Siar написал час назад к игре Квайтбелл: # В финале я хочу сказать следующее - "Квайтбелл" в своём геймплее хот...
Siar написал час назад к игре Квайтбелл: # Перейдём к главному лично для меня - к атмосфере и сюжету. Я долго дум...
Siar написал час назад к игре Квайтбелл: # Игровой процесс не сложный и включает в себя исследование городка, пре...
Siar написал час назад к игре Квайтбелл: # Тяжело выделять время на любимое хобби, но недавно пришедшая игра "Ква...
bg01cc написал час назад к игре Кто накормит Кракена?: # Как же выигрывать в этой игре? Если не углубляясь в игры разумов: 1....
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...

Siar

Впечатления от Runewars

28 октября 2023

Информация

добавить
игры Runewars
Runewars (Revised Edition)
компании Fantasy Flight Games
Дата: 28 октября 2023
Источник: Олег об играх
Оценка пользователей
7.7431
-

Статья от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

Эпическая стратегическая игра 2010 года от Кори Конески в мире Терринота. «Сумерки империи» в фэнтези (нет), «Герои меча и магии» на столе (совсем нет), родственник Forbidden Stars (отчасти), заслуженный гроб золотых времён Fantasy Flight Games (да). Игра легендарная, но в очень узких кругах ей приписывают мифические свойства запредельной глубины и шахматного баланса. Что здесь происходит, даже не буду и пытаться объяснить. Просто давайте у нас в одном ультимативном эпике будет сразу всё, что хотелось и мечталось. В детстве от FFG у меня был, понятное дело, мальчишеский восторг. Когда стал евродушнилой, зародилось небольшое принебрежение. И сейчас пришло к уважению, пусть иногда и через боль. К сожалению, с традиционным америтрешем у меня всегда одна и та же проблема: воодушевление от первых ожиданий и фрустрация от итогового результата. Но всё-таки я евродушнила широких взглядов! Так что легенду нужно потрогать самому.

 

 

 

 

4 расы с небольшой асимметрией сражаются за просторы сгенерированного гексагонального поля в поисках драконьих рун. Нужно первому найти шесть штук и удержать год или иметь больше других на конец седьмого года. Довольно традиционная для около-4X-стратегий отстройка от углов к центру и битвы за стратегические точки. Строй крепости, захватывай ресурсы, копи армию и двигай на соседа. Над этим всем ещё бегают наёмные герои, выполняя выданные квесты и принося с собой лут и руны, если повезёт. А ещё каждый ход случайные события, порой аукционы влияния за какие-то ништяки. И дикие юниты охраняют ничейные гексы. С ними можно воевать, а можно договариваться. И в нейтральных городах можно затариться дополнительным скарбом. Происходит просто миллион всего, и описывать это бессмысленно. Это и круто, и перебор одновременно.

 

 

 

 

С приказами интересная схема. Каждый год разделён на 4 сезона. Со своими особыми эффектами, да. И каждый год мы разыграем 4 карты приказов из 8, следующей весной забирая их на руку. Цифры на приказах и порядок розыгрыша влияют и на порядок хода, и на получение некоторых бонусов, и вообще что успеешь за год сделать. В целом это основной движок игры. Например, зимой нужно на каждом гексе оставить не больше солдат, чем уровень провизии, зато можно переходить через замёрзшие реки. Но карточки движения скорее хочется играть в начале года ради бонусов. И таких нюансов просто неисчислимые мириады.

 

 

 

 

Боёвка вынесена в отдельную колоду карт, где шансы попадания и спецспособностей зависят от формы подставки миньки. В целом похоже на кубическую боёвку, просто её утрамбовали в карточки. На мой взгляд удачно, лучше чем бесконечный кубомёт в «Сумерках империи». Там ещё и символы для небоевых проверок тоже на этих карточках. Правильно, нечего плодить сущности (если бы только остальные механики об этом знали). Но всё равно небыстро. Пять уровней инициативы, абилки юнитов, докидывание карт с руки и прочее. Не полностью бешеный рандом, но и рассчитывать на определённый результат сложно. Первую партию, конечно, играешь наугад, и очень «радуешься», получая в ответ асимметрию мелким шрифтом с другой стороны стола или неприятные сюрпризы с дополнительных карт тактик. Ну, специфика жанра такая, я уже почти научился не гореть от этого.

