| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Scener 108 |
|||
Wulkuw 72832 |
9.5 |
||
Voldemarr 196 |
10 |
||
VagVagovich 5317 |
1 | 9 |
|
divineaurum 50 |
|||
time4friends 50 |
|||
Arbuz 50 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Omanid78
107 |
б/у 3000 руб. 1 | |
Morph
331 |
б/у 2900 руб. 1 | |
DenBoardGame
50 |
новая 4900 руб. 1 | |
MagicVirus
110 |
б/у 3000 руб. 1 | |
Jul
406 |
б/у 3300 руб. 1 | |
soul_eater
74 |
б/у 3000 руб. 1 | |
Aodana
468 |
б/у 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Marinarium
50
|
||
Deniz_che
121
|
||
en353n
74
|
||
dlivias
50
|
||
Evgenii
389
|
1 | |
aliskakakaliska
53
|
||
Abharasch
103
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Tyran 1834 |
||
heccblkyh 50 |
||
Visor_ 142 |
||
loisopondohva 537 |
||
Nezox11 2130 |
9 |
|
Dana_ginger 82 |
||
Hugo 61 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
alex__bond
91
|
||
Corviurge
50
|
||
Vollent-ret
88
|
||
Slippery
557
|
||
neko404
50
|
||
etwthr
490
|
||
Pashtetych
157
|
||
| вес: | 1500 г. |
| размер: | 30 x 30 x 7 см. |
| комплектация: 500 карт: |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 1089 |
геймплей |
7.99 |
глубина |
7.35 |
оригинальность |
8.06 |
реализация |
7.62 |
В «Доминионе» игроки управляют средневековыми королевствами довольно оригинальным способом — составляя собственные колоды карт из нескольких сотен доступных. В начале партии участники располагают одинаковыми наборами карт, но ближе к финалу каждая колода будет уникальна. В игре три основных типа карт: карты победы (дают победные очки, но не приносят пользы в процессе игры), карты сокровища (дают владельцу деньги для покупки новых карт), карты королевства (позволяют игроку совершить какое-либо действие).
Игроку приходится всю игру сохранять баланс между этими тремя типами: за карты сокровища он сможет покупать новые карты для своей колоды, карты королевства расширят его возможности и увеличат доход, однако в конце игры будут иметь значение только карты победы, которые не применяются во время партии.
В свой ход игрок имеет право сыграть одну карту королевства и купить одну карту. В зависимости от того, какая карта королевства была сыграна, можно получить право сыграть ещё одну карту королевства (таким образом можно выстраивать целые комбинации), совершить на одну покупку больше (или со скидкой) или же получить иную возможность, например, насолить оппоненту или взять карту бесплатно.
Всего в игре 25 разных карт королевства, однако в каждой партии применяются только 10 из них. Это позволяет каждый раз пробовать новые сочетания доступных карт и увеличивает разнообразие игры: базового набора хватает на долгое время. Ограничение в количестве игроков (до 4-х) компенсируется малым временем ожидания своего хода.
Несмотря на средневековый антураж, игра очень абстрактна. Чаще всего названия и иллюстрации карты никак не связаны с её свойствами. Из-за того, что колоды нужно перемешивать довольно часто, карты быстро изнашиваются. Многим может не понравиться невысокий уровень взаимодействия участников.
Dominion перевернула представление о карточных играх: впервые целью игрока стало не просто оптимальным образом использовать карты из колоды, а самому собрать выигрышный набор карт. Почти сразу после выхода игры было объявлено, что она откроет целую серию настолок с той же механикой, причём в них можно будет играть как вместе, так и по отдельности. Первое продолжение, Dominion: Intrigue, действительно оказалось независимой от первоисточника игрой, а вот уже во второе, Dominion: Seaside можно играть только вместе с одним из двух ранее выпущенных наборов.

Комментарии
Помогите понять, как работает "тронный зал". Тратит ли выкладка этой карты ход? Или эта карта идет "слитно" с другой, которая дублируется?
Играешь "тронный зал" с руки, показываешь карточку действия на руке другим оппонентам и выполняешь её действие 2 раза полностью.
Наверное, имеется в виду действие, а не ход?
Нет, действие тратится только на сам "Тронный зал", а потом другая карта разыгрывается дважды без траты действий.
>>>показываешь карточку действия на руке другим оппонентам
Только не показываешь, конечно, а выкладываешь в игровую зону, как обычно.
уточнение - верно, сыграть нужно дважды
https://tesera.ru/images/items/879556/810xm/photo.jpg
Проясните ситуацию, когда я разыгрываю Тронный зал с Лабораторией, я беру 4 карты и у меня остаются 2 добавочных действия или же я беру 2 карты, разыгрываю какую-то другую карту с руки, потом доделываю второй раз карту лаборатории, +2 карты и 1 действие.
Если разыграть Тронный зал, а уже им разыграть Лабораторию, то игрок возьмёт 4 карты и будет у него 2 действия.
Эффект "+X действий" говорит о том, что игрок может сыграть дополнительно X карт Действий в этом ходу. При этом игрок может играть следующую карту только после того, как он закончил выполнять инструкцию последней разыгранной карты, т.е. нельзя играть карту посередине выполнения эффекта другой карты (исключением может стать инструкция "разыграть карту").
