Gileforn

Андрей

Gileforn написал год назад к игре Война Кольца: Владыки Средиземья: #
Король-чародей

Тем более не требуется Саурон в войне, а заодно эта версия не считается миньоном для призыва Гэндальфа Белого.

Gileforn написал 3 года назад к игре Борьба за галактику: #

Интересное мнение. Давным давно это была моя первая нормальная настолка. Если с человеком знающим правила сыграть, то вход простой. Сложно понять более сложные стратегии, сложно уверено побеждать - это да. Но разобраться вполне. Чаще всего новички пытаются выстраивать стратегию через военные захваты. Это просто. В товары играть чуть сложнее, но десяток партий и все становится на свои места. Идеальный вариант игры вдвоем с двумя картами действий. По динамике, тактике и скорости партий, пожалуй, конкурентов мало. Есть глубже, атмосфернее и более тактические, но в сочетании со скоростью, пожалуй, это лидер в своем сегменте.

Gileforn написал 3 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #
Жетоны открытий

А чем жетоны открытий показались рандомом? В общем-то в их сборе весьма себе суть. Чаще всего получить их не так просто. Бывают исключения, но все же. Нужно вкладываться и развиваться. Потом еще умелым образом их применять. Совсем имбовые редко бывают.

Gileforn написал 3 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #
Жетоны открытий

Значит такова была стратегия) А ели до него победители не вытащили все полезные жетоны, то это их вина. Обычно мешочек пробегается тем, кто увлекается боевыми действиями довольно быстро. Больше побед над более сильным противником - больше вытаскиваешь.

Gileforn написал 5 лет назад к игре Dune (2019): #
Что выбрать?

Хороший попытка. Но здесь логическая цепочка рушится. Начнем с того, что те кто занялся бизнесом по продаже ПнП, делают в большом количестве выпускаемые и продаваемые игры. Вышедших в расход, у них единицы. Плюс, они в определенной степени рекламируют и продвигают свой продукт. То есть формируют спрос, создавая предложение.

Есть разница между тем, что у Васи прямые руки и он сделал классное ПнП, а вы его просите сделать и себе, а за это покрыть расходы. Конечно, и это уже не законно, но скорее штучно, чем любой издатель и автор может пренебречь. Другая история, когда берется за бесплатно чужой труд и благодаря механизации штампуются десятки копий, которые продвигаются и продаются. Причем продаются с хорошей наценкой. Это напоминает подход одной, даже двух фирм, с их "играми" копиями.

В общем-то, классическое пиратство, очень схожее с тем, что было на рынке софта, игр и фильмов. Только вот там авторы были условными крупными компаниями-богачами, от которых по логике пользователей "не убудет". А здесь вполне конкретные авторы, которых можно регулярно встретить. Довольно узкая среда, отнюдь не миллионеры и не звезды. Каждый из нас где-то трудится, и пожалуй, каждому не нравится, когда за свой труд получает меньше или не получает ничего.

Пиратство держится на трех вещах. Законы, благосостояние населения и культура. В зависимости, от их состояния пиратство либо процветает, либо сходит на нет. В среде интеллектуальной собственности с законами у нас довольно сложно. Без обращения правообладателя, тем более против физического лица, особо ничего не сделают. С благосостоянием ситуация довольно хорошая, судя по издаваемым и продаваемым официально играм. А вот менять культуру после цунами пиратства в 90-е и 00-е, довольно сложно. Но это выбор каждого, как уже писал выше)

Gileforn написал 5 лет назад к игре Dune (2019): #
Что выбрать?

Точнее сказать статья+бизнес)

Gileforn написал 5 лет назад к игре Dune (2019): #
Что выбрать?

К PnP отношусь довольно нейтрально, как к хобби. На самом деле весьма интересному и занятному, особенно, если делать своими руками. Опять же касательно игр, которых не достать тоже. Но вот делать бизнес на чужих разработках... Особенно в довольно тесном настольном кругу. Минимум подленько.

Gileforn написал 5 лет назад к игре Dune (2019): #
Что выбрать?

