Может кто подсказать, где можно купить прозрачные конверты из ПВХ или силикона для жетонов монстров 35х35мм? Из-за частого использования жетоны начали стираться. Очень жалко
Если хочется песочницы в атмосфере хоррора - то вторую редакцию. Однако она больше не печатается, так что часть допов достать будет очень трудно Если хочется пандемии по-лавкрафтовски - то третью редакцию. База стоит подороже базы УА 2 на барахолке, зато не придется заморачиваться с дополнениями - к ней допов на русском пока нет (впрочем, единственный вышедший англоязычный обещают локализовать). Также стоит учесть, что третья редакция играется гораздо быстрее и лучше масштабируется. Еще у каждого Древнего свой сюжет (а всего их в базе 4), что, с одной стороны, атмосферно, с другой - рельсово
Скажите или расскажи, какие косяки были в старых редакциях от новой (2016 или 2017), кроме ночных страдальцев, бой вместо силы на листах персов и англ.язык на некоторых локациях. Или дайте ссылку где это описано или рассказано. Благодарю.
Отличное кооперативное приключение пропитанное безысходностью и ужасами прибрежного городка. Если вам важна в первую очередь атмосфера, то это ваш выбор. При чем обычной настольной игрой ее трудно назвать, тут скорее не вы управляете игрой, а игра управляет вами и делает она это крайне незаметно от чего становится жутко вдвойне.
А по другому и не скажешь. Наша первая с женой кооперативная настолка (трофей с Игрокона), и конечно это весьма сложный и неоднозначный опыт который у нас был. С одной стороны прям тут столько всего, столько возможностей, столько действий что прям глаза разбегаются постоянно и не знаешь куда лучше идти сначала и что делать. С другой всё очень туго, постоянно вникаешь в правила и нюансы, потому что ошибиться в тонкостях (а вот происходит ли это действие сейчас или нет) не просто, а очень просто. И после всего этого реально испытываешь различного рода ужасы которые таятся в своих плюсах и минусах: + Ужас от Лавкрафта. Сеттинг, все дела. Ну тут понятно, фанатам это уже интересно будет, ужасы от книг этого замечательного писателя уже все и так испытали.) Все знакомые монстры, локации, всё нужное на месте. +Ужас что это такая по сути даже РПГ, которую даже можно отыгрывать при желаний. Сам по себе концепт очень даже заходит, каждый раз реально будет абсолютно другая партия, другие события и т.д. Даже не смотря что поле одно и тоже. + Ужас от разнообразия. Понравилось что даже в базовой игре есть куча сыщиков, монстров, древних, предметов, да в целом контента навалом. +Ужас от того сколько она конечно места занимает на столе... я когда впервые поле раскрыл полностью то немного охренел.) Но это хорошо.)
Но есть вещи которые реально ужасают не с лучшей стороны: -Ужасно написанные правила. Пока что я лично, ничего более сложного и неудобного этих правил не видел вообще. Я не знаю как хоббики их писали, это просто кошмар. Учитывая сколько нюансов в самой игре, приходится постоянно заново обращаться к правилам и смотреть нужный раздел. Оно так-то написано понятно, но другое дело что там совсем лютый разброс по навигации. То есть например инфа о порталах находится в нескольких разных местах в правилах (а там книжка не пара страниц всё таки), да еще везде коротенькими абзацами упомянуты, опять ищи ходи конкретное действие в правилах с ними. Даунтайм как говорится. -Ужас от того что местами игра ну слишком перегибает и становится хардкорной. Нет, хардкорность это хорошо, я люблю когда она уместна, но не в данном случае когда она реально натянута. Ладно бы там просто событие какое либо бы появилось, тебе элемент добавило сложности и всё. А здесь мне абсолютно не понравилось правило наплыва монстров, если новый портал открывается в том месте где он уже есть. Пустая карта очень резко, превращается просто в мясное нечто из монстров, и ничего сделать в таких ситуациях практически нельзя. Отсюда вытекает следующий ужас... -Убить древнего проще чем закрыть все врата. Я не знаю, играем мы вдвоём с женой и может конечно чем больше игроков тем их проще закрыть, но никогда у нас этого не получалось. Всё сводилось к тому что мы просто обмазываемся предметами пока там наплыв монстров этот дурацкий происходит (а он всегда происходит рано или поздно), потому что всё равно знаем что бесполезно в такой ситуации пытаться закрывать врата. Ждем пока древний проснется, даже пытаемся быстрее его вызвать уже типа не препятствуем треку ужаса на 10 подняться. И вполне себе его убиваем, потому что написанные правила реально это позволяют.
Неоднозначный ужас: +- Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них, нам хватает еще как и оригинальной игры. Потому что с одной стороны DLC нужны, это как никак жизнь игре повышает и вообще делают её лучше, но в то же время когда видишь сколько их уже много, понимаешь как игру по факту всё-таки урезали чтобы DLC эти покупали. То конечно такая политика не очень радует. Возможно Морок над Инсмутом возьмем потом, но не более. +-Ужас от кубиков. Никогда ничего против них не имел, поэтому тут на любителя. Но игра очень от них сильно зависит конечно... а уж битва с древним это вообще вершина.) Будут моменты что придется кидать много кубов, и много раз.
Итого. Любимая игра жены, да и мне она понравилась даже не смотря на все косяки. Всё таки после Метро-2033 это прям первая реально серьёзная наша настолка. Еще не раз будем играть в неё, может когда-нибудь и закроем все порталы без сражения с древним. Мы уже и так немного упрощаем правила себе, но всё равно игра заставляет испытывать от неё ужас каждый раз, причем как положительный так и отрицательный. 8 из 10 вполне ей поставлю.
Да уже неоднократно говорили и писали, что играя вдвоём, берите каждый по двух сыщиков себе и шансы Древнего вырваться в несчастный Аркхэм стремительно сократятся. А если один из сыщиков ещё и Кейт Уинтроп с её способностью на игнорирование врат, то наплыв вообще, с радостью ждать будете.
> Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них
Диссонанс, спасибо. "В базе есть минусы, поэтому долполнения, их исправляющие ну совершенно не нужны". И в цитате я привел только частный пример с эпичискими битвами с Древними.
з.ы. Но вообще, если учесть, что все вышенаписанное - мнение неофита настольных игр, то можно и глаза закрыть. Вэлком в хобби :)
Мнение неофита, для неофитов скорее даже.) Ну насчет допов может я не прав. Я просто к тому вёл что не все люди реально любят когда к игре там множество DLC выходят, да еще и стоят как сама игра почти.) Если они лечат игру от ошибок, то я только за. Насчет древнего, ну как есть тоже.) Да, мы не пробовали просто двух сыщиков брать сразу. Попробуем еще. Если опять в итоге получится что древнего убить проще, то не знаю... значит карма такая.)
Запечатать как можно быстрее 2-3 врат и всё становится не так страшно. Запечатанные врата не позволяют им вновь открываться в этой локации. Часть карт мифов перестаёт срабатывать на открытие и, как итог, можно спокойно набирать улики и добивать запечатанные врата до 6. Вы, кстати, не забыли, что это одно из условий победы - закрыть и запечатать 6 врат? Мы с женой сыграли 31 игру, последние 9 - по 2 сыщика. За всё это время проиграли 6 игр. До сражения с древним доходили 1 или 2 раза. Пару раз выигрывали, закрыв последние врата на поле.
Согласна, про это и речь: если играть 4-мя сыщиками, при этом брать Кейт и гангстера Майкла с его томми-ганом, то Аркхэм спокойно контролируется в плане закрытия и печатей врат и отстрела монстров (ну, редко попадаются монстры с сильным уроном по рассудку, но можно на них другого сыщика посылать, а не Майкла). И именно в базе начинается тогда как раз проблема: бывает ситуации когда несколько ходов просто ни где в Аркхэме ничего не открывается (печати или Кейт) и игра начинает "пробуксовывать" за что её часто и ругают. При этом шансы базовых Древних пробудиться сходят, практически на нет. Именно в этом плане дополнения разнообразят игру, внося больший хаос, дополнительные игромеханики и стимулируя пробуждение Древних.
Значит видимо нам еще опыта не хватает. Я приму все ваши советы, попробуем 4 сыщика взять и наверно Азатота чтоб не могли его убить. Реально хотим выиграть закрыв нормально врата все, а в итоге вечно одно и то же происходит.)
"+- Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них, нам хватает еще как и оригинальной игры."
А другим людям наоборот, правится разнообразие. Сколько было переживаний по поводу того, что последние два дополнения не выйдут на русском. Но тут зависит от того, как часто вы играете. Если раз в полгода, то хватит и одной базы. Если чаще, то вы ее быстрее заиграете.
"но в то же время когда видишь сколько их уже много, понимаешь как игру по факту всё-таки урезали чтобы DLC эти покупали." Если бы выпустили в одной коробке, то игра бы стало большой и дорогой, что гарантировано отпугнуло бы большинство покупателей. А другую часть отпугнуло бы обилие механик и нюансов. Вы жаловались, что вам тяжело освоить базовые правила. А теперь представьте что будет если добавить все правила из дополнений. Люди просто потеряются в них. А так игроки будут постепенно знакомиться с ними и сами решат какие из них добавить в свою коллекцию.
Я эту колонку и написал в "неоднозначном ужасе".) Тут уже реально кому как.
"А другим людям наоборот, правится разнообразие." Абсолютно согласен, я сам топлю за разнообразие. Просто мне как обладателю этой игры вот показалось, что такое количество дополнений это через чур немножко. И автоматически боязнь приходит в голову что если игру так поделили на куски, наверно там много чего вырезали... и дай бог если я не прав. Как мне уже подметили здесь, дополнения исправляют много ошибок, и против этого ничего не имею вообще, это даже нужно делать если с базой вот что-то не удалось у разработчиков. (Я сам вон все дополнения к Серпу скупил, понравились естественно. Однако там реально есть такой случай, что если купить только базу, то прям сама игра намекнёт что у тебя она не полная таки, осадочек останется.)
