Стругацкие далеко не всё могли опубликовать, большая часть работ вышла в 90ых, хотя мне именно их раннее творчество нравится, мир Полудня итд., более поздние работы для меня перегибы серьёзности и нравоучения, в фантастике я ищу развлекательную литературу, не более... тот же подход и к играм, могу сыграть в что-то серьезное от GMT, но всегда предпочту таким играм Twilight Imperium например
спасибо за текст, как человек переживший эти тектонические сдвиги 90ых и 00ых в хобби было интересно прочесть.
Дополнил бы лишь то, что на BGG велась долгая война из-за термина ameritrash, так как создан был BGG в первую очередь силами американских евро-энтузиастов, и соответственно на ранних этапах странички именно евро игры там преподносились как озарение свыше, а ameritrash как низкопробный корм для прыщавых юнцов. Так как англоязычное игровое сообщество в 90ых было всё ещё преимущественно американским и английским, и поклонников америтреша на страничке собралось немало, произошел раскол сообщества, открылась Fortress Ameritrash, как бастион этого типа игр, с отчетами и отзывами в противовес BGG.
GW всё крепче укоренялся на американском рынке и появилась FFG. Начался медленный реванш америтреша, реванш первой волны, через классических издателей, вместе с этим реваншем пришел термин тематичность, так как аудитория америтреша считала такое название оскорбительным/пейоративным, тематические/атмосферные игры стали понятием компромиссом
Но и издатели не спали, к механически оптимированным евро играм всё чаще прикручивалась тематика, изначально за уши, в последствии более изящно, одновременно в дизайне америтреша укоренялись более изящные механики, всё таки завоевать потребителей из обоих лагерей было финансово весьма целесообразно.
Игровое сообщество начало срастаться на BGG, Fortress Ameritrash вела всё более нишевое существование, в итоге переименовавшись и сменив содержание, войны жанров утихли....и пришел кикстартер, а с ним вторая волна америтрешевского реванша.
Горы пластика, overproduction как перегибы с исполнением и компонентами, скрывающими слишком простую, порой даже недоработанную и для любителей евро игр откровенно примитивную игровую механику. Это было триумфальное возвращение того самого, считаемого почти исчезнувшим америтреша, нашедшего и свою предыдущую аудиторию теперь уже в лице сорокалетних,и тех кто нашел замену настольным ролевым играм в компьютерных, и новых молодых игроков, которым нравится оформление, не имеющих сравнительного опыта игровых механик. Но эта вторая волна реванша принесла с собой большое количество позитивных аспектов и игр очень успешно сочетающих в себе и оформление и тематичность и механику, и это уже не картонный америтреш с горой кубиков, не монополия FFG, это полномасштабное возвращение и укоренение жанра игр, переродившегося и очень успешного.
а как впечатления от Space Alert? Играли? я до нее не подумал бы, что мне подобная механика может нравится. Но в Рюрике смесь программирования и открытого аукциона, это немного другой зверь
чем меньше дробятся подобные сообщества, тем на мой взгляд лучше, в этом и прелесть BGG, он практически безальтернативен, все попытки вроде FortressAmeritrash итд. успехом не увенчались, а остались просто чемто сборников тематических блогов, в то время как основная информация остается на BGG, это по крайней мере для меня очень удобно, не приходится прыгать по н-ному количеству страниц...
с моими планшетами тоже не было проблем, считаю их очень удобными....влажность для настольных игр жуткая штука, храню большую часть коллекции в подвале, но там к счатью нормальный для хранения микроклимат, проблема могла быть во время доставки, поэтому многие производители в последнее время стали добавлять в коробки силикагель
за обзор конечно спасибо, но абсолютно с ним не согласен. Мои субъективные впечатления на порядок выше. Игровой процесс очень гладок, механика евро приятно разбавлена прямым взаимодеействием игроков. Компоненты на высоте....ну а тематика, у нас явно кардинально отличаются представления о феодальном устройстве древней Руси, по мне так дух феодальных распрей и махинаций хорошо передан механикой советников/бояр, равно как и одновременные противоречивые действия разных князей на отдельных территориях. В моей личной оценке эта игра ничем не уступает триаде от Matagot...
фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики
из этих двух игр я бы субъективно порекомендовал Nemesis, долго не мог решить поддерживать ли Invader на Кикстартере, но всё же не поддержал, Nemesis более доступен и приносит больше игровой динамики, да и качество исполнения выше.
игра немного устарела механически, врядли есть смысл локализовывать ради маленького тиража, да и возрастная планка в ней скорее всего, так как многие пассажи не совсем детские
цифровая версия, это совершенно другая игра , но в том же мире и с тем же основным сюжетом, обе игры не претендуют на место друг друга, обе рекомендую, пусть цифровую пока пробовал лишь часа три
нет ощущения абсолютно другой игры, базовые механики несвязанные с монстрами те же, но ощущения от механик связанных с ними действительно очень отличаются
это до выбора целей она относительно спокойна, а к тому времени шума полно, чужие лезут отовсюду, и у игроков вдруг обнаруживаются довольно противоречивые цели, так что начинается ломка оборудования, закрывание игроков в помещениях с чужими, забег до капсул «каждый за себя» итд. Веселье одним словом ;)
почему неподтвержденной? вот, прямиком от разработчиков, из последних новостей на кикстартере, будут отличия:
How much different is Digital game from the Board Game...? Very. We have changed basic mechanics totally, including combat. We want to use digital platform to full strength and thanks to that we are able to do even more branching storyline, a lot of "hidden" gameplay complexity.
In terms of story, while it will follow same topic, it will offer A LOT of new material, including the fact that demo is 100% spoiler free for the Board Game.
на BGG почти с открытия, но в последнее время на boardgamer.ru и сюда заглядываю, в сети я обычно лишь читатель, здесь более разговорчив, так как русскоязычного общения помимо семьи практически нет
на ткани он неплохо ложится, опробовал вчера на снежных штурмовиках, легкое затемнение складок, но эффект мне не нравится на штурмовиках, хочется больше контраста, а снежных попробую сделать ближе к оригиналу с бежево-желтоватой тканью
если оставаться в рамках FFG , к примеру в сравнении с Fallout, и Imperial Assault, если сравнивать с пластиком многих Кикстартеров, то и вовсе невзрачные
печатал с телефона, фотография 800х600 вышла какой-то кривой, буду дома перезагружу с планшета.
Никакого спец оборудования нет :) краски в основном от Citadel и Army Painter, кисточки разных производителей влажная палитра самодельная, но я гораздо чаще по старинке развожу на обычной, ну и инструмент вполне ординарный, скальпель, надфиля, пинцеты, зубочистки, ватные диски и палочки. Единственное новшество, это контрастные краски, а так то я довольно старомоден в покраске фигурок :)
Свой дневник можно редактировать , поэтому буду понемного добавлять в процессе. Ну и если будут вопросы, добавлять текст.
нужна косметическая кисточка и минимальное количество краски, лучше тренироваться на фигурках с одной лишь грунтовкой, потом всё равно пригодится, так как даст высветление выступающих деталей
не всё так строго, можно чуть разбавить и работать с разными highlights/ высветлениями ? оставляя однотонные тени, подходов довольно много, лучше просто перепробовать варианты и остановиться на том, что приятнее или легче дается
это проще сделать drybrush, чем различными проливками, проливки это в основном тени и контраст, но это дело вкуса, светлого эффекта можно добиться разными методами
прошу прощения, забыл ещё один аспект, кажется краски были слишком густыми, лучше немного разбавить и положить по необходимости несколько слоев, тут уж либо обычная палитра либо влажная для разбавления, дело вкуса и привычки
зелёный ink/wash/shade на зеленом фоне лучше подходит для рептилий, для орков же я бы попробовал earth shade/nuln oil в зависимости от цветовой гаммы, поверх этого drybrush как минимум на оттенок, лучше на два светлее базового слоя.
У крыс не очень удачный цветовой контраст, кожа и доспехи слишком светлые, к фиолетовому и оттенкам лучше подходят цвета потемнее. Кроме того, я не уверен отображают ли фотографии цвета, но выбрал бы разные оттенки для кожи и доспеха, они выглядят одноцветными, ну и чуть больше розовой кожи на морды и хвосты.
