Шестерёнка в первый раунд (в деревню, надо полагать?) это два ремесленника во второй раунд. Получается, надо уходить в учёного и брать второго крестьянина. И если второй крестьянин жизненно важен, то ранний учёный весьма сомнителен. Либо идти в монахи, которые в этой игре в принципе не нужны, либо брать производство ткани (например), но её не всегда бывает много, а получить 20-25 очков в сумме это не так интересно.
PS счёт неплохой, есть ощущение, что за 250 в этой игре не вырваться
Вариант с допом это отдельная тема, надо пробовать, я пока не играл с Интригами.
Теперь относительно трека крестьян. Сколько раз нужно качнуться на этом треке, чтобы доползти до шерсти? 5-6 (говорю на память, не помню)? То есть, располагая 4-6 жетонами, два будете тратить на трек крестьян? Не забываем, что три жетона идут в первые раунды в замок, нужно качнуться немного по лодочникам, ремесленникам, торговцам и ученым, а еще построить 10 факторий и переместиться! А по рыцарям вы будете проседать с подобной стратегией на игру...
В итоге вопрос один - зачем? Ферма не задает вектор развития, авторы лишь пытались хоть как-то улучшить абсолютно мертвый трек крестьян (окей, нам таки нужно 2 пейзанина и 1 раз мы продвинемся по треку). У них почти получилось. Почти.
В некоторых случаях типа просто фан, в других - попытка что-то предпринять с балансом (как то здание для лодочников, что позволяет продвигаться по иным трекам). Очень надеюсь на доп...
Пфффффф, в первые раунды критически важно прокачать трек рыцарей, чтобы получать максимальное количество жетонов, причём тех, кто тебе нужен здесь и сейчас. Далее переходить к экспансии, занимая ключевые перекрёстки на карте (города, преимущественно на реке). Всякий шлак, что не убьёт чума, трешим. Эндшпиль зависит от игроков и событий.
Крестьяне не дают тебе ничего - ты тратишь 2 жетона, мешок распухает, убиваешь крестьян, и все это только ради призрачной выгоды докачаться до ткани. Очень долго. Просто возьми ткань или шерсть (последняя даже предпочтительнее)
Ферма требует 2 крестьян. Чтобы нормально её юзать, тебе нужно заткнуть один слот шестеренкой (надо ли говорить, что оптимально брать 8 жетонов в раунд, перемещаться и строить за 4-6 жетонов, пуская оставшиеся жетоны на здания с целью получения ПО?). С одной стороны, первая шестерёнка может быть там размещена, с другой, она нужнее на строительстве факторий. Далее, для того, чтобы получать 4-5 очков (которые по дефолту дают производства шерсти/ткани) с этого здания, нужно максимально прокачать белый трек. Это лодочник и ремесленник в раунд. Однозначная потеря темпа, необходимость сливать крестьян в ратушу. Из плюсов - получение ресурсов, монетки. Та же Больница зависит от трека книжек, но его надо качать и так,то есть в магистральную стратегию это здание идеально вписывается. Ферма - нет.
PS Обзор Орлеана по итогам 10-12 против я пишу, Нувель поможет. Уже очень скоро.
Слушайте, ГВТ по сложности не сильно далеко ушёл от Каменного века или приснопамятного Орлеана и совершенно в иной весовой категории, чем 18ХХ и упомянутый выше Галерист
А в чем плюсы (кроме темы) по сравнению с каноническим Агриколой, Келюсом или тематичными Легаси или Прет-а-Порте ( ну или крепкими середняками Типа Рококо)?
Хороший обзор, цитаты из Аквариума и Ва-Банка в тему, но игра не совсем про виноделие, отчего некоторые уже ворчали, что как так, не надо делать вино в игре про виноделие. Да, мелочь, но существенная, ведь игра о буднях виноградарей
Там каменный век, тут 17 век, там Менцель, тут Франц. Ну и одна (почти) семейка, вторая для гиков. Роднит только воркерплейсмент :) Каменный век весьма неплох, многим нравится.
