Я предлагаю добавить значок * [+] Карта долга * на Казне. Также нужно добавить подсказку на Посту Часового, чтобы мипл, который идет платить за переворот карты долга, сразу же отправлялся в тюрьму.
мне кажется, это как-то более тематично: за все кражи с казны нужно платить. Что думаете?
Прошу прощения, не могу редачить комментарии на тесере (нет таких прав почему-то).
Хочу исправить, что отправлять в тюрьму мипла, выплачивающего долг, не надо. Но хочу предложить добавить карту долга так же и на действие "Вернуть всех миплов из тюрьмы"
Ты и так платишь за кражу с казны потерей 2 добродетели. С отправкой в тюрьму или получением долга на посту вообще полный бред - это и тематически, и механически фигня полная.
Не занимайтесь ерундой, игра прекрасно работает в текущем виде.
Сыграв за 60+ партий, вдруг был поставлен в тупик вопросом - А как работает Шахтер, если добывается золото? Правильно понимаю, что даже идя за золотом, все равно получаешь +1 кирпич, тк есть Шахтер.
Получалось ли хорошо играть за плохих персонажей, таких как Катерина например, у которых большой минус добралетеля. Я так понял, что отрицательные персонажи очень дисбалансны?
За "плохих" просто другая стратегия. В начале больше денег и скидки, чем и пользуешься. Чёрный рынок - дом родной. Быстрее "хороших" копишь ресурсы и строишь больше зданий. Под конец вылезаешь из минусовой благодетели, чтобы не терять на этом очки.
Там плюс по храму и благодетели, тут больший перевес по зданиям и золоту/мрамору. Интересно играть и за тех и за этих. Может баланс и не на 100% выверенный, но присутствует. И эту разницу уловить весьма сложно, учитывая большое кол-во аспектов в игре.
Вот за что не люблю собор. Слишком прямолинейная и прозрачная стратегия. Всем всегда видно что и сколько нужно и все прутся в этот собор, собирая предсказуемый набор ресурсов. Скукотища.
Появилась мысль просто выпилить собор из игры, убрав все карты и фишки, связанные с ним и играть чисто на постройку карточных кварталов. Просто представим, будто все игроки разом отказались от строительства собора и пошли в карты, по идее ничего не сломается. Только некоторые персы на такие выгодные будут, но это не проблема.
По мне, так будет гораздо интереснее, именно такой я бы и хотел видеть игру изначально. А собор - это просто линейный трек, который не особо интересен сам по себе из-за своей однообразности.
Поделюсь своим опытом: специально решил строить только собор. Поднялся до самого верха. Упёрся в потолок по шкале добродетеля и всё равно проиграл оппоненту, который строил одни здания, грабил казну и так далее. Так что вывод такой, что тут нужно умело пользоваться всеми стратегиями. Не могу утверждать 100%, пока наиграл не больше 10 партий. Нужно ещё поэкспериментировать (❁´◡`❁)
Игра пошла немного в сторону: если первый допчик заходит как влитой и его можно объяснять сразу с базой, то тут накрутили элементов без которых впойне можно было бы обойтись, да и чувствуются они немного оторванными от всего остального. Плюс добавляется обслуживания игры. Ну а в целом, норм, но игру лучше не делает в общем то, на мой вкус.
Соглашусь, что подготовки к игре стало больше. Соглашусь, что если знакомиться с игрой, то лучше без 2 допа. Но, не согласен, что он "оторванный". По мне так, он отлично вписался, расширил варианты действий, добавил новые варианты для стратегий наборов ПО
Take it or leave it, как говорится - если без первого играть не хочется (он, помимо всего прочего, ещё и движок каждого игрока ускоряет), то есть второй доп или нет для меня не особо критично. Новый трек занятный, Чудеса (или как их там) на игре меньше чем на 4 показывают себя не очень. Ну и принцесса с пройдохой прям минорные какие-то вещи вносят.
Современная классика средневесового выставления рабочих, хапанувшая немало незаслуженного хейта в России.
В реальности жи очень приятная, быстрая и и интересная игра в которой завезли по чуть-чуть всяких механик: рабочих, работу с треками, построение своего движочка, сдобрив щепоткой небанального взаимодействия. Внешний вид и время партии тоже идут в плюс, как и реиграбельность.
Рекомендую и новичкам и бывалым, ценящим не только нагромождение механик, но и простое веселье и удовольствие от игр.
Если не секрет, а чем вызван хейт был? Не в теме особо. По факту да, игра довольно простая, но с интересной механикой выставления рабочих. Правда говорят допы правят это дело, надо будет с ними попробовать поиграть .
