Для каждой карты есть свои отдельные правила, в которых указано конкретное количество пустых складов. В коробке с базой лежат общие правила, правила по Мексике (на 3-4 чел.) и правила по Западной части США (карта на 5-6 чел.).
Совершенно неожиданно, мой четырехлетний племянник с ходу освоил правила этой незатейливой игры, давно пылившейся на полке. Я дал ему фору - 15 монет в начале игры вместо 2, он успешно реализовал это преимущество и выиграл. Конечно, играть с малышами долго, но я сократил время партии - кто первым сделает 5 улучшений, тот и выигрывал. Немного найдется игр, доступных для детей младшего дошкольного возраста и это одна из них. За это ставлю игре большую оценку и рекомендую для обучения нового поколения настольщиков!
Бестолковая игра - ощущения как после игры в карточного "дурака". Но в "дурака" чаще выиграет опытный игрок и игра идет 15 минут, а здесь никакой стратегии вообще нет, а игра идет 2 часа. Полный рандом, и даже если тебе повезло и хорошие карты на руках - все зависит от тех, кто ходит после тебя. Обычно все решает тот, кто ходит последним. Ожидал атмосферу ВОВ на тихоокеанском фронте, но не получил никаких ощущений, кроме двухчасового бездумного кидания карт - если сейчас больше японских, кидаешь японские, если американских - американские. Оформление игры хорошее, надписи на картах познавательные (читать было интересно), но это ловушка для покупателей. Выиграли, как ни странно, новички, которые ни разу не играли. Один из опытных игроков набрал в конце вообще 0 очков. Да, еще - игру сильно замедляет то, что приходится постоянно читать названия карт и сравнивать их с теми, что лежат на столе (почти каждая карта здесь имеет своего противника, которого козырно бъет насмерть без учета силы). Если зрение не очень, то будете тормозить из-за этого.
Что требует извинений - поясните, пожалуйста. Привлечено внимание к реальной проблеме игры, которая может задеть некоторых людей, на Тесере и BGG выложено предупреждение. Конкретных людей не обижал, не унижал и не оскорблял. Да, некоторые посвятили обсуждению массу своего личного времени, но получается, что проблема действительно есть, иначе пост прошел бы незамеченным. Игра, кстати, получила при этом неплохую рекламу, некоторые тут писали, что не задумываясь ее купят. В то же время и на Тесере, и на BGG были люди, которые со мной согласились. Лично мне было весьма интересно почитать комменты сообщества. Так что автор может смело сказать мне "спасибо" за обоснованную критику и вирусную рекламу. Мало какая игра удостоится двухдневной дискуссии.
Подведем итоги. Да, я высказал резко негативное мнение по игре, которая реально (впервые за несколько лет знакомства с настолками) оскорбила мои чувства. Чтобы другие не наступили на те же грабли, написал предупреждение в карточке игры. Да, написал жирным шрифтом, потому что это ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не пугает предупреждение - ну и ладно, играйте на здоровье. Игра мне не понравилась и по другим параметрам, которые я честно описал в обзоре. Почти сразу в мою сторону были высказаны разные мнения - от психической неполноценности до ханжества и даже засланного православного батюшки. Но чувства и мнения имеют не только сумасшедшие люди и православные батюшки. Считаю себя вправе высказывать свое мнение и буду его высказывать и впредь. Были высказаны и другие мнения - от резкого отрицания игры до весьма трезвых мыслей, до которых сам бы я и не додумался. В целом, спор был полезным, предупреждение в карточке игры теперь есть, а выбирать во что играть - каждый волен сам. Ставить единицу я могу любой игре, какой захочу - мое право, на то она и шкала от 1 до 10. К слову, мой рейтинг игр включает еще несколько популярных игр с оценкой "1" и ничего страшного в этом не вижу, если игра того заслуживает. Да, еще активно муссировался вопрос английского - английский текст на картах всегда был и останется недостатком, и никто не пойдет лишний раз на курсы, чтобы освоить какую-то игру, а выберет другую - языконезависимую или локализацию. Пожалуй, наиболее мудрый путь избрал Зордок - написал свой обзор, где рассмотрел игру со своей точки зрения. Чье мнение использовать - каждый решает опять же сам. А еще лучше сказать так - "на другого надейся, но и сам не плошай".
