В Виноделии соло режим практически номинальный, ничего стоящего он из себя не представляет. В Архитекторах интереснее, хотя бы есть ощущение, что играешь против реального соперника. Но вообще Архитекторы лучше раскрываются при игре большим составом
Начнем с того, что в Архитекторах аж 2 варианта соло режима. 1 - в базе. С дополнение первого допа он становится значительно сложнее. 2 - со вторым допом. Авторы значительно его переделали. Кроме новой колоды бота появился еще планшеты с вариантами. Ну и еще возможность играть 2 против бота. А с допом Хроники 2-6 против Владыки. Вообще как другая игра получается.
1) Во втором дополнении дают награду с карты свитка за пожертвование. Откуда брать эти карты? С колоды карт наград рядом с собором? А если они закончились, то, просто, получаю одну добродетель? 2) Если арестовываешь своих рабочих по свойству карт - это считается за арест или нужно арестовывать только рабочих соперников? 3) Если сооружение приносит ПО в конце игры, допустим, за каждый молоток, то считаются все молотки на разыгранных картах (помощников и сооружений) или только на помощниках? 4) Если выставляешь мастера, например, в шахты, где уже есть один твой рабочий, то мастер идёт за двух или за одного рабочего?
1) При игре со вторым дополнением замешивается абсолютно все карты свитка, что есть. Поэтому весьма маловероятно что они кончатся. 2) Арест есть арест, не важно кого арестовывать, своих или чужих рабочих. 3) По логике должны считаться на рабочих. Ибо молоток на зданиях - это требование к постройке. 4) Мастер при выставлении всегда идёт за двух рабочих, но после будет считаться за одного, при выставлении в эту локацию ещё рабочих. Т.е. в вашем случае вы получить можете 3 глины, но если ещё 1 рабочего выставите в шахты, то также можете 3 глины получить
1) Но по правилам подготовки нужно положить x2+1 свитков. Уверены что нужно все свитки положить на поле? 2) Но во втором дополнении только при аресте рабочих соперников в местах пройдохи/принцессы получаешь влияние/теряешь добродетель. А при аресте своих уже нет. Чем тогда отличаются эти действия? 3) Согласен, но опять же хочется подтверждения в правилах. 4) Спасибо. Этот момент я неправильно трактовал. Я считал только когда мастер первым твоим рабочим выставляется в локацию за 2-х.
1) читайте правила второго дополнения, там это расписано 2) арест в местах с пройдохой/принцессой даёт доп бонусы/минусы. В остальных же случаях работает как обычное действие. В обоих случаях бонусы от горожан на арест распространяются, если таковые были при аресте 3) должно быть где то в правилах, вероятней всего базы. Но тут утверждать не берусь
1) Нашёл: Вместо того чтобы убрать лишние карты наград в зависимости от количества игроков, убедитесь, что все доступные карты наград лежат на соответствующей клетке игрового поля. 3) А вот и нет. Я посмотрел на 19-й странице исправленных правил базы и там за 2 топора построенных сооружений дали по одному ПО. Итого +2 ПО. Так что нужно все топоры считать.
Ошибки нет. ПО даются за ПОМОЩНИКОВ с топорами. Об этом четко написано в приложении к правилам. В примере на с.19 не нарисованы помощники игрока, поэтому непонятно, откуда взялись 2 ПО за топоры. Но то, что там 2 здания с топорами - совпадение, не более.
Сыграв за 60+ партий, вдруг был поставлен в тупик вопросом - А как работает Шахтер, если добывается золото? Правильно понимаю, что даже идя за золотом, все равно получаешь +1 кирпич, тк есть Шахтер.
Получалось ли хорошо играть за плохих персонажей, таких как Катерина например, у которых большой минус добралетеля. Я так понял, что отрицательные персонажи очень дисбалансны?
За "плохих" просто другая стратегия. В начале больше денег и скидки, чем и пользуешься. Чёрный рынок - дом родной. Быстрее "хороших" копишь ресурсы и строишь больше зданий. Под конец вылезаешь из минусовой благодетели, чтобы не терять на этом очки.
Там плюс по храму и благодетели, тут больший перевес по зданиям и золоту/мрамору. Интересно играть и за тех и за этих. Может баланс и не на 100% выверенный, но присутствует. И эту разницу уловить весьма сложно, учитывая большое кол-во аспектов в игре.
Вот за что не люблю собор. Слишком прямолинейная и прозрачная стратегия. Всем всегда видно что и сколько нужно и все прутся в этот собор, собирая предсказуемый набор ресурсов. Скукотища.
Появилась мысль просто выпилить собор из игры, убрав все карты и фишки, связанные с ним и играть чисто на постройку карточных кварталов. Просто представим, будто все игроки разом отказались от строительства собора и пошли в карты, по идее ничего не сломается. Только некоторые персы на такие выгодные будут, но это не проблема.
По мне, так будет гораздо интереснее, именно такой я бы и хотел видеть игру изначально. А собор - это просто линейный трек, который не особо интересен сам по себе из-за своей однообразности.
