-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Twilight Struggle редактировать

Сумеречная борьба, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
игровое поле
103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
2 шестигранных кубика
2 карточки с подсказками для игроков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.3332.2k 8.38268 -

геймплей

8.46

глубина

8.62

оригинальность

8.24

реализация

8.19

Описание

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Для игры необходимо хорошее знание английского языка, так как игра не издаётся на русском, и свободное пространство примерно метр на метр. Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
moonlight2 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра хорошая. Даже очень хорошая. Но не топовая. Основная причина ее популярности была в сеттинге. Многие люди хотели повторить великий подвиг США, развалив СССР. Поэтому она и была так долго самой популярной игрой по версии бгг.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сколь категоричное заявление. С одной стороны не буду спорить, что наверняка какую-то весомую роль тема сыграла, но игру сделал не сеттинг. Например, при сотнях партий, мне он никакой роли не сыграл. Да будь она хоть в сеттенге нелюбимого мной футуризма, отношение к игре было бы тем же. Тема скорее помогла в некоторой степени игре распространиться, но без геймплея и пр., это ничего не стоит. Сколько игры о холодной войне было и до и после, но в топе их не видно, так что одной лишь темой мил не будешь.

moonlight2 написал полмесяца назад: #

Сотни партий??? Т.е. несколько сотен партий в Twilight Struggle? Кажется, я здесь лишний со своей одной партией)

zlobno написал 7 дней назад: # скрыть ответы

И сколько же было игр про холодную войну до и после?
Чет авторы даже сами пишут что не было игр про холодную войну, даже во времена той самой войны. И еще изначально хотели сделать игру в сеттинге гражданской войны в Испании.
Много ли желающих найдется погонять в варгейм про гражданскую войну в Испании? Так что, тут именно тема холодной войны вытащил игру в топ, а иначе это был очередной варгейм среди сотни других никому кроме любителей не известный.

MakVlad написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Извините, не могу с вами согласиться. Тема игры внесла свой вклад в популярность, безусловно. Но не только она. Также и игровые механики сыграли значительную роль. "Карточный движок", интересная работа с событиями, случайный (но частично управляемый) момент подсчёта очков. Возможность проиграть сразу всем (DEFCON).
Известная роль удачи (броски кубиков при переворотах) и определённая детерминированность действий (очки влияния кладутся не куда попало, а лишь в страны, граничащие с вашими). В общем, в этой игре очень удачно и к месту были использованы множество механик. И вместе они заработали очень слаженно.
Большую роль конечно сыграло ещё то, что игра почти не варгейм. То есть если вы хотите считать её варгеймом - считайте, хотите не считать варгеймом - не считайте. Аргументы есть и для того, и для другого.
В общем, в этой игре сошлось всё, чтобы стать успешной и я не могу выделить какой-то один элемент, как решающий.

zlobno написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Представьте, что вместо жетонов влияния - жетоны армий. А вместо карты мира карты Испании, вместо стран - провинции. Уже как то теряется масштаб событии, сужаясь до локального конфликта (хотя все механики мы сохраняем).
Далее механика "переворот" и "снижение влияния", где нужно кидать кубы. Представим что вместо этого они называются, "штурм города" и "обстрел". Что то как то совсем банально получается (хотя геймплей ни разу не затронут)
И напоследок, поменяем названия карточек например "вторжение в Афганистан" заменим на "Вторжение в Барселону", а какой нибудь "План Маршала" на "План Франко" и т.д. При этом действия карточек не меняем, они так же добавляют войска(оно же бывшее влияние) в разные провинции (они же бывшие страны).
И вот перед нами чисто воды варгейм, коих куча сейчас. Причем современные варгеймы куда более мудренее и интереснее в плане механик, НО о них знают только любители варгеймов. Но в сумеречной борьбе все довольно просто, а как известно чем проще, тем шире аудитория.
Так вот, что я хочу сказать. Как раз таки тема холодной войны и простота механик вытащила в топ эту игру. Это не локальная историческая стычка, интересная и известная только знатокам истории. Это глобальный конфликт мирового масштаба, который пока еще помнится (кончено через 200 лет о холодной войне будут вспоминать так же как мы теперь про столетнюю войну) с известными личностями и событиями. Согласитесь уж про войну а афганистане и фиделя кастро знает гораздо более широкая масса людей, чем к примеру про Франко и гражданскую войну в Испании.
Так что причина топа, как раз не "офигенная" механика. Что очередной раз доказывает: в играх кроме механики важен и сеттинг.

