-AdRiver-

Великий западный путь

Great Western Trail, 2016

свернуть все темы
barmalei написал полтора года назад: #
Впечатления

Умеет Звезда угадывать с евро. 100 тысячь лет до н.э., Летопись, Террамистика, теперь Великий западный путь. Отличная игра. Сыграли партию на четверых, все в восторге. Правда дежурную фразу "не на корову играем" теперь не скажешь, как раз на неё)

Baron написал полтора года назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Как игра на двоих? Есть ли какие нибудь ограничения? Не скучно вдвоём играть?

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы

абсолютно не скучно, на двоих раскладка чуток другая и рынок профессий меньше

Baron написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вообще рекомендовали бы игру вдвоём или лучше присмотреться к другим играм?

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

Вдвоем играется 100% полноценно. Однако рекомендация или ее отсутствие в принципе зависит не только от свойств игры, но и от предпочтений адресата

kaho написал полтора года назад: #

Вдвоем играется отлично, чуть меньше выбор на рынке рабочих (как, например, чуть меньше выбор зданий в замках Бургундии) и совершенно не мешает полноценно играть, костылей так сказать нет.

KittenLS написал полтора года назад: #

Очень хорошая дуэльная игра, я ее называю в шутку даже "все что есть в евро")). Процесс к тому же не затянут но во время игры очень много решений принимается. Вообщем отличное евро.

Baron написал полтора года назад: #

Спасибо за советы, приобрёл сыграл несколько партий, действительно отличная игра

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы
Акция от Звезды

Звезда перед новым годом будет продавать по 2450 https://vk.com/wall-142162259_964

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы

http://www.zvezda.org.ru/catalog/novogodnyaya-aktsiya

ufimez написал полтора года назад: # скрыть ответы

очень долго думал купить или нет, с полгода наверно. в основном играем в 3м-4м.
Почему передумал покупать:
- места надо больше чем для плоского мира. Плоский мир у нас идеально раскладывается на небольшом столе. Узнал что для этой игры понадобится больше места 50-100%
- по отзывам на бгг сложные правила и порог вхождения
- на 4х игра может быть очень долгой

Shaman_RnD написал полтора года назад: #

Правила, на самом деле, несложные в игре (правда, как это все работает сперва понять непросто, как и во многих настолках такого уровня).
Мы играем втроем-вчетвером за 2-2,5 часа часа. Но главное, что время не кажется потраченным впустую.
Я взял себе, потому что не похоже на Уно

Можете не покупать, но сыграйте обязательно!

KittenLS написал полтора года назад: #

на данный момент эта игра близка к эталону евро, в ней нет ничего революционного но все механики выверены. Я когда покупал в свое время с магазина зарубежного еще сомневался, евро игра с такой ценой неужели просто хайповая оценка на бгг. Но нет она действительно отличная. Единственно это не семейная игра у нее уровень сложности повыше и играть как семейную ее не интересно.

moonlight2 написал полтора года назад: #
Впечатление смешанное.

Сыграл первую партию. В целом, довольно серьезное евро. На разбор правил ушло часа 3. Иговой процесс ВНЕЗАПНО напомнил Монополию) Но такую себе, Монополию для бородатых немецких гиков. Наверное, перемещение фишек игроков по кругу со штрафами за посещение чужих построек так на меня повлияло.
Инфографика отличная, локализация не нужна абсолютно. Знание английского не требуется даже базовое - там его нет. Там вообще нет слов, кроме названия коров и городов.
Послевкусие странное: до сих пор где-то в глубине у меня покалывает от этого жуткого слова Мо... моно.. нет - не буду, лимит мерзости в моем комменте исчерпан. С другой стороны, вариативность игры впечатляет. Пока, перекос в положительную сторону.
Посмотрим, какой я буду видеть ее спустя несколько партий.
В любом случае, даже если не зайдет - продавать не стану. Экземпляр интересный, крепко сбитый, а крепкосбитость - она и душу греет.

moonlight2 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Нужна ли локализация?

Есть вариант купить оригинальную версию дешевле локализованой. Нужно ли брать локалайз, или базового английского для игры достаточно?

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

на игровых компонентах текста - только названия городов да пород коров. Можно брать английскую.

Kruah написал полтора года назад: #

В локализованной версии локализована коробка и правила. Все остальное в нетронутом виде.

