Безумие короны

2024

свернуть все темы
Wasd36rus написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть отзывы кто сыграл? Стоит на полке в клубе, страшно распаковывать даже.
Вроде в игре есть неплохие идеи.

Dekna написал полгода назад: # скрыть ответы

Лично мне очень понравилась, есть много интересного, но игра не для всех. Если ты не любитель комплексных длинных стратегий на несколько часов (от 5-6), то она тебе не подойдёт.
В игре много лора и контекста, написано красиво, в целом всё понятно, только правила немного сумбурные и не везде сразу понятно чего от тебя хотят.
качество компонентов хорошее, но есть пара жетонов которые плохо выдавились.
Игра довольно кризисная и тяжелая, но есть памятки(4 больших двухсторонних). В целом она сложная только из-за изобилия нюансов и механик, которых тут действительно много

DaemoniaV написал полгода назад: # скрыть ответы

Партия в 5-6 часов партия это на сколько игроков? Как думаете сколько займет партия на двоих - при условии что оба игрока знают правила и сыграли уже пяток партий.

Dekna написал полгода назад: #

Где-то 3-5 часов) тут жестяк по правилам и тому как ходить

GAVASTALIN написал полгода назад: # скрыть ответы

Перекрестись и продай. "Это" вообще не стоит какого-либо внимания.

Frapso написал 5 месяцев назад: #

Согласен

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, что нет ни одного летсплея свежего. Есть один от Station по старой версии

31S_Games написал полгода назад: #

Летсплеи готовятся

Frapso написал 5 месяцев назад: #

Сегодня записали пусть и неидеальный, но показательный летсплей. Как смонтирую это монструозное видео велком к просмотру.

Frapso написал 5 месяцев назад: #

Уже на канале, не забудьте подписаться :)

SnowFox написал полгода назад: #

Я буду краток.
Игра вышла ОЧЕНЬ перегруженная, даже для стратегии. В неё впихнули всё, что только смогли придумать, но многое из этого слабо играбельно.
Игра скорее про тему и стиль,чем про геймплей.

По хорошему от игры нужно отрезать жирный кусок.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы
Зачем?

1. Поле
Оно сделано максимально неудобно. Представляется собой обычное раскладывающееся поле, на которое помещаются шесть больших накладок + множество других поменьше в процессе игры. Что же в нём не понравилось?
- Зачем нужно было его вообще делать? Накладки закрывают половину доступного пространства. Оставшиеся области статичны. Почему поле нельзя было сделать модульным полностью состоящим из больших тайлов? Потому что текущая реализация приводит к тому, что на изгибах поле лежит не идеально ровно, а образует небольшой угол. И когда на него располагается накладка, то она не прилегает плотно, а топорщится примерно на 5 мм с одной стороны. Выглядит скверно. Вдобавок, при создании 3-его уровня накладок (различные территории по эффектам слухов и квестов), то могут образовываться "мостики", что придаёт ещё более нелепый вид.
- За дизайн поле отдельные лучи гнева художнику. Активные элементы сливаются с общей местностью и плохо различимы. Из-за чего можно не заметить некоторые активные гексы и проблемно считывать информацию со всего поля в целом. Очень не хватает подписей и иконографики, чтобы не затирать правила и подсказки. А правила после первой партии выглядели уже заметно потрёпано.

2. Генерация ресурсов
Легко может сложиться ситуация, что рядом с вами не окажется нужных для развития ресурсов. Не нашли на первых нескольких ходах еду - удачи с попыткой прокормить армию. Нет камня - попробуй что-то построить. Бежать далеко от базы - велик рис погрязнуть по попытке защитить эти крохи. Можно обмениваться, но другие игроки могут быть не заинтересованы в этом. А независимой возможности конвертировать одни ресурсы в другие не предусмотрены. Можно ещё по квестам их получать, но тут как повезёт и можно не приобрести, а огрести (особенно на начальных этапах).

3. Жетоны осквернения/влияния
Удачи с их подсчётом на игровом поле! У каждого игрока они отличаются очень незначительно. Поэтому свои бы посчитать (сколько каких), а про соперника, чтобы контролировать его прогресс, говорить не хочется.

4. Квесты
Наверняка самая светлая часть игры. Их много, но я столкнулся с квестом, по которому мне предстояло стоять около 4 ходов на одном месте для его выполнения ввиду того, что в раунд у меня только 1 очко действия, чтобы взаимодействовать с квестом. А он оказался довольно длинным и мне ненужно никуда бежать. В итоге я и уйти никуда не могу (чтобы продолжить развиваться), и квест этот всё не заканчивается.

5. Ловушка с обеспечением
В неё легко можно попасть, если вдруг у вас будет не хватать еды. За любую недосдачу каждая армия получает жетон истощения, который влияет на её силу и очки движения. Вы не можете далеко двигаться и эффективно сражаться. Избавляться от этих жетонов можно только в определённых местах. И нет возможности распустить ненужную армию снизив необходимую плату обеспечения, чтобы выбраться из этого тупика. Мы ввели этот хоумрул...

