Посоветуйте, пожалуйста, с какой игры проще и интереснее начать знакомство с жанром варгейм. Рассматриваю варианты- Сумеречная война, Путин славы, Красные, Ни шагу назад.
Так может быть было в первой редакции правил. Сейчас уже они превратились в неудобоваримое нечто. Наверное, сам Карл Паради уже запутался в своих правках. Поэтому, из перечисленных игр, однозначно советую Сумеречную борьбу. Там правила уже хорошо устоялись и их объём не так уж велик.
С жанром варгейм лучше всего знакомиться на той теме, которая вам близка и интересна. Варгеймы это класс игр, где наличие правил,исключений и нюансов обусловлено желанием автора передать тему (как он ее понимает, конечно). Со стороны в это въехать не просто и подчас довольно утомительно. Ни шагу назад в качестве первого подхода к снаряду я вам не рекомендую в любом случае.
Если хотите именно познакомиться с жанром, но геймплей вам важен и первичен - то рекомендую Сэкигехару. Там правила 8 страниц всего, игра отлично играется, достаточно easy to learn, и не так уж чтобы очень hard to master.
Красные - для фанатов темы, готовых к тому что стороны будут ОЧЕНЬ не равны (белым придется страдать и превозмогать)
Ни шагу назад - ужасающе плохо написаны правила скрывающие за собой довольно пресный геймплей. Нет сли тема ВОВ ваше всё, то конечно...но если б все варгеймы были как этот, жанр был бы мертв.
Пути Славы - отличная игра, но есть шанс что вы не разыграете полную игру примерно никогда. Либо убьёте на это весь день. Прям вееесь.
По комплексности, глубине и вариативности он самый серьёзный из представленных, строго говоря это не гейтвей, это нормальный варгейм (при этом в нем правилатвсе еще лучше чем в НШН). Если хоть немного тащитесь по теме ПМВ - выбор очевиден)
Деталь - у Красных и Путей Славы один автор Тед Рейсер. Если вам зайдет 1, то с высокой вероятностью зайдет и другая, они серьёзно различаются но авторство чувствуется.
Сумеречная борьба - игра была топ 1 на бгг, этим многое сказано.
Если б Секигехары не было - я бы сказал берите ее без вариантов. Строго говоря это не совсем варгейм (об этом можно порассуждать и поспорить), но как игра на карточном движке вполне себе хорошая.
Было дело, играл и много, правда давненько уже. Ну что сказать, варгеймы с миниатюрами в целом, и баттллор в частности - особь статья. Проблема таких игр в том что разнообразие достигается за счёт разных отрядов которые обязательны к покупке, в базе в таких случаях минимум миниморум. А игра уже закрыта, если не ошибаюсь, да и отрядов к ней успело выйти не много.
В целом эта Борговская система "Команды и знамёна" - это как говорится "у кого то щёлкает, а у кого-то не щёлкает. У меня вот - не щёлкает."
Если вам вдруг бесплатно достался полный набор игры с допами, я за вас порадуюсь.
Но вот в 2025 году начать с ноля её собирать...ну, такое.
Зайдите в карточку игры, там похожие битвы вестероса, это буквально та же игра (в известном смвсле), да и вообще варгеймов с миньками здесь и сейчас с дюжину, там по крайней мере можно надеяться на выход новых отрядов.
А так вполне себе игрушка, ни хуже, ни лучше аналогов.
Дом Павлова можно еще попробовать. Ее плюс в том, что она соло и дает потрогать механики варгеймов, при этом не надо искать еще одного человека с желанием разбираться.
поучаствую, но только чтобы подтвердить консенсус. Сумеречная борьба это начало пути большинства варгеймеров, несмотря на то, что это не совсем варгейм. Остальные три игры из списка в здравом уме сложно посоветовать новичку, ну только очень устремленному. Из широко доступных можно посмотреть на "пробуждение медведя", очень новичек френдли, но это тактический варгейм со всеми минусами(для кого то плюсами): линия видимости, влияние кубика. Секигехара тоже можно попробовать, хотя опять таки это нетипичный варгейм, с очень оригинальной, но абстрактной системой приказов. Если нужен еще более плавный заход в Сумеречную борьбу, то можно попробовать Красный флаг над парижем, Красное море или Уотергейт.
Если уж в качестве гейтвея в варгеймы советуют Уотергейт, то Неустрашимые тем более нужно и должно советовать.
Определение варгейма не менее резиновое чем евро - при большом желании туда поместятся и Война Кольца, и Корни, и Натиск! и бог весть что ещё.
Как говорится, была бы игра, а варгеймом мы её как нибудь определим)
Я вообще зарёкся спорить об определениях. Если мне скажут что Пути Славы - абстракт или ареаконтроль или евро на размещение рабочих с колодостроем, так тому и быть. )
Сам с нетерпением жду Неустрашимые:Сталинград именно как гейтвея в мир варгеймов для зазевавшихся настольщиков)
Ситуация: Я играю за синих. Дефкон на отметке 3. разыгрываем стартовое событие. Я разыгрываю зерно и достаю стрелка из руки красных. Далее я стрелком делаю переворот по ключевой стране и дефкон падает до 2-х.
У красного стартовое событие - крах португ. империи (событие на Африку).
Был ли это "зевок" со стороны синих т.к. после того как я сделал переворот , красные могли тут же сделать переворот 1 ОО Стрелком и наступил бы для меня суицид т.к. сначала полностью отыгрывается событие синих.
Играли в цифре и противник кинул 1 ОО влияния, а я так и не понял ;)
Наконец обзавелся этой легендарной игрой, сыграли вчера 3 партии, возник ряд вопросов, ответов на которые не нашел в ветке, сможет ли кто-то с этим помочь? 1) при розыгрыше карты войны игрок получает очки военных операций, независимо от того, победил он в войне или нет? То бишь в случае победы еще плюс очки? 2) +1 ПО в конце 10 раунда на китайской карте идет в зачет финального подсчета очков или до него? Как пример вчера закончили 10 раунд с 19 очками в пользу США, получается, что США, владея китайской картой выиграли досрочно или нет? 3) эффект карты Норад срабатывает каждый раз, когда счетчик defcon сдвигается на 2 или просто в конце хода находится на значении 2?
1) Получает, вне зависимости от результат 2) +1 ПО в финальном подсчëте, если никто не выиграл по ходу партии 3) Каждый раз когда ДЕФКфоН падает до 2, например, был ДЕФКФОН 2 в результате розыгрыша карты IBM treaty поднялся до 3 и делается переворот сбрасывающий ДЕФКФОН до 2, то НОРАД срабатывает
2. В финальном подсчёте очки считаются одновременно, поэтому там нет понятия досрочной победы по 10по. Вы считаете всё, всё сумирунте и у кого больше - тот победил 3. Каждый раз за исключением headline фазы. Если счётчик опустился до 2 в момент розыгрыша карты в эту фазу, норад не сработает
Ну, доминирование в Европе то да, вид досрочной победы. Разумеется, подразумевалось при условии когда нет такого доминирования. Но согласен, важное уточнение: проверяем нет ли победы по Европе, затем считаем все регионы, кроме Юго-Восточной Азии +1 за Китай, ограничения в 20ПО в этом случае нет
Игра конечно бомбезная, но это чисто шахматы по сути: чтобы преуспевать надо прям выучить карты, дебюты, эндшпили и пр.
Т.е. если хотите равное противостояние, то наигранность у игроков должна быть одинаковой. Ибо тот кто больше шарит, больше побеждает. Это не плюс и не минус игры, но особенность.
Лично мне по душе: где у менее опытного игрока (или новичка) есть шансы обыграть "босса качалки". И эти шансы не 1 к 99, а побольше.
Несколько раз видел в цифре как карта не уходит из игры если ее разыгрывали за СССР , но при этом влияния на востоке не было у США. Карта уходила в сброс и потом возвращалась в игру и игралась как событие. Это глюк playdek ?
