Интересное мнение. Давным давно это была моя первая нормальная настолка. Если с человеком знающим правила сыграть, то вход простой. Сложно понять более сложные стратегии, сложно уверено побеждать - это да. Но разобраться вполне. Чаще всего новички пытаются выстраивать стратегию через военные захваты. Это просто. В товары играть чуть сложнее, но десяток партий и все становится на свои места. Идеальный вариант игры вдвоем с двумя картами действий. По динамике, тактике и скорости партий, пожалуй, конкурентов мало. Есть глубже, атмосфернее и более тактические, но в сочетании со скоростью, пожалуй, это лидер в своем сегменте.
А чем жетоны открытий показались рандомом? В общем-то в их сборе весьма себе суть. Чаще всего получить их не так просто. Бывают исключения, но все же. Нужно вкладываться и развиваться. Потом еще умелым образом их применять. Совсем имбовые редко бывают.
Значит такова была стратегия) А ели до него победители не вытащили все полезные жетоны, то это их вина. Обычно мешочек пробегается тем, кто увлекается боевыми действиями довольно быстро. Больше побед над более сильным противником - больше вытаскиваешь.
Хороший попытка. Но здесь логическая цепочка рушится. Начнем с того, что те кто занялся бизнесом по продаже ПнП, делают в большом количестве выпускаемые и продаваемые игры. Вышедших в расход, у них единицы. Плюс, они в определенной степени рекламируют и продвигают свой продукт. То есть формируют спрос, создавая предложение.
Есть разница между тем, что у Васи прямые руки и он сделал классное ПнП, а вы его просите сделать и себе, а за это покрыть расходы. Конечно, и это уже не законно, но скорее штучно, чем любой издатель и автор может пренебречь. Другая история, когда берется за бесплатно чужой труд и благодаря механизации штампуются десятки копий, которые продвигаются и продаются. Причем продаются с хорошей наценкой. Это напоминает подход одной, даже двух фирм, с их "играми" копиями.
В общем-то, классическое пиратство, очень схожее с тем, что было на рынке софта, игр и фильмов. Только вот там авторы были условными крупными компаниями-богачами, от которых по логике пользователей "не убудет". А здесь вполне конкретные авторы, которых можно регулярно встретить. Довольно узкая среда, отнюдь не миллионеры и не звезды. Каждый из нас где-то трудится, и пожалуй, каждому не нравится, когда за свой труд получает меньше или не получает ничего.
Пиратство держится на трех вещах. Законы, благосостояние населения и культура. В зависимости, от их состояния пиратство либо процветает, либо сходит на нет. В среде интеллектуальной собственности с законами у нас довольно сложно. Без обращения правообладателя, тем более против физического лица, особо ничего не сделают. С благосостоянием ситуация довольно хорошая, судя по издаваемым и продаваемым официально играм. А вот менять культуру после цунами пиратства в 90-е и 00-е, довольно сложно. Но это выбор каждого, как уже писал выше)
К PnP отношусь довольно нейтрально, как к хобби. На самом деле весьма интересному и занятному, особенно, если делать своими руками. Опять же касательно игр, которых не достать тоже. Но вот делать бизнес на чужих разработках... Особенно в довольно тесном настольном кругу. Минимум подленько.
Каждый выбирает по себе, конечно. Но пиратство поставленное на поток, несколько смущает. Причем всем. Банерное поле... Забавно, конечно. Самый дешевый китайский печатный материал с весьма средней печатью. По качеству и стоимости печати неспособный догнать картон. Плотно связан с этими материалами, так вот в нашей конторе печатался один товарищ. Правда там больше поля для настольных ролевок, либо дополнительные для Эклипса и прочего. Но это ладно. А вот когда пиратят и позорят имя пнпэшников... Вот это нехорошо. ПнП сделать для себя - определенная форма удовольствия, причем часто более дорогого, чем игра. Здесь тоже есть момент пиратства, но локального, где ответственность полностью на том, кто делает. А вот ПнП на продажу, когда это превращается в бизнес - это уже статья, причем не одна. В общем, грязное дело. Неуважение к авторам, издателям и тем, кто к игре прикладывал свой труд. Правда, хороший доход. Квадратный метр банера печати с материалом 200-300 рублей, а если еще материал или оборудование есть под рукой условно бесплатное... Но это только мое мнение насчет воровства чужого труда и обогащения на нем.
