-AdRiver-

Magic: The Gathering

1993

свернуть все темы
dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ситуация:
Мое существо без полета атакует соперника, и он ставит свое существо в блокировку (тоже без полета). Я бафаю свою существо мгновенным заклинанием, которое дает +3/+3 и ПОЛЕТ моему существу.

Что произойдет теперь? Его существо без полета и как бы вообще не могло бы меня блокировать. Но во время назначения блокирующих полета еще не было. 1) Оба существа деруться как обычно и наносят все повреждения друг другу (как я понял в MGT Arena сработало именно так). 2) Я бью игрока так как блокирующий не может блокировать существо с полетом - как я понимаю это хоть и логично, но неверно 3) Я бью существо которое меня блокирует, но это существо мое существо с полетом вообще не бьет.

Ksedih написал полмесяца назад: #

Первый вариант. Так как ваше существо БЫЛО ЗАБЛОКИРОВАННО, теперь атакующий и блокер станут сражаться по обычным правилам, несмотря на то, что там произошло после.

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На существе написано - когда это существо выходит на поле положите жетон +1/+1 на целевое существо под вашим котролем (не сказано на "ДРУГОЕ" целевое существо). Могу ли я положить жетон на само это рызыгрываемое сейчас существо?

Ksedih написал полмесяца назад: #

Можете.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Смертельное каскание не убивает существ с неразрушимостью, я правильно понимаю?

danceandfight написал месяц назад: #

Да, не убивает.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах указано что зона "Изгнание" - общая для всех игроков:

Rule 400.1:
A zone is a place where objects can be during a game. There are normally seven zones: library, hand, battlefield, graveyard, stack, exile, and command. Some older cards also use the ante zone. Each player has his or her own library, hand, and graveyard. The other zones are shared by all players.

Означает ли это, что существ из изгнания может вернуть СЕБЕ на стол/в руку (если есть чем) ЛЮБОЙ игрок? К примеру мой соперник - вернуть МОИХ (не своих) изгнанных существ?

Если да, то возникает вопрос - в новом сезоне в Престоле Элдраина появилась механика приключений, в которой карты могут выходить в изгнание как волшебство, а потом разыгрываться оттуда как существа. И о том что разыграть их так может только игрок чья была карта указано в правилах Adventure совсем не явно - https://mtg.gamepedia.com/Adventure
"
If a spell is cast as an Adventure, its controller exiles it instead of putting it into its owner's graveyard as it resolves. For as long as it remains exiled, that player may cast it as a creature spell.".
Тут указано "that player", но лежать карта посути должна в ОБЩЕМ изгнании, и все должны как-то помнить где чья карта? А если игроков четверо, и у них одни и теже карты были, как за этим следить? В MTG Arena приключения лежат в особой зоне на СВОЕМ столе у каждого игрока, что странно, ведь в правилах не сказано что так нужно делать, а сказано что зона Exile общая для всех.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

>>>Означает ли это, что существ из изгнания может вернуть СЕБЕ на стол/в руку (если есть чем) ЛЮБОЙ игрок?

Нет, не означает.
Поле боя, например, тоже общая зона, но ты ведь не можешь активировать способности существ оппонента просто так? С изгнанием тоже самое.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть на карте которая возвращает что-то из изгнания должно быть ЯВНО указано что можно вернуть к примеру "карту оппонента", "любую карту", и т.д.?
Но если зона общая - стопка должна быть общая, или у каждого своя, как сброс?

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Я сейчас специально посмотрел карты, которые возвращаются из изганания или возвращают другие карты - они все указывают явно, что все возвращается к владельцу.

Общая зона не означает, что вы обязаны хранить карты, находящиеся в ней вместе. Обычно изгнанные карты игроки хранят в персональной отдельной стопке или под кладбищем, повернутые на 90 градусов, когда колода никак с ними не может взаимодействовать. Карты изгнанные с жетонами на них (например, изганные с помощью механики Suspend) вообще удобно держать где-то рядом с землями, что б не забыть про них.

dedalx написал месяц назад: #

Спасибо!

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по изгнанию

1) Если я ИЗГОНЯЮ существо с поля - у него срабатывает способности по типу "Если данное существо умирает положите +1/+1 на другое существо"? Грубо говоря - изгнание считается смертью или нет?

2) Как я понял (видел это в разных видео) если я кидаю на существо С НЕРАЗРУШИМОСТЬЮ к примеру -5/-5 дебаф, а существо к примеру было 5/5 или ниже - оно умирает несмотря на неразрушимость? (так как я убиваю его не атакой, не повреждениями и не способностью моментальной смертью).

3) ИЗГНАТЬ существо с неразрушимостью можно?

saha1234 написал месяц назад: #

1) не считается смертью

2) сдохнет, т.к. 0/0 существо существовать не может. Дамага нет, неразрушимость не работает.

