Norg222

Николай

Norg222 написал 9 лет назад к статье FAQ по маттрейду: #

Москва 2042 ;)

Norg222 написал 9 лет назад к новости «Игра престолов» по букве Cosmic Encounter: #

Что короны цвета не имеют я уже понял. А Старки и Ланнистеры есть - в той же новости написано про пять Великих Домов.

Norg222 написал 9 лет назад к новости «Игра престолов» по букве Cosmic Encounter: #

Хм... читаю. Короны это просто power. И все.

Norg222 написал 9 лет назад к новости «Игра престолов» по букве Cosmic Encounter: #

Вот не пойму как они короны "трактуют". Ну вот в CE было ясно - на планете стоят свои и чужие колонии состоящие из НЛО. А здесь - на круглой (!) Серсее, например, стоят короны ланестеров и станков... это значит она уже немного на Станков работает как бы... В общем эти ребята будут просто гении, если новый сеттинг хоть как то ляжет на механику столь подходящую игре про космос... даже любопытно правила будет почитать ..

Norg222 написал 9 лет назад к статье Hobby World в вопросах и ответах [20.07.2016]: #

Текстурированные карты не хуже, чем обычные по своим свойствам , имхо. У многих вызывают еще и положительные тактильные ощущения. На износ больше влияет качество картона (печати), а не текстурирование. Чтобы далеко не ходить возьмем локализованные игры: Поселенцы (обычный картон) и ДУ (текстура, - привет НВ!). У меня нет претензий к износостойкости и качеству карт в обоих случаях. В чем секрет? Печать на западных ресурсах.
Какова же причина такой несколько нелепой пропаганды про снашиваемость "льна"? Думаю, что фразу "для таких карт используется бумага хуже по качеству, чем для карт из обычного нетекстурированного картона", нужно понимать как "для таких карт будет использоваться бумага хуже по качеству...". Т.е НВ нашел дешевый вариант материала для "льненых" карт для собственного производства, который хуже, чем даже используемый сейчас для дешевой печать целового ряда своих продуктов. В общем - как догадка исключительно - скоро мы получим еще одну отсечку на шкале качества карт - встречайте "лён от НВ".
Но вас же предупреждали! Вы сами этого хотели. А то, что ваши льняные карты в нелокализованных коробочках не снашиваются и не пачкаются - это ересь.
(Домыслы, конечно, простите за это. Но, действительно, неуклюже про лён получилось: словно никто такие карты до НВ в руках не держал, и не знает, что они могут быть очень качественными.)

Отлично! Доступность повысилась, качество не пострадало!

Norg222 написал 9 лет назад к игре Цитадели: #
Игра вдвоем

Никогда не считал кол-во партий в играх, но в случае Ц. уверен, что больше 100. Игралось в составах 2-5 человек (пару раз всего на 6). Тот редкий случай, когда игра рассчитана на 4+, но по правилам игры на троих и двоих, которые должны быть типа костылем, играть не только можно, но и здорово! Проста игра несколько меняет лицо. На 2 и 3 - она более стратегическая, расчетная, а чем больше игроков, тем больше фана, ближе к пати. Думаю, кому какой стиль игры нравится, тот такой состав и предпочитает. Но от 6 (и даже от 5, на мой вкус) становится слишком долгой, что уже сбивает фан. Поэтому, наверное 4 смотрится как "золотая середина", наверное. Хотя 2 и 3 мне очень нра.

Norg222 написал 9 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Booky: #

Имхо. Сам интервьюируемый может придумать и дописать вопросы, ответы на которые могут показаться интересными пользователям. А Настолкус, поднявший этот вопрос , в своем интераью и показал, как все это можно сделать игтереснее.

Norg222 написал 9 лет назад к игре Mission: Red Planet (Second edition): #

Может быть. Я просто имел ввиду, что вариант вдвоем и для 7W и для MRP требует некоторого изменения геймплея уже на качественном (а не только количественном) уровне. Мне в 7W режим на двоих не понравился, я его и привел для примера. Здесь пробовать не стал - может и зря.

