Между двух замков безумного короля Людвига

Between Two Castles of Mad King Ludwig, 2018

свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

Работа на короля в субподряде с прямым конкурентом, что может пойти не так?

«Меж двух замков безумного короля Людвига» - максимально простая настольная игра. Вы строите два замка: один совместно с соседом слева, а второй — совместно с соседом справа от вас. Каждый ход вы в закрытую выбираете по одной комнате для постройки в каждом из замков и затем одновременно с остальными игроками вскрываетесь и пристраиваете их к соответствующим замкам. Когда вы строите комнаты в замке, вы, совместно с вашим коллегой-строителем, решаете, куда ставить комнаты и в каком порядке. К замку каждый ход пристраивается по две комнаты — одна ваша, вторая соседа. При возможности выбора бонуса вы совместно выбираете, какой конкретно получить.

Главная фишка этой игры в том, что вы получаете победные очки (далее — ПО) за худший из своих замков, т.е. если вы построили с соседом слева замок на 75 ПО, а с соседом справа — на 50, то у вас 50 ПО.

Как же получать данные очки победы? Необходимо, как уже можно было догадаться, застраивать свой замок различными комнатами. Всего в игре 7 разных типов комнат: столовые, гостиные, подсобки, спальни, парки, коридоры и подвалы. В основном они различаются только способом получения победных очков: от соседства с определенными видами комнат (строго слева, или все выше, и т.д.) или наличия специальных значков на них, а также возможностью их расположения — большинство строятся только на уровне земли и выше (исключение — коридоры и подвалы) и нельзя строить новые комнаты над садами (на деревьях могут быть только Гуки, это всем известно).

За первые 3 и 5 построенных комнат одного типа есть специальные награды, которые помогут вам в получении дополнительных ПО. С их помощью можно построить комнаты на халяву, или получить карты «заданий», выполнение которых тоже приблизит вас к победе.

Замки крутятся, комнаты мутятся, но что же может остановить вас на пути к лучшему в мире замку? Внимательно посмотрите вокруг: вы видите тех людей, что сидят слева и справа от вас? Да, да, вот эти ребята. Так как ПО подсчитываются за худший замок, то вам, как Таносу, необходимо выстраивать идеальный баланс, и ваши соседи думают точно также. Один замок вышел слишком удачным? Надо в нем притормозить и сконцентрироваться на другом. Тут-то и начинаются драматичные моменты, когда вы что-то строите в надежде на то, что ваш сосед слева, получив от вас набор комнат, поймет, какую именно из оставшихся он обязан построить, но он или жестко тупит, или увлечен постройкой своего второго замка, на который вам абсолютно пофиг. Или же наоборот, вы хотите притормозить возведение мега-замка, а сосед каждый ход строит комнаты так, чтобы получать много ПО или получить какой либо бонус (а это обычно еще больше ПО). Так и хочется крикнуть: “Астанавис! Олимпиада уже давно закончилась!”.

Итого

Так как это быстрая игра, от нее не стоит ожидать стратегических глубин — получил на руку комнаты, прикинул что куда воткнуть и отдал соседу оставшиеся. Но при этом она в моменте заставляет задуматься и не дает заскучать — то зависнешь над выбором какой бонус выгоднее, то возмутишься несообразительностью соседа, то сам впадешь в паралич анализа, какой замок надо подтянуть, а в каком шлепать все невпопад (это тоже надо уметь). Если надо чем-то занять час — самое то.

Из минусов могу отметить только подсчет. Он, благодаря специальной бумажке, хорошо структурирован, но все равно отнимает довольно много времени из-за того, что надо просчитать полученные ПО за каждую комнату в отдельности.

