Обзорная башня [19.03.2024] | |
В этом выпуске: обзоры игр «Виконты Западного королевства» и Altar Quest, а такж... | |
С миру по нитке [19.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Моё ч... | |
Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... |
Всем привет. Сегодня на нашем виртуальном диване Роман Шамолин из «Лавки игр», который согласился ответить на несколько вопросов в преддверии выставки в Эссене.
— Привет, Роман. Скажи пару слов о компании «Лавка игр»? Кто скрывается за этим названием? Сколько вас человек?
— Мы как компания Шрёдингера — нас одновременно и мало, и фигов легион. Смотря с какого конца посмотреть.
Костяк небольшой, но мы вовсю используем фриланс + очень много ребят тратят своё время и усилия, всячески нам помогая, так что в пике может человек 30, но, если честно, не считал.
— С чем и зачем «Лавка игр» едет в Эссен?
— С хорошим настроением и желанием завоевать (и поработить) мир. А если серьёзно, то помимо выискивания чего ещё осталось нелокализованного, мы покажем три наших собственных проекта от своей «карманной» Jet Games Studio. Это, собственно, Badlands: Outpost of Humanity — гибрид америтреша с евро (пользуясь случаем, скажу, что запускаем по этой игре кампанию на «Кикстартере» 18 октября), декбилдинг с полем War of the Worlds: New Wave и филлер Dungeon Recruiter.
Мы едем туда со стендом и, если честно, то ну очень интересно оценить КПД всей этой затеи в целом, понять, оно нам надо было вообще или можно было поехать просто так, «налегке», ибо выставка за рубежом — это ну совсем не дешёвое удовольствие, и даже приходится уже начать ловить дзен (мол, деньги мирское, а главное мир всемирью и т.д.) и переставать переживать, а то переживать есть над чем — одна только аренда мебели вышла 100к+. Про перелёты, проживание сотрудников и аренду самого стенда промолчу. :)
— Заинтересовал декбилдинг с полем War of the Worlds: New Wave. На что похож? Игра-огонь?
— Действие игры происходит через некоторое время после событий, описанных в книге. «Товарищи» вернулись на землю и теперь бактерии и вирусы им уже не страшны. Цель у них достаточна понятная и весёлая — уничтожить всё население планеты (для начала хуманов Великобритании — в зоне высадки). Задача людишек — «партизанить», то есть наносить урон оборудованию и технике прищельцев, пока он не превысит определённых критических значений.
Сама по себе механика — это декбилдинг с полем, но больший упор сделан именно на происходящее на поле. Порог сложности — невысокий, игра из разряда «изи ту лёрн, хард ту мастер». Отлично отбалансирована и, если проигрываешь, то всегда заканчиваешь с мыслью: «Вот бы я тогда что-то по-другому сделал и точно бы выиграл». :)
Будет версия с миниатюрами.
Конкретнее лучше вам самим посмотреть на «Игроконе», в Эссене, да и в целом потом, когда время придёт, будут обзоры. По ощущениям, игра прям очень удалась, я бы смело в топ-100 BGG запихнул (то, что это наша игра, не имеет значения).
Вот тебе эксклюзивчик — карту «Войны» ещё нигде не показывали. Уровень проработки деталей вы можете оценить сами. :)
(Единственное, дизайн что поля (разделение секторов и рамка), что игровых карт — не финальный, то есть, возможно, изменим в финальной версии.)
— Первый свой стенд — это почти как первый проект. С чем «Лавка игр» появится на «Игроконе»?
— На «Игрокон» едем на москвичей поглядеть, ну и себя показать; особой задачи, если честно, нет, поэтому стенда как такового не будет, взяли только 4 стола. Хотя нет, вру, одна задача есть — покажем вышеупомянутые проекты, ну и заодно «Марс», «Иниш» и далее по списку. В общем, приходите, пообщаемся.
— А «Чартерстоун» можно будет пощупать?
— Окей, попробуем коробку привезти. Сыграть по причине «Легаси» не получится, но про основную механику расскажем и покажем.
— Какой проект на данный момент менее всего оправдал ожидания?
— Пожалуй, «Раптор», хоть и продали в принципе всё, но ожидали большей динамики, ибо всё при нем — и быстрый, и интересный, и тема удачная, но, видимо, либо цена высоковата, либо дуэльки в нашей стране менее популярны. Любая локализация — это частично лотерея.
— Другие компании вон в комментариях анонсирует проекты. Я знаю, что ты очень трепетно относишься к анонсам, публикуешь специальные лонгриды в ВК. Слабо засветить в этом интервью какую-нибудь локализацию?
— Каждый видит путь развития своего бизнеса по-своему и любой вариант имеет право на существование. Кто-то считает достаточным упомянуть в комментариях, кто-то пишет лонгриды. Наш путь второй, ибо придаём большое значение анонсам — нужно подробно расписать, зачем взяли, почему взяли, плюсы/минусы, читателю будет легче сформировать первичное мнение.