Norg222 написал 9 лет назад к игре Mission: Red Planet (Second edition): #

Вдвоем, действительно, костыльный режим. Наподобие как в 7 чудесах (не дуэльном). Пробовать нет желания.

Norg222 написал 9 лет назад к игре Mission: Red Planet (Second edition): #

Уже после нескольких партий игра безоговорочно попала в личный топ – нравилось всем, кто играл. Однако не спешил оставлять мнение о ней, поскольку играли в 3 и 4-ом. А основная «ожидаемая» проблема должна была проявиться при большем составе...
Собственно, какая «ожидаемая» проблема? Ну, дело в том, что перед покупкой просмотрел отзывы на BGG. Те, кто поставил негативные оценки, почти все они сходились в одном - дикий рандом, хаос, невозможность управлять процессом. Звучало грустновато, но для меня не критично - я не против добавить немного случайности в процесс игры. (При этом компоненты хвалили даже противники игры, а компоненты я люблю. Сразу скажу - да! – компоненты Супер и не буду к этому возвращаться)
В итоге, как я уже писал, игра очень понравилась на 3 и 4 человека, никакого хаоса выявлено не было. Наконец, удалось несколько раз сыграть на 6 человек и … все тоже супер (!), хоть и по-другому. Действительно, карта ученого выбирается в этом случае суммарно большее число раз за игру, и, соответственно, все большее число случайных «открытий» вскрывается на внешних зонах марса, заметно влияя на финальный подсчет очков игроков. И влияние это, действительно, сложно предсказать (хотя с опытом, мне уже кажется, тоже частично можно). Но! Этот случайный элемент может повлиять только на определение победителя, но он вовсе не ломает игровой процесс. Всё, что вы планируете сделать во время игры – вы всё можете реализовать. (Некоторые хейтеры писали, что и розыгрыш ролей дает хаотичный результат – это не так. Учет того, что соперник может сыграть какую-то роль, которая обломает ваш собственный замысел – это часть стратегического планирования, жаловаться на это просто глупо.) Так что, да, победитель может быть случайным (особенно при 6 игроках), из-за неожиданного «открытия» или тайно хранимого одним из игроков действия, которое он может сыграть в конце партии, когда другие уже бессильны. Но ИМХО это только добавляет атмосферности игре: Красная планета подсовывает сюрпризы своим исследователям, как и Марс из читавшихся в детстве Марсианских хроник Рея Брэдбери. Иногда даже весело – вы думаете, что все просчитали в борьбе за горы сильванита и готовитесь сорвать куш -а тут, бац, зомби-десант!
Поскольку после розыгрыша случайностей игра заканчивается, то получается игровой процесс и не ломался вовсе - вы сделали все что могли для победы, но Марс судил иначе. Если кому-то это не нравится, что ж… у всех свои комплексы. Зато может порадовать неожиданной победой кого-то, кто не так поднаторел в расчетах и интригах. Игра-то семейная… И это не просто слова – уже 15 (!) место в семейных играх на БГГ – не далеко от Каркасона и Маленького Мира. Кстати, не такая агрессивная, как Цитадели от БФ, с которыми часто сравнивают. Но, конечно, в гиковском рейтинге - глубоко. Если вы постоянно играете в FS ,то, наверное, Миссия - это филлер :)

Norg222 написал 9 лет назад к новости Пора подружиться с глазомером: #

от 8 лет, оформление, фломастеры... как бы все указывает, что игра все-таки детская или, по крайней мере, при издании ориентировалась на игру с детьми. То, что последние уровни достаточно сложны, а взрослые при игре не скучают - хороший признак. Но в нашей компании не вызвала интереса у взрослых, поэтому играю с семилетней дочкой - ей нравится.

Norg222 написал 9 лет назад к новости Пора подружиться с глазомером: #

сама по себе игра хороша для игры с детьми. нам с младшей дочкой играть нравится.
Будет ли какой то импакт в продажи от коробки с русскими буквами? Тут не знаю, Стилю жизни нверное виднее. Хотя доступность игры с русскими правилами была и остается достаточно высокой- она даже в Юлмарте продавалась, так что могли даже не настольщики купить...

