Да, не точно выразился. Меня удивляет отсутствие выстреливших в инфополе коммерческих проектов или кикстартеров. Увлеченные то люди сразу пошли прощупывать возможности чат ботов
Вот только в цифровых продуктах выходит мало игр с поддержкой локальной геймплея и из них большинство для двоих. Нинтендо больше остальных ориентируется на этот сегмент, но целятся в семейную аудиторию.
Я думаю ниша все еще свободная, но проще зайти в нее со стороны телефонов или планшетов без лишних девайсов. Ну и удивительно, что ничего не слышно про LLM как замену мастеру/приложению-компаньону
Предзаказывают те, кто не хочется без допа остаться, 360 из 500 допов продано, баз 390 из 750. Хотя я думаю вполне могли бы и разобрать, если бы с рекламой/обзорами поднажали, ну и не сезон трат сейчас у населения. По крайней мере стоило лучше разъяснить, что игра не сильно то и нишевая, вполне себе настолка на тему.
Сравнивать с региональными ценами в цифре, ну это что-то уже за гранью адекватности. В цифре то логика простая можно получить прибыль там, где ее иначе не будет. А физический продукт требует дополнительных процессов, но на выходе цена для потребителя должна получится ниже, вот за счёт чего?
В Чите был и есть клуб, который начинал году в 2013 с полуподвального помещения и аудитории гиков, сейчас вполне цивильное место для более широкой аудитории. Не знаю были ли клубы до него
“Глубоко пытается симулировать ККИ“ - я ожидаю процесс тут, а маленькое коммьюнити за столом. Нетдекинга нет и слава богу 😊
Вообще, атмосфера игры скорее заигрывает с ностальгией по заре кки, нежели с их современным состоянием. Все же доступная покупка карт и нетдекинг отразились на жанре
Говоря про баланс и рандом, я скорее про план на игру, нет ли стабильных рельсовых стратегий на персонажах и насколько часто можно увидеть комбо на максимум очков, о которых было упоминание в правилах. Хотя с таким количеством карт я наверное зря об этом беспокоюсь
Спасибо за развернутый обзор Идею игры мне продали давно, останавливал языковой барьер в ячейки для игры с таймером, да и в целом были вопросы к геймплею. Новость о локализации обрадовала, еще и на gagafest'е удалось сыграть (ага первый раунд на стартерах). Сомнения в покупке отпали, по крайней мере как артефакта)
Вопрос о пропорции баланса и рандома правда еще остается. По пробной партии показалось, что сложность\эффективность персонажей довольно разная и не понятно есть ли требовательность персонажа к определенным сетам в игре. Ну и время сетапа партии смущает конечно
Ну они засуетились, когда китайский издатель показал как нужно обращаться с игрой. Но аудитория уже разбежалась, а инструменты для возвращения игроков или привлечения новых там отсутствуют
Балансные правки не частые и минорные в большинстве. Карт относительно других игр выходит все равно мало, а при том что экономика игры не располагает к экспериментам, то большинство карт попадают в колоды сильно позже релиза. Как следствие мета часто в застое
А лавка выпускает что-то без предзаказа? (я так пробежался и там пару допов было и 1 игра, с предзаказом которой не успели) Насколько я вижу у них отработанная маркетинговая схема из обзора блогеров-> последовательных постов о деталях предзаказа -> сам предзаказ и постоянное обновление статусов проектов. И если это работает, нужно ли придумывать велосипед?
Большинство дуэльных игр имеют проблему первого хода, а карточные элемент случайности. Важно только в какой степени это влияет на исход партии, лично я на небольшой дистанции в партий 30-50 не обратил внимания на какой-то сильный перекос. По крайней мере игра даёт ощущение, что я принимаю много решений по ходу партии.
В целом у игры удачные тема и дизайн, простые правила и короткая партия, вариативность победы, доступная цена и наличие на полках. Первое впечатление от игры хорошее и оно не проходит довольно долго. Формула все же удачная, но за глубиной на сотни часов пожалуй не к ней
Просто ее стартеты и некоторые сеты представлены на полках магазинов/маркетплейсов. Само собой привезти можно что угодно.