Арт , прям откровенно говоря, один из лучших . Даже в Виноделие , где очень классные нежные тона, арт чуточку проигрывает, там правда компоненты очень классные, особенно капельки.А уж всякие Австрии и Каменные веки. Единственный минус это толика несерьезности, и комичности в рисовки, без упора на реализм.Некоторых оскорбляет любая тема несерьезности в происходящем, или они заранее считают такие рисовки для детей, как собствеенно и мультфильмы. Но все таки по стилю, по подаче, по целостности и хорошим цветовым решениям,и соотнощениям арт как раз очень сильный таки арты этого художника сильно выделяется.Так что странное такое слышать..ну разве от тех кто считает что мультфильмы исключительно для детей(посматривая паралельно киномиксы, форсаж или трансформеры)
Подскажите в такой ситуации На момент обновления черного рынка в темнице никого нет. Но после выполнения первого пункта обновления 1. Все рабочие, находящиеся на чёрном рынке, отправляются в темницу. в темнице появляется мой рабочий с черного рынка. И когда выполняется 5 пункт обновления 5. Игрок(и), у которого больше всех рабочих в темнице, получает 1 неоплаченный долг. Срабатывает ли он на моего рабочего в темнице. То есть вопрос считать все пункты обновления одним действием или разными, и тогда я должен взять долг, так как к моменту выполнения пункта 5 у меня там есть рабочий
Ясно, спасибо. Всё же думал и играли иначе, типа обновление ЧР это одно действие и рабочий попавший туда на п.1 не попадает под п.5. Интересно есть еще мнения?
Есть мнение, что Santadir правильно вам ответил )) Количество рабочих в темнице проверяется на определённом шаге обновления чёрного рынка, не раньше и не позже.
Все верно Santandir сказал. Вы неправильно играли. Попадание ваших работников в темницу - наказание за посещение черного рынка. Перед обновлением черного рынка старайтесь отправлять рабочих противника со своего планшета в темницу, чтобы не получить долг при обнолении
Хотелось бы услышать мнение человека, который играл и в Архитекторов и в Вечную зиму. Уместно ли сравнивать эти игры? И если да, то предпочтение какой игре вы бы отдали? Вечная зима есть со всеми допами, игра нравится. Арнак с дороги есть - тоже нравится. На Архитекторов заглядываюсь больше года, стоит ли брать?
Если хочется и можется - брать стоит) У Вас Каменному веку оценка 9. Архитекторы в базе на него походят, но современнее, с допами они становятся еще сочнее. Про Арнак не понял к чему тут, все-таки другое) "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"
Привет) Спрошу тут, ибо страница дополнения написана на английском и ни кто его не видит) Вопрос по Шедеврам-игра с ботом) 1) в правилах не указано что делать если кончились миплы у бота( делал как описано в первых правилах одиночной игры -собирал всех миплов и замешивал заново колоду) 2) в правилах написано возьмите 20 миплов для бота, мастера, из эпохи мастеров, я так понимаю не используем вообще?
Само качество плеймата хорошее, а качество печати удовлетворительно, все таки это ткань На разных углах мелкие элименты по разному видно (читаемо и не читаемо) Играть так то удобно, все на местах своих, кроме карт долга, их почему то не добавили на поле Края не загибаются, единственное не удобно сворачивать в родной тубус
Во первых, игра средней сложности, я ее характеризовал как семейка+, потому что я привык что компании друзей либо играют во что то более хардкорное, либо более веселое.Но все таки семейка она условна, так как бабушки и дети в нее не смогут. Что до самой игры, конкуретное выставление рабочих, с хорошим набором модификатором доп очков. Эти микромодификаторы в лице особых рабочих, и особых построек, заставляют вас каждую партию смещать акценты на опрделенные задания или ресурсы.Из за этого вполне крепкая,реиграбельная и насыщенная игра. Из плюсов отмечу еще небольшое время партии. Из минусов впервую очередь если вы пробовали более крепкие миплплейсменты , наврядли она вас и удивит, так как мне трудно выделить в ней какие то свои черты. Второе это какой никакой фидлинг. Третье при не сложных правилах,что вроде делают ее дружелюбной для новичков, есть огромное кол-во ньюансов,сносок,разных карт, разных значений, разных эффектов, которые трубеют буквально изучения всего и вся, как в условно хардкорной игре.
Недавно вышедшие незнаю, но так есть Во славу Одина, есть в этой же серии Палладины и Виконты и есть тоже Виноделие. Они по круче(каждый в чем то)ЭТО не делает Архитекторов плохими, Архитекторы очень крепкая хорошая игра.