"Если бы выпустили в одной коробке, то игра бы стало большой и дорогой, что гарантировано отпугнуло бы большинство покупателей." Тут опять же смотря какой случай и какая игра. Gloomhaven вон не отпугнул людей, а там коробка 9 кило весит.) Зато сразу полноценная кампания там, нет ощущения "урезанности". Хотя даже и к ней всё равно потом DLC придумали о чём я?...)
Относитесь к игре как к сериалу. Можно и сразу весь скачать и залпом посмотреть, а можно скачать первую серию и решить стоит смотреть его дальше. А из урезанных игр могу назвать только Древний ужас. Там дополнение Забытые тайны действительно кусок базы. В УА же вполне можно играть и без дополнений.
Высокий рейтинг и количество играющих в Мрачную гавань все таки разные вещи. МГ - это легаси игра, там все механики постепенно открываются, и играть в нее лучше постоянным составом. И такую коробку особо не потаскаешь по игротекам.
База проста как 3 копейки. Деньги набиваются в офисе газеты, на них можно купить что угодно. Наплывы решаются закрытием 2-3 топ-локаций, после этого в половине случаев древний ход пропускает. Несколько топовых сыщиков (Кейт Уинтроп, репортёр, сыщик, гангстер). В общем, чтобы проиграть в базу - это надо постараться... Допы добавляют сложности, в этом их плюс...
Просто в настольном мире я недавно... а вот в геймерском уже почти лет 20, у меня привычка уже сформировалась "не те" термины вставлять сюда, это не излечить.)
Всем известное издательство, занимающееся локализацией игры, которое мы в дальнейшем будем для атмосферности звать "Неименуемым", опять облажалось. С английскими допами их издание не сочетается: рубашки карт другого оттенка. Более того, они еще и на полмиллиметра шире английских. Мне, как работнику типографии в прошлом, непонятно, насколько наплевательски нужно относиться к работе, чтобы такой брак допускать, да еще и на голубом глазу его впаривать. Или это маркетинговый ход такой - в свете издания русских допов сделать так, чтобы игроки покупали только их коробки, а не английские? В связи с этой печалью меняю в Москве свою русскую базу на английскую - пишите в личку, если кого интересует такой бартер. Либо на старое русское издание, в котором хоть и дичь в плане перевода, зато вроде бы карты нужного оттенка.
Как обладатель 9 коробок УА (половина оригинальные английские) могу подтвердить сей тезис. Качество достаточно посредственно, локализованные карты очень часто не отцентрированы, а различия в цветах рубашек откровенно бросаются в глаза. Если посмотреть на колоду карт со стороны, то можно легко по ребру карты определить, к какому допу она относится. Так же время от времени проскальзывают косяки в переводе, которые тоже расстраивают.
Одно радует, ни малейшего эффекта на геймплей все эти косяки (кроме правил) не оказывают.
У меня 2 коробки локализованные - базовая и король в жёлтом, и даже в них не совпадают ни размеры, ни цвета. И если на большие карты в принципе пофиг - они в протекторах, то маленькие - бесит, они без протекторов и промешать их реальная проблема, как решить ее не представляю. Хочу ещё купить Кингспорт, но если там опять все отличаться будет - я окончательно офигею...
Я добился замены всех карт базы, Короля и Фараона, чтобы они соответствовали трём большим допам. Плюс жетоны базы мне тоже все заменили, чтобы они по фактуре совпадали с жетонами допов.
Возникло разночтение по поводу боя с Древним. Играем вдвоем, деремся с Древним. Первый игрок бросает 4 кубика и выкидывает 4 успеха, сколько жетонов снимается? 1 или 2? Если выпало три успеха, тогда снимается 1 жетон, а третий успех переходит ко второму игроку или обнуляется?
При двоих игроках каждый жетон требует два успеха. Неиспользованные успехи накапливаются, так что для простоты можете считать, что у Древнего здоровье это «количество жетонов» х «количество игроков», и один успех снимает единицу здоровья.
То есть с 4 успехами от одного игрока за 1 бросок снимется два жетона за раз? То есть в теории, при наличии большого количества улик и удаче, первый же игрок может убить дохлого Древнего за 1 раунд?
Мы то играли, что все обнуляется и игрок в свою фазу боя больше одного жетона никак снять не сможет, что усложняет...
Именно так, при куче улик, хороших навыках, благословении, оружии итд можно теоретически в первый ход завалить древнего. Но это скорее теоретически все же...
Присоединяюсь к тем, кто считает ДУ и УА разными играми.
До того, как я сыграл в Древний Ужас я был почти уверен, что старую версию любят больше по привычке или из вредности, т.к. подавляющим большинством интернет-пользователей Древний ужас упрощённо представляется как "Ужас Аркхэма 2 редакции, только лучше". Однако первые партии в ДУ развеяли все иллюзии на этот счёт.
Возможно, это уже было сказано сотни раз, но, минуя вкусовщину по поводу разницы в масштабах и "атмосфере", вот что бросилось в глаза:
1) Тотальный уклон в сторону кооператива. Теперь сыщики - (часть корабля, ) часть команды. Все игроки целиком отдают себя общему делу, внося свой посильный вклад в разгадывание тайн... или же неизбежно проигрывают. Не скажу, что уклон в сторону кооператива - это обязательно плохо. Однако Древний ужас совершенно не поощряет своих игроков индивидуально. Единственная награда, которую получают игроки - это общая победа. Или же общая фрустрация от поражения. Никаких трофеев, которые могут помочь сыщику стать ещё сильнее, никаких соло побед в боях, никакой тонны личного имущества, денег и подобных мелочей. От всего этого неизбежно теряется ролевой элемент, где игрок отождествляет себя с каким-либо персонажем, проживает его жизнь и наслаждается процессом, независимо от исхода партии. Манчкины с этим новшеством теряют единственную причину играть в ДУ. Ужас Аркхэма тоже кооператив, но эта игра, очевидно, не только про него. Несмотря на единственную цель всей партии - закрытие/запечатывание врат, достичь её можно просто массой вариантов. УА даёт свободу геймплейного выбора, вариативность которого увеличивается за счёт рандома. При этом, твоя самостоятельность не так критична для победы сыщиков. Древний ужас по началу цепляет вариативностью целей, но по сути вся игра сводится к гонке с таймером, в процессе которой ты перебираешь контакты и убиваешь монстров, единственное назначение которых - охрана этих самых контактов (если не считать эпических монстров).
2) Абсолютно неадекватные эффекты некоторых карт. И я говорю не только про мифы с "щупальцами", которые при желании можно убрать из колоды. Уничтожить желание играть дальше могут даже обычные поисковые контакты. Например, обычный провал проверки навыка может увеличить продолжительность игры на лишний час - два и отдалить победу настолько, что играть дальше уже не будет никакого смысла (спасибо Азатоту, "самому простому древнему"). Это первая причина, по которой стоит брать Забытые тайны. Если колода поисковых контактов не разбавлена, то шанс того, что вам попадётся этот вредный контакт, намного выше. Рядовые эффекты от мифов по классике портят жизнь, только в этот раз будьте готовы к тому, что они внезапно могут убить всю вашу пати :) (Смерть персонажей, к слову, как и в жизни, приходит к вашим сыщикам лишь раз, но это уже другая песня, и в контексте ДУ этот механизм мне пришёлся по душе).
Какие есть плюсы в ДУ в сравнении с УА:
1) Правила стали гораздо проще и понятнее. Единственное, что потребует внимания игроков - это разыгрывание эффектов расплаты. В остальном же можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на бесконечные счётчики, трекеры, ползунки и нюансы в правилах.
2) Сокращение даунтайма. Как следствие, среднее время партии стало меньше. Плюс ко всему, святой кооператив, который я раскритиковал, позволяет игрокам (а иногда и обязывает) даже не в свой ход участвовать в обсуждении действий своих товарищей, ведь каждое неверное действие друга сможет приблизить поражение. Да, это убивает индивидуальность твоего персонажа, но при этом позволяет целиком погрузиться в процесс игры не отвлекаясь на посторонние вещи, в ожидании пока очередной зануда выберет себе бестолковое заклинание.
3) Попытка упорядочить тематику игры за счёт особых правил и целей для каждого древнего. Не скажу, что в ДУ это получилось на 100%, но ситуаций, когда сюжет игры превращается в винегрет из Мифов, значительно меньше.
В итоге, мы имеем совершенно разные игры. Вот как я вижу эту ситуацию: На коробке Ужаса Аркхэма написано, что это кооперативная игра, но это не совсем так. Прежде всего УА - это ролевая игра. Да, если мыслить шире, то сыщики сражаются вместе против игры, но правила и механики чаще всего оставляют игрока одного в его борьбе со злом. Помощь от соратников - лишь косвенная. Проверки, битвы, контакты - всё это придётся делать самому. Однако здесь есть практически всё для того, чтобы вы смогли заняться именно историей своего персонажа. Древний ужас в свою очередь упрощает этот элемент, чтобы раскрыть себя именно как кооперативную игру. Механики игры в целом построены таким образом, чтобы сыщики имели возможность максимально эффективно взаимодействовать друг с другом в противостоянии Древнему. Не сказал бы, что одна игра хуже другой, но они играются и чувствуются совсем по разному.
Не довелось сыграть ещё, а обзоры других людей, лично для меня, мало что проясняют. Никогда не знаешь наверняка чего ждать от игры. (Моя субъективная) правда о Древнем ужасе стала для меня откровением, не смотря на то, что я долгие месяцы околачивался вокруг него и читал мнения и обзоры, пока собирал допы к Ужасу Аркхэма.