Поделюсь своим опытом: специально решил строить только собор. Поднялся до самого верха. Упёрся в потолок по шкале добродетеля и всё равно проиграл оппоненту, который строил одни здания, грабил казну и так далее. Так что вывод такой, что тут нужно умело пользоваться всеми стратегиями. Не могу утверждать 100%, пока наиграл не больше 10 партий. Нужно ещё поэкспериментировать (❁´◡`❁)
Поддерживаю, только что играл партию на 3 человека, база без допов. Игрок1 уперся в собор и построил все этапы. Игрок2 вообще не строил собор, строил здания но не очень эффективно Игрок3 вообще не строил собор, удачно комбил здания с помощниками итог: И3 - 40 очков, И2 - 31 очко, И1 - 33 очка.
Это я играл в новой компании. А так бы обычно вдвоем с девушкой играем, сыграно в районе 10 партий. Собор вообще ниразу не имба. Подспорье по очкам не плохое, но это не победная стратегия асболютно. На своем опыте в этой игре в своей компании, могу сказать, что Собор выигрывает, только если оппонент плохо разыгрывает партию
Сразу скажу, что даже после нескольких лет в хобби считаю эту игру одной из лучших настольных игр вообще.
Быстрая и легкая, с шикарным дизайном, создающим своеобразный маленький мир и атмосферу в которую погружаешься с первых ходов. Правила объясняются кому угодно за 10 минут. Детям весело. Взрослым есть где подумать и посоперничать, при этом соперничество легкое и забавное. Игра идеально подойдет для первого знакомства с евро (а может быть и с современными настольными играми в целом).
К этой игре есть два дополнения. Если база нравится - однозначно стоит приобрести сразу оба. Они действительно делают игру лучше. С ними "Архитекторы" становятся отличной "взрослой" евро с простыми правилами.
В общем для новичков - "Must have" и 10 баллов из 10!
А после нескольких лет в хобби и без учета дополнений:
Я предлагаю добавить значок * [+] Карта долга * на Казне. Также нужно добавить подсказку на Посту Часового, чтобы мипл, который идет платить за переворот карты долга, сразу же отправлялся в тюрьму.
мне кажется, это как-то более тематично: за все кражи с казны нужно платить. Что думаете?
Прошу прощения, не могу редачить комментарии на тесере (нет таких прав почему-то).
Хочу исправить, что отправлять в тюрьму мипла, выплачивающего долг, не надо. Но хочу предложить добавить карту долга так же и на действие "Вернуть всех миплов из тюрьмы"
Ты и так платишь за кражу с казны потерей 2 добродетели. С отправкой в тюрьму или получением долга на посту вообще полный бред - это и тематически, и механически фигня полная.
Не занимайтесь ерундой, игра прекрасно работает в текущем виде.
Игра пошла немного в сторону: если первый допчик заходит как влитой и его можно объяснять сразу с базой, то тут накрутили элементов без которых впойне можно было бы обойтись, да и чувствуются они немного оторванными от всего остального. Плюс добавляется обслуживания игры. Ну а в целом, норм, но игру лучше не делает в общем то, на мой вкус.
Соглашусь, что подготовки к игре стало больше. Соглашусь, что если знакомиться с игрой, то лучше без 2 допа. Но, не согласен, что он "оторванный". По мне так, он отлично вписался, расширил варианты действий, добавил новые варианты для стратегий наборов ПО
Take it or leave it, как говорится - если без первого играть не хочется (он, помимо всего прочего, ещё и движок каждого игрока ускоряет), то есть второй доп или нет для меня не особо критично. Новый трек занятный, Чудеса (или как их там) на игре меньше чем на 4 показывают себя не очень. Ну и принцесса с пройдохой прям минорные какие-то вещи вносят.
Современная классика средневесового выставления рабочих, хапанувшая немало незаслуженного хейта в России.
В реальности жи очень приятная, быстрая и и интересная игра в которой завезли по чуть-чуть всяких механик: рабочих, работу с треками, построение своего движочка, сдобрив щепоткой небанального взаимодействия. Внешний вид и время партии тоже идут в плюс, как и реиграбельность.
Рекомендую и новичкам и бывалым, ценящим не только нагромождение механик, но и простое веселье и удовольствие от игр.
Если не секрет, а чем вызван хейт был? Не в теме особо. По факту да, игра довольно простая, но с интересной механикой выставления рабочих. Правда говорят допы правят это дело, надо будет с ними попробовать поиграть .
