-AdRiver-

Artyom

Арчаков Артём

В целом дела проще, поймать Джека, правда, совсем не просто

Artyom написал год назад к статье Мифы об амери и евро: #

Открою секрет: прямое и непрямое взаимодействие встречается во множестве сфер жизни.
Но для начала советую погуглить, что такое логика, пригодится.

Artyom написал год назад к статье Мифы об амери и евро: #

То, что вы описали в статье, это прямое и непрямое убийство юнитов соперника. Взаимодействие не заключается только лишь в убийстве чужих юнитов.
Если уж вы сомневаетесь в правильности трактовки понятий, посмотрите на те же понятия в других областях, психологии, физике и тд.

Artyom написал год назад к статье Мифы об амери и евро: #

Неконфликтное амери - это любой кооператив, ДУ, Пандемия и тд. Из некооперативов: Camel up, Snow tails, Cluedo, Вампирчики, Корова 006, Incan gold.

Зачем изобретать велосипед, прямое взаимодействие - это когда ты целенаправленно взаимодействуешь с компонентами другого игрока, например, забираешь его кубики в Труа, а непрямое - когда ты что-то делаешь и это может повлиять на других игроков, а может и не повлиять, например, погоду в Ниагаре меняешь или двигаешь фигурку в Имя Розы, не зная кому она принадлежит. Так что такая классификация тоже не работает.

Artyom написал год назад к игре Восходящее солнце: #
Правила для 2 игроков

Играл кто-то? Как оно?

Artyom написал год назад к новости Долгожданный анонс игры «Тайная власть»: #

Конкретно у этого автора Кошмариум просто великолепный, один из лучших филеров

Artyom написал год назад к игре Blue Moon City (2018): #

горе от ума

Artyom написал год назад к игре Starship Samurai: #

Судя по летсплеям - это Blood Rage в космосе. Стоит ли ждать локализации от кого-то?

Artyom написал год назад к игре Корни: #

Ниже в комментах люди пишут, что на 2-х коты непобедимые))

Artyom написал год назад к игре Корни: #

"Не советую по другим причинам играть вдвоем."
По каким причинам или это секрет?

Artyom написал год назад к статье Обзор игры «Крылья» (Wingspan): #

На bgg игра на первом месте в семейках, просто шок, хотя о чем я, это ж bgg, у них даже Замки Бургундии не семейка))))
Меня не удивляет шумиха в Америке, они там на птичках помешаны, стоит ли напоминать, что самая дорогая книжка у них - это Птицы Америки. Меня удивляет, почему у нас такой ажиотаж, неужто цена настолько решает?

Ну что за абсурд, то что игру сделал именно Сэнди, а не Лэнг, не делает ее более лавкрафтовской. Свойства существ, фракций, гриммуары - это все механика, описанная терминами конкретного сеттинга. "Каждый раз когда вы пробуждаете великого древнего получите знак древних", "Если это первое пробуждение Ктулху заплатите 10 силы, иначе 4","Переместите Бьяки из текущих зон в любую другую зону" - при чем тут Лавкрафт?
В игре даже людей как таковых нет, а у Лавкрафта всегда в центре повествования человек с его страхами.
Великие Древние, которые устроили 3-ю мировую, это скорее к какому-нибудь Перумову с его Войнами Богов)))

Я конечно понимаю, сравнить можно что угодно с чем угодно, но все же... башня в Пизе уникальна + история(коробочек CW все же больше, чем одна по миру), так же и с картинами, хотя безусловно шедевры живописи в большинстве своем это оверпродакшен+маркетинг+история.
И кстати, я имел ввиду именно лавкрафтовскую атмосферу, не атмосферу за игровым столом, потому что у мужиков, играющих на лавке в домино, такая атмосфера, что никакому ктулху не снилось))
"обмазался" , "выучил наизусть" - это ж сленг и фигуры речи, ну уж такое в 2k19 объяснять...

Да, вы все правильно поняли.
Дополню чуть-чуть: автору игра изначально не очень понравилась, но за такие деньги он решил во что бы то ни стало ее полюбить, поэтому месяцами обмазывался летсплеями, гайдами, творчеством Лавкрафта, выучил биографию Сэнди наизусть, и вот тогда он понял, насколько эта игра выдающаяся.
Но больше всего меня удивила строчка "Она навряд ли впечатлит заядлых настольных игроков, которым механики, цифры и подсчет в очередной новинке однозначно важнее атмосферы, лора, эстетики и подобных вещей."
Но ведь CW - это по сути механика(включая асимметрию) + оверпродакшен. Лавкрафтовскую атмосферу и лор логичнее искать в ДУ или УА, разве не так?

А допы с обещанным переводом от Фабрики или все же английские?)))

Artyom написал полтора года назад к игре Кланк! Подземное приключение: #
Рынок

Артефакт бесплатный, зашел - поднял.

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

Ну да, а в Одине, например, можно скупить все острова и из артефактов выложить на них слово *опа, почувствовать себя настоящим америтрешером на минутку)
Все-таки понятия "свобода действия" и "разнузданный треш" в моем понимании несколько различаются.