6. Очень много разных дополнительных ситуативных правил
У больших накладок свои правила + около 26 различных мест + эффекты баланса мира + эффекты слухов (могут быть). Удачи с отслеживанием! И ещё большей удачей запоминания и их поиском на карте.

7. Бои
Тактические бои вообще непонятно зачем введены в игру? На ум приходит только вариант, когда персонаж с более слабой армией, но обвешанный артефактами, желает попробовать победить другого игрока. Но у меня большие сомнения относительно того, насколько все отряды между собой сбалансированы.
Пускаться в приключения имеет смысл только если прокачали армию хотя бы на 15 силы. Тогда в слухах будут шансы победить в случае сражений. У нас в партии был игрок, который пошёл во все тяжкие и не сказал бы, чтобы он удачно проходил проверки боем базовой армией. Поэтому напрашивается треть игры развиваться, а потом уже двигаться в центр или к другим игрокам отжимать здания. Или это говорит во мне евроигрок.

8. Трата ресурсов
Если на начальном этапе их сильно не хватает, то немного раскачавшись встаёт проблема с их тратой. Большую ценность приобретают деньги, а в ход можно получать не более 20 золотых (если отстроить все торговые посты). Перегонять ресурсы в золото нельзя. Цена всех зданий не зависит от их количества, поэтому нет особой необходимости в ресурсах. Отряды нанимаются только на золото. Тут напрашивается решение с тратой дерева и камня при найме отрядов и нарастающей стоимости всех строений и рынком, но разработчикам тут виднее, почему так.

9. Даунтайм
Он тут лютый. Особенно если кто-то пойдёт собирать слухи на своём ходу. Пока он зачитает один, пока он разберётся с размещением жетона (найдёт в их куче и разместит по указанным требованиям), пока он выберет и разыграет последствия. Потом пойдёт к следующему... следующему... следующему. Можно довольно долго ждать окончания, если в этот ход либо не ходил (потому что квест продолжается в этом же месте), или просто быстро добежал куда нужно.

10. Странные способности персонажей
У каждого они свои с разной долей полезности. Но мне запомнился тот, что имеет +1 голос за каждую свою армию. При игре втроём, кажется, двум другим не имеет смысла голосовать, если у владельца этого персонажа 3 армии (если играть, как мы это поняли, основная армия не считается).

11. Шрифт
На картах слухов он очень нечитаем, а за карту "Процветание 4" (если правильно запомнил) посадить автора этого решения в отдельный горячий котёл (разработчики, вы о чём думали, когда принимали такой её вид?).

12. Арт
Пиксельарт очень плохого качества. Многое практически не читаемо и труднораспознаваемо. У еды несколько разных иконок (мы с товарищами насчитали из 3). Это вообще зачем и в чём проблема использовать только одно?

13. Качество
Все, кто рассказывал об игре отмечают её отменное качество, но я его не заметил. Оно максимум среднее…нормальное. Планшеты уже выгибаются дугой. Вырубка не идеальная, поскольку видел много жетонов с ошмётками по краям. Карты из обычного плотного картона с посредственной печатью, поскольку не хватает чёткости шрифту и иконкам (хотя это, возможно, криворукость того, кто готовил макеты для печати).

14. Правила
Их пинают все и за дело. Плохоструктурированы, практически полное отсутствие примеров, с ошибками, странная терминология.

В итоге мы играли втроём, каждый заранее подготовился и прочитал партию и за 4,5 часа дошли до 13 раунда из 17. И кажется, что это могла быть средненька компьютерная игра, где многое обсчитывалось бы автоматически и присутствовали подсказки для всех нюансов. Но мне кажется, что настольные игры должны разрабатываться по чуть более другим принципам, нежели компьютерные.
Как настольная игра — это странный продукт. Владельцу коробки игровой опыт понравился, так что может у неё найдётся своя аудитория. И тут вопрос: "С кем он будет в неё играть?". И тут же второй вопрос "Зачем, когда есть аналоги лучше?".

lorddeasd написал полгода назад: # скрыть ответы

Посоветуйте, пожалуйста, аналоги, которые лучше.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Рунварс?

lorddeasd написал полгода назад: #

Это совершенно иной тип игр.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

Из того, что мне знакомо, я бы сказал Рыцарь-маг и Ксия. По моим ощущениям Корона очень много оттуда черпала. BGG рекомендует ещё Эклипс, Merchants & Marauders, Archipelago (пересечение похожести). Но ничего из этого не щупал и только смотрел.
И, наверное, Runebound. Обсуждая игру с владельцем коробки это название так же звучало, но её тоже не щупал.

lorddeasd написал полгода назад: # скрыть ответы

Рыцарь-маг евро.
Ксия - да, тоже песочница. Но без истории, квестов и бешеным рандомом.
Эклипс - вообще каким "краем" не понял.
Мерчантс и мародерс - тоже песочница. Игра хороша. Но нет развития экономики и истории "попроще и победнее".
Архипелаго - гляну. Спасибо.
Рунебоунд - который? Второй тягомотная песочница. Третий про другое, там уже игра гонка.