3)запросто. Изгнание и уничтожение - два разных эффекта

Legion написал месяц назад: #

1) Не срабатывает. Не считается
2) Существо умирает.
3) Можно.

Dronowar написал месяц назад: # скрыть ответы

Если вдруг кому то довелось уже сыграть ) подскажите в этой игре есть драфт?

Andr_AA написал месяц назад: #

Конечно, это один из основных турнирных форматов

Nickroc написал месяц назад: #

Сомневаюсь, что кто-то успел сыграть. Совсем свежая игра, отзывов еще очень мало

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по фазе боя

Вопросы по фазе боя:

1) У моего атакующего существа есть способность - когда это существо атакует нанесите 1 повреждение любому целевому существу оппонента. То есть помимо своей обычной атаки по блокирующему существу я могу еще нанести 1 еще одному существу. Если моего существа блокирует существо с одной выносливостью - и я на него применяю это 1 повреждение - оно применяется до самого боя (и существо оппонента умирает не успевая нанести мне повреждения во время блокирования и в принципе не блокирует - основные повреждения идут в игрока) или нет?

2) Таже ситуация - если после назначения атакующего соперник бафает своего блокирующего мгновенным заклинанием на +3 к выносливости - этот +3 добавляется до самого боя, и существо теперь уже не умрет так как мне не хватит одного урона? (так как теперь у блокирующего 1+3=4 выносливости, а я наношу допустим 1 способностью "когда атакует" и 2 основным уроном по блокирующему. Когда соперник должен заявить о своем бафе чтобы он сработал до самого боя (посчета повреждений)? До того как назначит блокирующего, или после? Имеет ли это значение?

3) Если я мгновенным заклинананием наношу урон блокирующему существу достаточный чтобы его убить - он уже не блокирует (и не наносит повреждения моему атакующему существу вообще) и весь урон идет игроку?

4) У меня есть существо 7/7 на котором написано - когда атакует нанесите 4 повреждения одному существу и по 3 повреждения двум другим существам. Значит оно ПОМИМО своих 7 повреждений (которые могут заблокировать) наносит еще 4, 3 и 3 по еще трем существам?

Грубо говоря основной вопрос по всем вопросам - во время фазы боя, в каком порядке идет подсчет повреждений если на атакующих и блокирующих были навешаны бафы, урон, и т.д. способностями существ и заклинаниями. То что мгновенные заклинания кладутся в стек в порядке их розыгрыша понятно, но в какой момент их нужно играть? Когда уже назначены атакующий/блокирующий, или сразу после (или до). И как быть с пассивными способностями "когда атакует"?

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Что бы ты понял, что происходит в твоих примерах, нужно помнить, что карты делают то, что на них написано и знать как устроена фаза боя.

Фаза боя состоит из следующих шагов: начало боя, объявление атакующих, объявление блокирующих, боевые повреждения, конец боя. После объявления атакующих, блокирующих и нанесения повреждений можно играть все, что работает на скорости мгновенных заклинаний (на самом деле, возможно и в других шагах можно играть мгновенные заклинания, но гуглить лень + для примеров это не важно).

1-2). Триггер существа на нанесение 1 повреждения срабатывает когда существо назначается атакующим. В этот момент еще нет блокирующих существ, потому что идет шаг назначения атакующих. Это важно потому, что если у оппонента только одно существо с выносливостью 1, то оно не сможет блокировать, поскольку будет уничтожено! Оппонент может спасти свое существо баффом, но это все еще будет происходить в фазу назначения атакующих.

3). Нанесение летального урона существу, которое уже объявлено блокирующим, никак не влияет на тот факт, что блокирование случилось. Урон атакующего существа просто пропадет. Нужно избавляться об блокирующих существ заранее, хотя бы и в фазу назначения атакующих)

4) "Когда это существо атакует, нанесите 4/3/3 повреждения в разные цели" - это обычная триггерная способность, которая срабатывает в шаг объявления атакующих. Во время шага нанесения боевых повреждений, оно нанесет свои обычные 7.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

3) то есть если я нанесу ему летальный урон заклинанием после того как его обьявили блокирующим - он нанесет урон моему атакующему и заблокирует урон игроку перед тем как умереть? Но если я нанесу урон до назначения блокирующих - то я могу успеть его убить и его уже не смогут назначить блоком?

