Строительство при отсутствии ваших жетонов на поле т.е. в начале игры. я строю что то и мне нужен уголь. где его взять? на рынке? или если не соединен с углем. то и строить нельзя?
Решил ещё немного уточнить, там же не обязательно рынок с углем. Это может быть шахта соперника, главное что бы уголь можно было доставить к вашей постройки.
т.е. в начале игры я не смогу разместить любое предприятие в любой локации, как указано в правилах т.е. сбросить карту и "карту предприятия, чтобы построить указанное пред- приятие в любой локации с незастроенной клеткой, изо- бражающей это предприятие;" так как не будет доступа к углю при постройке например плавилки.
Для постройки вам всё равно нужно выполнить условия и оплатить стоимость. Если вы не можете оплатить (деньги, уголь, железо) вы не можете это построить. Тут не зависит от момента игры или разыгрываемой карты.
вряд ли такая ситуация может возникнуть в начале второй эпохи. ведь в любом случае на карте останется хоть один жетон предприятия 2го уровня разве не так?
Я уже не помню, как тут в Бирмингеме сделан баланс. Но ситуация вполне возможна. В Ланкашире такое не раз бывало. Да, когда предприятий второго уровня нет, а жетоны каналов сбрасываются. В целом я даже видел, как от этого пытаются играть, то есть такие финты как часть стратегии. Так как в начале новой эпохи ты не привязан к транспортной сети и у тебя есть два действия. Можно попытаться занять вкусные места на карте. Тут конечно от прихода карт зависит, но возможностей куда больше, чем строиться от того, что осталось.
В правилах есть такая формулировка для постройки в начале эры "Если на игровом поле нет ваших жетонов предприятий и сообщения, то в качестве...". И я всегда это воспринимал как если на карте нет одновременно и жетонов предприятий и жетонов сообщения, то можно строить где угодно. А вот в компютерной реализации похоже в условии стоит "или" т.е. после первого жетона любого типа - строй по правилам. Как правильно?
В начале 2 эпохи всегда нет сообщений, то есть во вторую эпоху всегда можно выставиться где угодно сначала?
Или допустим, 2 эпоха я застраиваю 1 город, по идее пока я не построил ни одного сообщения можно первое выставить где угодно или выставлять где угодно здания? Пока нет ни одного сообщения,
Если в начале второй эпохи у вас есть хотя бы одно предприятие, то жетон сообщения должен примыкать к нему/одному из них. Если в начале второй эпохи у вас нет ни строений, ни жетонов сообщений, то сообщение можно строить где угодно (а также строить предприятия по картам предприятий).
Но ведь на поле у игрока могли остаться его предприятия уровня 2 и выше. В этом случае тоже нужна привязка к его сети. Т.е. он строит либо ж.д. от своего предприятия, либо же новое предприятие в городе со своим предприятием. Как уже писали, игрок строит где угодно, только если на поле нет НИКАКИХ его жетонов.
в свой ход я построил шахту. выставил уголь. и затем в свой уже след. ход или в ход другого игрока. шахта соединяется с коммерсантом. мой уголь не уходит на рынок? если он пуст? согласно этому примечанию "Примечание: уголь и железо продаются на со- ответствующие рынки только в рамках строи- тельства связанных с ними предприятий. Их нельзя будет продать на последующих ходах."
Уголь уходит на рынок только в момент строительства. Если уже после к нему построили дорогу, уголь остаётся на жетоне. Даже если это будет ваш ход и вторым действием вы построите дорогу, уголь на рынок уже не продать.
Очень хорошее евро, которое выглядит вроде бы суховато и странновато, но на самом деле являет собой цельный и весьма оригинальный, даже спустя столько лет, продукт.
Система розыгрыша карт, плотное взаимодействие на общей карте, небольшой рыночек ресурсов и приятное исполнение вкупе с большой реиграбельностью (и это без всяких допов) позволяют игре уверенно держаться в топах. Для себя выделяю как образцовый пример настольной игры - одна коробка с хорошим наполненением и полностью законченными идеями (как какая-нибудь Австрия, я хз). Рекомендую.
Вот и я, наконец, попробовал данную игру. Очень много интересного и необычного в ней. Понравилось то, как определяется порядок хода. Будучи последним в ход, можно подстроиться и сделать два хода подряд. Чем-то напомнило такую возможность при дуэльной игре в 5 племён. Приятный подсчёт победных очков. Хоть и отличается, но напоминает покорение марса. Есть два типа объектов, одни дают ПО за счёт других, при этом вторые дают ПО сами за себя. Но, что самое, на мой взгляд, классное, так это переход ко второй эпохе и игра почти с нуля, но с кое-какими заготовками. Не понравилось ощущение того, что почти все твои действия помогают другим. То есть, вроде как игра соревновательная, но местами ощущается как кооперативная. Но тут прям слишком субъективно. Также я не ощущал в течение всей игры силу своих действий. Это, скорее всего, из-за неопытности. В топ моих игр брасс не войдёт точно, но всем, кто не пробовал, рекомендую. Да и понять, почему он в топах так высоко засел, я могу.
Сыграйте пять партий, попробуйте понять, что ваши действия не просто помогают дргуим, но ещё и мешают. И, к тому же, количество карт фиксмровано. Не зря есть на памятке колическо каждых карт. В определённый момент игры, можно будет вырваться стремительно вперёд, точно зная, что соверник не построит предприятие в вашем городе.
То, что действия могут мешать оппонентам - это понятно. Но это можно увидеть и делать специально спустя n партий. Более чем уверен, что именно возможность видеть как подрезать соперников также нравится любителям этой игры. Про ограниченность каждого типа карт также ясно. Но даже наиграв много партий, у меня нет уверенности, что я бы стал вести такие подсчеты. Вообще играть на уровне, когда нужно считать количество карт в колоде или тех, которые ушли - это уже не про меня. Тем не менее после первой партии игра меня не зацепила настолько, чтобы брать коробку себе или искать хостов. Если кто-то ещё раз позовёт - с удовольствием приму приглашение. До тех пор, брасс для меня останется хорошей игрой на 7-8 баллов, но не на 9-10 точно.
