Конечно, закрытые критерии оценки - это кринжатина, но да бог с ними.
В последнее время в принципе рынок любого контента, будь то кино, книги или настольные игры испытывает определенный кризис. А кризис заключается во вторичности среди огромной массы всякого разного. Игр в год выходят тысячи, а рейтинг БГГ толком не меняется.
Отсюда всякие кикстартерные гробы с тонной миниатюр и вываливаются в топы, контента и красивых картинок гора, а содержания кот наплакал.
И выходит, что выбирать вроде как нужно из целого бурана игр, и в то же время особо то и не из чего. Может поэтому критерии и закрыты, потому что ни один из них в такой ситуации просто не объективен.
Тиража не планируется, пока Дисней не вернется в Россию, маловероятно. Брать только с рук, или заказывать англ версию. Лексика в игре простая, поэтому англ не должен стать проблемой
Тираж древнего ужаса несколько тысяч коробок, у меня тираж 150-200 копий, отсюда и высокая себестоимость. От типографии к типографии понятно дело цена отличается, но порядок +- одинаковый.
Древние самостоятельные. Но некоторые компоненты гатанотоа и культов ссылаются на компоненты официальных дополнений. КвЖ полностью самостоятельный.
Сыграли партию на четверых, делюсь впечатлениями. 1) Продакшн-моё почтение. Чип теори в принципе классная студия со своей ФИШКОЙ, у ребят свой вектор, свой подход к построению игромеханик. Их игры смотрятся необычно, игры приятно трогать и разбираться в них. 2)Переходим к тому, с чего начинается подготовка к любой игре - к правилам. И вот тут начинаются первые вопросы. Правила написаны мягко говоря коряво. Вернее так, они понятны ровно до того момента, пока ты не начнешь их применять к игровой ситуации. Я думаю, что рано или поздно с учётом того обилия дополнений, которые есть у игры, энтузиасты должны создать сайт справочник, на котором будут пояснения к каждой из механик. Также возникает вопрос, это локализовали так, или родные правила тоже написаны настолько неудобно. 3) Продолжая тему правил, не могу не затронуть тот факт, что большой их кусок расписан на памятках персонажей. Не берусь судить за всё, но говорю о конкретном персонаже, за которого играл я, за Тинка. Его игровые опции получились крайне неудобоваримые, при всем при том, что я, как и многие здесь имею определенный наигрыш в настолки. Так вот ответственно заявляю, что когда в одном пункте про конкретную способность написаны 3 разные мысли - это нифига не удобно. И более того, даже с доп памятками остается масса ситуаций, когда ты не знаешь, как можно, а как нельзя. Два примера: абилка прыжка у бота говорит, что "бот может выбрать другую цель". А может не выбирать и ударить в ту же? Или ситуация, когда монстр не имеет кубов атаки, но плюётся ядом в двух самых слабых противников: если бот является самым слабым на поле, но имеет иммунитет к яду, может ли он стать таргетом для этого монстра? Ведь монстр-жаба видит его в первый раз в жизни и не знает, есть у него иммунитет или нет. И таких мелочей, которые по факту влияют на сложность прохождения целая гора только в рамках одного персонажа. Можно конечно отключить голову и играть как вздумается, или как легче, но на мой взгляд это не очень правильно. Особенно доставило: у босса выставляется моб-сфера, и не понятно, расширяет ли она лимит мобов до 5 или нет. Об этом просто нигде не сказано, играйте как бог на душу положит. 4) Обилие героев - это круто, но возникает следующая проблема. Когда их много, и каждый работает вокруг своей уникальной механики с массой нюансов - это автоматом повышает комплексити игры в разы. Для эффективной игры с использованием синергий, каждый игрок должен знать работу каждого персонажа, что с учётом озвученного возможно только если постоянный стак игроков наиграет неопределенно большое количество партий. Первые игры для вас будут скорее ковырянием в своих планшетах и памятках. Много механик в одной игре - это всегда сложно к освоению. 