 

 

 

 

А выглядит это всё ох как офигенно! Если миньки маленькие и с такой себе детализацией, то вот всё остальное просто пиршество для глаз и спустя 13 лет после выхода игры. Тайлы поля чуть ли не самые красивые, что я видел, все жетончики хочется потрогать и потеребить, у всех карт классные рубашки и оформленное лицо, и даже стрелочки-рюшечки на планшетах фракций разные. Парадоксально, но мне и мир Терринота хорошо заходит. Наверно потому, что он стереотипичный и без претензий. Просто представь себе эпическое фэнтези из детства, и не нужно знать, кто такие утхуки и вайкары, всё и так понятно из контекста. Из минусов разве что на поле чуток пестрит мешанина, но не сильно. Ну эталонно, короче, красивее сложно представить. Всё кричит, что сейчас будет круто! Нынче даже в миллионных кикстартерах похуже делают.

 

 

 

 

Из претензий к игре ничего нового, наверно, не скажу. Об устаревшести и перегруженности говорят все, кроме рьяных фанатов, яростно форсящих её на всю «Тесеру». Это привычно амбициозный проект былых мечтателей из Fantasy Flight, с вытекающими плюсами и минусами. От гиков к гикам. Слишком большая, слишком много компонентов, слишком много кажущихся лишними нюансов и мелких правил. Таким проектам хочется пожелать нещадной полировки и скругления углов. Играются эти гробы раз в иногда, за время чего успешно забывается половина правил. Мы играли укороченную партию: 5 из 7 лет, 5 из 6 рун. К тому же Вова к нашему приходу предсобрал условно случайное поле, иначе б ещё и на расстановке душились. И всё равно это заняло 5 часов. О потраченном времени в этот раз не жалею, но в любом случае устаёшь от такого. К тому же в итоге всё равно свелось к перетягиванию каната, что первый выбил второго с ключевого гекса, я выбил первого, а второй выбил меня. Да, в «Инише» похожая «проблема», но он и играется за час-полтора, а не 5+. Я бы с радостью посмотрел на второе, переработанное издание, которого мы уже никогда не увидим. Зная, как FFG умеют (умели?) допиливать свои идеи, таская самые удачные между проектами.

 

 

 

 

Традиционная для игры претензия, дескать, зачем здесь герои, которые сбоку прикручены и вообще лишние. Игромеханически понятно, зачем они нужны. Это ощутимый пласт игры, чтоб она не была только про войнушку. Но в основном они бегают куда хотят сами по себе, нагло игнорируя врагов и диких нейтралов, и только изредка помогают в битвах, и то немножечко. Я не мог найти руны войной и экспансией, поэтому больше половины мне принесли герои с квестов и лута. Но выглядит это как типичная амбиция впихнуть сразу всё. А давайте герои не только будут бегать по карте, но ещё у них и RPG-характеристики, которые ещё и прокачиваются, и различия по мировоззрению зло-добро, и лут разнообразный, и чтоб они могли дуэлиться друг с дружкой, и ещё на карте случайные события только для героев специально. Поиграй в Runebound во время игры в Runewars. Расхожие ещё шутки на каждый квест рядом же партию в Descent раскладывать.

 

 

 

 

Признаться, у меня до сих пор горит от людей, которые путают «глубину» и «ширину». Безусловно, каждый фанат будет кровно защищать, что здесь всё на месте и всё очень нужно. Поворачиваешь голову в одну сторону, а от взгляда ускользает другое. Смотришь на другое, забываешь про первое. Вместить в себя весь этот десяток разных колод, асимметричных абилок и скрытой информации невозможно, не ставя специальной цели досконально освоить одну игру. Из-за этого создаётся ощущение «ОХ КАК МНОГО ВСЕГО». Знаю, что многие просто без ума от такого подхода, но он мне не близок. Люблю дизайн поэлегантнее, когда один элемент служит многим целям. Особенно это касается высококонфликтных игр, где критически важно понимать возможности соперника. Большинство механик здесь призвано создавать эпические истории, неожиданные камбэки и горение от нечестного рандома. Так что поначалу точно придётся просто хавать поломы из-за пазухи и относиться попроще, как к приключению. У Андрея Столярова есть отличная лекция на эту тему.

 

 

 

 

Скажу честно: длиннющие стратегии про горы пластика — это максимально не мой жанр. Пока что только Forbidden Stars стала неожиданным для меня исключением. 4X всякие с черепашьим развитием тоже не люблю. Dark Ages мне показалась очень нудной и медленной, от Clash of Cultures плевался уж и не помню почему. И вот Runewars в это плане поболей зашла. Многие здешние находки ловко кочевали между «Сумерками империи», Runewars, Forbidden Stars и даже «Звёздными войнами: Восстание». В старую StarCraft: The Board Game не довелось поиграть, разве что. Объединяет их дизайнерский талант Кори Конески и дух «тех самых старых» FFG. Но если «Сумерки» или «Восстание» стоит каждому хоть раз попробовать самому, то про Runewars подобного сказать не могу. Штука специфическая. Тем не менее мне по большому счёту понравилось, и вполне ещё поиграл бы. К тому же отлично подходит для игры-события на полдня. Я не фанат такого, но изредка хочется подобного эпика. Эдак и до второй партии СИ4 доживу, страшное дело!

