Не, как раз - эпосы, бородатые воины в шлемах с рогами, "захватнические" рейды - это как раз "тематика" викингов. А то что в Инише их Кельтами "обозвали" - дело десятое.
Покажите сотне случайных людей картинку с коробки Иниша и наберите хотя бы с десяток тех, кто скажет, что на картинке не викинги, а кельты. А потом скажите остальным, что это не викинги, а кельты, и запишите тех из них, кто не спросит - а в чем разница. Тогда и поговорим.
Так и есть, причем каждая последующая игра серии становится лучше предшественниц. Судя по правилам фирменный движок серии неплохо оброс "мясом". Так что у меня очень большие надежды на данную игру. А так и у любой CDG стратегии или игры из серии COIN движок один, однако же игры разные.
У меня вообще сложилось впечатление, что до викингов, это все были альфа и бетаверсии . Все эти инвазии Аля Америка на лицо выходили интересным, но каким то неполноценным проектом. Очень уповаю на викингов )
Да не сказал бы. В блад рейдж как минимум очень тематичные карты Локи. Как есть трикстер ) Да и остальное все достаточно в тему. Ну разве что Рагнарек какой-то уж больно регулярный
Более того, в этом году ни одной не было! В прошлом году из достойных была "Во славу Одина" в позапрошлом - "Кровь и ярость". Периодичность хитов данного сеттинга зашкаливает!
У Розенберга только две вышло игры с викингами за последние год - полтора. А сколько еще незахайпаных ,,викингов,, по вылазило? Я всё это к тому, что нынче количество начинает превалировать над качеством. В более ранних играх механики были более продуманные и отточенные. Сейчас же упор идет на сеттинг(который так и кочует из одной игры в другую) и миньки. Ээх
Абсолютно никакого возмущения. Так, констатация фактов. Я к тому что в настолках как то уж круг тематик сузился до темы фэнтези. Не хватает оригинальных тем.
Есть еще Викинги, где нужно из мешка миплов доставать разных цветов (http://tesera.ru/game/vikings/), есть Чемпионы Мидгарда. И еще куча не таких известных игр. Но тут же главное, чтобы процесс был оригинальный, а то ведь тоже "Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов".
Blood Rage, Champions of Midgard, In the Name of Odin, A Feast for Odin, Fire & Axe: A Viking Saga, Vikings Gone Wild, Odin's Ravens, Raiders of the North Sea - это из более-менее достойных в последнее время только. Скоро еще выходят 878 Vikings - Invasions of England. А еще можно упомянуть всяких Vikings On Board, Vikings от RioGrande, Викинги по сериалу и еще с пару десятков посредственных игр
Как то подозрительно много проектов про викингов, хеймы, гарды, йотунов, игдрасиль, одина и т.д. от нескандинавских разработчиков. Когда же начнется общемировой бум игр про нашу историю? Даже названия уже есть брутальные: "Tsar", "Oprichnik", "Lord of the bottle"...
дело в том, что сборище бородатых мужиков, собравшихся грабить чужие земли, или торговать на худой конец, отлично ложится как на евро механики, так и на америтрешь. Как ни как, вид предпринимательской деятельности.
на тему ГУЛАГА можно игру сделать. Меняй своих рабочих на лес, следи за уровнем напряженности, нанимай охранников, строй железную дорогу, чтоб больше очков получить в конце игры...
О мне понравилась идея, ещё её можно дополнить способами пополнения работников "сфабриковать дело", "ложный донос", "за особо тяжкие". В игре можно будет строить сторожевые вышки, бараки, и прочие сооружения, улучшать условия работников, тогда они дольше не тратятся и лучше добывают ресурсы и строят железную дорогу и электросеть, водоканалы и другие карты проектов, за которые начисляют очки...
Тем для игр по нашей истории полно. Не меньше, чем по иностранщине. Только вот историю нашу зарубежом плохо знают, а теперь даже, судя по комментариям, и не только зарубежом. Видимо, это и определяет выбор. Либо боятся, что наш сеттинг зарубежом не пойдёт, либо не знают и не хотят знать нашу историю. Что касается некоторых комментариев: удивляет, как может столько радости приносить насмешки над своей историей. Разве вам не понятно, кем вы себя выставляете? Вариантов 2, как сказано одним всем известным историческим деятелем. Хорошо, что крауды Покорение космоса выпускают. Правильное своевременное решение. А вот других авторов все на зарубежный сеттинг тянет. Видимо, не даёт покоя желание покорить чужеземный рынок. Не там ищете, господа. За двумя зайцами погонитесь - ни одной утки не поймаете.
И да, добавлю. С т.з. коммерческого успеха надо делать продукт, который ОТЛИЧАЕТСЯ. Успевайте сделать, пока ниша не занята. И не думайте, что за рубежом не пойдёт: эффект как раз обратным будет.
За Иниш автору 5+: очень глубоко проработал тему и отличную во всех аспектах игру сделал, окультурив многих. Про Древние Египет, Грецию, Рим полно игр. Про викингов, майя, статуи с о.Пасхи. Про древнерусских богов есть?
Пытались сделать Замес с героями русских сказок(хоть что-то). Не прошли в четверку лучших, хотя были близко. Кажется именно викинги их из этой четверки и вытеснили.
А вообще удивительно, что издатели так слабо эксплуатируют литературную тему(или я ошибаюсь; Властелин Колец, Гарии Поттер и тем более Лавкрафт не в счет). На ум приходит только Терри Пратчетт.
Просто русская литература хорошо известна зарубежом и игры с названиями Escape from Yasnay Polyana или Porfiriy Petrovich against Raskolnikov (условно) не выглядели бы совсем странно. Думаю, что и лицензия не такая уж и дорогая(если она вообще есть)
Сеттингом и механиками игры, соответствующей первому названию, пока не располагаю. Механику второй можно содрать с любой игры про Шерлока Холмса и перенести на русскую почву.
