-AdRiver-

Архитекторы западного королевства

Architects of the West Kingdom, 2018

свернуть все темы
Triny написала 5 дней назад: # скрыть ответы

Странное ощущение от игры: придраться вроде бы не к чему, а удовольствия от партии не получаешь. У кого так же? :-)

Mistero написал 5 дней назад: #

просто все слишком прямолинейно.

RouslanKo написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Просто, очевидно и скучно. Но игра по сути семейная, с детьми поиграть будет норм думаю для их развития.

MrErmak написал 4 дня назад: #

Это мидвейт (чуток в сторону упрощения конечно))) Все так как должно быть

cyril2012 написал 5 дней назад: #

Чтобы понять, ваша ли игра , желательно либо ее опробовать, либо рискнуть, оценив и купив не пробуя. Можно несколько снизить риск, изучив ее заочно. Для этого смотрим:
1. Сеттинг. Будет ли интересна тема, будет ли интересно отыгрывать предлагаемую роль.
2. Приемлемый уровень сложности. Не должна быть слишком легкой для всех игроков. И слишком сложной. То есть прикинуть для каких посиделок берете. С детьми играть, с родителями или с друзьями. На расслабоне или с челленджем для мозгов.
3. Время партии. Чем дольше, тем внимательнее подойти к выбору.
4. Наличие проверенных механик, авторов, издателя также позволяет увеличить шансы.
5. Просмотр летсплея.
6. Стоимость игры.
Если игра все же не зашла - ничего страшного. Можно отправить на барахолку.
Если она не зашла именно вам, то наверняка найдутся желающие взять ее почти новую и дешевле.
Что касается нас, то мы взяв ещё давно английскую "Raiders of the North Seas", с удовольствием до сих пор играем в нее с детьми. Несложные ходы, интересный сеттинг, простые механики, замечательное оформление делают ее частым гостем на столе.
Архитекторов пока не опробовали. С детьми показалась менее интересной с точки зрения сеттинга, а со взрослыми еще и слишком простой для нашей компании. Не рискнули брать на предзаказе при наличии рейдеров.
Как-то так.

BioWolf написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А нам очень понравилась!! Просто не всегда хочется играть в какие то слишком сложные комплексные игры с кучей возможностей и путей развития)) Что в этой игре крутое - выбор, быть плохим или хорошим, тут просто реально замечаешь как противник вроде строит из себя святошу, не хочет терять в благочестии и ходить на черный рынок и все такое, но видя как ты сгребаешь кучу денег с казны, у него что то рождается в голове и вот он уже через какое то время грабит банк)))) не нужно ко всем играм подходить так уж аналитически разбирая на части механики, сеттинг, количество вариантов и реиграбельность - тут прекрасные арты, быстрый темп игры и море удовольствия и смеха во время игры, когда арестовываешь этих миплов противника, нанимаешь какого нибудь угарного персонажа с комичным артом и это не маловажно))) Мне кажется это такой евро-пати-гейм)))

Triny написала 5 дней назад: # скрыть ответы

Да, игра не лишена оригинальности, поэтому даю ей шанс ещё и ещё)) Полагаю, вчетвером играть веселее. Но нас только трое...

BioWolf написал 5 дней назад: #

Ну обычно дают шансы играм в надежде, что откроется какая то мега крутая комба, какая то еще и еще одна интересная стратегия)) тут разве что можно только ждать дополнение и с этими апгрейдами работников и построек скорей всего можно замутить что то оригинальное))

cyril2012 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да, надо добавить ещё 1 пункт.
7. Поучительность. Если игра откровенно показывает, что быть преступником гораздо лучше, чем им не быть, то это далеко не всем может зайти, а иногда просто вредно. А с детьми скорее всего не полезно в это играть. Одно дело, когда ты играешь за откровенного плохиша: тут все понятно. Скажем, в Ярости Дракулы за самого Дракулу. Но когда игра говорит о том, что вот тебе выбор: можешь играть за преступника или добропорядочного гражданина, но за последнего точно проиграешь, то в топку такие игры.