Каждый выбирает по себе, конечно. Но пиратство поставленное на поток, несколько смущает. Причем всем. Банерное поле... Забавно, конечно. Самый дешевый китайский печатный материал с весьма средней печатью. По качеству и стоимости печати неспособный догнать картон. Плотно связан с этими материалами, так вот в нашей конторе печатался один товарищ. Правда там больше поля для настольных ролевок, либо дополнительные для Эклипса и прочего.
Но это ладно. А вот когда пиратят и позорят имя пнпэшников... Вот это нехорошо. ПнП сделать для себя - определенная форма удовольствия, причем часто более дорогого, чем игра. Здесь тоже есть момент пиратства, но локального, где ответственность полностью на том, кто делает. А вот ПнП на продажу, когда это превращается в бизнес - это уже статья, причем не одна. В общем, грязное дело. Неуважение к авторам, издателям и тем, кто к игре прикладывал свой труд. Правда, хороший доход. Квадратный метр банера печати с материалом 200-300 рублей, а если еще материал или оборудование есть под рукой условно бесплатное...
Но это только мое мнение насчет воровства чужого труда и обогащения на нем.

Gileforn написал 5 лет назад к игре Battlestar Galactica: #
Опрос

А если серьезно, то все эти возможности весьма серьезные хоумрулы. А зачем? В допах и так полно механик, некоторые из которых так и не довелось за восемь лет сыграть.
1) Чем механика из допа с флотом не нравится?
2) Потому что кворум не в руках политика - странно. Тогда уж лучше отдельную колоду.
3) Это личная цель?
4) И так со всеми допами на навыках много механик.
5) Выборы адмирала? На военном корабле? Вы серьезно? Выборы президента и так есть.
6) Через какое лицо и в каком случае? И зачем это третье лицо участвует в этом процессе?
7) Личные условия? Для сайлонов в определенных случаях реализованы. Вещь неплохая, но если личные условия будут у каждого, то это уже не команда. Одеяло будут перетягивать совсем.
8) Играть со всеми допами:)

Gileforn написал 5 лет назад к игре Battlestar Galactica: #

Хм, быть может все сталкивается с опытом игроков, знаниями правил и механик. Обычно проблемы возникают, когда новые игроки добавляются к старым и играют с допами. По практике, с новичками лучше отыгрывать базу.
Рандом здесь более чем контролируемый. Суть сайлонов до определенного времени быть скрытыми. В игре отличный баланс и издатель. К сожалению, Сезон не потянул эту ношу. Почти самиздат, с кучей неточностей и погрешностей, множеством костылей и дисбалансом. Люителям тематики- да, но при наличии БСГ, зачем?

В общем-то, в игру хоршо сыграть с некоторым вхождением, тогда не помню ни одного, кому бы не зашла. А вот когда с допами сразу в бой, там да, негатива много, не успевают все понять и войти в игру.

Gileforn написал 5 лет назад к игре Battlestar Galactica: #
Опрос

Зачем что-то добавлять, когда игра - совершенство.

Пожалуй, знаю. Надо добавить знающих и любящих игру людей, готовых регулярно в нее играть. Вот этого порой не хватает.

Gileforn написал 5 лет назад к статье Головная боль: #

Просто для меня лирическая часть всегда важна в играх. Частенько все читаю, что связано с игрой, потом играю. Может из-за этого и здесь чувствую. Особенно, когда представляю Молох, занимающий сам по себе территории нескольких штатов.

Gileforn написал 5 лет назад к статье Головная боль: #

Нейросима, конечно. В рамках переводческих традиций.

Gileforn написал 5 лет назад к статье Головная боль: #

Спасибо за статью!
Ужасно жалко, что игру локализовали, как "нейрошиму", бросает в дрожь до сих пор:)

Пожалуй, из всего вышесказанного не очень соглашусь с абстракцией. Точнее даже не так. Можно видеть за этим чистый абстракт, как впрочем и в каждой игре, но можно и погружаться в атмосферу, в мир. Как раз для меня все эти армии и их истории, типы войск, все это кусочки мира, кусочки истории. И в другом сеттинге пробовать не хочется.
Рандомность 3 тайлов или шести... И так, и так, с большей вероятностью победит более сильный игрок. А это означает, что рандомность низкая у игры. Но она играет высокую роль для отдельных фракций. Какие-то из них вообще минимально зависят от рандома, какие-то, как Вегас, практически все на нем.

Кстати, Вегас - это прекрасная в этом плане фракция. Либо побеждают со своим здоровьем около 19-20, либо их разносят в щепки.

Танцоры хорошо раскрываются в игре больше, чем на двоих. В дуэли, шансы против них, при грамотной игре, минимальны.

