Ulfan88

Ulfan88 написал 2 года назад к игре Рюрик: #
Когда предзаказ будет ?

Похоже, игру на русском мы так и не увидим. А ХВ не считают нужным на письма отвечать.

Ulfan88 написал 2 года назад к игре Рюрик: #

«Цена скоро будет» с мая висит у ХВ. Сначала обещали предзаказ в ноябре, потом саму игру весной, теперь летом. Год игру издавать - они там вручную фигурки вырезают, что ли?? Допы для Немезиды издали пачками, а тут никак всё. Хоть малороссийскую версию покупай!..

Ulfan88 написал 2 года назад к игре Bristol 1350: #
Bristol 1350

Получил игру с Кикстартера, очень доволен. И вот почему.

Преимущества:
+ в высшей степени тематичная игра;
+ очень стильный дизайн (всё просто, изящно, ничего лишнего);
+ красивейший арт на картах;
+ качественное исполнение компонентов;
+ компактность (игра в виде книги);
+ короткие по времени партии (но отнюдь не филлер);
+ постоянное взаимодействие игроков;
+ возможность играть составом от 1 до 9 человек (причем соло режим тоже хорош);
+ динамичность игры (всё может очень быстро поменяться – интрига держится до конца);
+ на каждой карте персонажа прописаны доступные действия;
+ социальная дедукция (понять, кто скрывает чуму, а кто здоров)

Мелкие недостатки:
- в довольно простых правилах есть несколько нюансов, в которых надо хорошо разобраться и запомнить;
- фишки игроков часто падают на дно тележки при перемещении самой тележки или добавлении новой фишки (небольшие разделители в тележках могли бы этот недостаток нивелировать);
- определение победителя (-ей) построено на честности игроков, которые в конце игры сообщают, была у них чума или нет (разумнее, на мой взгляд, сверять чуму по финальной раскладке карт симптомов, давая тем самым шанс вылечиться);

Приведенные выше недостатки не позволяют мне оценить игру на 10, однако Bristol 1350 однозначно стала одной из моих любимейших игр.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Рюрик: #
Когда предзаказ будет ?

Вот уже и весна 2021. А игры всё нет...

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Палео: #

Вот, кстати, втроём эта игра намного сложнее проходится, чем вдвоём. Кризисность возрастает в разы.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Палео: #
Впечатления

Давно хотел обзавестись игрой "на выживание". Долго смотрел на "Робинзона Крузо", но что-то в нем отталкивало все время. А тут появилась "Палео".
Мое внимание сразу привлек стильный дизайн (мамонт на коробке этичен). Заинтересовался, посмотрел несколько обзоров и летсплеев, в том числе англоязычные, и решил взять, несмотря на казавшиеся несколько запутанными правила.
На деле правила оказались вполне простыми для освоения, и это было приятным сюрпризом. Очень понравилась идея с картами разных рубашек. Этакое частичное управление рандомом, которого, к слову, в игре хватает. Но игра "на выживание" по сути и не может быть просчитываемым евро. Сами карты позволяют выполнить, как правило, одно из нескольких действий, то есть у Вас всегда есть выбор, и это здорово. Великолепно смотрятся объемная мастерская и кладбище. Модули позволяют варьировать сюжеты и даже создавать собственные. То есть с реиграбельностью всё в порядке. Шикарная идея с рисунками мамонта в пещере. Иными словами, игра более чем атмосферная, хорошо идет как с матерыми гиками, так и с новичками и даже с детьми.
Из минусов можно отметить памятку по картам сценария, где легко случайным взглядом заспойлерить карты из других модулей. А больше ничего и не приходит на ум. Ах да, на англоязычном канале SU & SD, например, из минусов отмечали еще то, что все люди на картах исключительно белые, нет цветных... Видимо, это действительно для кого-то проблема, потому что во втором допе это упущение исправят добавлением людей нужного цвета кожи.
Вывод: "Палео" — на мой взгляд, очень достойная кооперативная игрушка "на выживание" для широкого спектра игроков. Самое то, чтобы разбавить коллекцию евро)

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Палео: #

Все карты не проверял, но те, о которых писали ранее, у меня в норме.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Brass. Ланкашир: #
Перестройка

Конечно, нужно сбрасывать карту. Любое действие в игре требует сброса карты (стр. 6 правил "Ход игрока").

