If you purchase a Comet, it is played immediately.
Если вы покупаете комету, то она играется немедленно.
Теперь смотрите E1a.
You are limited to two cards in your hand. If you wish to purchase a third card you must first play or sell one already in your hand.
Вы ограничены двумя картами на вашей руке. Если вы желаете купить третью карту вы должны сначала разыграть или продать одну карту с вашей руки.
Из чего следует, что когда покупаешь комету - она не идёт на руку и сразу сбрасывается, но чтоб инициировать действие покупки карты, в том числе кометы, на руке должно быть место.
Проблема в том, что покупать карту не разрешается пока на руке 2 карты(если лимит карт не увеличен). А комета сбрасывается при покупке. То есть ее нельзя купить, если рука забита.
Грубо говоря комету НЕЛЬЗЯ приобрести как и любые другие карты.
Игры немного разного веса и для разной аудитории судя по обзорам. А Брасс - это уже устоявшаяся классика, которая подойдет для игры даже со "вчерашними новичками".
Не совсем очевидный для меня момент в правилах. В правилах сказано, что можно проводить один раз за ход определенные действия. Например выполнив западные операции один раз я не могу их выполнить в этот ход второй раз. А могу ли я в один ход выполнить западные операции и затем восточные? Правильно я понял, что могу? Можно ли точно так же провести две разные ярмарки?
Поля очень разнообразят игру. А вот про карты тактики на любителя. Хотите добавить ещё рандома и устраивать много гадостей оппоненту, то почему бы и нет. Так же попробовал одновременно. В принципе тоже ок. Самый лучший вариант играть только с полями. ИМХО.
Уровень тематичности практически во всех евро зависит от воображения игроков) Мне Траян показался совсем не про тематику, сколько про механики. Но и там тоже можно повоображать в принципе.
В Канбан отыграл партий 2-3 всего очень давно. В Проект Гайя довольно много раз, одна из моих любимых игр в принципе. Насколько тематичны для меня эти игры? А просто как и любые другие игры. Сухие просчеты, погоня за ПО. Замените в Проекте Гайя другой темой, хоть фентези(привет прородитель Террамистика) смысл не изменится. В Канбане все аналогично думаешь не о производстве машин или ещё чем-то, а о том как побольше ПО набрать) Так что тематичность - это достаточно все субъективно.
Чувствую, что кто-то подглядывал во время знакомства) На моей практики у нас обычно бардак происходил и Мерлина можно было легко вычислить по рукалицо во время партии))
Лично мне Арк Нова понравилась уникальным партиями. Каждый раз стремишься к чему-то новому и, иногда, совсем не похожему, что было в предыдущих партиях. Именно великолепная реиграбельность в ней на высоте. В остальном такая крепкая евро со средним рандомом. Тема зоопарков шикарная. Себе в коллекцию вряд ли бы взял, хотя... Главное что меня в ней бесит, это то что дизайнеры не перенесли символы эффектов на карты, там только текст. Ну вот почему?! Забыли?
В то время как ПМ в основном про то как набрать кучу очков на картах. А так игры разные. Мне вот например ПМ кажется беззубой по сравнению с Кланами Каледонии или с Брассом, но это не значит, что ПМ плоха. Разные они и все интересные.
Вообще все познается в сравнении. Есть ли игры, которые дают схожие ощущения, но при этом играться более современно, быстро и без излишнего даунтайма(если не брать в расчет опытных игроков. У опытных в любую настольную игру даунтайма явно меньше, чем обычно). У меня был опыт в желание опробовать игру именно из-за франшизы, но это был не ВОВ, а другая вселенная, и я понимал, что игра очень старая (около 45 лет), но ошибочно думал, что она крутая до сих пор. На деле оказалась тем ещё динозавром.
Как и было сказано, что это дело вкуса. Вам не приедается, а кому-то приедается. Мне даже суперменахит приедается, если только в него постоянно играть. Мне вот нужно разнообразие) А есть люди, которые играют в одно и то же и им классно. Почему бы и нет. Все мы разные.