Спасибо, с примерами уже лучше, осталось дело за малым - посмотреть что из этого играбельно, имеет живое коммьюнити и вменяемую поддержку. Да, по лиге легенд интересно посмотреть, правда первый год только для Китая. По цифровым я и сам отвечу, признаки жизни подают mtga и hs, а pokemon tcg pocket собирает миллионы без геймплея.
Я понимаю, но не одобряю монетизацию кки. Если бы термин lcg не был так плотно связан с жадность ffg, мб и другие карточные игры с дополнениями честно называли lcg. В моем понимании их необязательно поддерживать долго, ведь не висит задачи добавить коллекционной ценности картам. Да и сделать доп тиражи уже не такая проблема. Но у вас получилось убедить меня, что lcg тоже без перспективны)) от себя порекомендую попробовать mindbug, а кки я и правда просмотрю
Я сравнил, маленькую кки с вполне доступными играми в России, которые есть в продаже с увеличенной ценой или скоро появятся в локализации. И то это даже не сравнение, а всего лишь упоминание конкурентов.
С fab и sorcery не знаком (им лет по 6?), но знаю два отличных примера в цифре где ставка на косметику не вывезла доступность карт - это Гвинт (8 лет) и Рунтерра (5 лет). А проекты которые держаться долго, к сожалению идут по той формуле.
>Да ну в смысле не растет Это просто зеркальный ответ, на то, что рынок lcg сужается. Не только же вам набрасывать?) Но ещё раз скажу, я предложил lcg как менее проблемную альтернативу для инди проекта, вы действительно не согласны с этой позицией и считаете, что выпуск ccg и ее поддержка даст лучший результат?
В любом случае, проект поддержала сотня человек, и видимо релиз состоится. Уже осенью увидим отзывы и какие-то новости с результатами/планами. Там и можно будет говорить по существу
Есть пара громких, кто закрылся или сменил направления, а ещё есть десятки маленьких, кто не выстрелил. И Лоркана имеет успех, не потому что она приглянулась мне и массе людей, а потому что это огромная франшиза с большой фанбазой на американском и европейских рынках. И пока на живых примерах можно делать вывод, что для жизнеспособности нужна известность и агрессивные продажи.
Так и в кки выбор не растет. Из вкусовщины здесь только то, что я предлагаю lcg в альтернативу ccg. Хотя проще вообще обойти это все стороной и сделать крепкую настолку
Ну и я напомню о контексте, что мы в новости о сборах на ноунейм кки для одного региона.
Ну разок я сыграл, эмоции близкие к силеду, в допе он как режим заявлен ещё попробую. Понятно, что это не про соревновательность или декбилдинг, а вот пооткрывать карточки и собрать из того что попалось вполне
За последние годы не провалилась только Лоркана. Дожили несколько кки благодаря не здоровым маркетинговым приемам: искусственное занижение предложения, эксплуатация фомо и лудомании. Поэтому да, я лучше отыграю небольшой цикл жизни lcg и перейду к следующей новой или старой
Можно, но целесообразно ли? Как минимум собрать комплект карт будет сложнее, баланс/количество карт отличаются
По сути да, основная претензия у меня к жанру, а не с самой игре. Кки, для начинающего издателя, непростой жанр с кучей проблем. Примеров успешных проектов мало, примеров успешной поддержки ещё меньше. Вписываться в сборы так себе идея, будет случай попробовать, то сыграю
Серьезно играть в кки желания уже мало, просто на чиле собирал бы Лоркану. Из последнего интересно было играть в marvel snap. Сейчас жду mindbug (lcg) в локализации, если будут активности буду участвовать, в цифре понравилась. Millennium blades тоже во многом потребности закроет для меня. Хотя давно можно было бы просто собрать куб в мтг
В целом думаю, что жанр просто плохо состарился и геймплейную часть лучше перенести в lcg или настолку
Вполне себе фидбэк потребителя, который прошел мимо. Могу даже сказать, что я ца этого продукта, но он меня ничем не заинтересовал и вызвал только негативные эмоции
Так пусть получат и бесплатный фидбек до запуска) А то, что он негативный, ну так наверное не безосновательно? Это от начала до конца коммерческий проект, целью которого прибыль с минимизацией всех расходов. Тут же ещё просто комбо из сомнительных решений: нейроарты в коллекционной игре, ца из лудоманов, вторичность в жанре.
