Kombovombo написал 25 минут назад к игре Плюшевые сказки: # Ну по знанию правил я теперь многим фору дам) просто это не мой жанр, ...
Angvat написал 29 минут назад к игре Клинки во тьме: # Пролистал кору и доп про мстителей, не мое. Не зашло по ряду субъектив...
shaqqil написал полтора часа назад к игре Jagged Alliance. Возвращение в Арулько: # Так и нет в продаже
Siar написал 2 часа назад к игре Warhammer Quest: Lost Relics: # Update. Забыл упомянуть еще один недостаток - разложенная игра выгляди...
Siar написал 2 часа назад к игре Во имя славы: # На этапе предзаказа игра супер интриговала: интересный декбилдинг, гла...
Предзаказ на BattleTech: Альфа-удар
Предзаказ на базовый набор Battletech и расширение к нему.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война»
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян.
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey.
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.

Siar

Ужас Аркхэма 3: обзор-сравнение с Ужасом Аркхэма 2

09 декабря 2024

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма. Третья редакция
Ужас Аркхэма
компании Fantasy Flight Games
Дата: 09 декабря 2024
Источник: Сибирский настольщик
Оценка пользователей
6.4035
-

Обзор от Сибирского настольщика

 

 

Решил дать игре шанс спустя 1,5 или даже два года после единственной партии. Мне, как человеку чьё знакомство с амери, настоящим амери, началось со второй редакции Ужаса, так называемый в народе УА3 - как кость в горле. Первая партия была ужасна. Полный состав, кто в лес, кто по дрова, скомканные правила, какие-то непонятные механики, смердело "любимой" Пандемией. Я потом долго плевался. Но вот мы собрались с Романом и Михаилом в местном клубе и дали игре ещё шанс.

 

 

Эта партия была определенно лучше первой. Когда читаешь правила сам, игра и раскрывается немного по-другому, действия более осознанные, ошибок меньше, впечатления лучше, но все также смердело Пандемией. Несмотря на то, что к игре мы подошли более осознано, ощущения остались неоднозначными. Все то, за что я люблю вторую редакцию, третья просто свернула в комок и запихнула в глубокое темное место, где вдобавок ещё и пахнет не очень.

 

Лично для меня ушло какое-то чувство песочницы, живого мира, которое было в УА2. Возможно, все дело в сценарности УА3? Не знаю.... Вроде персонажи стали более ориентированы на определенные роли, лучше стало взаимодействие между ними, лучше стал кооператив, художественная часть контактов в разы лучше. Но вторую партию, что мы играем, возникает какой-то жесткий шаблон. То есть ты должен делать своим персонажем только то, что должен. Времени пинать фаллические предметы у тебя нет. Если ты танк - будь добр танкуй, если ты саппорт - снабжай шмотом команду, силен убирать с поля безысходность, так убирай и не сачкуй. Да и сама игра тебе не даст времени на изучение Аркхема. Вы проиграете, если будете заниматься не тем, чем положено. Казалось бы, такая сильная и продуманная кооперативная составляющая с различными взаимосвязями персонажей, но играть в это скучно....нет, даже уныло. Ты не можешь больше побродить по Аркхему в свое удовольствие. Проникнуться гнетущей атмосферой, пока игра постепенно раскачается.

 

 

 

Да, контакты стали теперь более полезными, более ориентированными на помощь игрокам. Вот только в определенные локации нужно идти определенными персонажами. По крайней мере мне так показалось. Иначе сложно пройти контакт и пользы от ваших действий будет минимум, если даже не во вред вашей игре. И это накладывает на игроков определенные ограничения. В принципе, вы вольны делать что хотите, идти куда хотите, проходить любые контакты, но эффективности от этого будет ноль. Вы быстро сольетесь.