Добрый день. Такой вопрос. Играя с дополнением вшестером, в гильдии не добавляется ряд? Я понимаю, что даже с дополнением указано 5+ в последнем ряду, но тогда на каждого человека приходится совсем немного построек.
СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ,СУГУБО МОЕ ИМХО. 31 декабря буквально за 5 часов до Нового года мы решили впервые разложить коробочку Архитекторов,причем сразу с допом и промками. Еще до покупки мы знали,что это относительно несложная игра с хорошим рейтингом,с механикой выставления рабочих,поэтому какое-никакое представление об игре имели. Итак,ознакомившись с правилами,мы постелили нашу специальную игровую скатерть и начали,согласно правилам,раскладывать компоненты.
Ну,поехали!!!
1.Сразу скажу,что арты в игре шикарные,все нарисовано стильно и тематично. Рисовка немного карикатурная,но это только добавляет атмосферы 2.Компоненты огонь,ресурсы,хоть небольшие,но очень удобные и достаточно реалистичные. 3.И самое главное,игра поразила своей глубиной и разнообразием.Тут тебе и отыгрывание ролей,а-ля плохиш/кибальчиш.И разнообразные постройки с шикарными артами и многочисленные помощники и возведение монументального собора со своими плюшками.И механика ареста с возможностью немного подгадить конкуренту.Так же, классно реализованная возможность улучшать своих мастеров или украшать здания,ну и вишенка на торте,это оригинальная механика выставления рабочих,где чем больше твоих миплов ты ставиь ша локацию,тем больше всего получаешь,причем это работает не так попсово,как в том же Каменном Веке(кстати тоже отличная,но немного устаревшая игра). В общем Архитекторы ЗК оказались приятной неожиданностью для нас.Плюс,скажу сразу ,что она не такая уж простая,как может показаться на первый взгляд.Может быть такое мнение сложилось,благодаря игре сразу со всем,что вышло на данный момент,но в любом случае для меня это топ 2 из сыгранных игр за 2021 год!Всем удачи и новых приятных настольных открытий в 2022!
После десятка партий мои впечатления от игры менялись, порой кардинально! Иногда казалось, что игра пустая. Выверенная, сбалансированная, но пустая. А иногда простота наводила на мысль о гениальности... Игра понравилась. Маленькая плотно набитая коробка, которую можно легко взять с собой, отличного качества компоненты. Правила простые, играется легко и быстро. Но мне в ней не хватает комплексности: за всю игру успеваешь нанять пару помощников и построить пару бараков как игра уже завершилась! Нет сложных схем для конвертации ресурсов, из полученных карт можно создать лишь подобие отлаженной экономической системы как игра уже закончится. А еще нужно собор строить! Его роль очень завышена. За строительство отваливают очень солидные награды и учу ресурсов, в то время как нечистые на руку архитекторы из кожи вон лезут, чтобы набрать победные очки. По моим ощущениям баланс сильно сдвинут в сторону "добра". Игра нравится, отличная, замечательная! Но в сравнении с другими мастадонтами "евро-игр" смотрится блекло. В защиту Архитекторам - время партии: пока мастадонт только начинает набирать обороты, Архитекторы будут сыграны 2-3 раза. Для знакомства новичков с миром евро-настолок и фанатам этого жанра - обязательна. Для бывалых настощиков - может занять место евро-филлера в коллекции.
Спустя, примерно, 50 партий могу сказать, что игра цепляет. Атмосферой конкурентной гонки, возможностью мелко пакостить соперникам, высокой конкуренцией, простыми правилами, быстрыми партиями. Из того, что не понравилось: нельзя просто так взять и победить за отъявленного негодяя: откровенных "плохишей" игра не жалует. Жду с нетерпением дополнения со всеми "плюшками".
Мое мнение негодяи придуманны для того что бы не делать "добро" более просторным.Разъясню как могу, у разрабов была задача что бы 4 или 5 игроков могли одинаково идти к победе, но это очень трудно сделать хотя из за собора на котором места всем может не быть уже в середине игры, и котороый 1,2 игроков может здорово выделять.И придумал противовес,что бы не расширять возможно каждой такткии,ведь на двоих троих будет слишком вольготно!И вот если где то тебе уже тесно в какой то тактике, там тебя подъедают, тебе не достается то что нужно, у тебя всегда есть опция негодяя.По моим ощущеним при 4рых, 5рых, где все твои конкуренты бьются на за одно, быть негодяем уже вполне
В том, что он при строительстве здания может заменить одного другого специалиста, или один разнорабочий может заменить сразу нескольких необходимых для постройки специалистов?