в качестве гостей всякие одиозные особи, давно ушедшие в мир иной. Мужно делать декорации и выпивку с закусками подстраиваясь под гостей. Главная механика заключается в том, чтоб подсчитать сумму бонусов от одних и штрафы от других и выйти в плюс. Вот полуголые официантки Хью Хофнеру явно понравились. Естественно игра не для детей. Идея с Рококо отличная, даже коробку менять не надо.
Возможно ли переиздание классической карточной игры со слегка изменённым сеттингом, но при сохранении механики и под куда более литературным названием ''The idiot''?
Вместо темы Лавкрафта можно взять мистические мир Николая Гоголя. "Ужас вечеров на хуторе близ Диканьки". В игре нужно будет собирать мёртвые души, отбиваться от приспешников (чертей, утопленниц и т.д.), а в конце сразиться с самим проявлением хаоса - Вием. Правда эту идею уже реализовали в недавно вышедшем фильме, хоть и дико её обделали подливой.
1. Можно хорошо обыграть "путь из варяг в греки" 2. Можно вносить в игры асимметрию через племена славян (различные начальные ресурсы, различные свойства в течение партии и т.д.). Можно вводить кооперативные элементы в игру (борьба с набегами половцев, с монголо-татарами). 3. Можно освоение Сибири, Аляски, про открытие земель Русским географическим обществом и т.д. 4. Можно строительство Собора Василия Блаженного или другие памятники архитектуры. Все зависит от того, что за игра. Надо посмотреть, возможно даже в этих Лордах можно было бы сделать необычный сеттинг. Было бы желание ...
1) опять про викингов 2) славяне это мужики в рубахах по колено. Те же викинги популярны за счет своего снаряжения, выгодно отличающего их от других племен. 3) действительно в Сибири так много чего есть. Мне кажется, что освоение Америки куда интересней. Знаете игры по освоении Австралии ? Вот освоение Сибири еще менее интересная тема. 4) Вот игра Russian Railroads или Saint Petersburg была придумана немцами, кто мешает придумать еще одну игру на эту тему. На счет истории так ничего смешного в Гулаге я не вижу, но возможно пройдет полвека и ваши потомки будут жадно заглядывать в чужой планшет игрока, спрашивая "А почему ты вселил в барак 6ть миплов, когда можно 4ри ?" а тот ответит "Я шхонки прокачал, теперь в барак больше помещается". Ведь европейцы играют в игры о викингах, которые их тысячу лет назад грабили. Или даже о выживании в современной войне This War Of Mine.
1) С чего взяли, фильм посмотрели? 2) А какое оружие у русов было, в курсе? Чем оружие викингов лучше? В Альманахе УР такое мнение: "Викинги — это не какая-то отдельная нация, народ или племя. Этим словом обозначали человека, который отправился в морской поход за добычей. Или даже саму эту вылазку («ушёл в викинг», «погиб в викинге»)... " 3) А вы настойчивы. Что-то ни одной игры про Гуантанамо не слышал, может расскажете? Много американцев предлагают такую игру создать? И много купит? Играть в нее кому-то кроме вас интересно будет? Про опричнину тоже так себе прикол. За все время правления (54 года) Иваном 4 Грозным было казнено около 4 тыс. причем большей частью тех, кто против царя выступил. Для сравнения Карл 9 во Франции получил от папы медаль за варфоломеевскую ночь (30 тыс убитых за 2 недели). При Генрихе 8 только нищих вдоль дорог повесили 72 тыс. "за бродяжничество", а в Нидерландах казнили более 100000 "еретиков". Так вот сравните, несколько тысяч за 50 лет, в основном тех, кто выступил против царя (по законам того времени было заранее известно, чем закончится их выступление) и несколько десятков тысяч за нищету, другую веру и т.д. Продолжайте про опричнину и гулаг еще!
1) нет фильм не смотрел. 2) ну так викинг - это глагол был у норманов. Естественно это не одно племя было кто ж спорит 3)у меня другие цифры, но думаю это здесь никому не интересно.
Коммунизма в документах никогда не было. (Только обещали его в документах получить к 2000-му году, но получили то, что получили.)
Стабильность и импортозамещение сейчас есть и не только по документам, а по воочию наблюдаемым фактам, независимо от той или иной вашей эмоциональной оценки.
Начали с русов (вполне себе агрессивный варварский народ в определённый период исторического развития), а закончили стабильностью путинской России (естественно, прямиком через Ивана IV).
А вы сами из чьих будете? Все народы в определённые периоды развития были варварскими в современном понимании. Времена были такие. Причём некоторые гораздо более варварскими, нежели другие. Только почему-то некоторые наши современники как-то уж очень предвзято относятся к своей истории. На примере опричнины показано, что в одно и то же время в "варварской" России за 54 года казнили за измену 4 тысячи. В Англии, Нидерландах, Испании - десятки тысяч за меньший период за бедность, по религиозным соображениям... Как-то все наоборот получается, у нас история и царь по сравнению с цивилизованной Европой совсем не кровавый. А почему вы тогда все про царя, да про опричнину? Да просто потому, что не знаете вы историю своей страны. Написали про опричника и царя, вам в ответ факты привели. Зачем прыгаете уже на другую тему? Доводов нет про опричнину больше? Можно по любому периоду документальные контраргументы привести, но здесь зачем? Закончим тему. А то сами знаете что.