Пожалуй соглашусь с комментариями ниже. Начните с чего-то попроще. Если хочется сразу что-то посложнее, то берите Агриколу, например. Замки Бургундии вообще на все времена. На мой памяти я не играл ни с одним человеком кому бы она не нравилась, но она очень абстрактна. Агрикола же более тематична и прикольная для первого раза. Обе игры времени отнимают +- одинаково. Насчёт Подводных городов я бы не сказал, что она сложная, но может затянуться и показаться тяжёлой для первого раза. Хотя, в принципе, тоже неплохой вариант.
Вполне вероятно, что понравится обе игры. А замки Бургундии можно назвать уже классикой. Я считаю, что она обязательна для ознакомления, если, конечно, нравятся евро.
Марко Поло и на двоих хорошо играется. Но да, играя вдвоем чуть более просторно на карте и на рынке, но в принципе большой разницы нет. Марко Поло в плане правил средней сложности, как и Австрия. Но не знаю как в Австрии, но в Марко Поло опытные игроки проворачивают такие комбинации, что только удивляться остаётся, а в Австрии все более прямолинейно.
Понятно, что это не панацея. На вкус и цвет. Просто я примерно знаю что мне нравится и это беру. Когда читаю отзывы, то именно ищу какие-то объективные +-, чтоб понять понравится мне игра или скорей всего нет. Ну и летсплей, конечно, смотрю, если есть возможность. Вот конкретно про Австрию писал, что она мне приелась и играть не тянет, но это же не значит, что игра плохая.
Вот именно! Я поэтому и стараюсь дать объективный отзыв расписав + и - которые я увидел. А то если кто-то будет думать брать или нет, зайдет почитать отзывы и увидет только что-то типа "классная игра" или "игра говно", то это вряд ли поможет сделать выбор.
Ваше право. Это вполне аргументированный ответ. Тоже знаю ребят, которые любят сугубо безрандомные игры и ничего в этом плохого нет. Да и я в такие игры с удовольствием играю, как тот же Проект Гайя. Это же игра всё-таки с рандомом, и да, как я написал, что здесь больше рандом на картах, нежели на кубах. Карты тоже могут решить, потому то их и надо дополнительно набирать и тд, но опять же карты не получится бесплатно разыгрывать, поэтому и тут есть баланс. У меня не так много партий в зиму игру, примерно партий 10. И мне сложно сказать насчёт судостроения каких-то карт, которые могут дать 100% победу. Но разговор не о том. Вы просто пишете очень категорично. Если вам игра не понравилась, то она не достойна быть любимой у кого ещё. Мне кажется такая категоричная позиция весьма странный. Я вот, например, оценивая какуе-то игру и оставляя свое мнение про эту игру стараюсь дать более объективную оценку.
Есть ещё неплохой вариант, если его ещё не пробовали. Замки Бургундии! Она по правилам действительно попроще, но очень приятная игрушка. И от мастерства очень сильно зависит так же игра, как и в отеле. Хотя даже там казалось бы кубики и каждый сам для себя отдельно кидает, но тем не менее она скорей про то, как надо выкручиваться и бороться с рандомом. Мне, например, постоянно с кубами не везёт, так что я подгоняю ситуацию так, что мне любой кубик зайдет)
Ну, Австрия, и пожалуй не пуш ё лак, и даже не со средним рандомом. Там вполне все контролируемо, а главное рандом одинаково бьёт по всем игрокам. Можно относиться к нему как к некоторому генератору событий к которым пытаются приспособиться все игроки. Про сути побеждает не самый удачливый, а тот, у кого получится лучше приспособиться. Здесь рандом скорее на картах персонала, но это все вполне приемлемо.
Отель будет лучше, я считаю. Сам же очень люблю именно Марко Поло, в то время как отель мне надоел и был заменен в свое время на Голем. Но! У Отеля достаточно простые правила + незабываемый шарм. Он с большей вероятностью понравится, чем Марко Поло и уж тем более Голем, даже несмотря на то, что механически мне больше нравятся другие две игры больше. У Отеля есть один из главных недостатков, что счёт во время партии может сильно разнится и отстающие игроки могут потерять интерес играть дальше. Но если игроки +- равны, то это будет более универсальным вариантом. А ещё будет локализовано дополнение, которое, как мне сказали, делает игру менее кризисной, что может заставить Отель понравиться ещё большему числу игроков.
