Galen

Galen написал 12 дней назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Вопрос по юнитам

В правилах это объясняется разным масштабом: в Нормандии фишка это отряд из нескольких человек (потому и разные имена на картах), в Африке каждая фишка это отдельный человек.

Galen написал месяц назад к статье Этика переговорных игр: #

1. "Крабовое ведро".
Мне не понятно, почему вы вообще привязались к этой метафоре - она не про описываемые вами игровые ситуации и применима только к одному крайнему случаю, когда ВСЕ игроки отказываются стремиться к победе и мешают тем кто все таки такое стремления проявляют, что для игры очень странно (например, нелюбимые всеми ситуации когда муж не "атакует" жену, родители не "атакуют" детей и т.п.).
Конфликтные игры они про конфликт, то что противники рушат ваши планы и пытаются отбросить вас назад это не ведро с крабами, это и есть конфликт.

2. "дружественные игры"
Это не про Иниш, в Инише это механика - вы берете жетон претендента, сигнализируя другим игрокам что в начале следующего раунда вы победите. Противники могли знать о вашей близкой победе и без взятия жетона, могли не знать - не важно, они либо вам мешают (меняя ситуацию на поле), либо проигрывают.
Если кто-то без причины портит игру излишней дружественностью и беззубостью - не играйте, игра испорчена.

3. "ради чего мы играем"
Я играю ради удовольствия. Поэтому играю на победу, но если я проиграю то все равно получу свое удовольствие от партии.
Можно играть ради победы (одна партия в Звездные империи принесет мне очень мало удовольствия, я хочу чтобы после десяти партий за вечер я выигрывал по количеству побед; есть "спортивные" игры с голой механикой без атмосферы), можно ради красивой победы (собрать очень интересную и сильную комбинацию, выиграть при усложненных условиях, применить менее простую стратегию победы), можно даже играть ради приятного времяпрепровождения с друзьями чтобы разбавить пустопорожние разговоры и получить приятные эмоции. Поэтому у нас куча разнообразных игр на любой вкус и настроение.
Кроме того, игры это моделирование жизни - мало кто из нас вне стола может повести армию на завоевание врага или вдруг потратить пару лет на строительство фермы. Тут опять же глупо сдерживаться и не использовать все возможные варианты для победы, игра для этого и сделана, чтобы мы могли безопасно попробовать разные варианты действий.

4. "негласное правило"
Вообще, нет такого правила :) Четко не описанные нюансы должны обсуждаться игроками, решение принимается с учетом логики игры и её мира.
Большинство игр четко регламентируют в правилах разрешенное/запрещенное взаимодействие над столом (вне игровых компонентов) - т.е. разговоры игроков, просмотр руки и сброса и т.д. Все что не важно или очевидно правила не описывают - вы же не ждете что в правилах будет содержаться весь уголовный кодекс, чтобы вы точно не могли набить Васе морду и силой отобрать его ресурсы? :)

5. "писать планы на бумажках"
Это очень редкая ситуация, когда ВСЕ игроки во ВСЕХ партиях в ЛЮБЫЕ игры занимаются тем что рассказывают друг другу замеченные ими у противников стратегии (если это конечно не такой жанр игры, на программирование действий). Обычно это действие применяется для получения пользы конкретным игроком (а значит ему просто не будет выгодно раскрывать чужие планы всем всегда).
Если же кто-то занимается анализом и раскрытием чужих стратегий и больше НИЧЕМ - выкиньте его на мороз :) Человек не играть пришел, а испортить всем вечер - к играм такое поведение не имеет никакого отношения.

Galen написал месяц назад к статье Этика переговорных игр: #

Я не понял сути вашего вопроса, вы хотите чтобы другие игроки не мешали вам побеждать? :)

В любую игру нужно играть чтобы победить. Если игрок видит что победа для него не достижима, его цель - не дать достигнуть победы другим игрокам. Во-первых, если никто не победил, то никто и не проиграл. Во-вторых, изменение ситуации на столе может открыть для игрока новую, ранее несуществующую, возможность победы.
Поэтому да, игроки не просто могут, но и должны раскрывать планы других игроков и заключать временные союзы ради предотвращения своего проигрыша (в рамках дозволенных правилами игры, естественно). Тот же Иниш имеет механику "я сейчас выиграю, останавливайте меня, если можете" - если только один из игроков видит возможность остановить претендента, а два оставшихся нет, то он что, должен молчать? Чтобы все проиграли, но игра не "скатилась" в почему-то считающийся недостойным Манчкин?