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Лет 10 назад боевые повреждения использовали стек (знаменитый "дэмэдж в стэк") и что-то такое могло случится, но теперь уже нет. Теперь весь урон наносится одновременно в шаг нанесения боевых повреждений.
В начале шага назначения блокирующих твой оппонент объявляет кого и кем он собирается блокировать. Затем, все в том же шаге назначения блокирующих, можно использовать активируемые способности и играть мгновенные заклинания. Если в это время нанести блокирующему существу летальный урон заклинанием, то существо просто отправится на кладбище: атакующего оно заблокировало, но повреждения нанести не успело. В шаг нанесения повреждений атакующий повреждений не нанесет, потому что некому.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот в этом и проблема что я играл 10 лет назад и теперь многое не понятно :)

Здесь тоже вопрос - специально купил базовый набор М20 чтобы вспомнить правила, там идут пошаговые примеры для нубов. И там написана странная вещь - там написано что после назначения атакующих и блокирующих АТАКУЮЩИЙ игрок выбирает кого и кем из своих атакующих существ он будет бить среди нападающих - разве это верно? Не блокирующий игрок выбирает кто из атакующих существ кого из его существ будет бить?

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

>>>Вот в этом и проблема что я играл 10 лет назад и теперь многое не понятно :)

Ааа, вот оно что)

В правилах все логично: сначала вы оба распределяете повреждения, а потом они одновременно наносятся. У первого кто распределяет повреждения преимущества нет, наоборот, обороняющемуся игроку удобнее.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Что значит "вы оба распределяете повреждения" - но ведь не на свое усмотрение (я имею ввиду кто в кого ударил). Везде написано что атакующий выбирает кого из блокирующих он бьет, или я что-то не понимаю.
Пример - допустим у меня 2 атакующих существа A, B, C. У врага 3 блокирующих - X, Y, Z. После того как я сказал что нападаю тремя он выставляет блокирующих - он здесь выбирает КОГО против КОГО он ставит? К примеру X+Y блокируют моего A, Z блокирует моего C? И после этого так как моего A блокирует двое - уже Я выбираю кого из них (X или Y) первым атакует мой A, к примеру чтобы его убить и второго только ранить? То есть мы не просто говорим я атакую двумя, а он говорит блокирую тремя - нужно конкретно указать КОГО против КОГО выставляют? (грубо говоря сделать неделимые группы атакующих и блокирующих, какие дерутся между собой сами по себе).

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

>>>Не блокирующий игрок выбирает кто из атакующих существ кого из его существ будет бить?

Нет, атакующий игрок выбирает как будут распределены повреждения, если блокирующих существ 2 и больше.

Вот как пошагово ситуация выглядит:

Ты: атакую существами А и В (шаг назначения атакующих).

Оппонент: блокирую существо А существами X и Y, существо B существом Z (шаг назначения блокирующих).

Ты: переходим в шаг нанесения повреждений. А распределит часть повреждений существу X (летально, например), часть в Y (ты делаешь это на свое усмотрение, потому что есть выбор из двух существ).

Все остальные повреждения распределяются автоматически. Существа X, Y распределят повреждения существу А, существа B и Z друг другу. Далее распределенные повреждения наносятся всем существам одновременно. Убитые существа отправляются на кладбища и игроки получают возможность играть мгновенные заклинания и способности. Это все еще шаг нанесения повреждений.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

А между Шагом назначения атакующих и Шагом назначения блокирующих мы могли играть мгновенные заклинания и перки с карт существ? К примеру я мог стрельнуть уроном в блокирующего (чтобы урон моего существа внезапно стал летальным)? Враг мог бафнуть свое блокирующее существо +3/+3 чтобы оно не умерло при блоке и убило мое существо? Или все это нужно было делать ДО начала назначения атакующих?

Artemas написал месяц назад: #

Все, это можно делать, если в мгновенном заклинании не оговорено, когда конкретно его можно использовать, так как есть карты, которые можно разыгрывать, например, только в конкретной фазе боя или после/до конкретной фазы.

Leto написал месяц назад: #

Почитай про фазы внимательнее.
https://cantrip.ru/ru/mtg-judge/combat-phase.shtml

1) Переходим к бою?
1.1) противник может кастануть - ты в респонс ему (и так, пока кто-то не скажет пас после каста противника)...

2) Если игроки договорились, о том, что главная фаза кончилась, то срабатывают триггеры «в начале боя». Затем проверяются ДВС, сработавшие триггеры укладываются в стек и активный игрок получает приоритет. Теперь можно «оживлять» земли, сажать экипаж в Машину и т.д.

3) Шаг назначения атакующих, поворот атакующих. В этот момент срабатывают триггеры с формулировкой «когда… атакует». Наконец, триггерные способности, которые сработали к этому времени, кладутся в стек, и активный игрок получает приоритет. Только теперь у него появляется возможность разыграть заклинание, активировать способности или выполнить специальное действие… или передать приоритет оппоненту.

4) Шаг назначения блокирующих. И с триггерами, и приоритетом у него все точно так же как и на шаге назначения атакующих, т.е. (1) сначала защищающийся игрок назначит блокеров, (2) затем активный игрок расставит их по порядку распределения боевых повреждений, (3) затем защищающийся игрок сделает тоже самое для атакующих существ, (4) затем триггеры на назначение блокеров отправятся в стек и (5) только после этого активный игрок получит приоритет и сможет что-либо сделать.

