в правилах не указано сколько раз можно воспользоваться этим обменом при действии "сыграть птицу", в примере говорится только про 1. Можно ли за 6 жетонов рыбы сыграть птицу которая есть пшеницу+пшеницу+мышь.
Карта гласит : Птицы которые питаются мышами, 2 очка за каждую такую птицу. Вопрос : Считаются ли птицы, которые питаются всем(значит пятицветный, джокер), что птица питается мышами? Или нужны именно иконки мышей? В правилах и в приложении к правилам не нашёл ответа!
Есть задание, которое дает 2 очка за каждую птицу, которая питается джокером. Поэтому думаю тут только мышей следует учитывать т.к. иначе данное задание гораздо легче выполняется чем аналогичное.
Нет, т.к.: 1) написано, что "с символом МЫШЬ". На птицах с джокером нет символа МЫШЬ. 2) указано, что 15% карт. Если считать джокеры, будет явно больше 15%. То же относится к картам ПТИЧНИК, РЫБОЛОВ, ВИНОДЕЛ Хотя вопрос интересный, соблазн считать джокеры есть) да и с гнездами логика обратная - джокеры гнезда учитываются при подсчете других типов гнезд.
Ну с джокерами-гнёздами всё проще! авторы на картах целей указали "за птиц с дуплом(например) и за птиц с джокерами". А на картах целей с едой не упомянули это, хотя лишних 2 слова было бы и символ.
Похоже, это те задания о которых говорил Роман, так как в английском приложении карт с такими бонусами нет вообще. Нужно у Лавки спросить, что они имели ввиду.
Да, этих карт нет в английском приложении. Но эти бонусные карты есть в английском издании. По сравнению с англ. изданием изменился только один бонус: вместо карты HISTORIAN, подсчитывающей названия птиц по именам появилась карта МУЗЫКАНТ, считающая название птиц по звукам. При переводе на русский язык соответствия названий карт изменились.
Цитата из правил: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕТОНОВ КОРМА Ограничений на количество жетонов корма в вашем личном запасе или на картах птиц в заповеднике (на картах некоторых птиц можно запасать жетоны корма до конца игры) нет, как нет и предела общего запаса корма. В редком случае, если в общем запасе закончился корм любого типа, просто замените его чем- либо подходящим.
Я поясню))) Фанатом Джейми не являюсь, но боже ты мой, он просто гений. До чего же приятно ждать. Коробку, получить ее, открыть и увидеть это великолепие. Я человек простой, громадные миньки чтобы назвать игру хорошей, мне не нужны. Оценить игру пока не могу, не играли ещё. Но внешний вид и оформление идеальное. Единственное, как и многим, мне не понравился скучный блокнот... Это третья игра Джейми Стегмайера у меня в руках (первой был между двух замков бездумного короля Людвига - там блокнот отличный) Остальное отменное: яйца все ровненькие, карты красивые, планшеты большие, читаемые, удобные. Деревянные кубики лёгкие и не гремят особо (для меня это актуально, так как играем когда спит младший сын) - похожи на тот что в чартерСтоун был только поменьше. Башню ещё не собрала, но уверена в успехе)
Попозже я дополню свой отзыв впечатлениями по геймплею. Но лично для меня это такие ожидания - доброе семейное евро, без особых конфликтов и минимальное взаимодействие - как раз то, что нужно. Мне странно читать отзывы людей, которые ждали от игры нечто в духе: я приду в твое гнездо и разорю твою кладку))) люди, опомнитесь, добрые игры тоже нужны) к тому же гений Джейми наверняка запилит пару допов, расширяющих горизонты взаимодействия. Поглядим, оправдаются ли мои ожидания)
Причем тут автор и дизайнер? Я о гении маркетинга))) автор безусловно молодец) но продюсер то кто?))) половина успеха это Джейми и его студия)
То что автор другой и рисовали другие люди я в курсе, не подумайте))) Я о том, как это работает на рынке) Я помню как весь хайп прошел как то мимо меня и о игре я узнала лишь когда лавка запустила предзаказ и мне тупо понравились птички))) Уже потом я узнала, как Джейми травил людям аппетит показывая в своем твитере или где там фотки компонентов по чуть-чуть) я ж говорю - гений)))
Мне очень странно читать здесь, что "Покорение Марса" и "Крылья" - игры "так себе", что они скучные, однообразные и т.д. Покорение Марса - одна из любимых игр гостей нашего клуба. Крылья тоже были встречены всеобщим одобрением.
Просто захотелось написать это здесь, чтобы комментарии предыдущих ораторов не смущали людей, которые не играли в эти настолки. Всегда ищите возможность сыграть самостоятельно (лучше не один раз) и составляйте свое мнение об играх.
Мне, например, Gloomhaven не нравится. Но я нигде не говорю, что это плохая игра. Ведь для кого-то она лучшая ;)))
Почему все говорят про "движок", но не говорят про "движок чего"? Игровой движок? Так это базовые принципы и механики игры, которые УЖЕ заложены автором. Что там выстраивать?
В моем понимании, когда говорят о "движке" речь идет о "движке дохода". О том, что формирует наши финансы (не только "деньги"!) и, как правило, напрямую не влияет на набор ПО.
Если говорить про "Крылья", то в них нет этого самого движка. Нам постоянно приходится выбирать, что именно нам нужнее в данный момент - корм, яйца или карты - ибо практически любое действие напрямую влияет на фонд ПО. В этом и есть, имхо, разница между этими играми.
Мне все игры из вашего текста не нравятся, Меня не заставить играть в марс, крылья и глумхевен. Но в отношении глума я хотя бы понимаю почему он нравиться людям, а вот чем берут крылья и марс решительно не ясно, обе чувствуются как пасьянс косынка и одинаково скучно играются
Ребята, кто-нибудь знает когда лавка планирует запустить предзаказ на доп? может я пропустил в новостях, нашел что обещали в конце 2019 или в начале 2020. А потом тишина.
Отыграли с удовольствием в крылья 2 партии. 1 была с правилами, 2 просто за 30 минут.