А если серьезно, то все эти возможности весьма серьезные хоумрулы. А зачем? В допах и так полно механик, некоторые из которых так и не довелось за восемь лет сыграть. 1) Чем механика из допа с флотом не нравится? 2) Потому что кворум не в руках политика - странно. Тогда уж лучше отдельную колоду. 3) Это личная цель? 4) И так со всеми допами на навыках много механик. 5) Выборы адмирала? На военном корабле? Вы серьезно? Выборы президента и так есть. 6) Через какое лицо и в каком случае? И зачем это третье лицо участвует в этом процессе? 7) Личные условия? Для сайлонов в определенных случаях реализованы. Вещь неплохая, но если личные условия будут у каждого, то это уже не команда. Одеяло будут перетягивать совсем. 8) Играть со всеми допами:)
Хм, быть может все сталкивается с опытом игроков, знаниями правил и механик. Обычно проблемы возникают, когда новые игроки добавляются к старым и играют с допами. По практике, с новичками лучше отыгрывать базу. Рандом здесь более чем контролируемый. Суть сайлонов до определенного времени быть скрытыми. В игре отличный баланс и издатель. К сожалению, Сезон не потянул эту ношу. Почти самиздат, с кучей неточностей и погрешностей, множеством костылей и дисбалансом. Люителям тематики- да, но при наличии БСГ, зачем?
В общем-то, в игру хоршо сыграть с некоторым вхождением, тогда не помню ни одного, кому бы не зашла. А вот когда с допами сразу в бой, там да, негатива много, не успевают все понять и войти в игру.
Просто для меня лирическая часть всегда важна в играх. Частенько все читаю, что связано с игрой, потом играю. Может из-за этого и здесь чувствую. Особенно, когда представляю Молох, занимающий сам по себе территории нескольких штатов.
Спасибо за статью! Ужасно жалко, что игру локализовали, как "нейрошиму", бросает в дрожь до сих пор:)
Пожалуй, из всего вышесказанного не очень соглашусь с абстракцией. Точнее даже не так. Можно видеть за этим чистый абстракт, как впрочем и в каждой игре, но можно и погружаться в атмосферу, в мир. Как раз для меня все эти армии и их истории, типы войск, все это кусочки мира, кусочки истории. И в другом сеттинге пробовать не хочется. Рандомность 3 тайлов или шести... И так, и так, с большей вероятностью победит более сильный игрок. А это означает, что рандомность низкая у игры. Но она играет высокую роль для отдельных фракций. Какие-то из них вообще минимально зависят от рандома, какие-то, как Вегас, практически все на нем.
Кстати, Вегас - это прекрасная в этом плане фракция. Либо побеждают со своим здоровьем около 19-20, либо их разносят в щепки.
Танцоры хорошо раскрываются в игре больше, чем на двоих. В дуэли, шансы против них, при грамотной игре, минимальны.
Аутпост надо заметить, что раскрываются отлично в руках опытного игрока. До этого многим кажутся весьма слабой фракцией.
Neuroshima Tactics была задолго до гексовой вариации.
Новая эра и 51 Штат - все же основа из которой сделали "Поселенцев", и про "Зиму" забыли. С точки зрения сеттинга - здесь только человеческие фракции, поскольку это их борьба за создание нового государства на развалинах бывших Штатов.
Еще про "Конвой" забыли :)
А вообще давно хочется организовать турнир, большой такой. Осталось набрать желающий и собрать их в одном месте. Либо делать его виртуальным.
На всякий случай дополню. 3. Считается лучшее из этих трех состояний у каждого игрока. В результате, если один из игроков присутствует на Ближнем Востоке, другой доминирует, то доминирующий получает +2 очка. Также у каждого игрока добавляются очки за контроль ключевых стран. И не забывайте про обязательный контроль хотя бы одной не ключевой страны для доминирования.
Не стоит путать очки влияния и очки операций. Не помню точный текст карты, но если это он, то добавьте по одному очку в любые четыре страны. Если на карте не сказано "только в неподконтрольные" или не имеющие влияния Союза, то расставляйте со спокойным сердцем.