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы
Аналоги

Скажите, если ли настолько же комплексные евро игры, как эта, игра супер, на данный момент самая любимая, но хочется еще таких же игр, с множеством стратегий и вариаций, но кроме брата по автору Момбасы, я ничего не встречал - посоветуйте хардкорное зубодробительное евро )

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Гайя и тта как минимум не уступают а скорее всего и превосходят гвт. Но так как игры абсолютно про разное они не конфликтуют друг с другом.

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы

Гайю заказал - жду, что за тта?

Journeyman написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/game/through_the_Ages_A_New_Story_of_Civilization

MiltoLab написал полтора года назад: #

есть такая - да, она мощная и долгая, но там есть определенная стратегия и четкая цель, а здесь множество целей

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

В ГВТ, как раз, все жалуются на малую вариативность победных стратегий)))
А так - все тот же Келюс (которому ГВТ передаёт горячий привет).

MiltoLab написал полтора года назад: #

опробованных стратегий у нас 4 и все +- одинаково приносят очков и это еще далеко не все опробованные

Kragval написал полтора года назад: # скрыть ответы

Галерист - https://tesera.ru/game/gallerist/
Анахрони - https://tesera.ru/game/Anachrony/
Feudum (возможно :)) - еще не вышла

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы

вот только достать их в РФ трудно, а в провинции тем более

SNappox написал полтора года назад: #

анахрони и фьюдум краудгеймс планируют выпустить в следующем году

marat2345 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Antiquity, 18XX

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Слушайте, ГВТ по сложности не сильно далеко ушёл от Каменного века или приснопамятного Орлеана и совершенно в иной весовой категории, чем 18ХХ и упомянутый выше Галерист

marat2345 написал полтора года назад: # скрыть ответы

вопрос был "посоветуйте хардкорное зубодробительное евро".

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

А 18ХХ это даже не евро))))

marat2345 написал полтора года назад: #

в ГВТ есть поезда, и в 18ХХ есть поезда. в ГВТ коровы, в Древности правда овцы.

marat2345 написал полтора года назад: #

в The Great Zimbabwe - Африка (как в Момбасе) и коровы (как в ГВТ)

KAPTOLLIKA написал полтора года назад: #

На ум приходит борьба за галактику,и особенно замки Бургундии,реиграбельные настолки с неплохим выбором стратегий

Carlito написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сделайте внеочередную доставку: Во-первых, передвиньте ваш паровоз на 1 или более клеток назад.
Затем выберите город со значением, которое равно или меньше количества шагов, на которое вы
переместили ваш паровоз назад (занятые клетки и клетки объезда в расчет в этом случае не берутся).
Вы не можете выбрать город, в котором уже есть ваш диск (за исключением Канзас-Сити (Kansas City) или Сан-
Франциско (San Francisco)). После этого, следуя стандартным правилам, положите один свой диск игрока
с вашего планшета на выбранный город. Если это активирует действие доставки, выполните его как обычно.
Вам не надо оплачивать стоимость доставки. Если ваш паровоз остановился на клетке объезда, вы можете
улучшить эту станцию по стандартным правилам. После этого действие на этой локации
считается законченным

Поясните по простому, не совсем понимаю что имеется в виду

это описания действия частной постройки

KittenLS написал полтора года назад: #

Если просто то расстояние доставки, считается на то сколько подвинул назад паровоз(коровы не участвуют). Дальше все аналогично обычной доставке за исключением того что нет штрафа между твоим паровозом и станцией доставки(красные крестики).
Ну и тайлы не выкладываются.

Carlito написал полтора года назад: #
вопросы по правилам

Сделайте внеочередную доставку: Во-первых, передвиньте ваш паровоз на 1 или более клеток назад.
Затем выберите город со значением, которое равно или меньше количества шагов, на которое вы
переместили ваш паровоз назад (занятые клетки и клетки объезда в расчет в этом случае не берутся).
Вы не можете выбрать город, в котором уже есть ваш диск (за исключением Канзас-Сити (Kansas City) или Сан-
Франциско (San Francisco)). После этого, следуя стандартным правилам, положите один свой диск игрока
с вашего планшета на выбранный город. Если это активирует действие доставки, выполните его как обычно.
Вам не надо оплачивать стоимость доставки. Если ваш паровоз остановился на клетке объезда, вы можете
улучшить эту станцию по стандартным правилам. После этого действие на этой локации
считается законченным

Объясните по простому. Не совсем понимаю что имеется ввиду в целом

wkirman написал полтора года назад: # скрыть ответы
ВЗП со скидкой

сейчас в Единороге со скидкой:
https://edinorog.org/product/great-western-trail

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

спасибо, добрый человек

WindUpBird написал полтора года назад: # скрыть ответы

В онлайн-трейде он всегда с такой скидкой, если зарегистрироваться.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

где-где? куда бежать? где регистрироваться?
какой магазин?