Играйте еще. Ну так не делайте действия так, чтобы они помогали другим, строить углярки и литейки с точки зрения очков одни из наиболее невыгодных действий, первые партии когда играли вообще не ясно было зачем столько ячеек на рынке, сам себе построил сам забрал...ну в крайнем случае у другого,сейчас рынок редко больше чем на половину заполнен бывает. Карты считать здесь абсолютно не нужно, можно конечно, но смысла в этом у меня не получается увидеть. Эта игра от постоянного конкурентного взаимодействия, в отличие от того же ПМ, который на 90 процентов пасьянс, мне даже интересно как вы играли, что кооперативность здесь ощутили)
Вот и я, наконец, попробовал данную игру. Очень много интересного и необычного в ней. Понравилось то, как определяется порядок хода. Будучи последним в ход, можно подстроиться и сделать два хода подряд. Чем-то напомнило такую возможность при дуэльной игре в 5 племён. Приятный подсчёт победных очков. Хоть и отличается, но напоминает покорение марса. Есть два типа объектов, одни дают ПО за счёт других, при этом вторые дают ПО сами за себя. Но, что самое, на мой взгляд, классное, так это переход ко второй эпохе и игра почти с нуля, но с кое-какими заготовками. Не понравилось ощущение того, что почти все твои действия помогают другим. То есть, вроде как игра соревновательная, но местами ощущается как кооперативная. Но тут прям слишком субъективно. Также я не ощущал в течение всей игры силу своих действий. Это, скорее всего, из-за неопытности. В топ моих игр брасс не войдёт точно, но всем, кто не пробовал, рекомендую. Да и понять, почему он в топах так высоко засел, я могу.
Вопрос заключается в следующем - за ОДНО действие продажи можно продать сколько угодно своих неперевёрнутых жетонов предприятий при условии того что каждый жетон предприятия в частности выполняет требования к продаже? Уже наиграно более 10 партий, играли таким образом, что за ОДНО действие делали продажу и продавали ОДНО предприятие и что бы продать другое предприятие тратили еще ОДНО действие. Почему сейчас такой вопрос возник, потому что решил перечитать правила и нашёл на 10 странице действие продажи и честно говоря вообще охренел что такое правило пропустил. Конкретно я говорю про 5 пункт выполнения действия продажи. Правильно же понимаю что можно сколь угодно продать предприятий своих при выполнений условий? Буду благодарен если подскажете, а то уже всю голову себе сломал.
Доброго времени суток промышленные революционеры. Первый вопрос: при строительстве двух ж.д. согласно правилам "пиво необходимо тратить из пивоварни , а не с клетки пива". Вопрос КЛЕТКА ПИВА - это две пивоварни на карте без названия города? Или же КЛЕТКА ПИВА - это пиво на коммерсантах? Второй вопрос: В городе Колбруклейл есть угольная шахта. Так же угольная шахта есть в Вульвергемтоне. Имеется личное пиво. Так вот, МОЖНО ЛИ при строительстве двух ж.д. одну провести из Колбруклейл в Киддерминстер, а вторую из Вульвергемтона в Уоллос? Либо же необходимо, чтобы одна ж.д. была продолжением второй?
На одном внешним рынке, у двух соседних коммерсантов есть возможность продажи мануфактур по отдельности. Имею ли я право продать одну мануфактуру, требующую траты в два пива,взяв последнее у каждого коммерсанта? И получаю ли при этом пивной бонус с каждого коммерсанта? Спасибо
Пример: в Глостере есть два коммерсанта один покупает мануфактуру и второй покупает мануфактуру. В городе Вустер у меня есть мануфактура 5 уровня, требующая два пива для продажи. Вопрос могу ли я продать одно предприятие двум разным соседним коммерсантам в Глостере и получить два пивных бонуса?
Одно предприятие двум соответствующим коммерсам - нет.
Два предприятия двум соответствующим коммерсам - да
Посмотрите страниц 10 правил, раздел Продажа. Там описаны шаги. 1. Сбрасываешь карту 2-5. Выбираешь товар(один) связанный с коммерсантом(одним), тратишь пиво с поля или с того самого коммерсанта(одного)
Повторяешь сколько можешь, хочешь действия 2-5.
Нет такого, чтобы с нескольких коммерсантов тратить, пусть и из одного города. Даже чисто по тематике действие "Продал одному, но пиво захватил у конкурента" так себе звучит.
Добавил переведенные правила соло ELIZA и соло кампании Mechanis. Линк на оригинал - https://boardgamegeek.com/filepage/209734/eliza-brass-birmingham-solo-mode-w-mechanis-solo-c
Любопытно, кто-нибудь пытается продавать ящики? Не в конце игры, когда пытаешься выжать максимум и ставишь и продаешь беспивный ящик, а именно в качестве стратегии, доходя до последних ящиков. Сколько ни играю (дуэльно), игра идет через гончарные и фабрики, часто ящики остаются вообще нетронутыми.
Всю тактику от ящиков нет, но ящик с двумя гантельками норм тема, а их еще и 2 вроде, если от сообщения играешь то отлично заходит. Опять же ящики часто нужны чтоб было куда пиво тратить, если играешь опять же от сообщения, так как гончарку и текстиоль могут и занять. Если играете дуэльно возможно оппонент вас не режет на гончарке и текстиле и всегда есть возможность что то более эффективное строить, чем ящики. С более агрессивным оппонентом или просто большим количеством игроков, где хаоса побольше будет ящики строить придется) хотя конечно стратегию по игре чисто от ящиков мне сложно представить,
У нас как то была партия в которой моя жена построила все ящики, что есть на планшете и набрала примерно 200 очков при игре на троих) Я правда не помню какие из них она скидывала, скидывались буквально несколько штук, в итоге она скушала всё пиво и мало того, что набрала кучу очков ещё и не дала реализовать планы другим двум игрокам
Ну естественно там было что то ещё, дороги, сталелитейки и пивоварни как минимум, но сам факт) построены почти все существующие ящики, набрано 198 очков вроде, мой рекорд - 206 очков при игре на троих, это было один раз, повторить такого больше не удавалось никогда)
Изменения в количестве игроков помимо очевидного - повышенная конкуренция и жажда пива ведёт за собой ещё один важный момент: при игре на двоих мы имеем 10 ходов в каждой эпохе, на троих 9 ходов и на четверых всего 8 ходов, то есть разница на самом деле обязательно должна быть) между 3 и 4 игроками разница два целых хода (4 действия)
Попробовал через ящики сыграть, неиспользованными остались всего 2 ящика. Текстиль вообще не трогал. Одну гончарку поставил. Сталь ушла вся, остались два жетона пива и один жетон угля. Правда закупом ящиков занимались два коммерсанта, а посуды и текстиля - по одному в разных локациях. Итог - 194 очка против 158 у соперника, который шел через гончарки и немного текстиль. Вывод: слабых стратегий нет, все зависит от рациональных действий игрока в зависимости от карт и коммерсантов.