 

Игра стала больше на просчет, чем на атмосферу. В третью редакцию перекочевал мешок с мифами из карточной версии игры. Но если в карточном ужасе он был прям в тему, он был вишенкой на торте. То здесь он смотрится как что-то инородное, чужое, пришитое извне. К тому же стало легко готовиться к мифам. Набор жетонов статичен для сценария, с каждым вытянутым жетоном, вы более точно можете сказать, что будет дальше, а значит можете к этому подготовиться. Плохо это или хорошо - сказать сложно. Как евро игрок я думаю, что это хорошо, а как чувак, отыгравший во вторую редакцию за 10+ партий, думаю: какое-то дерьмо, пацаны.

 

Миф он был как снег на голову, вы никогда не знали, что подкинет игра. Какие эффекты войдут в игру, какие проблемы нужно будет решить. В этом был кайф, смысл, атмосфера, история Аркхема... А теперь что? Вы всего лишь тянете какие-то жетоны! А когда они закончились, их снова закидываешь в мешок и тянешь заново, те же самые жетоны. Это же так весело - тянуть жетоны из мешка, причем те же самые.... Кстати в игре нет специального мешка под них, нужно взять где-то извне, возможно в других мирах. Сложно сказать, чем это обоснованно. Высокой стоимостью игры при наличии такого мешка или FFG просто не хотело навязывать вам их мешок? Чтобы вы сами могли выбрать любой мешок который вам нравится для игры? Этакая свобода выбора, ведь в самой игре её почти нет.

 

Я понимаю, что наличие жетонов мифа должно регулировать сложность сценария, его атмосферу. Например, у одного Древнего больше жетонов на улики, у другого на распространение безысходности, третий спамит больше остальных монстров. И с точки зрения атмосферы для сценария такая механика очень правильный и хороший инструмент. Но только для дизайнеров. Учитывая, что теперь у каждого Древнего ещё и свой статичный набор монстров. После пары кругов игроки увидят их всех. Да, останется сам древний, который выползет в конце. Возможно, ещё пара демонов, которых нужно будет убить по квесту в определенный момент. Но основной набор монстров не изменится, а значит увидев всех через пару тройку ходов, игроки уже не будут удивляться их появлению на поле. Опять же с точки зрения сценария игры подобный подход правильный. Как и с жетонами он регулирует сложность игры против того или иного Древнего. Добавляет атмосферы в сценарий. Но вот в глобальном плане игра вас не удивляет, а атмосфера исчезает. Те же монстры начинают восприниматься как набор статов. С одним просто воевать, с другим трудно и нужно звать на помощь. И точно могу сказать, что второй раз никакого интереса они у меня не вызовут. Как и сам сценарий. Это по сути одноразовая вспышка эмоций, которая больше не повторится..... И этим плохи все эти сценарии.

 

 

Спросите игрока, сыгравшего достаточно партий во вторую редакцию. У каждого из них есть история, как их кошмарил какой-нибудь ползучий хаос, вышедший в начале партии. Как окруженного со всех сторон монстрами сыщика, неожиданно спасал ми-го. Как убив в жестокой битве трех монстров, на последнем дыхании измученный сыщик с канистрой керосина в руке, понимал, что у него за спиной открылись врата и оттуда появился хтонический ужас. И в голове только одна мысль:" Мне пиз**ц". Вторая редакция, складывая все переменные, генерировала тысячи таких атмосферных историй. А вот третья со своей сценарностью таким похвастаться не может. Даже набор квестов в УА3 и тот подогнан под сценарий и по сути не сильно меняется. Я не скажу, что это плохо. Вы проживете отличную историю, но только одну и один раз...может два, если с первой попытки не пройдете сценарий. В общем-то четыре истории за 5 тыс руб.