спасибо
Играли три года во первую редакцию, чуть позже добавили интригу. Всё время открывая интригу меня посещало чувство что что-то не так... И вот устав ловить допы, решил купить вторую базу для перерисоври карт на допы. И чтож. Тут озарение, пусть карты визуально и одинаковые, но всё остальное... Ну как можно так забрать впечатление от продолжения... Почему сокровища с одинаковыми картинками? Почему свалку не сделали как раньше большой? Карты сами кажутся более хлипкими, не уверен но есть ощущение что они чуть-чуть тоньше... Правила были шикарно сделаны в первой редакции, а вторая просто на отвали, незнаю как с неё вообще люди входили, наверное куча людей просто отвалилась с игры только на этих правилах. С учётом что это игра из топа и проста для начинающих. она могла быть для кого-то вообще входом в мир настолок...
Вобщем минуса для HG за это...
Одинаковые изображения Сокровищ, маленькая карта Свалки, тонкие карты и своеобразно составленные правила - это особенность первой редакции Доминиона.
Во второй редакции карты не отличимы по качеству от карт зарубежных версий Доминиона (говорю как обладатель второй редакции русской базы и зарубежных дополнений на английском языке).
Почему люблю:
В то время, как сейчас декбилдеры пытаются прикрутить всё, что только не придумаешь, старичок Доминион успешно переизобретает или улучшает сам себя. Это эталон того, как нужно работать с корневой идеей. Ваккарино не только изобрёл современный декбилдер, но и знает что из него можно выжать, а не добавляет ареаконтроль, выставление рабочих и прочее.
Скажем, мне нравится Конец вечности, но там дополнения — просто уровня “больше контента”. А дополнения Доминиона — часто новые идеи и неожиданные финты. Вживую пробовал может пару раз, но очень вовремя открыл для себя игру с выходом нового приложения. Ничего не доначу, играю с ботом, взращённым на нейросетях, в бесплатную еженедельную ротацию допов, что обеспечивает разнообразие.
Что не нравится:
Можно играть тупо в “большие деньги”, а можно просто Ведьму 10 раз прожимать и так победить. Некоторые раскладки как раз располагают к банальным, но эффективным стратегиям. Нужно специально придумывать себе необычные комбы, что меня, впрочем, не смущает. Ну и абстрактная сухость и всратый арт ранних выпусков отпугнут многих.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Неустаревающая классика колодостроя. Кто не знает жанр - есть бесплатное приложение на смартфон, там можно оценить механику - зайдет-не зайдет.
голая база сейчас вряд ли кому-то зайдет)
а так в бесплатном приложении до недавнего времени каждую неделю открывали на время одно случайное дополнение - сейчас прикрыли это уже, а жаль(
Насколько игра актуальна в 2023 году?
Есть смысл пробовать или уже есть другие более интересные игры «колодострои»?
Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем.
Тут нужно вот что понимать: есть колодострои более и менее рандомные, с фиксированным или стихийным рынком. С перемешиванием сброса или без. С разной степенью взаимодействия и разными целями - где-то цель - снизить жизни, где-то - больше очков набрать. Опять же, набор очков очень по-разному работать может. Разная тематика может быть, оформление, разные эмоции от партий.. Да, быть может, вам ближе построение движка на картах.
Лично мне доминион не нравится вообще ни чем. Всё в нём противно. Вообще не моё. Конец вечности (хотя это уже не 100% чистый колодострой, но близко) - туда же.
Моя игра-колодострой - Ascension. Вот в нём мне нравится всё.
Пробовать есть смысл всегда. Просто, если хочется сэкономить, то пробуют обычно в цифре или у друга\на игротеке. Кроме вас никто не знает наверняка как вам игра зайдёт.
Но, что вам должно быть интересно, так это то, с чего я начал -
"Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем."
У ascension и dominion есть цифровые версии, если что.
Про цифру — это очень правильный совет! Спасибо.
Пока мне нравились Звездные Империи и Сундук Войны (похожая механика?).
Для нас Доминион – одна из любимых игр. Но только с дополнением. Бзовая может быстро приесться. Но доп значительно расширяет сценарии, и реиграбельность от этого очень большая. Около 10 лет регулярно достаем коробочки и раскладываем за раз 5 партий. Очень интересные комбинации карт получаются, и это одно из основных достоинств игры.
Актуальная. Актуальней многих других, более свежих, игр в жанре.
Игра отличная, но слишком фиддлинговая для современной игры. Т.е. в игре, если не ваш ход, вы почто постоянно будете тасовать свою колоду) Если с этим проблем нет - то дальше смотрим на механики. Они очень хороши, но на уровне абстракта.
До сих пор один из любимых колодостроев.
Есть битвы героев и разные звёздные империи...
Жоминион попробовал через стим (база бесплатна, а каждый датчик по 500-1₽00ру).
Играю несколько дней, партий 20 отыграно - мне нравится!
НО, покупать на картоне не стану, с середины игры часто бывают клумбы по 10-12 карт, в конце ещё больше!!!
И надо правильно в действиях не запутаться.. мне кажется гемор, в цифре удобно, прога красивая, сама всё считает и бесплатна (база).