BioWolf написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В этой игре мы не заметили, перекосов - можно выигрывать как за плохиша, так и за хорошего)) а можно и посередке держаться успевать и там и там))

Mistero написал 5 дней назад: # скрыть ответы

мне показалось, что играя за плохого можно последние пару ходов посветить тому, чтоб вырваться по шкале Добродетели.
в целом в 2 скучно играть. слишком просторно и создается ощущение, что вы играете каждый в свой планшет.
в 3 норм. в 4 - прям тесненько и кайфово. Но если только ты заботишься о том, что кто-то фармит миллион ресурсов, то опять становится игра в своей планшет. Здорово, если люди достаточно конфликтные, чтоб подрезать оппонентов. но не через чур, иначе игра превратится в перемещение рабочих в тюрьму и вызволение их оттуда.
такая, нормальная игрушка. Жене понравилась, мне нет. Держу в коллекции, не понимая зачем. хочу взять Паладинов и Висконтов. Говорят, что они гораздо стратегичнее и глубже

BioWolf написал 5 дней назад: #

Слушайте ну Паладины это вообще почти на 100% пасьянс вот уже где каждый играет в свой планшет по максимуму)) очень крутая игра я очень ее жду.. но взаимодействия там минимум, разве что подрезать соперника и натравить на него инквизицию или занять своей постройкой на общем поле место.. но это так себе взаимодействие)))

Oleg_ написал 4 дня назад: #

Если игра вводит понятия "плохой" и "хороший", и при этом даёт выигрывать обоими типами персонажей ("быть плохим - это нормально!"), то не каждый родитель своему ребёнку даст поиграть в такое.

Spencer написал 4 дня назад: #

Аналогичное ощущение после 2-х партий. Почему-то не могу понять во что вкладываться. Вся игра проходит по системе: тратишь благочестие ,чтобы посетить черный рынок и разжиться ресурсами, частенько после обновления рынка получаешь штраф за наибольшее количество рабочих в темнице. Слишком низко скатываешься поближе к социальному дну, хочешь выправить ситуацию, идешь за ресурсами и обмениваешь ресурсы на благочестие, отдавая даже те, что получил на рынке... и так по замкнутому кругу.

aleksanik написал 3 дня назад: #

У нас всё просто супер! Замечательная игра. Играем в 4-5 человек. То со детьми, а то соседская пара приходит и просит сыграть архитекторов. Очень динамичная, весёлая (активно общаемся во время партии). Хорошая семейная игра!

Triny написала день назад: #

В итоге понравилось играть вдвоём, выкладывая максимальное количество "трупиков" в Гильдию и строя много зданий. Игра удлиннилась, забавней стал начальный этап - "гонка вооружений" (активное накопление ресурсов со своевременными арестами соперника). В ход пошли карты-множители, а иногда и их не хватало)) Тазики ресурсов, ротация помощников, обширное строительство - всё это стало возможным при 24-х миплах в Гильдии и игре вдвоём.

aleksanik написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Памятка по промо

А где взять памятку по промокартам? Должна была быть в коробке предзаказа?

onlyan написал 3 дня назад: #

У меня не было, я смотрел на bgg на английском. Там в дополнениях есть 2 или 3 промо набора, которые шли на предзаказе Лавки

Vykobenec написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Вот тут есть: https://tesera.ru/game/architects-of-the-west-kingdom-promo/

aleksanik написал день назад: #

О! Благодарю!!!

dmitkom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы очень рады приходу Архитекторов в коллекцию! Не хватало такой коробки. Играется расслабленно, партия на двоих менее часа (без бота), даунтайм практически нулевой, оформлена великолепно, цена, качество локализации… ну просто всё сошлось) Всем причастным – респект!

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А нет такой проблемы на двоих что один идет в минус по добродетеле а второй идет в плюс и строит храм, а второй орудует на черном рынке и как бы каждый раз рдно и то же получается в плане стратегии?

gogins написал полмесяца назад: # скрыть ответы

играли 5 раз втроем-вчетвером. Первые две игры у нас действительно было "расслоение" на святош и плохишей. но потом стали как то все держаться посередине. Мне кажется это больше зависит от того какие карты построек у тебя на руках.

