-AdRiver-

Индустрия

Furnace, 2020

свернуть все темы
Mae написал 3 дня назад: #

Первое впечатление.

Игра зашла. Любовь с первой карты. Играется быстро и толково. Быстрое евро на построение движка и обмен шила на мыло.

Арты на картах красивые. Респект.

А вот деревянные компоненты из новой коробки достали уже поломанными, да и в целом они не айс. Да ладно, ресурсы вообще всратые. Смотрю на компоненты нового Канбана и на эти. Небо и земля.
И цвета у них странные. Нефть желтого цвета. Нефть. Желтого. Цвета.
Ну ладно, будем считать, что это такая остроумная аллегория, мол нефть – это жидкое золото.

Игровой процесс же гениальный и крутой. Потому похер на качество ресурсов.

Сначала интересный аукцион за карты, потом из этих карт строишь движок. После чего смотришь как он работает.

В игре 2 режима: нормальный и хардкорный.
Нормальный позволяет пересобирать каждый раунд свой движок.
В хардкорном – карте место, движок статичен, пересобирать его нельзя, только дополнять новыми картами.

И, как по мне, хардкорный в разы проще нормального. Хотя, это может быть субъективно. Просто таков тип мышления. Но я без проблем стабильно выигрываю в хардкорном режиме и нифига не могу в нормальном.
Потому что в хардкорном ты в первом раунде думаешь навскидку наперед, а дальше – только как усилить уже имеющийся движок.
В нормальном же режиме приходится очень-очень много считать, чтобы заново пересобрать движок с максимальной эффективностью. Как-то так.

Есть разные фракции. И все они читерские. Всеми интересно играть.

Юзабилити норм, все сходу понятно.
Хочу купить игру.

Это было первое впечатление.
Но прошло несколько партий и появилось второе впечатление, вот оно:

- Арты на многих картах одинаковые. На совершенно разных картах одни и те же арты. Долго искал связь между ними, но ее нет. Просто сэкономили на количестве артов.

- Многие карты сильно круче остальных. Те, которые дают 5-6 ПО. Движок с эффективной генерацией ПО с этими картами построить гораздо проще, чем с другими. Потому кто первым на аукционе их забрал (а это всегда тот, кто ходит раньше), тот и молодец. Потому получается не умная игра на построение движка, а рандом, который помогает выиграть тому, кто ходит просто раньше. Игра слишком коротка, чтобы можно было это законтрить альтернативными способами. И из-за этого стает вопрос и о реиграбельности. Неважно сколько карт, если несколько сильней всех остальных.
То же и с картами, которые дают жетон апгрейда, если эти карты вышли в первых двух раундах.

Итог: рад, что не успел купить игру.
Опять вместо полноценной протестированной игры продают крутой, но сырой недоработанный концепт.

Таково второе впечатление.
Дам игре шанс, глядишь еще и третье мнение появится (все еще надеюсь, что все же можно регулярно выигрывать и без карт, дающих 5-6 ПО, тогда снова скажу, что игра крута; но пока у нас многие считают, что реиграбельности здесь нет).

Ulfan88 написал 13 дней назад: #
Игра хороша!

Первый раз увидев игру, прошел мимо. Показалась внешне слишком абстрактной и сухой.
Однако вскоре посмотрел летсплей Ильи из OMG и понял – надо брать. Привлекла историческая тема (люблю период 19 - начала 20 века), да еще и про Российскую империю.
Игра – некий симбиоз Брасса, Лондона и, отдаленно, Гавра. Разумеется, не такая комплексная и захватывающая, как тот же Ланкашир или Бирмингем, но намного интереснее Лондона, на мой взгляд (к Лондону долго присматривался, но так и не взял, поняв, что не мое). Очень рад, что наш русский автор сумел создать игру не хуже именитого Уоллеса.
У "Индустрии" очень много плюсов:
+ стильный дизайн
+ простые правила – низкий порог вхождения
+ минимум качественных компонентов
+ хорошая реиграбельность
+ небольшая продолжительность партии
+ интересная механика с аукционом (программирование действий) и с компенсациями
+ прямое взаимодействие игроков
+ за счет лайтовости легко втянуть не гиков
Отыграв десяток партий, даже еще не приступал к игре с асимметричными персонажами – настолько пока хватает базовых правил, но точно стоит играть без смены мест карт предприятий. Однозначно рекомендую.

dmitkom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Прошли с сыном три партии на двоих. Впечатления: хорошо, крепко, простые правила, быстрые партии, мозголомный геймплей. Любим евро с минимумом рандома и Индустрия как раз то.