Дык мнение никто и не навязывает. Не трогает Вас это, и внимания не обращайте на мой обзор и примечание. Кому надо - заметят и подумают. Но видимо тронуло, раз такая дискуссия развернулась.
Ваше мнение понятно, но если бы я прочитал заранее подобное предупреждение в карточке игры, то и играть бы не стал. Попробуйте сыграть в эту игру с беременной женщиной, интересно как она воспримет такую карточку.....
Для меня филлер - игра с однообразным простым игровым процессом для перерыва между партиями в сложные игры. Грубо говоря, игра, где не надо думать на несколько ходов вперед. Впрочем, тема филлеров неоднократно обсуждалась на Тесере и выяснилось, что у многих это понятие различается. Для кого-то "Нет, Спасибо!" - это уже максимальный предел сложности филлера, а для меня пример хорошего филлера игра "Санкт-Петербург" или "7 Wonders". Возможно, для других это уже серьезное евро, не буду спорить, можете закидать единицами ;-))))
Ну скажем так, какие плюсы лично для меня ценны в играх: - атмосфера на первом месте - здесь ее маловато (портит шарж портретов и неадекватные свойства персонажей - иной буржуа получше принцессы бывает) - в общем, предреволюционной Франции отнюдь не ощущается и вообще ощущается только набор карт; ладно, иногда и абстракты хороши бывают; - геймплей - практически никакого (основных действий всего 2, набираешь карты, подбираешь оптимального перса из руки, выкладываешь, получаешь новые карты на выбор из 3-4, иногда и без выбора); здесь уж тяжело - нет ни атмосферы, ни геймплея - что остается? - компоненты - набор маленьких карточек и неудобный, очень неудобный геймплей - постоянно ищешь место, где приткнуть новых детишек; - запутанные правила (для филлера) и море английского текста (лично я текста не боюсь, но в семейном кругу пришлось бы вставлять перевод и ради чего?) Напишите мне - что в этой игре крутого, я, может, что-то недосмотрел? Эта игра получила бы у меня законные 3-4 балла, если бы не неприятная механика.
Приведите мне пример моих гадостей хоть по какой-нибудь другой игре. Не считаю гадостями высказывание собственного мнения - не нравится, напишите свой обзор. А на BGG напишу обязательно.
Достаточно унылое евро. Вся игра заключается в получении случайного набора карт и попытке приспособить их друг к другу. Кому повезет с компбинацией в начале и в ходе игры - тот и выиграет. Игр таких уже выпушена масса, есть более логичные, есть менее. Взаимодействия между игроками - ноль, только возможность занять пару мест на игровом поле, да и то место занимает тот, кто сейчас первым ходит, а ходят по очереди. Нету ни стратегии, ни переговоров, к тому же есть неприятные (по моему мнению) механики, при которых умирает либо мать, либо дитя. Никому не могу эту игру рекомендовать - даже для семейного круга.
ОСТОРОЖНО! LEGACY - страшная механика СМЕРТИ МАТЕРИ ИЛИ МЛАДЕНЦА!
Сразу после объяснения нам правил игры LEGACY, мне лично показалась страшной и аморальной механика, при которой в случае "трудных родов" погибает либо мать, либо дитя. Конечно, это жизнь, но мы играем в игры, чтобы развлекаться. Возможно, большинству это не покажется неприятным, но лично для меня это звучит насмешкой и лишним напоминанием над страшными жизненными ситуациями, в которые каждый из нас может попасть... Эти карты из колоды настоял, чтобы убрали, но неприятное впечатление осталось. Игру считаю отвратительной и жестокой. Я многое приемлю в играх, но, наверное, впервые встретил игру, задевшую за живое... Крайне огорчен, что вообще сел в нее играть. Не представляю, что кто-то, переживший волнительный процесс беременности и родов, будет спокойно получать такую карточку. Впервые испытываю отрицательные эмоции после очередной игротеки.... LEGACY - НА СВАЛКУ!
Закачал в раздел Файлы свой перевод Кодекса Mage Wars со всеми дополнениями, а также перевод карт (где есть текст) и краткий свод правил (на одной страничке). Надеюсь, пригодится! С Наступающим Новым Годом!
1) Согласен с ответом 2) Согласен с ответом 3) Не нашел в правилах, ссылка ? 4) Внезапная вылазка убирает 2 жетона с любой своей крепости, тем самым захват крепости откладывается.
