-AdRiver-
Prizma написал 11 минут назад к игре Эпичные схватки боевых магов: Месиво на грибучем болоте: # Да уж... По количеству фекального и нижепоясного "юмора" игра сравняла...
AstralSupport написал 22 минуты назад к игре Лоскутная империя: # Прошестил бордгеймгик и делюсь вопросами с ответами с Вами. 1. Можно л...
timmyfoox написал полчаса назад к игре Fury of Dracula Third Edition: # Напав вампиром из засады, он сбрасывается вне зависимости от результат...
Sandy написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # >выполнил личный кывест - получил нового перса >получил нового перса с...
caleb написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Если пытаться их вставить полностью, то да покоцаются. Но полностью их...
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...

sputnik1818

«Лавка игр» в вопросах и ответах

15 октября 2017

Информация

добавить
компании Лавка игр
Дата: 15 октября 2017

Рейтинг 9.23

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.23100
-

Всем привет. Сегодня на нашем виртуальном диване Роман Шамолин из «Лавки игр», который согласился ответить на несколько вопросов в преддверии выставки в Эссене.

 

 

— Привет, Роман. Скажи пару слов о компании «Лавка игр»? Кто скрывается за этим названием? Сколько вас человек?

 

— Мы как компания Шрёдингера — нас одновременно и мало, и фигов легион. Смотря с какого конца посмотреть.

 

Костяк небольшой, но мы вовсю используем фриланс + очень много ребят тратят своё время и усилия, всячески нам помогая, так что в пике может человек 30, но, если честно, не считал.

 

— С чем и зачем «Лавка игр» едет в Эссен?

 

— С хорошим настроением и желанием завоевать (и поработить) мир. А если серьёзно, то помимо выискивания чего ещё осталось нелокализованного, мы покажем три наших собственных проекта от своей «карманной» Jet Games Studio. Это, собственно, Badlands: Outpost of Humanity — гибрид америтреша с евро (пользуясь случаем, скажу, что запускаем по этой игре кампанию на «Кикстартере» 18 октября), декбилдинг с полем War of the Worlds: New Wave и филлер Dungeon Recruiter.

 

Мы едем туда со стендом и, если честно, то ну очень интересно оценить КПД всей этой затеи в целом, понять, оно нам надо было вообще или можно было поехать просто так, «налегке», ибо выставка за рубежом — это ну совсем не дешёвое удовольствие, и даже приходится уже начать ловить дзен (мол, деньги мирское, а главное мир всемирью и т.д.) и переставать переживать, а то переживать есть над чем — одна только аренда мебели вышла 100к+. Про перелёты, проживание сотрудников и аренду самого стенда промолчу. :)

 

— Заинтересовал декбилдинг с полем War of the Worlds: New Wave. На что похож? Игра-огонь?

 

— Действие игры происходит через некоторое время после событий, описанных в книге. «Товарищи» вернулись на землю и теперь бактерии и вирусы им уже не страшны. Цель у них достаточна понятная и весёлая — уничтожить всё население планеты (для начала хуманов Великобритании — в зоне высадки). Задача людишек — «партизанить», то есть наносить урон оборудованию и технике прищельцев, пока он не превысит определённых критических значений.

 

 

Сама по себе механика — это декбилдинг с полем, но больший упор сделан именно на происходящее на поле. Порог сложности — невысокий, игра из разряда «изи ту лёрн, хард ту мастер». Отлично отбалансирована и, если проигрываешь, то всегда заканчиваешь с мыслью: «Вот бы я тогда что-то по-другому сделал и точно бы выиграл». :)

 

Будет версия с миниатюрами.

 

 

Конкретнее лучше вам самим посмотреть на «Игроконе», в Эссене, да и в целом потом, когда время придёт, будут обзоры. По ощущениям, игра прям очень удалась, я бы смело в топ-100 BGG запихнул (то, что это наша игра, не имеет значения).

 

 

 

Вот тебе эксклюзивчик — карту «Войны» ещё нигде не показывали. Уровень проработки деталей вы можете оценить сами. :)

 

(Единственное, дизайн что поля (разделение секторов и рамка), что игровых карт — не финальный, то есть, возможно, изменим в финальной версии.)

 

 

— Первый свой стенд — это почти как первый проект. С чем «Лавка игр» появится на «Игроконе»?

 

— На «Игрокон» едем на москвичей поглядеть, ну и себя показать; особой задачи, если честно, нет, поэтому стенда как такового не будет, взяли только 4 стола. Хотя нет, вру, одна задача есть — покажем вышеупомянутые проекты, ну и заодно «Марс», «Иниш» и далее по списку. В общем, приходите, пообщаемся.

 

— А «Чартерстоун» можно будет пощупать?

 

— Окей, попробуем коробку привезти. Сыграть по причине «Легаси» не получится, но про основную механику расскажем и покажем.

 

— Какой проект на данный момент менее всего оправдал ожидания? 

 

— Пожалуй, «Раптор», хоть и продали в принципе всё, но ожидали большей динамики, ибо всё при нем — и быстрый, и интересный, и тема удачная, но, видимо, либо цена высоковата, либо дуэльки в нашей стране менее популярны. Любая локализация — это частично лотерея.

 

 

— Другие компании вон в комментариях анонсирует проекты. Я знаю, что ты очень трепетно относишься к анонсам, публикуешь специальные лонгриды в ВК. Слабо засветить в этом интервью какую-нибудь локализацию?

 

— Каждый видит путь развития своего бизнеса по-своему и любой вариант имеет право на существование. Кто-то считает достаточным упомянуть в комментариях, кто-то пишет лонгриды. Наш путь второй, ибо придаём большое значение  анонсам — нужно подробно расписать, зачем взяли, почему взяли, плюсы/минусы, читателю будет легче сформировать первичное мнение.

 

Яркий пример — «Этнос» и «Велики», просто так название назовёшь — все пожмут плечами, «ну, окей», и пройдут мимо, а так многие уже заинтересовались, и это радует, ибо уже не пропустят такие действительно замечательные игры. Сам очень рад, что был на кэмпе и самого «просветили».

 

Но по существу заданного вопроса могу добавить: мы сейчас окучиваем 6 проектов, и если хоть один из них подпишем, то это «ох, ах, ой». Там каждый, что ни ткни, то бомба, в общем, вероятность взрыва как минимум одна шестая, но пока рано, сами понимаете. :)

 

— От локализации каких игр вы отказались? И почему? Речь о тех проектах, над которыми вы крепко раздумывали и почти готовы были издать. 

 

— От «Серпа». :) Мы тогда ещё были слишком «молоды» и судили об играх, исходя из чисто собственных предпочтений, сейчас, конечно, уже анализируем по многим параметрам.  Также чуть было не отказались от «Покорения Марса», но вовремя спохватились.

 

Ну и от «Тиранов Андердарка» — игра неплохая, но, блин, неоправданно дорогая, там входящий ценник на уровне «Зомбицида». Но вдруг какой-нибудь локализатор захочет кому-то что-то доказать, ну или просто народ порадовать, то велкам, игра-то «свободна».

 

— Топ-3 проблем, с которыми «Лавка» столкнулась при локализациях? 

 

— Конечно, на первом месте почти любого бизнеса — это всегда конкуренция. Приходится крутиться, вертеться и что-то постоянно придумывать. Порой я думаю, что если приобрести колесо, то можно перестать платить за электричество. :)

 

Финансовая сторона. Как обычно, хочется всё и сразу, но, как обычно, возможности всегда ниже наших потребностей. Да, это невероятное совпадение, но такое в жизни бывает не только у вас. )

 

Ограничение у суток в 24 часа. Реально мало, конец рабочего дня наступает около 1–2 ночи, при этом куда ни ткни, дедлайн «уже завтра», а «конь», как обычно, «не валялся». Пока списываем на «отладку бизнес-процессов», но как-то, если честно, все уже порядком подустали.