Постановление разработчиков игры заключается в том, что любое событие на карте, начинающаяся с условия if (если) не срабатывает, если условие не выполнено. Поэтому если у США нет на ближнем востоке хотя бы 1 страны под контролем, то событие не сработало => идёт в сброс
Ого. Я и не передавал этому значение. Думал, что если * , играется в любом случае, а получит от этого события профит игрок дело десятое. Спасибо за разъяснение. А ещё какие карты это затрагивает, сможете вспомнить навскидку ?
Если Формозская резолюция разыгрывается до получения США контроля над Тайванем, то карта сразу сбрасывается или остается до того момента, когда контроль будет получен и произойдет подсчет очков в Азии?
СССР на последнем ходу разыгрывает "Ракетную зависть". В свой последний ход США обязаны разыграть очки этой карты, но у них на руках также имеется подсчет очков. Как быть в такой ситуации?
Из официального FAQ: Q. There are a number of cards that require a player to play or discard particular cards. If this happens near the end of the turn, and that player has scoring cards in his hand, it is possible that by obeying the event text, he would be forced to hold the scoring card, which would violate the text on the scoring cards (and the rules). A. The requirement that scoring cards must be played has precedence over other text.
Да, это в правилах есть "10.1.5. Игрок не может оставить карту подсчета очков неразыгранной даже из-за эффекта события.". Но если ход предпоследний, а на руке 2 подсчета, тогда попадос из-за ракетной зависти. Я так понял.
Нет, забыл дописать. Есть отдельный ответ по поводу такой ситуации.
Q. There are a number of cards, ‘Missile Envy’ and ‘Aldrich Ames’ among others, that require a player to play or discard particular cards. If this happens near the end of the turn, and that player has scoring cards in his hand, you could reach the situation that by obeying the event text, you would have to hold the scoring card, which would violate the text on the scoring cards (and the rules). How should this be handled?
A. The rules state that scoring cards must be played. This rule has precedence over other text. So, for instance, if a player has two cards left and one of them is a scoring card, when his opponent plays ‘Missile Envy’ and takes the other card, then the player would still have to play the scoring card and hold ‘Missile Envy.’ In this case he would be required to play ‘Missile Envy’ for Operations points in the first Action round of the next turn.
Т.е. сначала разыгрывается карта подсчёта очков, а «Ракетная зависть» уже в следующий ход.
Короткий сценарий окончание войны играбелен? Поделитесь мнением. Может кто играл в красное море - есть смысл рассматривать к покупке или сценарий тс адекватная замена красному морю? В топике красного моря спросил, но там пока очень тихо...
Например: я играю не к6 кубиком, а самодельным "усредненным"к12 (1-2-2-3-3-3-4-4-4-5-5-6). Влияние вероятности уменьшается, что делает планирование стратегии более предсказуемой. Играется отлично, я бы предложил всём таким играть.
Так же меня иногда огорчает, что на карте существуют регионы, которые в 99% процентов игр просто не задействованы: северная Европа, восточная Африка, северо-запад Южной Америки. Игроки просто не вкладываются туда: нецелесообразно. Возможно стоит пересмотреть баланс этих стран, добавить ключевых/пересмотреть связи/цену стабильности.
Существует три вида операций: влияние, переворот, снижение влияния. Как часто вы используете третье? Завязано на кубик, результат не всегда понятен. Редко используется. Сомнительно. Я бы скомбинировал влияние-снижение влияния в один тип операции. Чтобы на выбор игрока с одной карточки можно было разделить очки на разные типы операций.
Довольно интересно было почитать. Откровенно говоря не смотрел на проблему к6 под таким углом. Что касается стран, которые были на задворках противостояния и где были наиболее горячие точки, так так оно было, совершенно не равномерно, а то что страны Скандинавии на втором плане тут вы правы, редко кто туда идёт
По поводу снижения влияния тут я не согласен. Чем больше играешь тем больше приходится прибегать к этому инструменту. Да он ситуативный, да он рандомный, но когда обкладываешь страну противника влиянием, то заставляешь реагировать его, даже если изначально и не собирался к активным действиям,но напряжение нарастает и путает планы его.
Ну вот собственно, если эти страны есть на карте, но в 99% случаев не играются, может их вообще убрать с карты или пересмотреть? Я бы освежил карту новым взглядом) Буквально фиксится парой новых карт с выгодными событиями для этих регионов (банально - есть "Резолюция по Фармозе", которая внезапно делает Тайвань играбельной страной. Не всегда играю её в событие, но какая вариативность стратегии в Азии сразу становится?). Почему бы не сделать какое нибудь событие, которое, например, сделает Швецию ключевой страной. И вот уже США лезут в Данию и Норвегию, а СССР через Финляндию.
Или бесполезный Бенелюкс - просто соедините его с Францией, и вот уже есть смысл за США взять его под контроль, чтобы бить Советского Де Голля той же попыткой снижения влияния)
Если я правильно понял правила, то обязательно нужно делать попытки снижения влияния каждый раунд, т.к. это очки военных операций и тебя просто штрафуют за их невыполнение.
все верно, я бы только добавил, что есть события на картах, которые дают возможность делать переворот, но при этом не двигают трек военных операций. Тут нужно быть внимательными. Если ничего не путаю, то например хунта не дает продвижение по треку, а Че дает - опять же , если мы используем карту как событие , а не как просто переворот картой.
Да, есть очень каварные карты с неоднозначным способом игры/эффектом. Иногда надо внимательно вчитаться в текст, потом свериться с правилами, а иногда залезть в faq или спросить самого Метьюза на форуме (благо он активно на bgg присутствует и отвечает).
Пересмотрел бы баланс некоторых карт. Существуют карты, которые буквально могут зарешать игру, если пару раз подряд придут в руку: например "чистка/красная угроза". Я бы её разделил на две карты для каждого игрока и сделал бы одноразовой. Собственно, сталинская чистка в СССР и красная угроза в США были разовыми событиями в истории)
А есть абсолютно бесполезные карты, которые я бы усилил. Например "отречение в Румынии". Слабая, сомнительная, не участвует ни в одной комбинации карт. Я бы её передалал что-то типа в "Фанатичные коммунисты" и дал бы СССР на выбор взять под контроль Венгрию/Румынию/Чехословакию и пр. Или такая же у США: "Рейган бомбит Ливию". Эффект максимально бесполезный. Потратить 2 очка, чтобы (Если СССР контролирую Ливию) получить 1 очко победы. Слабо. Никогда не играю её в событие.
Или максимально дисбалансная "варгейм", которая может закончить игру, если у вас разница в 7 победных очков. Бред. У меня лично были ситуации, когда я с -10 очков в поздней игре выруливал на победу после финального подсчета. Для досрочной победы уже есть способ - полный разгром противника с +20 очков. А рандомная победа с +7 - ерунда, как по мне.
