Godfill написал час назад к новости Предзаказ на SAS. В тылу врага: # Вроде уже идею настольного Коммандос реализовывали в V-Commandos. Кото...
DeLorian написал полтора часа назад к новости CMON распродает свои активы: # Зачем вообще играть в настольные игры, это же душно... Купил игру, чер...
Siar написал полтора часа назад к статье Star Wars: Imperial Assault. Балансируя между тёмной и светлой сторонами силы: # Я имею в виду, найти конечно можно, но цены нынче дикие. Или повезло?
Ksedih написал 2 часа назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: # Когда брался за первую книгу, то ожидал чисто какую-то ересь "по теме"...
fromby написал 2 часа назад к игре Серп: # Отзыв 2021 года. Не уверен, что автор согласен со своими де выводами в...
Предзаказ на SAS. В тылу врага
Стелс кооп про помогающих освободить Европу британских коммандос. 
CMON распродает свои активы
Специализирующаяся на америтреше компания CMON Limited распродает права на свои ...
С миру по нитке [05.06.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Возвращение ле...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Гопломах. Победители»
«Гопломах. Победители» — это эпическая соло‑игра о гладиаторских боях. За четыре...
Предзаказ на «Гопломах: Победители»
Масштабная соло игра о гладиаторских боях в римско-мифологическом сеттинге.

Siar

Лучшие первые настольные игры по опыту Board game community

08 мая 2025

Статья от Board game community

 

Авторы — BGC, редакторы — Алина Коваль (BGC Минск), Дарья Гросс (BGC Spb).

Статьи, стримы, фото и отчеты с игровых вечеров здесь: BoardGameCommunity

 

Давным-давно (целых три года назад) на свет появилось такое чудесное начинание, как Board Game Community. Цель этого начинания была проста и ясна — нести радость настольных игр в массы, рассказать и показать как можно большему количеству людей, что это хобби, в котором каждый может найти что-то интересное для себя. Мало кто знает, что главным событием юбилейного 50 апдейта была не распаковка сигнальной копии Иниса с дополнением Сезоны, а новый топ первых игр (или как мы их называем «gateway/гейтвей»).

 

Вы спросите нас: «Но ведь вы уже снимали топ гейтвеев?»

Всё так. Вот только со временем людей, вовлеченных в сообщество, становилось все больше, начали открываться новые отделения, семья Board Game Community ширилась и пополнялась. Игровые вечера, на которых случайных людей знакомят с миром настольных игр, стали не только петербургским явлением. : )

 

Так что сегодня у нас топ-10 первых игр по версии Board Game Community. Авторитетней некуда — ведь мы профессионалы в деле вовлечения людей в хобби. Мы на своих вечерах не шутки шутим (на самом деле шутим о_О), а ведем серьезную просветительскую и исследовательскую деятельность. : ) Ну, а дабы читать его было интересней, каждую игру будет представлять тот, у кого в топе эта игра заняла наивысшее место, по сравнению со всеми остальными.

Смело берите на вооружение!

 

10 место: Лоскутное королевство

 

 

Евгений ГуринBGC_Krasnoyarsk:

 

«Лоскутное королевство», как и её последовательницу («Лоскутную империю»), вряд ли можно назвать идеальной первой игрой. С неё точно начинать не стоит, ибо от механики драфта доминошек и системы подсчёта очков у новичка сломается мозг. Но для уже слегка искушённых игроков, прошедших хотя бы пару партий, например, в ту же «Роскошь», — это станет просто идеальным гейтвеем к серьезным стратегическим играм. Механика проста и изящна, и то, что в неё с удовольствием играют и самые прожжённые игроки, и новички — лишь подтверждает её состоятельность.


Стоит отметить прекрасное оформление игры, задорный геймплей (особенно забавно играть с дополнением «Эра Гигантов») и неконфликтность — для начинающих игроков это важно. Ну, и если с «Королевством» уже разобрались — можно начать строить Лоскутную империю, ведь новые механики в любимой игре это всегда здорово!

 

 

9 место: Повелитель Токио

 

 

Сергей Степановский, dice master Board Game Community:

Игра, в которой вы играете за огромных монстров, которые дерутся с подобными себе, попутно разнося город. : ) Игровой процесс прост: броски кубиков, несколько перебросов, применение результатов. Играется легко и азартно, плюс на своего монстра можно навешать разных апгрейдов, что идёт игре только на пользу. : ) Мне кажется, что это хороший вариант, чтобы познакомить людей с миром настольных игр.

 

Саша Загродская, модератор стримов, канал Carton Space:

«Повелитель Токио» — простая весёлая игра на удачу и умение вовремя остановиться или пойти до конца. Берёте на себя роль одного из монстров в Токио — и пытаетесь стать самым главным злодеем, победив остальных претендентов на это звание. Хороша для знакомства с играми американской школы, где важны не только просчёт и твои навыки игрока, но и доля везения. Из минусов: выбывшие игроки не участвуют в игровом процессе.

 

 

8 место: Доктор Эврика

 

 

Илья ИвченковBGC_Smolensk:

Для популяризации настольных игр хороши коробки, которые приносят большое количество концентрированных положительных эмоций за небольшой промежуток времени. Одна из таких игр — «Dr.Eureka».

Она производит вау-эффект и идёт вразрез с привычным мнением людей о настольных играх, что помогает вызвать дополнительную волну положительных эмоций у севших за стол (ведь всегда приятно, когда мнение о чём-то превосходит все твои ожидания в положительном смысле).

 

1) Большая коробка.

 

Люди, незнакомые с современными настольными играми, думают, что большая коробка = долгая, мучительная партия (которая не принесёт удовольствия и заставит долго думать, а также долго грустить). «Dr.Eureka» же имеет лёгкие правила, которые объясняются за несколько фраз — и уже можно начать играть! И выигрывать. : )

 

2) Играем не картами. Необычные компоненты.

