MoRPHiNe

Евгений

MoRPHiNe написал 7 лет назад к игре Покорение Марса: #

Большое спасибо за ответ!

MoRPHiNe написал 7 лет назад к игре Иниш: #

"По ощущениям от игры: усложненные колонизаторы."

На мем года (уже ушедшего) главный претендент, определенно:))

MoRPHiNe написал 7 лет назад к игре Покорение Марса: #

Коллеги по увлечению, подскажите пожалуйста, следующие моменты:
1. Награда "Банкир". Учитывается производство денег только на личном планшете, или суммарно РТ + производство на планшете?
2. Насколько я понял, в конце игры в подсчете очков за метки Юпитера (если есть таковые карты) учитываются и сыгранные события. Правильно ли понял?:)
Спасибо!

MoRPHiNe написал 8 лет назад к игре Cry Havoc: #

В итоге снизили оценку игре до 5... Таки показала себя с плохой стороны?:)

MoRPHiNe написал 8 лет назад к игре Cry Havoc: #

Так вчетвером как, нормальный баланс более-менее или тоже проблемы все-таки?

MoRPHiNe написал 9 лет назад к игре P.I.: #
Странная механика с картами доказательств

Очень смутил, если не сказать расстроил, сильный фактор удачи с выходом карт доказательств в открытый ряд. В сегодняшней пробной партии очень нередкими были ситуации, когда игрок уже четко знал, в какой области карты искать интересующий его аспект преступления. Однако, как назло, карты доказательства именно из данной области просто не оказывалось в открытом ряду (либо не вышла, либо что было чаще, другой игрок успел ей воспользоваться). При этом, допустим, информации о других аспектах дела у игрока уже накопилось достаточно, чтобы не тратить один из немногочисленных жетонов Исследования. В результате оставалось либо угадайкой выдвигать обвинение, либо выбирать бесполезную для данного игрока в этот момент карту доказательства, что равносильно тупо потере хода. А открытый ряд, как мы поняли из правил, обновляется только после использования одной из карт каким-либо игроком, и заменяется лишь эта использованная карта.

Знатоки игры, подскажите пожалуйста, может быть мы где-то накосячили с правилами. Или кто-то сможет убедить, что описанная ситуация - не баг, а фича?:)
Заранее спасибо!

MoRPHiNe написал 9 лет назад к игре Бочка дёгтя: #

А вот не факт:) По правилам можно скорее понять, насколько в игре продуманы и сбалансированы (хотя тоже не факт) механики. Но вот зачастую хрен определишь, прочитав правила, насколько игра пойдет на реальном столе в реальной компании. Пресловутый фан имею в виду. Из последнего: тот же Рунворс по правилам и отзывам казался ну такой вкуснотой. Разные расы, разные юниты, приключения героев, города, крепости, события всякие разнообразные, ставки... Ну просто все, чего хотелось и не хватало в имеющихся Эклипсе и Кемете с Нексусом:) На деле оказалось - нудная, малоатмосферная и ни разу не захватывающая бяка (ИМХО конечно же):)

MoRPHiNe написал 9 лет назад к мысли на тему Вместо итогов года:): #

Соглашусь, что 1-2 партий как правило достаточно, чтобы все устаканилось в голове по поводу Аквасферы. Только когда устаканится, надо играть более-менее часто и регулярно, чтобы не приходилось все вспоминать по новой. А вот с этим-то и проблема...Уговорить человека сесть за игру снова после такой "тупняковой" партии, особенно когда есть множество проверенных временем альтернатив, непросто, увы( Не было б кучи коробок в коллекции, было б другое дело)))

MoRPHiNe написал 9 лет назад к мысли на тему Вместо итогов года:): #

Ну либо такая ситуация, что "умом западного игрока не понять":))) Замки не так уж сильно и пиарились по личным ощущениям:) До топ-10 они довольно долго и постепенно добирались (по-моему, только в этом году и влетели в этот топ). Вот ТМ и Каверна конечно да, вызывают ряд вопросов и недоумений (при всем моем уважении к первой):)

Надо что-ли заценить уже наконец Hansa Teutonica. Хотя у нас есть такая достойная вроде как альтернатива ей, как Endeavor...