Столько написали - и все чушь. Ладно, не чушь, но сверх спорные аргументы. Про кубик спорить не буду, т.к бессмысленно, хотите евровости - делайте себе евровость, но пройдусь по остальным тейкам. Восточная Африка и Северо-запад южной америки вполне себе играются - первое когда одна из сторон хочет дешево добить себе баланс влияния, перебив превосходство/контроль региона количеством стран. Да, переворот забирает у противника 1 страну, но пачка дешевых стран может взять сразу 3-4 за ход Вторая нужна когда противник застолбил венесуэлу и бразилию - чтобы влезть через них в чили и аргентину, пусть долго но зато с неплохими шансами по дороге еще и добить до паритета по странам и не зависеть при подсчете от вечно крутящегося эквадора. Снижение влияния хоть и редко играющееся событие, но очень важное когда перевороты уже заблокированы, но в двух америках и африке еще можно изменить им игру окружив вражескую страну своими - плюс события конца игры позволяют играть эффективно его в европе(при должной подготовке) Именно поэтому Бенелюкс и не соединен с Францией - чтобы у США не было лишнего преимущества в этом в виде +1 легко забираемой страны. Скомбинировав влияние-снижение влияния это действие делается слишком сильным, тут надо уже балансить чтобы типа кладешь на 1 влияния меньше или -1 к броскам при таком действии, но тут мы залазим в спираль геймдизайна. Резолюция по формозе - как раз пример карты которая вляет на игру в 1 случае из 100 и никак почти не влияет на вариативность стратегий в азии. куда проще забрать другие страны чем тратить 3 очка влияния в сомнительную страну, при этом блокируя себе сверх мощную китайскую карту. Чистка и красная угроза действительно сильные события - но часто являются и ловушками для игрока, если у одного из них это единственная 4 на руке он лишает себя сильной карты на переворот, а противник может весь ход играть 1цы и события и уже свойство играет далеко не так сильно как выглядит. А ну да вы же перевороты перебалансили, у вас теперь все по другому... Отречение в румынии - очень полезная карта дающая и страну в нужный момент и 3 очка влияния которые можно перенести потом десталинизацией куда советскому игроку нужно - учитывая что на старте лишнего влияния на эту карту может не хватать очень полезная штука. Для взятия под контроль венгрии румынии чехословакии и прочего у СССР есть СЭВ и создание варшавского пакта. По этой же карте и по Рейган бомбит ливию хочется сказать одну вещь - не все карты обязаны быть сильными. Даже более того, нельзя все карты делать сильными, именно на фоне слабых карт сильные и выглядят сильными. Смысл Рейгана именно срать в руку игроку за СССР когда он берет эту карту и такой - ну вот у меня есть 2 очка но плачу я за это 1 ПО. Это общий тренд всех карт США поздней игры - по 1-2 очка выгрызать у СССР чтобы перевалить раннее преимущество СССР по позиции на карте и при подсчетах. Оно же нужно чтобы сбалансировать тот самый "дисбалансный" варгейм - одну из ключевых карт игры вокруг которой вертится поздняя игра. Ведь его суть именно в том и состоит, чтобы у игрока, теряющего влияние на поле (чаще всего у СССР) был шанс досрочно завершить игру и выиграть -а для второго игрока, планомерно закатывающего оппонента более сильными картами это вызывало попоболь и вынуждало играть менее оптимально какие либо карты, даюище ему ситуативные преимущества в виде пусть такого слабого 1 ПО но зато убирающего угрозу досрочного поражения- и тут же карта Рейган бомбит ливию внезапно может вытащить игру и стать ключом к победе, но нее вы же лучше знаете что это бесполезная карта, конечно же. Но нее, зачем давать проигрывающему игроку шансы на победу, зачем усложнять игру побеждающему, зачем думать об этом, это бред же.
В завершении хочу сказать и автору комментария и всем прочим - прежде чем лезть руками в баланс игры, хоть немного имейте веры в геймдизайнеров, хоть немного задумывайтесь над тем почему те или иные геймдизайнерские решения были приняты, над тем, что игра не просто так сидит на олимпе дуэлей уже два десятка лет и не собирается уходить, что все что вы видите было обкатано в десятках тысяч партий не только автором но и прочими игроками - и эти десятки если не сотни тысяч партий совершенно точно были сыграны по оригинальным правилам не потому что люди играющие по ним глупы и не видят столь очевидных бредовых вещей в игре, которые вы так здорово и метко подметили через пару партий и так умно "исправили". И не лезьте со своими васянскими правками туда где они не нужны.
С одной стороны правило- не лезь туда , где и так работает, а с другой стороны почему нельзя поставить под сомнения , то что было сделано ранее, они ведь не боги с олимпа сошедшие ;) Одно точно, что бы делать глобальные правки, нужно наиграть не одну сотню партий с разными соперниками, что вызывает определенные сложности, т.к. в стиме базовые принципы игры неизменны.
Попробуй поиграть хотя бы с 10к партий с Вашими правками и тогда поделитесь своими наблюдениями.
Лично для меня опыт игры в нулевой ход точно показал, что все эти изменения сильно ломают игру, да разнообразие, да отчасти приходится уходить от шаблонных ходов на старте, но блин ломает игру как по мне сильно
Подскажите пожалуйста, кто играл в сценарий "Гражданская война в Китае"? Решили попробовать, но что-то я правила прочитал и показалось, что баланс в сторону США перевалится! Чтобы получить карту Китая СССР надо еще 3 влияния закинуть на доп.локацию, а так карта сразу у СССР на руках, плюс изменения в тех картах событий, которые меняются более в минус играются для СССР как кажется! Может тогда 2 влияния дополнительных вначале игры за США не добавлять, как делается на турнирах и в электронном варианте? Что скажете? Есть баланс в данном сценарии? Там Корейская война слабее играть будет, Красную угрозу не сыграть, в середине войны у США карты сильнее играю, которые связаны с Китайской картой... Чёт прочитал правила, показалось, что ерунда, а не сценарий! Кто что скажет?
Когда играете с сценарием "Гражданская война в Китае", то подразумевается, что баланс был выровнен и добавлять доп. влияние США в начале игры не нужно (по крайней мере, так задумывалось). Сценарий на самом деле классный, но если играешь не-в-онлайне, то да, нужно за многими вещами следить.
По личному ощущению СССР не стал такой сокрушающей машиной в Early War (особенно когда ему пришла хорошая рука + карта Китая на руках - очень часто игра на этом этапе и предрешалась). С этим сценарием теперь всё решается в Mid War - Later War, ИМХО.
Так же советую попробовать сыграть Zero turn, где China Civil War заменяется на 1 из 6 разыгрываемых событий Нулевого Хода) Но тут за баланс не ручаюсь. Но это очень весело!)
P.S. Ждем Anniversary Edition с сценарием Red Sun Rising!
Да) у нас в партиях всегда так: Mid War это: сможет ли "синяя" машина набрать ход, чтобы прикончить "красную машину" в Later War Mid War это: сможет ли "красная" машина сохранить свои обороты из Early War, чтобы "синюю" машину ничего уже не спасло)
Если за всю партию так и не была разыграна карта подсчёта в Юго-Восточной Азии, то участвует ли она в финальном подсчёте? Если участвует, то имеет ли значение где она находится на конец партии:: колода, сброс?
10.3.2. Финальный подсчет очков Если на конец десятого раунда победитель не определен, происходит подсчет очков во всех регионах. Подсчет очков в Юго-Восточной Азии в этом случае не выполняется.
Тут скользкий момент. Если ее вообще не считали в течении партии, то как быть. Скорее нет чем да. В цифре к сожалению такое смоделировать крайне тяжело
Подскажите, а от карты "Дети цветов" никак же получается не спастись (не беря во внимание отмену события с помощью "Империи зла")? То есть у США нет возможности разыграть карты войн так, чтобы СССР не получили бы очки за неё? Если война разыгрывается в фазу начального события или карта войны разыгрывается при помощи Вмешательства ООН, то всё равно СССР получит очки?
Обычно, если что-то на карточках неоднозначно, то советую использовать спец.сайт, где уже всё давно разобрали) https://twilightstrategy.com/2012/10/25/flower-power/
Конкретно по "Дети цветов": СССР получает 2 ПО каждый раз, когда США играет "карту войны" (как операции или событие, исключение - космос): Арабо-израильская, корейская, локальная, индо-пакистанская, ирано-иракская. Действие карты отменяется событием "Империя зла".
Причем в комментариях дополнение по ситуации, если событие "Арабо-израильской" войны отменено "Кэмп-Давидскими соглашениями": карта Арабо-израильской войны перестает быть "картой войны" (ответ от Джейсона Метьюса)
Ребят, подскажите, как считаются страны при действующем событии Челночная дипломатия? У игрока за США лежит событие Челночная дипломатия, игрок за СССР считает очки в Азии, ситуация 8-7 по странам в пользу СССР и 4-2 по ключевым странам тоже в пользу СССР. Мы исключаем 1 ключевую страну в обоих подсчётам (и, когда ключевые считаем, и, когда количество стран считаем)? То есть получается 7-7 по странам и 3-2 по ключевым и превосходства нет или это событие срабатывает только на подсчет ключевых стран и получим 3-2 по ключевым в пользу СССР, но количество стран 8-7 так и останется и превосходство СССР остается?
