У нас в партии получилось так, что пара отрядов игрока ушли на колонизацию (вернулись в желтый банк), тут же за колонию добавился бонус в виде желтых кубов из коробки, плюс на следующем ходу эффектом события этот же игрок как сильнейший получил у соперника желтые кубы в свой банк. В общем, в итоге в желтом банке не хватило ячеек для последних новых кубов. Такое вообще возможно или мы явно где-то ошиблись?
Возможно. Страница 10 Свода правил, раздел "Синие и желтые кубы": "Если все ячейки заняты, дополнительные кубы можно хранить в крайней правой секции, в ней может быть сколько угодно кубов."
Добрый день. Поясните, пожалуйста, как считать результат по карте события "Влияение архитектуры"-"Цивилизация получает по 1 очку культуры за каждый уровень всех своих городских зданий". Построены 2 лаборатории 3ей эпохи, 1 лаборатория 2ой эпохи. 1ой эпохи лабораторий нет. Сколько очков культуры будет получено? Заранее благодарю!
цивилизация новый рассвет , серп можно ,можно посмотреть сумерки империя,цивилизаций мало и а из них сквозь века самая лучшая игра цивилизация статистика на bbg посмотрите ,если не нравится сквозь века можете попробовать цивилизация новый рассвет ,там на нее есть уже дополнение ,но правда с допом стоит это добро около 8 тыс,если вы можете позволить это себе то сумерки империй рекомендуют тоже
Новый рассвет не хочется брать из-за большого количества споров и плохого баланса. СИ попробовал, но это совсе другой жанр. Хотя надо бы научиться в неё играть.
ну это правда,баланса там ноль ,вот почему я и начал разговор снизу на счет сквозь веков,ну наверное человек сверху говорит вещь,а так если хотите можете посмотреть не совсем цивилазации а например https://tesera.ru/list/advanced_eurogames/0#1352349 вот там списочек может приглянетесь к чему,а так игра престолов вот можно попробовать я думаю,хоть и не совсем цивилизация ,очень сложно их не так уж много ,сейчас которые доступны это века ,новый рассвет,сумерки , серп ,и то полноценные стратегии их две сквозь века или цива
серп,сумерки,игра престолов не являются циваами,но там тоже управление государством или колонией или расой вот и все ,я это писал выше,новый рассвет это цивилизация в чистом виде,цивилизация это та игра в которой проходишь через века,это цива 10 года,новый рассвет и сквозь века и из этой тройки у нас два лидера цива 10 года и сквозь века,новый рассвет слишком быстрый ,слишком легкий,и несбалансированный,цива 5 очеень большая ,но из-за этого большого нее тоже есть дисбаланс большой,также игра старая и покупать ее сейчас дело каждого,поэтому и остается 1 самая достойная игра про циву это сквозь века,все сбалансированно ,но занимает много времени ,это игра у меня 2 года и играем не так часто,проще поиграть в цифровую но там не ощущается строение империи,на 2 она у нас выходит 2-3 часа даже раз было 1 40-50 минут где-то ,в троем от 3 до 4 часов и в 4 от 4 до6 часов также от опытности игроков зависит,но заметьте этим же страдает и цива 10 года ,фидлинг в сквозь века смешной,да бесит и не хочется постоянно менять карты,но и все ,остальное перекладывание кубов не такое уж муторное занятие,но этим же страдает и цива 10 года,поймите тот факт что все большие цивилизации будут страдать этим,это и нужно чтобы играли 3-4 часа ,ведь это построение империи,в 5 или 6 циве на компе партии могут занимать и до 10 часов,также взаимодействие с компонентами,вот отличие ,если вам не хочется возиться не надо покупать вообще нечего,если хочется покупайте настолку,А так кстати можете попробовать 7 чудес ещё ,ну на счет нее я мало знаю ,Так то сейчас лидер это сквозь века,и тут как ни крути,да согласен с вами бесит перекладывание именно карт и долгота игры бывает,но я раскладываю её не часто и она доставляет удовольствие ,а так частенько играю в цифру .
Помимо уже названных здесь: Age of Civilization - чем-то похожа на Nations, но очень динамичная. Historia - хоть тоже несколько абстрактна, но необычна и в принципе всё от типичных цивилизацией в ней есть. Тоже весьма быстрая С крайне большой натяжкой (потому что ещё более абстрактные чем все перечисленные, даже чем 7 чудес) - это Инновация и Эпохи и цивилизация от начала времен
Первый игрок выбирается в начале игры и всю игру остаётся первым. А вот активным игроком, становятся игроки поочереди, соответственно ничьи по силе/колонизации/пр отсчитывают от активного игрока. Соответственно в ход второго игрока, первый проигрывает ничьи всем, например
Поначалу игра понравилась,но потом пришло чувство,что в ней есть некая незавершенность.Только построил движок,собираешься карать оппонентов,которые всю игру тебе подгаживали,а игра уже закончилась! Понимаешь,что зря выжимал из себя все силы,развивая свой планшет.Получается,что время потрачено тупо ради подсчета победных очков в конце игры...Эх,скучно
Или вы слишком медленно "крутили педали". Неверные караются вполне себе, причем на разных этапах игры в зависимости от лидеров и чудес. Особенно с последнего игрока.
Подскажите, плиз, Великая стена даёт плюсы к силе за сочетание пехоты и артиллерии или за отдельные эти отряды? Например, у меня только две пехоты - я получу за них +2 к силе?
Кладите их рядом. Это частое явление, когда выделенных мест под кубики ресурсов не хватает. Потом когда нужно получать те самые ресурсы, берите сначала те кубы, которые вне клетках. Вот и всё
Только недавно приобрел игру и такой вопрос? Протекторов я не нашел нигде,поэтому спрашиваю на сколько хорошее качество игры и сколько это качество может держаться,нужно ли продолжать искать на эту игру протекторы или она не требует их?
Смотря какое издание. Говорю только за английское - качество хорошее, 50 партий выдержало достойно. Карты, может, не идеальны уже, как при вскрытии – всё же ручками и тасованием они коцаются потихоньку – но если их не видеть изначально нулёвыми, при вскрытии коробки, и не сравнивать то состояние с "сейчас", то любой скажет, что они на данный момент отлично выглядят, новенькие. После ещё 50 (так же без протекторов), может, и превратятся в "хорошо" или "хорошо с минусом", но пока прекрасно сохранились.
покупал от гага геймс ,ну скажем так в дальнейшем есть возможность купить и дополнение к игре и просто хотелось чтобы все было неплохо,но с другой стороны это не совсем та игра чтобы карты были всегда в руке,ну т.э они в руке но по большей части лежат на столе ,а протекторы и правда уже нигде не купить,есть хоть какие-нибудь?
Mayday Sails of Glory Card Sleeves 50*75. Также могу порекомендовать хороший сервис по подбору протекторов. По ссылке ниже возможные протекторы для Through the Ages. https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/3823/through-the-ages-a-new-story-of-civilization
1. Заходите на страницу игры на БГГ (ссылка есть прямо с карточки игры тут, на тесере). 2. Листаете страницу в самый низ. 3. Находите раздел "GeekLists with This Game". 4. Кликаете на первую же ссылку "Card Sleeve Sizes for Games" в разделе. Там увидите количество карт всех размеров и протекторы под каждый размер в игре.
вряд ли у вас получится их купить,их нигде нет,я вот искал,если только с рук или с каких-то магазинов маленьких то да,а так даже не знаю нужны ли на эту игру протекторы или нет,на постоянной основе играть в эту игру вряд-ли получится ,а карты хорошего качества и вот у меня экземпляру 2 года и они в отличнейшем состоянии,только вот если повернуть колоду боком ,можно увидеть некоторые косячки ,но сами картинки и так далее в отличном состояние,только вот поле где вы передвигаете карты может стираться ,а в остальном все ок
Вопрос такой,чисто мнение .Правда ли сейчас Сквозь века лучшая игра цивилизационного вида,нежели другие? Многие ругают игру ,и говорят цива лучше ,я просто не понимаю а чем ? Дисбалансом ,куча ненужного вссего?Я не говорю у Сквозь веком свои проблемы,но она сбалансированна даже с дополнение,так в чем проблема ?