Понравилась незамысловатая механика, дизайн, простота и в принципе не надоедает. Немного не хватает ходов, кажется, что вот-вот щас такую комбулю сделаю и конец. Рандом чувствуется, но очень слабо. Ну и эффекты карт в целом хотелось бы разнообразить. Карты целей забавные. Удивило то, что за 2 партии разброс очков между нами был небольшой. Говорят, там есть победная стратегия, но пока хз. Играется приятно. Думаю, что и родителям зайдёт, после замков Бургундии и Каменного века Крылья должны особенно хорошо и понятно играться. Вердикт-Крыльям - быть. Доп НАДА. Послевкусие хорошее от Игры
Доброго дня. пара вопросов после прочтения правил: 1) действие взять карты позволяет взять карты из авиария или колоды. можно ли взять смешанно? например 1 карту с авиария а другую с колоды? 2) не совсем понятна фраза в правилах про птиц которые действуют в ход других игроков: эти свойства могут срабатывать в ход соперника. Розовым свойством можно воспользоваться только раз между двумя вашими ходами (если свойство сработает от действий соперника). Верно ли я понял что например во 2 раунде когда у тебя 7 действий данной картой можно воспользоваться только дважды? или как правильно?
1) каждую карту можно брать на выбор из авиария/из колоды. Авиарий пополняется в конце вашего хода. 2) сколько действий в раунде, столько раз в раунд это свойство теоретически может у вас сработать. Ведь это не зависит от количества игроков. Ваших ходов во втором раунде 7, значит, чужих ходов тоже по 7). Однако, одно конкретное свойство "МЕЖДУ ХОДАМИ" срабатывает ТОЛЬКО ОДИН раз между вашими ходами. И, на всякий случай, в ваш ход, от вашего действия оно НЕ срабатывает.
По сути это фраза вносит лишь одно ограничение: после ВАШЕГО ПОСЛЕДНЕГО хода розовые свойства не срабатывают. В остальных случаях свойство может сработать раз в ход одного (и только одного!) из соперников пока ход не вернется к вам.
Как ни странно, автор игры на форуме BGG говорит, что можно. Что это подразумевалось лишь как ограничение количества активаций. Можете это читать как "Раз не в ваш ход" Тред №31177235 на BGG
почему? ничего не пропадает. максимум активаций = количество ходов любого игрока. Еще раз: авторы игры говорят, что активация розовых свойств возможна один раз в любое время в чужой ход, в т.ч. после моего последнего хода.
Конечно, если в конце 1 раунда срабатывало, то в начале 2 раунда не сработает, потому что "один раз между вашими ходами", но ничего не мешает, если оно не активировалось в конце 1 раунда, сработать в начале 2, даже если ваш ход еще не наступил. Имеется ввиду именно это.
Автор имеет ввиду, что не существует запрета на активацию "до моего первого хода в раунде" и "после моего последнего хода в раунде".
Предлагаю подробнее почитать треды 31177235 и 33768159 на BGG, там это обсуждалось.
Я третий игрок при игре впятером. Последнее действие, ходят два игрока после меня - я активирую карту. Новый раунд. Ходят два игрока передо мной - я НЕ МОГУ активировать карту, так как я ее уже активировал и мой ход еще не наступил.
То же самое работает наоборот - я НЕ активировал карту при ходе двух игроков после меня, могу активировать карту при ходе двух игроков до меня в следующем раунде.
Проблема в том, кто будет следить активировал ли я карту в конце прошлого раунда. Это решилось бы простым выставлением жетона блокирующего карту до начала хода, но на жетонах сэкономили, зато засунули в коробку скворечник.
Я думаю наличие дайстауэра в игре оправдано по причине деревянных кубов и игрового сеттинга. Не шибко дорогое на самом деле изделие, всего 2 листа вырубки. Наоборот, надеюсь, эта игра послужит примером другим издателям класть башню в свои игры, где есть подобные кубики. Может совсем простую, может и в лист можно уместиться, но зато как удобно.
При этом значительно короче: на двоих 45 минут без особых ухищрений. Но и значительно меньше карт играешь за партию + свойства карт менее разнообразные. Плюс, отсутствует поле, то есть очки только от своего карточного движка.
Но этот карточный движок хотя бы есть, в отличие от Марса. Всё же в последнем он зависит лишь от сбора сетов и синих карт, но синих карт мало, и не особо взаимодействуют. Пока я вижу, что Крылья скорее чем-то по принципу построения движка смахивают на Deus. Очень смахивают) Просто чуть другие ресурсы. Но в deus-е было + ещё несколько интересных механик сверху
Марс простой? Я сыграл уже партий 30+ и в каждой игре обдумывал совершенно новую стратегию, ибо нужно подстраиваться под противников и пришедшие на руку проекты. Марс долгий? Только первые пару партий, е опытными игроками партия идёт 1-2 часа. Марс скучный? Я лично не заметил этого, да, в первые партии играли по 5-6 часов и довольно долго приходилось ждать своего хода, но теперь нет времени скучать xD Так же игра имеет просто дикую реиграбильньность + дофига дополнений.
Hobby World регулярно публикует рейтинги самых популярных игр месяца, и первое место уверенно занимают… «взрывные котята». Причина успеха этой недоигры, конечно, исключительно в теме. Кошек-то все любят! Ну а чуть меньше кошек люди любят пернатых, так что, лишь объявив игру на данную тему, создатели «крыльев» уже заранее были обречены на успех. Отлично авторы отработали и второй по важности аспект – оформление. Красочные раскрывающиеся планшеты игроков, карты птиц (с интересными фактами о каждом виде), деревянные кубики, разноцветные яйца… А венчает всё скворечник! В отличие от дерева из Everdell, он не только создает атмосферу, но и является удобной башней для бросков кубиков. Что еще нужно?! А, геймплей… он здесь, конечно, не самое главное. Все 4 действия крайне просты: взять карты, получить еду, получить яйца или выложить карту с руки (за еду и яйца). Первые три запускают выполнения карт из ряда, но проблема в том, что свойства карт крайне скучны. Обычно это лишь получение дополнительной еды, карт, яиц, победных очков. Есть карты с хорошими свойствами, но хитроумных комбинаций особо нет. Равно как и нет свойств, напрямую взаимодействующих с соперником (например, нельзя атаковать его птицу или отобрать еду). Ограничений на действия нет, поэтому стратегия несколько раз подряд получать яйца в конце игры является, пожалуй, самой выигрышной. Хоть и скучной. Стоит отметить, что в дополнении «птицы Европы», которую лавка игр обещала запустить в начале 2020 года, свойства птиц немного интереснее.