Вопрос в том, что про эти "4000" сейчас говорят от министра до уборщицы, забывая про источники и достоверность. Кроме того, оценивать надо не в единицах убиенных, а в итогах правления в целом. А тут тоже не оч хорошо
нет, не славяне конечно) Суть в чем. 1. Путь из варяг в греки - это самый значимый (на протяжении нескольких столетий) торговый путь, соединявший север Европы с Константинополем. 2. Какое значение он имел для Руси? Очень существенное. Во-первых, маршрут определился примерно во времена походов Игоря и Олега на Царьград. Во-вторых, он очень сильно поднимал экономику Древней Руси. Вдоль пути возникало много новых городов для торговли и защиты пути. Эта водная магистраль в те времена в отсутствие дорог была относительно безопасной. Однако, в тех местах, где тащили волоком, надо было быть готовым отбивать набеги, например, печенегов. 3. Древнерусские купцы могли торговать в обе стороны. Также была путь поднимал и внутренний товарообмен. Новгородцы торговали пушниной (мягким золотом), а также льном, медом и оружием, южане - зерном, ювелирными украшениями и ремесленными изделиями. Скандинавы - железом, китовой кожей, моржовой костью. Прибалты - янтарем. Вот такой товарообмен, закрепленный, кстати, законодательно с учетом византийских и древнерусских законов. А также его закрепляли династическими браками: русские князья роднились с византийской знатью.
вы тут распинаетесь про игру по отечественной истории. Но по факту игра про путь из варяг в греки выйдет совершенно не про славян. Как игра Марко Поло внезапно про Марко Поло т.е. про путешественников, а вовсе не про те места, через которые они ходили. Марко Поло - игра вовсе не про индию и китай. Хотя в принципе ее можно было бы назвать "великий шелковый путь". Акценты совсем не там. Это была бы игра про викингов, про греков, про путешественников, а не про славян, и их историю.
Хоть как-то вытянуть "патриотизьмь" моно было б сделав игру не про весь Путь. А про новгородских бурлаков и их монополию, про саму Новгородскую республику.
Впрочем, не думаю что стоит. Эта игра была бы востребована не более, чем исторический варгейм по битве между безвестными племенами зулусов. Тут нет ни громкой мифологичности (за которую эксплуатируют греков, викингов и иногда кельтов), ни глобальной историчности, интересной кому-то кроме нас, ни в конце концов свойскости - евросухари сушат на еврогродах, знакомых игрокам европейцам по собственной истории.
Рускость с радостью конечно купят, но только в двух видах: славянская мифлогия или "клюква развесистая", что будет играть на стереотипах иностранцев. Историческая достоверность никому не нужна. Может еще и третий вид частично - классическая русская литература.
1. Распинаюсь? Хм. Ну, ок, хоть про нашу. Тут многие про зарубежную рукопожатно распинаются и ничего. 2. Путь из варяг в греки хорошо поднял экономику Древней Руси, это первое. Вдоль пути построено много городов и поселений. Путь возник благодаря походам на Царьград и благодаря заключению международных договоров 911 и 900 ещё какого-то года между Византией и Древней Русью. Так, что то, что это не про нашу историю - вы глубоко заблуждаетесь. 3. Что вы все про славян только? Слышали про Древнюю Русь, Россию? Погуглите, кто такие русы.
Попробую и я накидать: 1. Ушкуйники. Очень понятный для западной культуры сеттинг: либо защищать свои земли от врагов, либо пограбить соседей, пока они защищаются от врагов. Но если многие ломанутся грабить - всем придет амба от врага:) 2. Гражданская война. Если уж поляки выпускают "Семерку" про благородных американских наемников, мочащих большевиков, то бэк вполне норм. 3. Открытие Антарктиды. Все на одном шарике живем, значит для всех и интересно. 4. Либерия Ивана Грозного. Шикарная же тема - памятники мировой культуры, считающиеся утраченными, может есть где-то у русских, но они не помнят, куда засунули... 5. Узкая тема, но может зайти. Бюрократов нигде не любят. Изобретатели конца 19 века: Можайский, Костович, Пироцкий и т.д. Которым прямым текстом говорили чиновники, что, если это на Западе не придумано, значит это никому нафиг не нужно. 6. Не история, но тоже упомяну. Гринландию можно раскрутить не хуже Лавкрафтианы. И уже паблик домейн. Ну так, что сходу придумалось.
спасибо за Гринландию, довольно интересно. не знал, что книги Александра Грина объединяет что-то типа сеттинга, вернее, не задумывался об этом. Но сравнивать с Лавкрафтианой, по-моему, перебор. Там последователи допилили лишенный цельности сеттинг до мифологии, которая отлично подходила для книг (а впоследствии и игр), она ломится от тайн, ужасов, монстров и сосуществует с человеческой цивилизацией как в каменном веке, так и в современности. У Гринландии, кажется, нет ничего такого.
Да, немного еще подумав, склонен согласиться, что несколько погорячился. Имхо под мир Грина хорошо подходят "игры пути" - где надо достичь какой-то непростой цели. Но для этого есть более популярные сеттинги: поиски Эльдорадо, доктор Ливингстон, Льюис и Кларк, открытие Америки... Да строительство БАМа, в конце концов :)
Как-то раз в пионерском лагере большие ребята мне короткий анекдот рассказали. "Если тебя послали на три буквы, не отчаивайся! Может быть это еще не на БАМ."
че так сложно ? А игру по фильму "12ть стульев" сложно сделать? Правда уверен, что на эту тему уже есть какой-то филлер. Та же Чужая планета, могла бы быть в сеттиге Солярис.
Без Юрия нашего Алексеевича на коробке только по названиям спутников можно предположить, что игра как-то связана с космической программой СССР. У меня сейчас оформление почему-то больше с Америкой вызывает ассоциации) Перефразируя классика - "в жизни ненавижу две вещи: ЭТУ страну и русофобов".
