-AdRiver-
1. zeeL 10
2. Scorpius 10
3. Beus19831 10
4. asd1290 10
5. Perer 10

Twilight Struggle редактировать

Сумеречная борьба, Холодная война, Противостояние, 2005 

  • 2
  • 2
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1360 г.
размер: 31 x 23.4 x 5.3 см.
комплектация:

228 цветных жетонов. 260 в делюкс издании(с 2009 года)
игровое поле
103 карты событий. 110 в делюкс издании (с 2009 года)
2 шестигранных кубика
2 карточки с подсказками для игроков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.3431.6k 8.38264 -

геймплей

8.44

глубина

8.61

оригинальность

8.25

реализация

8.20

Описание

редактировать

Twilight Struggle — один из самых известных в мире варгеймов. Игра моделирует события холодной войны между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом. Конфликтующим сторонам необходимо наладить отношения с другими государствами, получить контроль над территориями и при этом не допустить развязывания ядерной войны.

Для игры необходимо хорошее знание английского языка, так как игра не издаётся на русском, и свободное пространство примерно метр на метр. Игровое поле представляет собой карту мира, на которой отмечены страны и некоторые их особенности. Там же находится общая линейка подсчёта очков, начинающаяся с «-20» (победа СССР) и заканчивающаяся цифрой «20» (победа США). Цветными жетонами игроки отмечают на карте силу своего влияния на другие территории. В комплект Twilight Struggle также входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, которое может влиять на одну или обе стороны конфликта, или же в качестве источника очков операций для воздействия на другие страны. Игроки получают по 8 карт и размещают часть своих жетонов влияния на карте — так начинается холодная война.

Игровой процесс в Twilight Struggle разбит на 10 раундов, каждый из которых соответствует определённому временному интервалу. В течение раунда игроки по очереди разыгрывают имеющиеся на руках карты, совершая при этом различные действия, например, увеличивая своё влияние в определённых странах, организовывая перевороты или же пытаясь обогнать соперника в «космической гонке». Кроме этого, участникам приходится следить за важным параметром «DEFCON», отражающим напряжённость отношений. Если он уменьшается до единицы, начинается ядерная война, и игрок, развязавший её, сразу же считается проигравшим. Также в игре можно победить досрочно, набрав 20 победных очков или же получив полный контроль над Европой.

Twilight Struggle отличается динамичностью и высоким уровнем взаимодействия между игроками. Её можно отнести к тем играм, в которые легко научиться играть, но сложно научиться выигрывать.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Koin написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Конкурс на русскую промо-карту

Гага разместила все варианты:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1T5SFye-loDsZYV1BYNRBuVJ0uBmEPK95dTphw_O5vQI/htmlview

vladdrak написал полмесяца назад: #

Вау, сколько кузькиных матерей. Самое популярное название :)

MakVlad написал полмесяца назад: #

Жаль, я не успел поучаствовать, но к счастью те варианты, которые я хотел предложить (Сахаров, Солженицын, Хельсинские соглашения), в таблице есть.

PIPECCC написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://vk.com/wall-15918043_55428

Lysyy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Огорчило, что изменили дизайн карт на беспонтовый испанский.

MakVlad написал полтора месяца назад: #

А мне наоборот, испанский дизайн понравился - шрифт крупнее, иллюстрации больше. Очень рад, что решили поменять.

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, особенно расстраивает шрифтовое решение. ИНДО-ПАКИСТАНСКАЯ ВОЙНА -- выглядит как черный прямоугольник.

Brahman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да в целом стало мрачно)
А шрифты действительно, в оригинале поизящнее что-ли.

Lysyy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Делюксовый дизайн стильный и атмосферный. Выглядит как вырезки из досье той эпохи, сразу видно работу профи, равно как отлично сделаны карты коллекционки. Но испанщина, это просто жесть, шрифты вырвиглаз. Гаговцы ударились в самопал.

MakVlad написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Где в делюксовом дизайне атмосфера? У GMT в этом "стильном" дизайне карты для всех игр сделаны - от античности до войн будущего.

Brahman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Насчет атмосферности не скажу, но то что стильно - однозначно. Хотя и немного скучно.

Lysyy написал полтора месяца назад: #

Так это американский бюрократический стиль. Он очень скучный и невыразительный. Холодная Война тоже была довольно-таки скучной. Но мне непонятна та история, которую рассказывает испанский дизайн.

MakVlad написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Значит, мы с вами по-разному понимаем термин "стиль". То, что было в оригинале - это фирменный стиль GMT Games, "универсальный аскетичный минимализм", но это не уникальный фирменный стиль игры Twilight Struggle , по которому безошибочно узнавались бы её компоненты.

Brahman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Видимо по разному. По мне что-то может выглядеть стильно и при этом не быть уникальным.
Вы,видимо, имеете ввиду отсутствие стиля как уникального оформления. Даже спорить не буду, остальные игры не видел. Не сказали бы, вполне бы себе верил, что это оформление разработано специально для игры.