После некоторой паузы столкнулись с новым вопросом и вроде бы ответ у нас есть, но всё же, решил уточнить:
-Я строю два сообщения одним действием, у меня нету своего пива, второй путь сообщения связывает транспортную сеть так, что в ней оказывается пиво всех трёх моих оппонентов, должен ли я следовать правилу доставки угля и брать ближайшее ко второму жетону сообщения пиво??
Потребление пива не зависит от расстояния, то есть, вы можете любое доступное использовать, хоть ближайшее, хоть самое дальнее. Расстояние только для угля важно.
Да, но не совсем Свое пиво можно брать откуда угодно Чужое пиво - только по соединенным дорогам (расстояние не имеет значения) Пиво с клетки рядом с жетоном коммерсанта - в том случае, если вы продаете предприятие этому коммерсанту
В правилах такого нет. Но есть интересный момент. Вы должны сначала оплатить строительство 2 дорог ( в том числе потратить пиво), а потом их строить. На момент строительства у вас в сети нет доступного пива, оно появляется только после строительства дороги. Так строить нельзя.
Более того, 1 уголь берется после строительства первой дороги, а 2 уголь и пиво после строительства второй (то есть, бывают моменты, что ты не можешь взять два своих угля, ты обязан второй взять у оппонента)
"Чтобы потратить уголь, жетон размещаемой железной дороги или предприятия должен соединяться с источником угля (после размещения)." (стр.8)
"Пиво может тратиться из любого из следующих источников: 1 Ваша неперевёрнутая пивоварня. Она не обязана соединяться с локацией, в которой требуется пиво. 2 Неперевёрнутая пивоварня соперника. Она должна соединяться с локацией, в которой требуется пиво." (стр.8)
"Сообщение в эпоху железных дорог • За одно действие вы можете построить сразу 2 железные дороги. Это стоит 15 £ и 1 пиво, причём пиво необходимо потратить из пивоварни (не с клетки пива). Примечание: если вы тратите пиво из чужой пивоварни, она должна соединять со второй железной дорогой (после размещения). • Вы должны тратить 1 уголь за каждую железную дорогу, которую строите (см. «Потребление угля»). Напоминание: каждая железная дорога размещается по отдельности и должна соединяться с источником угля (после размещения)". (Стр. 11) Т.е. подводим итог...плата углем и пивом идет после размещения, а не до. Главное соблюсти условие оплаты углем, т.к. каждая жд строится поотдельности, значит для постройки первой нужен только уголь, а для постройки второй за один ход требуется уголь и пиво. И уголь и пиво после постройки второй дороги в этом ходу можно уже брать у соперников.
А отвечая на вопрос Zemm1989, правило ближнего ресурса относится только к углю. Чужое пиво можно брать где угодно (при условии соединения конечно)
В правилах однозначно сказано, в каком случае жетоны строений имеют право быть перевернутыми (заскоренными по доходу и ПО). Перестраивание - не один из таких случаев.
про вашему первому посту это непонятно. Перечитайте ещё раз и убедитесь.
Конкретно по вопросу перестроить можно любой ваш жетон. Что неперевернутый, что уже перевернутый. Чужие жетоны можно перестроить только перевернутые, тк на неперевернутых будут лежать ресурсы, а перестраивать чужие жетоны можно только при отсутствии ресурсов.
Что свои, что чужие жетоны нужно перестраивать с повышением уровня здания.
Отыграли первую партию на двоих. В конце эпохи каналов у соперника остались 2 карты на руках, в то время как у меня уже закончилось. И то же самое, только на оборот, случилось в конце эпохи железных дорог. А именно у меня остались 2 карты на руках, а у соперника уже закончились. Отсюда возник вопрос. Либо кто-то набрал лишние карты. Либо так задумано. Но если так задумано, то должен ли игрок с лишеними двумя картами разыграть ещё 2 действия или игра должна закончится?
А в целом был опыт одной партии в Ланкашир, но вчетвером. В Бирмингем показалось очень привольно. Оба брали заём один раз за игру в самом начале. Дальше не было нужны. Закончили с доходом 24. Счёт 197-157. Играли почти по правилам. Потом понял, что можно было строить железную дорогу так, чтоб после строительства она была соеденена с источником угля. Думали, что обязательно в доступности должен быть уголь внутри транспортной сети. А так вроде правила не самые сложные, вопреки расхожему мнению. Но книга правил написана "коряво", как мне показалось.
скорее всего либо не скинули карточки когда брали джокеры либо еще где-то упустили. на всех игроков игра сбалансирована так, что все делают одинаковое количество ходов
Джокеры брал только я один единожды. Скидывал 3 карты. Не знаю, надо ещё раз считать. Все равно получается странно, так как остаётся лишние 2 карты... Не 4, например, или одна.
Единственная ситуация когда такое возможно - В эпоху каналов Вы не учли правило: 1) в начале эпохи каналов отложите по одной карте в закрытую в сброс (стр. 5 цифра 9 правил), но учли правило что в первом раунде надо разыгрывать только 1 карту (стр 6 Исключение первое в разделе ход игрока). Соответственно колода должна была закончиться в конце 6 раунда, а закончилась после хода первого игрока (вашего оппонента) в седьмом раунде. В эпоху железных дорог - Вы не учли, что первый раунд уже играется как обычно, и сыграли по 1 карте в первом раунде вместо 2. Соответственно то же самое произошло, но этот раз первым игроком в седьмом раунде были Вы. Как должно быть: 1) в эпоху каналов при подготовке вы откладываете 1 карту из колоды в сброс в закрытую и добираете по 8 карт на руку. В колоде остается 22 карт. Что с учетом того что в пером раунде Вы доберете по 1 карте хватает ровно на 6 раундов. 7 и последующие раунды Вы доигрываете с оставшимися 8 картами на руке каждый. 2) в эпоху железных дорог при подготовке из колоды берете по 8 карт на руку. В колоде остается 24 карты. Что с учетом того что в каждом раунде, включая первый вы берете по 2 карты хватает ровно на 6 раундов. 7 и последующие раунды Вы доигрываете с оставшимися 8 картами на руке каждый. Удачи в игре)
Именно так и играли. В самом первом раунде отложили одну карту из колоды в стопку сброса лицом вниз. Сделали 1 ход. А в эпоху железных дорог уже делали по 2 хода. Дело совсем не в этом.
