Уж очень зашла эта игра в семье. Но чего то похожего на эту игру не попадается( Может посоветует кто нибудь похожие игры с простыми действиями) (ну или не очень)
Не попадается ничего похожего? Это одна из самых распространенных механик в настолках, магазины ими забиты доверху. Пир для Одина, Виноделие, Каверна, Агрикола, Эверделл, Тцолкин, Анахронность, Гавр, Викинги, Чемпионы Мидгарда, Каменный Век - на любой вкус.
Вообще в Агриколе очень простые правила, при всей ее сложности)) там очень классно сделано, что действия изучаются постепенно по мере выхода карт.. так что Агрикола норм - классика на выставление рабочих и купить пока ее можно в магазинах, а вот Каменный век хрен найдешь.. да и может нет смысла за ним гоняться
Обязательно попробуйте Орлеан. Многие идеи из следующей игры в этой серии (Паладины западного королевства) были взяты из нее. Замечательная семейная игра с приятными фишками и крутой основной идеей.
Добрый день, подскажите. Такая ситуация, потратил всех рабочих, каким образом мне их возобновить если у меня нету еще рабочих что бы сделать действие. Прочитал все правила в дольщика и поперек и не где не нашел как их снять.
Можно снимать с помощью городской площади, но туда надо сходить человеком что бы снять. Что делать помогите ?
В такой ситуации вы должны потратить свой ход на то, чтоб взять с поля одного своего рабочего. В оригинале это стр. 6 правил, подозреваю, что в локализации тоже.
Подскажите какие протекторы подойдут на карты строений и карты рабочих ? В идеале размер и фирму лоукост сегмента с алика. На мелкие карты долгов/ наград за храм и прочие подошли от колонизаторов.
Игра не сложная, правила объясняются быстро, играется легко в семейном кругу. По первым ощущениям в игре прослеживает победная стратегия с постройкой собора и поддержанием добродетели на высоком уровне. Постройка большого количества зданий не приносит равноценного количества очков. Ждём Эпоху мастеров, а пока играем с некоторыми правилами из дополнения: 1. Вначале игры, каждый выбирает себе помощника из открытого пула. 2. При размещении работников в Гильдии, в каждом ряду из трёх верхних рядов, перед позицией 3+, даётся обновление пула помощников - сбрасываются 2 Карты помощников и выходят 2 новые. 3. Добавили больших миплов из Каркассона - это мастера, считающиеся за 2 рабочих при размещении.
На днях довелось поиграть в сабж с допом и ровно те же мысли пришли в голову :))) цена за 24 карты подмастерьев и зданий и 24 карты украшений/инструментов плюс набор миплом в районе 40$ - это какой-то бред.
При этом ценность карт дополнения не видится мне очень уж высокой, а эти 3 правила отлично реализуются почти даром :)
Я тоже так по началу думал. Но стало интересно провести эксперимент. Правда сразу уточню, игра была на 2-х. В итоге я выиграл только за счет построек с руки и их бонусов, буквально 6 очков получил за ресурсы. Противник же добрался до конца добродетели и собора. И играли бы по обычным правилам
Какой бы песней стала игра, как бы взлетела она ввысь, коли к эти механики да в криминальный сеттинг. Работают на стройках мигранты без патентов и рег, ловят их менты продажные, за взятки потом их вынимают из отделения сбшники со строек. Лес не рубят, воруют. Чеканка монет вообще в чистом виде уголовка. Нувориши строят церквц на краденые деньги и виллы себе втихую со с вечными заводиками. Казну выносят понятно кто. Репутацию вниз-вверх крутят полит технологи. На чёрном рынке товар без сертификатов. Забрать чужих людей к себе на планшет - вообще лютый беспредел. Короче, все это должно происходить в декорациях северного города N в годах так 90х.
Эмм, относительно тематичности. Как понять отправить конкурентов в тюрьму? :) Рабочие работают, а их в тюрьму всей бригадой, за что? Как это связано с реальностью и добродетелью? :) Как будто не вписывается в тему, раз это центровая механика помимо плейсмента.
Не хочу, выбираю только лучшее, мне так удобней. Тема лично для меня один из важнейших критериев. Если механика не срастается с темой (или просто дурная, скверная тема) - сразу в слив. Прям пшшшш и забвение.
Ну так и здесь "механика хорошо ложится на тему игры" - было бы желание внимательно прочитать правила к игре... "Вы выступаете в роли придворных архитекторов, которые пытаются удивить короля и стремятся поддерживать свой высокий статус, возводя разнообразные сооружения в доверенных им землях. Добывайте стройматериалы, нанимайте помощников и не спускайте глаз с рабочих. Настали опасные времена. Соперники не побрезгуют ничем, чтобы помешать вам. Сохраните ли вы благородство или же станете якшаться с ворами и спекулянтами?... В ходе игры вы не раз должны будете сделать моральный выбор. Впрочем, судить о вашей добродетели предстоит лишь в конце игры. Пара тёмных сделок может сойти с рук, но стоит увлечься, и наказания не избежать... На городской площади можно подговорить горожан арестовать рабочих, убедив их, что работники жадничают и занимаются тёмными делишками... Одни признают лишь тяжёлый и праведный труд, а другие не прочь кое-где схитрить..."
На самом деле всё просто, если для вас тема игры является "дурной" и "скверной", то всегда найдётся тысяча причин, почему с игрой что-то "объективно" не так - то ли механика не срослась с темой, или игра слишком поверхностная/заумная, арт неподходящий т.д.😀
Тема этой игры не дурная и не скверная :) Просто не налазит на механику. Для меня это почти как обувь не по размеру - (радостная, не скрою) причина отказаться от покупки, ибо отлично сидящей "обуви" треть шкафа :)
В описании игры этот момент описывался, как "донос" Типа все архитекторы конкуренты и мешают друг другу. Если на этот момент так посмотреть, то все становится более логично. Именно поэтому и помощница по площади это "Заговорщица"
Про механику ареста очень даже тематично: в средневековье охотились за ведьмами по доносам. Представьте, что ваш архитектор посылает на городскую площадь своего оратора, который начинает распускать слухи о том, что неурожай из-за того, что группа конкурирующих лесников или шахтёров потревожили природу, которая мстит) или эти работники вероотступники, или чёрной магией занимаются. Всё, горожане побежали арестовывать их) А ещё надо денег заплатить в казну за выступления на площади.
Я привел пример с ведьмами, как самый яркий, а не в качестве исторически достоверного примера, хотя думаю доносы и наговоры по иным причинам очень даже популярны были в средние века с тогдашним уровнем развития правовой системы. К слову, в игре есть чёрный рынок, который по сути таким не является, на котором просто те же самые товары. Но если предположить, что это товары, которые завезены без уплаты торговых пошлин, то всё опять же тематично) Не к лицу благородным архитекторам прибегать к таким порочащим методам добычи ресурсов)
Ой, ну давайте ещё поинтересуемся зачем в карточном ужасе Аркхэма сыщики повсюду тягают за собой ящики с ресурсами. Как говорится, докопаться можно и до столба.
чиновники и правители во Франции всегда очень трепетно относились к большим скоплениям людей дабы не допускать митингов и революций. очень поощрялось стукачество. так что эта механика вполне в каноне и связана с реальностью:)
Читал что игра безконфликтна и с малым количеством взаимодействия. Это явно не про нас) На двоих игра превратилась в схватку с постоянными арестами рабочих, обновлением рынка и тп. При чём вроде ничего страшного что твоих рабочих схватили - просто сходи и выпусти их всех сразу одним миплом (ну максимум долг получишь), но черт возьми как это обидно)) Когда копил людей в шахте чтоб таскать побольше золота и тут такое ОБНУЛЕНИЕ) Помимо вариативного гейсплея я просто в восторге от такого кол-ва компонентов относительно коробки. Круто что так грамотно использован каждый квадратный см объёма.
