Ого. А что это, трэшачок, что ли? Вроде кубы деревянные без точек на гранях; карты с иконками, а не килобайтами текста; победные очки опять же. На дилетантский взгляд типичное евро.
В Брассе слишком много условностей и нереалистичных ограничений действий игроков, чтобы ее экономической игрой называть. Так и Power Grid можно экономической игрой а не евро окрестить или Дорогу к Рейну назвать симулятором снабжения... Вот тот же Автомобиль Уолеса еще хоть как то можно посчитать экономической игрой, но не как не Брасс.
Павел, великая и ужасная Acquire считается одним из первых евро так-то. А это экономическая игра. В данный момент на рынке почти нет игр, которые можно обозвать чисто экономическими. Разве что Контейнер/Панику на Уолл стрит и те с вопросами. Брасс - вполне себе экономическое евро, одного поля ягода с энергосетью и аркрайтом. Просто мы привыкли называть евро абстрактные - экономическими, если на них натянута соответствующая тема, а это неправильно.
Абстрактная игра на контроль территорий. Отличается от шахмат и подобных только большим количеством скрытой информации. (То есть больше упор на управление рисками, хотя грамотно фишки расставлять и считать ходы тоже надо.)
Не, все вами перечисленное, как раз самое обычное евро. Такая ерунда про обмен шила на мыло и на ПО. А сверху может быть притянутая за уши экономическая тематика. А есть экономические евро, у которых много общего с экономическими моделями и механики, действительно, идут от темы. Типа Вайлдкеттерс, Аркрайт, Брасс, Тиннерс Треил, Автомобиль, Рур.
С "экономическими моделями" вы напутали. Желание покосплеить мистера Твистера к экономическим моделям никакого отношения не имеет. (А ерунда про обмен шила на мыло -- таки как раз имеет непосредственное.)
У вас извращенное представление о геймдизайне. Залезьте уже на бгг и почитайте, что такое экономические игры, посмотрите их примеры. Все, что вы перечислили обычное евро.
Еще раз: игры с тематикой про владельцев газет-заводов-пароходов и англичан в цилиндрах в принципе можно назвать "экономическими играми" (действительно тематика тут про косплей на тему бизнеса) но никакого отношения к экономическим моделям и экономической теории они не имеют.
А "обычное евро" к экономической теории отношение имеют непосредственное.
Паша, не трогай его. Он очень прикольный. Мне очень нравится его уверенность в своей правоте. Сначала был пост об ареа-контроле, теперь вот евро. Хочу статью про классификацию игр ))) Раттус - игра шахматного типа. Уголки - логическое продолжение Ужаса Аркхэма. Го = Манчкин. Аффтар жги.
ZhanGuo действительно хорош. В свое время приобрел на куллстаф, предварительно перевел правила. Еще ни одной скучной партии не было. Вариантов развития масса, механика как минимум не банальна. Также держу в коллекции другие игры этого издателя: madeira (вот где мозг приятно перегревается) и signoria (чуть попроще, но тоже заходит на ура). Отличительная черта также - приятное оформление
ДжунГао хороший еврогейм. Держу в коллекции. У нас с Вами схожие вкусы, поэтому посоветую то, что зашло мне) На самом деле, раз вам нравится Пфистер, то должен зайти и Фельд - по крайней мере некоторые его игры, но лично я советую обратить внимание на Траян, Аквасфера, Макао, Америго, Нотр-Дам (вижу, что Замки Бургундии у вас уже есть). У всех этих игр уникальные механики и они, соответственно, дарят уникальный игровой опыт. Другие хорошие евро: Конкордию (имхо одно из лучших евро вообще), ГленМор (это Токайдо здорового еврогеймера), Ла Гранжа.
Вот как раз Макао у меня следующая на изучение :) Конкордия хорошая, но очень простая, добавить бы ей личные планшеты, различные действия для получения ПО, какой-то мозголомный трек аля бухгалтерский в Момбаске :) Ла Гранья (это с/х которая) нравится по обзорам, но не похожа ли она на Лорензо у меня сомнения, которого я планирую брать в локализации...