 

Пробирки и шарики интригуют людей. А отсутствие карт (в качестве основных компонентов), заставляет получать новый для людей опыт взаимодействия с настольной игрой. Карточные игры очень распространены, поэтому играть не картами, а шариками и пробирками, становится приятнее.

 

3) Может выиграть любой.

 

В «Dr.Eureka» необходимо перекатывать шарики из пробирки в пробирку. И притом на скорость. Вместе с остальными игроками. Это подстегивает одних людей быстро перебирать компоненты, других же — подумать как за меньшее количество ходов обогнать соперника. Игра открывает дорогу как и любителям подумать, так и любителем быстрых игр.

«Dr.Eureka» проверяет твои навыки на прочность : )

 

И все вместе вышеперечисленные особенности делают «Dr.Eureka» одной из лучших игр для вовлечения в мир настольных игр. Для случайных людей она открывает новый мир положительных эмоций.

 

 

7 место: Диксит

 

 

Алина КовальBGC_Minsk:

Я из тех людей, которым нравится сам процесс игры, а не какие-то конкретные механики. И я придерживаюсь мнения, что настольные игры в первую очередь должны приносить людям удовольствие от общения друг с другом.

И вот Диксит/Имаджинариумы (абстрактные игры на ассоциации) — одни из самых простых, эффектных и приятных игр, которые позволяют людям не только развивать воображение и интуицию, но и в процессе игры узнать друг друга лучше и помогают немного раскрепоститься. Правила таких игр часто просты и легко объясняются, а за счет большого (просто огромного, если покупать дополнения) разнообразия карт партии не похожи друг на друга. Если люди просто хотят хорошо провести время, повеселиться и пообщаться — нет выбора лучше.

 

 

6 место: Лаборатория

 

 

Дарья ГроссBoard Game Community:

Почему «Лаборатория» у меня выше других игр в топе? Потому что при прочих равных (красочное оформление, простота правил, продолжительность партии, требуемое количество человек) у этой игры есть выгодное преимущество.

 

Представьте, что вам нужно увлечь новичка. Разложить перед ним такую коробку, после которой ему захочется открыть другие. Вы берёте «Лабораторию», достаёте оттуда картонные склянки и сборный диспенсер (пока не особо впечатляет), затем достаёте мешочек, в котором что-то звякает (уже немного интригует)... И вот новичок смотрит, как шумно и задорно в диспенсер сыпятся стеклянные шарики. В этот момент человек уже почти ваш! Остаётся рассказать, что такое взрыв, как раскладывать шарики по склянкам, и в чём вообще смысл игры. Обычно после партии в Лабораторию дети начинают просить ещё игр, а взрослые... тоже просят ещё игр. :)

 

 

5 место: Предельное погружение

 

 

Алексей РоденковBGC_Moscow:

Вышел за борт,
Вижу сокровища.
Тону.

 

Состав и форма выпуска:
Маленькая синяя коробочка с минималистичным оформлением. Отличный формат для игры в дороге, потому как в кармане и на игровом столе занимает минимум места.

 

Показания\Способ применения и дозы:
Желание весело провести время с друзьями в неформальной обстановке. Играть в это чудо советую составом от четырёх человек. Всё просто: спускаемся на дно, берём сокровища. Непросто становится, когда с этими сокровищами нужно вернуться назад. ;) Кислород общий, если тонуть — так всем сразу. А почему бы и нет? Нырять же будем аж 3 раза.

 

Передозировка и противопоказания:
Отсутствуют.

 

Оценка:

Играл, играю и буду играть. Спасибо Лавке.

 

Алина КовальBGC_Minsk:

Невероятно лёгкая игра! И это я сейчас не про правила. : ) Коробочка с этой вселенной жадности легко держится двумя пальцами и поместится даже в самую маленькую дамскую сумочку. Но не дайте себя обмануть! За кажущейся изящной простотой скрывается невероятно азартная игра, которая заставит вас раз за разом отчаянно надеяться на свою удачу, учиться бороться с искушением, смиряться с судьбой… и возвращаться к ней снова и снова. Простые правила, приятное исполнение и невероятный азарт — что еще нужно для счастья?!

 

 

4 место: Кодовые имена

 

 

Костя ЛейкинBGC_Rybinsk:

Да, игра «Кодовые имена» очень хороша, причем в любом виде. В свое время она ворвалась в мою жизнь! Случайно сыграли в нее у друзей — и игра зацепила сразу всех. Играли до 3 ночи. Компания подобралась весёлая. Незамедлительно купил себе коробку.

 

Мы семьёй каждый год ездим в семейный лагерь. Я решил захватить игру с собой — и не прогадал. Ночью после активного дня наш отряд собирался и играл в «Кодовые имена». Через некоторое время к нам присоединился и второй отряд. После смены я узнал, что многие купили себе эту игру! Огромный плюс «Кодовых имен» в том, что в неё очень хорошо играть большим количеством людей. В большой компании игра заходила всегда! Достаточно один раз сыграть, чтобы разобраться в правилах. Играется быстро и весело, от игры совершенно не устаёшь. Считаю «Кодовые имена» топ игрой для большой компании! В «Кодовые имена: Дуэль» не играл, но верю что и этот вариант хорош!

 

P.S. Часто при знакомстве с настольными играми приходится сталкиваться со странной самооценкой: мы тупые, нам не понять правила. Нужно будет сидеть и думать! «Кодовые имена» разрушают этот стереотип! Проверено!

 

 

3 место: Селестия

 

 

Ирина ВайсBGC_Yekaterinburg:

Играется отлично с детьми и, как следующий шаг, с теми, кто играл до этого только в «Экивоки». Очень азартная, обычно раза 4-5 подряд просят играть, правила достаточно простые и для веселья самое то.

 

Алексей ЧащухинBGC_Perm:

«Селестия» привлекает своей компактностью и иллюстрациями. Красивые компоненты, и не просто тайлы, а объемные фигуры — целый воздушный корабль!
Простота правил и действий. С лёгкостью освоили компанией в 4-5 человек ни разу не игравших и даже "нелюбителей" настольных игр (ну, мы-то знаем, что это они пока сейчас так говорят).
Игра на азарт и жадность с элементами соперничества.
Никогда не знаешь, когда полетишь... вниз.