Guautemock написал полгода назад: #

Смотря что вы хотите от игры. Прямых аналогов, конечно, нет, ведь тут понапихано всякого до неиграбельного состояния. Если вы хотите стратегию с контролем территорий, экономикой и прокачкой - Сумерки империи, Столкновение цивилизаций, Цивилизация, Цивилизация Новый Рассвет, да даже Наше море. Если что-то совсем эпичное, то Вирджин Квин, Танто Монта. В том или ином виде, развитие и контроль есть во Владыках Эллады, Игре престолов и т.д. и т.п. Во все выше перечисленное (кроме СИ и Цивы) играл. Это хорошие игры, есть прокачка, есть развитие, есть войнушки за контроль территорий.

Boardgame написал полгода назад: #

Нууу.... Кто его знает... Может игроки раскачаются, распробуют правила и играть будет чутка быстрее и возможно даже веселее. Но это неточно. Сам я, глядя на фото стола, под завязку заваленного горами карточек и жетонов в который раз перекрестился! )) И думаю, ну его нафиг, это Безумие! ))

likvi139 написал полгода назад: #

Спасибо за статью, было интересно ознакомиться с особенностями игры, да ещё так подробно описанными

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

Иллюстраторам бесконечное уважение, выглядит оч здорово. Жалко, если игра вышла не очень, будем надеяться, что просто старомодно, но удачи авторам в новых проектах.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

Иллюстрации на всех игровых компонентах выглядят очень плохо.

danceandfight написал полгода назад: #

Ты уже об этом написал, а мне нравится такой пиксель арт

t0xa написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, версия, в которую играли на стриме TheStation, выглядит играбельно в плане сложности правил и длины партии.

Карты баланса мира, похоже, добавили в игру уже после того стрима, и они явно перегружают игру.
Сокращённой партии (которую играют на стриме) я в книге правил, доступной на сайте, тоже не увидел.

Авторам бы завезти обратно упрощённые правила и будет вполне добротный амери.

t0xa написал полгода назад: #

Вот блин, оказалось наборы "заклинаний", которые были у главных героев в версии на стриме, в финальную версию не вошли, - ну это уже вообще низачот

GAVASTALIN написал полгода назад: # скрыть ответы

Поиграл в свою делюкс коробку и меня настолько переполнили эмоции, что нет сил молчать. Впервые в жизни игра мне предоставила "такой" негативный опыт, что я буквально недоиграл партию (это было коллективным решением) и после отдал её на пользование или в утиль, пускай кто-то другой решит её судьбу. Есть конечно и плюсы, но это не спасает положение. Я буду краток и захвачу основные моменты. Погнали:

1. У игры действительно очень неплохое наполнение за те деньги, которые "разработчики" просили на старте проекта. Карт много, пластиковые фигурки, много жетонов. Вопрос, зачем? Это хороший вопрос, но это потом. Главное, что люди постарались впихнуть всё, и у них это получилось. Бессомненный плюс.
2. Качество картона вызывает уважение, когда понимаешь, что эту игру сделали некие независимые разработчики в подвале на коленке. Картон поля и жетонов качественный и почти без косяков, а карты приятные на ощупь.

На этом всё, положительные моменты закончили. Погнали дальше, уже в негативном ключе:

3.Правила написаны на столько плохо, что надо было постараться сделать именно вот так. Очень подходящее выражение "Я лепила из того, что было".

Во многих местах вводят какие-то термины, которые не объясняются, где их значение нужно понять самостоятельно. Многие важные моменты расписаны только текстом, без визуального примера с прицелом на опытность, да и даже так приходится догадываться. В этой книге правил творится форменное безобразие. Вопросов "я не знаю" больше, чем решительного "понятно". Откровенно плохо.

4. Игра представляет из себя мешанину из всеразличных замудрённых механик, которые собрали в одну кучу и вывалили на стол. Зачем? Видимо для "пацанов" это показалось круто сделать игру максимально насыщенной с сложностям в каждой механике и фазе игры. Раз в других играх это интересно, то так и тут должно заработать? Нет, так это не работает и никогда не будет работать. Нельзя сделать упор на всём и считать, что так интереснее. Для каждого действия нужно выполнить кучу условий, проверок и прочих сверок, чтобы всё сделать именно так, как задумывал разработчик. Это взрыв мозга.

5. Невероятно перегруженное количество действий в каждой фазе игры. Здоровенная по количеству текста (мелкий шрифт) двухсторонняя памятка по каждой фазе, где воткнули кучу действий, которые невозможно запомнить при всём желании. Под конец дня я уже просто устал её мусолить из стороны в сторону.
Действий куча и они все максимально утомительные. При этом, чтобы что-то сделать, нужно смотреть на кучу текста в больших локациях на поле (их 6). Затем нужно смотреть на возможности мелких локаций. Затем нужно (если нужно) смотреть на кучу текста в твоём личном квесте. Затем нужно сверятся с текстом карт "баланса мира" (их 4).