Значит просто ошиблись. Варианты. 1. Не сбросили/не добрали в конце хода 2. При подготовке к игре вдвоем, не убрали в коробку лишние карты или же убрали ту, что должна была остаться.
Перепроверьте подготовленную колоду. Там что на 2 что на 3, 4, всегда ровно получается.
Такая ситуация, кажется, возможна, когда колода закончилась, у игроков по 8 карт в руке, одному не повезло с картами (говорим о партии на двоих), он вынужден брать джокера первым действием, сбрасывая 3 и получая 1 (всего минус 2) вторым действие сбрасывает того же джокера. Итого минус 3 карты, в руке остается 5 карт. Второй игрок обходится без джокера и в свой ход сбрасывает, как обычно, 2 карты. У него остается 6. Уже разница появилась. Вторым ходом первому игроку снова приходится брать джокера и за ход тратить 3 карты, остается 2 (5 - 3), а второй по-прежнему тратить 2 карты, и у него остается 4 (6 - 2). В следующий ход оба потратят по 2 карты, и у второго останется еще две. Поэтому вопрос вполне актуальный, но мне кажется, что первый игрок должен ждать розыгрыша вторым игроком всех карт, это своего рода плата за джокера.
Правила Брасса мало кто считает сложными) Сложность в некоторых нюансах, которые многие забывают и в итоге играют не совсем верно) Как в вашей ситуации например.
Тайна раскрыта. Скидывал при игре на двоих только карты локаций. Оказывается карты предприятий тоже надо))) потом уже заметил. Потому так вольного нам игралось в прошлый раз.
Подскажите, если пиво на пивоварне II уровня не было использовано в эпоху каналов и наступает эпоха ж/д, следует ли пополнить пивоварню вторым бочонком? В правилах по идее только указано, что бочонки ставятся в момент постройки пивоварни и нет специального указания на это действие на 7 стр. п. 4. но оч. хочется xD
Многие пишут про черные края жетонов и карт, в моей копии (получил позавчера) все края карт и срезы тайлов как у моих других игр непрокрашенные. Это новые партии уже такие идут?
Можно ли, заплатив 15 фунтов и пиво за двойное сообщение в эпоху железных дорог, поставить все же один паровоз, а не два? Понимаю, что данное действие задумывалось именно для двойного сообщения, но возникла такая ситуация, что в последнее действие в игре очень надо было разгрузить свою пивоварню, а сделать это можно было только действием двойного сообщения, но денег на второй уголь для второго паровоза уже не оставалось. Вроде бы прямого запрета нет.
нет, полная цена действия 15 монет, 2 угля (или денег по курсу рынка при наличии сообщения) и 1 бочка пива. За эту плату вы кладете 2 жетона сообщения. Если вы положили только 1 жетон сообщения, то цена 5 денег и уголь. Вариантов посередине между 1 и 2 нет.
Если вы не можете построить второе сообщение в силу отсутствия жетона сообщения или места под него, то выбрать вариант с постройкой 2 дорог нельзя. В правилах прописано, что вы сначала кладете жетоны , потом платите. Не можете положить, значит не можете и платить.
1. Все возможные действия прописаны в правилах. Все возможные варианты действия постройки сообщений (три) также прописаны там же и прорисованы в нижнем правом углу игрового поля. Это список действий конкретный и исчерпывающий, так что подход "прямого запрета нет" тут не работает, потому что Вы придумываете новый (промежуточный) вариант действия. 2. Нельзя делать действие, если оно полностью не оплачено. Сказано 15 монет, 2 угля и 1 пиво за 2 жд пути, значит так и никак иначе. А если следовать вашей логике, то долно быть пол пива. 3. Постройка только 1 пути также прописана правилами и других вариантов не предусмотрено.
Строительство при отсутствии
ваших жетонов на поле
т.е. в начале игры.
я строю что то и мне нужен уголь.
где его взять? на рынке? или если не соединен с углем. то и строить нельзя?
Такая ситуация не только в начале игры. Ещё между эпохами может быть. Да, всё верно на рынке. Если нет доступа к рынку, строить нельзя.
Решил ещё немного уточнить, там же не обязательно рынок с углем. Это может быть шахта соперника, главное что бы уголь можно было доставить к вашей постройки.
т.е. в начале игры я не смогу разместить любое предприятие в любой локации, как указано в правилах
т.е. сбросить карту и
"карту предприятия, чтобы
построить указанное пред-
приятие в любой локации
с незастроенной клеткой, изо-
бражающей это предприятие;"
так как не будет доступа к углю при постройке например плавилки.
Да, в данном примере все верно.
ясно. спасибо
Для постройки вам всё равно нужно выполнить условия и оплатить стоимость. Если вы не можете оплатить (деньги, уголь, железо) вы не можете это построить. Тут не зависит от момента игры или разыгрываемой карты.
вряд ли такая ситуация может возникнуть в начале второй эпохи.
ведь в любом случае на карте останется хоть один жетон предприятия 2го уровня
разве не так?
Но ведь жетонов сообщения – а значит, и доступа к углю – на поле больше нет.
Я уже не помню, как тут в Бирмингеме сделан баланс. Но ситуация вполне возможна. В Ланкашире такое не раз бывало. Да, когда предприятий второго уровня нет, а жетоны каналов сбрасываются. В целом я даже видел, как от этого пытаются играть, то есть такие финты как часть стратегии. Так как в начале новой эпохи ты не привязан к транспортной сети и у тебя есть два действия. Можно попытаться занять вкусные места на карте. Тут конечно от прихода карт зависит, но возможностей куда больше, чем строиться от того, что осталось.
ясно. спасибо
должен быть доступ или к рынку, или к угольной шахте.