Это моя первая "большая" настолка, практический гетвэй в мир Твилайтов, Феодов и Мрачных гаваней. Я готов петь оды этой игре и восхвалять ее перед непосвященными. Это очень качественный, кризисный, атмосферный амери.
Но, все ли так хорошо в нем? Фазы мифов слабо связаны между собой, иногда получается красивая история, в другой раз черти что. Бой с монстрами это еще тот генератор даунтайма, особенно если игрок активно использует предметы, переодевается во время раундов боя. Игра как бы кооперативная, а монстров мы все равно по одиночке бьем и напасть вдвоем на 1го монстра не можем. В игре очень много фидлинга. По времени примерно 1ч на человека, хотя это субъективно и зависит от компании. И это отталкивает меня от игры в этот самый УА.
С другой стороны, атмосфера в игре фантастическая, вы угнетаетесь все сильнее с каждой картой мифа, вы страдаете играя в эту игру с каждым броском кубика, вас окутывает мрак и ужас от смерти в других мирах с 1й жизнью и 5ю уликами на руках. Меня манит эта атмосфера безысходности в этой игре, но боюсь я так и не разложу ее снова...
Ужас Аркхэма нужно обязательно попробовать, я крайне рекомендую сыграть хотя бы разочек в эту игру, но не могу рекомендовать ее к покупке в 2019г. Хотите хорошей истории, купите МОМ. Сюжет будет куда лучше, более цельным. Хотите песочницу в мире лавкрафта, купите ДУ, он проще (это не значит хуже), он элегантнее.
Лично для меня УА стал как классика World Of Warcraft. Я люблю его за те эмоции, которые он мне подарил в свое время, так же как 100+ партий в УА, которые я сыграл 2 года назад и вот он лежит на полке.
Что лучше УА или ДУ, сказать сложно, ДУ полегче в плане правил, но так же не проста в плане игры, более динамичная, может для кого то это станет неоспоримым плюсом в выборе. УА атмосфернее.
Если все таки покупать УА, то я бы рекомендовал прикупить допы: Данвич, король в Желтом и Фараона, для того, что бы сыграть испанскую лигу, оно того стоит.
Игра отличная, но для своего 2005г. Обратите внимание на локализацию МОМ, ДУ. С другой стороны если вы поклонник Лавкрафта, Вам важна общая атмосфера, Вас не пугает толмут правил, нюансов, эррат, 4-5ч игры на 4х, то несомненно берите УА.
Я бы не сказал что они запутанные. Скорее объемные - это да, однако все правила должен знать только 1 человек, он будет следить за фазой мифа, вытаскивать монстров, двигать трек ужаса и.т.д. остальным игрокам достаточно знать как ходить, как биться, как экипировать сыщика. Для этого есть хорошие подсказки тут в документах и на bgg. А вот игра на 5ч к этому не все готовы, да и за 5 часов можно сценарий клинка и колдовства сыграть, а потом сценарий карточного ужаса пробежать.
В тексте особого приема указано: "Все союзники выходят из игры. За каждого из них Эйхорт возвращает на трек один жетон пробуждения". Имеются в виду те союзники, которые участвуют с нами в битве? Или вообще все, кто еще остался в колоде союзников?
Друзья, прошу помощи в принятии сложного решения, ибо сам уже голову сломал. Что всё же рекомендуете выбрать: Древний Ужас или Ужас Аркхэма. Заранее благодарю!
Не играл в "Ужас Аркхема", но играл в "Древний ужас".
Чтобы дать более-менее доступный и вразумительный ответ, я спрошу по поводу дополнений. Планируется ли приобретение полного комплекта (или каких-то его частей) либо исключительно базовая коробка?
Также стоит иметь в виду (и подробнее для себя исследовать этот вопрос), что сейчас действующей версией "Ужаса Архкема" (локализованной) является 2-ая редакция. Но она, насколько мне известно, больше не будет переводиться, ведь в силу вступает 3-я редакция.
"Древний ужас" напротив, пока, насколько мне известно, располагает стабильными планами на выпуск текущей редакции и не будет страдать от перезапусков в ближайшее время.
Для УА теперь будет сложно найти дополнения. 3-я редакция будет проще и с более короткими партиями, даже чем ДУ. ДУ с дополнениями интересен, только база быстро надоест. Вам лучше ДУ
У меня в коллекции есть обе игры (2 редакция аркхема и древний ужас) с дополнениями. Не смотря на то что все говорят, что якобы древний ужас это доведенный до ума Аркхем, я с этим согласиться не могу. Все же это разные игры. Древний ужас упрощен по механике, все спорные моменты оттуда убрали, уменьшили литературную часть текса, добавили больше баланса как между древними и сложности игры в целом так и между сыщиками. Все контакты теперь практически равнозначны - сыщик вступая к контакт должен пройти одну из проверок навыков с определенными последствиями. Сама игра играется гораздо бодрее, быстрее и понятнее. Подойдет тем кто любит меньше заморочек, но при этом хочет испытать полноценное приключение. Что же касается Аркхэма с дополнениями, то он переполнен механиками и правилами. Очень часто тяжело определиться что вообще надо делать, особенно имея на руках несколько заклинаний, некоторые из которых достаточно сложны в восприятии. Сложность игры достаточно ситуационна - древние и сыщики разного уровня силы, мифы и контакты бывают как положительные так и отрицательные. В некоторых можно без всяких проверок получить бонусы или раны, а в некоторых надо проходить одну, две, а иногда и более проверок. Очень сложно спрогнозировать что ждет игроков на следующий ход. Все это приправлено изрядными долями литературного текста. Играется игра зачастую очень долго - до 6 часов в большой компании и некоторых откровенно вгоняет в скуку, но при этом она гораздо глубже, разнообразнее. Ход партий сильно разнится по сравнению с древним ужасом. В нашей игровой ячейке периодически играем в обе игры. Но Аркхем чаще и эмоций после себя он оставляет гораздо больше, но после каждой партии усталость и подзагруженность. После древнего ужаса бодрость, но и отсутствие настолько рафинированного послевкусия. Для меня лично древний ужас слишком прост и очевиден, а Аркхем напротив, в некоторых местах чересчур уж замудрен и перегружен, но если бы выбирал одну из игр для себя лично выбрал бы Аркхем т.к. он глубже и мрачнее, больше передает дух Лавкрафтианы. Но это уже вкусовщина. Что же касается 3 редакции Аркхема, то это совсем другая игра, я бы сказал что-то новое, третье. Возможно она и станет той золотой серединой между древним ужасом и Арекхемом 2 редакции. Но как показывает практика ФФГ игры без допов - сильно преснее, поэтому пока я для себя приобретение 3 редакции не рассматривал. В то же время вторую редакцию начинают помаленьку распродавать и цена на нее на вторичном рынке сильно падает. так что делайте выводы сами.
Я думаю, наиболее разумным вариантом будет сначала найти в своём городе (если это более-менее крупный) магазин того же Hobby Games, например, и там спросить о ближайших игровых сессиях той и другой игры. Скорее всего, уже кто-то приобрёл и был бы не против провести игру с команией заинтересованных. Таким образом проще всего ознакомиться с обоими проектами без особых потерь.
Спасибо за максимально развёрнутый ответ! Вы максимально затронули те аспекты которые я ценю в настолках. По времени партии не страшно, так у меня в коллекции цива 2002 года с овер дофига миниатюрами) Атмосфера очень важна, тем более я в своё время очень тащился от call of cthulhu
Естественно Древний ужас. Аркхем во первых старый как по оформлению так и по громоздкости механик, так ещё и его перестанут печатать. В общих чертах аркхем крутится вокруг отстрела монстров. Даже когда древний пробуждается его надо завалить. В итоге занимаемся закидыванием монстров кубами. А ДУ это все про проверки навыков и прохождения квестов. В итоге занимаемся закидыванием квестов кубами. Ну и партии в ду быстрее. Я не понимаю в чем плюс сидеть по шесть часов. Ну и последнее. Ду масштабнее. Дело происходит на всей планете. А аркхем всего лишь в городке. Лучше уж дождаться 3 ред аркхема. (Хотя как по мне что то аркхема уже перебор. Вторая релакция, карточная, третья.) А пока играть в ду.
Сиденье по 6 часов не пугает, так как партия в настолку это целый ритуал, так скажем. Не люблю "по-быстренькому") Как написал ранее slayerkiss:атмосфера и послевкусие наше всё.
Если продолжительные партии Вас не пугают, да и к УА, вероятнее всего, захочется допов, то порекомендую прочитать статью участника Nemerteja под названием "Полный Аркхэм".
"Древний ужас" бери, если выбор между двумя этими играми. Но я бы взял обе. "Древнего ужаса" без дополнений хватит на малое количество партий, а вот 2-е издание "Ужаса Аркхэма" запомнишь надолго и только его базы с тьмой возможностей хватит на большое количество вечеров и ночей. Основная разница: "УА" играется явно дольше, упор на битвы и он очень сложен! "ДУ" - вариант более для всех, пишут, что он проще, но это не совсем так, своих заморочек в нём хватает тоже. В "ДУ" достаточно всего, но мне не очень нравится, например, что события в игре - это практически проверки навыков методом бросанием кубиков и закрытие врат (когда начнешь играть, то поймешь, что это за процедура такая) по сравнению с "УА" - это просто ничего! Скоро выходит 3-е издание "УА" - на первый взгляд его тоже упростили до базы "ДУ". Так что выбор за тобой, но "ДУ" я бы брал точно в коллекцию - это та игра, которая должна быть у каждого настоящего любителя настольных игр!