Те элементы, что вы описали, имеют очень многие игры) Это скорей определение жанра, если так можно выразиться. Если нравится именно этот автор, то почему бы и нет. Но помните, что ещё полно отличных игр и от других авторов с теми же общими чертами, кроме автора, что вы описали.
А был же апгрейд пак до издания Делюкс, который мог бы решить все проблемы. Там и ресурсы были нормальные деревянные, а не эти кубики или реалистичные ресурсы по цене золота.
Ну вы же пишете, что надо вначале выставлять только человечков? Каким образом пока вы выставляете человечков вы закрываете контракты? Один, если повезёт, со стартовыми ресурсам да, можно. То есть всё-таки нужно находить выгодные решения, а не стараться только человечков ставить вначале партии? PS: в моем примере молоко имелось ввиду как сырьевой ресурс без привязки игры за конкретный клан. Замените в моем комментарии молоко скажем на шерсть и смысл не поменяется.
Не в деньгах счастье. Есть несколько стратегий с основным упором на разные вещи в зависимости о ситуации на поле и выбранном клане. Иногда выгодно раскачивать прирост денег в начале партии, а уже потом заниматься производством, выполнением контрактов. Да и поле построено таким образом, что целенаправленно выставлять рабочих невыгодно, так как к клеткам с лесом, горами по низкой стоимости надо ещё добраться через поля или через аналогичные клетки но с завышенной стоимость земли. Так же не стоит забывать про основную цель игры- это выполнение контактов. Без контактов вряд ли удастся одержать победу. Теперь немного математики. Один лесоруб приносит по 4 монеты, горняк по 6, да их можно улучшить, но улучшение тоже стоит денег, а значит дополнительные траты. Лесник может окупится уже за 2 раунда, если он вам обошёлся не дороже чем да 8 монет, горняк сотового н за 12. А что насчёт других построек? Приносят ли они доход? Конечно! Условная корова приносит нам по 5 монет в среднем. Загвоздка заключается в том, что она приносит товар, который сложно реализовать. Вы либо его продаете, либо перерабаиываете чем самым дальше зарабатываете деньги. При очень хороший ситуации на рынке это условное молоко можно выгодно продать и даже уже на второй раунд начать зарабатывать. Но не стоит забывать, что для продажи ещё придется тратиться на торговцев. Тут к стати открывается интересная опция у клана Стюарт с большим преимуществом на старте. Условная переработка ресурсов тоже приносит доход аналогичный с молоком от коров, но есть нюанс. Уже эти товары мы можем реализовать отдав за контракт и заработать ПО! Но понадобится больше вложений, в том числе в виде сырья.
Вот и получается, что кто-то начинает прокачивать экономику и только к 3му раунду будет развивать производство и начиная с 4го массово выполнять контакты. На деньгах далеко не уедешь без собственного производства, так как закупка с рынка не всегда полезна и удачна. А есть стратегия делать упор сразу на производство, что чуть более рискованно, но приносит больше маржи. Уже начиная со 2го раунда получается закрывать контракты, которые ещё могут нести различные плюшки помимо ПО. Да, развиваются они не такими темпами, но к концу игры ситуация выравнивается. Одна проблема, что сложнее занять более выгодные позиции на карте. В игре практически нет рельсовости. Иногда такую аферу поворачиваешь, что сам потом удивляешься. А как этому способствуют различные порты...
Раз уж тут некропостингом стали заниматься, то и я начну прокачивать навык некромантии. Изюминка игры есть и ещё какая- это именно динамичный рынок товаров. Он очень здорово работает, особенно при игре вчетвером. Начиная с 3го, а иногда и со 2го раунда, приходится принимать решения с оглядкой на этот самый рынок, особенно это касается строительства.
