На каком планшете печать со смещением? Я сейчас полез в свою коробку и ничего такого не нашел. Жетоны еще не панчил, так что могу сделать фотки в случае чего.
Тогда отношение к жанру было другое. Подозреваю, что у тебя сейчас схожее :)
А вот про нынешний вклад ты не прав. Вот примеры книг: https://fantlab.ru/work773909 https://www.amazon.com/Fisherman-John-Langan/dp/1939905214/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1524216867&sr=8-1&keywords=the+fisherman
Да и общая эволюция жанра хоррор на совести Лавкрафта в том числе. Ты воспринимаешь его как дешевого фокусника из бродячего цирка, а он теоретик ужаса. Он не пытается тебя напугать щупальцами, он пытается тебя напугать тем, что ты думаешь будто знаешь все об этом мире, а на самом деле ничего ты не знаешь... Джон Сноу :D
Да, из допа. Но я его привел как пример карты с малым количеством очков :)
Вообще, я не против. С удовольствием поучаствовал бы в подобном проекте. Можно было бы сделать не только обзоры карт, но и запилить что-нибудь вроде теории драфта, разбора понимания общей структуры партии, таймингов и т.д.
И, как это влияет на масштаб? Многих творцов не оценивали при жизни. Привет тебе от Ван Гога. Влияние Лавкрафта на мировой хоррор вообще и на американский в частности, сложно переоценить.
1.Ну, ок. Давай разобьем цвета по типам и ранжируем их. Получится тоже самое. Ты не подумай, я не хочу принизить твой труд, который ты вложил в статьи по Сезонам. Наоборот, я рад их появлению, и возможности обсудить те или иные аспекты этой чудесной игры. Просто после прочтения этих "гайдов" у меня закрались сомнения в опытности человека, который их составлял, и хочется поделиться своими соображениями. Не потому что в гайдах сплошь неверные мысли, а потому что поданы они не везде правильно, и не вовремя.
Можно вернуться к аналогии с красками. А можно даже использовать кулинарное поле для сравнения.
Представь, как ты подходишь к одному из лучших поваров в мире и задаешь вопрос: "Что лучше кориандр или тмин, базилик или корица?". В худшем случае, он посмотрит на тебя как на умалишенного, в лучшем просто посмеется и скажет, что все зависит от блюда, которое ты готовишь. И получится, что у ингредиентов не может быть ранга до тех пор, пока мы не заговорим о рецепте. С картами в Сезонах абсолютно так же. Пока мы не будем говорить о стратегии на партию, карты бесполезно ранжировать, это не принесет никакой пользы начинающим игрокам. Может быть, возымеет обратный эффект, посеяв семена стереотипов в голову.
Оценивать карты можно всегда только в контексте. Поэтому идеальным гайдом будет не тот, который ранжирует и пытается измерить удельный вес карты, а тот который рассматривает свойства карты, преимущества, недостатки, которая она имеет в процессе партии, а также рассматривает и конкретные применения.
Например вот это:
"Pendant of Ragnor позволяет получить одну энергию по вашему выбору за каждый магический предмет в игре, не считая самого кулона. Обычно в поздней игре, Кулон может использоваться, чтобы полностью восстановить запас энергии, если у вас есть 7 или более предметов. Это просто замечательно, за исключением того, что сам кулон стоит 3 энергии, поэтому по факту вы получаете всего 4 чистых жетона, что довольно слабо для поздней игры. Однако, есть синергии, делающие Кулон достаточно мощным (Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io) и это один из основных краеугольных камней для стратегии на трансмутации энергии."
Если в поздней игре Кулон используется для восстановления запаса энергии, значит, как правило, что-то пошло не так. Однако, в поздней игре 4 жетона могут перевернуть партию, если у вас 14 предметов и нужно выложить Скипетр величия. Кулон почти всегда берут с прицелом на мощную концовку. Конечно, его можно выложить в первый год, чтобы с его помощью ввести что-нибудь вроде Фонаря Ксидита, а сам Кулон использовать в качестве карты сброса, если соперник призовет Силласа, но это уже прям игры разума начинаются. Классический Кулон это Кулон приносящий очки в конце игры, либо через трансмутацию, либо чтобы выложить Скипетр величия.