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

И где я такое говорил, чтоб на всё... ну да ладно, интернет все-таки, прокатит.
Кстати, "Кинь кубик, если выпало 1 ты впадаешь в безумство", в ДУ и T.I.M.E. что-то подобное есть, да и не только там)

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

Дипломатия, не подкрепленная механикой, это большой шаг в сторону Мафии, для кого-то это свобода, для меня это примитивизм.

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

Проблема в том, что "расхлябаного и разнузданного треша" в амери практически и не встретишь. И это лично для себя я и вижу основной причиной разочарования большинством амери-игр.
Почему когда в Мышах и тайнах нам дают катапульту и ты думаешь, кайф вот сейчас я устрою бойню, игра тебя останавливает: вот тебе одна виноградинка на сценарий, а вон ту тыщу тараканов ты должен убить врукопашную? Почему когда ты спускаешь в подземелье в любом данжен-кроулер, играя магом, то ты не великий колдун, чернокнижник, нагибатель 10-и миров, а в лучшем случае "я не волшебник, я только учусь", вместо того чтоб устроить кровавую баню и адский апокалипсис, ты метаешь фаерболом, которым разве что ворон пугать, и тебя убивает с дубины рядовой гоблин?
Почему в ТИ или Эклипсе ты 90 процентов времени играешь в типичное евро, собирая ресурсы и строя кораблики?
Почему в ИП, первоисточник в которой знаменит своими интригами и предательствами, эти самые предательства никак не реализованы геймплейно?
Почему в Древнем ужасе 95% монстров отличаются только количеством хп?

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

Вы еще не заметили, Ogro очень любит впадать в крайности, да и в комментах он активно продвигал тему, что еврогеймеры не должны соваться в обсуждение амери, и наоборот, чтоб не быть голословным, вот цитата:
"весь этот эпичный сральник тут в теме - это евристы, не знающие и не понимающие, что такое амери, напару с амероидами, которых от евро тошнит, наперебой пытаются судить и характеризовать чуждые им материи."
Однако опрос показал, что прожженных амероидов, как и евристов, меньшинство.

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Не подтверждаю)) я как раз хотел сказать, что не игра определяет, какие эмоции и обсуждения будут после игры, все зависит от игрока(или от компании) и его предпочтений

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Не знаю, что там можно обсуждать именно в рамках истории, я еще понимаю Игру престолов или ВК, там есть книги и экранизация, можно проводить некие параллели, но допустим в Древнем ужасе, сюжет в котором имеет довольно опосредованное отношение к первоисточникам, история работает пока ты читаешь карту и делаешь проверки(и лично для меня этого вполне достаточно). Ни разу не слышал, чтоб после игры кто-то говорил: "Как прикольно за тобой всю игру мафия гонялась, что у вас там с ними за делишки были, а Вася?", обычно говорят: "Опять гребаный рандом мне все время подсовывал проверки на общение, когда оно у меня единичка"

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Ок)))
6. Star Wars: Rebellion - кооперативная дуэль
12. War of the ring - кооперативная дуэль

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Серьезно? Наверное поэтому все прячут классные на ощупь "льняные" карты в протекторы, потому что очень приятно шуршать целлофаном)))

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Шутите? В Марсе разве можно проиграть игре?

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

А может просто нужно привести честный список?
1. Gloomhaven - кооп
2. Pandemic Legacy: Season 1 - кооп
5. Twilight Struggle - дуэль
6. Star Wars: Rebellion - дуэль
9. Twilight Imperium
12. War of the ring - дуэль
15. Spirit Island - кооп
17. 7th continent - кооп
21. Arkham horror: TCG - кооп
27. MoM - кооп
31. Pandemic Legacy: Season 2 - кооп
32. Mech vs minions - кооп
33. KDM - кооп
Если 3 дуэльки выбрасываем, то 9 из 10 получается)) А вот ниже - да, там уже много некооперативного амери

Artyom написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

"Когда я выигрываю партию в Magic, я говорю "тебе не повезло, приятель"."
Вы хотели сказать "снисходительно говорю", потому что собирать рабочую колоду несколько месяцев, чтоб потом списать все на случай, это полный абсурд. Фанаты ККИ упиваются своими победами, они мечтают растоптать соперника, процесс подготовки колоды - это как курс высшей математики, а игра - выходной экзамен.

"Случайность - она как соль. С учётом этой метафоры, я нахожу евроигры основательно недосоленными."
Может вы выбираете не те евро? В Марко Поло, Труа, Раджи Ганга есть кубики, в Князьях Флоренции аукцион, в Брассе тебе могут не приходить нужные карты и тд.

"Всё это здорово, но вот только в жизни нет никаких победных очков."
Ну да, сделал домашку - получи 5 ПО, не сделал, получи 2. У кого больше ПО идет в универ, а у кого мало ПО - в пятерочку охранником. Ну, а зарплата, это разве не ПО?

"вы никогда не сделаете ничего эпического."
Рядовая партейка в Кровавую ярость бывает эпичнее самого продвинутого амери.