Ну с детьми во многие игры можно играть. Игры с простыми правилами подходят очень хорошо. Но вот что случайный человек без опыта с улицы может обработать- это вряд ли.
Хз, вдруг кто-то упоротый есть. Потом ещё следует помнить о модернизации. Иногда есть смысл пару раз провернуть это действие, чтоб в конце отстроить ящики последнего уровня и их продать. Но все зависит от конкретной ситуации. ИМХО.
А что вам иностранцы сделали? Там теоретически люди со всего мира могут писать, в том числе и вы. Практически так и есть. Хотите более полную картину, тогда на BGG. Чем вам игра не угодила? Да, она не самая моя любимая игра, но в моем топе тоже. Игра с достаточно простыми правилами и с хорошим взаимодействием, да и в нее можно сесть играть со многими людьми. Думаю, что именно поэтому у этой игры высокие оценки. Easy to learn, hard to win. PS: наиграл не так много партий, чтоб что-то сказать насчёт "ящиков", но один раз сделал упор на них, построив половину, даже больше, со своего планшета. В итоге одержал победу. Может, конечно, дело в слабых соперниках я хз. Про баланс точно не могу ничего сказать. Но я лично стараюсь больше прыгать от ситуации на поле и от карт на руке.
Столь уверены в чем? Что голова будет болеть после партии? Так это шутка. А я больше писал про то, что если хочется Ласерды, то лучше взять то что уже известно и не брать кота в мешке по такой цене.
Не совсем понял где вы увидели, что лимит руки не влияет на покупку кометы. Указано лишь то, что она играется немедленно.
If you purchase a Comet, it is played immediately.
Если вы покупаете комету, то она играется немедленно.
Теперь смотрите E1a.
You are limited to two cards in your hand. If you wish to purchase a third card you must first play or sell one already in your hand.
Вы ограничены двумя картами на вашей руке. Если вы желаете купить третью карту вы должны сначала разыграть или продать одну карту с вашей руки.
Из чего следует, что когда покупаешь комету - она не идёт на руку и сразу сбрасывается, но чтоб инициировать действие покупки карты, в том числе кометы, на руке должно быть место.
Проблема в том, что покупать карту не разрешается пока на руке 2 карты(если лимит карт не увеличен). А комета сбрасывается при покупке. То есть ее нельзя купить, если рука забита.
Грубо говоря комету НЕЛЬЗЯ приобрести как и любые другие карты.
Игры немного разного веса и для разной аудитории судя по обзорам. А Брасс - это уже устоявшаяся классика, которая подойдет для игры даже со "вчерашними новичками".
Ну если позанулничать, то он не всегда был православным)
Не совсем очевидный для меня момент в правилах. В правилах сказано, что можно проводить один раз за ход определенные действия. Например выполнив западные операции один раз я не могу их выполнить в этот ход второй раз. А могу ли я в один ход выполнить западные операции и затем восточные? Правильно я понял, что могу? Можно ли точно так же провести две разные ярмарки?
Поля очень разнообразят игру. А вот про карты тактики на любителя. Хотите добавить ещё рандома и устраивать много гадостей оппоненту, то почему бы и нет.
Так же попробовал одновременно. В принципе тоже ок.
Самый лучший вариант играть только с полями. ИМХО.
Уровень тематичности практически во всех евро зависит от воображения игроков) Мне Траян показался совсем не про тематику, сколько про механики. Но и там тоже можно повоображать в принципе.
В Канбан отыграл партий 2-3 всего очень давно. В Проект Гайя довольно много раз, одна из моих любимых игр в принципе. Насколько тематичны для меня эти игры? А просто как и любые другие игры. Сухие просчеты, погоня за ПО. Замените в Проекте Гайя другой темой, хоть фентези(привет прородитель Террамистика) смысл не изменится. В Канбане все аналогично думаешь не о производстве машин или ещё чем-то, а о том как побольше ПО набрать)
Так что тематичность - это достаточно все субъективно.
Для меня Канбан показался куда более абстрактен. Как говорится на вкус и цвет. А вообще евро игру обычно за механики хвалят, а не за тематичность.
