Ситуация следующая: в начале 3 раунда раздали ровно все карты из Начала. Получается в 4 раунде мы берем колоду Середины, но карты Начала (они все в сбросе кроме тех что могли остаться на руках) не замешиваем, верно? Получается подсчёты из Начала уже не выйдут фактически, или очень нескоро. Как-то странно, или мы что-то неправильно делаем?
Возможно вы неправильно сыграли карты в целом, потому что побычно на 3й раунд хватает карт только на пол руки и сброс замешивается чтобы добить новые. Вы с картами из дополнения играли?
Я заметил что вопрос не об этом и не говорил что он неправильно что то сделал, мне было интересно каким образом он поломал флоу игры, в котором замес сброса в 3 раунде это практически константа
а можно как-то поколотить того, кто добавил в "похожие игры" звездные войны, пути славы, дом павлова и прочие игры неимеющие почти ничего общего с игрой?
Ребят, подскажите, возникли вопросы после очередной партии: 1. Как играются карты Афганской/Вьетнамской войн? Противник сбрасывает карту с 2 ОО или выше, кидает кубик и после этого делает свой ход или это сбрасывание и кидание кубика и было его ходом? 2. Я сыграл Ракетную зависть и забрал у противника карту Балансирование на грани. Теперь я должен ее разыграть. У нее такой текст: Если уровень Дефкон равен 2, вы можете закончить игру (пропустив фазу финального подсчёта очков), если дадите своему сопернику 6 ПО. Я правильно понимаю, что, если Дефкон выше 3, то эта карта не может разыграться (хоть по тексту Ракетной зависти необходимо разыграть свою или нейтральную карту) и она уходит просто в сброс? И второй вариант, если Дефкон равен 2, то могу я не заканчивать игру и не разыграть свойство этой карты?
Хорошо, ход перешёл к оппоненту, а тот играет Ракетную зависть. Как будет ходить в следующий ход первый игрок? Он просто будет скидывать ракетную зависть и снова кидать кубик без ее розыгрыша?
1. Оппонент будет пытаться скинуть это событие, сбрасывая карты вместо каждого своего хода (ракетную зависть в том числе), пока у него это не получится. 2. Для активации события необходим дефкон 2. Можно сыграть не теряя ПО и не заканчивая игру, в этом случае событие удаляется из игры.
Давно не играли, освежите пожалуйста правила по перебежчиками. Перебежчики в хедлайнером отменяют действие СССР, а если СССР разыграл разовое событие например Вьетнам как стартовое, то уходит в сброс и замешивается потом т.к. формально не разыграно событие или вообще ушло из игры так как событие было нейтрализовано.
Промокарта Операция Гладио дает попытку переворота в Италии, но ведь если дефкон ниже 5 то в этом регионе нельзя делать перевороты и карта безполезна получается?
В инструкции к мини-расширению, написано - "подразумевается, что вы не используете дополнительные карты из делюкс-версии". Только карты с таким названием лучше не использовать или промо(##112-116) тоже?
Попробую дать Вам самый развернутый ответ как любитель TS)
Есть классическая TS ("до-deluxe"). В этой версии игры 103 карточки.
Позже вышла deluxe-издание.Особенность: +7 карточек (теперь их 110). Все эти карточки помечены разработчиками как "optional" - как бы можно и без них. Но, как по мне, это как раз таки основная БАЗА игры. Забудьте "классическую" TS 2005 года, играйте обязательно 110 карт.
Так же в deluxe-издании разрабы подправили баланс. Бывалые игроки "до-делюкса" выравнивали баланс правилом "США вначале игры получают доп. +2 влияния где угодно, где уже имеют влияние". Даже сейчас можно увидеть игру с таким правилом.
Чтобы приблизить баланс к 50/50 в делюксе, разрабы добавлена опцию Chinese Civil War (немножко создать сложности для СССР). В моей игровой ячейке это самый игровой вариант: 110 карт делюкса, никаких Promo, + Гражданская война в Китае :)
Чуть позже выйдет доп. Turn Zero & Promo Decks: еще +8 карт (P1-P8), а так же Turn Zero (P9 - P20). Если Вы играете с Turn Zero, то игра не настаивает на использование опции Chinese Civil War: гражданская война в Китае это теперь одна из карт Кризиса Нулевого Хода. Promo Decks так же опциональны.
Далее в промежуток между делюксом и дополнением "Нулевым Ходом" появляются так называемые "Промо к различным ивентам TS" (карточки Baghdad Pact, Finlandizacion и прочие). Вот они, видимо, и обозначены у Вас как "№112-№116".
А теперь ответ на Ваш вопрос :) Игра в плане настройки очень модульна, что одно из её преимуществ. Вы можете использовать любые комбинации и настроить игру как хотите.
Конкретно в правилах Нулевого Хода - подразумевается, что у Вас классическая "TS-2005" с 103 картами, в которую Вы добавляете Нулевой Ход без всяких PromoDecks и "112-116". Но моё ИМХО, это скучно).
Попробуйте такой вариант с Turn Zero (иногда играем): Deluxe-версия 110 карт + PromoDecks 8 карт + все промо "112 - 116". Добавьте в игру всё, что у вас есть, короче говоря))
По мне, Turn Zero больше "дополнение для разнообразия", чем "дополнение для баланса".
