Игра вшестером. Влияние в фракциях Фрименов и Императора
Для меня это не логично, поскольку символы на жетонах например Фрименов и Периферийных миров отличаются. Поскольку данные фракции (миры и дома) используются только при игре вшестером, и играются на отдельной стороне поля, предназначенной также исключительно для игры вшестером, то могли бы их через "слэш" указать рядом с ячейкой Сиетч Табра и Привилегий. Ну или сделать 2 накладки на поле. Это бы избавило от такого недопонимания. Прошерстив БГГ во время написания этого ответа я понял, что хотя бы не я 1 трактую правила аналогичным образом и не я 1 удивляюсь, почему не нанесли 2 лишних символа на игровое поле. Но тем не менее везде ответы были аналогичные вашему. Спасибо.
Игра вшестером. Влияние в фракциях Фрименов и Императора
Хотелось для себя прояснить момент с влиянием во фракциях Фрименов и и Императора, а конкретно это касается двух ячеек на игровом поле: Привилегии и Сиетч Табр, для активации которых нужно иметь по 2 влияния в соответствующих фракциях. Поскольку подвигаться в треке данный фракций могут только военачальники, то и активировать эти ячейки на поле могут ТОЛЬКО военачальники. Привилегии за военачальника империи и Сиетч Табр за военачальника фрименов. А союзники НЕ МОГУТ активировать эти ячейки, даже если их военачальник имеет 2 влияния в соответствующей фракции. Все так?
Чет сейчас сижу и думаю, а что такое Лучиани взял для крыс из Дарвина? и ничего кроме механики выставления рабочих, области для смены порядка хода с небольшим бонусом и бонусных ПО за открытие сразу двух смежных ячеек целей/улучшений я не припоминаю
"Плюс в некоторые города доставка зависит от суммарной шерсти овец. И на это стоит обратить внимание." Написано немного непонятно, складывается впечатление что вы выполняли доставку в эти города в конце пути (в Веллингтоне), а не выполняя действие "стрижка". Если первое, то вы играли неправильно, а если второе, то текст составлен весьма запутывающе)
Скорее всего изменение дизайна иконографики. Поэтому выпилили из правил ХВ. По вашей ссылке слэш, по моей равно. Коробки нет под рукой посмотреть как там у хоббиков.
А переводить не пробовали? Там написано, что на этом этапе можно покупать за монеты продвижение по треку города и церкви как и обычно. Наверное хоббики посчитали что это просто дублирование информации.
Исключение лишь подтверждает правило. Редко когда переиздание, юбилейная версия или биг-бокс обходит первоисточник. Тем более когда изменения чисто косметические. Сумерки империи, Эклипс и Сквозь века. Гайя Терра Мистику уделала. Больше ничего на ум и не приходит. Но там не одна косметика была. Там игры знатно так перерабатывались. А вот те же Замки Бургундии в специальном издании со своими 9,2 при трёх тысячах проголосовавших, хоть когда-нибудь дотянутся до оригинала на 16-м месте, но с 8.1 при почти 60000 голосов. У специального издания даже рейтинга нет. Почему-то...
Кстати доставка в НЗ самая унылая из трех игр. Да, есть города на морских путях, по типу дороги на север, но домики на море выставляется более скучно, нежели на севере. В дороге на север 2 раза подумаешь скидывать двойку с руки или нет, а тут ставишь и ставишь, никаких терзаний и сложного выбора. Ну и обычные города печальнее чем в голой оригинальной базе. Есть город, есть ценность, есть конкретная сумма штрафа в монетах, которую никак нельзя нивелировать, как тем же поездом в оригинале.
Опишу вкратце свои ощущения от игр. По ощущения, не вдаваясь сильно в механики. И да, я любитель кризисности, Ласерды и когда в играх страдаешь.
Лучшая для меня пока оригинальная, но с дополнением. Приходится думать не только о том, что доставить, но и куда доставить. И иногда это решает. Думаю достаточно.