WindUpBird написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://m.onlinetrade.ru/catalogue/nastolnye_igry-c494/zvezda/nastolnaya_igra_zvezda_velikiy_zapadnyy_put_8714_zv-1046706.html

2590 рублей. Уот так вот.

MiltoLab написал полтора года назад: #

Я только что сыграл первую партию, брал за 2575 в интернете магазине Я-Моделист

vsevoloch написал 2 года назад: # скрыть ответы
ГВТ или Момбаса?

Играл в Момбасу, нраицца. У ГВТ глянул геймплей, непонятно. Тред на бгг прочитал. Хочется именно ваших мнений.

Confessor написал 2 года назад: #

ВЗП лучше

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Момбаса лучше

tkatchev написал 2 года назад: #

Западный Путь гораздо проще и логичнее.

book_critic написал 2 года назад: #

Момбаса лучше.

KittenLS написал 2 года назад: #

Есть обе, момбаса игра чтобы мозг сломать и нужен доп для бухгалтерского трека. ГВт игра проще с более гладкими механиками и более быстрым временем партии. Мне они обе нравиться но в гвт играю гораздо чаще.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играл в обе,
ГВТ - отличная игра с набором хорошо взаимодействующих друг с другом механик, нет ощущения, что их искусственно натянули на тему.
Момбаса - игра с хорошим взаимодействием и набором отличных механик. К сожалению, нет того ощущения цельности, что в ГВТ.
В итоге для меня ГВТ лучше.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

У кого нет ощущения? У меня наоборот ощущение, что GWT создан как Франкенштейн из кучи разных механик: какие-то крутые, какие-то натянутые, как и тема...
А Mombasa изящная и логичная. Там бухгалтерский трек выглядит странно, да и то на BGG отличное объяснение ему.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какой механике в ГВт не можете найти объяснение?
Ну, и если уж подняли тему, то как вы сами себе бухгалтерский трек объяснили?

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

С объяснением трека проблем нет. Махинации с прибылью :D Я сразу его так воспринимал.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно поподробнее?

Nouvelle написал 2 года назад: #

Вся эта механика со сбором сетов, которые можно проскакивать за раз получением прибыли от этого в виде денег и алмазов. То есть бухгалтера в корпорации игрока активно работают с документацией :)

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нувель вам всё объяснил по треку в Момбасе.
Что касается GWT и натянутых механик:
В игре нужно гнать цветных коров и менять их по пути, чтобы они были как можно разноцветней. Ценность стада зависит не от крутости коров, а именно от их разнообразия...
Перепрыгивание поездов друг через друга. Цитирую правила: "Как будто их нет".
Бонусы за заполнение соседних городов.
Надуманных механик хватает:)

cyril2012 написал 2 года назад: #

Почти во всех играх ваши ПО = ваша репутация, что вы заработали.
1. Ваша репутация тем выше, чем больше пород коров в вашем стаде. Это вполне логично: проще работать с поставщиком, который поставляет на рынок разные товары.
А дублирование товаров никому не нужно: платить за одинаковые товары никто не будет, т.к. не нужно затаривать рынок одинаковыми коровами, которые будут долго продаваться, еще их и кормить, и содержать надо при этом.
2. У вас есть действие продвинуть свой паровоз. Если он движется в конце состава, то вполне можно представить, что его перецепили в его начало.
3. Если вы сделали успешные поставки в дальние города, то это поднимает вашу репутацию, если близко, то опускает. Если в города на среднем расстоянии, то не понятно: получаете карты цели, а далее уже дело за вами, сможете ли реализовать возможность или нет, нужно еще "покрутиться".
4. Надуманности ничуть не больше, чем надуманность от "махинаций с прибылью".

Son_of_hall написал 2 года назад: # скрыть ответы
Посоветуйте

Выбор пал на две игры, конкордия и великий западный путь, посоветуйте и аргументируйте. Заранее спасибо!!

tkatchev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Помимо всякой вкусовщины, есть такой факт, что Западный Путь играется отлично любым количеством игроков от 2 до 4. Конкордия же на двоих не айс.

Я лично взял Западный Путь.

Son_of_hall написал 2 года назад: #

Убедил, покупаю западный Путь

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конкордия элегантнее и по правилам проще. По количеству игроков она от 2 до 5, но на базовых картах лучший состав 3-5. есть карта корсика из допа, на ней хорошо играть вдвоем.
Западный путь более гиковый (куча правил на 10 страниц мелким шрифтом), стоит дороже и от 2 до 4.
У меня в коллекции обе и обе очень люблю, но при выборе советовал бы конкордию.