Кулон можно использовать и без Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io. Достаточно Potion Of Dreams и вы просто получите 21 очко. Но можно даже без него. В таком случае отдавая воздух, огонь и воду, мы отдаем 5 очков и получаем 21 (рассматриваем этот пример без бонусов за трансмутацию). Чистый прирост 16 очков. Не много, но все равно не плохо. Но, если у вас есть Череп Дракона, Кулон, Статуя Олафа и… ну, пусть будет Крафти (а ведь вместо Крафти может быть и Проклятый том Аруса, например!), то можно поиметь еще 11 очков с активации черепа и удаления этих карт.
Вот как-то так надо все это рассматривать. Несомненно, это более титанический и объемный труд, зато понимание вот таких вещей действительно поднимает скилл.
2. Почему Рука в большинстве случае лучше Вазы, я уже писал в теме Сезонов. Она даже математически лучше. Вот у тебя есть три жетона энергии, и три карты, каждая из которых стоит две энергии. С Рукой можно выложить все три, с вазой две. Рука дает больше гибкости в выборе кубов и выкладки карт.
Немного не так. Представьте, что вы пришли домой, а домочадцы на ваших глазах превратились в непонятное живое месиво из плоти и слизи. И вы стоите, смотрите на эту бесформенную живую массу, слышите крики боли, стоны, мольбы прекратить страдания. Готовы препарировать?
Плюсую. Верные мысли. Перечислены очень хорошие рассказы. И по сей день писатели пытаются достичь мастерства, которым обладал Лавкрафт и постоянно передают приветы в своих работах. От себя дабавлю "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата", который отлично показывает насколько сильное воображение было у Лавкрафта.
Согласен. Я вообще перестал любить тяжелые карты. Даже Чашку, которая стакает энергию и потом выдает по 4 карты. Она может зарешать, но если не пошло, то это сильная просадка по темпу и гибкости за частую.
А вот что-нибудб вроде Иштара + Зеркало + Сердце Аргоса + Рог Попрошайки да еще приправленное Кошельком Ио очень приятно. Ну, если у соперника нет контры в лице Титусов, Фей и Каирна.
Не, ну так-то любому трешу можно найти применение. Например, Potion of Life можно скормить Dragon Skull; или скомбить вместе с заваренным Glutton Cauldron в последний ход; использовать на размене для Amulet of Time или Трону (не помню как он называется на английском); staff of winter еще. Хотя последние три карты уже не из базы. Но, да, в целом это очень ситуативная карта.
Новый камзол этому джентльмену. Правильные замечания. Если задуматься, то именно декбилдинга в Конкордии нет. Я вообще, честно говоря, сходства вижу не много между этими играми. Разный скоринг, разные структуры игры.
Что сказать, статья спорная. Во-первых, потому что рассмативать карты вот так, в отрыве от меты драфта, дело неблагодарное. (Вот я оставлю игроку Hourglass of Time, а сам заберу Wondrous Chest и Bespelled Grimoire. И будет он куковать со своими часами, которые еще нужно выложить, пока я быстро выложу свою комбу и начну качать по три очка каждый ход, при этом не теряя в маневре выкладки карт.)
Во-вторых, потому что ранжирование карт в самой статье тоже вызывает сомнения. (Рука явно выше часов и вазы. И даже корону я бы поставил выше часов в данном примере)
И, в-третьих, какой кардпул тут рассматривается? Если только база, то где Necrotic Kriss, например, или Staff Of Spring?
Конечно, можно поразмышлять на тему удельной полезности той или иной карты, но это не более чем размышление на тему сферического коня в вакууме.