5) Шаг боевых повреждений. Сначала активный игрок объявляет, как он распределяет повреждения от атакующих существ, затем защищающийся игрок делает то же самое для блокирующих существ. Затем все распределенные повреждения одновременно наносятся. Распределение и нанесение боевых повреждений не использует стек.

6) Шаг конца боя. Для начала срабатывают и отправляются в стек все способности вида «в конце боя», затем активный игрок получает приоритет. Игроки могут разыгрывать заклинания и активировать способности.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Также вопрос - если на картах есть способности за ману, которые не поворачивают эту карту (к примеру за 2 маны можно добавить существу +1/+1 токен) - выполнить их можно хоть 10 раз сразу, если хватает ману? (сделать существо +10/+10 навсегда).

И если способности вообще бесплатные, тоже можно много раз? (к примеру способность на карте существа - "Пожертвуйте существо чтобы добавить +1/+1 токен" - можно делать сколько угодно раз в мой ход?)

Как я понимаю все способности указанные на картах существ я могу делать только в свой ход, если не указано иное?

Leto написал месяц назад: # скрыть ответы

Способности можешь активировать когда угодно, если не написано иного (например, только в свой ход). Сколько угодно раз, если не написано иного (например, 1 раз в ход).

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть применение способности (по времени и месту применения) аналогично мгновенному заклинанию? Если не сказано иного.

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, но всегда следите за приоритетом. Приоритет у игрока, чей ход, т.е. нельзя сыграть быстрее противника в его ход. В начале его спрашиваешь: "что-нибудь делаешь?" и только после того, как он что-нибудь сделает или нет, играешь свои способности/мгновенные заклинания.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо, а если я кидаю дебаф -3/-3 на существо противника, у которого 3 выносливости - оно умирает или просто становится 0/0 до конца хода, а потом отлечивается?

pstr написал месяц назад: #

твои -3/-3 попадают в стек и противник может ответить, например, своими +3/+3 или законтрить твое заклинание

danceandfight написал месяц назад: #

Существо с выносливостью 0 отправляется на кладбище

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

Оба ответа выше верны.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо, сыграли пару партий пришли еще вопросы - если существо "снаряженное" артефактом умирает - артефакт тоже улетает в сброс, или возвращается на поле под мой контроль чтобы опять его кому-то снарядить?

Во время боя (назначили атакующих, назначили блокирующих, кинули на кого-то из них бафы и урон заклинаниями/способностями - что срабатывает сначала - весь стек способностей/заклинаний/дебафов/бафов или нанесение повреждений существами друг другу? В какой момент я должен кинуть дебафы (-3/-3 к примеру) на блокирующих чтобы успеть их убить, до того как они нанесут повреждения моим атакующим? - а) обязательно до объявления атакующих, б) после объявления атакующих, но до объявления блокирующих, в) после объявления блокирующих еще можно это сделать, до подсчета повреждений. В какой из приоритетов я должен это сделать чтобы сначала сработали бафы/дебафы, а потом только был подсчет повреждений от обычных атак друг другу?

Gendedwend написал месяц назад: #

Артефакт возвращается на поле, можно снова снарядить. Дебаффы можно кинуть в любой момент и они сработают до нанесения повреждений. Можно даже кинуть дебафф/нюк в ответ на бафф и если он убьёт существо, то бафф не сработает из-за отсутствия цели.

Leto написал месяц назад: #

Артефакт лежит на поле боя, в главную фазу можно повесить на любое существо.

Почитай про фазы боя внимательнее, я выше давал ответ.
https://cantrip.ru/ru/mtg-judge/combat-phase.shtml

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Вижу год тут не писали, надеюсь кто-то ответит на мои вопросы:) Играл давно и подзабыл часть правил:
1) Если у существа которое я сейчас только покупаю написано, к примеру - получите столько здоровья, сколько выносливости у существ под вашим контролем - само это только что разыгрываемое существо с этим свойством тоже уже считается?

2) Если у существа под контролем есть пассивка (к примеру дает неразрушимость всем существам с полетом) - она действует всегда пока живо это существо (с пассивкой), даже если оно было повернуто для атаки?

Oscar написал месяц назад: #

1) да
2) да

FishKa написал полтора года назад: # скрыть ответы
Салага

Бойцы, сейчас будет баян, с какой колоды начинать погружение в мир МТГ?

vpupkin написал полтора года назад: #

Если поиграться вдвоём, дуэльный набор. Если поиграться-поразбираться, колоду мироходца. Если всё серьёзно, Challenger Deck — готовая колода, с которой можно участвовать в клубных турнирах.