ВЫВОД Игра с необычной тематикой и прекрасным оформлением. Однако игровой процесс оставляет желать лучшего, проигрывая аналогичным карточным играм («брюгге», «поселенцам», «эверделлу», «Master Of Orion» и т.д.).
Вчера попробовал первую пробную партию. Согласен, скучно. А еще скучнее становится от того, что из 170 карт в игре уникальных по действиям - раз в десять меньше (мне так показалось, не считал). Это Вам далеко не Марс... И вообще скудность действий в игре диссонирует со сложностью необходимого просчета этих действия с учетом карт на руке, корма в кормушке и пр... Думаю, что моей семье с детьми от 10 лет будет сложно, а друзьям - скучно... Странный продукт...
Сколько людей, столько и мнений, как говорится. На мой взгляд поселенцы>крылья>брюгге>эверделл>орион. Кроме того, в брюгге и орионе еще более скучные свойства карт.
Возник вопрос по птицам, которые при активации драпают в другой биотоп. Что происходит дальше? 1) активируются остальные птицы из первоначального биотопа? 2) активируются птицы из биотопа, куда перелетела данная птица?
Спасибо! Надо же было так спрятать, уже после вашего указания со второго раза только нашел. Я уже, правда, разложил по-своему, заменив авиарий миплхаусовских органайзерами. Попробую теперь разложить правильно.
Не, он хорош и закрывается сильнее органайзеров mh, но мне не нравится все ресурсы в кучу сваливать, и у меня очень хорошо подошёл какой-то бокс для шурупов под это дело, а вот с ним уже авиарий не помещается:(
У меня в самых простых мэйдеевских протекторах туда помещаются только птицы, но не задания. Впрочем, mh-органайзеров нужно на них же целых 4:( В общем, одна из самых неудобных для хранения игр. Но, может, если воспользоваться новыми mh с 4 отсеками, всё получится:)
пока все нравится, тема красивая очень, оформление огонь, процесс не нвпряжный, приятный, стратегий несколько, все 4 действия цепляются друг за друга одним, двумя ресурсами... хорошая игра, не вау! офигеть! а прям вот хорошая. раз 10 думаю разложу ее с близкими
Игравшие, ну так как обстоит ситуация с тем, что под конец надо грести яйца и выигрывать? Реально есть такое? Можно пофиксить это тем, что начислять очки за каждую пару яиц а не за одно? Что то даже не хочется покупать с такими косяками игру, хотя птички классные))
Мне так показалось, что набивать очки яйцами имеет смысл, только если не получилось выстроить более-менее приносящего очки движка. И то, не факт, что это выведет вас в победители. Могут кончиться места для яиц. А если с самого начала игры делать ставку только на яйца, то это чревато потерей очков по другим направлениям. На мой взгляд, влияние яиц на итоговый результат не настолько критично, чтобы отказываться от этой прекрасной игры.
Проблем с яйцами у нас не было, максимально за яйца за полностью прокачанный ряд можно получить 5 яиц, это 5 очков. в конце игры есть ходы которые дают и 10 очков. Например некоторые птицы за постройку дают 9 очков, также эта птица может получать очки по скрытым целям или по общим и так далее. У меня за 4 партии не разу не было, чтобы сделать яйца было самым выгодным ходом.
Так это просто часть игры - забивать планшет яйцами. Вы же не собираетесь фиксить действие выкладки птиц, а ведь это действие приносит больше всего очков.
А не у кого не было что сидишь играешь в крылья и тебе скучно становиться на середине партии? Сыграл пару партий одну выйграл. Но чувство что игра тобой играет, действий мало, построения движка странное. Ну и продолжать пробовать играть еще вообще не хочется, правильное сравнение дал владелец коробки обрезанный деус. Т е там вот все цепочки активации и движек строится, но он куда более правильный и с мясом так сказать.
Это игра с детьми играть. Семейнвя. К чему это сравнение с Деусом? Хороших игр, в которые можно играть опытным игрокам с детьми не через силу не так много. Игра очень хорошо зашла в свою целевую аудиторию. Ну, а если вы себя не относите к любителям семейных игр и/или нет детишек в нее играть, то зачем?
Тут конечно вы правы это семейка, но она такая скучная показалась. Т е вот вообще не за что зацепится, сначала читаешь названия птиц смотришь у кого длиннее там. Но потом уже играешь вот эту с дуплом или я откладываю яйца это вот самое веселое. Наверно я немного большего ожидал просто
Подскажу. Выиграли птицы. А в позапрошлом выиграли шарлатаны из Кведлинбурга. А ещё годом раньше линейка Exit квест. Надеюсь вы уже поняли уровень игр и я могу не продолжать. Эта премия совсем не про игры для гиков.
Про гиков вы кажется сам с собой полемизируете, про них речи не было. А почему бы не продолжить список? Там еще Village есть, а в номинантах (сюрприз!) тот же Деус. Так может, норм сравнение?
Сам я в крылья ещё не играл, ее уровень оценить не могу, но вот упомянутый Village, как по мне, не далеко ушел от семейного сегмента, особенно если бы ещё не было мрачннухи с похоронами своих родственников.
Что касается Deus, номинантом он никогда не был.
А вообще если посмотреть на все игры упомянутые на этой премии, то видно, что из 3 номинантов, обычно, побеждает самый простенький. А все игры среднего и выше уровня уходят в "рекомендуемые к ознакомлению"
Сыграно партий восемь. Без детей. И таки да, первые пару партий были скучноватыми, особенно после того как здесь же читали про яичную стратегию. Яиц снесли кучу все, и разница в ПО была небольшой. Но уже в третьей партии на руку пришли карты, которые заставили немного напрячься: степных птиц нет, все птицы прожорливые (3 еды), нужной еды в кормушке нет... и вот тут все начали входить во вкус! И, что самое интересное, каждая последующая партия стала играться по-другому,главное карты замешать хорошо и желательно драфтить первую раздачу. Буквально вчера играли: один хищниками сохранял карты и заселял птиц с большими ПО (яиц вообще почти не было в конце на картах), другой собирал бонусные карты и в конце нашлёпал кучу яиц. В итоге ничья! Небольшое время партии, красивое оформление, низкий порог вхождения - только плюсы добавляет. Мне кажется, это не только хорошая семейка, но и так же отличный гейтвей. Считаю её удачным приобретением.
