Сыграли вдвоём. Партия после объяснения правил вышла где-то на 4 часа.
В целом игра понравилась, и особенно понравилась идея боевки с выбором противником одного свойства карты и накрытием второго. НО...
Хороша в результате только идея, реализация оставляет желать лучшего. А именно: карты все слишком однообразные. Хотелось бы видеть реальные геймчейнджеры, какие-то уникальные свойства, а не просто +3/+4 к силе. Большой тактической разницы уничтожение отряда/бегство соперника/добавление сарацина не дает. Это всего лишь +1 к твоей силе. В итоге вы сидите и два раунда перетягиваете счётчик на треке силы туда-сюда. Причем для битвы с сарацинами этот исход можно заранее предсказать с вероятностью в 95% от изначального расклада. Это очень плохо для игры, в которой треть времени - это боевка.
Иконографика сделана ради иконографики. В большинстве иконок смысла нет + они плохо читаемы. Нет справочника по картам и как работают свойства отдельных карт можно только догадываться. Даже в правилах с этим плохо. Составитель упоролся и начал заменять все слова соответствующими иконками. Они должны дублировать текст, а не заменять его.
Ну и отдельный "кайф" - это дизайн и компоненты. Если видишь нечто блеклое с самыми маленькими карточками и тонкими бумажками там, где должен быть картон - это однозначно продукция Hobby World. Я не понял этого китча в начале рулбука типа "Посмотрите как художница постаралась", если в игре нет ни одной иллюстрации на картах.
Просто представьте насколько лучше игра бы воспринималась, если на карте здания было изображение этого здания. На событиях и тактиках были бы красочные сцены происходящего. А так это сухая и не выразительная шляпа, которая по всем параметрам повторяет дизайн Тундры. Но в последней было хотя бы немного иллюстраций, да и списать там можно было тусклость оформления на какой-то лубочный стиль. Здесь уже не получается и видно, что это был не стиль, а экономия на нём.
1. Лютый даунтайм. Свой ход можно ждать довольно долго, особенно на большой состав. Предположим, в свой ход я выложил одно отложенное действие и одно что-то из первых двух. И если игроки пошли в этом ходу воевать, то минут 10 точно просидеть без дела. Можно развлечь себя играя в битвах за сарацин, но мне это не показалось интересным (скорее обузой).
2. Поле. Его пинали, пинают и будут пинать долго. Вместо понятного и легко считываемого поле превратили в произведение искусства, из за чего действия и карты сливаются в одну кашу. Да - красиво, но нисколько не user friendly. Да и карту могли бы сделать побольше. Морю жетонов на нём бывает тесновато. Ещё и одна граница ну нисколечко не очевидна, из-за чего у нас в партиях могли бы быть ошибки, если бы не внимательный зритель.
3. Дизайн карт бездарен. Разработчики не смогли придумать ничего вразумительного, чтобы заполнить верхнюю их часть, поэтому просто продублировали стоимость покупки, указанную в нижней её части.
4. Инфографика неочевидна. Приходится из комбинации символов складывать в общий эффект. Считаю это так же большой недоработкой дизайнеров. Лучше бы текстом указали.
5. Мне показалось, что тактик тут не так много. Основываясь на выбранном пути победы нужно будет спамить одно и то-же действие. Хочешь захватить 4 провинции - плоди войска и маршируй. Хочешь победить по вере - плоди священников и двигай их. У вас на игру будет максимум 12 ходов и как-то сильно сочетать между собой действия не кажется разумным.
6. Карты, которые вносят хаос и дисбаланс. Шпион, дающий 2 отряда, когда кто-то нанимает войска кажется слишком сильной. Карты интриг не позволяют что-то вообще планировать, поскольку все ваши планы пойдут из-за них под откос (и это мало прогнозировано).
7. Сарацины показались какими-то костылями. Я бы бои с ними как-то упростил вместо разыгрывания полноценной битвы, где один из игроков играет за них.
По итогу. Да, это комплексное отечественное евро которое как-то работает. Но ему не помешала бы шлифовка, чтобы механики работали между собой более слажено и не было такой перегруженности. 4/10
Источник https://nastol.io/krestonoscy/reviews/303801
Возможно, человек играл вообще в другую игру... По поводу каши я не понимаю, где она там. И где неочевидные границы. Что сливается, что вы не можете найти? Справа рынок боевой, слева рынок строительный. Что там вообще может с чем сливаться?) Дизайн карт - работает, читается. Не знаю, чего там не понравилось. Сарацины не только лишь для сражений - их нужно раскидывать так, чтобы другим игрокам было плохо, а вам хорошо. Там очень много всяких веселых манипуляций, связанных с ними. Бить зеленых - это всего лишь одна опция. По поводу спама одного и того же действия тоже странное утверждение. Квесты там разные, действовать приходится тоже по-разному. Такое ощущение, что человек если и играл, то один раз и как-то плохо позавтракал или поужинал перед этим) Первая партия в самом деле чисто для входа в тему, она может подгрузить. Понимание приходит далее, и всё там работает очень хорошо.
Войны между государствами крестоносцев явление мягко говоря не самое частое. Я не специалист конечно по вопросу, но по-моему все внутренние конфликты были скорее между/европой и византией но не чисто между разными государствами крестоносцев (например конфликты были еще со священной римской империей или между Генуей и Венецией)
Так там не ВОЙНА между государствами крестоносцев была, а периодические территориальные конфликты. То Антиохия подмяла под себя Турбессель и в Эдессу посадила своего наместника, пока граф Эдесский был в плену. Тот правда это поптом отвоевал. То приграничье Триполи делии после его формирования. Антиохия урвала свой кусок. То Иерусали окупировал Антиохию, когда Анна антиохейская хотела в сговор с сарацинами пойти ради удержания власти. Почитайте литературу и источники, которые поглубже описывают происходящие. Там "игра престолов" отдыхает...
Активный шпион — это шпион, разыгранный на планшет любого из игроков (на нём лежит герб государства, куда шпион отправлен).
Если эффект позволяет поменять двух активных шпионов, их можно менять между планшетами любых игроков (или на одном планшете). Меняются при этом лишь карты шпионов, гербы остаются на местах.
Первые ласточки с первого нашего крестового похода. Не терпелось опробовать эту коробочку. Думал не ранее той недели удастся, но случилось раньше. Дальнейшее – о первой партии, которой, пожалуй, недостаточно для полноценного вердикта и обзора, но поделиться эмоциями и мыслями – вполне.
Играли вчетвером, то есть полным базовым составом. С правилами партия заняла чуть более четырех часов. И я думаю, что с опытом время сократится где-то до двух с половиной или трех часов. Но затратить побольше времени на свой ход здесь придется. В первых раундах этого меньше, но потом да. И тебе не раз доведется основательно подождать своего хода, потому как другие игроки могут навалить своих приказов на более ранние действия. Например, синий и красный играют строительство, потом синий и желтый играют молитвы, а потом, где-то там ты, и может даже не первый в стэке.
Игра оказалась более грузовой, чем я думал, да. У нас четыре варианта действий, всё просто, но вот инфографика… Здесь много-очень-много символов и их сочетаний, и игрокам нужно собственным умом к этому привыкнуть, уложить в голове. Вначале это разгадывание ребусов. Да, к финалу у нас получалось, но только к финалу. Это не приговор. В любой комплексной игре без текста на картах, тебе приходится осваивать символы. Пожалуй, в Крестоносцах это тяжеловато, бывало и проще. Но ничего, мы справились. За всей этой болью обучения с каждой минутой всё яснее проступает облик… Игры.
И вот игра здесь есть, и она очень хороша. Во-первых, ты прощаешь всю эту тему с символами, когда понимаешь, сколько же всего авторы заложили в свою систему. Карты тактик и их комбинации, карты технологий, шпионов, рескриптов – они все могут выстраиваться в самые разные цепочки, позволяющие тебе внутри одного хода сделать много восхитительного.