Затем нужно сверяться с текстом на карте/ах "апокалипсиса" (если есть). Затем нужно сверяться с текстом карт "события". Затем нужно сверится с текстом на твоём личном планшете, так как там тоже есть действия, дающие уникальные способности в какой-то из фазы игры. Затем нужно свериться с "дебафами", которые накладываются на армии после определённых событий. Вы прикалываетесь? Это писец.

6. Запредельное количество ошибок в тексте. Знаков препинания где-то не хватает или где-то перепутаны. Орфография повесилась в соседнем кабинете. Предложения составлены безграмотно, где их словно топором высекали на бумаге. Этого на столько много, что я под конец партии уже смеялся в голос. Пример с квестом в пирамидах, где даётся выбор сходить налево или направо (лорный текст). Варианты на выбор были гениальны: "сходить направо", "сходить направо". На этом моменте я сдался.

7. Экономика бестолковая. Во первых жетоны с "ископаемыми" ресурсами, где надо добывать дерево, еду или камень рандомны. Ты никак не можешь это контролировать. У соперника из 5-6 рандомных жетонов не выпало дерево, а оно нужно. Что делать в таком случае? А чёрт его знает, игра не предлагает понятной альтернативы. В защиту скажу, что соперник перестроился и всё-таки добывал дерево, но по "локальным" (синий гекс на поле) событиям, а их ограниченное количество. Что ему делать дальше, когда эти события закончатся? Опять неизвестно. Разорять? Ресурсы за разорения выдают только деревни (по правилам)... а они не выпали)))

Может мы что-то не поняли, но мы играли в точности по тексту правил игры и причитывали их каждый раз при возникновении вопроса. И там ещё много спорных моментов, но все их перечислять нет сил и желания. Можно смело заявить, что экономики в целом нет или она бесполезна.

8. Карты "баланса мира". Вы что хотели этим забалансить? Кто-то об это думал, когда вводил в игру? Видимо нет. Под них всего 4 слота. На каждый слот по определённому событию кладётся двусторонняя карта, где с одной стороны "добрая" пассивка мира, а с другой стороны "плохая". Причём, как "добрая", так и "плохая" пассивка может прокачаться с 1 до 3 уровня (там на каждом уровне свой текст). И вот какое-то из множеств событий может сдвинуть прокачку события с -3 (плохо), до 3 уровня (хорошо).

И вот эти качели происходят на протяжении всей игры без какого-либо контроля по нескольку раз за раунд. В квесте, подвигай. В мировом событии, подвигай, где тупейшее голосование. В личном событии, подвигай. При этом запомни, что там на каждой карте события написано. А нужно ли тебе это двигать или нет? Ты должен свериться, а иногда правила игры не дают тебе выбор. Лежит всегда до 4 карт на поле, которые могут быть "добрыми" или "хорошими" (уже 8 вариантов текста). И которые могут быть по разному прокачены (уже 24 варианта текста). Вот и запоминай. И чего это должно балансить? ВСЕМ, либо плохо, либо хорошо.

Плохие балансы получаются из-за злых действий в мире, логично, но этот баланс хуже делает не только добрым игрокам, но и плохим. Какой тогда в этом смысл? Ты этим самым никак не сделаешь хуже своему сопернику. Ты просто делаешь хуже или лучше. Хотя тут есть инфернальная версия персонажа, но плохие балансы на них тоже активно влияют, хотя они обязаны делать зло. И да, не все карты "доброго" балансы делают положительные эффекты))) Какой же бред...


9. Карты "апокалипсиса". Это какой-то писец и чушь. Кто до этого додумался? Это имба для инфернальных игроков и этим всё сказано. Любая такая карта моментально руинит игру "добрым" игрокам. Да, её можно скинуть, но ты потеряешь на этом кучу времени, а инфернальный игрок к этому моменту ещё одну бахнет или вернёт скинутую, или просто не даст её скинуть. Бредище демонического уровня.

10. Бои. Есть два варианта "быстрый бой" или "тактический бой". Быстрый бой обязателен в событиях. Просто сравниваешь циферки сумм силы армии и всё. У кого больше тот и победил. Тактический бой разрешён только в боях между игроками. Такой бой полностью слизан с pixel tactics. На каждом твоём бойце есть кучу меток и показателей. Вы раскладываете свои армии каждый в три ряда, и начинаете бить по этажам по определённым правилам по очереди и так далее. Звучит вроде бы неплохо, но есть нюансы!)) Атакующий может навязать не только тактический бой, но и быстрый бой по своему выбору, тем самым автоматически победив, если сила его армии тупо выше. Защищающийся не может выбрать другой вариант, даже если его шансы победы в тактическом бою значительно выше, учитывая, например, снаряжение и артефакты. На один меньше? Ты проиграл, и на этом всё.