Контроля или доминирования в Европе? Оно логично, что к концу Штаты сильнее, равно, как на старте у Союза чуть больше возможностей. Но так, чтобы с легкостью Европу... Ваш оппонент явно что-то недосмотрел.
Если темные играют без ошибок, то высока вероятность того, что народам не захватить нужного количества крепостей. НУ и подготовиться смогут к встрече кольценосцев. Но, повторюсь, при правильной стратегии и динамики со стороны светлых, сделать что-то сложно.
Конечно, дальше идёт вкусовщина. Понятие крутости весьма относительное. Наверное, теперь понял осадок от текущего русского варианта названия. Сейчас это калька, и уж никак не «cool”, на мой вкус, конечно. Тот же пресловутый «магорыцарь», на тот же самый вкус ближе сюда, пусть тоже не идеальный вариант.
Дабы не поднимать старую ветку, напишу отдельную. Спросил Владю насчёт названия, как правильного его воспринимать и возможно переводить. Ответ позабавил:) Владя не знает, что это значит, просто прикольная фраза, заимствованная из старой игры. На чешский и другие языки название никогда не переводилось. Ну и пара выдержек из ответа. «Anyway, as long as I know, Mage Knight in the original game had basically no meaning. In my game, it is a word that describes very powerful heroes with incredible physical and magical abilities. And I take it just as it is - as a name, because it was just part of the job specification. For example, Czech version is named Mage Knight: Desková hra (board game).” “My suggestion would be to not translate the name, and if you do, just pick what sounds best in Russian Because I suppose that's how the name was originaly created for the miniature game - because it sounds cool in English”.
Стр. 32 "Поселение считается захваченным, если выполнено одно из условий:
— войско противника входит в регион, в котором находится большой город, малый город или незанятая крепость; — все отряды, защищающие крепость, уничтожены, и штурмовавшее войско все еще располагает хотя бы одним отрядом в регионе."
То есть, если атакующим нечем зайти в поверженную крепость, то они её не захватили и очков не получили.
Как-то с сильным игроком поспорили насчет баланса. Он отдавал преимущество Единовластвующей стороне. Причем допускал максимум 2 победы народов из десяти партий. По результатам все оказалось наоборот. У Светлых есть очень хорошая стратегия, которая при должной подготовке и небольшом везении на выходе карт позволяет без особых проблем распрощаться с кольцом. И чем дальше, тем больше убеждаюсь в сложности противодействия такому подходу.
Здесь вопрос не во взятии всех крепостей. За Свободные народы самое важное выполнить свою цель. Поскольку время и штурмы играют против них, играя в оборону все равно проиграешь из-за невосполнимых армий. А вот правильно достигнуть своих целей - это да.
Интересный вариант, мне нравится. Впрочем рыцарь может быть вполне магическим, как объект воздействия магии. Самое эффективное спросить у автора:) Даже интересно стало, напишутнв днях. Пока единственное подтверждение - официальное китайское издание игры, но там переводчики могли тоже ошибиться с «магическим».
Существует вариант прилагательного mage. По той же логике тогда не Mage, а Magician. Если даже допустить, что использован вариант существительного, то тоже не «маг». Все же mage - архаическое, устаревшее слово. И использует именно эту форму, автор скорее всего не просто так. Это ближе к нашему кудеснику. Впрочем, может быть и потому, что это самый короткий вариант, удобней поместить на коробку.
Нет, все же только китайцы решились перевести название, ссылаться приходится на них, но будем считать, что они совмещались с автором. Он не маг, а магический. Рыцарь-маг - это и не рыцарь и не маг, ни рыба ни мясо, что-то весьма средненькое.
Отчего по приколу? Нужно у Влади-Владимира уточнить, кого он подразумевал. Слово mage с легкостью может быть прилагательным, это первое. Второе же то, что это свойственно русскому языку, образовывать именно такую форму из двух слов, а не лепить их подряд под кальку. Магорыцарь - весьма удачный перевод, передающий все аспекты оригинала. Возможно, лучше можно перевести, но рыцарь-маг, точно не самый лучший вариант.
Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.
Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.
BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.
Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.
Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.
Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.
Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.
BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.
Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.
Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.