 

 

— Ну и давай задам тебе парочку неудобных вопросов.

 

Скажи честно, тебя бесит критика проектов, которые выпускает «Лавка игр»?

 

— Конечно, ни что человеческое мне не чуждо. Но единственное, мы стараемся не пропускать конструктивную критику, ибо порой оттуда можно черпнуть много чего полезного.

 

— Зачем ты нервировал людей по каждому шагу доставки «Марса» и проблемах, которые при этом возникают? Или это такой способ пиара?

 

— Вопрос, я думаю, сильно устарел, но отвечу. Неожиданная задержка со стороны завода сбила с толку, при этом первый проект, сами нервничали и не хотели нести репутационные потери.

 

— Почему на коробке с «Покорением Марса» стоят «Нескучные игры». Нигде упоминания про это я не видел.

 

— Ну а как игры могут быть скучными? Шучу, они — наши партнёры, мы плотно взаимодействуем.

 

— Как считаешь, это нормально, что весь Inis разошёлся по предзаказам? Или вот Concordia у другой компании сразу была продана вся? Ведь никакого развития рынка от таких локализаций нет. 

 

— Развитие рынка в том, что издатели-локализаторы стали выпускать игры на русском, о которых раньше и мечтать нельзя было. Но есть и минус — что цена на предзаказе ниже розницы, это не очень гуд. Поэтому нужно прийти со временем к некому компромиссу — в идеале, чтобы цены не сильно отличались, но на предзаказе человек получал бы бесплатно некоторые эксклюзивы и очень был бы этому факту рад. Но при этом тот, кто пропустил, при желании мог купить и отдельно, но, правда, чтобы было совсем недёшево, эксклюзив же. 

 

— Что «вдохновило» на попытку из магазина стать издательством? Другие издательства? Жадность? Белые доспехи Д’Артаньяна?

 

— В общем, возвращаясь к теме вопроса: хотел бы я ввернуть про дуализм души и тела, но боюсь, что данный термин про равенство материального и духовного начала употреблю в данном контексте некорректно. Поэтому отвечу так: идея пришла давно, но, как обычно, ушла «на полку» — отлёживаться. Ибо есть основной бизнес, а магазин — это так, «для души», поэтому желания особого развиваться в этом направлении не было. А потом так раз, чего-то взяло и появилось — захотелось попытаться совместить заработок и что-то приятное и общественно полезное, а что может быть в мире более полезное, чем настольные игры, правильно?

 

 

Напоследок блиц (Рома отвечал мгновенно в режиме реального времени.)

 

— «Иниш» или «Покорение Марса»?

 

— «Марс».

 

— «Виноделие» или «Чартерстоун»?

 

— Обе.

 

— «Настолкэмп» или «Лавкакэмп»?

 

— Это всё и ещё других побольше.

 

— Gen Con или Эссен?

 

— Эссен.

 

— «Крути педали» или «Последний рывок»?

 

— Народ желает «Крутипедальность».

 

— Спасибо, Роман, за ответы! Удачи в Эссене.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Поскольку под моим предыдущим сообщением дискуссия ушла в какие-то уж совсем далёкие аналогии с привлечением опыта ближнего зарубежья, спрошу ещё раз. Да, я тупой, ничего про ритейл не знаю и т.д., может быть вы меня просветите.
Вот издатель печатает, допустим 1000 коробок, ставит на предзаказе цену Х и продаёт все коробки. Это, с позиции присутствующих плохо для рынка.
Вот издатель печатает, допустим, те же 1000 коробок, но выставляет её на предзаказе по цене, близкой к РРЦ в 1.3 Х с ворохом эксклюзивного мусора в придачу (простите, меня Лавка, бонусные мешочки к Инишу были не дурны). В результате на предзаказе продаётся 500 коробок, остальные забирает розница и продаёт за те же 1.3 Х. Это хорошо для рынка.
Вот я не могу понять чем. Чем 500 человек, которые купили игру в рознице, ценнее для рынка чем 500 человек, которые не купили её на предзаказе из-за выросшей цены?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

В упрощённой форме, для наглядности - 500 человек, купившие в магазине - это НОВЫЕ 500 человек, таким образом, пул потенциальных клиентов для следующих проектов составляет уже 1500 человек, супротив постоянных 1000 задротов, отирающих крыльцо издательства и скупающие продукты прямо у конвеера.

Lavkaigr написал полгода назад: #

Огро ты чего-то как-то грубо - не "задроты", а "любимые постоянные клиенты".

Malgrim написал полгода назад: #

Ок, почему не напечатать 1.5 к коробок, не реализовать из них тысячу по предзаказу за Х и 500 в розницу за 1.3Х для любителей лампового потребления?

ZoRDoK написал полгода назад: #

За з-word император банит, би кэфол

oranged написал полгода назад: #

И... барабанная дробь... бан.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

вы не правильно поняли мою мысль.
Суть не сыпать промо, только чтобы увеличить цену, а ровно наоборот, первая задача - максимальное наполнение игры промо материалом, а если это (и то это происходит далеко не всегда кстати) приводит к небольшому увеличению цены, то ок, все довольны - и покупатели с плюшками и разрыв снижен.
То есть перепутана причинно-следственная связь.
Но опять же повторюсь это один из вариантов, основной вариант всё равно - снижение розничной цены, где это возможно. Вот например сейчас бъемся над этой проблемой в Великах. Хотим снизить РРЦ до минимума.

sasha3 написал полгода назад: # скрыть ответы

Розница = зп продавцов, Аренда, Склад(+аренда), ЖКХ, Коммуналка, ремонт помещения, зп бухгалтеру, за амортизацию ОФ и прочего, зп продавцам, в рыночной экономике ещё и инфляция денег(цена денег, потому что в рын экономике денги = товар), проценты по кредиту. вообщем-то если посчитать, то становится понятна наценка на опт ~50% при небольших оборотах.

Как конечный ЗАКАЗЧИК - не хочу за это платить - НЕ ХОЧУ. Хочу исключить эти затраты в виде планового предзаказа.

Поэтому, на предзаказе цена должна быть за вычетом всего выше перечисленного(минус всех затрат розницы).
Рынок настольных игр двигает НЕ розница, а простые люди - активисты, которые устраивают игротеки, приглашают друзей, друзей детей и прочее. Розница и магазины рынок двигают мало - потому что за время реформ нас приучили что маркетологи-обманщики и нужно создать у человека искусственную потребность в товаре (впарить товар). А ещё интернет магазины, которые просто перекупщики фактически, а наценку держат такую же как тот же игровед с консультантами.

Не брал у вас НИ одной игры на предзаказе в первую очередь потому, что скилка от РРЦ ~20%. Рекомендовать локализованные вами игры тоже ни кому не могу - не играю в них, по причине высокой цены предзаказа.

Итог.
1. На предзаказе ожидаю максимально сниженную цену на уровне опта, а лишнее "шмотьё" нужно %15-20 от всей массы покупателей.(и да, при больших масштабах необходимо оперировать статистическими данными с учётом распределения).
У меня трое детей - мне есть куда потратить деньги вместо лишнего наполнения коробки, или это лучше пусть было бы по выбору: хочешь цена опта на предзаказе, хочешь - плюс куча лишнего "эксклюзива" по цене РРЦ.

2. При плановом заказе ожидаю цену издателя, ну ни как не перекупщика, который вкладывает в цену сразу и расходы на розницу.

ИМХО, конечно же, хотя задело за живое, конечно.

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

Позвольте вмешаться, ибо вижу некоторые заблуждения.