Вопрос, в комментариях ниже был момент, что заплатив в башне денег за освобождение рабочих, либо взяв долг,мы должны освободить всех рабочих со всех планшетов соперников. Как и написано в англ правилах. И это серьезная разница с русским вариантом. Как верно играть?
Всех со всех. Ответил автор игры на boardgamegeek. https://boardgamegeek.com/thread/2415124/guardhouse-clarification А в русских правилах неправильно перевели.
Добрый день, подскажите. Такая ситуация, потратил всех рабочих, каким образом мне их возобновить если у меня нету еще рабочих что бы сделать действие. Прочитал все правила в дольщика и поперек и не где не нашел как их снять.
Можно снимать с помощью городской площади, но туда надо сходить человеком что бы снять. Что делать помогите ?
В такой ситуации вы должны потратить свой ход на то, чтоб взять с поля одного своего рабочего. В оригинале это стр. 6 правил, подозреваю, что в локализации тоже.
А точно только одного рабочего? В правилах про количество не сказано. Допустим в какой-то локации моих рабочих больше одного. Логичнее забрать всех рабочих с одного места, где их наибольшее количество.
Самофикс: Только одного. В английских правилах чётко сказано: If a player starts their turn with no Workers on their Player Board, their entire turn is spent returning any 1 Worker from the Main Board to their Player Board
"Особое правило: если игрок начинает ход, не имея рабочих на планшете, весь ход тратится на то, чтобы вернуть любого из них с поля на планшет" - любого из них - это значит не сказано?
Выставить его куда-нибудь еще, например на получение серебра или на разграбление казны. Следующий ход потратить на то, чтоб взять одного рабочего с поля, а еще через ход выполнить действие площади.
Виконты или Архитекторы, какая игра более вариативная и интересная? (больше разных возможностей для получения очков и выигрыша, больше стратегий)? Играть планируем вдвоем.
Архитекторы прям очень ненапряжное евро, из изюма там только аресты и шкала благочестия. В остальном: ставим рабочего - берём ресурс, тратим ресурс - получаем карточку, так по кругу, мыло на шило, шило на мыло в конце считаем очки. Набор очков через строительство зданий. Плюс благочестивые игроки могут побиться на стройке собора, бесчестные наоборот за карты долгов и т.п. Виконты очень душными показались, много фаз действий, которые необходимо выполнять, в каждый ход. много просчитывать наперед. Расчитать дальность ходьбы, расчитать чтобы когда придёшь хватило значков/ресурсов, рассчитывать чтобы нужный персонаж пришел/ушел в нужный момент. Нужно постоянно рассчитывать кто нужен в колоде, а кто нет. Следить за долгами/грамотами. В общем архитекторы это непритязательная семейка, а виктоны - серьезная игра со сложностью выше среднего)
Я предлагаю добавить значок * [+] Карта долга * на Казне. Также нужно добавить подсказку на Посту Часового, чтобы мипл, который идет платить за переворот карты долга, сразу же отправлялся в тюрьму.
мне кажется, это как-то более тематично: за все кражи с казны нужно платить. Что думаете?
Прошу прощения, не могу редачить комментарии на тесере (нет таких прав почему-то).
Хочу исправить, что отправлять в тюрьму мипла, выплачивающего долг, не надо. Но хочу предложить добавить карту долга так же и на действие "Вернуть всех миплов из тюрьмы"
Ты и так платишь за кражу с казны потерей 2 добродетели.
С отправкой в тюрьму или получением долга на посту вообще полный бред - это и тематически, и механически фигня полная.
Не занимайтесь ерундой, игра прекрасно работает в текущем виде.
Сыграв за 60+ партий, вдруг был поставлен в тупик вопросом - А как работает Шахтер, если добывается золото?
Правильно понимаю, что даже идя за золотом, все равно получаешь +1 кирпич, тк есть Шахтер.
Всё правильно. На странице 2 приложения так и сказано.
Получалось ли хорошо играть за плохих персонажей, таких как Катерина например, у которых большой минус добралетеля. Я так понял, что отрицательные персонажи очень дисбалансны?
За "плохих" просто другая стратегия. В начале больше денег и скидки, чем и пользуешься. Чёрный рынок - дом родной. Быстрее "хороших" копишь ресурсы и строишь больше зданий. Под конец вылезаешь из минусовой благодетели, чтобы не терять на этом очки.
Там плюс по храму и благодетели, тут больший перевес по зданиям и золоту/мрамору. Интересно играть и за тех и за этих. Может баланс и не на 100% выверенный, но присутствует. И эту разницу уловить весьма сложно, учитывая большое кол-во аспектов в игре.