Источник https://vk.com/wall-187992595_141018

Mindprisons написал полгода назад: #

Для меня в этой игре есть один жирный плюс и два не менее жирных минуса, начну с последних:
Минус номер РАЗ - подсчет победных очков (ПО).
Наша цель максимизация ПО и выигрыш по их количеству, но по ходу партии практически невозможно оценить, выигрываешь ты или проигрываешь:
а) текущее количество ПО по замку удерживать в голове уже не просто (но более или менее реально, если напарники-противники не слишком болтливы);
б) замка два (тут уже становится посложнее держать ПО в голове);
в) а ведь есть еще замки, которые Вы не строите, но с которыми соревнуетесь (на их оценку времени нет - либо дичайший даунтайм);

А что же нам дает взаимодействие, кроме отвлечения от построения хитрых схем и комбо? А практически ничего, и это минус номер ДВА! Мы противники, но в рамках совместного замка - союзники, и цель у нас одна, т.о. мы либо примем единогласное решение об оптимальном ходе, либо альфа начнет доминировать, доказывая свою правоту. Исключения, когда может сыграть роль порядок выставления тайлов, или когда тайл напарника заставит Вас изменить свой выбор из 2-х заготовленных комнат (вероятно, тем самым руша планы во втором замке), крайне маловероятны. Уж скорее Вы захотите положить новые комнаты на одно место и будете решать, чьими планами лучше пожертвовать, и результат будет очевидным, очки-то получать обоим...
А теперь помножим эту бессмысленность на два "фронта". Добавим несколько очагов обсуждения за столом... Получим много шума, суеты, затрат времени, при минимальном влиянии на результат!

Сама по себе комбинаторика в игре интересная и довольно глубокая с потенциалом к планированию и построению комбо - и это тот самый жирный плюс! Вот только описанные минусы вдобавок снижают и стратегический потенциал. А как бы хотелось иметь возможность, например, в моменте пожертвовать успехом в одном замке, ради глобальной выгоды,.. но таких гамбитов не ожидается.

В итоге получаем в целом интересный, но монотонный процесс набирания ПО с довольно затяжным финальным подсчетом и СЮРПРИЗОМ в конечном результате. После чего идет не менее нудный процесс раскладки обратно в органайзеры.

Snakespear написал полтора года назад: #

Забавная механика, интересно искать наиболее выгодные комбинации, умеренное время партии, но по моим личным ощущениям уж слишком всё сумбурно. Имеется в виду именно сам процесс и его результат, как-то не ощущается какого-то чувства торжества от победы или досады от поражения. Просто сидишь и понимаешь, что ну вот ты построил крутой замок, но он пошел в зачёт твоему сопернику, поскольку у него по другую руку ситуация сложилась в замке лучше, чем у тебя. Тот случай, когда игра настолько медитативная, что кроме самого процесса тебя ничего не интересует.
Была даже ситуация, когда при игре вчетвером с соперником разделили победу напополам, поскольку у обоих было одинаково очков по обоим замкам и одинаковое количество особых зданий в обоих замках.
К серьёзным минусам можно причислить финальный подсчёт очков, он довольно затяжной.

wanderer написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Предзаказ на сайте открылся чуть раньше

Уже можно заказать
https://www.crowdgames.ru/collection/zamki
Ранние пташки до 24.03.19 за 2200.

marom написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Цена, однако, кусается даже по предзаказу. Похоже, чем популярнее становятся настолки, тем они дороже при тех же компонентах.

DareDevil написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Лично я считаю цену адекватной за такое наполнение. Дорожает всё. Очень любопытно какую цену на эту игру вы ожидали увидеть?

ChePL написал 6 лет назад: #

Абсолютно адекватная цена.

marom написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Где-то 1500, я за эти деньги в рознице Каркассон Амазонка взял - такая же гора красоных плашек еще и горка деревянных фишек. А тут на предзаказе намного дороже. Нет, я понимаю, что они заказывали органайзер у сторонней организации, но ведь и предзаказ "ранние пташки" - совсем не розница.

amberLord написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вы забавный...)
80 тайлов у Амазонки против 200 штук у Замков
и это не считая карт, органайзера, блокнота, не говоря уже про иллюстрации, которые как бы повыше уровнем нежели в каркассоне.

Резюмируя, имхо, сравнивать игры странно и цена действительно очень приятная. А уж для обладателей скидок - и так и вовсе

marom написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ладно, убедили, подумаю. Привлекает механика полукооператива, хотя что из нее выйдет при игроках с разным опытом в настолки трудно сказать.