 

(Lys'ому не показывайте только.)

 

 

О партии

 

 

Играли снова чуть укороченную партию: 5 из 6 рун, 6 из 7 лет. На всё про всё ушло 6 часов вместе с правилами, перерывом на обед, расслабленно и без спешки. Правда, победитель чересчур нагло заявился на досрочную победу, и мы не смогли его остановить. Я вообще не смог напасть, потому что не умею играть, а двое других не осилили пробить оборону. Так что на 4 году мы закончили. Полную партию на 7 лет я бы не высидел, это уже за гранью. Я часто пишу, что чувствителен к длительности и даунтайму. А так, вышло нормально для подобной игры. Устал, но изредка прикольно в такой эпик погонять.

 

 

 

 

Эта партия прошла явно не в мою пользу. Как и Forbidden Stars, Runewars даёт возможности наверстать и камбэкнуть, но и наказывает за невнимательность или незнание нюансов очень жестоко. Недавно как раз в FS свою пятую партию отыграл. И снова сгорел на приказах. Я до сих пор путаюсь, как их правильно стекать, и когда тебе надо быть сверху стопки, а когда снизу. В один раунд мне вообще обосрали два хода просто вникуда, потому что неправильно разложился. Сесть в лужу там потенциала просто огромное количество. Либо это я дурачок, либо надо постоянно играть, чтобы запомнить. Между партиями это благополучно забывается. И вот в Runewars приказы хоть и по-другому работают, но видно, что это делали те же люди на тех же идеях. Тоже надо планировать в правильном порядке, с правильной инициативой, только здесь ещё и особенности сезонов года сказываются. Неправильно сыграв первый год, я потерял всю стартовую армию от голода и всю игру пытался нагнать это отставание. Вся эта система с приказами и блокировкой активированных юнитов у FFG работает круто, но как же дрючит за ошибки, мама не горюй. Дальнейшие неприятные события с сезонов, конечно, подпортили малину всем, но мне сломали экономику действий окончательно.

 

 

 

 

Вообще рандом в этот раз был явно не на моей стороне. Героиня с раскаченной силой не смогла затащить квест с двух попыток, да так и померла. А даже если и смогла бы, то не факт, что награда была бы хорошей, а не потёртые сапоги сытного обеда. В то время как другие просто с квестов нахаляву поднимали целую руну (одно победное очко из пяти). Герои — прикольный пласт игры, но им отведено несоразмерное количество правил и нюансов, из-за чего и можно часто видеть упрёки в их искусственной пришитости сбоку белыми нитками. Или вот всю партию я целенаправленно старался получать побольше карт тактики с нечестными приколами, но почти все они были ситуативны или ситуативно бесполезны. Ни одной боевой карты я за всю партию не увидел вообще, в то время, как у соседей они были и спасали многие боевые ситуации. В современном гейм-дизайне обязательно бы сделали возможность их прокручивать из руки или продавать ненужные, а не надеяться непонятно на что. Я всегда оставляю вероятность, что это я тупой и не разобрался, как правильно использовать данные игрой возможности, но неприятного осадка от партии это не отменяет.

 

 

 

 

Под конец, когда надо было остановить победителя, он мне сломал ключевую армию, потому что у него был герой, который нахаляву убивал миньку в соседнем гексе, а без надсмотрщика моего цвета наёмные гиганты меня кинули и путь наступления был наглухо отрезан. Да, эта способность была оглашена вслух всему столу. Но когда? За три часа до данного события, что благополучно выветрилось из памяти. Виноват ли я сам? Ну, наверное, да, ведь ДОЛЖЕН был помнить об этом. Но получать асимметрию мелким текстом с другого конца стола — одна из моих частых претензий к таким большим играм.

 

В Forbidden Stars тоже есть прикол, что Хаос телепортируется на ничейные планеты, забирая вроде бы недоступное халявное очко, к вящему удивлению стола. Но это хотя бы ключевая фракционная способность, играющая в каждой партии. Благо Саня, как прекрасный хост FS, всем напоминает про эти штуки, и некоторое уже хоть как-то отложилось. Например, победные жетоны Хаоса без прикрытия не раскладывать. Только из-за него и смог полюбить эту игру.