Попробуйте ее на БГА, например. Если не понравится, то все будет понятно.
Лично у меня эта игра в фаворитах, но понимаю что у всех разные вкусы.
Чувствую, что кто-то подглядывал во время знакомства)
На моей практики у нас обычно бардак происходил и Мерлина можно было легко вычислить по рукалицо во время партии))
Лично мне Арк Нова понравилась уникальным партиями. Каждый раз стремишься к чему-то новому и, иногда, совсем не похожему, что было в предыдущих партиях. Именно великолепная реиграбельность в ней на высоте. В остальном такая крепкая евро со средним рандомом. Тема зоопарков шикарная.
Себе в коллекцию вряд ли бы взял, хотя...
Главное что меня в ней бесит, это то что дизайнеры не перенесли символы эффектов на карты, там только текст. Ну вот почему?! Забыли?
Поддерживаю. Иногда даже строишь планы на то, что перед твоим ходом активируют перекур и дадут тебе доход на твое следующее действие.
В то время как ПМ в основном про то как набрать кучу очков на картах.
А так игры разные. Мне вот например ПМ кажется беззубой по сравнению с Кланами Каледонии или с Брассом, но это не значит, что ПМ плоха. Разные они и все интересные.
И вы абсолютно правы. Не понимаю почему их сравнивают. Там общее разве что накопление специальных символов на сыгранных картах, на этом все.
Вообще все познается в сравнении. Есть ли игры, которые дают схожие ощущения, но при этом играться более современно, быстро и без излишнего даунтайма(если не брать в расчет опытных игроков. У опытных в любую настольную игру даунтайма явно меньше, чем обычно).
У меня был опыт в желание опробовать игру именно из-за франшизы, но это был не ВОВ, а другая вселенная, и я понимал, что игра очень старая (около 45 лет), но ошибочно думал, что она крутая до сих пор. На деле оказалась тем ещё динозавром.
Как и было сказано, что это дело вкуса. Вам не приедается, а кому-то приедается. Мне даже суперменахит приедается, если только в него постоянно играть. Мне вот нужно разнообразие) А есть люди, которые играют в одно и то же и им классно. Почему бы и нет. Все мы разные.
Почему убрали? Он слегка переделан, но никуда не делся. Сделали его, как мне кажется, более интересным.
Пожалуй соглашусь с комментариями ниже. Начните с чего-то попроще. Если хочется сразу что-то посложнее, то берите Агриколу, например. Замки Бургундии вообще на все времена. На мой памяти я не играл ни с одним человеком кому бы она не нравилась, но она очень абстрактна. Агрикола же более тематична и прикольная для первого раза. Обе игры времени отнимают +- одинаково.
Насчёт Подводных городов я бы не сказал, что она сложная, но может затянуться и показаться тяжёлой для первого раза. Хотя, в принципе, тоже неплохой вариант.
Вполне вероятно, что понравится обе игры. А замки Бургундии можно назвать уже классикой. Я считаю, что она обязательна для ознакомления, если, конечно, нравятся евро.
Марко Поло и на двоих хорошо играется. Но да, играя вдвоем чуть более просторно на карте и на рынке, но в принципе большой разницы нет.
Марко Поло в плане правил средней сложности, как и Австрия. Но не знаю как в Австрии, но в Марко Поло опытные игроки проворачивают такие комбинации, что только удивляться остаётся, а в Австрии все более прямолинейно.
Понятно, что это не панацея. На вкус и цвет. Просто я примерно знаю что мне нравится и это беру. Когда читаю отзывы, то именно ищу какие-то объективные +-, чтоб понять понравится мне игра или скорей всего нет. Ну и летсплей, конечно, смотрю, если есть возможность.
Вот конкретно про Австрию писал, что она мне приелась и играть не тянет, но это же не значит, что игра плохая.
Вот именно! Я поэтому и стараюсь дать объективный отзыв расписав + и - которые я увидел. А то если кто-то будет думать брать или нет, зайдет почитать отзывы и увидет только что-то типа "классная игра" или "игра говно", то это вряд ли поможет сделать выбор.