Добрый день. Кто играл в архитекторов и палладинов западных королевств. Вопрос на 2-их какая лучше масштабируется. Смотрел видео архитекторов показалось, как бы поле одно, но каждый сам по себе. Из за этого слишком вольготно, интереснее 3 и 4. В паладинах отдельную песочнице каждому выделели из-за этого возможно что на 3 что на 2 одинаково. Но видео лецплеев по паладинам только у Безнала видел.
Классное, легкое, заставляющее подумать евро. Правда, играли только вдвоем. Компоненты отличные. Заменил картонные монеты на универсальные металлические.
Никогда не думал, что такая мелочь может повлиять, но просто офигеть как впечатление от игры меняется! Я должен сказать, что это сделало более вероятным мой поход за дпеньгами в этой игре))
Доброго всем дня/вечера/ночи/утра! Подскажите, пожалуйста по картам торговок. Допустим, у меня карта торговки, которая позволяет на королевской площади купить 1 мрамор за 3 монеты. За один ход я могу с помощью этой карты купить только 1 мрамор или можно купить сразу столько на сколько хватит монет?
Скажите, а какого играть в это дуэльно? Давно присматриваюсь, вроде геймплей и оформление нравятся. Ищу чем забить нишу легко-средних евро (Weight до 3,5/5 по шкале BGG). Выбор между Брюгге, Архитекторами, Санта-Марией, Остров Скай, Сантьяго де Куба, Каверна на Каверну. Играем чаще вдвоём, так что главное чтоб дуэльный режим был без особых костылей. Архитекторы хороший выбор или мимо?
Отлично играется вдвоем. Кто-то скажет, что не так становится выражена механика помещения в тюрьму. Гонка за собор не так явно выражена до последнего этапа. Играем вдвоем с супругой, наиграли около 15 партий вдвоем, игра не надоела.
"Из руин" очень понравилась по средне-легко-легкому весу. Саньяго де куба отличная игра, супер-тематичная и фановая, вообще не скучная. Брюгге скорей средний вес.
Каверна-дуэль тоже неплоха. Медвежий парк, Коттедж гарден, Тобаго - специфичные игры, но все работают хорошо дуэльно. И да - Крылья кажется отличный средне-легкий вес.
Если одеть карты в протекторы, то игра "со скрипом" вмещается в коробку. Если добавить промо набор, то коробочка уже не до конца закрывается. Может есть какой-то феншуй по раскладыванию компонентов в коробке?
Отыграла партий десять в разных компаниях и могу сказать, что игра... никакая. Игровой процесс напрямую зависит от людей, с которыми играешь: если компания любит соревноваться, мешать друг другу и получает от этого удовольствие, то «Архитекторы» хорошо зайдут. Если же игроки копаются каждый в своем углу, не арестовывая и не делая активных подлянок, то в какой-то момент партия просто закончится, не вызвав эмоций, и никакие механики от этого не спасают. Как уже понятно, я отношусь ко второй категории и, возможно, игра может раскрыть некую глубину с нужными людьми и хорошей щепоткой самовнушения - не знаю, но "развлеки себя сам" в игре с таким жанром меня разочаровал. Высокие оценки обусловлены хорошим времяпровождением с друзьями?
Ну а почему нет, как по мне, так в неё "приятно" будет сыграть 1 партию в год (тем более в хорошей компании), но высокие оценки я ей от этого точно не дам ))
Так и есть. Если не хочешь выиграть, то просто "копаешься в своем углу, не арестовываешь и не делаешь подлянок..." Это разве только к "Архитекторам" относится?
Цитата звучала как: "...активных подлянок...". Игра не работает, если в нее играть без веселого садизма. Говорить, что это знали все и что ж еще тут могло быть, как-то необычно. Я написала еще один отзыв в ветку, чтоб народ лучше прикинул, чего ожидать, а не чтобы просто поныть)
"Игра не работает, если в нее играть без веселого садизма." У вас не работает, а у нас работает. "Весёлый садизм" мы используем, но не очень активно и при всем при этом игра отлично играется и приносит нам удовольствие...
Как любитель весёлых подлянок в кругу таких же друзей, хочу согласиться с тем, что игра именно ими и хороша. А на уровне своего огорода она действительно уныла и бессмысленна, но она же очевидно не про свой огород задумана.
Так уж ли очевидно, что в миплплейсменте не был продуман "свой огород"? Насколько ж воинственны были архитекторы в средние века, что это не должно было даже прийти в голову игроку?
Bimirina, "Архитекторы" - евро на выставление рабочих, это я и имею в виду, не больше и не меньше. В моей практике до нее не было прецедентов, чтоб такое евро ощущалось как патигейм. Это странно? Возможно. Опыта не очень много.
Я имела ввиду, что механика Worker Placement имееет свое определение (и оно не про копание в своем огороде). А будет ли в игре тесное взаимодействие или каждый будет ковыряться в своем углу тихой сапой, набирая очки, решает автор, который с помощью сочетания различных механик воплощает свою задумку. Мы играем без особых подлянок (но полностью их не исключая), так как это одна из "фишек" игры о которой я знала заранее, прочитав обзоры и множество отзывов. Но даже без попытки сильного подгаживания оппоненту (которое эта игра, на самом деле, не предусматривает) она весьма хорошо работает))
Так если не арестовывать, то игра вообще ломается, тогда игроки гребут по куче ресурсов, механика с арестами и освобождениями перестает работать - становятся ненужными довольно много карт помощников с умениями добавлять ресурсы при освобождении или арестах и тд... вся прелесть и веселье игры как раз в этом))) Если надо копаться в своем огороде есть шикарные игры типа Орлеана, Альтиплано, Виноделия и тд .. Архитекторы значительно теряют, если вы играете просто в свою игру без взаимодействия с другими игроками. Мне очень нравится эта игра, она не сложная, быстрая и довольно веселая
Нет, игра не ломается, если не пользоваться арестом. Просто она превращается в быструю гонку. Если игроки будут копить много ресурсов, то всё зависит от тактики конкретного оппонента. Если игрок пошёл в строительство собора, то ему понадобится мрамор и много ресурсов. Не арестовывая его рабочих, вы проиграете гонку за строительство собора. Если игрок будет строить здания, то ему понадобятся 2-3 персонажа и ресурсы. Таким образом, в обоих случаях без ареста будет просто рандом по очкам в зависимости от зданий. Поэтому грамотное использование механики ареста с облавами совсем не обязательно, но является изюминкой игры.
Оценки не сказал бы что высокие 7.85 на бгг это не очень много, из своего опыта действительно хорошие игры без каких то сильных изъянов и с хорошей глубиной для евро это 8.0 и выше а лучше 8.1. Я понимаю что оценки на бгг субъективны но играя во много разных игр с разным рейтингом возвращаюсь и оставляю в коллекции а соответственно и появляется на столе чаще обладатели 8+. Архитекторов играл ну наверно партий 5. Игра без эмоций глубина не такая большая, игра гонка но с резкими скачками, взаимодействие не настолько гладкое, т е для филлера не сравнится с чем то эталонным как конкордия, игра как игра словами одного знаменитого в квадратных кругах блоггера "очередное евро"
Согласен с вашим мнением. Я как раз из тех, кто люит подрезать, конфликтовать, мешать. Но, именно поэтому и постоянно проигрываю в партиях на 4-5, тк остальные "тупо" идут к своим целям.
А вот в партиях в 2-3, я могу развернуться! Отсюда и победы в 80% партий.