"Розница = зп продавцов, Аренда, Склад(+аренда), ЖКХ, Коммуналка, ремонт помещения, зп бухгалтеру, за амортизацию ОФ и прочего, зп продавцам, в рыночной экономике ещё и инфляция денег(цена денег, потому что в рын экономике денги = товар), проценты по кредиту. вообщем-то если посчитать, то становится понятна наценка на опт ~50% при небольших оборотах." -----> Скажите, а тем, кто занимается локализацией игр, не нужно тратиться на зарплаты, склады, коммуналку, бухгалтеров, учитывать инфляцию, проценты по кредитам и прочее? причём последние два пункта для них наиболее важны - между предзаказом и реализацией может пройти несколько месяцев, деньги собранные сегодня, будут стоить меньше денег, потраченных через несколько месяцев на ту же самую логистику. И ,кстати, этот же пункт играет на руку рознице - они покупают сегодня по сегодняшним ценам, а продают завтра по выросшим завтрашним ценам. Раз уж вы начали рассуждать так глубоко и с точки зрения экономики, то извольте не смотреть лишь на одну сторону монеты.

Следующее. "Как конечный ЗАКАЗЧИК - не хочу за это платить - НЕ ХОЧУ. Хочу исключить эти затраты в виде планового предзаказа." ----> Вы не ЗАКАЗЧИК, вы ПОКУПАТЕЛЬ. Заказчик - это кто-то, кому нужен эксклюзив (пошив одежды, маркетинговая программа, металлочерепица под его крышу и т.д.), а вы, простите, лишь рядовой покупатель, каких сотни и тысячи. И, да будет вам известно, раз уж вы так хотите быть именно закзачиком, эксклюзив и индивидуальность стоят денег, а вы их жмёте - какой же вы заказчик? Обычный привередливый покупатель.

Далее. "Рынок настольных игр двигает НЕ розница, а простые люди - активисты, которые устраивают игротеки, приглашают друзей, друзей детей и прочее. Розница и магазины рынок двигают мало - потому что за время реформ нас приучили что маркетологи-обманщики и нужно создать у человека искусственную потребность в товаре (впарить товар). ----> Не знаю, как там у вас в столицах, а нас в Курске только исключительно розница и создаёт хоть какой-то движ в плане настолок - игротеки, ночные игротеки, акции и прочая маркетинговая лабудень. За чуть более чем год активного увлечения настолок я смог завлечь в нашу общую "секту" человек 6-7, розница же на моих глазах завлекает и несёт картонное добро людям пачками.

Ещё. "Не брал у вас НИ одной игры на предзаказе в первую очередь потому, что скилка от РРЦ ~20%. Рекомендовать локализованные вами игры тоже ни кому не могу - не играю в них, по причине высокой цены предзаказа." -----> Это вообще эпик. А-ля "я не ел у вас в ресторане, но еда у вас отстой".

Спасибо хоть за какую-никакую аргументацию, вы хотя бы пытались)))

P.S. Напоследок. "вообщем-то" - no comments

KittenLS написал полгода назад: #

Скажу только по пункту с рынком настольных игр и роли магазинов в их продвижении.
То что организуют магазины у нас пока какая то фигня смотря потом по картинкам, играют реально в что то скучное.
Те же мтг-ки и ваха того самого, на сколько я знаю собираются сами. Турниры по фс проводят тоже не магазины. Евро игроки так вообще сами собираются в всяких антикафе и прочем.
Чтобы магазин нормально собирал настольщиков надо иметь свою площадь которую они бы могли сдавать за не дорого. Т е постоянное место где можно прийти и поиграть. И чтобы оно было заточено под это, с нормальным светом и тишиной например.

Journeyman написал полгода назад: #

Эксклюзивные бонусные мешочки для мусора были не дурны? ;)

Rodgall написал полгода назад: #

Да расслабься ты уже) пока все без изменений будет, кто бы чего не хотел) Критическая масса игроков в "более гиковские" настолки в принципе такая, что много новинок и так оперативно локализуется и рынок предзаказа по вкусным ценам вкусные релизы жрет и просит ещё. Локализаторов много и рост у них на лицо (как и в релизах в месяц, так и в сборах в месяц на круг). Ритейл, как окучивал, преимущественно игры типа манчкин-дженгу-каркассон, так и будет.
Постоянные любимые клиенты, как ушли с кулстафов, так туда и вернутся ( при изменении цен, делающих это адекватным), если беспошлинный ввоз не урежут))))
Так что в целом надо играть в игры и радоваться жизни)))

Antihuman написал полгода назад: # скрыть ответы

Вставлю свои 5 копеек. Насколько я вижу и ощущаю проблему с рынком, в том числе и на собственном опыте, она состоит в том - что требования допустим российского потребителя давно сравнялись с западным. То есть продукт, будь то настолка, должен быть очень качественным, чтобы его купили. Но отсюда выходит один простой вывод, что уровень жизни по сравнению с другими странами потребителями таких качественных продуктов эдак так на пару порядков ниже. Рынок в России больной, потому что бюджет туманным образом съедает деньги, и они оседают в тех самых пресловутых ~10% населения. Поэтому амбиций просто до крика, а средств по умолчанию мало. Проблемы и у ритейлера и у потребителя на рынке. Ритейлер вынужден просчитывать рентабельность трудноплатежеспособного населения. А потребитель вынужден кричать, экономить, качать права. И дело не в том что все хотят больше. А в том что рынок и экономика, стихийно созданные и жёстко укрепившиеся, не позволяют того, что во многих западных странах - обыденность. Многие люди экономят на разных продуктах чтобы удовлетворить амбиции в потреблении отдельной интересующей сферы в качестве. Из за этого у нас так же и музыка не развивается в России. Предпочтительно сходить на готовых западных артистов, чем тратить деньги на поддержку и посещение пусть очень талантливых, но малоизвестных артистов, т.к. это риск даже тысячу отдать, а там это обыденность и не риск вовсе. А развиваться то с чего, зарабатывать, своё создавать, соответствовать качеству? Вот и крики. Просто потребитель - народ бедный. У нас хоть какое шоу устрой на ритейле - многие отвернутся и пройдут, потому что не могут себе это позволить. Это не работает у нас. Актуальные проблемы рынка у нас ещё острее. И это проблема экономики и государства. От этого тоже и нетерпимости озлобленности много у людей и резкости. Разве нет?

Antihuman написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня несколько друзей живёт в Штатах, Германии, Испании, сам общался с людьми из Норвегии. Не встаёт у них такого вопроса где покупать и между чем выбирать, между настолкой или одеждой или вкусной едой пару раз в неделю. А интернет-магазинами пользуются чтобы побольше набрать а не из-за выверки цен и где 3-6 баксов сэкономить в среднем. Просто другой рынок, экономика. Потребности те же.

tkatchev написал полгода назад: # скрыть ответы

> Не встаёт у них такого вопроса где покупать и между чем выбирать, между настолкой или одеждой или вкусной едой пару раз в неделю. А

А у вас встает, что ли? Если так, то пора лечиться.

KingOfGlome написал полгода назад: # скрыть ответы

На ник посмотрите. Все нормально же

Antihuman написал полгода назад: # скрыть ответы

А что ник? Какой вывод вы сделали? Поделитесь пожалуйста.

KingOfGlome написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, типа, что античеловек индефферентен к общечеловеческим ценностям вроде еды и одежды).

KingOfGlome написал полгода назад: # скрыть ответы

* индифферентен

Antihuman написал полгода назад: # скрыть ответы

А как вы поняли что я античеловек? Этот ник я взял когда в школьное время мой друг выигрывал меня в варкрафт 3 расой людей (Human) и я специально вырабатывал стратегии против этой расы чтобы убрать до того её непобедимый статус. Этот ник - детская шалость, с одной стороны он памятен мне, потому что друг исчез из жизни. Но вот как вы сделали вывод - что он относится к моей идеологической позиции и повесили ярлык? Это же так предосудительно и недальновидно, судить по внешнему признаку, тем более одному слову, разве нет?