MoRPHiNe написал 9 лет назад к мысли на тему Вместо итогов года:): #

Значит, с Аквасферой скорее всего будет аналогично, если не хуже. В ней смотреть надо уже не только на основное поле (лабораторию), которое само по себе неплохо так поднапрягает серое вещество (возможно, из-за выбранной цветовой гаммы, из-за которой не так просто окинуть взглядом все поле и сразу понять, где что). А еще и на штаб, где инженер программирует ботов на определенные действия, и в силу механики некоторые действия банально недоступны для выполнения в этом раунде. Голова, короче, кружится будь здоров:)

MoRPHiNe написал 9 лет назад к игре Посылка к новогодним каникулам!!!: #

Стопка из отличных игрушек, уже жадно облизываюсь))
Я вот думаю наконец-то порадовать себя его величеством Dixit к НГ))) Хех, и пяти лет с начала сего хобби не прошло...))

MoRPHiNe написал 9 лет назад к мысли на тему Вместо итогов года:): #

Аквасфера штука добротная, но кроме оформления и сеттинга не вижу у нее иных плюсов по сравнению с Замками. Более комплексная и куда более сложная в освоении, при этом что-то планировать, как мне показалось, даже потяжелее будет, чем в Замках. Что-то реально нужное тебе может банально оказаться в противоположном секторе, до которого добраться и добраться, пока соперники все не подчистили - порой та еще задачка:)

MoRPHiNe написал 9 лет назад к мысли на тему Вместо итогов года:): #

Спасибо за интересное мнение, которое при этом отлично подано!

Соглашусь, что время партии - то, что явно нельзя отнести к плюсам Замков (хотя и не могу назвать его существенным минусом). Было и у нас несколько излишне провисающих и затянутых партий. По итогам одной из них один чел игру залажал. Хотя для большинства никакого особого дискомфорта время партии не доставило. Однако то были гики, а вот для им сочувствующих и прочих "мимо пробегающих" этот фактор вполне может оказаться негативным. Т.е. минус к универсальности игре.

Излишняя забалансированность - да, тоже факт. При близких скиллах разницу в очках часто определяют 1-2 хода, в кот. кто-то принимает чуть более удачные тактические решения, или в худшем случае, вмешивается его величество Рандом. Да и новичков при всем желании в пух и прах крайне трудно разбить:))

И несмотря на это, Замки - редкий пример идеального баланса между сложностью освоения, простотой базовых механик и тактическо-стратегической глубины:) Где видно настоящее вдохновение, посетившее геймдизайнера

MoRPHiNe написал 9 лет назад к мысли на тему Вместо итогов года:): #

В целом к посылу ваших двух постов +100500! Может быть душу автор до конца и не вложил в оный продукт, но по крайней мере мозг свой задействовал процентов на 110%:)) При всех минусах (незначительных и в небольшом количестве) не так много требуется времени и партий, чтобы понять, что игра - masterpiece и пик фельдовского творчества (под словом "фельдовский" разумею не только формальную принадлежность "перу" автора, но и характеристику его фирменного почерка).

ЗЫ. Не играл в Год Дракона, поэтому охотно допускаю, что данный пик творчества Штефана - второй или даже более:)

MoRPHiNe написал 9 лет назад к игре Сантьяго де Куба: #

Что забавно, на yucata.de открытой информацией являются и ресурсы противника, и победные очки...

MoRPHiNe написал 10 лет назад к игре AquaSphere: #
отзывы

Удалось один раз опробовать. Больше всего пока напоминает эдакую утяжеленную версию Notre Dame. Не без элементов других его хитов, разумеется. Впрочем, сравнивать мне пока не так много с чем есть (кроме Нотр Дама и Аквасферы, знаю из Фельдовских лично лишь Замки Бургундии и Брюгге). Жаль, но красивейшие компоненты и иллюстрации больше обещают, нежели скрывают за собой. В целом, типичный еврогейм с характерным почерком автора и не менее типичным отсутствием даже минимального погружения в заявленную тему. Как обычно, все по идее должна компенсировать механика, в которой можно выделить несколько интересных моментов. Например, произвольный порядок, в котором выкладываются возможные действия по штабу, и которого должен придерживаться ваш инженер при программировании действий (разумеется, возможностью выбора автор нас не обделил). Или необходимость платить ресурс, чтобы пересечь ключевые точки на треке победных очков.