С первой партии строим производственную цепочку в фазе аукциона. Такое правило делает его основной стратегической и интригующей фазой игры. Просто здорово, когда ты одновременно торгуешься за действия/ресурсы и строишь на них движок! Аукционы в третьем и четвертом раундах заставляют серьезно напрячься, но и в первых двух тоже скучать не придется.

Работу художников стоит отметить отдельно, иллюстрации очень стильные. Прикольный счетчик раундов. Все компоненты отличного качества.

Наши поздравления Ивану и всем причастным! Хороших продаж Индустрии дома и зарубежом!

P. S. Ждем дополнений :)

Oleg_ написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А сколько лет сыну?

dmitkom написал полтора месяца назад: #

12, во взрослые настолки играет с восьми

myerto написал полмесяца назад: #

Спасибо большое за отзыв, рад что игра понравилась) Над дополнением работаем)

Green написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Механика аукциона с компенсацией вероятно интересная штука, сам же ресурс менеджмент довольно примитивный на первый взгляд. Но цена в 2к за картон плюс несколько деревянных компонентов не велика ли? Или я всё не могу привыкнуть к курсу?)

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

на первый взгляд, не аукцион, дерева там достаточно

Volchara написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В фото есть изображение всех компонентов содержащихся в коробке и да, к курсу надо бы привыкнуть!

Arhiserg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А что курс? Игра-то отечественная. Ну разве что на Виргинские острова прибыль в долларах выводить нужно....

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

есть ещё люди которые думаю, что если игра "отечественная" то она вся, начиная с дерева для картона, заканчивая краской для печати, непременно на даче выращенная ничего импортного не использовано и что нам тот клятый доллар... 21 век

hickname написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен - у нас же в России деревьев нет, картон и бумагу не выпускают, краску сделать - вообще что-то из области фантастики...

zlobno написал 3 месяца назад: #

Ну да, че там делать то, дерево распилил - планшет готов, малиной потер вот тебе и покрас.

А те товарищи, что потом с великой скорбью в пабликах воют: "Картон то на 1 мм тоньше чем в англицкой версии!! вы шо творите, ироды!" они просто родину не любят, и ваще нам не товарищи.

Zuek написал 2 месяца назад: #

Химия и машинерия (сиречь станки) - импортные. Вы, наверное, предпочитаете кушать зимой фрукты и одеваться не в ивановский текстиль. Другие хуже, что ли?

rim_andrey написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну больше чем хочется, это точно. Коробку бы поменьше сделать и цену немного снизить)) был бы огонь.

hickname написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Мир Хобби" и "снизить цену" - это взаимоисключающие параграфы.
А если коробку сделать меньше, тогда на нее рекламы поместится меньше, и на полке ее будет не так заметно...

Azrail написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не ну разок было. Когда начали ДУ на своих мощностях делать, временно цена снизилась на 15% :)

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно почему бросили? ) Ведь, как тут писали выше, деревьев то у нас дофига.

sford написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дело в других деревьях.
Например, почитайте историю про производство "Дороги приключений" на "нашем" заводе.

zlobno написал 3 месяца назад: #

Та это без злого умысла было, просто тут некоторые не понимают почему это "отечественная" игра привязана к курсу.

arzav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Варвара Морозова

В правилах не хватает раздела по советникам. В частности возник вопрос по Морозовой:
Возможно ли на одну и ту же карту положить свои фишки 4 и 3 и получить за 3 компенсацию?
Или для этого на карте требуется чужая фишка 3?
Цитата правил: "При равенстве значений получите компенсацию"
Или никак не получить компенсацию в этой ситуации?
Цитата правил: "Эффекты компенсации получают только те игроки, которые сделали ставку на эту карту, но не забрали ее".