KingOfGlome написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, я собственно, не вам комментарий адресовал. Посыл был такой, типа "чего лечить человека - у него может свои причины так говорить, свои обстоятельства, вон ник, например, даже, анхуман".
Конечно предосудительно судить по нику. Но с чего вы взяли, что я вас сужу? Мой комментарий был несерьезным, и мне жаль, если он оскорбил память о вашем друге.

Antihuman написал полгода назад: #

А, значит я вас неправильно понял, извините!)))

Antihuman написал полгода назад: #

Да, у меня встаёт, потому что я как учитель английского языка у меня ставка номинальная 15 тысяч, в месяц получаю 22 в Подмосковье. Работал в Москве, почти на 80 тысяч нагнули, выкрутился с увольнением. В центре Москвы работал - за стеной человек мозги вышибал из пистолета, по другим поводам постоянно давал показания фсб, снимали премию. За тридцатку минус налог. В оперном театре в родном городе за 10 тыс. работал, в операх пел. Что лечить то мне?
Я преподаю вокал, перевожу и верстаю фрилансом, преподаю английский. Только это сегодня нужно а завтра нет, нестабильно. Предложите прямо вы мне нормальную работу, я признаю что я больной дурак и поблагодарю вас. А так извините, сытый голодного не разумеет. И извините кроме себя самого за копейки меня, как и моих знакомых никто кормить не собирается. Так что лечить то, мне и им, предложите свою панацею, умудрённый?

oranged написал полгода назад: #

Бан на 3 дня. За грубость.

elcorason написал полгода назад: # скрыть ответы

Пару порядков - это в 100 раз. У нас, в России, уровень жизни не настолько ниже, не прибедняйтесь. На товары и услуги первой необходимости хватает и еще остается. А вот на свистелки-перделки типа гаджетов, игр на PS4, настолок, тут да, приходится думать.
Кстати, не раз слышал от англоязычных видеблогеров стенания по поводу цен.

Antihuman написал полгода назад: #

Так блогеры потребляют больше обывателей. У них расходы на всё, на оборудование, на продукты обозреваемые, себе на жизнь, конечно они заноют :) Насчёт порядков я выразился фигурально и совсем не точно, да, и с вами согласен. Но я предлагаю именно такое видение проблемы. И считаю что тут ни ритейлера ни покупателя особо винить не стоит, только и всего.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Так на самом деле и есть. Увы и ах, но средние реальные зарплаты в России по сравнению с другими развитыми да и некоторыми развивающими странами ниже и существенно. Это сказывается на механике и динамике купли - продажи настолок в стране. Плюс проблема еще в сильной социальной расслоенности общества. Это еще большая проблема которую сытые вообще не замечают называя голодных нытиками и не вникая в суть экономической проблемы, а голодные раздражаются и злятся на социальную несправедливость и невозможность сносно жить в обществе потребления. С такой моделью, страна так и будет тлеть и топтаться на месте, чего уж тут еще про настолки рассуждать. И это прискорбно. И я сейчас не ною, так, За державу обидно!

Lavkaigr написал полгода назад: #

ого, к каким вещам перешли, а обещали "просто интервью":)

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, что интервьюер считает, что ситуация, когда конечный потребитель должен платить больше, ведь иначе бедненьким ритейлерам нечего будет кушать, ведёт к развитию рынка.

Meerple написал полгода назад: # скрыть ответы

Где вы это увидели?

sputnik1818 написал полгода назад: #

Я тоже не понял :)
Лишь задал так называемый неудобный вопрос, ибо такая позиция имеет право быть.

yushin написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто создал этот самый рынок, которым сейчас пользуются крауд-компании? Эти самые бедненькие ритейлеры. Ничего взамен не получая.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Прям-таки ничего? Давно ли у нас ритейл работает на благотворительных началах?
А если серьёзно, то это просто другая модель распространения, которая должна умереть за ненадобностью. Как умерли магазины с дисками для ПК-игр.

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто будет находить потенциальных настольщиков, которые проходят мимо магазинов? Интернет-магазины? Смешно

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы действительно думаете, что человеку, которому потенциально могут быть интересны настольные игры, больше не откуда о них узнать, кроме как из оффлайн магазинов? Это в 2017-то году?

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Добре, давайте зайдем с такой стороны - как близко вы знакомы с ритейлом? Вы в курсе, что физические маазины проводят игротеки, хватают людей за руки, впаривают им игры? Рассказывают им о прелестях настолок, заманивают так, чтобы они потом пришли еще и купили другую игру? Чтобы подсели?
И что на это может сказать интернет-магазин? Игротеки? Переманивание людей в шмоточного магазина в настольный? Что может интернет-магазин кроме того, чтобы продать игру человеку, который знает, что ему нужно, поэтому он и пришел сюда?

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Давайте зайдём с такой стороны. Почему конкретно я должен платить больше? Мне все эти игротеки с Дженгой и Каркассоном ни одним местом не упёрлись. Конкретно в моём городе 5 лет единственным розничным оффлайн магазином была точка от Мосигры. Ухудшило ли это ситуацию с новыми игроками? Да ни разу.

Meerple написал полгода назад: #

И на основе этого опыта вы делаете вывод о всем рынке?

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Никому ни одним местом не упёрлось, что там тебе не упёрлось ни одним местом. Тебя спросили прямой вопрос - как близко ты знаком с ритейлом? Ответ прозвучит из недр дивана?

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Ты как челобитную царю подаёшь? Хочешь ответ, так спроси уважительно, а пока - в игнор.

Ogro написал полгода назад: #

Мне твой ответ не упёрся никаким местом.
Я лишь указал тебе на забавный момент твоего поведения.
А что с этим делать - это как твоей душеньке угодно. Игнор так игнор.

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Расскажу вам еще такую историю, которая актуальна для штатов. Там ритейлы проводят мероприятия, завлекают людей, танцуют перед ними, чтобы продать настолку. И человек такой говорит - да, отлично, я хочу играть, настолки - это круто, но я пойду на Кулстафф и куплю там, потому что там дешевле. В итоге получается, что ритейлы парятся, чтобы привлечь новых людей, т.е. они реально что-то делают, а прибыль получают интернет-магазины=)
Ок, давайте закроем физ магазины, что тогда будет. Кто будет заниматься агитацией? Да никто. Поэтому издательства обеспокоены этим, и проводят всякие акции, чтобы ритейлам тоже было хорошо

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас в городе было несколько магазинов и клубов-магазинов, в т.ч. Мосигра с конскими ценами (что с доставкой дешевле брать на сайтах).
Клубы держались как обычно на МТГ, Берсерке, Вахе +/- другие настолки.
В итоге, клубы позакрывались вместе с магазинами, которые выкупили позже Знаемиграем (отпрыск Мосигры). Остался один клуб проженных МТГшников (где турниры всякие катают) с посредственным ассортиментом в весьма не проходном месте.
Сеть Знаемиграем проводят игротеки слабо отличные от Мосигры. И только энтузиасты и молодежные сообщества во всяких там антитаймкафенужноеподчеркнуть проводят "ночи настолок" и разные интересные мероприятия.
Игры можно купить теперь в Детском мире, и в Леонардо, и в куче других магазинов. Ассортимент неплохой, но профильные настолковые точки без крепкой клубной основы себя изживают. Увы.

Rodgall написал полгода назад: # скрыть ответы

Это всегда и везде так. Клубы держатся на турнирных играх.
У нас сейчас достаточно любопытный вообще спор и ситуация. На западе идёт давно война между "brick and mortar" магазинами настолок (физический ритейл) и крупными онлайн-дискаунтерами. Вторые за счёт низких издержек и соотвественно низких цен выживают первых.
И производителю приходится выбирать, поддерживать или нет ритейл. В принципе, тот же ффг-Асмодей год-полтора назад правдами-неправдами поднял цены в онлайн-магазинах.
У нас своих онлайн-дискаунтеров нет вообще. Их аналогами выступают либо покупки в западных магазинах, либо предзаказы локализаторов. Тут конкуренция пока работает на покупателя и локализаторам в условиях увеличивающихся одновременно предзаказов особо цену не увеличить.
Хороша конкуренция или плоха?) вопрос риторический

yushin написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас появилась концепция (по крайне мере у Wizards of the Coast) по которой магазинам рекомендовано отказаться от термина "магазин-клуб" и перейти к термину "магазин в котором можно поиграть". Таким образом ликвидируется налет элитарности.