Ну вот чисто мнение - цивилизация Сида (с допами естественно) лично для меня лучше. Нравиться размах, эпик, сильно разные пути развития и послевкусие после партии. Раскладывать правда получается реже, особенно если сравнивать с очень хорошо сделанной электронной версии сквозь века, но зато запоминается надолго.:)
Поэтому лично для меня в стеке цивилизация - версия 2010 года прочно заняла свои позиции. А вот на телефоне отлично укоренилась сквозь века :)
Ну я постараюсь объяснить просто для чего спрашиваю.Сам то я играл в 5 циву очень много около 1к часов но именно в настольную нет ,но знаю как бы механики ее ,и понятно дело она большая ,обширная,ноо устаревшая и тут я думаю никто спорить не будет.Ее механики можно было облегчить в несколько раз ,но тка и сделали ,сделали намного худшую часть новый рассвет ещё и доп выпустили ,который стоит как игра а по сути мало чего добавляет,и это растраивает.А именно сквозь века уже не требует допов,конечно есть замечательный доп .также сквозь века облегченная во многих аспектах ,но такая же сложная ,но тут уже стратегий нет,здесь наверное оптимальные ходы есть,и понятно дело игры разные по сути говоря,ну я могу сказать почему она лучшая цивилизация на столе. 1-во первых она новая и на нее будут допы 2-она не сложная,но требует как минимум 10-15 партий чтобы выразить мнение,хотя все зависит от человека 3-она сбалансированна в отличии от тех же цив,нет стран слабее или сильнее сразу же,нет рандома ,что одна цива может появится в хорошем месте ,другая в плохом,в общем баланс отсуствует во многом. 4-войны(В ЦИВЕ) идентичны и по сути своя нужны только для военной победы.даже повода для войны нет.зачем мне воевать ,когда я хочу ограбить соперника,но тут заставляют захватить города.Также в сквозь веках война сделано интересно,по новому и в этой игре войны реально имею вес ,они могут забрать все за 1-2 хода. 5-да есть цифровая версия и довольно хорошая,но и у цивы 5 6 есть цифровая версия ,фаллаут тоже ,пайтфандер ,тут не в этом дело,многие хотят иметь настольные варианты игр ,которые есть на компе или телефоне. Так что даже просто за современность этой игры и баланс ее я могу говорить она лучшая,но с другой стороны не могу не согласится с вами что и цив есть свои преимущества ,как раз всего много ,но вопрос в том нужно ли столько много всего ? Интерес каждого ,но очень сильно не понятно почему некоторые считают циву лучше ,хотя в ней дизбаланс. Хотя и в цифровой это тоже есть,Вот и почему спрашиваю про это,хотя понимаю ,что та ,что та игра многим не подойдет из-за сложности
Ну во первых игры про цивилизации не ограничивается 2 вышереречисленными настролками. Во вторых цива сида майера не имеет ничего общего с цифровыми кроме сеттинга(и 1к часов это уровень-чуть лучше новичка). Проблема веков в фидлинге и вытекающим из за этого времени партии, что конечно решается в цифре, но не все преемлят такой вариант
ну хорошо,можно назвать больше игр цивилизаций,можно представить серп и сумерки империй,которые и рядом не стоят со сквозь веками. первая причина 10 к отдавать или же 5 к разница имеется,что та что та стратгеию играются долго,по сути говоря все стратегии играются долго,это нормально ,в цифровой циве партия занимает бывает и 10 часов .Сквозь века сбалансированная игра,которая имеет в себе куча преимуществ 1-нет нечего лишнего,есть 4 ресурса и все они важны 2-элементарные правила,не надо запоминать тонны информации,как формировать отряд,как ещё перемешать,какие бонусы на местностях,здесь решается одним треком. пока сквозь века стоят 4700 и дополнение 2100 ты за примерно 8 тысяч покупаешь себе стратегию. не содержащую кучу фигурок или кучу фишек,которые стираются ,которые могут потеряться,тут все минимализированно и все сделано легко. 3-военное,эконом дело,военное дело это не тупой захват города с целью выиграть военной победой,здесь войны делаться на грабежи,рузрушение,потери колонии,убийства лидера,уничтожение чудо света,война на технологии и ещё кучу всего,экономический план элементарный. Так же нет того что игра управляет твой игрой,особенно там где уже фиксированные нации и лидеры,дали тебе умеление воевать или строить чудеса вот и сидишь этим и занимаешься,а здесь по сути говоря нет такой замкнутности. я проиграл в циву 5 около 5 лет и ее знаю наизусть абсолютно всю ,но они уже давно делают сами не знают что,6 часть от 5 отличается только поддержкой и чуть улучшениями,сама настолка новый рассвет неСбалансированное ,не протестированное и сырая игра,может доп и исправит что-то но извините 3500 рублей отдавать за то чтобы нечего не получить по сути? А не проще добавить уж тогда ещё 3 тысячи и купить полноценную игру? сКВОЗЬ века не играются долго,я играю на двоих в нее в живую примерно 2 часа,чтобы сыграть в серп,сумерки империй и так далее понадобиться ещё больше или примерно также.Проблема лишь в том ,что есть конкуренция между настольной и цифровой версией,и то цифровая удобнее и быстрее ,но отсуствует дух создание государство,ощущается просто соперничество ,но и опять таки не стоит забывать рейтинг игры 4 место на данный момент и уже держится примерно там 5 лет ,это уже показывает что разработчик делает все аккуратно ,и цифра помогает ему это тестить,сначало запустить доп на цифре,проверить ,дать игрокам поиграть и что исправить и выдать картонную версию
Во первых, как я уже говорил выше, с вашей тысячей часов в цивилизации 5 вы не знаете и половины:) Во вторых цивилизация 6 очень сильно отличается от 5. В третьих ни серп, ни сумерки не являются цивилизациями от слова совсем.
нУ на самом деле все эти 1 к часов я играл на самом легком уровне и проигрывал,до сизх пор не пойму что там делать :))))) ну на счет 6 цивы скорее всего не прав.каждая часть цивы чем-то уникально,а в плане игрового процесса не меняется. На счет серпа и сумерком согласен и выше я вроде писал об этом,они не цивилизации,но управле4ние своим государством или расой или так далее
Возник вопрос: где можно развернуто и понятно почитать про каждую карту событий из 3-ей эпохи - что она дает при финальном подсчете, если участвует в нем?
Тут в файлах про финальный подсчет в полной игре в принципе нашел только в анг. версии правил, конкретно по картам не нашел.
Не горит. ) и чтобы 2 раза не вставать - Если где-то есть соответствие названия карты и темы, которая пишется на BGA при подсчете, буду весьма благодарен. Потому как непонятно тоже. Я сыграл карту событий со счастливыми лицами, а в подсчете это отразилось (насколько я понял) как "Влияние промышленности"...
В принципе не надо уже.) Мы нашли ПНП, я сделал себе памятку из 15 карт событий 3-й эпохи. И разобрался, что при финальном подсчете эти карты 1 раз показываются на экране.
Где почитать, не подскажу, но по своему опыту могу сказать, что лучше после пары партий ещё раз внимательно прочитать все правила. Вы при этом не станете концентрироваться на структуре хода, поскольку уже её знаете, но при том обратите внимание на все тонкости и понятия, которые в правилах встречаются. Когда мы с женой после нескольких партий поиграли в цифровую версию, были удивлены, что некоторые карты отыгрывали не так. Почитав ещё раз правила, сделали выводы, что невнимательно их изучили.
я сыграл уже 7 партий он-лайн, да, правила перечитать - хорошая идея, наверняка я не все нюансы усвоил. Но ситуация, когда ты не знаешь, как конкретно считаются финальные очки и где про это почитать - бесит. Если я не пропустил это и этого действительно нет в правилах - это выглядит очень странно.