В остальном же, как и раньше часто было у Фельда, грамотно лавируем между несколькими способами добычи победных очков (все примерно одинаковы в своей абстрактности, так сказать:)) в условиях постоянно меняющейся ситуации в лаборатории, и уводим источники этих самых очков из-под носа противника:) Не забыл автор и про излюбленный кризисный параметр в виде набегающих на станцию осьминогов и съедающих ваши драгоценные очки:) В целом, полноценного последовательного развития тут мало - скорее, пытаешься зацепиться хоть за что-то в условиях ограниченного времени, ресурсов и непредсказуемой смены игровой обстановки.

Как обычно, все хорошо сбалансированно (что следует читать как забалансированно:)), хотя случайный фактор несколько выше, чем лично мне хотелось бы видеть в этой игре. По времени не особо затянуто, хотя первая партия скорее всего будет тяжелой. Возможных действий и нюансов для каждого из них здесь полно (по сложности наверное где-то между Замками Бургундии и Bora Bora). Так что поначалу сложно как разобраться в хитросплетении возможностей и спланировать что-то осмысленно-долгосрочное, так и не забыть какую-нибудь мелочь, которая для итогового результата окажется вовсе и не мелочью:) В общем, если хочется чего-то кардинально нового от Фельда - здесь вы это не получите. Если старый добрый Фельд уже начал приедаться - лучше пройти мимо:) Но если абстрагироваться от предыдущих регалий автора или наоборот, вы души в нем не чаете, то ничего особо плохого об игре не скажу - пищу для мозга она предоставляет сполна, а надо ли вам большее...

ЗЫ. Из тяжелых относительно свежих евро лично мне чуть больше приглянулся Kanban: Automotive Revolution. Во многом из-за пресловутой тематичности, черт ее бери:)

MoRPHiNe написал 10 лет назад к игре Конкордия: #

А вот сама игра зашла даже больше, чем я ожидал. Были некоторые опасения насчет излишней академичности процесса (и как следствие, сухости), но сие с лихвой компенсируется кучей ништяков, которые предлагает игрушка. Элегантный, продуманный и сбалансированный геймплей, с одной стороны не перегружает, но и с первого захода не раскрывает все свои козыри. Почти нет провисаний, одна карта в ход - работает отлично, и 2 часа практически не ощущаются! Много мелких нюансов (разница в назначении и ценности товаров, распространенность тех или иных богов на карте, наличие карт Praefectus Magnus и Concordia, и т.д.), которые на первый взгляд кажутся несущественными, но на деле привносят остроту и дополнительную глубину в тактическое и стратегическое планирование. Ну и конечно, стильное, гармоничное (короче, радующее глаз и руки) оформление и качество компонентов сглаживает отсутствие пресловутой "тематичности" в игре.
В общем, всем не die hard-америтрэшерам рекомендую попробовать:)

MoRPHiNe написал 10 лет назад к игре Конкордия: #

Похоже, обнаружилось несоответствие между текстом в правилах и на карте. Конкретно, для карты колониста... В правилах написано, что карта позволяет получить 2 монеты за каждого колониста на поле, зато вот сама карта гласит, что нужно получать просто 5 монет + еще по одной за каждого колониста. Сама игра у меня на французском, поэтому во время партии не удалось четко зафиксировать несоответствие между правилами и картой (не было доступа и к онлайн-источникам). Но вот сейчас после того, как глянул в английские правила, опасения подтвердились(

MoRPHiNe написал 10 лет назад к игре Конкордия: #

Спасибо, так в итоге и подумалось:) Играли без этого правила. Вероятно, зря, ибо до конца во всех этих богах ребята разобрались только уже к концу партии. А описывать их в начале игры было бы уже избыточно в плане количества вываленной на голову информации:)

MoRPHiNe написал 10 лет назад к игре Конкордия: #

Сегодня сыграем первую партию, надеюсь. Интересно, какой реальный смысл несет в себе правило промежуточного подсчета очков (после прочтения правил самый мутный момент в игре, но надеюсь, разберемся):)

MoRPHiNe написал 10 лет назад к мысли на тему ПОЗДРАВИМ ТАПИЛИНА?: #

с Днем Рождения!