У меня получалось, но очень редко. Игрок за хороших, который просто фармит ресурсы и строит собор плюс пару зданий в большинстве случаев выигрывает
Вот за что не люблю собор. Слишком прямолинейная и прозрачная стратегия. Всем всегда видно что и сколько нужно и все прутся в этот собор, собирая предсказуемый набор ресурсов. Скукотища.
Появилась мысль просто выпилить собор из игры, убрав все карты и фишки, связанные с ним и играть чисто на постройку карточных кварталов. Просто представим, будто все игроки разом отказались от строительства собора и пошли в карты, по идее ничего не сломается. Только некоторые персы на такие выгодные будут, но это не проблема.
По мне, так будет гораздо интереснее, именно такой я бы и хотел видеть игру изначально. А собор - это просто линейный трек, который не особо интересен сам по себе из-за своей однообразности.
В Архитекторов не играл, но что-то тоже невзлюбил собор.
Поделюсь своим опытом: специально решил строить только собор. Поднялся до самого верха. Упёрся в потолок по шкале добродетеля и всё равно проиграл оппоненту, который строил одни здания, грабил казну и так далее. Так что вывод такой, что тут нужно умело пользоваться всеми стратегиями. Не могу утверждать 100%, пока наиграл не больше 10 партий. Нужно ещё поэкспериментировать (❁´◡`❁)
Вполне себе - раш собора не очень то эффективен сам по себе, чисто на нем выехать не получиться, особено с допами.
У нас вообще в ячейке редко ходят в собор))Это не победная тактика)) тем более со всеми допами)
https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/arhitektory-zapadnogo-korolevstva-64a3d3cabcf89b04f9042d02
Игру еще не попробовал, но прорисовку поля осуждаю - это прям слишком лениво, хотя для этого есть более точное слово.
Почему никто не обсуждает 2-ой доп?
Игра пошла немного в сторону: если первый допчик заходит как влитой и его можно объяснять сразу с базой, то тут накрутили элементов без которых впойне можно было бы обойтись, да и чувствуются они немного оторванными от всего остального. Плюс добавляется обслуживания игры.
Ну а в целом, норм, но игру лучше не делает в общем то, на мой вкус.
Пойдет?)
Соглашусь, что подготовки к игре стало больше.
Соглашусь, что если знакомиться с игрой, то лучше без 2 допа.
Но, не согласен, что он "оторванный". По мне так, он отлично вписался, расширил варианты действий, добавил новые варианты для стратегий наборов ПО
Take it or leave it, как говорится - если без первого играть не хочется (он, помимо всего прочего, ещё и движок каждого игрока ускоряет), то есть второй доп или нет для меня не особо критично.
Новый трек занятный, Чудеса (или как их там) на игре меньше чем на 4 показывают себя не очень. Ну и принцесса с пройдохой прям минорные какие-то вещи вносят.
Современная классика средневесового выставления рабочих, хапанувшая немало незаслуженного хейта в России.
В реальности жи очень приятная, быстрая и и интересная игра в которой завезли по чуть-чуть всяких механик: рабочих, работу с треками, построение своего движочка, сдобрив щепоткой небанального взаимодействия.
Внешний вид и время партии тоже идут в плюс, как и реиграбельность.
Рекомендую и новичкам и бывалым, ценящим не только нагромождение механик, но и простое веселье и удовольствие от игр.
Если не секрет, а чем вызван хейт был? Не в теме особо.
По факту да, игра довольно простая, но с интересной механикой выставления рабочих. Правда говорят допы правят это дело, надо будет с ними попробовать поиграть .
Не всем арт зашёл.
Арт , прям откровенно говоря, один из лучших . Даже в Виноделие , где очень классные нежные тона, арт чуточку проигрывает, там правда компоненты очень классные, особенно капельки.А уж всякие Австрии и Каменные веки.
Единственный минус это толика несерьезности, и комичности в рисовки, без упора на реализм.Некоторых оскорбляет любая тема несерьезности в происходящем, или они заранее считают такие рисовки для детей, как собствеенно и мультфильмы. Но все таки по стилю, по подаче, по целостности и хорошим цветовым решениям,и соотнощениям арт как раз очень сильный таки арты этого художника сильно выделяется.Так что странное такое слышать..ну разве от тех кто считает что мультфильмы исключительно для детей(посматривая паралельно киномиксы, форсаж или трансформеры)
Ну говорили, что мол Каменный век (sic!) лучше, что обычное очередное евро и ваще зачем
Подскажите в такой ситуации
На момент обновления черного рынка в темнице никого нет. Но после выполнения первого пункта обновления
1. Все рабочие, находящиеся на чёрном рынке, отправляются в темницу.