Nataly23 написала 6 лет назад: #

Соглашусь с людьми выше, цена более чем адекватная. Естественно, хотелось бы больше... А смысле больше скидка на ранних пташках)))
А вот о том, как пойдет игра... Тут Вы никогда не узнаете, пока не попробуете. Я не играла в обеих предшественников, но эта игра меня зацепила. Я всегда продумываю покупки, но эта стала третьей спонтанной...
Поясню, первая такая покупка была Рейкхольт. Я люблю евро, но со стороны. Играть мне довелось лишь в каменный век. Хотя я конечно ориентируюсь по играм нормально, просто ну не довелось. Так вот я знаю игры Уве, они мне нравятся, но оформление как то не мое. В Рейкхольте же стоило увидеть коробку, я захотела открыть игру, когда увидела внутри, захотела купить. Три думала и купила
Вторая покупка, Ген7, не смутило ничего, ни цена, ни хейт вокруг игры - это то что мне нужно, то что я ждала, можно даже сказать мечтала... Хотя я не знала об этой игре вот ровно до предзаказа. Отличное оформление в моем вкусе в духе агентства время, кубики и перекрёстки и нет зомби в отличии от мертвого сезона... Взяла сразу же. Уверена понравится.
И наконец, замки. Думала все пять дней, а надо ли мне оно... Придет Ген7, придет доп на агентство, доберусь ли я до замков имея эволюцию, Рейкхольт и по Робинзона (играем мы в субботу часов с 22:00 и расходимся в час,два, так что не много)))
Но все же решила взять, я уже дважды так брала и не прогадала (Ген7 твердая убежденность), решила взять и третий.
В конце концов, всегда можно продать...

Desert_witch написал 6 лет назад: #

>Нет, я понимаю
Нет, не понимаете, раз считаете 2200 большими деньгами за настолку, которая не является филлером в микроскопической коробке. =_=

alexmosk написал 6 лет назад: #

Поверьте, 2200 за Стонмайеровскую игру - очень хорошая цена.

bankir1973 написал 3 года назад: #

Заглянули бы вы в год 2021, чтобы тогда сказали

dedalx написал 4 года назад: #

В двоем совсем невозможно играть и неинтерестно?

2diesel написал 4 года назад: #

Играть в целом приятно, но как-то странно. Из-за правила что в зачёт идёт худший из двух замков, игра становится сложно просчитываемой. Плюс идея с оформлением как уже писали выше не удалась, слишком уж мелко всё. Зато можно играть до 7ми человек, таких игр непатигеймов и нефиллеров мало.

el_tigen написал 4 года назад: #

После нескольких проведенных игр впечатление от «Между замков ...» положительное с чувством досады. Охарактеризовал бы так: созидательный, спокойный полукооператив. Однако при выборе покупки не учел недостаток озвученный Ричардом Хемом об игре, а именно, мелкие тайлы и, как следствие, плохо распознаваемая\видимая информация, указанная на них. Надписи и значки сливаются с фоном. Их хоть и можно рассмотреть, но нужно присматриваться (у кого не все хорошо со зрением запасайтесь лупой), а если охватывать взглядом весь строящийся замок для поиска нужной информации, то игра превращается в попытки вставлять нитки в игольные ушки. Это положение не спасает прекрасное оформление каждого тайла-помещения, т. к. насладиться результатом постройки не каждому удастся.
По моему мнению негативное чувство от неудобства\проблемы можно было смягчить (даже с таким же размером тайлов), увеличив размер информативных значков на контрастном с ними фоне. Также убрать белую и голубую рамку по бокам и внизу тайла, за счет этого немного увеличить размер информативной части.
Всем приятной игры.

Stereochild написал 5 лет назад: #

До 30 марта бесплатно в Стиме:
https://store.steampowered.com/app/1158500/Between_Two_Castles__Digital_Edition/

Refisul написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Не могу сообразить. есть ли бонусы за 5 однотипных комнат в замке?

Justik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Только за обычные комнаты.

Стр. 4 Правил: "Когда вы выкладываете в любом месте замка третий тайл одного и того же типа обычной комнаты (например, третью спальную, третье жилое помещение и т.д.), этот замок немедленно (до выкладывания любых других тайлов)получает бонус этого типа тайлов. Вы с партнером, с которым строите этот замок, должны решить вместе, как использовать этот бонус.Также вы получаете бонус,выкладывая в замок пятый тайл того же типа обычной комнаты. Сразу после этого выберите один тайл особых комнат (даже если в замке у Вас уже есть такой тайл) и выложите его в замок.Вы не получаете никакого бонуса, выкладывая в замок 6 и более тайлов одного и того же типа обычных комнат, как нет и бонуса за строительство в замке 3 или 5 особых комнат."