Аргентина действительно более кризисная. Стало больше мест, где с тебя дерут денюжку, но денюжку эту можно и получить прямо с поля, хотя в меньшем количестве. Поезд кажется сильно имбалансным (особенно с чисткой колоды), позволяя срезать половину маршрута. Трек зерна важен и более обязателен, нежели в птичка и золото Новой Зеландии. Тут, если не будет зерна, то ты можешь словить много штафов, в отличии от НЗ, где ты просто можешь недополучить много бонусов. Но что там, что там все треки кажутся притянутыми за уши. Карты отдыха, или как там их, засоряют колоду, скинуть их проще чем обычные карты, но тоже нужно подноровиться. Доставка на корабли тоже не лишена стратегии. Тоже важно куда доставить, а не только что доставить.
Новая Зеландия пока кажется наоборот самой простой. Бонусы падают со всех сторон. Стригали кажутся более выгодными к покупке, нежели любые другие помощники, поскольку позволяют получать кучу денег, а также снимать дополнительные диски, в том числе и черные. Дают много халявных карт овец. Да и квесты только за стригалей есть. Треки золота и исследования, как я уже сказал, кажутся притянутыми за уши, дополнительный способ получения еще большего количества бонусов. Моряки пока не опробованы. С одним стартовым моряком взял все нужные локации (играл исключительно через стригалей). Ну и страдать тут особо негде, поэтому НЗ пока показалась самой непривлекательной для меня.
Если подытожить, то оригинал (с допом) - наиболее сбалансированная версия. Аргентина - больше штрафов, Новая Зеландия - больше бонусов. Что вам ближе, страдать или обмазываться кучей мелких бонусов, то и берите.
Когда можно разыгрывать карты: В фазу А и В (до, после или между выполнениями действий). В фазу С разыгрывать карты нельзя. Выполнение "4-х этапов" в Виллингтоне считается за одно действие. Нельзя разыгрывать карты между этапами.
Я тут расписывал как работают эти карты, но упустил момент когда можно разыгрывать. Напишу тут, допишу себе под комментарием. Разыграть карту можно в фазу А или B (до, после или между выполнениями действий). Конкретно касательно вашего комментария: действие в игре это все же НЕ "пройти этапы А, В и С". Действия выполняются с тайлов или планшета на этапе В.
Собрал воедино все, что накопал в правилах и на форуме БГГ, чтобы было проще ориентироваться в этих картах.
Получение: Получить эти карты можно с жетонов препятствий и бонусов В, с гаваней при выставлении диска или торгового поста, а также купить за золото (3/3/4/5).
Розыгрыш: Сбрасываем карту с руки в свой сброс, применяем эффект, нарисованный внизу, добираем карту со своей колоды на руку.
Число разыгрываемых карт с руки в ход: Не ограничено. Вы можете разыгрывать карты с руки одна за одной, независимо одинаковые они или разные. Также вы можете разыграть карту(ы) без применения эффекта, чтобы убрать ее из руки и просто взять новую карту из колоды.
Примечание из приложения: Вы не можете комбинировать карточки улучшения колоды и/или карточки бонусов, чтобы складывать их эффект. Но вы можете сыграть одну из этих карточек только для того, чтобы взять новую карточку, не используя эффект.
Данное примечание запрещает одновременный розыгрыш нескольких карт, эффект которых складывается. Грубо 2 "корабля" на 3 дальности не могут в сумме дать 6 дальности. 2 "улучшения постройки +1" не могут улучшить постройку сразу на 2.
Несколько ссылок на форум БГГ касательно примечания:
Age of Innovation передает привет. Очень сомневаюсь, что миньки кораблей закроют вам обзор на лежащие под ними кубики, зато они легче различимы среди вороха жетонов на игровом поле... имхо...