Я все-таки напишу про игру в базу)) Не сказал бы, что игра ломается, но такое количество бесполезных зданий, компонентов говорит лишь об отсутствии нормальных тестов. Играть интересно, но вариативности мало.
...и на Тесере начинается бурление говен. Нелепейший разговор, что не имеет ни начала ни конца, и все ещё продолжает захламлять ресурс. И ещё кто-то жалуется на Огро, ха!
За плечами 10 партий в Орлеан, 202 как максимум набранных ПО, есть желание написать некий гайд по игре, а пока ряд мыслей.
1. Радует, что игра, от которой изначально ничего не ждал, начинает нравиться и вызывает стойкое желание играть снова и снова. 2. Рад, что игра оказывается с сильным взаимодействием, злой в спортивном смысле и требующей просчета на ходы вперед. 3. Радует, что наличие опыта и изучение вариантов игры в Орлеане приветствуется и есть некие стандартные дебюты, которые корректируются события (сразу отмечу, что хоумрулы со стеками событий и рынком зданий как в Уотердипе идут лесом, так как только усугубляют «пороки» этой игры). 4. Не радует, что новичок, если он не гений, неизбежно будет бит и разрыв может составить 100+ ПО 5. Не радует, что «убер-стратегии» с лодочниками и учеными как джокерами тоже идут лесом, ибо они только отвлекают вас от процесса фарминга ПО (монахи? тем более, тупиковый путь!) 6. Не радует, что 2/3 зданий не нужны в принципе (производство низкоуровневых ресурсов, прежде всего), а прокачка трека крестьян вообще бессмысленна.
В качестве небольшого спойлера и на правах капитана О. отмечу, что первые 5-6 ходов игрок обязан раскрутить свой движок (у кого больше миплов, тот и кум королю, не так ли?), получить нужные здания, а затем планономерно отстраиваться (отсекая оппонентов) и зарабатывая ПО, используя нужные события.
Горожане vs домики // Учёные как двигатель прогресса
"вам по-любому придется приобретать много-много ученых. Просто потому, что нет другого способа набрать побольше книг для приличного уровня просвещенности"
В том то и дело, что набрать книжек можно через несколько зданий (мельница, аптека, библиотека) и можно играть с 1-2 учёным. Плюс трека знаний в некотором количестве денег (не зависит от скорости перемещения по нему) и горожанах (вроде там их два).
Играть можно и через домики-карту, отсекая своими домиками оппонентов и получая деньги в 2/3 игры за количество факторий. В совокупности с получаемыми товарами и событиями можно набирать 200-220 ПО
Вы плохо читали правила и играли явно не по ним (события явно не по правилам).
Даже если вся ткань на поле/резерве и есть мастерская, то это 45-50 очков. Остальные 50-60 за счёт прочих товаров? Ну ок. Это 2-3 место максимум.
Далее, взять Огород и Мастерскую по ткани это 2 раунда. Нам нужен крестьянин, который нужен также и для замка, и для повозки, и для фактории (или вы без них?).
7 рыцарей это три хода, для полного комплекта лодочников нужно ходов 6 (что блокирует получение иных базовые персонажей)...Ну вот никак не сходится)
Шестерёнка в первый раунд (в деревню, надо полагать?) это два ремесленника во второй раунд. Получается, надо уходить в учёного и брать второго крестьянина. И если второй крестьянин жизненно важен, то ранний учёный весьма сомнителен. Либо идти в монахи, которые в этой игре в принципе не нужны, либо брать производство ткани (например), но её не всегда бывает много, а получить 20-25 очков в сумме это не так интересно.
PS счёт неплохой, есть ощущение, что за 250 в этой игре не вырваться
Обычная практика в России -Мертвые души и поручик Киже тому яркие примеры ;))
Фотобанк
Вариант с допом это отдельная тема, надо пробовать, я пока не играл с Интригами.
Теперь относительно трека крестьян. Сколько раз нужно качнуться на этом треке, чтобы доползти до шерсти? 5-6 (говорю на память, не помню)? То есть, располагая 4-6 жетонами, два будете тратить на трек крестьян? Не забываем, что три жетона идут в первые раунды в замок, нужно качнуться немного по лодочникам, ремесленникам, торговцам и ученым, а еще построить 10 факторий и переместиться! А по рыцарям вы будете проседать с подобной стратегией на игру...