А конкуренция есть, в магию до сих пор играют в более доступные форматы, соревновательный формат дуэли в клубах занимает анматчед, скоро ещё завезут майндбаг. Да и берсерк попытался занять свободную нишу с бустерами
Неделю назад был пост, вторая волна запланирована на следующий год по результатам первой:
Вместе с базовой коробкой Middara: Act 1, в кампанию войдут:
🔹 KS1 Promo Pack — новые герои, альтернативные миниатюры и режимы на 2–3 игроков 🔹 Bounty Pack: The Cave Sickle Queen — серьёзный босс-квест с дополнительными механиками 🔹 Fury of Nature Bounty Pack — короткое побочное приключение 🔹 Silvia, The Dark Mother Cultist — мини-доп с новым врагом
Нейронки отличный инструмент. В большинстве случаев вообще без разницы кто художник, если геймплей выглядит интересным. Но есть игры, которые я купил исключительно из-за их стиля или отличного дизайна. И я бы сказал тут скорее не экономия на художнике, а выбор нейтрального арта + увеличение расхода на рекламу.
Но имхо, если делать инди проект не с целью заработать, то лучше найти художника, который также хочет воплотить свои идеи. Понятно, что снижаются шансы довести проект до релиза, но high risk high reward
Игровой процесс на телефоне. У каждого свой экран = видение происходящего, можно восстановить хронологию перемещений/встреч. Ну и игровых механик с нюансами там достаточно, чтобы было что обсудить.
Голосование в чате/голосовом чате/лично. Эта часть игры ничем не отличается от настольных, кроме того что зацепок больше. Ещё у among us имеется VR версия)
Я вообще не считаю хорошей идеей сравнивать настольные и цифровые игры, но упоминания в этом треде они достойны.
Это компьютерные/мобильные игры с ролями, убийствами, голосованием, но имеется карта с точками интереса: квесты на альтернативную победу, туннели быстрого перемещения, устройства удаленного получения информации, мини-события. Выше степень погружения, больше деталей и простора для дедукции. Сделаны стильно, на релизе успешно выстрелили, толкнули вперед жанр в цифре. Запись игрового процесса можно на любой платформе
Вот вы сами первым сообщением задали обсуждению токсичный характер и продолжаете проталкивать идею, что все собеcедники здесь пишут с негативом.
>Обвинения в элитаризме также беспочвенны И всю ветку вы демонстрируете обратное
Я напомню, что вы на тематическом ресурсе в карточке другой игры пытаетесь доказать, что игра которой скоро 40 лет актуальна и на все ее недостатки можно и нужно закрыть глаза. Хотя по факту вышло уже немало игр, которые развивают жанр и смогли избавиться от многих проблем, на которые вы сами же указали.
Мне кажется уже пора рассматривать Мафию как культурный феномен и игру своего времени. Цепляться за нее и продвигать/защищать ее не нужно, она и без того прочно укрепилась в народе.
Ожидания совпали с реальностью. Простой бесконфликтный пасьянс, драфт немного снижает рандом, карты целей добавляют реиграбельности. Допы ещё не попробовали, но думаю они оживят интерес к игре в будущем.
Не буду врать, что, во многом именно формат упаковки игры и приятный дизайн смогли продать мне пасьянс. Обязательно возьму на природу как задумано, на двоих в палатке точно разложим, но вот на большую компанию без стола уже будет неудобно (потребуется немало места, желательно ровного). Жаль, что карты не влагостойкие, как у издателя, но за доступную цену переживу.
