Почему так? Да очень просто. Еврогеймы геймплейно глубже. Они пахнут интеллектом, от этого запаха мозг получает интеллектуальное наслаждение. А от амери за версту разит пубертатными прыщами. А кому хочется выдавливать прыщи? То то же. Бред, скажите вы. Согласен. Бред. У меня сегодня трансцендентное настроение, поэтому и ответ соответственный ;-)
Если вы давно на тесере, то должны понимать, что мой ответ глубже чем кажется. Считайте что укол в амери это ответочка тем, кто постоянно поливает говном еврогеймы. А таких высказываний от америтрешеров на тесере полно. При этом, любители жанра евро, как правило, молча это все терпят. Культура не позволяет. А я вот что-то сегодня не удержался, набезкультурил. Уж простите, если нарушил вашу тонкую душевную организацию.
Люблю и амери и евро, но вот замечаю со временем, что крутых евро просто больше, чем крутых локализованных амери, так как во многие евро можно играть не зная языка, а вот с амери наоборот, к сожалению.. да и сейчас стали делать такие крутые евро на таком высоком уровне, в которых в отличие от амери тебя не пытаются завлечь миллионами миниатюр и бог знает чем еще, а стараются завлечь очень интересными механиками и геймплеем.. а вот у амери проблема часто с сюжетной составляющей, народ откровенно халтурит со сторитейлингом.. Клинок и Колдовство из последних - это был удар в самое сердце со стороны амери игр))) настолько тупейший сюжет, что я был очень расстроен временем, которое инвестировал в эту игру.. с евро проще - ты знаешь в принципе, что покупаешь, там нет каких то спойлеров и ты спокойно смотришь летсплеи изучаешь игру и чаще доволен финальным выбором игры в отличие от амери, где чаще всего, ты ориентируешься на рейтинг и боишься каких то спойлеров и в итоге получаешь кота в мешке))
Тут смотря у кого какие приоритеты)) у кого то в евро главное механики и они готовы играть в самые сухие эксель таблицы и получать от этого массу удовольствия, так и в амери - кому то главное кубометание и сюжет второстепенен.. для меня же в евро важны кроме механик еще привязка их к теме, а в амери очень важен хороший сюжет, если он заявлен :))
Ну в евро изначально никто не ждет сюжета. Я рад если вообще прослеживается связь оформления и игрового процесса, как в Гранд-отеле или Праге. В амери я предпочитаю кооперативы, где есть сюжетное наполнение. Прямое противостоянием да еще и с дипломатией я не люблю.
Проблема в том, что на кэмпе большинство амери на английском языке. Поэтому и приходиться чаще играть в евро, где знание языка зачастую не нужно.
только при излишней фиксации на механики, в этом случае они просто превращаются в тактические головоломки вроде Gloomhaven. Но в этом обычно и беда, так как игра это инструмент для создания нарратива, создаётся же он по большей части над столом. Ждать повествования от инструмента не лучший выход, поэтому и истории получаются в таком случае либо рудиментарными обрубками, либо подаются в виде обильного художественного текста, переходя в книгу-игру и совместное чтение. Так что либо тактическое ковыряние, либо книга-игра, либо плавный переход к ролевым играм.
Ну я же уточнил - "если сюжет заявлен", например к Ктулху СМУ у меня нет претензий, а вообще хотелось бы видеть больше классных амери на русском.. жаль, что они не в фаворе у локализаторов.. с удовольствием бы сыграл бы в какую нибудь Лоботомию, Arkeis или Dungeon Degenerates, Hunters AD ну и тд.. будем ждать их на русском, а вдруг))))
Ну в евро изначально никто не ждет сюжета. Я рад если вообще прослеживается связь оформления и игрового процесса, как в Гранд-отеле или Праге. В амери я предпочитаю кооперативы, где есть сюжетное наполнение. Прямое противостоянием да еще и с дипломатией я не люблю.
Проблема в том, что на кэмпе большинство амери на английском языке. Поэтому и приходиться чаще играть в евро, где знание языка зачастую не нужно.
Полегче, Confessor Все что вы описали работает в обе стороны. Я напротив слишком часто встречпл ситуации обратные вами сказанным - еврогеймеры поливали говном с подливой игроков в амери, а последние молча терпели. И что с того - не в жанре дело а в людях. Хотя отчасти могу согласиться что культуры у этих групп игроков немного разные. Но во всем есть исключения лишь подтверждающие правила. Насчет тонкой душевной организации вы немного не по адресу, но если надо могу подсказать куда это ;-)
Я прям завороженно смотрю на то, как взрослые дяди до хрипоты спорят на тему «амери vs евро». Камон, лет 15 назад, когда термины были в новинку, а коммьюнити напоминало секту, ещё можно было пошуметь, а ныне это пустая трата времени.
Пожалуй... Сейчас грани между ними постепенно стираются. Появляются гибриды и тп. Но и "чистяки" пока продолжают появлтся, поэтому думаю тема изживает себя, но ещё можно мусолить долго. Как впрочем и многое другое... :-/
В последние годы появилось больше гибридов, но это ни разу не означает, что деление на жанры исчезло. До сих пор выходит множество чистых евро, да и чистые амери неплохо чувствуют себя на кикстартере. А уж у нас эта тема тем более актуальна, так как локализуют в основном популярные евро прошлых лет, и изредка популярные амери.
И это тоже. Многие считают америтреш безмозглым кубометанием. То есть играми для не очень умных людей/людей, которые в детстве не наигрались в солдатики. "Пластик есть, геймплей не завезли". В отличие от глубоких вдумчивых евро, в которые играют серьезные дяди.