В итоге вопрос один - зачем? Ферма не задает вектор развития, авторы лишь пытались хоть как-то улучшить абсолютно мертвый трек крестьян (окей, нам таки нужно 2 пейзанина и 1 раз мы продвинемся по треку). У них почти получилось. Почти.
В некоторых случаях типа просто фан, в других - попытка что-то предпринять с балансом (как то здание для лодочников, что позволяет продвигаться по иным трекам).
Очень надеюсь на доп...
Уахахахахахха, ну да)))) оно))))
Пфффффф, в первые раунды критически важно прокачать трек рыцарей, чтобы получать максимальное количество жетонов, причём тех, кто тебе нужен здесь и сейчас.
Далее переходить к экспансии, занимая ключевые перекрёстки на карте (города, преимущественно на реке). Всякий шлак, что не убьёт чума, трешим.
Эндшпиль зависит от игроков и событий.
Крестьяне не дают тебе ничего - ты тратишь 2 жетона, мешок распухает, убиваешь крестьян, и все это только ради призрачной выгоды докачаться до ткани. Очень долго. Просто возьми ткань или шерсть (последняя даже предпочтительнее)
Ферма требует 2 крестьян. Чтобы нормально её юзать, тебе нужно заткнуть один слот шестеренкой (надо ли говорить, что оптимально брать 8 жетонов в раунд, перемещаться и строить за 4-6 жетонов, пуская оставшиеся жетоны на здания с целью получения ПО?). С одной стороны, первая шестерёнка может быть там размещена, с другой, она нужнее на строительстве факторий.
Далее, для того, чтобы получать 4-5 очков (которые по дефолту дают производства шерсти/ткани) с этого здания, нужно максимально прокачать белый трек. Это лодочник и ремесленник в раунд. Однозначная потеря темпа, необходимость сливать крестьян в ратушу. Из плюсов - получение ресурсов, монетки.
Та же Больница зависит от трека книжек, но его надо качать и так,то есть в магистральную стратегию это здание идеально вписывается. Ферма - нет.
PS Обзор Орлеана по итогам 10-12 против я пишу, Нувель поможет. Уже очень скоро.
Так за фашистов или немцев, вы уж определитесь ;))
Интересно, есть сумасшедшие, что даже с фермой, будут качать трек крестьян до упора? :D
Скорее "10000 лет до нашей эры" Эммериха
Меж строк, восхищенно бросаю гладиолусы в зал))))
Значит хорошие сапоги, надо брать)))
В Поселенцах есть декбилдинг что меняет многое
А 18ХХ это даже не евро))))
Слушайте, ГВТ по сложности не сильно далеко ушёл от Каменного века или приснопамятного Орлеана и совершенно в иной весовой категории, чем 18ХХ и упомянутый выше Галерист
В ГВТ, как раз, все жалуются на малую вариативность победных стратегий)))
А так - все тот же Келюс (которому ГВТ передаёт горячий привет).
А в чем плюсы (кроме темы) по сравнению с каноническим Агриколой, Келюсом или тематичными Легаси или Прет-а-Порте ( ну или крепкими середняками Типа Рококо)?
В переводе Пастернака, а Гертруда это мать Гамлета.
Я думаю, на этом сайте не стоит уточнять такие прописные истины :D
Хороший обзор, цитаты из Аквариума и Ва-Банка в тему, но игра не совсем про виноделие, отчего некоторые уже ворчали, что как так, не надо делать вино в игре про виноделие. Да, мелочь, но существенная, ведь игра о буднях виноградарей
Миша не любит абстракты
Там каменный век, тут 17 век, там Менцель, тут Франц. Ну и одна (почти) семейка, вторая для гиков. Роднит только воркерплейсмент :)
Каменный век весьма неплох, многим нравится.