 

 

2 место: Доббль

 

 

Андрей ЛарионовBGC_Tyumen:

«Доббль» — это универсальная, быстрая, компактная, объединяющая поколения, гениальная в своей простоте настольная игра. Шанс, что вам понравится «Доббль», крайне высок. Попробовав его однажды вы будете все компактные и простые игры, скорее всего, сравнивать с ним. Если вы недавно в настольных играх, то эту игру определенно стоит попробовать. Многие семьи благополучно начинают свое знакомство с настольными играми именно с «Доббль».

 

Елена ТюменьBGC_Tyumen:

О, так это одна из самых великолепных игр! Потрясающая как по формату, так и универсальности — любой возраст, куча разных правил, на любое количество народа (до восьми человек точно), можно даже играть одному, легко брать с собой, хоть из сумки не доставай. Можно бы уже и на этом остановиться, но нет! Она ж еще и развивающая, а в случае с малышами вообще обучающая. Занимает почетные места в личном топе и отдельное место в сердечке.

 

 

1 место: Тайное Послание

 

 

Сергей Высоцких, тот что потолще dice master'а Board Game Community:

Тайное послание уже давно номер один в моем списке самых лучших игр для новичков. Сыграл я в неё и её аналоги, наверное, с сотню партий. Плюсов у игры не счесть:


— простейшие правила на 2 минуты, понятные даже ребенку,
— быстрые партии до 10 минут, а порой и того меньше,
— гибкий состав, ведь играется она хорошо и вдвоём, и вчетвером,
— хорошее оформление и тема (последняя в меру абстрактна, позволяя играть в неё даже прожжённым старцам),
— низкая цена в районе 400 рублей делают её доступной самому начинающему игроку,
— компактность: хоть в поход, хоть в машину, хоть в поезд, — сыграть получится везде, что крайне важно для первой игры.

 

Всё это делает игру отличной для вхождения в мир настольных игр. Но идеальной, на мой взгляд, она становится из-за психологической составляющей, если позволите. : ) Это и азарт в попытке угадать карту соперника, и собственный блеф для сокрытия своей карты. Все эти эмоции куда выше, чем могут показаться на первый взгляд. Настоятельно рекомендую попробовать каждому.

 

 

Вот как-то так.

 

Рассказывайте о нашем чудесном хобби как можно большему количеству людей, привлекайте их в этот чудесный мир настольных игр. Ведь чем больше людей интересуются ими — тем больше компаньонов для игры мы сможем находить! : )

Ну, а мы всегда рады видеть вас на наших вечерах!

 

 

P.S. Ну и игры обратным списком :)

 

  1. Тайное послание
  2. Доббль
  3. Селестия
  4. Кодовые имена
  5. Предельное погружение
  6. Лаборатория
  7. Диксит
  8. Доктор Эврика
  9. Повелитель Токио
  10. Лоскутное королевство

Большая и веселая семья Board Game Community.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Dargrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Гейтвеев не существует.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

То-то их выделяют в целый поджанр.

Wulkuw написал месяц назад: #

Для конкретного игрока любая игра может стать «воротами в настольный мир». Получается, здесь гейтвеи охватывает все настолки. Поэтому вопрос, существуют ли они, с этой точки зрения вполне правомочен. И на БГГ, и здесь он уже обсуждался.
Есть другая сторона: издатели, продавцы, клубы. Может быть, сюда даже – крупные игровые ячейки. Вот им-то и нужно понятие гейтвея. Его можно определить одним словом – доступность. Невысокая цена, наличие в ближайшем магазине, простота правил, понятные тема и оформление. Всё, что вызовет интерес гендерно-возрастных и иных, самых широких, категорий.
Так что гейтвеи – не жанр, а скорее категория. Причем коммерческая, маркетинговая. Это уже про аудиторию, а не индивида.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Это кто это выделяет? И что это за поджанр такой? Какого жанра он "под-"? :)
В моем представлении гейтвей (если допустить, что он существует) - это не жанр (или "поджанр", что бы это ни значило), а характеристика, просто "подходит в качестве первой игры для новичка в настолках". Жанр при этом может быть любой: хоть патигейм, хоть колодострой, хоть легонькое евро, хоть веселый кубомет - любой из них может быть гейтвеем.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну категория, если так хочется прицепиться к слову - не суть. Кто выделяет? Да зайдите на BGG - увидите сотни если не тысячи постов "какой гейтвей лучший", "с какого гейтвея начать" и гиклистов "топ гейтвеев".

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Так это все еще не "категория" никакая, это просто короткий способ сказать "какую игру лучше всего показать новичку, чтобы он "втянулся" в наше хобби?" И под "гейтвеев не существует" подразумевается как раз "нет никакой "волшебной таблетки" или "той самой игры", которая бац - и кого угодно подсадит". "Новички" - это не какие-то безликие манекены, для каждого лучше ориентироваться лично на его вкусы и привычки. Кто-то сыграет во все, где есть ОБЧР или любые роботы вообще, и будет в восторге, кому-то и Старкрафт гейтвей в настолки - потому что он в него наиграл на компе тыщу раз и до сих пор любимая стратежка, а покажи ему эталонный "Катан", так он в сторону "этих ваших хваленых настолок, оказавшихся немудрящей нудной штукой" больше и не посмотрит. А кто-то в "Черепашьи бега" (4+) будет с упоением резаться и в 30 годиков, и других еще подсадит.
И непосредственно восприятие правил тут второстепенно - я как-то сдуру посадила играть двоюродных сестер с братом за Тиранов Андердарка - аж смотреть было тяжко. Правила они прекрасно поняли и действия нужные делали, и очки считали, но у брата прям на лице было написано "а зачем мы этой дурью для детей вообще маемся, напомните?". Дать любой "гейтвей" из этого списка не думаю, что было бы лучше, только хуже, точно бы решили, что нобрейновая фигня, чисто с ребенком поиграть из снисхождения.
Так что надежнее всего, если потребовался "гейтвей" просто подобрать под конкретного новичка тему, которая его заинтересует достаточно, чтоб мотивировать освоить правила, ну и прикинуть, насколько комплексную игру он в состоянии осилить в принципе (всякие видеоигровые задроты, например, прекрасно с нуля осваивают эти "ужжжжасно сложные комплексные настолки", как практика показывает). Но главное - это мотивация.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Опять отдельные примеры пошли... Да, есть люди, которые сразу могут хоть Старкрафт освоить. Нет, таких немного - что в настолках, что в комп.играх. Иначе почему думаете самые популярные цифровые игры это всякие примитивные мобилки, а самые популярные настолки - Манчкин с Катаном? Да потому что они самые простые и заходят максимально большому кругу. Это и есть гейтвеи.