Оригинальные правила на английском и их перевод на русском и правда написаны несколько хаотично. Но на BGG есть переработанный и сокращенный вариант, где все нюансы сведены на несколько страниц. С таким пособием игра проходит быстро.
После очередных игр утвердился в своем мнении, что Инновация игра для двоих-ну, в крайнем случае, троих. При большем количестве игра становится бестолковой и хаотичной. На двоих - прекрасный стратегический филлер на час. На троих - довольно хаотичная и веселая игра на пару часов. На четверых - вообще неиграбельна...
Игра после первой партии понравилась. Следует крайне внимательно изучить правила, некоторые нюансы стали ясны по ходу партии и в результате нормально играть стали только уже в третий год. Победитель набрал 47 очков - захватил 3/4 всей карты своими феромонами (играли вчетвером). Миссии почти не выполняли - в основном, все занимались развитием муравейников до третьего года, а в третий год - глобальная война. Относится к категории игр, нормально играть в которые можно только со второго раза. Годится как для еврогеймеров (3/4 игры - типичное евро-развитие, каждый в своем углу), так и для агрессивных игроков - последний год, где можно заработать много очков, захватывая вражескую территорию.
Игра действительно отличная, правда, первый раз придется нелегко - правила очень запутанные, сложно с ходу запомнить все нюансы - когда какие заводы устаревают и т.д. Разрыв между игроками был весьма приличный.
Последний раз так обсуждали Legacy: the Testament of Duke de Crecy... ;-)))
Игра-то супер, а вот что с русским изданием - скоро узнаем из отзывов.... Лично я сильно сомневаюсь, что это качественный продукт...
Да, будет веселее! Жаль, что продал уже...
Тратится и это написано в правилах к Western US.
Для каждой карты есть свои отдельные правила, в которых указано конкретное количество пустых складов. В коробке с базой лежат общие правила, правила по Мексике (на 3-4 чел.) и правила по Западной части США (карта на 5-6 чел.).
Закидали человека единицами, а он просто сыграть хочет...
Про такой вариант нам не рассказывали, возможно, так действительно было бы интереснее.
Совершенно неожиданно, мой четырехлетний племянник с ходу освоил правила этой незатейливой игры, давно пылившейся на полке. Я дал ему фору - 15 монет в начале игры вместо 2, он успешно реализовал это преимущество и выиграл. Конечно, играть с малышами долго, но я сократил время партии - кто первым сделает 5 улучшений, тот и выигрывал. Немного найдется игр, доступных для детей младшего дошкольного возраста и это одна из них. За это ставлю игре большую оценку и рекомендую для обучения нового поколения настольщиков!
Перевод правил выполнен - супер! И зачем теперь локализация нужна ? В игре больше нет ни слова на английском!
Сыграйте в Wiz-War - вчетвером на поле творится хаос и надо не только суметь в этом хаосе выжить, да еще и выиграть.
Бестолковая игра - ощущения как после игры в карточного "дурака". Но в "дурака" чаще выиграет опытный игрок и игра идет 15 минут, а здесь никакой стратегии вообще нет, а игра идет 2 часа. Полный рандом, и даже если тебе повезло и хорошие карты на руках - все зависит от тех, кто ходит после тебя. Обычно все решает тот, кто ходит последним. Ожидал атмосферу ВОВ на тихоокеанском фронте, но не получил никаких ощущений, кроме двухчасового бездумного кидания карт - если сейчас больше японских, кидаешь японские, если американских - американские. Оформление игры хорошее, надписи на картах познавательные (читать было интересно), но это ловушка для покупателей. Выиграли, как ни странно, новички, которые ни разу не играли. Один из опытных игроков набрал в конце вообще 0 очков. Да, еще - игру сильно замедляет то, что приходится постоянно читать названия карт и сравнивать их с теми, что лежат на столе (почти каждая карта здесь имеет своего противника, которого козырно бъет насмерть без учета силы). Если зрение не очень, то будете тормозить из-за этого.
Личные оскорбления считаю достойным внимания модератора форума....