MacTire написал 7 дней назад: #

Зачем прям представлять? Есть такой сеттинг на другие механики https://tesera.ru/game/popularfront/. И тема весьма интересная, тем более дает доп.стимул изучить это время и этот конфликт. Хотя как раз механики там были сыроваты, в этом плане она вышла несколько ближе к 1989, чем к TS. Карты в сброс на политику, сужающийся трек, и ареал контроль на основе графов, - несколько лишняя перегрузка получилась, хотя и добротно, оформление бы ей ещё получше. Собственно как Вы описали, - будь там механики TS - вообще хорошая вещь бы вышла. Главное не за уши притягивать.
(Хотя конечно аргументировать тем, что именно тема "Холодной Войны" сделала игру - сводя к примеру локального конфликта, так всё можно на ноль поделить, тогда уж сравнивайте равноценный размах, допустим Средиземье, или что в этом духе)

Ещё раз повторюсь: безусловно сеттинг внес свои "Х копеек", но говорить, что только в этом "причина её популярности", кхм... Может для вас, это прям эпохальная тема на которой выехала бы и игра в подкидного (хотя с его популярностью попробуй сравниться), но есть, не поверите, и те, кому тема наоборот не интересна такая. Как и с Любой темой: найдутся как фанаты, так и хейтеры. И даже фиговую игру будут брать первые, но даже идеальную игру будут избегать вторые. Вот и в TS вполне играют в т.ч. те, кому тема не особо-то такая и близка. А я как раз и пробовал выразить мысль, что если игра получает высокий резонанс, то это, кмк, как раз показатель того, что она смогла заинтересовать и тех, кому сеттинг важен и тех, кому процесс, и тех, кто не заморачивается такими вещами, как тема/процесс - они просто играют. Т.е. для больших успехов важен именно баланс. Иначе это был бы или какие-нибудь "монополия игра престолов" (сеттинг), или вей-чи (хотя она в топе, как и ещё ряд абстрактных вещей, что показательно).

MakVlad написал 7 дней назад: # скрыть ответы

С тем, что в играх кроме механики важен и сеттинг, никто и не спорит. А вот то, что "причина топа - не офигенная механика", этого вы не доказали. Именно удачное объединение нескольких механик делает игру увлекательной, реиграбельной, интеллектуальной и азартной одновременно. И игнорировать это нельзя, иначе никак не объяснить, что другие игры той же тематики находятся далеко не в топе.

zlobno написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Я вроде бы все подробно расписал. Механики по меркам варгейма довольно простые. Был бы варгейм по другой теме с теми же механиками, никто бы и не заметил. Уже даже пример привели.
Да и разговор начался из за того, что утверждали, что якобы только механика вытащила в топ, ибо она великолепна (в сравнении с чем правда непонятно) а сеттинг дело десятое, можно было чуть ли не фентези.

MacTire написал 6 дней назад: # скрыть ответы

1. Вот только и я привел пример, и не один, и в т.ч. на Ваш пример показал обратное, что и другие темы простые (или даже их отсутствие) не исключают игры из топа. Как и примеры с играми этой темы: почему-то ни одна не в топ-100, почему, если эта такая тема, что только от одной неё игра становится очень популярной? (про все ли даже Вы слышали?) https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/46190/theme-cold-war

2. В смысле "разговор начался из за того, что утверждали, что якобы только механика вытащила в топ"?? Вот же ветка перед глазами вся, и нигде нет такого утверждения, что Только механика. Я как раз говорил о том, что без геймплея голая тема не делает ничего. Механика и тема - всегда работают в паре.

zlobno написал 5 дней назад: #

Я так понял мы говорим об одном и том же. Оба компонента важны. Только у вас упор на механику, у меняя на сеттинг.

MakVlad написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Вы подробно написали о том, что и так ясно (что тема влияет на интерес к игре), а о том, что хотите доказать (что механика игры не влияет на интерес к ней), не написали почти ничего.
Игры про войну в Испании есть, их много, и у них тоже разный рейтинг, интересно, почему?
И пожалуйста, приведите цитату, где написано, что "только механика вытащила в топ, ибо она великолепна". Особенно интересует слово "только".

zlobno написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Я написал сообщение, где предложил представить ту же механику в более простом сеттинге.
Повторяться и разжевывать подробно не буду.