В правилах есть такая формулировка для постройки в начале эры "Если на игровом поле нет ваших жетонов предприятий и сообщения, то в качестве...". И я всегда это воспринимал как если на карте нет одновременно и жетонов предприятий и жетонов сообщения, то можно строить где угодно. А вот в компютерной реализации похоже в условии стоит "или" т.е. после первого жетона любого типа - строй по правилам. Как правильно?
правильно как в компьютерной реализации.
в англ. правилах - "или"
В начале 2 эпохи всегда нет сообщений, то есть во вторую эпоху всегда можно выставиться где угодно сначала?
Или допустим, 2 эпоха я застраиваю 1 город, по идее пока я не построил ни одного сообщения можно первое выставить где угодно или выставлять где угодно здания? Пока нет ни одного сообщения,
Если в начале второй эпохи у вас есть хотя бы одно предприятие, то жетон сообщения должен примыкать к нему/одному из них.
Если в начале второй эпохи у вас нет ни строений, ни жетонов сообщений, то сообщение можно строить где угодно (а также строить предприятия по картам предприятий).
Да я так всегда и играл, но исходя из коммента выше и того как это написано в анг правилах это не верно, отсюда и вопрос
Это верно и соответствует английским правилам - играйте как играли
В английских правилах всё верно написано.
Просто вы почему то считаете, что строительство пути меняет правила строительства в игре. Это не так.
Все понял, ничего не меняется, начальный пост смутил
Если нет ничего на карте, можно где угодно.
Если есть здания или пути, то строите от них.
В начале 2 эпохи сообщения всегда не будет, то есть можно строить предприятия без привязки к сеьи пока не построишь жетон сообщения?
Но ведь на поле у игрока могли остаться его предприятия уровня 2 и выше. В этом случае тоже нужна привязка к его сети. Т.е. он строит либо ж.д. от своего предприятия, либо же новое предприятие в городе со своим предприятием.
Как уже писали, игрок строит где угодно, только если на поле нет НИКАКИХ его жетонов.
В английских правилах стоит "или":
If you have no Industry or Link tiles on the board
В английских правилах стоит "или":
If you have no Industry or Link tiles on the board
при перестройке например своего предприятия.
нужно скидывать любую карту или такие же правила сброса карты, что и при строительстве?
Правила такие же как и при строительстве.
ясно. спасибо
в свой ход я построил шахту. выставил уголь.
и затем в свой уже след. ход или в ход другого игрока. шахта соединяется с коммерсантом.
мой уголь не уходит на рынок? если он пуст?
согласно этому примечанию
"Примечание: уголь и железо продаются на со-
ответствующие рынки только в рамках строи-
тельства связанных с ними предприятий. Их
нельзя будет продать на последующих ходах."
Уголь уходит на рынок только в момент строительства. Если уже после к нему построили дорогу, уголь остаётся на жетоне. Даже если это будет ваш ход и вторым действием вы построите дорогу, уголь на рынок уже не продать.
ясно. спасибо
Очень хорошее евро, которое выглядит вроде бы суховато и странновато, но на самом деле являет собой цельный и весьма оригинальный, даже спустя столько лет, продукт.
Система розыгрыша карт, плотное взаимодействие на общей карте, небольшой рыночек ресурсов и приятное исполнение вкупе с большой реиграбельностью (и это без всяких допов) позволяют игре уверенно держаться в топах.
Для себя выделяю как образцовый пример настольной игры - одна коробка с хорошим наполненением и полностью законченными идеями (как какая-нибудь Австрия, я хз).
Рекомендую.
Вот и я, наконец, попробовал данную игру.
Очень много интересного и необычного в ней.
Понравилось то, как определяется порядок хода. Будучи последним в ход, можно подстроиться и сделать два хода подряд. Чем-то напомнило такую возможность при дуэльной игре в 5 племён.
Приятный подсчёт победных очков. Хоть и отличается, но напоминает покорение марса. Есть два типа объектов, одни дают ПО за счёт других, при этом вторые дают ПО сами за себя.
Но, что самое, на мой взгляд, классное, так это переход ко второй эпохе и игра почти с нуля, но с кое-какими заготовками.
Не понравилось ощущение того, что почти все твои действия помогают другим. То есть, вроде как игра соревновательная, но местами ощущается как кооперативная. Но тут прям слишком субъективно.
Также я не ощущал в течение всей игры силу своих действий.
Это, скорее всего, из-за неопытности.
В топ моих игр брасс не войдёт точно, но всем, кто не пробовал, рекомендую. Да и понять, почему он в топах так высоко засел, я могу.
Сыграйте пять партий, попробуйте понять, что ваши действия не просто помогают дргуим, но ещё и мешают. И, к тому же, количество карт фиксмровано. Не зря есть на памятке колическо каждых карт. В определённый момент игры, можно будет вырваться стремительно вперёд, точно зная, что соверник не построит предприятие в вашем городе.
То, что действия могут мешать оппонентам - это понятно.
Но это можно увидеть и делать специально спустя n партий. Более чем уверен, что именно возможность видеть как подрезать соперников также нравится любителям этой игры.
Про ограниченность каждого типа карт также ясно. Но даже наиграв много партий, у меня нет уверенности, что я бы стал вести такие подсчеты. Вообще играть на уровне, когда нужно считать количество карт в колоде или тех, которые ушли - это уже не про меня.
Тем не менее после первой партии игра меня не зацепила настолько, чтобы брать коробку себе или искать хостов.
Если кто-то ещё раз позовёт - с удовольствием приму приглашение.
До тех пор, брасс для меня останется хорошей игрой на 7-8 баллов, но не на 9-10 точно.
Играйте еще. Ну так не делайте действия так, чтобы они помогали другим, строить углярки и литейки с точки зрения очков одни из наиболее невыгодных действий, первые партии когда играли вообще не ясно было зачем столько ячеек на рынке, сам себе построил сам забрал...ну в крайнем случае у другого,сейчас рынок редко больше чем на половину заполнен бывает. Карты считать здесь абсолютно не нужно, можно конечно, но смысла в этом у меня не получается увидеть.
Эта игра от постоянного конкурентного взаимодействия, в отличие от того же ПМ, который на 90 процентов пасьянс, мне даже интересно как вы играли, что кооперативность здесь ощутили)
Вот и я, наконец, попробовал данную игру.
Очень много интересного и необычного в ней.