Если человек прям задрот, то можно ему сразу и что-то посерьезнее предложит, но повторюсь таких не так уж много. И даже люди с "серьезной" профессией зачастую хотят расслабиться а не вникать во что-то глубокое со сложными правилами. Вон недавно вроде приводили в пример инженера, который не захотел разбираться в чем-то сложнее Каркассона.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Так о том и речь всю дорогу, что нет никаких "новичков в вакууме", которым можно сунуть волшебный универсальный "гейтвей", чтоб они прониклись. Что множество "новичков" состоит из этих самых "отдельных примеров", и если уж вы действительно хотите кого-то к своему хобби приобщить (зачем, кстати?), то надо не безликие обобщенные подборки чьего-то чужого опыта читать, а подбирать игру, которая имеет шансы быть интересной этому самому конкретному новичку.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

То, что подборка гейтвеев не будет полезна ВСЕМ, не значит, что она не будет полезна МНОГИМ. А следовательно она имеет право на существование.

Если же строго следовать принципу "не надо подборки чего-то чужого опыта читать, подбирай сам", то любые топы и любые обзоры бессмысленны, не так ли? Зачем чужие мнения?

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

А каким образом мы вдруг перепрыгнули к "полезна/бесполезна" и "праву на существование" (лол, что?)?
Где я что-то писала про то, что _подборка_ не имеет права существовать?
Чужой опыт можно читать даже из чистого любопытства, без практической пользы. Практическая польза, впрочем, тоже может быть, если, например, ты лично знаком с автором и имеешь основания полагать, что ваши вкусы совпадают. Или если видишь в своем городе кого-то, кто оказывается, играет в твою любимую игру и можно попросить его о встрече. Кроме того, подборки обычно сопровождаются миниобзорами или хотя бы парой слов по сути игры, и служат для того, чтобы обратить внимание игру для дальнейшего изучения.
Но какое отношение к этой пользе и к "праву на существование подборки" имеет тезис "не существует такой "категории" "гейтвей", гейтвеем может быть любая игра любого жанра, т.к. это понятие индивидуальное"?
Что характерно, кстати, всем, кто в комментариях писал "а вот моя подборка гейтвеев - это УА и Старкрафт" вы писали, что мол это не считается, частный случай и т.д., хотя по вашей же логике это тоже чей-то чужой опыт и чужая подборка, имеющая право на существование. Полагаю, не меньшее право, чем подборка в статье.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Да тут почти все в этом треде пишут что гейтвеи не нужное и вредное понятие, потому что они начинали с УА2/Старкрафта/Игры престолов и ничего, настольщиком стали. И по вашим постам складывалось впечатление, что вы поддерживаете остальных.

А я заметьте не спорил насчет качества конкретно этой подборки. Я спорил что понятие гейтвеев в принципе не нужно...

И нет, гейтвей это не любая игра. Гейтвей это не просто игра с которой начал - это широкодоступная игра, с которой всем легко входить в хобби. Какой-нибудь Ужас Аркхэма действительно может быть точкой входа для горстки настольщиков, но гейтвеем от этого не станет, потому что отпугнет широкие массы от настолок в принципе своей громоздкостью, правилами, фиддлингом, продолжительностью и т.п.

Majo написала месяц назад: #


Так я поддерживаю. Я не вижу смысла в отдельном ярлычке "гейтвей" как что-то плюс-минус обобщающее, вроде жанра.
Употребление термина возможно в духе "- Вот у меня десять лет назад гейтвеями стали Диксит и Манчкин. - О, прикольно, а у меня - Ужас Аркхема"
Это никак не связано с "это что же, смысла в подборке нет??"
Смысл в подборке "вот этими десятью играми я подсадил на настолки свою жену, дедушку, тещу, двух одногруппников и кота" такой же, как в подборке "мой топ-10 настолок 2025". Ну есть и есть, можно почитать, может, кто-то что-то новое для себя вынесет или просто время скоротает. Но это ж не повод выделять отдельный "поджанр" или что там еще "входящие в топы настольщиков".

Ifikl написал месяц назад: #

Извините, но самая популярная настолка - колода в 54 листа, из которой можно периодически убирать лишнее.

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

нет такого поджанра и быть не может, те игры которые выше вряд ли гейтвей для евро игрока например. Самая большая проблема настолок что когда ты пытаешься обьяснить тем кто в них не играет что это такое, первое что они представляют это монополия или крокодил или еще какой патигейм и трудно обьяснить что такое настолки на самом деле.

Siar написал месяц назад: #

Ок, категория а не поджанр. Что не отменяет факта ее существования, популярности и полезности для новичков.

Frostislav написал месяц назад: # скрыть ответы

Не знаю, почему Вы так считаете. Учитывая, что в настолки заводил около 20 человек, считаю, что еще как есть. Долгие правила - «Слишком сложно!», интерес у человека пропал, долгая партия - вздохи, новичок устал и начинает отвлекаться. Некоторых людей все еще сама фраза «настольная игра» пугает и если я буду около получаса только раскладывать игру, то они уже соскочат с этой затеи. В общем, как по мне, гейтвеи еще как существуют.

Dargrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Так это проблемы клипового мышления и, возможно, не очень то им это и нужно было(вы же всегда устаёте и отвлекаетесь, если вам интересно?). Сотый раз напишу, если человеку что-то интересно, то он разберётся с чем угодно. Не такое уж у нас сложное хобби по сравнению с другими...

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Клиповое мышление людей 40+, это сейчас серьёзно? Или по себе судишь?

Ты понимаешь, что человеку изначально не интересны настолки, ему любопытно попробовать. Он не настроен на час+ разбора правил, он играть сел, получать сразу эмоции и опыт.

Dargrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Нигде нет "пришел, сел и получаешь удовольствие". Так или иначе но нужно поднапрячься.

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы

"Нигде нет "пришел, сел и получаешь удовольствие". Так или иначе но нужно под напрячься" - верно, но давайте развивать вашу мысль дальше и придём к такому выводу, что в разных играх надо по разному напрягаться. И для игрока (особенно начинающего) это может иметь (и имеет) важное влияние.

Также вы ранее написали "Сотый раз напишу, если человеку что-то интересно, то он разберётся с чем угодно". Как все мы знаем люди все разные и сам по себе ресурс "интереса" тоже не бесконечный. Есть игры в которых можно разобраться за 15 минут, есть игры в которых нельзя разобраться и за пару дней.

Как вывод - чем игра проще и доступнее, тем легче втянуться и провести в ней время с удовольствием. Это создаст связь с хобби и даст возможность пойти в нём дальше.

Все это из ваших тезисов.

Опять же, не совсем понимаю споры о существовании гейтвеев, если буквально во всех профессиях, хобби и увлечениях люди начинают с чего простого и понятного и только потом двигаются в более сложное. Это буквально основа всех увлечений. Сперва склей фигурку попроще, потом переходи к более сложной.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Игр, в которые простота втягивания не вредит интересности процесса - крайне немного. И в заметке выше я таких особо не увидел. Я к таким отношу, написано, элементарные Маленький мир и ГОСТ сториз.

Frostislav написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну это уже субъективно. Мне вот Маленький мир совсем не зашел. Думаю, что хорошо, что с этой игрой я познакомился позже остальных. Хотя исключать не буду, что, возможно, если бы я ее встретил раньше, она мне и понравилась, так как сейчас уже какой-никакой вкус среди настолок выработался.

Ifikl написал месяц назад: #

Этим вы подчеркнули мой изначальный тезис.

Frostislav написал месяц назад: # скрыть ответы

«Если человеку что-то интересно, то он разберутся с чем угодно» - абсолютно неверное суждение в данном контексте. Вы предлагаете людям как провести интересно время. В данном случае цель - развлечься, а изучение правил длиною в час - это для многих не развлечение. В данном случае уже промах, так как заинтересовать не получится, а следовательно и разбираться будет не с чем. Опять же, долгая партия, интерес к игре пропал, всё! С чем там разбираться надо теперь? Это у опытных настольщиков бывает, а тут о новичках речь.
Получается, что человека завлечь не смогли и решили, что ему не очень то это и нужно было, хотя скорее наоборот, ему было интересно, но не эта игра.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

Это у вас неверное. В корне.
Я зашел в игры с Робинзона Крузо и ДУ. Друга подтянул через них же. Еще один стартовал с Пуэрто Рико. Семейная пара знакомых вошла с войн магов. Вме проще. Или вам надо и вы будете в это играть. Или вам не гадо. И тогда вы со скрипом согласитесь хотя бы в уно поиграть. И лольше будете ишрать толтко по просьбе и в несложное. Люди, застрявшие на гейтвеях и семейках га самом деле не хотят играть. Просто муж/друг их туда (зачем то) тянет, а они не могут отказать

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

Люди застрявшие на настолках, и не желающие переходить на варгеймы, на самом деле не хотят играть)) Извините, не удержался, люблю обобщения

Filipousis написал месяц назад: #

я даже больше скажу, хорошая такая часть настольщиков и настолки то не особо любит, собирать любят, а вот играть уж как выйдет))

Dargrimm написал месяц назад: #

Зря вы так. Сейчас Siar придёт с "ошибкой выжившего". Хотя в этой ветке выживших уже гора набралась...

PSARUS написал месяц назад: #

>Люди, застрявшие на гейтвеях и семейках га самом деле не хотят играть.

Люди, застрявшие на комедиях и семейных фильмах, на самом деле не хотят смотреть. Британскими учеными доказано, что каждый должен прочесть 10 статей на тему, что на самом деле символизирует собака в "Сталкере" Тарковского и каждый год пересматривать "Малхолланд Драйв" Линча. Иначе какие вы зрители? Смех да и только. Нам-то не врите, йопт. Просто муж/друг вас в кинотеатр (зачем-то) тянет, а вы не можете отказать.

Frostislav написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы сами читаете, что пишете? Человек не хочет играть в сложное, значит он не хочет играть в игры. Так может он хочет, только навал правил, информации и прочего ему создает сложность вхождения в хобби? Может стоит начинать с чего-то попроще?
Весь абсурд данного спора уже описали в комментариях. Нигде не учат сразу сложному, а начинают с простого. Тебе не скажут в первый день готовить блюдо по очень тяжелому рецепту, а начнут с простого. Ученика не просят сыграть симфонию, а будут знакомить с инструментом и нотами, так как первый вариант может отпугнуть интерес к данному увлечению. Есть примеры обратного? Ну так это исключения, а не правило.

Dargrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вы ещё с хирургией игру в настолки сравните и будет норм. Ни разу не элитарное хобби...

Aviraen написал месяц назад: #

Ласерда для пятилеток короче окей я тебя понял

Frostislav написал месяц назад: #

И именно поэтому Вы приводите пример профессии в противовес хобби? Ведь «чинить» людей может начать любой, главное желание. Вы лучше пример с хобби приведите.

_laz написал месяц назад: # скрыть ответы

если человек не хочет играть в сложное иногда просто означает, что человек не хочет играть в сложное, ни сейчас ни когда либо. И никакие гейтвеи тут не помогут.