Как я понимаю: при любом подсчете в Азии или Среднем Востоке просто прикройте пальцем одну ключевую страну и сделайте подсчет. После этого подсчета событие сбрасывается. Событие не работает в финальном подсчете. Единственное, в чем я немного сомневаюсь, то если допустим у СССР контроль в регионе (все ключевые его....) и разыграна челночная дипломатия, то контроль автоматически ломается (по крайней мере мы так играем). :)
Ок, спасибо! Если честно, то контроля по Азии за 25 партий пока ни разу ни у кого не было ))) Эт надо умудриться ещё 6 стран Азии упустить. Хотя понимаю, что игра ситуации разные генерирует. Можно отдать какую-нибудь Азию, а в это время забрать себе пару других регионов... Может быть, может быть! :)
Думаю, что контроль ломается. В правилах не указано дополнительно, что контроль меньшего количества ключевых стран (пусть даже по независящим от Вас причинам) достаточен для контроля региона. Например, в Рокугане специально отмечено, что если в одной из провинций лежит погром (исключает эту провинцию из подсчёта, да и вообще из игры), то контроль всех оставшихся провинций этого региона всё равно даёт контроль региона. В Борьбе такого не указано, поэтому если Вы по каким-то причинам не контролируете ВСЕ ключевые страны, то и контроля региона у Вас нет ))
-США могут выбирать, какую ключевую страну "отменить" для СССР. Это актуально только в чрезвычайно редких случаях, когда СССР контролирует Японию.
-СССР может потерять присутствие в результате челночной дипломатии, если он будет контролировать только одну страну (которая является ключевой страной).
-США не могут получить контроль региона в результате челночной дипломатии.
Думаю, тут можно рассуждать логически: не все страны ключевые, но все ключевые страны - это страны. Поэтому если исключается ключевая страна, то исключается вся страна "целиком" из всех возможных подсчётов.
Если игрок за СССР разыгрывает ее как очки операции и при этом США не опережает в космической гонке, то эта карта уходит в сброс или удаляется из игры? Потому что вроде как событие не сыграло, но в то же время карта-то сыграна.
Сегодня в цифре впервые на меня разыграли 2-ы карту, сначала в заголовке, а потом повторно через SALT достали из сброса и еще раз разыграли. Как итог вся оставшаяся рука с 1 ОО. А что так можно было? ;)))
Да, эффект карты "Красной угрозы/Чистки" накопительный, так что всё верно (официальный ответ от создателей игры). Честно говоря, это выглядит как большая трата ОП, но это не противоречит правилам)
Можно еще так: Сначала сыграть в заголовке, потом вернуть с помощью SALT и сыграть еще раз, а потом вытащить с помощью Star Wars и еще раз накинуть) для верности))
поиграл пару партий, по сути дела: если без допа, то старт партии +/- от ситуации которая сложилась на "мировой" шахматной доске к 1945, а с допом, у вас итоги 2МВ могут изменится в плане баланса сил мировых держав победительниц и это вносит "изюминку" и меняет как считают некоторые шаблонность первых ходов. Лично мне не зашло, иногда разве берем трек космической гонки другой для разнообразия.
Вчера просматривая БГГ, случайно наткнулся на тему по выставке ЭССЕНа, что готовят к выпуску "Новый мировой порядок" от авторов Гегемонии. Это судя по описанию духовный продолжатель СБ, только про текущие реалии с ЕС, РФ, КНР и США.
У gmt тоже похожее с разработке есть https://www.gmtgames.com/p-1027-order-opportunity.aspx Вообще они часто современных конфликтов касаются, например https://www.gmtgames.com/p-688-flashpoint-south-china-sea.aspx
друзья если есть желание через Стим поиграть пишите, мой ник в онлайне там USSR30 С AI не очень интересно играть, а тем кто там в онлайн сидит +1600 большая часть, это очень больно ;))))))
1. Если в стартовом событии оба игрока выкладывают подсчет. Например текущий победные очки США 17 - и она выкладывает Азию, которая ему принесет 4 ПО, а СССР разыгрывает Африку, которая дает 10 ПО. Игра закончится после хэдлайна США победой так и не приступив к событию СССР т.к. оно вторым будет разыграно, но уже после фактического достижения 20 ПО игроком США?
2. Если США предпоследним ходом в раунде играет Кенеди, сбрасывает 2-е карты и взамен получает 2-а подсчета, у него до конца раунда остается 1 ход и он по сути дела в вилке т.к. останется на руке 1 карта подсчета не разыгранной - итог поражение?
1. Если следовать букве правил, то выиграет США по двум причинам: во-первых карта США разыгрывается первой (стр.6, п.В), во-вторых автоматическая победа, это когда кто-то набирает 20 очков, на этом же вроде игра сразу заканчивается без продолжения.
2. Я думаю, что тут главный триггер- остались карты подсчета на руке- проиграл, а как ты дошел до такого, забыл или получил на рандоме- уже не так важно.
PS но я не уверен, я так интерпретирую в рамках логики и правил
Тогда еще один вопрос на тему подсчетов ;) Если у СССР контроль на ближнем Востоке (все ключевые страны под контролем США), но США успевают разыграть Челночную дипломатию до розыгрыше подсчета. Контроль автоматом ломается, верно?
Ребят, такой вопрос. Этап розыгрыша Начального события: СССР играет карту с 4 ОО Красная угроза/Репрессии и противник получает -1 ко всем картам, разыгранным, как операции. США разыгрывает карту вторым с 1 ОО Берлинский кризис и должен либо потерять всё своё влияние в Западной Германии, либо сбросить карту с 3 ОО. Он хочет за счёт неё сбросить карту с 3 ОО - Де Голь. Так вот вопрос: на него уже действует событие Красная угроза? Может ли он скинуть карту Де Голь с 3 ОО или ему теперь надо скидывать карту с 4 ОО? И вообще в процессе игры карта Красная угроза действует на такую карту или все равно по условию можно скидывать карту с 3 ОО?
Действует Красная угроза/Репрессии. Считай для всех эффектов, требующих сбросить Х ОО - их на 1 меньше. В том числе для космоса, например, Афганистана/Вьетнама. Сильное порой комбо
Посоветуйте, пожалуйста, с какой игры проще и интереснее начать знакомство с жанром варгейм. Рассматриваю варианты- Сумеречная война, Путин славы, Красные, Ни шагу назад.
Из этих лучше "Сумеречная борьба", можно свежую мини-версию (Красное море).
Также можно "Сэкигахару" посоветовать.
ни шагу назад общепринятый комьюнити гейтвей в классические каунтерные варгеймы
Так может быть было в первой редакции правил. Сейчас уже они превратились в неудобоваримое нечто. Наверное, сам Карл Паради уже запутался в своих правках.
Поэтому, из перечисленных игр, однозначно советую Сумеречную борьбу. Там правила уже хорошо устоялись и их объём не так уж велик.
С жанром варгейм лучше всего знакомиться на той теме, которая вам близка и интересна.
Варгеймы это класс игр, где наличие правил,исключений и нюансов обусловлено желанием автора передать тему (как он ее понимает, конечно).
Со стороны в это въехать не просто и подчас довольно утомительно. Ни шагу назад в качестве первого подхода к снаряду я вам не рекомендую в любом случае.
Если хотите именно познакомиться с жанром, но геймплей вам важен и первичен - то рекомендую Сэкигехару.
Там правила 8 страниц всего, игра отлично играется, достаточно easy to learn, и не так уж чтобы очень hard to master.
Красные - для фанатов темы, готовых к тому что стороны будут ОЧЕНЬ не равны (белым придется страдать и превозмогать)
Ни шагу назад - ужасающе плохо написаны правила скрывающие за собой довольно пресный геймплей. Нет сли тема ВОВ ваше всё, то конечно...но если б все варгеймы были как этот, жанр был бы мертв.
Пути Славы - отличная игра, но есть шанс что вы не разыграете полную игру примерно никогда. Либо убьёте на это весь день. Прям вееесь.
По комплексности, глубине и вариативности он самый серьёзный из представленных, строго говоря это не гейтвей, это нормальный варгейм (при этом в нем правилатвсе еще лучше чем в НШН). Если хоть немного тащитесь по теме ПМВ - выбор очевиден)
Деталь - у Красных и Путей Славы один автор Тед Рейсер. Если вам зайдет 1, то с высокой вероятностью зайдет и другая, они серьёзно различаются но авторство чувствуется.
Сумеречная борьба - игра была топ 1 на бгг, этим многое сказано.
