А, вот еще что. У нас в семейном рейтинге Палео гораздо выше Робинзона, супруге он вообще не зашел. Когда учили с сынишкой историю очень часто ссылался на Палео когда объяснял периоды Каменного века. Так что еще прокатила и как пособие. Автор несомненно мастер. Когда-то еще при СССР в моем детстве я чудом достал и прочитал книги о первобытных людях - "Голоса тишины", "Борьба за огонь". Игра мне прямо воскресила детские впечатления. Попробуйте, игра оставляет след в душе, только играть нужно с теми людьми, которых и в реальной жизни ты не бросил бы в беде ни за что. Это очень обостряет борьбу за жизнь!
Вещь, однозначно, но надо играть с допами. Особенно ценны "Ужасные птицы", но и "Дети" неплохи. Базовая игра достаточно проста и после прохождения многие ее продают. У нас вышла Палео база но без допов - теперь на барахолке ее полно. Эту игру делают ценной именно допы. Были сценарии где стояли прямо насмерть, особенно против зверя. Гвоздь программы последний сценарий с монстром. Достал себе на польском +2 допа - "Шершни" (похож на птиц), и "Белый кит" это вообще нечто новое. Сделал 2 приличных перевода, правда не цветных, но по собственной глупости не могу выложить - не умею создавать странички игр... ((( Если кто создаст - выложу правила на польском и переводы. Как ветеран игры хочу дать добрый совет - играть вдвоем плоховато, т.к. мало начальной силы людей, вчетвером многовато - много жрут. ))) Оптимально играть на троих.
Ну, что - хорошая статья про хорошего человека. Как-то пару раз переписывались по варгеймам - достойный воспитанный человек. Счастья в любви и удовольствия от хобби. С уважением Lee. )))
Абсолютно с Вами согласен. Считаю фентези простым забиванием мозгов, абсолютно не нужным в реальной жизни. А тут и игра и настоящие полезные знания. Даже детям когда они росли запрещал всякую ерунду. Теперь благодарят. Хотя я в принципе свое мнение никому не навязываю. Как-то сыграл пол партии в старую Дюну... Потом в новую... Не мое.
Подскажите, если форт поврежден, продолжает ли он защищать экономические локации? Понятно, что при подсчете театра войны он не учитывается, а это как? Заранее благодарю за помощь!
Я учил правила полтора года и написал 4 конспекта, пока все не освоил. Теперь у сынишки этот любимая игра. ))) На самом деле уже не кажутся такими сложными. Все логично, если присмотреться. Верю в Вас! Не бросайте изучение, все получится и игра заблистает. Играйте, это стоит того, только никаких сценариев, только кампания.
Но все же... 1. Верх планшета игрока называется "портфолио", в него можно поместить только 3 карты или 4, если нет корабля? 2. Низ планшета называется "бюро" (так написано в правилах), значит низ - не портфолио. Если мы играем карту в портфолио, то должны загрузить корабль или дать взятку дворянину. Относится ли это и к бюро?
Просто я сам давно создаю или модернизирую варгеймы, некоторые приходится подправлять. Например в Шагах подправлять нечего, а в Axis/Allies 1940 полностью переделал Глобальные правила. Можете глянуть.
ПОГОНЯ 19.1 Вариант «Нет поставок» (OOS – без снабжения) Тем, кто считает правила б/с слишком строгими, с разрешения Теда Райсера предлагается следующее: Подразделения б/с уничтожаются, как обычно, во время фазы истощения. Однако до уничтожения подразделения б/с могут двигаться и сражаться при условии соблюдения следующих ограничений: • Факторы движения подразделений б/с уменьшаются вдвое и округляются в большую сторону. • Во время боя подразделения б/с бросают бросок для боя на одну дополнительную колонку слева, имеют модификатор броска кубика -1 при атаке и не могут использовать боевые карты. • Подразделения б/с не могут атаковать в сочетании с подразделениями других места, за исключением случаев, когда эти подразделения находятся в пространстве(ах), примыкающем ко всем б/с подразделения, участвовавшие в наступлении. Важно: это правило не следует использовать в турнирной игре.