Арт , прям откровенно говоря, один из лучших . Даже в Виноделие , где очень классные нежные тона, арт чуточку проигрывает, там правда компоненты очень классные, особенно капельки.А уж всякие Австрии и Каменные веки. Единственный минус это толика несерьезности, и комичности в рисовки, без упора на реализм.Некоторых оскорбляет любая тема несерьезности в происходящем, или они заранее считают такие рисовки для детей, как собствеенно и мультфильмы. Но все таки по стилю, по подаче, по целостности и хорошим цветовым решениям,и соотнощениям арт как раз очень сильный таки арты этого художника сильно выделяется.Так что странное такое слышать..ну разве от тех кто считает что мультфильмы исключительно для детей(посматривая паралельно киномиксы, форсаж или трансформеры)
Подскажите в такой ситуации На момент обновления черного рынка в темнице никого нет. Но после выполнения первого пункта обновления 1. Все рабочие, находящиеся на чёрном рынке, отправляются в темницу. в темнице появляется мой рабочий с черного рынка. И когда выполняется 5 пункт обновления 5. Игрок(и), у которого больше всех рабочих в темнице, получает 1 неоплаченный долг. Срабатывает ли он на моего рабочего в темнице. То есть вопрос считать все пункты обновления одним действием или разными, и тогда я должен взять долг, так как к моменту выполнения пункта 5 у меня там есть рабочий
Ясно, спасибо. Всё же думал и играли иначе, типа обновление ЧР это одно действие и рабочий попавший туда на п.1 не попадает под п.5. Интересно есть еще мнения?
Есть мнение, что Santadir правильно вам ответил )) Количество рабочих в темнице проверяется на определённом шаге обновления чёрного рынка, не раньше и не позже.
Все верно Santandir сказал. Вы неправильно играли. Попадание ваших работников в темницу - наказание за посещение черного рынка. Перед обновлением черного рынка старайтесь отправлять рабочих противника со своего планшета в темницу, чтобы не получить долг при обнолении
Хотелось бы услышать мнение человека, который играл и в Архитекторов и в Вечную зиму. Уместно ли сравнивать эти игры? И если да, то предпочтение какой игре вы бы отдали? Вечная зима есть со всеми допами, игра нравится. Арнак с дороги есть - тоже нравится. На Архитекторов заглядываюсь больше года, стоит ли брать?
Если хочется и можется - брать стоит) У Вас Каменному веку оценка 9. Архитекторы в базе на него походят, но современнее, с допами они становятся еще сочнее. Про Арнак не понял к чему тут, все-таки другое) "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"
Привет) Спрошу тут, ибо страница дополнения написана на английском и ни кто его не видит) Вопрос по Шедеврам-игра с ботом) 1) в правилах не указано что делать если кончились миплы у бота( делал как описано в первых правилах одиночной игры -собирал всех миплов и замешивал заново колоду) 2) в правилах написано возьмите 20 миплов для бота, мастера, из эпохи мастеров, я так понимаю не используем вообще?
Само качество плеймата хорошее, а качество печати удовлетворительно, все таки это ткань На разных углах мелкие элименты по разному видно (читаемо и не читаемо) Играть так то удобно, все на местах своих, кроме карт долга, их почему то не добавили на поле Края не загибаются, единственное не удобно сворачивать в родной тубус
Во первых, игра средней сложности, я ее характеризовал как семейка+, потому что я привык что компании друзей либо играют во что то более хардкорное, либо более веселое.Но все таки семейка она условна, так как бабушки и дети в нее не смогут. Что до самой игры, конкуретное выставление рабочих, с хорошим набором модификатором доп очков. Эти микромодификаторы в лице особых рабочих, и особых построек, заставляют вас каждую партию смещать акценты на опрделенные задания или ресурсы.Из за этого вполне крепкая,реиграбельная и насыщенная игра. Из плюсов отмечу еще небольшое время партии. Из минусов впервую очередь если вы пробовали более крепкие миплплейсменты , наврядли она вас и удивит, так как мне трудно выделить в ней какие то свои черты. Второе это какой никакой фидлинг. Третье при не сложных правилах,что вроде делают ее дружелюбной для новичков, есть огромное кол-во ньюансов,сносок,разных карт, разных значений, разных эффектов, которые трубеют буквально изучения всего и вся, как в условно хардкорной игре.
Недавно вышедшие незнаю, но так есть Во славу Одина, есть в этой же серии Палладины и Виконты и есть тоже Виноделие. Они по круче(каждый в чем то)ЭТО не делает Архитекторов плохими, Архитекторы очень крепкая хорошая игра.
Добрый день. Такой вопрос. Играя с дополнением вшестером, в гильдии не добавляется ряд? Я понимаю, что даже с дополнением указано 5+ в последнем ряду, но тогда на каждого человека приходится совсем немного построек.
СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ,СУГУБО МОЕ ИМХО. 31 декабря буквально за 5 часов до Нового года мы решили впервые разложить коробочку Архитекторов,причем сразу с допом и промками. Еще до покупки мы знали,что это относительно несложная игра с хорошим рейтингом,с механикой выставления рабочих,поэтому какое-никакое представление об игре имели. Итак,ознакомившись с правилами,мы постелили нашу специальную игровую скатерть и начали,согласно правилам,раскладывать компоненты.
Ну,поехали!!!