Okalit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сами столкнулись с такой ситуацией и тоже не понятно что делать... Если не давать компенсацию - тогда теряться способность, если давать тогда нарушаются правила игры и прям супер круто получить компенсацию, а потом еще и карту забрать, тогда все будут хотеть играть только этим персонажем.

Dzibeta написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде как всё верно, ибо иначе зачем вообще пункт, что можно класть диск на карту с уже вашим диском

arzav написал 3 месяца назад: #

Ну например положив к чужой 4ке свои 3 и 4 можно получить 7 компенсаций. А если забирать 4кой карту, а тройкой с этой карты компенсацию - как то жирновато выходит...

MainIsJustice написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По тексту карты и по летсплею с участием сотрудников ХВ получается, что можно класть хоть все диски на одну карту. За каждый диск отдельно смотрится получаешь ли карту или компенсацию.
Например, если ты кладешь 4-ку туда, где уже лежит 4-ка другого игрока, то значит твоя 4-ка не борется за карту, а будет давать 4-х кратную компенсацию. Если на этой карте еще твои диски лежат, то те тоже будут давать компенсацию, каждый по своему курсу.

myerto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здесь все верно. Вкратце - ты получаешь компенсацию за все диски, кроме тех, которыми забираешь карту. С варварой можно все диски сложить в одну кучу - и получить 6 компенсации и забрать карту или 10 компенсации (если кто-то выложил 4ку на карту до этого).

zviciousz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это как то суперчитово звучит если честно.
А как быть если вообще не можешь диск положить?У меня вчера так было дважды в партии за персонажа с 5м диском

myerto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не можешь - не кладешь диск. Да, за него бывает сложно играть на 2х - надо больше думать над тем, как себя не запереть.

zviciousz написал 2 месяца назад: #

Спасибо, так и делали, но вопрос возникал)
Нужно больше персонажей)

AlexBelan написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ и за такую отличную игру! Ждём дополнений! 😊👍

Drosselbart написал 2 месяца назад: #

Думал купить Лондон, но обратил внимание, что в похожих Индустрия, к тому же цена одинакова. Может есть тот, кто играл в обе игры и мог бы высказать свое мнение. Пока плюсы/минусы мне видятся так:
- Индустрия, судя по отзывам неплохо масштабируется и хорошо играется на двоих (а чаще мы именно вдвоем и играем). Лондон же на двоих чересчур затянутым показался по летсплеям, а если разложить на четверых, то не уследишь за соперниками и опять же увеличивается время игры.
- В Индустрии всего четыре раунда за которые надо успеть собрать карточный движок, приносящий деньги и эта быстрота выглядит плюсом, но не слишком ли это будет просто и однотипно? В Лондоне же мы постоянно его «пересобираем», готовясь к третьему раунду, но не делает ли это ход игры однообразным?
- В индустрии по сути все ресурсы нужны для того, чтобы конвертировать их в деньги. Т.е. нет каких-то особых свойств у ресурсов и уникальных стратегий, но зато, как кажется, все комбинации могут работать. В Лондоне больше сотни карт, но каких-то уникальных и интересных свойств, как показалось, не так много и наверняка со временем появляются какие-то конкретные победные комбы.
- Взаимодействия в обеих играх немного, но в Индустрии неплохой аукцион, который к тому же нивелирует лидерство потому что не используются деньги. В Лондоне не особо много взаимодействия и как я понял по ходу партии трудно определить лидера потому что все роются в своих картах? И есть ли средства борьбы с лидером?
- Элемент случайности. В Лондоне просто могут не прийти нужные карты на руку и многие пишут, что к концу игры просто не приходят нужные карты денег, что ломает выстраиваемую всю игру стратегию. Индустрия мне кажется в этом плане дружелюбнее.
- И в конце концов где больше фана и экшена?:) Или есть локализованная игра по такой же цене, но лучше Лондона и Индустрии?