То есть, вся эта муть вообще необязательна. Но даже если, кто-то захотел провести тактический бой, то мы упарываемся в то, что это тупо неудобно. Сама игра занимает квадратные километры места на столе. Для боя нужно выделить чуть ли не 1/3 стола. Сам тактический бой ну ооочееееень долгий и тягомотный. Зачем всё это было делать, если Вы сами внедрили в правила, что это по сути необязательно?))) Механика ради механики.

11. Локальные события (синие гексы на поле). Зачастую в таких событиях два варианта выбора (последствия выбора скрыты от выбирающего), это "добрый" и "злой" вариант. Злой вариант события нужен для тех игроков, которые хотят стать инфернальными. И вот прикол, что для добрых вариантов событий нужно выполнять какие-то нереальные условия и зачастую более сложные условия, для какого-то эффекта. Приходится сражаться с местной фауной для положительного результата, где победа очень неочевидна (выбирающий не видит уровень силы другой стороны). Или по тексту приходится наложить на свою армию какой-то дебафф, который сложно снять. Злые же варианты значительно проще для выполнения эффекта события. Там практически ни с кем не надо сражаться, а награду получаешь чуть-ли не лучше результата доброго события. И вот возникает вопрос... зачем мне делать добрые события? И тут мы подходим к самому главному.

12. Инфернальная часть персонажа. Вы сначала начинаете играть за людей, а после можете "эволюционировать" в некий аналог, но в демоническом исполнении. Что Вы за это получаете? Вы получаете иной набор довольно крутых способностей персонажа. Ваши бойцы превращается в демонов и... они более сильные)) Вы можете запускать карты апокалипсиса, которые делают ОЧЕНЬ плохо добрым игрокам (людям). У Вас на 1 больше голосов при голосовании в глобальных событиях. В целом Вы просто стали значительно сильнее и прекраснее. Никаких дебафов Вы не получаете. Вы просто стали лучше. И тут мы приходим к выводу.

13. Зачем играть за добрых?)) Локальные события сложнее, голосов меньше, армия слабее. Какой в этом смысл? Напомню, игра не предполагает, что обязательно нужно переходить в инфернальную сторону. Это просто некий прикол, если хочешь. Но получается, что инфернальная часть игры полностью ломает смысл существования "людской" части игры. Интересно... решение))

14. Баланс. Я думаю не нужно это расписывать, учитывая вышесказанное. Его нет, всё.

Можно ещё кое что накинуть на вентилятор, но от этого лучше или хуже не станет. Уже достаточно моментов, где можно с уверенностью заявить, что играть просто плохая и неиграбельный кусок переработанного картона.

Tarkam написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже сыграли в этот "шедевр". Решения, если их так можно назвать, в этой, простите, игре уровня "ыыы, ща сделаем своих Херойсов!" Реально трэш-проект, сделанный с любовью, так как качество исполнения достаточно неплохое для подобного самопала (а иным словом это и не назвать, уж точно это не настольная игра).

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Может научатся на ошибках. Первый блин комом. По крайней мере ребята попытались в америтреш, а не очередное серое евро.

GAVASTALIN написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне, есть большая разница, между теми людьми, где есть потенциал и теми, кто просто решил выпустить игру только потому, что "хочу". Этот проект именно из таких. Видно, что "пацаны" старались вкладываться только в продакшн. В самой игре "идея" полностью отсутствует и тут не на чем учиться на ошибках. Это тоже самое, что если я соберусь коллективом, и мы начнём накидывать первое, что в голову придёт, а главное "Крутое!". А давайте у нас будет голосование, как в сумерках! А давайте у нас будет голосование, как в сумерках, а ещё и как в спартаке! А давайте у нас будут армии, как в героях! Да, Герои это круто! А давайте ещё, чтобы бои были, как в pixel tactics! А Вы видели проект "Рыцарь-маг"? Там вообще всё круто и взрывы, и графон! Ещё какой-то важный чел из Лавки её активно любит со всех углов, а значит, что это круто! И вот из такого игра вся и состоит. Поделка из "крутых" идей ради срубить бабла, или просто, чтобы оставить свой след в истории, хоть с коричневым оттенком.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А у кого с первой попытки получался шедевр, а не уровня "ух, сделаю как в крутых играх"?

Ifikl написал полгода назад: #

По-моему, у Страдивари. Ну, ещё несколько пацанов было, если напрячься...