Galen написал месяц назад к игре Звездные империи. Подарочное издание: #
Какую из купить?

Как первую коробку я бы брал Фронтир (собственно с него я и начал, докупая постепенно все остальное) - кооп/соло режим и большее доступное кол-во игроков (не то чтобы это было нужно этой игре).
В подарочном издании только 2 сценария - каждый в варианте кооп и соло игры (эти же сценарии есть во Фронтире).

Вулканический остров

Там речь про действия исследования - нужно совершить определенное количество действий исследования участков острова и определенное количество особых исследований тотемов-храмов.
Соответственно не важно что случилось с участком острова позднее (действие было совершено, засчитывайте его) и изначально открытые участки не засчитываются в исследованные.

Приложение-компаньон

Вышло официальное приложение-компаньон для игры (вообще оно для нового издания, но разницы быть не должно).

Androd/iOS, английский/польский языки.
Есть музыкальное сопровождение.

Само приложение заменяет карты событий и приключений и помогает отслеживать фазы раунда (есть отключаемый режим подсказок). Т.е. колоды событий и приключений физически не используется, приложение их само тасует и отображает в нужные моменты времени. Так же помогает следить за ограничениями, наложенными на персонажа в течении раунда.

Дополнительно в приложении есть три набора карт (один бесплатный про тотемы, два за деньги - про пиратов и зомби) - как я понял, это тематические наборы карт событий/приключений, которые заменяют (или дополняют) базовые колоды и используются совместно с любым сценарием. Получается этакое небольшое дополнение к сценарию.

https://portalgames.pl/en/exciting-news-for-robinson-crusoe-fans-companion-app-launches-with-three-expansions/

Galen написал 2 месяца назад к игре Иниш: #

Очевидно что человек имел ввиду ситуацию, когда он выполняет условие победы и в следующий свой ход может взять жетон, но не хочет этого делать, а хочет дождаться более благоприятной ситуации - например, дождаться конца раунда, когда другие игроки уже разыграли свои карты и не смогут ничем помешать победе.

Galen написал 3 месяца назад к игре Остров духов: #
Стоит ли покупать?

Я вообще пропустил выход этой игры (при анонсе говорили что это будет американский эксклюзив несколько лет и что это будет упрощенная - а не удешевленная как оно на самом деле - версия), но взял на днях.

В целом народ хвалит новых духов, а все остальное там такое же как в базе - кроме отсутствия сценариев и противников (т.е. уровень сложности регулировать не выйдет).

Galen написал 3 месяца назад к игре Каркассон: #
Оптимальный набор тайлов

"Также, в юбилейном издании есть сноска, что правило про поля и крестьян - опциональное." - жуть какая, куда мир катиться...

Galen написал 3 месяца назад к игре Остров духов: #
Стоит ли покупать?

Горизонты острова духов - удешевленная версия

Galen написал 3 месяца назад к игре Звёздные империи: #

Этикет срача в комментах требует дать возможность противнику возможность пройтись и по вашему выбору, т.е. "отвергаешь - предлагай" :)
Список лучших колодостроев в студию!

Galen написал 4 месяца назад к игре О мышах и тайнах: #

В правилах с.19: "1. Мыши сохраняют способности и сюжетные достижения, полученные в предыдущих главах"

Galen написал 4 месяца назад к игре Топ игр 11-летнего мальчика.: #

В Робинзоне весь рандом контролируемый - игроку будет или больно (на что можно забивать большую часть партии), или очень больно (к чему уже нужно заранее готовиться). Кубики бросать не заставляют, в картах приключений известный выбор.

Как мог надоесть TTR, я тоже не понимаю.