 

 

Менеджмент ресурсов вырезан полностью, деньги по факту почти бессмысленны. Они по-прежнему нужны, но вот времени их потратить почти не будет, разве что где-то в контактах или на дополнительное перемещение. А достать их стало очень просто: тратишь действие - получаешь бакс. А где ты его взял, посреди ночи на улице - придумай сам. Как говорится:" А еще боремся за почетное звание дома высокой культуры и быта! (с)" Это я к тому, что художественную часть подтянули, но многие важные вещи тебя так фигачат по атмосфере и логике, что даже абстрактный Пэчворк в разы атмосфернее. А ведь раньше нужно было намочить монстров на 10 стойкости, сдать их в институт на исследование за 5-10 баксов Все было логично, атмосферно и четко. Встретил монстра, мочканул, сдал на исследование, поднял бабла. Вспомнил, аж прослезился.

 

 

 

 

 

И это я ещё не дошел до врат и безысходности. Ах, да.....врат больше нет... Зато есть безысходность и аномалии. Безысходность можно убрать просто пройдя проверку знания... А вот у Аномалий есть отдельная колода... И если в аномалиях ощущается какая-то атмосфера, то есть ты с ней контактируешь и в результате этого, ты можешь её закрыть, ну или нет... То вот с безысходностью опять какая-то хрень, ломающая всю атмосферу.... Пройди проверку и убери по количеству успехов....трать действия, кидай кубы, убирай жетоны с поля.... Блин какой интересный геймплей.... Какой полет гениальности геймдизайнеров. А между прочим эти люди сделали ДУ и вторую редакцию. Да и некоторые из них причастны к разным шедеврам. Особняки безумия, Цивилизация 2010г., Космический контакт... Так что же пошло не так?

 

 

Чтобы вы почувствовали разницу и поняли, что это меня тут так бомбит, я расскажу, как было в УА2. Вместо того, чтобы кинуть пару кубов и убрать с поля пару жетонов, вам нужно было пройтись по Аркхэму и собрать определенное количество улик. Их нужно ещё было дождаться, так как они не всегда появляются в локациях. Помимо этого приходилось прятаться или драться с монстроми по дороге. Потом, набрав улик, вы шли к вратам и попадали в определенный мир по ту сторону . Там вы в течение нескольких ходов выживали как могли, проходя контакты в этом мире. Только после этого, собрав достаточно знаний по ту сторону врат, вы выходили в наш мир и могли потратить улики для их закрытия. Или пройти проверки и закрыть врата.

 

Чувствуете, как все логично и атмосферно, причем это было прописано на уровне правил. Нельзя было закрыть врата, не собрав информацию, не побывав в других мирах. К тому же, когда врата закрыты, все монстры с Аркхема, связанные с закрытыми вратами, убирались с поля обратно в пул. Их засасывало назад из нашего мира. Если вы тратили улики для закрытия, в локацию выкладывался знак древних, таким образом стабилизируя нестабильную локацию в городе. Врата там больше не могли открыться. Конечно, мог произойти прорыв в этом месте, но это уже другая история. То есть закрытие врат в УА2 это целый пласт игры, одна из основ. Целое, мать его, приключение, прожитое вами и персонажем. А мне вместо этого предлагают кинуть кубик и убрать жетон с поля....???

 

 

Буквально в нескольких предложениях я описал больше механик и атмосферы, чем зашито во всей третьей редакции. А я всего лишь пересказал правила из УА2. Вот меня и кроет с этого "кинь кубик -убери сука жетон". Смердит Пандемией, только с кубиком.

 

Прокачка персов стала тоже за действие, даже кубик кидать не нужно. Её персонажам просто ограничили: кто-то может прокачать любой один навык, кто-то два... да в целом очень многие моменты стали казуальными. Что не скажешь про правила. Они местами стали даже мудрёнее, чем в УА2. Вот и спрашивается, если ты упрощаешь игру, зачем мудришь с правилами?.

 

У меня есть ещё вопросы к сценариям. Например тот, что мы играли, я уже видел в карточном ужасе примерно на 99%. Не конкретно с этим Древним, но по структуре и квестам почти один в один. Особенно обидно было узнать, что концовка, что бы ты не делал, как бы ты плохо или хорошо не играл, в любом случае одна и та же. Разница только в том, насколько просто или сложнее победить в конце Главгада.