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Brass: Бирмингем: #
Впечатления

Для меня Бирмингем, к сожалению, также не стал откровением. После десятков партий в Ланкашир Бирмингем играется как-то пресно. У меня одного такое чувство?.. Возможно, дело в большей привязке. Если бы я не играл в Ланкашир, вероятно, Бирмингем мне бы понравился весьма.
Тема с пивом интересна и создана несомненно для экономического баланса: понравилось, что в эпохе Железных дорог за вторую ж/д нужно отдавать еще и пиво. Это несколько тормозит развитие игрока по путям, заставляя его смещать акцент на производство. Пожалуй, это единственный плюс Бирмингема в сравнении с Ланкаширом.
Тема с коммерсантами, на мой взгляд, проигрывает внешнему рынку, который был в Ланкашире. Потому что теряется конкуренция (игроки могут спокойно развиваться в разных частях карты). Порты в Ланкашире — великолепная опция, достойной альтернативы которой в Бирмингеме так и не нашли. Верфи по сути превратились в гончарные фабрики. В целом же нет такого ожесточенного соперничества, как в Ланкашире. Карты джокеров, на мой взгляд — бессмысленное решение. Для чего? 8 карт на руках позволяют варьировать стратегию. Уж на крайний случай можно было оставить правило сброса двух карт из Ланкашира. Опять же нет ограничений ссуды перед последним раундом, что тоже считаю минусом. Правила чуть усложнены за счет пива, но в целом они достаточно просты для освоения неискушенными игроками.
Я давно хотел проверить на собственном опыте, почему Бирмингем стоит выше Ланкашира на BGG. И я так и не нашел для себя ответа.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Баталия: #
вопрос по правилам

Да, в Вашем случае убрать карту "Грязь" можно. Как только убрали карту, меняется условие, соответственно достаточно трех карт построения для победы. Карта "Грязь" при это сбрасывается (выходит из игры). На карте "Дезертира" об этом написано.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Индустрия: #

Интересно, а почему в Ланкашеире и Бирмингеме Вы не считаете "багом" оранжевое железо?)) В Индустрии всё отлично с точки зрения дизайна. Желтые бочки – разумное решение при наличии двух "черных" ресурсов.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Индустрия: #

По поводу желтой нефти — это желтые бочки с нефтью, а не сама нефть. Они даже изображены на картах.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Индустрия: #
Игра хороша!

Первый раз увидев игру, прошел мимо. Показалась внешне слишком абстрактной и сухой.
Однако вскоре посмотрел летсплей Ильи из OMG и понял – надо брать. Привлекла историческая тема (люблю период 19 - начала 20 века), да еще и про Российскую империю.
Игра – некий симбиоз Брасса, Лондона и, отдаленно, Гавра. Разумеется, не такая комплексная и захватывающая, как тот же Ланкашир или Бирмингем, но намного интереснее Лондона, на мой взгляд (к Лондону долго присматривался, но так и не взял, поняв, что не мое). Очень рад, что наш русский автор сумел создать игру не хуже именитого Уоллеса.
У "Индустрии" очень много плюсов:
+ стильный дизайн
+ простые правила – низкий порог вхождения
+ минимум качественных компонентов
+ хорошая реиграбельность
+ небольшая продолжительность партии
+ интересная механика с аукционом (программирование действий) и с компенсациями
+ прямое взаимодействие игроков
+ за счет лайтовости легко втянуть не гиков
Отыграв десяток партий, даже еще не приступал к игре с асимметричными персонажами – настолько пока хватает базовых правил, но точно стоит играть без смены мест карт предприятий. Однозначно рекомендую.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Братья по оружию: #
Вопрос по правилам

Да, должны. Три карты, которые являются минимумом. Стр. 9 правил: "Поскольку война еще не окончена, боевой дух отряда падает".

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Нормандия: #

а кому-то ещё даже не выехало( «Сейчас ваш заказ находится в очереди на отправку, он будет передан в СДЭК на следующей неделе»

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Ghost Stories: #

Буду благодарен за разъяснения.
Вопрос: монах хочет воспользоваться лавкой травника. Но в то же время на поле два активных призрака, каждый из которых удерживает по кубу (например, 46 и 47). Остаётся один кубик. Значит ли это, что при использовании лавки травника монах может бросить только один единственный оставшийся кубик? А если на поле ещё и призрак 48, также отнимающий куб, тогда давкой травника вообще нельзя воспользоваться до изгнания вышеуказанных духов?
И ещё вопрос: если в аналогичной ситуации у зелёного монаха есть серый кубик, может ли он использоваться для лавки травника при блокировке обычных кубов?

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #

Благодарю Вас!

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Вопросы по правилам

Буду признателен тем, кто поможет прояснить некоторые правила.
1. Можно ли в качестве дополнительного действия заселить сразу 2 или 3 накормленных постояльцев? В правилах указан постоялец в единственном числе, а в памятке и вовсе написано «можете заселить 1 постояльца». Но вместе с тем в правилах есть формулировка: «постояльцы, для которых у Вас нет подходящих номеров, остаются в кафе». Выходит, можно?
2. Таких персонажей, как сомелье, я так понимаю, нельзя нанять и сразу не разыграть (оставить на следующий раунд)?