Как можно осуждать чужой выбор темы для игры? Это почти как в соседней теме чувак ругал Серп за то, что он не про "эпичные схватки ОБЧР", а про "выращивание зерна". Разве игры выпускаются на государственные гранты с условием популяризации отечественной истории? Или вы считаете, что у каждого россиянина должен пылать в груди такой же пламень, как у вас?
Пока писал, мелькнула мысль, что предпочту увидеть игру с сеттингом древнерусских богов от зарубежных разработчиков, а то из наших за такое берутся обычно парни с чрезмерным патриотизмом головного мозга.
... И тут, по законам жанра, должен был появиться автор "Славяники" и закричать "Мир всемирью! Надо набрать энергий квадриллионов радостей (с помощью моей игры, ессно) и возлюбить по-Родному Наш Родной патриотизм!"
А если серьезно, то Вы весьма точно подметили - игры выпускают на темы, которые интересны авторам или издателям. Просто надо принять, как объективную данность, что подавляющему большинству (по крайней мере, из актива данного ресурса и из авторов и издателей настолок) интересней ИП, Лавкрафт, викинги и т.п. А уже дальше каждый выбирает сам - можно и донкихотствовать, а можно просто и приятно потреблять)
... я бы вот какой сеттинг предложил, что-нибудь навроде Goolag Boyz vs Oprichniki.
Допрежь всего нужно заказать литературный первопсевдоисточник, причем непременно Сорокину, ибо один он таков, кто владеет всеми стилями русскаго языка в равной степени, и это зело на пользу пойдет.
Завязку можно было бы сделать такой: есть среди всех гулагов земли сибирской один особенный, где все живут счастливо, и заключенные, и охранники. Все потому, что натолкнулись они в тайге на месторождение водки, да не простой, а волшебной! Но того не знали они, что лагерь их построен на древнем кладбище, где похоронены были тысячи лет назад опричники сосланные. А сослали их потому, что прозрели они, какие грехи на душу брали, и стали добрые, и мятеж подняли, против злых опричников, и супротив царя тоже. И почти что превозмогли, да только не знали, что царь-то только прикидывался, что в вере православной, а не деле жертвы приносил древнему шумерскому божеству, а помогал ему в том темный священник-евнух Распутин. Он-то всех добрых опричников и зачаровал, оставив между жизнью и смертью томиться в склепах, в гробах каменных под многотонными каменными крышками... пока Иванов Левушка, принц Романовых тайный, чудом большевистской расправы избежавший, в их упокоище кайлом своим сияющим луч света да и не впустил ...
Да, как раз примерно год назад)) https://vk.com/topic-55569780_34218216 Была масса замечаний, предложений. В целом реакция была, что очень сыро и очень перспективно. Но прошел целый год. С нетерпением жду новых Правил, что же Автор и ГаГа исправили? :))
Мне и в том виде нравилось - много красивых идей, хорошая реализация. А что до отдельных недостатков - для того и тестировали, чтобы их найти, тем более что их было не так много :)
извольте маэстро, про недостатки не соглашусь :) Их было не то, чтобы много количественно, но они были критичны и многочисленны. Например от меня был развернутый разбор, с примерами.. Конечно это было лишь мое мнение, но тем интереснее дождаться финальную редакцию Правил и либо радоваться за автора, либо за автора и за себя ))
Опять эти викинги. Эпидемия на эту тему что ли?
Не так уж много игр этой тематике посвящено, чтобы возмущаться.
Из особо ярких только пара: кровь и ярость и во славу одина.
И иниш. И Асгард.
Иниш мимо
What? Иниш каким боком мимо?
иниш - кельты, викинги - норманы
Боюсь, что в сознании обычного обывателя разницы никакой.
Мы говорили об играх по ТЕМАТИКЕ ВИКИНГОВ, а не об играх, которые в сознании обычного обывателя могут выглядеть как игры про викингов. Разницу чуете?
Не, как раз - эпосы, бородатые воины в шлемах с рогами, "захватнические" рейды - это как раз "тематика" викингов. А то что в Инише их Кельтами "обозвали" - дело десятое.
Не считайте всех окружающих идиотами...
Покажите сотне случайных людей картинку с коробки Иниша и наберите хотя бы с десяток тех, кто скажет, что на картинке не викинги, а кельты. А потом скажите остальным, что это не викинги, а кельты, и запишите тех из них, кто не спросит - а в чем разница. Тогда и поговорим.
Всеми боками, а также задом, передом, верхом, низом и нутром.
Еще со дня на день выйдет хитовая 878 Vikings - Invasions of England. Надеюсь она по мимо Саги станет лучшей игрой про викингов.
Это разве не легенький варгейм серии 1812/1775/1754?
Если да, то там особо гадать нечего - базовые механики давно есть в предшественницах
Так и есть, причем каждая последующая игра серии становится лучше предшественниц. Судя по правилам фирменный движок серии неплохо оброс "мясом". Так что у меня очень большие надежды на данную игру. А так и у любой CDG стратегии или игры из серии COIN движок один, однако же игры разные.
О, круто, не знал. Видимо начну знакомство с серией с покупки Викмнгов. :) То есть, fonfrost, она будет самой тяжеловесной из серии, да?
Ага.
У меня вообще сложилось впечатление, что до викингов, это все были альфа и бетаверсии .
Все эти инвазии Аля Америка на лицо выходили интересным, но каким то неполноценным проектом.
Очень уповаю на викингов )
Вы еще про Сагу забыли.
Причем с учетом подачи темы что Кровь и ярость и что Во славу одина только номинально можно отнести к играм про викингов.