Ну и доп через 5 лет после выхода игры и 5 допов на старте продаж - это все разные вещи, не находите? И где написано что я отказываюсь от делюкса? К каждой игре нужно подходить индивидуально. Давайте тезисно пробегусь: 1. Если игра мне нравится, то я стараюсь скупить все что есть к ней, а это порой бывает невозможно. 2. Если игра выходит на предзаказе, то чаще всего ты не не знаешь зайдет она тебе или нет и невозможно понять какую версию взять. 3. Современная игра уже давно не берёт покупателя только механиками. Помимо внутренности еще должна быть красивая наружность. 4. Некоторые вещи просто удобнее. Как минимум двуслойные планшеты против обычных. 5. Есть обратная сторона медали, когда улучшалки идут во вред. Например уменьшают считываемость. Тут уже фулл фарш и не нужен совсем.
Конкретно по воидфоллу: миниатюры в Воидфалл элементарно выглядят нагляднее, считываемость повышается. В остальном они самые обычные. Трехслойне планшеты - блажь, излишне. Металлические маркеры - блажь, излишне. Трехслойные гексы - вот этого реально жаль. Выглядят они гораздо приятнее, дают ощущение некоего бОльшего погружения, да и компоненты не слетят с них, если кто-то толкнет стол. Инсерт - для игры с таким количеством компонентов он должен быть очень хорошим. Поэтому его тоже жаль.
э, не, не, не... Я вообще не к тому вел. Вы любите опции, а я вот их не люблю. Я беру простую не всегда потому что хочу простую и она меня устраивает, а потому что более крутая или недоступна, или более дорогая. А еще стоит учитывать то, что подобные "опциональные" игры чаще всего выходят на предзаказе, когда ты еще не можешь потенциально предсказать будет эта игра хитом или пшиком, понравится она лично тебе и ты захочешь фуллфарш и будешь кусать локти, что его уже не достать (как минимум по адекватному ценнику, а не втридорога у перекупов и барыг), или игра не зайдет совершенно и ты от голой базы будешь стараться поскорее избавиться. Для меня идеал игры - проект Гайя. Ни одной промки, ни одного допа, ни одной "разной" версии. Одна коробка с шикарной игрой. База. Всё! Да и вообще, скорее у меня чуть иное восприятие. Если издатель продает 2 коробки: ритейл(обычная) и делюкс, то для меня это скорее наоборот, назову делюкс обычной, такой какой она должна быть в коллекции, а ритейл - кастрированной.
э, не, не, не... Я вообще не к тому вел. Вы любите опции, а я вот их не люблю. Я беру простую не всегда потому что хочу простую и она меня устраивает, а потому что более крутая или недоступна, или более дорогая. А еще стоит учитывать то, что подобные "опциональные" игры чаще всего выходят на предзаказе, когда ты еще не можешь потенциально предсказать будет эта игра хитом или пшиком, понравится она лично тебе и ты захочешь фуллфарш и будешь кусать локти, что его уже не достать (как минимум по адекватному ценнику, а не втридорога у перекупов и барыг), или игра не зайдет совершенно и ты от голой базы будешь стараться поскорее избавиться. Для меня идеал игры - проект Гайя. Ни одной промки, ни одного допа, ни одной "разной" версии. Одна коробка с шикарной игрой. База. Всё! Да и вообще, скорее у меня чуть иное восприятие. Если издатель продает 2 коробки: ритейл(обычная) и делюкс, то для меня это скорее наоборот, назову делюкс обычной, такой какой она должна быть в коллекции, а ритейл - кастрированной.
Лично мне печально, что выходит 5 версий одной и той же игры, различной нафаршированности и элитности. Купил ты себе самую простую версию, без минек и трехслойных планшетов, но все равно знаешь же ведь, что в мире существует еще премиум версия, и делюкс, и супер делюкс, и супер-лакшери, и тому подобное и прочее. Добавим до кучи еще промки, украшалки, дополнения к игре со старта и прочее, и прочее и получаем на выходе, что голая база уже смотрится каким то кастратом. Недавний Ведьмак соврать не даст. Тебе в большинстве случаев ничего из этого не нужно будет, и спокойно можно играть в ритейл версию без этих самых промо и украшалок, да и вообще ты можешь сыграть в эту игру раз-два от силы... но все равно внутри будет сидеть и свербеть чувство неполноценности.