Понравилось то, как определяется порядок хода. Будучи последним в ход, можно подстроиться и сделать два хода подряд. Чем-то напомнило такую возможность при дуэльной игре в 5 племён.
Приятный подсчёт победных очков. Хоть и отличается, но напоминает покорение марса. Есть два типа объектов, одни дают ПО за счёт других, при этом вторые дают ПО сами за себя.
Но, что самое, на мой взгляд, классное, так это переход ко второй эпохе и игра почти с нуля, но с кое-какими заготовками.
Не понравилось ощущение того, что почти все твои действия помогают другим. То есть, вроде как игра соревновательная, но местами ощущается как кооперативная. Но тут прям слишком субъективно.
Также я не ощущал в течение всей игры силу своих действий.
Это, скорее всего, из-за неопытности.
В топ моих игр брасс не войдёт точно, но всем, кто не пробовал, рекомендую. Да и понять, почему он в топах так высоко засел, я могу.
Вопрос заключается в следующем - за ОДНО действие продажи можно продать сколько угодно своих неперевёрнутых жетонов предприятий при условии того что каждый жетон предприятия в частности выполняет требования к продаже? Уже наиграно более 10 партий, играли таким образом, что за ОДНО действие делали продажу и продавали ОДНО предприятие и что бы продать другое предприятие тратили еще ОДНО действие. Почему сейчас такой вопрос возник, потому что решил перечитать правила и нашёл на 10 странице действие продажи и честно говоря вообще охренел что такое правило пропустил. Конкретно я говорю про 5 пункт выполнения действия продажи. Правильно же понимаю что можно сколь угодно продать предприятий своих при выполнений условий? Буду благодарен если подскажете, а то уже всю голову себе сломал.
Выполняя одно действие продажи(скинув 1 карту) можно продать сколько угодно предприятий если выполняется условие продажи.
Доброго времени суток промышленные революционеры.
Первый вопрос: при строительстве двух ж.д. согласно правилам "пиво необходимо тратить из пивоварни , а не с клетки пива". Вопрос КЛЕТКА ПИВА - это две пивоварни на карте без названия города? Или же КЛЕТКА ПИВА - это пиво на коммерсантах?
Второй вопрос: В городе Колбруклейл есть угольная шахта. Так же угольная шахта есть в Вульвергемтоне. Имеется личное пиво. Так вот, МОЖНО ЛИ при строительстве двух ж.д. одну провести из Колбруклейл в Киддерминстер, а вторую из Вульвергемтона в Уоллос? Либо же необходимо, чтобы одна ж.д. была продолжением второй?
1. На коммерсантах
2. Можно
Благодарю
Всем привет. Необходима помощь.
На одном внешним рынке, у двух соседних коммерсантов есть возможность продажи мануфактур по отдельности. Имею ли я право продать одну мануфактуру, требующую траты в два пива,взяв последнее у каждого коммерсанта? И получаю ли при этом пивной бонус с каждого коммерсанта? Спасибо
Пример: в Глостере есть два коммерсанта один покупает мануфактуру и второй покупает мануфактуру. В городе Вустер у меня есть мануфактура 5 уровня, требующая два пива для продажи. Вопрос могу ли я продать одно предприятие двум разным соседним коммерсантам в Глостере и получить два пивных бонуса?
Одно предприятие двум соответствующим коммерсам - нет.
Два предприятия двум соответствующим коммерсам - да
Посмотрите страниц 10 правил, раздел Продажа.
Там описаны шаги.
1. Сбрасываешь карту
2-5. Выбираешь товар(один) связанный с коммерсантом(одним), тратишь пиво с поля или с того самого коммерсанта(одного)
Повторяешь сколько можешь, хочешь действия 2-5.
Нет такого, чтобы с нескольких коммерсантов тратить, пусть и из одного города. Даже чисто по тематике действие "Продал одному, но пиво захватил у конкурента" так себе звучит.
Благодарю
Добавил переведенные правила соло ELIZA и соло кампании Mechanis.
Линк на оригинал - https://boardgamegeek.com/filepage/209734/eliza-brass-birmingham-solo-mode-w-mechanis-solo-c
Любопытно, кто-нибудь пытается продавать ящики? Не в конце игры, когда пытаешься выжать максимум и ставишь и продаешь беспивный ящик, а именно в качестве стратегии, доходя до последних ящиков. Сколько ни играю (дуэльно), игра идет через гончарные и фабрики, часто ящики остаются вообще нетронутыми.
Всю тактику от ящиков нет, но ящик с двумя гантельками норм тема, а их еще и 2 вроде, если от сообщения играешь то отлично заходит. Опять же ящики часто нужны чтоб было куда пиво тратить, если играешь опять же от сообщения, так как гончарку и текстиоль могут и занять. Если играете дуэльно возможно оппонент вас не режет на гончарке и текстиле и всегда есть возможность что то более эффективное строить, чем ящики. С более агрессивным оппонентом или просто большим количеством игроков, где хаоса побольше будет ящики строить придется) хотя конечно стратегию по игре чисто от ящиков мне сложно представить,
У нас как то была партия в которой моя жена построила все ящики, что есть на планшете и набрала примерно 200 очков при игре на троих) Я правда не помню какие из них она скидывала, скидывались буквально несколько штук, в итоге она скушала всё пиво и мало того, что набрала кучу очков ещё и не дала реализовать планы другим двум игрокам
Да их если ВСЕ построить и все перевернуть там близко к 200 не будет, полагаю там на чем-то ином очки были сделаны,
Ну естественно там было что то ещё, дороги, сталелитейки и пивоварни как минимум, но сам факт) построены почти все существующие ящики, набрано 198 очков вроде, мой рекорд - 206 очков при игре на троих, это было один раз, повторить такого больше не удавалось никогда)
200 это круто ) не помню чтоб столько набирал. У нас 140-180 выходит обычно, при том не замечал особой разницы от количества игроков
Изменения в количестве игроков помимо очевидного - повышенная конкуренция и жажда пива ведёт за собой ещё один важный момент: при игре на двоих мы имеем 10 ходов в каждой эпохе, на троих 9 ходов и на четверых всего 8 ходов, то есть разница на самом деле обязательно должна быть) между 3 и 4 игроками разница два целых хода (4 действия)
Попробовал через ящики сыграть, неиспользованными остались всего 2 ящика. Текстиль вообще не трогал. Одну гончарку поставил. Сталь ушла вся, остались два жетона пива и один жетон угля. Правда закупом ящиков занимались два коммерсанта, а посуды и текстиля - по одному в разных локациях. Итог - 194 очка против 158 у соперника, который шел через гончарки и немного текстиль. Вывод: слабых стратегий нет, все зависит от рациональных действий игрока в зависимости от карт и коммерсантов.