Возник следующий вопрос по правилам: при проверке какого-либо навыка с его модификатором таким образом, что показатель навыка составляет более пяти кубов, кидаются только пять как максимум (их число, поставляемое в коробке) или же бросаются сначала пять, потом "добрасываются из них, например, ещё три (при показателе навыка в восемь), а потом уже смотрится результат?
Ну прям про добрасывать, в правилах я не встречал) Там написано, что значение навыка показывает число кубиков, которые бросает сыщик при проверке этого навыка. Это стр. 13 раздел навыки. Каких либо ограничений в их количестве в правилах тоже нет. Число кубиков в коробке ограничено ценником коробки. Я бы хотел, чтобы там лежало 20 кастомных кубов от FFG и мешочек для монстров красивый, но тогда коробка бы стоила значительно дороже.
Можно посмотреть правила ДУ, там тоже проблема с кубиками, но в правилах четко сказано, что если не хватает кубиков, то кидаются все, запоминается количество успехов и снова кидаются до нужного количества.
На будущее - комплектация игры не всегда имеет все компоненты для комфортной игры. Это нормально. Поэтому у настольщиков всегда в запасе есть россыпь кубов, которая помимо основной функции, является миниатюрами, жетонами, счетчиками.
Ну и вообще, у FFG до сих пор мания выпускать дополнительные наборы кубов, флажков и прочих аксессуаров к своим играм. Примеров уйма. Batllelore, Descent, Imperial Assault, X-Wing... (но это все кастомные кубы и кроме как самоклейкой эту проблему не решить). Поэтому все логично, что и данная игра не стала исключением.
Ну вот и сбылись мои тайные страхи, ХВ не будут переводить оставшиеся 3 дополнения к этой чудесной игре, как быть? Кто что для себя придумал? Или ПНП 3 допов полностью но качество жетонов будет не очень, да и карточки будут отличатся от оригинала цветом, размером и еще Бог знает чем, купить английскую версию так я не настолько хорошо знаю английский что бы наслаждаться игрой, а не заниматься переводом, да и банально играю то не сам, все не могут знать настолько язык, остается тогда наклеить перевод. Какие варианты еще есть?
Я пошел по пути покупки англоязычных допов (пока они еще хоть где-то в продаже) и вставки перевода в протекторы. Качество жетонов будет стандартное, цвет рубашек карт не изменится, да и перевод будет всего и вся. На мой взгляд это самое оптимальное решение, хоть совсем не бюджетное.
Поддерживаю Drony87. Оставшиеся допы ещё можно купить, хотя и с трудом, перевод под оригинальные размеры карт тоже есть. Цветная распечатка + протекторы и сами особой разницы не заметите. Единственное, что ещё надеюсь, что всё таки выпустят Мискантоник.
"Единственное, что ещё надеюсь, что всё таки выпустят Мискантоник."
Его бы точно не выпустили бы. Еще до отмены серии, на персс-конференции Акулов заявил что планируют выпустить все допы кроме него. Жаль что в итоге и другие не смогли выпустить.
Такой вопрос: совместима ли русская база старой (2ой) редакции с локализованными допами нового тиража по размерам карт? а если нет, то с какими совместима?
Сомнительно, что что-то заменят. Чем заменять-то, тираж есть тираж) Заменяют только брак, а тут вроде как не брак, если будет несовпадение со старыми тиражами или оригинальными изданиями.
Мне вот на днях заменили карты старой редакции, на новые. Просто оставил заявку в техподержку и мне выслали полный комплект карт. Карты старой редакции отличаются по рубашке и немного по размеру. Не сильно мешает, но немного некомфортно.
С момента приобретения прошло 3 недели, и за всё это время нам удалось сыграть на двоих всего 1 почти полный раз (будем доигрывать на днях), но исходя из 4х часовой партии, в коей нам удалось нахапать в трофеи 5 врат и поставить 4 печати, становится ясно, что выбор был сделан верный. Атмосфера, которую создаёт игра благодаря сетингу и обилию литературного текста, поглощает и не отпускает не хуже щупалец Ктулху. Каждый раунд хоть и наполнен однообразными действиями, но это перестаёт ощущаться, как только процесс (не путать с процесс из карт Мифа:)) завлекает тебя по уши, заставляя всё больше и дальше углубляться в действо. При должном настрое и хорошей фантазии, позволяющей проигрывать всё в картинках/кадрах, игра будет как хороший хоррор) Качество компонентов на высоте: карточки, жетоны, вырубка идеальная. Единственное, что огорчило - хрупкость поля. Стык фрагментов лопнул на 4й раз раскладки поля. В HG сказали, что это не брак) Хотя игр от данного издателя у меня полно и подобного никогда не наблюдалось. Резюмируя: людям, любящим атмосферность и желающим зарыть топор войны и объединить усилия в противостоянии древнему злу - рекомендую.
Не вижу смысла продажи 2-ой редакции. Судя по всему, игры отличаются разительным образом. Что-то я в анонсе не увидел жетонов монстров и кубиков. Скорее всего, механику довольно сильно изменили.
А я и в старом УА был против жетонов монстров. Они не удобно. Куда проще было разместить все на одной стороне стандартной мелкой карты, и тянуть их из колоды. Лишь перемещать не удобно было по той карте, теперь, видимо, станет проще.
я б не спешил продавать 2ю редакцию, поскольку новый Архэм больше похож на эволюцию карточного. Продвижение по сюжету, перемещение врагов, доставание жетонов из мешка в фазу мифа - взято из карточной ЖКИ. Вот прохождение проверок не понятно как будет реализована. Там на картинке был держатель для стопки колоды, думаю как-то через драфт карт.
Вот уж не рисковал бы. Этож ФФГ со своим УА. Сначала была старый с 16 персами и 8 древними. Потом ДУ с 8 персами и 4 древними. Потом карточный с базой на 2 игрока только. Как еще деньги будут качать? Продавать паки для синглового прохождения?
Ни за что не отдам свою 2-ю редакцию. Ни одна другая игра не дает мне таких ощущений. 3-я будет совсем другой игрой. Для тех, кто не любит хардкор и страдание)
из блиц опроса михаила акулов видеоконференция hobby world2018
«Ужас Аркхэма». 3-я редакция будет, но в 2019. 2-ю редакцию, скорее всего, «добьют» полностью. Карточный «Ужас», конечно же, будет, но пока вопрос об отдельных приключениях не поднимается.
Вообще-то последний доп к УА они и не собираются локализовывать, остальное все, включая карточный УА будут издавать. Для Данвича и ДУ ждут иностранные компоненты.
Как думаете в свете последних событий,а именно локализация Хв пока еще секретной игры от FFG вместе с мировым тиражом и предзаказы на сайте CR. Можем ли мы рассчитывать, на издание 3 редакции вместе с мировым тиражом?. Может быть такое,что на новые продукты FFG мы впредь не будем все время позади на 3-4 дополнения? Даешь Мировой тираж на русском!
Вряд ли. Тем более щас. У них щас в печати новый тираж Король в желтом, Ужас Кингспорта, а потом Август - Сентябрь еще Ужас Данвича + Карточный Аркхэм с 6 допами. Я так думаю, что нет)
Я думаю партнеры FFG в других странах заранее узнают о ближайших изданиях новых игр. Тогда действительно немного странно,что ХВ решили в свете такой новости выпускать старый Аркхэм. Хотя с другой стороны это может не сильно помешать, слишком много фанатов 2 редакции. Будем ждать офф. информации в группе ХВ, я уже написал им вопрос и надеется на будущее, в которым мы не будем позади на 3-4 дополнения)
Может кто подсказать, где можно купить прозрачные конверты из ПВХ или силикона для жетонов монстров 35х35мм? Из-за частого использования жетоны начали стираться. Очень жалко
https://www.ebay.com/itm/100-35mm-x-35mm-plastic-coin-wallets-storage-envelope/382796431873?epid=1688864023&hash=item5920720201:g:UJkAAOSwwPtca~ye
Благодарю!
Какую редакцию лучше покупать? Закручено все до жути, какую купить, чтобы к ней все дополнения подходили?
Берите самую новую 3-ю, которая недавно вышла, чтобы не морочить себе голову
Если хочется песочницы в атмосфере хоррора - то вторую редакцию. Однако она больше не печатается, так что часть допов достать будет очень трудно
Если хочется пандемии по-лавкрафтовски - то третью редакцию. База стоит подороже базы УА 2 на барахолке, зато не придется заморачиваться с дополнениями - к ней допов на русском пока нет (впрочем, единственный вышедший англоязычный обещают локализовать).
Также стоит учесть, что третья редакция играется гораздо быстрее и лучше масштабируется. Еще у каждого Древнего свой сюжет (а всего их в базе 4), что, с одной стороны, атмосферно, с другой - рельсово
Спасибо, тогда возьму третью)
Куплю дополнения к базе,пишите у кого какие варианты есть,по приемлемой цене)
Присоединяюсь к покупке, а лучше к ОБМЕНУ!)
Скажите или расскажи, какие косяки были в старых редакциях от новой (2016 или 2017), кроме ночных страдальцев, бой вместо силы на листах персов и англ.язык на некоторых локациях. Или дайте ссылку где это описано или рассказано. Благодарю.
Отличное кооперативное приключение пропитанное безысходностью и ужасами прибрежного городка. Если вам важна в первую очередь атмосфера, то это ваш выбор. При чем обычной настольной игрой ее трудно назвать, тут скорее не вы управляете игрой, а игра управляет вами и делает она это крайне незаметно от чего становится жутко вдвойне.