5)Энкаунтеры-мини игры с тушением фонарей, убиванием зверьков и прочей шляпой, извините, кринжатина. В теории колода событий может сложиться так, что вы вместо того, чтобы осваивать механику вашего персонажа в бою, подерётесь пару раз за 5-6 часов игры, как было в нашем случае. 6) Механика стойкости монстров - скучный и душный шлак, который зятягивает бой, если вдруг вы взяли "неправильных" персонажей, а какие персонажи "правильные" вам никто не скажет. 7) Если вы последуете совету разрабов по прокачке персонажа, не удивляйтесь, что на день 5 энкаунтере вам откусят лицо 2 сильных дальнобойных моба, и вы не успеете походить, если с вас не сбросят яд. 8) Но, так или и иначе, было весело. Если ваша компания про посмеяться за столом, то в принципе никакие проблемы любой игры это не остановят. 9) У игры огромный потенциал под то, чтобы ее задрачивать постоянной компанией. Одна из игр в которой можно нащупать мету, потеорикрафтить, найти сильные комбинации и обозначить геймплан. В теории ее можно даже попроходить на скорость. 10) Многим игра безусловно зайдет, может не с первой и не с пятой партии. Просто она достаточно дорого стоит по сравнению с рядовой настолкой, поэтому может быть мой беглый взгляд после первой партии кому-то поможет. Подытоживая: игра безусловно очень достойная и интересная. Но ее матчасть написана очень криво, что создает большое количество метагейма на предмет того "а как правильно то?". Также в ней много контента, но в конкретно этом случае не всё из этого количества бриллиант. Много спорных механик, спорных энкаунтеров и решений. Иногда всплывают такие мемные штуки, как не прописанная часть бэкап плана Тантрума. И ты думаешь сидишь такой: это глубина баланса и проработки, или у авторов идеи кончились, поэтому этот лок не может ничего купить за 3 кости.
Вот какие-то такие смешанные, но больше приятные впечатления остались от игры.
Я считаю, что если у тебя батя джедай, ты исповедуешь джедайские ценности, чувствителен к силе и воюешь за добро, то ты джедай) Так что по факту противоречий нет. Пусть девчонка с палкой световой побегает)
Это авторская задумка, по которой Лея, если выполняет задание с джедаем в паре, тоже может стать джедаем. Автор шарит за канон, и если за это его не сожрали суровые парни с вукипедии, то я могу быть спокоен))
Кооп в целом норм, но не более. Игра превращается в математическую задачку, и естественно в ней теряется майндгеймс. Т.е. нет ощущения, что ты кого-то переиграл и уничтожил как дешевку
Затестили на 4 человек. Нормально и не более. Самое то, чтобы знакомить детей с настолками, потому что здесь есть буквально 80% механик, которые можно встретить в евроиграх, но при этом каждая из них реализована довольно куце.
Есть ковырялка в своем и засиралка чужого планшета, даже есть подобие асимметрии персонажей. Подобие, потому что любым персонажем можно играть по любой стратегии, но какими-то будет чуть легче реализовать одно, какими-то другое.
Есть 5 веток строительства, каждая со своими приколами. Построил 3 уровень здания быстрее других-держи бонус. Если очень не хватает бабок, потеряй очки, удвой доход.
Есть механика миплплейсмента и получения дополнительных миплов за очки.
Есть 5 вариантов действий: -Мини ареа мажорити -Собери 3 в ряд -Собери сет из карт, или разыграй несложные комбинации действий -Построй домик быстрее других -Получи больше денег, чем другие.
Помимо вышеперечисленного: -Играем на очки -Понятное ограничение по времени и прирост дохода -Когда нечего делать, можем безопасно сделать хоть что-то и получить 1 ПО.
Оформлено это все дело шикарно, поле крутится, акрил, деревяшки, приятные цвета, классный картон, мое почтение.