Это мой перевод. Выложил он в "Погоне за славой", говорит что нельзя для турниров.
А! Еще ж личные примочки Рыдз-Смиглы превращают войска в полуувальней - то низя и то низя. Короче, когда приходит Сосновский, ему уже неким командовать - фронт РАЗВАЛИЛСЯ.
Честно... А4 мелким почерком, это только по Польше 4 страницы (это 2 листа), готовимся к Франции, пока 2 страницы. По Шагам переписывал конспект 3! раза, зато теперь досконально знаю правила или четко с лету знаю где посмотреть... Вот что с людьми ковидная палата делает.)))
Но мы то не новички! ))) Меня сын за белых громит легко, правда мы поезду Троцкого разрешаем только 2 восстановления, остальные по 1,2,3. Попробуйте, игра засияет. Кстати, я давно заметил у Теда Рейсера одну фишку - игры супер, но какое-нибудь дурноватое правило все портит. В Красных - Троцкий, в Путях - окружение (кстати он его модернизировал если кто не в курсе).
Такое... Естественно я одержал победу супер-супер. Вот в Шагах все четко - ты или победил или проиграл. Это как в сексе - вышло или не вышло. ))) Ну представьте: 1. Поляки строятся первыми. 2. Сдваиваться не могут при расстановке. 3. Первый ход нельзя использовать маркер "Не сдаваться". 4. Первых 3!!! Хода у поляков штраф +2 очка движения за выход из зоны контроля врага. 5. При движении больше 2ОД при входе в ЗКП штраф - маркером "Нет действий". И ты все грустнеешь и грустнеешь, а немцы ПРУТ. Одна новая суперфаза "Блицкриг" чего стоит! Печальная печаль... Кстати, если бы в этой игре Польша воевала бы только против РККА, то она бы ее гарантированно раздолбала. )))
Позвольте высказать переводчику правил мою огромную благодарность за проделанную работу! Перевод великолепен, легко читаем, понятен, прекрасно логически увязан. Работа мастера! П.С. Если бы автор еще перевел и игровые примеры из книги сценариев, это был бы высший пилотаж!
Даже не знаю что Вам сказать. Видимо Польша введена как доп. Основная битва за Францию. Там и правил и войск больше. Игрок за поляков должен не играть, а некоторым образом шустрить, то там, то там, урывая себе очки или уменьшая их получение противником, чтобы выиграть время. Играть не понравилось, это притом, что сын абсолютный фанат Шагов. Я тут почитал мнения игроков и как человек, уже постигший игру - категорически не советую ГАГЕ ее локализовать. По крайней мере Польшу. По Франции как сыграем постараюсь написать отчет. Я тупое существо - фотки выкладывать не умею. К сожалению, а было бы что посмотреть!
В Москве стоит сразу гарнизон, партизанам он не очень-то и по зубам. ))) В выставлении белых партизан 2 параметра - фронт, в зависимости от того, каких взял и 4 и более гекса от своих войск. Видимо войск с их оттенком флажка внутри.
Бронепоезд должен закончить СВОЕ передвижение, продвижение, отступление вместе со своей пехотой или кавал.См. раздел про бронепоезд. Получается отряд может уйти и ничего бронеку не будет, т.к. он не двигался сам. )))
Если жетон логистики сыграл, а соединение уже дезорганизовано и все еще не имеет снабжения, то оно снимается с поля. Напоминаю, что партизанам, гарнизонам и белой кавалерии с жетоном "рейд" снабжение не нужно.
Меня очень парит правило, что отсеченные без снабжения мертвеют. Слышал, что в Иллюзии славы этот вопрос решен по другому, что они теряют подвижность и боеспособность только частично. Подскажите как?
Меня очень парит правило, что отсеченные без снабжения мертвеют. Слышал, что в Иллюзии славы этот вопрос решен по другому, что они теряют подвижность и боеспособность только частично. Подскажите как?