А по другому и не скажешь. Наша первая с женой кооперативная настолка (трофей с Игрокона), и конечно это весьма сложный и неоднозначный опыт который у нас был. С одной стороны прям тут столько всего, столько возможностей, столько действий что прям глаза разбегаются постоянно и не знаешь куда лучше идти сначала и что делать. С другой всё очень туго, постоянно вникаешь в правила и нюансы, потому что ошибиться в тонкостях (а вот происходит ли это действие сейчас или нет) не просто, а очень просто. И после всего этого реально испытываешь различного рода ужасы которые таятся в своих плюсах и минусах:
+ Ужас от Лавкрафта. Сеттинг, все дела. Ну тут понятно, фанатам это уже интересно будет, ужасы от книг этого замечательного писателя уже все и так испытали.) Все знакомые монстры, локации, всё нужное на месте.
+Ужас что это такая по сути даже РПГ, которую даже можно отыгрывать при желаний. Сам по себе концепт очень даже заходит, каждый раз реально будет абсолютно другая партия, другие события и т.д. Даже не смотря что поле одно и тоже.
+ Ужас от разнообразия. Понравилось что даже в базовой игре есть куча сыщиков, монстров, древних, предметов, да в целом контента навалом.
+Ужас от того сколько она конечно места занимает на столе... я когда впервые поле раскрыл полностью то немного охренел.) Но это хорошо.)
Но есть вещи которые реально ужасают не с лучшей стороны:
-Ужасно написанные правила. Пока что я лично, ничего более сложного и неудобного этих правил не видел вообще. Я не знаю как хоббики их писали, это просто кошмар. Учитывая сколько нюансов в самой игре, приходится постоянно заново обращаться к правилам и смотреть нужный раздел. Оно так-то написано понятно, но другое дело что там совсем лютый разброс по навигации. То есть например инфа о порталах находится в нескольких разных местах в правилах (а там книжка не пара страниц всё таки), да еще везде коротенькими абзацами упомянуты, опять ищи ходи конкретное действие в правилах с ними. Даунтайм как говорится.
-Ужас от того что местами игра ну слишком перегибает и становится хардкорной. Нет, хардкорность это хорошо, я люблю когда она уместна, но не в данном случае когда она реально натянута. Ладно бы там просто событие какое либо бы появилось, тебе элемент добавило сложности и всё. А здесь мне абсолютно не понравилось правило наплыва монстров, если новый портал открывается
в том месте где он уже есть. Пустая карта очень резко, превращается просто в мясное нечто из монстров, и ничего сделать в таких ситуациях практически нельзя. Отсюда вытекает следующий ужас...
-Убить древнего проще чем закрыть все врата. Я не знаю, играем мы вдвоём с женой и может конечно чем больше игроков тем их проще закрыть, но никогда у нас этого не получалось. Всё сводилось к тому что мы просто обмазываемся предметами пока там наплыв монстров этот дурацкий происходит (а он всегда происходит рано или поздно), потому что всё равно знаем что бесполезно в такой ситуации пытаться закрывать врата. Ждем пока древний проснется, даже пытаемся быстрее его вызвать уже типа не препятствуем треку ужаса на 10 подняться. И вполне себе его убиваем, потому что написанные правила реально это позволяют.
Неоднозначный ужас:
+- Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них, нам хватает еще как и оригинальной игры. Потому что с одной стороны DLC нужны, это как никак жизнь игре повышает и вообще делают её лучше, но в то же время когда видишь сколько их уже много, понимаешь как игру по факту всё-таки урезали чтобы DLC эти покупали. То конечно такая политика не очень радует. Возможно Морок над Инсмутом возьмем потом, но не более.
+-Ужас от кубиков. Никогда ничего против них не имел, поэтому тут на любителя. Но игра очень от них сильно зависит конечно... а уж битва с древним это вообще вершина.) Будут моменты что придется кидать много кубов, и много раз.
Итого. Любимая игра жены, да и мне она понравилась даже не смотря на все косяки. Всё таки после Метро-2033 это прям первая реально серьёзная наша настолка. Еще не раз будем играть в неё, может когда-нибудь и закроем все порталы без сражения с древним. Мы уже и так немного упрощаем правила себе, но всё равно игра заставляет испытывать от неё ужас каждый раз, причем как положительный так и отрицательный. 8 из 10 вполне ей поставлю.
Да уже неоднократно говорили и писали, что играя вдвоём, берите каждый по двух сыщиков себе и шансы Древнего вырваться в несчастный Аркхэм стремительно сократятся. А если один из сыщиков ещё и Кейт Уинтроп с её способностью на игнорирование врат, то наплыв вообще, с радостью ждать будете.
> Убить древнего проще чем закрыть все врата.
> Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них
Диссонанс, спасибо. "В базе есть минусы, поэтому долполнения, их исправляющие ну совершенно не нужны".
И в цитате я привел только частный пример с эпичискими битвами с Древними.
з.ы. Но вообще, если учесть, что все вышенаписанное - мнение неофита настольных игр, то можно и глаза закрыть. Вэлком в хобби :)
Мнение неофита, для неофитов скорее даже.) Ну насчет допов может я не прав. Я просто к тому вёл что не все люди реально любят когда к игре там множество DLC выходят, да еще и стоят как сама игра почти.) Если они лечат игру от ошибок, то я только за. Насчет древнего, ну как есть тоже.) Да, мы не пробовали просто двух сыщиков брать сразу. Попробуем еще. Если опять в итоге получится что древнего убить проще, то не знаю... значит карма такая.)
Что бы не было соблазна убить древнего - играйте против Азатота)
Вот пока боимся его.)
Запечатать как можно быстрее 2-3 врат и всё становится не так страшно. Запечатанные врата не позволяют им вновь открываться в этой локации. Часть карт мифов перестаёт срабатывать на открытие и, как итог, можно спокойно набирать улики и добивать запечатанные врата до 6. Вы, кстати, не забыли, что это одно из условий победы - закрыть и запечатать 6 врат? Мы с женой сыграли 31 игру, последние 9 - по 2 сыщика. За всё это время проиграли 6 игр. До сражения с древним доходили 1 или 2 раза. Пару раз выигрывали, закрыв последние врата на поле.
Согласна, про это и речь: если играть 4-мя сыщиками, при этом брать Кейт и гангстера Майкла с его томми-ганом, то Аркхэм спокойно контролируется в плане закрытия и печатей врат и отстрела монстров (ну, редко попадаются монстры с сильным уроном по рассудку, но можно на них другого сыщика посылать, а не Майкла). И именно в базе начинается тогда как раз проблема: бывает ситуации когда несколько ходов просто ни где в Аркхэме ничего не открывается (печати или Кейт) и игра начинает "пробуксовывать" за что её часто и ругают. При этом шансы базовых Древних пробудиться сходят, практически на нет. Именно в этом плане дополнения разнообразят игру, внося больший хаос, дополнительные игромеханики и стимулируя пробуждение Древних.
Значит видимо нам еще опыта не хватает. Я приму все ваши советы, попробуем 4 сыщика взять и наверно Азатота чтоб не могли его убить. Реально хотим выиграть закрыв нормально врата все, а в итоге вечно одно и то же происходит.)
"+- Ужас от количества дополнении. Я считаю можно и без них, нам хватает еще как и оригинальной игры."
А другим людям наоборот, правится разнообразие. Сколько было переживаний по поводу того, что последние два дополнения не выйдут на русском. Но тут зависит от того, как часто вы играете. Если раз в полгода, то хватит и одной базы. Если чаще, то вы ее быстрее заиграете.
"но в то же время когда видишь сколько их уже много, понимаешь как игру по факту всё-таки урезали чтобы DLC эти покупали."
Если бы выпустили в одной коробке, то игра бы стало большой и дорогой, что гарантировано отпугнуло бы большинство покупателей.
А другую часть отпугнуло бы обилие механик и нюансов. Вы жаловались, что вам тяжело освоить базовые правила. А теперь представьте что будет если добавить все правила из дополнений. Люди просто потеряются в них. А так игроки будут постепенно знакомиться с ними и сами решат какие из них добавить в свою коллекцию.
Я эту колонку и написал в "неоднозначном ужасе".) Тут уже реально кому как.
"А другим людям наоборот, правится разнообразие."
Абсолютно согласен, я сам топлю за разнообразие. Просто мне как обладателю этой игры вот показалось, что такое количество дополнений это через чур немножко. И автоматически боязнь приходит в голову что если игру так поделили на куски, наверно там много чего вырезали... и дай бог если я не прав. Как мне уже подметили здесь, дополнения исправляют много ошибок, и против этого ничего не имею вообще, это даже нужно делать если с базой вот что-то не удалось у разработчиков.
(Я сам вон все дополнения к Серпу скупил, понравились естественно. Однако там реально есть такой случай, что если купить только базу, то прям сама игра намекнёт что у тебя она не полная таки, осадочек останется.)
"Если бы выпустили в одной коробке, то игра бы стало большой и дорогой, что гарантировано отпугнуло бы большинство покупателей."
Тут опять же смотря какой случай и какая игра. Gloomhaven вон не отпугнул людей, а там коробка 9 кило весит.) Зато сразу полноценная кампания там, нет ощущения "урезанности". Хотя даже и к ней всё равно потом DLC придумали о чём я?...)
Относитесь к игре как к сериалу. Можно и сразу весь скачать и залпом посмотреть, а можно скачать первую серию и решить стоит смотреть его дальше. А из урезанных игр могу назвать только Древний ужас. Там дополнение Забытые тайны действительно кусок базы. В УА же вполне можно играть и без дополнений.
Высокий рейтинг и количество играющих в Мрачную гавань все таки разные вещи. МГ - это легаси игра, там все механики постепенно открываются, и играть в нее лучше постоянным составом. И такую коробку особо не потаскаешь по игротекам.
База проста как 3 копейки. Деньги набиваются в офисе газеты, на них можно купить что угодно. Наплывы решаются закрытием 2-3 топ-локаций, после этого в половине случаев древний ход пропускает. Несколько топовых сыщиков (Кейт Уинтроп, репортёр, сыщик, гангстер). В общем, чтобы проиграть в базу - это надо постараться... Допы добавляют сложности, в этом их плюс...