1.Сразу скажу,что арты в игре шикарные,все нарисовано стильно и тематично. Рисовка немного карикатурная,но это только добавляет атмосферы 2.Компоненты огонь,ресурсы,хоть небольшие,но очень удобные и достаточно реалистичные. 3.И самое главное,игра поразила своей глубиной и разнообразием.Тут тебе и отыгрывание ролей,а-ля плохиш/кибальчиш.И разнообразные постройки с шикарными артами и многочисленные помощники и возведение монументального собора со своими плюшками.И механика ареста с возможностью немного подгадить конкуренту.Так же, классно реализованная возможность улучшать своих мастеров или украшать здания,ну и вишенка на торте,это оригинальная механика выставления рабочих,где чем больше твоих миплов ты ставиь ша локацию,тем больше всего получаешь,причем это работает не так попсово,как в том же Каменном Веке(кстати тоже отличная,но немного устаревшая игра). В общем Архитекторы ЗК оказались приятной неожиданностью для нас.Плюс,скажу сразу ,что она не такая уж простая,как может показаться на первый взгляд.Может быть такое мнение сложилось,благодаря игре сразу со всем,что вышло на данный момент,но в любом случае для меня это топ 2 из сыгранных игр за 2021 год!Всем удачи и новых приятных настольных открытий в 2022!
После десятка партий мои впечатления от игры менялись, порой кардинально! Иногда казалось, что игра пустая. Выверенная, сбалансированная, но пустая. А иногда простота наводила на мысль о гениальности... Игра понравилась. Маленькая плотно набитая коробка, которую можно легко взять с собой, отличного качества компоненты. Правила простые, играется легко и быстро. Но мне в ней не хватает комплексности: за всю игру успеваешь нанять пару помощников и построить пару бараков как игра уже завершилась! Нет сложных схем для конвертации ресурсов, из полученных карт можно создать лишь подобие отлаженной экономической системы как игра уже закончится. А еще нужно собор строить! Его роль очень завышена. За строительство отваливают очень солидные награды и учу ресурсов, в то время как нечистые на руку архитекторы из кожи вон лезут, чтобы набрать победные очки. По моим ощущениям баланс сильно сдвинут в сторону "добра". Игра нравится, отличная, замечательная! Но в сравнении с другими мастадонтами "евро-игр" смотрится блекло. В защиту Архитекторам - время партии: пока мастадонт только начинает набирать обороты, Архитекторы будут сыграны 2-3 раза. Для знакомства новичков с миром евро-настолок и фанатам этого жанра - обязательна. Для бывалых настощиков - может занять место евро-филлера в коллекции.
Спустя, примерно, 50 партий могу сказать, что игра цепляет. Атмосферой конкурентной гонки, возможностью мелко пакостить соперникам, высокой конкуренцией, простыми правилами, быстрыми партиями. Из того, что не понравилось: нельзя просто так взять и победить за отъявленного негодяя: откровенных "плохишей" игра не жалует. Жду с нетерпением дополнения со всеми "плюшками".
Мое мнение негодяи придуманны для того что бы не делать "добро" более просторным.Разъясню как могу, у разрабов была задача что бы 4 или 5 игроков могли одинаково идти к победе, но это очень трудно сделать хотя из за собора на котором места всем может не быть уже в середине игры, и котороый 1,2 игроков может здорово выделять.И придумал противовес,что бы не расширять возможно каждой такткии,ведь на двоих троих будет слишком вольготно!И вот если где то тебе уже тесно в какой то тактике, там тебя подъедают, тебе не достается то что нужно, у тебя всегда есть опция негодяя.По моим ощущеним при 4рых, 5рых, где все твои конкуренты бьются на за одно, быть негодяем уже вполне
"Каждый раз, получая мрамор, также получайте 1 серебро."
Речь идёт о действии получения мрамора или за каждое получение мрамора?
То есть, если я одним ходом получаю 2 мрамора, например, на чёрном рынке или на королевском складе, то я получаю 1 или 2 монеты?
Ребят всем привет. Поделитесь пожалуйста мнение как играется в соло. Что лучше выбрать Архитектуров ЗК или Виноделие? Буду очень благодарен:)
В Виноделии соло режим практически номинальный, ничего стоящего он из себя не представляет.
В Архитекторах интереснее, хотя бы есть ощущение, что играешь против реального соперника.
Но вообще Архитекторы лучше раскрываются при игре большим составом
Начнем с того, что в Архитекторах аж 2 варианта соло режима.
1 - в базе. С дополнение первого допа он становится значительно сложнее.
2 - со вторым допом. Авторы значительно его переделали. Кроме новой колоды бота появился еще планшеты с вариантами.
Ну и еще возможность играть 2 против бота.
А с допом Хроники 2-6 против Владыки. Вообще как другая игра получается.
1) Во втором дополнении дают награду с карты свитка за пожертвование. Откуда брать эти карты? С колоды карт наград рядом с собором? А если они закончились, то, просто, получаю одну добродетель?
2) Если арестовываешь своих рабочих по свойству карт - это считается за арест или нужно арестовывать только рабочих соперников?
3) Если сооружение приносит ПО в конце игры, допустим, за каждый молоток, то считаются все молотки на разыгранных картах (помощников и сооружений) или только на помощниках?
4) Если выставляешь мастера, например, в шахты, где уже есть один твой рабочий, то мастер идёт за двух или за одного рабочего?