GAVASTALIN написал полгода назад: #

Слишком абстрактный вопрос. Может быть есть такие, а может и нет. Я не гений, чтобы помнить о таком. Мой бомбёж основан на эмоции «я впервые попался» на мусорный проект, которых сотни на кике. Компании однодневки, которые выпуливают на «сбор» что-то красивое и «ух какое!», а после уходят в закат, когда все сливки соберут и передадут поделку в массы, которую забудят на следующий день. Дальше можно создать новую компанию и так далее по кругу. Это прибыльно, покуда есть те, кто готов вкидывать деньги за красивую обложку. Парням просто не повезло с таймингами. Проект очевидно получился убыточным. Кому-то такое видеть не впервой, а я пионер))) По мне, сейчас очевидно, что проект изначально строился без прицела на какое-то развитие и будущее. Главное выпустить, чтобы не было разбирательств и проблем.

c0wthulhu написал полгода назад: #

Элизабет Мэги

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Ричард Гарфилд с его MtG. В 1993 году - новое слово в настолках, вроде первая ККИ. Не знаю, на сколько "первая попытка", но многие открытые источники летопись его творчества ведут от Мотыги.

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Читал, что у Гарфилда была куча наработок типа того же RoboRally еще сильно раньше 1993, но никто не хотел это издавать. Потом уже, когда имя стало брендом, появился спрос.

danceandfight написал полгода назад: #

Это не отменяет того, что первая же игра выстрелила. Роборалли, с которым Ричард пришел к Питеру Адкинсону, не издали сначала, потому что не было денег на большое количество компонентов, они хотели карточную игру

Guautemock написал полгода назад: # скрыть ответы

Скажите, а почему вообще решили покупать эту игру? Правда, интересно. Я просто тоже раздумывал над тем, чтобы вписаться в проект. Но потом посмотрел стрим The Station, подофигел от увиденного, перекрестился и навсегда забыл.

GAVASTALIN написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, это мой первый раз, когда я решил вписаться в сомнительный проект без какого-либо бэкграунда. Хотя был ещё "Ведьмак: Старый мир", но там доверия было значительно больше, так как издавать на локальном рынке взялась Gaga. Всё-таки это не абы кто и есть своя цензура, но потом выяснилось, что и эта игра унылее некуда. Но не об этом речь сейчас. Почему-то у меня было стойкое мнение, что у "пацанов" получится соорудить что-то вполне удобоваримое. Понятое дело, что я не рассчитывал, что "это" будет новым "Рыцарь-маг" или "Столкновение цивилизаций". Была надежда, что коллектив хотя бы постарается сделать стойкий средняк, а после продолжит свой путь, с прицелом на исправление ошибок. Якобы, мой личный вклад в развитие. Бывалые старики картонного сообщества мне намекали, что уже на старте было ясно, что "пацаны" делают школьную поделку из макарон и клея, и надо бы вернуть деньги, пока не поздно. Но я решил наломать дров в одно лицо и всё-таки продолжил ожидать сие творение. Это мой выбор и мой путь ошибок, и формирование выводов. Теперь-то мне стало ясно, что не стоит вкладываться в мастеров красиво говорить ртом на камеру и писателей волшебных обещаний. По мне это довольно дешёвый вариант получить бесценный опыт, который в дальнейшем поможет мне сохранить свои сбережения на что-то значительно стоящее.

Guautemock написал полгода назад: #

Понял. Пасиб.

Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Похоже, это будет культовой игрой, но в очень узких кругах.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А, то есть как Ласерда. Как там его рекламировали на предзаказе... Элитные игры, широко известен в узких кругах

Tanaka написал полгода назад: #

Вспомните мем Олега «лучший рецензент современности» Клишина про wiz wars. Я в этом контексте

likvi139 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну Ласерда неплох, но там обычные евро, при этом с оверпрайсом. Были бы цены как ниже - было бы больше любителей)

PSARUS написал полгода назад: #

Ну не совсем уж и обычные) Как минимум, тематичные и темы не про огород. Да и оверпрайс оверпрайсу рознь.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Если обычные, чего на него так бросаются (расхватывают)

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что дело в том, что у нас в стране люди очень легко создают себе кумиров. Они выбирают себе любимое издательство, там говорят, что "Евро для крутанов, а Ласерда вообще для тру-пацанов - остальные для лохов" и всё, дело сделано.

Иначе мне в принципе сложно объяснить, почему едва ли не одинаковые Евро выходят каждый год и у нас продаются с таким успехом

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Так Ласерда и за рубежом прекрасно продается...

light21 написал полгода назад: #

За рубежом, мне кажется, уже другая тема работает. У нас приходится выбирать из того, что локализовали, а у них из пачки выбирать того, чьё имя знаешь

Vasil написал полгода назад: #

Вам надо завести блог по настольным играм! я стал бы вашим подписчиком! Пишите чаще отзывы! Приятно читать)))

Ifikl написал полгода назад: #

Я забрал сегодня. Тяжёлая коробень с игрой и пара коробок с миниатюрами.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы
?