Один раз сыграл - игра вообще никак не зацепила. Правда я больше люблю военные стратегии. Полностью поддерживаю человека, которые поставил 5 из 10. Сугубо мое мнение, разделять его не обязательно.
Вышел такой казус и меня заклинило. Подскажите пожалуйста. Советская пехота и мотопехота атакуют немецкие танки. Результат КА контратака. Танк получается контратакует 2 жетона. Понятно, что я выбираю на каком гексе бой. Результат ОУ отступл. обороняющегося.
Вопрос: Должны отступить оба жетона или тот, который стоит в гексе, который я выбрал для обороны?
Ну что же, прекрасная партия. Чувствуется конечно, что опыта в игре еще маловато, но получилось интересно. Жаль, что не взяли "эсминцы от Рузвельта", битва за Атлантику была бы ярче.
Хочу поделиться интересным наблюдением. Все знают, что в начале правил автор дает приблизительное количество личного состава одного жетона. По моей просьбе, человек разбирающийся в пропорциях, исходя из огневой мощи жетона приблизительно подсчитал сколько л/с каждого. Мы сыграли партию, в которой сильный игрок за Германию победил среднего, но очень везучего (в карты и кубик) игрока за СССР. Партия закончилась по условию внезапного разгрома в 12 ходу победой Германии, она могла закончится во 2 или 3 проверку, но они 2 раза отменялись картой. Мы считали потери: СССР потерял убитыми 23 жетона, что эквивалентно потере 2 400 000 человек, пленными 8 жетонов - 945 000 человек. Германия потеряла только убитыми 576 000 человек, при этом 1 шаг был потерян 11 раз, 2 шага 6 раз. Подсчеты конечно приблизительные, но очень похожи на исторические. Вот так наш игрок за СССР останавливал врага. Был потерян Севастополь (лишен снабжения по морю), Ленинград (взят измором блокады)и Москва, но ее отбили. П.С. Высчитали, что потеря 1 шага приблизительно равна потере 1/3 л/с жетона. Желаю всем интересных партий.
Станислав Кордонский выпустил, как по мне, Рюрика достаточно неудачного, ошибки игрового процесса допом не исправлены. Исходя из его проявленного умственного развития, мне не верится, что он в состоянии раскрыть такую глубокую тему как правление Ивана 4-го.
Купил себе базу и прекрасно иногда в нее играю. Забивать себе голову кучей допов как-то не хочется. Просто не тянет во все это играть. Ведь еще куча игр. Верле зарабатывает деньги, это понятно. Если изучать все его допы, то в мозгах не останется свободного места. Хватит с меня и базы. )))
Когда Вы играете рабочего "крестом", т.е. и по оси "Х" и по оси "У" от него активируются локации. Вы забираете себе то, что на них нарисовано - и ресурсы и продукцию с них, продукции можно взять только 2, а ресурсов сколько получилось. Если за каждую продукцию свыше 2-х отдать 1 воду, то можно забрать и ее. 1 продукция сверх 2-х = 1 вода. Теперь надеюсь понятно. Если что, пишите вопросы еще. )))
Хорошая добрая игра, которая есть, но в которую так и не сыграл никогда... Такими громоздкими показались правила. Но для своего времени очень ничего. )))
Видел ее пару раз на барахолке.
Давно хотелось понять о чем игра и как проходит.
Хорошая статья. Спасибо. Теперь многое прояснилось.
А, вот еще что. У нас в семейном рейтинге Палео гораздо выше Робинзона, супруге он вообще не зашел.
Когда учили с сынишкой историю очень часто ссылался на Палео когда объяснял периоды Каменного века. Так что еще прокатила и как пособие.
Автор несомненно мастер. Когда-то еще при СССР в моем детстве я чудом достал и прочитал книги о первобытных людях - "Голоса тишины", "Борьба за огонь". Игра мне прямо воскресила детские впечатления.