MoRPHiNe написал 10 лет назад к мысли на тему Америтреш для начинающих: #

А вообще вот что подлинная вкуснотень в америтрэше, так это Chaos In The Old World! Правда, может быть потому так зашел, что ноги прямиком из "сухарей" (евро) растут:) Конечно, до определения "бесконфликтная", как и до "бесподляночная" Хаосу как до Луны, но во-первых, вся игра построена на прямом и косвенном конфликте, так что обид за "разрушенный домик", до этого с любовью отстраиваемый в течение 3-4 часов (как в цивилизационных играх), не будет по определению:) Да и прямое беспрерывное вредительство в этой игре является доминантной стратегией только для одной фракции (а фракции реально асимметричные с собственными стратегиями и целями). Не берусь на 100% утверждать, что под все Ваши критерии игра подойдет (хотя и по времени дольше 2 часов у нас не затягивалась, и из кооперативных моментов разве что легкий кингмейкинг может проклюнуться), но все равно не откажу себе в удовольствии лишний раз пропиарить отличнейшую игру:)

MoRPHiNe написал 10 лет назад к мысли на тему Америтреш для начинающих: #

Возможно, еще Betrayal At House On The Hill потенциально сможет прийтись Вам по вкусу. Хоть там основная часть игры - это как раз таки прямое агрессивное противостояние (в режиме один против всех в основном), но т.к. сторон конфликта всего 2, да и непосредственное уничтожение противника требуется отнюдь не во всех сценариях, то поводов для взаимных обид, мне кажется, игра особо не предоставит:) Партии на 2 часа максимум, разноплановые сценарии со своими изюминками (коих не много не мало 50 штук), в целом асимметричные задачи и геймплей у противоборствующих сторон (ближе всего к Ярости Дракулы наверно по общей идее), есть простор для тактических решений на подумать как для команды, так и для предателя (хоть конечно не евро в этом плане).
Или кроме Betrayal может быть Last Night On Earth подойдет - сам не играл, но мне кажется, под Ваши критерии она с натягом небольшим, но вписывается, да и своего рода классика уже:)

MoRPHiNe написал 10 лет назад к мысли на тему Америтреш для начинающих: #

Рекомендую от себя присмотреться к Infiltration, как и кто-то ниже в комментах - под все Ваши критерии подходит (не кооператив, и дольше часа не затянется точно), хотя его скорее можно назвать эдаким америтрэш-филлером. Тем не менее погружение в тему отличное (что собственно и ждут от "trash from America"), активные боевые действия также отсутствуют - только блеф и всяческие ловушки-подлянки игрокам. Правда, игра ориентирована на чистый фан, совершенно незамутненный всякими глубокими тактико-стратегическими решениями и просчетами, но свои цели игра реализует в полной мере - 40-50 мин. драйвового, в меру адреналинового, не особо напряжного "хождения по лезвию удачи" в киберпанк-антураже:)

MoRPHiNe написал 10 лет назад к мысли на тему Посоветуйте евро: #

А если смотреть в сторону не совсем евро, а так сказать, "реальной экономики", Вам подобное подойдет? Всякие там Brass, Automobile и иже с ними...Чего-чего, а косвенного взаимодействия (и тех самых элементов, как повышение цены, регулировка предложения и т.д.) в перечисленных играх хоть отбавляй. Та же Brass по идее подходит по всем критериям, перечисленным Вами, только оформление аскетичное и правила, конечно, далеко не семейного уровня:) Automobile будет и покрасивше, и в целом поэлегантнее в части правил, и по времени короче, однако по последнему пункту ("в процессе игры расширяем доступные игровые сущности, причем каждый может пойти своим путем") может не подойти. Т.к. в ней, как и в той же Энергосети, у всех одна и ровно одна цель(выпускать и сбывать как можно больше автомобилей), и последовательность действий не меняется от раунда к раунду на первый взгляд. Зато на пути к этой цели конкуренция и просчет правильной реализации действий (который правда во многом сводится к мозговыносящей устной математике - Энергосеть делает затяжку в далеком углу:)) не отпустят до конца партии.