Металл в целом кажется слишком светлым/полированным для темы моделей, лучше оттенка на два темнее и поэкономнее с drybrush после проливки.
Но это всё не для уровня настольных игр, скорее больше для skirmish/wargame. Для настольных выглядит очень функционально, я тоже постепенно снижаю обороты, нет времени и смысла ударяться в детали, при той горе фигурок, которые ждут своей очереди, просто порой по старой привычке вывожу на уровень Warhammer итд.
спасибо за статью, прочел и заставил себя разложить свою «мастерскую» :) сегодня идем с женой на Звездные войны, так что смогу безнаказанно блокировать Imperial Assault стол минимум два дня 😂, а так как решили пересмотреть первые трилогии, то может и дольше :)
посмотрел на разукрашенных Starspawn и решил, что пожалуй всё же стоит разукрасить особняки, фигурки так себе, но всё же детализация есть, нужно лишь немного контраста
Стругацкие далеко не всё могли опубликовать, большая часть работ вышла в 90ых, хотя мне именно их раннее творчество нравится, мир Полудня итд., более поздние работы для меня перегибы серьёзности и нравоучения, в фантастике я ищу развлекательную литературу, не более... тот же подход и к играм, могу сыграть в что-то серьезное от GMT, но всегда предпочту таким играм Twilight Imperium например
невольно улыбнулся, в Германии есть несколько страниц для подобных игровых «пикапов» там ролевики вечно новых жертв для групп и систем ищут :)
Барнс всё ещё активно пишет, просто повзрослел и потерял изрядную часть юношеского максимализма
спасибо за текст, как человек переживший эти тектонические сдвиги 90ых и 00ых в хобби было интересно прочесть.
Дополнил бы лишь то, что на BGG велась долгая война из-за термина ameritrash, так как создан был BGG в первую очередь силами американских евро-энтузиастов, и соответственно на ранних этапах странички именно евро игры там преподносились как озарение свыше, а ameritrash как низкопробный корм для прыщавых юнцов. Так как англоязычное игровое сообщество в 90ых было всё ещё преимущественно американским и английским, и поклонников америтреша на страничке собралось немало, произошел раскол сообщества, открылась Fortress Ameritrash, как бастион этого типа игр, с отчетами и отзывами в противовес BGG.
GW всё крепче укоренялся на американском рынке и появилась FFG. Начался медленный реванш америтреша, реванш первой волны, через классических издателей, вместе с этим реваншем пришел термин тематичность, так как аудитория америтреша считала такое название оскорбительным/пейоративным, тематические/атмосферные игры стали понятием компромиссом
Но и издатели не спали, к механически оптимированным евро играм всё чаще прикручивалась тематика, изначально за уши, в последствии более изящно, одновременно в дизайне америтреша укоренялись более изящные механики, всё таки завоевать потребителей из обоих лагерей было финансово весьма целесообразно.
Игровое сообщество начало срастаться на BGG, Fortress Ameritrash вела всё более нишевое существование, в итоге переименовавшись и сменив содержание, войны жанров утихли....и пришел кикстартер, а с ним вторая волна америтрешевского реванша.
Горы пластика, overproduction как перегибы с исполнением и компонентами, скрывающими слишком простую, порой даже недоработанную и для любителей евро игр откровенно примитивную игровую механику. Это было триумфальное возвращение того самого, считаемого почти исчезнувшим америтреша, нашедшего и свою предыдущую аудиторию теперь уже в лице сорокалетних,и тех кто нашел замену настольным ролевым играм в компьютерных, и новых молодых игроков, которым нравится оформление, не имеющих сравнительного опыта игровых механик. Но эта вторая волна реванша принесла с собой большое количество позитивных аспектов и игр очень успешно сочетающих в себе и оформление и тематичность и механику, и это уже не картонный америтреш с горой кубиков, не монополия FFG, это полномасштабное возвращение и укоренение жанра игр, переродившегося и очень успешного.