 

 

 

И при таком раскладе переигрывать этот сценарий я точно не буду...нахера оно мне надо? Чтобы посмотреть контакты в локациях? Возможно, но ощущение, что игра не про контакты и даже не про историю, а про зачистку поля от всяких жетонов. И от этого меня тоже бомбит.

 

Просто вторая редакция давала свободу, выбор, разные пути победы и действий. УА2 был не про саму цель выиграть, он был про путь, который проходили игроки. УА2 - самурай, которому важен путь, а не цель. Знаете, как в ролевых настольных играх, где смысл в вашем путешествии , а не в его окончании. Вы отыгрываете персонажей, переживаете истории. Только вместо мастера игры была сама игра, которая оперировала рандомно десятком переменных, генирировала такие безумные, но атмосферные ситуации, что ни один человек специально бы не придумал. И в этом был кайф, была жизнь, была игра, в которую хотелось возвращаться, потому что это были эмоции. Я ждал чего-то подобного от УА3....но получил "кинь сцуко кубик-убери сцуко жетон".

 

 

Естественно, УА2 тоже не безгрешен и не идеален. В нем много проблем, местами кривой баланс, длинные партии, он тупо устарел в плане повествования и логики использования предметов, не такой сильный кооп в плене зваимодействия. Да и многие жалуются, что в финале проще закидать Древнего кубами, чем пытаться тащить партию 5-6 часов. Но вот парадокс: мы играли против Умордхота в УА3 и знаете, что нам предложили сделать в конце для победы? Правильно, закидать гавнюка, сцуко, кубами.

 

 

УА3 ощущается очень странно. Как будто бы карточный ужас Аркхема скрестили с пандемией. Да, да...механика безысходности и её распространение бесстыдно скопирована. Я в целом-то не против, но все же считаю, что можно было придумать своё что-то...новое.....оригинальное.... Вы же, блин, великие ФФГ....или правильно сказать - были великими ФФГ? Можно было тряхнуть мозгами и придумать что-то интересное, уникальное, а не набрать всего из разных игр и смешивать в одной.

 

В итоге вся третья редакция отдает вторичностью. Она похожа на все, что угодно, но не имеет своего лица. Чувство такое, что нет у этой игры души. Но я не могу сказать, что УА3 плохая игра. Все в ней складно работает, крепко сшито и это хороший сильный кооператив. Он подкидывает интересные задачки во время партии. Вам приходится думать и искать правильное решение, опираясь на сильные стороны ваших персонажей и их взаимодействие между собой, ну и конечно же, немного на удачу, все таки это амери. Плюс мне очень понравилось как сделаны предметы. Не всегда логично, но очень атмосферно. Да и сценарии хоть и одноразовые, но сыграть прикольно.

 

 

Я со временем сыграю в оставшиеся пару сценариев из базы. Но почему-то уверен, что не увижу в них уникальности, не почувствую "Вау" эффекта, как это было с УА2. И это обидно, Ужас Аркхема игра, с которой для всё началось. Игра, которая породила целую серию Arkham files. Игра, которая была флагманом серии и всегда двигала её вперёд, открывая новые механики, которые потом разлетелись по многим культовым играм. УА2 открыла новый пласт вселенной, новую веху в развитии жанра амери в целом. Но УА3 скорей похожа на рыбацкую шхуну, собранную из запчастей других кораблей, а не гордый уникальный линкор, гений инженерной мысли. И от этого мне лично обидно, что столь великая игра, превратилась в столь вторичный продукт без собственных фишек, оригинальных механик. Возможно, если бы я был в начале увлечения настольными играми в 2018-2019 годах, УА3 стал бы для меня как УА2 - игрой, открывшей жанр амери. Но к счастью я успел прикоснуться к шедевру в свое время. И буду нежно хранить эти впечатления , пока бывшую легенду серии уничтожают её же создатели, превращая её в обычную безликую казуальщину. Смердело Пандемией.