 

 

 

 

Но все игры про солдатиков «каждый сам за себя» так или иначе скатываются к одной и той же динамике. Сначала кто более умело ноет, чтоб его не трогали, и отстраивает своё лидерство, а потом этого самого лидера душат всем столом, чтобы запустить тот же цикл по новой с другим человеком. Умение сладко балаболить или действенно ныть важно вне зависимости от того, есть ли в игре фаза дипломатии или нет. Некоторые настолько преуспели в искусстве нытья, что с ними просто за стол садиться не хочется. И мне это никогда не было интересно. Играю я в такие игры ради процесса, темы, механик или эфемерного духа войны. Но сама динамика душения лидера как не нравилась, так и не нравится. Вот в этот раз лидер не задушился и сразу выиграл, потому что я криворучка, а двум другим игрокам просто не повезло в ключевых боях с картами тактик. Если взять мои любимые ареа-контрольные игры, то в большинстве это будут либо абстракты, либо те, где мне нравится копаться в механиках. Скажем, в «Корнях» баланс как таковой отсутствует, но из-за асимметрии и кучи фракций большинство партий разные, и для меня они тащат только этим и больше ничем. В голую базу мне бы быстро надоело играть, споря, чья очередь бить енота. 

 

Forbidden Stars на мой вкус лучшая игра про солдатиков, но это всё ещё не значит, что я люблю этот жанр как таковой.

 

 

Заключение

 

 

Runewars мне всё ещё симпатична, но я её могу воспринимать только как большое событие, но не как серьёзную стратегию. Она эпичная, разнообразная и красивая. Благо Вова просто прекрасный хост, играть с ним очень приятно, и вообще сопартийцы были отличные. Так что партия прошла весело, даже при моём упадке духа и бомбёжке от адских рандомов. Несмотря на мои многие претензии к данному типу игр, считаю, что мир заслуживает новую итерацию Runewars, или Forbidden Stars, или даже «Сумерек-Империи-но-попроще» с развитием и полировкой старых идей. Ну это вообще ни в какие ворота, что бывшие флагманы эпических войнушек забыты и зарыты. Жаль, что и FFG, и Конеска скурвились, а в мифический ремейк FS от Бэйли я что-то не верю совсем.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Lysyy написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Lys'ому не показывайте только

Знаете, я взрослый человек и мне всё равно, кто что думает про Runewars и из-за забот о клубе настольных игр совсем нету времени писать на Тесере и бдительно охранять темы с любимыми играми. Хотя, признаюсь, мне очень нравится титул "Помешанный на Руневарс тролль"

Тему с Runewars можно закончить только одним - игры больше нету и говорить о ней сейчас бессмысленно. Выкупать пыльные гробы за 25к я считаю глупостью, я бы за эту игру с допом больше 15 штук не бы не дал, как и ща любую другую настолку.

Но всем любителям ареаконтрлов эту игру надо попробовать в обязательном порядке. Минус Рун в том, что у вас первая партия будет учебной, а вторая ознакомительной. Я вообще этой игрой первые четыре раза не впечатлился и если бы не обстоятельства, то сейчас был в лагере критикующих.

Ещё очень большие вопросы вызывает жанр этой игры и её ниша между тяжёлыми и не очень ареконтролами.

Здесь могу сказать, что Runewars это военно-политический ареаконтрол. Что означает, что фокус этой игры на проведении своей политики военными средствами. Условно, это игра про государства, преследующие свои геополитические цели и стоящие на грани войны. Война может случиться, а может нет. Можно победить хитростью, можно дипломатией, можно шпионажем (героями), а можно расчётливой военной кампанией.

Если сравнивать с ТИ. То ТИ это политическая стратегия, где дипломатия стоит на первом месте.

Если сравнивать с Форбидденами. То форбидден это чистая военно-стратегическая игра, где "в мире будущего была только война" (с). В ФС нету места разговорам и это для кого-то плюс, а для кого-то минус.

Можно и дальше сравнивать, но времени нету. Но вывод можно сделать такой - аналогов Руневарс нету, ни по идее, ни по типичному ходу партии (т.н. метагейм), ни по стратигической глубине. Если бы были я давно бы в это играл. Гейтвейным аналогом Рун с огромной натяжкой можно считать Восходящее солнце, которое Лэнг делал с оглядкой на творение Кори.