Refisul написала 5 лет назад: #

Спасибо )

sakedas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Чем отличаются "Замки" и "Между двух замков"? Какая игра лучше?

MainIsJustice написал 5 лет назад: #

Абсолютно разные игры.

В "Замках" ты торгуешься за части замка и строишь его. По ходу игры за удачное (или нет) расположение комнат получаешь (или теряешь) победные очки. Комнаты разных размеров и формы, имеют разные эффекты и взаимодействуют друг с другом. Отдельное внимание стоит уделить торговле в этой игре. Здесь в каждом раунде один из игроков будет "главным строителем" (ГС). Он достает новые части замка и сам расставляет их по ценам. Остальные игроки покупают части за эти цены и отдают деньги ГС. Сам ГС покупает последним из того, что осталось (деньги отдает в общий банк). Таким образом нужно продумать, что поставить подороже (но не слишком), чтобы другие игроки это купили и занесли тебе денег. А что поставить по дешевле и купить самому, но так чтобы это не заинтересовало других игроков, а то купят то, что ты для себя отложил.

В "Между двух замков" ты строишь два замка: совместно с игроком справа и совместно с игроком слева. В данной игре присутствует драфт частей замка (торговли нет). Части замка все одной формы (кроме тронного зала). Но зато замок здесь может быть многоэтажным (в "Замках" строительство идет практически в одной плоскости). Основной фишкой данной игры является взаимодействие с соседними игроками, чтобы с каждым построить лучший вариант замка, ведь в конце игрок получает очки за худший (по очкам) из двух построенных им замков.

Лично мне больше нравятся просто "Замки". Там есть интересная торговля, довольно прикольное строительство и ощутимая конкуренция за различные части замка. В "Между двух замков" ощущается более спокойной и взаимодействие тут позитивное. Вы вместе пытаетесь построить лучшие замки. Конкуренция как таковая отсутствует. Но кому нравятся такие спокойные около коопы, думаю, очень зайдет.

Junglmoodd написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Впечатления

После 5 партий всё ещё смешанные чувства- вроде игра приятная, не глупая, со своим шармом. Но, с другой стороны, ощущение, что хочется сыграть в другую более интересную игру.
По оформлению задумка провалилась- печать блёклая, вырубка кривая.
С этой игрой впервые столкнулся с такой ситуацией- раскладывали на троих и не могли подобрать размер стола- в сложенном состоянии места мало, а в разложенном слишком много, ни туды-ни сюды. )))

KittenLS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

по размеру она не много занимает на самом деле т е примерно как мелкое евро. У самой игры проблема с иконографикой жесткая. Оценить свои замки сложно не говоря уж про соперников. Но игра не про подумать, а про быстро и весело что то построить. Иначе надо учитывать не только те тайлы которые тебе надо но и которые ты не хочешь отдавать плюс баланс замков соблюдать, а это сразу паралич анализа.

Junglmoodd написал 5 лет назад: #

С размером стола может и соглашусь. Можно убрать коробки со стола и будет больше свободного пространства. А вот про иконографику не соглашусь, мне с первого взгляда показалась очень понятной. Оценить свой замок можно со стороны среднего количества очков с комнаты. Если каждая комната приносит 4 очка- это очень хорошо.
Но в общем и целом соглашусь с вашими словами, что игра "про быстро и весело что-то построить"

FinnTroll написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Разве так не со всеми играми Stonemaier Games? "Да, играть можно, но смысл?"

Junglmoodd написал 5 лет назад: #

Шикарный отзыв, кратко и лаконично. Можно весь мой текст уместить )))

Nataly23 написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Странный тайл "Читальный зал"

Ребят, кто обращал внимание на этот тайл?
Он реально выбивается из всех тем, что невозможно выполнить его условия - это прямо запрещено правилами... Такое впечатление что опечатка на Тайле.
Я его в картинки добавила, просмотрите фотки.
Крауд Геймс (я им написала) ответили, что так в оригинале, но да, мол, странный тайл...