Нет прямого конфликта. Минимум агрессии. Минимум рандома. Ощущение, что все зависит только от игрока, а не от кубиков. Не бывает ситуаций вроде "мы два часа закидывали Ктулху кубами - так и не закидали". Всегда доставляет умеренно приятные ощущения ("Вася набрал 85 очков и победил, зато я набрал всего на 8 очков меньше, а еще провернул классную комбинацию по обмену коров на шило, а шило на кукурузу"), в отличие от амери, партии в который либо вызывают восторг, либо дико бесят.
А еще абстрактно-беззубые сеттинги, что позволяет привлечь максимально широкую аудиторию. Многих может оттолкнуть ктулху, фэнтези или космос, но почти никого не оттолкнет игра про средневековую ферму или торговлю. Эти сеттинги никого не оскорбляют, их можно вообще не замечать в силу абстрактности. Потому таких евро так много.
Наоборот, знаю много тех, кого отталкивает сеттинг евро и очень мало тех кого отталкивает фэнтези или, например, космический сеттинг. Ничего нет скучнее "ну мы тут с вами вот в средние века чот торгуем а кароч забейте"
Это совсем не показательно. Рейтинги бгг, где доминируют евро, более показателен, но тоже необъективен. А вот то, что евро продаются на порядки лучше, чем амери - объективный показатель.
Ну вот если посмотреть топ-10 Бгг то там только два условных беззубо-скучных сеттинга -- это брасс и сквозь века, всё остальное выходит за рамки беззубости, даже марс. А ещё там три чистейших, дистилированных амери и вроде как отлично они продаются
А зачем смотреть только на топ 10? Это слишком маленькая подборка, посмотрите хотя бы на топ 200. Марс, к слову, стандартнейший колонизаторский сеттинг. Только перенесенный в космос, где туземцев в принципе быть не может, чтобы не было модных нынче обвинений в пропаганде колониализма.
Что до тиражей, все относительно. На фоне евро америтреш продается вовсе не "отлично". К примеру, одно лишь Каркассона продали 30 миллионов коробок. Точные тиражи Марса, ЗВ Восстания и Сумерек неизвестны, но 100к, 50к и 20к владельцев на бгг соответственно намекает, что популярнее.
Я как-то тоже задумался. Проанализировал. Конкретно для себя пришёл к выводу, что сам жанр евро он лучше в виде аналоговых настолок выглядит, его легче переложить на картон. Амери это же приключения. А всякая возня с кубиками и прочий фиддлинг - убивают динамику и своими цифрами заслоняют сюжет и приключения. В то время как для еврогейма фиддлинг менее критичен. Порой это наоборот составляет часть размеренного фана. Как ты по осени получаешь честно выращенные три кукурузинки, отдаёшь их в обмен на две кастрюльки кукурузного супа, и продаёшь на рынке по целых шесть монеточек за каждую кастрюльку. Плюс ещё монеточка за то, что твой герой ловкий торгаш и с любой сделки получает доп.монетку. Лепота, прибыток, математика и благорастворение.
В то время как в амери ты кидаешь кубы, чтобы нанести Ктулхе удар в глаз. Ты кидаешь кубик за оружие, кубик на спасбросок, также ты выкладываешь заначенную карту "Хороший прицел", которые позволяет засчитывает в успех не только 5-6, но и 4. Плюс твой герой имеет личную способность "Хам", и при ударе не только ранит физически, но ещё и унижает морально на 1 пункт. И вся эта возня только для имитации одного выстрела, который длится мгновение. А потом Ктулха тебе отвечает. Кидает свои Злые Кубы Ужаса, у неё активируется навык "Анальная кара", который понижает твой уровень самоуверенности на единицу. Плюс надо не забыть докинуть бафф "Длинное щупальце", который увеличивает урон тебе если только ты не на ходулях.
Так вот когда в амери начинается вот эта вот возня - лично меня это тормозит. Я понимаю, что есть полно компьютерных игр, которые гораздо интереснее, быстрее, ярче мне доставят эти эмоции. Превозмогания, страдания, азарта, экшОна, приключений. И там весь фиддлинг будет автоматизирован. Я лучше на компе Диабле рога обломаю и финальный мультик посмотрю, чем на столе буду обламывание рогов имитировать. "Ярость Дракулы", например, вроде бы амери считается. Так вот в комп версии она мне гораздо больше понравилась.
И наоборот. Когда пытался играть в комп.версии евриков - скууууучно. Полностью отсутствует пункт "щупать кукурузку". А щупанье кукурузки (или капустки, у кого какие предпочтения) это важнейший элемент евро. Это также скучно, как на компе играть в шахматы, или го.
Вот такое у меня получилось имхо. Амери лучше перекладываются на комп, а евро приятнее играть на столе.
Даже как то согласен с основным выводом что амери на столе очень сложно сделать и просто любая комп игра с сюжетом её выиграет по насыщению. В евро наоборот комп игра и настолка способны одинаково по максимуму заставить думать и уже когда идёт перенос евро на компьютер там теряется нагрузка на просчёты, за тебя комп всё считает. И становится скушной.
Только вопрос в том, что если это про историю и сюжет, то Диабле рога обламываешь или там дитя Баала воспитываешь в одиночку, потому что любой мультиплеер в компьютерной сюжетке - зло) (ну разве что дивинити - молодцы). А возможность поиграть в сюжет в компании - это либо настольные ролевки, либо Грааль и иже с ним.
Я бы сузил до ролевок, настолки всё таки не про это большей степенью, да и тот же грааль рекомендуется на 1-2 человека это так себе компания, больше книга игра уже.
На Кэмпе 2/3 были евро, судя по ощущениям. Я лично там попробовал все - и Киклады, и "Особняки безумия ", и "Новолуние". Но компанию было проще найти на евро, это да.