Вопросы к игре

1. Да. Из сценарных еще есть предмет в Кинг-Конге, который можно несколько раз создавать

2. Не меняется, всегда три

3. При переносе лагеря переносятся жетоны +1, полученные при создании предметов (с. 23 правил), в том числе "Загон" (есть уточнения в правилах с.35)

4. Да, жетоны усложнения действий сбрасываются после того как применяется их эффект

5. Нет, жетоны не возвращаются. Землетрясение все уничтожило. Восстановление недоступного участка без жетонов само по себе довольно полезное действие

6. Нет, предметы не нужно создавать заново после использования. Более того можно использовать один и тот же предмет при создании нескольких новых в одном раунде (про это есть пример в правилах)

Galen написал 5 месяцев назад к игре Ведьмак: Старый мир: #
Мнение

"Фактически игра не о том чтобы победить монстров, а о том чтобы сделать это максимально рано."
Игра как-то наказывает за позднее убийство монстров или наоборот награждает за раннее? В ней есть таймер?

Galen написал 5 месяцев назад к статье Зачем люди играют в настольные игры соло?: #

Нелюдимые грустные жалкие обделенные социопаты-одиночки без друзей продолжают оправдываться за свои развлечения. Зачем-то.
Благо их в этом начинании стабильно поддерживают казуалы, владеющие тайной игры на приставе/ПК :)

Galen написал полгода назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Вопрос по органайзеру

Нет органайзера - нет проблем

Хоумрул

Добавлю:
1. исключите кубики погоды (все сразу или часть из них)
2. хорошая идея в соседним комменте про общий запас жетонов решимости - а вот изменение порядка выполнения действий и отмена запрета мгновенного использования полученных ресурсов мне не нравится

Хоумрул

Предлагаемые в правилах все исчерпали?
Если играете не в соло, то попробуйте добавить правила для соло-игры (Пятница, собака, постоянный рост морали)

Galen написал полгода назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Как работает перемешивание карт

Все сыгранные и "купленные" карты идут в сброс. Новая рука набирается из колоды; когда колода заканчивается, сброс перемешивается - это ваша новая колода.

Galen написал год назад к игре Звёздные империи: #
Ожидал намного большего

2 партии в ЗИ это ни о чем :) Тут как в покере, нужно играть на общий результат за вечер.

В игре нет каких-то устоявшихся четких схем победы - рандомный рынок и рандомный порядок выхода карт из колоды не дадут вам возможности точного планирования.

В этом смысл и прелесть игры, вы каждый ход подстраиваетесь и стараетесь выжать максимум из ситуации.

Компоненты

2 карты события "Шторм"
2 карты приключения (строительство) "Изнурительный труд"
5 карт приключения (сбор ресурсов) "Истощение"
2 карты приключения (исследование) "Следы пожара"

Galen написал год назад к игре Корни: #

Может потому, то никакого корня в игре нет и root нужно переводить как "исток, первопричина", а в русском языке это чаще "корни"?

Galen написал год назад к игре Иниш: #
Правила

Статус вождя не сохраняется при потере количественного превосходства (это статус бренна сохраняется).
Если ни у кого из игроков нет количественного преимущества на территории, то у этой территории нет вождя.
См. пример в пояснении на стр.9 правил.

Galen написал год назад к игре Иниш: #
Правила

И в фазу собрания, и во время хода игроков. Статус вождя территории меняется во время раунда от действий игрока (зависит от количества кланов игрока на территории) - карты преимуществ вожди получают только в фазу собрания.

Galen написал полтора года назад к игре Робинзон для новичков: #

Не подсказывать партнеру (тем более ребенку) в кооперативной игре вообще как-то странно :)

Имхо, самый легкий из базовых второй, с крестами - можно за четыре раунда управиться. Если конечно рандом не решит непременно убить, потому что не та это игра, где можно говорить о гарантированном выигрыше (здесь хороший рандом, но он способен не оставить ни одного шанса на ошибку или неверное действие).

Galen написал полтора года назад к игре Робинзон для новичков: #

Первый сценарий вообще не самый простой из базовых. Тем более для первого раза, тем более когда один из игроков ребенок-охотник :)

Там на пятый день они только убежище построили, значит или четыре ночи без крыши (по минус 2 хп на игрока), или сильно ограничены по еде (или действиям). А на четвертую ночь уже начинаются дожди...

Из того что автор все таки описал: собака при игре вдвоем это облечение сценария (предлагаемое правилами), отмена падения морального духа при повторном падении уровня хп это полностью хоумрул.

Galen написал полтора года назад к игре Робинзон для новичков: #

Интересно сколько хоумрулов/упрощений влили? :)

Не, мы ж его находим по ходу кампании

Хорошо, но маловато будет

Это да - очень хотелось бы Книгу приключений, но что-то там заглохло.