Не совсем понял - в какой момент показывается? Вы про цифру на BGA или может в стиме? Мы говорим о финальном подсчете очков, он проводится по неразыгранным картам 3-ей эпохи, которые находятся в колоде событий.
А ваше сообщение к каким картам относится?
И да, я понял, почему возник вопрос у меня. При окончании игры он-лайн эти карты показываются на экране в открытом виде, однако при просмотре потом в режиме "Финальная ситуация" эти карты на экран уже не показываются. Начисления за них можно посмотреть только в логе. Почему сложно вывести их на экран при последующих просмотрах - для меня загадка.
по крайней мере в версии на планшете, когда выбираешь карту-событие третьей эпохи, на экране помимо прочего указывается, сколько вы и ваши противники получили бы победных очков, если бы эффект карты сработал прямо сейчас.
эм... я не в теме, видимо. А какой версией надо считать BGA?
Хороший порт стоит денег, пусть и небольших. Лично для меня начинать сразу с него при наличии бесплатной возможности "попробовать на вкус" как минимум странно - ведь запросто может не зайти.
О вопросах морали я конечно говорить не буду, ибо сам грешен. Но когда цифровая версия стоит сопоставимо посещению настольного клуба, где можно так же попробовать игру. Плюс есть обучение,плюс есть челленжи.И главное, у вас бы не было вашего ищначального вопроса, потому что как сказали выше, карты до розыгрыша показывают сколько очков принесут. Чудеса показывают сколько очков принесут.
Добрый день! Как играется на двоих игроков? Сколько времени в среднем уходит на партию при игре вдвоем? Немного пугают заявленные минимальные 3 часа...
У всех по разному. У меня первая партия вдвоем с перерывами заняла около 5-6 часов, вторая 4, сейчас - около 3 часов. В среднем выходит по 1 часу на каждую эпоху. Но играем не особо часто. При желании можно вложиться минимум в 2,5 часа, меньше - вряд ли, нужен огромный опыт в игре
если заканчивать ход одного игрока и начинать другому пока первый считает окончание хода и не тормозить, то 2 часа в полне реально, к тому же стоит учесть что в этой игре не тратится время на раскладку и уборку
P.S. Добавлю. Первая партия у меня вызвала отторжение от игры, такое чувство, что вагоны разгружал, даже думал продавать. Но дал игре второй шанс, и как результат игра в топе любимых.
Из последних партий 200 почти все дуэли. Они более контактные, отсидеться как в 4 не получится. Единственный момент, что века в цифре настолько лучше, что отбивает все желание играть в картон.
Я недавно приобрёл партий 5 сыграл на 2, пока по ощущениям 3 эпоха как бы не нужна. вроде за 2 эпохи раскачался, а 3 просто проигрываешь, почти не беря из раскладки карт. Думаю на 2 надо 3 эпоху не отыгрывать даже, на ней просто время убиваешь. Но это пока по первым ощущениям ,может соперник у меня слабоват ,не знаю.
3 эпоха максимально приносит очки. Именно то что создавалось первые две эпохи здесь завершается закладыванием событий 3 эпохи, а также постройкой необходимых чудес света.
Да хрен с ними с событиями, войны в 3 эпохе определяют победителя в большинстве дуэлей... Замечаю, что большинство "новичков" наивно относятся к войнам и агрессиям в этой игре, хотя это чуть ли не самое важное за чем надо следить
Странно. Я повидал сотни различных правил к играм, однако именно правила сквозь века считаю эталоном. Написаны настолько хорошо, что абсолютно никаких вопросов во время партии не возникает.
Там много левого бреда, очень много ненужной воды, то что надо или нет или надо откапывать. Да и вообще на 2 она не очень понравилась мне. Думаю еше погонять, да избавляться от нее. Что то совсем не впечатлила своей околовариативностью.. Мож. надо настоящую цивилизацию попробовать, а не эту евро пародию. Хотя на 3 или 4 наверное получше будет. Я на 2 играю.Хотя может и раскроется дальше, но я сомневаюсь.
все просто: - TTA не та игра, что раскрывается с пары-тройки партий - партии такие фиддлингово-долгие, что через этот барьер трудно пробиться
рецепт: - не пожалейте пары сотен на распродаже в Стиме на цифровую версию - насладитесь лучшей обучалкой за всю историю компьютерных игр, детально разьясняющей основу игры и большую часть нюансов - сыграйте десяток партий с ботами первого уровня (А), пока нюансы не станут отлетать от зубов и перестанете совершать глупые зевки - добейтесь того, чтобы стабильно обыгрывать ботов второго уровня (I), в этот момент вам раскроется истинная прелесть, многогранность и удивительный баланс этой волшебной игры
вам правда будет не с кем теперь играть, так как всех, кто не прошел тот же путь, вы будете с легкостью разбирать на куски просто из-за их невнимательности и худшего понимания интересных комбинаций
но теперь вы можете создать свою маленькую секту и мало-помалу вербовать в нее последователей
физическую версию правда все равно придется продать - после замечательно удобной игры в электронную возвращаться к этому конкретно картону обычно нет желания ни у кого
P.S. Не обязательно пытаться обыгрывать ботов следующего уровня - тут уже интереснее играть с живыми людьми онлайн.
Я после первых двух партий был настроен продавать, но дал игре третий шанс и мнение стало прямо противоположным. Согласен, что больше похоже на евро, но игра реально вариативна и интересная. Но в случае Сквозь века, советовать каждому ее не стоит, игра зайдет далеко не всем. Сидовская больше похожа на цивилизацию в своей технической части, Сквозь века более абстрактна
Да, вполне согласен. Но в моем случае игра будет продаваться или обменяется. Для меня она неинтересная, такое сомнительное удовольствие на пару-тройку часов.
Мне знаешь, игра показалась военной гонкой, подрубание и говнение противнтку, игра на слабостях и невнимательности, ошибках. Тоесть игра такая гонка подлости) сомнительное и однообразное развитие. неинтересно. Ну это как по мне. посли 5 партий нет желания садится за нее ни в четвером ни в троем и ни в двоем. эта игра для меня не стоит затраченного времени проведенной партии.
Ну строго говоря любая компьютерная цива в мультиплеере это военная гонка, просто замаскированная под научную. Вылез на первые места в демографии, готовься защищать своё добро. Армия слабая, сосед не преминет попытаться отхватить достойный кусочек. Ну и т.д.
1) это lifestyle-игра - первые двадцать партий конечно мучаешься, зато потом играешь в нее лет десять, или всю жизнь
2) через какое-то время игроки перестают зевать и быть невнимательными - и тогда открывается, каким же множеством путей можно победить, и это ошеломляет
и адскую военную империю можно нагнуть просто культурой
и богатую процветающую страну можно разграбить перед самым финалом
и провернуть хитрый финт ушами, проскочив в победители из аутсайдеров
прелесть в том, что тут никто никогда не может быть уверен в победе, как бы прекрасно ни выглядело его положение
Для меня это одна и единственная-сида, пока еще не добрался до нее, но на компе, сколько я в нее переиграл. Все остальное или игры про цивилизацию или с закосом под цивилизацю. Цивилизация сида стала нарицательным, как ксерокс. Ну это мое мнение. Только Цивилизация сида истинная. Так истортчески сложилось. В настольном сегменте, думаю так же. хотя многие так не считают уверен. но как я уже сказал цива есть цива.
ты угараешь? какой обьективизм? не придумывай давай)) и не наговаривай. И я больше к компьютерной версии склонялся. читай все внимательно. и меня спросили какая цива настоящая для меня, а не лучшая. Если вставляешь свои 5 копеек, уж не придумывай там и не наговаривай.
ну смотри я людей сейчас спосил, так сеажем с одного клуба, которые очень тяготеют к циве. мне сксзали на 3 они играют не больше 3 часов, а на 2 не больше двух обычно получается.