На этих выходных в клубах будет проходить пререлиз Доминарии, где все игроки будут на ходу собирать колоды и соревноваться друг с другом в изобретательности. На мой взгляд, тоже хорошее начало.

Eugene_Russo написал год назад: # скрыть ответы

По своему опыту. Вчера начал играть в мотыгу (привыкайте, так MtG называют в обиходе:) )
и воспользовался самым здравым советом владельца магазина - купил себе колоду Planeswalker'а, друг себе тоже. Мы пришли домой и сели играть. Всё. Больше ничего совсем не требуется для начала. Такой вариант разве что подразумевает небольшое вложение денег, около 2000т.р. (у нас вышло 2400 так как мы взяли еще протекторы и пару deck box).

Есть вариант для халявщиков - идёте в ближайший клуб мотыги и там просите демо-колоду, но скажу сразу, не интересно. Всего 30 карт, всякая вафля в составе, такое себе короче. Сам этот вариант не пробовал, но видел колоду.

Ну и наконец, совсем совсем простой вариант - качаете в Steam игру Magic Duels и наслаждаетесь обучением-кампанией-сражениями.
Дальше решайте сами.

Rhydon2208 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Колоды для демо версии не так уж и плохи.да там 30 карт но два цвета что позволяет попробовать и за тех и за этих а при желании объединить но всё таки для турниров нужны плэйнсволкеры без них никуда и колода должна быть заточена под какую то фишку будь то уничтожение или призывы но и с демо колодами можно дома весело играть.

MacTire написал полтора месяца назад: #

Ну, про плефнсволкеров вы погорячились, они совсем не обязательные во многих колодах, в чем можно убедиться по деклистам турнирным. Они как и карты любых типов имеют просто свою ценность. Единственные карты, без которых никуда - это земли) хотя, смутно припоминаю, вроде были варианты позволяющие играть даже без них :)

blackjoker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

интересно как люди приходят в МТГ ?? .. видимо непосредственно сразу после монополии .. не зная о всём многообразии настольного мира .. ибо из настолок в магию люди не должны попадать .. ну мне так кажетсо :)

Vladislav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На BGG есть "традиция" - ругать Магию.
Теперь она появляется и на Тесере. Растёт наш ресурс, растёт :) ...

zeeL написал 3 года назад: #

Славная традиция! Если бы ты потратил 500$ за покупку крутецких карт, которые попали в бан-лист, наверняка вступил бы в этот клуб) (ps: я не вкладывал в меджик..)

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Зато есть обратная тенденция - те кто в магию играл немало, лучше играют и в другие настольные игры.
И зря ругаете мтг - одна из лучших карточных игр на протяжении многих лет

kurennoyd написал 3 года назад: #

согласен.

Vladmeer написал 2 года назад: #

Не одна из, а лучшая из колодостроительных коллекционно-карточных игр!

deleted5 написал полтора года назад: #

РАВНО КАК И МОНОПОЛИЯ))))

Toolmano написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я знаю обо всем многообразии настольных игр, у самого есть небольшая коллекция , но меня все же тянет в МТГ - это лучшая ККИ, и к сожалению ни одной LCG не достичь её популярности.

DM написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Самая популярная - соглашусь, но лучшая ли? В угоду неофитам оболванивают, в угоду старым игрокам прикручивают странные механики. MtG уже давно "не торт", начиная с 7-й коры.

Vampire: The Eternal Struggle или Legend of the Five Rings получше будут, если брать чистые CCG.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Вавилон 5 или еще первая Ваха были вполне себе огого, но где они?..
Хотя полностью согласен, что Магия стала очень странной и именно после 7ки

Bleizilla написал 6 лет назад: # скрыть ответы

поддержу
переиграл достаточно в карточные, и близко не видел что-нибудь такого же уровня.
многие хвалят nightfall - да, игра производит не плохое впечатление, конфликтна, но все же понимают, откуда ноги растут :)

Legion написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Android Netrunner заруливает МТГ.

Bleizilla написал 6 лет назад: # скрыть ответы

собираюсь опробовать скоро.
слышал, там народ скупает по 2-3 базы, чтобы собрать нормальный сет.
как-то странно.

Legion написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Некоторые и по 5-6 баз покупают для полного счастья. Есть карты, которые в базовом сете присутствуют менее чем в 3х экземплярах. У меня были по этому поводу опасения, но как оказалось, 1й базы более чем достаточно для нормальной игры.

realtosy написал 6 лет назад: #

Согласен. Максимум появится желание во второй базе, третья принесет всего 11 карт.

Vladislav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Нормальный сет" имеет отношение только к соревновательной игре, что не имеет ничего общего с качеством игрового процесса.

По соотношениям "варианты решений/качество решений/число карт на столе" A:N точно заруливает Магию. (Играл в соревновательную Магию несколько лет, так что можете мне поверить)

С другой стороны, в Магии есть ОЧЕНЬ сильная и масштабная метаигра (или даже сеть взаимосвязанных метаигр), до которой практически никакая _одна_ игра не сможет дотянуться.