Сражения азартные. Меня немного смущал подход, заставляющий тебя отдавать карты вслепую, без выбора. Но он работает. Да, здесь есть элемент удачи, может и не повезти, но это работает, смотрится свежо, крестоносцы бы оценили.
В нашей партии мы все сражались с сарацинами. Не случилось ни одного боя между игроками. И кажется, что это нам не совсем нужно. По крайней мере, вряд ли вы будете каждый ход бить друг друга, ведь игра не совсем и не только про это. Но не боись, сражений будет немало. И если ты не выходишь из столицы – сарацины придут к тебе сами. А может и товарищи.
Понравилась механика с молитвами, с выставлением епископов. Это как вторая игра в этой игре. Пока воины сражаются и кидаются тактиками, епископы тихонько бредут себе в города и несут нам победные очки. Также наместники – твои уникальные условия для получения ПО. Плюс тайная миссия, которая и еще раз заставляет тебя что-то менять в своей тактике. Этого всего здесь настолько много, что успевай только забрало придерживать.
Первая партия, конечно, дает только все это пощупать, подвигать. Непросто, приходится привыкать к языку игры, но после партии лично у меня впечатления крайне приятный и есть сильное желание повторить в ближайшие дни. И мы, надеюсь, повторим, после чего можно будет и статейку написать. Если кратко по эмоциям/мыслям – игра большая и настоящая, подход у авторов абсолютно свой и очень интересный, понравилось, роскошно. Тема чувствуется. Компоненты/оформление – восторг. Сопартийцы, в лице Сергея и ребят с канала «Настолок много не бывает» (Алла и Алексей), не дадут соврать, поиграли отлично. Подробнее и новый поход – в самом ближайшем будущем.
Вторая партия в Крестоносцев, тоже на четыре рыцарские персоны. Сэр Ваграм, сэр Роман, сэр Артур и я приняли на себя тяжкие обязанности маленьких королей посреди безбожных сарацинских земель. Вторая катка лично для меня была уже сплошным удовольствием, ведь правила устоялись под шлемом, символы уже не вызывали желание все время креститься. Более того, в этот раз и у новых игроков они как-то не вызвали сильного замешательства. Иными словами, с нами в этом походе был сам Deus. Игра завершилась на пятом раунде, победил владыка Иерусалима, покорив четыре города и зарешав по очкам. Будем играть в следующий раз уже кампанию, очень интересно опробовать плюшки.
Дальше будет отдельная статья, а пока мельком: Восхитительные технологии, особенно четвёртого уровня, реально делают вашу фракцию уникальной, переворачивают игру. Обязательно нужно взять хоть одну четвертую и пораньше. Например, если наняли как минимум четыре войска – тут же идёте в поход, до самого действия похода. Или там молитесь, а за это вам армия.
Всё тематично, у каждой карты свои названия, которые дают ту нужную крупинку атмосферы. Ну и плюс события, плюс тайные цели. Эпичная история выстраивается.
Бои азартные, особенно страшно, когда у тебя враг тянет карту. Самое время для молитвы.
Из спорных моментов, как я и писал ранее – иногда приходится ждать свой ход дольше, чем хотелось бы. Да, у тебя может сработать шпион, ты можешь подраться с игроками на стороне сарацин, но именно своими делами займёшься только когда другие разыграют вот это и вот то. А когда у игроков есть технологии, добавляющие ещё действия... Если с вами будут играть любители подумать и начинают они это делать не ранее, чем наступит их ход – да прибудет с вами сила. Даже в нашей компании картонных рыцарей, повидавших многое, были моменты промедлений. Но это плата за поход.
Сарацины как-то почти сразу стали мальчиками для битья. В первой партии мы неправильно понимали правило их усиления. Они не так круты. А если предварительно обработать их арбалетами...
Рескрипты попадаются как супер-мощные, так и не очень.
Задаюсь вопросом, о стартовой раскладке – она же всегда одинаковая. Не надоест ли. Но чувствую, что в сценариях что-то будет на эту тему. Вообще, очень радует, что в коробке уже есть что-то на будущее.
Кстати, партия у нас была сравнительно быстрая. Где-то за два с половиной справились. Хотелось ещё раунд, но сэр Роман зарешал. То есть, пусть юных рыцарей не пугают все эти рынки карт и вообще визуальный масштаб – можно смело играть вечером – успеете. Главное правила заранее хотя бы наметить для себя и чтобы кто-то рассказал в процессе.
В целом же партия мне очень зашла. Игра отличная. Интересно продолжить пробовать всякие комбинации и тактики. Будем кампанию. Авторам и причастным большой респект и привет.
Пока одна партия, но уже игра очень понравилась. Арты топ, иконографика требует разбора и привыкания (памятки бы не помешали), поле больше нравится, чем больше на него смотришь. Продакшен хороший, счетчики развития городов может даже немного овер, в любом случае ожидания превышены. Хотелось бы пластиковый коррекс от Миплхаус, например, надеюсь, в будущих версиях добавится. Игра очень стратегична, кризисна и со старта не даст делать все, что хочешь, но развитие можно получить быстро. Изучать игру скорее всего комфортней на двоих, но вроде на любой состав масштабируется хорошо. В коробке есть немаленький кампейн, который мог быть отдельным допом, тк база самодостаточна, но вместе с ним получается экономней. Видно развитие нашего геймдева и это радует. То, что игра отталкивает говноедов, только в плюс игре)
Вот сижу, читаю срачи про оформление и мне смешно. Кто-то с пеной у рта доказывает, что не читаемо. А я купил в первую очередь за визуал. В итоге получил хорошую и красивую на мой взгляд игру. Всё субъективно
С возрастом (вернее, любознательностью, подкреплённой опытом) может пройти и максимализм, побуждающий к подобным суждениям. В перечисленных явлениях есть своя ценность и свои шедевры, и те, кто их разглядел, вряд ли сильно изменят своё отношение со временем.
О, оценочное суждение подвезли. "Кто-то и рэп музыкой считает" - прям цитата цитат про этот термин. Сам я этот жанр не переношу, но как омерзительно всё же читать подобные комментарии. (да, я просто представил, как какой-то васёк напишет "кто-то и метал музыкой считает")
Игра выглядит хорошо. Хороший ариконтроль, с планированием. Много не понятной по инфографики, на картах. И так же вопрос по жетонам приказов, можешь ли ты выставить третий приказ, если твой приказ отал на поле с первого раунда? Я об этом в правеле не нашел ничего.
Сыграли сегодня на 4-х с гейм-мастером, на ДР хоббиков. Видно, что игра очень новая, и все только учатся ей, в т.ч. сами мастера. Далее - ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ человека, пока еще мало во что игравшего. Общее впечатление оставила очень положительное - не проходняк и не на разок. Плюсы, на мой взгляд: Серьезная стратегия с множественными вариантами победы – можно победить, растространяя епископов, или выполнив буллу папы (если удачная подвернется), или завоеваниями и строительством. Кубиков нет, есть некий аналог карт интриги в Дюна Империя, дающих подчас при совпадении со стратегией крутейшие плюшки (например, бесплатное повторение хода соперника). А, еще есть шпионы, которые по факту еще один вид "карт интриги", но завязанный на конкретного противника, который выбирается раз и на всю игру для конкретного шпиона. Интересно решено с планированием действий - крест, на котором можно планировать на текущий ход и/или на два хода вперед, здесь же конкуренция за незанятые действия. Интересное решение трека святости, идущего по бесконечному кругу с перепрыгиванием противников и определяющего порядок хода в следующем раунде, плюс дающего кучу плюшек в распространении веры. Интересное и дорого выглядящее решение со счетчиками уровней городов и подкладыванием наместников. Вообще, в плане дизайна - просто топ, личное мнение. Оригинальная механика боя - противник или сарацины (за которых играет в момент боя ближайший противник, что тоже показалось интересным решением) выбирают ту половину карты, которой ты будешь играть в данном раунде боя, и ты так же поступаешь с ними. Для боя используется отдельное мини-поле. Оформлениие основного поля красивенное и атмосферное.