В любом случае игра интересная, с вашей оценкой что она "никакая" не согласен. Высокие оценки у нее заслужено.
Подскажите пожалуйста за карту "Маяк". 1 ПО за 4 добродетели. То есть если начал игру с деления 7 и дошёл в конце до 14 (максимум), получаешь всего 1 ПО ?
В ходе игры поймали циклический парадокс приоплате долгов. При максимально прокаченной шкале благодетели при дальнейшем повышении получаем возможность закрывать долги без дополнительных ПО. Закрывая долг - переворачиваем карту долга и получаем 1 благодетель. А дальше все по кругу... Таким образом можно за раз все долги закрыть. Это норма? Вроде помилования и амнистии от короля за заслуги перед Отечеством или я что-то неправильно понял?
При достижении максимальной добродетели и далее долги не переворачиваются оплаченной стороной вверх, они сбрасываются обратно в колоду долгов не принося дополнительной добродетели или ПО, стр.16 англ правил. Русских пока под рукой нет
После десятка партий мои впечатления от игры менялись, порой кардинально! Иногда казалось, что игра пустая. Выверенная, сбалансированная, но пустая. А иногда простота наводила на мысль о гениальности... Игра понравилась. Маленькая плотно набитая коробка, которую можно легко взять с собой, отличного качества компоненты. Правила простые, играется легко и быстро. Но мне в ней не хватает комплексности: за всю игру успеваешь нанять пару помощников и построить пару бараков как игра уже завершилась! Нет сложных схем для конвертации ресурсов, из полученных карт можно создать лишь подобие отлаженной экономической системы как игра уже закончится. А еще нужно собор строить! Его роль очень завышена. За строительство отваливают очень солидные награды и учу ресурсов, в то время как нечистые на руку архитекторы из кожи вон лезут, чтобы набрать победные очки. По моим ощущениям баланс сильно сдвинут в сторону "добра". Игра нравится, отличная, замечательная! Но в сравнении с другими мастадонтами "евро-игр" смотрится блекло. В защиту Архитекторам - время партии: пока мастадонт только начинает набирать обороты, Архитекторы будут сыграны 2-3 раза. Для знакомства новичков с миром евро-настолок и фанатам этого жанра - обязательна. Для бывалых настощиков - может занять место евро-филлера в коллекции.
Это про Пост часового/Guardhouse. Имеет значение в игре на троих и более. <Цитата> Заплатить 5 серебра (2 налога), либо взять 1 долг и потратить 1 добродетель, чтобы освободить всех своих рабочих с планшета соперника </Цитата> А должно быть что-то в духе: ...чтобы освободить всех своих рабочих с планшетОВ соперникОВ В англоязыких правилах этот фрагмент выглядит так: ...to release all their own Workers from other players’ Boards
Чтобы понять, ваша ли игра , желательно либо ее опробовать, либо рискнуть, оценив и купив не пробуя. Можно несколько снизить риск, изучив ее заочно. Для этого смотрим: 1. Сеттинг. Будет ли интересна тема, будет ли интересно отыгрывать предлагаемую роль. 2. Приемлемый уровень сложности. Не должна быть слишком легкой для всех игроков. И слишком сложной. То есть прикинуть для каких посиделок берете. С детьми играть, с родителями или с друзьями. На расслабоне или с челленджем для мозгов. 3. Время партии. Чем дольше, тем внимательнее подойти к выбору. 4. Наличие проверенных механик, авторов, издателя также позволяет увеличить шансы. 5. Просмотр летсплея. 6. Стоимость игры. Если игра все же не зашла - ничего страшного. Можно отправить на барахолку. Если она не зашла именно вам, то наверняка найдутся желающие взять ее почти новую и дешевле. Что касается нас, то мы взяв ещё давно английскую "Raiders of the North Seas", с удовольствием до сих пор играем в нее с детьми. Несложные ходы, интересный сеттинг, простые механики, замечательное оформление делают ее частым гостем на столе. Архитекторов пока не опробовали. С детьми показалась менее интересной с точки зрения сеттинга, а со взрослыми еще и слишком простой для нашей компании. Не рискнули брать на предзаказе при наличии рейдеров. Как-то так.
А нам очень понравилась!! Просто не всегда хочется играть в какие то слишком сложные комплексные игры с кучей возможностей и путей развития)) Что в этой игре крутое - выбор, быть плохим или хорошим, тут просто реально замечаешь как противник вроде строит из себя святошу, не хочет терять в благочестии и ходить на черный рынок и все такое, но видя как ты сгребаешь кучу денег с казны, у него что то рождается в голове и вот он уже через какое то время грабит банк)))) не нужно ко всем играм подходить так уж аналитически разбирая на части механики, сеттинг, количество вариантов и реиграбельность - тут прекрасные арты, быстрый темп игры и море удовольствия и смеха во время игры, когда арестовываешь этих миплов противника, нанимаешь какого нибудь угарного персонажа с комичным артом и это не маловажно))) Мне кажется это такой евро-пати-гейм)))
Ну обычно дают шансы играм в надежде, что откроется какая то мега крутая комба, какая то еще и еще одна интересная стратегия)) тут разве что можно только ждать дополнение и с этими апгрейдами работников и построек скорей всего можно замутить что то оригинальное))
Да, надо добавить ещё 1 пункт. 7. Поучительность. Если игра откровенно показывает, что быть преступником гораздо лучше, чем им не быть, то это далеко не всем может зайти, а иногда просто вредно. А с детьми скорее всего не полезно в это играть. Одно дело, когда ты играешь за откровенного плохиша: тут все понятно. Скажем, в Ярости Дракулы за самого Дракулу. Но когда игра говорит о том, что вот тебе выбор: можешь играть за преступника или добропорядочного гражданина, но за последнего точно проиграешь, то в топку такие игры.
мне показалось, что играя за плохого можно последние пару ходов посветить тому, чтоб вырваться по шкале Добродетели. в целом в 2 скучно играть. слишком просторно и создается ощущение, что вы играете каждый в свой планшет. в 3 норм. в 4 - прям тесненько и кайфово. Но если только ты заботишься о том, что кто-то фармит миллион ресурсов, то опять становится игра в своей планшет. Здорово, если люди достаточно конфликтные, чтоб подрезать оппонентов. но не через чур, иначе игра превратится в перемещение рабочих в тюрьму и вызволение их оттуда. такая, нормальная игрушка. Жене понравилась, мне нет. Держу в коллекции, не понимая зачем. хочу взять Паладинов и Висконтов. Говорят, что они гораздо стратегичнее и глубже
Слушайте ну Паладины это вообще почти на 100% пасьянс вот уже где каждый играет в свой планшет по максимуму)) очень крутая игра я очень ее жду.. но взаимодействия там минимум, разве что подрезать соперника и натравить на него инквизицию или занять своей постройкой на общем поле место.. но это так себе взаимодействие)))
Если игра вводит понятия "плохой" и "хороший", и при этом даёт выигрывать обоими типами персонажей ("быть плохим - это нормально!"), то не каждый родитель своему ребёнку даст поиграть в такое.
Аналогичное ощущение после 2-х партий. Почему-то не могу понять во что вкладываться. Вся игра проходит по системе: тратишь благочестие ,чтобы посетить черный рынок и разжиться ресурсами, частенько после обновления рынка получаешь штраф за наибольшее количество рабочих в темнице. Слишком низко скатываешься поближе к социальному дну, хочешь выправить ситуацию, идешь за ресурсами и обмениваешь ресурсы на благочестие, отдавая даже те, что получил на рынке... и так по замкнутому кругу.
У нас всё просто супер! Замечательная игра. Играем в 4-5 человек. То со детьми, а то соседская пара приходит и просит сыграть архитекторов. Очень динамичная, весёлая (активно общаемся во время партии). Хорошая семейная игра!