а как впечатления от Space Alert? Играли? я до нее не подумал бы, что мне подобная механика может нравится. Но в Рюрике смесь программирования и открытого аукциона, это немного другой зверь
чем меньше дробятся подобные сообщества, тем на мой взгляд лучше, в этом и прелесть BGG, он практически безальтернативен, все попытки вроде FortressAmeritrash итд. успехом не увенчались, а остались просто чемто сборников тематических блогов, в то время как основная информация остается на BGG, это по крайней мере для меня очень удобно, не приходится прыгать по н-ному количеству страниц...
возможно это субъективное восприятие, для меня эталон отвратительных планшетов это делюксово пластиковое нечто в City of Kings...
с моими планшетами тоже не было проблем, считаю их очень удобными....влажность для настольных игр жуткая штука, храню большую часть коллекции в подвале, но там к счатью нормальный для хранения микроклимат, проблема могла быть во время доставки, поэтому многие производители в последнее время стали добавлять в коробки силикагель
за обзор конечно спасибо, но абсолютно с ним не согласен. Мои субъективные впечатления на порядок выше. Игровой процесс очень гладок, механика евро приятно разбавлена прямым взаимодеействием игроков. Компоненты на высоте....ну а тематика, у нас явно кардинально отличаются представления о феодальном устройстве древней Руси, по мне так дух феодальных распрей и махинаций хорошо передан механикой советников/бояр, равно как и одновременные противоречивые действия разных князей на отдельных территориях. В моей личной оценке эта игра ничем не уступает триаде от Matagot...
фалломонстры KDM видимо публику коробят меньше, интересно сколько людей эту страну в сознательном возрасте застали... Но видимо вариант «построения кибуца» этим людям тоже не близок, коллективно-коммунальное хозяйство дело не столь частое, а механику нужно во что-то одеть, не хочется спорить с автором конечно, но фольварк тематически далековат от механики
из этих двух игр я бы субъективно порекомендовал Nemesis, долго не мог решить поддерживать ли Invader на Кикстартере, но всё же не поддержал, Nemesis более доступен и приносит больше игровой динамики, да и качество исполнения выше.
игра немного устарела механически, врядли есть смысл локализовывать ради маленького тиража, да и возрастная планка в ней скорее всего, так как многие пассажи не совсем детские
Текст не так уж страшен, по крайней мере не сложнее Аркхама, там гораздо большая нагрузка цветастых прилагательных
цифровая версия, это совершенно другая игра , но в том же мире и с тем же основным сюжетом, обе игры не претендуют на место друг друга, обе рекомендую, пусть цифровую пока пробовал лишь часа три
мне нравится, очень атмосферно играется, повествование почти не перекликается с обычной версией, лишь основной сюжет тот же
дополнение на подходе
https://www.universaldist.com/showproduct.aspx?ProductID=266441&SEName=dune-ixians-and-tleilaxu-house-expansion-12
нет ощущения абсолютно другой игры, базовые механики несвязанные с монстрами те же, но ощущения от механик связанных с ними действительно очень отличаются
вышла таблица со скидками для тех, кто поддержал предыдущие проекты
https://the-overlord.com/index.php?/conan/discount-table/
это до выбора целей она относительно спокойна, а к тому времени шума полно, чужие лезут отовсюду, и у игроков вдруг обнаруживаются довольно противоречивые цели, так что начинается ломка оборудования, закрывание игроков в помещениях с чужими, забег до капсул «каждый за себя» итд. Веселье одним словом ;)
дополнение хорошее, НО необходимости в нем нет, игра не кастрирована, как это любят делать ребята из FFG например
почему неподтвержденной? вот, прямиком от разработчиков, из последних новостей на кикстартере, будут отличия:
How much different is Digital game from the Board Game...?
Very. We have changed basic mechanics totally, including combat. We want to use digital platform to full strength and thanks to that we are able to do even more branching storyline, a lot of "hidden" gameplay complexity.
In terms of story, while it will follow same topic, it will offer A LOT of new material, including the fact that demo is 100% spoiler free for the Board Game.