Прошаренных ребят эта игра не удивит ничем, даже может позлит тем, что некоторые вещи в ней просто не работают, или страдает баланс. Но вот как семейник опеннер горячо рекомендую. Простая, понятная, содержит много механик, есть из чего посчитать очки в конце. Не даунтаймерская, быстрая. Думал, что продам, после теста, но отложу коробку и покажу сыну, как подрастет)
Привет! Собираю людей на печать фандопа на 16 новых командиров и их карт заданий и действий. В феврале уйдет в типографию) За подробностями буду рад видеть вас vk.com/fffbg
Привет! Собираю людей на печать 2х фанатских дополнений. Перевел, заменил иллюстрации. В феврале уйдет в типографию) За подробностями буду рад видеть вас vk.com/fffbg
Вообще все идет к тому, что ИИ начнет пилить кастомный контент на заданную тему. На днях была новость про то, что ии запилил серию южного парка опираясь на текстовое описание, что должно быть. Поэтому вот вам бесконечные генераторы карт, сюжетов, сценариев. В коробку пихаешь декорациий и полей, минек, а сценарии пусть пишет ИИ, причем у каждого игрока будет уникальный опыт. По моему очень круто. Плюс это монетизировать можно. Платишь деньгу, получаешь сколько угодно превьюх сценариев, выбираешь лучший, играешь)
Юзаю самые обычные протекторы. Их достаточно, чтобы защитить от грязи. Я сам любитель похрустеть за игрой, компания у меня такая же. Пока не встречался с проблемой порчи других компонентов, карты всегда первые на износ. На столе просто стоит пачка салфеток и в общем то все. Хотел бы запихать все в премиум, но если честно, то одна коробка - это полторы две пачки, причем разных форматов, а премиум протекторы я не знаю где можно взять, чтобы не разориться. Имхо и стандартные 100 шт не стоят 300р. У краудов по 150 р 100 шт., но они перестали появляться на маркете, а следовательно удорожается доставка. Плюс с премиумами есть проблема. Новые игры выходят в органайзерах, а премиум протекторы в рот шатали органайзеры. И вроде как ты обеспечиваешь игре долгую жизнь, но появляется вопрос с хранением.
Почему до сих пор в 2023 году кто-то юзает картонные декорации. После десента остался рвотный рефлекс на них. Ушатываются, мохрятся края.
Выглядит все довольно невзрачно, иллюстрации никакущие. Миниатюры низкополигональные. Т.е. для эстетов тут ловить нечего.
По геймплею выглядит посредственно, и будто бы игроки уже нашли оптимальные стратегии. Плюс в этом году уже было аж 3 локализованных проекта на "1 против всех" и скрытность.
Проблема не в Низа Гамс, на самом деле. У рынка сейчас есть проблема в подписании хороших проектов, нам их тупо не дают, а на старую годноту позабирали лицензии. Поэтому в анонсах мало годноты, чуть больше середняка, и совсем много откровенного проходного шлака.
Не всем играм суждено быть хорошими, поэтому единственное, что можно сделать, это дать издательствам понять, что такого нам не надо. А дать понять можно кошельком. С другой стороны, т.к.годноты не особо много, то и покупают люди, что дают. Так что палка о двух концах, которые друг с другом крепко повязаны.
Есть ли у кого-то на примете или на диске хорошие сканы? Заказал английский доп, хочу вкладыши распечатать. А на тех что здесь не нравится текст. От "попытайтесь в любой системе" жить не хочется.
На мой взгляд, Грааль стоит воспринимать как хорошую историю. Игра здесь - условность для антуража. Невозможно хорошо или плохо играть в Грааль. Если вы не получаете удовольствия от игры - перебрасывайте кубик, снижайте стоимость менгиров, не умирайте, не сходите с ума. Вас никто не заставляет, и это сторителл кооп. Здесь самая топовая настольная история, которую пока никто не переплюнул.
Ну так об том и речь) Тема моего топика: очень посредственно. Ссылаться на субъективщину-такое себе. Можно так же про кино говорить, которое набирает 3 балла на кинопоиске и imdb. Я не покупал эту игру, и не хочу, чтобы сомневающийся человек на нее напоролся. Те, кто хвалит, ну либо офигеть какие любители подобного, либо же те, кто выложил 4-5 к и теперь оправдывает свою покупку. Бывают плохие игры, это не страшно, они все не могут быть хорошими. И задача комьюнити в этом хорошенько разобраться и дать друг-другу совет. Это не та игра, в которую хочется переигрывать раз за разом, она не расскажет истории, в нее не хочется стать мастером и особой эстетики она не несет. Но претендует)
Вы видимо очень хорошо прочитали все мои комментарии, и так же хорошо слепили их в кашу, не понимая даже значения некоторых слов) Восторгайтесь дальше)
Конечно так говорят о каждой. Но не в каждом предзаказе суть различается с позиционированием. Можете посмотреть предзаказы краудов. Там ни слова про Brand New super ultra experience, плюс сами предзаказы они толком не освещают)
4х для начинающих - это оксюморон. Так не бывает. 4х уже означает комплексность. Если 4х легкая, значит это казуальщина, в которой отдельные иксы работают крайне поверхностно, как здесь. И чем больше восторженных отзывов будет по таким играм, тем больше нас будут кормить подобной вот шляпой. Претензий бы не было, если бы на предзаказах о ней не говорили, как о чем-то ну исключительно годном. Вы правы, для семьи ок, для освоения разных стратегических механик-отлично. Но уж точно не бум проект.