А есть люди, которым как раз интересно сложное. И если им показать типичный "гейтвей", они могут сказать, ну, мы знали, что игры для детей, ну, действительно, так и есть. Ну или что-то в этом роде.

Концепция "гейтвея" предполагает, что все предпочтут более простые игры для начала. Мой опыт (и опыт других людей здесь) показывает, что это не так, или как минимум не всегда так. Нужно подбирать игры не по сложности (хотя, со сложностью лучше не перебирать), а по теме, типу (кооп/конфликт/песочница/..), и тд. Если людям нравится история, то взять что-то историческое, если фентези - то фентези, и тд. Далее, среди моих знакомых куча людей играют в видео игры, и современные игры очень и очень сложные, для них начинать с чего-то "простого" не нужно, они вполне тянут сложные игры, главное чтоб подходила по теме и типу.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Бред, если человек вообще не знает настолки - он не видел ничего до этого, вот как он может понять, что он вообще хочет? Ты если никогда условное мороженое не ел - то как ты выберешь какой тебе вкус вообще нравится? Вы берёте каких-то конкретных знакомых, а фишка гейтов в том и есть, что это те самые игры, которые достаточно просты и сложны одновременно, чтобы быть интересными. Это отдельная характеристика для игр, чего тут спорить? Давай ты ещё поимённо начнёшь приводить примеры, никто не говорит, что исключений не бывает - но в СРЕДНЕМ картина иная.

_laz написал месяц назад: # скрыть ответы

так в этом и суть дискуссии, поделиться опытом.

Ну, может и бред, но у нас 10+ человек пришли в хобби через нас, которые до сих пор регулярно играют. И этот опыт может быть полезен тем, кто предлагает своим друзьям "гейтвеи", а потом разочарованы, что они не сработали. Люди разные, и особенно те, кто играет в видео игры, или увлекается каким-то хобби (например, историей). Если людям нравится играть в Балдурс Гейт и ММО РПГ на компе, то предложить им навороченный данжер краулер сработает более чем.

BrutalBaron написал месяц назад: #

Я без понятия, где корреляция навороченных РПГ, где цифорки за тебя считают и ты ходишь по правилам, которые игра проверяет, и когда надо всё держать в уме и считать на глаз. Это чуть ли не 2 противоположные формы деятельности.

minitj написал месяц назад: # скрыть ответы

Не бред, именно благодаря сложным играм я зашёл в хобби.
Как и многие начал с золотой тройки игроков - Каркассон, Тикет и УПАСИ ГОСПОДИ КАТАН.(в базе отвратительная игра, допы не пробовал.)
Но будучи человеком любящим игры(в основном компьютерные на тот момент), а с гостями\друзьями просто сидеть болтать не шибко интересно и за комп не свалишь, то конечно, лучше в игры поиграть.
Игры хорошие, за исключением КАТАН)), время с кайфом проводили, но всё равно не прям цепляло, просто была хорошая альтернатива побалтушкам. Потом для разнообразия хотелось уже по своему вкусу что-то, взял Маленький мир и Манчкин т.к нравился WOW, а тут увидел пересечения в стиле рпг(расы классы и прочее.) Чтож, тут стоило учитывать, что прикол рпг понимал только я)) а ещё то, что правила у манчкина ужасные, а я хотел играть по правилам, кароч не особо пошла эта игра. Маленький мир лучше пошёл, но тоже не открыл настольную чакру.
И в какой-то момент жена предложила посмотреть всякие топы, решили что хотим что-то совместное(кооп) и наткнулись на Ужас Аркхэма 2 ред. В топах же подробностей не сильно много, но нам понравилось по описанию, купил себе коробочку. И вот тут для меня открылся настольный мир, оказывается и такое бывает! это уже была серьезная игра, с множеством всяких правил, нюансов, компонентов, но и в тоже время кучей возможностей и вариантов, в этом было интересно разбираться и играть. С этого и началось настоящее увлечение настолками.

Так что я солидарен с _laz, что если человек стабильно играет в комп. игры, то в простые игры он с вами поиграет, но вряд ли это его увлечёт и он захочет ещё.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Погоди, ты буквально пишешь что начал с тикета и каркасона, опустим Катан. Ты зашёл с них в хобби, это и был гейтвей, крючок, уже после них дальше. Или Тикет и Каркассон считаются сложными?

minitj написал месяц назад: # скрыть ответы

По твоей логике, я зашёл в хобби много лет назад с коробки от зубной пасты Blendamet где было игровое поле кинь-двинь, которую где-то батя откапал.
Я же вроде акцентировал, что мне в целом нравится в игры играть и готов я был во что угодно играть, потому что для меня это в любом случае интереснее, чем сидеть и слушать всякие истории или обсуждать что-то, тут щас речь про друзей с кем часто вижусь и соответственно нового они мне мало чего расскажут, а потому для поддержания разговора начинается болтовня про всякую ерунду, а мне это не интересно, что мне их выпроводить через 15 минут?)) А любая игра, шашки\каркассон\катан и т.д позволяли мне не втыкать в телефон на это время и все довольны.
А вот когда я открыл для себя мир настолок после УА2, у меня появился настоящий интерес к настолкам. Захотелось попробовать все топовые игры, все жанры и механики. У самого теперь куча разных игр, на любой вкус под каждого друга(потому что один от игры ждёт веселье, второй посчитать, а третий рандом и атмосферу), новые друзья которые так же увлечены настолками, что-то начиркиваю в блоге, крашу и даже попытки разработать свою игру))

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, это уже передёргивание честно говоря, я продолжать эти рассуждения не хочу в таком ключе.

Probubnist написал месяц назад: #

Проблема не столько в передергивании, сколько в разности дефиниций, как в настолках постоянно и происходит из-за неточности терминов. Для одного гейтвей - это буквально первая настольная игра; для другого - первая игра, которая вовлекла в хобби (а в вашем споре и вовсе как будто предмет спора - степень вовлечения в хобби); для третьего - игра, которая чаще нравится новичкам по чьим-то наблюдениям; для четвертого - игра, с которой новички чаще именно вовлекаются в хобби и начинают сами интересоваться настолками. Все варианты выборки абсолютно субъективны, а лично у меня это ещё и разные практически непересекающиеся множества.