Интересно, бекерам будут деньги возвращать или тоже попросят ещё доплатить - очевидно, что то, что собрали уже пропито/потрачено на дошираки, а игру переделывают где то раз в месяц.
Россеянская игра мечты, не иначе

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наверняка на Бумстартере аналогичные кику правила и площадка прописывает в лиц соглашении, что проекты могут не реализоваться и деньги никто не вернёт в таком случае.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, но сколько в РФ краундфандинга было на настолки? Не уверен, что люди в принципе понимали вот что вписываются, насмотревшись на обычные предзаказы других издательств

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не, очевидно, что вменяемые люди больше данным авторам и копейки не задонатят, там мало того, что организация никакая - так и игры не завезли самой по себе.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что игры там как раз слишком много)
Всё стало понятно, когда увидел, что игроки оперируют трехзначными числами ресурсов. Ребятам просто никто не показал современный дизайн и не предложил хороший напильник.
То, что показывали на краудфандинге было тупа горой фиддлинга и неудобных решений. А как уж это игралось бы и что там с балансом и вовсе проверять бы явно мало кто захотел.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не игры много, а нагромождение даже не механик, а ингредиентов, не более.

NiL_Karpov написал полгода назад: #

Вы сами то успели в игру сыграть?

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

На Кике же деньги вроде возвращают, если проект не дошел до релиза. Иначе в чем прикол так рисковать?

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ниче не возвращают и дают компаниям и дальше работать, яркий пример - siege, в карточке с игрой обсуждали. Всё на страх и риск бэкеров, если установленная цель достигнута, то никто ничего никому не должен - ни продукта, ни денег

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы

Беспредел какой! Буду теперь более аккуратно вписываться в такое... Была уверена, что какая-никакая защита бэкеров имеется.

wyrtt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Защита от чего? Ты ЖЕРТВУЕШЬ деньга на кикстартере. Тебе даже не обязаны за них ничего давать, если ты не выберешь свой уровень награды, если он вообще есть.
Финальный результат и его качество не гарантируются.
Проект могут завернуть и вернуть деньги, если только в в начале будет установлено,что проект мошеннический. Аля история с супер говядиной из Японии.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какой-то ты так себе адвокат дьявола, ну если в проекте есть чёткий срок предоставления указанных целей и он профукан - то как бы причём тут смог или не смог? Недавно на краудрепаблике какой-то производитель всяких штук для НРИ собрал бабки и пропал - ну так там почему-то Краудрепаблик с шарлатаном судится, как положено, а чем это отличается от того же Siege 6, который без доп выкупа не доедет до тебя? Или по твоей логике, если шарлатан с краудрепаблика сказал бы, что вот кубики, ты за них 500 р уже заплатил, но звёзды не сошлись - давай ещё 250 рублей или ничего не получишь - это уже НЕ мошенничество?

Люди, ей богу, ну начните себя и свой кошелёк хоть немного уважать, а не любые мошеннические схемы оправдывать какими-то пожертвованиями, уже 100 лет в обед эти все краудфандинги не являются тем, чем задумывались изначально, это давно просто один из способов поиска денег. Если ты какому-нить инвестору скажешь, что я сделаю игру, а может не сделаю, но денег дай - тебя даже слушать никто не будет, так и тут это должно работать, просто какие-то площадки кладут болт, какие-то нет.

akdengi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я на краудрепаблик собрал средства уже на три проекта и знаю как они отбирают их.

За все время существования площадки у них два раза только были проекты проблемные, но один раз автор сделал все таки тираж 50 игр и разослал, а вот НРИ да, это фейл.

А на Буме я могу гораздо больше вспомнить, так как сам на площадке с 2013 года.

Про Siege 6 это история банкротства же, они не неизвестные, но собрали бабки, а производство подорожало.

Разница в ценах производства и логистики 2019 - 2023 в 1.5 - 2 рпза, а логистика раз в 10 выросла (те же морские контейнера)

Я как раз и писал о том, что народ тащит бабки в скам проекты, а честным авторам потом прилетает недоверием.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Это всё понятно и в этом плане Краудрепаблик молодцы, но речь и именно о том, как защититься от скама и что не стоит считать нормой, когда площадка просто берёт и оставляет бэкера наедине с проблемой, прикрываясь священными правилами краудфандинга. Я просто реально не понимаю позиции граждан, готовых отстаивать такие краудфандинги при наличии живых примеров, которые проверяют креейтеров и не дают им спуску - ну можно же нормально вести бизнес, вот пример, пожалуйста.

Kealah написал 2 года назад: # скрыть ответы

О каких шарлатанах идёт речь? Не могу быстро найти информацию.

akdengi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Была там кампания Аксессуары для НРИ, она после обновления сайта выпилена. Собрал бабки человек и ушел с ними в неизвестность, кинув 36 спонсоров.

Kealah написал 2 года назад: #

Всё же я не понимаю, о ком идёт речь и где можно информацию о событии прочитать? На CR достаточно много кто делал аксессуары для НРИ, их кампании вроде как штатно прошли. Хотя бы какие компоненты были?

wyrtt написал 2 года назад: #

Очень слабый аргумент. Приплел левую площадку и свое нытье.
У кика и у проектов нет перед тобой обязательств сделать все хорошо или доделать вообще. Еще раз для тупых. Кикстартер - это не магазин. Это подача милостыни с условным обещанием когда-то дать тебе что-то в замен. Сроки условны и никто их жестко не фиксирует. Мошенничество надо доказывать и делать это будет не сам кик, а кому это надо.
Головой нужно думать что и зачем ты даешь, а не про уважение блеять.

akdengi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если на КраудРепаблик есть какой никакой фейсконтроль проектов, то на Буме его нет. А по договору, ответственность после перечисления средств переходит к авторам. Если там юрлицо или ИП, то можно оспорить через суд, а вот с физлицом возьни дофига.