Попробуйте, добрые люди в чате подсказали, раздавать в начале не по пять, а по шесть карт и из них уже драфтом выбирать (одна останется лишняя, её сбросить). Ну и дальше как обычно: сколько карт оставить - столько корма сбросить. Так больше шансов подобрать карты под выпавшую бонусную и более-менее стратегию старта подобрать.
Я привык ругать игры этого автора. Но в данном случае не соглашусь. Играл пока три партии, приходилось планировать наперед (для достижения целей), поэтому не было «игра играет игроком». Решение с действиями интересное, не даёт расслабляться, действия становятся лучше, но меньше, есть своя логика. В последней игре вообще по яйца старался не ходить, другим игрокам это приносило хорошие бонусы, а я достаточное количество яиц получал со своих допдействий в лесу. Как бы всё это ни звучало.
Да есть такое ощущение, что игра скучная. Особенно последний раунд, когда всего 5 ходов и если у тебя хоть что-то сложилось, то точно знаешь что будешь делать, например, взять еды, яиц и сыграть три карты, а другие игроки о чем то думают и ты просто сидишь. Деус совсем не лучше крыльев, мы после трёх партий в него играть больше не захотели, но в общем игры похож
Не увидела в Эверделле совершенно никакого противостояния. Там одна-единственная карта может дать сопернику -2 очка, и то не каждую партию выходит, и не всегда играется. По зрелищности Эверделл однозначно выиграет, он очень сказочный и атмосферный.
Я бы не советовала ни то ни другое, но я не знаю возраст ваших детей и игры в которые вы уже сыграли... Если вам ещё нужно это, пишите а личку, обсудим) Я с дочкой 6.5 лет играю года два - знаю только в детских играх))) но сама конечно по хардкорнее люблю)
А можно не в личке, а в виде статей или заметок, здесь или в ИвН? Очень не хватает инфы про игры для 2-3 (и, наверное, 4) лет. Т.е. когда подсчет ПО и прочие подобные вещи неактуальны.
в правилах не указано сколько раз можно воспользоваться этим обменом при действии "сыграть птицу", в примере говорится только про 1.
Можно ли за 6 жетонов рыбы сыграть птицу которая есть пшеницу+пшеницу+мышь.
Да, можно.
Карта гласит :
Птицы которые питаются мышами, 2 очка за каждую такую птицу.
Вопрос :
Считаются ли птицы, которые питаются всем(значит пятицветный, джокер), что птица питается мышами? Или нужны именно иконки мышей? В правилах и в приложении к правилам не нашёл ответа!
Есть задание, которое дает 2 очка за каждую птицу, которая питается джокером. Поэтому думаю тут только мышей следует учитывать т.к. иначе данное задание гораздо легче выполняется чем аналогичное.
не все задания ещё видел, но раз такое есть, с джокером, тогда да, думаю логично что Родентолог даёт бонус только за карты с мышами, а не джокерами!
Нет, т.к.:
1) написано, что "с символом МЫШЬ". На птицах с джокером нет символа МЫШЬ.
2) указано, что 15% карт. Если считать джокеры, будет явно больше 15%.
То же относится к картам ПТИЧНИК, РЫБОЛОВ, ВИНОДЕЛ
Хотя вопрос интересный, соблазн считать джокеры есть) да и с гнездами логика обратная - джокеры гнезда учитываются при подсчете других типов гнезд.
Ну с джокерами-гнёздами всё проще! авторы на картах целей указали "за птиц с дуплом(например) и за птиц с джокерами".
А на картах целей с едой не упомянули это, хотя лишних 2 слова было бы и символ.
Похоже, это те задания о которых говорил Роман, так как в английском приложении карт с такими бонусами нет вообще. Нужно у Лавки спросить, что они имели ввиду.
Да, этих карт нет в английском приложении. Но эти бонусные карты есть в английском издании.
По сравнению с англ. изданием изменился только один бонус: вместо карты HISTORIAN, подсчитывающей названия птиц по именам появилась карта МУЗЫКАНТ, считающая название птиц по звукам. При переводе на русский язык соответствия названий карт изменились.
Спасибо за информацию. Тогда может быть поможете решить вопрос выше? В английском издании чётче прописан этот момент?
уже ответил (смотрите выше по ветке)
в английском аналогично написано with () symbol.
Короче, однозначно считается без джокеров.
Спасибо
Подскажите, сколько единиц корма может запасти карта птицы (с таким свойством)
неограниченное количество, но больше чем 1шт корма за 1 ход вы всё равно на одну карту не положите!
Лимита как такого нет. Но в игре всего 8+7+6+5=26 ходов, из которых 1 ход нужен чтобы выложить такою птицу. Значит в теории до 25 ед.
Цитата из правил:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕТОНОВ КОРМА
Ограничений на количество жетонов корма в вашем личном
запасе или на картах птиц в заповеднике (на картах некоторых
птиц можно запасать жетоны корма до конца игры) нет,
как нет и предела общего запаса корма. В редком случае,
если в общем запасе закончился корм
любого типа, просто замените его чем-
либо подходящим.
Я поясню)))
Фанатом Джейми не являюсь, но боже ты мой, он просто гений. До чего же приятно ждать. Коробку, получить ее, открыть и увидеть это великолепие.
Я человек простой, громадные миньки чтобы назвать игру хорошей, мне не нужны.
Оценить игру пока не могу, не играли ещё.