Еще один момент который заметил в наших играх: практически всегда побеждал игрок, который за всю партию ни разу не занимался захватом чужих рабочих. Он просто планомерно получал ресурсы, строил здания, и периодически возвращал своих рабочих с поля.

BioWolf написал полмесяца назад: #

Спасибо! Ну попробуем, решил ее сейчас взять без допа, так как Лавка написала что почти весь тираж раскупили, а когда новый будет неизвестно)) надеюсь доп внесет потом какие то коррективы

extwin написал 11 дней назад: #

Играя на двоих за зеленую даму Каролину против Рудольфа решил сыграть от чеканки, городской площади и черного рынка...постепенно лишая работников соперника и собирая ресурсы сам. Соперник к этому времени отстроил одну постройку, решил предпринят тоже самое против меня, но поздно он опомнился...да и не всех моих работников можно было забрать (черный рынок). К тому же стоимость городской площади для игрока (меня) с черного рынка обходилась бесплатно для казны и 1 монеты в общак. В итоге соперник был лишен всех своих рабочих, а мне оставалось спокойно собирать ресурсы, обменивать на сапфир и благодетель и в конце концов оставшихся работников (3-4 шт.) отправить на строительство зданий

BioWolf написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Поиграли, отвечу сам себе - такой проблемы вообще нет, играем на двоих и обоим не хочется скатываться в минуса по добродетели в итоге так получаются очень прикольные партии я игрой просто очень очень доволен.

Что самое в ней крутое - это то, что всегда начало супер легкое, думаешь ну просто примитив пфф вообще, взял тут дерево, через пару ходов еще пять дерева, зато к концу партии, когда рабочие заканчиваются, время поджимает, ресурсы поджимают, хочется еще так много всего сделать, а в гильдии осталось последние два места))) это что то конечно, просто респект авторам этой игры

aleksanik написал 3 дня назад: #

Поддерживаю! Точно такая же история. В конце сидишь на иголках. Не хватает ходов.
Замечательная игра!

Sepi_ya написала 11 дней назад: # скрыть ответы
Вопросы по картам торговок

Доброго всем дня/вечера/ночи/утра! Подскажите, пожалуйста по картам торговок. Допустим, у меня карта торговки, которая позволяет на королевской площади купить 1 мрамор за 3 монеты. За один ход я могу с помощью этой карты купить только 1 мрамор или можно купить сразу столько на сколько хватит монет?

Mistero написал 11 дней назад: #

Сколько мипплов стоит на этом действии оьмена

naric777 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По обзорам игра показалась довольно интересной. Да и цена приятная. Подскажите, а как она на двоих человек?

Netalli написала полмесяца назад: #

Очень замечательно) Играем вдвоем, нам нравится. Попробовали уже различные тактики. Самое интересное в ней то, что даже в самом конце можно перехватить лидерство и до подсчёта результатов сохраняется интрига. Отличная семейная игра!

aleksanik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сегодня сыграли в коробку с предзаказа. Игра понравилась. Быстро разобрались с правилами. Игра быстрая (таких у нас в коллекции не хватает), так что два раза подряд прошлись. Дети оказались довольны. Для семьи самое то! И гостей можно посадить, правила не сложные.

MakVlad написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Скажите, а какой возраст детей?

Vorland написал полмесяца назад: #

Мы играем с 7 летним сыном. На равных :)

jimdeegris написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игру купил, пока не играл, только ознакомился с правилами. Сразу возникли сомнения, какой смысл быть недобродетельным персонажем? Собор не строишь, а за него получаешь большое количество очков, плюс награды, в конце получаешь весомый минус за добродетель, долги не скидываешь, а наоборот получаешь за самое нижнее положение добродетеле. Из плюсов только не платить одну или две монеты налогов. Кто играл, скажите пожалуйста, можно ли выиграть отыгрывая злого персонажа?

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я скажу два слова: черный рынок.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если одну из игроков никто не будет мешать в строительстве собора, то вряд ли вы успеете отстроить достаточно зданий, чтобы перекрыть очки за собор и добродетель. Плюс рынок требует много денег. Тут больше будет зависеть от того, какие здания пришли тебе в начале.