Tanion написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен с Костей, Конкордия гораздо элегантнее по правилам. При этом по глубине, наверное, не хуже и к ней нет вопросов по балансу.

FinnTroll написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какие вопросы по балансу к GWT?

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для меня это не вопрос баланса, но если брать строителей вместо ковбоев, то проиграешь. Ковбои там критически важны-без них точно проиграешь, а вот не взяв ниодного строителя можешь выиграть

FinnTroll написал 2 года назад: #

Данная теория мне знакома, однако она не находит подтверждения в личном опыте.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Строители рулят :) Играть за строителей гораздо интереснее. чем за стадо ковбоев :) приходится много думать, как разорить ковбоя по пути к купле/продаже скота.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

и получается прямо разорить?) он же тоже может успеть воткнуть здание со своим скоторынком близко к месту получения дохода и успевать денежки тратить до разорения

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просто матадор не всегда побеждает (с) ;)

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен, играть за других мне тоже интереснее. Но все равно к определённому моменту нанять хотя бы пару ковбоев надо.

UAnonim написал 2 года назад: #

В дуэльных партиях не всегда получается. У нас как-то первый ковбой на рынок труда вышел, когда 2/3 игры уже прошли, играли в гонки на паровозах и застраивали поле зданиями :) и ничего так очков понабирали. Сравнимо с партиями, когда ковбоев хватало. просто развитие шло совсем альтернативным путём: быстро ушли в сертификаты, много денег не зарабатывали, коров покупали втридорога, играли неспеша.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Разорить это громко сказано, там пока нормально построишься у разоряемого экономика уже будет достаточно развита чтобы не сильно страдать от этого. Да и не дадут одну линию застроить еще чтобы и угрозы на параллельную накидать. Все эти заборы денег просто как приятный бонус владельцу а не разорение проходящему.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так у book_critic тоже громкое заявление :) Но удачно застраивать иногда получалось. Да, не разорить, а понапрягать и замедлить, но на зданиях высокого уровня + сертификатах можно очень хорошо подняться :)

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен, пусть громкое, но тоже на опыте нескольких партий (правда играем только на 4-5 только). Ковбои по очкам улетают за сотню стабильно, строители хорошо если до нее добираются. Насчет интереснее-скучнее спорить не буду: играю не на интерес, а на победу.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

как на пятерых? Вы точно в ГВТ играете?

book_critic написал 2 года назад: #

а все, сглючил. конечно на 4ых

KittenLS написал 2 года назад: #

это как посмотреть, можно хорошо сыграть и даже выиграть, беря рандомных рабочих и загоняя их на станции. Ковбои просто очевиднее и дадут какое то среднее количество очков, но потенциально есть другие пути более рискованные но дающие большее количество очков. Та же раскачка продвижения по треку паровоза например. Вообще пока складывается впечатление что для победы нужно соблюдать баланс больше а не уходить в однобокую прокачку.
Кстати есть интересная тактика зачистить себе руку и чтобы играть почти одними и теми же картами, буквально сбросил и тут же ее тянешь почти).

tkatchev написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Конкордия элегантнее и по правилам проще.

На самом деле нет, по сложности они одинаковы примерно. Правда, в Западном Пути к иконографике придется привыкнуть.

> Западный путь более гиковый (куча правил на 10 страниц мелким шрифтом),

Там просто правила очень подробные, прям все разжевано совсем досконально.

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правила конкордии три страницы и можно играть. В гвт если все эти нюансы не запомнить-правильно не сыграешь.

И нет, по правилам конкордия легче-не значит проще играть, но там реально за 10 минут можно рассказать карты и как начисляются очки и вперед. В гвт куча нюансов—минут 20-30 объяснений.

tkatchev написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Правила конкордии три страницы и можно играть.

Нет, это просто правила плохо написаны. (Впрочем, иногда это и хорошо, меня тоже подробные правила напрягают.)

> В гвт если все эти нюансы не запомнить-правильно не сыграешь.

Да нет там нюансов, все просто как валенок -- двигаешь фишку определенное количество шагов, где остановился там и выполняешь то действие, что написано. Когда дошел до конца пути, то меняешь карты с руки на деньги и возвращается обратно в начало. Практически кинь-двинь, все необходимое нарисовано непосредственно на поле.

> В гвт куча нюансов—минут 20-30 объяснений.