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Нет, конечно, этот дизайн разработан для этой игры. Понятно, что в других играх цвет фона может быть другой, очки влияния не в звёздочках, а в кружочках, например. Но в целом "минималистичный" стиль сохраняется: сверху цифра, в центре картинка, внизу название карты с описанием действия. Отсутствие каких-либо дополнительных неигровых, а чисто визуальных элементов дизайна. Вы можете посмотреть кучу игр: Empire of the Sun, Stalin`s War, Paths of Glory, The Napoleonic Wars, Thirty Years War, Unhappy King Charles. У всех стиль одинаковый. Конечно, есть у них игры и с оригинальным дизайном карт, но Twilight Struggle явно не из их числа.

Lysyy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да это неважно, просто конкретно в ТС такой стиль заходит на ура. У меня лежит книжка американская, настоящая методичка для офицеров армии США с гордым названием Methods other than War, листаешь её и ощущения такие же как от делюксового издания TS.
А все эти стилизации под скрепки/папки - это детский сад. В Тске всё сделано серьёзно с покерфейсом. Каждая карта выглядит как взаправдашний материал американской разведки 60-х годов. Это работает на игру, но для тех, кто понимает о чём речь, для тех кто не в теме он не работает, в этом-то и причина расхождения во мнениях.
Ведь в СССР тоже был свой стиль оформления официальных документов и мы его знаем лучше чем штатовский, он для нас работает, а американцам будет непонятен.
Но в любом случае испанский дизайн уродлив.

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Вам не важно, а мне важно. Для меня стандартный дизайн TS не работает на игру. Против игры он тоже не работает. Но мне карты TS ничуть не напоминают стиль оформления американских документов. Во-первых, потому что я с ними не знаком, во-вторых, потому что я сомневаюсь, что у американских документов был голубой фон, а сверху синяя полоска и цифра в двухцветной звёздочке.
Скрепки/папки на мой взгляд совсем не детский сад, а как раз создают атмосферу и того времени, и стилистики досье.
Что такое советский стиль оформления документов и чем он кардинально отличается от американского я тоже не знаю. Ну разве что языком.
А испанский дизайн мне нравится больше стандартного тем, что он сочнее, крупнее, ярче. В общем, соответствует более сочной гамме игрового поля. От "делюкса" оставалось ощущение диссонанса, недоделанности какой-то: поле перерисовали, а карты старые остались...
Нет, я однозначно за "испанский" вариант!

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Мне кажется, вырезки из досье гораздо лучше показаны, например в игре "13 дней: Карибский кризис": https://tesera.ru/game/13days/ Посмотрите, там и папка для бумаг, заколотая булавкой, и картинка оформлена как фотография, с белой рамкой вокруг, и символ страны не одним значком, а флагом, да ещё с потёртостями. На мой взгляд так очень стильно, и всё работает на атмосферу игры.

Rodgall написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
gmt идёт в ру-сегмент

Гага локализует TS
Ура, товарищи!

onlyan написал 4 месяца назад: #

Интересно, что именно изменилось?

https://tesera.ru/new/519341/comments/#post519817

Kysh написал 4 месяца назад: #

Крутотенюшка!

Vulture написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот это не может не радовать. "Ну и конечно, мы очень рады начать сотрудничать с самым известным издательством варгеймов GMT Games, глядишь, из этого сотрудничества еще что-то выйдет ;)"

ASB написал 4 месяца назад: #

Всегда интересно сравнить число радующихся локализации и купивших в итоге :-) Нене, я тоже рад конечно же ))

MacTire написал 4 месяца назад: #

Продублирую тут предложение разложить электронную версию. Будут желающие, пишите в ЛС.

Recklessavatar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Повелся на рейтинг BGG, купил. После распаковки удивило малое количество компонентов(за такие деньги) и убогие кубики, нет серьезно кубики за 30 рублей лучше.Про дизайн ничего говорить не буду, он аутентичный.
Думаю -Ну черт с ними компонентами, игровой процесс же все компенсирует?Так ведь?. Ан нет, игра пресная, скучная, с чудооовищным даунтаймом. Нет не поймите не правильно, когда вы играете 3 часа+ в интересную насыщенную настолку с ворохом разнообразных действий и стратегий(вроде "through the ages"), такая длительность партий вполне оправдана, но черт побери почти 4 часа выкладывать жетончики на карту, нет уж извольте. Игра морально устарела на лет 5-10, сыграли партий 5 и закинули в дальний угол.
Теперь не знаю что делать, продать или повести карту на стену вместо атласа.

Regxty написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну кто-то в игру играет, а кто-то просто жетончики выкладывает (подобное вообще про любую игру можно сказать).

Просто TS — не для вас.
Стоило прочитать правила, посмотреть обзоры перед покупкой, а не слепо верить рейтингу.

USSRocker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не про любую. В некоторых играх нет жетончиков. :)

Regxty написал полтора года назад: #

(Поэтому я и написал «подобное»: двигать жетончики, двигать карточки, двигать фишечки и т.д.)