Rodgall написал полгода назад: #

От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)
Я к тому, что понятные аргументы поддержки оффлайн-магазинов достаточно простые:
1) Он удобно расположен к дому, к работе.
2) В него пару-тройку (десяток) раз в месяц можно придти поиграть. (есть места для этого, свет, кондиционирование хоть какое).
3) Хороший для тебя лично ассортимент.
За это спокойно можно поддерживать это место и 20-25% цены доплачивать от стоимости в онлайн-магазине.
Всё остальное - разговоры в пользу бедных, имхо.

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Плохие клубы и магазины закрываются - это так. Если ничего не делать и ждать, что народ побежит, то скорее всего будущего у такого заведения мало

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

Не сказал бы, что закрылись "плохие". Посещаемость у многих была высокой (особенно среди молодежи): турниры, ночи настолок, НРИ, варгеймы, уроки сборки и покраса миниатюр. Но продажи проседали, не взирая на широкий ассортимент, демократичные цены и возможность заказа интересностей.

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

Значит, это проблема жителей города. У нескольких моих знакомых в России закрылись магазины, потому что не покупали почти ничего. В итоге пришлось перейти на предзаказы, ибо привозишь игры, а они лежат на полках, никому не нужные. Например, как Серп, который все, кому надо, купили на предзаказе, а потом он никому не нужен был.
Я, если открою магаз в своем городе, тоже прогорю. Даже если я буду танцевать у входа в костюме из Щенячьего патруля (или что там у детей модно сейчас?)

gippocampus написал полгода назад: #

У нас не областной город, не столица конечно, но и проблемы не вижу. Да - спрос низкий. Да - устаревшие модели привлечения клиентов. Просто констатация факта.
Кто хочет, заказывает на краудфайндинге или покупают с доставкой, как я. Меньше трети всей коллекции приобретены в стационарном магазине. Да и почти о всех них узнал от Зуйкова и Ко.-)
Т.ч. как многие здесь отмечают, смысл в ритейлерах потихоньку отпадает. А идея поддержки издательствами - сомнительна. Только как пункты заказа/выдачи "+/-" игротеки.

ShadowAN написал полгода назад: #

Я абсолютно в этом уверен. У меня очень много коллег с трёх последних работ считают, что настолки - это шашки и лотто с монополией. Хотя потенциально я вижу, что очень многих из них могло бы втянуть это увлечение. Все это из околоайтишных сфер.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Ошибаетесь в главном.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, я считаю, что ошибаетесь именно вы.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Именно поэтому умерли все ТЦ, бутики премиум марок и всякие там Apple Store

kaho написал полгода назад: # скрыть ответы

Умерли, ну да, то есть мне надо идти покупать чехол на айфон за 20 баксов, хотя могу купить такой же чехол сам через интернет канал за 2 бакса с доставкой. Позиция тут огонь просто у людей, давайте кормить обнаглевшую офлайн розницу, а у нас в старне и онлайн, с 300%+ маржи, чтобы они бедняжки могли и дальше развиваться:) Просто смешно, потом удивляемся, почему у нас все так дорого :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас дорого немножечко по другой причине.

Когда я прихожу в Apple Store на Оперá, цель моего визита не просто посмотреть новинки (все и так известно и видано в Интернете), а, прежде всего, пообщаться, вкусить дух и зарядиться эмоциями.
Когда я захожу в Hermès за каре для жены я тоже иду за эмоциями - посмотреть, обсудить и тд

А вы про какой-то чехол с Али. Нон компрене.

Priceless написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот он - маркетинг в действии.
Всего-то зашел в магазин, а уже чувствуешь себя элитой человечества!

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

у тебя вывод надуманный, элита это Капица, Уланова или Образцова, а не SSS, забежавший в Столешников за шмотками.

Пример был в части правильной работы розницы, не юродствуй ;)

Ogro написал полгода назад: #

Ага. А те кто зайти не может - сиротливо топчацца снаружи, скалят зубы, то и дело покрикивают, тыча пальцем "вы глянте, глянте!!"

Знакомая пестня

kaho написал полгода назад: # скрыть ответы

ТО есть, некто купил чехлы в том же али по 1,5 баксу на опте, положил их в свой бутик, повесил ценик 20 баксов, подписал "чехды айфон Аригинал" "настоящий американский качество" И вы приходите туда пообщаться и ... вкусить дух и зарядиться эмоциями?)) Ну ок.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Вы в нормальном магазине были за последние полгода? Или все в теории?;)))

Valenox написал полгода назад: # скрыть ответы

Ведь так и есть. И для многих, включая условных голодранцев, идущих туда с последними деньгами в кармане.

Это как кафе. Там тоже вкушают дух и общаются. Вам продают обстановку, сеттинг (очень понятное настолковское слово), место за столиком и, в качестве бонуса, - чашечку кофе, а не наоборот. Вы же не показываете пальцем на сидящих за столиками: вот чудаки! платят за две чашечки кофе как за полкило зерен в интернет-магазине!

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, конечно. Я вот в кафе поесть в первую очередь хожу и если мне там будут втирать, что у нас, конечно, дороже, чем у конкурентов за углом, и кухня в целом похуже, но зато интерьер дизайнерский и можно вон с той девушкой с глубоким вырезом попытаться познакомиться, я в такое заведение вряд ли вернусь. Так и тут, мне от магазина надо, что бы мне игру продали по разумной цене, а мне начинают вешать про какое-то развитие рынка, дух автотуризма и прочие сетевые мантры. Спасибо, оставьте это добро себе :)

Valenox написал полгода назад: # скрыть ответы

Про "за углом" речи не было. Про интернет было и про бутики.

Я лично в кафе захожу только для того, чтобы с кем-то встретиться. А не поесть. Но не во мне дело.

Пример был показать разницу между кафе (а точнее - кофейней) и покупкой кофе в интернете (я кстати, часто покупаю кофе в Интернете, так что пример опять же не про меня).

Человек идет в бутик и КРАСИВО покупает фиговинку с лошадкой на этикетке, прекрасно зная ее себестоимость и стоимость аналогов и безродных онлайн-шопчиках.

Точно также человек идет КРАСИВО встретиться с девушкой (коллегой, неполовым партнером и т.д) в кафе и прекрасно знает, сколько стоит 20-30 грамм эфиопской арабики, если купить килограммовую пачку в интернете.

/КРАСИВО - это множество, состоящее и нескольких подмножеств, конкретно - на усмотрение участника действа/.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Спасибо, Константин!
Я бы не смог так дотошно объяснить прописные истины взрослым дядям :)

GeniusGray написал полгода назад: #

Можно еще проще: Понты или рациональность. Каждый выбирает своё.

Malgrim написал полгода назад: #

Тогда ваша аналогия не подходит. В кофейне вам приготовят кофе на профессиональном оборудовании, вы проведёте время в красивом помещении, слушая хорошую музыку и т.д. А магазине настолок вам продадут ту же саму коробку, что и в онлайновом.

sputnik1818 написал полгода назад: #

Сравнение с магазинами дисков некорректное. Ибо умерли диски, как явление. Игры перешли в цифру.

yushin написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, именно ничего. Я считаю, что розничным магазинам даже точкой самовывоза быть невыгодно, т.к. даже самые банальные протекторы заказываются через предзаказы.