С новичками прекрасный опыт в BSG. Правда, первую партию без всех допов лучше. Отлично заходит и втягивает в настольный мир даже далеких людей. У Дяди Леши, как помню, так вообще богатый опыт на этот счёт.
Сезон новичкам тоже зайдёт, сеттинг понятный и популярный, да и игра вполне. Но когда есть лучше, зачем тратить время на подобный вариант?
Досуговые вещи покупать, когда все плохо с ценами, зарплатами и чем-то еще массово не будут. И аргумент о причине роста личного автотранспорта, заключающийся в повальном кредитовании здесь не работает. Или, думаете в кредит игры берут?
Приобретать автомобиль, когда нечего есть - это ведь тоже "вопреки". Вопреки здравому смыслу.
Такого объема закупа тяжелых настолок не было не из-за меньшего числа настольщиков. Я же сравниваю со средой общения, где сколько их было, столько и есть. Благодаря локализациям и активному пиару, они стали доступнее и удобнее для покупки, вошли в новые ниши. И по сути цены на них выросли не так сильно. Пардон, за сравнение, но раньше средней ценовой категории настолка стоила, как три-четыре бака бензина, теперь как полтора-два.
Не-не, так мы с Вами в политику совсем уйдем. Я не против, пусть и внешняя находится больше в сфере моих научных интересов, чем внутренняя. Но это будет уход совсем в другую степь. Дебаты - штука интересная, но на площадке для этого предназначенной.
Тем более не требуется Саурон в войне, а заодно эта версия не считается миньоном для призыва Гэндальфа Белого.
Интересное мнение. Давным давно это была моя первая нормальная настолка. Если с человеком знающим правила сыграть, то вход простой. Сложно понять более сложные стратегии, сложно уверено побеждать - это да. Но разобраться вполне. Чаще всего новички пытаются выстраивать стратегию через военные захваты. Это просто. В товары играть чуть сложнее, но десяток партий и все становится на свои места. Идеальный вариант игры вдвоем с двумя картами действий. По динамике, тактике и скорости партий, пожалуй, конкурентов мало. Есть глубже, атмосфернее и более тактические, но в сочетании со скоростью, пожалуй, это лидер в своем сегменте.
А чем жетоны открытий показались рандомом? В общем-то в их сборе весьма себе суть. Чаще всего получить их не так просто. Бывают исключения, но все же. Нужно вкладываться и развиваться. Потом еще умелым образом их применять. Совсем имбовые редко бывают.
Значит такова была стратегия) А ели до него победители не вытащили все полезные жетоны, то это их вина. Обычно мешочек пробегается тем, кто увлекается боевыми действиями довольно быстро. Больше побед над более сильным противником - больше вытаскиваешь.
Хороший попытка. Но здесь логическая цепочка рушится. Начнем с того, что те кто занялся бизнесом по продаже ПнП, делают в большом количестве выпускаемые и продаваемые игры. Вышедших в расход, у них единицы. Плюс, они в определенной степени рекламируют и продвигают свой продукт. То есть формируют спрос, создавая предложение.
Есть разница между тем, что у Васи прямые руки и он сделал классное ПнП, а вы его просите сделать и себе, а за это покрыть расходы. Конечно, и это уже не законно, но скорее штучно, чем любой издатель и автор может пренебречь. Другая история, когда берется за бесплатно чужой труд и благодаря механизации штампуются десятки копий, которые продвигаются и продаются. Причем продаются с хорошей наценкой. Это напоминает подход одной, даже двух фирм, с их "играми" копиями.
В общем-то, классическое пиратство, очень схожее с тем, что было на рынке софта, игр и фильмов. Только вот там авторы были условными крупными компаниями-богачами, от которых по логике пользователей "не убудет". А здесь вполне конкретные авторы, которых можно регулярно встретить. Довольно узкая среда, отнюдь не миллионеры и не звезды. Каждый из нас где-то трудится, и пожалуй, каждому не нравится, когда за свой труд получает меньше или не получает ничего.