Поэтому добавьте изюменку: после того, как СССР-игрок и США-игрок разрешат все "Кризисы Нулевого Хода" - перед стартовой расстановкой сделайте ставки на стороны :) Это позволит выровнять баланс "Нулевого Хода" (если одна из сторон слишком доминирует в "Нулевой Ход", то противоположная сторона может получить небольшой бонус от ставок), ну а еще это очень весело)). Пробуйте разные варианты, только так Вы поймете, какой вариант игры - Ваш)
Ребят, подскажите, пожалуйста, распространяется ли эффект разных карты, которые увеличивают и уменьшают ОО на те карты, которые идут в сброс по продвижению на треке космоса?
Например, если действует карта "Красная угроза/репрессии", а требование на треке космоса минимум 2 ОО, то я должен скинуть карту с 3 ОО?
В правилах сказано, что все соседние страны под контролем дают +1 к броску. Сверхдержава считается в таком случае соседней? Я знаю, что за соседство со сверхдержавой точно начисляется +1, но интересно, считается ли она еще дополнительно под контролем, и дает ли ещё +1 дополнительно?
Хочу присоединиться к вопросу, т.к. никто определенно не отвечает. Ответьте, кто знает. На примере Афганистана, контролируемого СССР, без соседей. США хочет снизить влияние. Контроль Афганистана, очевидно, дает СССР +1. А соседство с самим СССР дает еще +1? В итоге у СССР к кубику будет +1 или +2?
Ну простите, в правилах не всегда видно даже то, что на поверхности. Как говорится, замыливается глаз, поэтому и задаем мы, невнимательные, вопросы здесь. Я думаю, и вам не так уж сложно было ответить (да еще и знатоком себя показали), за что вас и благодарю.
Перебежчики. Насколько верно утверждение, что если в хедлайне США разыгрывает перебежчиков, а СССР карту ОО 3 и более, то перебежчики не сработают т.к. сначала играется карта с большим количеством ОО, а при равенстве играют первыми США.
Ребята, подскажите - можно где-то скачать/почитать русский справочник к картам, который Гага делала? В нашей компании историю все хорошо знают, но вот новички плавают, а от пропаганды в амеровском справочнике аж скулы сводит.
в разделе файлов есть полные правила от Гага, начиная со стр.22 оно? https://tesera.ru/images/items/1401368/%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B0%20-%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0.pdf
Очень смешно, когда люди начинают что то изучать и делать выводы по коммерческим продуктам. Да, продукт может заинтересовать, это должно побудить обратится к энциклопедиям и учебникам истории, что бы так сказать почитать как было на самом деле, но изучать историю по играм это "великолепно".
Насколько я понимаю, авторы хороших варгеймов зачастую используют заметно больше источников, чем авторы учебников по истории (по крайней мере в рамках пространства игры, а зачастую и её контекста). Как и многие другие труды по истории, варгейминг — исследование и интерпретация, а результат зависит от талантов, добросовестности и многих других факторов, как в играх, так и в статьях, учебниках и прочих.
Ну и смешно читать (особенно как учителю), что учебники и энциклопедии — это не коммерческий продукт. Бóльшая часть того, к чему вы имеете доступ — продукт коммерческий и идеологический.
Предположительно, она есть на карте в стим-версии, Курилы(Кунашир. Итуруп и Уруп) закрашены желтым, а сам Союз красным. При том Япония оспаривает первые два плюс Шикотан и Хамобаи, которых нет на карте.
Сомневаюсь, что разработчики Steam-версии вообще знают, что такое Курильские острова и спор вокруг них)
Но что касается Вашего аргумента - в контексте игры с событиями с 1945 - 1989 гг. вряд ли можно записывать в "пропаганду" (просоветскую/проамериканскую) изображенные границы государств. Здесь границы буквально условности (на момент 1945 г. не должно существовать почти всех стран Африки и ЮВ.Азии, а они есть. Некоторые страны так вообще объединены в одну ячейку).
В Вашем аргументе неточность - желтый цвет не означает "принадлежность к Японии". Желтый цвет тут цвет Азии. Что опять же условность.
Все прочие спорные территории в Азии этого периода (Кашмир, Тайвань и пр.) здесь сделаны единым желтым цветом. Британский Гонконг же вообще отсутствует как явление, личная обида)
Вряд ли это тянет на "проамериканскую" пропаганду, ИМХО. Но чтобы избежать эксцессов, я бы нарисовал карту более схематично, всё спорное в серый цвет, либо вообще не изображал, чтобы не смущать российских/японских друзей)
Как заметили сами авторы игры в правилах: This is not a map error but is part of the mechanics of the game and the political situation of the times.
Но крупный северный Парамушир правильного цвета, как и юг Сахалина. Для всех кто в теме и так понятно под каким соусом эти желтые острова. А заодно какие малые и большие претензии есть у Токио. При это в делюкс версии карта с восточный стороны обрезана по восточному побережью Хоккайдо и нет Сахалина с севера от него. Теория заговора прям^^
Видимо разработчики Steam-версии решили использовать компромиссное решение в своей цифровой версии и поделили острова поровну, чтобы никому обидно не было))
По комментарию разработчиков - это касается линий между странами, разбитием на регионы и субрегионы, например у СССР нет прямого выхода на Турцию и Иран. В нашем случае с Курильской грядой игровыми механиками это никак нельзя объяснить.
При этом Латвия, Эстония и Литва закрашены в цвет СССР, хотя Запад считал это оккупацией, ровно как и Япония по отношению к островам. А в Churchill есть регион Baltic states в Восточной Европе.