Из сыгранного евро столько же, сколько и простых игр. Я конечно хотел сыграть в Особняки безумия или Ктулху, но там раньше полная партия собралась Еще хотел попробовать Планета Х, но коробка была занята. А в Авалон минимум 5 человек нужно. Лично я на кэмпе чаще играю в евро просто потому, что они языконезависимые.
Сейчас мало косплей фестивалей, поэтому есть свободное время. По кэмпу, место и правда стало удобнее, питание лучше, есть интернет. Но на кэип надо ехать компанией или постараться найти постоянных игроков уже на месте, иначе долгие простои обеспечены. Старички не очень любят играть с новичками или садиться большой компанией за долгие игры.
Я добывлю свои 5-копеек в ганзу. Поскольку игра минимум на 3 (про бота я знаю), то играем её только в гостях. Так вот когда первый раз играли тоже все ринулись качать действия. Первый до 5 довёл и начал сначала планшет раскачивать весь потом города, торговую сеть жуть вообще победил. То же все решили что победная стратегия одна. На следующий день опять сыграли но тот кто качал до 5 действий даже в тройку не попал, игра быстро закончилась. Сказал что все понял как играть до 5 действий не надо надо жетоны брать, между двух своих городов класть где путь в два торговца и все вот победная стратегия. Сыграли ещё опять провал, сразу появилась новая победная стратегия. Потом через пару месяцев опять встретились помня про победную стратегию в ганзу сыграли, победная стратегия один раз срабоьпюала из трех партий. Вообще после были и Кёльн затрагивать и конторы сразу располагать на прокачка действий, мешка, привелегии, и качать купцов и всем перекрывать пути чтобы по три выставлять когда выгоняют и все 100% не работало, средний выйгрышь +/- как у всех. Причём замечу что победитель у нас теперь далеко не всегда имеет 4 действия, но никогда не было 2. Хотя до сих пор считаю что играем мы плоховато, потому то ни разу не перевалили за 100 и не разу игра не закончилась застройкой 10 городов. Сейчас коробка у друга просил оставить сказал к следующему разу 100% найдёт победную стратегию. Вот такая она ганза оказалась, до дополнительных карт пока не дошли руки.
До 5 действий раскачиваться не надо (у нас такой игрок только второе место занял), но 4 стоит раскачать. Иначе просто не будешь успевать стоить фактории за один ход. Тут еще от числа игроков зависит. Думаю при игре втроем захват города с действиями был бы не так эффективен, отрыв по очкам был не таким большим.
MAV, в Ганзейском союзе можно шалить и более маленьким количеством действий. Вы же помните про действие "передвинуть помощников"? Если занимать нужные оппонентам места, то тебя будут с них выбивать. Что замедляет темп оппонентов и даёт на поле кучу кубиков которые можно переставлять.
Возможно, но мы мешали друг другу только в начале, когда боролись за действия. Потом это действие использовалось пару раз, восновном чтобы переместиться на только что освободившуюся дорогу.
Про ганзу игра конечно не очень современная но то как вы играли показало что за столом был опытный игрок и остальные. Потому что в ганзе опыт критичен, вы бы ещё в тта попробовали сыграть будучи новичком с опытным игроком. Там просто можно до конца партии не дожить) особенно в старую тта. Ну и ганза шахматоподобная без рандома практически, т е игра в которой можно играть только с равными соперниками иначе игра будет боль и унижение)
Так и есть. Двое уже играли в нее, остальные - первый раз. Нас еще пожалели. Лидер мог на пару раундов раньше закончить. Тогда бы отрыв был еще больше.
В союз надо сыграть наверное не меньше 10 раз чтобы более менее удобоваримо решать поставленные задачи и не давать их решать соседям. А тут человек второпях играл разок на кэмпе первый раз. Возможно что и остальные были новичками. Хотя даже играя первый раз не было ощущения простоты, слишком много что можно сделать имея всего лишь 5 вариантов.
Мнение всегда должно быть аргементировано. Мне не понравилось игра не мое...или игра говно, хотя у меня полпартии с такими же новичками... почувствуйте разницу.
Чего спорить и рыдать? Дело вкуса, каждому свое. А то на этом сайте абсолютно дурная норма поведения: человек выразил мнение, а ему доказывают, что мнениеи его гуано и он сам почти оно же раз у него такое мнение.
в идеале подобные обсуждения должны выявлять различные мнения об игре, которые подкреплены реальным опытом, общим кругозором и уровнем самого игрока. То есть и топикстартер должен раскрыть причины, по которым ему не понравилось, и его оппоненты (в идеале), поведать нам, что и сыграли много, и умеют играть в эту игру, и прочая и прочая. Но мы ведь живем в ином мире?
"реальным опытом, общим кругозором и уровнем самого игрока."
"То есть и топикстартер должен раскрыть причины, по которым ему не понравилось"
Нифига себе условий надо соблюсти, чтобы можно было мнение о настольной игре высказать, особенно первая часть, как вы еще наличии степени кандидата наук то не указали ) Особенно круто, что выражающий мнение вам еще и должен что-то стал.
Один раз играл, и правила тогда криво объяснили, так что все понял только к концу партии, в связи с чем не могу пока оценить полноценно.
Ох, можно иметь мнение о чём угодно, высказать его и быть потом облитым нечистотами. Человек высказал - его облили все довольны. Тут даже эээ спора не было.
Мнение - Игра плохая. А еще видимо есть победная стратегия. Возражение ваше мнение говно. Победной стратегии нет. Усё...
Прочитал будто в будущее попал) В Ганзейском союзе, судя по описанию партии, почти все игроки валяли дурака. А вообще, сложилось впечатление, будто автор поста сыграл в игры, будто проскакал галопом по Европам
Почему дурака? Чтобы сильно не отстать, надо как минимум иметь 4 действия, чтобы иметь возможность за один ход занять путь и построить торговый пост. Поэтому мы естественно кинулись прокачивать этот трек. А так как первый и второй игрок раньше занимали эти пути, то остальным игрокам приходилось ждать, что приводило к отставанию по темпу. Конечно будь я опытнее, я бы сразу занял данный город, но это опять же не спасло игру от однообразия.