Я так и не понял почему эту игру сравнивают с Каркассоном и называют Каркассон 2.0... Тем, что тайлы при выкладывании нужно ориентировать и пристыковывать "по местности"? Это дааааааааа, это прям Каркассон 2.0.... Ну тогда это еще и Колонизаторы 2.0, ведь тайлы то шестиугольные!!!
Нет, честно даже не могу предположить. Очень много проб, брака, переделок, доделок, проб печати, перепечатываний и прочего, и прочего, и прочего... Плюс доноры по рыночной цене барахолки, плюс переплетный картон и самоклейка, плюс лакокрасочные материалы... Одной лишь краски баллонов 10 я сюда всадил... Протекторы, наждачка, малярка, лезвия и прочие мелкие расходники даже в учёт не беру... Просто нереально всё упомнить и сосчитать. Ну и это всё не за раз печаталось и изготовлялось, а растягивалось на несколько лет, поэтому траты не ощущались критичными.
Да, тут именно больше процесс. Себя я тоже ловил на мысли "зачем и для чего", но когда уже начал, то хочешь довести всё до конца, причем не халтурного, а такого, чтобы не стыдно было людям показать. Фанатские допы, понятное дело, будут уступать в качестве и проработанности официальным, но если играть исключительно с 1-2 дополнением за раз, то они вполне себе могут вносить разнообразие в партии.
Для меня это не логично, поскольку символы на жетонах например Фрименов и Периферийных миров отличаются. Поскольку данные фракции (миры и дома) используются только при игре вшестером, и играются на отдельной стороне поля, предназначенной также исключительно для игры вшестером, то могли бы их через "слэш" указать рядом с ячейкой Сиетч Табра и Привилегий. Ну или сделать 2 накладки на поле. Это бы избавило от такого недопонимания.
Прошерстив БГГ во время написания этого ответа я понял, что хотя бы не я 1 трактую правила аналогичным образом и не я 1 удивляюсь, почему не нанесли 2 лишних символа на игровое поле. Но тем не менее везде ответы были аналогичные вашему.
Спасибо.
Хотелось для себя прояснить момент с влиянием во фракциях Фрименов и и Императора, а конкретно это касается двух ячеек на игровом поле: Привилегии и Сиетч Табр, для активации которых нужно иметь по 2 влияния в соответствующих фракциях. Поскольку подвигаться в треке данный фракций могут только военачальники, то и активировать эти ячейки на поле могут ТОЛЬКО военачальники. Привилегии за военачальника империи и Сиетч Табр за военачальника фрименов. А союзники НЕ МОГУТ активировать эти ячейки, даже если их военачальник имеет 2 влияния в соответствующей фракции.
Все так?
да, это упустил) но это прям настолько мелочи)
о, палатки еще есть и там, и там)))
Чет сейчас сижу и думаю, а что такое Лучиани взял для крыс из Дарвина? и ничего кроме механики выставления рабочих, области для смены порядка хода с небольшим бонусом и бонусных ПО за открытие сразу двух смежных ячеек целей/улучшений я не припоминаю
1. Карты богов из дополнения Пантеон.
"Плюс в некоторые города доставка зависит от суммарной шерсти овец. И на это стоит обратить внимание."
Написано немного непонятно, складывается впечатление что вы выполняли доставку в эти города в конце пути (в Веллингтоне), а не выполняя действие "стрижка".
Если первое, то вы играли неправильно, а если второе, то текст составлен весьма запутывающе)
Тогда получается 2 турнира)))
Турниром. Сначала играют 1234, а 5й смотрит, потом 2345, 1й смотрит, потом 3451, 2й смотрит и т.д.)))))
Аж сдуть пыль со своей коробки захотелось))))
Соглашусь, отвратительный перевод правил...
И тут спрошу, раз в ВК не отвечаете)) Почему в евро играть стыдно?
Ни одной игры Клеменса Франца, дизлайк, отписка)
Настолько подробно, что я как будто правила почитал)))
7-е фото. Работа на карантине. Нельзя же чтобы в одном домике 2 рабочих было.
Сами не путайтесь и народ не путайте)
Не стоит
Наклонную черту выпилили, а знак равно оставили.