Malgrim написал полгода назад: #

Так если не выгодно, то пусть их и не будет. Зачем продлевать агонию?

alter_ago написала полгода назад: #

так дело же не в онлайн/офлайн, а в цене. Я бы с удовольствием пошла в офлайн магазин через дорогу и купила б там заветную коробку, вместо того чтобы ехать через пол города, если бы она стоила так же как и на предзаказе онлайн.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

слишком громко сказано. можно сделать так.
вот например на предзаказе можно продать "голую" версию за 1600р, а РРЦ 2650р.
Ситуация "так себе", а если добавить ценных и интересных плюшек и выставить 1750р на предзаказе, а ррц пошаманить и сделать 2490, а, если есть тех.возможность, то и 2250р (увы это не всегда получается), то и разрыв сокращается и потребитель в обоих случаях в плюсе (ну разве кроме тех, кто готов отказаться от плюшек ради 150р)

Lavkaigr написал полгода назад: #

то есть я пытаюсь сказать, что речь не идет о "тупо задрать цены", а об оптимальном балансе, который надо уметь находить.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Я просто не совсем понимаю, чем плоха ситуация, когда издатель продаёт весь тираж потребителям на предзаказе. В конце-концов реализованным оказывается всё тоже количество коробок, которое издатель хотел напечатать, причём они не пылятся на полках в магазинах, а активно играются. Ну а если кому из покупателей игра не зашла, то они продают её на вторичном рынке или через мат.обмен.
Повышение цены в обмен на плюшки тоже так себе вариант. В том же Рапторе плюшки были весьма сомнительны (субъективное мнение если что).

yushin написал полгода назад: # скрыть ответы

т.е. покупатель, который зашел в розничный магазин и не видит игры на полке - лошара, потому что не знал, что есть предзаказы?

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

В 21-м веке не лошара, а ретроград у которого откуда-то есть время ходить по физическим магазинам. Ну бывают чудаки, которые хотят взорвать электростанцию, уйти в лес и молиться колесу, что теперь, на них равняться?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что хороший магазин это не просто точка передачи товара. Вы отстали от жизни лет на 15-20

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Он уже ж написал, что у них в городе только Мосигра. Многие точки Мосигры, что я видел - это просто передача товара из рук в руки.

ExplodingSun написал полгода назад: #

В Ярославле не только Мосигра (но, действительно, долгое время была только она), еще HW, настольный магазинчик без издательства (Леонардо, Детские миры и т.п. в расчет не беру).

ExplodingSun написал полгода назад: # скрыть ответы

Поясните, пожалуйста, что такое хороший магазин? (это я не язвлю, если что, а то могут не так понять)

yushin написал полгода назад: # скрыть ответы

Тот, в который хочется вернуться.

ExplodingSun написал полгода назад: # скрыть ответы

но это же совсем субъективно)я, например, с удовольствием в нашу Мосигру захожу. Malgrim может и нет, не знаю, не могу сказать за него.
Я думал, более объективные конкретные критерии есть)
По поводу ритейла есть одна мысль. Главная беда, по-моему, в том, что большая часть настольных магазинов - это магазины издательств. В них помимо ассортимента самого издательства почти ничего нет, и он почти не расширяется.

yushin написал полгода назад: #

а вопросы восприятия всегда субъективны

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Теперь внимание - расскажите мне вообще принцип поиска этим нелошарой наших новых издателей с их системой выпсука игр? Вот есть стопицот магазинов ХВ. Там продаются игры ХВ. И рекомендуют заходить на их сайт. И игротеки они проводят. И дальше что?

yushin написал полгода назад: #

Не только ХВ, но и других издателей. СЖ, Гага.

lisaboniwe написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда такая ситуация.
По Вашей логике все должны учавствовать только в предзаказах, для того что бы цены были ниже.
Я из Украины, у нас своих издателей "кот наплакал", значит учавствовать в "местных" предзаказах я не могу. Но если я буду учавствовать в предзаказах российских издателей, то доставка мне обойдется минимум в 50% стоимости игры. Поэтому мне легче прийти к любому ретейлеру и купить у него игру на месте, потому что она выходит дешевле чем предзаказ + доставка. И на этом Ваша теория ломается, потому что я не смог сэкономить при всем моем желании.
Так что ретейлеры нужны. Да, от "точек выдачи" нужно избавляться, но нормальный, компитентный магазин имеет место существовать именно для живого общения с конечным покупателем, которому и подсказать смогут, и завлечь чем-то.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. вы мне и другим российским игрокам предлагаете дотировать украинских ритейлеров? Почему меня должны волновать проблемы украинского игропрома и украинских игроков при всём уважении к вашей великой державе?

Skivbard написал полгода назад: #

Ну очевидно, что они нужны издателю. Или вы лично будете покупать на предзаказе те 100 коробок, которые поехали бы ритейлеру?

lisaboniwe написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем дотировать? не нужно.
Но посудите сами, если игры будут продаваться только на предзаказах, то издатель продаст 1000 копий и все. А те игроки, которые не купили по ряду причин (отсутствие денег, не желание сейчас покупать потому что есть более интересные варианты в данный момент и тд), а потом увидев эту игру у товарища будешь думать - а где бы ее взять. А ее нет в продаже потому что выпустили только 1000 коробок для "элиты". Да и издатель вместо того что бы продать 5000 коробок продаст только 1000 для самых быстрых. Так что ретейлеры нужны как ни крути. Кто еще вам даст потрогать вжывую компоненты как не розничный магазин?
Да, порой цены в таких магазинах пугают, но не везде же так.

Malgrim написал полгода назад: #

Изначальный пойнт дискуссии был в том, что нельзя в предзаказе делать цены дешевле розницы, иначе игроки всё выкупают на предзаказе и бедным ритейлерам нечем кормить их голодных ритейлерских детушек. Если ритейлеры будут честно накручивать свой процент сверх цены предзаказа - то бога ради, если кто-то желает, как тут выразились выше, покупать КРАСИВО в офлайн-магазине с дополнительной наценкой, так это его личный выбор.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

В зависимости от того, что вы понимаете под повышением цен, для нас если поднимаешь цену например на 150р, а даешь плюшек на "мильон" это не повышение цен, а то самое качественное сокращение разрыва о котором я пытался сказать в интервью.

С Раптором хороший пример, давайте разберем поподробнее. Там был набор 3Д огней и промо поле, соответственно без них можно было сделать как раз рублей на 150р ниже.

В одном месте нам выставили ценник на производство комплектов данных огней, если не ошибаюсь, 700-1000р, хлопая глазами и говоря "ну дешево же", мы конечно сделали гораздо дешевле, но факт остается фактом - вы получили аж 10 штук огней и промо поле и разрыв с розницей сократился. По-моему все в выигрыше.
А насчет сомнительности это сомнительно - к филлер игре на пол часа в невысоком ценовом сегменте вам дают эти самые 10 огней и поле, ну я даже не знаю, а что там должно быть чтобы было не сомнительно - миниатюры динозавров в полный рост? Поля из золота и серебра? Слезы автора отлитые в хрустале?

Ладно спорить все таки не будем, пусть каждый останется при своем мнении

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Да не нужны были эти 10 огней и промо-поле даже даром, вот ведь в чём беда-то. А тут получается, что их по-сути принудительно заставили купить.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

если в наше время где настолки по несколько тысяч за коробку, 150 рублей считать за деньги, то получается так. Но мы считаем что 150р это не деньги совсем - на метро туда сюда за настолкой скататься.
А вот когда действительно стоит вопрос о дорогих плюшках, как в комнате 25 например, то там, чтобы попасть в диапазон, нам пришлось резать свою прибыль, чтобы суметь вам их добавить.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вам вдруг это интересно, то из-за вот этого вот "повысим цену еще немного, все равно это не деньги!", вы потеряли покупателя.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

вы не правильно поняли, мы держим максимально низкие цены, но если возникнет вопрос между 150 рублями или добавить интересных плюшек, то мы выберем плюшки, мы за максимальное наполнение.
И частенько кстати мы эти 150р отнимаем от себя, чем добавляем к цене.
Результат собственно вы видите сами, наши цены-то открыты и по-моему они отличные)

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нормальные цены, раз народ берет. Не отличные, не огненные, но вполне приемлемые. По поводу того, что отнимаете их у себя - это уже некоторое несоответствие тому, что вы говорили ранее. Так как только что вы говорили, что добавляете плюшки с целью устранения разницы между розницей и предзаказом. Спорить дальше смысла не вижу, все равно вы продолжите формировать цены, исходя из тех же предпосылок, что и ранее, а я не перестану считать их необоснованно завышенными.