Сезоны тем и хороши, что драфт определяет силу карты, а не вероятность идеальной ситуации, при которой карта раскроется на максимум.
https://evil-eye.ru/article_87.html -Сорри, в миниобзорах не смотрел. Лазил по большим обзорам и на главной странице. Хотя... схема не совсем честная. На Тесере ссылка на обзор на ресурсе. На ресурсе обзор с ссылкой на на карточку игры на Тесере. Но, ссылки есть - вопросов нет.
Нытьё по поводу заполнения карточек и "работы" над своим ресурсом, все же можно оставить при себе. Это собственный выбор и никто не заставляет этим заниматься, правда? Забавно, когда люди стараются показать какое у них непростое хобби. Хорошо хотя бы нет просьб дать денег.
А как еще мне воспринять реальность? Человек заходит, оставляет ссылку на свой ресурс и говорит: "Вот тут обзоры. Заходите".
Нет, конечно. Игры должны раздавать бесплатно. При этом как-то никто не думает, что цены могут определяться не только жадностью, но и банальными контрактными обязательствами.
Понял. Ведь англоязычная база напечатана на заводе ХВ в Твери. Третья редакция Ярости Дракулы - 2 790 р. В игре есть поле, миньки, карты, жетоны и т.д.
Причину у карточного Аркхэма стоить 2 990 просто нет. Наоборот, уверен, ХВ заинтересованны сделать Аркхэм доступным насколько это возможно. Им еще доп паки продавать.
Канальчик и есть :D Мне так нравится подобная риторика. Кококо, автору дырка от бублика. Кококо, пилим контент. Герои, блин. А Тесера существует просто для того, чтобы быть вашей рекламной площадкой, да? :D Забавно получается, автору нужно помогать, делать ему статистику. Где на твоем канальчике ссылка на Тесеру?
Откуда такие измышления? На западе РРЦ у карточного Аркхэма 40 долларов. По какому поводу ХВ поднимать ценник до 50? Что за бред? При чем тут вообще Манчкин в ценообразовании карточного Аркхэма?
Рука и Ваза равнозначны, все зависит от игровой ситуации. При прочих равных на драфте, я всегда предпочту руку вазе, потому что рука позволяет забирать карты с кубов не беспокоясь об их стоимости, как вы правильно заметили. При этом две руки полезнее двух ваз, потому что имея на руках 4 жетона, две руки позволяют выложить две карты стоимостью 4 жетона, а две вазы тольк одну. Так же к минусам вазы относится тот факт, что вы должны выбирать жетоны ресурсов вслепую (если сыграли пророчицу, например) или, выбирая ресурс, вы можете раскрыть сопернику свои планы.
Я не помню, мы обсуждали такой забавный парадокс? Дочка, которая заявляет, что хочет стать космонавтом, слышит в ответ: Молодец! Ты можешь быть кем хочешь. Мальчик, который хочет стать кутюрье, может услышать много интересного. И не только от папы.
Это я к тому, что гендерное неравенство не только в отношении женщин.
От разных людей слышал о проблеме стратегии на воду. Мол, либо ты играешь эту стратегию, либо играешь против нее, иначе шансов нет.
Количество товаров это не полом, а особенность игры на двоих. Отпадает необходимость контролировать ресурсы. Я и на четверых знаю у кого сколько товаров. Сантьяго-де-Куба это чистая семейка. Быстрая , приятная, с хорошей реиграбельностью и красивым полем. И ширмочки со скрытыми очками в ней сделаны именно для семейной игры, чтобы никто не заморачивался с жестким просчетом ресурсов и монет. Никто не говорит, что она должна тягаться с большой Кубой. У Сантьяго другие задачи, и с ними она справляется на ура. А по соотношению цена-качество (компонентов и самой игры) это вообще одно из лучших приобретений в моей коллекции.