Скорее всего изменение дизайна иконографики. Поэтому выпилили из правил ХВ. По вашей ссылке слэш, по моей равно. Коробки нет под рукой посмотреть как там у хоббиков.
https://cf.geekdo-images.com/EcwQsFeP7kq1QFo7HYEMhQ__original/img/dD2n0Mz1h23ceHvAzT7bav2ElTU=/0x0/filters:format(jpeg)/pic7222744.jpg
А переводить не пробовали? Там написано, что на этом этапе можно покупать за монеты продвижение по треку города и церкви как и обычно. Наверное хоббики посчитали что это просто дублирование информации.
Сделает кто выжимку что том хоббики наговорили?
Исключение лишь подтверждает правило. Редко когда переиздание, юбилейная версия или биг-бокс обходит первоисточник. Тем более когда изменения чисто косметические. Сумерки империи, Эклипс и Сквозь века. Гайя Терра Мистику уделала. Больше ничего на ум и не приходит. Но там не одна косметика была. Там игры знатно так перерабатывались.
А вот те же Замки Бургундии в специальном издании со своими 9,2 при трёх тысячах проголосовавших, хоть когда-нибудь дотянутся до оригинала на 16-м месте, но с 8.1 при почти 60000 голосов. У специального издания даже рейтинга нет. Почему-то...
Думаю пора снова просить фишки "винтер эдишн" на замену)
Забыли дорогу на север - 8,68)))
Кстати доставка в НЗ самая унылая из трех игр. Да, есть города на морских путях, по типу дороги на север, но домики на море выставляется более скучно, нежели на севере. В дороге на север 2 раза подумаешь скидывать двойку с руки или нет, а тут ставишь и ставишь, никаких терзаний и сложного выбора. Ну и обычные города печальнее чем в голой оригинальной базе. Есть город, есть ценность, есть конкретная сумма штрафа в монетах, которую никак нельзя нивелировать, как тем же поездом в оригинале.
Опишу вкратце свои ощущения от игр. По ощущения, не вдаваясь сильно в механики. И да, я любитель кризисности, Ласерды и когда в играх страдаешь.
Лучшая для меня пока оригинальная, но с дополнением. Приходится думать не только о том, что доставить, но и куда доставить. И иногда это решает. Думаю достаточно.
Аргентина действительно более кризисная. Стало больше мест, где с тебя дерут денюжку, но денюжку эту можно и получить прямо с поля, хотя в меньшем количестве. Поезд кажется сильно имбалансным (особенно с чисткой колоды), позволяя срезать половину маршрута. Трек зерна важен и более обязателен, нежели в птичка и золото Новой Зеландии. Тут, если не будет зерна, то ты можешь словить много штафов, в отличии от НЗ, где ты просто можешь недополучить много бонусов. Но что там, что там все треки кажутся притянутыми за уши. Карты отдыха, или как там их, засоряют колоду, скинуть их проще чем обычные карты, но тоже нужно подноровиться. Доставка на корабли тоже не лишена стратегии. Тоже важно куда доставить, а не только что доставить.
Новая Зеландия пока кажется наоборот самой простой. Бонусы падают со всех сторон. Стригали кажутся более выгодными к покупке, нежели любые другие помощники, поскольку позволяют получать кучу денег, а также снимать дополнительные диски, в том числе и черные. Дают много халявных карт овец. Да и квесты только за стригалей есть. Треки золота и исследования, как я уже сказал, кажутся притянутыми за уши, дополнительный способ получения еще большего количества бонусов. Моряки пока не опробованы. С одним стартовым моряком взял все нужные локации (играл исключительно через стригалей). Ну и страдать тут особо негде, поэтому НЗ пока показалась самой непривлекательной для меня.
Если подытожить, то оригинал (с допом) - наиболее сбалансированная версия. Аргентина - больше штрафов, Новая Зеландия - больше бонусов. Что вам ближе, страдать или обмазываться кучей мелких бонусов, то и берите.
