миленькая игра, но допы вряд ли ее сильно улучшат, принесут чутка разнообразия - ок, но сильно менять механику и превращать ее в неповоротливого монстра с талмудом правил и горой жетонов - это не верный путь для семейной игры.
мне игра нра, но я даже первый доп брать не буду, она самодостаточна как есть.
В номере про польскую фантастику (очень клевом кстати), в анонсе локализаций наряду с Нейрошимой была названа Спейс Алерт как тоже польская настолка. Она чешская на самом деле.
А вообще Ваш блок в журнале мне нравится, так держать.
сэкономили на иллюстрациях... вот что стоило взять концепт-арты к игре и чуток допилить?
чисто визуально игра Игнация смотрится куда как более выигрышно.
вообще тенденция переноса компьютерных хитов на стол интересная, я бы вот поиграл еще в настольный Морровинд, Готику или Фоллаут, но только без скриншотов, а с нормальным артом.
Мне в целом игра тоже понравилась, в "детском" варианте - ничем не хуже, чем "Amazing Labirint", который, между прочим, просто хит продаж у Равенсбургера.
Взрослый вариант я особо распробовать не успел, но, мне казалось, амулеты должны давать достаточно взаимодействия?
с Андором вообще беда, там надо чуток планировать тим-ворк, а дети обычно норовят в драку ввязаться, а каждый бой там сдвигает маркер времени, биться там надо очень осторожно и только по необходимости.
с детьми что-нибудь менее тактичное должно хорошо пойти - вроде Талисмана или Рунворса, там вроде тоже есть кооперативные варианты игры.
>> игровой процесс и сеттинг гораздо хуже Восхождения.
с Ассеншн я знаком только по планшетной версии, но как-то это очень смелое и очень спорное заявление...
Лично мне Ассеншн надоел давно и надолго, а вот в Громокамень я рублюсь постоянно, процесс в нем на самом деле гораздо более продуманный, правда, и чуть более сложный, т.к. больше нюансов разных - кол-во покупок как в Доминионе, покупки отдельно от атак, освещение, 2 вида атак, иммунитет монстров и многое другое - нужно наиграть некоторое количество партий, пока можно будет комфортно все это просчитывать, там непростая иногда математика, а в Ассеншне - тягай карты пока есть мана или бей, пока есть мечи.
Вообще было 3 набора - Легенды Руси-1 (там был Змей Горыныч), Легенды Руси-2 (незначительные изменения, Горыныча поменяли на Идолище, появился Кот Баюн + еще пару перестановок), Легенды Руси-3 - это как раз 3 Богатыря, снова поменяли несколько карт и перерисовали арты на нескольких старых.
Все наборы процентов на 80 состоят из тех же карт, но изменения были в каждом из них.
не знаю, сможет ли доп спасти игру, во всяком случае буду немного отслеживать и дождусь правил.
как по мне (а я - почти фанат, книги читал еще в детстве, комиксы читал, фильмы смотрел - даже новый с Момоа и сериал, который с Ральфом Мёллером), так вот в игре этой всей "конины" - практически нет.
эта игра должна бы быть каким-нибудь сухоньким евро с деревяшками, кубики-солдатики, шайбочки-дипломаты, типа как в Терра-Мистика, оно и на карте бы лучше умещалось...
я бы взял что-нибудь в данном антураже масштаба Рунворс или Войны Кольца, собственно, чего именно я от этой коробки и ждал.
Звезда крашеные же не делает. Лучше так, но дешевле. Не знаю у кого как, а если я всех своих магов из коробок подостаю (Талисман, WizWar, Descent, D&D-Boardgame и проч.), штук 20 минимум наберется.
спасибо, конечно, за разъяснения, но я не про это.
можно всю игру кормить миплов деревом и не париться с едой, разница между 2 и 3 несущественна, а лишний ресурс всегда можно потратить на покупку хижин и карт (-10 очков немного более суровое наказание за недокорм, так что лучше кормить дешевым ресурсом - деревом, иногда глиной, если все дерево перекрыли)
умирание мипла - на мой взгляд, лучшее решение, заставляет более внимательно следить за прокормом и устраняет дисбаланс с кормежкой деревом.
ну и плюс почему-то менять ресурсы на еду у абстрактных соседей можно, а ресурс на ресурс - нельзя, хотя это уже излишнее требование к тематичности в евроигре.
Единственный хоумрул, который прописан этой игре, и, по-моему, он есть даже в правилах локализации как Вариант игры - миплы маст дай. Не покушали - минус мипл. Ну не могут они есть дерево, глину и т.п.
Почитал интервью Менцеля. На оборотной стороне карты будет цель путешествия, а именно - Север, заснеженная страна Хадриа. Туда нужно добираться на корабле через море. При этом корабль тоже можно будет апгрейдить, увеличивая его ходовые и боевые качества, соответственно, нужно будет решать, в каком соотношении тратить золото на апгрейд героев и корабля. В игре также появится новый герой - Бард, который будет качать группе славу, ибо в Хадрию могут попасть только очень "прославленные" герои. По мне так очень круто всё выглядит. Базу очень люблю, маленькие допы пока не брал - жду локализацию. Боюсь, правда, что не дождусь.
