| Fantasy Flight Games анонсирует проект Vault | |
| Анонс переиздания старых игр от FFG. | |
| Идут сборы на Microrama Collection | |
| Набор из четырех компактных соло игр. | |
| «Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд | |
| При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч... | |
| Идут сборы на Bantam West | |
| Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире. | |
| Идут сборы на Restless | |
| Приключение с большим открытым миром, генерирующим истории. | |
| игры |
Война миров: Новая угроза
|
| компании |
Jet Games Studio
Лавка игр |
| Дата: | 30 мая 2018 |
| Источник: | Diced.ru |
![]() |
| 7.5869 |
![]() |
- |

Легче всего сравнить «Войну миров» с другой отечественной разработкой — игрой Германа Тихомирова «Терминатор». И там, и там асимметричный процесс, слабые людишки борются с практически непобедимой армадой, и там, и там люди играют в ПО, а армада играет в варгейм. Но игры разделяет пропасть в добрых 10 лет — другие авторы, другие механики, дизайн и издатели.

Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока.

Ключевой механизм игры — декбилдинг, всё как и в других представителях жанра: рука из 5 карт на старте, колода из 10. У каждого игрока собственный магазин. Люди заселяют всю Британию, а инопланетяне высадились небольшими силами на севере карты.

У обоих игроков сражение не только друг с другом, но и со временем. Кто успеет раньше: люди — укрепить свои поселения, или инопланетяне — их уничтожить. Всё людское оружие бьёт сразу по победным очкам, но не сбивает вражеские юниты. Инопланетяне же легко расправляются со всякими кораблями и танками, но это не основная цель и не приближает к победе.

Помните, как в «Эклипсе» — если нет защиты на планете, то население мрёт сразу. Так и тут — люди бросают все силы в безнадёжной суицидальной попытке спасти кубики населения от инопланетян. Инопланетяне же стремятся как можно скорее продвинуться на юг, пока там не выросла мощная оборона.

И тут всё становится интересно. В колоде у игроков есть карты трёх типов — действия (всяческие движения и атаки), здания (карта при покупке уходит в сброс, но даёт постоянный бонус в виде денежного дохода, обороны или иных плюшек) и юниты. Причём карты юнитов остаются в колоде и выступают основными действиями для этого типа юнитов. Чем больше строишь условных «нло», тем чаще будешь ими бороздить небо Англии.

Несмотря на обилие компонентов — поле, юниты, жетоны, карты, — игра занимает всего около 30–45 минут, что роднит её с новинкой прошлого года от «Лавки» — «Раптором». И жанр тут трудно определить, это вроде бы и америтреш — фантастика, сражения, прямая агрессия, — и евро — никаких тебе кубиков и случайности, карты покупаются строго с базара без всякого там топдека, быстро с этого базара не уходят, поэтому считать и планировать, считать и планировать. Ну и, конечно, варгейм в его современной ипостаси — потому что именно военными действиями и ничем иным будут заниматься игроки.

Ход игрока очень прост — отыграл 5 или меньше карт, подвигал войска, посражался, купил 1–2 карты с базара и набрал новые, сидишь, продумываешь ход, пока соперник делает свой. Отыгранные и купленные карты попадают в личный сброс, который замешивается и составляет обновлённую колоду.

Стратегия тут заключается в том, какие карты мы берём в колоду (даже так — как часто они будут попадаться) и какие карты мы будем отправлять вон из игры. Механика, расцветшая во всей красе в Star Realms, тут тоже присутствует: многие карты можно выкинуть из игры насовсем, получив довольно значимый (иногда решающий) бонус.

Впечатления после одной партии очень хорошие — игра короткая, насыщенная, боевая во всех смыслах. Механики современные, ничего раздражающего. Из минусов можно отметить тёмные пятна в правилах (при том, что они достаточно длинно написаны для такой простой игры), отсутствие глоссария к картам, многочисленные нюансы (например, если в руке карт юнитов больше, чем этих юнитов на карте — постройте; или ограничение на движение одной фигурки двумя одинаковыми картами юнитов, которые легко спутать с обычными картами движения, например «Жатва», на рисунке-то тот же юнит).

Плюсы игры:

Минусы игры:

В итоге получился быстрый и красивый настольный фанфик к «Войне миров», достойный представлять отечественную школу геймдизайна на мировой арене.