Игра больше представляет интерес как импульсивная покупка/подарок или интересный объект коллекции, нежели игровой опыт
После прочтения остался с чувством, что проглотил рекламку мнениесодержащую. Наверное такой обзор лучше смотрелся бы на релизе игры, а через несколько месяцев хотелось бы увидеть больше мыслей и впечатлений
Ну и так совпало, что как раз присматриваюсь к этой игре и недавно прочёл остальные статьи, с которыми невольно сравнил
На четверых отлично. Втроем тоже хорошо идет, игры с хорошим балансом на троих в целом редкость. На 5 игроков уже меньше ощущаешь значимость своих действий, соответственно блеф тоже отходит на задний план.
Блеф и скрытые роли работают. Для получасовой игры есть где развернуться. Этому способствуют двойные карточки ролей, вы не выпадаете из игры если все догадаются об одном из цветов. Для меня одним из главных плюсов является, что игра со скрытыми ролями не требует 6+ человек или 3 часов времени. Или что роли в игре не для галочки.
Отмечу оформление. Рисовка запала в душу, подумываю приобрести еще игру с иллюстрациями этого художника. В меру яркая не мрачная фэнтези тематика радует глаз.
Думал вписаться в Vagrantsong сразу с допом, но с разницей в полгода будет время подумать над его необходимостью
Пишите как нравится, но просто ссылки с упоминанием конкурса действительно хватило бы в другом посте
В телеге эмоджи ассоциируются с нейротекстами, что немного уменьшает доверие к написанному, но тут довольно специфичная тема чтобы думать об этом
Да, не точно выразился. Меня удивляет отсутствие выстреливших в инфополе коммерческих проектов или кикстартеров. Увлеченные то люди сразу пошли прощупывать возможности чат ботов
Вот только в цифровых продуктах выходит мало игр с поддержкой локальной геймплея и из них большинство для двоих. Нинтендо больше остальных ориентируется на этот сегмент, но целятся в семейную аудиторию.
Я думаю ниша все еще свободная, но проще зайти в нее со стороны телефонов или планшетов без лишних девайсов. Ну и удивительно, что ничего не слышно про LLM как замену мастеру/приложению-компаньону
Вместо того, чтобы в комментах воевать, лучше финансовую грамотность подтяните
Предзаказывают те, кто не хочется без допа остаться, 360 из 500 допов продано, баз 390 из 750. Хотя я думаю вполне могли бы и разобрать, если бы с рекламой/обзорами поднажали, ну и не сезон трат сейчас у населения. По крайней мере стоило лучше разъяснить, что игра не сильно то и нишевая, вполне себе настолка на тему.
Сравнивать с региональными ценами в цифре, ну это что-то уже за гранью адекватности. В цифре то логика простая можно получить прибыль там, где ее иначе не будет. А физический продукт требует дополнительных процессов, но на выходе цена для потребителя должна получится ниже, вот за счёт чего?