DLC - Downloadable content. В настольных играх данный термин не употребляется.
Просто в настольном мире я недавно... а вот в геймерском уже почти лет 20, у меня привычка уже сформировалась "не те" термины вставлять сюда, это не излечить.)
Всем известное издательство, занимающееся локализацией игры, которое мы в дальнейшем будем для атмосферности звать "Неименуемым", опять облажалось. С английскими допами их издание не сочетается: рубашки карт другого оттенка. Более того, они еще и на полмиллиметра шире английских.
Мне, как работнику типографии в прошлом, непонятно, насколько наплевательски нужно относиться к работе, чтобы такой брак допускать, да еще и на голубом глазу его впаривать. Или это маркетинговый ход такой - в свете издания русских допов сделать так, чтобы игроки покупали только их коробки, а не английские?
В связи с этой печалью меняю в Москве свою русскую базу на английскую - пишите в личку, если кого интересует такой бартер. Либо на старое русское издание, в котором хоть и дичь в плане перевода, зато вроде бы карты нужного оттенка.
Как обладатель 9 коробок УА (половина оригинальные английские) могу подтвердить сей тезис. Качество достаточно посредственно, локализованные карты очень часто не отцентрированы, а различия в цветах рубашек откровенно бросаются в глаза. Если посмотреть на колоду карт со стороны, то можно легко по ребру карты определить, к какому допу она относится. Так же время от времени проскальзывают косяки в переводе, которые тоже расстраивают.
Одно радует, ни малейшего эффекта на геймплей все эти косяки (кроме правил) не оказывают.
У меня 2 коробки локализованные - базовая и король в жёлтом, и даже в них не совпадают ни размеры, ни цвета. И если на большие карты в принципе пофиг - они в протекторах, то маленькие - бесит, они без протекторов и промешать их реальная проблема, как решить ее не представляю. Хочу ещё купить Кингспорт, но если там опять все отличаться будет - я окончательно офигею...
как решить проблему не представляешь?) одень маленькие карточки в протекторы и промешивай их с сласть)
у меня была такая же проблема.
написал в поддержку хоббикам, мне бесплатно выслали замену всех карт для Короля в Желтом.
Я добился замены всех карт базы, Короля и Фараона, чтобы они соответствовали трём большим допам. Плюс жетоны базы мне тоже все заменили, чтобы они по фактуре совпадали с жетонами допов.
Я в итоге купил протекторы, они ещё и удобство тасовки существенно повышают...
Возникло разночтение по поводу боя с Древним.
Играем вдвоем, деремся с Древним. Первый игрок бросает 4 кубика и выкидывает 4 успеха, сколько жетонов снимается? 1 или 2?
Если выпало три успеха, тогда снимается 1 жетон, а третий успех переходит ко второму игроку или обнуляется?
При двоих игроках каждый жетон требует два успеха. Неиспользованные успехи накапливаются, так что для простоты можете считать, что у Древнего здоровье это «количество жетонов» х «количество игроков», и один успех снимает единицу здоровья.
То есть с 4 успехами от одного игрока за 1 бросок снимется два жетона за раз?
То есть в теории, при наличии большого количества улик и удаче, первый же игрок может убить дохлого Древнего за 1 раунд?
Мы то играли, что все обнуляется и игрок в свою фазу боя больше одного жетона никак снять не сможет, что усложняет...
Именно так, при куче улик, хороших навыках, благословении, оружии итд можно теоретически в первый ход завалить древнего. Но это скорее теоретически все же...
... естественно, по моему мнению.
Присоединяюсь к тем, кто считает ДУ и УА разными играми.
До того, как я сыграл в Древний Ужас я был почти уверен, что старую версию любят больше по привычке или из вредности, т.к. подавляющим большинством интернет-пользователей Древний ужас упрощённо представляется как "Ужас Аркхэма 2 редакции, только лучше".
Однако первые партии в ДУ развеяли все иллюзии на этот счёт.
Возможно, это уже было сказано сотни раз, но, минуя вкусовщину по поводу разницы в масштабах и "атмосфере", вот что бросилось в глаза:
1) Тотальный уклон в сторону кооператива. Теперь сыщики - (часть корабля, ) часть команды. Все игроки целиком отдают себя общему делу, внося свой посильный вклад в разгадывание тайн... или же неизбежно проигрывают. Не скажу, что уклон в сторону кооператива - это обязательно плохо. Однако Древний ужас совершенно не поощряет своих игроков индивидуально. Единственная награда, которую получают игроки - это общая победа. Или же общая фрустрация от поражения. Никаких трофеев, которые могут помочь сыщику стать ещё сильнее, никаких соло побед в боях, никакой тонны личного имущества, денег и подобных мелочей. От всего этого неизбежно теряется ролевой элемент, где игрок отождествляет себя с каким-либо персонажем, проживает его жизнь и наслаждается процессом, независимо от исхода партии. Манчкины с этим новшеством теряют единственную причину играть в ДУ.
Ужас Аркхэма тоже кооператив, но эта игра, очевидно, не только про него. Несмотря на единственную цель всей партии - закрытие/запечатывание врат, достичь её можно просто массой вариантов. УА даёт свободу геймплейного выбора, вариативность которого увеличивается за счёт рандома. При этом, твоя самостоятельность не так критична для победы сыщиков.
Древний ужас по началу цепляет вариативностью целей, но по сути вся игра сводится к гонке с таймером, в процессе которой ты перебираешь контакты и убиваешь монстров, единственное назначение которых - охрана этих самых контактов (если не считать эпических монстров).
2) Абсолютно неадекватные эффекты некоторых карт. И я говорю не только про мифы с "щупальцами", которые при желании можно убрать из колоды. Уничтожить желание играть дальше могут даже обычные поисковые контакты. Например, обычный провал проверки навыка может увеличить продолжительность игры на лишний час - два и отдалить победу настолько, что играть дальше уже не будет никакого смысла (спасибо Азатоту, "самому простому древнему"). Это первая причина, по которой стоит брать Забытые тайны. Если колода поисковых контактов не разбавлена, то шанс того, что вам попадётся этот вредный контакт, намного выше.
Рядовые эффекты от мифов по классике портят жизнь, только в этот раз будьте готовы к тому, что они внезапно могут убить всю вашу пати :) (Смерть персонажей, к слову, как и в жизни, приходит к вашим сыщикам лишь раз, но это уже другая песня, и в контексте ДУ этот механизм мне пришёлся по душе).
Какие есть плюсы в ДУ в сравнении с УА:
1) Правила стали гораздо проще и понятнее. Единственное, что потребует внимания игроков - это разыгрывание эффектов расплаты. В остальном же можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на бесконечные счётчики, трекеры, ползунки и нюансы в правилах.
2) Сокращение даунтайма. Как следствие, среднее время партии стало меньше. Плюс ко всему, святой кооператив, который я раскритиковал, позволяет игрокам (а иногда и обязывает) даже не в свой ход участвовать в обсуждении действий своих товарищей, ведь каждое неверное действие друга сможет приблизить поражение. Да, это убивает индивидуальность твоего персонажа, но при этом позволяет целиком погрузиться в процесс игры не отвлекаясь на посторонние вещи, в ожидании пока очередной зануда выберет себе бестолковое заклинание.
3) Попытка упорядочить тематику игры за счёт особых правил и целей для каждого древнего. Не скажу, что в ДУ это получилось на 100%, но ситуаций, когда сюжет игры превращается в винегрет из Мифов, значительно меньше.
В итоге, мы имеем совершенно разные игры. Вот как я вижу эту ситуацию:
На коробке Ужаса Аркхэма написано, что это кооперативная игра, но это не совсем так. Прежде всего УА - это ролевая игра. Да, если мыслить шире, то сыщики сражаются вместе против игры, но правила и механики чаще всего оставляют игрока одного в его борьбе со злом. Помощь от соратников - лишь косвенная. Проверки, битвы, контакты - всё это придётся делать самому. Однако здесь есть практически всё для того, чтобы вы смогли заняться именно историей своего персонажа. Древний ужас в свою очередь упрощает этот элемент, чтобы раскрыть себя именно как кооперативную игру. Механики игры в целом построены таким образом, чтобы сыщики имели возможность максимально эффективно взаимодействовать друг с другом в противостоянии Древнему. Не сказал бы, что одна игра хуже другой, но они играются и чувствуются совсем по разному.
Хорошо написал
Действительно здорово написано.
Еще бы добавить сюда сравнение с 3 редакцией УА.
Не довелось сыграть ещё, а обзоры других людей, лично для меня, мало что проясняют. Никогда не знаешь наверняка чего ждать от игры. (Моя субъективная) правда о Древнем ужасе стала для меня откровением, не смотря на то, что я долгие месяцы околачивался вокруг него и читал мнения и обзоры, пока собирал допы к Ужасу Аркхэма.
Это моя первая "большая" настолка, практический гетвэй в мир Твилайтов, Феодов и Мрачных гаваней. Я готов петь оды этой игре и восхвалять ее перед непосвященными. Это очень качественный, кризисный, атмосферный амери.
Но, все ли так хорошо в нем? Фазы мифов слабо связаны между собой, иногда получается красивая история, в другой раз черти что. Бой с монстрами это еще тот генератор даунтайма, особенно если игрок активно использует предметы, переодевается во время раундов боя. Игра как бы кооперативная, а монстров мы все равно по одиночке бьем и напасть вдвоем на 1го монстра не можем. В игре очень много фидлинга. По времени примерно 1ч на человека, хотя это субъективно и зависит от компании. И это отталкивает меня от игры в этот самый УА.