Что требует извинений - поясните, пожалуйста. Привлечено внимание к реальной проблеме игры, которая может задеть некоторых людей, на Тесере и BGG выложено предупреждение. Конкретных людей не обижал, не унижал и не оскорблял. Да, некоторые посвятили обсуждению массу своего личного времени, но получается, что проблема действительно есть, иначе пост прошел бы незамеченным. Игра, кстати, получила при этом неплохую рекламу, некоторые тут писали, что не задумываясь ее купят. В то же время и на Тесере, и на BGG были люди, которые со мной согласились. Лично мне было весьма интересно почитать комменты сообщества. Так что автор может смело сказать мне "спасибо" за обоснованную критику и вирусную рекламу. Мало какая игра удостоится двухдневной дискуссии.
)))
Подведем итоги. Да, я высказал резко негативное мнение по игре, которая реально (впервые за несколько лет знакомства с настолками) оскорбила мои чувства. Чтобы другие не наступили на те же грабли, написал предупреждение в карточке игры. Да, написал жирным шрифтом, потому что это ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не пугает предупреждение - ну и ладно, играйте на здоровье. Игра мне не понравилась и по другим параметрам, которые я честно описал в обзоре. Почти сразу в мою сторону были высказаны разные мнения - от психической неполноценности до ханжества и даже засланного православного батюшки. Но чувства и мнения имеют не только сумасшедшие люди и православные батюшки. Считаю себя вправе высказывать свое мнение и буду его высказывать и впредь. Были высказаны и другие мнения - от резкого отрицания игры до весьма трезвых мыслей, до которых сам бы я и не додумался. В целом, спор был полезным, предупреждение в карточке игры теперь есть, а выбирать во что играть - каждый волен сам. Ставить единицу я могу любой игре, какой захочу - мое право, на то она и шкала от 1 до 10. К слову, мой рейтинг игр включает еще несколько популярных игр с оценкой "1" и ничего страшного в этом не вижу, если игра того заслуживает. Да, еще активно муссировался вопрос английского - английский текст на картах всегда был и останется недостатком, и никто не пойдет лишний раз на курсы, чтобы освоить какую-то игру, а выберет другую - языконезависимую или локализацию. Пожалуй, наиболее мудрый путь избрал Зордок - написал свой обзор, где рассмотрел игру со своей точки зрения. Чье мнение использовать - каждый решает опять же сам. А еще лучше сказать так - "на другого надейся, но и сам не плошай".
Дык мнение никто и не навязывает. Не трогает Вас это, и внимания не обращайте на мой обзор и примечание. Кому надо - заметят и подумают. Но видимо тронуло, раз такая дискуссия развернулась.
Ваше мнение понятно, но если бы я прочитал заранее подобное предупреждение в карточке игры, то и играть бы не стал. Попробуйте сыграть в эту игру с беременной женщиной, интересно как она воспримет такую карточку.....
Для меня филлер - игра с однообразным простым игровым процессом для перерыва между партиями в сложные игры. Грубо говоря, игра, где не надо думать на несколько ходов вперед. Впрочем, тема филлеров неоднократно обсуждалась на Тесере и выяснилось, что у многих это понятие различается. Для кого-то "Нет, Спасибо!" - это уже максимальный предел сложности филлера, а для меня пример хорошего филлера игра "Санкт-Петербург" или "7 Wonders". Возможно, для других это уже серьезное евро, не буду спорить, можете закидать единицами ;-))))
Ну скажем так, какие плюсы лично для меня ценны в играх:
- атмосфера на первом месте - здесь ее маловато (портит шарж портретов и неадекватные свойства персонажей - иной буржуа получше принцессы бывает) - в общем, предреволюционной Франции отнюдь не ощущается и вообще ощущается только набор карт; ладно, иногда и абстракты хороши бывают;
- геймплей - практически никакого (основных действий всего 2, набираешь карты, подбираешь оптимального перса из руки, выкладываешь, получаешь новые карты на выбор из 3-4, иногда и без выбора); здесь уж тяжело - нет ни атмосферы, ни геймплея - что остается?
- компоненты - набор маленьких карточек и неудобный, очень неудобный геймплей - постоянно ищешь место, где приткнуть новых детишек;
- запутанные правила (для филлера) и море английского текста (лично я текста не боюсь, но в семейном кругу пришлось бы вставлять перевод и ради чего?)
Напишите мне - что в этой игре крутого, я, может, что-то недосмотрел? Эта игра получила бы у меня законные 3-4 балла, если бы не неприятная механика.
Приведите мне пример моих гадостей хоть по какой-нибудь другой игре. Не считаю гадостями высказывание собственного мнения - не нравится, напишите свой обзор. А на BGG напишу обязательно.