Galen написал полтора года назад к игре Звездные империи. Гамбит: #
Вопрос по гамбитам

Гамбит это какой-то план, а не случайное событие, так что логично чтобы игрок знал свои возможности и осознанно разыгрывал их в подходящий момент.
Но вообще не важно, большинство карт гамбитов предполагают свою утилизацию + игрок может в любой момент своего хода раскрыть любое количество карт гамбитов.

Galen написал полтора года назад к игре Нусфьорд: #

О как :)
Чувак, тут новая информация подъехала как правильно играть в Ньюфорд: нужно сыграть три партии подряд разными колодами, при этом вычитая из результата текущей игры результат игры предыдущей - тогда веселуха попрет.

Galen написал полтора года назад к игре Тайны Аркхэма: #
Карты контактов

Можно, конечно, посещать локации повторно.
В правилах отдельно выделено как эти посещения считаются при финальном подсчете.

Хорошо, но маловато будет

Дополнение хорошее, играется приятно, дарит новый опыт и впечатления.

+Кошмарный режим годный, карты событий довольно лютые попадаются. Будет интересно попробовать в нем пройти сценарии из базы.
+Новая система персонажей интересная, в теории позволит большее количество комбинаций персонажей на партию чем в базе.
+Приятные (и реалистичные) небольшие механики облавной охоты, изучения ловушек.
+Новые разнообразные сценарии в кампании. Так же понравился сценарий с преступниками.

-Кампания показалась слишком простой. За исключением второго сценария, все проходилось с первого раза и закончилось за два вечера. Да за всю кампанию у меня никто не умер! (только один неигровой персонаж с ума сошел, но это я проворонил карту события)
-Отдельных сценариев всего два. При этом в сценарии из кампании отдельно играть правила запрещают :(
-Сюжет и литературный текст кампании никакой. Да, он особо не нужен, но раз уж он есть, почему было хоть немного над ним не поработать?
-Многие компоненты чуть ли не одноразовые. Что-то используется только в кампании, что-то очень редко для разрешения угроз. Колода культистов маленькая, карт чудовищ мало, новых изобретений вообще нет - вообще как будто всего мало.

Galen написал полтора года назад к игре Нусфьорд: #

Да никак там в примере не написано про штрафные очки за незаполненные ячейки кораблей - потому что нет в игре их. В примере четко написано за что очки плюсуются, за что вычитаются (эта же информация продублирована на всех компонентах игры, кроме монет).
Чувак в каком-то своем мире выдуманных правил живет похоже, еще и страдает от скуки из-за этого.

Galen написал полтора года назад к игре Звёздные империи: Фронтир: #
дополнения

Ценность будет в наличии полноценной альтернативной колоды, если играть много и часто это будет полезным. Альянс/Гамбит не так сильно изменяют колоду. Мне показалось что у колод базы и Фронтира разный "баланс" и требуют они немного разных стратегий игры.

И Фронтир все таки не дополнение.

Galen написал полтора года назад к игре Unmatched: Туман над мостовой: #
Карта невидимки

"Если два эффекта срабатывают одновременно, первым применяется эффект обороняющегося"

Вообще в правилах не сказано, что туман делает участок острова недоступным. Маркер тумана обозначает лишь туман (все действия требует на 1 фишку действия больше; лагерь на участке с туманном не приносит ресурсов в фазе добычи; тип местности участка с туманом считается неисследованным).
При этом в правилах четко сказано, что вы можете строить кресты на участках с туманом (на недоступных участках строить ничего нельзя - и, видимо, именно эта особенность недоступных участков отдельно описана в правилах сценария).

Т.е. чтобы исследовать клетку с туманом нужно потрать на одну фишку действия больше. Исследование участка вроде как не убирает никаких маркеров, значит не убирает и туман.
Ресурсы при исследовании не собираются, можно получить только жетоны находок. (собирать ресурсы на ранее исследованном участке можно выставив дополнительную фишку действия)
Туман не разрушает ранее построенные кресты.

Galen написал полтора года назад к игре Звездные империи. Гамбит: #
Вопрос по карте

Смысл в том, что вы берете 3 дополнительные карты в руку (из своей колоды), а потом из руки возвращаете 2 любые карты на верх колоды. Т.е. можете усилить свою руку как в текущем раунде, так и в следующем.