В итоге понравилось играть вдвоём, выкладывая максимальное количество "трупиков" в Гильдию и строя много зданий. Игра удлиннилась, забавней стал начальный этап - "гонка вооружений" (активное накопление ресурсов со своевременными арестами соперника). В ход пошли карты-множители, а иногда и их не хватало)) Тазики ресурсов, ротация помощников, обширное строительство - всё это стало возможным при 24-х миплах в Гильдии и игре вдвоём.
У нас в коллекции есть и Замки Бургундии, которые может чуть дольше играются, но интерес к ним, как ни странно, не пропадает. Агрикола та же, хоть уже и приелась после партий 5, но время от времени с большим удовольствием раскладывается. Каркассон вот недавно появился в нашей коллекции. Правила простые, игра увлекательна, хоть и весьма конфликтная. Ну Борьбу за галактику я просто упомяну, очень отличается, но такая же быстрая, хоть и правила простые, но усваиваются они туго новичками. Санта-Мария, возможно... Хотя с натяжкой. Игра очень нравится в нашей ячейке, но играется всё-таки дольше.
Проигрывают своим послевкусием и желанием вновь за нее сесть. Вроде архитекторов разложили, а вот как-то что-то непонятно... Странные ощущения. Вновь сесть за игру не тянет. У меня первый раз такое. У моей игровой компании так же. Пробовали 3 раза. Да вроде бы и интересно, если подумать, но как-то удовольствия не получаешь.
В сравнением с теми же замками Бургундии, которые правда топ в моей коллекции, эмоции от игры не может ни в какое сравнение.
PS: все сугубо "личное" мнение моей игровой ячейки.
Не тянет - продавайте, что тут демагогию разводить. Мне не зашел Остров духов я вообще не секунды не думал, сразу избавился от него и очень доволен .. не понимаю эти все рассусоливания на тему зашла не зашла, не зашла значит не зашла, нравятся Замки Бургундии - супер, значит в них пока и играйте)))
Был вопрос-дал ответ. В первую очередь хотел оставить отзыв про игру и сравнить свои впечатления. Да, вы правы, буду продавать. PS: остров духов тоже продал. Не получаются у нас кооперативные игры. Да и сама игра показалась слишком мудренной.
Я вот все думаю, что может мы так ее и не распробовали? Вот и зашёл на форум посмотреть как у других впечатление. Ясно одно, что либо игра очень нравится, либо по непонятным причинам становится безразлична. Именно безразлична. Негатива у меня к ней нет. Вроде бы и механика у игры интересная, компоненты нормальные. Чуть ли не единственная коробка без воздуха, куда все умещается в подзавязку.
Вопрос: сколько и какие персонажи есть в лоализованной версии от Лавки? В описании товара пишется "5" (игру еще не прислали, не видел). Персонажей там много и явно кого-то не хватает... Помогите найти недостающих упырей и, желательно, материалы PNP на них.
Есть локализация - там 5 персонажей. А был предзаказ - в нем еще шли промоматериалы - + 5 персонажей + здания + помощники. Промоматериалы они сейчас отдельно продают - 650 р. Я взял себе.
Сам спросил - сам отвечу. В безе - 5 планшетов персонажей. 4 для игроков и 1 для игры с ИИ. "Невзирая на ваши благородные попытки завершить строительство собора, терпение короля на исходе. В отчаянии он обратился к прославленным византийским зодчим - Константину и Елене - с просьбой закончить начатое вами. Ваша репутация висит на волоске! Это последний шанс доказать королю, чего вы стоите. Ваша цель в игре - превзойти соперника." Планшет бота с симметричными свойствами. Для игроков приготовлены другие персонажи: Фредерик - красный (в течении игры игнорирует 1 налог за все действия). В начале игры: 0 рабочих, 0 серебра, 11 добродетели, 1 золото. Рудольф - желтый (Платит на 1 серебро меньше (не налог), нанимая помощников в мастерской,может нанять до 6 помощников. В начале игры: 0 рабочих в темнице, 3 серебра, 9 добродетели и 1 древесина. Каролина - зеленый (каждый раз, выполняя действие на черном рынке,получает 1 сооружение). В начале игры: 8 рабочих в темнице, 10 серебра, 3 добродетели, 1 неоплаченный долг. Тереза - синий (во всех игровых ситуациях мрамор и золото взаимозаменяемы).В начале игры: 4 рабочих в темнице, 5 серебра, 5 добродетели и 1 дополнительное сооружение (после того как игроки выбрали по 3 сооружения. Ада - пурпурный (в течение игры игнорирует 1 налог на все действия). В начале игры: 0 рабочих в темнице, 0 серебра, 11 добродетели, 1 золото.
Теперь осталось дождаться промо-набора и сравинить: есть ли отличия от базы...
Уж очень зашла эта игра в семье. Но чего то похожего на эту игру не попадается(
Может посоветует кто нибудь похожие игры с простыми действиями) (ну или не очень)
Эверделл?
Летопись
Не попадается ничего похожего? Это одна из самых распространенных механик в настолках, магазины ими забиты доверху. Пир для Одина, Виноделие, Каверна, Агрикола, Эверделл, Тцолкин, Анахронность, Гавр, Викинги, Чемпионы Мидгарда, Каменный Век - на любой вкус.
Виноделие не зашло так, каверна,Агрикола,анархность
Серьезно? Где там сходства с простатой и гемплеем кроме как механики выставления рабочих?
Вообще в Агриколе очень простые правила, при всей ее сложности)) там очень классно сделано, что действия изучаются постепенно по мере выхода карт.. так что Агрикола норм - классика на выставление рабочих и купить пока ее можно в магазинах, а вот Каменный век хрен найдешь.. да и может нет смысла за ним гоняться
Сходства с простатой там действительно нет. И это хорошо.
Точно с простатой нет сходств?
Посмотрите игру Викинги от того же автора, нам очень нравится, игра простая и довольно азартная
Агрикола довольно проста, Цолькин вообще с очень простым правилами.
Посмотрите в этом направлении.
Обязательно попробуйте Орлеан. Многие идеи из следующей игры в этой серии (Паладины западного королевства) были взяты из нее. Замечательная семейная игра с приятными фишками и крутой основной идеей.
Добрый день, подскажите. Такая ситуация, потратил всех рабочих, каким образом мне их возобновить если у меня нету еще рабочих что бы сделать действие. Прочитал все правила в дольщика и поперек и не где не нашел как их снять.
Можно снимать с помощью городской площади, но туда надо сходить человеком что бы снять. Что делать помогите ?
В такой ситуации вы должны потратить свой ход на то, чтоб взять с поля одного своего рабочего. В оригинале это стр. 6 правил, подозреваю, что в локализации тоже.
жесть 😬. написано большими синими буквами и мы не увидели. Даже гейм-плей смотрел что бы узнать как.
Спасибо большое 😊
Если у вас остался 1 рабочий, вы им идете на площадь и арестовываете свою группу, иначе это минус ход, как сказано в комментарии выше.
это я уже понял =)) первая игра и по неопытности слил всех рабочих.
Подскажите какие протекторы подойдут на карты строений и карты рабочих ? В идеале размер и фирму лоукост сегмента с алика.
На мелкие карты долгов/ наград за храм и прочие подошли от колонизаторов.
45x68(100шт) - 1 пачка
54x86(100шт) - 2 пачки
Игра не сложная, правила объясняются быстро, играется легко в семейном кругу. По первым ощущениям в игре прослеживает победная стратегия с постройкой собора и поддержанием добродетели на высоком уровне. Постройка большого количества зданий не приносит равноценного количества очков. Ждём Эпоху мастеров, а пока играем с некоторыми правилами из дополнения:
1. Вначале игры, каждый выбирает себе помощника из открытого пула.