Аутпост надо заметить, что раскрываются отлично в руках опытного игрока. До этого многим кажутся весьма слабой фракцией.

Neuroshima Tactics была задолго до гексовой вариации.

Новая эра и 51 Штат - все же основа из которой сделали "Поселенцев", и про "Зиму" забыли. С точки зрения сеттинга - здесь только человеческие фракции, поскольку это их борьба за создание нового государства на развалинах бывших Штатов.

Еще про "Конвой" забыли :)

А вообще давно хочется организовать турнир, большой такой. Осталось набрать желающий и собрать их в одном месте. Либо делать его виртуальным.

Gileforn написал 5 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
По правилам

На всякий случай дополню.
3. Считается лучшее из этих трех состояний у каждого игрока. В результате, если один из игроков присутствует на Ближнем Востоке, другой доминирует, то доминирующий получает +2 очка. Также у каждого игрока добавляются очки за контроль ключевых стран.
И не забывайте про обязательный контроль хотя бы одной не ключевой страны для доминирования.

Gileforn написал 5 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Добавление влияния

Не стоит путать очки влияния и очки операций. Не помню точный текст карты, но если это он, то добавьте по одному очку в любые четыре страны. Если на карте не сказано "только в неподконтрольные" или не имеющие влияния Союза, то расставляйте со спокойным сердцем.

Gileforn написал 5 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Впечатления

Контроля или доминирования в Европе? Оно логично, что к концу Штаты сильнее, равно, как на старте у Союза чуть больше возможностей. Но так, чтобы с легкостью Европу... Ваш оппонент явно что-то недосмотрел.

Gileforn написал 5 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #

Еще важный момент, что может взять из запаса, если в потерях их еще нет или не осталось.

Gileforn написал 6 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Дополнительный сценарий

Если темные играют без ошибок, то высока вероятность того, что народам не захватить нужного количества крепостей. НУ и подготовиться смогут к встрече кольценосцев. Но, повторюсь, при правильной стратегии и динамики со стороны светлых, сделать что-то сложно.

Gileforn написал 6 лет назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: #

Конечно, дальше идёт вкусовщина. Понятие крутости весьма относительное. Наверное, теперь понял осадок от текущего русского варианта названия. Сейчас это калька, и уж никак не «cool”, на мой вкус, конечно. Тот же пресловутый «магорыцарь», на тот же самый вкус ближе сюда, пусть тоже не идеальный вариант.

Gileforn написал 6 лет назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: #

Дабы не поднимать старую ветку, напишу отдельную. Спросил Владю насчёт названия, как правильного его воспринимать и возможно переводить. Ответ позабавил:) Владя не знает, что это значит, просто прикольная фраза, заимствованная из старой игры. На чешский и другие языки название никогда не переводилось. Ну и пара выдержек из ответа.
«Anyway, as long as I know, Mage Knight in the original game had basically no meaning. In my game, it is a word that describes very powerful heroes with incredible physical and magical abilities. And I take it just as it is - as a name, because it was just part of the job specification. For example, Czech version is named Mage Knight: Desková hra (board game).”
“My suggestion would be to not translate the name, and if you do, just pick what sounds best in Russian Because I suppose that's how the name was originaly created for the miniature game - because it sounds cool in English”.

При таком раскладе может быть что угодно:)

Gileforn написал 6 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
вопросы по правилам

Нет.

Стр. 32 "Поселение считается захваченным, если выполнено
одно из условий:

— войско противника входит в регион, в котором
находится большой город, малый город или незанятая
крепость;
— все отряды, защищающие крепость, уничтожены,
и штурмовавшее войско все еще располагает
хотя бы одним отрядом в регионе."

То есть, если атакующим нечем зайти в поверженную крепость, то они её не захватили и очков не получили.

Gileforn написал 6 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Дополнительный сценарий

Игроки-то разные :)

Как-то с сильным игроком поспорили насчет баланса. Он отдавал преимущество Единовластвующей стороне. Причем допускал максимум 2 победы народов из десяти партий. По результатам все оказалось наоборот. У Светлых есть очень хорошая стратегия, которая при должной подготовке и небольшом везении на выходе карт позволяет без особых проблем распрощаться с кольцом. И чем дальше, тем больше убеждаюсь в сложности противодействия такому подходу.