Извините, конечно, что придираюсь, но не найдётся ли у кого-нибудь описания, которое бы содержало больше информации об игровом процессе и меньше восхваляющих рекламных кричалок? От всех этих "Очередной хит" и "Великая игра" блевать хочется.
Сначала вы считаете кол-во - 1) Шахт и/или ферм (проще говоря кол-во желтых кубиков на коричневых технологиях) 2) кол-во городских зданий (проще говоря кол-во жёлтых кубиков на серых технологиях) 3) кол-во военных отрядов (проще говоря кол-во жёлтых кубиков на красных технологиях). Затем смотрите какое из получившихся чисел меньше всего. вот его умножаете на 4 это и есть кол-во очков культуры за карту. Пример: у вас есть 5 шахт и 2 фермы, 5 городских зданий и 8 отрядов. в данном случае меньше всего зданий, а значит получаете 20 очков культуры.
В цифре с допом одинаковое название "влияние гармонии" имеют 2 разные карты: если имеется ввиду impact of balance, то по отдельности считается прирост науки, культуры, еды и камня(игнорируя потребление и коррупцию), меньшее значение умножаете на 2 - столько культуры получите по событию; если имеется ввиду impact of hormony, то считается как tyros92 написал.
Ребята, подскажите пожалуйста. Не смог найти ответ на такой вопрос. Можно ли разыгрывать карты лидеров и технологий в тот же ход,когда взял их с "конвейера", или только на следующий?
В военных картах есть картах "Спорная территория" и на ней изображены пять военных карт. Подскажмте, что это значит? Немедленно взять пять карт и потом в конце своего раунда скинуть лишние? Или я на руках теперь могу иметь до пяти военных карт?
На руках во время хода можно иметь сколько угодно военных карт, но в конце хода сбрасываются лишние. Количество военных карт которые можно оставить в конце хода определяется общим количеством красных кубов (как использованных так и неиспользованных).
Вопрос - когда я выбрал тактику и согласно нее собираю армию - я должен тут же определиться как именно я распределяю отряды в эту армию, подсчитать сколько дополнительных очков силы мне дает такая армия и ОТМЕТИТЬ это на своем треке силы? А в случае смены тактики (и изменения армии из-за этого) я должен пересчитать изменения по силе (узнать как было и как стало, найти разницу в силе) и УМЕНЬШИТЬ это на треке силы? Или то что дает тактика не отмечается на треке силы, а это нужно считать по случаю (когда нужно знать силу для чего-либо, к примеру войны) и отряд формировать под тактику в это время? (временно)
Ваше значение военной силы всегда учитывает текущую тактику. А уж будете вы это отмечать или подсчитывать в уме, если вам так удобнее, - дело, в общем-то, хозяйское.
Обычно, исходя из собственного опыта многочисленных партий, вы сначало набираете всякие отряды,в зависимости от технологий которые пришли вам в руку. И отмечаете текущую силу ваших отрядов на треке силы. Подвернулась подходящая тактика или появилась чужая, для копирования? Используете ее и ту прибавку к силе, что она даёт,(сколько армий у вас будет, тоже учитывайте) отражает на треке силы. Сменили тактику на другую, пересчитайте силы отрядов в армиях с учётом новой тактики и отразите ее значение на треке силы.В правилах, вроде бы, предельно понятно описан сей процесс. Я не совсем понял почему вы выделили слово УМЕНЬШИТЬ.Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?
<Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?
У нас была ситуация, когда по силе все шли почти в ровень: Активный игрок (сильнейший) объявляет войну, меняет тактику 2в2к на тактику 1в2к, становится слабейшим, играет национализм (получает ресурсы за 2ух игроков сильнее его) и строит еще 2к и 2 самолета :)
Красивый ход. Но при игре втроем, если я правильно помню, национализм дает по 3 ресурса за соперника, то есть всего 6, чего не хватило бы даже на один самолет.
Сначала нужно считать сколько очков дает тактика и прибавлять на треке военной мощи, затем при смене тактики или уменьшении отрядов необходимых для работы тактики снова менять значение на треке военной мощи.
У нас в партии получилось так, что пара отрядов игрока ушли на колонизацию (вернулись в желтый банк), тут же за колонию добавился бонус в виде желтых кубов из коробки, плюс на следующем ходу эффектом события этот же игрок как сильнейший получил у соперника желтые кубы в свой банк.
В общем, в итоге в желтом банке не хватило ячеек для последних новых кубов. Такое вообще возможно или мы явно где-то ошиблись?
Возможно. Страница 10 Свода правил, раздел "Синие и желтые кубы": "Если все ячейки заняты, дополнительные кубы можно хранить в крайней правой секции, в ней может быть сколько угодно кубов."
Действительно, упустил. Спасибо!
Добрый день. Поясните, пожалуйста, как считать результат по карте события "Влияение архитектуры"-"Цивилизация получает по 1 очку культуры за каждый уровень всех своих городских зданий". Построены 2 лаборатории 3ей эпохи, 1 лаборатория 2ой эпохи. 1ой эпохи лабораторий нет. Сколько очков культуры будет получено? Заранее благодарю!
Получите 8 очков: по 3 очка за каждую лабораторию третьей эпохи и 2 очка за лабораторию второй эпохи.
Благодарю Вас за ответ.
Подскажите, 3ак играется вдвоем?
Быстрее чем на 3-4 игрока.
Сквозь Века одинаково хорошо играется любым количеством. Разница, в основном, во времени партии.
Контактнее, быстрее, с допом вообще огонь.
Подскажите ещё игры в жанре Цивилизация? Циву Сида играем. Сквозь века не нравятся из-за карточек и фидлинга, который ниже описали коллеги.
Clash of Cultures - очень хорошая комплексная цивилизация. Ее переиздание будет локализовыаыть Лавка Игр.
Спасибо, гляну!
цивилизация новый рассвет , серп можно ,можно посмотреть сумерки империя,цивилизаций мало и а из них сквозь века самая лучшая игра цивилизация статистика на bbg посмотрите ,если не нравится сквозь века можете попробовать цивилизация новый рассвет ,там на нее есть уже дополнение ,но правда с допом стоит это добро около 8 тыс,если вы можете позволить это себе то сумерки империй рекомендуют тоже
Новый рассвет не хочется брать из-за большого количества споров и плохого баланса. СИ попробовал, но это совсе другой жанр. Хотя надо бы научиться в неё играть.
ну это правда,баланса там ноль ,вот почему я и начал разговор снизу на счет сквозь веков,ну наверное человек сверху говорит вещь,а так если хотите можете посмотреть не совсем цивилазации а например https://tesera.ru/list/advanced_eurogames/0#1352349 вот там списочек может приглянетесь к чему,а так игра престолов вот можно попробовать я думаю,хоть и не совсем цивилизация ,очень сложно их не так уж много ,сейчас которые доступны это века ,новый рассвет,сумерки , серп ,и то полноценные стратегии их две сквозь века или цива
Игра престолов, серп, сумерки империи, цивилизация: новый рассвет, практически никакого отношения к цивилизационным типам игр не имеют.