2. При размещении работников в Гильдии, в каждом ряду из трёх верхних рядов, перед позицией 3+, даётся обновление пула помощников - сбрасываются 2 Карты помощников и выходят 2 новые.
3. Добавили больших миплов из Каркассона - это мастера, считающиеся за 2 рабочих при размещении.
На днях довелось поиграть в сабж с допом и ровно те же мысли пришли в голову :))) цена за 24 карты подмастерьев и зданий и 24 карты украшений/инструментов плюс набор миплом в районе 40$ - это какой-то бред.
При этом ценность карт дополнения не видится мне очень уж высокой, а эти 3 правила отлично реализуются почти даром :)
Я тоже так по началу думал. Но стало интересно провести эксперимент. Правда сразу уточню, игра была на 2-х. В итоге я выиграл только за счет построек с руки и их бонусов, буквально 6 очков получил за ресурсы. Противник же добрался до конца добродетели и собора. И играли бы по обычным правилам
Хорошо играется, не надоедает
Какой бы песней стала игра, как бы взлетела она ввысь, коли к эти механики да в криминальный сеттинг. Работают на стройках мигранты без патентов и рег, ловят их менты продажные, за взятки потом их вынимают из отделения сбшники со строек. Лес не рубят, воруют. Чеканка монет вообще в чистом виде уголовка. Нувориши строят церквц на краденые деньги и виллы себе втихую со с вечными заводиками. Казну выносят понятно кто. Репутацию вниз-вверх крутят полит технологи. На чёрном рынке товар без сертификатов. Забрать чужих людей к себе на планшет - вообще лютый беспредел. Короче, все это должно происходить в декорациях северного города N в годах так 90х.
О_о
Получилось, конечно же, бы на злобу дня. Но... Я бы в такое сесть играть не стал )
Эмм, относительно тематичности. Как понять отправить конкурентов в тюрьму? :) Рабочие работают, а их в тюрьму всей бригадой, за что? Как это связано с реальностью и добродетелью? :) Как будто не вписывается в тему, раз это центровая механика помимо плейсмента.
Отправка рабочих в локацию "тюрьма" - это и есть механика Worker Placement, которая является основной...
Элементарно. "Алло, это Федеральная миграционная служба? Считаю своим долгом сообщить...."
Ну или аналог по сеттингу.
А Васька Косой со всей бригадой пью на работе, тунеядцы))
Понятно, средневековая ФМС и проч :) Не тематично. Даже в правилах это никак не вписывается в тему, не получилось натянуть. Пойду дальше :)
Так евро же, наслаждайтесь механикой и старайтесь не задумываться о тематичности)
Не хочу, выбираю только лучшее, мне так удобней. Тема лично для меня один из важнейших критериев. Если механика не срастается с темой (или просто дурная, скверная тема) - сразу в слив. Прям пшшшш и забвение.
Честно сказать,я не так много играл в евро, но опытные настольщики говорят, что за темой - настольные игры американской школы.
В общем-то да, но есть и достаточное количество евро-игр где механика хорошо ложится на тему игры.
Ну так и здесь "механика хорошо ложится на тему игры" - было бы желание внимательно прочитать правила к игре...
"Вы выступаете в роли придворных архитекторов, которые пытаются удивить короля и стремятся поддерживать свой высокий статус, возводя разнообразные сооружения в доверенных им землях. Добывайте стройматериалы, нанимайте помощников и не спускайте глаз с рабочих. Настали опасные времена. Соперники не побрезгуют ничем, чтобы помешать вам. Сохраните ли вы благородство или же станете якшаться с ворами и спекулянтами?... В ходе игры вы не раз должны будете сделать моральный выбор. Впрочем, судить о вашей добродетели предстоит лишь в конце игры. Пара тёмных сделок может сойти с рук, но стоит увлечься, и наказания не избежать... На городской площади можно подговорить горожан арестовать рабочих, убедив их, что
работники жадничают и занимаются тёмными делишками... Одни признают лишь тяжёлый и праведный труд, а другие не прочь кое-где схитрить..."
Звучало бы хорошо, если бы арест не был единственным способом возвращения рабочих. Эту механику надо было натянуть на коррупцию :))
На самом деле всё просто, если для вас тема игры является "дурной" и "скверной", то всегда найдётся тысяча причин, почему с игрой что-то "объективно" не так - то ли механика не срослась с темой, или игра слишком поверхностная/заумная, арт неподходящий т.д.😀
Да просто очередной америтрешер решил докопаться до несчастного евро. Уйди прочь и не приходи сюда больше.
Ок, ушел :) грязняй евроид! :))
Вообще-то возврат домой своих рабочих - это просто вызов их: ты отправляешь гонца к ратуше и он сзывает тех, кого нужно, где тут арест?
Тема этой игры не дурная и не скверная :) Просто не налазит на механику. Для меня это почти как обувь не по размеру - (радостная, не скрою) причина отказаться от покупки, ибо отлично сидящей "обуви" треть шкафа :)
Да уже все поняли, что это не ваш "туфля", а вы это поняли еще раньше, но "сразу в слив. Прям пшшшш и забвение" что-то не очень получается;)))
Даже если это моя чашка чая, но туфля все равно не моя ;))
Я про эту игру ничего не хотел сказать, ибо не играл. Я в общем написал что и в евроиграх встречается хорошее соответствие темы и механик.
В описании игры этот момент описывался, как "донос"
Типа все архитекторы конкуренты и мешают друг другу.
Если на этот момент так посмотреть, то все становится более логично.
Именно поэтому и помощница по площади это "Заговорщица"
Про механику ареста очень даже тематично: в средневековье охотились за ведьмами по доносам. Представьте, что ваш архитектор посылает на городскую площадь своего оратора, который начинает распускать слухи о том, что неурожай из-за того, что группа конкурирующих лесников или шахтёров потревожили природу, которая мстит) или эти работники вероотступники, или чёрной магией занимаются.
Всё, горожане побежали арестовывать их) А ещё надо денег заплатить в казну за выступления на площади.
Только это массово началось через 500+ лет после событий игры)))
Я привел пример с ведьмами, как самый яркий, а не в качестве исторически достоверного примера, хотя думаю доносы и наговоры по иным причинам очень даже популярны были в средние века с тогдашним уровнем развития правовой системы.
К слову, в игре есть чёрный рынок, который по сути таким не является, на котором просто те же самые товары. Но если предположить, что это товары, которые завезены без уплаты торговых пошлин, то всё опять же тематично) Не к лицу благородным архитекторам прибегать к таким порочащим методам добычи ресурсов)
Да нет, меня-то тематичность игры вполне устраивает, просто пример с ведьмами покорбил немного)
"- А зачем мы ведьм сжигаем?
- Не хватает женского тепла!"
Ой, ну давайте ещё поинтересуемся зачем в карточном ужасе Аркхэма сыщики повсюду тягают за собой ящики с ресурсами. Как говорится, докопаться можно и до столба.
чиновники и правители во Франции всегда очень трепетно относились к большим скоплениям людей дабы не допускать митингов и революций. очень поощрялось стукачество. так что эта механика вполне в каноне и связана с реальностью:)
Читал что игра безконфликтна и с малым количеством взаимодействия. Это явно не про нас) На двоих игра превратилась в схватку с постоянными арестами рабочих, обновлением рынка и тп. При чём вроде ничего страшного что твоих рабочих схватили - просто сходи и выпусти их всех сразу одним миплом (ну максимум долг получишь), но черт возьми как это обидно)) Когда копил людей в шахте чтоб таскать побольше золота и тут такое ОБНУЛЕНИЕ)
Помимо вариативного гейсплея я просто в восторге от такого кол-ва компонентов относительно коробки. Круто что так грамотно использован каждый квадратный см объёма.