Пиратство держится на трех вещах. Законы, благосостояние населения и культура. В зависимости, от их состояния пиратство либо процветает, либо сходит на нет. В среде интеллектуальной собственности с законами у нас довольно сложно. Без обращения правообладателя, тем более против физического лица, особо ничего не сделают. С благосостоянием ситуация довольно хорошая, судя по издаваемым и продаваемым официально играм. А вот менять культуру после цунами пиратства в 90-е и 00-е, довольно сложно. Но это выбор каждого, как уже писал выше)
Точнее сказать статья+бизнес)
К PnP отношусь довольно нейтрально, как к хобби. На самом деле весьма интересному и занятному, особенно, если делать своими руками. Опять же касательно игр, которых не достать тоже. Но вот делать бизнес на чужих разработках... Особенно в довольно тесном настольном кругу. Минимум подленько.
Каждый выбирает по себе, конечно. Но пиратство поставленное на поток, несколько смущает. Причем всем. Банерное поле... Забавно, конечно. Самый дешевый китайский печатный материал с весьма средней печатью. По качеству и стоимости печати неспособный догнать картон. Плотно связан с этими материалами, так вот в нашей конторе печатался один товарищ. Правда там больше поля для настольных ролевок, либо дополнительные для Эклипса и прочего.
Но это ладно. А вот когда пиратят и позорят имя пнпэшников... Вот это нехорошо. ПнП сделать для себя - определенная форма удовольствия, причем часто более дорогого, чем игра. Здесь тоже есть момент пиратства, но локального, где ответственность полностью на том, кто делает. А вот ПнП на продажу, когда это превращается в бизнес - это уже статья, причем не одна. В общем, грязное дело. Неуважение к авторам, издателям и тем, кто к игре прикладывал свой труд. Правда, хороший доход. Квадратный метр банера печати с материалом 200-300 рублей, а если еще материал или оборудование есть под рукой условно бесплатное...
Но это только мое мнение насчет воровства чужого труда и обогащения на нем.
А если серьезно, то все эти возможности весьма серьезные хоумрулы. А зачем? В допах и так полно механик, некоторые из которых так и не довелось за восемь лет сыграть.
1) Чем механика из допа с флотом не нравится?
2) Потому что кворум не в руках политика - странно. Тогда уж лучше отдельную колоду.
3) Это личная цель?
4) И так со всеми допами на навыках много механик.
5) Выборы адмирала? На военном корабле? Вы серьезно? Выборы президента и так есть.
6) Через какое лицо и в каком случае? И зачем это третье лицо участвует в этом процессе?
7) Личные условия? Для сайлонов в определенных случаях реализованы. Вещь неплохая, но если личные условия будут у каждого, то это уже не команда. Одеяло будут перетягивать совсем.
8) Играть со всеми допами:)
Хм, быть может все сталкивается с опытом игроков, знаниями правил и механик. Обычно проблемы возникают, когда новые игроки добавляются к старым и играют с допами. По практике, с новичками лучше отыгрывать базу.
Рандом здесь более чем контролируемый. Суть сайлонов до определенного времени быть скрытыми. В игре отличный баланс и издатель. К сожалению, Сезон не потянул эту ношу. Почти самиздат, с кучей неточностей и погрешностей, множеством костылей и дисбалансом. Люителям тематики- да, но при наличии БСГ, зачем?
В общем-то, в игру хоршо сыграть с некоторым вхождением, тогда не помню ни одного, кому бы не зашла. А вот когда с допами сразу в бой, там да, негатива много, не успевают все понять и войти в игру.
Зачем что-то добавлять, когда игра - совершенство.
Пожалуй, знаю. Надо добавить знающих и любящих игру людей, готовых регулярно в нее играть. Вот этого порой не хватает.
Просто для меня лирическая часть всегда важна в играх. Частенько все читаю, что связано с игрой, потом играю. Может из-за этого и здесь чувствую. Особенно, когда представляю Молох, занимающий сам по себе территории нескольких штатов.
Нейросима, конечно. В рамках переводческих традиций.
Спасибо за статью!
Ужасно жалко, что игру локализовали, как "нейрошиму", бросает в дрожь до сих пор:)
Пожалуй, из всего вышесказанного не очень соглашусь с абстракцией. Точнее даже не так. Можно видеть за этим чистый абстракт, как впрочем и в каждой игре, но можно и погружаться в атмосферу, в мир. Как раз для меня все эти армии и их истории, типы войск, все это кусочки мира, кусочки истории. И в другом сеттинге пробовать не хочется.