интересно, почему для Андроида сделали дороже, для ИОса показывает 329 руб, разница довольно значительна, как по мне.
миленькая игра, но допы вряд ли ее сильно улучшат, принесут чутка разнообразия - ок, но сильно менять механику и превращать ее в неповоротливого монстра с талмудом правил и горой жетонов - это не верный путь для семейной игры.
мне игра нра, но я даже первый доп брать не буду, она самодостаточна как есть.
большинство игр отбивают свою стоимость уже на фазе распаковки =)
т.е. вот ты - обладатель всех существующих допов к Десценту позарился еще и на Бримстоун? =)
я себе запретил даже к Десценту допы покупать, пока все базовые сценарии не пройдены...
а что не на бумстартере с дополнительной пуговицей и пивной пробкой в целях?
сама по себе идея - посидеть и сделать вместе с ребенком настольную игру - неплоха, но, простите, не такой шлак и не за такие деньги.
>> получился неплохой обзор польских настолок
В номере про польскую фантастику (очень клевом кстати), в анонсе локализаций наряду с Нейрошимой была названа Спейс Алерт как тоже польская настолка. Она чешская на самом деле.
А вообще Ваш блок в журнале мне нравится, так держать.
помнится вот такая игра еще была на обучение детей программированию:
http://www.pvsm.ru/programmirovanie/43230
сэкономили на иллюстрациях... вот что стоило взять концепт-арты к игре и чуток допилить?
чисто визуально игра Игнация смотрится куда как более выигрышно.
вообще тенденция переноса компьютерных хитов на стол интересная, я бы вот поиграл еще в настольный Морровинд, Готику или Фоллаут, но только без скриншотов, а с нормальным артом.
вообще я скорее негативно отношусь к пнп, но в данном случае считаю, что это оправдано.
делать базу с жетонами, а потом банчить фигурки по 10 баксов - не айс, так что Lego для жетоногероев - мой выбор.
ну или вот такие: http://www.otoys.ru/picturesNew/hasbro/HB-38759_2.jpg
т.е. Хана Соло и Чубакки не будет в базе...
логично, блин.
хорошо, хоть Дарт наш Вейдер будет.
Хороший отчет, спасибо.
Мне в целом игра тоже понравилась, в "детском" варианте - ничем не хуже, чем "Amazing Labirint", который, между прочим, просто хит продаж у Равенсбургера.
Взрослый вариант я особо распробовать не успел, но, мне казалось, амулеты должны давать достаточно взаимодействия?
в своей дневниковой заметке Вы, однако, ставили Стар Рилмс выше Громокамня, а ведь СР - это и есть клон Ассеншна.
>> или Рунворса
Рунбаунд, конечно же имелся ввиду =)
с Андором вообще беда, там надо чуток планировать тим-ворк, а дети обычно норовят в драку ввязаться, а каждый бой там сдвигает маркер времени, биться там надо очень осторожно и только по необходимости.
с детьми что-нибудь менее тактичное должно хорошо пойти - вроде Талисмана или Рунворса, там вроде тоже есть кооперативные варианты игры.
Да, плюс имя художника всегда указана внизу карты.
Все у них с правами на рисунки нормально, помню еще, как они конкурсы проводили на разные карты, дали дорогу многим молодым художникам, можно сказать.
>> игровой процесс и сеттинг гораздо хуже Восхождения.
с Ассеншн я знаком только по планшетной версии, но как-то это очень смелое и очень спорное заявление...
Лично мне Ассеншн надоел давно и надолго, а вот в Громокамень я рублюсь постоянно, процесс в нем на самом деле гораздо более продуманный, правда, и чуть более сложный, т.к. больше нюансов разных - кол-во покупок как в Доминионе, покупки отдельно от атак, освещение, 2 вида атак, иммунитет монстров и многое другое - нужно наиграть некоторое количество партий, пока можно будет комфортно все это просчитывать, там непростая иногда математика, а в Ассеншне - тягай карты пока есть мана или бей, пока есть мечи.
Дело вкуса, конечно.
а я все жду Зомби-Каркассон и Зомби-Колонизаторы...
http://tesera.ru/game/Berserk_Vitjazi_i_Supostatyi/
уговорил! беру!
да и так бы взял =) молодцы!
Вообще было 3 набора - Легенды Руси-1 (там был Змей Горыныч), Легенды Руси-2 (незначительные изменения, Горыныча поменяли на Идолище, появился Кот Баюн + еще пару перестановок), Легенды Руси-3 - это как раз 3 Богатыря, снова поменяли несколько карт и перерисовали арты на нескольких старых.
Все наборы процентов на 80 состоят из тех же карт, но изменения были в каждом из них.