MakVlad написал 4 дня назад: # скрыть ответы

И не надо повторяться. Ваше предложение никак не доказывает, что игра оказалась на первом месте только из-за темы. Кроме того, это ваши фантазии. А вам привели целый список игр, посвящённых холодной войне, которые почему-то не стали топ-1. Значит, дело не только в теме.

zlobno написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Даже больше. Есть еще больший список варгеймов с похожей механикой которые не стали топ-1. Значит, дело не только в механике.

Imago написал 3 дня назад: #

Вы все про количественные вещи (механики), а тут качественная составляющая (их взаимодействие), грубо, это как сравнивать химический состав человека, с тем, что он качественно представляет собой.

MakVlad написал 2 дня назад: #

А никто и не говорил, что дело только в механике. Вы сами откуда-то выдумали этот тезис и пытаетесь его опровергнуть. Понятно, что в том, что игра "выстрелила", есть заслуга и темы, и механики. Но обратите внимание, следующая игра, завоевавшая 1-е место рейтинга (Pandemic: Legacy) никак не про холодную войну, зато так же имеет глобальную карту мира. Так может, дело не в теме? а в игровом поле? Кто изобразит карту мира на поле, тот и в топе :)))

Rodgall написал 7 дней назад: # скрыть ответы

И так можно про любую игру из топа сказать. Либо сеттинг вытащил, либо оформление. Максимализм во всей красе.

zlobno написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Максимализм - утверждать, что только на голой механике игра вышла в топ.

Rodgall написал 7 дней назад: #

У нас свободная страна. Каждая моська может лаять на TS.

MakVlad написал 7 дней назад: #

Никто и не утверждал этого. Как раз наоборот, утверждали, что только на голой теме игра вышла в топ. Очевидно, что это не так, поскольку в топе отнюдь не все игры про холодную войну. Вернее, кроме TS других там и нет на эту тему. Так что дело не только, и не столько в теме.

Artyom написал 7 дней назад: # скрыть ответы

а те, кто за СССР играл, чего хотели?

GingerBreadMan написал 7 дней назад: # скрыть ответы

"Скоро все на земле будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш!" (С)

AlonZo написал 3 дня назад: #

Red Alert 3? :)

DmitriyP написал 4 дня назад: #

Топовая игра, или нет, нет смысла обсуждать. Игра в топе и все тут. Ваше мнение возможно тоже было учтено, но Вы оказались в меньшинстве.

Geschaft написал 3 дня назад: #

Если кто еще по каким-то причинам не купил - поторопитесь, осталось 78 штук. Есть вероятность, что 1000 копий будет продана, а значит получим кастомные кубики.

AlonZo написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Вопросы

Чем версия Deluxe отличается от обычной? И вышло ли к ней дополнение, которое указано? Ни разу его не встречал в продаже.

Hoot написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Про делюкс можно у Гаги почитать:
https://m.vk.com/@gagagames-sumerechnyi-dizain

Дополнение изначально было только для бэкеров кикстартера электронной версии, потом они выкинули в продажу "600-700" копий "по запросам коммьюнити" и всё.

AlonZo написал 4 дня назад: #

Спасибо!

gora620 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правила

Никто не в курсе, гага где нибудь правила выкладывала ?

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://vk.com/wall-15918043_58819?reply=58857

gora620 написал полмесяца назад: #

Спасибо

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В течение этой недели постараются выложить (сегодня в группе написали об этом в комментариях)

gora620 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Уже следующая неделя наступила , а правил все нет .

amberLord написал 14 дней назад: # скрыть ответы

А вы забавный)
https://vk.com/wall-15918043_59467

gora620 написал 14 дней назад: #

Уже сам нашел

Journeyman написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вообще-то все уже есть - https://vk.com/doc8019_474130756?hash=e1d159c306d1adb869&dl=71b3bb4ffa28986fa7.
Даже тут они добавлены в разделе файлы и ссылки.

gora620 написал 14 дней назад: #

я и добавил

maximka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,размер игровых карт.

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/2915481#item2915481

maximka написал полмесяца назад: #

Спасибо.