Если б Секигехары не было - я бы сказал берите ее без вариантов. Строго говоря это не совсем варгейм (об этом можно порассуждать и поспорить), но как игра на карточном движке вполне себе хорошая.
Скажите, пожалуйста, а как Вы относитесь к Battlelore (вторая редакция), если играли?
Было дело, играл и много, правда давненько уже.
Ну что сказать, варгеймы с миниатюрами в целом, и баттллор в частности - особь статья.
Проблема таких игр в том что разнообразие достигается за счёт разных отрядов которые обязательны к покупке, в базе в таких случаях минимум миниморум. А игра уже закрыта, если не ошибаюсь, да и отрядов к ней успело выйти не много.
В целом эта Борговская система "Команды и знамёна" - это как говорится "у кого то щёлкает, а у кого-то не щёлкает. У меня вот - не щёлкает."
Если вам вдруг бесплатно достался полный набор игры с допами, я за вас порадуюсь.
Но вот в 2025 году начать с ноля её собирать...ну, такое.
Зайдите в карточку игры, там похожие битвы вестероса, это буквально та же игра (в известном смвсле), да и вообще варгеймов с миньками здесь и сейчас с дюжину, там по крайней мере можно надеяться на выход новых отрядов.
А так вполне себе игрушка, ни хуже, ни лучше аналогов.
Спасибо!
Всегда рад помочь.
Спасибо большое всем за ответы, много полезной информации дали.
Варгеймы в целом про историчность и симуляцию. Выбирайте тот чья тема вам интереснее и ближе.
Дом Павлова можно еще попробовать. Ее плюс в том, что она соло и дает потрогать механики варгеймов, при этом не надо искать еще одного человека с желанием разбираться.
поучаствую, но только чтобы подтвердить консенсус. Сумеречная борьба это начало пути большинства варгеймеров, несмотря на то, что это не совсем варгейм. Остальные три игры из списка в здравом уме сложно посоветовать новичку, ну только очень устремленному. Из широко доступных можно посмотреть на "пробуждение медведя", очень новичек френдли, но это тактический варгейм со всеми минусами(для кого то плюсами): линия видимости, влияние кубика. Секигехара тоже можно попробовать, хотя опять таки это нетипичный варгейм, с очень оригинальной, но абстрактной системой приказов. Если нужен еще более плавный заход в Сумеречную борьбу, то можно попробовать Красный флаг над парижем, Красное море или Уотергейт.
А как же неустрашимые? Понятно, что с натяжкой, но очень дружелюбная в плане правил
Если уж в качестве гейтвея в варгеймы советуют Уотергейт, то Неустрашимые тем более нужно и должно советовать.
Определение варгейма не менее резиновое чем евро - при большом желании туда поместятся и Война Кольца, и Корни, и Натиск! и бог весть что ещё.
Как говорится, была бы игра, а варгеймом мы её как нибудь определим)
Я вообще зарёкся спорить об определениях.
Если мне скажут что Пути Славы - абстракт или ареаконтроль или евро на размещение рабочих с колодостроем, так тому и быть. )
Сам с нетерпением жду Неустрашимые:Сталинград именно как гейтвея в мир варгеймов для зазевавшихся настольщиков)
* Как говорится, была бы игра, а варгеймом мы её как нибудь определим) *
Знаете, я и сам своего рода варгейм😁
😅 как сказал классик: "Миш, мне по..., я так чувствую"
Если самый первый, то Борьба или Секигахара, еще только вышел вайргейм достаточно лаймовый Красное знамя над Парижем.
Уотергейт - самое то для первых шагов.
Ситуация:
Я играю за синих. Дефкон на отметке 3.
разыгрываем стартовое событие.
Я разыгрываю зерно и достаю стрелка из руки красных. Далее я стрелком делаю переворот по ключевой стране и дефкон падает до 2-х.
У красного стартовое событие - крах португ. империи (событие на Африку).
Был ли это "зевок" со стороны синих т.к. после того как я сделал переворот , красные могли тут же сделать переворот 1 ОО Стрелком и наступил бы для меня суицид т.к. сначала полностью отыгрывается событие синих.
Играли в цифре и противник кинул 1 ОО влияния, а я так и не понял ;)
Возможно ему негде было сделать переворот в ключевой стране. Такое редко но бывает.
перевалили за середину игры.
Африка, ЮА, ЦА- бей по ключевым сколько угодно
Если было где, то да — зевок. Красный получал ОО от стрелка в рамках всё ещё СИНЕГО хода и именно в СИНИЙ ход мог устроить экстерминатус.
Синий поступил неосторожно, а красный был невнимателен ))
Солидарен
вот так бывает хотел зерном снизить дефкон + подрезать руку советам, а в итоге чуть сам не пострадал ;)
Ну можно было вернуть карту, как никак слабая 1чка а переворот сделать самим зерном
Наконец обзавелся этой легендарной игрой, сыграли вчера 3 партии, возник ряд вопросов, ответов на которые не нашел в ветке, сможет ли кто-то с этим помочь?
1) при розыгрыше карты войны игрок получает очки военных операций, независимо от того, победил он в войне или нет? То бишь в случае победы еще плюс очки?
2) +1 ПО в конце 10 раунда на китайской карте идет в зачет финального подсчета очков или до него? Как пример вчера закончили 10 раунд с 19 очками в пользу США, получается, что США, владея китайской картой выиграли досрочно или нет?
3) эффект карты Норад срабатывает каждый раз, когда счетчик defcon сдвигается на 2 или просто в конце хода находится на значении 2?
1) Получает, вне зависимости от результат 2) +1 ПО в финальном подсчëте, если никто не выиграл по ходу партии
3) Каждый раз когда ДЕФКфоН падает до 2, например, был ДЕФКФОН 2 в результате розыгрыша карты IBM treaty поднялся до 3 и делается переворот сбрасывающий ДЕФКФОН до 2, то НОРАД срабатывает
Благодарю
Вроде ABM, но это не принципиально. На тот случай если автор вопросов будет искать карту "IBM".
2. В финальном подсчёте очки считаются одновременно, поэтому там нет понятия досрочной победы по 10по. Вы считаете всё, всё сумирунте и у кого больше - тот победил
3. Каждый раз за исключением headline фазы. Если счётчик опустился до 2 в момент розыгрыша карты в эту фазу, норад не сработает
По моему Европа считается типа немного отдельно, в том смысле что игрок побеждает при контроле Европы даже если проиграл по очкам.
Ну, доминирование в Европе то да, вид досрочной победы. Разумеется, подразумевалось при условии когда нет такого доминирования. Но согласен, важное уточнение: проверяем нет ли победы по Европе, затем считаем все регионы, кроме Юго-Восточной Азии +1 за Китай, ограничения в 20ПО в этом случае нет
Только не "доминирование" в Европе, а "контроль" Европы приносит досрочную победу)
Игра конечно бомбезная, но это чисто шахматы по сути: чтобы преуспевать надо прям выучить карты, дебюты, эндшпили и пр.
Т.е. если хотите равное противостояние, то наигранность у игроков должна быть одинаковой. Ибо тот кто больше шарит, больше побеждает. Это не плюс и не минус игры, но особенность.
Лично мне по душе: где у менее опытного игрока (или новичка) есть шансы обыграть "босса качалки". И эти шансы не 1 к 99, а побольше.
Все так. Не 99 к 1.Рандома хватает, но без заучивания не будет магии и паранойи игры.
Жму руку.
Несколько раз видел в цифре как карта не уходит из игры если ее разыгрывали за СССР , но при этом влияния на востоке не было у США.
Карта уходила в сброс и потом возвращалась в игру и игралась как событие.
Это глюк playdek ?
Постановление разработчиков игры заключается в том, что любое событие на карте, начинающаяся с условия if (если) не срабатывает, если условие не выполнено.
Поэтому если у США нет на ближнем востоке хотя бы 1 страны под контролем, то событие не сработало => идёт в сброс
Ого. Я и не передавал этому значение. Думал, что если * , играется в любом случае, а получит от этого события профит игрок дело десятое. Спасибо за разъяснение. А ещё какие карты это затрагивает, сможете вспомнить навскидку ?