1) При игре со вторым дополнением замешивается абсолютно все карты свитка, что есть. Поэтому весьма маловероятно что они кончатся.
2) Арест есть арест, не важно кого арестовывать, своих или чужих рабочих.
3) По логике должны считаться на рабочих. Ибо молоток на зданиях - это требование к постройке.
4) Мастер при выставлении всегда идёт за двух рабочих, но после будет считаться за одного, при выставлении в эту локацию ещё рабочих. Т.е. в вашем случае вы получить можете 3 глины, но если ещё 1 рабочего выставите в шахты, то также можете 3 глины получить
1) Но по правилам подготовки нужно положить x2+1 свитков. Уверены что нужно все свитки положить на поле?
2) Но во втором дополнении только при аресте рабочих соперников в местах пройдохи/принцессы получаешь влияние/теряешь добродетель. А при аресте своих уже нет. Чем тогда отличаются эти действия?
3) Согласен, но опять же хочется подтверждения в правилах.
4) Спасибо. Этот момент я неправильно трактовал. Я считал только когда мастер первым твоим рабочим выставляется в локацию за 2-х.
1) читайте правила второго дополнения, там это расписано
2) арест в местах с пройдохой/принцессой даёт доп бонусы/минусы. В остальных же случаях работает как обычное действие. В обоих случаях бонусы от горожан на арест распространяются, если таковые были при аресте
3) должно быть где то в правилах, вероятней всего базы. Но тут утверждать не берусь
1) Нашёл:
Вместо того чтобы убрать лишние карты наград
в зависимости от количества игроков, убедитесь, что все доступные
карты наград лежат на соответствующей клетке игрового поля.
3) А вот и нет. Я посмотрел на 19-й странице исправленных правил базы и там за 2 топора построенных сооружений дали по одному ПО. Итого +2 ПО.
Так что нужно все топоры считать.
3) считаются горожане, у которых есть топор. Здания не считаются. Читайте приложение к правилам. Пример на 19 странице корявый.
Carpenter’s Hut, Mason’s Hut, Tiler’s Hut
The controlling player scores 1 additional VP for each hired Apprentice they have with the indicated skill.
Походу Лавке нужно новую версию правил выпускать с исправленным примером )
Ошибки нет. ПО даются за ПОМОЩНИКОВ с топорами. Об этом четко написано в приложении к правилам. В примере на с.19 не нарисованы помощники игрока, поэтому непонятно, откуда взялись 2 ПО за топоры. Но то, что там 2 здания с топорами - совпадение, не более.
>>Lavkaigr
>>Ошибки нет
>>непонятно, откуда взялись 2 ПО за топоры
Без комментариев..
непонятно из картинки, но понятно, исходя из правил. Просто у игрока, значит, 2 помощника с топорами. Все предельно просто.
ТОПОРЫ НА ИНСТРУМЕНТАХ ТОЖЕ СЧИТАЮТСЯ)) ИБО ОНИ НА ГОРОЖАНАХ)
Можно ли украшать построенные шедевры?
Да, в промо-паке даже карта на это есть
Сыграв за 60+ партий, вдруг был поставлен в тупик вопросом - А как работает Шахтер, если добывается золото?
Правильно понимаю, что даже идя за золотом, все равно получаешь +1 кирпич, тк есть Шахтер.
Всё правильно. На странице 2 приложения так и сказано.
Получалось ли хорошо играть за плохих персонажей, таких как Катерина например, у которых большой минус добралетеля. Я так понял, что отрицательные персонажи очень дисбалансны?
За "плохих" просто другая стратегия. В начале больше денег и скидки, чем и пользуешься. Чёрный рынок - дом родной. Быстрее "хороших" копишь ресурсы и строишь больше зданий. Под конец вылезаешь из минусовой благодетели, чтобы не терять на этом очки.
Там плюс по храму и благодетели, тут больший перевес по зданиям и золоту/мрамору. Интересно играть и за тех и за этих. Может баланс и не на 100% выверенный, но присутствует. И эту разницу уловить весьма сложно, учитывая большое кол-во аспектов в игре.
У меня получалось, но очень редко. Игрок за хороших, который просто фармит ресурсы и строит собор плюс пару зданий в большинстве случаев выигрывает
Вот за что не люблю собор. Слишком прямолинейная и прозрачная стратегия. Всем всегда видно что и сколько нужно и все прутся в этот собор, собирая предсказуемый набор ресурсов. Скукотища.
Появилась мысль просто выпилить собор из игры, убрав все карты и фишки, связанные с ним и играть чисто на постройку карточных кварталов. Просто представим, будто все игроки разом отказались от строительства собора и пошли в карты, по идее ничего не сломается. Только некоторые персы на такие выгодные будут, но это не проблема.
По мне, так будет гораздо интереснее, именно такой я бы и хотел видеть игру изначально. А собор - это просто линейный трек, который не особо интересен сам по себе из-за своей однообразности.
В Архитекторов не играл, но что-то тоже невзлюбил собор.