Но внешний вид и оформление идеальное. Единственное, как и многим, мне не понравился скучный блокнот... Это третья игра Джейми Стегмайера у меня в руках (первой был между двух замков бездумного короля Людвига - там блокнот отличный) Остальное отменное: яйца все ровненькие, карты красивые, планшеты большие, читаемые, удобные. Деревянные кубики лёгкие и не гремят особо (для меня это актуально, так как играем когда спит младший сын) - похожи на тот что в чартерСтоун был только поменьше. Башню ещё не собрала, но уверена в успехе)
Попозже я дополню свой отзыв впечатлениями по геймплею.
Но лично для меня это такие ожидания - доброе семейное евро, без особых конфликтов и минимальное взаимодействие - как раз то, что нужно. Мне странно читать отзывы людей, которые ждали от игры нечто в духе: я приду в твое гнездо и разорю твою кладку))) люди, опомнитесь, добрые игры тоже нужны) к тому же гений Джейми наверняка запилит пару допов, расширяющих горизонты взаимодействия.
Поглядим, оправдаются ли мои ожидания)
Автор и графический дизайнер — Элизабет Харгрейв ¯\_(ツ)_/¯
Но яйца-то Стегмайеровские!!
Истинно так) все хотели увидеть какие у стегмайера в итоге получатся яйца)))
Причем тут автор и дизайнер? Я о гении маркетинга))) автор безусловно молодец) но продюсер то кто?))) половина успеха это Джейми и его студия)
То что автор другой и рисовали другие люди я в курсе, не подумайте))) Я о том, как это работает на рынке) Я помню как весь хайп прошел как то мимо меня и о игре я узнала лишь когда лавка запустила предзаказ и мне тупо понравились птички))) Уже потом я узнала, как Джейми травил людям аппетит показывая в своем твитере или где там фотки компонентов по чуть-чуть) я ж говорю - гений)))
Всё верно, автор и дизайнер мало что значат для игры. Главное - издатель.
Хайп и хейт вокруг игры в первую очередь из-за Стегмайера
Однозначно
Просто эта игра с яйцами
У вас просто последнюю мышь из кормушки ещё намеренно не подрезали. А так игра добрая.
Ну это пока да))) Но там же вроде перебрасывать можно) поглядим короче)
А выдача от Лавки в Москве уже началась?
Да, в Арене.
Странно, не прислали уведомления о начале выдачи. А давно начали?)
Еще до НГ, кажется.
И просили побыстрее забрать:))))
Мне очень странно читать здесь, что "Покорение Марса" и "Крылья" - игры "так себе", что они скучные, однообразные и т.д.
Покорение Марса - одна из любимых игр гостей нашего клуба. Крылья тоже были встречены всеобщим одобрением.
Просто захотелось написать это здесь, чтобы комментарии предыдущих ораторов не смущали людей, которые не играли в эти настолки.
Всегда ищите возможность сыграть самостоятельно (лучше не один раз) и составляйте свое мнение об играх.
Мне, например, Gloomhaven не нравится. Но я нигде не говорю, что это плохая игра. Ведь для кого-то она лучшая ;)))
А я не поняла, почему вообще Крылья похожи с Покорением Марса. Тем, что есть карты?
Ну, например основной механикой построения движка
Когда каждая карта/действия улучшает твои следующая действия (прокачивают движок)? И когда действие со временем становится гораздо выгоднее и сильнее?
Всего это я в марсе совсем не чувствую. Ну или не верно понимаю построение движка. В марсе экономика прокачивается, но движок ли?
Так что тоже не совсем понимаю схожести марса и крыльев)
Основной механикой ближе к Поселенцам, чем к Марсу. Строишь карты за ресурсы и пользуешься их свойствами в течение партии. )))
Согласен, но тут спрашивали чем крылья похожи на марс.
Почему все говорят про "движок", но не говорят про "движок чего"? Игровой движок? Так это базовые принципы и механики игры, которые УЖЕ заложены автором. Что там выстраивать?
В моем понимании, когда говорят о "движке" речь идет о "движке дохода". О том, что формирует наши финансы (не только "деньги"!) и, как правило, напрямую не влияет на набор ПО.
Если говорить про "Крылья", то в них нет этого самого движка. Нам постоянно приходится выбирать, что именно нам нужнее в данный момент - корм, яйца или карты - ибо практически любое действие напрямую влияет на фонд ПО. В этом и есть, имхо, разница между этими играми.
Мне все игры из вашего текста не нравятся, Меня не заставить играть в марс, крылья и глумхевен. Но в отношении глума я хотя бы понимаю почему он нравиться людям, а вот чем берут крылья и марс решительно не ясно, обе чувствуются как пасьянс косынка и одинаково скучно играются
Поддерживаю: Марс - отстой.
- Вот за это я и не люблю кошек!
- Ты просто не умеешь их готовить... (с)
https://stonemaiergames.com/games/wingspan/wingspan-oceania-expansion/
Им осталась "Африка", "Азия", "Вымершие виды" и минидоп - "Пингвины"... Высосут кровушки из орнитологов не меньше, чем Серпом...
А как же Южная Америка? ))
Предполагается наверное, что база как раз и собирает птиц из Америки, как части света (С+Ю Америка). Хотя могу ошибаться
В игру забыли добавить игру. Продал
А мне повезло, мне ее положили. Оставил себе пока.
Вот с органайзерами да, у них не получилось.
Мне тоже положили) видимо, кому-то кладут, а кому-то нет. Лотерея)
Что именно не получилось?
Все как обычно, промо достаются не всем ;)
Ребята, кто-нибудь знает когда лавка планирует запустить предзаказ на доп? может я пропустил в новостях, нашел что обещали в конце 2019 или в начале 2020. А потом тишина.
Они пока сами не знают, но ориентировочно февраль-март
Отыграли с удовольствием в крылья 2 партии. 1 была с правилами, 2 просто за 30 минут.
Понравилась незамысловатая механика, дизайн, простота и в принципе не надоедает. Немного не хватает ходов, кажется, что вот-вот щас такую комбулю сделаю и конец. Рандом чувствуется, но очень слабо. Ну и эффекты карт в целом хотелось бы разнообразить. Карты целей забавные.
Удивило то, что за 2 партии разброс очков между нами был небольшой. Говорят, там есть победная стратегия, но пока хз.