Этот ваш комментарий только подтвердил что игроки валяли дурака. Новички все как правило ломятся прокачивать действия, но с опытом приходит понимание как можно и контрить таких деятелей и играть и вовсе не упираясь в количество действий. В комментариях выше правильно указали, что сыграв по разу, получилось поверхностное суждение. Это ваше конечно дело, ваш же дневник, ваша оценка. И это ценно в любом случае. Но сама игра не виновата, что ее надкусили, попалась горчинка, и ее тут же выплюнули. Я собственно к чему? Многие игры стоят того, чтобы им дать второй шанс. Ганзейский союз не исключение
Валять дурака как то грубо по отношению к новичкам. Валять дурака можно, если знаешь как играть оптимально, но умышленно не делаешь это. А они просто пробовали, изучали и разбирались.
Согласен, грубо. Но я не делаю скидок новичкам. Попки им не целую. А почему собственно? Когда я сажусь первый раз играть в игру, я сам получаю условных метафорических подзатыльников от опытных игроков и большими влажными глазами кота из Шрека на них не смотрю. Считайте что это дедовщина ))
Возможно с опытом я бы и научился побеждать подругому. Но на данный момент игра совершенно не интересна, хотя, например в Арнак я могу сыграть, и даже поменял мнение, что карты с допдействиями - это не всегда имба.
Для начала на старте есть жетон автопрокачки. Как минимум 1 игрок уже на старте имеет те же 4 действия что и первый. За 1 ход нельзя прокачать улучшение, а значит следующие игроки ставят кругляши и выбивай их потом сколько угодно. Не прокаченный трек добора нивелирует разницу в 1 ход. и т.д. Игра шикарная и с каждой новой партией приходит "а... и так можно... "
А не со мной ли автор этого поста играл в Коза Ностру, судя по моим рукам слева на фото? :) Как раз по результатам кэмпа я м продал Ла Коза Ностру сразу после возращения. Слишком много рандома. Планирование бессмысленно.
Как впечатление о кемпе можно рассмотреть, как впечатление об играх ну очень поверхностно.
Понимаю почему: играя во много новых игр как-то устаешь от новых механик и все смазывается. Надо хотя бы пару раз сыграть чтоб мнение об игре сформировалась(если конечно совсем негатива не появилось после 1 партии, а есть игры где это бывает), при том на свежую голову, а учитывая количество игр свежей головы у вас там явно не было. В общем в плане оценки игр вы поторопились, имхо.
Что именно? Голем хорошая игра, но сама тема големов почти не чувствуется. Лично я всего пару раз за игру активировал их, чтобы получить бонусы с локаций. А новых игроки строили только чтобы убить и получить бонусы за смерть. Я так и вовсе в конце игры убивал только для того, чтобы выполнить личную цель. Опережению слуг в первых раундах конечно приносило неудобства, но потом просто не обращал на это внимание. Вообще я чаще стремился играть через карты и артефакты. Благодаря легкому золоту, я довольно быстро прокачал средние артефакты, что давало кучу ресурсов, что позволило легко делать апгрейды. Порядок хода немного странен или мы что-то не поняли. Но иногда в верхней ячейки лежало отличное действие, поэтому игрок одновременно, и нужные бонусы получал, и первым ходил в следующем раунде. А иногда наоборот, нужное действие находиться внизу, поэтому и приходиться выбирать между бонусом и первым ходом.
Хоспаде одно евро евро еврооООО!!!
Хорошо хоть коса ностра затесалась, но не спасает...
Оно неудивительно, евро всегда были гораздо популярнее амери.
Всегда недоумевал почему так...
Почему так? Да очень просто. Еврогеймы геймплейно глубже. Они пахнут интеллектом, от этого запаха мозг получает интеллектуальное наслаждение. А от амери за версту разит пубертатными прыщами. А кому хочется выдавливать прыщи? То то же. Бред, скажите вы. Согласен. Бред. У меня сегодня трансцендентное настроение, поэтому и ответ соответственный ;-)
Я надеялся на нормальный ответ, а получил ответ типичного ерогеймера, для которого амери это... впрочем не хочу про прыщи ваши пубертатные... ;-)
Я мог бы высказать обратную позицию, но зачем? Спор америтрешера с еврогеймером это хуже чем спор коммуниста и капиталиста ;-D
Если вы давно на тесере, то должны понимать, что мой ответ глубже чем кажется. Считайте что укол в амери это ответочка тем, кто постоянно поливает говном еврогеймы. А таких высказываний от америтрешеров на тесере полно. При этом, любители жанра евро, как правило, молча это все терпят. Культура не позволяет. А я вот что-то сегодня не удержался, набезкультурил. Уж простите, если нарушил вашу тонкую душевную организацию.
Да кто там что терпит? )
"Евро - вершина развития мыслящего человека" и "олигофреничное амери" уже стали притчей во языцех на этой вашей Тесере )
Она и Ваша, раз Вы здесь.
Только в карточках амери нет ни одного еврота, кто про нее пишет, что фигня...
Евро для лохов, амери выбор мастеров
О, да. Вы уже себя показали.