Когда можно разыгрывать карты:
В фазу А и В (до, после или между выполнениями действий). В фазу С разыгрывать карты нельзя. Выполнение "4-х этапов" в Виллингтоне считается за одно действие. Нельзя разыгрывать карты между этапами.
Я тут расписывал как работают эти карты, но упустил момент когда можно разыгрывать. Напишу тут, допишу себе под комментарием.
Разыграть карту можно в фазу А или B (до, после или между выполнениями действий).
Конкретно касательно вашего комментария: действие в игре это все же НЕ "пройти этапы А, В и С". Действия выполняются с тайлов или планшета на этапе В.
Собрал воедино все, что накопал в правилах и на форуме БГГ, чтобы было проще ориентироваться в этих картах.
Получение:
Получить эти карты можно с жетонов препятствий и бонусов В, с гаваней при выставлении диска или торгового поста, а также купить за золото (3/3/4/5).
Розыгрыш:
Сбрасываем карту с руки в свой сброс, применяем эффект, нарисованный внизу, добираем карту со своей колоды на руку.
Число разыгрываемых карт с руки в ход:
Не ограничено. Вы можете разыгрывать карты с руки одна за одной, независимо одинаковые они или разные. Также вы можете разыграть карту(ы) без применения эффекта, чтобы убрать ее из руки и просто взять новую карту из колоды.
Примечание из приложения:
Вы не можете комбинировать карточки улучшения колоды и/или карточки бонусов, чтобы складывать их эффект. Но вы можете сыграть одну из этих карточек только для того, чтобы взять новую карточку, не используя эффект.
Данное примечание запрещает одновременный розыгрыш нескольких карт, эффект которых складывается. Грубо 2 "корабля" на 3 дальности не могут в сумме дать 6 дальности. 2 "улучшения постройки +1" не могут улучшить постройку сразу на 2.
Несколько ссылок на форум БГГ касательно примечания:
https://boardgamegeek.com/thread/3135217/when-you-can-play-deck-building-and-bonus-cards
https://boardgamegeek.com/thread/3133005/playing-several-bonus-cards-same-type
Age of Innovation передает привет.
Очень сомневаюсь, что миньки кораблей закроют вам обзор на лежащие под ними кубики, зато они легче различимы среди вороха жетонов на игровом поле... имхо...
Ну и доп через 5 лет после выхода игры и 5 допов на старте продаж - это все разные вещи, не находите?
И где написано что я отказываюсь от делюкса? К каждой игре нужно подходить индивидуально. Давайте тезисно пробегусь:
1. Если игра мне нравится, то я стараюсь скупить все что есть к ней, а это порой бывает невозможно.
2. Если игра выходит на предзаказе, то чаще всего ты не не знаешь зайдет она тебе или нет и невозможно понять какую версию взять.
3. Современная игра уже давно не берёт покупателя только механиками. Помимо внутренности еще должна быть красивая наружность.
4. Некоторые вещи просто удобнее. Как минимум двуслойные планшеты против обычных.
5. Есть обратная сторона медали, когда улучшалки идут во вред. Например уменьшают считываемость. Тут уже фулл фарш и не нужен совсем.
Конкретно по воидфоллу: миниатюры в Воидфалл элементарно выглядят нагляднее, считываемость повышается. В остальном они самые обычные.
Трехслойне планшеты - блажь, излишне. Металлические маркеры - блажь, излишне. Трехслойные гексы - вот этого реально жаль. Выглядят они гораздо приятнее, дают ощущение некоего бОльшего погружения, да и компоненты не слетят с них, если кто-то толкнет стол. Инсерт - для игры с таким количеством компонентов он должен быть очень хорошим. Поэтому его тоже жаль.
э, не, не, не... Я вообще не к тому вел.
Вы любите опции, а я вот их не люблю. Я беру простую не всегда потому что хочу простую и она меня устраивает, а потому что более крутая или недоступна, или более дорогая. А еще стоит учитывать то, что подобные "опциональные" игры чаще всего выходят на предзаказе, когда ты еще не можешь потенциально предсказать будет эта игра хитом или пшиком, понравится она лично тебе и ты захочешь фуллфарш и будешь кусать локти, что его уже не достать (как минимум по адекватному ценнику, а не втридорога у перекупов и барыг), или игра не зайдет совершенно и ты от голой базы будешь стараться поскорее избавиться.