Минусы: Личное мнение, опять же. Оформление. Кроме жетонов войск, все остальное - только картон. Очень сухая, "шахматная" стратегия, без единой миниатюрки, да что там, без единой персоналии - ни одного конкретного персонажа, всё безлико и схематично. Но, с другой стороны, этим персонажем начинаешь чувствовать себя самого... И, конечно, такая низкая цена за подобного уровня стратегию и определяется тем, что все элементы картонные. Еще отметил, что достаточно неконтрастные цвета у жетонов епископов, что вкупе с пастельным фоном областей на карте и обилием мелких деталей как на жетонах, так и на самой карте, создает некоторую дополнительную когнитивную нагрузку, чтобы рассмотреть, кто где - быстро просканировать взглядом не получается. Может быть, дело привычки. Я отлично понимаю, что невероятно тяжело соблюсти баланс между красотой, которая, как известно, в деталях (а их тут огромное количество), и легкостью сканирования ситуации, которая наоборот, зависит от некоторого уменьшения этих деталей. Но за красоту платой является визуальный шум при самой игре. Фидлинга достаточно много - целых три магазина, в двух из них по два типа карт, и за всем этим нужно следить. Достаточно тонкий картон у всех планшетов и карт - но учитывая цену и существование протекторов для карт, для меня это большим недостатком не стало.
Насчет коробки, удобства хранения не скажу ничего, равно как и насчет времени подготовки к партии – свою коробку еще не играл, а в партии все было уже разложено заранее.
Итого, мысли после игры: Очень понравилось. Достаточно сложная, кризисная, комплексная стратегия с высокой реиграбельностью и большим выбором вариантов для победных действий. Прям серьезная, сидеть и думать. При этом, при наличии опыта у всех игроков, уже со следующих партий, кажется, реально сыграть за полтора-два часа. Ни на секунду не пожалел о покупке. Наверное, к ней возможны допы или делюкс-компоненты (например, миньки войск и епископов вместо жетонов), но уже в том варианте, который есть сейчас, это замечательная полноценная и умная игра.
Вот и пришёл день, когда 5к стало считаться хорошей ценой за коробку некачественного картона...
За те же 5к можно взять "Super Fantasy Brawl", "Сэндзюцу", "Субурбию", "Прагу", "Сундук войны" и ещё кучу игр, которые и по наполнению, и по содержанию гораздо богаче.
Вкусовщина, Рокуган я 3 раза играл, по описанию он должен был мне заходить, но чёт вообще нет, Двор Чудес вообще воздержусь от комментариев. Дело в том, что более распространённые и признанные Кемет, Киклады, Нордгард и т.д. будут стоит заметно за 5 т.р., и вот уже эти Крестоносцы в своей нише уже вполне не дорогие.
В смысле заметно, Киклады 6200 на озон, можно за 5 найти, вы странные люди какие-то. Да и рили, даже с доплатой любая из пересичленных игр > крестоносцев, ну серьёзно, это не х2 даже разница.
И даже не собираюсь, вот честно, мне с нашим геймдевом вообще всё ясно, он движется прямо в жопу. Количество не превращается в качество от слова совсем.
Не согласен. Герои, Изнанка, Чёрная книга, мб Крестоносцы - и это все свежее. Раньше же за десяток лет примерно столько же годных игр выпустили: Индустрия, Смартфон, Война миров, мб ещё 1-2 игры забыл... Прогресс налицо.
Я стараюсь поиграть, а потом что то писать по игре. Потому что первый взгляд на коробку это первый взгляд на коробку. Крестоносцы мне чем то напомнила Зверя. Не в плане игры, а плане по недодлке правил, точне по отсутстствию описания некоторых моментов.
"Хоббевские" игры на "озоне" стоят столько же сколько и в магазине. ХЗ как они там договариваются, но "озон" не сбивает на них цену, в отличие от игр остальных издательств.
Иногда проскакивают цены ниже, но базово столько же сколько и на сайте стоят. Я так понимаю у них кто-то очень активно следит за тем же Озоном и как только идут скидки от самого озона, они повышают цену товара и стоит игра за 6к и скидкой до 4, и как раз 4 идет у них на сайте.
Мне удавалось пару раз взять что-то дешевле чем на их сайте, но это не как у Краудов, у которых вообще все на маркетплейсах сильно дешевле чем где либо еще.
У Хоббиков этот день давно настал. Большинство игр отечественных авторов в этом году у них идут по 5к. При этом в лучшем случае там будет картон на стендах. А где нет вообще почти ничего внутри типа Парадокса всего 2.5к.
В этом плане кстати у Крестоносцев ещё все не так плохо. В них хоть чуток дерева закинули.
Но непонятно, зачем автор ссылается на глубину за цену если рядом по цене стоят Дюна Империя Восстание всего на 300 рублей дороже или Корни на 500 дешевле, а еще есть Белый Замок вообще за 3.5к
Собственные разработки у них еще сыроватыми выходят, типа как с Черной Книгой, там куча пробелов в правилах, и разработчики сидят отвечают на кучу вопросов и обещают подготовить второе издание, где все исправлено. Это признак экономии на тестировании, видно, что просто одна группа тестирует и все, никаких внешних тестировщиков Так что лучше не покупать, подождать переиздания
На выходных Крестоносцы стоили 3 с копейками. И картон там нормальный, вроде... А что до сундука - 1) с допами он стоит сильно больше 2) это совершенно другой опыт и достаточно разная длина партий 3) я лично предпочел иметь их оба - это же здорово! Насчет Дюны Империи - то же самое, предпочитаю иметь оба продукта, для разного настроения, для разных случаев и разных партнеров по игре. И она тоже другого типа, и разработана не у нас. Вообще, очень радует такой продукт российского авторства, готов простить многое только за это :) Черную книгу тоже купил, тоже радует, как и Изнанка, например. В восторге от крутых российских игр – и огромное спасибо их авторам ) Как-то так, всем отличных партий! 🙏
Мне не очень понравился. Много фидлинга и даунтайма, а игровой процесс вязкий. И показалась рельсовой. Хочешь победить по войне, спамь одно действие. По вере - другое. Владелец коробки не в восторге от раскладки (при использовании ziplock). Возможно, поиграв побольше, она раскроется, но любви с первой партии не случилось и врого свидания не хочется. Как тут отмечали, есть игры лучше скроенные.
Любую игру если в зипы засунуть, то раскладка в ад превращается. Так что это не показатель. Крестоносцы хорошо наполняются миплхаусами и про муторную раскладку можно забыть.
Я не понимаю, зачем вы гасите отечественных авторов? Их поддерживать надо, а не гасить. Можно же сказать, игра вроде норм, но нужны доработки. Так никакой автор не будет на рынок выходить с вашими комментариями. Народ старался, подключил историка, дизайнера, идеи. А то так и будем покупать игры с 3 картами за 5к)) за рубежом. Я не играл, но я очень хотел поиграть на этих выходных. Дизайн игры понравился, сделано добротно. Компоненты не видел, но. Сейчас простая туалетная бумага 3 слоя стоит 300р) Почему я сказал про бумагу, тут всё взаимосвязано: Сходить в норм ресторан 3-5 т.р на 2 человек. Потратить бензин, что бы до него доехать еще 200-300р. А потом всё это выср.. и подтереться бумагой за 300р)))
А кто гасит то? В обсуждениях высказываются люди с разными точками зрения на данную игру, кто-то хвалит, кто-то ругает. Все как и под любыми другими играми от иностранных авторов. Ну а побухтеть о ценах под играми хоббиков - это святое. Зря что ли они ставят самые высокие цены относительно конкурентов
А ведь вы совершенно правы! У меня ребёнок, когда ему замечание делают, что он шаркает, хлопает дверью, медленно ест и так далее, всегда отвечал, что он старается.