Да бросьте, это всего лишь аллюзия на цитату из фильма Гайя Ричи, а не выпад в сторону любителей тех или иных игр
Люблю и амери и евро, но вот замечаю со временем, что крутых евро просто больше, чем крутых локализованных амери, так как во многие евро можно играть не зная языка, а вот с амери наоборот, к сожалению.. да и сейчас стали делать такие крутые евро на таком высоком уровне, в которых в отличие от амери тебя не пытаются завлечь миллионами миниатюр и бог знает чем еще, а стараются завлечь очень интересными механиками и геймплеем.. а вот у амери проблема часто с сюжетной составляющей, народ откровенно халтурит со сторитейлингом.. Клинок и Колдовство из последних - это был удар в самое сердце со стороны амери игр))) настолько тупейший сюжет, что я был очень расстроен временем, которое инвестировал в эту игру.. с евро проще - ты знаешь в принципе, что покупаешь, там нет каких то спойлеров и ты спокойно смотришь летсплеи изучаешь игру и чаще доволен финальным выбором игры в отличие от амери, где чаще всего, ты ориентируешься на рейтинг и боишься каких то спойлеров и в итоге получаешь кота в мешке))
Клинок и Колдовство игра вообще не про сюжет, а про бои. Стандартный данжен краулер же. За сюжетом - в приключалки вроде Грааля или Спящих богов.
Ну и да, в амери сюжет зачастую слабенький, но в евро его вообще нет)
Тут смотря у кого какие приоритеты)) у кого то в евро главное механики и они готовы играть в самые сухие эксель таблицы и получать от этого массу удовольствия, так и в амери - кому то главное кубометание и сюжет второстепенен.. для меня же в евро важны кроме механик еще привязка их к теме, а в амери очень важен хороший сюжет, если он заявлен :))
Ну в евро изначально никто не ждет сюжета. Я рад если вообще прослеживается связь оформления и игрового процесса, как в Гранд-отеле или Праге.
В амери я предпочитаю кооперативы, где есть сюжетное наполнение. Прямое противостоянием да еще и с дипломатией я не люблю.
Проблема в том, что на кэмпе большинство амери на английском языке. Поэтому и приходиться чаще играть в евро, где знание языка зачастую не нужно.
Так от данжен краулеров тоже странно ждать сюжета. Они вообще не про это.
только при излишней фиксации на механики, в этом случае они просто превращаются в тактические головоломки вроде Gloomhaven. Но в этом обычно и беда, так как игра это инструмент для создания нарратива, создаётся же он по большей части над столом. Ждать повествования от инструмента не лучший выход, поэтому и истории получаются в таком случае либо рудиментарными обрубками, либо подаются в виде обильного художественного текста, переходя в книгу-игру и совместное чтение. Так что либо тактическое ковыряние, либо книга-игра, либо плавный переход к ролевым играм.
Ну я же уточнил - "если сюжет заявлен", например к Ктулху СМУ у меня нет претензий, а вообще хотелось бы видеть больше классных амери на русском.. жаль, что они не в фаворе у локализаторов.. с удовольствием бы сыграл бы в какую нибудь Лоботомию, Arkeis или Dungeon Degenerates, Hunters AD ну и тд.. будем ждать их на русском, а вдруг))))
Ну в евро изначально никто не ждет сюжета. Я рад если вообще прослеживается связь оформления и игрового процесса, как в Гранд-отеле или Праге.
В амери я предпочитаю кооперативы, где есть сюжетное наполнение. Прямое противостоянием да еще и с дипломатией я не люблю.
Проблема в том, что на кэмпе большинство амери на английском языке. Поэтому и приходиться чаще играть в евро, где знание языка зачастую не нужно.
Полегче, Confessor
Все что вы описали работает в обе стороны.
Я напротив слишком часто встречпл ситуации обратные вами сказанным - еврогеймеры поливали говном с подливой игроков в амери, а последние молча терпели. И что с того - не в жанре дело а в людях.
Хотя отчасти могу согласиться что культуры у этих групп игроков немного разные. Но во всем есть исключения лишь подтверждающие правила.
Насчет тонкой душевной организации вы немного не по адресу, но если надо могу подсказать куда это ;-)
Я прям завороженно смотрю на то, как взрослые дяди до хрипоты спорят на тему «амери vs евро». Камон, лет 15 назад, когда термины были в новинку, а коммьюнити напоминало секту, ещё можно было пошуметь, а ныне это пустая трата времени.
SSS
Пожалуй...
Сейчас грани между ними постепенно стираются. Появляются гибриды и тп. Но и "чистяки" пока продолжают появлтся, поэтому думаю тема изживает себя, но ещё можно мусолить долго. Как впрочем и многое другое... :-/
да ну. никогда не надоедает!
В последние годы появилось больше гибридов, но это ни разу не означает, что деление на жанры исчезло. До сих пор выходит множество чистых евро, да и чистые амери неплохо чувствуют себя на кикстартере. А уж у нас эта тема тем более актуальна, так как локализуют в основном популярные евро прошлых лет, и изредка популярные амери.
И это тоже. Многие считают америтреш безмозглым кубометанием. То есть играми для не очень умных людей/людей, которые в детстве не наигрались в солдатики. "Пластик есть, геймплей не завезли". В отличие от глубоких вдумчивых евро, в которые играют серьезные дяди.
Нет прямого конфликта. Минимум агрессии. Минимум рандома. Ощущение, что все зависит только от игрока, а не от кубиков. Не бывает ситуаций вроде "мы два часа закидывали Ктулху кубами - так и не закидали". Всегда доставляет умеренно приятные ощущения ("Вася набрал 85 очков и победил, зато я набрал всего на 8 очков меньше, а еще провернул классную комбинацию по обмену коров на шило, а шило на кукурузу"), в отличие от амери, партии в который либо вызывают восторг, либо дико бесят.
А еще абстрактно-беззубые сеттинги, что позволяет привлечь максимально широкую аудиторию. Многих может оттолкнуть ктулху, фэнтези или космос, но почти никого не оттолкнет игра про средневековую ферму или торговлю. Эти сеттинги никого не оскорбляют, их можно вообще не замечать в силу абстрактности. Потому таких евро так много.