 

Играйте в хорошие настольные игры. Ваш Сибирский настольщик

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Igber написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, автор с самого начала настроился на то, чтобы игра ему не понравилась. Цели он добился, но мнение не объективно, и его ценность стремится к нулю.
1. УА3 не является песочницей - а где-то утверждалось обратное?
2. Не нравится механика Пандемии - а зачем тогда играете в игру с механикой Пандемии? Чтобы потом говорить, что она плохая. Это или мазахизм, или снобизм

212666pnd написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы не правы. Автор возлагал большие надежды на УА-3. Автор даже не знал, что в игре есть механика пандемии или механики из других игр,пока не сыграл. Автор надеялся увидеть продолжение второй редакции в улучшенном, осовремененном и допиленном виде. И изначально очень воодушевленно подходил к УА-3.

Igber написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть, автор сам выдумал себе игру, потом расстроился, что игра не такая, какой он себе ее выдумал?
Наверное, все таки не надо слепо покупать игры даже по названию, а сперва изучать, что за игра, какие механики.

212666pnd написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему выдумал? Нет. Просто надеялся на хорошую игру, лучше предыдущей редакции. Ну а в итоге получил второсортное без идейное авно, без собственного лица и уникальности.

Igber написал месяц назад: #

Игра хорошая, играется увлекательно. Наиграл в нее много партий и получил массу удовольствия.
Вторую редакцию, в итоге, продал. Она хорошая, но допы тяжело достать, а без них она быстро надоедает. И Древний ужас - это и есть доработанная вторая редакция. Зачем делать рескин древнего ужаса?
Если сравнивать механики УА2 и УА3, то:
Контакты в локациях атмосфернее в УА3. И я точно знаю, какие навыки или предметы могут мне понадобиться в локации, и что я в ней получу.
Механика магазина в УА2 портит атмосферу - получается, что игрок решает, будет в локации происходить какое-то событие или нет.
Механика закрытия врат в УА2 унылая, так как игрок, отправившийся во внешний мир закрывать врата, тупо скучает два раунда на фоне остальных игроков, выполняющих разнообразные действия в аркхеме
Ссуда в УА2 - механика ради механики. За мой опыт игры в базу никто ей ни разу не воспользовался, так как минус слишком значителен и стопроцентно гарантирован. В Древнем ужасе эту механику починили
Взаимодействие сыщиков лучше в УА3. В УА2 каждый по сути играет сам по себе, лишь иногда встречаясь для каких-то совместных действий
Угроза в УА3 чувствуется сильнее - "пандемийная" механика постоянно напоминает о том, что звездец наступит не через пару лет, а уже вот-вот.
При этом, УА2 мне нравился, когда я в него играл, и это хорошая игра. А продал я его исключительно по причине труднодоступности допов на русском.
Но и УА3 хорошая игра. Просто она другая
А говорить, что УА3 плохая потому что она не такая как УА2 - это идиотизм. Ведь это работает и в обратную сторону - Уа2 плохая, потому что она не такая как УА3.

RodeZ написал месяц назад: #

Так лучше и получилась, причем все дырки УА2 закрыты - уменьшен даунтайм, поправлен баланс, в разы меньше филдинга, улучшен кооп элемент, атмосфера теперь достигается за счет тематических сценариев, а не додумывания на ходу игроками. Костыли, к которым вы так привязались больше не нужны и игра работает из коробки.

Другое дело, что вы судя по всему надеялись получить внеочередной клон ужаса Аркхема второй редакции, хотя этого вам никто не обещал.

УА3 - хорошая сюжетно ориентированная настолка, которая вполне соответствует тренду игр FFG того периода (Фоллаут, КУА, Особняки 2, возможно, Внешнее кольцо). Она одинаково хорошо играется как среди новичков, так и среди олдскульный аудитории настольщиков.