Вы шутите? Я поклонник евро и нормально отношусь к Фельду, но Макао такая абстракция. Там одна нормальная механика, на которой всё держится - всё остальное, мягко выражусь, плохо сшито белыми нитками. Макао точно не все оценят...
Я ж написал ИМХО :) Но я серьезно; мне лучше одна классно работающая и обеспечивающая постоянные ситуации meaningful choice механика, чем куча всего друг на друге. Потому мне например Траян и Мерлин кообще никак.
Безусловно, можно карты вырывать, можно и на поле пакостить, но мы на поле допустим договориваемся, кто куда, если столкновение идет - не любим мы противостояния )
Вы путаете. Никакого "выского взаимодействия" в "Крови и Ярости" и в помине нет. Возможность устроить веселую подлянку и поиграть в злодея к осмысленности взаимодействия никак не относится. (Т.е., путаете тематику и механику.)
"Кровь и Ярость" это игра про драфт, а драфт это как раз одна из самых тупых и скучных механик взаимодействия. (Хуже только take that и гонка за победные очки.)
Это только так кажется. Но в жизни каждого игрока наступает момент, когда он умнеет,и начинает понимать, что драфт это одна из лучших механик. Тогда он вкушает амброзию меты, ее сладость и горечь.
Это игра про жадность и зарабатывание денег, а не про ПО. В ней нужно топить конкурентов и создавать монополии.
Можно и спокойно играть с договорняками, конечно; ну так это и есть самая крутая модель взаимодействия, когда можно самому выбирать степень кооперации или противодействия.
А вы попробуйте поиграть в нормальном порядке, от старых игр к новым, поверьте, так доставлять будет намного больше. Учитывая, как вы нашли Джангуо, вы даже по издателям пока нормально не искали, а я рекомендую попробовать. Если я приведу список типа Spyrium, Yedo, Three Kingdoms Redux, Vanuatu, Hawaii, Infamous Traffic, New Era, Indonesia, the Great Zimbabwe, Kanban, Shipyard, Arkwright, Wildcatters, Food Chain Magnate, Prêt-à-Porter, Calimala, Kohle & Kolonie, Ruhrschifffahrt, Lignum, Forged in Steel, Siberia, Rialto, Snowdonia, Yokohama Bruxelles 1893 то не удивлюсь, если вы не знаете 2/3. А найти все это можно минут за 10. Так что все безумно рады вашему открытию, но вы не один такой. И многие уже нашли много больше. Здорово, что идете по правильному пути, надеюсь, что топовых евро станет в вашей коллекции больше. PS Пфистера не люблю абсолютно. Вот его механики мне кажутся совершенно неоригинальными (за исключением бухгалтерского трека, но это прям грибы).
Терра Мистику пробовали? С дополнением и промо. на 4-5 отличная игра. Проект Гайа еще лучше. Хоть в ней и есть космическая тематика, но попробовать стоит. Сейчас евро номер 1 у нас.
Насчет ZhanGuo согласен: годная вещь! Но среди еврогеймов еще множество интересных и непохожих, разных лет выхода. Вы перечислили, в основном, то, что в последние годы вышло. Кейфлауэр, Труа, Деревня, Ворота Лояна и другие вносят много нового в известные механики, а по головоломности не уступят играм Пфистера.
Соглашусь, исходя из поста, автор ориентируется только на локализации и относительный "свежак", ненароком забыв про Келюс, Труа и ещё дюжину великолепных (sic!) игр
Ключевой момент - "после Keyflower". Keyflower задает очень высокую планку за счет: 1) необычного для евро интенсивного взаимодействия, причем с элементами "диалектики"(ты влез на мою локацию - я получу твоих миплов) 2) крайне остроумно решенного механизма аукциона 3) необходимости планирования конфигурации своего поселения, причем не только для маршрутов транспортировок, но и для ПО. Подсознательно ждал такого же уровня взрыва мозга, а его не произошло. А не сравнивать их не получается из за оформления, протекания игры по сезонам и т.д.