И сеттинг разный, и геймплей
222, если быть точным (19 очков не добрал в последних двух раундах из-за чумы)
Это ж Огюст Перре, всемирное наследие ЮНЕСКО, поэзия в бетоне и всем знакомые хрущёвки :)
Уникальный для Франции город и не испорчен туристами
Я все-таки напишу про игру в базу))
Не сказал бы, что игра ломается, но такое количество бесполезных зданий, компонентов говорит лишь об отсутствии нормальных тестов.
Играть интересно, но вариативности мало.
Разница есть - декбилдинг
Играть интересно, но это та самая МТГ, что не МТГ
...и на Тесере начинается бурление говен.
Нелепейший разговор, что не имеет ни начала ни конца, и все ещё продолжает захламлять ресурс.
И ещё кто-то жалуется на Огро, ха!
Вместо Замеса надо играть в карточный БладБоул.
Кодекс совсем другой
За плечами 10 партий в Орлеан, 202 как максимум набранных ПО, есть желание написать некий гайд по игре, а пока ряд мыслей.
1. Радует, что игра, от которой изначально ничего не ждал, начинает нравиться и вызывает стойкое желание играть снова и снова.
2. Рад, что игра оказывается с сильным взаимодействием, злой в спортивном смысле и требующей просчета на ходы вперед.
3. Радует, что наличие опыта и изучение вариантов игры в Орлеане приветствуется и есть некие стандартные дебюты, которые корректируются события (сразу отмечу, что хоумрулы со стеками событий и рынком зданий как в Уотердипе идут лесом, так как только усугубляют «пороки» этой игры).
4. Не радует, что новичок, если он не гений, неизбежно будет бит и разрыв может составить 100+ ПО
5. Не радует, что «убер-стратегии» с лодочниками и учеными как джокерами тоже идут лесом, ибо они только отвлекают вас от процесса фарминга ПО (монахи? тем более, тупиковый путь!)
6. Не радует, что 2/3 зданий не нужны в принципе (производство низкоуровневых ресурсов, прежде всего), а прокачка трека крестьян вообще бессмысленна.
В качестве небольшого спойлера и на правах капитана О. отмечу, что первые 5-6 ходов игрок обязан раскрутить свой движок (у кого больше миплов, тот и кум королю, не так ли?), получить нужные здания, а затем планономерно отстраиваться (отсекая оппонентов) и зарабатывая ПО, используя нужные события.
Нет сил............
"вам по-любому придется приобретать много-много ученых. Просто потому, что нет другого способа набрать побольше книг для приличного уровня просвещенности"
В том то и дело, что набрать книжек можно через несколько зданий (мельница, аптека, библиотека) и можно играть с 1-2 учёным. Плюс трека знаний в некотором количестве денег (не зависит от скорости перемещения по нему) и горожанах (вроде там их два).
Играть можно и через домики-карту, отсекая своими домиками оппонентов и получая деньги в 2/3 игры за количество факторий. В совокупности с получаемыми товарами и событиями можно набирать 200-220 ПО
Спасибо!
а где теперь прочесть то можно? хочется сравнить ощущения от игры
Коллега потратил 3 хода на здания, 2 хода на шестерни, 6 ходов на лодочников. Итого 11. А ещё 1 фермер и 7 рыцарей.
А ещё надо двигаться и чтобы тебе не мешали оппоненты.
Чудеса!!!
Вы плохо читали правила и играли явно не по ним (события явно не по правилам).
Даже если вся ткань на поле/резерве и есть мастерская, то это 45-50 очков. Остальные 50-60 за счёт прочих товаров? Ну ок. Это 2-3 место максимум.
Далее, взять Огород и Мастерскую по ткани это 2 раунда. Нам нужен крестьянин, который нужен также и для замка, и для повозки, и для фактории (или вы без них?).
7 рыцарей это три хода, для полного комплекта лодочников нужно ходов 6 (что блокирует получение иных базовые персонажей)...Ну вот никак не сходится)
Так что поиграйте ещё и возвращайтесь ;))
Весной следующего года, вроде бы
Учитывая пыхтение Антонио перед релизом 4ки, выходит, что получилась удачная реинкарнация
Мх, естественно