Играется приятно.
Думаю, что и родителям зайдёт, после замков Бургундии и Каменного века Крылья должны особенно хорошо и понятно играться.
Вердикт-Крыльям - быть. Доп НАДА. Послевкусие хорошее от Игры
Доброго дня.
пара вопросов после прочтения правил:
1) действие взять карты позволяет взять карты из авиария или колоды. можно ли взять смешанно? например 1 карту с авиария а другую с колоды?
2) не совсем понятна фраза в правилах про птиц которые действуют в ход других игроков: эти свойства могут срабатывать в ход соперника. Розовым свойством можно воспользоваться только раз между двумя вашими ходами (если свойство сработает от действий соперника). Верно ли я понял что например во 2 раунде когда у тебя 7 действий данной картой можно воспользоваться только дважды? или как правильно?
1) каждую карту можно брать на выбор из авиария/из колоды. Авиарий пополняется в конце вашего хода.
2) сколько действий в раунде, столько раз в раунд это свойство теоретически может у вас сработать. Ведь это не зависит от количества игроков. Ваших ходов во втором раунде 7, значит, чужих ходов тоже по 7). Однако, одно конкретное свойство "МЕЖДУ ХОДАМИ" срабатывает ТОЛЬКО ОДИН раз между вашими ходами. И, на всякий случай, в ваш ход, от вашего действия оно НЕ срабатывает.
Тогда что означает только раз между ДВУМЯ вашими ходами? Меня смущает эта фраза в правилах
Ну вы сделали первый ход. Сделали второй ход. В итоге сделали два хода. Так вот "между ДВУМЯ вашими ходами" карта и могла сработать один раз.
Не после двух ваших ходов, а именно между двумя. Другими словами, после каждого вашего может срабатывать.
Вот теперь понятен смысл фразы. Благодарю.
По сути это фраза вносит лишь одно ограничение: после ВАШЕГО ПОСЛЕДНЕГО хода розовые свойства не срабатывают. В остальных случаях свойство может сработать раз в ход одного (и только одного!) из соперников пока ход не вернется к вам.
Как ни странно, автор игры на форуме BGG говорит, что можно. Что это подразумевалось лишь как ограничение количества активаций. Можете это читать как "Раз не в ваш ход"
Тред №31177235 на BGG
В противном случае быть первым в раунде было бы больно. Особенно больно в последнем раунде.
Не вижу проблем быть первым в раунде, а вот для последнего как минимум одна розовая активация пропадает в любом случае.
почему? ничего не пропадает. максимум активаций = количество ходов любого игрока.
Еще раз: авторы игры говорят, что активация розовых свойств возможна один раз в любое время в чужой ход, в т.ч. после моего последнего хода.
Это понятно. Но кто будет ходить после тебя, если ты последний?
если я последний, возможна активация в 1 круге, пока я не сходил
Не хочу быть занудой, но... вы хотите сказать, что это свойство может сработать два раза подряд? Тогда это противоречит правилам.
Конечно, если в конце 1 раунда срабатывало, то в начале 2 раунда не сработает, потому что "один раз между вашими ходами", но ничего не мешает, если оно не активировалось в конце 1 раунда, сработать в начале 2, даже если ваш ход еще не наступил. Имеется ввиду именно это.
Автор имеет ввиду, что не существует запрета на активацию "до моего первого хода в раунде" и "после моего последнего хода в раунде".
Предлагаю подробнее почитать треды 31177235 и 33768159 на BGG, там это обсуждалось.
Я третий игрок при игре впятером. Последнее действие, ходят два игрока после меня - я активирую карту. Новый раунд. Ходят два игрока передо мной - я НЕ МОГУ активировать карту, так как я ее уже активировал и мой ход еще не наступил.
То же самое работает наоборот - я НЕ активировал карту при ходе двух игроков после меня, могу активировать карту при ходе двух игроков до меня в следующем раунде.
Проблема в том, кто будет следить активировал ли я карту в конце прошлого раунда. Это решилось бы простым выставлением жетона блокирующего карту до начала хода, но на жетонах сэкономили, зато засунули в коробку скворечник.
Поправлю: новый раунд - ходит один игрок передо мной. (жетон первого игрока передается)
Можно повернуть или сдвинуть эту карту.
Я думаю наличие дайстауэра в игре оправдано по причине деревянных кубов и игрового сеттинга. Не шибко дорогое на самом деле изделие, всего 2 листа вырубки.
Наоборот, надеюсь, эта игра послужит примером другим издателям класть башню в свои игры, где есть подобные кубики. Может совсем простую, может и в лист можно уместиться, но зато как удобно.
Оно может сработать 8+1-N число раз в раунде,
где N - номер текущего раунда.
Не зашел Марс, стоит ли брать Крылья? Спасибо :)
Почему не зашел?
Просто, долго, скучно...
Крылья: еще проще,короче,схоже...
Есть над чем подумать, спасибо
При этом значительно короче: на двоих 45 минут без особых ухищрений.
Но и значительно меньше карт играешь за партию + свойства карт менее разнообразные.
Плюс, отсутствует поле, то есть очки только от своего карточного движка.
Но этот карточный движок хотя бы есть, в отличие от Марса. Всё же в последнем он зависит лишь от сбора сетов и синих карт, но синих карт мало, и не особо взаимодействуют. Пока я вижу, что Крылья скорее чем-то по принципу построения движка смахивают на Deus. Очень смахивают) Просто чуть другие ресурсы. Но в deus-е было + ещё несколько интересных механик сверху
Марс простой? Я сыграл уже партий 30+ и в каждой игре обдумывал совершенно новую стратегию, ибо нужно подстраиваться под противников и пришедшие на руку проекты. Марс долгий? Только первые пару партий, е опытными игроками партия идёт 1-2 часа. Марс скучный? Я лично не заметил этого, да, в первые партии играли по 5-6 часов и довольно долго приходилось ждать своего хода, но теперь нет времени скучать xD Так же игра имеет просто дикую реиграбильньность + дофига дополнений.