MrErmak написал полтора месяца назад: #

Собор вообще далеко не панацея а 7 очков за репутацию это не так уж и много

MrErmak написал полтора месяца назад: #

Есть страта на сборщиках налогов плюс плохиши как правило купаются в ресурсах всех сортов и под конец игры начинают очень активно строиться.
У нас игрок за зеленую даму набирал максимальные пока что 47 очков.

Ingvar написал месяц назад: # скрыть ответы

нет смысла отыгрывать прям злого персонажа и уходить на дно трека добродетели. Важно балансировать на грани добра и зла и ближе к финалу двигаться по треку вверх.

sintenced написал месяц назад: #

Глубокая мысль, выходящая далеко за пределы игры.

MrErmak написал месяц назад: #

Тоже рабочая стратегия при нужном рынке персонажей и заходе зданий и грамотной игре, на самом деле.

Sardonic написал месяц назад: #

В первой партии взялся строить здания любой ценой, скатился на дно порока, но победил с 34 баллами. Добродетельный персонаж в самом конце поддался жадности и оказался на втором месте с 30 очками. Третий между ангелом и бесом посередине болтался, на третьем месте с 28. Всё играли первый раз.

denismarsel написал полмесяца назад: #

Присоединяюсь к остальным, собор не выход для получения очков, самый сок собираешь с построек и их бонусов, а так же остаточные ресурсы, обычно за игру раза 3 двигаюсь в соборе, дальше все постройки.

Timon17 написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, есть ли смысл брать игру если уже есть Эверделл? Показалось, что очень похожие игры, но могу ошибаться.

sintenced написал месяц назад: #

Все-таки довольно разные. Эверделл больше про построение движка на картах, Архитекторы - про выставление рабочих. С другой стороны, механики, лежашие в основе, имеют много общего, и легко можно найти игры разнообразнее, даже в вашем списке "хочет сыграть" они есть.

jimdeegris написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть вопросы к экспертам. Если мои миплов в плену у двух игроков, а я хочу их освободить, то пост часового освобождает за один ход всех сразу или я забираю миплов только у одного игрока? Заговорщица на площади даёт скидку, только на одно действие? Предположим я ставлю третьего мира на площадь и забераю три группы, я плачу одну монетку в казну и больше не плачу ничего, если у меня есть заговорщица, или она даёт скидку только на одну группу миплов? В колоде несколько заговорщиц, поэтому не знаю, как правильно. Два каменщика приносят два камня сразу в каменоломне дополнительно? Ответьте пожалуйста, кто разбирается, заранее спасибо.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Забираете только у одного игрока
2. Дает скидку только в 1 монету за ход и не налога.
3. Две заговорщицы дадут скидку в 2 монеты
4. Когда получаете камень в карьере, берете на 2 больше.

Vykobenec написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Если на пост часового выставить второго мипла, то можно заплатить 2 раза монеты или 2 раза взять долг + понижение по шкале добродетели, либо и то и другое, чтобы забрать сразу у двоих соперников.

Думаю так, хотя в правилах написано только про долги, что их можно гасить несколько за раз (опять же исходя из кол-ва миплов и оплачивая 6 монет за каждый долг отдельно).

Vykobenec написал месяц назад: # скрыть ответы

Внесу уточнение по своему комментарию. Всё же не играет роль кол-во миплов, судя по тексту правил. Т.е. за один ход (за одного выставленного мипла) можно погасить хоть 2 долга, хоть три, но за каждый нужно платить отдельно.

А вот что касается освобождения, то по логике тоже не играет роль кол-во выставленных миплов, другое дело вопрос можно ли два раза заплатить и забрать у двух игроков. Или "несколько раз" касается только долгов?

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут вообще спорный момент. Понятно что выполнив действие один раз, вы можете вернуть миплов только с одного планшета. Но вот можно ли это действие активировать несколько раз? С долгами тоже не понятно. Надо ли активировать действие несколько раз или достаточно будет одного?

Vykobenec написал месяц назад: #

Перечитал ещё раз правила, постарался вникнуть в логику написанного)

На посту часового можно выполнить по 1 действию за каждого своего рабочего там, а именно:... и идёт перечисление 4-х пунктов. В 4-ом пункте - заплатить 6 серебра... Получается, что всё-таки одно действие - это заплатить 6 монет. А чтобы заплатить 12 и сбросить 2 долга, нужно 2 действия, т.е. 2 мипла.