Ну почему же нельзя объяснить. Все укладывается в логику событий на 1945 год (начало игры). Даже при беглом запросе в интернете "political map Asia" вы получите ответ над Курильскими островами как "Occupied by the USSR in 1945, claimed by Japan" Так что вполне себе обосновано острова закрашены в желтый цвет. Уверен, у разработчиков была такая же логика :)
Все остальное - просто Ваши политические предпочтения. Но можете на своей бумажной версии закрасить все в красный))
Про Латвию, Эстонию и Литву не совсем понял ваш пример. Во-первых разве это не подтверждает, что никакой "проамериканской пропаганды" нет? Иначе бы эти страны были показаны как оккупированные :) Во-вторых, при чем тут совсем другая игра Churchill? В-третьих мы слишком углубились в разглядывание на карте цифровой steam-версии TW маленьких островов, которых в настольной версии вообще нет. Так что Ваш изначальный тейк про "предположительно", увы, так и остается предположением :)
Ну так и фронт на тот момент еще не дошел до прибалтики, не так ли? Почему вас не смущает что в куче британских колоний в азии и африке можно размещать влияние? Они на тот момент не были независимыми странами. Но возмущает вас СССР, да. При том что "вошли в состав" это просто такой удобный эвфемизм для захвата. Так же австрия "вошла в состав" рейха. А потом была "выведена"
Я могу предположить, что у @DieBlutGrafin спор перешел в "политические предпочтения", как я сказал ранее) Аргументов в споре с ним с его стороны скорее всего более не будет, на любой Ваш тейк с его стороны проследуют ангажированный, уводящий в сторону ответ. Вы спорите не с человеком, а с навязчивой идеей... Спор можно закончить :)
В сторону увел ув.Belarus с примером Австрии и колоний. Где официальное признание Кремля о выходе из состава СССР в период между 22.06.1941 и 9.05.1945 Латвийской, Литовской и Эстонской республик?
Да что вы спорите о том чего нет. Все гораздо проще. В данном случае художник вытащил первые попавшие контурные карты, что то там подкрасил и выпустил игру. Плевал он на точное расположение границ, вот и все, у него не было такой цели, все схематично. Не нужно устраивать теории заговора.
Как раз таки вы какую то чушь несете. Где признание рейсканции о выводе австрии из состава рейха? Почему чехословакия привязана к западному фронту? Какое еще влияние в лаосе/камбодже, вьетнаме, сиаме, малайзии? На тот момент они захвачены японией и являются ее колониями, как тааак, не исторично! Почему Персия привязана к Сицилии и почему существует какой то "ближний восток" который на тот момент был де-факто колонией британии?
Боже, насколько же люди ущемляются в тот момент когда хотят ущемится. Когда уж наконец до людей дойдет что есть такая вещь как игровые условности, которые можно легко объяснить балансом, а вовсе не желанием клятых америкосов поднасрать.
-ДЕФКОН 2. Соперник разыгрывает карту, позволяющую мне воспользоваться ОО. Я делаю переворот в ключевой стране, и опускаю ДЕФКОН до 1, проигрывает...мой соперник? -Событие предписывает разместить влияние в некоторых странах. Должен ли я, учитывать при размещении влияния, что некоторые страны под контролем соперника и мне нужно 2 ОО, вместо 1 ОО, согласно правилам?
Потому что по правилам проигрывает тот, чей сейчас ход (8.1.3 + там же пример сразу). По мне, это что-то вроде провокаций: да - обстоятельства создала одна страна, но войну развязала другая.
Пример с олимпиадой вполне понятен. Соперник, бойкотирующий олимпиаду по сути не совершает активных действий, в отличие от примера в вопросе. В правилах говорится об активном игроке, а в примере про олимпиаду уже говорится о том, чей ход. Это путает.
Вся фишка с т.н картами "дефкон суицида" - это вообще целая отдельная миним игра по тому чтобы их не разыграть /сбросить / сыграть так чтобы они вас не убили и в целом одна из очень важных вещей в игре.
Просто, если мы размещаем влияние за OP, мы обязаны разместить его либо в той стране, где наше влияние уже есть, либо в соседней с той, где у нас было влияние на начало розыгрыша. Карты же, которые позволяют разместить влияние по эффекту, игнорируют это требование и размещать можно где угодно (с ограничением в самом тексте обычно).
Ребят, что-то сыграно партий 10 и вопросов не возникало, но после длительного перерыва сел повторить правила и что-то запутался в формулировках... Вопрос такой: п. правил 5.4. Если по условиям события игрок сбрасывает карту, событие этой карты не разыгрывается. Это также касается карт подсчёта очков. Но при этом п. правил 10.1.5 Игрок не может оставить карту подсчёта очков неразыгранной даже из-за эффекта события. Так подсчет очков разыгрывается, если он сбрасывается по событию или неразыгрывается?
Так. Пункт 10.1.5 говорит о том, что нельзя оставить неразыгранной карту подсчета очков. Сброс ничего не запрещает. Так что сбросили карту из за какой нибудь "Пятилетки" - радуйтесь. Ну или наоборот - рвите и мечите)
Пункт 4.5, раздел «Г. Розыгрыш карт»: «Как правило, после розыгрыша карт у игрока остается одна неразыгранная карта. Ее можно будет разыграть в любом из следующих раундов. Эта карта не может быть картой подсчета очков». Следовательно, под неразыгранной картой понимается карта, остающаяся в руке по завершении раунда.