Norg222 написал 9 лет назад к новости Россия станет царством Ктулху: #

Арт комический какой-то :( ... Не соответствует духу ГФЛ. Если бы не это может и купил бы...

Norg222 написал 9 лет назад к мысли на тему Наборы в Лавке игр: #

Вроде можно довольно просто реализовать: разбить игры, которые предполагалось продавать в наборе, по трем корзинам:
1 корзина: игра-манок (предполагается, что из-за нее будут покупать набор)
2 корзина: игра, которая продается не так как хотелось бы (может в наборе, со скидкой, пойдет лучше)
3 корзина: игра, которая плохо продается (т.е. та самая нагрузка, которую можно сбыть за счет объединения в набор).
Покупатель может составить свой набор по правилу: по одной игре из каждой корзины и только так.
Скидка, соответственно, устанавливается как фиксированный процент от стоимости набора.

Norg222 написал 9 лет назад к статье Обзор Tash-Kalar: Arena of Legends: #

А что эпичного в KB? Ну строим мы поселения для, допустим, рыбаков, шахтеров и купцов... обычный евро-замут.

Norg222 написал 9 лет назад к фото Коллекция 2016: #

А вот еще интересная тема- почему в колонку локализаций от Звезды вкрался Мертвый сезон?
Или вот почему две игры изгнаны из коллекции, ведь явно есть место на Древнем ужасе?
В общем тут еще много вопросов...

Norg222 написал 9 лет назад к мысли на тему Находка для гномов-вредителей: #

Не мучайтесь в первого саботера - да, там основа механики и хорошо подходит для первой игры и усвоения ее принципов, но второй саботер намного веселее и разнообразнее: за хороших две команды, - если игроки уже достаточно опытные , то они будут сотрудничать только до первой возможности срезать вторую команду - это уже не так скучно играть за "хороших"; а саботерам на руку стиль игры геологов - за счет чего себя можно и не выдать очень быстро. В общем переходите на второго - не пожалеете...

ИИ

Самый сильный ИИ - реально слабый. Из где-то десятка партий проиграл один раз (со средним ИИ только обучающую партию прошел, не представляю даже какой там "изи"). Кажется ИИ реально не заточен чтобы брать бонус за 7х7, а зря... Да, ИИ неплохо набирает доход от пуговиц, но это не всегда определяет конечный счет - нужен баланс дохода и плотности заполнения (и бонус)...
В общем с ИИ больше не хочется. А так ... абстракт на двоих - не мой любимый жанр для игры "живьем".
Играл на Андроиде, глюков не заметил. Оформление стильное.

Norg222 написал 9 лет назад к новости Поселенцы-атланты прибыли в Россию: #
Цена

Увы.Именно так - парочка брошюр и подглядывать... привыкнуть... запомнить... Я то и в оригинал могу, жаль не с кем будет...
Поэтому я говорю о любви к полноценным локализациям с хороши качеством компонент.

Norg222 написал 9 лет назад к новости Поселенцы-атланты прибыли в Россию: #
Цена

Да вы правы, про Стиль жизни я забыл, но и не слчайно- из их игр у меня только Гномы (еще не делюкс) и больше ничего не привлекает для приобретения... наверное я не из целевого сектора потребителей данного издателя...

Norg222 написал 9 лет назад к новости Поселенцы-атланты прибыли в Россию: #
Цена

Когда мне нужно русифицировать карточку, я в любом случае должен вставить ее в протектор, что уже не айс... ну это ладно...дальше чтобы вставить переводы, они (мпереводы) уже должны быть сделаны и !главное! сверстаны под вставки в протекторы каким то добрым самаритянином. Тогда, да, удасться приготовить ничего так... А если их нет, или есть только перевод без верстки? Как тогда делаете вы?
Вот, например, я хотел бы приобрести Лордов Глобоководья, как вы посоветуете их правильно приготовить?