Saracin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Четыре часа партия в TS? Это серьёзный подход :) Игра на час-полтора. Пресная, скучная и с "чудовищным даунтаймом"? Думаю, что всё дело в том, что Вы не понимаете как в неё играть. Я не имею ввиду Ваши умственные способности, а только то, что в TS всё завязано на знании карт, событий их комбинаций и свойств. Пять партий явно недостаточно чтобы распробовать игру и понять как играть (и двадцать пять тоже). Ну и конечно, не стоит забывать, что на вкус и на цвет...

Recklessavatar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Regxty:
Игра нудная и однообразная, поэтому и замечаешь "Выкладывание жетончиков".
Saracin:
Нет там никакого часа даже приблизительно, из-за таких "сказочников", я и купил ЭТО.

Regxty написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так вы из-за «сказочников» купили или «повелись на рейтинг»?

Продайте «ЭТО» и не мучайтесь, играйте в другие хорошие игры из топа.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

И будет очередное разочарование)))))

Regxty написал полтора года назад: #

Ну если наобум покупать, то вероятнее всего.

Blindman написал полтора года назад: #

Не твоя, вот ты и бесишься!

Ifikl написал полтора года назад: #

Эм... А какие "Такие" деньги? Онаж стоит 40 баксов, как некоторые карточные игры.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

"Выкладывание жетончиков" - это совсем не суть этой игры и занимает малую часть времени. Она очень динамичная, кризисная, острая, живая.
Как тут верно сказали про то, что игра просто либо нравится, либо нет. Не Ваша. Лучше было Вам для пробы сперва скачать пиратку PC версии, попробовать там и решить уже, брать ли. Особенно потому что некоторые нюансы игры в настольной не сразу заметны. Первое время в компьютерной постоянно удивлялся: а сейчас-то я почему проиграл? но из этих нюансов игра и строится. Чего, к примеру, стоит победа, когда подталкиваешь игрока к безвыходной ситуации с картами на дефкон, например, или в нужный момент выбивая карты невыгодного подсчета и т.п. Вариантов - море и всегда приходится просчитывать, что может соперник и что можешь ты.
Я вот уже не знаю сколько сотен разных настолок переиграл, в т. ч. большинство из топ-100, но сумеречная для меня остается лучшей (но я понимаю, что это для меня так - многим из знакомых даже не предлагаю, зная что не зайдет). На компе уже за 200 партий и не наскучила, и ни разу не было даже близко схожих партий, никакой нудности - каждый раз интересные вилки, варианты решений. А уж как классно побеждать при фатальном нефарте, когда сплошные единицы на руках и куча карт соперника, ход за ходом, а у него 3-ки, 4-ки, оон и прочие, и всё равно вытягиваешь!)
Дайнтайм.. ну, разве что в первых партиях. Но в первых-то и ошибок море, карты играются не те и не для того) Я даже ИИ первые партий 30 проигрывал в 80% случаев, хоть и зависал над раскладом, а потом со временм - какой даунтайм? да, иногда подумаешь меж выгодными ходами, но там секунд 5-10 вопрос)

В общем, мне такие фломастеры на вкус и цвет нравятся, поэтому удачи Вам найти кому тоже она по вкусу и продать - оба будете довольны)

MacTire написал год назад: #

А всё же сколько кайфа от неё можно получить) Особенно когда раннюю войну как по лезвию ножа, проигрываешь в 12ПО, но к 10-ому ходу получаешь контроль над Всеми регионами игры) Удалось наконец, хотя ещё недавно думал, что такое не возможно

alexsteptlt написал полгода назад: #

А вот у меня наоборот с этой игрой на удивление все сложилось. Да, долгие партии по 3-4 часа. Но почему-то полное ощущение, что ты руководитель сверхдержавы, за тобой и твоими решениями стоят миллионы жизней. Невероятно колотится сердце, когда враждебная нация вероломно совершает перевороты в твоих колониях. И эти качели с победными очками... бррр... По мне, так атмосферы выше крыши.

Olegus85 написал полгода назад: #

нужно было в цифровую версию игры поиграть, прежде чем покупать. я сыграл в неё, потом купил настольную. после где-то 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

нужно было в цифровую версию игры поиграть, прежде чем покупать. я сыграл в неё, потом купил настольную. после где-то 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

нужно было в цифровую версию игры поиграть, прежде чем покупать. я сыграл в неё, потом купил настольную. после где-то 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

нужно было в цифровую версию игры поиграть, прежде чем покупать. я сыграл в неё, потом купил настольную. после где-то 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

нужно было в цифровую версию игры поиграть, прежде чем покупать. я сыграл в неё, потом купил настольную. после где-то 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

нужно было в цифровую версию игры поиграть, прежде чем покупать. я сыграл в неё, потом купил настольную. после где-то 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

нужно было в цифровую версию игры поиграть, прежде чем покупать. я сыграл в неё, потом купил настольную. после где-то 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

нужно было в цифровую версию игры поиграть, прежде чем покупать. я сыграл в неё, потом купил настольную. после где-то 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

надо было сначала поиграть в цифровую версию. я поиграл, потом купил настольную. после примерно 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл

Olegus85 написал полгода назад: #

надо было сначала поиграть в цифровую версию. я поиграл, потом купил настольную. после примерно 10 партий могу сказать, что это лучшая игра в которую я играл