Я тоже уже на мамашу становлюсь похож, вот прошариваю импортные магазины в поисках подходящих настолок для четырехлетнего племянника, а в будущем и моей малышки... ;)))
Ошибки были еще и в том, что мы пополняли обе коммунистические фракции по 3 юнита в столице, а положено было только одну. Другая фракция получает только юниты за города. Кроме того, во время реорганизации нельзя убирать фишки колонны. Можно так делать только если две колонны в одной области сливаются в одну.
Клоны неизбежны. И в нашей стране, и за рубежом они неизбежно появляются, если оригинал имел успех. Причем, сами оригинальные игры являются клонами забытых старых. Например, Свинтус - хорошо переработанный клон Уно, который, в свою очередь, хорошо переработанный клон игры 101. Jungle Speed уже имеет множество клонов (в том числе, выпущенных и производителем), но сам он основан на правилах детской игры Snap. Так что разговор о клонах весьма относителен.
Почему бы тогда не забраковать и Memoir'44 как глумление над ВОВ ? Я думаю, нет никакого смысла считать игру глумлением над реальной жизнью. К2 - тоже глумление над смертью альпинистов, A few acres of snow - глумление над войной Британии и Франции и т.д.
В El Grande надо тщательно рассчитать текущий ход, здесь больше долгосрочного планирования. К сожалению, игра слишком уходит в сторону евро, сражений меньше, чем хотелось бы...
Игра специфическая. Надо обладать даром убеждения, чтобы заключить ряд соглашений с другими игроками. При этом придется без зазрения совести кинуть любого, если тебе это выгодно. Безусловно, игра не для обидчивых людей. В общем - чистое взаимодействие. Для веселья.
Не вижу - почему убьет. Никто не мешает перед тем, как игрок определится давать ему взятки и обещать золотые горы. Просто процесс несколько нормализуется.
Я бы ввел некоторую последовательность, чтобы малость упорядочить процесс. Например так: Фаза 2.1 Игроки, начиная с первого, по очереди объявляют - в какой альянс они вступают и при этом могут разыграть определенные карты. Если объявил, то уже обратного хода нет. При этом игроки могут ставить определенные условия, но все делают это по очереди. Фаза 2.2 Игроки, начиная с первого имеют еще один шанс разыграть карты(например, навредить, если их альянс уже точно проиграл).
Игра отличная. Из недостатков хочу отметить туманность правил, где слабо или двусмысленно отражены некоторые моменты. Но на BGG отыскалось немало фанатов, которые быстро и подробно все прояснили. Перевод ответов с BGG сделаю и размещу в своих дневниках.
Хочу отметить, что правила надо читать внимательно - нюансов очень много. Составил небольшой список ответов на сложные вопросы - надеюсь, кому-то пригодится...
Думаю, единственное, что нужно переводить в этой игре - это звуковые треки. Все остальное вполне может объяснить ведущий, а читать карты с угрозами можно посадить игрока, знающего английский. А вот звуковые треки слушают все, а голос там довольно невнятный.
Играл несколько раз. Забавно, но в компании не-хардкорщиков игра пошла хорошо. Было весело, успешно взаимодействовали, прошли три миссии, застряли только на внутренних угрозах... Недавно попробовали сыграть в компании хардкорщиков. Почти всем не понравилось, взаимодействовать никто ни с кем не смог, было скучно и неинтересно... Игру народ решительно забраковал... Делаю вывод - игра однозначно далеко не для всех. Хотя лично мне нравится...
На двоих играется неплохо. С племянником сыграли 3 партии - заняли около 3 часов с объяснением правил (предварительно я правила очень тщательно изучил). Геймплей был примерно такой - один колдун обычно быстро успевает стащить сокровище, затем начинается битва за второе. Идет как бы взаимная война заклинаний и контр-спеллов, но кто-нибудь в итоге берет верх, и партия очень быстро кончается - все решает один ход.
Насчет даунтайма могу сказать (играл пару партий), что, как и везде, зависит от человека. Несмотря на то, что все делают по очереди только 1 действие, вариантов чрезвычайно много и долго думающий человек может сильно застопорить партию... Начиная со второй партии даунтайм может даже вырасти... ;-)
Присоединяюсь к поддержке.
Я тоже уже на мамашу становлюсь похож, вот прошариваю импортные магазины в поисках подходящих настолок для четырехлетнего племянника, а в будущем и моей малышки... ;)))
Зато цена привлекательная.
Отчаялся найти перевод и сам сделал (файлы добавил на страничку игры). Перевод можно вложить в протекторы и играть на русском.
Есть ли в природе готовые для распечатки карточки заданий на русском?
Шахматы и кубики как-то совсем не сочетаются...
Все же ASARA мне больше нравится...
Андрей, с правилами разберемся, не пугайся...
Ошибки были еще и в том, что мы пополняли обе коммунистические фракции по 3 юнита в столице, а положено было только одну. Другая фракция получает только юниты за города. Кроме того, во время реорганизации нельзя убирать фишки колонны. Можно так делать только если две колонны в одной области сливаются в одну.