Если бы представить, что Рун не было и вот они сейчас вышли бы на тот же кик. Игра стала бы обычным популярным ареаконтролом, потому что сейчас представление о хардкоре сместилось и народ больше не боится сложных игр, достаточно посмотреть как люди десятками коробок заказывают ПНП Форбидденнов . И если посмотреть правде в глаза, то Руны это игра среднего веса, возраст которой выдаёт только мутновато прописанные игровые ситуации, из-за чего существует довольно пухлый FAQ к игре. Современные игроделы такие вещи сейчас не допускают. Но при этом игры вылизана в плане геймплея очень тщательно, напомню, что Руны, это ремейк более старой игры Battle Mist. Поэтому игровой движок очень отработанный.

Из минусов игры я бы отметил:
1. Неочевидная идея игры. Игроки обычно думают, что это игра про мордобой на карте. Да и вообще терпеть не могу партии, где надо объяснять кому-то правила. Игра из-за этого ощутимо проседает.
2. Лично мне не хватает глубины военных операций. Очень хочется обкатать разные составы армий, повоевать там и сям, а времени на эти дела практически нету.
3. Хочется более плотной что ли интеграции героев, хочется, чтобы они делали что-то постоянно, а не летом и не просто давали одну карту в бою
4. Хочется, чтобы игра больше поощряла развитие технологий и ассиметрии армии. К сожалению, когда идёт конфликт не хватает ресурсов развивать свои технологии, приходится воевать базовыми юнитами.
5. Хочется чтобы были возможности вести войну против двух игроков за счёт мастерства. В текущей версии игры победить двоих очень сложно (хотя можно)
6. Убрать дисбалансы из допа.
7. Наличие предсобранных карт и сценриев игры.
8. Хочется чтобы был четвертый тип ресурсов.
9. Хочется больше фракций и игру на пять и шесть игроков.

В общем, всем, кто не играл. Не верьте чужому мнению - создавайте свои команды, чтобы не мутить с правилами и пробуйте.
А так да, игру надо переиздавать даже в другом сеттинге, но вряд ли мы этого дождемся.

Kysh написал полтора года назад: # скрыть ответы

По пункту 7 прям сильно плюсую. Сценарии и предсобраные поля прям просятся на такой тип игр. Особенно при игре с новичками. Сбор поля, эта игра в игре, приемлема при опытных игроках.

Lysyy написал полтора года назад: #

https://boardgamegeek.com/filepage/57178/dale-portals-custom-map-runewars

Вот неплохая предсобранная карта Dale of portals. Что-то в духе НОММ, когда всё завязано на порталы-телпорты.

likvi139 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ваш отзыв показался более точным по игре нежели статья впечатлений
Схожее мнение по игре разделяю, хотя к сожалению опыт - всего 2 партии. Они оказались очень продолжительными и найти ещё желающих повторить очень тяжело оказалось.

Lysyy написал полтора года назад: #

Руневарс с новичками, это всегда пытка. А если все ща столом не знают правила, то это игрой назвать трудно. Добавьте к этому, что игра старого на четверых.
Поэтому а рунах я всегда стараюсь держать два состава опытных игроков. Вы не представляете какое это удовольствие играть в любой хардкор, когда собираются игроки сразу садятся и молча играют не отвлекаясь на правила.

pandatakenoko написал полгода назад: #

Восходящее солнце - гейтвей!? Она просто про другое : больше дипломатии , честь , супернепредсказуемые битвы (из-за ставок) , но конечно не настолько замороченная

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Была у меня эта игра когда-то в коллекции, но пришлось продать из-за долгого времени партии и того, что нужен отдельный огромный стол для неё. Долгое время партии не давало возможности собрать народ. Проблема не в игре, а моей ировой ячейке, да и у меня самой нет времени на такие длительные партии.
В итоге покусала локти и продала!

alwerty написал полтора года назад: #

Жаль что продали.
Каждая игра на любителя. Когда то купил ремейк игры IKUSA 80х годов, рейтинг был высокий. 3 раза была сыграна и лежит. Чисто боевка. Найти людей для игры, очень сложно. Доработать картами погоды, событий и д.р. может и былабы более интереснее для игроков.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хорошая для своего времени игра, но сейчас порядком устарела (как и прочие мамонты той эпохи)

lorddeasd написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что пришло на замену хотя бы аналогичного уровня?

DeLorian написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ничего. В этом и парадокс - ФФГшные гробы устарели, но полноценной замены до сих пор нет.

Siar написал полтора года назад: #

Forbidden Stars заменил Starcraft, что заменило Runewars, перечислил ниже, ВоВ заменили практически все современные приключенческие игры (ему вообще нечем похвастаться на их фоне, кроме мб прокачки персонажей), а первый Десент и Дум (жутко долгие и дисбалансные игры, которые опять-таки не обладают какими-то выдающимися достоинствами) - современные данжен кроулеры.

lorddeasd написал полтора года назад: #

Невозможно устареть, если у тебя нет конкурента.