в темнице появляется мой рабочий с черного рынка.
И когда выполняется 5 пункт обновления
5. Игрок(и), у которого больше всех рабочих в темнице, получает 1 неоплаченный долг.
Срабатывает ли он на моего рабочего в темнице. То есть вопрос считать все пункты обновления одним действием или разными, и тогда я должен взять долг, так как к моменту выполнения пункта 5 у меня там есть рабочий
Обновление черного рынка выполняется строго по порядку. Даже если у вас в тюрьме один рабочий, а у других игроков никого, вы получаете долг.
Ясно, спасибо. Всё же думал и играли иначе, типа обновление ЧР это одно действие и рабочий попавший туда на п.1 не попадает под п.5. Интересно есть еще мнения?
Есть мнение, что Santadir правильно вам ответил )) Количество рабочих в темнице проверяется на определённом шаге обновления чёрного рынка, не раньше и не позже.
Все верно Santandir сказал. Вы неправильно играли. Попадание ваших работников в темницу - наказание за посещение черного рынка. Перед обновлением черного рынка старайтесь отправлять рабочих противника со своего планшета в темницу, чтобы не получить долг при обнолении
Это вы ещё со вторым допом не играли, там обновление чёрного рынка это вообще отдельная игра в плане количества действий)
Хотелось бы услышать мнение человека, который играл и в Архитекторов и в Вечную зиму. Уместно ли сравнивать эти игры? И если да, то предпочтение какой игре вы бы отдали? Вечная зима есть со всеми допами, игра нравится. Арнак с дороги есть - тоже нравится. На Архитекторов заглядываюсь больше года, стоит ли брать?
*Арнак с допами)
Если хочется и можется - брать стоит)
У Вас Каменному веку оценка 9. Архитекторы в базе на него походят, но современнее, с допами они становятся еще сочнее.
Про Арнак не понял к чему тут, все-таки другое)
"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"
Понял, к чему Арнак. Но ближе Каменный век, как мне видится.
Сделал консолидированный список (с учётом дополнений) свойств всех карт и планшетов в алфавитном порядке. Выложил в "Файлы и ссылки".
Залил обновлённую версию справочника, добавил описание некоторого количества промокарт.
Привет) Спрошу тут, ибо страница дополнения написана на английском и ни кто его не видит)
Вопрос по Шедеврам-игра с ботом)
1) в правилах не указано что делать если кончились миплы у бота( делал как описано в первых правилах одиночной игры -собирал всех миплов и замешивал заново колоду)
2) в правилах написано возьмите 20 миплов для бота, мастера, из эпохи мастеров, я так понимаю не используем вообще?
на первый вопрос нашел ответ сам https://boardgamegeek.com/thread/2847472/ai-out-workers
Кто-нибудь брал плеймат от Лавки? Качество хорошее? Удобно ли пользоваться? Края не загибаются?
Само качество плеймата хорошее, а качество печати удовлетворительно, все таки это ткань
На разных углах мелкие элименты по разному видно (читаемо и не читаемо)
Играть так то удобно, все на местах своих, кроме карт долга, их почему то не добавили на поле
Края не загибаются, единственное не удобно сворачивать в родной тубус
Во первых, игра средней сложности, я ее характеризовал как семейка+, потому что я привык что компании друзей либо играют во что то более хардкорное, либо более веселое.Но все таки семейка она условна, так как бабушки и дети в нее не смогут.
Что до самой игры, конкуретное выставление рабочих, с хорошим набором модификатором доп очков.
Эти микромодификаторы в лице особых рабочих, и особых построек, заставляют вас каждую партию смещать акценты на опрделенные задания или ресурсы.Из за этого вполне крепкая,реиграбельная и насыщенная игра.
Из плюсов отмечу еще небольшое время партии.
Из минусов впервую очередь если вы пробовали более крепкие миплплейсменты , наврядли она вас и удивит, так как мне трудно выделить в ней какие то свои черты.
Второе это какой никакой фидлинг.
Третье при не сложных правилах,что вроде делают ее дружелюбной для новичков, есть огромное кол-во ньюансов,сносок,разных карт, разных значений, разных эффектов, которые трубеют буквально изучения всего и вся, как в условно хардкорной игре.
Скажите, а какие более крепкие миплплейсменты из недавно вышедших вы можете порекомендовать, как альтернативу "Архитекторам"?
Недавно вышедшие незнаю, но так есть Во славу Одина, есть в этой же серии Палладины и Виконты и есть тоже Виноделие. Они по круче(каждый в чем то)ЭТО не делает Архитекторов плохими, Архитекторы очень крепкая хорошая игра.