Выше уже написали ответы, я лиш добавлю, что скорее всего эта оговорка касается эффекта карт "Вьетнам/Афганистан" когда теоритически у игрока не осталось карт которые он может выкинуть на эффект этих карт т.к. их значения слишком малы-тогда все что он может делть это сыграть карты посчета очков
Здравствуйте! Начали играть в Сумеречную борьбу и столкнулись с такой проблемой - в конце раунда после розыгрыша карт (8 ходом) игрок предложил разыграть карту подсчёта очков. На мое объяснение, что он может разыграть ее только в ходы, а не сверх мотивировал тем, что карта должна быть разыграна и в правилах прямого указания на это нет. Рассудите нас, пожалуйста) И ещё - можно ли сбрасывать карту для участия в космической гонке меньшим количеством очков чем требуется, но не бросать кубик и не двигать фишку?
1. Вы правы, карты подсчета очков разыгрываются только в ход игрока, удерживать их нельзя. А такой схемы как "разыграть после розыгрыша карт" в этой игре не существует. 2. Нельзя.
Указание на то что "должна быть разыграна" касается того что оппонент обязан был ее сыграть одним из действий, его же действия являются прямым нарушением и засчитываются за поражение.
В правилах прописаны турнирные правила (которые, на мой взгляд, должны быть прямо в базовых), которые решают эту проблему: если к концу раунда у игрока на руке остаются карты подсчета очков, этот игрок проигрывает партию.
Игра за СССР: на руке 3 карты: 1. 5-ти летка 2. подсчет очков 3. карта Китая на активной стороне.
При розыгрыше карты 5-ти летка игроком СССР, то однозначно уходит карта подсчета очков? Вопрос собственно можно ли скидывать таким образом карту подсчета и карта Китая вообще не берется во внимание при выборе игроком за США вслепую из руки карт СССР?
Добрый день, есть пару вопросов, заранее благодарен за ответы. Если я достигаю в космической гонке "орбитальная станция" это позволяет сбрасывать оставшиеся карту или карты? Одну или две? Есть ли выбор? И можно ли сбросить с помощью этой способности подсчет очков?
Там же четко сказано - сбросить 1 оставшуюся карту. Т.е. если осталось 2 - сбрасываете одну на ваш выбор. Касаемо можно ли сбросить подсчет очков - подсчет очков нельзя вообще оставить на руке. А сбрасываешь именно оставшуюся на руке карту
Вы не правы, свойство космической гонки со сбросом карты срабатывает раньше, чем проверка руки на наличие подсчета очков, поэтому этим свойством можно сбрасывать карты подсчета и даже нужно.
Q. Can a Held Scoring Card be discarded at the End of the Turn with the special Space Race ability? A. No, Held Cards are revealed in Phase F and the player holding a Scoring card will lose at that time. The special ability allows the player to "...discard their Held Card at the end of the turn" so the Held card has already been revealed before the end of the turn which occurs sometime in Phase H.
Так что все сказано верно. Карту подсчета этой способностью сбросить нельзя.
Ситуация следующая: в начале 3 раунда раздали ровно все карты из Начала. Получается в 4 раунде мы берем колоду Середины, но карты Начала (они все в сбросе кроме тех что могли остаться на руках) не замешиваем, верно? Получается подсчёты из Начала уже не выйдут фактически, или очень нескоро.
Как-то странно, или мы что-то неправильно делаем?
Привет. Нет, всё правильно, так и делается. Пункт правил 4.4.
большое спасибо за ответ!
Возможно вы неправильно сыграли карты в целом, потому что побычно на 3й раунд хватает карт только на пол руки и сброс замешивается чтобы добить новые.
Вы с картами из дополнения играли?
Вопрос не об этом. Но сделал он все правильно. Карты сброса после 3 раунда не идут в новую колоду при присоединении колоды середины.
Я заметил что вопрос не об этом и не говорил что он неправильно что то сделал, мне было интересно каким образом он поломал флоу игры, в котором замес сброса в 3 раунде это практически константа
Если делать переворот китайской картой по Азии она как 5 идёт, а в случае активного Вьетнама как 6 ?
Да, единственный вариант сыграть 6 очков за карту в игре
Кто-то сделал подробный обзор кубиков к игре))
https://boardgamegeek.com/thread/2958188/review-original-twilight-struggle-dice
Ребят, подскажите работает ли свойство карты "Норад", если Дефкон понизился до 2 во время розыгрыша начального события?
Не срабатывает - НОРАД работает в конце раунда действия, не начального события
Ага, спс, так и подумал, но решил уточнить!
Протекторы 64*89 налезут или лучше 65*90?
У меня лучше всего подошли Gamegenic для KeyForge 64х90
а можно как-то поколотить того, кто добавил в "похожие игры" звездные войны, пути славы, дом павлова и прочие игры неимеющие почти ничего общего с игрой?
как это не имеющие? это же всё дуэльки!
А ещё там есть карты, так что давайте напихаем ещё несколько десятков игр.
Ребят, подскажите, возникли вопросы после очередной партии:
1. Как играются карты Афганской/Вьетнамской войн? Противник сбрасывает карту с 2 ОО или выше, кидает кубик и после этого делает свой ход или это сбрасывание и кидание кубика и было его ходом?
2. Я сыграл Ракетную зависть и забрал у противника карту Балансирование на грани. Теперь я должен ее разыграть. У нее такой текст: Если уровень Дефкон равен 2, вы можете закончить игру (пропустив фазу финального подсчёта очков), если дадите своему сопернику 6 ПО. Я правильно понимаю, что, если Дефкон выше 3, то эта карта не может разыграться (хоть по тексту Ракетной зависти необходимо разыграть свою или нейтральную карту) и она уходит просто в сброс? И второй вариант, если Дефкон равен 2, то могу я не заканчивать игру и не разыграть свойство этой карты?