И мы поначалу даже велись: ну ведь и правда, старается же парень, не получилось - и не получилось, за что его ругать? А потом поняли, что логика у него очень простая: можно ничего не делать, главное говорить, что стараешься, и всё прокатывает.
Это, безусловно, наша ошибка в воспитании, но зато с тех пор я прекрасно знаю: если кто-то "старается", то это значит, что он нихрена не делает, но зато громко заявляет о том, что он молодец.
Примерно каак наш автопром, бытовая техника и т.д. Вот и с "Крестоносцами" так: "старались" сделать красивую игру, но не подумали о том, как в неё играть. А в итоге даже её защитники сравнивают её с чем? С туалетной бумагой. Вот и вся оценка игры...
Вы реальное старание ребенка от его хитрожопости и манипуляций не отличаете? Так скоро ещё одну ошибку в воспитании признавать придётся, а уж какие глобальные выводы наделали))
Давно заметил что если дизайн хоть немного отличается от классической фентезятины, брутального средневековья и тому подобного у нас начинаются вопли эстетов.
При том что тот же Предел ну очень на любителя нарисован молчок,
О чем речь вообще? Я вот сыграл две партии и в полном восторге от Крестоносцев. В том числе и от качества исполнения. Смотрится шикарно, механики бодрые и свежие. Взрослая качественная игра, без всяких скидок и НО.
https://crowdrepublic.ru/projects/1072364?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=hwvk&utm_term=1072364&utm_content=280425 страница предзаказа. https://crowdrepublic.ru/image/crowdrepublic/uploads/objects/1072364/z_1larxQDn.pdf предварительные правила игры. Или здесь в файлах.
Фон слишком контрастный и глаза режет, по крайней мере на этих фотках. Его бы бледнее сделать, какой-нибудь приятнокоричневыйпергаментный цвет. Тогда бы он не отвлекал внимание, но при этом его можно было разглядывать.
Тут надо смотреть как на столе будет выглядеть: потому что и печать может быть разной у всех компонентов (более блеклая, чем на картинках), и карты в протекторах, что будет выделять их на фоне поля. И деревяшки контрастные на фоне поля. Да, фон опасный, но он по умолчанию не означает, что у тебя глаза вытекут или приступ эпилепсии начнется.
Так и ренессансу помидор. Ничего там хорошо не читается, игра, в которую без подзорной трубы или микроскопа не сыграть. Не надо вводить народ в заблуждение, это дизайнерский фейл, все эти микроскопические крестики на печатках. Вот Памир- да, Памир- читается. А ренессанс- нет.
К сожалению согласен с c0wthulhu, с дизайном поля что-то не так... задний план на мой взгляд хотели сделать крутым, и не отцаю что в отрыве от игры это так но в самой игре смотрится если и не вырвиглазно то неуместно! Надеюсь к релизу это поправят, хоть немного.
Смотришь на такое "художество" - и появляется ощущение, что у ХГ никто даже не пытается играть в игры, которые они издают.
Главное - придумать "фишку", которую потом можно активно продвигать, а как в "это" играть - особого значения не имеет, игроки сами разберутся как-нибудь.
«Крестоносцы» - глобальная стратегия по управлению государством. Сражения сделаны в виде отдельной мини-игры: игроки разыгрывают карты тактик, причем победу можно одержать несколькими способами: уничтожить врага, заставить его войска сбежать или задавить по треку силы. Однако карты тактик двусторонние, и именно соперник выбирает, какой из двух приемов игрок применит. Подумать есть над чем, и опытный полководец сумеет одолеть даже численно превосходящее войско.
Впрочем, тем, кто не хочет воевать, может начать религиозную экспансию: перемещать своих епископов по карте, одержав религиозную победу. Епископы перемещаются по своим правилам, и принадлежность регионов для них не имеет значения. В игре можно заниматься и строительством сооружений, многие дают очень мощные бонусы и позволяют буквально перевернуть игру в свою пользу.
Сначала я испугался, что такая глобальная игра затянется на несколько часов. Но авторам удалось сделать её недолгой! Например, во время боя разыгрывается максимум по 2 карты каждым из соперников. А в течение раунда игроки совершают лишь 2 действия – то есть максимум 12 за всю игру. Это я считаю самым лучшим моментом игры: уместить такую «цивилизацию» в 2 часа игрового времени на четверых.
Минусы? Ну, игра по-моему не очень подойдет для двоих, вероятно есть проблемы с балансом, есть спорные моменты в правилах. Хочется что-то «отхоумрулить», как, впрочем, часто бывает с отечественными разработками. Впрочем, за одну партию это оценить сложно, да и к релизу возможно что-то в игре изменится. Сеттинг не самый интересный, опять про средневековье.
Все же игра очень интересна своими необычными механиками, возможностью поиграть в глобальную стратегию за удобоваримое время. На мой взгляд, это одна из лучших отечественных игр.
Сыграли вдвоём. Партия после объяснения правил вышла где-то на 4 часа.
В целом игра понравилась, и особенно понравилась идея боевки с выбором противником одного свойства карты и накрытием второго. НО...
Хороша в результате только идея, реализация оставляет желать лучшего. А именно: карты все слишком однообразные. Хотелось бы видеть реальные геймчейнджеры, какие-то уникальные свойства, а не просто +3/+4 к силе. Большой тактической разницы уничтожение отряда/бегство соперника/добавление сарацина не дает. Это всего лишь +1 к твоей силе. В итоге вы сидите и два раунда перетягиваете счётчик на треке силы туда-сюда. Причем для битвы с сарацинами этот исход можно заранее предсказать с вероятностью в 95% от изначального расклада. Это очень плохо для игры, в которой треть времени - это боевка.
Иконографика сделана ради иконографики. В большинстве иконок смысла нет + они плохо читаемы. Нет справочника по картам и как работают свойства отдельных карт можно только догадываться. Даже в правилах с этим плохо. Составитель упоролся и начал заменять все слова соответствующими иконками. Они должны дублировать текст, а не заменять его.
Ну и отдельный "кайф" - это дизайн и компоненты. Если видишь нечто блеклое с самыми маленькими карточками и тонкими бумажками там, где должен быть картон - это однозначно продукция Hobby World. Я не понял этого китча в начале рулбука типа "Посмотрите как художница постаралась", если в игре нет ни одной иллюстрации на картах.
Просто представьте насколько лучше игра бы воспринималась, если на карте здания было изображение этого здания. На событиях и тактиках были бы красочные сцены происходящего. А так это сухая и не выразительная шляпа, которая по всем параметрам повторяет дизайн Тундры. Но в последней было хотя бы немного иллюстраций, да и списать там можно было тусклость оформления на какой-то лубочный стиль. Здесь уже не получается и видно, что это был не стиль, а экономия на нём.
Что не понравилось в крестоносцах:
1. Лютый даунтайм. Свой ход можно ждать довольно долго, особенно на большой состав. Предположим, в свой ход я выложил одно отложенное действие и одно что-то из первых двух. И если игроки пошли в этом ходу воевать, то минут 10 точно просидеть без дела. Можно развлечь себя играя в битвах за сарацин, но мне это не показалось интересным (скорее обузой).
2. Поле. Его пинали, пинают и будут пинать долго. Вместо понятного и легко считываемого поле превратили в произведение искусства, из за чего действия и карты сливаются в одну кашу. Да - красиво, но нисколько не user friendly. Да и карту могли бы сделать побольше. Морю жетонов на нём бывает тесновато. Ещё и одна граница ну нисколечко не очевидна, из-за чего у нас в партиях могли бы быть ошибки, если бы не внимательный зритель.