С другой стороны, атмосфера в игре фантастическая, вы угнетаетесь все сильнее с каждой картой мифа, вы страдаете играя в эту игру с каждым броском кубика, вас окутывает мрак и ужас от смерти в других мирах с 1й жизнью и 5ю уликами на руках. Меня манит эта атмосфера безысходности в этой игре, но боюсь я так и не разложу ее снова...
Ужас Аркхэма нужно обязательно попробовать, я крайне рекомендую сыграть хотя бы разочек в эту игру, но не могу рекомендовать ее к покупке в 2019г. Хотите хорошей истории, купите МОМ. Сюжет будет куда лучше, более цельным. Хотите песочницу в мире лавкрафта, купите ДУ, он проще (это не значит хуже), он элегантнее.
Лично для меня УА стал как классика World Of Warcraft. Я люблю его за те эмоции, которые он мне подарил в свое время, так же как 100+ партий в УА, которые я сыграл 2 года назад и вот он лежит на полке.
Что лучше УА или ДУ, сказать сложно, ДУ полегче в плане правил, но так же не проста в плане игры, более динамичная, может для кого то это станет неоспоримым плюсом в выборе. УА атмосфернее.
Если все таки покупать УА, то я бы рекомендовал прикупить допы: Данвич, король в Желтом и Фараона, для того, что бы сыграть испанскую лигу, оно того стоит.
Игра отличная, но для своего 2005г. Обратите внимание на локализацию МОМ, ДУ. С другой стороны если вы поклонник Лавкрафта, Вам важна общая атмосфера, Вас не пугает толмут правил, нюансов, эррат, 4-5ч игры на 4х, то несомненно берите УА.
Эх, побольше бы таких адекватных людей в моей пати :)
Собрал все русские допы, но наслаждаюсь ей в гордом одиночестве, потому что соигроки психологически не выносят запутаных правил и градуса сложности.
Я бы не сказал что они запутанные. Скорее объемные - это да, однако все правила должен знать только 1 человек, он будет следить за фазой мифа, вытаскивать монстров, двигать трек ужаса и.т.д. остальным игрокам достаточно знать как ходить, как биться, как экипировать сыщика. Для этого есть хорошие подсказки тут в документах и на bgg. А вот игра на 5ч к этому не все готовы, да и за 5 часов можно сценарий клинка и колдовства сыграть, а потом сценарий карточного ужаса пробежать.
В тексте особого приема указано: "Все союзники выходят из игры. За каждого из них Эйхорт возвращает на трек один жетон пробуждения".
Имеются в виду те союзники, которые участвуют с нами в битве? Или вообще все, кто еще остался в колоде союзников?
судя по всему все. Их изначально 11.
Друзья, прошу помощи в принятии сложного решения, ибо сам уже голову сломал.
Что всё же рекомендуете выбрать: Древний Ужас или Ужас Аркхэма.
Заранее благодарю!
Не играл в "Ужас Аркхема", но играл в "Древний ужас".
Чтобы дать более-менее доступный и вразумительный ответ, я спрошу по поводу дополнений. Планируется ли приобретение полного комплекта (или каких-то его частей) либо исключительно базовая коробка?
Также стоит иметь в виду (и подробнее для себя исследовать этот вопрос), что сейчас действующей версией "Ужаса Архкема" (локализованной) является 2-ая редакция. Но она, насколько мне известно, больше не будет переводиться, ведь в силу вступает 3-я редакция.
"Древний ужас" напротив, пока, насколько мне известно, располагает стабильными планами на выпуск текущей редакции и не будет страдать от перезапусков в ближайшее время.
Дополнения планирую приобретать.
Насколько разительно будет отличаться 3-я от 2-й?
Для краткого ознакомления с основными изменениями рекомендую прочитать: https://vk.com/@igropolka-uzhas-arkhema-tretya-redakciya-prevu
Спасибо большое!
Для УА теперь будет сложно найти дополнения. 3-я редакция будет проще и с более короткими партиями, даже чем ДУ. ДУ с дополнениями интересен, только база быстро надоест.
Вам лучше ДУ
Решил всё же взять УА, в НСК пока допов у хобей завались)
И как УА?
У меня в коллекции есть обе игры (2 редакция аркхема и древний ужас) с дополнениями. Не смотря на то что все говорят, что якобы древний ужас это доведенный до ума Аркхем, я с этим согласиться не могу. Все же это разные игры. Древний ужас упрощен по механике, все спорные моменты оттуда убрали, уменьшили литературную часть текса, добавили больше баланса как между древними и сложности игры в целом так и между сыщиками. Все контакты теперь практически равнозначны - сыщик вступая к контакт должен пройти одну из проверок навыков с определенными последствиями. Сама игра играется гораздо бодрее, быстрее и понятнее. Подойдет тем кто любит меньше заморочек, но при этом хочет испытать полноценное приключение. Что же касается Аркхэма с дополнениями, то он переполнен механиками и правилами. Очень часто тяжело определиться что вообще надо делать, особенно имея на руках несколько заклинаний, некоторые из которых достаточно сложны в восприятии. Сложность игры достаточно ситуационна - древние и сыщики разного уровня силы, мифы и контакты бывают как положительные так и отрицательные. В некоторых можно без всяких проверок получить бонусы или раны, а в некоторых надо проходить одну, две, а иногда и более проверок. Очень сложно спрогнозировать что ждет игроков на следующий ход. Все это приправлено изрядными долями литературного текста. Играется игра зачастую очень долго - до 6 часов в большой компании и некоторых откровенно вгоняет в скуку, но при этом она гораздо глубже, разнообразнее. Ход партий сильно разнится по сравнению с древним ужасом. В нашей игровой ячейке периодически играем в обе игры. Но Аркхем чаще и эмоций после себя он оставляет гораздо больше, но после каждой партии усталость и подзагруженность. После древнего ужаса бодрость, но и отсутствие настолько рафинированного послевкусия. Для меня лично древний ужас слишком прост и очевиден, а Аркхем напротив, в некоторых местах чересчур уж замудрен и перегружен, но если бы выбирал одну из игр для себя лично выбрал бы Аркхем т.к. он глубже и мрачнее, больше передает дух Лавкрафтианы. Но это уже вкусовщина. Что же касается 3 редакции Аркхема, то это совсем другая игра, я бы сказал что-то новое, третье. Возможно она и станет той золотой серединой между древним ужасом и Арекхемом 2 редакции. Но как показывает практика ФФГ игры без допов - сильно преснее, поэтому пока я для себя приобретение 3 редакции не рассматривал. В то же время вторую редакцию начинают помаленьку распродавать и цена на нее на вторичном рынке сильно падает. так что делайте выводы сами.
Я думаю, наиболее разумным вариантом будет сначала найти в своём городе (если это более-менее крупный) магазин того же Hobby Games, например, и там спросить о ближайших игровых сессиях той и другой игры. Скорее всего, уже кто-то приобрёл и был бы не против провести игру с команией заинтересованных. Таким образом проще всего ознакомиться с обоими проектами без особых потерь.
Спасибо за максимально развёрнутый ответ!
Вы максимально затронули те аспекты которые я ценю в настолках.
По времени партии не страшно, так у меня в коллекции цива 2002 года с овер дофига миниатюрами)
Атмосфера очень важна, тем более я в своё время очень тащился от call of cthulhu
+1. УА выматывающе долгий, но чувствую атмосферу. От ДУ ощущения как от пандемии - просто бегаешь по карте и стараешься чтоб "не рвануло".
Естественно Древний ужас. Аркхем во первых старый как по оформлению так и по громоздкости механик, так ещё и его перестанут печатать.
В общих чертах аркхем крутится вокруг отстрела монстров. Даже когда древний пробуждается его надо завалить. В итоге занимаемся закидыванием монстров кубами.
А ДУ это все про проверки навыков и прохождения квестов. В итоге занимаемся закидыванием квестов кубами. Ну и партии в ду быстрее. Я не понимаю в чем плюс сидеть по шесть часов.
Ну и последнее. Ду масштабнее. Дело происходит на всей планете. А аркхем всего лишь в городке.
Лучше уж дождаться 3 ред аркхема. (Хотя как по мне что то аркхема уже перебор. Вторая релакция, карточная, третья.) А пока играть в ду.
Если прям интересуют квесты, может лучше взять "Тайны Аркхема", которые должны вот-вот выйти?
Сиденье по 6 часов не пугает, так как партия в настолку это целый ритуал, так скажем.
Не люблю "по-быстренькому")
Как написал ранее slayerkiss:атмосфера и послевкусие наше всё.
Если продолжительные партии Вас не пугают, да и к УА, вероятнее всего, захочется допов, то порекомендую прочитать статью участника Nemerteja под названием "Полный Аркхэм".
Спасибо большое, обязательно ознакомлюсь.
"Древний ужас" бери, если выбор между двумя этими играми. Но я бы взял обе.
"Древнего ужаса" без дополнений хватит на малое количество партий, а вот 2-е издание "Ужаса Аркхэма" запомнишь надолго и только его базы с тьмой возможностей хватит на большое количество вечеров и ночей.
Основная разница: "УА" играется явно дольше, упор на битвы и он очень сложен! "ДУ" - вариант более для всех, пишут, что он проще, но это не совсем так, своих заморочек в нём хватает тоже. В "ДУ" достаточно всего, но мне не очень нравится, например, что события в игре - это практически проверки навыков методом бросанием кубиков и закрытие врат (когда начнешь играть, то поймешь, что это за процедура такая) по сравнению с "УА" - это просто ничего!
Скоро выходит 3-е издание "УА" - на первый взгляд его тоже упростили до базы "ДУ".
Так что выбор за тобой, но "ДУ" я бы брал точно в коллекцию - это та игра, которая должна быть у каждого настоящего любителя настольных игр!