Bleizilla написал 6 лет назад: # скрыть ответы

про Магию я в теме с 98-го :)

Vladislav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Обязательно попробуйте Netrunner. Вам должно понравиться :) .

Bleizilla написал 6 лет назад: # скрыть ответы

она ведь только для двоих?
у нас в матыгу часты зарубы на 3-4, еще в императора вшестером милое дело разложить :)

RAVE написал 6 лет назад: #

да, строго на двоих.

Rhydon2208 написал полтора месяца назад: #

Очень кстати не плохая другая механика чем в мтг и как дуэлька она более разнообразна

nastolkus написал 6 лет назад: #

А вы в неё играть-то хоть пробовали? :)

Bleizilla написал 6 лет назад: # скрыть ответы

МТГ уже больше 30 лет, и до сих пор в нее играют миллионы по всему миру.
Вспомнит ли через 30 лет кто-то про нынешние LCG? :)

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

МТГ в начале девяностых вышла, так что её двадцатник максимум.

Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

с августа 93-го. Прототип был в 91-м, и назывался, если правильно помню (неохота лезть проверять), Mana Burn.

Vladislav написал 6 лет назад: #

Mana Clash :)

Bleizilla написал 6 лет назад: #

сорри, опечатался, конечно же 20
но смысл тот же :)

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А кого интересует популярность? Вы из отдела продаж что ли?

А вообще МТГ 20 лет.
Карточным Престолам 4 года, хотя настольным 9 лет. Обе популярны сейчас и нет явных предпосылок что не будут еще через 10 лет.

На бгг у престолов и мотыги схожий средний бал, хотя количество оценок мтг в 5 раз больше.

Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Карточным Престолам больше 10 лет уже.

VDmitry написал 6 лет назад: #

Да, я забыл что они были и до жки.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

А на бгг есть мотыжники?)

Bleizilla написал 6 лет назад: #

нет, я ничего не продаю :)
МТГ конечно же 20 лет.
Против престолов ничего не имею, сеттинг интересный, настольные супер, карточные не пробовал, но судя по кол-ву дополнений хороши.
просто есть господа, которые как раз из монополии и пришли, и мтг в руках не держали, а уже категорически рубят с плеча :)

arnai написал 6 лет назад: #

Я познакомился с Магией через арт (нашёл в просторах интернета красивые картинки, оттуда на сайт и от сайта в клуб...).
Так и появилась моя страсть к настолкам...
Спасибо MTG ))

Rikitiki написал 6 лет назад: #

да... сам не понимаю как можно на "это" подсесть, когда начинаю "обучать" какого-нибудь новичка...
меня самого, друг подсадил - в поезде часто вместе ездили и в дороге одной его UB колодой играли по каким-то диким "кухонным" правилам, потом у него вторая колода появилась и мы поочереди колодами менялись, а вскоре я и свою собирать начал (из его коллекции). Не успел оглянуться, как уже на турниры стали ездить, клуб свой открыли и т.д.

Rikitiki написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как организатор клуба настольных игр могу сказать что 90% игроком приходят в МТГ поиграв с друзьями.
И да, лишь немногие МТГшники могут сочетать МТГ с другими настольными играми.
Другое дело, что многие МТГшники потом "уходят" в покер...

saha1234 написал 2 года назад: #

это все потому, что все наоборот: большинство совмещает МтГ с настолками ))) в этом случае, когнитивный диссонанс не возникает

FishKa написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот он, я! Как прийти в МТГ? С какой колоды начать?

Eugene_Russo написал год назад: # скрыть ответы

Привет тебе, запоздалый путник! Теперь нас двое... И всё такая же тишина в поле, ни души. Не найти нам ответов.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

У ккишников свои форумы. Магия не мертва, даже в моем городе комьюнити развивается, но они чураются остальных настолок, наряду с нришниками и шахматистами.

Eugene_Russo написал год назад: #

Говорят, что не может быть настольщик ккишником, но такие люди просто не умеют создавать мультиклассовых персонажей в ДиД.

danceandfight написал год назад: # скрыть ответы

Так уж вроде отвечали на вопрос "как начать играть", вот даже ветка ниже о том же самом. Вопрос в том, хотите ли вы, потратив 500р, получить весь спектр удовольствий от игры или же вы понимаете, что FFG это дети по сравнению с Wizards of the Coast в плане выкачивания бабла.