Это вообще пыль.Тем более, что ни о каких -5 врагу речи не идет. Все продолжают довыполнять свои квесты и также лутают с них очки. С учетом того, что первый вошедший в эпоху задаром протаскивает туда остальных, эту игру нельзя считать полноценным компетитивом.
Дружище, ну согласись, что даже в простых проектах есть масса годноты. Они и продуманнее и душевнее и дешевле, в общем лучше) И когда мы говорим про тикет или каркассон, то они в своем роде уникальны. Здесь же безыдейный закос под 100х бог весть что. Это очень странный выбор от Низагамс. Рынок Бразилии и наш это две огромные разницы.
Если вы внимательно прочитаете мой коммент, то увидите, что моя основная претензия - это не война, а отсутсвие взаимодействия между игроками, если они сами этого не захотят, отсутствие поощрения хорошо играющих и поддержка плохо играющих. Можно сидеть, слюни пускать и все равно сыграешь как середнячок.
Игру можно рекомендовать только в качестве опеннера для семьи с детьми. Как полноценную стратегию забудьте рассматривать. Если вы хотите гонку на развитие, оборону ключевых точек и территорий, а то и захват пары соседей – это не про эту игру. Ни торговли, ни войны, ни альянсов. Про эту игру – это запихивать кубик в квадратную дырку, а шарик в круглую. Причем у каждого игрока свои кубики-шарики и свои дырки. В этой игре вы не получите конфликт, даже если специально захотите! -Поверженные солдаты все еще приносят ОП, так как вы их уже изучили и один раз выставили -Захваченные территории приносят ОП только если на них стоять. Если ты с них ушел, то они опять отходят назад владельцу, даже если ты выбил всю его армию -Есть даже военный персонаж с военными умениями, который тупо не может нормально пойти через войну. Как итог, никто никого не боится и все ковыряются в своем углу, строят домики обновляют ресурсики. И вы думаете что я докопался до войны в невоенной игре, и что ее суть в другом? Да как бы не так! Вот вы умелый игрок, развиваетесь, быстрее других уходите в новую эпоху, чтобы победить и…да, как только вы выполняете свои квесты, другие игроки тоже переходят в новую эпоху с вами. Просто так. Никаких плюшек, гандикапов. Просто все автоматически приравниваются, и плевать что ты играл лучше, планировал лучше и действовал быстрее. Просто игра не дает тебе быть полным аутсайдером. Тебя не захватят, ты не отстанешь от других, ты можешь ковырять в носу и делать вообще что хочешь, лишь бы оно было хоть как-то более-менее логично. И даже в этом случае твой отрыв от лидера будет в пределах 10 очков, что мало. Все играют на одной карте параллельно друг с другом, хотя по факту можно поделить карту на 4 куска, рассадить людей по разным комнатам, спросить у них через 40 минут результат и будет то же самое. Плюс есть очень большие вопросы к оформлению. Игра сделана качественно, но дизайн застрял году так в 2006. Нечитаемая инфографика, аляпистость, страшные псевдореалистичне портреты. Но дети такое любят, детям такое зайдет. В общем: не нравятся конфликты и хотите поделать вместе что-то условно соревновательное- наверное норм. Как первая евруха в коллекции для семьи с детьми подойдет. Но не расчитывайте получить глубокий геймплей, если вы уже знаете про настольные игры, в этой игре его нет.