Norg222 написал 9 лет назад к новости Поселенцы-атланты прибыли в Россию: #
Цена

Ну а что делать? Звезда, на вскидку, единственная, кто предлагает настолки западного качества, но на русском языке. (и, да, я понимаю, за счет чего). Пусть Западное издание получается дешевле (даже с учетом доставки),ну, если хотите/можете играть на английском/немецком - пожалуйста! В моей компании нужен русский, поэтому, если игра не является языконезависимой (в последнем случае - западное издание для меня приоритетно), то надо либо ухудшать качество протекторо-переводо-вставками, либо брать локализацию... А остальные локализаторы выпускают продукт (чаще всего), который может и балансирует на грани цены "чуть дешевле"/"равно", чем западное издание, но по качеству является.... скажем так "компромисным" решением.
В итоге я рассматриваю локализации Звезды как уникальный (и, к сожалению, малочисленный) в чем-то продукт.
P.S. В данном случае я не хочу вдаваться в тему "косяки перевода" и т.п.

Norg222 написал 9 лет назад к игре Игротека в Цитадели 07.03.16: #

Sergeant82, Adalardus, спасибо.

Norg222 написал 9 лет назад к игре Игротека в Цитадели 07.03.16: #

На bgg красную планету ругают за рандом и слабый контроль. Как вам показалось? Возможна тут стратегия и планированье?

Дык, вроде ясно дали понять, что "такие" переводы и даром не надоть ... Столько комментариев поддержки, еще и активно заплюсованных...
Впрочем и верно: перевод был не очень ;)

Я думаю, что заинтересованные следт за бонусным контентом, который тут сильно прибавил в весе, благодаря вашим стараниям в последнее время :-) я лично качаю себе "на потом", спасибо.

Шкала славы (в Походе на Север), считаю, достаточно логичный элемент (не считая того, что чисто по механике - великолепный (!) заменитель защиты замка). В суровых условиях, когда монстры, вылезая из моря, атакуют города, льды покрывают северные территории, а бывшие союзники готовы начать междуусобицу - что позволяет держать удар? Надежда. Надежда, которую питают вести о том, что появилась группа героев, которые одного за другим уничтожают чудовищ. И это не какие-то наемники, берущие мзду за каждую голову чудовища с местного населения, а именно герои, совершающие бескорыстный подвиг (так еще объясняется дилемма золото/слава за убийства монстра). Вера в то, что надо "еще ночь простоять да день продержаться" позволяет людям севера сопротивляться злу. Если же слава о подвигах героев совсем угаснет, то приключенцы вместо городов застанут руины - города падут, под напором врага, люди переселяться или погибнут, как и торговцы (включая Гарца) ... миссия героев будет провалена, как следствие.
Вот как то так. То что это именно шкала славы (а не что иное), подтверждается также тем, что вклад в "славу" дополнительно обеспечивается бардом Гренолином - личным пиар-менеджером героев, который используется на упрощенном уровне игры.

P.S. Вообще статья прикольная. Только думаю, что любители игры итак себе все уже обосновали, а не любителям (которые, как ни странно, в основном и отписались тут) вряд ли это нужно. Хотя для любителей Евро по-моему к Андору вообще должно быть минимум вопросов, если вы понимаете о чем я...