BrutalBaron написал полтора года назад: #

Ну около того из последнего Нордгард, наверное - как раз подходит под финальный тезис про что-то похожее, но проще и быстрее.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Эклипс, новая Цивилизация, Сумерки империй 4, Столкновение цивилизаций. Еще Серп по сути 3.2х)

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Новая Цивилизация - это которая?

Siar написал полтора года назад: #

https://tesera.ru/game/civilization-newdawn/

Allein написал полтора года назад: # скрыть ответы

И что из этого будет аналогичного уровня заменой? Вы просто набросали перечень 4Х игр, которые сейчас на слуху, не более того. По сути своей, ничто из этого на Runewars толком не похоже.

Особенно смешно читать про Сумерки Империй, партия в которые едва ли не вдвое дольше таковой в Runewars. А ведь главная претензия к последней - перегруженность нюансами и большая продолжительность партии.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну да, копией Runewars они не являются, но это тоже 4х, которые заметно быстрее и вылизаннее. За исключением мб Сумерек империи. Я видел отзывы, что 4ая редакция заметно проще и быстрее 3ей, но если все равно тяжеловеснее Runewars, тогда не подходит, согласен.

А если почему-то нужен не просто более современный 4х, а именно чтоб было "по духу как в Runewars", тогда остается только ждать Героев меча и магии 3.

Allein написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я играл и в Эклипс, и в Цивилизацию, и в монументальное издание Клэша. Они все очень разные, и от Рунварс весьма далеки по духу и механикам. Здесь нет упора на исследование мира и развитие, как в цивилизационных играх, скорее тут больше акцента именно на тактико-стратегической составляющей. В этом, а так же в важной роли персонажей (героев), ближе всего к Рунварс, как по мне, стоят ЗВ: Восстание и Война Кольца.

Герои меча и магии, опять же, с Рунварс не имеют ничего общего. Просто кто-то в свое время прилепил этот штамп к игре, и теперь каждый пишущий о Рунварс почитает за должное упомянуть его.

Как правильно заметил DeLorian, на смену старым FFG-шным гробам типо Стакрафта, Рунварс, ВоВ так ничего и не пришло, они как бы остались уникальной вещью в себе.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну ладно, lets agree to disagree. Что до прочих гробов, Forbidden Stars заменил Starcraft, ВоВ заменили практически все современные приключенческие игры (ему вообще нечем похвастаться на их фоне, кроме мб прокачки персонажей), а первый Десент и Дум (жутко долгие и дисбалансные игры, которые опять-таки не обладают какими-то выдающимися достоинствами) - современные данжен кроулеры.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если вам по какой-то причине приятнее играть в современные игры взамен старых, и эмоций вы получаете не меньше, это не значит, что одно как-то заменило другое.
Я не играл до сих пор в рунварс, хотя он с домом лежит. Но я так и не понимаю, как форбидден Старз может заменить СК, если он похож только в стратегической части, и то в небольшом приближении?
Тем более не понял, что заменило вов. Вообще аналогов не могу вспомнить, может приведете пример, я ведь далеко не все игры знаю?

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так, что он весьма похож на СК, но более быстрый и менее громоздкий. Ну боевка другая, да. Так это и хорошо, что не клон.

Эм. Тот же Рунбаунд (Фоллаут, Внешнее кольцо, Ксиа - в общем, практически все приключения) превосходит ВоВ по всем статьям кроме разве что глубины прокачки. Или нужно именно командное противостояние стенка на стенку? Но оно в ВоВ все равно не работало из-за околонулевого взаимодействия (по сути пвп бессмысленного) и жуткого даунтайма.

Allein написал полтора года назад: # скрыть ответы

Рунбаунд не может быть заменой ВоВ хотя бы потому, что он вышел раньше него на год) Это изначально другая игра с другими идеями.

А то следуя вашей логике, можно сказать, что Глумхэвен / Фростхэвен / S&S - это прямая замена первому Десенту. Ну а чё, это ведь все данжен-краулеры.

Короче, нельзя ровнять между собой игры, основываясь только на какой-то одной базовой механике. Эдак мы докатимся до того, что будем ставить знак равно между условными Войной Кольца и X-Wing - потому что они дуэльные варгеймы с бросанием кубиков.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я помню, как лет 15 назад отечественные игроделы напокупали иностранных франшиз, чтобы делать продолжения, но со своим зотелками. Тогда вышли эдакие продолжатели маджести, джаггед альянс, Данжн кипер, дисайплз. Вот тогда и стало понятно, что кому-то из фанатов нравились в тех же дисках пошаговые бои от джэйрпг, а новым разрабам - только готическая атмосфера. Тут уж кто что в играх видит.