Наоборот, знаю много тех, кого отталкивает сеттинг евро и очень мало тех кого отталкивает фэнтези или, например, космический сеттинг. Ничего нет скучнее "ну мы тут с вами вот в средние века чот торгуем а кароч забейте"
Ничего нет скучнее "ну мы тут с вами вот в средние века чот каких-то драконов мочим да кубики кидаем, а кароч забейте"
Это совсем не показательно. Рейтинги бгг, где доминируют евро, более показателен, но тоже необъективен. А вот то, что евро продаются на порядки лучше, чем амери - объективный показатель.
Ну вот если посмотреть топ-10 Бгг то там только два условных беззубо-скучных сеттинга -- это брасс и сквозь века, всё остальное выходит за рамки беззубости, даже марс. А ещё там три чистейших, дистилированных амери и вроде как отлично они продаются
А зачем смотреть только на топ 10? Это слишком маленькая подборка, посмотрите хотя бы на топ 200. Марс, к слову, стандартнейший колонизаторский сеттинг. Только перенесенный в космос, где туземцев в принципе быть не может, чтобы не было модных нынче обвинений в пропаганде колониализма.
Что до тиражей, все относительно. На фоне евро америтреш продается вовсе не "отлично". К примеру, одно лишь Каркассона продали 30 миллионов коробок. Точные тиражи Марса, ЗВ Восстания и Сумерек неизвестны, но 100к, 50к и 20к владельцев на бгг соответственно намекает, что популярнее.
Я как-то тоже задумался. Проанализировал.
Конкретно для себя пришёл к выводу, что сам жанр евро он лучше в виде аналоговых настолок выглядит, его легче переложить на картон.
Амери это же приключения. А всякая возня с кубиками и прочий фиддлинг - убивают динамику и своими цифрами заслоняют сюжет и приключения.
В то время как для еврогейма фиддлинг менее критичен. Порой это наоборот составляет часть размеренного фана. Как ты по осени получаешь честно выращенные три кукурузинки, отдаёшь их в обмен на две кастрюльки кукурузного супа, и продаёшь на рынке по целых шесть монеточек за каждую кастрюльку. Плюс ещё монеточка за то, что твой герой ловкий торгаш и с любой сделки получает доп.монетку. Лепота, прибыток, математика и благорастворение.
В то время как в амери ты кидаешь кубы, чтобы нанести Ктулхе удар в глаз. Ты кидаешь кубик за оружие, кубик на спасбросок, также ты выкладываешь заначенную карту "Хороший прицел", которые позволяет засчитывает в успех не только 5-6, но и 4. Плюс твой герой имеет личную способность "Хам", и при ударе не только ранит физически, но ещё и унижает морально на 1 пункт.
И вся эта возня только для имитации одного выстрела, который длится мгновение.
А потом Ктулха тебе отвечает. Кидает свои Злые Кубы Ужаса, у неё активируется навык "Анальная кара", который понижает твой уровень самоуверенности на единицу. Плюс надо не забыть докинуть бафф "Длинное щупальце", который увеличивает урон тебе если только ты не на ходулях.
Так вот когда в амери начинается вот эта вот возня - лично меня это тормозит. Я понимаю, что есть полно компьютерных игр, которые гораздо интереснее, быстрее, ярче мне доставят эти эмоции. Превозмогания, страдания, азарта, экшОна, приключений. И там весь фиддлинг будет автоматизирован. Я лучше на компе Диабле рога обломаю и финальный мультик посмотрю, чем на столе буду обламывание рогов имитировать.
"Ярость Дракулы", например, вроде бы амери считается. Так вот в комп версии она мне гораздо больше понравилась.
И наоборот. Когда пытался играть в комп.версии евриков - скууууучно. Полностью отсутствует пункт "щупать кукурузку".
А щупанье кукурузки (или капустки, у кого какие предпочтения) это важнейший элемент евро.
Это также скучно, как на компе играть в шахматы, или го.
Вот такое у меня получилось имхо. Амери лучше перекладываются на комп, а евро приятнее играть на столе.
Даже как то согласен с основным выводом что амери на столе очень сложно сделать и просто любая комп игра с сюжетом её выиграет по насыщению. В евро наоборот комп игра и настолка способны одинаково по максимуму заставить думать и уже когда идёт перенос евро на компьютер там теряется нагрузка на просчёты, за тебя комп всё считает. И становится скушной.
Только вопрос в том, что если это про историю и сюжет, то Диабле рога обламываешь или там дитя Баала воспитываешь в одиночку, потому что любой мультиплеер в компьютерной сюжетке - зло) (ну разве что дивинити - молодцы). А возможность поиграть в сюжет в компании - это либо настольные ролевки, либо Грааль и иже с ним.
Именно в диабле возможен кооп на прохождение.
Я бы сузил до ролевок, настолки всё таки не про это большей степенью, да и тот же грааль рекомендуется на 1-2 человека это так себе компания, больше книга игра уже.
На Кэмпе 2/3 были евро, судя по ощущениям.
Я лично там попробовал все - и Киклады, и "Особняки безумия ", и "Новолуние".
Но компанию было проще найти на евро, это да.
Из сыгранного евро столько же, сколько и простых игр. Я конечно хотел сыграть в Особняки безумия или Ктулху, но там раньше полная партия собралась Еще хотел попробовать Планета Х, но коробка была занята. А в Авалон минимум 5 человек нужно.
Лично я на кэмпе чаще играю в евро просто потому, что они языконезависимые.
Потому что евро это близко, это как денюшки считать. Правда не все евро, слава Богу.
Кто предпочитает считать денюшки, тот заядлый еврей :)) А кто кайфоломщик больше и маргинал, тот трэшер.