Добрый день. Такой вопрос. Играя с дополнением вшестером, в гильдии не добавляется ряд? Я понимаю, что даже с дополнением указано 5+ в последнем ряду, но тогда на каждого человека приходится совсем немного построек.
Кладите дополнительный столбец, так даже сами разработчики делают.
СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ,СУГУБО МОЕ ИМХО.
31 декабря буквально за 5 часов до Нового года мы решили впервые разложить коробочку Архитекторов,причем сразу с допом и промками. Еще до покупки мы знали,что это относительно несложная игра с хорошим рейтингом,с механикой выставления рабочих,поэтому какое-никакое представление об игре имели.
Итак,ознакомившись с правилами,мы постелили нашу специальную игровую скатерть и начали,согласно правилам,раскладывать компоненты.
Ну,поехали!!!
1.Сразу скажу,что арты в игре шикарные,все нарисовано стильно и тематично. Рисовка немного карикатурная,но это только добавляет атмосферы
2.Компоненты огонь,ресурсы,хоть небольшие,но очень удобные и достаточно реалистичные.
3.И самое главное,игра поразила своей глубиной и разнообразием.Тут тебе и отыгрывание ролей,а-ля плохиш/кибальчиш.И разнообразные постройки с шикарными артами и многочисленные помощники и возведение монументального собора со своими плюшками.И механика ареста с возможностью немного подгадить конкуренту.Так же, классно реализованная возможность улучшать своих мастеров или украшать здания,ну и вишенка на торте,это оригинальная механика выставления рабочих,где чем больше твоих миплов ты ставиь ша локацию,тем больше всего получаешь,причем это работает не так попсово,как в том же Каменном Веке(кстати тоже отличная,но немного устаревшая игра).
В общем Архитекторы ЗК оказались приятной неожиданностью для нас.Плюс,скажу сразу ,что она не такая уж простая,как может показаться на первый взгляд.Может быть такое мнение сложилось,благодаря игре сразу со всем,что вышло на данный момент,но в любом случае для меня это топ 2 из сыгранных игр за 2021 год!Всем удачи и новых приятных настольных открытий в 2022!
После десятка партий мои впечатления от игры менялись, порой кардинально! Иногда казалось, что игра пустая. Выверенная, сбалансированная, но пустая. А иногда простота наводила на мысль о гениальности...
Игра понравилась. Маленькая плотно набитая коробка, которую можно легко взять с собой, отличного качества компоненты. Правила простые, играется легко и быстро. Но мне в ней не хватает комплексности: за всю игру успеваешь нанять пару помощников и построить пару бараков как игра уже завершилась! Нет сложных схем для конвертации ресурсов, из полученных карт можно создать лишь подобие отлаженной экономической системы как игра уже закончится. А еще нужно собор строить! Его роль очень завышена. За строительство отваливают очень солидные награды и учу ресурсов, в то время как нечистые на руку архитекторы из кожи вон лезут, чтобы набрать победные очки. По моим ощущениям баланс сильно сдвинут в сторону "добра".
Игра нравится, отличная, замечательная! Но в сравнении с другими мастадонтами "евро-игр" смотрится блекло. В защиту Архитекторам - время партии: пока мастадонт только начинает набирать обороты, Архитекторы будут сыграны 2-3 раза.
Для знакомства новичков с миром евро-настолок и фанатам этого жанра - обязательна. Для бывалых настощиков - может занять место евро-филлера в коллекции.
Спустя, примерно, 50 партий могу сказать, что игра цепляет. Атмосферой конкурентной гонки, возможностью мелко пакостить соперникам, высокой конкуренцией, простыми правилами, быстрыми партиями. Из того, что не понравилось: нельзя просто так взять и победить за отъявленного негодяя: откровенных "плохишей" игра не жалует. Жду с нетерпением дополнения со всеми "плюшками".
Мое мнение негодяи придуманны для того что бы не делать "добро" более просторным.Разъясню как могу, у разрабов была задача что бы 4 или 5 игроков могли одинаково идти к победе, но это очень трудно сделать хотя из за собора на котором места всем может не быть уже в середине игры, и котороый 1,2 игроков может здорово выделять.И придумал противовес,что бы не расширять возможно каждой такткии,ведь на двоих троих будет слишком вольготно!И вот если где то тебе уже тесно в какой то тактике, там тебя подъедают, тебе не достается то что нужно, у тебя всегда есть опция негодяя.По моим ощущеним при 4рых, 5рых, где все твои конкуренты бьются на за одно, быть негодяем уже вполне
В том, что он при строительстве здания может заменить одного другого специалиста, или один разнорабочий может заменить сразу нескольких необходимых для постройки специалистов?