Попробуйте, игра оставляет след в душе, только играть нужно с теми людьми, которых и в реальной жизни ты не бросил бы в беде ни за что. Это очень обостряет борьбу за жизнь!
Вещь, однозначно, но надо играть с допами.
Особенно ценны "Ужасные птицы", но и "Дети" неплохи.
Базовая игра достаточно проста и после прохождения многие ее продают.
У нас вышла Палео база но без допов - теперь на барахолке ее полно.
Эту игру делают ценной именно допы. Были сценарии где стояли прямо насмерть, особенно против зверя.
Гвоздь программы последний сценарий с монстром.
Достал себе на польском +2 допа - "Шершни" (похож на птиц), и "Белый кит" это вообще нечто новое.
Сделал 2 приличных перевода, правда не цветных, но по собственной глупости не могу выложить - не умею создавать странички игр... (((
Если кто создаст - выложу правила на польском и переводы.
Как ветеран игры хочу дать добрый совет - играть вдвоем плоховато, т.к. мало начальной силы людей, вчетвером многовато - много жрут. ))) Оптимально играть на троих.
Ну, что - хорошая статья про хорошего человека.
Как-то пару раз переписывались по варгеймам - достойный воспитанный человек.
Счастья в любви и удовольствия от хобби.
С уважением Lee. )))
Абсолютно с Вами согласен.
Считаю фентези простым забиванием мозгов, абсолютно не нужным в реальной жизни.
А тут и игра и настоящие полезные знания.
Даже детям когда они росли запрещал всякую ерунду. Теперь благодарят.
Хотя я в принципе свое мнение никому не навязываю.
Как-то сыграл пол партии в старую Дюну...
Потом в новую...
Не мое.
Подскажите, если форт поврежден, продолжает ли он защищать экономические локации?
Понятно, что при подсчете театра войны он не учитывается, а это как?
Заранее благодарю за помощь!
Я учил правила полтора года и написал 4 конспекта, пока все не освоил.
Теперь у сынишки этот любимая игра. )))
На самом деле уже не кажутся такими сложными.
Все логично, если присмотреться.
Верю в Вас! Не бросайте изучение, все получится и игра заблистает.
Играйте, это стоит того, только никаких сценариев, только кампания.
Такой вопрос, если я поставил в провинцию маркер влияния, то например караван строится в ней в этом же ходу или в следующем?
Благодарю, значит я был невнимателен, у меня англ. версия.
Она просто другая и очень интересная, играется пободрее и побыстрее 2 Мировой.
Очень рекомендую. Одна из любимых игр.
Но все же...
1. Верх планшета игрока называется "портфолио", в него можно поместить только 3 карты или 4, если нет корабля?
2. Низ планшета называется "бюро" (так написано в правилах), значит низ - не портфолио.
Если мы играем карту в портфолио, то должны загрузить корабль или дать взятку дворянину.
Относится ли это и к бюро?
Просто я сам давно создаю или модернизирую варгеймы, некоторые приходится подправлять.
Например в Шагах подправлять нечего, а в Axis/Allies 1940 полностью переделал Глобальные правила.
Можете глянуть.
ПОГОНЯ
19.1 Вариант «Нет поставок» (OOS – без снабжения)
Тем, кто считает правила б/с слишком строгими, с разрешения Теда Райсера предлагается следующее:
Подразделения б/с уничтожаются, как обычно, во время фазы истощения. Однако до уничтожения подразделения б/с могут двигаться и сражаться при условии соблюдения следующих ограничений:
• Факторы движения подразделений б/с уменьшаются вдвое и округляются в большую сторону.
• Во время боя подразделения б/с бросают бросок для боя на одну дополнительную колонку слева, имеют модификатор броска кубика -1 при атаке и не могут использовать боевые карты.
• Подразделения б/с не могут атаковать в сочетании с подразделениями других места, за исключением случаев, когда эти подразделения находятся в пространстве(ах), примыкающем ко всем б/с подразделения, участвовавшие в наступлении.