Ваше право. Это вполне аргументированный ответ. Тоже знаю ребят, которые любят сугубо безрандомные игры и ничего в этом плохого нет. Да и я в такие игры с удовольствием играю, как тот же Проект Гайя.
Это же игра всё-таки с рандомом, и да, как я написал, что здесь больше рандом на картах, нежели на кубах. Карты тоже могут решить, потому то их и надо дополнительно набирать и тд, но опять же карты не получится бесплатно разыгрывать, поэтому и тут есть баланс. У меня не так много партий в зиму игру, примерно партий 10. И мне сложно сказать насчёт судостроения каких-то карт, которые могут дать 100% победу.
Но разговор не о том. Вы просто пишете очень категорично. Если вам игра не понравилась, то она не достойна быть любимой у кого ещё. Мне кажется такая категоричная позиция весьма странный.
Я вот, например, оценивая какуе-то игру и оставляя свое мнение про эту игру стараюсь дать более объективную оценку.
Очень аргументированно! )
Есть ещё неплохой вариант, если его ещё не пробовали. Замки Бургундии! Она по правилам действительно попроще, но очень приятная игрушка. И от мастерства очень сильно зависит так же игра, как и в отеле. Хотя даже там казалось бы кубики и каждый сам для себя отдельно кидает, но тем не менее она скорей про то, как надо выкручиваться и бороться с рандомом.
Мне, например, постоянно с кубами не везёт, так что я подгоняю ситуацию так, что мне любой кубик зайдет)
Ну, Австрия, и пожалуй не пуш ё лак, и даже не со средним рандомом. Там вполне все контролируемо, а главное рандом одинаково бьёт по всем игрокам. Можно относиться к нему как к некоторому генератору событий к которым пытаются приспособиться все игроки. Про сути побеждает не самый удачливый, а тот, у кого получится лучше приспособиться.
Здесь рандом скорее на картах персонала, но это все вполне приемлемо.
Отель будет лучше, я считаю. Сам же очень люблю именно Марко Поло, в то время как отель мне надоел и был заменен в свое время на Голем.
Но! У Отеля достаточно простые правила + незабываемый шарм. Он с большей вероятностью понравится, чем Марко Поло и уж тем более Голем, даже несмотря на то, что механически мне больше нравятся другие две игры больше.
У Отеля есть один из главных недостатков, что счёт во время партии может сильно разнится и отстающие игроки могут потерять интерес играть дальше. Но если игроки +- равны, то это будет более универсальным вариантом. А ещё будет локализовано дополнение, которое, как мне сказали, делает игру менее кризисной, что может заставить Отель понравиться ещё большему числу игроков.
Те элементы, что вы описали, имеют очень многие игры)
Это скорей определение жанра, если так можно выразиться. Если нравится именно этот автор, то почему бы и нет. Но помните, что ещё полно отличных игр и от других авторов с теми же общими чертами, кроме автора, что вы описали.
А был же апгрейд пак до издания Делюкс, который мог бы решить все проблемы. Там и ресурсы были нормальные деревянные, а не эти кубики или реалистичные ресурсы по цене золота.
Игры совсем разные, но стоит взять и попробовать. Да и зачем вам похожие игры? Лучше разнообразие.
Ну вы же пишете, что надо вначале выставлять только человечков? Каким образом пока вы выставляете человечков вы закрываете контракты? Один, если повезёт, со стартовыми ресурсам да, можно.
То есть всё-таки нужно находить выгодные решения, а не стараться только человечков ставить вначале партии?
PS: в моем примере молоко имелось ввиду как сырьевой ресурс без привязки игры за конкретный клан. Замените в моем комментарии молоко скажем на шерсть и смысл не поменяется.
Не в деньгах счастье. Есть несколько стратегий с основным упором на разные вещи в зависимости о ситуации на поле и выбранном клане.
Иногда выгодно раскачивать прирост денег в начале партии, а уже потом заниматься производством, выполнением контрактов. Да и поле построено таким образом, что целенаправленно выставлять рабочих невыгодно, так как к клеткам с лесом, горами по низкой стоимости надо ещё добраться через поля или через аналогичные клетки но с завышенной стоимость земли.