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Братья по оружию: #

Игра с очень глубоким взаимодействием и социальной дедукцией. Это гиперкооператив, где Вам нужно думать в первую очередь о товарище. Да, в эту игру сложно выиграть на двоих (что с капелланом, что с новобранцем), на троих чуть легче, но всё равно добрые 8/10 партий будут проиграны. Тем не менее игра очень атмосферная, стильно оформлена (иллюстрации шикарны) и что-то задевает внутри Вас светлое. Сильно недооценённая игра, вероятно, из-за большой доли рандома. Но ведь и на реальной войне никому не гарантирована жизнь, масса внезапных неприятностей, с которыми приходится считаться. Игре твёрдая 9. А вот дополнение довольно скучное, неорганичное и совершенно ломающее игру своими новыми правилами. Из дополнения хорош только соло-режим, но вместо новых 4 жетонов снабжения при желании можно использовать базовые.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Гавр: #

Mayday 59x92 отлично подходят. Они чуть больше фактического размера, а CardPro наоборот чуть меньше, из-за чего к большинству игр не подходят.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Гавр: #
Игра на несколько месяцев

Изначально игра очень понравилась, сыграл около 15 партий в дуэль и несколько в соло. Красивое, стильное оформление - по сеттингу всё супер. Механики отточены, баланс отличный, интересная тема. Однако после 1,5-2 месяцев играть в нее абсолютно не тянет, в отличие от Брасс Ланкашира (в который регулярно играю уже полгода, хотя Гавр появился в коллекции раньше). Причину вижу в слабой реиграбельности. Партии крайне похожи друг на друга. Особые карты зданий добавляют вариативности стратегий, но часто остаются невостребованными. Три стопки зданий да, меняются от игры к игре, но и они не спасают (про 7 жетонов хода вообще молчу). Печально признавать, что эта действительно интересная и красивая игра имеет весьма непродолжительный «срок годности». Есть ли те, кому эта игра до сих пор не надоела?

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Brass. Ланкашир: #

Перестройка относится к строительству. Соответсвенно действуют те же правила: Вам нужно выложить или карту соответствующей локации, или соответствующего предприятия.

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Brass. Ланкашир: #

Вы переоцениваете значимость верфей. В эпоху железных дорог, например, куда важнее построить как можно более развитую транспортную сеть. При этом лучше не экономить и тратить за раз по 15 £. Плюс модернизировать текстильные фабрики сразу до верхних уровней и первым успеть «насытить» внешний рынок. Сыграл минимум 3 дуэльные партии, отказавшись от строительства верфей. В двух выиграл (при этом одну с большим перевесом).

Ulfan88 написал 3 года назад к игре Братья по оружию: По вашему приказу: #

Вопросы по соло режиму.
1. Кто становится командиром после удачно миссии: тот, кто последний отступил, или следующий за ним игрок? А после неудачной миссии?
2. Вскрывается ли жетон снабжения при неудачной миссии?
3. Общий вопрос. Один и тот же солдат выкладывает сначала Упрямство, а затем Испуг. У него на руках 2 карты, на столе уже две одинаковые угрозы, его ход. Правильно ли я понимаю, что в данном случае карта Испуг игнорируется за счёт карты Упрямство, которая была получена раньше? Но уже в следующий его ход, когда у него будет одна карта на руке, карта Испуг заставит его отступить, верно?

Ulfan88 написал 4 года назад к игре War Thunder: Осада. Wunderwaffe: #
не популярность игры или лень?

У дополнения есть один очень существенный минус - высокий порог вхождения. Слишком много напридумывали новых правил и механик. Особенно напрягает каждый раз залазить в памятку по новых врагам (их лучше выучить). Напрягает следить, какой враг как ходит, как стреляет, какое действие вызывает при появлении, какое при уничтожении и т. п. Обилие новых карт увеличивает время принятия решений вдвое, если не больше. Да и в целом партия на двоих с дополнением будет длиться около 2 часов.
При всем этом в игру хочется сыграть ещё. Дополнение явно напрашивалось, потому что базовой версии не хватало разнообразия. Однако, на мой взгляд дополнение можно было сделать не таким революционным. Чрезмерное усложнение механик явно отпугнёт часть гиков. 7,5 из 10.

Ulfan88 написал 4 года назад к игре War Thunder: Осада. Wunderwaffe: #
Механика врагов

1. Я так понимаю, раз рембригаду нельзя передвинуть, она всегда находится в тылу. Следовательно, первый уничтоженный враг идёт в тыл на смену рембригаде.
2. Полагаю, враги из сброса восстанавливаются лишь в том случае, когда Фердинанд погибает от удара о постройку и у него при этом было больше 1 брони. Если он уничтожен до удара о постройку, то, по логике, и врагов открывать не нужно.