Ниже написано, что вы можете выплачивать сколько угодно долгов за один ход. Один ход - это не один мипл, это совокупность действий со всеми миплами, что стоят на посту часового. Выходит если у меня там 2 мипла, то я могу 2 раза погасить долг - это один ход.

Исходя из логики, третий пункт с освобождением тоже можно активировать за 1 ход несколько раз, хватило бы миплов для действий. И ресурсов. Однако как про долги про освобождение отдельно не сказано. Скорее всего просто не учли этот момент, объяснив только на примере долгов.

sintenced написал месяц назад: #

Я не знаю как в локализации, но в оригинальных правилах четко написано: "Pay 6 Silver (3 Tax) to pay off 1 Debt". Я не вижу здесь ничего спорного. Одним действием вы выплачиваете один долг. Если у вас несколько рабочих на клетке сторожевой башни, вы, соответственно, можете сделать это несколько раз. Об этом тоже совершенно четко сказано: "Players may take actions in any order they choose and may pay off multiple Debts in the same turn (Resolve each Debt action separately)"

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Нет, у всех. Ответ автора на БГГ в качестве пруфа:
https://boardgamegeek.com/thread/2415124/guardhouse-clarification

Vykobenec написал месяц назад: #

Спасибо за ссылку. Теперь всё встало на свои места.

jimdeegris написал месяц назад: #

Всем большое спасибо за комментарии.

MrErmak написал полтора месяца назад: #
+++

Приятная и достаточно несложная игра с хорошей реиграбельностью (пробег пока что 10 партий - играть хочется только больше) и залипательным процессом. Взять пару специалистов и выставить пятого рабочего для дождя из кирпичей бесценно, хоть и не случилось единожды)
С увеличением количества партий игра становится намного более конкурентной - подрезается черный рынок, персонажи и аресты оч. активно.
Ну и плюс порадовало наличие разных стратегий вроде бесконечных долгов за черный рынок с последующим закрытием с парой купленных нужных персонажей и выхода в приличное общество строителей собора на пару уровней или с превращением святой мадам, которая не платит один налог,в заядлого контрабандиста-строителя притонов.

danilovaya написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

В коллекции есть Брюгге в качестве быстрой и лёгкой стратегии. Пригодятся ли ещё Архитеткоры, как думаете?

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: #

Вряд ли кто-то за вас решит, что вам пригодится. По механике игры принципиально разные

Mikurov написал полтора месяца назад: #

Если вы любите настольные игры и играете в них часто, то однозначно на одном Брюгге не уедешь. Есть много прекрасных игр, на порядок лучше чем Брюгге) просто надо брать разные игры, архитекторы например абсолютно другая игра.

snowbody написал полтора месяца назад: #

Простенько, но понравилась.

Gugenot написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А где можно найти описание свойств промо карт от лавки ?

Nando написал полтора месяца назад: #

В файлах игры.

jimdeegris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, что выбрать Архитекторов или Викингов. Обе игры на расстановку рабочих и обе имеют похожее оформление. Хотелось бы больше взаимодействия и больше способов получения победных очков. Кто играл в обе, посоветуйте. Заранее спасибо.

sintenced написал 2 месяца назад: #

Обе игры лайтовые, но добротно сделанные и интересные и со своими фишками. Единственное, про что можно говорить определенно, так это про качество локализации. У Архитекторов оно значительно лучше.

Neytan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так по идее у Викингов нет взаимодействия, а у Архитекторов можно похищать миплов соперников и требовать выкуп ))

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да что вы такое говорите? В викингах все рабочие общие, там взаимодействие макисмальное с самого первого хода. И никакой выкуп в архитекторах вы требовать не сможете, обмен ресурсами там запрещен.

Neytan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В чем заключается взаимодействие в викингах? Ps: сам не играл, интересно, так как посматриваю на архитекторов.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Весело вам живется. В игру не играли, ничего про нее не знаете, а коммент про отсутствие взаимодействия оставить не постеснялись.