Кейфлауэр, Ворота Лояна - да, отличные игры, и на вторую у меня надежды, которые Агрикола не оправдала - но у меня стаж в играх менее года, поэтому мне не осилить сразу всю историю :)
Мадейру можно на бга поиграть, мне понравилась, даже обменял на маттрейде ее но пока не пришла в живую не играл. Еще есть Anachrony. Из менее известных Nippon. Он вроде должен тоже зайти тому кто момбасу любит. Мне момбаса самому нравиться правда играть не с кем, да и конкуренция сильная со стороны других настолок.
В Nippon там механика интересная есть, мне она на мадейру похожей не показалась. Но игра проще мадейры да. И там с набором победных все более уныло разнообразия меньше.
Brass, Tinners' Trail, The Manhattan Project: Energy Empire
Брасс это не евро. Тогда уж Империал можно вспомнить
Ого. А что это, трэшачок, что ли? Вроде кубы деревянные без точек на гранях; карты с иконками, а не килобайтами текста; победные очки опять же. На дилетантский взгляд типичное евро.
Экономическая игра. Это не синоним евро, где мы строим движок обмена шила на мыло
В Брассе слишком много условностей и нереалистичных ограничений действий игроков, чтобы ее экономической игрой называть. Так и Power Grid можно экономической игрой а не евро окрестить или Дорогу к Рейну назвать симулятором снабжения... Вот тот же Автомобиль Уолеса еще хоть как то можно посчитать экономической игрой, но не как не Брасс.
Короче это евро на тему экономики
И в чем заключается построение движка? Ну вот так, чтобы перегонять кирпичи в миплов, а тех в ПО?
Чем отличаются игры про построение движка от евро?
Скучно - значит евро.
Любишь игру и ты зануда - значит евро.
Всё просто, на самом деле.
Оригинальный комментарий
Попытка ввести категорию "экономика", которая при этом не входит в евро смотрится забавно.
Пурква? Агрикола про экономику? Уотердип? Быть может Эра?
Павел, великая и ужасная Acquire считается одним из первых евро так-то. А это экономическая игра.
В данный момент на рынке почти нет игр, которые можно обозвать чисто экономическими. Разве что Контейнер/Панику на Уолл стрит и те с вопросами.
Брасс - вполне себе экономическое евро, одного поля ягода с энергосетью и аркрайтом. Просто мы привыкли называть евро абстрактные - экономическими, если на них натянута соответствующая тема, а это неправильно.
Скорее в евро запихиваем все, что только можно (хотя эти вопросы классификации - полная ерунда)
А что тут думать, "евро" это когда желтые деревянные кубы и средневековье.
(Тут как-то уже и Rattus "еврой" обозвали, лол.)
А что есть раттус? Дикий америтреш?
Ареаконтроль
Ах да, я забыл с кем общаюсь...
В любой непонятной ситуации говори: "Это Ареаконтроль!"
Абстрактная игра на контроль территорий. Отличается от шахмат и подобных только большим количеством скрытой информации. (То есть больше упор на управление рисками, хотя грамотно фишки расставлять и считать ходы тоже надо.)
Хахаха
То есть шахматы - это игра на контроль территорий????
Каждый Ваш комментарий - это просто праздник какой-то )))
А в некоторых случаях (эпизоды "12 стульев" и "Джентльменов удачи") - даже патигейм!
> Агрикола про экономику?
Да.
> Уотердип?
Да.
> Быть может Эра?
Тоже да.
Вы опять путаете тематическое оформление ("почувствуй себя дельцом-олигархом") и механику.
Экономические игры -- это игры про отношения товар-деньги-товар, то есть про обмен шила на мыло и на ПО.
Все три перечисленные вами игры ровно про это.