И обидно, что такой скам собирает средства и портит репутацию краудфандингу и честным авторам.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нуу... Раз собрали средства, значит, народу понравилось. Или думаете игра вообще не выйдет и это чистое мошенничество?

akdengi написал 2 года назад: # скрыть ответы

По ценнику там кажется издать можно, тут могу только посочувствовать им, так как цены на печать выросли и сильно. И очередь на печать месяца 2 точно в типографиях.

А вот по срокам... Если они 11 мая только отдали верстать... К осени может закончат такой объем.

Выводы не делаю, но вот баланс у меня не сходится. Такой проект только на печать 1000 копий потребует 2.5-3 миллиона исходя из ттх. А у них еще куча миниатюр и промлитьем.

Замахиваться на такую игру без понимания полиграфии и прочего надо быть о-о-чень уверенным в себе.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почитай паблик в ВК и выяснится, что проблемы не с печатью и сроками, а с тем, что игру каждый месяц переделывали банально.

akdengi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я просто прикинул цену комплектации и сроки печати, исходя из текущих реалий :)

ToxicTower написал 2 года назад: #

Там короче говоря всё в одном флаконе, я уж молчу при изначально такой себе дизайн, очень вырвиглазно. Может хоть на художнике тогда сэкономлено...

likvi139 написал полгода назад: # скрыть ответы

А "Крупномасштабность" игры чувствуется? кто уже играл?

nameless2152 написал полгода назад: #

как минимум в необходимом размере стола)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А игра таки напечатана, началась рассылка.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

Это только на словах из их группы. Я не слышал пока ни об одном получившим хотя бы подтверждение отправки (трек номер или хотя бы сообщения).

Balazar написал полгода назад: # скрыть ответы

Я слышал, кому-то уже приехал

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

В их группе только один человек из Тюмени отписался, но потом пропал, когда его попросили поделиться фотографиями полученного.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Совсем не подозрительно...

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас товарищ в чате получил игру. Фотки присылал.

frogy написал полгода назад: #

Это обнадёживающее сообщение. Буду ждать такой же новости и от своего товарища.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему кто-то что-то вам должен доказывать? Вы бэкер? Тогда ждите.

frogy написал полгода назад: #

А я писал где-то про себя? Бэкеры в группе спрашивают. Им тоже следует заткнуться и ждать?

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Учитывая, что игру мариновали неадекватное количество времени люди без какого-либо опыта в разработке настолок, заламывая ручки и удаляя критические посты в группах (справедливости ради, спустя пару лет они перестали это делать)), то было бы неплохо что-то и доказать.

Ifikl написал полгода назад: #

Я даже не читал группу. Просто про спонсировал отечественный чистый краудфандинг и стал ждать,что из этого выйдет в итоге.

Ifikl написал полгода назад: #

Я даже не читал группу. Просто про спонсировал отечественный чистый краудфандинг и стал ждать,что из этого выйдет в итоге.

Boardgame написал 2 года назад: # скрыть ответы

Странно, что при такой раскрутке игры так мало к ней внимания на Тесере.

kodnik написал 2 года назад: #

А, эта та игра которая должна была выйти летом прошлого года ("Доставка август 2022...")?! В которой дофига всего и непонятно для чего (14 колод... издевательство над игроком)?! И арты - полнейшая вкусовщина (есть пиксель арт - который любо смотреть, а есть - "безумие к...")?! Если вы про неё, то сможете сами догадаться почему?

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так игры нет и вряд ли будет

NiL_Karpov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Откуда такая инфа?)

Chmonya написал 2 года назад: #

Ну потому что её перепиливают раз в месяц, как сами авторы и говорят.

Есть арт, некий вайб, ну и (возможно) начальная концепция. Игры, как цельного продукта там нет и не будет, особенно учитывая как автора по-детски и болезненно реагируют на критику.

Boardgame написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра мне кажется будет, но вот скорее всего издатели сработают себе в убыток. Печать сейчас дорогая. А там еще миниатюры и компонентов воз и маленькая тележка.

Chmonya написал 2 года назад: #

>>>издатели сработают себе в убыток

Не думаю, что 20-25 летние ребята из РФ сработают себе в убыток в этом случае)))
Ждём извинений и максимум частичный возврат средств.

Boardgame написал 2 года назад: #

Я на одну картинку смотрю, где вокруг игрового поля наставлены тонны карточек и фишек и как-то страшновато становится.

a7v написал 2 года назад: #

Реально безумие