1. Независимо выпал успех или нет, после броска ход переходит к оппоненту.
Хорошо, ход перешёл к оппоненту, а тот играет Ракетную зависть. Как будет ходить в следующий ход первый игрок? Он просто будет скидывать ракетную зависть и снова кидать кубик без ее розыгрыша?
1. Оппонент будет пытаться скинуть это событие, сбрасывая карты вместо каждого своего хода (ракетную зависть в том числе), пока у него это не получится.
2. Для активации события необходим дефкон 2. Можно сыграть не теряя ПО и не заканчивая игру, в этом случае событие удаляется из игры.
Понял, всем спасибо за ответы!
Давно не играли, освежите пожалуйста правила по перебежчиками. Перебежчики в хедлайнером отменяют действие СССР, а если СССР разыграл разовое событие например Вьетнам как стартовое, то уходит в сброс и замешивается потом т.к. формально не разыграно событие или вообще ушло из игры так как событие было нейтрализовано.
уходит в сброс
Промокарта Операция Гладио дает попытку переворота в Италии, но ведь если дефкон ниже 5 то в этом регионе нельзя делать перевороты и карта безполезна получается?
Карта позволяет обрйти это ограничение, в этом и есть её полезность.
Имеется базовая коробка, но все время засматриваюсь на яркий редизайн. Есть владельцы такого такого издания, оно того стоит?)
Весьма красиво и стильно выглядит. На столе вообще огонь. С оригиналом не сравнить
В инструкции к мини-расширению, написано - "подразумевается, что вы не используете дополнительные карты из делюкс-версии". Только карты с таким названием лучше не использовать или промо(##112-116) тоже?
Попробую дать Вам самый развернутый ответ как любитель TS)
Есть классическая TS ("до-deluxe").
В этой версии игры 103 карточки.
Позже вышла deluxe-издание.Особенность:
+7 карточек (теперь их 110). Все эти карточки помечены разработчиками как "optional" - как бы можно и без них. Но, как по мне, это как раз таки основная БАЗА игры. Забудьте "классическую" TS 2005 года, играйте обязательно 110 карт.
Так же в deluxe-издании разрабы подправили баланс. Бывалые игроки "до-делюкса" выравнивали баланс правилом "США вначале игры получают доп. +2 влияния где угодно, где уже имеют влияние". Даже сейчас можно увидеть игру с таким правилом.
Чтобы приблизить баланс к 50/50 в делюксе, разрабы добавлена опцию Chinese Civil War (немножко создать сложности для СССР). В моей игровой ячейке это самый игровой вариант:
110 карт делюкса, никаких Promo, + Гражданская война в Китае :)
Чуть позже выйдет доп. Turn Zero & Promo Decks: еще +8 карт (P1-P8), а так же Turn Zero (P9 - P20). Если Вы играете с Turn Zero, то игра не настаивает на использование опции Chinese Civil War: гражданская война в Китае это теперь одна из карт Кризиса Нулевого Хода. Promo Decks так же опциональны.
Далее в промежуток между делюксом и дополнением "Нулевым Ходом" появляются так называемые "Промо к различным ивентам TS" (карточки Baghdad Pact, Finlandizacion и прочие). Вот они, видимо, и обозначены у Вас как "№112-№116".
А теперь ответ на Ваш вопрос :)
Игра в плане настройки очень модульна, что одно из её преимуществ.
Вы можете использовать любые комбинации и настроить игру как хотите.
Конкретно в правилах Нулевого Хода - подразумевается, что у Вас классическая "TS-2005" с 103 картами, в которую Вы добавляете Нулевой Ход без всяких PromoDecks и "112-116". Но моё ИМХО, это скучно).
Попробуйте такой вариант с Turn Zero (иногда играем):
Deluxe-версия 110 карт + PromoDecks 8 карт + все промо "112 - 116". Добавьте в игру всё, что у вас есть, короче говоря))
По мне, Turn Zero больше "дополнение для разнообразия", чем "дополнение для баланса".
Поэтому добавьте изюменку: после того, как СССР-игрок и США-игрок разрешат все "Кризисы Нулевого Хода" - перед стартовой расстановкой сделайте ставки на стороны :) Это позволит выровнять баланс "Нулевого Хода" (если одна из сторон слишком доминирует в "Нулевой Ход", то противоположная сторона может получить небольшой бонус от ставок), ну а еще это очень весело)).
Пробуйте разные варианты, только так Вы поймете, какой вариант игры - Ваш)
Настолько впечатлен ответом, что решил не просто "плюсануть", а и поблагодарить лично=)! Огромное спасибо! Сомнения отпали!
Ребят, подскажите, пожалуйста, распространяется ли эффект разных карты, которые увеличивают и уменьшают ОО на те карты, которые идут в сброс по продвижению на треке космоса?
Например, если действует карта "Красная угроза/репрессии", а требование на треке космоса минимум 2 ОО, то я должен скинуть карту с 3 ОО?
Да, распространяется в том числе
Спасибо!
А, может, тогда подскажете еще один момент?
Когда идёт попытка снижения влияния:
В правилах сказано, что все соседние страны под контролем дают +1 к броску. Сверхдержава считается в таком случае соседней? Я знаю, что за соседство со сверхдержавой точно начисляется +1, но интересно, считается ли она еще дополнительно под контролем, и дает ли ещё +1 дополнительно?