3. Дизайн карт бездарен. Разработчики не смогли придумать ничего вразумительного, чтобы заполнить верхнюю их часть, поэтому просто продублировали стоимость покупки, указанную в нижней её части.
4. Инфографика неочевидна. Приходится из комбинации символов складывать в общий эффект. Считаю это так же большой недоработкой дизайнеров. Лучше бы текстом указали.
5. Мне показалось, что тактик тут не так много. Основываясь на выбранном пути победы нужно будет спамить одно и то-же действие. Хочешь захватить 4 провинции - плоди войска и маршируй. Хочешь победить по вере - плоди священников и двигай их. У вас на игру будет максимум 12 ходов и как-то сильно сочетать между собой действия не кажется разумным.
6. Карты, которые вносят хаос и дисбаланс. Шпион, дающий 2 отряда, когда кто-то нанимает войска кажется слишком сильной. Карты интриг не позволяют что-то вообще планировать, поскольку все ваши планы пойдут из-за них под откос (и это мало прогнозировано).
7. Сарацины показались какими-то костылями. Я бы бои с ними как-то упростил вместо разыгрывания полноценной битвы, где один из игроков играет за них.
По итогу. Да, это комплексное отечественное евро которое как-то работает. Но ему не помешала бы шлифовка, чтобы механики работали между собой более слажено и не было такой перегруженности. 4/10
Источник https://nastol.io/krestonoscy/reviews/303801
Возможно, человек играл вообще в другую игру... По поводу каши я не понимаю, где она там. И где неочевидные границы. Что сливается, что вы не можете найти? Справа рынок боевой, слева рынок строительный. Что там вообще может с чем сливаться?) Дизайн карт - работает, читается. Не знаю, чего там не понравилось. Сарацины не только лишь для сражений - их нужно раскидывать так, чтобы другим игрокам было плохо, а вам хорошо. Там очень много всяких веселых манипуляций, связанных с ними. Бить зеленых - это всего лишь одна опция. По поводу спама одного и того же действия тоже странное утверждение. Квесты там разные, действовать приходится тоже по-разному. Такое ощущение, что человек если и играл, то один раз и как-то плохо позавтракал или поужинал перед этим) Первая партия в самом деле чисто для входа в тему, она может подгрузить. Понимание приходит далее, и всё там работает очень хорошо.
Войны между государствами крестоносцев явление мягко говоря не самое частое. Я не специалист конечно по вопросу, но по-моему все внутренние конфликты были скорее между/европой и византией но не чисто между разными государствами крестоносцев (например конфликты были еще со священной римской империей или между Генуей и Венецией)
Так там не ВОЙНА между государствами крестоносцев была, а периодические территориальные конфликты. То Антиохия подмяла под себя Турбессель и в Эдессу посадила своего наместника, пока граф Эдесский был в плену. Тот правда это поптом отвоевал. То приграничье Триполи делии после его формирования. Антиохия урвала свой кусок. То Иерусали окупировал Антиохию, когда Анна антиохейская хотела в сговор с сарацинами пойти ради удержания власти. Почитайте литературу и источники, которые поглубже описывают происходящие. Там "игра престолов" отдыхает...
Что значит поменяйте двух активных шпионов? Это воообще в игре? Среди всех игроков?
Активный шпион — это шпион, разыгранный на планшет любого из игроков (на нём лежит герб государства, куда шпион отправлен).
Если эффект позволяет поменять двух активных шпионов, их можно менять между планшетами любых игроков (или на одном планшете). Меняются при этом лишь карты шпионов, гербы остаются на местах.
Спасибо. Так и сыграли
как игра на двоих играется?
Да никак почти. Это ж эриа. Веселей вчетвером
Первые ласточки с первого нашего крестового похода. Не терпелось опробовать эту коробочку. Думал не ранее той недели удастся, но случилось раньше. Дальнейшее – о первой партии, которой, пожалуй, недостаточно для полноценного вердикта и обзора, но поделиться эмоциями и мыслями – вполне.
Играли вчетвером, то есть полным базовым составом. С правилами партия заняла чуть более четырех часов. И я думаю, что с опытом время сократится где-то до двух с половиной или трех часов. Но затратить побольше времени на свой ход здесь придется. В первых раундах этого меньше, но потом да. И тебе не раз доведется основательно подождать своего хода, потому как другие игроки могут навалить своих приказов на более ранние действия. Например, синий и красный играют строительство, потом синий и желтый играют молитвы, а потом, где-то там ты, и может даже не первый в стэке.
Игра оказалась более грузовой, чем я думал, да. У нас четыре варианта действий, всё просто, но вот инфографика… Здесь много-очень-много символов и их сочетаний, и игрокам нужно собственным умом к этому привыкнуть, уложить в голове. Вначале это разгадывание ребусов. Да, к финалу у нас получалось, но только к финалу. Это не приговор. В любой комплексной игре без текста на картах, тебе приходится осваивать символы. Пожалуй, в Крестоносцах это тяжеловато, бывало и проще. Но ничего, мы справились. За всей этой болью обучения с каждой минутой всё яснее проступает облик… Игры.
И вот игра здесь есть, и она очень хороша. Во-первых, ты прощаешь всю эту тему с символами, когда понимаешь, сколько же всего авторы заложили в свою систему. Карты тактик и их комбинации, карты технологий, шпионов, рескриптов – они все могут выстраиваться в самые разные цепочки, позволяющие тебе внутри одного хода сделать много восхитительного.
Сражения азартные. Меня немного смущал подход, заставляющий тебя отдавать карты вслепую, без выбора. Но он работает. Да, здесь есть элемент удачи, может и не повезти, но это работает, смотрится свежо, крестоносцы бы оценили.
В нашей партии мы все сражались с сарацинами. Не случилось ни одного боя между игроками. И кажется, что это нам не совсем нужно. По крайней мере, вряд ли вы будете каждый ход бить друг друга, ведь игра не совсем и не только про это. Но не боись, сражений будет немало. И если ты не выходишь из столицы – сарацины придут к тебе сами. А может и товарищи.
Понравилась механика с молитвами, с выставлением епископов. Это как вторая игра в этой игре. Пока воины сражаются и кидаются тактиками, епископы тихонько бредут себе в города и несут нам победные очки. Также наместники – твои уникальные условия для получения ПО. Плюс тайная миссия, которая и еще раз заставляет тебя что-то менять в своей тактике. Этого всего здесь настолько много, что успевай только забрало придерживать.
Первая партия, конечно, дает только все это пощупать, подвигать. Непросто, приходится привыкать к языку игры, но после партии лично у меня впечатления крайне приятный и есть сильное желание повторить в ближайшие дни. И мы, надеюсь, повторим, после чего можно будет и статейку написать. Если кратко по эмоциям/мыслям – игра большая и настоящая, подход у авторов абсолютно свой и очень интересный, понравилось, роскошно. Тема чувствуется. Компоненты/оформление – восторг. Сопартийцы, в лице Сергея и ребят с канала «Настолок много не бывает» (Алла и Алексей), не дадут соврать, поиграли отлично. Подробнее и новый поход – в самом ближайшем будущем.
Источник https://vk.com/wall-230906230_71
Вторая партия в Крестоносцев, тоже на четыре рыцарские персоны. Сэр Ваграм, сэр Роман, сэр Артур и я приняли на себя тяжкие обязанности маленьких королей посреди безбожных сарацинских земель. Вторая катка лично для меня была уже сплошным удовольствием, ведь правила устоялись под шлемом, символы уже не вызывали желание все время креститься. Более того, в этот раз и у новых игроков они как-то не вызвали сильного замешательства. Иными словами, с нами в этом походе был сам Deus. Игра завершилась на пятом раунде, победил владыка Иерусалима, покорив четыре города и зарешав по очкам. Будем играть в следующий раз уже кампанию, очень интересно опробовать плюшки.