Нормальный совет: купить что-то, что бы выучить правила. Не важно что это будет, но чем более разнообразные карты в колодах, тем лучше, поэтому коммандер наборы и дуэльные колоды будут лучшим выбором, чем стартеры. Если вы отвалитесь на этом этапе, то хоть немного денег потратите. Нужно что бы в самом начале вы лазили в правила и искали ответы на возникающие вопросы. Они 100% будут возникать, особенность жанра. Мы в школе начинали компанией играть так было проще (и играли полным хламом, сейчас я бы в такое играть не стал), но в теории хватит еще одного человека с кем комфортно будет играть. Слово "комфортно" - главное, вы должны удовольствие получать в первую очередь. Если все нравится и руки не опускаются, можно почитать что-нибудь про лимитед и сходить на драфт/силед. Пререлизы - отличные события для новичков с силедом. Если общество магов пугает - magic online выручит, да и так дешевле играть (некоторые правда до сих пор не понимают как можно за кусочки кода платить, но вроде хартстоун уже не один год существует). Правда в Magic online вы встретитесь с сильными игроками и выигрывать будет скорее всего сложнее, чем в жизни.

Если хотите свою колоду - собирайте что-нибудь в формате паупер (легальны только коммоны), моноред уложится в 20 долларов (онлайн). Это неротируемый формат, то есть ваша колода станет хуже, только если напечатают какие-то офигенные карточки, а не только потому что новый сет выйдет и старым играть будет нельзя. А поскольку раньше красные заклинания были сильнее тех, что издают сейчас - вряд ли такое произойдет в скором будущем. Актуальный деклист можно взять из гугла по запросу: pauper monored. На сайте с которого будете брать деклист можно посмотреть какие колоды вообще играют на турнирах в этом формате, может что-то понравится больше. Самое хорошее посмотреть колоды самостоятельно и попробовать разложить их в соло, например, вот тут: https://manastack.com/

Если же вы захотите идти дальше, то скорее всего про топдек вы уже к этому моменту будете знать.

Важно только понимать, что в магии, в отличии от, например, Vampire: the Eternal Struggle, определенные рарки и мифики играют очень большую роль, поэтому все взрослые форматы, начиная со стандарта уже, могут быть ОЧЕНЬ дорогими, поэтому я предлагаю играть именно паупер: он крутой, соревновательный, с хорошими картами и стоит так, как должна стоить нормальная ККИ в моем понимании.

Еще есть вариант, уйти в кубдрафтинг - это лучшее что есть в магии кмк, тем более что все можно запроксить, но это слишком глубокий формат для новичка, поэтому куб играют чаще всего те, кто магию уже забросил или не хочет вливать в нее кучу денег и времени.

Прокси, к слову, открывают вам вообще все колоды - попробовать дома можете что угодно, но чем глубже формат, тем сложнее (и интереснее).

Eugene_Russo написал год назад: #

Спасибо!

Rhydon2208 написал полтора месяца назад: #

Я лично уже давно играл в настолки и не понимал мтг и не хотел даже про неё узнавать но пришёл один раз на обучающую партию где мне всё рассказали и подарили колоду и очень игра понравилась и мне и сыну 8 лет играем вечерами дома как для разрядки от настолок вполне себе

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Расскжите плиз, как играть в мтг втроем, вчетвером, впятером. Слышал, есть такие режимы.

MacTire написал год назад: #

Так а что там рассказывать? Если руководствоваться теми же эл.версиями, то например:

"Куча-мала" мало отличается от обычных дуэльных. Отличие (ну, помимо сменившейся ценности карт) прежде всего в том, что первый игрок так же добирает карту в первый свой ход. Остальное почти без перемен. Ну, разве что выбираем какими существами, кого атаковать, причем можно делить существ по разным соперникам, ну и целить по самим игрокам если вдруг приходится - опять же выбираем по кому. Выбить нужно всех соперников (каким способом - не важно)

Ещё есть двухголовый (трех, и т.д.) гигант. В нем игроки играют 2-на-2. Жизни общие на команду и равны 30. Фазы общие на команду, но карты (земли, существа, карты в игре) и зоны (кладбище, рука), и пр. принадлежат конкретным игрокам (т.е. например чары действующие на игрока - не распространяют эффект на союзника). Но вообще лучше конечно почитать о режиме, а то нюансы там ещё есть, и благо гуглится не сложно.

Ещё интересный режим 3 на 1, но там нужны карты схем и пр.

Ну и разумеется режимов куда больше, это просто самые простые из известных мне)

Panyrg написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите где найти правила для зарубы 2 на 2. Желательно на русском

danceandfight написал 2 года назад: # скрыть ответы

http://magic.wizards.com/ru/game-info/gameplay/formats/two-headed-giant

Panyrg написал 2 года назад: #

Спасибо

Toro написал 2 года назад: #
Полёт Драконов

Прикрепил в "файлы и ссылки" сборку PnP по мультфильму "The Flight of Dragons".