Помимо того,что она уже даёт+1,вы хотите ещё +1 получить? Это так не работает.
если Ваша сверхдержава не под контролем, то тут что-то не так ;)
Хочу присоединиться к вопросу, т.к. никто определенно не отвечает. Ответьте, кто знает. На примере Афганистана, контролируемого СССР, без соседей. США хочет снизить влияние. Контроль Афганистана, очевидно, дает СССР +1. А соседство с самим СССР дает еще +1? В итоге у СССР к кубику будет +1 или +2?
В чем вопрос? Это ж в правилах прямо указано, 6.2.2 пункт. В данном случае +2 будет у СССР, +1 за контроль афганистана, и еще +1 за соседство с СССР
Ну простите, в правилах не всегда видно даже то, что на поверхности. Как говорится, замыливается глаз, поэтому и задаем мы, невнимательные, вопросы здесь. Я думаю, и вам не так уж сложно было ответить (да еще и знатоком себя показали), за что вас и благодарю.
Перебежчики.
Насколько верно утверждение, что если в хедлайне США разыгрывает перебежчиков, а СССР карту ОО 3 и более, то перебежчики не сработают т.к. сначала играется карта с большим количеством ОО, а при равенстве играют первыми США.
Ответ есть в FAQ
Отменяется
Ребята, подскажите - можно где-то скачать/почитать русский справочник к картам, который Гага делала? В нашей компании историю все хорошо знают, но вот новички плавают, а от пропаганды в амеровском справочнике аж скулы сводит.
в разделе файлов есть полные правила от Гага, начиная со стр.22 оно?
https://tesera.ru/images/items/1401368/%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B0%20-%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0.pdf
Я почитал, там дословный перевод из справочника моего американского издания. Говорили, что там справочник отдельный выпустили.
Вот, кажется оно. комментарии к каждой карте от авторов игры и профессора СПбГУ.
https://gaga.ru/i/sb-istoricheskaya-spravka2.pdf
Ссылка битая. Но тем не менее спасибо! Нашёл по названию пдфника. Да, это именно то что я хотел дать почитать своим неучам)
От пропаганды в российском "справочнике" и вовсе челюсть выпадать будет.
Нынче это уже не пропаганда, а святая правда. А за отрицание и присесть можно.
Да, у нас самая лучшая пропаганда. Самая, самая, нигде такой нет. Во всём мы лучшие.
а где конкретно там "пропаганда в амеровском справочнике" ?
Очень смешно, когда люди начинают что то изучать и делать выводы по коммерческим продуктам. Да, продукт может заинтересовать, это должно побудить обратится к энциклопедиям и учебникам истории, что бы так сказать почитать как было на самом деле, но изучать историю по играм это "великолепно".
Меня просто как историка и преподавателя истории удивило данное сообщение :)
Не обращайте внимание на буйных СССР-троллей
Почему же сразу троллей?
Если человек сможет аргументированно обосновать свою позицию, то я бы даже подискутировал :)
Ну начать изучать можно, главное где ты закончишь это изучать.
Насколько я понимаю, авторы хороших варгеймов зачастую используют заметно больше источников, чем авторы учебников по истории (по крайней мере в рамках пространства игры, а зачастую и её контекста). Как и многие другие труды по истории, варгейминг — исследование и интерпретация, а результат зависит от талантов, добросовестности и многих других факторов, как в играх, так и в статьях, учебниках и прочих.
Ну и смешно читать (особенно как учителю), что учебники и энциклопедии — это не коммерческий продукт. Бóльшая часть того, к чему вы имеете доступ — продукт коммерческий и идеологический.
Это вот такая мистическая пропаганда, о которой все знают что она есть, но примеров привести никто не может)
Предположительно, она есть на карте в стим-версии, Курилы(Кунашир. Итуруп и Уруп) закрашены желтым, а сам Союз красным. При том Япония оспаривает первые два плюс Шикотан и Хамобаи, которых нет на карте.
Сомневаюсь, что разработчики Steam-версии вообще знают, что такое Курильские острова и спор вокруг них)
Но что касается Вашего аргумента - в контексте игры с событиями с 1945 - 1989 гг. вряд ли можно записывать в "пропаганду" (просоветскую/проамериканскую) изображенные границы государств. Здесь границы буквально условности (на момент 1945 г. не должно существовать почти всех стран Африки и ЮВ.Азии, а они есть. Некоторые страны так вообще объединены в одну ячейку).
В Вашем аргументе неточность - желтый цвет не означает "принадлежность к Японии".
Желтый цвет тут цвет Азии. Что опять же условность.
Все прочие спорные территории в Азии этого периода (Кашмир, Тайвань и пр.) здесь сделаны единым желтым цветом. Британский Гонконг же вообще отсутствует как явление, личная обида)
Вряд ли это тянет на "проамериканскую" пропаганду, ИМХО. Но чтобы избежать эксцессов, я бы нарисовал карту более схематично, всё спорное в серый цвет, либо вообще не изображал, чтобы не смущать российских/японских друзей)
Как заметили сами авторы игры в правилах:
This is not a map error but is part of the mechanics of the game and the political situation of the times.
Но крупный северный Парамушир правильного цвета, как и юг Сахалина.
Для всех кто в теме и так понятно под каким соусом эти желтые острова. А заодно какие малые и большие претензии есть у Токио.