серп,сумерки,игра престолов не являются циваами,но там тоже управление государством или колонией или расой вот и все ,я это писал выше,новый рассвет это цивилизация в чистом виде,цивилизация это та игра в которой проходишь через века,это цива 10 года,новый рассвет и сквозь века и из этой тройки у нас два лидера цива 10 года и сквозь века,новый рассвет слишком быстрый ,слишком легкий,и несбалансированный,цива 5 очеень большая ,но из-за этого большого нее тоже есть дисбаланс большой,также игра старая и покупать ее сейчас дело каждого,поэтому и остается 1 самая достойная игра про циву это сквозь века,все сбалансированно ,но занимает много времени ,это игра у меня 2 года и играем не так часто,проще поиграть в цифровую но там не ощущается строение империи,на 2 она у нас выходит 2-3 часа даже раз было 1 40-50 минут где-то ,в троем от 3 до 4 часов и в 4 от 4 до6 часов также от опытности игроков зависит,но заметьте этим же страдает и цива 10 года ,фидлинг в сквозь века смешной,да бесит и не хочется постоянно менять карты,но и все ,остальное перекладывание кубов не такое уж муторное занятие,но этим же страдает и цива 10 года,поймите тот факт что все большие цивилизации будут страдать этим,это и нужно чтобы играли 3-4 часа ,ведь это построение империи,в 5 или 6 циве на компе партии могут занимать и до 10 часов,также взаимодействие с компонентами,вот отличие ,если вам не хочется возиться не надо покупать вообще нечего,если хочется покупайте настолку,А так кстати можете попробовать 7 чудес ещё ,ну на счет нее я мало знаю ,Так то сейчас лидер это сквозь века,и тут как ни крути,да согласен с вами бесит перекладывание именно карт и долгота игры бывает,но я раскладываю её не часто и она доставляет удовольствие ,а так частенько играю в цифру .
Nations (тоже карточная, но фидлинга меньше), era of tribes, monumental, clash of cultures.
Могу еще impulse добавить, но сам не играл
А стоп, еще поделка стегмайера-эпози
Спасибо, почитаю обзоры на эти игры. Clash of Cultures рекомендуют многие.
7 чудес тоже в своем роде цивилизация
Совсем другое. Но спасибо все равно
Наше море (Mare nostrum)
Помимо уже названных здесь:
Age of Civilization - чем-то похожа на Nations, но очень динамичная.
Historia - хоть тоже несколько абстрактна, но необычна и в принципе всё от типичных цивилизацией в ней есть. Тоже весьма быстрая
С крайне большой натяжкой (потому что ещё более абстрактные чем все перечисленные, даже чем 7 чудес) - это Инновация и Эпохи и цивилизация от начала времен
Не могу понять - как передаётся право хода у первого игрока? По часовой стрелке или никак?
Что значит "право хода у первого игрока"? Первый игрок делает первый ход в игре, дальше все ходят по кругу.
Первый игрок выбирается в начале игры и всю игру остаётся первым. А вот активным игроком, становятся игроки поочереди, соответственно ничьи по силе/колонизации/пр отсчитывают от активного игрока. Соответственно в ход второго игрока, первый проигрывает ничьи всем, например
А карты на рынке смещаются уже в конце раунда или после хода каждого игрока?
После хода каждого игрока (не забывайте перед тем сбросить карты, если есть в первых слотах)
Спасибо)
Например я сделал улучшение технологии ресурсов, и теперь у меня есть три синих кубика, каждый стоимостью 4 ресурса.
Но мне надо заплатить 1 ресурс.
В этом случае я убираю 1 кубик ценой 4, а затем кладу три кубика на железную шахту, где цена кубика = 1 ресурс?
Да.
Поначалу игра понравилась,но потом пришло чувство,что в ней есть некая незавершенность.Только построил движок,собираешься карать оппонентов,которые всю игру тебе подгаживали,а игра уже закончилась! Понимаешь,что зря выжимал из себя все силы,развивая свой планшет.Получается,что время потрачено тупо ради подсчета победных очков в конце игры...Эх,скучно
Т.е. вы хотите продлить игру ещё на пару часов, в течение которых вы будете снова и снова прокручивать одну и ту же комбу? Было бы очень весело!
Или вы слишком медленно "крутили педали". Неверные караются вполне себе, причем на разных этапах игры в зависимости от лидеров и чудес. Особенно с последнего игрока.
А есть тут кто, кто ещё играет в топе ладдера?
Подскажите, плиз, Великая стена даёт плюсы к силе за сочетание пехоты и артиллерии или за отдельные эти отряды? Например, у меня только две пехоты - я получу за них +2 к силе?
За отдельные. Получите.
Спасибо. Подскажите, пожалуйста - когда возвращаешь синие кубики в банк, а белые квадраты уже заполнены все, что происходит с синими кубами?
Кладите их рядом. Это частое явление, когда выделенных мест под кубики ресурсов не хватает. Потом когда нужно получать те самые ресурсы, берите сначала те кубы, которые вне клетках. Вот и всё
Только недавно приобрел игру и такой вопрос? Протекторов я не нашел нигде,поэтому спрашиваю на сколько хорошее качество игры и сколько это качество может держаться,нужно ли продолжать искать на эту игру протекторы или она не требует их?
Смотря какое издание. Говорю только за английское - качество хорошее, 50 партий выдержало достойно. Карты, может, не идеальны уже, как при вскрытии – всё же ручками и тасованием они коцаются потихоньку – но если их не видеть изначально нулёвыми, при вскрытии коробки, и не сравнивать то состояние с "сейчас", то любой скажет, что они на данный момент отлично выглядят, новенькие. После ещё 50 (так же без протекторов), может, и превратятся в "хорошо" или "хорошо с минусом", но пока прекрасно сохранились.
покупал от гага геймс ,ну скажем так в дальнейшем есть возможность купить и дополнение к игре и просто хотелось чтобы все было неплохо,но с другой стороны это не совсем та игра чтобы карты были всегда в руке,ну т.э они в руке но по большей части лежат на столе ,а протекторы и правда уже нигде не купить,есть хоть какие-нибудь?
Да заламинируй и будешь спать спокойно. Я вот сплю спокойно.
Mayday Sails of Glory Card Sleeves 50*75, уже писали ниже. У нас в магазинах почти наверняка нет, берите через коллективные заказы
В коробке первого тиража гаги качество карт отличное было, за 5 партий ничего не случилось, протекторы не нужны
Кто может кинуть ссылку на подходящие для карт протекторы?
Mayday Sails of Glory Card Sleeves 50*75.
Также могу порекомендовать хороший сервис по подбору протекторов. По ссылке ниже возможные протекторы для Through the Ages. https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/3823/through-the-ages-a-new-story-of-civilization
1. Заходите на страницу игры на БГГ (ссылка есть прямо с карточки игры тут, на тесере).
2. Листаете страницу в самый низ.
3. Находите раздел "GeekLists with This Game".
4. Кликаете на первую же ссылку "Card Sleeve Sizes for Games" в разделе. Там увидите количество карт всех размеров и протекторы под каждый размер в игре.
вряд ли у вас получится их купить,их нигде нет,я вот искал,если только с рук или с каких-то магазинов маленьких то да,а так даже не знаю нужны ли на эту игру протекторы или нет,на постоянной основе играть в эту игру вряд-ли получится ,а карты хорошего качества и вот у меня экземпляру 2 года и они в отличнейшем состоянии,только вот если повернуть колоду боком ,можно увидеть некоторые косячки ,но сами картинки и так далее в отличном состояние,только вот поле где вы передвигаете карты может стираться ,а в остальном все ок
Вопрос такой,чисто мнение .Правда ли сейчас Сквозь века лучшая игра цивилизационного вида,нежели другие? Многие ругают игру ,и говорят цива лучше ,я просто не понимаю а чем ? Дисбалансом ,куча ненужного вссего?Я не говорю у Сквозь веком свои проблемы,но она сбалансированна даже с дополнение,так в чем проблема ?
Ну вот чисто мнение - цивилизация Сида (с допами естественно) лично для меня лучше. Нравиться размах, эпик, сильно разные пути развития и послевкусие после партии. Раскладывать правда получается реже, особенно если сравнивать с очень хорошо сделанной электронной версии сквозь века, но зато запоминается надолго.:)
Поэтому лично для меня в стеке цивилизация - версия 2010 года прочно заняла свои позиции. А вот на телефоне отлично укоренилась сквозь века :)
Ну я постараюсь объяснить просто для чего спрашиваю.Сам то я играл в 5 циву очень много около 1к часов но именно в настольную нет ,но знаю как бы механики ее ,и понятно дело она большая ,обширная,ноо устаревшая и тут я думаю никто спорить не будет.Ее механики можно было облегчить в несколько раз ,но тка и сделали ,сделали намного худшую часть новый рассвет ещё и доп выпустили ,который стоит как игра а по сути мало чего добавляет,и это растраивает.А именно сквозь века уже не требует допов,конечно есть замечательный доп .также сквозь века облегченная во многих аспектах ,но такая же сложная ,но тут уже стратегий нет,здесь наверное оптимальные ходы есть,и понятно дело игры разные по сути говоря,ну я могу сказать почему она лучшая цивилизация на столе.