MoRPHiNe написал 10 лет назад к мысли на тему Посоветуйте евро: #

Ну и по красоте да, все же проседает немного игрушка (Замки). Но зато и цена вкусняшка))

MoRPHiNe написал 10 лет назад к мысли на тему Посоветуйте евро: #

Можно сказать, что Замки уже являются теми самыми "сливками". Совсем-совсем рядом с золотой десяткой БГГ как никак:) Другое дело, что никакими производственными цепочками и обменом "шила на мыло, а мыла на очки" там не пахнет. Элегантное, завершенное, вариативное, отлично масштабируемое и очень реиграбельное тайлостроение с грамотным использованием дайсов (куда более грамотным, чем в том же Кингсбурге:))

MoRPHiNe написал 10 лет назад к игре Впечатления от новинок. часть 1: #
Concordia

А в Navegador не играли? Что из них (Navegador или Concordia) будет поинтереснее? Может, хоть в Navegador какая-никакая тема будет (ничего против чистых сухарей не имею, но многовато в коллекции их что-то развелось в последнее время:))

MoRPHiNe написал 10 лет назад к игре Впечатления от новинок. часть 1: #
police precinct

Спасибо за отчет, много интересующих игр и хорошие информативные описания для блиц-отчета:)
Police Precinct. Как вообще объективно игрушка по сравнению с теми же Shadows Over Camelot и Battlestar Galactica? Интерес, напряжение, динамика, паранойя присутствуют (или вы пока без предателя играли)?:) Рейтинг у нее пока низковатый, прямо скажем...это в основном из-за кривых правил или есть и другие проблемы? Ибо идея и тема, как по мне, так просто смак и глоток свежайшего воздуха, но вот упомянутые факторы смущают...

MoRPHiNe написал 11 лет назад к игре AquaSphere: #

Даже интересно, будет ли очередной абстрактнейший абстракт на сбор очков, или Штефан созрел на что-то сравнительно свежее и не лишенное тематической составляющей:)

MoRPHiNe написал 11 лет назад к новости Николай Пегасов: «… Будут ещё»: #

Лондону был бы рад, есть в нем что локализовывать. В Брассе адекватно перевести правила не мешало бы. Или может Railways Of The World замутят какой:)

Этюд очень, очень вряд ли...

The Resistance

А Сопротивление да, игра безусловно очень "компаниезависимая" и этим все сказано. Да и в глубине возможных тактик, на мой взгляд, до спортивной Мафии таки не дотягивает. Тем не менее лично у нас как правило партии проходят на ура, после чего вспоминаем их еще едва ли не год или больше. Но обычным настольщикам конечно куда проще будет освоить и получать удовольствие от того же Тайного послания:)

Seasons

Для первой партии, еще и с драфтом, подобный фэйл - это нормально:) В своей первой партии точно так же что-то более-менее осмысленное получилось скомбинировать к концу 3-го сезона, но именно этот кусочек партии и перевел игру из разряда "унылая и заумная муть" в "а что-то в ней есть":) Впоследствии именно это поспособствовало приобретению коробки после продолжительных размышлений, о чем в итоге совершенно не пожалел. Но да, драфт и распределение карт по годам по сути - едва ли не основная часть игры, после которой собственно партия идет уже несколько по накатанной что-ли. Так что все верно - игра завязана на комбинациях карт и умению видеть неочевидные цепочки в их свойствах, коих тут тьма-тьмущая:) В этом-то и фишка игры.