А вот и предзаказ) На монеты и делюкс органайзер жаба задавила, но зато игра с акриловыми тайлами построек будет. https://www.cpgames.ru/project/view/78/
Ну как не делали, все по правилам делали. И не было там никакой тактики и стратегии. Как я вижу механику карты здесь. Вот играем мы с вами вдвоем, вот у нас по 20 жетонов войск, вот на поле 40 клеточек. Игра заканчивается как только один игрок выложит все свои жетоны. Ну это ли не то же самое, что у вас по 20 хп, и побеждает тот, кто первый выбьет вам эти хп? Так что ареаконтроль для меня остается очень неубедительным. То, что надо налутать побольше очков, типа правильно размещая войска...ну хз, куда можно было, туда и ставят все, под конец так точно. У тебя вначале много свободных городов, ты занимаешь их, распыляться на вражеские не хватает ресурсов, под конец места мало, тыкаешь как получится. Ну короче такое себе. карта-костыль, чтобы все остальное работало
Потому что за всю игру я выкинул одного шпиона из своего угла, а если бы не выкинул, был бы разрыв не 20 очков а 15. Ну и типа игра же это дает делать, чего бы не сделать. И противников забирал тоже не потому, что это было экстренно необходимо, а потому что вроде как карта говорит, что так надо сделать, поэтому надо так сделать
Я соглашусь с тем, что разложить ДУ это не самый приятный процесс. Добавлю, что игра требовательна к допам, без них она за 4-5 партий устает. Это была моя первая серьезная игра сложнее каркассона, поэтому от правил я тогда офигел, но это только потому, что больше ни во что не играл.
Как пофиксить: 1) Купить органайзер у миплов. Без мешочков будет 800-1000 р, мешочки можно купить на озоне за 100 2) Купить несколько небольших допов, вариативность игры сразу же расширится в разы 3) Тут только наигрывать разные игры, чтобы быстрее въезжать в правила. Так будет с любой игрой. Хотя мне нравится подход издательства Awaken Realms, когда ты можешь играть сразу из коробки по обучающему сценарию, а правила учить по ходу.
Тогда в принципе о какой стратегичности можно говорить, когда у тебя приход адекватно прогнозируется, когда в сбросе не менее 70% колоды) Ну и отгрызаешь ты очков 5 таким макаром, когда они исчисляются в десятках.
Я прошу обратить внимание еще раз. Я открыл тред. Вот мой гейм экспириенс: старался максимально эффективно использовать то, что приходит, покупал карты с одинаковыми символами, тупо укрепил и чистил свой угол. Играя в первый раз, не зная колод и фракций, против троих игроков я победил с большим разрывом, не приложив к этому вообще никаких усилий.
Я не атакую эту игру и не прошу ее защищать. Я пытаюсь сказать, что в этой игре нет того, на что она претендует, хотя сама она в общем то с пивом норм. Это не ареаконтрол. По сути хитпоинты всех игроков перенесены на поле и раскиданы по точкам. Все, ни больше, ни меньше. Колодострой-очень базовый, несложный и динамичный-да. Оформление-очень посредственное Исполнение-вообще кошмар По контенту - вопросы. Планшеты игроков на мой взгляд - это бредятина из серии картонной горы, которая идет в эпичных схватках боевых магах. Просто чтоб были, просто чтоб было что пощупать.
Мне тут пытаются натянуть сову на глобус и сказать, что я не прав. Мнение есть мнение. Если игра при изученных правилах и адекватной компании не зацепила с 1 раза, редко бывает, что зацепит еще через N партий.
И тот факт, что это для всех, при всей ущербности изменений видимо должен стать плюсом?) Камон, расслабьтесь. Я же даже тегнул коммент. Я очень рад, что игра нашла свою аудиторию, но если человек с примерно похожими вкусами и требованиями на мои увидит мой коммент, может быть он лишний раз не разочаруется.
Не очень понял про второй слой. Если про подложить/приблизить, то это же просто чистка колоды, которая тебе дает ОП в конце и синергию с несколькими картами. Картонные плашки же упорядочивают ровно так же, как если положить колоду и сброс просто на стол. Тактилам может быть конечно приятнее, но функционала в них постольку поскольку) А поле не выкинуть, так как оно худо-бедно да прикручено)
Ну и собственно основная моя претензия к игре не в том, что она ужасна и плоха. А в том, что она чуть интереснее, чуть красивее, чуть больше механик. Тогда пусть она и стоит ЧУТЬ больше) Или хотя бы будет ОЧЕНЬ красивой. Ну то есть я не нашел, чем оправдать ее стоимость, сыграв в нее. Ну а про компоненты глупо спорить: отсутствие круга и всратые жетончики для ру сегмента, ну такое )
И получается, что это по сути точно такой же филлер, в котором добавили очень посредственные механики, для того, чтобы растянуть партию в три раза, не добавив особо содержания.