Зависит от принципов, по которым собирают коллекцию. Например, я играю в Империю инков раз в год, дай бог. Но мне нравится эта игра, и сливать ее из-за того, что она практически не появляется на столе, смысла не вижу. Может быть это зависит от всеядности игроков? Я готов играть далеко не в каждую новинку, зато с удовольствием разложу любую из своих игр.
Не парадокс, а разный подход. Кто-то живет топами БГГ и рейтингом новинок. Такие люди ищут проверенные игры, им важно, чтобы игра была хорошая, неважно какая при это тема, арт и т.д.
Я тебя понимаю. Сам отталкиваюсь в поисках и предпочтениях от тем и их реализации :)
Вопрос не в том, что Codenames лучше. Выходит очень много игр, маркетингу уделяется все больше внимания. Люди просто не успевают переиграть много партий в одну и ту же игру, ведь хочется попробовать все новинки.
В такой ситуации просто нет смысла тратить время на чтение (и написание, наверное) статьи про стратегии и разбор партий. Вместо этого лучше прочесть правила следующей новинки.
Самое забавное что Сезоны неиграбельны уже от трех человек :D
На каком планшете печать со смещением? Я сейчас полез в свою коробку и ничего такого не нашел. Жетоны еще не панчил, так что могу сделать фотки в случае чего.
Мне кажется в районе 600.
Тогда отношение к жанру было другое. Подозреваю, что у тебя сейчас схожее :)
А вот про нынешний вклад ты не прав. Вот примеры книг:
https://fantlab.ru/work773909
https://www.amazon.com/Fisherman-John-Langan/dp/1939905214/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1524216867&sr=8-1&keywords=the+fisherman
Примеры игр:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Call_of_Cthulhu:_Dark_Corners_of_the_Earth
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Last_Door
Фильмов тонна, музыки не меньше.
Да и общая эволюция жанра хоррор на совести Лавкрафта в том числе. Ты воспринимаешь его как дешевого фокусника из бродячего цирка, а он теоретик ужаса. Он не пытается тебя напугать щупальцами, он пытается тебя напугать тем, что ты думаешь будто знаешь все об этом мире, а на самом деле ничего ты не знаешь... Джон Сноу :D
Да, из допа. Но я его привел как пример карты с малым количеством очков :)
Вообще, я не против. С удовольствием поучаствовал бы в подобном проекте. Можно было бы сделать не только обзоры карт, но и запилить что-нибудь вроде теории драфта, разбора понимания общей структуры партии, таймингов и т.д.
И, как это влияет на масштаб?
Многих творцов не оценивали при жизни. Привет тебе от Ван Гога. Влияние Лавкрафта на мировой хоррор вообще и на американский в частности, сложно переоценить.
1.Ну, ок. Давай разобьем цвета по типам и ранжируем их. Получится тоже самое.
Ты не подумай, я не хочу принизить твой труд, который ты вложил в статьи по Сезонам. Наоборот, я рад их появлению, и возможности обсудить те или иные аспекты этой чудесной игры. Просто после прочтения этих "гайдов" у меня закрались сомнения в опытности человека, который их составлял, и хочется поделиться своими соображениями. Не потому что в гайдах сплошь неверные мысли, а потому что поданы они не везде правильно, и не вовремя.
Можно вернуться к аналогии с красками. А можно даже использовать кулинарное поле для сравнения.
Представь, как ты подходишь к одному из лучших поваров в мире и задаешь вопрос: "Что лучше кориандр или тмин, базилик или корица?". В худшем случае, он посмотрит на тебя как на умалишенного, в лучшем просто посмеется и скажет, что все зависит от блюда, которое ты готовишь. И получится, что у ингредиентов не может быть ранга до тех пор, пока мы не заговорим о рецепте. С картами в Сезонах абсолютно так же. Пока мы не будем говорить о стратегии на партию, карты бесполезно ранжировать, это не принесет никакой пользы начинающим игрокам. Может быть, возымеет обратный эффект, посеяв семена стереотипов в голову.