MoRPHiNe написал 11 лет назад к игре Два дня с «Замками Бургундии»: #

Взаимодействие в игре что надо, особенно в дуэльном варианте. В некоторых онлайн-партиях на boiteajeux.net был поражен, как соперники буквально вычисляли мой каждый следующий ход и так четко блокировали развитие моей тактики, что оставалось лишь руками развести...ну или сломать там что-нибудь в компьютере:)) Вчетвером это все тоже есть, но уже более напряжно становится следить за всеми, и уже следишь больше "за своим огородом". В этом конечно и основная прелесть Замков, что удовольствие получают люди с разным уровнем игры, и этот самый уровень игрушка дает долго-долго наращивать на практике, при этом не бывает ситуаций, когда матерые игроки устраивают форменный разгром новичкам:) Жажду приобрести вышедшие мини-дополнения!

MoRPHiNe написал 11 лет назад к игре Настольный винегрет: #

По Новой Эре прямо, что называется, 100% совместимость мыслей:) И про суровую абстрактность, и про обмен шила на мыла, и про то, что при всём при этом игра всё-таки увлекает. Впрочем, какой-то супер пупер атмосферности и тематичности еще ни в одной карточной игре не встречал (разве что что-то такое немного было в Blood Bowl: Team Manager). А Нью Эра игра в целом хорошая, даже очень, но из-за указанных особенностей до топовых позиций в моей коллекции всё же не дотягивает.
Не думаю, что лично для меня что-то кардинально изменит Imperial Settlers, т.к. к сложности и вариативности Эры уже привыкли и никаких проблем с этим нет. А суть у обоих игр примерно одинакова (обмен шила на мыла), о чём сам автор предупредил. Разве что интересна идея собственных колод для фракций - вот из-за них пожалуй буду за игрой послеживать всё-таки:)

Хороший отчет (и уже не первый такой), продолжайте в том же духе!

MoRPHiNe написал 11 лет назад к игре Brass: #

Кстати, оригинальные правила вполне себе исчерпывающе написаны и в принципе не сказал бы, что так уж плохо структурированы. Но читать конечно нужно основательно и вдумчиво, а не разбираться прямо перед игрой с остальными игроками:)

MoRPHiNe написал 11 лет назад к игре Brass: #
продать хлопок через Удаленный Рынок

Ну и что касается второго вопроса, то в приведенном тексте (да и в остальной части правил) никаких ограничений на юзание чужих портов для УР вроде нет :)

MoRPHiNe написал 11 лет назад к игре Brass: #
продать хлопок через Удаленный Рынок

Страница 7 правил:

"Constructed Ports.
A constructed port is any port counter in
Lancashire. External locations are also regarded as constructed ports. It does not matter which side is showing on the port counter. A port space without a counter is NOT a constructed port and cannot be used for moving coal or selling cotton through"

И все на той же 7-ой странице:

"Distant Markets.
Instead of flipping a port when you sell cotton you can take a Distant Market tile instead. Your cotton mill must be connected to a constructed port, which may be an external location."

MoRPHiNe написал 11 лет назад к новости Конкурс «Рыцари круглого стола 2014»: #

Аналогично и у меня с Замками Бургундии. Вряд ли уже успею закончить обзор в срок. Впрочем, т.к. уже начал писать его, то думаю, что все-таки в скором времени он будет закончен и выложен, но уже наверно не в рамках данного конкурса. Так что прощения просить у тех, кто хотел бы почитать обзор, пока что не буду :)

MoRPHiNe написал 11 лет назад к игре Замки Бургундии: #

Внезапно всплыл еще один вопрос после прочтения обзора от Гравицапы. Дополнительные очки за застроенный регион, связанные с текущей фазой (которые 10-8-6-4-2), как правильно начисляются: единожды в момент завершения региона (т.е. просто добавляются к очкам, полученным за завершение района определенного размера), или, как пишет Гравицапа, в конце каждой фазы застроенный регион приносит эти доп. очки? И таким образом, закончив район в фазе A, я получу в итоге за него 10+8+6+4+2 последовательно? Чего-то опять же, правила как-то совсем непонятно, как по мне, этот вопрос проясняют...