Так же не стоит забывать про основную цель игры- это выполнение контактов. Без контактов вряд ли удастся одержать победу.
Теперь немного математики. Один лесоруб приносит по 4 монеты, горняк по 6, да их можно улучшить, но улучшение тоже стоит денег, а значит дополнительные траты. Лесник может окупится уже за 2 раунда, если он вам обошёлся не дороже чем да 8 монет, горняк сотового н за 12. А что насчёт других построек? Приносят ли они доход? Конечно!
Условная корова приносит нам по 5 монет в среднем. Загвоздка заключается в том, что она приносит товар, который сложно реализовать. Вы либо его продаете, либо перерабаиываете чем самым дальше зарабатываете деньги. При очень хороший ситуации на рынке это условное молоко можно выгодно продать и даже уже на второй раунд начать зарабатывать. Но не стоит забывать, что для продажи ещё придется тратиться на торговцев. Тут к стати открывается интересная опция у клана Стюарт с большим преимуществом на старте.
Условная переработка ресурсов тоже приносит доход аналогичный с молоком от коров, но есть нюанс. Уже эти товары мы можем реализовать отдав за контракт и заработать ПО! Но понадобится больше вложений, в том числе в виде сырья.
Вот и получается, что кто-то начинает прокачивать экономику и только к 3му раунду будет развивать производство и начиная с 4го массово выполнять контакты. На деньгах далеко не уедешь без собственного производства, так как закупка с рынка не всегда полезна и удачна.
А есть стратегия делать упор сразу на производство, что чуть более рискованно, но приносит больше маржи. Уже начиная со 2го раунда получается закрывать контракты, которые ещё могут нести различные плюшки помимо ПО. Да, развиваются они не такими темпами, но к концу игры ситуация выравнивается. Одна проблема, что сложнее занять более выгодные позиции на карте.
В игре практически нет рельсовости. Иногда такую аферу поворачиваешь, что сам потом удивляешься. А как этому способствуют различные порты...
Раз уж тут некропостингом стали заниматься, то и я начну прокачивать навык некромантии.
Изюминка игры есть и ещё какая- это именно динамичный рынок товаров. Он очень здорово работает, особенно при игре вчетвером. Начиная с 3го, а иногда и со 2го раунда, приходится принимать решения с оглядкой на этот самый рынок, особенно это касается строительства.
Он подсчитывается только один раз и только в конце игры. Не имеет значения использовали ли его для производства пива или нет.
Ну с детьми во многие игры можно играть. Игры с простыми правилами подходят очень хорошо. Но вот что случайный человек без опыта с улицы может обработать- это вряд ли.
Хз, вдруг кто-то упоротый есть. Потом ещё следует помнить о модернизации. Иногда есть смысл пару раз провернуть это действие, чтоб в конце отстроить ящики последнего уровня и их продать. Но все зависит от конкретной ситуации. ИМХО.
А что вам иностранцы сделали? Там теоретически люди со всего мира могут писать, в том числе и вы. Практически так и есть. Хотите более полную картину, тогда на BGG.
Чем вам игра не угодила? Да, она не самая моя любимая игра, но в моем топе тоже. Игра с достаточно простыми правилами и с хорошим взаимодействием, да и в нее можно сесть играть со многими людьми.
Думаю, что именно поэтому у этой игры высокие оценки.
Easy to learn, hard to win.
PS: наиграл не так много партий, чтоб что-то сказать насчёт "ящиков", но один раз сделал упор на них, построив половину, даже больше, со своего планшета. В итоге одержал победу. Может, конечно, дело в слабых соперниках я хз. Про баланс точно не могу ничего сказать. Но я лично стараюсь больше прыгать от ситуации на поле и от карт на руке.
Столь уверены в чем? Что голова будет болеть после партии? Так это шутка.
А я больше писал про то, что если хочется Ласерды, то лучше взять то что уже известно и не брать кота в мешке по такой цене.