напоминают одноклеточных существ с центральной мыслью, что чтение вредно для зрения.
2) У моих родителей была библиотека 3000 книг. Даже сейчас у нас в каждом углу книги.

О дебютах я тоже думаю узнал раньше вас, у меня есть причины так думать. Я тогда вас, выслушал и как сейчас не понял, о чем вы? Причем тут дебюты? Не было логики, как и сейчас... Наверное вы хотели поумничать, я был не против. Комментарий был о том что игра скучноватая со старыми механиками. Не о дебюте! Ганза хорошая игра, кажется я ей 7.5 поставил, это ее потолок(имхо).

Нет, вы определенно школьник))))) Вы людей оцениваете по тому, что они думают о Ганзе)))))

kuzynatra написал полтора года назад: # скрыть ответы

Товарищи! Пожалуйста! Я понимаю, что призывать вас любить ближнего бесполезно, но вспомните хотя бы тогда едкое:
"Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он." И остановитесь.

Tarkam написал полтора года назад: #

Да ладно, я пришел. Сейчас рассужу - один гей, второй гомосек. Думаю, теперь они оба довольны.

FullGrimm написал полтора года назад: #

Не переживайте, сейчас многоуважаемая администрация осознает творящуюся вакханалию и снесет ветку к чертям.

Aviraen написал полтора года назад: #

Если у тиранов отнять поле.
Но у тиранов есть поле.
И большая часть карт работает именно с полем. В игре нет хп, игра вообще происходит набор очков через колодострой. А её про снятие хп как империи.

Ну и причём к тому что у ваших родителей были книги ваша начитанность?
У моего бати есть машина, я водить не умею)

FullGrimm написал полтора года назад: #

Т.е. вы понимаете, что там описано общество тупых приспособленцев, но вы используете слова одного из тупых приспособленцев, что бы оскорбить другого человека и не выкупаете иронии? В таком случае вы тупой приспособленец, не так ли?

А что бы отразить шуточность использования слова историчность есть вот такие штуки "", пользуйтесь на здоровье.

Я прочитал слишком много книг в целом, а 12 стульев и золотой теленок я читал слишком давно, что бы помнить все контексты. Мне хватает понимания сути.

А ну ка, как я вас оскорбил, до вашей нетленки с исторической цитатой Остапа Бендера?

Если бы у бабушки был... ну вы в курсе. Сумма вещей часто больше чем сумма ее элементов.

Собственно, имеют право, точно также как я имею право считать такое заявление идиотским.

Я понимаю зачем про состоятельность. Это очередной дешевый манипулятивный способ меня оскорбить. Вы противопоставляете собственную "состоятельность" моей, очевидной для вас, несостоятельности. Есть только небольшая заковыка - не я ушел в закат, рассказывая что нужно быть умнее и не я вернулся из этого заката с очередной порцией нелогичного бреда.

Люди чей интеллект недостаточно развит, что бы использовать конкретные факты для обсуждения чего либо, часто прибегают к демагогически оскорбительным приемам вроде вашей "состоятельности". Это не фактический параметр, оценить его невозможно. Аргументов у вас нет, вы начинаете лезть в метафорично эфемерные пласты бытия.

Я вижу, что вы не поняли. Сдается мне для вас это непосильная задача. Кто вообще может понять, что игры без рандома и скрытой информации просчитываются. Математика - лженаука.

Я людей оцениваю по их заявлениями. Если кто-то на черное говорит белое - я назову его идиотом. Как то так.

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну и, наверное, я пас... Кто-то из нас должен быть умнее. Нужно это остановить, тем более я изначально понимал, что к чему-то разумному наша с вами беседа не приведет (есть опыт))). У меня была микроскопическая надежда, что вы больше не будете выпирать свою гипергениальность на людей, не зная их совершенно.

FullGrimm написал полтора года назад: #

Разумеется вы пас и вы умнее. Настолько пас и настолько умнее, что забыли сообщить об этом в последнем комментарии и дождаться моего ответа.