А вот это правда, Западный Путь эта та игра, где стратегию только-только начинаешь нормально понимать на пятый-шестой раз, поэтому если сразу хотя бы азы не рассказать, то новичок совсем сольет.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Если новичок играл в евро, то сразу понятно, что самая простая стратегия - это качать колоду и нанимать ковбоев. Покупаешь ковбоев-> прокачиваешь колоду-> делаешь хорошую поставку и получаешь много денег -> покупаешь ещё больше ковбоев и скота. Этакий снежный ком.
Мы новичкам и ковбоев на рынке на старте оставляем.

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. ВЗП более глубокая, складная, продуманная, чем Конкордия.
2. В Конкордии при игре вчетвером-впятером довольно сложно планировать, какие карты из ряда до тебя дойдут, а это весьма критично: каждая невзятая тобой карта - это в среднем минус 10-12 твоих очков и никакой замены этому нет. Если ты не купишь ни одной карты или мало карт, то проиграешь 100%: именно на них абсолютно все ПО.
В ВЗП вряд ли все карты с рынка расхватают (смысла нет: они не настолько критически необходимы). Даже если это случится, то у тебя еще куча эффективных вариантов.
3. В ВЗП лучше баланс. Она очень разнообразная и незаскриптованная. В ВЗП ты можешь при желании обогнать впереди сидящего игрока или даже начать с другой локации, в Конкордии же ты всегда будешь ходить по порядку, а сидящие впереди тебя (случайный выбор в начале игры) будут очень часто опережать тебя, выбирая самые эффективные действия. При этом +1 монетка, которую ты получил по сравнению с сидящим впереди тебя, вряд ли сильно поможет. Может выпасть расклад, что вообще не поможет. Да, ещё: если ты не 1 игрок и заканчиваешь игру, то у всех сидящих впереди тебя на целое действие больше (что может принести достаточное для победы количество очков, по крайней мере, наверняка в концовке больше 7 очков на карте Конкордии, что ты заработал за запуск конца игры).
4. В Конкордии может случиться "помощь друга" (кингмейкинг), когда при прочих равных префект принесет ресурсы другому игроку. Например, в 1 из партий взяли и в концовке снабдили лидера тканью, за что тот сказал "спасибо" и выкупил последнюю карту с рынка, которую купить бы не смог. Т.е. у него получился отличный ход на +20 очков, что, по сравнению с сидящим за ним игроком, тоже планировавшим купить последнюю карту, составило почти +40 очков). В ВЗП такого нет.
Итог: однозначно, ВЗП лучше.
P.S. Как Конкордия с Сальсой?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Просто в Конкордию лучше играть вдвоём или втроём

book_critic написал 2 года назад: #

Я бы сказал, что в обоих играх больше тактики, чем стратегии, но в гвт стратегии больше, чем в конкордии. В конкордии (особенно на 4-5) ты каждый ход выбираешь лучшее действие в данной ситуации (и лишь выбирая карты и направление разрастания играешь в стратегию). В Гвт больше стратегических моментов (это и застройка планшета и застройка поля и еще много чего).
И вот тут уж каждому свое - лично я тактику больше люблю, чем стратегию

Confessor написал 2 года назад: #

Имею в коллекции обе игры. Советовать без вводных данных я ничего не буду. Однако если их вскользь рассматривать то лично для себя я отмечу следующее:
ВЕЛИКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ - Чисто гиковская евро с кучей механик, но великолепно друг с другом сочетающихся. Декбилдинг карт суперский. Пожалуй лучший из всех игр с этой механикой из всего что я играл. Много направлений развитии по набору ПО. По началу пугают объемные правила и ощущения сложности геймплея. На самом деле все проще а самое главное процесс очень даже интересный. Ощущение во время игры приятные. нет кризисности, кажется что всё можешь и что победишь) играется очень комфортно при любом количестве игроков. Без суеты, без нервозного ожидания что у тебя что-то отберут(действие, ресурс, локацию) и при этом игра довольно таки глубокая. Кстати перед ВЗП тот же автор выпустил Момбасу. Так вот, многие отмечают что ВЗП все таки по лучше. В общем ВЗП отличнейшее евро. Минус только в относительно высоком пороге вхождения(иконографика баламутит) и в оформлении(на любителя). А так, поклонникам еврогеймов - маст хэв.
КОНКОРДИЯ - по ощущениям прям какая то противоположность ВЗП. Здесь все несколько иначе. Правила элементарнейшие. Объясняются за 10 минут. Все сразу ясно и понятно что и как делать. Но вот сам процесс не такой уж простой. Игра и для гиков и семейка. Глубокой, прям вот чтобы мозголомной стратегичности я не увидел. А вот тактически да, тут голову можно хорошо поломать. Но и соперники не дремлют, они здорово ломают ваши планы. Приходится постоянно подстраиваться и импровизировать. Здесь реально все друг другу мешают и толкаются(если играть полным составом, на двоих - троих не играл)Но это не в минус игре. Появляется стимул напрягаться, что то делать, игра держит в постоянном тонусе и не дает расслабляться ни на секунду, не смотря на кажущуюся внешнюю простоту. Для игры разным составом доп. карты обязательны. Есть проблема в очередности ходов, так как ходить первым или вторым здесь важно, не менее важно кто заканчивает игру. Здесь это остро чувствуется. Оформление классное, тут не поспоришь. Все красиво, ярко, сочно.
По ощущениям очень разные игры, но обе хороши. Но ВЗП более глубокая и разнообразная, зато Конкордия более гибкая и ,,тонусная,,. Если вы любите еврогеймы то берите лучше обе. Но а конкретно по вопросу если выбирать что то одно, то сложно выбрать. Но я бы наверное все таки выбрал Великий Западный Путь.