Рандомность 3 тайлов или шести... И так, и так, с большей вероятностью победит более сильный игрок. А это означает, что рандомность низкая у игры. Но она играет высокую роль для отдельных фракций. Какие-то из них вообще минимально зависят от рандома, какие-то, как Вегас, практически все на нем.
Кстати, Вегас - это прекрасная в этом плане фракция. Либо побеждают со своим здоровьем около 19-20, либо их разносят в щепки.
Танцоры хорошо раскрываются в игре больше, чем на двоих. В дуэли, шансы против них, при грамотной игре, минимальны.
Аутпост надо заметить, что раскрываются отлично в руках опытного игрока. До этого многим кажутся весьма слабой фракцией.
Neuroshima Tactics была задолго до гексовой вариации.
Новая эра и 51 Штат - все же основа из которой сделали "Поселенцев", и про "Зиму" забыли. С точки зрения сеттинга - здесь только человеческие фракции, поскольку это их борьба за создание нового государства на развалинах бывших Штатов.
Еще про "Конвой" забыли :)
А вообще давно хочется организовать турнир, большой такой. Осталось набрать желающий и собрать их в одном месте. Либо делать его виртуальным.
На всякий случай дополню.
3. Считается лучшее из этих трех состояний у каждого игрока. В результате, если один из игроков присутствует на Ближнем Востоке, другой доминирует, то доминирующий получает +2 очка. Также у каждого игрока добавляются очки за контроль ключевых стран.
И не забывайте про обязательный контроль хотя бы одной не ключевой страны для доминирования.
Не стоит путать очки влияния и очки операций. Не помню точный текст карты, но если это он, то добавьте по одному очку в любые четыре страны. Если на карте не сказано "только в неподконтрольные" или не имеющие влияния Союза, то расставляйте со спокойным сердцем.
Контроля или доминирования в Европе? Оно логично, что к концу Штаты сильнее, равно, как на старте у Союза чуть больше возможностей. Но так, чтобы с легкостью Европу... Ваш оппонент явно что-то недосмотрел.
Еще важный момент, что может взять из запаса, если в потерях их еще нет или не осталось.
Если темные играют без ошибок, то высока вероятность того, что народам не захватить нужного количества крепостей. НУ и подготовиться смогут к встрече кольценосцев. Но, повторюсь, при правильной стратегии и динамики со стороны светлых, сделать что-то сложно.
Конечно, дальше идёт вкусовщина. Понятие крутости весьма относительное. Наверное, теперь понял осадок от текущего русского варианта названия. Сейчас это калька, и уж никак не «cool”, на мой вкус, конечно. Тот же пресловутый «магорыцарь», на тот же самый вкус ближе сюда, пусть тоже не идеальный вариант.
Дабы не поднимать старую ветку, напишу отдельную. Спросил Владю насчёт названия, как правильного его воспринимать и возможно переводить. Ответ позабавил:) Владя не знает, что это значит, просто прикольная фраза, заимствованная из старой игры. На чешский и другие языки название никогда не переводилось. Ну и пара выдержек из ответа.
«Anyway, as long as I know, Mage Knight in the original game had basically no meaning. In my game, it is a word that describes very powerful heroes with incredible physical and magical abilities. And I take it just as it is - as a name, because it was just part of the job specification. For example, Czech version is named Mage Knight: Desková hra (board game).”
“My suggestion would be to not translate the name, and if you do, just pick what sounds best in Russian Because I suppose that's how the name was originaly created for the miniature game - because it sounds cool in English”.
При таком раскладе может быть что угодно:)
Нет.
Стр. 32 "Поселение считается захваченным, если выполнено
одно из условий:
— войско противника входит в регион, в котором
находится большой город, малый город или незанятая
крепость;
— все отряды, защищающие крепость, уничтожены,
и штурмовавшее войско все еще располагает
хотя бы одним отрядом в регионе."
То есть, если атакующим нечем зайти в поверженную крепость, то они её не захватили и очков не получили.