Lavkaigr написал полгода назад: #

"По поводу того, что отнимаете их у себя - это уже некоторое несоответствие тому, что вы говорили ранее"

Происходит по-разному, где можем отнимаем у себя как в Виноделии второе поле, где не можем добавляем к цене. Четкого рецепта для решения всех "межгалактических" проблем увы у нас нет.Пока во всяком случае

Ark17 написал полгода назад: # скрыть ответы

А какие плюшки были в комнате 25?

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Два промотайла, и кастомный кубик с промополем. Надобность их довольно спорна, хотя, кмк, с кубиком вполне интересно проходить коопом игру, эдакий америтреш явный получается.
А вот на счет свистелок от местных производителе в качестве плюшек я всеж против. Это не экзы, я их и потом куплю.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну бывают свистелки в тему. Всё-таки, как бы не ныли отдельные личности по поводу 150 рублей, которые были добавлены к цене - огонь, который сделала Лавка намного атмосферней и лучше вписывается в игру, чем оригинальные жетоны.
Что называется, такой и должны они были быть в оригинале.
То же самое касается Марса - вместо белых унылых кубиков нормальные жетоны и конструкции! Душа радуется, когда их видишь.
Так что свистелки свистелкам рознь...
P.S. Воспринимать надо ситуацию так. Лавка локализатор - она сделал такое предложение. Ваше право сказать, нет мне ваш Огонь и жетоны не нужны - пойду я на Кулстаф. А вот ныть, что заставляют брать ироды ненужное... Не нравится - не бери.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Как хорошо, что вы пришли и объяснили, как правильно надо воспринимать ситуацию.

sputnik1818 написал полгода назад: #

Вашими перлами по поводу ретейла и локализаций сыт не будешь:)

Ark17 написал полгода назад: #

А их отдельно выдавали? Мне просто их не дали

abbraa написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну мне лично промотайлы и кубик очень понравились. Тайлы прикольные, а кубик вообще существенно изменяет ощущения от режимов командный и с предателем.. Прям удаётся прочувствовать атмосферу шоу с телезрителей

abbraa написал полгода назад: #

С телезрителями.

sputnik1818 написал полгода назад: #

а) кто вас что заставлял? Вас еду в магазине тоже заставляют брать? Дождались бы появления Раптора в магазине или заказали бы из-за границы
б) огонь - огонь!

Desert_witch написал полгода назад: #

>Слезы автора отлитые в хрустале?
Ябвзял. Можно даже без игры. :|

А если серьезно, такая позиция мне вполне по нраву. Получается что-то вроде аналога кикстартерных плюшек, и по идее и ваши интересы связанные с продажами в магазинах не страдают.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет ретейлов = нет притока = нет достаточно спроса = нет локализаций.

Так понятно, или ещё пожевать?

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

(Нет ретейлов = нет притока) - весьма субъективное и сомнительное утверждение.
А нет локализаций? Да и б-г с ними, лет через 10-15 на людей, не знающих английский на уровне, достаточном что бы в настолки играть буду смотреть с недоумением и брезгливым сочувствием. А играть все будут в оригиналы. Если, конечно, ваши друзья-ритейлеры не пролоббируют конские пошлины на заказы из-за рубежа.

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

"Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение."

yushin написал полгода назад: #

Игр будет много, обе они разные, вот в нее то и будут играть

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Не очень понимаю, зачем ждать 10-15 лет. :)
Предлагаю уже сейчас смотреть с недоумением и брезгливым сочувствием на людей, не знающих английский на уровне, достаточном для, скажем, Sherlock Holmes Consulting Detective, или хотя бы того же Ужаса.
А то есть риск, что через 15 лет новым лингва франка станет, например, китайский, и уже наши дети будут нам брезгливо-недоумевающе говорить: "Тоже мне, в наше время не знать китайский хотя бы на уровне "читаю со словарем", что за отсталость, в интернете же куча самоучителей. Что значит "для моей работы не нужно, а ради развлечений учить неохота; не хочу отвлекаться во время игры на постоянное лазание в словарь"? Выучи наконец китайский и играй/читай/смотри оригиналы". ;)

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё правильно, типичная отговорка "Ой, вот выучу английский, а вдруг придётся учить китайский". Ну станет китайский лингва франка, выучим и китайский, а лентяи и дальше будут ныть в аппсторе в стиле "Игра хорошая, но почему нет русского языка? За это ставлю одну звезду!".
Кстати, где же ваш Шерлок Холмс, локализовали его, болезного?

NISMOldova написал полгода назад: # скрыть ответы

А Вы продвинутый знаток английЗкого, что прям во всё свободно играете в оригинале?
Сыграйте в какой ни будь Mansions of Madness в оригинале)))
Закончив институт на англ языке мне сосем не комфортно вникать в тексты вышеупомянутой игры...по этому готов легко переплатить за локализацию с целью получать удовольствие от игры , а не искать в словаре перевод какой ни будь фразы...

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот, кстати, в Особняки и T.I.M.E Stories играем с друзьями в оригинале без всяких проблем (за последний спасибо локализаторам, сильно сбили цены англоязычных версий на вторичном рынке). Я не хвастаюсь, просто констатирую факт. Дискомфорт был поначалу, но за пару игр все втянулись, у вас тоже получится, если вы попробуете дать оригинальным играм шанс.
Для слабоговорящих сейчас есть, кстати, неплохая подмога в виде программ на смартфоны, переводящих текст в режиме реального времени просто по наведению камеры. Особняки не затащит, конечно, но игры с небольшим кол-вом текстовой информации, вроде Mission Red Planet идут на ура.

terjul написала полгода назад: # скрыть ответы

В Нидерландах, как минимум, 90% людей владеет английским языком. Тем не менее игры локализовываются там намного чаще, чем в России. Ваш аргумент не прокатывает!

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

А у вас есть цифры по числу локализаций в Нидерландах? Не в порядке спора, а просто ради интереса.

terjul написала полгода назад: # скрыть ответы

Нет, конкретных цифр у меня нет, кроме того, что стоит на полке. Там нидерландских локализаций две трети. Большинство из них (пока) в России не локализованы.
На нидерландском форуме эта тема частенько обсуждается и даже люди, которые играют только в оригинальные игры выступают за локализации. Дело не только в языке.
Справедливости ради нужно упомянуть, что локализации почти всегда дешевле, чем английские версии, но дороже, чем немецкие. Немецким языком в стране владеет тоже большинство жителей, но вот играть в немецкие версии, как правило не желает!

terjul написала полгода назад: #

Но, если очень интересно, то тут оглашён весь список: https://www.bordspelmania.eu/spellendatabase.php
Согласно ему количество игр на данный момент перевалило за 2300.