Добрый день. Кто играл в архитекторов и палладинов западных королевств. Вопрос на 2-их какая лучше масштабируется. Смотрел видео архитекторов показалось, как бы поле одно, но каждый сам по себе. Из за этого слишком вольготно, интереснее 3 и 4. В паладинах отдельную песочнице каждому выделели из-за этого возможно что на 3 что на 2 одинаково. Но видео лецплеев по паладинам только у Безнала видел.
Классное, легкое, заставляющее подумать евро. Правда, играли только вдвоем. Компоненты отличные. Заменил картонные монеты на универсальные металлические.
Никогда не думал, что такая мелочь может повлиять, но просто офигеть как впечатление от игры меняется! Я должен сказать, что это сделало более вероятным мой поход за дпеньгами в этой игре))
Доброго всем дня/вечера/ночи/утра! Подскажите, пожалуйста по картам торговок. Допустим, у меня карта торговки, которая позволяет на королевской площади купить 1 мрамор за 3 монеты. За один ход я могу с помощью этой карты купить только 1 мрамор или можно купить сразу столько на сколько хватит монет?
Сколько мипплов стоит на этом действии оьмена
Простите, были проблемы со входом на сайт и потом забылся вопрос. Значит все-таки зависит от количества миплов. Спасибо большое за ответ!
Скажите, а какого играть в это дуэльно? Давно присматриваюсь, вроде геймплей и оформление нравятся. Ищу чем забить нишу легко-средних евро (Weight до 3,5/5 по шкале BGG). Выбор между Брюгге, Архитекторами, Санта-Марией, Остров Скай, Сантьяго де Куба, Каверна на Каверну.
Играем чаще вдвоём, так что главное чтоб дуэльный режим был без особых костылей. Архитекторы хороший выбор или мимо?
Отлично играется вдвоем. Кто-то скажет, что не так становится выражена механика помещения в тюрьму. Гонка за собор не так явно выражена до последнего этапа.
Играем вдвоем с супругой, наиграли около 15 партий вдвоем, игра не надоела.
Играл в Сантьяго де Куба и игра не зашла, слишком простая и скучная. Мое мнение разделили еще 3 человека, с которыми играли )).
"Из руин" очень понравилась по средне-легко-легкому весу. Саньяго де куба отличная игра, супер-тематичная и фановая, вообще не скучная. Брюгге скорей средний вес.
Каверна-дуэль тоже неплоха. Медвежий парк, Коттедж гарден, Тобаго - специфичные игры, но все работают хорошо дуэльно. И да - Крылья кажется отличный средне-легкий вес.
Последняя очень хорошая вещь на двоих из средне-легких, которую приобрел - Ганимед.
Если одеть карты в протекторы, то игра "со скрипом" вмещается в коробку. Если добавить промо набор, то коробочка уже не до конца закрывается. Может есть какой-то феншуй по раскладыванию компонентов в коробке?
Не знаю, что у вас там не умещается. У меня с промо и металлическими монетами ещё есть место)
Феншуй есть - нужно выкинуть инлей. Можно отрезать от него пару кусков, дабы расширить пространство
Отыграла партий десять в разных компаниях и могу сказать, что игра... никакая. Игровой процесс напрямую зависит от людей, с которыми играешь: если компания любит соревноваться, мешать друг другу и получает от этого удовольствие, то «Архитекторы» хорошо зайдут. Если же игроки копаются каждый в своем углу, не арестовывая и не делая активных подлянок, то в какой-то момент партия просто закончится, не вызвав эмоций, и никакие механики от этого не спасают. Как уже понятно, я отношусь ко второй категории и, возможно, игра может раскрыть некую глубину с нужными людьми и хорошей щепоткой самовнушения - не знаю, но "развлеки себя сам" в игре с таким жанром меня разочаровал. Высокие оценки обусловлены хорошим времяпровождением с друзьями?
Я открою вам секрет: оценки любой игры обусловлены именно этим. Больше того, именно для этого мы и играем в настольные игры.
Исходя из вашего мнения, удивительно, что у "Монополии" на Тесере такие низкие рейтинги.
Так ведь трудно хорошо проводить время за "кинь-двинь"
Ну а почему нет, как по мне, так в неё "приятно" будет сыграть 1 партию в год (тем более в хорошей компании), но высокие оценки я ей от этого точно не дам ))
Так и есть. Если не хочешь выиграть, то просто "копаешься в своем углу, не арестовываешь и не делаешь подлянок..." Это разве только к "Архитекторам" относится?
Цитата звучала как: "...активных подлянок...". Игра не работает, если в нее играть без веселого садизма. Говорить, что это знали все и что ж еще тут могло быть, как-то необычно.
Я написала еще один отзыв в ветку, чтоб народ лучше прикинул, чего ожидать, а не чтобы просто поныть)
"Игра не работает, если в нее играть без веселого садизма." У вас не работает, а у нас работает. "Весёлый садизм" мы используем, но не очень активно и при всем при этом игра отлично играется и приносит нам удовольствие...
И это замечательно)
да и 10 партий уже не мало, продавай:)
она и не должна играться столетиями. обычная проходная игрушка
Как любитель весёлых подлянок в кругу таких же друзей, хочу согласиться с тем, что игра именно ими и хороша. А на уровне своего огорода она действительно уныла и бессмысленна, но она же очевидно не про свой огород задумана.
Так уж ли очевидно, что в миплплейсменте не был продуман "свой огород"? Насколько ж воинственны были архитекторы в средние века, что это не должно было даже прийти в голову игроку?
Worker Placement это не про "копание в своем огороде", это механика игры...
Bimirina, "Архитекторы" - евро на выставление рабочих, это я и имею в виду, не больше и не меньше. В моей практике до нее не было прецедентов, чтоб такое евро ощущалось как патигейм. Это странно? Возможно. Опыта не очень много.
Я имела ввиду, что механика Worker Placement имееет свое определение (и оно не про копание в своем огороде). А будет ли в игре тесное взаимодействие или каждый будет ковыряться в своем углу тихой сапой, набирая очки, решает автор, который с помощью сочетания различных механик воплощает свою задумку. Мы играем без особых подлянок (но полностью их не исключая), так как это одна из "фишек" игры о которой я знала заранее, прочитав обзоры и множество отзывов. Но даже без попытки сильного подгаживания оппоненту (которое эта игра, на самом деле, не предусматривает) она весьма хорошо работает))
Так если не арестовывать, то игра вообще ломается, тогда игроки гребут по куче ресурсов, механика с арестами и освобождениями перестает работать - становятся ненужными довольно много карт помощников с умениями добавлять ресурсы при освобождении или арестах и тд... вся прелесть и веселье игры как раз в этом))) Если надо копаться в своем огороде есть шикарные игры типа Орлеана, Альтиплано, Виноделия и тд .. Архитекторы значительно теряют, если вы играете просто в свою игру без взаимодействия с другими игроками. Мне очень нравится эта игра, она не сложная, быстрая и довольно веселая
Да, да, об этом и речь)
Нет, игра не ломается, если не пользоваться арестом. Просто она превращается в быструю гонку.
Если игроки будут копить много ресурсов, то всё зависит от тактики конкретного оппонента. Если игрок пошёл в строительство собора, то ему понадобится мрамор и много ресурсов. Не арестовывая его рабочих, вы проиграете гонку за строительство собора.
Если игрок будет строить здания, то ему понадобятся 2-3 персонажа и ресурсы. Таким образом, в обоих случаях без ареста будет просто рандом по очкам в зависимости от зданий.