KittenLS написал 2 года назад: #

не знаю что сказать есть обе игры но выбрать не могу))если гиковская группа то конечно гвт, если брать что то полегче то конкордия. Для Конкордии нужны допы конечно, потому что чем плотнее карта тем интересней

FinnTroll написал 2 года назад: #
Helper app

Добавил в ссылки приложение для подсчета очков, перемешивания зданий и соло-игры.

Warlord1 написал 2 года назад: #

Мне игра понравилась. Отличное, комплексное евро с тематикой. Правила сложные, но играть действительно интересно. Много путей развития.

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос по зданию 1В

В здании ,,1В,, одно из действий гласит: ,,Сбросьте карту цели и продвиньте ваш маркер сертификатов на 1 или 2 деления вперед,,. Вопрос - Откуда сбрасывать карту цели? С руки или с основного ряда целей?

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

с руки. другая сторона зданий уже для более-менее опытных игроков, способных справляться с трудностями и нищетой :)

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. В принципе я об этом думал, но выходит что надо специально собирать кучу карт целей под это здание. И странно тогда что оно первое. Построив его, надо еще ждать когда в руку придет карта цели, а это как правило не скоро. В общем какое то странноватое здание для номера ,,1,,.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну, у карты есть и альтернатива: передвинь вагон на 1 назад и получи 3 монеты: круто для первого здания :) Если играть от целей - можно хороший движок построить. отлично комбинируется с 6б, а если есть 5б - то можно быстро "замаксить" трек сертификатов.

Confessor написал 2 года назад: #

Perfect!

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Последняя клетка на железной дороге (клетка 39) особенная. Если ваш паровоз достиг этой клетки, его передвижение на ней заканчивается (вы можете улучшить железнодорожную станцию как обычно). Затем вы должны передвинуть ваш паровоз в направлении. Вы должны передвинуть ваш паровоз как минимум на 1 клетку в обратном порядке и после этого вы можете передвинуть ваш паровоз на любую свободную клетку на железной дороге (даже на клетку объезда). Как только вы это сделаете, получите 3 доллара. Если вы переместили таким образом паровоз на клетку объезд, вы можете тут же улучшить станцию как обычно (даже использовав деньги, которые вы только что получили)."

То есть при достижении последней клетки на жд пути, игрок должен как минимум сделать двишение на 1 шаг назад? Также он может (но не обязан) передвинуться на любую клетку жд пути и например улучшить старцию? Три монетки он получает всегда как добрался до последней клетки жд?

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это мутная станция)) Сделать шаг назад надо чтобы освободить эту станцию для других для баланса думаю сделали так. А потом ты можешь ставить свой паровоз в любое место на жд получаешь 3 монеты и можешь покупать станцию если стоишь на ней. Как правило тебе выгодно встать на ближайшую к концу не построенную тобой станцию. В английских правилах там понятнее т е ты должен двигать назад но как минимум на одну клетку т е не т сначала на одну назад потом куда хочешь.

RouslanKo написал 2 года назад: #

Да уж)) изложены некоторые пункты в правилах просто "вырви глаз"), да и ошибки закрались, при том я где-то видел, перепутали слово, сначала думал что жто значит, а потом дошло, что сдесь другое слово должно быть. Это помоему при движении поезда, в правилах указано, что типа "сьедает" помоему и в итоге вся логика нарушена)) но игра интересная. Главное разобраться на старте, что бы потом играть без ошибок. Я с этой последней клеткой пол дня голову ломал)

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Получается, я могу просто сдвинуть на одну клетку назад и получить 3 монетки? А потом снова выполнить действия вперед, опять на 1 клетку назад и снова 3 монетки?)