Оценивать карты можно всегда только в контексте. Поэтому идеальным гайдом будет не тот, который ранжирует и пытается измерить удельный вес карты, а тот который рассматривает свойства карты, преимущества, недостатки, которая она имеет в процессе партии, а также рассматривает и конкретные применения.
Например вот это:
"Pendant of Ragnor позволяет получить одну энергию по вашему выбору за каждый магический предмет в игре, не считая самого кулона. Обычно в поздней игре, Кулон может использоваться, чтобы полностью восстановить запас энергии, если у вас есть 7 или более предметов. Это просто замечательно, за исключением того, что сам кулон стоит 3 энергии, поэтому по факту вы получаете всего 4 чистых жетона, что довольно слабо для поздней игры. Однако, есть синергии, делающие Кулон достаточно мощным (Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io) и это один из основных краеугольных камней для стратегии на трансмутации энергии."
Если в поздней игре Кулон используется для восстановления запаса энергии, значит, как правило, что-то пошло не так. Однако, в поздней игре 4 жетона могут перевернуть партию, если у вас 14 предметов и нужно выложить Скипетр величия. Кулон почти всегда берут с прицелом на мощную концовку. Конечно, его можно выложить в первый год, чтобы с его помощью ввести что-нибудь вроде Фонаря Ксидита, а сам Кулон использовать в качестве карты сброса, если соперник призовет Силласа, но это уже прям игры разума начинаются. Классический Кулон это Кулон приносящий очки в конце игры, либо через трансмутацию, либо чтобы выложить Скипетр величия.
Кулон можно использовать и без Hand of Fortune, Bespelled Grimoire, Purse of Io. Достаточно Potion Of Dreams и вы просто получите 21 очко. Но можно даже без него. В таком случае отдавая воздух, огонь и воду, мы отдаем 5 очков и получаем 21 (рассматриваем этот пример без бонусов за трансмутацию). Чистый прирост 16 очков. Не много, но все равно не плохо. Но, если у вас есть Череп Дракона, Кулон, Статуя Олафа и… ну, пусть будет Крафти (а ведь вместо Крафти может быть и Проклятый том Аруса, например!), то можно поиметь еще 11 очков с активации черепа и удаления этих карт.
Вот как-то так надо все это рассматривать. Несомненно, это более титанический и объемный труд, зато понимание вот таких вещей действительно поднимает скилл.
2. Почему Рука в большинстве случае лучше Вазы, я уже писал в теме Сезонов. Она даже математически лучше. Вот у тебя есть три жетона энергии, и три карты, каждая из которых стоит две энергии. С Рукой можно выложить все три, с вазой две. Рука дает больше гибкости в выборе кубов и выкладки карт.
Немного не так. Представьте, что вы пришли домой, а домочадцы на ваших глазах превратились в непонятное живое месиво из плоти и слизи. И вы стоите, смотрите на эту бесформенную живую массу, слышите крики боли, стоны, мольбы прекратить страдания. Готовы препарировать?
Плюсую. Верные мысли. Перечислены очень хорошие рассказы.
И по сей день писатели пытаются достичь мастерства, которым обладал Лавкрафт и постоянно передают приветы в своих работах.
От себя дабавлю "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата", который отлично показывает насколько сильное воображение было у Лавкрафта.
Паш, а сколько работ ты у Лавкрафта читал?
Согласен. Я вообще перестал любить тяжелые карты. Даже Чашку, которая стакает энергию и потом выдает по 4 карты. Она может зарешать, но если не пошло, то это сильная просадка по темпу и гибкости за частую.
А вот что-нибудб вроде Иштара + Зеркало + Сердце Аргоса + Рог Попрошайки да еще приправленное Кошельком Ио очень приятно. Ну, если у соперника нет контры в лице Титусов, Фей и Каирна.
Не, ну так-то любому трешу можно найти применение. Например, Potion of Life можно скормить Dragon Skull; или скомбить вместе с заваренным Glutton Cauldron в последний ход; использовать на размене для Amulet of Time или Трону (не помню как он называется на английском); staff of winter еще. Хотя последние три карты уже не из базы. Но, да, в целом это очень ситуативная карта.