Поэтому грамотное использование механики ареста с облавами совсем не обязательно, но является изюминкой игры.
Оценки не сказал бы что высокие 7.85 на бгг это не очень много, из своего опыта действительно хорошие игры без каких то сильных изъянов и с хорошей глубиной для евро это 8.0 и выше а лучше 8.1. Я понимаю что оценки на бгг субъективны но играя во много разных игр с разным рейтингом возвращаюсь и оставляю в коллекции а соответственно и появляется на столе чаще обладатели 8+. Архитекторов играл ну наверно партий 5. Игра без эмоций глубина не такая большая, игра гонка но с резкими скачками, взаимодействие не настолько гладкое, т е для филлера не сравнится с чем то эталонным как конкордия, игра как игра словами одного знаменитого в квадратных кругах блоггера "очередное евро"
Согласен с вашим мнением.
Я как раз из тех, кто люит подрезать, конфликтовать, мешать. Но, именно поэтому и постоянно проигрываю в партиях на 4-5, тк остальные "тупо" идут к своим целям.
А вот в партиях в 2-3, я могу развернуться! Отсюда и победы в 80% партий.
В любом случае игра интересная, с вашей оценкой что она "никакая" не согласен. Высокие оценки у нее заслужено.
Подскажите пожалуйста за карту "Маяк". 1 ПО за 4 добродетели. То есть если начал игру с деления 7 и дошёл в конце до 14 (максимум), получаешь всего 1 ПО ?
1 ПО за КАЖДЫЕ 4 добродетели (с округлением вниз). То есть в вашем случае при 14 добродетели это 3 ПО.
Понял. Я думал считается сколько прошел, а не всего.
В ходе игры поймали циклический парадокс приоплате долгов. При максимально прокаченной шкале благодетели при дальнейшем повышении получаем возможность закрывать долги без дополнительных ПО. Закрывая долг - переворачиваем карту долга и получаем 1 благодетель. А дальше все по кругу... Таким образом можно за раз все долги закрыть.
Это норма? Вроде помилования и амнистии от короля за заслуги перед Отечеством или я что-то неправильно понял?
При достижении максимальной добродетели и далее долги не переворачиваются оплаченной стороной вверх, они сбрасываются обратно в колоду долгов не принося дополнительной добродетели или ПО, стр.16 англ правил. Русских пока под рукой нет
В русских также страница 16
Большое спасибо. Надо правила прочитать ещё на раз. Вроде, все так просто, но про нюансы забыл!
После десятка партий мои впечатления от игры менялись, порой кардинально! Иногда казалось, что игра пустая. Выверенная, сбалансированная, но пустая. А иногда простота наводила на мысль о гениальности...
Игра понравилась. Маленькая плотно набитая коробка, которую можно легко взять с собой, отличного качества компоненты. Правила простые, играется легко и быстро. Но мне в ней не хватает комплексности: за всю игру успеваешь нанять пару помощников и построить пару бараков как игра уже завершилась! Нет сложных схем для конвертации ресурсов, из полученных карт можно создать лишь подобие отлаженной экономической системы как игра уже закончится. А еще нужно собор строить! Его роль очень завышена. За строительство отваливают очень солидные награды и учу ресурсов, в то время как нечистые на руку архитекторы из кожи вон лезут, чтобы набрать победные очки. По моим ощущениям баланс сильно сдвинут в сторону "добра".
Игра нравится, отличная, замечательная! Но в сравнении с другими мастадонтами "евро-игр" смотрится блекло. В защиту Архитекторам - время партии: пока мастадонт только начинает набирать обороты, Архитекторы будут сыграны 2-3 раза.
Для знакомства новичков с миром евро-настолок и фанатам этого жанра - обязательна. Для бывалых настощиков - может занять место евро-филлера в коллекции.
Это про Пост часового/Guardhouse. Имеет значение в игре на троих и более.
<Цитата>
Заплатить 5 серебра (2 налога), либо взять 1 долг и потратить 1 добродетель, чтобы освободить всех своих рабочих с планшета соперника
</Цитата>
А должно быть что-то в духе:
...чтобы освободить всех своих рабочих с планшетОВ соперникОВ
В англоязыких правилах этот фрагмент выглядит так:
...to release all their own Workers from other players’ Boards
Странное ощущение от игры: придраться вроде бы не к чему, а удовольствия от партии не получаешь. У кого так же? :-)
просто все слишком прямолинейно.
Поддерживаю. Просто, очевидно и скучно. Но игра по сути семейная, с детьми поиграть будет норм думаю для их развития.
Это мидвейт (чуток в сторону упрощения конечно))) Все так как должно быть
Чтобы понять, ваша ли игра , желательно либо ее опробовать, либо рискнуть, оценив и купив не пробуя. Можно несколько снизить риск, изучив ее заочно. Для этого смотрим:
1. Сеттинг. Будет ли интересна тема, будет ли интересно отыгрывать предлагаемую роль.
2. Приемлемый уровень сложности. Не должна быть слишком легкой для всех игроков. И слишком сложной. То есть прикинуть для каких посиделок берете. С детьми играть, с родителями или с друзьями. На расслабоне или с челленджем для мозгов.
3. Время партии. Чем дольше, тем внимательнее подойти к выбору.
4. Наличие проверенных механик, авторов, издателя также позволяет увеличить шансы.
5. Просмотр летсплея.
6. Стоимость игры.
Если игра все же не зашла - ничего страшного. Можно отправить на барахолку.
Если она не зашла именно вам, то наверняка найдутся желающие взять ее почти новую и дешевле.
Что касается нас, то мы взяв ещё давно английскую "Raiders of the North Seas", с удовольствием до сих пор играем в нее с детьми. Несложные ходы, интересный сеттинг, простые механики, замечательное оформление делают ее частым гостем на столе.
Архитекторов пока не опробовали. С детьми показалась менее интересной с точки зрения сеттинга, а со взрослыми еще и слишком простой для нашей компании. Не рискнули брать на предзаказе при наличии рейдеров.
Как-то так.
Наконец кто-то объяснил как игры выбирать))
А нам очень понравилась!! Просто не всегда хочется играть в какие то слишком сложные комплексные игры с кучей возможностей и путей развития)) Что в этой игре крутое - выбор, быть плохим или хорошим, тут просто реально замечаешь как противник вроде строит из себя святошу, не хочет терять в благочестии и ходить на черный рынок и все такое, но видя как ты сгребаешь кучу денег с казны, у него что то рождается в голове и вот он уже через какое то время грабит банк)))) не нужно ко всем играм подходить так уж аналитически разбирая на части механики, сеттинг, количество вариантов и реиграбельность - тут прекрасные арты, быстрый темп игры и море удовольствия и смеха во время игры, когда арестовываешь этих миплов противника, нанимаешь какого нибудь угарного персонажа с комичным артом и это не маловажно))) Мне кажется это такой евро-пати-гейм)))
Да, игра не лишена оригинальности, поэтому даю ей шанс ещё и ещё)) Полагаю, вчетвером играть веселее. Но нас только трое...
Ну обычно дают шансы играм в надежде, что откроется какая то мега крутая комба, какая то еще и еще одна интересная стратегия)) тут разве что можно только ждать дополнение и с этими апгрейдами работников и построек скорей всего можно замутить что то оригинальное))
Да, надо добавить ещё 1 пункт.
7. Поучительность. Если игра откровенно показывает, что быть преступником гораздо лучше, чем им не быть, то это далеко не всем может зайти, а иногда просто вредно. А с детьми скорее всего не полезно в это играть. Одно дело, когда ты играешь за откровенного плохиша: тут все понятно. Скажем, в Ярости Дракулы за самого Дракулу. Но когда игра говорит о том, что вот тебе выбор: можешь играть за преступника или добропорядочного гражданина, но за последнего точно проиграешь, то в топку такие игры.