Поделюсь своим опытом: специально решил строить только собор. Поднялся до самого верха. Упёрся в потолок по шкале добродетеля и всё равно проиграл оппоненту, который строил одни здания, грабил казну и так далее. Так что вывод такой, что тут нужно умело пользоваться всеми стратегиями. Не могу утверждать 100%, пока наиграл не больше 10 партий. Нужно ещё поэкспериментировать (❁´◡`❁)
Поддерживаю, только что играл партию на 3 человека, база без допов.
Игрок1 уперся в собор и построил все этапы.
Игрок2 вообще не строил собор, строил здания но не очень эффективно
Игрок3 вообще не строил собор, удачно комбил здания с помощниками итог:
И3 - 40 очков, И2 - 31 очко, И1 - 33 очка.
Это я играл в новой компании. А так бы обычно вдвоем с девушкой играем, сыграно в районе 10 партий. Собор вообще ниразу не имба. Подспорье по очкам не плохое, но это не победная стратегия асболютно. На своем опыте в этой игре в своей компании, могу сказать, что Собор выигрывает, только если оппонент плохо разыгрывает партию
Вполне себе - раш собора не очень то эффективен сам по себе, чисто на нем выехать не получиться, особено с допами.
У нас вообще в ячейке редко ходят в собор))Это не победная тактика)) тем более со всеми допами)
Сразу скажу, что даже после нескольких лет в хобби считаю эту игру одной из лучших настольных игр вообще.
Быстрая и легкая, с шикарным дизайном, создающим своеобразный маленький мир и атмосферу в которую погружаешься с первых ходов. Правила объясняются кому угодно за 10 минут. Детям весело. Взрослым есть где подумать и посоперничать, при этом соперничество легкое и забавное. Игра идеально подойдет для первого знакомства с евро (а может быть и с современными настольными играми в целом).
К этой игре есть два дополнения. Если база нравится - однозначно стоит приобрести сразу оба. Они действительно делают игру лучше. С ними "Архитекторы" становятся отличной "взрослой" евро с простыми правилами.
В общем для новичков - "Must have" и 10 баллов из 10!
А после нескольких лет в хобби и без учета дополнений:
8 баллов из 10
Я предлагаю добавить значок * [+] Карта долга * на Казне. Также нужно добавить подсказку на Посту Часового, чтобы мипл, который идет платить за переворот карты долга, сразу же отправлялся в тюрьму.
мне кажется, это как-то более тематично: за все кражи с казны нужно платить. Что думаете?
Прошу прощения, не могу редачить комментарии на тесере (нет таких прав почему-то).
Хочу исправить, что отправлять в тюрьму мипла, выплачивающего долг, не надо. Но хочу предложить добавить карту долга так же и на действие "Вернуть всех миплов из тюрьмы"
Ты и так платишь за кражу с казны потерей 2 добродетели.
С отправкой в тюрьму или получением долга на посту вообще полный бред - это и тематически, и механически фигня полная.
Не занимайтесь ерундой, игра прекрасно работает в текущем виде.
https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/arhitektory-zapadnogo-korolevstva-64a3d3cabcf89b04f9042d02
Игру еще не попробовал, но прорисовку поля осуждаю - это прям слишком лениво, хотя для этого есть более точное слово.
Почему никто не обсуждает 2-ой доп?
Игра пошла немного в сторону: если первый допчик заходит как влитой и его можно объяснять сразу с базой, то тут накрутили элементов без которых впойне можно было бы обойтись, да и чувствуются они немного оторванными от всего остального. Плюс добавляется обслуживания игры.
Ну а в целом, норм, но игру лучше не делает в общем то, на мой вкус.
Пойдет?)
Соглашусь, что подготовки к игре стало больше.
Соглашусь, что если знакомиться с игрой, то лучше без 2 допа.
Но, не согласен, что он "оторванный". По мне так, он отлично вписался, расширил варианты действий, добавил новые варианты для стратегий наборов ПО
Take it or leave it, как говорится - если без первого играть не хочется (он, помимо всего прочего, ещё и движок каждого игрока ускоряет), то есть второй доп или нет для меня не особо критично.
Новый трек занятный, Чудеса (или как их там) на игре меньше чем на 4 показывают себя не очень. Ну и принцесса с пройдохой прям минорные какие-то вещи вносят.
Современная классика средневесового выставления рабочих, хапанувшая немало незаслуженного хейта в России.
В реальности жи очень приятная, быстрая и и интересная игра в которой завезли по чуть-чуть всяких механик: рабочих, работу с треками, построение своего движочка, сдобрив щепоткой небанального взаимодействия.
Внешний вид и время партии тоже идут в плюс, как и реиграбельность.
Рекомендую и новичкам и бывалым, ценящим не только нагромождение механик, но и простое веселье и удовольствие от игр.
Если не секрет, а чем вызван хейт был? Не в теме особо.
По факту да, игра довольно простая, но с интересной механикой выставления рабочих. Правда говорят допы правят это дело, надо будет с ними попробовать поиграть .
Не всем арт зашёл.