Да не сказал бы. В блад рейдж как минимум очень тематичные карты Локи. Как есть трикстер )
Да и остальное все достаточно в тему. Ну разве что Рагнарек какой-то уж больно регулярный
Он не регулярный, он постепенный
Более того, в этом году ни одной не было! В прошлом году из достойных была "Во славу Одина" в позапрошлом - "Кровь и ярость". Периодичность хитов данного сеттинга зашкаливает!
Иниш забыл упомянуть :)
Для тех, кто путает викингов и кельтов, в целом, действительно зашкаливает. Еще Серп про викингов!
Содержание моего поста - это сарказм.
Всё правильно, там же есть Бьорн :)
У Розенберга только две вышло игры с викингами за последние год - полтора. А сколько еще незахайпаных ,,викингов,, по вылазило? Я всё это к тому, что нынче количество начинает превалировать над качеством. В более ранних играх механики были более продуманные и отточенные. Сейчас же упор идет на сеттинг(который так и кочует из одной игры в другую) и миньки. Ээх
Абсолютно никакого возмущения. Так, констатация фактов. Я к тому что в настолках как то уж круг тематик сузился до темы фэнтези. Не хватает оригинальных тем.
еще остров Скай
Остров Скай это викинги?
тоже сарказм, наверное...
Шотландские :)
Есть еще Викинги, где нужно из мешка миплов доставать разных цветов (http://tesera.ru/game/vikings/), есть Чемпионы Мидгарда. И еще куча не таких известных игр. Но тут же главное, чтобы процесс был оригинальный, а то ведь тоже "Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов".
Blood Rage, Champions of Midgard, In the Name of Odin, A Feast for Odin, Fire & Axe: A Viking Saga, Vikings Gone Wild, Odin's Ravens, Raiders of the North Sea - это из более-менее достойных в последнее время только. Скоро еще выходят 878 Vikings - Invasions of England. А еще можно упомянуть всяких Vikings On Board, Vikings от RioGrande, Викинги по сериалу и еще с пару десятков посредственных игр
Odin's Ravens 15 лет.
Blood rage тогда тоже своего рода редизайн =Р
Реально, по Викингам уже 100500 игр, но тренд устарел.
Трендом прошлого года был Марс и Медицина. Посмотрим, что будет в этом году.
878 викингов - это как 3872 орков? :)
Поржал :))))
Явно это сделано на волне популярности сериала.
А мне нравится
можно еще про бурлаков на Волге игру сделать. Этакий русский аналог игры "Грузи и Вези"
Замечательная тема, оригинальная идея, глубоко копнули!
Дайте ещё хотя бы пару-тройку тем!
Как то подозрительно много проектов про викингов, хеймы, гарды, йотунов, игдрасиль, одина и т.д. от нескандинавских разработчиков. Когда же начнется общемировой бум игр про нашу историю? Даже названия уже есть брутальные: "Tsar", "Oprichnik", "Lord of the bottle"...
Последнее - шикарно:)
дело в том, что сборище бородатых мужиков, собравшихся грабить чужие земли, или торговать на худой конец, отлично ложится как на евро механики, так и на америтрешь.
Как ни как, вид предпринимательской деятельности.
на тему ГУЛАГА можно игру сделать. Меняй своих рабочих на лес, следи за уровнем напряженности, нанимай охранников, строй железную дорогу, чтоб больше очков получить в конце игры...
Механика на истощение рабочих?
Поляки, сделавшие Колейку, вполне могли бы ухватиться за идею)
О мне понравилась идея, ещё её можно дополнить способами пополнения работников "сфабриковать дело", "ложный донос", "за особо тяжкие".
В игре можно будет строить сторожевые вышки, бараки, и прочие сооружения, улучшать условия работников, тогда они дольше не тратятся и лучше добывают ресурсы и строят железную дорогу и электросеть, водоканалы и другие карты проектов, за которые начисляют очки...
Тем для игр по нашей истории полно. Не меньше, чем по иностранщине. Только вот историю нашу зарубежом плохо знают, а теперь даже, судя по комментариям, и не только зарубежом. Видимо, это и определяет выбор. Либо боятся, что наш сеттинг зарубежом не пойдёт, либо не знают и не хотят знать нашу историю.
Что касается некоторых комментариев: удивляет, как может столько радости приносить насмешки над своей историей. Разве вам не понятно, кем вы себя выставляете? Вариантов 2, как сказано одним всем известным историческим деятелем.
Хорошо, что крауды Покорение космоса выпускают. Правильное своевременное решение.
А вот других авторов все на зарубежный сеттинг тянет.
Видимо, не даёт покоя желание покорить чужеземный рынок. Не там ищете, господа.
За двумя зайцами погонитесь - ни одной утки не поймаете.
И да, добавлю. С т.з. коммерческого успеха надо делать продукт, который ОТЛИЧАЕТСЯ.
Успевайте сделать, пока ниша не занята. И не думайте, что за рубежом не пойдёт: эффект как раз обратным будет.
вот как Иниш. До сих пор не пойму, зачем мне учить кельтских богов.
За Иниш автору 5+: очень глубоко проработал тему и отличную во всех аспектах игру сделал, окультурив многих.
Про Древние Египет, Грецию, Рим полно игр. Про викингов, майя, статуи с о.Пасхи.
Про древнерусских богов есть?
Пытались сделать Замес с героями русских сказок(хоть что-то).
Не прошли в четверку лучших, хотя были близко.
Кажется именно викинги их из этой четверки и вытеснили.
А вообще удивительно, что издатели так слабо эксплуатируют литературную тему(или я ошибаюсь; Властелин Колец, Гарии Поттер и тем более Лавкрафт не в счет). На ум приходит только Терри Пратчетт.
Просто русская литература хорошо известна зарубежом и игры с названиями Escape from Yasnay Polyana или Porfiriy Petrovich against Raskolnikov (условно) не выглядели бы совсем странно. Думаю, что и лицензия не такая уж и дорогая(если она вообще есть)
В первой предложенной игре побеждает тот игрок, чей персонаж первым скончается от воспаления лёгких под Липецком?