Новый камзол этому джентльмену. Правильные замечания. Если задуматься, то именно декбилдинга в Конкордии нет. Я вообще, честно говоря, сходства вижу не много между этими играми. Разный скоринг, разные структуры игры.
Как все помнят, изначальная тема игры - организация кладбища. :)
Да, можно.
Да. Можно.
Что сказать, статья спорная. Во-первых, потому что рассмативать карты вот так, в отрыве от меты драфта, дело неблагодарное.
(Вот я оставлю игроку Hourglass of Time, а сам заберу Wondrous Chest и Bespelled Grimoire. И будет он куковать со своими часами, которые еще нужно выложить, пока я быстро выложу свою комбу и начну качать по три очка каждый ход, при этом не теряя в маневре выкладки карт.)
Во-вторых, потому что ранжирование карт в самой статье тоже вызывает сомнения.
(Рука явно выше часов и вазы. И даже корону я бы поставил выше часов в данном примере)
И, в-третьих, какой кардпул тут рассматривается? Если только база, то где Necrotic Kriss, например, или Staff Of Spring?
Конечно, можно поразмышлять на тему удельной полезности той или иной карты, но это не более чем размышление на тему сферического коня в вакууме.
Сезоны тем и хороши, что драфт определяет силу карты, а не вероятность идеальной ситуации, при которой карта раскроется на максимум.
Есть в этом что-то от Брэдбери.
https://evil-eye.ru/article_87.html -Сорри, в миниобзорах не смотрел. Лазил по большим обзорам и на главной странице.
Хотя... схема не совсем честная. На Тесере ссылка на обзор на ресурсе. На ресурсе обзор с ссылкой на на карточку игры на Тесере.
Но, ссылки есть - вопросов нет.
Нытьё по поводу заполнения карточек и "работы" над своим ресурсом, все же можно оставить при себе. Это собственный выбор и никто не заставляет этим заниматься, правда? Забавно, когда люди стараются показать какое у них непростое хобби. Хорошо хотя бы нет просьб дать денег.
А как еще мне воспринять реальность? Человек заходит, оставляет ссылку на свой ресурс и говорит: "Вот тут обзоры. Заходите".
Нет, конечно. Игры должны раздавать бесплатно.
При этом как-то никто не думает, что цены могут определяться не только жадностью, но и банальными контрактными обязательствами.
Солнце и Ром это копринты же, нет?
Цена на допы Древнего ужаса 2 790. Где-то на 5 долларов ниже ррц ффг.
Понял. Ведь англоязычная база напечатана на заводе ХВ в Твери.
Третья редакция Ярости Дракулы - 2 790 р. В игре есть поле, миньки, карты, жетоны и т.д.
Причину у карточного Аркхэма стоить 2 990 просто нет. Наоборот, уверен, ХВ заинтересованны сделать Аркхэм доступным насколько это возможно. Им еще доп паки продавать.
Так же как претензии к комментирующим, да? Люди выражают свое мнение. Не хочешь комментариев - отключи их.
Канальчик и есть :D
Мне так нравится подобная риторика. Кококо, автору дырка от бублика. Кококо, пилим контент. Герои, блин.
А Тесера существует просто для того, чтобы быть вашей рекламной площадкой, да? :D Забавно получается, автору нужно помогать, делать ему статистику. Где на твоем канальчике ссылка на Тесеру?
Откуда такие измышления? На западе РРЦ у карточного Аркхэма 40 долларов. По какому поводу ХВ поднимать ценник до 50? Что за бред?
При чем тут вообще Манчкин в ценообразовании карточного Аркхэма?
VAK считается модулем сразу всех цветов.
Древний ужас с допами и играется не пару часов. Или пару?
Я к тому, что долго сетапятся большие игры. И если человек готов потратить несколько часов на игру, то странно ныть, что ее раскладывать 20 минут.