Neytan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сударь, читайте внимательно мой коммент, я не утверждаю что там нет взаимодействия, написал же что "по идее...", значит теоретически. И каким боком здесь всякие "весело вам живется, не постеснялись и т.д"? Захотел написал, в чем проблема?
Ps: а про взаимодействие в викингах так ничего и не написали, давай сходу умничать )).

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тут смотря как относиться к данному типу выставления рабочих. Есть игроки, которые видят преимущество в том чтобы блокировать действия для других игроков. Тогда можно сказать, что взаимодействие есть (возможно). Я, например, больше играю от возможностей уже имеющихся на поле. Мне кажется более выгодным работать на свое благо, чем пытаться не дать другому игроку что-то сделать.
Но в целом, кмк, в викингах довольно сложно что-то заблокировать т.к. одно из нужных действий вы гарантированно сделаете.

Neytan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. В общем как я и думал что на прямую влиять на соперников нельзя.

z00lus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Влиять очень даже можно, там есть куча карт которые заставляют противника сбросить или отдать вам еду или монеты, сбросить или поменться с вам картами. Тк игра гонка это может неплохо затормозить.

Neytan написал полтора месяца назад: #

Спасибо за уточнения

z00lus написал полтора месяца назад: #

Игра гонка, нужного вам конкретного действия может не быть и промедление будет стоить вам рейда на который нацелились.

Gorthauers написал полтора месяца назад: #

1. Широкие возможности для блокировки мест для рабочих (причем блокировка как по наличию/отсутствию рабочего, что блокирует последовательность действий для игрока, так и по цвету рабочих, что ограничивает его возможности в целом).
2. Гонка за местами рейдов, когда можно уводить добычу прямо перед носом нацелившегося оппонента.
3. Часть персонажей имеют take-that абилки по изыманию ресурсов у оппонентов.

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"В чем заключается взаимодействие в викингах?"
1. Забрать нужного рабочего или наоборот, выставить, тем самым заблокировать действие сопернику. При чем это необязательно специально делать. Например, хочет человек получить монеты, а потом нанять соратника. А тут раз и занимают чеканщика. И в этот ход я уже не могу получить деньги, а значит придется менять стратегию.
2. можно сыграть жителя против другого игрока. Например, хочет человек следующем ходом пойти в набег, а тут у него забирают припасы. И набег придется отложить.
3. А пока игрок снова копит припасы, на его присмотренную ячейку в набег пойдет соперник и заберет всю награду.
Помоему взаимодействия более чем достаточно.

В Архитекторах.
1. Можно забрать рабочих с 1-2 ячеек действия. Но ничего критичного не будет. Да, соперник получит меньше ресурсов, но рабочих у него много, поэтому дефицита не будет. Меньше ресурсов получит, а ты вообще их не возьмешь. А если сдать в тюрьму, то соперник легко их вернет.
2. Занять черный рынок? Но ресурсы можно и по другому получать. А если игроки строят собор, то скорее всего туда вообще не будут ходить. А ты еще и долг можешь получить при очередном обновлении.
3. Конкуренция в соборе. На 2-3 игроков ее почти нету, особенно если кто-то решит играть через здания. И даже постройку последнего уровня можно компенсировать строительством здания.
Поэтому в Архитекторах взаимодействие минимальное.

Neytan написал полтора месяца назад: #

Спасибо большое, все развернуто и понятно ).

namer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Однозначно Архитекторов, ибо:
1. Динамика, темп игры
2. Плотное взаимодействие
3. Быстрые партии
4. Куча стратегий
5. Офигенные компоненты
6. Маленькая коробка
7. Низкая цена
8. Лучший миплплейсмент в моей коллекции
и т.д.
Викинги уныло курят

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тэкс, ну-ка по этому же списку пройдемся, только с Вкингами.
1. Есть.
2. Есть.
3. Есть.
4. Сомнительно, как, впрочем, и в случае с архитекторами.
5. Есть (и даже железные монеты уже идут в комплекте, а не отдельно).
6. Нет. =(
7. Примерно такая же, если добавлять к архитекторам монеты.
8. ...