После некоторой паузы столкнулись с новым вопросом и вроде бы ответ у нас есть, но всё же, решил уточнить:
-Я строю два сообщения одним действием, у меня нету своего пива, второй путь сообщения связывает транспортную сеть так, что в ней оказывается пиво всех трёх моих оппонентов, должен ли я следовать правилу доставки угля и брать ближайшее ко второму жетону сообщения пиво??
Потребление пива не зависит от расстояния, то есть, вы можете любое доступное использовать, хоть ближайшее, хоть самое дальнее. Расстояние только для угля важно.
Да... но, в случае использования чужого пива включается правило угля, разве нет?
Да, но не совсем
Свое пиво можно брать откуда угодно
Чужое пиво - только по соединенным дорогам (расстояние не имеет значения)
Пиво с клетки рядом с жетоном коммерсанта - в том случае, если вы продаете предприятие этому коммерсанту
В правилах такого нет. Но есть интересный момент. Вы должны сначала оплатить строительство 2 дорог ( в том числе потратить пиво), а потом их строить. На момент строительства у вас в сети нет доступного пива, оно появляется только после строительства дороги. Так строить нельзя.
Ну это уже совсем глупость вы пишите, пиво берется лишь после строительства второй дороги, а не сразу
Более того, 1 уголь берется после строительства первой дороги, а 2 уголь и пиво после строительства второй (то есть, бывают моменты, что ты не можешь взять два своих угля, ты обязан второй взять у оппонента)
Все в правилах есть и Вы не правы.
"Чтобы потратить уголь, жетон размещаемой железной дороги или предприятия должен соединяться с источником угля (после размещения)." (стр.8)
"Пиво может тратиться из любого
из следующих источников:
1 Ваша неперевёрнутая пивоварня.
Она не обязана соединяться с локацией, в которой требуется пиво.
2 Неперевёрнутая пивоварня соперника. Она должна соединяться с локацией, в которой требуется пиво." (стр.8)
"Сообщение в эпоху железных дорог
• За одно действие вы можете построить сразу 2 железные дороги. Это стоит 15 £ и 1 пиво, причём пиво необходимо потратить из пивоварни (не с клетки пива).
Примечание: если вы тратите пиво из
чужой пивоварни, она должна соединять со второй железной дорогой (после размещения).
• Вы должны тратить 1 уголь за каждую
железную дорогу, которую строите (см.
«Потребление угля»).
Напоминание: каждая железная дорога
размещается по отдельности и должна
соединяться с источником угля (после
размещения)". (Стр. 11)
Т.е. подводим итог...плата углем и пивом идет после размещения, а не до.
Главное соблюсти условие оплаты углем, т.к. каждая жд строится поотдельности, значит для постройки первой нужен только уголь, а для постройки второй за один ход требуется уголь и пиво. И уголь и пиво после постройки второй дороги в этом ходу можно уже брать у соперников.
А отвечая на вопрос Zemm1989, правило ближнего ресурса относится только к углю. Чужое пиво можно брать где угодно (при условии соединения конечно)
Добавил перевод Автомы, для соло режима. Правки, неточности - пишите, поправлю.
Спасибо большое за проделанную работу. А где сами карты взять?
Карты можно взять тут: "файлы и ссылки" -> "Карты и правила для соло режима (eng). Mautoma - соло(автома) режим игры, бот (на английском)".
Огромное спасибо!
(Извините за то, что засираю комменты, но просто плюсика за это мало)
Подскажите,пожалуйста,ПЕРЕСТРАИВАТЬ свои жетоны можно толька на НЕперевернутые или можно на УЖЕ перевернутые?
В правилах однозначно сказано, в каком случае жетоны строений имеют право быть перевернутыми (заскоренными по доходу и ПО). Перестраивание - не один из таких случаев.
При чем здесь право перевернуть жетон???
Я спрашивал: На какой жетон можно сделать перестройку? На перевёрнутый или на неперевернутый? Или все равно на какой?
про вашему первому посту это непонятно. Перечитайте ещё раз и убедитесь.
Конкретно по вопросу перестроить можно любой ваш жетон. Что неперевернутый, что уже перевернутый. Чужие жетоны можно перестроить только перевернутые, тк на неперевернутых будут лежать ресурсы, а перестраивать чужие жетоны можно только при отсутствии ресурсов.
Что свои, что чужие жетоны нужно перестраивать с повышением уровня здания.
если вы перестроите перевернутый жетон, то очки за этот скинутый жетон никто не получит, тк подсчет очков производится в конце эпохи
Согласен 1 вопрос кривой.Прошу прощения.Спасибо за разъяснения.Все понятно
Отыграли первую партию на двоих.
В конце эпохи каналов у соперника остались 2 карты на руках, в то время как у меня уже закончилось. И то же самое, только на оборот, случилось в конце эпохи железных дорог. А именно у меня остались 2 карты на руках, а у соперника уже закончились.
Отсюда возник вопрос. Либо кто-то набрал лишние карты. Либо так задумано. Но если так задумано, то должен ли игрок с лишеними двумя картами разыграть ещё 2 действия или игра должна закончится?
А в целом был опыт одной партии в Ланкашир, но вчетвером. В Бирмингем показалось очень привольно. Оба брали заём один раз за игру в самом начале. Дальше не было нужны. Закончили с доходом 24. Счёт 197-157. Играли почти по правилам. Потом понял, что можно было строить железную дорогу так, чтоб после строительства она была соеденена с источником угля. Думали, что обязательно в доступности должен быть уголь внутри транспортной сети. А так вроде правила не самые сложные, вопреки расхожему мнению. Но книга правил написана "коряво", как мне показалось.
Да. Охота за пивом была ещё та в эпоху железных дорог. Даже перестраивать приходилось пивоварни.