Вопрос, в комментариях ниже был момент, что заплатив в башне денег за освобождение рабочих, либо взяв долг,мы должны освободить всех рабочих со всех планшетов соперников. Как и написано в англ правилах.
И это серьезная разница с русским вариантом.
Как верно играть?
Всех со всех. Ответил автор игры на boardgamegeek. https://boardgamegeek.com/thread/2415124/guardhouse-clarification
А в русских правилах неправильно перевели.
Автор игры ответил не на этот вопрос. Вот диалог:
>When you collect your workers from other players' baords...
Is it from ALL other players' boards at once or
From one specific player's board?
>From all.
Перевод:
> Когда вы забираете своих рабочих с чужих планшетов...
Забираете со всех чужих планшетов сразу
или
С планшета одного конкретного игрока?
> Со всех
Т.е. речь все-таки только о своих рабочих, а не о всех рабочих со всех планшетов
Подскажите, пожалуйста, как на двоих играется?
Отлично играется, мы играем с удовольствием
В режиме двое против бота - отличный вариант.
Без бота тоже норм :)
Отлично. Она масштабируется, благодаря изменению правил ареста на площади в дуэли. В остальном - все работает отлично при любом составе.
Добрый день, подскажите. Такая ситуация, потратил всех рабочих, каким образом мне их возобновить если у меня нету еще рабочих что бы сделать действие. Прочитал все правила в дольщика и поперек и не где не нашел как их снять.
Можно снимать с помощью городской площади, но туда надо сходить человеком что бы снять. Что делать помогите ?
В такой ситуации вы должны потратить свой ход на то, чтоб взять с поля одного своего рабочего. В оригинале это стр. 6 правил, подозреваю, что в локализации тоже.
жесть 😬. написано большими синими буквами и мы не увидели. Даже гейм-плей смотрел что бы узнать как.
Спасибо большое 😊
А точно только одного рабочего?
В правилах про количество не сказано.
Допустим в какой-то локации моих рабочих больше одного. Логичнее забрать всех рабочих с одного места, где их наибольшее количество.
Самофикс: Только одного.
В английских правилах чётко сказано:
If a player starts their turn with no Workers on their Player Board, their entire turn is spent returning
any 1 Worker from the Main Board to their Player Board
"Особое правило: если игрок начинает ход, не имея рабочих на планшете, весь ход тратится
на то, чтобы вернуть любого из них с поля на планшет" - любого из них - это значит не сказано?
Если у вас остался 1 рабочий, вы им идете на площадь и арестовываете свою группу, иначе это минус ход, как сказано в комментарии выше.
это я уже понял =)) первая игра и по неопытности слил всех рабочих.
А вот если при выставлении последнего рабочего на городскую площадь нет серебра чтобы заплатить в казну, как тогда поступить в данной ситуации?
Выставить его куда-нибудь еще, например на получение серебра или на разграбление казны. Следующий ход потратить на то, чтоб взять одного рабочего с поля, а еще через ход выполнить действие площади.
Я в принципе так и думал, хотя ещё можно было бы предусмотреть и вариант получения долга через городскую площадь при отсутствии серебра
Ну нет, это тогда совсем не мотивирует игроков думать. Игра и без того достаточно простая, хотя бы на два хода вперед можно подумать.
Виконты или Архитекторы, какая игра более вариативная и интересная? (больше разных возможностей для получения очков и выигрыша, больше стратегий)? Играть планируем вдвоем.
Паладины.
Паладинов обязательно буду брать как появятся в рознице. А что из Архитекторов и Виконтов выбрать?
Вообщем что тут думать, взял все 3 :)
И как Вам. Что стоит, что не стоит брать?
Архитекторы довольно простая игра.. но забавная))
Архитекторы прям очень ненапряжное евро, из изюма там только аресты и шкала благочестия. В остальном: ставим рабочего - берём ресурс, тратим ресурс - получаем карточку, так по кругу, мыло на шило, шило на мыло в конце считаем очки. Набор очков через строительство зданий. Плюс благочестивые игроки могут побиться на стройке собора, бесчестные наоборот за карты долгов и т.п.
Виконты очень душными показались, много фаз действий, которые необходимо выполнять, в каждый ход. много просчитывать наперед. Расчитать дальность ходьбы, расчитать чтобы когда придёшь хватило значков/ресурсов, рассчитывать чтобы нужный персонаж пришел/ушел в нужный момент. Нужно постоянно рассчитывать кто нужен в колоде, а кто нет. Следить за долгами/грамотами.
В общем архитекторы это непритязательная семейка, а виктоны - серьезная игра со сложностью выше среднего)