Malgrim написал полгода назад: #

Ну тогда это вполне рационально, если локализация дешевле и не уступает в качестве оригиналу, то логично взять локализацию.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Именно так - не локализовали, а жаль. Да, пришлось проходить на английском и в процессе, как вы удачно выразились ниже, испытывать некоторый дискомфорт. Но если бы была локализация - я бы однозначно предпочла ее купить, хотя мой английский позволяет играть и в оригинал. Во-первых, все-таки именно "позволяет", не больше - мне все еще удобнее читать большие объемы художественного текста на родном языке, проще просматривать их по диагонали и т.д. Во-вторых, наличие локализации расширяет круг возможных игроков - да, у меня есть друзья, которые играют в настольные игры, не зная английского на достаточном уровне для больших художественных текстов, и я даже не считаю их унтерменшами и рада с ними поиграть.
Но дело не в "отговорках" - ведь бесполезно доказывать, что не все люди такие же как вы или находятся в таких же условиях - я позволила себе усомниться в достоверности вашего прогноза. Во-первых, даже если Россия вдруг станет колонией англоязычной страны, крайне сомневаюсь, что 100% населения будет говорить на английском через 10 лет. Во-вторых, полагаю, индустрия развлечений вообще и настолок в частности куда более демократична, чем вы думаете - и если есть возможность расширить круг потребителей за счет отказа от какого-нибудь ограничения (например, на язык), я более чем уверена, что это будет сделано и даже будет пользоваться успехом. И в-третьих, как вы же отметили, даже на любителей оригинала локализации влияют положительно - как минимум, снижая цену на вторичном рынке.
Вот если бы вы написали "нет локализаций? Да и б-г с ними, мне лично они не нужны и их будущее меня волнует мало", мне бы нечего было возразить.
P.S. Не думала, что настанет такой день, но сейчас я пожалела, что nastolgame покинул Тесеру. Любопытно было бы посмотреть на вашу дискуссию :)

Malgrim написал полгода назад: #

Ну как раз Шерлок Холмс не та игра, где можно текст просматривать по диагонали, там часто вот прям за нюансы надо цепляться. Помните дело про оловянного Наполеона, где (СПОЙЛЕР_СПОЙЛЕР!) по фразе дворецкого о том, что он слышал звон мечей надо было понять, что имела место дуэль, а не банальное убийство и, таким образом, откинуть варианты с ограблением. Вот, пожалуй, одна из немногих игр, где локализация прям необходима как воздух, т.к. при коллективном прохождении описания локаций приходится на слух воспринимать. Но в одиночку можно и на инглише побаловаться.

Ark17 написал полгода назад: # скрыть ответы

"Предлагаю уже сейчас смотреть с недоумением и брезгливым сочувствием на людей, не знающих английский"
Не все играют в игры с друзьями или в клубах. Некоторые это делают в кругу семьи с детьми и родителями. И одни не знают английский, потому как еще не успели, а вторые, потому как уже поздно. На детей и родителей пенсионного возраста из-за незнания английского вы тоже предлагаете смотреть с брезгливым сочувствием?

Majo написала полгода назад: #

Если прочитать мое сообщение до конца, мне кажется, довольно очевидно, что это было, скажем так, доведение до логического завершения предположения Malgrim "лет через 10-15 на людей, не знающих английский на уровне ... буду смотреть с недоумением и брезгливым сочувствием".
Я надеюсь, вы это поняли, и сообщение Malgrim и адресовали, но на всякий случай поясню - нет, лично я вообще не предлагаю смотреть так на людей без знания английского никакого возраста, даже если они в цвете лет, а не дети и пенсионеры - у них могут быть свои причины. Я отдаю себе отчет, что хотя мне знание английского дает много преимуществ и я рада, что обстоятельства сложились так, что я его знаю, ожидать от всего населения России, что они должны быть как я, несколько радикально.
Извините, если это был недостаточно явный сарказм.

KittenLS написал полгода назад: #

Евро игроки уже в светлом будущем ибо нет игр где локализация критична))))

Desert_witch написал полгода назад: #

Упитанно.

Suflihim написал полгода назад: # скрыть ответы

>>Я просто не совсем понимаю, чем плоха
>>ситуация, когда издатель продаёт весь
>> тираж потребителям на предзаказе.
...
>>Ну а если кому из покупателей игра не
>>зашла, то они продают её на вторичном
>>рынке или через мат.обмен.

:))
"И они еще борются за звание дома высокой культуры и быта"

Это я к тому, что везде и всюду народ, рассказывая о нашем хобби говорит, что оно способствует социализации, общению, новые знакомства трали-вали ...
Но зачем это нам: у нас есть 2-3 "друга-задрота" мы все закажем через Ынтернет, спишемся в чатике, сыграем друг с другом, а потом в другом чатике продадим все, что не понравилось ..
Социализация, какаое там... Ылитарность наше все :)))

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы зачем-то мне приписываете какие-то странные утверждения. Не знаю даже, что вам ответить.

Suflihim написал полгода назад: #

Да не надо ничего отвечать. Простите, если прозвучало резко. Не хотел.
Просто несколько задело утверждение о бессмысленности ретейла и "странных" людях, которые все еще навещают оффлайн магазины. Подумайте об этом с другой стороны: есть сетевые магазины, а есть магазины, которые открыли такие же увлеченные настильщики как и вы. И относятся к ним, поверьте, как к любимому делу. Они своей энергией и увлеченностью настолками - привлекают масссу новых людей и открывают для ним мир настолок. И это труд, которым они гордятся и любят. А тут утро, понедельник - и ваше мнение :)

Rodgall написал полгода назад: # скрыть ответы

>> 2-3 "друга-задрота"
>> закажем через Ынтернет
>> другом чатике продадим все
>> Ылитарность

Любопытно Вы, как владелец магазина, на клиентов смотрите :) . Прям так и чувствую, что захотелось в оффлайн-ритейл за играми пойти)

Suflihim написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне показалось, что вы что-то не так поняли в том, что я хотел сказать.
:)

Хотя, вполне возможно дело в моем эмоциональном мысле-изливании.
:)

Rodgall написал полгода назад: #

Более, чем уверен, что одно из двух)

Wulkuw написал полгода назад: #

Главное, в самих его магазинах хорошо на клиентов смотрят: и оффлайн, и... онлайн. Проверено на себе :)

AndrewCh написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен. Еще по личному опыту установлено, что ценность эти всяких "свистулек" (по типу 3D-огоньков от Раптора, какой-то деревянной рамки к жетону праздника в Инише, в которую со скрипом влезает этот самый жетон) при последующей продаже равна нулю.
Да и лично для меня такое себе. Лучше сделать бесплатную доставку как у Марса) Если что - поддержал большую часть проектов Лавки и собираюсь поддерживать.

Можно еще упоминание сделать про CG, которые недавно добавили доставку через СДЭК. Например, доставка большой коробки Сами-знаете-какой-игры теперь 150 рублей вместо 350, да и к дому/работе ближе. Вот это и есть "огонь". А Главпункт (через ЛИ) убрал СДЭК, теперь дорогущий Боксберри. Добавлять места с более дешевой доставкой - чем не бонус?) В нашем округе Москвы с населением ~250тыс никто из издателей не ищет партнеров для бесплатного самовывоза.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас сейчас будет разрыв не знаю чего!:) Бесплатная доставка всегда включена в стоимость продукта... То есть не бывает Бесплатной доставки.

AndrewCh написал полгода назад: #

Бывает-бывает, но это уж совсем другая история)

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы
Без спойлеров.

Очень надеюсь, что с моей скромной помощью War of the worlds и Badlands заметят в Эссене ;) удачи на выставке!

Lavkaigr написал полгода назад: # скрыть ответы

расскажите подробнее:)

Berik_ts написал полгода назад: #

А Денис расскажет.

Draco написал полгода назад: #

Ибо есть основной бизнес, а магазин — это так, «для души», поэтому желания особого развиваться в этом направлении не было.
=====================
Вопрос и к Роману и к sputnik1818: Я правильно понимаю, что помимо "настольного" бизнеса, тут речь идет о каком то другом основном бизнесе?
Если это так, то если не секрет, то хотя бы кратко было бы интересно чуть подробнее про это услышать ;)