Хех, любопытно)
Я в онлайне сталкивался первый раз с такой ситуацией с картой "Star Wars"
Полез сейчас искать ответ
В онлайн версии аналогично работают три карты:
Kitchen debates
Star Wars
Our Man in Tehran
Все они начинаются с условия "если", без выполнения условия - событие не играется, идёт в сброс, а не удаляется.
И тут я понял, что я всегда был на грани неправильной игры "Кухонных дебатов" ))
перекос в стону янки ;)
Если Формозская резолюция разыгрывается до получения США контроля над Тайванем, то карта сразу сбрасывается или остается до того момента, когда контроль будет получен и произойдет подсчет очков в Азии?
Карта (или жетон-напоминание) висит на Тайване, пока США не сыграет Китайскую карту, потом и жетон и карта уходят из игры.
Понял, спасибо
СССР на последнем ходу разыгрывает "Ракетную зависть". В свой последний ход США обязаны разыграть очки этой карты, но у них на руках также имеется подсчет очков. Как быть в такой ситуации?
Это поражение США, карта подсчёта очков остается на руках в конце хода .
Из официального FAQ:
Q. There are a number of cards that require a player to play or discard particular cards. If this happens near the end of the turn, and that player has scoring cards in his hand, it is possible that by obeying the event text, he would be forced to hold the scoring card, which would violate the text on the scoring cards (and the rules).
A. The requirement that scoring cards must be played has precedence over other text.
Да, это в правилах есть "10.1.5. Игрок не может оставить карту подсчета очков неразыгранной даже из-за эффекта события.". Но если ход предпоследний, а на руке 2 подсчета, тогда попадос из-за ракетной зависти. Я так понял.
Нет, забыл дописать. Есть отдельный ответ по поводу такой ситуации.
Q. There are a number of cards, ‘Missile Envy’ and ‘Aldrich Ames’ among others, that require a player to play or discard particular cards. If this happens near the end of the turn, and that player has scoring cards in his hand, you could reach the situation that by obeying the event text, you would have to hold the scoring card, which would violate the text on the scoring cards (and the rules). How should this be handled?
A. The rules state that scoring cards must be played. This rule has precedence over other text. So, for instance, if a player has two cards left and one of them is a scoring card, when his opponent plays ‘Missile Envy’ and takes the other card, then the player would still have to play the scoring card and hold ‘Missile Envy.’ In this case he would be required to play ‘Missile Envy’ for Operations points in the first Action round of the next turn.
Т.е. сначала разыгрывается карта подсчёта очков, а «Ракетная зависть» уже в следующий ход.
Спасибо за ответ
Короткий сценарий окончание войны играбелен? Поделитесь мнением. Может кто играл в красное море - есть смысл рассматривать к покупке или сценарий тс адекватная замена красному морю? В топике красного моря спросил, но там пока очень тихо...
Он играбелен, но только в фановом плане.
Выиграть за СССР практически невозможно.
Интереснейшая дуэль. C 2010 до 2015 года занимала первое место в общем рейтинге BGG.
Согласен, одна из лучших дуэльных настольных игр. Но я бы всё равно внёс некоторые правки)
Ого. А по подробнее
Например: я играю не к6 кубиком, а самодельным "усредненным"к12 (1-2-2-3-3-3-4-4-4-5-5-6). Влияние вероятности уменьшается, что делает планирование стратегии более предсказуемой. Играется отлично, я бы предложил всём таким играть.
Так же меня иногда огорчает, что на карте существуют регионы, которые в 99% процентов игр просто не задействованы: северная Европа, восточная Африка, северо-запад Южной Америки. Игроки просто не вкладываются туда: нецелесообразно.
Возможно стоит пересмотреть баланс этих стран, добавить ключевых/пересмотреть связи/цену стабильности.
Существует три вида операций: влияние, переворот, снижение влияния.
Как часто вы используете третье? Завязано на кубик, результат не всегда понятен. Редко используется. Сомнительно.
Я бы скомбинировал влияние-снижение влияния в один тип операции. Чтобы на выбор игрока с одной карточки можно было разделить очки на разные типы операций.
Довольно интересно было почитать. Откровенно говоря не смотрел на проблему к6 под таким углом.
Что касается стран, которые были на задворках противостояния и где были наиболее горячие точки, так так оно было, совершенно не равномерно, а то что страны Скандинавии на втором плане тут вы правы, редко кто туда идёт
По поводу снижения влияния тут я не согласен. Чем больше играешь тем больше приходится прибегать к этому инструменту. Да он ситуативный, да он рандомный, но когда обкладываешь страну противника влиянием, то заставляешь реагировать его, даже если изначально и не собирался к активным действиям,но напряжение нарастает и путает планы его.
Ну вот собственно, если эти страны есть на карте, но в 99% случаев не играются, может их вообще убрать с карты или пересмотреть? Я бы освежил карту новым взглядом)
Буквально фиксится парой новых карт с выгодными событиями для этих регионов (банально - есть "Резолюция по Фармозе", которая внезапно делает Тайвань играбельной страной. Не всегда играю её в событие, но какая вариативность стратегии в Азии сразу становится?). Почему бы не сделать какое нибудь событие, которое, например, сделает Швецию ключевой страной. И вот уже США лезут в Данию и Норвегию, а СССР через Финляндию.
Или бесполезный Бенелюкс - просто соедините его с Францией, и вот уже есть смысл за США взять его под контроль, чтобы бить Советского Де Голля той же попыткой снижения влияния)
Если я правильно понял правила, то обязательно нужно делать попытки снижения влияния каждый раунд, т.к. это очки военных операций и тебя просто штрафуют за их невыполнение.
Не, вы перепутали. Попытки перевороты дают очки военных операций.
Снижение влияние - другой тип использования очков операций
все верно, я бы только добавил, что есть события на картах, которые дают возможность делать переворот, но при этом не двигают трек военных операций. Тут нужно быть внимательными.
Если ничего не путаю, то например хунта не дает продвижение по треку, а Че дает - опять же , если мы используем карту как событие , а не как просто переворот картой.
Да, есть очень каварные карты с неоднозначным способом игры/эффектом. Иногда надо внимательно вчитаться в текст, потом свериться с правилами, а иногда залезть в faq или спросить самого Метьюза на форуме (благо он активно на bgg присутствует и отвечает).
Пересмотрел бы баланс некоторых карт. Существуют карты, которые буквально могут зарешать игру, если пару раз подряд придут в руку: например "чистка/красная угроза".
Я бы её разделил на две карты для каждого игрока и сделал бы одноразовой. Собственно, сталинская чистка в СССР и красная угроза в США были разовыми событиями в истории)
А есть абсолютно бесполезные карты, которые я бы усилил. Например "отречение в Румынии". Слабая, сомнительная, не участвует ни в одной комбинации карт. Я бы её передалал что-то типа в "Фанатичные коммунисты" и дал бы СССР на выбор взять под контроль Венгрию/Румынию/Чехословакию и пр.
Или такая же у США: "Рейган бомбит Ливию". Эффект максимально бесполезный. Потратить 2 очка, чтобы (Если СССР контролирую Ливию) получить 1 очко победы. Слабо. Никогда не играю её в событие.
Или максимально дисбалансная "варгейм", которая может закончить игру, если у вас разница в 7 победных очков. Бред. У меня лично были ситуации, когда я с -10 очков в поздней игре выруливал на победу после финального подсчета.
Для досрочной победы уже есть способ - полный разгром противника с +20 очков. А рандомная победа с +7 - ерунда, как по мне.
Столько написали - и все чушь.
Ладно, не чушь, но сверх спорные аргументы.
Про кубик спорить не буду, т.к бессмысленно, хотите евровости - делайте себе евровость, но пройдусь по остальным тейкам.
Восточная Африка и Северо-запад южной америки вполне себе играются - первое когда одна из сторон хочет дешево добить себе баланс влияния, перебив превосходство/контроль региона количеством стран. Да, переворот забирает у противника 1 страну, но пачка дешевых стран может взять сразу 3-4 за ход Вторая нужна когда противник застолбил венесуэлу и бразилию - чтобы влезть через них в чили и аргентину, пусть долго но зато с неплохими шансами по дороге еще и добить до паритета по странам и не зависеть при подсчете от вечно крутящегося эквадора.