Maximillian написал месяц назад: #
ИМХО

Ну и я выскажусь уже, раз все собрались)
Не играл во 2 редакцию (если честно, не очень тянет), но играл в Особняки безумия, Карточный Аркхэм, Древний ужас и Третью редакцию Аркхэма. На мой взгляд, игра весьма крепкая смесь этих игр и играется довольно свежо. После 3 редакции, особо садится в ДУ уже не охота, хотя там наиграно полтора наверное десятка партий. Не вижу проблем в том, что механику из Пандемии адаптировали под эту игру. Она не кажется лишней, особого отторжение не вызывает. Модифицированный мешок тоже. Наоборот, эта механика позволяет немного прогнозировать события в амери, что само по себе неплохо.
В общем, если нравится Ужас Аркхэма 2 - да играйте в него пожалуйста. Это право каждого. Если не понравилась эта игра - это тоже нормально. Не могут игры нравится всем. Просто, как мне кажется, не нужно других активно убеждать, что игра плохая. Пусть лучше каждый поиграет по возможности и сформирует свое мнение. Тем более, чаще всего в игровых сообществах игру можно достать и опробовать не покупая. Ну либо сформировать свое мниние, посмотрев летсплей. Всем мир)

Reddas написал полтора месяца назад: #

Не знаю, как прозвучит, но на третью редакцию даже смотреть не стал из-за игрового поля в виде плоского бумажного конструктора.
По мне так такой массивной игре нужно большое красивое поле, которое можно долго разглядывать. Если нужна механика модификации поля - то можно просто класть карты и менять локации.
Хотя третий Немезис я взял, а там тоже отказались от поля в пользу картонных тайлов, пристыковывающихся друг к другу

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"То есть ты должен делать своим персонажем только то, что должен. Времени пинать фаллические предметы у тебя нет." - не показывайте этому человеку настольный Бладборн, ни в коем случае.

Зачем сравнивать друг с другом игры совершенно разных жанров, даже если у них одинаковое название - совершенно непонятно. Ровно как и то, зачем сюда тащить такую древнюю статью по теме, которую уже со всех сторон обсосали многократно за прошедшие пару лет :(

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Статья вовсе не древняя. И вообще материалов сравнивающих УА3 и УА3 почти нет.

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да как же она не древняя, если ей уже больше трех лет, а на фотографиях - первый тираж с белыми контрастными линиями по краям тайлов улиц и мостов?

И то, что сравнивающих материалов почти нет - оно и логично: сравнивать УА2 и УА3 не нужно в принципе.
Ланкашир и Бирмингем, BSG и Непостижимое, все виды ВЗП, DoE и AE - куда больше смысла сравнивать, чем эти две абсолютно разные игры с одинаковым названием.
Но если очень хочется, конечно, можно еще сравнить УА2 и КУА. Ну а что, обе ведь - "Ужас Аркхэма".

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Три года это уже древняя? С тех пор что-то принципиально поменялось? А Глуму уже 7 лет, наверное его пора выкинуть на свалку истории, да?)

На BGG к слову много тредов сравнивающих ужасы. Но там понятное дело дураки сидят.

Вы вообще играли в Ужасы Аркхэма? УА 2 и УА 3 - не абсолютно разные игры, основа у них одна и та же. Вот КУА это ЖКИ с принципиально иными механиками и концепцией.

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, поменялось: с тех пор в хобби пришло множество игроков, которые даже не думают сравнивать УА2 с УА3, а еще в купленных ими коробках исправлены все ошибки перевода и графического дизайна первого тиража.

Я играл в ДУ и УА3. Абсолютно разные игры.
Читал, что ДУ - допиленный рескин УА2. Так, может, УА2 именно с ДУ и стоит сравнивать? А УА3 оставьте уже в покое, смирившись с тем, что это, как и КУА - другая игра в той же вселенной.

Siar написал полтора месяца назад: #

А все статьи надо писать только для новичков что ли? Ну и новичкам тоже полезно знать, что помимо хайповых новинок существуют и годные альтернативы постарше.

Т.е. в УА2 не играли? Ну так вот: УА2 и УА3 значительно ближе друг к другу, чем ДУ и УА3. Хотя между ними тоже немало общего.