Tema_Vol написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прошло уже два года с того момента, как я завязал с Магией и теперь могу сказать точно - это восхитительная игра. Да, я в неё никогда не вернусь, но те воспоминания, что она мне оставила стоили тех денег и сил.

zeeL написал 3 года назад: #

согласен. десятки часов напряженного рубилова). (завязал очень давно.)
а последние обновления я просто презираю.... простите пожалуйста!

Kronvion написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра отвратительная,нудная,именно для ботаников и программистов (хотя это одно и тоже)Печатают редакции эти карты и люди за большие деньги покупают,собирают колоды,а их всё больше и больше,а сама игра очень занудная,вот и подтверждение - для ботанов !

Ardenis написал 7 лет назад: # скрыть ответы

на buymagic.com.ua можно купить 800 рандомных карт за 200 грн и еще земель докупить, что будет сравнимо с покупкой пары стартовых колод. так воплне за относительно небольшие деньги можно спокойно удовлетворить страсть к колодостроению

Vladislav написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не поможет. Пусть и дальше играют в Диксит :]

Ardenis написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Диксит - хорошая игра, уровень гиковости настраивается в зависимости от играющих, ну а арт вообще шикарен

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Боюсь вы ничего не понимаете в играх

Ardenis написал 7 лет назад: #

)))))))))))))))))))))))

Bleizilla написал 7 лет назад: # скрыть ответы

сразу видно эксперта, выросшего на Dixit и 7wonders

zeeL написал 3 года назад: #

ахаха. Забавный коммент. пожалуй, в точку. Что забавно, я на меджике успел даже заработать, не вложив ничего, продал подаренные карты и земли итого долларов на 15 ))

Summoning написала 5 лет назад: #

Не переживай. Некоторым суждено играть в Чапаева.

MacTire написал 4 года назад: #

Хорошо ты знаешь программистов)) Кем я только не был, а вот теперь, оказывается, даже ботаником стал :) Того гляди - зазнаюсь)

snowbody написал 4 года назад: #

Конечно, очень занудная игра для ботаников. Как верно вы все подметили!

Shram написал 7 лет назад: # скрыть ответы

О епрст. Как это я умудрился пропустить момент когда мтг стала русскоязычной.

oranged написал 7 лет назад: #

Тем более что произошло это уже давным-давно. (: С "Девятки" вроде как.

Summoning написала 6 лет назад: #

В 2006 году. Первый сет, переведенный на русский - 9Ed.

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Решил тут "вернуться" в матыгу, спустя семь лет. Попробовал поиграть - забыл как действуют активируемые абилки. В смысле как только вызвал существо с абилкой этой, оно не может её применить, а на ход противника уже может?

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Существо без haste не может атаковать и использовать активируемые способности, в цену которых входит значок "Тап", если ты не контролировал его непрерывно с момента начала твоего последнего (или текущего) хода.

То есть, если вызвал, надо ждать своего следующего хода.

ПС: тесера - сааааавсем не лучшее место для вопросов по правилам МтГ

Ksedih написал 6 лет назад: #

Ага, спс

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

естественно, без "хейста"...
з.ы. посчитал тут - оказывает "...девять лет спустя...", во я древний...

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"новые" правила читали? ну те по которым фантик не может встать в блок, пронести дамаг и сакнуться?

Ksedih написал 6 лет назад: #

Неа, я когда-то это в новостях по матыге видел, конечно же мысли в голове были: "фии, магия становится не та" )))) Но сейчас даже не брался за новые, по старым шпилим.

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как бы эта фраза звучала после вступления закона о запрете иностранных слов? ;)

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

"Изучали ли Вы вопрос, связанный с применением игрового эффекта карты "Фанатик моггов", при котором защищающийся игрок мог бы объявить указанную карту в зоне "Поле боя" как защитника, а затем заявить о нанесении ущерба существу противника и применить свойство "Пожертвование", нанеся одно повреждение целевому игроку или существу, уплатив при этом цену применения способности в форме жертвы данной карты (существа)"
фух!

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а почему вообще убрали-то возможности? Всё ж было крутотеньски, нафиг резать было?

Daemonis написал 6 лет назад: #

Для упрощения правил и приведения к более интуитивному виду.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

МТГ онлайн не могла понять систему слоёв ;)

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

То есть косорукость программёров была "исправлена" упрощением правил что ли? Нафиг такие правила, мне нравится играть как раньше.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну не только....Правила то на скольких страницах были? Под пятьсот? Или больше?
А систему слоев 2/3 игроков так и не уяснили досконально, привычно рассуждая про стек, респонсы и взрыв фанатика в бирду))))

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Чисто для справки - система слоев к "демеджу в стек" не имела никакого отношения.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

о чем и речь

Rikitiki написал 6 лет назад: #

"как раньше" - именно _так_ как сейчас и играли - повреждения не шли в стек, это, кажется с шестого издания "новые правила" про повреждения в стек появились, а раньше такого не было.