Сеттингом и механиками игры, соответствующей первому названию, пока не располагаю.
Механику второй можно содрать с любой игры про Шерлока Холмса и перенести на русскую почву.
Игра Мастер и Маргарита - организуй бал Сатаны
рококо с примесью мистики?
в качестве гостей всякие одиозные особи, давно ушедшие в мир иной. Мужно делать декорации и выпивку с закусками подстраиваясь под гостей. Главная механика заключается в том, чтоб подсчитать сумму бонусов от одних и штрафы от других и выйти в плюс. Вот полуголые официантки Хью Хофнеру явно понравились. Естественно игра не для детей. Идея с Рококо отличная, даже коробку менять не надо.
Возможно ли переиздание классической карточной игры со слегка изменённым сеттингом, но при сохранении механики и под куда более литературным названием ''The idiot''?
Вместо темы Лавкрафта можно взять мистические мир Николая Гоголя. "Ужас вечеров на хуторе близ Диканьки". В игре нужно будет собирать мёртвые души, отбиваться от приспешников (чертей, утопленниц и т.д.), а в конце сразиться с самим проявлением хаоса - Вием.
Правда эту идею уже реализовали в недавно вышедшем фильме, хоть и дико её обделали подливой.
Пара-тройка примеров вкусного бэка по отечественной истории, которая будет хорошо продаваться за рубежом?
1. Можно хорошо обыграть "путь из варяг в греки"
2. Можно вносить в игры асимметрию через племена славян (различные начальные ресурсы, различные свойства в течение партии и т.д.). Можно вводить кооперативные элементы в игру (борьба с набегами половцев, с монголо-татарами).
3. Можно освоение Сибири, Аляски, про открытие земель Русским географическим обществом и т.д.
4. Можно строительство Собора Василия Блаженного или другие памятники архитектуры.
Все зависит от того, что за игра.
Надо посмотреть, возможно даже в этих Лордах можно было бы сделать необычный сеттинг. Было бы желание ...
1) опять про викингов
2) славяне это мужики в рубахах по колено. Те же викинги популярны за счет своего снаряжения, выгодно отличающего их от других племен.
3) действительно в Сибири так много чего есть. Мне кажется, что освоение Америки куда интересней. Знаете игры по освоении Австралии ? Вот освоение Сибири еще менее интересная тема.
4) Вот игра Russian Railroads или Saint Petersburg была придумана немцами, кто мешает придумать еще одну игру на эту тему.
На счет истории так ничего смешного в Гулаге я не вижу, но возможно пройдет полвека и ваши потомки будут жадно заглядывать в чужой планшет игрока, спрашивая "А почему ты вселил в барак 6ть миплов, когда можно 4ри ?" а тот ответит "Я шхонки прокачал, теперь в барак больше помещается". Ведь европейцы играют в игры о викингах, которые их тысячу лет назад грабили. Или даже о выживании в современной войне This War Of Mine.
1) С чего взяли, фильм посмотрели?
2) А какое оружие у русов было, в курсе? Чем оружие викингов лучше? В Альманахе УР такое мнение: "Викинги — это не какая-то отдельная нация, народ или племя. Этим словом обозначали человека, который отправился в морской поход за добычей. Или даже саму эту вылазку («ушёл в викинг», «погиб в викинге»)... "
3) А вы настойчивы. Что-то ни одной игры про Гуантанамо не слышал, может расскажете? Много американцев предлагают такую игру создать? И много купит? Играть в нее кому-то кроме вас интересно будет? Про опричнину тоже так себе прикол. За все время правления (54 года) Иваном 4 Грозным было казнено около 4 тыс. причем большей частью тех, кто против царя выступил. Для сравнения Карл 9 во Франции получил от папы медаль за варфоломеевскую ночь (30 тыс убитых за 2 недели). При Генрихе 8 только нищих вдоль дорог повесили 72 тыс. "за бродяжничество", а в Нидерландах казнили более 100000 "еретиков". Так вот сравните, несколько тысяч за 50 лет, в основном тех, кто выступил против царя (по законам того времени было заранее известно, чем закончится их выступление) и несколько десятков тысяч за нищету, другую веру и т.д.
Продолжайте про опричнину и гулаг еще!
1) нет фильм не смотрел.
2) ну так викинг - это глагол был у норманов. Естественно это не одно племя было кто ж спорит
3)у меня другие цифры, но думаю это здесь никому не интересно.
3) действительно никому не интересно, какие у вас цифры (или в вашей методичке), всем интересно, какие цифры в ДОКУМЕНТАХ.
А в документах был коммунизм и рай на земле! А сейчас стабильность и импортозамещение!
Короч, зря вы эту тему подымаете тут.
Коммунизма в документах никогда не было. (Только обещали его в документах получить к 2000-му году, но получили то, что получили.)
Стабильность и импортозамещение сейчас есть и не только по документам, а по воочию наблюдаемым фактам, независимо от той или иной вашей эмоциональной оценки.
Кароч, все у вас мимо.
Ясно-понятно )
Начали с русов (вполне себе агрессивный варварский народ в определённый период исторического развития), а закончили стабильностью путинской России (естественно, прямиком через Ивана IV).
Просто классика
А вы сами из чьих будете?
Все народы в определённые периоды развития были варварскими в современном понимании. Времена были такие. Причём некоторые гораздо более варварскими, нежели другие. Только почему-то некоторые наши современники как-то уж очень предвзято относятся к своей истории.
На примере опричнины показано, что в одно и то же время в "варварской" России за 54 года казнили за измену 4 тысячи. В Англии, Нидерландах, Испании - десятки тысяч за меньший период за бедность, по религиозным соображениям...