Итак, резюмируя, что мы имеем? Архитекторы лучше тем, что у них есть маленькая коробка и тем, что это лучший миплплейсмент (на самом деле воркерплейсмент) в коллекции namer. Ну ок.

jimdeegris написал полтора месяца назад: #

Всем большое спасибо за комментарии, решил брать архитекторов. Игры, как я понял равны друг другу, так, что всё решила цена.

Bopper написал полтора месяца назад: #

Не вижу ничего однозначного. Две игры, которые играются одинаково динамично, но совершенно по-разному. У каждой есть своя фишка.
По поводу стратегий, тут вообще хз. По сути в архитекторах есть 2 источника очков: собор и постройки. Плюс по мелочи за монетки, ресурсы и долги.
В викингах так же 2 основных источника: нападения и подношения ярлу. Плюс по мелочи за всякие свойства команды и ресурсы.

vitamin написал полтора месяца назад: #

Советую Викингов, потому как вы их можете забрать у меня :)
Наверное это единственный плюс!)))

icakypa написал полтора месяца назад: #

Лучше взять Паладинов

namer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Имбовая стратегия или нет?

Игра офигенная, заставляет играть ещё. Но кажется мой ребенок её сломал )))
Сыграли сегодня втроем и он всю игру ходил за золотом и по мере необходимости доставал своих из тюрьмы.
В итоге он победил, набрав 39 очков всего, из которых 35 золотом....
Я развивался равномерно - строил карты, арестовывал, воровал )) достроил собор до конца и закончил игру с 38 очками...
Дока извинялась, что выиграла, а я задумался - какого произошло, неужели всё суета и достаточно бомбить рудник?
Есть, правда, ньюанс - с нами играла бабушка, а она за всю игру не разу не прибегла к аресту - пацифист )))

Bopper написал полтора месяца назад: #

Мне кажется достаточно арестовывать рабочих в руднике, когда их там собирается больше 3х, вам потенциальный заработок (ну или долги оппоненту), а противнику придется минимум 2 действия тратить, чтобы добыть один кусочек золота. Чтобы добыть 33 куска золота, нужно было прям пустить все на самотёк

denismarsel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При игре в соло, когда вытаскивается обычная схема соперника, на карте указано «если возможно, положите в сброс схем по 1 будущей схеме за рабочего» нужно класть из стопки будущих схем и разыгрывать эти карты? В правилах пока не нашел, как по другому они разыгрываются.

denismarsel написал 2 месяца назад: #

Все, разобрался.

stanislavlucky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите в игре на двоих, у каждого игрока по одному рабочему в темнице. По правилам карту долга получает тот у кого больше. Получается у нас нет большинства или всё-таки каждый из нас получает по карте долга или нет?

XzRus написал полтора месяца назад: #

При ничье получают долг оба)

Itachi написал 2 месяца назад: #

Просьба удалить 2 предыдущих справочника по промо материалам

Dipus34 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Подскажи пожалуйста, какие протекторы подойдут для этой игры? Что бы карты не сильно болтались.

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У игры в целом странный размер карт. На маленькие у меня подошли от гаги, которые 41 на 63, кажется... Или 42 на 63, но так как у гаги в целом протекторы так себе, даже в одной пачке размер может гулять. Нужно мерить по факту. А вот с большими картами сам пока не понял. У них размер 54 на 87. Я брал у лавки игр на предзаказе майдей премиум 56 на 87, так как протекторы плотные, карта в них не болтается, но зазоры большие, примерно 5 мм с краю и около 4 сверху. Сам пока не понял, что с этим делать. Если кто нашел нужные и поделится, буду благодарен.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Должны подойти вот эти - https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-56mm-x-87mm-160-Huellen-duenn::264.html

Зазор будет около мм с боков. Можно взять премиум протекторы такого же размера, они сядут плотнее.

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это новый формат карт. Только специально под эту линейку брать, с размером 54 на 86. Например:
Paladin Card Sleeves: Ragnar (54 x 86 mm)
"North Sea Compatible" Sleeves (54x86mm)

212666pnd написал 2 месяца назад: #

Паладины днем с огнем не сыщешь, да и о вторых скорей всего мало кто слышал(