Gileforn написал 6 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Дополнительный сценарий

Здесь вопрос не во взятии всех крепостей. За Свободные народы самое важное выполнить свою цель. Поскольку время и штурмы играют против них, играя в оборону все равно проиграешь из-за невосполнимых армий.
А вот правильно достигнуть своих целей - это да.

Gileforn написал 6 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Дополнительный сценарий

Там же написано, если народы играют без ошибок :)

Gileforn написал 6 лет назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: #
локализация

Интересный вариант, мне нравится. Впрочем рыцарь может быть вполне магическим, как объект воздействия магии. Самое эффективное спросить у автора:) Даже интересно стало, напишутнв днях.
Пока единственное подтверждение - официальное китайское издание игры, но там переводчики могли тоже ошибиться с «магическим».

Gileforn написал 6 лет назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: #
локализация

Существует вариант прилагательного mage. По той же логике тогда не Mage, а Magician. Если даже допустить, что использован вариант существительного, то тоже не «маг». Все же mage - архаическое, устаревшее слово. И использует именно эту форму, автор скорее всего не просто так. Это ближе к нашему кудеснику. Впрочем, может быть и потому, что это самый короткий вариант, удобней поместить на коробку.

Gileforn написал 6 лет назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: #
локализация

Нет, все же только китайцы решились перевести название, ссылаться приходится на них, но будем считать, что они совмещались с автором. Он не маг, а магический. Рыцарь-маг - это и не рыцарь и не маг, ни рыба ни мясо, что-то весьма средненькое.

Gileforn написал 6 лет назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: #
локализация

Отчего по приколу? Нужно у Влади-Владимира уточнить, кого он подразумевал. Слово mage с легкостью может быть прилагательным, это первое. Второе же то, что это свойственно русскому языку, образовывать именно такую форму из двух слов, а не лепить их подряд под кальку. Магорыцарь - весьма удачный перевод, передающий все аспекты оригинала. Возможно, лучше можно перевести, но рыцарь-маг, точно не самый лучший вариант.

Gileforn написал 6 лет назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: #
локализация

А может все не так просто, поиски глубинного смысла привели к тому, что тайну удалось раскрыть, это Рыцарь минус Маг.

Gileforn написал 6 лет назад к новости «Рыцарь-маг». Предзаказ: #
локализация

А "Рыцарь-Маг" Вас устраивает? На мой вкус, камень в тот же огород.

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.

Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.

BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.

Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.

Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.

Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.

BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.

Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.

Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Детей за всякую мертвичину сажать?

С новичками прекрасный опыт в BSG. Правда, первую партию без всех допов лучше. Отлично заходит и втягивает в настольный мир даже далеких людей. У Дяди Леши, как помню, так вообще богатый опыт на этот счёт.

Сезон новичкам тоже зайдёт, сеттинг понятный и популярный, да и игра вполне. Но когда есть лучше, зачем тратить время на подобный вариант?

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Именно она:)

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Так и я тоже:) Просто пояснил, почему мало настольных иллюстраций.

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Досуговые вещи покупать, когда все плохо с ценами, зарплатами и чем-то еще массово не будут. И аргумент о причине роста личного автотранспорта, заключающийся в повальном кредитовании здесь не работает. Или, думаете в кредит игры берут?

Приобретать автомобиль, когда нечего есть - это ведь тоже "вопреки". Вопреки здравому смыслу.

Такого объема закупа тяжелых настолок не было не из-за меньшего числа настольщиков. Я же сравниваю со средой общения, где сколько их было, столько и есть. Благодаря локализациям и активному пиару, они стали доступнее и удобнее для покупки, вошли в новые ниши. И по сути цены на них выросли не так сильно. Пардон, за сравнение, но раньше средней ценовой категории настолка стоила, как три-четыре бака бензина, теперь как полтора-два.

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Не-не, так мы с Вами в политику совсем уйдем. Я не против, пусть и внешняя находится больше в сфере моих научных интересов, чем внутренняя. Но это будет уход совсем в другую степь. Дебаты - штука интересная, но на площадке для этого предназначенной.

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Поэтому и сравниваю Мертвый сезон с BSG. Конечно, с борьбой не стоит рассматривать, это абсолютно разные игры.

А вот BSG да. Мертвый сезон выглядит, как хорошая попытка (ребята старались) неудачного клона звездного крейсера, без шансов на победу.

Gileforn написал 6 лет назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Gileforn: #

Он вообще прекрасен. Такой труд на себя взвалил.