скорее всего либо не скинули карточки когда брали джокеры либо еще где-то упустили. на всех игроков игра сбалансирована так, что все делают одинаковое количество ходов
Джокеры брал только я один единожды. Скидывал 3 карты. Не знаю, надо ещё раз считать. Все равно получается странно, так как остаётся лишние 2 карты... Не 4, например, или одна.
Единственная ситуация когда такое возможно - В эпоху каналов Вы не учли правило: 1) в начале эпохи каналов отложите по одной карте в закрытую в сброс (стр. 5 цифра 9 правил), но учли правило что в первом раунде надо разыгрывать только 1 карту (стр 6 Исключение первое в разделе ход игрока). Соответственно колода должна была закончиться в конце 6 раунда, а закончилась после хода первого игрока (вашего оппонента) в седьмом раунде.
В эпоху железных дорог - Вы не учли, что первый раунд уже играется как обычно, и сыграли по 1 карте в первом раунде вместо 2. Соответственно то же самое произошло, но этот раз первым игроком в седьмом раунде были Вы.
Как должно быть:
1) в эпоху каналов при подготовке вы откладываете 1 карту из колоды в сброс в закрытую и добираете по 8 карт на руку. В колоде остается 22 карт. Что с учетом того что в пером раунде Вы доберете по 1 карте хватает ровно на 6 раундов. 7 и последующие раунды Вы доигрываете с оставшимися 8 картами на руке каждый.
2) в эпоху железных дорог при подготовке из колоды берете по 8 карт на руку. В колоде остается 24 карты. Что с учетом того что в каждом раунде, включая первый вы берете по 2 карты хватает ровно на 6 раундов. 7 и последующие раунды Вы доигрываете с оставшимися 8 картами на руке каждый.
Удачи в игре)
Именно так и играли. В самом первом раунде отложили одну карту из колоды в стопку сброса лицом вниз. Сделали 1 ход.
А в эпоху железных дорог уже делали по 2 хода.
Дело совсем не в этом.
Значит просто ошиблись.
Варианты.
1. Не сбросили/не добрали в конце хода
2. При подготовке к игре вдвоем, не убрали в коробку лишние карты или же убрали ту, что должна была остаться.
Перепроверьте подготовленную колоду.
Там что на 2 что на 3, 4, всегда ровно получается.
Такая ситуация, кажется, возможна, когда колода закончилась, у игроков по 8 карт в руке, одному не повезло с картами (говорим о партии на двоих), он вынужден брать джокера первым действием, сбрасывая 3 и получая 1 (всего минус 2) вторым действие сбрасывает того же джокера. Итого минус 3 карты, в руке остается 5 карт. Второй игрок обходится без джокера и в свой ход сбрасывает, как обычно, 2 карты. У него остается 6. Уже разница появилась. Вторым ходом первому игроку снова приходится брать джокера и за ход тратить 3 карты, остается 2 (5 - 3), а второй по-прежнему тратить 2 карты, и у него остается 4 (6 - 2). В следующий ход оба потратят по 2 карты, и у второго останется еще две.
Поэтому вопрос вполне актуальный, но мне кажется, что первый игрок должен ждать розыгрыша вторым игроком всех карт, это своего рода плата за джокера.
Перечитал правила, ошибся, каюсь. Берется 2 джокера, поэтому мой комментарий ни о чем.
Правила Брасса мало кто считает сложными) Сложность в некоторых нюансах, которые многие забывают и в итоге играют не совсем верно) Как в вашей ситуации например.
Тайна раскрыта. Скидывал при игре на двоих только карты локаций. Оказывается карты предприятий тоже надо))) потом уже заметил. Потому так вольного нам игралось в прошлый раз.
Что-то напутали, карт всегда одинаково в начале и конце раунда.
Добрый день! Можно ли в эпоху железных дорог при постройке двух дорог взять бочку пива у коммерсанта? (Если с ним связан)
Для строительства дорог можно использовать пиво только с пивоварен.
Спасибо!
Подскажите, если пиво на пивоварне II уровня не было использовано в эпоху каналов и наступает эпоха ж/д, следует ли пополнить пивоварню вторым бочонком? В правилах по идее только указано, что бочонки ставятся в момент постройки пивоварни и нет специального указания на это действие на 7 стр. п. 4. но оч. хочется xD
У вас ответ в вопросе)
Не добавляется,
если очень хочется, то можно и добавлять ;)
Если пятница, то можно )
Многие пишут про черные края жетонов и карт, в моей копии (получил позавчера) все края карт и срезы тайлов как у моих других игр непрокрашенные. Это новые партии уже такие идут?
Первый раз про такое слышу. Особенно странно как они прокрашивают края тайлов, если их надо выдавливать....
жетоны черные потому что из черного картона)
Можно ли, заплатив 15 фунтов и пиво за двойное сообщение в эпоху железных дорог, поставить все же один паровоз, а не два?
Понимаю, что данное действие задумывалось именно для двойного сообщения, но возникла такая ситуация, что в последнее действие в игре очень надо было разгрузить свою пивоварню, а сделать это можно было только действием двойного сообщения, но денег на второй уголь для второго паровоза уже не оставалось. Вроде бы прямого запрета нет.
нет, полная цена действия 15 монет, 2 угля (или денег по курсу рынка при наличии сообщения) и 1 бочка пива. За эту плату вы кладете 2 жетона сообщения.
Если вы положили только 1 жетон сообщения, то цена 5 денег и уголь.
Вариантов посередине между 1 и 2 нет.
Если вы не можете построить второе сообщение в силу отсутствия жетона сообщения или места под него, то выбрать вариант с постройкой 2 дорог нельзя. В правилах прописано, что вы сначала кладете жетоны
, потом платите. Не можете положить, значит не можете и платить.
1. Все возможные действия прописаны в правилах.
Все возможные варианты действия постройки сообщений (три) также прописаны там же и прорисованы в нижнем правом углу игрового поля. Это список действий конкретный и исчерпывающий, так что подход "прямого запрета нет" тут не работает, потому что Вы придумываете новый (промежуточный) вариант действия.
2. Нельзя делать действие, если оно полностью не оплачено. Сказано 15 монет, 2 угля и 1 пиво за 2 жд пути, значит так и никак иначе. А если следовать вашей логике, то долно быть пол пива.
3. Постройка только 1 пути также прописана правилами и других вариантов не предусмотрено.
Так что ответ - Однозначно НЕТ!