Снижение влияния хоть и редко играющееся событие, но очень важное когда перевороты уже заблокированы, но в двух америках и африке еще можно изменить им игру окружив вражескую страну своими - плюс события конца игры позволяют играть эффективно его в европе(при должной подготовке) Именно поэтому Бенелюкс и не соединен с Францией - чтобы у США не было лишнего преимущества в этом в виде +1 легко забираемой страны. Скомбинировав влияние-снижение влияния это действие делается слишком сильным, тут надо уже балансить чтобы типа кладешь на 1 влияния меньше или -1 к броскам при таком действии, но тут мы залазим в спираль геймдизайна.
Резолюция по формозе - как раз пример карты которая вляет на игру в 1 случае из 100 и никак почти не влияет на вариативность стратегий в азии. куда проще забрать другие страны чем тратить 3 очка влияния в сомнительную страну, при этом блокируя себе сверх мощную китайскую карту.
Чистка и красная угроза действительно сильные события - но часто являются и ловушками для игрока, если у одного из них это единственная 4 на руке он лишает себя сильной карты на переворот, а противник может весь ход играть 1цы и события и уже свойство играет далеко не так сильно как выглядит. А ну да вы же перевороты перебалансили, у вас теперь все по другому...
Отречение в румынии - очень полезная карта дающая и страну в нужный момент и 3 очка влияния которые можно перенести потом десталинизацией куда советскому игроку нужно - учитывая что на старте лишнего влияния на эту карту может не хватать очень полезная штука.
Для взятия под контроль венгрии румынии чехословакии и прочего у СССР есть СЭВ и создание варшавского пакта.
По этой же карте и по Рейган бомбит ливию хочется сказать одну вещь - не все карты обязаны быть сильными. Даже более того, нельзя все карты делать сильными, именно на фоне слабых карт сильные и выглядят сильными. Смысл Рейгана именно срать в руку игроку за СССР когда он берет эту карту и такой - ну вот у меня есть 2 очка но плачу я за это 1 ПО. Это общий тренд всех карт США поздней игры - по 1-2 очка выгрызать у СССР чтобы перевалить раннее преимущество СССР по позиции на карте и при подсчетах. Оно же нужно чтобы сбалансировать тот самый "дисбалансный" варгейм - одну из ключевых карт игры вокруг которой вертится поздняя игра. Ведь его суть именно в том и состоит, чтобы у игрока, теряющего влияние на поле (чаще всего у СССР) был шанс досрочно завершить игру и выиграть -а для второго игрока, планомерно закатывающего оппонента более сильными картами это вызывало попоболь и вынуждало играть менее оптимально какие либо карты, даюище ему ситуативные преимущества в виде пусть такого слабого 1 ПО но зато убирающего угрозу досрочного поражения- и тут же карта Рейган бомбит ливию внезапно может вытащить игру и стать ключом к победе, но нее вы же лучше знаете что это бесполезная карта, конечно же.
Но нее, зачем давать проигрывающему игроку шансы на победу, зачем усложнять игру побеждающему, зачем думать об этом, это бред же.
В завершении хочу сказать и автору комментария и всем прочим - прежде чем лезть руками в баланс игры, хоть немного имейте веры в геймдизайнеров, хоть немного задумывайтесь над тем почему те или иные геймдизайнерские решения были приняты, над тем, что игра не просто так сидит на олимпе дуэлей уже два десятка лет и не собирается уходить, что все что вы видите было обкатано в десятках тысяч партий не только автором но и прочими игроками - и эти десятки если не сотни тысяч партий совершенно точно были сыграны по оригинальным правилам не потому что люди играющие по ним глупы и не видят столь очевидных бредовых вещей в игре, которые вы так здорово и метко подметили через пару партий и так умно "исправили".
И не лезьте со своими васянскими правками туда где они не нужны.
haters gonna hate)
С одной стороны правило- не лезь туда , где и так работает, а с другой стороны почему нельзя поставить под сомнения , то что было сделано ранее, они ведь не боги с олимпа сошедшие ;)
Одно точно, что бы делать глобальные правки, нужно наиграть не одну сотню партий с разными соперниками, что вызывает определенные сложности, т.к. в стиме базовые принципы игры неизменны.
Попробуй поиграть хотя бы с 10к партий с Вашими правками и тогда поделитесь своими наблюдениями.
Лично для меня опыт игры в нулевой ход точно показал, что все эти изменения сильно ломают игру, да разнообразие, да отчасти приходится уходить от шаблонных ходов на старте, но блин ломает игру как по мне сильно
Согласен) нужны тесты.
Но все же некоторые улучшения имеют право на жизнь)
Если игрок за США решил разырать карту за ОО "34.Начало войны", то будет ли разыгрыватся событие на карте и почему?
Если условно красные разыгрывают карту синих, то сначала они решает что сработает в первую очередь ОО или событие
Если игрок разыгрывает нейтральн УК ю карту, то решает как ОО или как событие, что-то одно.
Вопрос был конечно про Нейтральную карту двух цветов сразу.
Я разыгрываю ее за Очки Операций. Событие разыгрывается при этом?
Нет, не разыгрывается, только сугубо вражеские срабатывают
Что именно тут не понятно: ....то решает как ОО или как событие, что-то одно.
Подскажите пожалуйста, кто играл в сценарий "Гражданская война в Китае"? Решили попробовать, но что-то я правила прочитал и показалось, что баланс в сторону США перевалится! Чтобы получить карту Китая СССР надо еще 3 влияния закинуть на доп.локацию, а так карта сразу у СССР на руках, плюс изменения в тех картах событий, которые меняются более в минус играются для СССР как кажется! Может тогда 2 влияния дополнительных вначале игры за США не добавлять, как делается на турнирах и в электронном варианте? Что скажете? Есть баланс в данном сценарии? Там Корейская война слабее играть будет, Красную угрозу не сыграть, в середине войны у США карты сильнее играю, которые связаны с Китайской картой... Чёт прочитал правила, показалось, что ерунда, а не сценарий! Кто что скажет?
Когда играете с сценарием "Гражданская война в Китае", то подразумевается, что баланс был выровнен и добавлять доп. влияние США в начале игры не нужно (по крайней мере, так задумывалось).
Сценарий на самом деле классный, но если играешь не-в-онлайне, то да, нужно за многими вещами следить.
По личному ощущению СССР не стал такой сокрушающей машиной в Early War (особенно когда ему пришла хорошая рука + карта Китая на руках - очень часто игра на этом этапе и предрешалась). С этим сценарием теперь всё решается в Mid War - Later War, ИМХО.
Так же советую попробовать сыграть Zero turn, где China Civil War заменяется на 1 из 6 разыгрываемых событий Нулевого Хода) Но тут за баланс не ручаюсь. Но это очень весело!)
P.S. Ждем Anniversary Edition с сценарием Red Sun Rising!
всё решается в Mid War - Later War- где "синяя машина" набирает ход
Да) у нас в партиях всегда так:
Mid War это: сможет ли "синяя" машина набрать ход, чтобы прикончить "красную машину" в Later War
Mid War это: сможет ли "красная" машина сохранить свои обороты из Early War, чтобы "синюю" машину ничего уже не спасло)
Если за всю партию так и не была разыграна карта подсчёта в Юго-Восточной Азии, то участвует ли она в финальном подсчёте?
Если участвует, то имеет ли значение где она находится на конец партии:: колода, сброс?
10.3.2. Финальный подсчет очков
Если на конец десятого раунда победитель не определен, происходит подсчет очков во всех регионах. Подсчет очков в Юго-Восточной Азии в этом случае не выполняется.
Тут скользкий момент. Если ее вообще не считали в течении партии, то как быть. Скорее нет чем да. В цифре к сожалению такое смоделировать крайне тяжело
Подскажите, а от карты "Дети цветов" никак же получается не спастись (не беря во внимание отмену события с помощью "Империи зла")? То есть у США нет возможности разыграть карты войн так, чтобы СССР не получили бы очки за неё? Если война разыгрывается в фазу начального события или карта войны разыгрывается при помощи Вмешательства ООН, то всё равно СССР получит очки?