Ifikl написал полтора месяца назад: #

ДУ это допилнннвй УА? До чего допилнннвй? Это вообще разные игры, с разной концепцией и целью, не считая дале всего остального.

Sklema написал полтора месяца назад: #

Обязательно нужно сравнить УА2 и КУА! Это настолько же адекватное и нужное сравнение, как в этой (и многих других статьях) сравнение жетонов УА3 и КУА.
Я искренне не понимаю, почему в ряде статей сравнивают жетоны КУА и УА3, которые во второй перенесли, но только сделали это хуже.
И абсолютно не важно, что в КУА это чуть более контролируемый "кубик" с диапазоном значений, а в УА3 чёткий набор из событий, которые случаются только в разном порядке. Но раз тут жетоны с картинками, и там жетоны с картинками, то "механика" явна одинаковая и в КУА лучше

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, нашел отзыв двухлетней давности от этого же автора про настольный Бладборн.
Как я и предполагал - это просто абсолютно не его жанр игр, и, судя по тексту, он еще и играл не по правилам.

Далее привожу текст отзыва целиком:

💩💩💩Тут следует рассказать про Разочарование года. Если вы помните, а может и нет, тогда я напомню. Уже n-время я безуспешно пытаюсь найти себе в коллекцию, что-то вроде данжен-кроулера. Очередные скидания, привели меня к безумной идеи нарыть настольный #Bloodborne. Это тот, что с миниатюрами, тайлами и сюжетной компанией. С виду игра выглядит замечательно. Тут тебе крутой продакшн, именитый автор Э.Лэнг., в игру завезли контент, экспириенс, хардкор, кооператив, да и вроде как механик насыпали. Тут тебе монстры с уникальными свойствами, плюс механика атаки рассчитанная на скорость. Лор оригинальной компьютерной игры в стиле темного фэнтези😈... Прикольно сделана стартовая раскладка, где-то нужно выбрать монстров рандомно на партию, то есть монстр один, но у него несколько карт со свойствами из которых нужно выбрать, а где-то рандомно нужно накидать тайлов поля для старта к тем, что должны быть обязательно. Карточная боевая система, где учитывается скорость атаки, можно ещё и колоду прокачать, поменять боевую стойку. Прям как в цифровом оригинале. Что же могло пойти не так?🤔 Огонь же игра, по крайней мере на бумаге.

Подвела эту настолку как раз боевка. Ни поймите не правильно, всё работает как часы. Но как же скучно в это играть. Все эти атаки, увороты, контратаки, бэкапы в компьютерной игре работают очень круто, эффектно. Там куча атмосферы и экшена. Когда ты уворачиваешься от замаха противника, это выглядит как будто делаешь это в последнюю секунду. Потом подлетаешь к нему и делаешь "Добрый вечер" своим мечом. 😁

Вот только в настольной игре всё эти действия сделаны картами. Вся информация открыта, никаких неожиданностей от монстров ждать не стоит. Видишь какая атака выпала монстру, выбираешь свою и играешь в быструю ячейку атаки или в равную по скорости с атакой монстра. При этом ты постоянно должен всё просчитывать. Сколько урона нанесет твоя быстрая атака или обычная, как это сработает если положить в ячейку эту карту или другую, какие карты атак остались у монстра в колоде, через сколько ходов монстр восстановится, хватит ли тебе движений добраться в то или другое место. Все эти расчеты создают ужасный даунтайм. От этого страдает атмосфера. История и квесты уходят на задний план, а вперёд вырывается просчёт действий и розыгрыша карт. Выходит, что ты хотел мочить монстров и повеселиться, кайфануть от атмосферы и разных неожиданностей, как в компьютерной игре, а в итоге получается симулятор бухгалтера, считаешь циферки и значки. Никакого экшена нет и в помине.
Очень скучная, унылая игра. Возможно не стоило переносить механики из цифры в картон. Не всегда, что работает там, работает на столе.
Мои поиски данжен-кроулера продолжились.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Смешно говорить, что не его жанр, когда он хвалит УА2, который квинтэссенция америтреша. Бладборн видимо слишком близок к паззлу для него. Но УА3 не из той же категории что и Бладборн, так что попытка дискредитировать не зачтена.