В Чите был и есть клуб, который начинал году в 2013 с полуподвального помещения и аудитории гиков, сейчас вполне цивильное место для более широкой аудитории. Не знаю были ли клубы до него
База 6790, Set rotation 2690, 20 промок альтерартов персонажей
“Глубоко пытается симулировать ККИ“ - я ожидаю процесс тут, а маленькое коммьюнити за столом. Нетдекинга нет и слава богу 😊
Вообще, атмосфера игры скорее заигрывает с ностальгией по заре кки, нежели с их современным состоянием. Все же доступная покупка карт и нетдекинг отразились на жанре
Говоря про баланс и рандом, я скорее про план на игру, нет ли стабильных рельсовых стратегий на персонажах и насколько часто можно увидеть комбо на максимум очков, о которых было упоминание в правилах. Хотя с таким количеством карт я наверное зря об этом беспокоюсь
У всех в кки разные цели, а иногда вовсе важен процесс и коммьюнити. Большинство вовсе нетдекингом занимается
Спасибо за развернутый обзор
Идею игры мне продали давно, останавливал языковой барьер в ячейки для игры с таймером, да и в целом были вопросы к геймплею. Новость о локализации обрадовала, еще и на gagafest'е удалось сыграть (ага первый раунд на стартерах). Сомнения в покупке отпали, по крайней мере как артефакта)
Вопрос о пропорции баланса и рандома правда еще остается. По пробной партии показалось, что сложность\эффективность персонажей довольно разная и не понятно есть ли требовательность персонажа к определенным сетам в игре. Ну и время сетапа партии смущает конечно
Ну они засуетились, когда китайский издатель показал как нужно обращаться с игрой. Но аудитория уже разбежалась, а инструменты для возвращения игроков или привлечения новых там отсутствуют
Балансные правки не частые и минорные в большинстве. Карт относительно других игр выходит все равно мало, а при том что экономика игры не располагает к экспериментам, то большинство карт попадают в колоды сильно позже релиза. Как следствие мета часто в застое
Снап сгубило отсутствие поддержки, особенно это заметно в сравнении с китайским клиентом //2 года наиграл
Вы в погоне за своими красивыми сравнениями перепутали теплое с мягким. Если обсуждение про цену, то это вопрос к издателю, а не команде авторов
А лавка выпускает что-то без предзаказа? (я так пробежался и там пару допов было и 1 игра, с предзаказом которой не успели)
Насколько я вижу у них отработанная маркетинговая схема из обзора блогеров-> последовательных постов о деталях предзаказа -> сам предзаказ и постоянное обновление статусов проектов. И если это работает, нужно ли придумывать велосипед?
Большинство дуэльных игр имеют проблему первого хода, а карточные элемент случайности. Важно только в какой степени это влияет на исход партии, лично я на небольшой дистанции в партий 30-50 не обратил внимания на какой-то сильный перекос. По крайней мере игра даёт ощущение, что я принимаю много решений по ходу партии.
В целом у игры удачные тема и дизайн, простые правила и короткая партия, вариативность победы, доступная цена и наличие на полках. Первое впечатление от игры хорошее и оно не проходит довольно долго. Формула все же удачная, но за глубиной на сотни часов пожалуй не к ней
2/3 кроме самого интересного видео доступны на Ютубе (не знаю появится ли и оно в общем доступе), ссылки конечно лучше бы на них
Если tes возьмут на локализацию, материал станет довольно полезныи
Просто ее стартеты и некоторые сеты представлены на полках магазинов/маркетплейсов. Само собой привезти можно что угодно.
Спасибо, с примерами уже лучше, осталось дело за малым - посмотреть что из этого играбельно, имеет живое коммьюнити и вменяемую поддержку. Да, по лиге легенд интересно посмотреть, правда первый год только для Китая. По цифровым я и сам отвечу, признаки жизни подают mtga и hs, а pokemon tcg pocket собирает миллионы без геймплея.
Я понимаю, но не одобряю монетизацию кки. Если бы термин lcg не был так плотно связан с жадность ffg, мб и другие карточные игры с дополнениями честно называли lcg. В моем понимании их необязательно поддерживать долго, ведь не висит задачи добавить коллекционной ценности картам. Да и сделать доп тиражи уже не такая проблема. Но у вас получилось убедить меня, что lcg тоже без перспективны)) от себя порекомендую попробовать mindbug, а кки я и правда просмотрю
Я сравнил, маленькую кки с вполне доступными играми в России, которые есть в продаже с увеличенной ценой или скоро появятся в локализации. И то это даже не сравнение, а всего лишь упоминание конкурентов.
С fab и sorcery не знаком (им лет по 6?), но знаю два отличных примера в цифре где ставка на косметику не вывезла доступность карт - это Гвинт (8 лет) и Рунтерра (5 лет). А проекты которые держаться долго, к сожалению идут по той формуле.
>Да ну в смысле не растет
Это просто зеркальный ответ, на то, что рынок lcg сужается. Не только же вам набрасывать?) Но ещё раз скажу, я предложил lcg как менее проблемную альтернативу для инди проекта, вы действительно не согласны с этой позицией и считаете, что выпуск ccg и ее поддержка даст лучший результат?