Может кто бгг просматривал и знает, что там люди по этому поводу писали. Как этот тайл играть то....

Максимум очков, что он может принести это 6 - за три наружных помещения построенных выше этого тайла, или за 1 слева+ 1 в центре + 1 справа.
А на самом Тайле выделено 7 активных зон, то есть теоретически 14 очков, но блин - невозможно так разместить все 7 наружных здания - 3 это потолок....

MAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, что в данном случае указано где могут находиться помещения, то есть за любое помещение находящееся на данной клетке вы получите два победных очка, максимум 6. Поэтому нет ничего странного.

Nataly23 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы меня не поняли.
Я имела в виду как раз то что здесь всего лишь обозначены места - это понятно , и это блин странно. Ведь пока это единственный тайл, выполнить абсолютно все условия которого не возможно по правилам игры.
Других таких тайлов нет ( я не нашла)
То есть если игра говорит окружить один тайл другими тайлами с факелами - это трудно, но реально.
Выполнить эту задачу - невозможно.
Лишь выборочно посадить нужные тайлы в обозначенные места...

MAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо, как бы вы обозначили то, что данный тайл приносит очки за соседнии с ним наружные помещения?

Nataly23 написала 5 лет назад: #

Ну я бы выбрала конкретные места да и всё. Я понимаю, что сделано здесь - открыто пространство для маневра в рамках правил. Просто другие тайлы приучили к меньшей гибкости...
Ну что ж, оказывается таких капризных тайлов ад три штуки - я смирилась))) будем играть так, как требует автор)

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если вы в абсолютно каждый тайл всегда напихиваете все по максимуму, отчего такой зал вам кажется чем-то неполноценным - то я вам завидую, честно. =3

Nataly23 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну, я стараюсь это сделать. Естественно, получается не всегда...
Здесь же, старайся, не старайся,это просто невозможно...

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Йеп, и авторы это совершенно явно понимали, раз место под залом пустое.
*Развел руками*

Nataly23 написала 5 лет назад: #

При чем здесь место под залом то...
Здесь невозможно заполнить выделенные 7 мест наружными помещениями...
Вы можете поставить над читальным залом три помещения в ряд, тогда обозначенные два места слева и два справа автоматически недоступны - на них нельзя будет разместить наружные здания уже. Другие пожалуйста, а наружные, которые в данном случае принесут очки - нельзя.
Либо можно разместить одно наружное слева, одно справа на любом из обозначенных мест, тогда два других становятся автоматически недоступными. И останется вариант лишь сверху.
То есть из обозначенных на Тайле 7 местах, максимум сколько можно занять указанными зданиями всего три. Вот, что я имею в виду под словом странно.
В других Тайлах, например,иногда тот же тронный зал просит тебя разместить спальню и трапезную в определенном месте не показывает все доступные места, а четко обозначает куда ты можешь их поместить. И условия этого обозначения можно выполнить на максимум
Здесь же нарисован максимум 7 мест по 2 очка, то есть 14 очков, а работает всего 3 места - 6 очков...

Nataly23 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Просто мне не ясна логика составителя.
Все другие тайлы дают задание - его всегда реально выполнить полностью. Нет такого, что тебе даётся выбор куда ставить из возможных мест - ты можешь заполнить абсолютно все места и сорвать максимум с этого тайла.
Здесь же повторюсь, мест 7, а занять получится максимум 3.
Почему бы не нарисовать тогда только три черных крадратика в разных местах....
Это настолько выбивается из общей картины, что я уверена, это не запланированная ошибка.
К примеру, замени иконку наружного помещения на спальни например, или трапезные и проблема решена. Ничего невозможного... Трудно - да. Но не невозможно...

balury написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Комнат с такой схемой расположения наружных помещений три (Укромный уголок, Читальный зал, Комната медитации). Вы правы, занять абсолютно все показанные места наружными помещениями невозможно, но схема показывает не задание для выполнения, а то, какие места приносят очки. Обратите также внимание, что в отличие от других фиолетовых комнат такого же типа, эти три приносят по 2 очка за каждое занятое место (вместо 1).

Nataly23 написала 5 лет назад: #

Да, другие такие комнаты мне ни разу не попадались!...
Спасибо большое за пояснение.