Как-то все наоборот получается, у нас история и царь по сравнению с цивилизованной Европой совсем не кровавый. А почему вы тогда все про царя, да про опричнину? Да просто потому, что не знаете вы историю своей страны.
Написали про опричника и царя, вам в ответ факты привели. Зачем прыгаете уже на другую тему? Доводов нет про опричнину больше? Можно по любому периоду документальные контраргументы привести, но здесь зачем?
Закончим тему.
А то сами знаете что.
Вопрос в том, что про эти "4000" сейчас говорят от министра до уборщицы, забывая про источники и достоверность.
Кроме того, оценивать надо не в единицах убиенных, а в итогах правления в целом. А тут тоже не оч хорошо
А какой итог?
Итог - очередной срач на ровном месте. =_=
Плохой человек отцом двух православных святых не станет ;)
Нет, отчего же - интересно. Чем потрясать будете, новгородской летописью или Штаденом?
А что за фильм то?
"викинг" с Козловским
Прекрасный фильм, особенно название.
Сейчас Евпатий еще выйдет, там совсем смешно - герои борются с ордынцами. В 1238 году, ага.
Затем будет, как положено, сиквел "Кондратий".
1) простите, а варяги это кто?ну те самые что в греки ездили? Славяне что ди?
нет, не славяне конечно)
Суть в чем.
1. Путь из варяг в греки - это самый значимый (на протяжении нескольких столетий) торговый путь, соединявший север Европы с Константинополем.
2. Какое значение он имел для Руси? Очень существенное. Во-первых, маршрут определился примерно во времена походов Игоря и Олега на Царьград. Во-вторых, он очень сильно поднимал экономику Древней Руси. Вдоль пути возникало много новых городов для торговли и защиты пути. Эта водная магистраль в те времена в отсутствие дорог была относительно безопасной. Однако, в тех местах, где тащили волоком, надо было быть готовым отбивать набеги, например, печенегов.
3. Древнерусские купцы могли торговать в обе стороны. Также была путь поднимал и внутренний товарообмен. Новгородцы торговали пушниной (мягким золотом), а также льном, медом и оружием, южане - зерном, ювелирными украшениями и ремесленными изделиями. Скандинавы - железом, китовой кожей, моржовой костью. Прибалты - янтарем. Вот такой товарообмен, закрепленный, кстати, законодательно с учетом византийских и древнерусских законов. А также его закрепляли династическими браками: русские князья роднились с византийской знатью.
вы тут распинаетесь про игру по отечественной истории. Но по факту игра про путь из варяг в греки выйдет совершенно не про славян. Как игра Марко Поло внезапно про Марко Поло т.е. про путешественников, а вовсе не про те места, через которые они ходили. Марко Поло - игра вовсе не про индию и китай. Хотя в принципе ее можно было бы назвать "великий шелковый путь". Акценты совсем не там. Это была бы игра про викингов, про греков, про путешественников, а не про славян, и их историю.
Хоть как-то вытянуть "патриотизьмь" моно было б сделав игру не про весь Путь. А про новгородских бурлаков и их монополию, про саму Новгородскую республику.
Впрочем, не думаю что стоит. Эта игра была бы востребована не более, чем исторический варгейм по битве между безвестными племенами зулусов. Тут нет ни громкой мифологичности (за которую эксплуатируют греков, викингов и иногда кельтов), ни глобальной историчности, интересной кому-то кроме нас, ни в конце концов свойскости - евросухари сушат на еврогродах, знакомых игрокам европейцам по собственной истории.
Рускость с радостью конечно купят, но только в двух видах: славянская мифлогия или "клюква развесистая", что будет играть на стереотипах иностранцев. Историческая достоверность никому не нужна. Может еще и третий вид частично - классическая русская литература.
1. Распинаюсь? Хм. Ну, ок, хоть про нашу. Тут многие про зарубежную рукопожатно распинаются и ничего.
2. Путь из варяг в греки хорошо поднял экономику Древней Руси, это первое. Вдоль пути построено много городов и поселений. Путь возник благодаря походам на Царьград и благодаря заключению международных договоров 911 и 900 ещё какого-то года между Византией и Древней Русью. Так, что то, что это не про нашу историю - вы глубоко заблуждаетесь.
3. Что вы все про славян только? Слышали про Древнюю Русь, Россию? Погуглите, кто такие русы.
Т.е. не только варяги в греки ездили.
Это название пути (по 2 крайним точкам).
Смотря для кого бэк должен быть "вкусным"...
Попробую и я накидать:
1. Ушкуйники. Очень понятный для западной культуры сеттинг: либо защищать свои земли от врагов, либо пограбить соседей, пока они защищаются от врагов. Но если многие ломанутся грабить - всем придет амба от врага:)
2. Гражданская война. Если уж поляки выпускают "Семерку" про благородных американских наемников, мочащих большевиков, то бэк вполне норм.
3. Открытие Антарктиды. Все на одном шарике живем, значит для всех и интересно.
4. Либерия Ивана Грозного. Шикарная же тема - памятники мировой культуры, считающиеся утраченными, может есть где-то у русских, но они не помнят, куда засунули...
5. Узкая тема, но может зайти. Бюрократов нигде не любят. Изобретатели конца 19 века: Можайский, Костович, Пироцкий и т.д. Которым прямым текстом говорили чиновники, что, если это на Западе не придумано, значит это никому нафиг не нужно.
6. Не история, но тоже упомяну. Гринландию можно раскрутить не хуже Лавкрафтианы. И уже паблик домейн.
Ну так, что сходу придумалось.