на BGG почти с открытия, но в последнее время на boardgamer.ru и сюда заглядываю, в сети я обычно лишь читатель, здесь более разговорчив, так как русскоязычного общения помимо семьи практически нет
на ткани он неплохо ложится, опробовал вчера на снежных штурмовиках, легкое затемнение складок, но эффект мне не нравится на штурмовиках, хочется больше контраста, а снежных попробую сделать ближе к оригиналу с бежево-желтоватой тканью
очень интересно, видимо как и в Рубежах, продали лицензию
добавил краткое резюме вчерашнего вечера :)
если оставаться в рамках FFG , к примеру в сравнении с Fallout, и Imperial Assault, если сравнивать с пластиком многих Кикстартеров, то и вовсе невзрачные
печатал с телефона, фотография 800х600 вышла какой-то кривой, буду дома перезагружу с планшета.
Никакого спец оборудования нет :) краски в основном от Citadel и Army Painter, кисточки разных производителей влажная палитра самодельная, но я гораздо чаще по старинке развожу на обычной, ну и инструмент вполне ординарный, скальпель, надфиля, пинцеты, зубочистки, ватные диски и палочки. Единственное новшество, это контрастные краски, а так то я довольно старомоден в покраске фигурок :)
Свой дневник можно редактировать , поэтому буду понемного добавлять в процессе. Ну и если будут вопросы, добавлять текст.
Очень хороший обзор, спасибо! Обычно предпочитаю играть в неё один, в размеренном неспешном темпе
:) :) :) знакомая ситуация
нужна косметическая кисточка и минимальное количество краски, лучше тренироваться на фигурках с одной лишь грунтовкой, потом всё равно пригодится, так как даст высветление выступающих деталей
не всё так строго, можно чуть разбавить и работать с разными highlights/ высветлениями ? оставляя однотонные тени, подходов довольно много, лучше просто перепробовать варианты и остановиться на том, что приятнее или легче дается
это проще сделать drybrush, чем различными проливками, проливки это в основном тени и контраст, но это дело вкуса, светлого эффекта можно добиться разными методами
да, литейные формы обновили и улучшили
эффект маленького Йоды уже был успешно применен ;)
вот неплохая таблица, может не совсем актуальная, для сравнения оттенков разных производителей
https://www.dakkadakka.com/wiki/en/Paint_Range_Compatibility_Chart
прошу прощения, забыл ещё один аспект, кажется краски были слишком густыми, лучше немного разбавить и положить по необходимости несколько слоев, тут уж либо обычная палитра либо влажная для разбавления, дело вкуса и привычки
зелёный ink/wash/shade на зеленом фоне лучше подходит для рептилий, для орков же я бы попробовал earth shade/nuln oil в зависимости от цветовой гаммы, поверх этого drybrush как минимум на оттенок, лучше на два светлее базового слоя.
У крыс не очень удачный цветовой контраст, кожа и доспехи слишком светлые, к фиолетовому и оттенкам лучше подходят цвета потемнее. Кроме того, я не уверен отображают ли фотографии цвета, но выбрал бы разные оттенки для кожи и доспеха, они выглядят одноцветными, ну и чуть больше розовой кожи на морды и хвосты.
Металл в целом кажется слишком светлым/полированным для темы моделей, лучше оттенка на два темнее и поэкономнее с drybrush после проливки.
Но это всё не для уровня настольных игр, скорее больше для skirmish/wargame. Для настольных выглядит очень функционально, я тоже постепенно снижаю обороты, нет времени и смысла ударяться в детали, при той горе фигурок, которые ждут своей очереди, просто порой по старой привычке вывожу на уровень Warhammer итд.
спасибо за статью, прочел и заставил себя разложить свою «мастерскую» :) сегодня идем с женой на Звездные войны, так что смогу безнаказанно блокировать Imperial Assault стол минимум два дня 😂, а так как решили пересмотреть первые трилогии, то может и дольше :)
могу позволить себе пару советов? или лучше в ЛС?
посмотрел на разукрашенных Starspawn и решил, что пожалуй всё же стоит разукрасить особняки, фигурки так себе, но всё же детализация есть, нужно лишь немного контраста