При это в делюкс версии карта с восточный стороны обрезана по восточному побережью Хоккайдо и нет Сахалина с севера от него. Теория заговора прям^^
Видимо разработчики Steam-версии решили использовать компромиссное решение в своей цифровой версии и поделили острова поровну, чтобы никому обидно не было))
По комментарию разработчиков - это касается линий между странами, разбитием на регионы и субрегионы, например у СССР нет прямого выхода на Турцию и Иран.
В нашем случае с Курильской грядой игровыми механиками это никак нельзя объяснить.
При этом Латвия, Эстония и Литва закрашены в цвет СССР, хотя Запад считал это оккупацией, ровно как и Япония по отношению к островам. А в Churchill есть регион Baltic states в Восточной Европе.
Ну почему же нельзя объяснить. Все укладывается в логику событий на 1945 год (начало игры). Даже при беглом запросе в интернете "political map Asia" вы получите ответ над Курильскими островами как "Occupied by the USSR in 1945, claimed by Japan"
Так что вполне себе обосновано острова закрашены в желтый цвет. Уверен, у разработчиков была такая же логика :)
Все остальное - просто Ваши политические предпочтения. Но можете на своей бумажной версии закрасить все в красный))
Про Латвию, Эстонию и Литву не совсем понял ваш пример.
Во-первых разве это не подтверждает, что никакой "проамериканской пропаганды" нет? Иначе бы эти страны были показаны как оккупированные :)
Во-вторых, при чем тут совсем другая игра Churchill?
В-третьих мы слишком углубились в разглядывание на карте цифровой steam-версии TW маленьких островов, которых в настольной версии вообще нет. Так что Ваш изначальный тейк про "предположительно", увы, так и остается предположением :)
P.S. Изначально вопрос был про справочник :)
логика такая, Churchill по сути приквел к TS, обе созданы в одном "информационном лагере" и обе несут такие вот "недочеты" для другого "инфорлагеря"
Не совсем понял Вас.
Объясните о чем идет речь.
Что после всех конференций де-факто границы СССР расширились, а в игре про эти самые конференции из СССР вырезаны три республики
ключевое слово - после.
Игра идет до окончания Второй Мировой.
Прибалтийские республики вошли в состав СССР в 1940, в Churchill первая конференция Касабланка'43
Ну так и фронт на тот момент еще не дошел до прибалтики, не так ли?
Почему вас не смущает что в куче британских колоний в азии и африке можно размещать влияние? Они на тот момент не были независимыми странами.
Но возмущает вас СССР, да.
При том что "вошли в состав" это просто такой удобный эвфемизм для захвата.
Так же австрия "вошла в состав" рейха. А потом была "выведена"
Я могу предположить, что у @DieBlutGrafin спор перешел в "политические предпочтения", как я сказал ранее)
Аргументов в споре с ним с его стороны скорее всего более не будет, на любой Ваш тейк с его стороны проследуют ангажированный, уводящий в сторону ответ. Вы спорите не с человеком, а с навязчивой идеей...
Спор можно закончить :)
В сторону увел ув.Belarus с примером Австрии и колоний.
Где официальное признание Кремля о выходе из состава СССР в период между 22.06.1941 и 9.05.1945 Латвийской, Литовской и Эстонской республик?
Да что вы спорите о том чего нет. Все гораздо проще. В данном случае художник вытащил первые попавшие контурные карты, что то там подкрасил и выпустил игру. Плевал он на точное расположение границ, вот и все, у него не было такой цели, все схематично. Не нужно устраивать теории заговора.
Вам уже выше ответили:
@ "TS создана в одном "информационном лагере" и несет такие вот "недочеты" для другого "инфолагеря"" @
:D
Как раз таки вы какую то чушь несете.
Где признание рейсканции о выводе австрии из состава рейха?
Почему чехословакия привязана к западному фронту?
Какое еще влияние в лаосе/камбодже, вьетнаме, сиаме, малайзии? На тот момент они захвачены японией и являются ее колониями, как тааак, не исторично!
Почему Персия привязана к Сицилии и почему существует какой то "ближний восток" который на тот момент был де-факто колонией британии?
Боже, насколько же люди ущемляются в тот момент когда хотят ущемится.
Когда уж наконец до людей дойдет что есть такая вещь как игровые условности, которые можно легко объяснить балансом, а вовсе не желанием клятых америкосов поднасрать.
Вы сейчас оскорбили чувства верующих в теорию заговора.
-ДЕФКОН 2. Соперник разыгрывает карту, позволяющую мне воспользоваться ОО. Я делаю переворот в ключевой стране, и опускаю ДЕФКОН до 1, проигрывает...мой соперник?
-Событие предписывает разместить влияние в некоторых странах. Должен ли я, учитывать при размещении влияния, что некоторые страны под контролем соперника и мне нужно 2 ОО, вместо 1 ОО, согласно правилам?
1. Да, разумеется
2. Нет, размещается игнорируя контроль. Ну и на всякий случай: игнорируя в т.ч. наличие/соседство своего влияния
Почему «да» на первый вопрос? Не соперник же инициировал ядерную войну.
Потому что по правилам проигрывает тот, чей сейчас ход (8.1.3 + там же пример сразу). По мне, это что-то вроде провокаций: да - обстоятельства создала одна страна, но войну развязала другая.
Пример с олимпиадой вполне понятен. Соперник, бойкотирующий олимпиаду по сути не совершает активных действий, в отличие от примера в вопросе. В правилах говорится об активном игроке, а в примере про олимпиаду уже говорится о том, чей ход. Это путает.
4.2. Игрок, выполняющий свой ход, называется активным игроком.