Арт , прям откровенно говоря, один из лучших . Даже в Виноделие , где очень классные нежные тона, арт чуточку проигрывает, там правда компоненты очень классные, особенно капельки.А уж всякие Австрии и Каменные веки.
Единственный минус это толика несерьезности, и комичности в рисовки, без упора на реализм.Некоторых оскорбляет любая тема несерьезности в происходящем, или они заранее считают такие рисовки для детей, как собствеенно и мультфильмы. Но все таки по стилю, по подаче, по целостности и хорошим цветовым решениям,и соотнощениям арт как раз очень сильный таки арты этого художника сильно выделяется.Так что странное такое слышать..ну разве от тех кто считает что мультфильмы исключительно для детей(посматривая паралельно киномиксы, форсаж или трансформеры)
Ну говорили, что мол Каменный век (sic!) лучше, что обычное очередное евро и ваще зачем
Подскажите в такой ситуации
На момент обновления черного рынка в темнице никого нет. Но после выполнения первого пункта обновления
1. Все рабочие, находящиеся на чёрном рынке, отправляются в темницу.
в темнице появляется мой рабочий с черного рынка.
И когда выполняется 5 пункт обновления
5. Игрок(и), у которого больше всех рабочих в темнице, получает 1 неоплаченный долг.
Срабатывает ли он на моего рабочего в темнице. То есть вопрос считать все пункты обновления одним действием или разными, и тогда я должен взять долг, так как к моменту выполнения пункта 5 у меня там есть рабочий
Обновление черного рынка выполняется строго по порядку. Даже если у вас в тюрьме один рабочий, а у других игроков никого, вы получаете долг.
Ясно, спасибо. Всё же думал и играли иначе, типа обновление ЧР это одно действие и рабочий попавший туда на п.1 не попадает под п.5. Интересно есть еще мнения?
Есть мнение, что Santadir правильно вам ответил )) Количество рабочих в темнице проверяется на определённом шаге обновления чёрного рынка, не раньше и не позже.
Все верно Santandir сказал. Вы неправильно играли. Попадание ваших работников в темницу - наказание за посещение черного рынка. Перед обновлением черного рынка старайтесь отправлять рабочих противника со своего планшета в темницу, чтобы не получить долг при обнолении
Это вы ещё со вторым допом не играли, там обновление чёрного рынка это вообще отдельная игра в плане количества действий)
Хотелось бы услышать мнение человека, который играл и в Архитекторов и в Вечную зиму. Уместно ли сравнивать эти игры? И если да, то предпочтение какой игре вы бы отдали? Вечная зима есть со всеми допами, игра нравится. Арнак с дороги есть - тоже нравится. На Архитекторов заглядываюсь больше года, стоит ли брать?
*Арнак с допами)
Если хочется и можется - брать стоит)
У Вас Каменному веку оценка 9. Архитекторы в базе на него походят, но современнее, с допами они становятся еще сочнее.
Про Арнак не понял к чему тут, все-таки другое)
"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"
Понял, к чему Арнак. Но ближе Каменный век, как мне видится.
Сделал консолидированный список (с учётом дополнений) свойств всех карт и планшетов в алфавитном порядке. Выложил в "Файлы и ссылки".
Залил обновлённую версию справочника, добавил описание некоторого количества промокарт.
Привет) Спрошу тут, ибо страница дополнения написана на английском и ни кто его не видит)
Вопрос по Шедеврам-игра с ботом)
1) в правилах не указано что делать если кончились миплы у бота( делал как описано в первых правилах одиночной игры -собирал всех миплов и замешивал заново колоду)
2) в правилах написано возьмите 20 миплов для бота, мастера, из эпохи мастеров, я так понимаю не используем вообще?
на первый вопрос нашел ответ сам https://boardgamegeek.com/thread/2847472/ai-out-workers
Кто-нибудь брал плеймат от Лавки? Качество хорошее? Удобно ли пользоваться? Края не загибаются?
Само качество плеймата хорошее, а качество печати удовлетворительно, все таки это ткань
На разных углах мелкие элименты по разному видно (читаемо и не читаемо)
Играть так то удобно, все на местах своих, кроме карт долга, их почему то не добавили на поле
Края не загибаются, единственное не удобно сворачивать в родной тубус
Во первых, игра средней сложности, я ее характеризовал как семейка+, потому что я привык что компании друзей либо играют во что то более хардкорное, либо более веселое.Но все таки семейка она условна, так как бабушки и дети в нее не смогут.
Что до самой игры, конкуретное выставление рабочих, с хорошим набором модификатором доп очков.
Эти микромодификаторы в лице особых рабочих, и особых построек, заставляют вас каждую партию смещать акценты на опрделенные задания или ресурсы.Из за этого вполне крепкая,реиграбельная и насыщенная игра.
Из плюсов отмечу еще небольшое время партии.
Из минусов впервую очередь если вы пробовали более крепкие миплплейсменты , наврядли она вас и удивит, так как мне трудно выделить в ней какие то свои черты.
Второе это какой никакой фидлинг.