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да можно но когда добираешься до последней станции обычно уже конец игры почти и тратить действие чтобы получить 3 монеты уже не очень выгодно. Пока сыграл 15 партий, дошел до того что в руке к моменту доставки получаю правильную сумму)) Но нюансов много и каждую игру что то новое понимаешь, игра очень глубокая и многогранная причем хорошо идет на любое количество людей.

RouslanKo написал 2 года назад: #

Мы хоть пока и не играли, но прочитав правила, понял, что будет бомба) единственное у нас никто не любит тему дикого запада и ковбоеев, было бы круто ечли тема конечно была немного другая, но в целом дизайн игры очень приятный. Карты красиво нарисованы.

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати насчет ,,правильной суммы,,. Я так понимаю что сумму мы получаем именно за сумму племенной стоимости разных карт а не сумму которая указана в городе который закрываем диском?

GenAcid написал 2 года назад: #

Деньги получаем по племенной стоимости. Цифра в городе ограничивает возможность доставки. Т.е. в город с цифрой 10 нельзя отвезти стадо стоимостью 9.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Сумма племенной стоимости (сумма разных карт плюс сумма постоянных сертификатов плюс сумма временных сертификатов, что хочешь потратить). Деньги получаешь сразу и от того, на какой город ставишь диск совсем не зависит.

Titto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если закончились диски на планшете игрока, как разыгрывается действие доставка скота или обустройство станции? Или они не выполняются?

FinnTroll написал 2 года назад: # скрыть ответы

Перемещается какой-то из уже выставленных.

Titto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это есть в правилах?

KakTycGreen написал 2 года назад: #

Да. На последней странице. Последний пункт из примечаний для особых случаев.
Но переместить можно не любой из выставленных, а только с железнодорожных станций.

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Походу прочтения правил возник вопрос, действие которое позволяет скидывать карты из колоды или с руки, можно ли со сброса скидывать карты? Про это не указано, или всё обращено в понятии колода. И другой вопрос карты целей сказано можно скинуть действие взял 3 скинул 3 карты, то есть дойдя до Канзаса карты целей остаются на руке? То есть и других возможностей отправить их в сброс кроме как взял 3 сбросил 3 нету? А можно их удалить из игры?

kaho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дополнительное действие на планшете игрока

Передвиньте ваш паровоз на 1 клетку назад. Затем удалите 1 карточку с вашей руки из игры полностью (то есть и из вашей колоды тоже), положив ее обратно в коробку

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Читать то я умею, вопрос был в том, что сброс считается? Вопрос возник потому, что в правилах указали руку и колоду, но про сброс не слова.

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выходит так, что скинуть карту можно только с руки.

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Получается, что да.
В правилах как-то двояко сказано и не однозначно, но логически правильно скидывать только с руки.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там достаточно однозначно сказано, что "из вашей руки". Уточнение в скобках сделано, чтобы карту в сброс не додумались положить.

RouslanKo написал 2 года назад: #

Написано, но не совсем понятно. В правилах много нюансов которые непонятны с первого раза. Те же правила Сквозь Века, хоть игра и сложнее, но написаны они более логично и понятно.

KittenLS написал 2 года назад: #

первый раз когда кто то скидывал тоже были вопросы с руки или вообще с колоды или с руки и сброса, но там действительно все описано в правилах.

Diamond76 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В самом начале правила сказано, что ваша колода - это "Ваша закрытая колода карточек, лежащая лицом вниз слева от планшета игрока.
• Ваши карточки на руке, которые вы берете из вашей закрытой колоды, зависящие от
лимита карточек на руке. На начало игры лимит карточек на руке – 4 шт.
• Ваша открытая стопка сброшенных карточек, которые вы сбросили или только что
приобрели во время игры".
Соответственно, если написано "из колоды", это относится ко всем вашим картам.
Кроме того в английских правилах используются два термина: колода - deck, а ваша закрытая стопка названа stack. Действие, которое разрешает удалить карту, написано deck, то есть удаляем любую свою карту.
Сейчас залью английские правила, чтобы можно было сверяться.

212666pnd написал 2 года назад: #

То есть выходит, что из сброса тоже можно удалить карту? Если в целом следовать логике колодостроительных игр, обычно можно сбросить карту с руки или из своего сброса. Тут выше вроде как определилися, что судя по правилам только из руки можно удалять карты.