Не, все вами перечисленное, как раз самое обычное евро. Такая ерунда про обмен шила на мыло и на ПО. А сверху может быть притянутая за уши экономическая тематика.
А есть экономические евро, у которых много общего с экономическими моделями и механики, действительно, идут от темы. Типа Вайлдкеттерс, Аркрайт, Брасс, Тиннерс Треил, Автомобиль, Рур.
С "экономическими моделями" вы напутали. Желание покосплеить мистера Твистера к экономическим моделям никакого отношения не имеет. (А ерунда про обмен шила на мыло -- таки как раз имеет непосредственное.)
У вас извращенное представление о геймдизайне. Залезьте уже на бгг и почитайте, что такое экономические игры, посмотрите их примеры. Все, что вы перечислили обычное евро.
Ссылка на БГГ это смешно, спасибо.
Еще раз: игры с тематикой про владельцев газет-заводов-пароходов и англичан в цилиндрах в принципе можно назвать "экономическими играми" (действительно тематика тут про косплей на тему бизнеса) но никакого отношения к экономическим моделям и экономической теории они не имеют.
А "обычное евро" к экономической теории отношение имеют непосредственное.
...а именно никакого))))
Паша, не трогай его. Он очень прикольный.
Мне очень нравится его уверенность в своей правоте. Сначала был пост об ареа-контроле, теперь вот евро.
Хочу статью про классификацию игр )))
Раттус - игра шахматного типа.
Уголки - логическое продолжение Ужаса Аркхэма.
Го = Манчкин.
Аффтар жги.
MPEE как-то прошла незамеченной (возможно из-за не очень удачной МР). А мне понравилась, периодически подбрасываю на стол в компании.
Brass заказал
Момбасу все таки локализовали?
Пока нет
"Когда у тебя есть все евроигры из ТОПов, причем не только локализованные "
То тебя зовут mkal, и нет времени назначить цену всему настольному барахлу из 30и шкафов при продаже %)
You've made my day! XD
ZhanGuo действительно хорош. В свое время приобрел на куллстаф, предварительно перевел правила. Еще ни одной скучной партии не было. Вариантов развития масса, механика как минимум не банальна. Также держу в коллекции другие игры этого издателя: madeira (вот где мозг приятно перегревается) и signoria (чуть попроще, но тоже заходит на ура). Отличительная черта также - приятное оформление
ДжунГао хороший еврогейм. Держу в коллекции. У нас с Вами схожие вкусы, поэтому посоветую то, что зашло мне)
На самом деле, раз вам нравится Пфистер, то должен зайти и Фельд - по крайней мере некоторые его игры, но лично я советую обратить внимание на Траян, Аквасфера, Макао, Америго, Нотр-Дам (вижу, что Замки Бургундии у вас уже есть). У всех этих игр уникальные механики и они, соответственно, дарят уникальный игровой опыт.
Другие хорошие евро: Конкордию (имхо одно из лучших евро вообще), ГленМор (это Токайдо здорового еврогеймера), Ла Гранжа.
Костя, Лагранж и Ла Гранха это все-таки чуть разные вещи :D
Да я как ее не назову, тебе все не нравится)
Вот как раз Макао у меня следующая на изучение :) Конкордия хорошая, но очень простая, добавить бы ей личные планшеты, различные действия для получения ПО, какой-то мозголомный трек аля бухгалтерский в Момбаске :) Ла Гранья (это с/х которая) нравится по обзорам, но не похожа ли она на Лорензо у меня сомнения, которого я планирую брать в локализации...
> На самом деле, раз вам нравится Пфистер, то должен зайти и Фельд
Вообще ничего общего не имеют. Фельд это няшные семейные игры и "очковый салат", а Пфистер это мозголомки с жестоким взаимодействием.
Вы мало играли в Фельда. Поиграйте в Макао и Аквасферу.