Дальше будет отдельная статья, а пока мельком:
Восхитительные технологии, особенно четвёртого уровня, реально делают вашу фракцию уникальной, переворачивают игру. Обязательно нужно взять хоть одну четвертую и пораньше. Например, если наняли как минимум четыре войска – тут же идёте в поход, до самого действия похода. Или там молитесь, а за это вам армия.
Всё тематично, у каждой карты свои названия, которые дают ту нужную крупинку атмосферы. Ну и плюс события, плюс тайные цели. Эпичная история выстраивается.
Бои азартные, особенно страшно, когда у тебя враг тянет карту. Самое время для молитвы.
Из спорных моментов, как я и писал ранее – иногда приходится ждать свой ход дольше, чем хотелось бы. Да, у тебя может сработать шпион, ты можешь подраться с игроками на стороне сарацин, но именно своими делами займёшься только когда другие разыграют вот это и вот то. А когда у игроков есть технологии, добавляющие ещё действия... Если с вами будут играть любители подумать и начинают они это делать не ранее, чем наступит их ход – да прибудет с вами сила. Даже в нашей компании картонных рыцарей, повидавших многое, были моменты промедлений. Но это плата за поход.
Сарацины как-то почти сразу стали мальчиками для битья. В первой партии мы неправильно понимали правило их усиления. Они не так круты. А если предварительно обработать их арбалетами...
Рескрипты попадаются как супер-мощные, так и не очень.
Задаюсь вопросом, о стартовой раскладке – она же всегда одинаковая. Не надоест ли. Но чувствую, что в сценариях что-то будет на эту тему. Вообще, очень радует, что в коробке уже есть что-то на будущее.
Кстати, партия у нас была сравнительно быстрая. Где-то за два с половиной справились. Хотелось ещё раунд, но сэр Роман зарешал. То есть, пусть юных рыцарей не пугают все эти рынки карт и вообще визуальный масштаб – можно смело играть вечером – успеете. Главное правила заранее хотя бы наметить для себя и чтобы кто-то рассказал в процессе.
В целом же партия мне очень зашла. Игра отличная. Интересно продолжить пробовать всякие комбинации и тактики. Будем кампанию. Авторам и причастным большой респект и привет.
https://vk.com/wall-230906230_81
Пока одна партия, но уже игра очень понравилась.
Арты топ, иконографика требует разбора и привыкания (памятки бы не помешали), поле больше нравится, чем больше на него смотришь. Продакшен хороший, счетчики развития городов может даже немного овер, в любом случае ожидания превышены. Хотелось бы пластиковый коррекс от Миплхаус, например, надеюсь, в будущих версиях добавится.
Игра очень стратегична, кризисна и со старта не даст делать все, что хочешь, но развитие можно получить быстро. Изучать игру скорее всего комфортней на двоих, но вроде на любой состав масштабируется хорошо.
В коробке есть немаленький кампейн, который мог быть отдельным допом, тк база самодостаточна, но вместе с ним получается экономней.
Видно развитие нашего геймдева и это радует. То, что игра отталкивает говноедов, только в плюс игре)
Вот сижу, читаю срачи про оформление и мне смешно. Кто-то с пеной у рта доказывает, что не читаемо. А я купил в первую очередь за визуал. В итоге получил хорошую и красивую на мой взгляд игру. Всё субъективно
Это нормально. Кто-то и рэп музыкой считает, и авангардизм - живописью, так что и "Крестоносцев" кто-то должен был похвалить за оформление.
Культура противоречия - она такая, но проходит с возрастом.
С возрастом (вернее, любознательностью, подкреплённой опытом) может пройти и максимализм, побуждающий к подобным суждениям. В перечисленных явлениях есть своя ценность и свои шедевры, и те, кто их разглядел, вряд ли сильно изменят своё отношение со временем.
О, оценочное суждение подвезли. "Кто-то и рэп музыкой считает" - прям цитата цитат про этот термин.
Сам я этот жанр не переношу, но как омерзительно всё же читать подобные комментарии.
(да, я просто представил, как какой-то васёк напишет "кто-то и метал музыкой считает")
Игра выглядит хорошо. Хороший ариконтроль, с планированием. Много не понятной по инфографики, на картах. И так же вопрос по жетонам приказов, можешь ли ты выставить третий приказ, если твой приказ отал на поле с первого раунда? Я об этом в правеле не нашел ничего.
Ну так вам правила говорят, что в фазу планирования вы выкладываете 2 жетона. Сколько там лежит с прошлого раунда, не имеет значения.
Сыграли сегодня на 4-х с гейм-мастером, на ДР хоббиков.
Видно, что игра очень новая, и все только учатся ей, в т.ч. сами мастера.
Далее - ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ человека, пока еще мало во что игравшего.
Общее впечатление оставила очень положительное - не проходняк и не на разок. Плюсы, на мой взгляд:
Серьезная стратегия с множественными вариантами победы – можно победить, растространяя епископов, или выполнив буллу папы (если удачная подвернется), или завоеваниями и строительством.
Кубиков нет, есть некий аналог карт интриги в Дюна Империя, дающих подчас при совпадении со стратегией крутейшие плюшки (например, бесплатное повторение хода соперника). А, еще есть шпионы, которые по факту еще один вид "карт интриги", но завязанный на конкретного противника, который выбирается раз и на всю игру для конкретного шпиона.
Интересно решено с планированием действий - крест, на котором можно планировать на текущий ход и/или на два хода вперед, здесь же конкуренция за незанятые действия.
Интересное решение трека святости, идущего по бесконечному кругу с перепрыгиванием противников и определяющего порядок хода в следующем раунде, плюс дающего кучу плюшек в распространении веры.
Интересное и дорого выглядящее решение со счетчиками уровней городов и подкладыванием наместников.
Вообще, в плане дизайна - просто топ, личное мнение.
Оригинальная механика боя - противник или сарацины (за которых играет в момент боя ближайший противник, что тоже показалось интересным решением) выбирают ту половину карты, которой ты будешь играть в данном раунде боя, и ты так же поступаешь с ними. Для боя используется отдельное мини-поле.
Оформлениие основного поля красивенное и атмосферное.
Минусы:
Личное мнение, опять же.
Оформление. Кроме жетонов войск, все остальное - только картон.
Очень сухая, "шахматная" стратегия, без единой миниатюрки, да что там, без единой персоналии - ни одного конкретного персонажа, всё безлико и схематично. Но, с другой стороны, этим персонажем начинаешь чувствовать себя самого... И, конечно, такая низкая цена за подобного уровня стратегию и определяется тем, что все элементы картонные.
Еще отметил, что достаточно неконтрастные цвета у жетонов епископов, что вкупе с пастельным фоном областей на карте и обилием мелких деталей как на жетонах, так и на самой карте, создает некоторую дополнительную когнитивную нагрузку, чтобы рассмотреть, кто где - быстро просканировать взглядом не получается. Может быть, дело привычки.
Я отлично понимаю, что невероятно тяжело соблюсти баланс между красотой, которая, как известно, в деталях (а их тут огромное количество), и легкостью сканирования ситуации, которая наоборот, зависит от некоторого уменьшения этих деталей. Но за красоту платой является визуальный шум при самой игре.
Фидлинга достаточно много - целых три магазина, в двух из них по два типа карт, и за всем этим нужно следить.
Достаточно тонкий картон у всех планшетов и карт - но учитывая цену и существование протекторов для карт, для меня это большим недостатком не стало.
Насчет коробки, удобства хранения не скажу ничего, равно как и насчет времени подготовки к партии – свою коробку еще не играл, а в партии все было уже разложено заранее.