Norg222 написал 9 лет назад к мысли на тему Идеальная настольная игра - миф?: #

Чтобы был хоть один пост по запрошенной автором теме ;) напишу о такой игре, которую для себя считаю, ну скажем "идеальной" (на данный момент), причем в соответствии с предложенными критериями.
Игра "Андор"/"Андор. Поход на Север".
1. Внешний вид - художник Михаэль Менцель. Точка.
2. Порог вхождения. Да это не Каркассон. Но, что самое интересное - это игра, к которой даже правила заранее никому не надо изучать. Сели и читаем вместе буклет, потом последовательно карточки, учимся во время игры...
3. Масштабируемость - 1, 2, 3, 4 человека - можно играть. В допах можно до шести... Это хорошая масштабируемость.
4. Реиграбельность - самая слабое прохождение по данному критерию... ( многие пройдя пять легенд откладывают..) но ! я лично еще очень далек от прохождения всех фан легенд, существующих на данный момент. Кроме того, даже знакомые легенды в разном составе играются немного по-другому... Да, еще есть и весьма реиграбельные официальные (доп. Звездный щит, например).
5. Глубина геймплея - скомбинировано большое количество механник, вплоть до того что сама игра гибрид евро и америтреша. И запрошенный рандом есть, а кризис во главе угла.
6. Взаимодействие - ну, конечно, это же кооператив...

Вот, если я правильно понял автора, то мое ИМХО как то так...

Norg222 написал 9 лет назад к игре Андор: #
Как игра?)

Camomile4,
Если вы читали обзоры, то странно, что сделали вывод о схожести А и Д.
1. Это принципиально разные игры. Прежде всего жанр: Д - типичный Америтреш, А - замаскированное Евро. Выбирать между А. и Д. все равно что между Терра Мистикой и Descentом. Ну, т.е. бессмысленно.
2. Мне показалось, что вы все-таки ищете Амери, тем более упоминаете другие подобные игры - УА и ДУ. Если это так, то Андор не покупайте. У Андора нет с ними сходства по той же причине.
3. Естественно назвать Андор "Десцентом без Властелина" тоже не верно. В этом смысле можете на Рунебаунд обратить внимание, сейчас как раз вышла новая редакция (я правда играл в рус. локализацию второй).

Да еще не согласен с высказыванием, что Андор - детская игра. Это не так. Просто потому, что детям играть в нее не интересно. Слишком сложная - знаю по старшей дочери. А вот в УА и ДУ ей играть очень интересно - кидай себе кубики, делай проверки, да кроши монстров - не нужно глубокого планирования (неудачные планы реализуются за счет удачи на кубах, удачные планы кубами же и разрушаются). А в Андор играют у нас взрослые. Мысли о "детскости" игры навевает общая добрая и сказочная атмосфера игры, плюс здесь нет фан-сервиса :)

Norg222 написал 9 лет назад к мысли на тему Кто первый?: #

Братство пара (рус) - тот кто последним смотрел фильм или читал книгу в жанре стимпанка

Norg222 написал 9 лет назад к мысли на тему Кто первый?: #

Властелин колец. Бросок в Мордор -
тот,кто последним читал или смотрел «Властелина колец»

Norg222 написал 9 лет назад к мысли на тему Кто первый?: #

Sheriff of Nottingham - первым берет шерифа игрок, у кого в действительности больше всех наличных денег.
( the player with the highest value of actual cash on their
person will be the first Sheriff.)

Norg222 написал 9 лет назад к статье На экранах. Выпуск от 27.01.2016: #

Что обязательно требуется цифровой версии Brass, так это улучшение ИИ. В первой же игре (сразу после прочтения правил) удалось легко выиграть у компьютерного оппонента, при том что я допускал кучу ошибок (как понял в следующей партии, уже зная основы). Получается offline режим только для галочки, просто освоить движок...жаль

Norg222 написал 9 лет назад к мысли на тему (Моя) Эволюция ёмкостей для токенов: #

Маленькая посуда, например, кофейные чашечки или другие маломерные емкости, каких сотни можно найдти в отделах посуды (и пластиковые и фарфор) . У нас подобный объект - чашечки для йогуртницы. Просто потому что у жены есть йогуртница.

Norg222 написал 9 лет назад к игре Древний ужас: #
Подписи под локациями

Да, в случае если после прохождения контакта указанное улучшение не было получено, вы, разумеется, ничего не улучшаете и не получаете...

Norg222 написал 9 лет назад к игре Древний ужас: #
Подписи под локациями

Подписи под городами всего-навсего означают, что после успешного контакта вы с наибольшей вероятностью получите это улучшение.

Norg222 написал 9 лет назад к статье Рейтинг игр по итогам декабря 2015: #

Круто Хоть и грусно- казалось больше голосуют...