Обычно, если что-то на карточках неоднозначно, то советую использовать спец.сайт, где уже всё давно разобрали)
https://twilightstrategy.com/2012/10/25/flower-power/
Конкретно по "Дети цветов":
СССР получает 2 ПО каждый раз, когда США играет "карту войны" (как операции или событие, исключение - космос):
Арабо-израильская, корейская, локальная, индо-пакистанская, ирано-иракская.
Действие карты отменяется событием "Империя зла".
Причем в комментариях дополнение по ситуации, если событие "Арабо-израильской" войны отменено "Кэмп-Давидскими соглашениями": карта Арабо-израильской войны перестает быть "картой войны" (ответ от Джейсона Метьюса)
Ок, спасибо за ответ и наводку на сайт!
Ребят, подскажите, как считаются страны при действующем событии Челночная дипломатия? У игрока за США лежит событие Челночная дипломатия, игрок за СССР считает очки в Азии, ситуация 8-7 по странам в пользу СССР и 4-2 по ключевым странам тоже в пользу СССР. Мы исключаем 1 ключевую страну в обоих подсчётам (и, когда ключевые считаем, и, когда количество стран считаем)? То есть получается 7-7 по странам и 3-2 по ключевым и превосходства нет или это событие срабатывает только на подсчет ключевых стран и получим 3-2 по ключевым в пользу СССР, но количество стран 8-7 так и останется и превосходство СССР остается?
Как я понимаю: при любом подсчете в Азии или Среднем Востоке просто прикройте пальцем одну ключевую страну и сделайте подсчет. После этого подсчета событие сбрасывается. Событие не работает в финальном подсчете.
Единственное, в чем я немного сомневаюсь, то если допустим у СССР контроль в регионе (все ключевые его....) и разыграна челночная дипломатия, то контроль автоматически ломается (по крайней мере мы так играем). :)
Ок, спасибо! Если честно, то контроля по Азии за 25 партий пока ни разу ни у кого не было ))) Эт надо умудриться ещё 6 стран Азии упустить. Хотя понимаю, что игра ситуации разные генерирует. Можно отдать какую-нибудь Азию, а в это время забрать себе пару других регионов... Может быть, может быть! :)
Думаю, что контроль ломается. В правилах не указано дополнительно, что контроль меньшего количества ключевых стран (пусть даже по независящим от Вас причинам) достаточен для контроля региона. Например, в Рокугане специально отмечено, что если в одной из провинций лежит погром (исключает эту провинцию из подсчёта, да и вообще из игры), то контроль всех оставшихся провинций этого региона всё равно даёт контроль региона.
В Борьбе такого не указано, поэтому если Вы по каким-то причинам не контролируете ВСЕ ключевые страны, то и контроля региона у Вас нет ))
Уточнения правил:
-США могут выбирать, какую ключевую страну "отменить" для СССР. Это актуально только в чрезвычайно редких случаях, когда СССР контролирует Японию.
-СССР может потерять присутствие в результате челночной дипломатии, если он будет контролировать только одну страну (которая является ключевой страной).
-США не могут получить контроль региона в результате челночной дипломатии.
Думаю, тут можно рассуждать логически: не все страны ключевые, но все ключевые страны - это страны. Поэтому если исключается ключевая страна, то исключается вся страна "целиком" из всех возможных подсчётов.
Если игрок за СССР разыгрывает ее как очки операции и при этом США не опережает в космической гонке, то эта карта уходит в сброс или удаляется из игры? Потому что вроде как событие не сыграло, но в то же время карта-то сыграна.
Событие формально сработало, но эффекта не дало. Вышло из игры
Сегодня в цифре впервые на меня разыграли 2-ы карту, сначала в заголовке, а потом повторно через SALT достали из сброса и еще раз разыграли. Как итог вся оставшаяся рука с 1 ОО.
А что так можно было? ;)))
Да, эффект карты "Красной угрозы/Чистки" накопительный, так что всё верно (официальный ответ от создателей игры).
Честно говоря, это выглядит как большая трата ОП, но это не противоречит правилам)
Можно еще так:
Сначала сыграть в заголовке, потом вернуть с помощью SALT и сыграть еще раз, а потом вытащить с помощью Star Wars и еще раз накинуть) для верности))
доп входит в делюкс?
Если вы про нулевой ход то нет
про него) жаль) но я так понял, там типа альтернативная реальность, то что не случилось или могло)
поиграл пару партий, по сути дела: если без допа, то старт партии +/- от ситуации которая сложилась на "мировой" шахматной доске к 1945, а с допом, у вас итоги 2МВ могут изменится в плане баланса сил мировых держав победительниц и это вносит "изюминку" и меняет как считают некоторые шаблонность первых ходов. Лично мне не зашло, иногда разве берем трек космической гонки другой для разнообразия.
Альтернативный трек космической гонки даже интереснее, чем оригинальный) там скорее военно-космическая гонка
Вчера просматривая БГГ, случайно наткнулся на тему по выставке ЭССЕНа, что готовят к выпуску "Новый мировой порядок" от авторов Гегемонии. Это судя по описанию духовный продолжатель СБ, только про текущие реалии с ЕС, РФ, КНР и США.
У gmt тоже похожее с разработке есть https://www.gmtgames.com/p-1027-order-opportunity.aspx
Вообще они часто современных конфликтов касаются, например https://www.gmtgames.com/p-688-flashpoint-south-china-sea.aspx
друзья если есть желание через Стим поиграть пишите, мой ник в онлайне там USSR30
С AI не очень интересно играть, а тем кто там в онлайн сидит +1600 большая часть, это очень больно ;))))))
"это очень больно"
Почувствуй себя СССР в реале, так сказать))
Подскажите.
1. Если в стартовом событии оба игрока выкладывают подсчет.
Например текущий победные очки США 17 - и она выкладывает Азию, которая ему принесет 4 ПО, а СССР разыгрывает Африку, которая дает 10 ПО.
Игра закончится после хэдлайна США победой так и не приступив к событию СССР т.к. оно вторым будет разыграно, но уже после фактического достижения 20 ПО игроком США?
2. Если США предпоследним ходом в раунде играет Кенеди, сбрасывает 2-е карты и взамен получает 2-а подсчета, у него до конца раунда остается 1 ход и он по сути дела в вилке т.к. останется на руке 1 карта подсчета не разыгранной - итог поражение?
1. Если следовать букве правил, то выиграет США по двум причинам: во-первых карта США разыгрывается первой (стр.6, п.В), во-вторых автоматическая победа, это когда кто-то набирает 20 очков, на этом же вроде игра сразу заканчивается без продолжения.
2. Я думаю, что тут главный триггер- остались карты подсчета на руке- проиграл, а как ты дошел до такого, забыл или получил на рандоме- уже не так важно.
PS но я не уверен, я так интерпретирую в рамках логики и правил
Тогда еще один вопрос на тему подсчетов ;)
Если у СССР контроль на ближнем Востоке (все ключевые страны под контролем США), но США успевают разыграть Челночную дипломатию до розыгрыше подсчета.
Контроль автоматом ломается, верно?
Ребят, такой вопрос. Этап розыгрыша Начального события: СССР играет карту с 4 ОО Красная угроза/Репрессии и противник получает -1 ко всем картам, разыгранным, как операции. США разыгрывает карту вторым с 1 ОО Берлинский кризис и должен либо потерять всё своё влияние в Западной Германии, либо сбросить карту с 3 ОО. Он хочет за счёт неё сбросить карту с 3 ОО - Де Голь. Так вот вопрос: на него уже действует событие Красная угроза? Может ли он скинуть карту Де Голь с 3 ОО или ему теперь надо скидывать карту с 4 ОО? И вообще в процессе игры карта Красная угроза действует на такую карту или все равно по условию можно скидывать карту с 3 ОО?
Действует Красная угроза/Репрессии. Считай для всех эффектов, требующих сбросить Х ОО - их на 1 меньше. В том числе для космоса, например, Афганистана/Вьетнама. Сильное порой комбо
Ок, спасибо. Значит неправильно сыграли, я засомневался, но все же разрешил Де Голя скинуть )
Да репрессии и блокада это комба вомба ;)