Junglmoodd написал 5 лет назад: #

Я думаю логика составителя в том, что получить 6 очков за комнату- это очень круто. В среднем комнаты приносят 3-5 очков. Так что основная цель выполнения условий этого тайла в размещении 3х наружных комнат, а где их разместить решать вам.

liwid написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играли на двоих. Нам не очень понравилось отыгрывать за "людвига", в остальном игра неплохая и очень легкая. Отличная семейная игра при количестве игроков 3+.

Nataly23 написала 5 лет назад: #

Это ещё что! Я играла одна.... Да, все плохо! Нет у меня компании!)))
Точнее она есть, но когда мы собираемся нам не до Людвига - у нас седьмое поколение...

Так вот, Людвиг справа и Людвиг слева - вот это испытание!))) Ещё когда ты и проигрываешь этим Людвигам это вообще финиш!)))

Кстати, если найдутся ещё люди с тяжёлой судьбой как я) кто играет один - не выбирайте тайлы за людвигов это очень муторно долго и надоедает ..
Я ввела себе такой хоумрул: за Людвига слева и справа беру по два случайных верхних тайла не глядя, свои просматриваю и выбираю. Остальное в рамках правил. На такую партию надо минут 40-45 с подсчётом!
Очень нравится)))

Alenkoy написала 5 лет назад: #
Партия на троих

Давно выгадывала, как бы сыграть в "Между двух замков" компанией "негиков", — и вот это случилось.

1. Правила. Зачитала вслух основные моменты, новичкам было немного сложновато всё запомнить с первого раза, но иконографика ведь хорошая в игре, ориентируясь на неё, всё было усвоено.
2. Это идеальная игра на троих для людей, не ищущих сухих просчётов (в принципе сомнительно, что таковые прокатят при драфте), а просто стремящихся хорошо провести время и немножко размять мозги.
3. Ну и самое классное — обсуждать получившиеся замки. Мне кажется, ещё минут 20 после окончания партии мы рассматривали жаль-что-проигравший замок, скорее всего, маркиза де Сада, в котором уютно и даже как будто с каким-то циничным просчётом соседствовали камера для пыток, свинарник и куча фонтанов.

Ах, да. Считали 5 минут, играя впервые. Блокноты удобные (вообще люблю такие блокноты, жаль, кончаются быстро).

Интересно, играл кто всемером? Места, наверное, нужно очень много.

knoppix написал 5 лет назад: #
Впечатления после двух партий на 4х

1. Качество игры среднее, смещения, заусенцы присутствуют, но все это выглядит не сильно хуже чем на фотографиях зарубежного издания.
2. Органайзеры хорошие, при переносе коробки в рюкзаке боком практически все остается на своих местах.
3. Подсчет очков быстрый, каких-то проблем с этим не заметил, если каждый будет считать один замок то весь подсчет займет времени не больше чем подсчет финальных очков в каком-нибудь стандартном евро.
4. По размеру значков тоже каких-то проблем не увидел (при моем зрении очень переживал за этот пункт), все читабельно, иконки понятны.

Вообще игра понравилась, быстро, просто, есть где подумать, о чем посовещаться. Не жалею что себе коробку оставил.

Nataly23 написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Предварительное впечатление

Получила игру, очень приятная. Есть небольшие претензии по вырубке - что то само вылетает, а что то отвалилось с большими заусенцами. Но ничего.. в целом все отлично. Смещения печати нет. Органайзеры очень крутые, все понятно как и куда положить. Правила написаны сносно. Прочитала заранее и по прибытии игры - разобрав и рассортировав компоненты без труда обсчитала замок в примере закрыв результат. Мой результат совпал с тем что написан в правилах, поэтому трудный просчет это преувеличение.
Картинки мелкими не показались... В руке все видно, на столе тоже. Не могу пока сказать как будет когда смотришь сопернику напротив - вверх ногами тайлы.... После пробной партии с людьми отпишусь)