Итого, мысли после игры:
Очень понравилось. Достаточно сложная, кризисная, комплексная стратегия с высокой реиграбельностью и большим выбором вариантов для победных действий. Прям серьезная, сидеть и думать. При этом, при наличии опыта у всех игроков, уже со следующих партий, кажется, реально сыграть за полтора-два часа. Ни на секунду не пожалел о покупке. Наверное, к ней возможны допы или делюкс-компоненты (например, миньки войск и епископов вместо жетонов), но уже в том варианте, который есть сейчас, это замечательная полноценная и умная игра.
Вот и пришёл день, когда 5к стало считаться хорошей ценой за коробку некачественного картона...
За те же 5к можно взять "Super Fantasy Brawl", "Сэндзюцу", "Субурбию", "Прагу", "Сундук войны" и ещё кучу игр, которые и по наполнению, и по содержанию гораздо богаче.
Человеку понравился контроль территорий, а ему предлагают вместо него, что угодно, но только не его.
Битва за Рокуган или Двор Чудес - оч крутые, пусть лучше их берёт, сразу обе, те же 5к
По мне так обе такое себе,
Вообще отличные, особенно на фоне отечественных недоделок. Ну можно добавить и купить что-то покруче, Киклады те же.
Вкусовщина, Рокуган я 3 раза играл, по описанию он должен был мне заходить, но чёт вообще нет, Двор Чудес вообще воздержусь от комментариев. Дело в том, что более распространённые и признанные Кемет, Киклады, Нордгард и т.д. будут стоит заметно за 5 т.р., и вот уже эти Крестоносцы в своей нише уже вполне не дорогие.
В смысле заметно, Киклады 6200 на озон, можно за 5 найти, вы странные люди какие-то. Да и рили, даже с доплатой любая из пересичленных игр > крестоносцев, ну серьёзно, это не х2 даже разница.
Киклады стоят в ретейле не 6200. И зачем из брать, когда за т5де деньги можно взять сабж и рокуган вместе?
Ты же не играл в Крестоносцев, а уже недоделкой называешь)
И даже не собираюсь, вот честно, мне с нашим геймдевом вообще всё ясно, он движется прямо в жопу. Количество не превращается в качество от слова совсем.
Не согласен. Герои, Изнанка, Чёрная книга, мб Крестоносцы - и это все свежее. Раньше же за десяток лет примерно столько же годных игр выпустили: Индустрия, Смартфон, Война миров, мб ещё 1-2 игры забыл... Прогресс налицо.
Я стараюсь поиграть, а потом что то писать по игре. Потому что первый взгляд на коробку это первый взгляд на коробку. Крестоносцы мне чем то напомнила Зверя. Не в плане игры, а плане по недодлке правил, точне по отсутстствию описания некоторых моментов.
может у меня с математикой что-то не то, но 3тр(за двор)+3.5тр(за рокуган) != 5тр
Ну потому что места надо знать, а не идти тупо в магазин ХВ каких-нибудь.
https://www.ozon.ru/product/nastolnaya-igra-dlya-vsey-semi-dvor-chudes-evrikus-pg-17025-208108691/?at=r2t4yoMgwu3KKYK6TEzGXMPfwpoARguMNQolqHWlLlGv - 2100
https://vsova.ru/catalog/nastolnye_igry/bitva_za_rokugan/?srsltid=AfmBOorFtbpnDNxdhltd_R5Bs9oQxfuWyECYAkx4xm41LkReyUEI8l3A - 2890
Хм интересно кто вообще берет в официальных магазинах ХВ, ведь на озоне и других маркетах можно в два клика купить дешевле.
"Хоббевские" игры на "озоне" стоят столько же сколько и в магазине. ХЗ как они там договариваются, но "озон" не сбивает на них цену, в отличие от игр остальных издательств.
То есть игры ХВ исключение, они не дешевеют на маркетах?
Иногда проскакивают цены ниже, но базово столько же сколько и на сайте стоят. Я так понимаю у них кто-то очень активно следит за тем же Озоном и как только идут скидки от самого озона, они повышают цену товара и стоит игра за 6к и скидкой до 4, и как раз 4 идет у них на сайте.
Мне удавалось пару раз взять что-то дешевле чем на их сайте, но это не как у Краудов, у которых вообще все на маркетплейсах сильно дешевле чем где либо еще.
Не дешевеют и не могут. Максимальная скидка обычно те самые 15%, которые баллами можно скинуть.
У Хоббиков этот день давно настал. Большинство игр отечественных авторов в этом году у них идут по 5к. При этом в лучшем случае там будет картон на стендах. А где нет вообще почти ничего внутри типа Парадокса всего 2.5к.
В этом плане кстати у Крестоносцев ещё все не так плохо. В них хоть чуток дерева закинули.
Но непонятно, зачем автор ссылается на глубину за цену если рядом по цене стоят Дюна Империя Восстание всего на 300 рублей дороже или Корни на 500 дешевле, а еще есть Белый Замок вообще за 3.5к
Собственные разработки у них еще сыроватыми выходят, типа как с Черной Книгой, там куча пробелов в правилах, и разработчики сидят отвечают на кучу вопросов и обещают подготовить второе издание, где все исправлено. Это признак экономии на тестировании, видно, что просто одна группа тестирует и все, никаких внешних тестировщиков
Так что лучше не покупать, подождать переиздания
На выходных Крестоносцы стоили 3 с копейками. И картон там нормальный, вроде...
А что до сундука - 1) с допами он стоит сильно больше 2) это совершенно другой опыт и достаточно разная длина партий 3) я лично предпочел иметь их оба - это же здорово!
Насчет Дюны Империи - то же самое, предпочитаю иметь оба продукта, для разного настроения, для разных случаев и разных партнеров по игре. И она тоже другого типа, и разработана не у нас.
Вообще, очень радует такой продукт российского авторства, готов простить многое только за это :) Черную книгу тоже купил, тоже радует, как и Изнанка, например. В восторге от крутых российских игр – и огромное спасибо их авторам )
Как-то так, всем отличных партий! 🙏
Но ведь геймплей очень хорош, судя по отзыву.
Мне не очень понравился. Много фидлинга и даунтайма, а игровой процесс вязкий. И показалась рельсовой. Хочешь победить по войне, спамь одно действие. По вере - другое.
Владелец коробки не в восторге от раскладки (при использовании ziplock).
Возможно, поиграв побольше, она раскроется, но любви с первой партии не случилось и врого свидания не хочется. Как тут отмечали, есть игры лучше скроенные.
Любую игру если в зипы засунуть, то раскладка в ад превращается. Так что это не показатель. Крестоносцы хорошо наполняются миплхаусами и про муторную раскладку можно забыть.
Я не понимаю, зачем вы гасите отечественных авторов? Их поддерживать надо, а не гасить. Можно же сказать, игра вроде норм, но нужны доработки. Так никакой автор не будет на рынок выходить с вашими комментариями. Народ старался, подключил историка, дизайнера, идеи. А то так и будем покупать игры с 3 картами за 5к)) за рубежом. Я не играл, но я очень хотел поиграть на этих выходных. Дизайн игры понравился, сделано добротно. Компоненты не видел, но. Сейчас простая туалетная бумага 3 слоя стоит 300р) Почему я сказал про бумагу, тут всё взаимосвязано: Сходить в норм ресторан 3-5 т.р на 2 человек. Потратить бензин, что бы до него доехать еще 200-300р. А потом всё это выср.. и подтереться бумагой за 300р)))
А кто гасит то?
В обсуждениях высказываются люди с разными точками зрения на данную игру, кто-то хвалит, кто-то ругает. Все как и под любыми другими играми от иностранных авторов.