набор, кстати, не тот же, несколько карт поменяли - 3 или 4, немного, да, но факт
да, мне кажется, не ст0ит так заморачиваться по этому вопросу
не знаю, сможет ли доп спасти игру, во всяком случае буду немного отслеживать и дождусь правил.
как по мне (а я - почти фанат, книги читал еще в детстве, комиксы читал, фильмы смотрел - даже новый с Момоа и сериал, который с Ральфом Мёллером), так вот в игре этой всей "конины" - практически нет.
эта игра должна бы быть каким-нибудь сухоньким евро с деревяшками, кубики-солдатики, шайбочки-дипломаты, типа как в Терра-Мистика, оно и на карте бы лучше умещалось...
я бы взял что-нибудь в данном антураже масштаба Рунворс или Войны Кольца, собственно, чего именно я от этой коробки и ждал.
как по мне, так все-таки лучше иметь базу на русском + допы на англ., чем все на англ.
порог вхождения тогда значительно снижается, да и новичков легче привлекать.
>> вот и поддержи отечественного производителя
не поддержали как следует, вот и нет допов =)
Возьму Лабиринт Зеркал, малой подрастает, думаю, ему зайдет.
Послежу за Трапперами, ибо чисто атмосфера интересна.
Шотландцы - в принципе тоже интересно, но насчет арта, признаться, удивлен. Думал, это чисто для прототипа арт.
если эта фраза нигде больше не встречается, то она совсем не критична, можно было перевести и как "сила огра" и как "сила гиганта" и т.п.
а вообще, медвежук мне даже начинает нравится =)
я бы на месте МХ закопирайтил.
правильный перевод - Медвешмель!
если там и про Крабе есть, то, пожалуй, возьму.
как раз грамотно перевели, т.е. сверялись с офиц. переводом, он там и есть "андедный" - все по канону сделано.
Звезда крашеные же не делает. Лучше так, но дешевле. Не знаю у кого как, а если я всех своих магов из коробок подостаю (Талисман, WizWar, Descent, D&D-Boardgame и проч.), штук 20 минимум наберется.
маркетологи прошляпили, надо было на коробке писать "убийца легендарной Гоббы!"
я про то и говорю, айда все на оранжевый кубик!
у него вроде даже был - Картонные миры или как-то так, может даже и есть сейчас
нечего разбредаться по блогам, пишите все в одном месте! ну хорошо, - в двух! =)
спасибо, конечно, за разъяснения, но я не про это.
можно всю игру кормить миплов деревом и не париться с едой, разница между 2 и 3 несущественна, а лишний ресурс всегда можно потратить на покупку хижин и карт (-10 очков немного более суровое наказание за недокорм, так что лучше кормить дешевым ресурсом - деревом, иногда глиной, если все дерево перекрыли)
умирание мипла - на мой взгляд, лучшее решение, заставляет более внимательно следить за прокормом и устраняет дисбаланс с кормежкой деревом.
ну и плюс почему-то менять ресурсы на еду у абстрактных соседей можно, а ресурс на ресурс - нельзя, хотя это уже излишнее требование к тематичности в евроигре.
Единственный хоумрул, который прописан этой игре, и, по-моему, он есть даже в правилах локализации как Вариант игры - миплы маст дай.
Не покушали - минус мипл. Ну не могут они есть дерево, глину и т.п.
В карточке указаны 2 магазина - Екатеринбург и Питер.
Стал искать в Москве: в ХГ - нет, в Игроведе - нет, в Мосигре - нет. Ок, у Банза есть - закажу.
Это временное затруднение, надеюсь, что игра пока не представлена в крупнейших сетевых магазинах?
Что я могу сказать совершенно точно, что в плане чисто художественного оформления своих игр МХ не отстает от импортных аналогов. И это хорошо.
новость очень радует! как раз Уилла смотреть интересно, в отличие от Вэсела, ибо тут живой игровой процесс. пошел подписываться на канал Гагагеймс.
еще классный канал - WatchItPlayed (на англ.), тоже можно хорошо приобщиться к правилам незнакомых игр.
Star Wars LCG походу все? Хотелось бы, конечно, хотя бы Баланс Сил на русском еще увидеть...
Почитал интервью Менцеля. На оборотной стороне карты будет цель путешествия, а именно - Север, заснеженная страна Хадриа. Туда нужно добираться на корабле через море. При этом корабль тоже можно будет апгрейдить, увеличивая его ходовые и боевые качества, соответственно, нужно будет решать, в каком соотношении тратить золото на апгрейд героев и корабля. В игре также появится новый герой - Бард, который будет качать группе славу, ибо в Хадрию могут попасть только очень "прославленные" герои.
По мне так очень круто всё выглядит. Базу очень люблю, маленькие допы пока не брал - жду локализацию. Боюсь, правда, что не дождусь.
на Амазоне обещают 10 октября.
40 евров.
карта - тоже двусторонняя, но пока видно только одну сторону с морем.