А еще лучше учиться на чужих ошибках
В любом случае, проект поддержала сотня человек, и видимо релиз состоится. Уже осенью увидим отзывы и какие-то новости с результатами/планами. Там и можно будет говорить по существу
Есть пара громких, кто закрылся или сменил направления, а ещё есть десятки маленьких, кто не выстрелил. И Лоркана имеет успех, не потому что она приглянулась мне и массе людей, а потому что это огромная франшиза с большой фанбазой на американском и европейских рынках. И пока на живых примерах можно делать вывод, что для жизнеспособности нужна известность и агрессивные продажи.
Так и в кки выбор не растет. Из вкусовщины здесь только то, что я предлагаю lcg в альтернативу ccg. Хотя проще вообще обойти это все стороной и сделать крепкую настолку
Ну и я напомню о контексте, что мы в новости о сборах на ноунейм кки для одного региона.
Ну разок я сыграл, эмоции близкие к силеду, в допе он как режим заявлен ещё попробую. Понятно, что это не про соревновательность или декбилдинг, а вот пооткрывать карточки и собрать из того что попалось вполне
За последние годы не провалилась только Лоркана. Дожили несколько кки благодаря не здоровым маркетинговым приемам: искусственное занижение предложения, эксплуатация фомо и лудомании. Поэтому да, я лучше отыграю небольшой цикл жизни lcg и перейду к следующей новой или старой
Можно, но целесообразно ли? Как минимум собрать комплект карт будет сложнее, баланс/количество карт отличаются
По сути да, основная претензия у меня к жанру, а не с самой игре. Кки, для начинающего издателя, непростой жанр с кучей проблем. Примеров успешных проектов мало, примеров успешной поддержки ещё меньше. Вписываться в сборы так себе идея, будет случай попробовать, то сыграю
Серьезно играть в кки желания уже мало, просто на чиле собирал бы Лоркану. Из последнего интересно было играть в marvel snap. Сейчас жду mindbug (lcg) в локализации, если будут активности буду участвовать, в цифре понравилась. Millennium blades тоже во многом потребности закроет для меня. Хотя давно можно было бы просто собрать куб в мтг
В целом думаю, что жанр просто плохо состарился и геймплейную часть лучше перенести в lcg или настолку
Вполне себе фидбэк потребителя, который прошел мимо. Могу даже сказать, что я ца этого продукта, но он меня ничем не заинтересовал и вызвал только негативные эмоции
Так пусть получат и бесплатный фидбек до запуска) А то, что он негативный, ну так наверное не безосновательно? Это от начала до конца коммерческий проект, целью которого прибыль с минимизацией всех расходов. Тут же ещё просто комбо из сомнительных решений: нейроарты в коллекционной игре, ца из лудоманов, вторичность в жанре.
Ура дженерик кки с нейроартами, зато дёшево
А конкуренция есть, в магию до сих пор играют в более доступные форматы, соревновательный формат дуэли в клубах занимает анматчед, скоро ещё завезут майндбаг. Да и берсерк попытался занять свободную нишу с бустерами
Неделю назад был пост, вторая волна запланирована на следующий год по результатам первой:
Вместе с базовой коробкой Middara: Act 1, в кампанию войдут:
🔹 KS1 Promo Pack — новые герои, альтернативные миниатюры и режимы на 2–3 игроков
🔹 Bounty Pack: The Cave Sickle Queen — серьёзный босс-квест с дополнительными механиками
🔹 Fury of Nature Bounty Pack — короткое побочное приключение
🔹 Silvia, The Dark Mother Cultist — мини-доп с новым врагом
Нейронки отличный инструмент. В большинстве случаев вообще без разницы кто художник, если геймплей выглядит интересным. Но есть игры, которые я купил исключительно из-за их стиля или отличного дизайна. И я бы сказал тут скорее не экономия на художнике, а выбор нейтрального арта + увеличение расхода на рекламу.