Яркий пример — «Этнос» и «Велики», просто так название назовёшь — все пожмут плечами, «ну, окей», и пройдут мимо, а так многие уже заинтересовались, и это радует, ибо уже не пропустят такие действительно замечательные игры. Сам очень рад, что был на кэмпе и самого «просветили».
Но по существу заданного вопроса могу добавить: мы сейчас окучиваем 6 проектов, и если хоть один из них подпишем, то это «ох, ах, ой». Там каждый, что ни ткни, то бомба, в общем, вероятность взрыва как минимум одна шестая, но пока рано, сами понимаете. :)
— От локализации каких игр вы отказались? И почему? Речь о тех проектах, над которыми вы крепко раздумывали и почти готовы были издать.
— От «Серпа». :) Мы тогда ещё были слишком «молоды» и судили об играх, исходя из чисто собственных предпочтений, сейчас, конечно, уже анализируем по многим параметрам. Также чуть было не отказались от «Покорения Марса», но вовремя спохватились.
Ну и от «Тиранов Андердарка» — игра неплохая, но, блин, неоправданно дорогая, там входящий ценник на уровне «Зомбицида». Но вдруг какой-нибудь локализатор захочет кому-то что-то доказать, ну или просто народ порадовать, то велкам, игра-то «свободна».
— Топ-3 проблем, с которыми «Лавка» столкнулась при локализациях?
— Конечно, на первом месте почти любого бизнеса — это всегда конкуренция. Приходится крутиться, вертеться и что-то постоянно придумывать. Порой я думаю, что если приобрести колесо, то можно перестать платить за электричество. :)
Финансовая сторона. Как обычно, хочется всё и сразу, но, как обычно, возможности всегда ниже наших потребностей. Да, это невероятное совпадение, но такое в жизни бывает не только у вас. )
Ограничение у суток в 24 часа. Реально мало, конец рабочего дня наступает около 1–2 ночи, при этом куда ни ткни, дедлайн «уже завтра», а «конь», как обычно, «не валялся». Пока списываем на «отладку бизнес-процессов», но как-то, если честно, все уже порядком подустали.
— Ну и давай задам тебе парочку неудобных вопросов.
Скажи честно, тебя бесит критика проектов, которые выпускает «Лавка игр»?
— Конечно, ни что человеческое мне не чуждо. Но единственное, мы стараемся не пропускать конструктивную критику, ибо порой оттуда можно черпнуть много чего полезного.
— Зачем ты нервировал людей по каждому шагу доставки «Марса» и проблемах, которые при этом возникают? Или это такой способ пиара?
— Вопрос, я думаю, сильно устарел, но отвечу. Неожиданная задержка со стороны завода сбила с толку, при этом первый проект, сами нервничали и не хотели нести репутационные потери.
— Почему на коробке с «Покорением Марса» стоят «Нескучные игры». Нигде упоминания про это я не видел.
— Ну а как игры могут быть скучными? Шучу, они — наши партнёры, мы плотно взаимодействуем.
— Как считаешь, это нормально, что весь Inis разошёлся по предзаказам? Или вот Concordia у другой компании сразу была продана вся? Ведь никакого развития рынка от таких локализаций нет.
— Развитие рынка в том, что издатели-локализаторы стали выпускать игры на русском, о которых раньше и мечтать нельзя было. Но есть и минус — что цена на предзаказе ниже розницы, это не очень гуд. Поэтому нужно прийти со временем к некому компромиссу — в идеале, чтобы цены не сильно отличались, но на предзаказе человек получал бы бесплатно некоторые эксклюзивы и очень был бы этому факту рад. Но при этом тот, кто пропустил, при желании мог купить и отдельно, но, правда, чтобы было совсем недёшево, эксклюзив же.
— Что «вдохновило» на попытку из магазина стать издательством? Другие издательства? Жадность? Белые доспехи Д’Артаньяна?
— В общем, возвращаясь к теме вопроса: хотел бы я ввернуть про дуализм души и тела, но боюсь, что данный термин про равенство материального и духовного начала употреблю в данном контексте некорректно. Поэтому отвечу так: идея пришла давно, но, как обычно, ушла «на полку» — отлёживаться. Ибо есть основной бизнес, а магазин — это так, «для души», поэтому желания особого развиваться в этом направлении не было. А потом так раз, чего-то взяло и появилось — захотелось попытаться совместить заработок и что-то приятное и общественно полезное, а что может быть в мире более полезное, чем настольные игры, правильно?
Напоследок блиц (Рома отвечал мгновенно в режиме реального времени.)
— «Иниш» или «Покорение Марса»?
— «Марс».
— «Виноделие» или «Чартерстоун»?
— Обе.
— «Настолкэмп» или «Лавкакэмп»?
— Это всё и ещё других побольше.
— Gen Con или Эссен?
— Эссен.
— «Крути педали» или «Последний рывок»?
— Народ желает «Крутипедальность».
— Спасибо, Роман, за ответы! Удачи в Эссене.