Важно: это правило не следует использовать в турнирной игре.
Это мой перевод. Выложил он в "Погоне за славой", говорит что нельзя для турниров.
А! Еще ж личные примочки Рыдз-Смиглы превращают войска в полуувальней - то низя и то низя.
Короче, когда приходит Сосновский, ему уже неким командовать - фронт РАЗВАЛИЛСЯ.
Честно... А4 мелким почерком, это только по Польше 4 страницы (это 2 листа), готовимся к Франции, пока 2 страницы.
По Шагам переписывал конспект 3! раза, зато теперь досконально знаю правила или четко с лету знаю где посмотреть...
Вот что с людьми ковидная палата делает.)))
Но мы то не новички! )))
Меня сын за белых громит легко, правда мы поезду Троцкого разрешаем только 2 восстановления, остальные по 1,2,3.
Попробуйте, игра засияет.
Кстати, я давно заметил у Теда Рейсера одну фишку - игры супер, но какое-нибудь дурноватое правило все портит.
В Красных - Троцкий, в Путях - окружение (кстати он его модернизировал если кто не в курсе).
Такое... Естественно я одержал победу супер-супер.
Вот в Шагах все четко - ты или победил или проиграл.
Это как в сексе - вышло или не вышло. )))
Ну представьте:
1. Поляки строятся первыми.
2. Сдваиваться не могут при расстановке.
3. Первый ход нельзя использовать маркер "Не сдаваться".
4. Первых 3!!! Хода у поляков штраф +2 очка движения за выход из зоны контроля врага.
5. При движении больше 2ОД при входе в ЗКП штраф - маркером "Нет действий".
И ты все грустнеешь и грустнеешь, а немцы ПРУТ. Одна новая суперфаза "Блицкриг" чего стоит!
Печальная печаль...
Кстати, если бы в этой игре Польша воевала бы только против РККА, то она бы ее гарантированно раздолбала. )))
Позвольте высказать переводчику правил мою огромную благодарность за проделанную работу!
Перевод великолепен, легко читаем, понятен, прекрасно логически увязан.
Работа мастера!
П.С. Если бы автор еще перевел и игровые примеры из книги сценариев, это был бы высший пилотаж!
Даже не знаю что Вам сказать.
Видимо Польша введена как доп. Основная битва за Францию. Там и правил и войск больше.
Игрок за поляков должен не играть, а некоторым образом шустрить, то там, то там, урывая себе очки или уменьшая их получение противником, чтобы выиграть время.
Играть не понравилось, это притом, что сын абсолютный фанат Шагов.
Я тут почитал мнения игроков и как человек, уже постигший игру - категорически не советую ГАГЕ ее локализовать.
По крайней мере Польшу.
По Франции как сыграем постараюсь написать отчет.
Я тупое существо - фотки выкладывать не умею.
К сожалению, а было бы что посмотреть!
Простите меня, первый раз такое выложил, не умею.
Но хотелось поделиться! Криворуко-кривоголовый я...
В Москве стоит сразу гарнизон, партизанам он не очень-то и по зубам. )))
В выставлении белых партизан 2 параметра - фронт, в зависимости от того, каких взял и 4 и более гекса от своих войск. Видимо войск с их оттенком флажка внутри.
Бронепоезд должен закончить СВОЕ передвижение, продвижение, отступление вместе со своей пехотой или кавал.См. раздел про бронепоезд.
Получается отряд может уйти и ничего бронеку не будет, т.к. он не двигался сам. )))
Если жетон логистики сыграл, а соединение уже дезорганизовано и все еще не имеет снабжения, то оно снимается с поля.
Напоминаю, что партизанам, гарнизонам и белой кавалерии с жетоном "рейд" снабжение не нужно.
Благодарю! А можете подсказать пункт правил?
Меня очень парит правило, что отсеченные без снабжения мертвеют.
Слышал, что в Иллюзии славы этот вопрос решен по другому, что они теряют подвижность и боеспособность только частично.