Но имхо, если делать инди проект не с целью заработать, то лучше найти художника, который также хочет воплотить свои идеи. Понятно, что снижаются шансы довести проект до релиза, но high risk high reward
Игровой процесс на телефоне. У каждого свой экран = видение происходящего, можно восстановить хронологию перемещений/встреч. Ну и игровых механик с нюансами там достаточно, чтобы было что обсудить.
Голосование в чате/голосовом чате/лично. Эта часть игры ничем не отличается от настольных, кроме того что зацепок больше. Ещё у among us имеется VR версия)
Я вообще не считаю хорошей идеей сравнивать настольные и цифровые игры, но упоминания в этом треде они достойны.
Это компьютерные/мобильные игры с ролями, убийствами, голосованием, но имеется карта с точками интереса: квесты на альтернативную победу, туннели быстрого перемещения, устройства удаленного получения информации, мини-события.
Выше степень погружения, больше деталей и простора для дедукции. Сделаны стильно, на релизе успешно выстрелили, толкнули вперед жанр в цифре. Запись игрового процесса можно на любой платформе
На телефоне лучше в among us или goose goose duck. Но с ними лучше мафию вообще не сравнивать, не спортивно будет
Вот вы сами первым сообщением задали обсуждению токсичный характер и продолжаете проталкивать идею, что все собеcедники здесь пишут с негативом.
>Обвинения в элитаризме также беспочвенны
И всю ветку вы демонстрируете обратное
Я напомню, что вы на тематическом ресурсе в карточке другой игры пытаетесь доказать, что игра которой скоро 40 лет актуальна и на все ее недостатки можно и нужно закрыть глаза. Хотя по факту вышло уже немало игр, которые развивают жанр и смогли избавиться от многих проблем, на которые вы сами же указали.
Мне кажется уже пора рассматривать Мафию как культурный феномен и игру своего времени. Цепляться за нее и продвигать/защищать ее не нужно, она и без того прочно укрепилась в народе.
Ожидания совпали с реальностью. Простой бесконфликтный пасьянс, драфт немного снижает рандом, карты целей добавляют реиграбельности. Допы ещё не попробовали, но думаю они оживят интерес к игре в будущем.
Не буду врать, что, во многом именно формат упаковки игры и приятный дизайн смогли продать мне пасьянс. Обязательно возьму на природу как задумано, на двоих в палатке точно разложим, но вот на большую компанию без стола уже будет неудобно (потребуется немало места, желательно ровного). Жаль, что карты не влагостойкие, как у издателя, но за доступную цену переживу.
Игра больше представляет интерес как импульсивная покупка/подарок или интересный объект коллекции, нежели игровой опыт
Я про конкретно эту статью, а чувство скорее придал стиль написания
После прочтения остался с чувством, что проглотил рекламку мнениесодержащую. Наверное такой обзор лучше смотрелся бы на релизе игры, а через несколько месяцев хотелось бы увидеть больше мыслей и впечатлений
Ну и так совпало, что как раз присматриваюсь к этой игре и недавно прочёл остальные статьи, с которыми невольно сравнил
Активно обсуждаем и играем в цифру
https://t.me/competitive_mindbug
На четверых отлично. Втроем тоже хорошо идет, игры с хорошим балансом на троих в целом редкость. На 5 игроков уже меньше ощущаешь значимость своих действий, соответственно блеф
тоже отходит на задний план.
Блеф и скрытые роли работают. Для получасовой игры есть где развернуться. Этому способствуют двойные карточки ролей, вы не выпадаете из игры если все догадаются об одном из цветов. Для меня одним из главных плюсов является, что игра со скрытыми ролями не требует 6+ человек или 3 часов времени. Или что роли в игре не для галочки.
Отмечу оформление. Рисовка запала в душу, подумываю приобрести еще игру с иллюстрациями этого художника. В меру яркая не мрачная фэнтези тематика радует глаз.
Без промок хорошо, но с ними повеселее что ли.