Nataly23 написала 5 лет назад: #

Впечатления после соло (с двумя Людвигами по бокам)
Споры по поводу подсчёта очков не утихают и поэтому я, не дожидаясь выходных, когда соберусь сыграть с людьми села и разложила игру на троих.
Слева от меня был Людвиг I, справа Людвиг II...
Партия 45 минут с пристальным разглядыванием каждого взятого тайла.
По поводу тайлов - удобно лежат в руке, все видно, но для дальнего прицела - мелковаты. Но я больше чем уверена, что при игре с людьми каждый будет занят своими замками, а не разглядыванием и высчитыванием что там делается у других....
Финальный подсчет у меня занял чуть меньше 10 минут (засекала секундомером) - три замка считала я одна, максимально не торопясь. Получается примерно 3.5 минуты на замок. Учитывая, что это был самый первый "полевой" вариант игры (до этого только тренировалась на примерах в правилах и просто сами жетоны рассматриваоа), те, кто говорит что подсчет долгий и реально утомляет... Вы что после процедуры лоботомии что ли?....
Я просто не могу понять, люди реально так деградировали или просто подтрунивают над другими... Неужели подсчет в Каверне быстрее... Как по мне - нет, там тоже много всего нужно учесть...

В общем, подсчет прошел без необходимости вызывать на дом профессора математики...

MainIsJustice написал 5 лет назад: #

А вот у меня почти все жетоны оказались со смещением. При том и края жетонов после выдавливания немного растрепались. Пришлось сидеть и края всех жетонов подрезать))
Надписи на картинках читабельны, но могли бы и побольше сделать.
А остальное вроде норм.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы
НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ НА БГГ

Вопрос тем, кто играл в игру, многие в отзывах на БГГ ругают игру за 3 вещи:
1) Очень долгий финальный подсчет - якобы он занимает почти такое же время, как и сама игра.
2) Игра слишком хаотична.
3) Очень мелкие значки на тайлах, которые препятствуют комфортной игре.

Это действительно так? На сколько эти замечания критичны?

DJem написал 6 лет назад: #

Я, обычно, верю тому, что пишут на BGG.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Первое очень просто проверяется: возьмите любую фотографию с финальным замком и обсчитайте ее согласно правилам) По третьему похоже что да, на всех заморских обзорах в первую очередь выделяют.

_Enei_ написал 6 лет назад: #

1. Замки считаются на раз-два. У нас не возникло проблем даже в первой партии.
2 . Рандом наш друг. А вообще в игре 147 тайлов комнат. При игре втроём в игру входит 56 тайлов. А это треть тайлов. Плюс к реиграбельносьи, типа того.
3. Сами тайлы мелковаты. Увеличить их в полтора раза (даже не в два) и было бы идеально. А то через стол сложно бывает рассмотреть замки соперников.

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Прям вообще нет. Разве что запрячь это делать одного и того же человека прям за всех, но даже так будет довольно быстро.
2. Ну, такое.
Мне показалось что рандом есть, но прочувствовать от него негодование можно, только если вы в последний ход такие "надеюсь, я вытащу из трех тайлов фиолетовый, он кровь из носу как нужен, на крайняк партнер вытащит". =_=
3. Лучше сказать так: значки справа (украшение комнаты) малость одинаковые, а не мелковатые. Тип комнаты сходу понимаешь из-за цвета, а вот украшения меньше в глаза бросаются.
Но рассмотреть все равно можно.

Лучше пожаловаться вот на что: правила написаны не очень. :|

knoppix написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А как игра в целом, вроде уже много кто получил (а до дальнего востока как обычно еще не пришло). А отзывов нет толком. Все стесняются что ли говорить что играют в такое? =)

Yeti написал 5 лет назад: #

Игра отличная. Представьте себе 7 чудес, где вы не выбиваете всё дерьмо из своего соседа, а надеваете смокинг, бабочку, накрываете на стол и выкладываете карты «за себя и за сашку», то есть на планшеты слева и справа от вас. От оригинальных битвин ту ситис отличается большей вариативностью набора ПО, тем, что вам не нужно строить квадрат 4 на 4, как в треклятом маленьком принце, и сочным оформлением, которое еще нужно разглядеть на мелких тайлах. Зато слепые люди могут играть с вами на одном уровне. Можете взять любого из метро с табличкой «слепой с рождения, помогите на операцию», полицейских из екатеринбурга, ту бабку на кассе, что лезет перед вами, любого владельца BMW. Всё, 7 человек набрано, можно начинать партию.