Подскажите как?
Меня очень парит правило, что отсеченные без снабжения мертвеют.
Слышал, что в Иллюзии славы этот вопрос решен по другому, что они теряют подвижность и боеспособность только частично.
Подскажите как?
Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Один раз сыграл - игра вообще никак не зацепила. Правда я больше люблю военные стратегии.
Полностью поддерживаю человека, которые поставил 5 из 10.
Сугубо мое мнение, разделять его не обязательно.
А вот интересно, кто-то вводил в игру советские укрепленные фронты или немецкие абтайлунги?
Поделитесь пожалуйста впечатлениями.
Очень знаковый труд! Всем рекомендую.
Вышел такой казус и меня заклинило. Подскажите пожалуйста.
Советская пехота и мотопехота атакуют немецкие танки. Результат КА контратака.
Танк получается контратакует 2 жетона. Понятно, что я выбираю на каком гексе бой. Результат ОУ отступл. обороняющегося.
Вопрос: Должны отступить оба жетона или тот, который стоит в гексе, который я выбрал для обороны?
Ну что же, прекрасная партия. Чувствуется конечно, что опыта в игре еще маловато, но получилось интересно.
Жаль, что не взяли "эсминцы от Рузвельта", битва за Атлантику была бы ярче.
Хочу поделиться интересным наблюдением.
Все знают, что в начале правил автор дает приблизительное количество личного состава одного жетона.
По моей просьбе, человек разбирающийся в пропорциях, исходя из огневой мощи жетона приблизительно подсчитал сколько л/с каждого.
Мы сыграли партию, в которой сильный игрок за Германию победил среднего, но очень везучего (в карты и кубик) игрока за СССР.
Партия закончилась по условию внезапного разгрома в 12 ходу победой Германии, она могла закончится во 2 или 3 проверку, но они 2 раза отменялись картой.
Мы считали потери:
СССР потерял убитыми 23 жетона, что эквивалентно потере 2 400 000 человек, пленными 8 жетонов - 945 000 человек.
Германия потеряла только убитыми 576 000 человек, при этом 1 шаг был потерян 11 раз, 2 шага 6 раз.
Подсчеты конечно приблизительные, но очень похожи на исторические. Вот так наш игрок за СССР останавливал врага. Был потерян Севастополь (лишен снабжения по морю), Ленинград (взят измором блокады)и Москва, но ее отбили.
П.С. Высчитали, что потеря 1 шага приблизительно равна потере 1/3 л/с жетона.
Желаю всем интересных партий.
Станислав Кордонский выпустил, как по мне, Рюрика достаточно неудачного, ошибки игрового процесса допом не исправлены.
Исходя из его проявленного умственного развития, мне не верится, что он в состоянии раскрыть такую глубокую тему как правление Ивана 4-го.
Желательно на русском.
Купил себе базу и прекрасно иногда в нее играю.
Забивать себе голову кучей допов как-то не хочется. Просто не тянет во все это играть.
Ведь еще куча игр.
Верле зарабатывает деньги, это понятно. Если изучать все его допы, то в мозгах не останется свободного места.
Хватит с меня и базы. )))
Когда Вы играете рабочего "крестом", т.е. и по оси "Х" и по оси "У" от него активируются локации.
Вы забираете себе то, что на них нарисовано - и ресурсы и продукцию с них, продукции можно взять только 2, а ресурсов сколько получилось.
Если за каждую продукцию свыше 2-х отдать 1 воду, то можно забрать и ее.
1 продукция сверх 2-х = 1 вода.
Теперь надеюсь понятно. Если что, пишите вопросы еще. )))
Игра очень достойная. На "сумерки" похожа только частично, она сложнее, но глубже и интереснее.
Тем не менее, "сумерки" на высоте.
Хорошая добрая игра, которая есть, но в которую так и не сыграл никогда...
Такими громоздкими показались правила.
Но для своего времени очень ничего. )))