bg01cc написал полтора месяца назад: #

Категория, может, и не та же, но вот "То есть ты должен делать своим персонажем только то, что должен. Времени пинать фаллические предметы у тебя нет." - абсолютно то же.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще часто замечаю, что на негативные обзоры следует острая реакция фанатов: мало наиграл, правила не понял, а у тебя в профиле вообще другие игры, приходи после 15 партий. Это из разряда "вот гад, обосрал мою любимую игру, а значит и меня тоже, не знаю чем бы по существу ответить, так что прицеплюсь к личности/тексту".

Причем позитивным обзорам они никогда не предьявляют такие же претензии. Забавное лицемерие.

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если вы принесете сюда позитивный обзор, по тексту которого будет видно, что автор чего-то не понял, нарушил кучу правил, и в т.ч. поэтому игра ему _понравилась_ - уверен, реакция "фанатов" будет ровно такой же, как и на подобные негативные обзоры.
Хотите устроить эксперимент?

Siar написал полтора месяца назад: #

Нет не будет. Позитивные обзоры почти всегда облизывают или не комментируют (единственное исключение - если игру популярно ненавидеть, вроде манчкина).

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потому что, в 90% случаев подобные обзоры преподносятся так, что игра не понравилась потому что она плохая, а не потому что не мой жанр.
И проблема не в игре, а в самой подаче. Так как игрок, если это не его жанр, не станет разбираться в тонкостях и особенностях, а просто ради приличия доиграет партию. Естественно ему в тот момент будет скучно или даже некомфортно. Понятное дело это игра настроение испортила, сволочь картонная, не сяду в нее больше, и другим не советую.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не его жанр, серьезно? Учитывая что автор хвалит УА2.

bg01cc написал полтора месяца назад: #

"УА2 - самурай, которому важен путь, а не цель. Знаете, как в ролевых настольных играх, где смысл в вашем путешествии , а не в его окончании. Вы отыгрываете персонажей, переживаете истории. Только вместо мастера игры была сама игра, которая оперировала рандомно десятком переменных, генирировала такие безумные, но атмосферные ситуации, что ни один человек специально бы не придумал."

zlobno написал полтора месяца назад: #

Я в целом негативные отзывы имею ввиду, и почему они воспринимаются в штыки.
К примеру вот комент выше про бладборн, начало норм, а под под конец "Очень скучная и унылая игра"... понятно, что надо читать "Для меня это скучно", но, написано как написано

И к слову, если что, УА2 не данжен краулер. =D

Slampoo написал полтора месяца назад: #

Если на игру пишут негативные обзоры, то это уже само по себе интересно! Ведь это означает, что игра не прошла мимо и попала куда надо, поджигая у автора пятую точку. Просто плохие игры, как правило вообще никому не интересны. Однозначно хорошие тоже не порождают таких эмоций, а вот те, что с изюминкой и характером заставляют многих переживать долгие годы массу разных эмоций

dar_ling написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мой личный опыт совпадает с авторским. УАЗ (который всё же преподносили как новое переосмысление УА2) более сухой и рельсовый. Пандемийная механика с жетонами там портит атмосферу.

ЗЫ Почему практически всегда в статьях @Siar не грузятся картинки. Видимо какое-то "отслеживающее содержимое", которое режет фф.

Siar написал полтора месяца назад: #

Странно у меня все грузится...

NuclearFist написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю и Вас и автора. Мне и ДУ после второй редакции не зашёл совершенно, а уж третья редакция УА бездушная безатмосферная бледная тень великой серии. В КУА играю с огромным удовольствием, собрал все циклы.

aelephante написал полтора месяца назад: #

Аналогичная ситуация.