Игроки-то разные :)
Как-то с сильным игроком поспорили насчет баланса. Он отдавал преимущество Единовластвующей стороне. Причем допускал максимум 2 победы народов из десяти партий. По результатам все оказалось наоборот. У Светлых есть очень хорошая стратегия, которая при должной подготовке и небольшом везении на выходе карт позволяет без особых проблем распрощаться с кольцом. И чем дальше, тем больше убеждаюсь в сложности противодействия такому подходу.
Здесь вопрос не во взятии всех крепостей. За Свободные народы самое важное выполнить свою цель. Поскольку время и штурмы играют против них, играя в оборону все равно проиграешь из-за невосполнимых армий.
А вот правильно достигнуть своих целей - это да.
Там же написано, если народы играют без ошибок :)
Интересный вариант, мне нравится. Впрочем рыцарь может быть вполне магическим, как объект воздействия магии. Самое эффективное спросить у автора:) Даже интересно стало, напишутнв днях.
Пока единственное подтверждение - официальное китайское издание игры, но там переводчики могли тоже ошибиться с «магическим».
Существует вариант прилагательного mage. По той же логике тогда не Mage, а Magician. Если даже допустить, что использован вариант существительного, то тоже не «маг». Все же mage - архаическое, устаревшее слово. И использует именно эту форму, автор скорее всего не просто так. Это ближе к нашему кудеснику. Впрочем, может быть и потому, что это самый короткий вариант, удобней поместить на коробку.
Нет, все же только китайцы решились перевести название, ссылаться приходится на них, но будем считать, что они совмещались с автором. Он не маг, а магический. Рыцарь-маг - это и не рыцарь и не маг, ни рыба ни мясо, что-то весьма средненькое.
Отчего по приколу? Нужно у Влади-Владимира уточнить, кого он подразумевал. Слово mage с легкостью может быть прилагательным, это первое. Второе же то, что это свойственно русскому языку, образовывать именно такую форму из двух слов, а не лепить их подряд под кальку. Магорыцарь - весьма удачный перевод, передающий все аспекты оригинала. Возможно, лучше можно перевести, но рыцарь-маг, точно не самый лучший вариант.
А может все не так просто, поиски глубинного смысла привели к тому, что тайну удалось раскрыть, это Рыцарь минус Маг.
А "Рыцарь-Маг" Вас устраивает? На мой вкус, камень в тот же огород.
Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.
Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.
BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.
Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.
Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.
Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.
Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.
BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.
Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.
Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.
Детей за всякую мертвичину сажать?
С новичками прекрасный опыт в BSG. Правда, первую партию без всех допов лучше. Отлично заходит и втягивает в настольный мир даже далеких людей. У Дяди Леши, как помню, так вообще богатый опыт на этот счёт.
Сезон новичкам тоже зайдёт, сеттинг понятный и популярный, да и игра вполне. Но когда есть лучше, зачем тратить время на подобный вариант?
Именно она:)
Так и я тоже:) Просто пояснил, почему мало настольных иллюстраций.
Досуговые вещи покупать, когда все плохо с ценами, зарплатами и чем-то еще массово не будут. И аргумент о причине роста личного автотранспорта, заключающийся в повальном кредитовании здесь не работает. Или, думаете в кредит игры берут?
Приобретать автомобиль, когда нечего есть - это ведь тоже "вопреки". Вопреки здравому смыслу.
Такого объема закупа тяжелых настолок не было не из-за меньшего числа настольщиков. Я же сравниваю со средой общения, где сколько их было, столько и есть. Благодаря локализациям и активному пиару, они стали доступнее и удобнее для покупки, вошли в новые ниши. И по сути цены на них выросли не так сильно. Пардон, за сравнение, но раньше средней ценовой категории настолка стоила, как три-четыре бака бензина, теперь как полтора-два.
Не-не, так мы с Вами в политику совсем уйдем. Я не против, пусть и внешняя находится больше в сфере моих научных интересов, чем внутренняя. Но это будет уход совсем в другую степь. Дебаты - штука интересная, но на площадке для этого предназначенной.
Поэтому и сравниваю Мертвый сезон с BSG. Конечно, с борьбой не стоит рассматривать, это абсолютно разные игры.
А вот BSG да. Мертвый сезон выглядит, как хорошая попытка (ребята старались) неудачного клона звездного крейсера, без шансов на победу.
Он вообще прекрасен. Такой труд на себя взвалил.