Клоны неизбежны. И в нашей стране, и за рубежом они неизбежно появляются, если оригинал имел успех. Причем, сами оригинальные игры являются клонами забытых старых. Например, Свинтус - хорошо переработанный клон Уно, который, в свою очередь, хорошо переработанный клон игры 101. Jungle Speed уже имеет множество клонов (в том числе, выпущенных и производителем), но сам он основан на правилах детской игры Snap. Так что разговор о клонах весьма относителен.
Почему бы тогда не забраковать и Memoir'44 как глумление над ВОВ ? Я думаю, нет никакого смысла считать игру глумлением над реальной жизнью. К2 - тоже глумление над смертью альпинистов, A few acres of snow - глумление над войной Британии и Франции и т.д.
В El Grande надо тщательно рассчитать текущий ход, здесь больше долгосрочного планирования. К сожалению, игра слишком уходит в сторону евро, сражений меньше, чем хотелось бы...
Игра специфическая. Надо обладать даром убеждения, чтобы заключить ряд соглашений с другими игроками. При этом придется без зазрения совести кинуть любого, если тебе это выгодно. Безусловно, игра не для обидчивых людей. В общем - чистое взаимодействие. Для веселья.
Не вижу - почему убьет. Никто не мешает перед тем, как игрок определится давать ему взятки и обещать золотые горы. Просто процесс несколько нормализуется.
Я бы ввел некоторую последовательность, чтобы малость упорядочить процесс.
Например так:
Фаза 2.1
Игроки, начиная с первого, по очереди объявляют - в какой альянс они вступают и при этом могут разыграть определенные карты. Если объявил, то уже обратного хода нет. При этом игроки могут ставить определенные условия, но все делают это по очереди.
Фаза 2.2
Игроки, начиная с первого имеют еще один шанс разыграть карты(например, навредить, если их альянс уже точно проиграл).
Парк Победы - далековато, мы собираемся на Академической в выходные, по ночам... Все гики, злые, победолюбивые... ;-)
Обновил пояснения к правилам.
На coolstuffinc.com - 33 доллара...
Игра отличная. Из недостатков хочу отметить туманность правил, где слабо или двусмысленно отражены некоторые моменты. Но на BGG отыскалось немало фанатов, которые быстро и подробно все прояснили. Перевод ответов с BGG сделаю и размещу в своих дневниках.
Хочу отметить, что правила надо читать внимательно - нюансов очень много. Составил небольшой список ответов на сложные вопросы - надеюсь, кому-то пригодится...
Думаю, единственное, что нужно переводить в этой игре - это звуковые треки. Все остальное вполне может объяснить ведущий, а читать карты с угрозами можно посадить игрока, знающего английский. А вот звуковые треки слушают все, а голос там довольно невнятный.
Играл несколько раз. Забавно, но в компании не-хардкорщиков игра пошла хорошо. Было весело, успешно взаимодействовали, прошли три миссии, застряли только на внутренних угрозах...
Недавно попробовали сыграть в компании хардкорщиков. Почти всем не понравилось, взаимодействовать никто ни с кем не смог, было скучно и неинтересно... Игру народ решительно забраковал... Делаю вывод - игра однозначно далеко не для всех. Хотя лично мне нравится...
Можно напечатать на листе А4 с липкой поверхностью - такие продаются, а потом - вырезать и наклеить на карту.
Замечательно, что наши разработчики так хорошо стартовали! Жена пребывает от игры в восторге!
Подумываю так сделать. Хотя, играть с распечаткой тоже совсем несложно.
Я имел в виду не на сайте, а в системе www.BRETTSPIELWELT.de
Игра семейная - поиграть с женой вполне приятно. Мы играем, правда, в компьютерную версию... С детьми вообще должно отлично идти!
Дык ночь дома у меня и проходит... ;-)
Малыш пока никуда не пускает... Играю только дома... ;-))
Мне думается, что игра незаслуженно обделена вниманием игроков... Хотя, это не в последнюю очередь связано с большим количеством текста на картах...
На двоих играется неплохо. С племянником сыграли 3 партии - заняли около 3 часов с объяснением правил (предварительно я правила очень тщательно изучил). Геймплей был примерно такой - один колдун обычно быстро успевает стащить сокровище, затем начинается битва за второе. Идет как бы взаимная война заклинаний и контр-спеллов, но кто-нибудь в итоге берет верх, и партия очень быстро кончается - все решает один ход.
Дык надо и стать тем самым игроком, которого никак не остановить.. ;-)
Дык это не публичная запись...
Насчет даунтайма могу сказать (играл пару партий), что, как и везде, зависит от человека. Несмотря на то, что все делают по очереди только 1 действие, вариантов чрезвычайно много и долго думающий человек может сильно застопорить партию... Начиная со второй партии даунтайм может даже вырасти... ;-)
Выглядит весьма привлекательно. И правила сделаны подробно и понятно. Молодец!
Впятером - было бы круто. В принципе, если все опытные игроки, можно быстро объяснить правила.
У нас тоже играли 3 раза - все 3 раза выиграли повстанцы...
+1 Согласен, в игре - это может быть и смешно, но те, кто сталкивался с такими "пациентами" в жизни в такую игру играть не захотят...
Может, чтобы не сталкиваться с авторскими претензиями, придумать другие имена и названия, заимствовав идеи из Дюны?
Еще очень важно, что при строительстве надо использовать не менее трех РАЗЛИНЧНЫХ ресурсов