Для меня идеал игры - проект Гайя. Ни одной промки, ни одного допа, ни одной "разной" версии. Одна коробка с шикарной игрой. База. Всё!
Да и вообще, скорее у меня чуть иное восприятие. Если издатель продает 2 коробки: ритейл(обычная) и делюкс, то для меня это скорее наоборот, назову делюкс обычной, такой какой она должна быть в коллекции, а ритейл - кастрированной.
э, не, не, не... Я вообще не к тому вел.
Вы любите опции, а я вот их не люблю. Я беру простую не всегда потому что хочу простую и она меня устраивает, а потому что более крутая или недоступна, или более дорогая. А еще стоит учитывать то, что подобные "опциональные" игры чаще всего выходят на предзаказе, когда ты еще не можешь потенциально предсказать будет эта игра хитом или пшиком, понравится она лично тебе и ты захочешь фуллфарш и будешь кусать локти, что его уже не достать (как минимум по адекватному ценнику, а не втридорога у перекупов и барыг), или игра не зайдет совершенно и ты от голой базы будешь стараться поскорее избавиться.
Для меня идеал игры - проект Гайя. Ни одной промки, ни одного допа, ни одной "разной" версии. Одна коробка с шикарной игрой. База. Всё!
Да и вообще, скорее у меня чуть иное восприятие. Если издатель продает 2 коробки: ритейл(обычная) и делюкс, то для меня это скорее наоборот, назову делюкс обычной, такой какой она должна быть в коллекции, а ритейл - кастрированной.
Лично мне печально, что выходит 5 версий одной и той же игры, различной нафаршированности и элитности. Купил ты себе самую простую версию, без минек и трехслойных планшетов, но все равно знаешь же ведь, что в мире существует еще премиум версия, и делюкс, и супер делюкс, и супер-лакшери, и тому подобное и прочее. Добавим до кучи еще промки, украшалки, дополнения к игре со старта и прочее, и прочее и получаем на выходе, что голая база уже смотрится каким то кастратом. Недавний Ведьмак соврать не даст. Тебе в большинстве случаев ничего из этого не нужно будет, и спокойно можно играть в ритейл версию без этих самых промо и украшалок, да и вообще ты можешь сыграть в эту игру раз-два от силы... но все равно внутри будет сидеть и свербеть чувство неполноценности.
и че?
Издательство Board and Dice сейчас не работает с издательствами из России
Я так и не понял почему эту игру сравнивают с Каркассоном и называют Каркассон 2.0... Тем, что тайлы при выкладывании нужно ориентировать и пристыковывать "по местности"? Это дааааааааа, это прям Каркассон 2.0....
Ну тогда это еще и Колонизаторы 2.0, ведь тайлы то шестиугольные!!!
Нет, честно даже не могу предположить. Очень много проб, брака, переделок, доделок, проб печати, перепечатываний и прочего, и прочего, и прочего... Плюс доноры по рыночной цене барахолки, плюс переплетный картон и самоклейка, плюс лакокрасочные материалы... Одной лишь краски баллонов 10 я сюда всадил... Протекторы, наждачка, малярка, лезвия и прочие мелкие расходники даже в учёт не беру...
Просто нереально всё упомнить и сосчитать. Ну и это всё не за раз печаталось и изготовлялось, а растягивалось на несколько лет, поэтому траты не ощущались критичными.
Спасибо и вам за ваши слова и пожелания))
Благодарю)))
Да, тут именно больше процесс. Себя я тоже ловил на мысли "зачем и для чего", но когда уже начал, то хочешь довести всё до конца, причем не халтурного, а такого, чтобы не стыдно было людям показать.
Фанатские допы, понятное дело, будут уступать в качестве и проработанности официальным, но если играть исключительно с 1-2 дополнением за раз, то они вполне себе могут вносить разнообразие в партии.