По претензиям выше:
1) Подсчет будет таким в первой партии, когда одному человеку придется обсчитывать каждый замок самостоятельно, но это не занимает слишком много времени. По правилам каждый подсчитывает замок слева от него, это займет у вас максимум 2 минуты. Или 5, если при этом вы всё еще будете пытаться разглядеть, что же там нарисовано, пить чай, шутить шутки про то, насколько высокая башня между двух замков у самого Стегмайера, а так же почему для этой игры нет речардж пака.

2) Что вообще значит хаотична? Данжн квест слишком хаотичен. Жизнь слишком хаотична. Есть некий шанс, что это мой последний комментарий, так как вместо того, чтобы смотреть в разные стороны переходя дорогу, я набираю этот текст. Вы что хотите очередного евросрача? Как на украине хотите? Майдан? Украина це евро? Евро? Узнали? Согласны?

3) Ну по этому пункту да, здесь я и мои полномочия всё, закончены. Знаете, однажды американский генерал Уильям Прескотт во время битвы за Банкер Хилл 17 июня 1775 г. отдал приказ «не стрелять, пока не увидите белки их глаз». Так вот. Если бы я отдал приказ «не играть, пока не увидите тот самый ключ, который повесили на черепаху в русской версии игры» мы бы так и не начали эту партию.

cristbait написал 5 лет назад: #

1) у нас это заняло минут 5, и это при том, что во избежание ошибок считали попарно
2) единственный не очень приятный рандом - какой сосед тебе попадется
3) да, но у нас на стандартный столе еле-еле умещались 6 замков, так что мелкие тайлы в нашем случае - необходимость, а не минус

Suzume написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Продала оригинальную игру, а эта заинтересовала. Крауды, ваш ход :)

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Какую из 2 оригинальных? ;)

Suzume написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Замки Людвига :)

Ifikl написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А она-то тут при чем?) Это как сравнивать стим и тикет ту райд. Эта игра как я понял - редизайн Битвин ту ситиз.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Нет, это упрощенные замки на драфтовом движке из Between two cities.

Suzume написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Не поняла, где сравнение игр в моём комментарии. Да, это другая игра и да, редизайн Between Two Cities, но совместно с авторами Castles of Mad King Ludwig, и эта игра меня заинтересовала. В чём ваше недовольство?

Ifikl написал 6 лет назад: #

А где написано, что оно совместно с авторами ЗБКЛ? Я так понял, у них просто право на игры с таким нахванием, за что и уплочено в качестве сотрудничества. Ни один из вышеперечисленных авторов и художников над ЗБКЛ не работал.

Azrail написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Причудливых форм комнат, как в замках нет. Так что немного не то уже :)

imurseev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А ты не играл(а) в Between two cities? В этой игре другой же смысл, по-своему очаровательный :)

Azrail написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Будем ждать обзоров, что бы понять что да как. А так пошёЛ смотреть про two cities, просвещаться, что бы знать примерно чего ожидать.

imurseev написал 6 лет назад: #

:D Посмотри - клёвая игра, ненапряжная и быстрая

imurseev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А как тебе Субурбия? Или вообще этот жанр не по нраву?

Suzume написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Субурбия нормальная игра, но её просто убивает непомерный фиддлинг каждый ход :(

deleted13 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

...а по-русски написать "возня"?!? нельзя сразу?

MacTire написал 6 лет назад: #

Зачем? что-то много в последнее время тех, кто говорят другим, как и кто должен писать. Тут был ответ на конкретный комментарий и я думаю Илья вполне понял о чем было сказано. Пусть хоть на китайском бы написал, если так удобнее и если собеседник бы понял)

kruzhalovv написал 6 лет назад: #

Добавил ссылку на оригинал, чтобы никто не путался.

gibtoo написал 6 лет назад: #

Крауд геймс берется за локализацию

hagard написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Оформление карточки игры

Поторопились делать карточку игры. Меньше суток назад было выложено нормальное изображение коробки (приложил к фотографиям).

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это легко поправимо. ;)

Azrail написал 6 лет назад: #

Осталось снести ту странную ссылку на правила в файлах, которая скачивает файл без расширения ;)