Не спасает кого от кого?
да навезли кучу игр - а играть и не во што... Хорошо я с с собой захватил - тем и выжил :)
Ну хотя должен сказать что были и чужие игры хорошие, сложные и редкие - но лень было выискивать кто правила расскажет.
Спасибо за интересный отчет с кучей любопытных новинок!
как вообще в целом кэмп прошел, уже смотрю не вытащить за уши после сомнительного первого
Сейчас мало косплей фестивалей, поэтому есть свободное время.
По кэмпу, место и правда стало удобнее, питание лучше, есть интернет. Но на кэип надо ехать компанией или постараться найти постоянных игроков уже на месте, иначе долгие простои обеспечены. Старички не очень любят играть с новичками или садиться большой компанией за долгие игры.
слава богу не лесные поляны
Я добывлю свои 5-копеек в ганзу. Поскольку игра минимум на 3 (про бота я знаю), то играем её только в гостях. Так вот когда первый раз играли тоже все ринулись качать действия. Первый до 5 довёл и начал сначала планшет раскачивать весь потом города, торговую сеть жуть вообще победил. То же все решили что победная стратегия одна. На следующий день опять сыграли но тот кто качал до 5 действий даже в тройку не попал, игра быстро закончилась. Сказал что все понял как играть до 5 действий не надо надо жетоны брать, между двух своих городов класть где путь в два торговца и все вот победная стратегия. Сыграли ещё опять провал, сразу появилась новая победная стратегия. Потом через пару месяцев опять встретились помня про победную стратегию в ганзу сыграли, победная стратегия один раз срабоьпюала из трех партий. Вообще после были и Кёльн затрагивать и конторы сразу располагать на прокачка действий, мешка, привелегии, и качать купцов и всем перекрывать пути чтобы по три выставлять когда выгоняют и все 100% не работало, средний выйгрышь +/- как у всех. Причём замечу что победитель у нас теперь далеко не всегда имеет 4 действия, но никогда не было 2. Хотя до сих пор считаю что играем мы плоховато, потому то ни разу не перевалили за 100 и не разу игра не закончилась застройкой 10 городов.
Сейчас коробка у друга просил оставить сказал к следующему разу 100% найдёт победную стратегию.
Вот такая она ганза оказалась, до дополнительных карт пока не дошли руки.
До 5 действий раскачиваться не надо (у нас такой игрок только второе место занял), но 4 стоит раскачать. Иначе просто не будешь успевать стоить фактории за один ход. Тут еще от числа игроков зависит. Думаю при игре втроем захват города с действиями был бы не так эффективен, отрыв по очкам был не таким большим.
MAV, в Ганзейском союзе можно шалить и более маленьким количеством действий. Вы же помните про действие "передвинуть помощников"? Если занимать нужные оппонентам места, то тебя будут с них выбивать. Что замедляет темп оппонентов и даёт на поле кучу кубиков которые можно переставлять.
Вроде про это вся игра))
Возможно, но мы мешали друг другу только в начале, когда боролись за действия. Потом это действие использовалось пару раз, восновном чтобы переместиться на только что освободившуюся дорогу.
Особенно занимать нужные пути круглыми так сказать) у нас во второй партии на пути получения доп действий два круглых купца постоянно обитали)
Спасибо за отзыв по Кубитос, тоже казалось так, что вполне логично, что победит тот кто будет покупать кубы на движение.
Брать не буду себе предзаказ
Проблема в том, что кубы на движение довольно дешевые, а с учетом того, что кубы с пустыми гранями можно перебрасывать, то купить их довольно легко.
Про ганзу игра конечно не очень современная но то как вы играли показало что за столом был опытный игрок и остальные. Потому что в ганзе опыт критичен, вы бы ещё в тта попробовали сыграть будучи новичком с опытным игроком. Там просто можно до конца партии не дожить) особенно в старую тта. Ну и ганза шахматоподобная без рандома практически, т е игра в которой можно играть только с равными соперниками иначе игра будет боль и унижение)
Так и есть. Двое уже играли в нее, остальные - первый раз. Нас еще пожалели. Лидер мог на пару раундов раньше закончить. Тогда бы отрыв был еще больше.
«После летсплеев были сомнения в покупки данной игры. Партия развеяла их - игра так себе»
Хочется спорить до хрипоты и припухших детских желёз, но ведь бессмысленно
>Хочется спорить до хрипоты
Зачем? =_=
Чтоб другие прочитав глупости не распространяли...
В интернете кто-то неправ!
И я понимаю ССС(
В союз надо сыграть наверное не меньше 10 раз чтобы более менее удобоваримо решать поставленные задачи и не давать их решать соседям. А тут человек второпях играл разок на кэмпе первый раз. Возможно что и остальные были новичками. Хотя даже играя первый раз не было ощущения простоты, слишком много что можно сделать имея всего лишь 5 вариантов.
"Аффтар нуб и не разобрался в игре, она шедевр. Пусть сыграет партий 10, и тогда уже напишет обоснованное мнение"
Сотрудник администрации Тесеры троллит и провоцирует?
Не надо так
Мнение всегда должно быть аргементировано.
Мне не понравилось игра не мое...или игра говно, хотя у меня полпартии с такими же новичками... почувствуйте разницу.
Чего спорить и рыдать? Дело вкуса, каждому свое. А то на этом сайте абсолютно дурная норма поведения: человек выразил мнение, а ему доказывают, что мнениеи его гуано и он сам почти оно же раз у него такое мнение.
в идеале подобные обсуждения должны выявлять различные мнения об игре, которые подкреплены реальным опытом, общим кругозором и уровнем самого игрока.
То есть и топикстартер должен раскрыть причины, по которым ему не понравилось, и его оппоненты (в идеале), поведать нам, что и сыграли много, и умеют играть в эту игру, и прочая и прочая.