1-во первых она новая и на нее будут допы
2-она не сложная,но требует как минимум 10-15 партий чтобы выразить мнение,хотя все зависит от человека
3-она сбалансированна в отличии от тех же цив,нет стран слабее или сильнее сразу же,нет рандома ,что одна цива может появится в хорошем месте ,другая в плохом,в общем баланс отсуствует во многом.
4-войны(В ЦИВЕ) идентичны и по сути своя нужны только для военной победы.даже повода для войны нет.зачем мне воевать ,когда я хочу ограбить соперника,но тут заставляют захватить города.Также в сквозь веках война сделано интересно,по новому и в этой игре войны реально имею вес ,они могут забрать все за 1-2 хода.
5-да есть цифровая версия и довольно хорошая,но и у цивы 5 6 есть цифровая версия ,фаллаут тоже ,пайтфандер ,тут не в этом дело,многие хотят иметь настольные варианты игр ,которые есть на компе или телефоне.
Так что даже просто за современность этой игры и баланс ее я могу говорить она лучшая,но с другой стороны не могу не согласится с вами что и цив есть свои преимущества ,как раз всего много ,но вопрос в том нужно ли столько много всего ? Интерес каждого ,но очень сильно не понятно почему некоторые считают циву лучше ,хотя в ней дизбаланс. Хотя и в цифровой это тоже есть,Вот и почему спрашиваю про это,хотя понимаю ,что та ,что та игра многим не подойдет из-за сложности
Ну во первых игры про цивилизации не ограничивается 2 вышереречисленными настролками. Во вторых цива сида майера не имеет ничего общего с цифровыми кроме сеттинга(и 1к часов это уровень-чуть лучше новичка). Проблема веков в фидлинге и вытекающим из за этого времени партии, что конечно решается в цифре, но не все преемлят такой вариант
ну хорошо,можно назвать больше игр цивилизаций,можно представить серп и сумерки империй,которые и рядом не стоят со сквозь веками.
первая причина 10 к отдавать или же 5 к разница имеется,что та что та стратгеию играются долго,по сути говоря все стратегии играются долго,это нормально ,в цифровой циве партия занимает бывает и 10 часов .Сквозь века сбалансированная игра,которая имеет в себе куча преимуществ
1-нет нечего лишнего,есть 4 ресурса и все они важны
2-элементарные правила,не надо запоминать тонны информации,как формировать отряд,как ещё перемешать,какие бонусы на местностях,здесь решается одним треком.
пока сквозь века стоят 4700 и дополнение 2100 ты за примерно 8 тысяч покупаешь себе стратегию. не содержащую кучу фигурок или кучу фишек,которые стираются ,которые могут потеряться,тут все минимализированно и все сделано легко.
3-военное,эконом дело,военное дело это не тупой захват города с целью выиграть военной победой,здесь войны делаться на грабежи,рузрушение,потери колонии,убийства лидера,уничтожение чудо света,война на технологии и ещё кучу всего,экономический план элементарный.
Так же нет того что игра управляет твой игрой,особенно там где уже фиксированные нации и лидеры,дали тебе умеление воевать или строить чудеса вот и сидишь этим и занимаешься,а здесь по сути говоря нет такой замкнутности.
я проиграл в циву 5 около 5 лет и ее знаю наизусть абсолютно всю ,но они уже давно делают сами не знают что,6 часть от 5 отличается только поддержкой и чуть улучшениями,сама настолка новый рассвет неСбалансированное ,не протестированное и сырая игра,может доп и исправит что-то но извините 3500 рублей отдавать за то чтобы нечего не получить по сути? А не проще добавить уж тогда ещё 3 тысячи и купить полноценную игру? сКВОЗЬ века не играются долго,я играю на двоих в нее в живую примерно 2 часа,чтобы сыграть в серп,сумерки империй и так далее понадобиться ещё больше или примерно также.Проблема лишь в том ,что есть конкуренция между настольной и цифровой версией,и то цифровая удобнее и быстрее ,но отсуствует дух создание государство,ощущается просто соперничество ,но и опять таки не стоит забывать рейтинг игры 4 место на данный момент и уже держится примерно там 5 лет ,это уже показывает что разработчик делает все аккуратно ,и цифра помогает ему это тестить,сначало запустить доп на цифре,проверить ,дать игрокам поиграть и что исправить и выдать картонную версию
Во первых, как я уже говорил выше, с вашей тысячей часов в цивилизации 5 вы не знаете и половины:)
Во вторых цивилизация 6 очень сильно отличается от 5.
В третьих ни серп, ни сумерки не являются цивилизациями от слова совсем.
нУ на самом деле все эти 1 к часов я играл на самом легком уровне и проигрывал,до сизх пор не пойму что там делать :)))))
ну на счет 6 цивы скорее всего не прав.каждая часть цивы чем-то уникально,а в плане игрового процесса не меняется.
На счет серпа и сумерком согласен и выше я вроде писал об этом,они не цивилизации,но управле4ние своим государством или расой или так далее
Возник вопрос: где можно развернуто и понятно почитать про каждую карту событий из 3-ей эпохи - что она дает при финальном подсчете, если участвует в нем?
Тут в файлах про финальный подсчет в полной игре в принципе нашел только в анг. версии правил, конкретно по картам не нашел.
Я могу написать через какое-то время, если не горит
Не горит. )
и чтобы 2 раза не вставать - Если где-то есть соответствие названия карты и темы, которая пишется на BGA при подсчете, буду весьма благодарен. Потому как непонятно тоже.
Я сыграл карту событий со счастливыми лицами, а в подсчете это отразилось (насколько я понял) как "Влияние промышленности"...
В принципе не надо уже.)
Мы нашли ПНП, я сделал себе памятку из 15 карт событий 3-й эпохи.
И разобрался, что при финальном подсчете эти карты 1 раз показываются на экране.
Где почитать, не подскажу, но по своему опыту могу сказать, что лучше после пары партий ещё раз внимательно прочитать все правила. Вы при этом не станете концентрироваться на структуре хода, поскольку уже её знаете, но при том обратите внимание на все тонкости и понятия, которые в правилах встречаются. Когда мы с женой после нескольких партий поиграли в цифровую версию, были удивлены, что некоторые карты отыгрывали не так. Почитав ещё раз правила, сделали выводы, что невнимательно их изучили.
я сыграл уже 7 партий он-лайн, да, правила перечитать - хорошая идея, наверняка я не все нюансы усвоил. Но ситуация, когда ты не знаешь, как конкретно считаются финальные очки и где про это почитать - бесит.
Если я не пропустил это и этого действительно нет в правилах - это выглядит очень странно.
В цифре помимо текста на карте еще показывается сколько очков на данный момент получаете вы и сколько оппоненты.
Не совсем понял - в какой момент показывается? Вы про цифру на BGA или может в стиме?
Мы говорим о финальном подсчете очков, он проводится по неразыгранным картам 3-ей эпохи, которые находятся в колоде событий.
А ваше сообщение к каким картам относится?
И да, я понял, почему возник вопрос у меня. При окончании игры он-лайн эти карты показываются на экране в открытом виде, однако при просмотре потом в режиме "Финальная ситуация" эти карты на экран уже не показываются. Начисления за них можно посмотреть только в логе.
Почему сложно вывести их на экран при последующих просмотрах - для меня загадка.
по крайней мере в версии на планшете, когда выбираешь карту-событие третьей эпохи, на экране помимо прочего указывается, сколько вы и ваши противники получили бы победных очков, если бы эффект карты сработал прямо сейчас.