В этой игре мы не заметили, перекосов - можно выигрывать как за плохиша, так и за хорошего)) а можно и посередке держаться успевать и там и там))
мне показалось, что играя за плохого можно последние пару ходов посветить тому, чтоб вырваться по шкале Добродетели.
в целом в 2 скучно играть. слишком просторно и создается ощущение, что вы играете каждый в свой планшет.
в 3 норм. в 4 - прям тесненько и кайфово. Но если только ты заботишься о том, что кто-то фармит миллион ресурсов, то опять становится игра в своей планшет. Здорово, если люди достаточно конфликтные, чтоб подрезать оппонентов. но не через чур, иначе игра превратится в перемещение рабочих в тюрьму и вызволение их оттуда.
такая, нормальная игрушка. Жене понравилась, мне нет. Держу в коллекции, не понимая зачем. хочу взять Паладинов и Висконтов. Говорят, что они гораздо стратегичнее и глубже
Слушайте ну Паладины это вообще почти на 100% пасьянс вот уже где каждый играет в свой планшет по максимуму)) очень крутая игра я очень ее жду.. но взаимодействия там минимум, разве что подрезать соперника и натравить на него инквизицию или занять своей постройкой на общем поле место.. но это так себе взаимодействие)))
Если игра вводит понятия "плохой" и "хороший", и при этом даёт выигрывать обоими типами персонажей ("быть плохим - это нормально!"), то не каждый родитель своему ребёнку даст поиграть в такое.
Аналогичное ощущение после 2-х партий. Почему-то не могу понять во что вкладываться. Вся игра проходит по системе: тратишь благочестие ,чтобы посетить черный рынок и разжиться ресурсами, частенько после обновления рынка получаешь штраф за наибольшее количество рабочих в темнице. Слишком низко скатываешься поближе к социальному дну, хочешь выправить ситуацию, идешь за ресурсами и обмениваешь ресурсы на благочестие, отдавая даже те, что получил на рынке... и так по замкнутому кругу.
У нас всё просто супер! Замечательная игра. Играем в 4-5 человек. То со детьми, а то соседская пара приходит и просит сыграть архитекторов. Очень динамичная, весёлая (активно общаемся во время партии). Хорошая семейная игра!
В итоге понравилось играть вдвоём, выкладывая максимальное количество "трупиков" в Гильдию и строя много зданий. Игра удлиннилась, забавней стал начальный этап - "гонка вооружений" (активное накопление ресурсов со своевременными арестами соперника). В ход пошли карты-множители, а иногда и их не хватало)) Тазики ресурсов, ротация помощников, обширное строительство - всё это стало возможным при 24-х миплах в Гильдии и игре вдвоём.
Вот такие же ощущения. Сначала думал, что нужно распробовать. Но все равно что-то не то. Думаю продавать, чтоб не лежала.
Хотя вроде бы все на высоте.
Возможно, что на фоне других быстрых игр с простыми правилами архитекторы сильно проигрывают.
Каких и чем проигрывают?
У нас в коллекции есть и Замки Бургундии, которые может чуть дольше играются, но интерес к ним, как ни странно, не пропадает. Агрикола та же, хоть уже и приелась после партий 5, но время от времени с большим удовольствием раскладывается. Каркассон вот недавно появился в нашей коллекции. Правила простые, игра увлекательна, хоть и весьма конфликтная.
Ну Борьбу за галактику я просто упомяну, очень отличается, но такая же быстрая, хоть и правила простые, но усваиваются они туго новичками.
Санта-Мария, возможно... Хотя с натяжкой. Игра очень нравится в нашей ячейке, но играется всё-таки дольше.
Проигрывают своим послевкусием и желанием вновь за нее сесть.
Вроде архитекторов разложили, а вот как-то что-то непонятно... Странные ощущения. Вновь сесть за игру не тянет. У меня первый раз такое. У моей игровой компании так же. Пробовали 3 раза.
Да вроде бы и интересно, если подумать, но как-то удовольствия не получаешь.
В сравнением с теми же замками Бургундии, которые правда топ в моей коллекции, эмоции от игры не может ни в какое сравнение.
PS: все сугубо "личное" мнение моей игровой ячейки.
Не тянет - продавайте, что тут демагогию разводить. Мне не зашел Остров духов я вообще не секунды не думал, сразу избавился от него и очень доволен .. не понимаю эти все рассусоливания на тему зашла не зашла, не зашла значит не зашла, нравятся Замки Бургундии - супер, значит в них пока и играйте)))
Был вопрос-дал ответ. В первую очередь хотел оставить отзыв про игру и сравнить свои впечатления.
Да, вы правы, буду продавать.
PS: остров духов тоже продал. Не получаются у нас кооперативные игры. Да и сама игра показалась слишком мудренной.
Это точно, иллюстрации великолепные, а сама игра не игра, а совместное вычисление уравнений с дичайшим параличом анализа.. на любителя))
Я вот все думаю, что может мы так ее и не распробовали? Вот и зашёл на форум посмотреть как у других впечатление.
Ясно одно, что либо игра очень нравится, либо по непонятным причинам становится безразлична. Именно безразлична. Негатива у меня к ней нет. Вроде бы и механика у игры интересная, компоненты нормальные. Чуть ли не единственная коробка без воздуха, куда все умещается в подзавязку.
Я всё-таки оставила Архитекторов в своей коллекции для разнообразия. Но вы правы, в целом эмоции к ней нейтральные.
Вопрос: сколько и какие персонажи есть в лоализованной версии от Лавки? В описании товара пишется "5" (игру еще не прислали, не видел). Персонажей там много и явно кого-то не хватает... Помогите найти недостающих упырей и, желательно, материалы PNP на них.
Есть локализация - там 5 персонажей.
А был предзаказ - в нем еще шли промоматериалы - + 5 персонажей + здания + помощники.
Промоматериалы они сейчас отдельно продают - 650 р. Я взял себе.
Сам спросил - сам отвечу.
В безе - 5 планшетов персонажей. 4 для игроков и 1 для игры с ИИ. "Невзирая на ваши благородные попытки завершить строительство собора, терпение короля на исходе. В отчаянии он обратился к прославленным византийским зодчим - Константину и Елене - с просьбой закончить начатое вами. Ваша репутация висит на волоске! Это последний шанс доказать королю, чего вы стоите. Ваша цель в игре - превзойти соперника." Планшет бота с симметричными свойствами.
Для игроков приготовлены другие персонажи:
Фредерик - красный (в течении игры игнорирует 1 налог за все действия). В начале игры: 0 рабочих, 0 серебра, 11 добродетели, 1 золото.
Рудольф - желтый (Платит на 1 серебро меньше (не налог), нанимая помощников в мастерской,может нанять до 6 помощников. В начале игры: 0 рабочих в темнице, 3 серебра, 9 добродетели и 1 древесина.
Каролина - зеленый (каждый раз, выполняя действие на черном рынке,получает 1 сооружение). В начале игры: 8 рабочих в темнице, 10 серебра, 3 добродетели, 1 неоплаченный долг.
Тереза - синий (во всех игровых ситуациях мрамор и золото взаимозаменяемы).В начале игры: 4 рабочих в темнице, 5 серебра, 5 добродетели и 1 дополнительное сооружение (после того как игроки выбрали по 3 сооружения.
Ада - пурпурный (в течение игры игнорирует 1 налог на все действия). В начале игры: 0 рабочих в темнице, 0 серебра, 11 добродетели, 1 золото.
Теперь осталось дождаться промо-набора и сравинить: есть ли отличия от базы...