Спасибо за рекомендацию)
Уже оформил УА, сегодня заберу, поделюсь в воскресенье впечатлением.
ДА тоже буду брать, но немного позже.
Yyyyy
Случайно телефон в кармане написал) можно удалить?
Собрал почти весь ДУ, теперь собирают УА. Они слишком разные по ощущениям
Возник следующий вопрос по правилам: при проверке какого-либо навыка с его модификатором таким образом, что показатель навыка составляет более пяти кубов, кидаются только пять как максимум (их число, поставляемое в коробке) или же бросаются сначала пять, потом "добрасываются из них, например, ещё три (при показателе навыка в восемь), а потом уже смотрится результат?
Добрасываются. Лучше сразу кубов пятнадцать иметь к этой игре.
Ок, а ссыль на правила можно?
И почему тогда все кубы по пять штук в комплекте идут?
Ну прям про добрасывать, в правилах я не встречал) Там написано, что значение навыка показывает число кубиков, которые бросает сыщик при проверке этого навыка. Это стр. 13 раздел навыки. Каких либо ограничений в их количестве в правилах тоже нет. Число кубиков в коробке ограничено ценником коробки. Я бы хотел, чтобы там лежало 20 кастомных кубов от FFG и мешочек для монстров красивый, но тогда коробка бы стоила значительно дороже.
Можно посмотреть правила ДУ, там тоже проблема с кубиками, но в правилах четко сказано, что если не хватает кубиков, то кидаются все, запоминается количество успехов и снова кидаются до нужного количества.
На будущее - комплектация игры не всегда имеет все компоненты для комфортной игры. Это нормально.
Поэтому у настольщиков всегда в запасе есть россыпь кубов, которая помимо основной функции, является миниатюрами, жетонами, счетчиками.
Ну и вообще, у FFG до сих пор мания выпускать дополнительные наборы кубов, флажков и прочих аксессуаров к своим играм. Примеров уйма. Batllelore, Descent, Imperial Assault, X-Wing... (но это все кастомные кубы и кроме как самоклейкой эту проблему не решить). Поэтому все логично, что и данная игра не стала исключением.
Подскажите, сколько нужно кубиков для полноценной игры ?
Да хоть один. 5 вполне достаточно, если не смущает кидать переодически от 6 до 15 за несколько бросков.
Ну вот и сбылись мои тайные страхи, ХВ не будут переводить оставшиеся 3 дополнения к этой чудесной игре, как быть? Кто что для себя придумал? Или ПНП 3 допов полностью но качество жетонов будет не очень, да и карточки будут отличатся от оригинала цветом, размером и еще Бог знает чем, купить английскую версию так я не настолько хорошо знаю английский что бы наслаждаться игрой, а не заниматься переводом, да и банально играю то не сам, все не могут знать настолько язык, остается тогда наклеить перевод. Какие варианты еще есть?
Я пошел по пути покупки англоязычных допов (пока они еще хоть где-то в продаже) и вставки перевода в протекторы. Качество жетонов будет стандартное, цвет рубашек карт не изменится, да и перевод будет всего и вся. На мой взгляд это самое оптимальное решение, хоть совсем не бюджетное.
Поддерживаю Drony87. Оставшиеся допы ещё можно купить, хотя и с трудом, перевод под оригинальные размеры карт тоже есть. Цветная распечатка + протекторы и сами особой разницы не заметите. Единственное, что ещё надеюсь, что всё таки выпустят Мискантоник.
Подскажите где можно взять перевод под оригинальные размеры карт к Arkham Horror :Lurker at the Threshold например? В карточке игры не нашёл.
Boardgamer.ru поищите на форуме этого сайта в разделе про PNP.
С чего бы им выпускать мискатоник? Я максимум надеялся на мелкие допы, но судя по всему их не будет.
"Единственное, что ещё надеюсь, что всё таки выпустят Мискантоник."
Его бы точно не выпустили бы. Еще до отмены серии, на персс-конференции Акулов заявил что планируют выпустить все допы кроме него. Жаль что в итоге и другие не смогли выпустить.
А где вы услышали такую печальную новость?
По поводу закрытия? Уже не раз в группе ХВ ответили в комментариях что новых дополнений не будет.
Такой вопрос: совместима ли русская база старой (2ой) редакции с локализованными допами нового тиража по размерам карт? а если нет, то с какими совместима?
Да кто его знает :) Берете наугад, а если что-то не так, то пишите в поддержку и Вам должны заменить то, что не правильно. Как то так это работает.
Сомнительно, что что-то заменят. Чем заменять-то, тираж есть тираж) Заменяют только брак, а тут вроде как не брак, если будет несовпадение со старыми тиражами или оригинальными изданиями.
Мне вот на днях заменили карты старой редакции, на новые. Просто оставил заявку в техподержку и мне выслали полный комплект карт.
Карты старой редакции отличаются по рубашке и немного по размеру. Не сильно мешает, но немного некомфортно.
С момента приобретения прошло 3 недели, и за всё это время нам удалось сыграть на двоих всего 1 почти полный раз (будем доигрывать на днях), но исходя из 4х часовой партии, в коей нам удалось нахапать в трофеи 5 врат и поставить 4 печати, становится ясно, что выбор был сделан верный.
Атмосфера, которую создаёт игра благодаря сетингу и обилию литературного текста, поглощает и не отпускает не хуже щупалец Ктулху.
Каждый раунд хоть и наполнен однообразными действиями, но это перестаёт ощущаться, как только процесс (не путать с процесс из карт Мифа:)) завлекает тебя по уши, заставляя всё больше и дальше углубляться в действо.
При должном настрое и хорошей фантазии, позволяющей проигрывать всё в картинках/кадрах, игра будет как хороший хоррор)
Качество компонентов на высоте: карточки, жетоны, вырубка идеальная.
Единственное, что огорчило - хрупкость поля.
Стык фрагментов лопнул на 4й раз раскладки поля.
В HG сказали, что это не брак)
Хотя игр от данного издателя у меня полно и подобного никогда не наблюдалось.
Резюмируя: людям, любящим атмосферность и желающим зарыть топор войны и объединить усилия в противостоянии древнему злу - рекомендую.
Ну все продаем 2ред и ждем 3 от ХВ (анонс с генкона 2018)
Не вижу смысла продажи 2-ой редакции. Судя по всему, игры отличаются разительным образом. Что-то я в анонсе не увидел жетонов монстров и кубиков. Скорее всего, механику довольно сильно изменили.
А я и в старом УА был против жетонов монстров. Они не удобно. Куда проще было разместить все на одной стороне стандартной мелкой карты, и тянуть их из колоды. Лишь перемещать не удобно было по той карте, теперь, видимо, станет проще.
я б не спешил продавать 2ю редакцию, поскольку новый Архэм больше похож на эволюцию карточного. Продвижение по сюжету, перемещение врагов, доставание жетонов из мешка в фазу мифа - взято из карточной ЖКИ. Вот прохождение проверок не понятно как будет реализована. Там на картинке был держатель для стопки колоды, думаю как-то через драфт карт.
Основное, что порадовало, так это модульное поле. Насчёт других изменений пока ничего не ясно.
Вот уж не рисковал бы. Этож ФФГ со своим УА. Сначала была старый с 16 персами и 8 древними. Потом ДУ с 8 персами и 4 древними. Потом карточный с базой на 2 игрока только. Как еще деньги будут качать? Продавать паки для синглового прохождения?
Пусть качают на здоровье, все игры серии Call of Cthulhu - великолепны.
Ни за что не отдам свою 2-ю редакцию. Ни одна другая игра не дает мне таких ощущений.
3-я будет совсем другой игрой. Для тех, кто не любит хардкор и страдание)
«Ужас Аркхэма». 3-я редакция будет, но в 2019. 2-ю редакцию, скорее всего, «добьют» полностью. Карточный «Ужас», конечно же, будет, но пока вопрос об отдельных приключениях не поднимается.
Вообще-то последний доп к УА они и не собираются локализовывать, остальное все, включая карточный УА будут издавать. Для Данвича и ДУ ждут иностранные компоненты.
Ну прям опередили уже :)
Arkham Horror Third Edition ждемс!
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2018/8/1/arkham-horror-third-edition/
Как думаете в свете последних событий,а именно локализация Хв пока еще секретной игры от FFG вместе с мировым тиражом и предзаказы на сайте CR. Можем ли мы рассчитывать, на издание 3 редакции вместе с мировым тиражом?.
Может быть такое,что на новые продукты FFG мы впредь не будем все время позади на 3-4 дополнения?
Даешь Мировой тираж на русском!
Маловероятно. С "секретным" проектом скорее всего единичный случай, чтоб тоже хайпануть на его "секретности" и таинственности.
Да согласен,вполне вероятно,но хочется верить в мировой тираж и становление ХВ на путь истинный ))
Вряд ли. Тем более щас. У них щас в печати новый тираж Король в желтом, Ужас Кингспорта, а потом Август - Сентябрь еще Ужас Данвича + Карточный Аркхэм с 6 допами. Я так думаю, что нет)
Я думаю партнеры FFG в других странах заранее узнают о ближайших изданиях новых игр. Тогда действительно немного странно,что ХВ решили в свете такой новости выпускать старый Аркхэм. Хотя с другой стороны это может не сильно помешать, слишком много фанатов 2 редакции.
Будем ждать офф. информации в группе ХВ, я уже написал им вопрос и надеется на будущее, в которым мы не будем позади на 3-4 дополнения)
Английская версия уже в предзаказе за 64.95$
Что-то мне кажется, что можно надеяться. УА для ХВ - практически Манчкин для хардкорщиков. Продажи хорошие.
Нее, УА - нет, а вот ДУ - да :)
не сказано как проходятся проверки и кубов нигде нет, какая-то новая механика.