Конечно в стиме/ios/android. Считать бга цифровой версией как минимум странно. Играть на бга тоже, при хорошем порте, но это уже ваше дело.
эм... я не в теме, видимо. А какой версией надо считать BGA?
Хороший порт стоит денег, пусть и небольших. Лично для меня начинать сразу с него при наличии бесплатной возможности "попробовать на вкус" как минимум странно - ведь запросто может не зайти.
Можно скачать с торрент-трекера и играть на официальном сервере, если жаль покупать игру в стиме. Внутриигровой аккаунт к стиму не привязан
О вопросах морали я конечно говорить не буду, ибо сам грешен. Но когда цифровая версия стоит сопоставимо посещению настольного клуба, где можно так же попробовать игру. Плюс есть обучение,плюс есть челленжи.И главное, у вас бы не было вашего ищначального вопроса, потому что как сказали выше, карты до розыгрыша показывают сколько очков принесут. Чудеса показывают сколько очков принесут.
И после того как наиграл 1к часов в стиме, купил на телефон по ахреневшей цене, просто потому что удобнее
Добрый день! Как играется на двоих игроков? Сколько времени в среднем уходит на партию при игре вдвоем? Немного пугают заявленные минимальные 3 часа...
У всех по разному. У меня первая партия вдвоем с перерывами заняла около 5-6 часов, вторая 4, сейчас - около 3 часов. В среднем выходит по 1 часу на каждую эпоху. Но играем не особо часто. При желании можно вложиться минимум в 2,5 часа, меньше - вряд ли, нужен огромный опыт в игре
На телефоне занимает 35-40 мин. Хожу почти моментально. Думаю в картоне можно за часа полтора играть, если оптимизировать процесс конца хода
если заканчивать ход одного игрока и начинать другому пока первый считает окончание хода и не тормозить, то 2 часа в полне реально, к тому же стоит учесть что в этой игре не тратится время на раскладку и уборку
P.S. Добавлю. Первая партия у меня вызвала отторжение от игры, такое чувство, что вагоны разгружал, даже думал продавать. Но дал игре второй шанс, и как результат игра в топе любимых.
Спасибо за развернутый ответ) очень помогли!
Из последних партий 200 почти все дуэли. Они более контактные, отсидеться как в 4 не получится. Единственный момент, что века в цифре настолько лучше, что отбивает все желание играть в картон.
Минимум 3 часа при полном знании правил. Первая игра может занять более 6 часов.
Очень сильно зависит от игроков. Если вы оба быстро думаете и заранее планируете действия, то можно и в 2.5-3 уложиться спокойно.
Для примера, у нас есть игрок, с которым мы на троих играем дольше, чем с двумя другими на четверых.
Я недавно приобрёл партий 5 сыграл на 2, пока по ощущениям 3 эпоха как бы не нужна. вроде за 2 эпохи раскачался, а 3 просто проигрываешь, почти не беря из раскладки карт. Думаю на 2 надо 3 эпоху не отыгрывать даже, на ней просто время убиваешь. Но это пока по первым ощущениям ,может соперник у меня слабоват ,не знаю.
Зря. Львиное число очков добывается как раз в третьей эпохе.
3 эпоха максимально приносит очки. Именно то что создавалось первые две эпохи здесь завершается закладыванием событий 3 эпохи, а также постройкой необходимых чудес света.
Да хрен с ними с событиями, войны в 3 эпохе определяют победителя в большинстве дуэлей... Замечаю, что большинство "новичков" наивно относятся к войнам и агрессиям в этой игре, хотя это чуть ли не самое важное за чем надо следить
тоже верно.
самое что не понравилось в этой игре- это правила конечно, отвратительно составлены)
Странно. Я повидал сотни различных правил к играм, однако именно правила сквозь века считаю эталоном. Написаны настолько хорошо, что абсолютно никаких вопросов во время партии не возникает.
для меня эталонные правила - это правила Войны кольца
Самые понятные и замечательно структурированные
видавший виды))) видал из далека или вблизи?
Бывалый;)
согласен с автором. Не было с правилами проблем никогда (опыт приличный), а в сквозь-века умудрились две игры неправильно сыграть.
Там много левого бреда, очень много ненужной воды, то что надо или нет или надо откапывать. Да и вообще на 2 она не очень понравилась мне. Думаю еше погонять, да избавляться от нее. Что то совсем не впечатлила своей околовариативностью.. Мож. надо настоящую цивилизацию попробовать, а не эту евро пародию. Хотя на 3 или 4 наверное получше будет. Я на 2 играю.Хотя может и раскроется дальше, но я сомневаюсь.
все просто:
- TTA не та игра, что раскрывается с пары-тройки партий
- партии такие фиддлингово-долгие, что через этот барьер трудно пробиться
рецепт:
- не пожалейте пары сотен на распродаже в Стиме на цифровую версию
- насладитесь лучшей обучалкой за всю историю компьютерных игр, детально разьясняющей основу игры и большую часть нюансов
- сыграйте десяток партий с ботами первого уровня (А), пока нюансы не станут отлетать от зубов и перестанете совершать глупые зевки
- добейтесь того, чтобы стабильно обыгрывать ботов второго уровня (I), в этот момент вам раскроется истинная прелесть, многогранность и удивительный баланс этой волшебной игры
вам правда будет не с кем теперь играть, так как всех, кто не прошел тот же путь, вы будете с легкостью разбирать на куски просто из-за их невнимательности и худшего понимания интересных комбинаций
но теперь вы можете создать свою маленькую секту и мало-помалу вербовать в нее последователей
физическую версию правда все равно придется продать - после замечательно удобной игры в электронную возвращаться к этому конкретно картону обычно нет желания ни у кого
P.S. Не обязательно пытаться обыгрывать ботов следующего уровня - тут уже интереснее играть с живыми людьми онлайн.
спасибо, слышал похожее мнение) думаю мож. сменяться на циву желтую сида
Я после первых двух партий был настроен продавать, но дал игре третий шанс и мнение стало прямо противоположным. Согласен, что больше похоже на евро, но игра реально вариативна и интересная.
Но в случае Сквозь века, советовать каждому ее не стоит, игра зайдет далеко не всем. Сидовская больше похожа на цивилизацию в своей технической части, Сквозь века более абстрактна
Да, вполне согласен. Но в моем случае игра будет продаваться или обменяется. Для меня она неинтересная, такое сомнительное удовольствие на пару-тройку часов.
Только цива от сида сильно уступает векам, хоть и пытается быть 4х
не играл в циву не знаю.
Офигенная игра. Лучшая в этом жанре.
А вы во много цивилизаций играли, чтобы заявлять подобное?)
Мне знаешь, игра показалась военной гонкой, подрубание и говнение противнтку, игра на слабостях и невнимательности, ошибках. Тоесть игра такая гонка подлости) сомнительное и однообразное развитие. неинтересно. Ну это как по мне. посли 5 партий нет желания садится за нее ни в четвером ни в троем и ни в двоем. эта игра для меня не стоит затраченного времени проведенной партии.
Ну строго говоря любая компьютерная цива в мультиплеере это военная гонка, просто замаскированная под научную. Вылез на первые места в демографии, готовься защищать своё добро. Армия слабая, сосед не преминет попытаться отхватить достойный кусочек. Ну и т.д.
1) это lifestyle-игра - первые двадцать партий конечно мучаешься, зато потом играешь в нее лет десять, или всю жизнь
2) через какое-то время игроки перестают зевать и быть невнимательными - и тогда открывается, каким же множеством путей можно победить, и это ошеломляет
и адскую военную империю можно нагнуть просто культурой
и богатую процветающую страну можно разграбить перед самым финалом
и провернуть хитрый финт ушами, проскочив в победители из аутсайдеров
прелесть в том, что тут никто никогда не может быть уверен в победе, как бы прекрасно ни выглядело его положение
Сыграл дуэлей раза в 3 больше, чем партий на 4. И на 2 века намного более жёсткие и конкурентные. Интересно какая из цивилизаций "настоящая".