Но мы ведь живем в ином мире?
Так что never mind (а игра хорошая)
Мы живем в этом мире, а не вашем идеальном )
"реальным опытом, общим кругозором и уровнем самого игрока."
"То есть и топикстартер должен раскрыть причины, по которым ему не понравилось"
Нифига себе условий надо соблюсти, чтобы можно было мнение о настольной игре высказать, особенно первая часть, как вы еще наличии степени кандидата наук то не указали )
Особенно круто, что выражающий мнение вам еще и должен что-то стал.
Один раз играл, и правила тогда криво объяснили, так что все понял только к концу партии, в связи с чем не могу пока оценить полноценно.
А.
То есть теперь мнение иметь нельзя, даже ПОИГРАВ в игру.
Найс.
Мнение вообще иметь нельзя. Большой брат следит за тобой!
Старший
Ох, можно иметь мнение о чём угодно, высказать его и быть потом облитым нечистотами. Человек высказал - его облили все довольны. Тут даже эээ спора не было.
Мнение - Игра плохая. А еще видимо есть победная стратегия.
Возражение ваше мнение говно. Победной стратегии нет. Усё...
Прочитал будто в будущее попал)
В Ганзейском союзе, судя по описанию партии, почти все игроки валяли дурака.
А вообще, сложилось впечатление, будто автор поста сыграл в игры, будто проскакал галопом по Европам
Почему дурака? Чтобы сильно не отстать, надо как минимум иметь 4 действия, чтобы иметь возможность за один ход занять путь и построить торговый пост. Поэтому мы естественно кинулись прокачивать этот трек. А так как первый и второй игрок раньше занимали эти пути, то остальным игрокам приходилось ждать, что приводило к отставанию по темпу. Конечно будь я опытнее, я бы сразу занял данный город, но это опять же не спасло игру от однообразия.
Этот ваш комментарий только подтвердил что игроки валяли дурака. Новички все как правило ломятся прокачивать действия, но с опытом приходит понимание как можно и контрить таких деятелей и играть и вовсе не упираясь в количество действий. В комментариях выше правильно указали, что сыграв по разу, получилось поверхностное суждение. Это ваше конечно дело, ваш же дневник, ваша оценка. И это ценно в любом случае. Но сама игра не виновата, что ее надкусили, попалась горчинка, и ее тут же выплюнули. Я собственно к чему? Многие игры стоят того, чтобы им дать второй шанс. Ганзейский союз не исключение
Валять дурака как то грубо по отношению к новичкам. Валять дурака можно, если знаешь как играть оптимально, но умышленно не делаешь это. А они просто пробовали, изучали и разбирались.
Но итоговый вывод по игре странный, согласен)
Согласен, грубо. Но я не делаю скидок новичкам. Попки им не целую. А почему собственно? Когда я сажусь первый раз играть в игру, я сам получаю условных метафорических подзатыльников от опытных игроков и большими влажными глазами кота из Шрека на них не смотрю. Считайте что это дедовщина ))
Возможно с опытом я бы и научился побеждать подругому. Но на данный момент игра совершенно не интересна, хотя, например в Арнак я могу сыграть, и даже поменял мнение, что карты с допдействиями - это не всегда имба.
Для начала на старте есть жетон автопрокачки. Как минимум 1 игрок уже на старте имеет те же 4 действия что и первый. За 1 ход нельзя прокачать улучшение, а значит следующие игроки ставят кругляши и выбивай их потом сколько угодно. Не прокаченный трек добора нивелирует разницу в 1 ход. и т.д.
Игра шикарная и с каждой новой партией приходит "а... и так можно... "
Тульский пряник - лучший признак того, где проходила игра :) Почему-то просто хочется по доброму улыбнуться этой фотографии :)
Какой евро-трип получился...
А не со мной ли автор этого поста играл в Коза Ностру, судя по моим рукам слева на фото? :)
Как раз по результатам кэмпа я м продал Ла Коза Ностру сразу после возращения. Слишком много рандома. Планирование бессмысленно.
Как впечатление о кемпе можно рассмотреть, как впечатление об играх ну очень поверхностно.
Понимаю почему: играя во много новых игр как-то устаешь от новых механик и все смазывается. Надо хотя бы пару раз сыграть чтоб мнение об игре сформировалась(если конечно совсем негатива не появилось после 1 партии, а есть игры где это бывает), при том на свежую голову, а учитывая количество игр свежей головы у вас там явно не было. В общем в плане оценки игр вы поторопились, имхо.
Интересно чуть подробнее про Голема и Мессину услышать.
Что именно? Голем хорошая игра, но сама тема големов почти не чувствуется. Лично я всего пару раз за игру активировал их, чтобы получить бонусы с локаций. А новых игроки строили только чтобы убить и получить бонусы за смерть. Я так и вовсе в конце игры убивал только для того, чтобы выполнить личную цель.
Опережению слуг в первых раундах конечно приносило неудобства, но потом просто не обращал на это внимание.
Вообще я чаще стремился играть через карты и артефакты. Благодаря легкому золоту, я довольно быстро прокачал средние артефакты, что давало кучу ресурсов, что позволило легко делать апгрейды.
Порядок хода немного странен или мы что-то не поняли. Но иногда в верхней ячейки лежало отличное действие, поэтому игрок одновременно, и нужные бонусы получал, и первым ходил в следующем раунде. А иногда наоборот, нужное действие находиться внизу, поэтому и приходиться выбирать между бонусом и первым ходом.
Интересно что в отель австрию решили играть без модуля который уменьшает ожидание хода
Никогда не было с этим проблем. А так для начала решили ограничиться одним модулем. Жаль правда что не вышло наград императора, связанных с ним.