1. Избавиться от источника раздражения и купить/не купить новую коробку.
2. Это какие игры вы сетапите по 30 минут?
3. Сколько человек в компании? Если 6 и больше, то берите Коднеймс. Если до 6, то Августус или Кольт Экспресс.
4. С этим нужно просто смириться. И не парится.
Рука и Ваза равнозначны, все зависит от игровой ситуации. При прочих равных на драфте, я всегда предпочту руку вазе, потому что рука позволяет забирать карты с кубов не беспокоясь об их стоимости, как вы правильно заметили. При этом две руки полезнее двух ваз, потому что имея на руках 4 жетона, две руки позволяют выложить две карты стоимостью 4 жетона, а две вазы тольк одну.
Так же к минусам вазы относится тот факт, что вы должны выбирать жетоны ресурсов вслепую (если сыграли пророчицу, например) или, выбирая ресурс, вы можете раскрыть сопернику свои планы.
Не, это и в 16 веке было. Но, есть контекст ) Никто в здравом уме не будет использовать They goes to school )
Не, это и в 16 веке было. Но, есть контекст ) Никто в здравом уме не будет использовать They goes to school )
Я не помню, мы обсуждали такой забавный парадокс? Дочка, которая заявляет, что хочет стать космонавтом, слышит в ответ: Молодец! Ты можешь быть кем хочешь. Мальчик, который хочет стать кутюрье, может услышать много интересного. И не только от папы.
Это я к тому, что гендерное неравенство не только в отношении женщин.
Это эталонный ответ на вопрос, который был в теме Шесть этапов коллекционирования: "Почему так мало статей на разбор стратегий?".
Вот именно поэтому.
Рендомное оно не в меру. Проще и быстрее кинуть кубик, чтобы понять кто победил.
От разных людей слышал о проблеме стратегии на воду. Мол, либо ты играешь эту стратегию, либо играешь против нее, иначе шансов нет.
Количество товаров это не полом, а особенность игры на двоих. Отпадает необходимость контролировать ресурсы. Я и на четверых знаю у кого сколько товаров.
Сантьяго-де-Куба это чистая семейка. Быстрая , приятная, с хорошей реиграбельностью и красивым полем. И ширмочки со скрытыми очками в ней сделаны именно для семейной игры, чтобы никто не заморачивался с жестким просчетом ресурсов и монет. Никто не говорит, что она должна тягаться с большой Кубой. У Сантьяго другие задачи, и с ними она справляется на ура. А по соотношению цена-качество (компонентов и самой игры) это вообще одно из лучших приобретений в моей коллекции.
60 минут это совсем не филлер. В первую Кубу не играл, но неоднократно слышал, что она ломаная.
Зависит от принципов, по которым собирают коллекцию. Например, я играю в Империю инков раз в год, дай бог. Но мне нравится эта игра, и сливать ее из-за того, что она практически не появляется на столе, смысла не вижу.
Может быть это зависит от всеядности игроков? Я готов играть далеко не в каждую новинку, зато с удовольствием разложу любую из своих игр.
Не парадокс, а разный подход. Кто-то живет топами БГГ и рейтингом новинок. Такие люди ищут проверенные игры, им важно, чтобы игра была хорошая, неважно какая при это тема, арт и т.д.
Я тебя понимаю. Сам отталкиваюсь в поисках и предпочтениях от тем и их реализации :)
О, Troyes еще как стоит. Одна из любимых игр в коллекции. Жемчужина :)
Вопрос не в том, что Codenames лучше. Выходит очень много игр, маркетингу уделяется все больше внимания. Люди просто не успевают переиграть много партий в одну и ту же игру, ведь хочется попробовать все новинки.
В такой ситуации просто нет смысла тратить время на чтение (и написание, наверное) статьи про стратегии и разбор партий. Вместо этого лучше прочесть правила следующей новинки.
Это не хорошо и не плохо. Каждому свое.