спасибо за Гринландию, довольно интересно. не знал, что книги Александра Грина объединяет что-то типа сеттинга, вернее, не задумывался об этом. Но сравнивать с Лавкрафтианой, по-моему, перебор. Там последователи допилили лишенный цельности сеттинг до мифологии, которая отлично подходила для книг (а впоследствии и игр), она ломится от тайн, ужасов, монстров и сосуществует с человеческой цивилизацией как в каменном веке, так и в современности. У Гринландии, кажется, нет ничего такого.
Да, немного еще подумав, склонен согласиться, что несколько погорячился. Имхо под мир Грина хорошо подходят "игры пути" - где надо достичь какой-то непростой цели. Но для этого есть более популярные сеттинги: поиски Эльдорадо, доктор Ливингстон, Льюис и Кларк, открытие Америки... Да строительство БАМа, в конце концов :)
Как-то раз в пионерском лагере большие ребята мне короткий анекдот рассказали.
"Если тебя послали на три буквы, не отчаивайся! Может быть это еще не на БАМ."
че так сложно ? А игру по фильму "12ть стульев" сложно сделать? Правда уверен, что на эту тему уже есть какой-то филлер. Та же Чужая планета, могла бы быть в сеттиге Солярис.
да, есть, такое себе http://tesera.ru/game/9215/
Без Юрия нашего Алексеевича на коробке только по названиям спутников можно предположить, что игра как-то связана с космической программой СССР. У меня сейчас оформление почему-то больше с Америкой вызывает ассоциации)
Перефразируя классика - "в жизни ненавижу две вещи: ЭТУ страну и русофобов".
Как можно осуждать чужой выбор темы для игры? Это почти как в соседней теме чувак ругал Серп за то, что он не про "эпичные схватки ОБЧР", а про "выращивание зерна". Разве игры выпускаются на государственные гранты с условием популяризации отечественной истории? Или вы считаете, что у каждого россиянина должен пылать в груди такой же пламень, как у вас?
Пока писал, мелькнула мысль, что предпочту увидеть игру с сеттингом древнерусских богов от зарубежных разработчиков, а то из наших за такое берутся обычно парни с чрезмерным патриотизмом головного мозга.
... И тут, по законам жанра, должен был появиться автор "Славяники" и закричать "Мир всемирью! Надо набрать энергий квадриллионов радостей (с помощью моей игры, ессно) и возлюбить по-Родному Наш Родной патриотизм!"
А если серьезно, то Вы весьма точно подметили - игры выпускают на темы, которые интересны авторам или издателям. Просто надо принять, как объективную данность, что подавляющему большинству (по крайней мере, из актива данного ресурса и из авторов и издателей настолок) интересней ИП, Лавкрафт, викинги и т.п. А уже дальше каждый выбирает сам - можно и донкихотствовать, а можно просто и приятно потреблять)
А как же "Mnogokhodovochka"?
Last will 2 edition.
Только надо просрать не состояние, а страну.
> Когда же начнется общемировой бум игр про нашу историю?
http://boardgamer.ru/klyukvennye-zakroma-rodiny-rossiya-v-nastolnyx-igrax
... я бы вот какой сеттинг предложил, что-нибудь навроде Goolag Boyz vs Oprichniki.
Допрежь всего нужно заказать литературный первопсевдоисточник, причем непременно Сорокину, ибо один он таков, кто владеет всеми стилями русскаго языка в равной степени, и это зело на пользу пойдет.
Завязку можно было бы сделать такой: есть среди всех гулагов земли сибирской один особенный, где все живут счастливо, и заключенные, и охранники. Все потому, что натолкнулись они в тайге на месторождение водки, да не простой, а волшебной! Но того не знали они, что лагерь их построен на древнем кладбище, где похоронены были тысячи лет назад опричники сосланные. А сослали их потому, что прозрели они, какие грехи на душу брали, и стали добрые, и мятеж подняли, против злых опричников, и супротив царя тоже. И почти что превозмогли, да только не знали, что царь-то только прикидывался, что в вере православной, а не деле жертвы приносил древнему шумерскому божеству, а помогал ему в том темный священник-евнух Распутин. Он-то всех добрых опричников и зачаровал, оставив между жизнью и смертью томиться в склепах, в гробах каменных под многотонными каменными крышками... пока Иванов Левушка, принц Романовых тайный, чудом большевистской расправы избежавший, в их упокоище кайлом своим сияющим луч света да и не впустил ...
Компанию-разработчика назовем KlykvennyMors Productions.
о, Боже!
беру со всеми допами сразу. только миньки тоже надо сделать
With the Lords of the Fjords you'll come and get around
With the Lords of the Fjords you'll come and get around
та же ассоциация с названием
Ждём редизайн про сноубордистов
Коллеги из Граней, подскажите, у нас тестировалась?
Тестировалась, как Викинги. Бегбилдинг про развитие поселения с походами и завоеваниями.
Все, вспомнил. Неплохая была игра. Надеюсь, косяки поправили, тогда вообще хорошо.
Да, как раз примерно год назад))
https://vk.com/topic-55569780_34218216
Была масса замечаний, предложений. В целом реакция была, что очень сыро и очень перспективно.
Но прошел целый год. С нетерпением жду новых Правил, что же Автор и ГаГа исправили? :))
Мне и в том виде нравилось - много красивых идей, хорошая реализация. А что до отдельных недостатков - для того и тестировали, чтобы их найти, тем более что их было не так много :)
извольте маэстро, про недостатки не соглашусь :)
Их было не то, чтобы много количественно, но они были критичны и многочисленны. Например от меня был развернутый разбор, с примерами..
Конечно это было лишь мое мнение, но тем интереснее дождаться финальную редакцию Правил и либо радоваться за автора, либо за автора и за себя ))
Коробка шикарная!
Да уж, очень даже
Надо брать!))