Всех благ вам и вашему состоянию.

NitrogenW написал полтора года назад: # скрыть ответы

в целом согласен, но так можно почти про все колодострои так сказать. Может только кодекс и дюну выделю

MacTire написал полтора года назад: #

Про Nightfall тоже так не сказать

Nelud написал полтора года назад: #

Тираны и Дюна сильно различаются. Похожи только в том, что и там и там есть колодострой. Вот только, если в Тиранах он виден с первого же хода, то в Дюне его нужно распробовать - людям нужно сыграть одну-две партии, чтобы они признали: "А знаете, здесь действительно есть колодостроительство!"
Тем не менее, я вижу, что обычно тем, кому заходит Дюна, нравятся и Тираны, и наоборот.

apgrader написал полтора года назад: # скрыть ответы
Безумный изгой

Можно безумного изгоя сбросить другим безумным изгоем?

Santadir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нужно

apgrader написал полтора года назад: #

Спасибо!

farvater182 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А жетон первого игрока не передается?

sk17 написал полтора года назад: #

не передается, он нужен для того, чтобы каждый сделал одинаковое количество ходов, так как после тригера конца игры доигрывают до первого игрока

Hikurai написал полтора года назад: #
Карта «Уволень»

Допустим, я защитился "Увольняем" от чужой попытки заставить меня сбросить карту. Противник когда сбрасывает карту: сразу или при следующем доборе карт?

farvater182 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, в свой ход, с рынка можно купить только одну карту или можно несколько? Если у меня в локации полный контроль, я каждый ход получаю очки? Описанное на карте я обязательно должен разыграть или можно её спасовать?

Stereochild написал полтора года назад: #

1. Сколько угодно, пока хватает влияния.
2. Да.
3. Карту можно не разыгрывать, но если разыграли, то обязаны применить все свойства, за исключением свойств со стоимостью (стр.9)

IronGrey написал полтора года назад: # скрыть ответы

А впятером есть вариант сыграть в нее?

Spencer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Турниром. Сначала играют 1234, а 5й смотрит, потом 2345, 1й смотрит, потом 3451, 2й смотрит и т.д.)))))

Voland_f написал полтора года назад: # скрыть ответы

Турнир по вуайеризму?)) простите, не сдержался))

Spencer написал полтора года назад: #

Тогда получается 2 турнира)))

Aviraen написал полтора года назад: #

Ну если найдешь ещё сорок жетонов то почему нет. Но поле на 5 не расчитанно и будет очень тесно, могут жёстко зажать. С другой стороны это же ареаконтроль)

Nekto3058 написал полтора года назад: #

Есть неофициальный доп для 5 игрока, раньше board games pimp делали вроде бы, сейчас я хз где взять. Но я сам не играл, тоже интересовался, в нем насколько я понимаю отдельный кусок карты который пристраивается к основной, все жетоны и лицевая сторона 10 стартовых карт, которые вставляются в протекторы рубашек какой то из колод( чтобы не было заметного разнотона насколько я понимаю карты сделали односторонними)

Aviraen написал полтора года назад: #

Как же хороша эта игра. Идеальное сочетание основных механик которое делает интересный и разнообразный геймплей. Единой выигрышной тактики вне ситуации на поле и на рынке нет, всегда требуется анализировать информацию и подстраиваться. При этом правила чуть сложнее анматчеда объясняются реально за пять минут и после одной игры любой новичок понимает как она работает и что делать что бы победить.
Лучший колодострой. Звёздные империи это предыдущий этап.

Horus написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопрос

карты как в мтг можно миксовать из разных колод и собирать свое или нет. позволяет игра и баланс?

Shvander написал полтора года назад: #

Нет, по правилам берёте две колоды на выбор или рандомно, смешиваете в одну, тем самым формируя колоду рынка.
Чисто в теории, в рамках хоумрула, можно карты и понадергать, но за баланс в таком случае говорить не стоит.