Norg222 написал 9 лет назад к игре Андор: Поход на север: #

Поскольку игравших (и при этом отписавшихся каким-либо образом) в данное продолжение замечательной и "высокохудожественной" игры Андор не много, то позволю себе отписаться по поводу сравнения Похода на Север (ПС) и оригинала (А), несмотря на то, что мы прошли пока только 7 легенду.
[Вообще удалось сыграть в игру, "занимающую большой стол", а не в филлер впервые за последние полгода. Причина - годовалый сынуля не дает. По этой же причине не понятно, когда удастся продолжить].
Вывод, который был очевиден и до игры и подтвердился после нее - ПС подходит только тем, кому нравится А: игра не поменяла своего "лица", не стала дружелюбнее к любителям приключений (ну, игр-бродилок с убийством монстров и собиранием лута) - это та же самая евро-игра на жесткое планирование действий, с легким налетом от амери в виде "случайного" появления монстров и темы. После 7 легенды мне показалось, что игра стала даже сложнее. Ну понятно, что 1-2 легенды А в сравнение не идут - они обучающие. Но если сравнивать Л7 с Л5 (или Л3 при неудачных жетонах монстров) - она проще, но не сильно, хотя и первая легенда в ПС (но точно проще, чем легенда Звездный щит). Дебют в Л7 не дал нам расслабиться - уже в первой трети игры от поражения по "нулю славы" отделил только микро-случай, когда герой за счет своего доп. часа открыл жетон тумана с "+1 к славе". Это 1 очко и отделило от поражения на рассвете. Был и наш собственный просчет - герои разделились на два острова, оставив корабль пустым, и... случились бури, корабль занесло к черту на рога, пришлось добираться лодками...а на дальнем острове стоял Гор и срезал очки славы на рассвете... (я заранее не изучал компоненты, чтобы было интереснее, поэтому о бурях не знали). Правда финал дался легко - осталась еще одна доп. клетка на шкале рассказчика, шкала славы была прокачена (даже с избытком, памятуя о неудачном дебюте), но при этом и на прокачку героев хватило так, чтобы с первого же раза нанести удар по Великану.
Лучше или хуже ПС чем А? Пока не спешу с оценкой – надо бы еще другие Легенды поиграть, но…
Есть моменты, которые я отнесу в «плюс» ПС относительно А: 1.с первой же легенды (Л7) все довольно жестко, 2.плавать интересно и 3. главный жирный плюс (!) – отпала привязка (территориальная) героев к Замку. Т.е. механика, вынуждающая убивать монстров, чтобы не проиграть, одновременно подгоняя рассказчика к концу партии, осталась, но модифицировалась в шкалу славы, очки для которой можно добывать, путешествуя всеми героями по всей площади карты.
Есть и «минусы» - например: 1. оформление карты: теплые краски Андора сменились холодными (особенно вторая сторона не радует), 2. пока кажется (тут надо еще играть), что не все дополнительные фишки смогут заработать в полную силу из-за все того же временного кризиса (так, например, в Л7 только 1-ну ракушку в город привезли - не до того , Аррогов надо большой группой бить и просто так путешествовать некогда).
Таким образом, ПС - это полнокровное продолжение А, с сохранившимся основным принципом, с добавлением небольших новых фишек и немного большей свободой путешествия. Брать только тем, кто любит А и хочет продолжения (но точно брать!). Если А не пробовали и возникла мысль купить игру «сразу с допом»- гоните ее прочь.

Norg222 написал 9 лет назад к статье Рейтинг игр по итогам декабря 2015: #

Рейтинги это прикольно. Однако,не знаю как кому, а мне хотелось бы увидеть рейтинг "популярных" игр - у которых хотя бы голосов 150 есть. А то 1 и 2 таблицы почти одинаковые, разве что во второй совсем уж экзотики нет - в основном крупные игры. В "популярный" рейтинг бы вошли уже и фильеры, я думаю. Но это так... предложение.