"Игра движется равномерно и прямолинейно, как тело массой 1 кг из задачника по физике за седьмой класс. Вы не увидите ходов, переворачивающих игру с ног на голову."
Двумя предложениями описали абсолютно все данжен-кроулеры)))

"Америтреш нацелен на эмоции."
Все, что касается эмоций, определяется исключительно вкусовщиной. Если игра/книга/фильм нравится - это будет вызывать эмоции, если не нравится, то единственной эмоцией будет досада от зря потерянного времени.
Недавно посмотрел летсплей Сумерек империи от Низагамс, очень показательно для америтреша: есть игрок, который живет игрой, эмоции через край(ведь это его любимая игра), есть игрок, которого практически выпилили в начале партии, и он просто сидел 4 часа обтекал(объяснять не надо, какие эмоции у него были после игры?), и все остальные, которые просто играли.

Artyom написал полтора года назад к игре Тайны Аркхэма: #
Разочарование

К сожалению, скатится. Если конкретно по вашим претензиям:
карта в Шерлоке также используется 2-3 раза;
в некоторых делах логикой и не пахнет, когда читаешь развязку, ощущение, что сову натянули на глобус, а некоторые дела раскрываются только путем скрупулезного изучения всех старых газет;
в шерлоке нет таймера, но в минуса можно уйти запросто, в принципе никто не запрещает в Тайнах играть без привязки ко времени, хотя в некоторых делах время - важный элемент геймплея;
консультанты в шерлоке более понятны, но от того не более полезны)) в одном деле в Шерлоке прям взбесило, что полностью раскрыть дело поможет один единственный консультант, к которому ты никогда в жизни не пошел бы.

С основной претензией соглашусь, Тайны - это по большей части книга-игра, но выполненная на высочайшем уровне, если фантастика/фэнтези вам ближе, чем викторианская англия, то положительных эмоций от Тайн вы получите гораздо больше.
В Шерлоке примерно половина дел выполнена безукоризненно и в плане логики и в плане сюжета, но вторая половина оставляет желать лучшего.

Artyom написал полтора года назад к игре Batman: Gotham City Chronicles: #

Зашел почитать про игру, а в комментах опять один срач среди любителей блеснуть "интеллектом". Больше всего меня удивляют не те, кто пишут огромные простыни на отвлеченные темы, а люди их лайкающие, следовательно, читающие всю эту галиматью...
Вот бы тут был модер, который может все это почистить(мой коммент в т.ч.). Эх, мечты, мечты...

Artyom написал полтора года назад к игре Пэчворк: #

Все активно рекламируют Пэчворк и Листопад перед очередным матобменом))

Artyom написал полтора года назад к игре Пэчворк: #
Мнение взрослого игрока.

С тетрисовой механикой были шикарные Князья Флоренции, правда там она не основная.

Artyom написал полтора года назад к игре Пэчворк: #
Мнение взрослого игрока.

Слишком толсто от человека с 10-й нерандомному каркассону))

Artyom написал полтора года назад к статье Барахолка: очевидные и не очень моменты: #

Любой каприз за деньги покупателя

Artyom написал полтора года назад к статье Барахолка: очевидные и не очень моменты: #

Без обид, но статья бесполезная, т.к. большинство читателей уже не раз отправляли игры по почте и тд, в-общем имеют представление о вопросе.
Вот бы кто накатал статью как из буржуйских магазинов заказывать, из амазонов там, или таобао, где надо с посредниками дело иметь.

Artyom написал полтора года назад к статье Семь загрузок позади. Часть 2: #
не согласен

"Слитое" вступление Эндьюранса - самый интересный сюжетный ход за все семь сценариев, за исключением Люмена конечно))
Механика безумия работает(правда хороших безумий всего 2), но, как я понимаю, вы половину локаций пропустили, я по-другому не представляю, как можно успеть за одну загрузку пройти, разве что кубы идеально падали.
По поводу "Под Маской" удивлен оценке, как по мне, сюжет там наиболее логичный, потому что крайне приземленный, новая механика понравилась, да и загадка очень атмосферная, в стиле Индианы Джонса, может быть понравилась, потому что мы ее отгадали с первого раза))

Artyom написал полтора года назад к игре 7 чудес: #

Никто не пробовал, поэтому бесполезные советы от "знатоков всего на свете" лучше не слушайте))

Artyom написал полтора года назад к игре Киклады: #
А как вам такие Киклады)))

Это где-то в Москве, как я понимаю, не знаю, работает еще или нет
https://youtu.be/0p7a8C-ma28?t=3m30s

Artyom написал 2 года назад к игре Кланк! Подземное приключение: #
Правила для двух игроков.

Блин, Root строго на 4-х, теперь и Clank! туда же, такое чувство, что разрабы только в максимальном составе тестят игры.

Artyom написал 2 года назад к игре Алхимики: #
Игра впятером

Народ, никто не пробовал извратиться на 5-х? Взять ширму из второй копии игры, например. С допом, как я понял, добавятся новые места для выставления рабочих, не должно быть сильно тесно. Вопрос, не сломается ли баланс?