Ifikl написал месяц назад: #

Вот это вы мне воспоминание разблокировали! Получается, я зашёл в хобби с коробки от стирального порошка импортного, где были змеи и лестницы. Скорее всего немецкая гумманитарка, ещё при союзе.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Ответь только на один вопрос: как игра в ТТР или Каркассон, где правила умещаются на страницу, помогут человеку запрыгнуть в УА2 или стракрафт? У вас там что, осваивание блокнота и экселя это пропуск в мир программирования?

Пример minitj это буквально иллюстрация того, что многим нужно не легкие игры подкидывать, а интернсные именно им.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Причём тут запрыгивание, речь про вообще дать понять человеку, что такое настолки, что это не монополия или домино. ВСЁ. Это роль гейтвея, проста, не долгая игра с какой-то глубиной и увлечением.

Его пример как раз пример того, как попробовав ТТР он хотя бы понял, какие могут быть настолки уже начал искать чё потяжелее, ВНЕЗАПНО мы так ВСЕ в хобби вошли, 99%.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Посмотреть на многообразие игр можно разными способами, хоть в магазин зайди. Но ведь крючком-то является то, что тебя увлекает и тянет за собой, а в этом случае это был УА2. В конце нулевых/начале десятых такими крючками для многих и были игры максимально далеко стоящие от монополий, покажи таким людям Азул или ТТР, пальцем у виска покрутят, а не в хобби зайдут

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, возьми словарь и переведи слово gateway, покажи где там хоть намёк на понятие "крючок"

Я тебе даже помогу - это дословно "вход", понимаешь, вход в настолки. Тебе такие игры просто дают понимание, что может быть вот так, не занудно, не долго, ломает шаблон по поводу кинь-двинь, просто ВХОД, не крючок, не интерес, ни что-либо другое, это ВХОД.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Но это ты использовал слово "крючок" для гейтвея, а не я, так что и в словарь лезть придется тебе, тем более что в этой теме я уже показывал, что знаю перевод) Почитай свои сообщение прежде чем агриться)

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Там было и слово "зайти", но хорошо, я неправ в этом. Но я именно всё это время говорю о том, что гейтвеи показывают какие могут быть настолки, ну сложные игры вот вообще не подходят, когда человек в среднем без бэкграунда.

minitj написал месяц назад: #

BrutalBaron, Ты просто дай понять, что ты подразумеваешь под "показать, что такое настольные игры" и всё станет проще))
Настолки и игры на пк\телефоне это все равно игры, просто в случае пк\телефона это ещё и красивая графика с эффектами(+более сложные схемы поведения, которые берет на себя комп+легко запустит+легко выключить+доступность и бесплатность). Бонусы в виде живых людей(что в онлайне тоже есть), тактильных ощущений и прочего не то чтобы относилось к "Показать, что такое настолки".
Как по мне, гетвей - это как раз та игра, которая способна показать человеку, что настолки могут быть не хуже комп игр и самому что-то там считать\подвигать монстров по правилам и прочее ВНЕЗАПНО очень даже интересно.
Тут у многих воображаемый "друг", которому вы хотите показать "что такое настолки" почему-то вообще никогда не играл ни в какие игры, либо имеет представление только о кинь-двинь,дураке и шашках с шахматами, а таких в наше время мало, каждый играл\играет на телефоне\пк и представляет что это.
Там же огромный простор и уже разный уровень понимания какие существуют игры и каждый находит для себя что-то своё.
1)Кто-то в хартстоун играет, потому что ему нравится построение колоды, сложные комбинации и тактические решения по розыгрышу карт в зависимости от прихода руки.
2)Кому-то нравится градостроение или ферму прокачивать(наверное получает удовольствие от развития\построения движка), только там в какой-то момент тебя игра стопорит объёмом энергии(ну потому что надо чтоб ты не прошёл игру, а возвращался периодически :) )
3)Другому нравится игры головоломки где куда-то на экран надо в нужном месте тыкнуть, догадаться слово перенести или лампочку потереть.
4)Следующий любит на реакцию и ловкость, где ему нужно просто тыкнуть на экран и падает блок и собирать их в большую башню.
5)А последнему просто нравится три в ряд собирать.
Это может быть 1 человек, а могут быть 5 разных. Покажи этим 5 людям каркассон\тикет интерес к настольным играм или скорее именно к этой игре(ведь мы потом ищем что-то новое и сложнее), проявит только №2(возможно ещё №5), остальные скажут ну прикольно посидели, когда-нибудь повторим)) (что было бы и после игры в дурака\монополию)
А покажи всем этим людям разные игры, но уже по их предпочтениям, то шанс того что они реально заинтересуются именно настольными играми и захотят в них ещё поиграть будет выше и это будет их гейтвеем.
№1 покажи декбилды(а может даже гибриды) и не обязательно самые простые типо доминиона\звёздных империй, если он играет в ХС то и сравнит он их с ним и скажет, что это кал, ХС интереснее и разнообразнее.
№2 многие простые евро, но опять зависит от уже знакомства с другими играми, может ему ЦИВА на компе нравится, так зачем ему в простую играть, он явно осилит что-то по интереснее.
№3 квестмастер или экзит могут стать гетвеем(но на этом далеко не уйдешь, наверняка есть и другие предпочтения в играх)
№4 Мипл цирк\Сплэш и прочие игры на ловкость, да уж Дженга на худой конец если он о ней не знает))
№5 Многие абстракты, допустим, Каскадия. Три в ряд это же по сути сбор сетов\паттернов(только со взрывом шариков). Ну может и Буллет даже какой-то зайти.
p.s не придирайся только к играм)), это прост рандомные примеры, потому что в любом случае у каждого не 1 предпочтение в играх и как уже писали, на старте достаточно важна тематика(а в идеале знакомый сеттинг), чтобы человек банально был заинтересован в том, чтобы послушать эти правила. А не так, что он пришёл пиво пить и поболтать, а ты ему свои правила сложные рассказываешь))