Для меня это одна и единственная-сида, пока еще не добрался до нее, но на компе, сколько я в нее переиграл. Все остальное или игры про цивилизацию или с закосом под цивилизацю. Цивилизация сида стала нарицательным, как ксерокс. Ну это мое мнение. Только Цивилизация сида истинная. Так истортчески сложилось. В настольном сегменте, думаю так же. хотя многие так не считают уверен. но как я уже сказал цива есть цива.
"Не играл в игру, но считаю ее лучшей". Вот это прям норм сейчас было, объективно.
"Пастернака не читал, но осуждаю... "
это к чему вот сейчас? ну циву я не осуждаю, а св играл и поделился впечатлением. просто побухтеть?
ты угараешь? какой обьективизм? не придумывай давай)) и не наговаривай. И я больше к компьютерной версии склонялся. читай все внимательно. и меня спросили какая цива настоящая для меня, а не лучшая. Если вставляешь свои 5 копеек, уж не придумывай там и не наговаривай.
еще кто-то лайкнул тебя, наверное такой же болтун)))
Наиграл в 5 циву больше 4к часов, больше не играю почти, а в св каждый день
ну смотри я людей сейчас спосил, так сеажем с одного клуба, которые очень тяготеют к циве. мне сксзали на 3 они играют не больше 3 часов, а на 2 не больше двух обычно получается.
Ну а в века у меня больше 1к партий
еще немного, всего 3к и можно в другое играть)
Ну не, я играю в основном дуэли(благо ладдер запилили), а это 30-35 мин. И в civ5 намного меньше разнообразия на самом деле
не уверен, что в циве меньше разнообразия
Сегодня начинается турнир по civ5, по сути в игре 4 развилки, где принимаются решения, а все остальное время все делают одно и то же
я не настолько маньяк, но у меня тоже из крупных игр Века - наиболее играемая
опережают ее только пожалуй Асценшн со Стар Рилмсом
да здравствуют электронные версии, так сказать!
ааа, понял ты про компьютерную версию)) ну так после 4к часов то, конечно
Извините, конечно, что придираюсь, но не найдётся ли у кого-нибудь описания, которое бы содержало больше информации об игровом процессе и меньше восхваляющих рекламных кричалок? От всех этих "Очередной хит" и "Великая игра" блевать хочется.
Проще посмотреть летсплей какой наверное.
А игровой процесс как везде - перемещаешь карты и кубики ресурсов.
Друзья, подскажите, как работает карта "влияние гармонии". Суммируются ли все наименьшие производства, или выбирается одно минимальное производство?
Тоже интересует данный вопрос.
Сначала вы считаете кол-во -
1) Шахт и/или ферм (проще говоря кол-во желтых кубиков на коричневых технологиях)
2) кол-во городских зданий (проще говоря кол-во жёлтых кубиков на серых технологиях)
3) кол-во военных отрядов (проще говоря кол-во жёлтых кубиков на красных технологиях).
Затем смотрите какое из получившихся чисел меньше всего. вот его умножаете на 4 это и есть кол-во очков культуры за карту.
Пример: у вас есть 5 шахт и 2 фермы, 5 городских зданий и 8 отрядов.
в данном случае меньше всего зданий, а значит получаете 20 очков культуры.
В цифре с допом одинаковое название "влияние гармонии" имеют 2 разные карты: если имеется ввиду impact of balance, то по отдельности считается прирост науки, культуры, еды и камня(игнорируя потребление и коррупцию), меньшее значение умножаете на 2 - столько культуры получите по событию;
если имеется ввиду impact of hormony, то считается как tyros92 написал.
В допах есть карта влияние гармонии - как-то по понятнее можно объяснить ее эффект?
Ребята, подскажите пожалуйста. Не смог найти ответ на такой вопрос.
Можно ли разыгрывать карты лидеров и технологий в тот же ход,когда взял их с "конвейера", или только на следующий?
Можно, разумеется. Нельзя только жёлтые
Спасибо. Думал что все как жёлтые играются. Я идиот)
Лидеры и технологии могут разыгрываться в тот же ход. Желтые карты на следующий, чудеса сразу выставляются рядом с планшетом.
В военных картах есть картах "Спорная территория" и на ней изображены пять военных карт. Подскажмте, что это значит? Немедленно взять пять карт и потом в конце своего раунда скинуть лишние? Или я на руках теперь могу иметь до пяти военных карт?
Добор 5 карт с колоды
Немедленно берете 5 военных карт, но потом скидываете лишние - только не помню в конце раунда это или в начале вашего следующего делается))
В тот момент, когда обычно и сбрасываются военные карты. То есть в начале финального этапа (когда подсчитываются всё) вашего хода.
На руках во время хода можно иметь сколько угодно военных карт, но в конце хода сбрасываются лишние. Количество военных карт которые можно оставить в конце хода определяется общим количеством красных кубов (как использованных так и неиспользованных).
Вопрос - когда я выбрал тактику и согласно нее собираю армию - я должен тут же определиться как именно я распределяю отряды в эту армию, подсчитать сколько дополнительных очков силы мне дает такая армия и ОТМЕТИТЬ это на своем треке силы? А в случае смены тактики (и изменения армии из-за этого) я должен пересчитать изменения по силе (узнать как было и как стало, найти разницу в силе) и УМЕНЬШИТЬ это на треке силы? Или то что дает тактика не отмечается на треке силы, а это нужно считать по случаю (когда нужно знать силу для чего-либо, к примеру войны) и отряд формировать под тактику в это время? (временно)
Ваше значение военной силы всегда учитывает текущую тактику. А уж будете вы это отмечать или подсчитывать в уме, если вам так удобнее, - дело, в общем-то, хозяйское.
Обычно, исходя из собственного опыта многочисленных партий, вы сначало набираете всякие отряды,в зависимости от технологий которые пришли вам в руку. И отмечаете текущую силу ваших отрядов на треке силы. Подвернулась подходящая тактика или появилась чужая, для копирования? Используете ее и ту прибавку к силе, что она даёт,(сколько армий у вас будет, тоже учитывайте) отражает на треке силы. Сменили тактику на другую, пересчитайте силы отрядов в армиях с учётом новой тактики и отразите ее значение на треке силы.В правилах, вроде бы, предельно понятно описан сей процесс.
Я не совсем понял почему вы выделили слово УМЕНЬШИТЬ.Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?
Ну мало ли каким-то способом у меня эту тактику уберут (я пока не знаю всех возможностей игры).
<Обычно тактики применяют для увеличения силы. И если новая тактика ее уменьшает, то какой смысл её применять?
У нас была ситуация, когда по силе все шли почти в ровень: Активный игрок (сильнейший) объявляет войну, меняет тактику 2в2к на тактику 1в2к, становится слабейшим, играет национализм (получает ресурсы за 2ух игроков сильнее его) и строит еще 2к и 2 самолета :)
Красивый ход. Но при игре втроем, если я правильно помню, национализм дает по 3 ресурса за соперника, то есть всего 6, чего не хватило бы даже на один самолет.
Он не только этой картой расплачивался естественно)
Эй-ей, осторожно, здесь есть дети! Давайте все же оставим тему у кого какие сексуальные предпочтения и вернемся к игре.
Ну все, поздно. Не зря я чувствовал, что в каждой партии упускаю самое интересное.
Лучше больше не пытайтесь шутить.
Спасибо за ваш комментарий. Без него я не мог уснуть.
Зачет! Это сильная комбо-вомбо. До такого мастерства еще доиграться нужно.
Только вот для этого нужно минимум 8 красных кубов, если это война за культуру. А это редкость
Сначала нужно считать сколько очков дает тактика и прибавлять на треке военной мощи, затем при смене тактики или уменьшении отрядов необходимых для работы тактики снова менять значение на треке военной мощи.