BrutalBaron написал полтора года назад: # скрыть ответы

Э-э-э, всё не так было. Нашим разрабам многое отдавали делать, как та же Джага или пятые Герои. И потом отнимали зачастую франшизы и они выпускали их под другими именами, не надо тут всё в кучу и под одну гребёнку. И игры получались хорошими для своего времени, по сути подкачивали графон и интерфейсы, а вот геймлпей как раз зачастую вообще мог своё время опережать.

light21 написал полтора года назад: #

Пятые герои и сейчас мне кажутся лучшими, колесо навыков вообще отличная идея

oldgamer написал полтора года назад: # скрыть ответы

реально все в кучу. права на маджести принадлежат парадоксам, вторую часть делали наши разрабы по их заказу. кстати, отличная игра получилась

Heretic написал полтора года назад: #

Ого, кто-то счел этот кал хорошей игрой. Дайте угадаю - в первую вы не играли?
Во второй они даже не попытались прикрутить к героям хоть какой-то интеллект. Тупо сделали зависимость уровня героя от награды за которую он станет шевелится. Получился лютый абсурд, когда герой 30 уровня тупо стоит и ничего не делает пока не назначишь награду 2000 золота. Рядом низкоуровневые монстры выносят родную гильдию - да плевать "мне за это не платят".

Ifikl написал полтора года назад: #

Ну, то есть просто вкусовщина, как я и ожидал... В фас от ск Только стратегическая часть. Да, это ядро модно сказать, даже половина игры. Прокачка планшета, колодострой, высокая асимметрия рас, командный режим - ничего нет. Это просто другая игра, где есть жетоны приказов и формируемое поле. Что она вам больше нравится из-за скорости и компактности не означает, что она заменит СК. Я в Раттус тоже больше наиграл, и он ещё быстрее и компактнее .
А про вов ждал, что есть таки другая командная игра-гонка в фэнтэзи мире, это не считая глубины прокачки. Ошибся, вам просто нужны другие игры. Можете удивляться, но по моим ощущениям от партии к Вову приблизилась, разве что, война кольца.
А то, что вы назвали, я могу зачесть лишь в отличные, и правда лучшие альтернативы Миру приключений.

lorddeasd написал полтора года назад: #

Всё из перечисленного совершенно не годится как замена Runewars.

alwerty написал полтора года назад: #

допов нет. плохо. Чем устарела? аналог кроме Twilight Imperium - которая еще дольше из за кубической боевки. Механика одинакова.

alwerty написал полтора года назад: #

Длинная это Twilight Imperium, особенно боевка на кубиках, это просто.... Можно пить чай, пока идет сражения. Минут 20 боевка. Механика похожа с руной.
В этой игре боевка очень быстрая.
В руну нужно сыграть хотя бы 6 партий с опытными игроками и смотреть как они играют. С одной партии ее не поймешь. Можно даже не вступать в бой с соперниками и победить. Игра сложная, мозг закипает. Особенно в финальный год.
У кого больше рун, на того все и нападают.
Советую еще сыграть в нее несколько раз с опытными игроками, а не с новичками.

Mortemanes написал полтора года назад: # скрыть ответы

Итак, как там... "Здесь всё на месте и всё очень нужно".

Давайте я тоже спрошу: а сфига это долгое время партии - минус? Если вы не можете выделить 5-8 часов на игру, то это только ваши проблемы. Это минус вашей жизни и ваших приоритетов, а не игры.
Эта игра приносит удовольствие в каждый момент времени без провисания. А это значит, что, играя в неё 6 часов, я получу 6 часов удовольствия. Я тут виду только плюс.

BrutalBaron написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы уже где-то выяснили, что некоторые не считают 5-6 часов за долгое время партии, не то что минус (ну считать не умеют, не научили в школе)