Отвечу по пунктам:
1. Да, простой
2. Возможно,но для такой унылой игры слишком долго)))
3. Скучноооо
Соглашусь, хотя поначалу зашел, но это если марс, условно, 5тая игра из сыгранных
Проще, короче, скучнее
В них хотя бы есть желание играть, в то время как Марс после обучающей партии такового не вызывает (скучно ибо долго, в целом ни о чем) =)
Hobby World регулярно публикует рейтинги самых популярных игр месяца, и первое место уверенно занимают… «взрывные котята». Причина успеха этой недоигры, конечно, исключительно в теме. Кошек-то все любят! Ну а чуть меньше кошек люди любят пернатых, так что, лишь объявив игру на данную тему, создатели «крыльев» уже заранее были обречены на успех.
Отлично авторы отработали и второй по важности аспект – оформление. Красочные раскрывающиеся планшеты игроков, карты птиц (с интересными фактами о каждом виде), деревянные кубики, разноцветные яйца… А венчает всё скворечник! В отличие от дерева из Everdell, он не только создает атмосферу, но и является удобной башней для бросков кубиков.
Что еще нужно?! А, геймплей… он здесь, конечно, не самое главное. Все 4 действия крайне просты: взять карты, получить еду, получить яйца или выложить карту с руки (за еду и яйца). Первые три запускают выполнения карт из ряда, но проблема в том, что свойства карт крайне скучны. Обычно это лишь получение дополнительной еды, карт, яиц, победных очков. Есть карты с хорошими свойствами, но хитроумных комбинаций особо нет. Равно как и нет свойств, напрямую взаимодействующих с соперником (например, нельзя атаковать его птицу или отобрать еду). Ограничений на действия нет, поэтому стратегия несколько раз подряд получать яйца в конце игры является, пожалуй, самой выигрышной. Хоть и скучной. Стоит отметить, что в дополнении «птицы Европы», которую лавка игр обещала запустить в начале 2020 года, свойства птиц немного интереснее.
ВЫВОД
Игра с необычной тематикой и прекрасным оформлением. Однако игровой процесс оставляет желать лучшего, проигрывая аналогичным карточным играм («брюгге», «поселенцам», «эверделлу», «Master Of Orion» и т.д.).
Вчера попробовал первую пробную партию. Согласен, скучно. А еще скучнее становится от того, что из 170 карт в игре уникальных по действиям - раз в десять меньше (мне так показалось, не считал). Это Вам далеко не Марс... И вообще скудность действий в игре диссонирует со сложностью необходимого просчета этих действия с учетом карт на руке, корма в кормушке и пр... Думаю, что моей семье с детьми от 10 лет будет сложно, а друзьям - скучно... Странный продукт...
Сколько людей, столько и мнений, как говорится. На мой взгляд поселенцы>крылья>брюгге>эверделл>орион. Кроме того, в брюгге и орионе еще более скучные свойства карт.
Возник вопрос по птицам, которые при активации драпают в другой биотоп. Что происходит дальше?
1) активируются остальные птицы из первоначального биотопа?
2) активируются птицы из биотопа, куда перелетела данная птица?
1. Да, конечно.
2. Нет.
Подскажите, для чего предназначены 4 пластиковых коробочки «SM»? Или их должно быть 5?
их должно быть 4, на коробке обозначена раскладка игры(с внешней стороны коробки)
2 под еду и 2 под яйца
Спасибо! Надо же было так спрятать, уже после вашего указания со второго раза только нашел.
Я уже, правда, разложил по-своему, заменив авиарий миплхаусовских органайзерами. Попробую теперь разложить правильно.
А зачем, авиарий разве плох?
Я все ещё жду коробку просто...
Не, он хорош и закрывается сильнее органайзеров mh, но мне не нравится все ресурсы в кучу сваливать, и у меня очень хорошо подошёл какой-то бокс для шурупов под это дело, а вот с ним уже авиарий не помещается:(
в коробку авиария помещаются все карты из игры, даже в обычных протекторах (в плотных не пробовал).
У меня в самых простых мэйдеевских протекторах туда помещаются только птицы, но не задания. Впрочем, mh-органайзеров нужно на них же целых 4:( В общем, одна из самых неудобных для хранения игр. Но, может, если воспользоваться новыми mh с 4 отсеками, всё получится:)
с протекторами mayday chimera (из предзаказа с игрой) в органайзер влазят все карты, кроме карт для автомы. Влазят ровнехонько до края органайзера.
У нас в компании оказалось удобно половинки коробочек использовать игрокам для складывания корма и жетонов хода
Да, мы так же используем. Но это не замысел автора, т.к. их 4.
пока все нравится, тема красивая очень, оформление огонь, процесс не нвпряжный, приятный, стратегий несколько, все 4 действия цепляются друг за друга одним, двумя ресурсами... хорошая игра, не вау! офигеть! а прям вот хорошая. раз 10 думаю разложу ее с близкими
Игравшие, ну так как обстоит ситуация с тем, что под конец надо грести яйца и выигрывать? Реально есть такое? Можно пофиксить это тем, что начислять очки за каждую пару яиц а не за одно? Что то даже не хочется покупать с такими косяками игру, хотя птички классные))
тоже волнует этот вопрос
Мне так показалось, что набивать очки яйцами имеет смысл, только если не получилось выстроить более-менее приносящего очки движка. И то, не факт, что это выведет вас в победители. Могут кончиться места для яиц. А если с самого начала игры делать ставку только на яйца, то это чревато потерей очков по другим направлениям. На мой взгляд, влияние яиц на итоговый результат не настолько критично, чтобы отказываться от этой прекрасной игры.
Проблем с яйцами нет это 100 проц
Проблем с яйцами у нас не было, максимально за яйца за полностью прокачанный ряд можно получить 5 яиц, это 5 очков. в конце игры есть ходы которые дают и 10 очков. Например некоторые птицы за постройку дают 9 очков, также эта птица может получать очки по скрытым целям или по общим и так далее. У меня за 4 партии не разу не было, чтобы сделать яйца было самым выгодным ходом.
Так это просто часть игры - забивать планшет яйцами. Вы же не собираетесь фиксить действие выкладки птиц, а ведь это действие приносит больше всего очков.