Да, Макао и заинтересовала, что она кажется глубже других игр Фельда
Макао, ИМХО, вместе с Замками - лучшее, что есть у Фельда. Обязательно попробуйте. Если найдете
вот как раз если найдете - самое сложное - поиграть негде 100%, так и купить уже проблема существенная
Вы шутите? Я поклонник евро и нормально отношусь к Фельду, но Макао такая абстракция. Там одна нормальная механика, на которой всё держится - всё остальное, мягко выражусь, плохо сшито белыми нитками.
Макао точно не все оценят...
Я ж написал ИМХО :) Но я серьезно; мне лучше одна классно работающая и обеспечивающая постоянные ситуации meaningful choice механика, чем куча всего друг на друге. Потому мне например Траян и Мерлин кообще никак.
У Пфистера как раз нет жестокого взаимодействия, а Момбасу вообще некого рода полукооперативкой можно назвать )
Есть. Просто вы не разобрались еще толком.
Безусловно, можно карты вырывать, можно и на поле пакостить, но мы на поле допустим договориваемся, кто куда, если столкновение идет - не любим мы противостояния )
Высокое взаимодействие - это Кровь и Ярость. А ВЗП и Момбаса - это игры со средним взаимодействием. У Фельда в некоторых играх оно на том же уровне.
Вы путаете. Никакого "выского взаимодействия" в "Крови и Ярости" и в помине нет. Возможность устроить веселую подлянку и поиграть в злодея к осмысленности взаимодействия никак не относится. (Т.е., путаете тематику и механику.)
"Кровь и Ярость" это игра про драфт, а драфт это как раз одна из самых тупых и скучных механик взаимодействия. (Хуже только take that и гонка за победные очки.)
Ну вот только драфт не надо трогать.
Драфт - хорошая механика взаимодействия. Просто вы не разобрались ещё толком.
Хорошая, кто же спорит. Просто скучная и туповатая.
Не хотелось бы мне услышать - "Дорогой , ты хороший , только скучный и туповатый"
Это только так кажется. Но в жизни каждого игрока наступает момент, когда он умнеет,и начинает понимать, что драфт это одна из лучших механик. Тогда он вкушает амброзию меты, ее сладость и горечь.
Вы ж вроде уходить собирались?!
Ха, оптимист :)
В кровь и Ярость драфт занимает 5% игрового времени от силы
Чего?!
Остров Скай и Момбаса игры Пфистера с приличным взаимодействием. Другие - да, в меньшей степени...
> Остров Скай и Момбаса игры Пфистера с приличным взаимодействием.
И еще "Верхом на метле". И еще "Великий Западный Путь". Что осталось-то в итоге?
Приличное взаимодействие в GWT? Нет, оно там есть, но очень косвенное и вполне среднее для евро-игр.
Это игра про жадность и зарабатывание денег, а не про ПО. В ней нужно топить конкурентов и создавать монополии.
Можно и спокойно играть с договорняками, конечно; ну так это и есть самая крутая модель взаимодействия, когда можно самому выбирать степень кооперации или противодействия.
Видимо мы с вами в разные GWT играли)
Нужно просто внимательнее это делать, да.
Остались отличные филлеры Пфистера )
мимокрокодил....читается как джАнгуО
Князья Флоренции, Первый класс, Алхимики, Наследие, Летопись, 5 племен
это не такие мозголомные, как уже сейчас хочется
А вы попробуйте поиграть в нормальном порядке, от старых игр к новым, поверьте, так доставлять будет намного больше.
Учитывая, как вы нашли Джангуо, вы даже по издателям пока нормально не искали, а я рекомендую попробовать.
Если я приведу список типа Spyrium, Yedo, Three Kingdoms Redux, Vanuatu, Hawaii, Infamous Traffic, New Era, Indonesia, the Great Zimbabwe, Kanban, Shipyard, Arkwright, Wildcatters, Food Chain Magnate,
Prêt-à-Porter, Calimala, Kohle & Kolonie,
Ruhrschifffahrt, Lignum, Forged in Steel,
Siberia, Rialto, Snowdonia, Yokohama Bruxelles 1893 то не удивлюсь, если вы не знаете 2/3. А найти все это можно минут за 10.