Frostislav написал месяц назад: #

На своем опыте скажу, что людей, кто играет в видеоигры, проще всего знакомить с настолками. Но, когда речь идет о гейтвеях, я думаю не о них, а о детях, родителях и друзьях, кто, в принципе, мало знаком с играми. Вот им я показываю, как можно легко и весело провести время.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы
Гейтвеи

Я поняла, что мне напоминает этот спор про (не)существование гейтвеев как класса.
Мне иногда приятели задавали совершенно обескураживающий вопрос: "Посоветуй, что мне подарить своей девушке на день рождения/Новый год/8 марта. Ты ж девушка, должна знать, что вам нравится.". Чувак, откуда я могу знать, что понравится совершенно незнакомому мне человеку только оттого, что у нас одинаковый набор половых хромосом? Я люблю настолки, шоколад и вкусный чай, равнодушна к цветам, украшениям и телефонам, ненавижу мед, алкоголь и "пылесборники". А твоя девушка, возможно, будет в восторге от розы в изящной вазочке, бутылки хорошего вина и золотой цепочки.
Да, есть (и каждый год публикуются под гендерные праздники) некие списки универсальных подарков "сферическим женщинам/мужчинам в вакууме". Но у них есть конкретное применение - для жестов вежливости в отношении малознакомых людей, в чьи интересы ты не собираешься вникать. А уж если ты собрался делать подарок конкретному близкому человеку - ну попробуй узнать, что именно он любит, а не кадавр из журналов.
У настолок же я не вижу такого применения - ничто тебя не обязывает непременно предложить настолку МарьВанне из бухгалтерии, которую ты видишь раз в год. А если уж ты решил кому-то показать свое хобби с мыслью приобщить - ну подумай, что именно его (а не "новичка абстрактного, 1 шт.") может заинтересовать в наибольшей степени: полуголые анимешные девочки, подробная реконструкция Наполеоновских войн или еще там что.

(Извините, что вынесла отдельно, но треды уже совсем истончились, читать неудобно.)

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне иногда задавали вопрос - что посоветуешь из настолок. И в лучшем случае это была просьба совета вопрошающие. Но нередко - кому-то в подарок. Тогда я осторожно спрашивал о текущем настольном опыте - во что играли, что нравилось? Но если не получал ответа, то объяснял - что это как спросить что посоветуешь из книг человеку, кто не читал. Или из музыки, если человек вообще никогда ничего не слышал и вспомнить не мог. Ситуация странная, но схожая.
Вот какие десять треков из всей истории человечества посоветовать человеку, который не слушает музыку? Какие 10 книг (только реально гейтвеев - быстреньких, чтоб страниц по 20, не больше)? Так же и здесь.

Frostislav написал месяц назад: #

Эм, только вот среди книг, музыки, фильмов есть рекомендации для людей, кто не определился со вкусом. Это везде есть. Если человек не знает что посмотреть/почитать/послушать и не может ответить, что он любит, вряд ли ты начнешь предлагать то, что, как говорится, на любителя. Если у меня спросят, какое кино посмотреть, я порекомендую «Зеленую милю», «Побег из Шоушенка» и прочую классику. Не стану я рекомендовать фильмы, условно, «Горе-творец» каждому, так как его не все оценят. Так же с книгами и музыкой. Ты даешь человеку попробовать, он говорит, вот это мне не понравилось, а вот это интересное и пошло поехало. Здесь же логика такая же, если человек еще не знает что это и нет у него вкусов касательно этого, даешь попробовать сыграть в популярные простые настолки и дальше получаешь отклик: к примеру, мне понравилось, что мы боремся за территорию, но мне хочется чего-нибудь подобного и посложнее.

Guautemock написал месяц назад: #

В точку. Тут некоторое граждане, видимо, забывают, что настолки - это, блин, просто игра в коробочке. Научиться в неё играть - это не на луну высадиться. И это... можно мне подробную реконструкцию наполеоновских войн, пожалуйста.)

NitrogenW написал месяц назад: # скрыть ответы

не занимайтесь некрофилией, этой статье 6 лет, посмотрите откуда её сюда притащили

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

И что с того? С тех пор перечисленные гейтвеи перестали быть гейтвеями?

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, ибо она наполовину ради рекламы текущих семеек.

svysockih написал месяц назад: #

ни разу не получал денег от издательств ни я, ни другие авторы блога. Писалось искренне под реалии рынка того времени. Выбирались игры голосованием между ведущими игр в разных городах, критерий был один: доступность.

NitrogenW написал месяц назад: #

перестали быть лучшими

Alxndr1978 написал месяц назад: #

Субъективная и достаточно бессмысленная аггрегация, как и любой рейтинг игр в вакууме, т.е. без привязки к жанрам.

adriano10 написал месяц назад: #

Срок годности данного топа давно истёк, да и на момент его составления некоторые игры вызывают сомнения.

Но больше удивляет какая-то нездоровая истерика взрослых людей от слова гетевей. Как будто лично их кто-то насильно заставляет отыгрывать игры в определённой иерархии. Все эти кулстори про то, как превозмогал, сам сидел разбирался часами в правилах, потому что был реальный интерес и т.д., в конце хоть добавляй – «…начинал с хардкора, и ничего человеком вырос».

Любой при желании освоит игры вне зависимости от её сложности. Дело в другом. Изучить талмуд правил, и сесть после сыграть в игру и получить удовольствие от неё – это разные вещи. Тем более, если идёт разговор про новичков. Они как правило либо имеют поверхностное представление о настольных играх на уровне монополии и ей подобных, либо садятся спонтанно и не готовы долго слушать правила и вникать в более продвинутые механики. Гетевей – это прежде всего про универсальность и комфорт для новых людей за столом, а не клеймо чьей-то тупости или обязательный старт в хобби.