А не у кого не было что сидишь играешь в крылья и тебе скучно становиться на середине партии? Сыграл пару партий одну выйграл. Но чувство что игра тобой играет, действий мало, построения движка странное. Ну и продолжать пробовать играть еще вообще не хочется, правильное сравнение дал владелец коробки обрезанный деус. Т е там вот все цепочки активации и движек строится, но он куда более правильный и с мясом так сказать.
Это игра с детьми играть. Семейнвя. К чему это сравнение с Деусом?
Хороших игр, в которые можно играть опытным игрокам с детьми не через силу не так много.
Игра очень хорошо зашла в свою целевую аудиторию.
Ну, а если вы себя не относите к любителям семейных игр и/или нет детишек в нее играть, то зачем?
Тут конечно вы правы это семейка, но она такая скучная показалась. Т е вот вообще не за что зацепится, сначала читаешь названия птиц смотришь у кого длиннее там. Но потом уже играешь вот эту с дуплом или я откладываю яйца это вот самое веселое. Наверно я немного большего ожидал просто
"Это игра с детьми играть. Семейнвя" - простите, а не подскажете, кто у нас в прошлом году Kennerspiel des Jahres?
Подскажу. Выиграли птицы. А в позапрошлом выиграли шарлатаны из Кведлинбурга. А ещё годом раньше линейка Exit квест. Надеюсь вы уже поняли уровень игр и я могу не продолжать. Эта премия совсем не про игры для гиков.
Про гиков вы кажется сам с собой полемизируете, про них речи не было. А почему бы не продолжить список? Там еще Village есть, а в номинантах (сюрприз!) тот же Деус. Так может, норм сравнение?
Сам я в крылья ещё не играл, ее уровень оценить не могу, но вот упомянутый Village, как по мне, не далеко ушел от семейного сегмента, особенно если бы ещё не было мрачннухи с похоронами своих родственников.
Что касается Deus, номинантом он никогда не был.
А вообще если посмотреть на все игры упомянутые на этой премии, то видно, что из 3 номинантов, обычно, побеждает самый простенький. А все игры среднего и выше уровня уходят в "рекомендуемые к ознакомлению"
Сыграно партий восемь. Без детей. И таки да, первые пару партий были скучноватыми, особенно после того как здесь же читали про яичную стратегию. Яиц снесли кучу все, и разница в ПО была небольшой. Но уже в третьей партии на руку пришли карты, которые заставили немного напрячься: степных птиц нет, все птицы прожорливые (3 еды), нужной еды в кормушке нет... и вот тут все начали входить во вкус! И, что самое интересное, каждая последующая партия стала играться по-другому,главное карты замешать хорошо и желательно драфтить первую раздачу. Буквально вчера играли: один хищниками сохранял карты и заселял птиц с большими ПО (яиц вообще почти не было в конце на картах), другой собирал бонусные карты и в конце нашлёпал кучу яиц. В итоге ничья!
Небольшое время партии, красивое оформление, низкий порог вхождения - только плюсы добавляет. Мне кажется, это не только хорошая семейка, но и так же отличный гейтвей.
Считаю её удачным приобретением.
Вот драфт уже как то лучше звучит, а ещё прикуп увеличить))
Попробуйте, добрые люди в чате подсказали, раздавать в начале не по пять, а по шесть карт и из них уже драфтом выбирать (одна останется лишняя, её сбросить). Ну и дальше как обычно: сколько карт оставить - столько корма сбросить. Так больше шансов подобрать карты под выпавшую бонусную и более-менее стратегию старта подобрать.
Я привык ругать игры этого автора. Но в данном случае не соглашусь. Играл пока три партии, приходилось планировать наперед (для достижения целей), поэтому не было «игра играет игроком». Решение с действиями интересное, не даёт расслабляться, действия становятся лучше, но меньше, есть своя логика. В последней игре вообще по яйца старался не ходить, другим игрокам это приносило хорошие бонусы, а я достаточное количество яиц получал со своих допдействий в лесу. Как бы всё это ни звучало.
А в какие еще игры этого автора вы играли?)
Судя по профилю - ни в какие
Да, ошибся, я про издателя.
Возможно, это что-то объясняет:)
Да есть такое ощущение, что игра скучная. Особенно последний раунд, когда всего 5 ходов и если у тебя хоть что-то сложилось, то точно знаешь что будешь делать, например, взять еды, яиц и сыграть три карты, а другие игроки о чем то думают и ты просто сидишь. Деус совсем не лучше крыльев, мы после трёх партий в него играть больше не захотели, но в общем игры похож
Что взять для игры с детьми: Крылья или Эверделл?
С учетом образовательной составляющей Крылья выглядят предпочтительней, тем более скоро и доп локализуют с птицами Европы.
в Эверделле очень острое противостояние. Не думаю, что он подойдет
Не увидела в Эверделле совершенно никакого противостояния. Там одна-единственная карта может дать сопернику -2 очка, и то не каждую партию выходит, и не всегда играется. По зрелищности Эверделл однозначно выиграет, он очень сказочный и атмосферный.
Домик. ну или если посложнее карточную то Поселенцы. Ни крылья ни эверлелл не могут тягаться с поселенцами в соотношении геймплей-цена.
Я бы не советовала ни то ни другое, но я не знаю возраст ваших детей и игры в которые вы уже сыграли...
Если вам ещё нужно это, пишите а личку, обсудим)
Я с дочкой 6.5 лет играю года два - знаю только в детских играх))) но сама конечно по хардкорнее люблю)
А можно не в личке, а в виде статей или заметок, здесь или в ИвН? Очень не хватает инфы про игры для 2-3 (и, наверное, 4) лет. Т.е. когда подсчет ПО и прочие подобные вещи неактуальны.
Я в ИВН публиковала отчёт по нашей коллекции с дочкой - 5 или 6 постов и сейчас готовлю седьмой с новинками НГ)))
Найдите по хэштегу:
#настолкидетям
На данный момент первый же пост мой. Ну а дальше ниже найдете начало.
Спасибо!
А что там с предзаказом у Лавки, кто в курсе?
Разослали партнерам, выдают уже, куда доехало.
Спасибо. Действительно заказ в пути. Смущал статус в ЛК - "в сборке".