Так что все безумно рады вашему открытию, но вы не один такой. И многие уже нашли много больше. Здорово, что идете по правильному пути, надеюсь, что топовых евро станет в вашей коллекции больше.
PS Пфистера не люблю абсолютно. Вот его механики мне кажутся совершенно неоригинальными (за исключением бухгалтерского трека, но это прям грибы).
Хороший список, ++
Спасибо за список - будем изучать :)
Pulsar 2849 рассматривали? Agra?
Agra у меня в хотелках, а Пульсар пока не смотрел, но меня меня космическая тема не вдохновляет
Терра Мистику пробовали? С дополнением и промо.
на 4-5 отличная игра.
Проект Гайа еще лучше. Хоть в ней и есть космическая тематика, но попробовать стоит.
Сейчас евро номер 1 у нас.
у нас есть Гайя, но играем 95% времени вдвоем - жене больше чем мне Гайя нравится, а я вот Момбасу люблю )
Насчет ZhanGuo согласен: годная вещь!
Но среди еврогеймов еще множество интересных и непохожих, разных лет выхода. Вы перечислили, в основном, то, что в последние годы вышло. Кейфлауэр, Труа, Деревня, Ворота Лояна и другие вносят много нового в известные механики, а по головоломности не уступят играм Пфистера.
++
Соглашусь, исходя из поста, автор ориентируется только на локализации и относительный "свежак", ненароком забыв про Келюс, Труа и ещё дюжину великолепных (sic!) игр
Труа идет из Китая, по ней отдельный пост сделаю про качество китайских игр. Кайлус знаю, а вот хотел бы поиграть в Keaper
Keyper после Keyflower показался никаким. Даже Inhabit the Earth интереснее показалась
Keyper после Keyflower показался никаким. Даже Inhabit the Earth интереснее показалась
Keyper - это которая с меняющимися планшетами-трансформерами?
Вообще никак? Чем не понравилась?
Ключевой момент - "после Keyflower". Keyflower задает очень высокую планку за счет: 1) необычного для евро интенсивного взаимодействия, причем с элементами "диалектики"(ты влез на мою локацию - я получу твоих миплов) 2) крайне остроумно решенного механизма аукциона 3) необходимости планирования конфигурации своего поселения, причем не только для маршрутов транспортировок, но и для ПО. Подсознательно ждал такого же уровня взрыва мозга, а его не произошло. А не сравнивать их не получается из за оформления, протекания игры по сезонам и т.д.
Труа и Кэлюс Forever! Даже сейчас, спустя кучу лет после выхода, дают жару современным играм.
Про Труа напишу пост как приедет из Китая - надеюсь, в целости сохранности хотя бы )
Кейфлауэр, Ворота Лояна - да, отличные игры, и на вторую у меня надежды, которые Агрикола не оправдала - но у меня стаж в играх менее года, поэтому мне не осилить сразу всю историю :)
Где Лоян, там и Новая Эра, и Лондон Уоллеса ;))
Можно Льюиса с Кларком вспомнить. Из относительно свежака Carthago (онли фор гикз, бат...), о котором недавно писал.
обращу на них внимание- такие не попадались даже пока
Keyflower - это самый сок евроигр!)
Must Try
Must Try. Must Buy. Must have
ППКС
Мадейру можно на бга поиграть, мне понравилась, даже обменял на маттрейде ее но пока не пришла в живую не играл.
Еще есть Anachrony.
Из менее известных Nippon. Он вроде должен тоже зайти тому кто момбасу любит. Мне момбаса самому нравиться правда играть не с кем, да и конкуренция сильная со стороны других настолок.
Nippon это упрощенная версия Мадейры как пишут люди. Anachrony тоже видел, но пока не изучал
В Nippon там механика интересная есть, мне она на мадейру похожей не показалась. Но игра проще мадейры да. И там с набором победных все более уныло разнообразия меньше.