Это субъективный минус, но какой есть - многим долгие игры не заходят. И не всем она приносит удовольствие, вот это опять субъективщина.
Просто тезисно, почему долго плохо лично для меня:
1) У меня почти нет выходных, за игрой хочется отдохнуть вечерком - долгие игры не позволяют это сделать
2) У меня нет места покушать банально отдельного от игр, что теперь, игру собирать и разбирать обатно?
3) Долго сидеть - здоровью вредить
4) Можно получить те же эмоции и схожий опыт в аналогах гораздо быстрее, в том числе в видеоиграх (плюс в них на паузу можно поставить)
5) Просто мозг устаёт, ты сначала работаешь мозгами - теперь ещё и голову грузить 6ти часовой игрой
6) Вот у тебя есть 1 вечер на игру, попробуй найди людей, у которых этот вечер и желание совпадёт для 6ти часово сессии. И тут же смотрим пункт 1 - жрать-то надо где-то банально в это время
7) Как правило настолки большие требуют знания правил от всех участников, но косяки первые партии всё равно будут - то есть тебе надо часто играть в эту 6ти часовую игру, чтобы перестать косячить в правилах, если ты без работы и ничем не занят и вокруг тебя есть такая комппания - проблем нет, а обычно это строго наоборот
8) Даже если есть 6 часов на досуг - многие выбирают и поиграть, и кино посмотреть, и погулять а не просто поиграть
9) Ну и так, небольшой нюанс, но важный - ты можешь понять спустя 3 часа игры, что дико проигрываешь, а оппоненты требуют продолжения - тебе тупо скучно. Ещё три часа отыгрывать ИИ как-то такое себе.

Я думаю, этих пунктов достаточно, чтобы закрыть вопрос, они вполне подходят большинству. Если ты гиковый гик - то для тебя всё ок, а простой народ 6 часов играть не будет.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да успокойся уже, снова свою шарманку включил про долгие игры. Все 8 пунктов это не проблема игры, а проблема вашей среды обитания и образа жизни. Если игра отличная, то в нее можно и 24 часа сидеть, а если кал, то ему и 30 минут многовато.
Из дельного справедливый только 9 пункт.

BrutalBaron написал полтора года назад: #

Нельзя, я всё расписал.

Leto написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы продолжаете набрасывать на вентилятор) Я вот по каждому из ваших пунктов тоже могу набросить, боюсь только забанят)

Мое мнение: время партии объективно не плюс и не минус - это факт. Кого устраивает (и у кого есть второй стол, чтобы покушать) - тот покупает \ играет. Для кого это ту мач - проходит мимо. Поливать игру помоями только на основании того, что она играется минимум 6 часов, равно как и игроков, кого "не научили в школе считать" - ну такое...

BrutalBaron написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, я завёл тему про время сейчас? Или мне может ТЫ запрещаешь вообще на тезере писать? Я что-то не по теме написал?

Если есть что по пунктам ответить - пожалуйста, тут вроде за мнение не банят, ну ели только не перейдёшь на личности.

danceandfight написал полтора года назад: #

Единственное, что я запрещаю вам, это писать Тезера)

А большое время партии это объективный минус, потому что является одним из барьеров для входа в игру, хз чо там обсуждать - другое дело, что если время партии вытекает из особенностей игры и нету аналогов из замен, то как бы и хрен с ним

BrutalBaron написал полтора года назад: #

Кстати, а кто помоями-то поливал, покажи

Bleizilla написал полтора года назад: #

жестко там все у тебя..

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Если вы не можете выделить 5-8 часов на игру, то это только ваши проблемы.

Лол. Да, для подавляющее большинства людей такое время партии - большой минус. Подчеркиваю для большинства, а не для всех. И это нормально - считать 5-8 часов перебором.

banzayats написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут важен контекст.
Если сравнивать с теми же компьютерными играми, то там втыкать в экран часами/днями напролёт - это нормально. Но и там важен контекст. Одному игроку понравится наматывать в каком-то симуляторе F1 все круги 3 часа подряд. Но большинство скажет: "скучно! игра отстой! В NFS всё быстрее и интересней!"
Так и с настолками: я уже ранее показывал, что нельзя в Runewars сыграть за 2 часа полным составом. Если вы не робот который продумывает шаги наперед. И есть множество интересных игр, которые играются долго (те же Сумерки Империи, Сумеречная борьба, ЗВ:Восстание, Древний ужас, Ужас Аркхема...). Заметьте, в моем списке есть только амери-игры. И я считаю что как раз для того жанра (если игра хорошая) время партии - это не недостаток, а скорее плюс.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

>то там втыкать в экран часами/днями напролёт - это нормально

Да с чего вы это взяли? Большинство также не играет в компьютерные игры по 5-8 часов подряд. Задроты и киберспортсмены не большинство.

Про остальное уже сказал, повторяться смысла не вижу.

BrutalBaron написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я один раз в жизни в школе ещё часов 6 подряд играл в Фоллаут 3 и это уже тогда мне после стало плохо, а тут про настолки, где голова просто взрывается от долгих партий...

Ludo_princeps написал полтора года назад: #

пфф... 6 часов ...
Вот посиди 48 часов подряд в прокуреном компьютерном салоне не емши и не спамши играя в контру 1,6. Вот тогда поговорим...

Как вспомнил, аж прослезился...