Вся фишка с т.н картами "дефкон суицида" - это вообще целая отдельная миним игра по тому чтобы их не разыграть /сбросить / сыграть так чтобы они вас не убили и в целом одна из очень важных вещей в игре.
полностью с вами согласен, только не понял, что вы этим хотели сказать: Ну и на всякий случай: игнорируя в т.ч. наличие/соседство своего влияния?
Просто, если мы размещаем влияние за OP, мы обязаны разместить его либо в той стране, где наше влияние уже есть, либо в соседней с той, где у нас было влияние на начало розыгрыша. Карты же, которые позволяют разместить влияние по эффекту, игнорируют это требование и размещать можно где угодно (с ограничением в самом тексте обычно).
Ребят, что-то сыграно партий 10 и вопросов не возникало, но после длительного перерыва сел повторить правила и что-то запутался в формулировках... Вопрос такой: п. правил 5.4. Если по условиям события игрок сбрасывает карту, событие этой карты не разыгрывается. Это также касается карт подсчёта очков. Но при этом п. правил 10.1.5 Игрок не может оставить карту подсчёта очков неразыгранной даже из-за эффекта события. Так подсчет очков разыгрывается, если он сбрасывается по событию или неразыгрывается?
Так. Пункт 10.1.5 говорит о том, что нельзя оставить неразыгранной карту подсчета очков. Сброс ничего не запрещает. Так что сбросили карту из за какой нибудь "Пятилетки" - радуйтесь. Ну или наоборот - рвите и мечите)
Пункт 4.5, раздел «Г. Розыгрыш карт»:
«Как правило, после розыгрыша карт у игрока остается одна неразыгранная карта. Ее можно будет разыграть в любом из следующих раундов. Эта карта не может быть картой подсчета очков».
Следовательно, под неразыгранной картой понимается карта, остающаяся в руке по завершении раунда.
Выше уже написали ответы, я лиш добавлю, что скорее всего эта оговорка касается эффекта карт "Вьетнам/Афганистан" когда теоритически у игрока не осталось карт которые он может выкинуть на эффект этих карт т.к. их значения слишком малы-тогда все что он может делть это сыграть карты посчета очков
1. Карибский кризис - запрет переворотов на неключевые страны распространяется?
2. Если разыграна карта "Карибский кризис" можно ли делать переворот по карте "Хунта"?
Кубинский ракетный кризис распространяется на все перевороты, включая «бесплатные» перевороты (через "Хунту" или "Снесите эту стену").
Здравствуйте! Начали играть в Сумеречную борьбу и столкнулись с такой проблемой - в конце раунда после розыгрыша карт (8 ходом) игрок предложил разыграть карту подсчёта очков. На мое объяснение, что он может разыграть ее только в ходы, а не сверх мотивировал тем, что карта должна быть разыграна и в правилах прямого указания на это нет. Рассудите нас, пожалуйста)
И ещё - можно ли сбрасывать карту для участия в космической гонке меньшим количеством очков чем требуется, но не бросать кубик и не двигать фишку?
1. Вы правы, карты подсчета очков разыгрываются только в ход игрока, удерживать их нельзя. А такой схемы как "разыграть после розыгрыша карт" в этой игре не существует.
2. Нельзя.
Спасибо за помощь)
Указание на то что "должна быть разыграна" касается того что оппонент обязан был ее сыграть одним из действий, его же действия являются прямым нарушением и засчитываются за поражение.
Не забывайте, что есть карты которые дают +/- 1 очко операций, что может повлиять на розыгрыш карт в космической гонке с нужным количеством ОО
В правилах прописаны турнирные правила (которые, на мой взгляд, должны быть прямо в базовых), которые решают эту проблему: если к концу раунда у игрока на руке остаются карты подсчета очков, этот игрок проигрывает партию.
Это и не является турнирным правилом, а общим.
Игра за СССР:
на руке 3 карты:
1. 5-ти летка
2. подсчет очков
3. карта Китая на активной стороне.
При розыгрыше карты 5-ти летка игроком СССР, то однозначно уходит карта подсчета очков?
Вопрос собственно можно ли скидывать таким образом карту подсчета и карта Китая вообще не берется во внимание при выборе игроком за США вслепую из руки карт СССР?
Да, все так. Китай не является частью руки, а сбрасывать пятилеткой не подходящие карты подсчёта - даже нужно порой :)
Добрый день, есть пару вопросов, заранее благодарен за ответы.
Если я достигаю в космической гонке "орбитальная станция" это позволяет сбрасывать оставшиеся карту или карты? Одну или две? Есть ли выбор?
И можно ли сбросить с помощью этой способности подсчет очков?
Там же четко сказано - сбросить 1 оставшуюся карту. Т.е. если осталось 2 - сбрасываете одну на ваш выбор.
Касаемо можно ли сбросить подсчет очков - подсчет очков нельзя вообще оставить на руке.
А сбрасываешь именно оставшуюся на руке карту
Спасибо за помощь.
Вы не правы, свойство космической гонки со сбросом карты срабатывает раньше, чем проверка руки на наличие подсчета очков, поэтому этим свойством можно сбрасывать карты подсчета и даже нужно.
Из официального FAQ v5:
Q. Can a Held Scoring Card be discarded at the End of the Turn with the special Space Race ability?
A. No, Held Cards are revealed in Phase F and the player holding a Scoring card will lose at that time. The special ability allows the player to "...discard their Held Card at the end of the turn" so the Held card has already been revealed before the end of the turn which occurs sometime in Phase H.
Так что все сказано верно. Карту подсчета этой способностью сбросить нельзя.