Ну а побухтеть о ценах под играми хоббиков - это святое. Зря что ли они ставят самые высокие цены относительно конкурентов
Вы в погоне за своими красивыми сравнениями перепутали теплое с мягким. Если обсуждение про цену, то это вопрос к издателю, а не команде авторов
А ведь вы совершенно правы! У меня ребёнок, когда ему замечание делают, что он шаркает, хлопает дверью, медленно ест и так далее, всегда отвечал, что он старается.
И мы поначалу даже велись: ну ведь и правда, старается же парень, не получилось - и не получилось, за что его ругать? А потом поняли, что логика у него очень простая: можно ничего не делать, главное говорить, что стараешься, и всё прокатывает.
Это, безусловно, наша ошибка в воспитании, но зато с тех пор я прекрасно знаю: если кто-то "старается", то это значит, что он нихрена не делает, но зато громко заявляет о том, что он молодец.
Примерно каак наш автопром, бытовая техника и т.д. Вот и с "Крестоносцами" так: "старались" сделать красивую игру, но не подумали о том, как в неё играть. А в итоге даже её защитники сравнивают её с чем? С туалетной бумагой. Вот и вся оценка игры...
Вы реальное старание ребенка от его хитрожопости и манипуляций не отличаете? Так скоро ещё одну ошибку в воспитании признавать придётся, а уж какие глобальные выводы наделали))
Давно заметил что если дизайн хоть немного отличается от классической фентезятины, брутального средневековья и тому подобного у нас начинаются вопли эстетов.
При том что тот же Предел ну очень на любителя нарисован молчок,
Да что ты такое, черт возьми, несешь? (с)
О чем речь вообще? Я вот сыграл две партии и в полном восторге от Крестоносцев. В том числе и от качества исполнения. Смотрится шикарно, механики бодрые и свежие. Взрослая качественная игра, без всяких скидок и НО.
Не по теме спрошу: ошибку воспитания как решили?
Просто ремнем, подозреваю)
интересно как на двоих играется?
Эх, жетоны набегов есть, а жетонов корованов нет!
https://crowdrepublic.ru/projects/1072364?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=hwvk&utm_term=1072364&utm_content=280425 страница предзаказа.
https://crowdrepublic.ru/image/crowdrepublic/uploads/objects/1072364/z_1larxQDn.pdf предварительные правила игры. Или здесь в файлах.
Дизайн- жесть, яркий пример как делать не надо.
Комментарий - жесть. Яркий пример как писать не надо.
Опять постят неприятное?
Такая лайтовая попытка сказать, что всё вокруг субъективно.
Или претендуете на объективность?
В смысле субъективно? Да на советском ковре™ рисунок более читаем, чем функционал этой игры.
А я считаю, что всё видно и читаемо (специально ещё раз посмотрел), и что визуал этой игры - произведение искусства.
Может проблема в вашем восприятии? Заметьте, это вопрос, не утверждение.
Произведение искусства это Джон Компани, а это- безвкусица и каша.
Don’t be an ass.
Подловил, с козырей
Может быть, как произведение искусства это имеет место быть, но в плане читаемости и функциональности как настольная игра - это не очень
Фон слишком контрастный и глаза режет, по крайней мере на этих фотках.
Его бы бледнее сделать, какой-нибудь приятнокоричневыйпергаментный цвет.
Тогда бы он не отвлекал внимание, но при этом его можно было разглядывать.
Тут надо смотреть как на столе будет выглядеть: потому что и печать может быть разной у всех компонентов (более блеклая, чем на картинках), и карты в протекторах, что будет выделять их на фоне поля. И деревяшки контрастные на фоне поля. Да, фон опасный, но он по умолчанию не означает, что у тебя глаза вытекут или приступ эпилепсии начнется.
Вот, у вас мнение здорового человека, а не у товарища выше с абсолютными утверждениями.
Еще не играл, вживую не видел, но уже успел залить всё своим категоричным и очень важным (нет) мнением касательно визуального стиля и восприятия.
С вами же согласен - очень часто бывает, что на картинке одно а в жизни совершенно другое, хотя объект один и тот же. Восприятие! :)
Ну мешанина же из мелких деталей нечитаемая.
Pax Renaissance видели? И то вопрос привычки - одна-две партии и всё прекрасно читается
Не самый подходящий пример. На поле Ренессанса неожиданно... поле, а не наскальные рисунки.
Тут конечно "стильненько", но "рябенько".
Так и ренессансу помидор. Ничего там хорошо не читается, игра, в которую без подзорной трубы или микроскопа не сыграть. Не надо вводить народ в заблуждение, это дизайнерский фейл, все эти микроскопические крестики на печатках. Вот Памир- да, Памир- читается. А ренессанс- нет.
Эх, снова соль на рану сыпанули.
Поле паксрена вполне читаемо.
Вот карты - да, читаются плохо
фон с узором явно не к месту
Вот я уверен, что на комментарий:
Дизайн - прекрасен, яркий пример как делать надо.
Реакции: Комментарий - жесть
Не было бы. А почему? Они же симметричны. Я понимаю, что все нравится, когда их в попу целуют, но все...
К сожалению согласен с c0wthulhu, с дизайном поля что-то не так... задний план на мой взгляд хотели сделать крутым, и не отцаю что в отрыве от игры это так но в самой игре смотрится если и не вырвиглазно то неуместно! Надеюсь к релизу это поправят, хоть немного.
Как раз на обзоре, игра вызвала интерес. Дизайн поля на контрасте, смотрится офигенно, берем по-любому настолку.
Только ради этой красоты куплю игру.
Вживую бы увидеть данное поле. Насколько же красиво выглядит !
Смотришь на такое "художество" - и появляется ощущение, что у ХГ никто даже не пытается играть в игры, которые они издают.
Главное - придумать "фишку", которую потом можно активно продвигать, а как в "это" играть - особого значения не имеет, игроки сами разберутся как-нибудь.
А стороны там судя по всему ассиметричные?
Нет, разница только в стартовой раскладке.
Спасибо за впечатления! Меня очень радуют интересные отечественные проекты
А по мне, выглядит очень неплохо!
«Крестоносцы» - глобальная стратегия по управлению государством. Сражения сделаны в виде отдельной мини-игры: игроки разыгрывают карты тактик, причем победу можно одержать несколькими способами: уничтожить врага, заставить его войска сбежать или задавить по треку силы. Однако карты тактик двусторонние, и именно соперник выбирает, какой из двух приемов игрок применит. Подумать есть над чем, и опытный полководец сумеет одолеть даже численно превосходящее войско.
Впрочем, тем, кто не хочет воевать, может начать религиозную экспансию: перемещать своих епископов по карте, одержав религиозную победу. Епископы перемещаются по своим правилам, и принадлежность регионов для них не имеет значения. В игре можно заниматься и строительством сооружений, многие дают очень мощные бонусы и позволяют буквально перевернуть игру в свою пользу.
Сначала я испугался, что такая глобальная игра затянется на несколько часов. Но авторам удалось сделать её недолгой! Например, во время боя разыгрывается максимум по 2 карты каждым из соперников. А в течение раунда игроки совершают лишь 2 действия – то есть максимум 12 за всю игру. Это я считаю самым лучшим моментом игры: уместить такую «цивилизацию» в 2 часа игрового времени на четверых.
Минусы? Ну, игра по-моему не очень подойдет для двоих, вероятно есть проблемы с балансом, есть спорные моменты в правилах. Хочется что-то «отхоумрулить», как, впрочем, часто бывает с отечественными разработками. Впрочем, за одну партию это оценить сложно, да и к релизу возможно что-то в игре изменится. Сеттинг не самый интересный, опять про средневековье.
Все же игра очень интересна своими необычными механиками, возможностью поиграть в глобальную стратегию за удобоваримое время. На мой взгляд, это одна из лучших отечественных игр.
(c) https://t.me/alduda_bg