KittenLS написал 2 года назад: #

Не правильно говорите, английские правила следующие :
Move your engine one space
backwards. Then remove one of
your hand cards entirely from
the game (and thus your deck)
by returning it to the box.

т е сбрасывать только с руки.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

чтобы 2 раза не вставать вот еще

Your hand cards that you draw from that draw stack according to your
hand limit (you start with a hand limit of 4 cards).

тут четко сказано что такое рука.

Diamond76 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможна такая трактовка, согласен. Зачем только при этом упомянули колоду, неясно, было бы понятно, что удалили из руки, что такое рука, сказано в начале. А в скобках добавили колоду, про которую в начале игры объяснение, что колода (дека) - это все ваши карты, и на руке, и в сбросе, и в стеке.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

там сказано про колоду в контексте что и из колоды вашей тоже уйдет, что логично. Т е полностью смысл такой выкиньте карту из руки и она уйдет из вашей колоды.

"с руки (И из вашей колоды)" слишком вольный перевод правильнее
"скиньте с руки (а соответственно и из вашей колоды)"

Diamond76 написал 2 года назад: #

Думаю, на этом можно точку поставить) Значит, только с руки.

Diamond76 написал 2 года назад: #

Вот тут бы локализаторам задаться вопросам, что не так, и уточнить у издателей, чтобы перевод сделать правильный, потому что "с руки (И из вашей колоды)" звучит двусмысленно.

Diamond76 написал 2 года назад: #

Залили английские правила. Сверяйтесь, в переводах есть фразы, требующие пояснений.

alexsteptlt написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос по действию "Купить скот на рынке скота"

в правилах сказано:
Любой ковбой, который не был использован для покупки скота, может быть использован для пополнения рынка
скота. Для этого возьмите 2 верхние карточки из стопки рынка скота и положите их лицом вверх на рынок скота.
Вопрос: Могу я сначала пополнить рынок, используя ковбоя, которого не планирую использовать для покупки скота, а потом с помощью других ковбоев купить скот уже на обновленном рынке?

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

можете

Diamond76 написал 2 года назад: #

Да, и это четко написано в английских и в немецких правилах, причем эта фраза пропущена в русском переводе и даже в правилах на БГГ. У меня в оригинальном издании это сказано: в любой момент выполнения данного действия.

ufimez написал 2 года назад: # скрыть ответы

как игра?
каким составом оптимально играть?
Много ли взаимодействия или у каждого свой огород?

KittenLS написал 2 года назад: #

Игра хороша любым составом, играется немного по разному в разных составах. Своего огорода больше меньшим составом, но даже вдвоем взаимодействия много. Точек соприкосновения очень много толкание локтями буквально по всем фронтам и карта на которой строятся действия, рынок коров, рынок специалистов, потом от соперника зависит когда игра закончиться т е стоит поторопиться или играть более размерено и не мотать круги, еще есть цели которые тоже можно смотреть что нужно сопернику и тебе, а еще и станции где можно паровозиком блочить и первым получать хорошие бонусы. Вообщем игра мечта евро игрока, единственно за всей этой кучей взаимодействия понимание игры приходит не сразу, но с первой партии играть весело.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще скажу про даунтайм которого практически нет из за того что действия каждого игрока довольно атомарны, т е нет больших ходов часто ход переходит довольно быстро и за время ходов следующего игрока ты уже примерно знаешь свои действия.

Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

А откуда тогда в игре берется такое большое время партии? (Только оно меня в ней и отпугивает :( )

nechin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зависит от игроков и как они играют. В среднем игра длится не более двух часов.
Если игроки быстро приходят в Канзас, то игра проходит быстрее, если долго ходят по карте, то игра удлиняется. А это, в свою очередь, зависит от выбранной стратегии игры.

RouslanKo написал 2 года назад: #

Мы долго гуляем по карте, так нам интереснее. Игра длится около 2,5-3 часов. Если бегать по карте быстро, а потом еще и с апгрейдами на количество ходов, то можно и за 1,5-2 часа сыграть.

KittenLS написал 2 года назад: #

Время партии идёт от той тактики что выбрана на партию разными игроками. Иногда надо проматывать круги как можно быстрее иногда наоборот строить здания чтобы тормозить соперников. На двоих играется меньше чем за 2 часа обычно. Ещё практически всегда нужно стремиться на второй доставке увеличить руку. Можно и на первой но обычно редко получается, особенно с рандомной раскладкой как мы играем.