Третье при не сложных правилах,что вроде делают ее дружелюбной для новичков, есть огромное кол-во ньюансов,сносок,разных карт, разных значений, разных эффектов, которые трубеют буквально изучения всего и вся, как в условно хардкорной игре.
Скажите, а какие более крепкие миплплейсменты из недавно вышедших вы можете порекомендовать, как альтернативу "Архитекторам"?
Недавно вышедшие незнаю, но так есть Во славу Одина, есть в этой же серии Палладины и Виконты и есть тоже Виноделие. Они по круче(каждый в чем то)ЭТО не делает Архитекторов плохими, Архитекторы очень крепкая хорошая игра.
Добрый день. Такой вопрос. Играя с дополнением вшестером, в гильдии не добавляется ряд? Я понимаю, что даже с дополнением указано 5+ в последнем ряду, но тогда на каждого человека приходится совсем немного построек.
Кладите дополнительный столбец, так даже сами разработчики делают.
СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ,СУГУБО МОЕ ИМХО.
31 декабря буквально за 5 часов до Нового года мы решили впервые разложить коробочку Архитекторов,причем сразу с допом и промками. Еще до покупки мы знали,что это относительно несложная игра с хорошим рейтингом,с механикой выставления рабочих,поэтому какое-никакое представление об игре имели.
Итак,ознакомившись с правилами,мы постелили нашу специальную игровую скатерть и начали,согласно правилам,раскладывать компоненты.
Ну,поехали!!!
1.Сразу скажу,что арты в игре шикарные,все нарисовано стильно и тематично. Рисовка немного карикатурная,но это только добавляет атмосферы
2.Компоненты огонь,ресурсы,хоть небольшие,но очень удобные и достаточно реалистичные.
3.И самое главное,игра поразила своей глубиной и разнообразием.Тут тебе и отыгрывание ролей,а-ля плохиш/кибальчиш.И разнообразные постройки с шикарными артами и многочисленные помощники и возведение монументального собора со своими плюшками.И механика ареста с возможностью немного подгадить конкуренту.Так же, классно реализованная возможность улучшать своих мастеров или украшать здания,ну и вишенка на торте,это оригинальная механика выставления рабочих,где чем больше твоих миплов ты ставиь ша локацию,тем больше всего получаешь,причем это работает не так попсово,как в том же Каменном Веке(кстати тоже отличная,но немного устаревшая игра).
В общем Архитекторы ЗК оказались приятной неожиданностью для нас.Плюс,скажу сразу ,что она не такая уж простая,как может показаться на первый взгляд.Может быть такое мнение сложилось,благодаря игре сразу со всем,что вышло на данный момент,но в любом случае для меня это топ 2 из сыгранных игр за 2021 год!Всем удачи и новых приятных настольных открытий в 2022!
После десятка партий мои впечатления от игры менялись, порой кардинально! Иногда казалось, что игра пустая. Выверенная, сбалансированная, но пустая. А иногда простота наводила на мысль о гениальности...
Игра понравилась. Маленькая плотно набитая коробка, которую можно легко взять с собой, отличного качества компоненты. Правила простые, играется легко и быстро. Но мне в ней не хватает комплексности: за всю игру успеваешь нанять пару помощников и построить пару бараков как игра уже завершилась! Нет сложных схем для конвертации ресурсов, из полученных карт можно создать лишь подобие отлаженной экономической системы как игра уже закончится. А еще нужно собор строить! Его роль очень завышена. За строительство отваливают очень солидные награды и учу ресурсов, в то время как нечистые на руку архитекторы из кожи вон лезут, чтобы набрать победные очки. По моим ощущениям баланс сильно сдвинут в сторону "добра".
Игра нравится, отличная, замечательная! Но в сравнении с другими мастадонтами "евро-игр" смотрится блекло. В защиту Архитекторам - время партии: пока мастадонт только начинает набирать обороты, Архитекторы будут сыграны 2-3 раза.
Для знакомства новичков с миром евро-настолок и фанатам этого жанра - обязательна. Для бывалых настощиков - может занять место евро-филлера в коллекции.
Спустя, примерно, 50 партий могу сказать, что игра цепляет. Атмосферой конкурентной гонки, возможностью мелко пакостить соперникам, высокой конкуренцией, простыми правилами, быстрыми партиями. Из того, что не понравилось: нельзя просто так взять и победить за отъявленного негодяя: откровенных "плохишей" игра не жалует. Жду с нетерпением дополнения со всеми "плюшками".
Мое мнение негодяи придуманны для того что бы не делать "добро" более просторным.Разъясню как могу, у разрабов была задача что бы 4 или 5 игроков могли одинаково идти к победе, но это очень трудно сделать хотя из за собора на котором места всем может не быть уже в середине игры, и котороый 1,2 игроков может здорово выделять.И придумал противовес,что бы не расширять возможно каждой такткии,ведь на двоих троих будет слишком вольготно!И вот если где то тебе уже тесно в какой то тактике, там тебя подъедают, тебе не достается то что нужно, у тебя всегда есть опция негодяя.По моим ощущеним при 4рых, 5рых, где все твои конкуренты бьются на за одно, быть негодяем уже вполне