Klyaksa написал 3 месяца назад: #
Мне после двух партий

Сыграли 2 партии на четверых. Сеттинг в котором сделана игра интересный. Хорошо имхо вписались в сеттинг механики. И идея со ставка всем понравилась. Большая вариативность при не сложных правилах. Ключевой минус для нашей компании - очень мало взаимодействия между игроками. На ставках оно какое-никакое еще присутствует, а дальше каждый ковыряется в своей песочнице, что удручает. Если добавить взаимодействия между игроками, игра будет огонь.

Solomon13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграно 3 партии. Максимальный счёт 87. Прекрасно играется любым составом! Элегантная, азартная игра. Выражаю огромный респект Ивану Лашину, и автору чудесного оформления! У кого какие впечатления и максимальный счёт?)

myerto написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо) Максимальный счет который я видел в последнюю версию - 123)

Solomon13 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И вам!) Ого) Есть куда стремится. Интересно, а дополнение теоретически возможно, или это законченный продукт однозначно?

myerto написал 3 месяца назад: #

Все возможно, у меня уже есть план, но насколько он пойдет в реализацию - зависит от продаж, как обычно)

Suzume написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Оформление просто так и манит купить :) Но на двоих вообще играбельно?

Solomon13 написал 3 месяца назад: #

Очень хорошо играется на двоих! Там же элементарная систем автомы,и это добавляет конкуренции.

Titto написал 3 месяца назад: #
Режимы игры

Как играется на двоих?

imurseev написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне посчастливилось встретиться с Петром Тюленевым и сыграть в «Индустрию».

Одной из особенностей новинки заявлена компенсация, которую получают проигравшие аукцион за предприятие игроки и которая при этом может быть даже выгоднее выигранной карты. Сначала мне эта инновация, как заявил её издатель, не показалась такой уж значительной, однако после анализа партии я понял, что именно эта механика и подтолкнула меня к победе.

Раунде во втором я сделал ставку размером 3 на предприятие, но Петр перебил её четвёркой, так как нуждался в производстве металла (основное свойство предприятия). Компенсация же карты позволяла мне выменять 1 металл на 3 (или даже 4 - подзабыл) угля, что я проделал 3 раза. Да, вы получаете компенсацию в размере своей ставки - это прям круто, потому что можно делать ставку с надеждой сорвать куш необходимых ресурсов.
Смекнув, к чему идёт дело, я понавыкупал кучу предприятий, продающих уголь за деньги, и вырвался по заработанным деньгам уже в третьем раунде, оставив соперников не у дел.

Уточню, что я попросил Петра сыграть сразу в самый сложный режим - с карточками разных ролей, меняющих базовые правила для игроков, и поочередной активацией предприятий, потому партия затянулась на час (в основном, время затягивал я своими раздумьями).

Мне «Индустрия» как любителю таблобилдеров вроде «Лондона», «Покорения Марса», «Сквозь века» очень понравилась: механика аукциона с компенсацией, языконезависимые комбо-свойства карточек, кайф от работы мозгов, компоненты — всё сделано с душой. Но я не тороплюсь с более высокой оценкой — нужно сыграть ещё несколько раз, благо желание огромно.

В анонсе издательства отметили работу художников и вполне заслуженно, только почему-то обошли стороной работу продюсера игры Петра Тюленева: именно он предложил тематику; придумал фишки ставок разных диаметров, чтобы даже сложенные в пирамидку на карте они были различимы и читаемы; жетоны игроков в виде разных предметов — у кого часы, у кого перчатки, — обозначающие цвет игрока (для тех, кто плохо различает цвета); дуэльный режим и просто революционный счётчик раунда, который перекатывается подобно шестерёнке - это настоящее произведение искусства!

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ваня всегда поправляет - не аукцион, а ставки. Причем цимес в том, что зачастую важнее выставиться под чужую большую ставку, чтобы 2-3 раза получить компенсацию

imurseev написал 5 месяцев назад: #

Да-да, я об этом и написал - что компенсация сработала очень круто в партии.

Amsh написал 5 месяцев назад: #

Выглядит очень интересно.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #
Хорошая игра

за 30-40 минут партии успеваешь и построить уникальный движок, и нагенерить ПО, и не успеть заскучать.
Суховато, тема сбоку, но быстрота партии подкупает