Выглядит как филлер, играется как филлер (плохой филлер) - что же тогда есть филлер?
Опровергните меня.
У каждого есть что-то святое!
Достаточно унылое евро. Вся игра заключается в получении случайного набора карт и попытке приспособить их друг к другу. Кому повезет с компбинацией в начале и в ходе игры - тот и выиграет. Игр таких уже выпушена масса, есть более логичные, есть менее. Взаимодействия между игроками - ноль, только возможность занять пару мест на игровом поле, да и то место занимает тот, кто сейчас первым ходит, а ходят по очереди. Нету ни стратегии, ни переговоров, к тому же есть неприятные (по моему мнению) механики, при которых умирает либо мать, либо дитя. Никому не могу эту игру рекомендовать - даже для семейного круга.
Сразу после объяснения нам правил игры LEGACY, мне лично показалась страшной и аморальной механика, при которой в случае "трудных родов" погибает либо мать, либо дитя. Конечно, это жизнь, но мы играем в игры, чтобы развлекаться. Возможно, большинству это не покажется неприятным, но лично для меня это звучит насмешкой и лишним напоминанием над страшными жизненными ситуациями, в которые каждый из нас может попасть... Эти карты из колоды настоял, чтобы убрали, но неприятное впечатление осталось. Игру считаю отвратительной и жестокой. Я многое приемлю в играх, но, наверное, впервые встретил игру, задевшую за живое... Крайне огорчен, что вообще сел в нее играть. Не представляю, что кто-то, переживший волнительный процесс беременности и родов, будет спокойно получать такую карточку. Впервые испытываю отрицательные эмоции после очередной игротеки.... LEGACY - НА СВАЛКУ!
Закачал в раздел Файлы свой перевод Кодекса Mage Wars со всеми дополнениями, а также перевод карт (где есть текст) и краткий свод правил (на одной страничке). Надеюсь, пригодится!
С Наступающим Новым Годом!
1) Согласен с ответом
2) Согласен с ответом
3) Не нашел в правилах, ссылка ?
4) Внезапная вылазка убирает 2 жетона с любой своей крепости, тем самым захват крепости откладывается.
Оригинальные правила на английском и их перевод на русском и правда написаны несколько хаотично. Но на BGG есть переработанный и сокращенный вариант, где все нюансы сведены на несколько страниц. С таким пособием игра проходит быстро.
Тесты, тесты и еще раз тесты... И вовсе не молча ;)))
Добавил перевод кодекса Mage Wars со всеми дополнениями. Если будут замечания - могу исправить. Пишите.
Возможно, первая партия так и будет. Но когда правила все знают, мой прогноз - все эпохи часа 3-4.
После очередных игр утвердился в своем мнении, что Инновация игра для двоих-ну, в крайнем случае, троих. При большем количестве игра становится бестолковой и хаотичной. На двоих - прекрасный стратегический филлер на час. На троих - довольно хаотичная и веселая игра на пару часов. На четверых - вообще неиграбельна...
1.Mage Wars
2.Race for the Galaxy
3.Инновация
4.Dungeon Twister: Prison
5.Hive
Игра после первой партии понравилась. Следует крайне внимательно изучить правила, некоторые нюансы стали ясны по ходу партии и в результате нормально играть стали только уже в третий год. Победитель набрал 47 очков - захватил 3/4 всей карты своими феромонами (играли вчетвером). Миссии почти не выполняли - в основном, все занимались развитием муравейников до третьего года, а в третий год - глобальная война. Относится к категории игр, нормально играть в которые можно только со второго раза. Годится как для еврогеймеров (3/4 игры - типичное евро-развитие, каждый в своем углу), так и для агрессивных игроков - последний год, где можно заработать много очков, захватывая вражескую территорию.
В нашей компании обычно военная победа. Все агрессивные подобрались...
Как раз вчера выиграл с разгромным счетом с такой же тактикой.
У меня было 47 очков, ближайший противник 35....
Насколько мы поняли правила - в этом исключительном случае атакующий игрок может отступить лишними отрядами на свои территории.
Игра действительно отличная, правда, первый раз придется нелегко - правила очень запутанные, сложно с ходу запомнить все нюансы - когда какие заводы устаревают и т.д. Разрыв между игроками был весьма приличный.
Тема закрыта по просьбе правообладателей ? ;-)
Перевод осилим.