На мой взгляд (категория комментов: впечатления) здесь ареаконтрол натянут на глобус. Какой-то глубокой тактики и договорняка особо не заметил. Играли на 4 и я, как менее опытный игрок в такие игры, просто брал карты с синергией, ни с кем не договаривался, и победил с разрывом в очков 20. Хотите договорняк, идите в игру престолов, но там на часов 5)
Интересный вариант звездных империй. Дэкбилдинг и синергия карт по сути как во многих настольных и компьютерных колодостроях. Ареаконтроль здесь очень абстрактный, но при этом понятно зачем. Он избавляет от необходимости в хит поинтах и по сути определяет, когда игра закончится. Игра приятная, весело в нее бахнуть на 4 человека. Но я бы ее не купил в свою коллекцию и вот почему: -В ней нет ничего нового, никаких супер интересных механик, да и сеттинг уже 1000 раз переосмысленны. -Цену пытаются оправдать печатным контентом. Ну вот хоть убей не понимаю, зачем нужны подложки под колоду сброса и под боевую колоду? У игроков нет отличий во фракциях, правила для всех одни и те же. Цвет планшетов тоже не роляет. Поэтому я делаю вывод, что они там исключительно для добавочной стоимости. -Исполнение контента при этом посредственное. Если на картах арты еще ничего, то вот картон в тусклых цветах, с низким разрешением. Красный и оранжевый очень близки по RGB.
Ну и за эти деньги реально много более насыщенных проектов. Можете потратить втрое меньше на 2 пачки звездных империй, и по механике получите практически то же самое: покупка карт, чистка колоды, оптимизация синергий.
Поиграл в нее вчера на 4 человека. Там от империи только сеттинг. Никакого захвата территорий, агрессии. Картинки на картах и названия локаций можно прикрутить хоть от звездных войн, хоть от властелина колец, хоть от смешариков. Она абсолютно не агрессивная, никакой экспансии в ней нет. Глубина исторического контекста отсутствует напрочь. Поэтому подрыв задниц на БГГ это просто охи и ахи на пустом месте от людей, которые не разобрались в продукте от слова совсем. С точки зрения механик очень лайтовая. Сиди, собирай себе символы 3-4 разных типов, комбинируй на ход вперед. Норм на 40 минут чего-нибудь лайтовое разложить на компанию.
А есть люди, для кого принципиально поиграть первыми) И это вовсе не означает, что они бездельники и игроманы. Для меня, например, "какой-то" там - это новый айфон, и в жизни я в предзаказ не встану. Это с точки зрения здравого смысла не дает мне после этого говорить, что эпл как-то не так проводит предзаказы.
В группе гаги 150к человек. 27 тысяч посмотрело пост про предзаказ. Даже если 20% из них хотели купить игру, то это все равно больше чем 2 человека на коробку. Не бывает волшебства, хочешь быть в рядах первых - следи, мониторь. Такое ощущение, что менеджеры должны были каждому позвонить и задаром игру отдать. Их прокол исключительно в количестве коробок тотал. И то такой прокол, который не предугадаешь, так как проект рисковый.
Конечно, закрытые критерии оценки - это кринжатина, но да бог с ними.
В последнее время в принципе рынок любого контента, будь то кино, книги или настольные игры испытывает определенный кризис. А кризис заключается во вторичности среди огромной массы всякого разного. Игр в год выходят тысячи, а рейтинг БГГ толком не меняется.
Отсюда всякие кикстартерные гробы с тонной миниатюр и вываливаются в топы, контента и красивых картинок гора, а содержания кот наплакал.
И выходит, что выбирать вроде как нужно из целого бурана игр, и в то же время особо то и не из чего. Может поэтому критерии и закрыты, потому что ни один из них в такой ситуации просто не объективен.
Тиража не планируется, пока Дисней не вернется в Россию, маловероятно. Брать только с рук, или заказывать англ версию. Лексика в игре простая, поэтому англ не должен стать проблемой
Когда играешь с фандопами, можешь вообще все что хочешь смешивать)
Все материалы будут выложены во второй половине октября, любая критика будет приветствоваться)
В этих допах конкретно-нет, потому что нечего замешивать. Состояния привязаны к допу, особые активы тоже. Монстры завязаны на тайнах.
В предыдущих допах «Дети Юггота» и «Й’голонак» можно было забирать всю пачку состояний.
В остальном все по классике: все что относится к древнему, играется только с ним.
Пока что нет. Может через полгода наберётся человек 50 на новый тираж.
Тираж древнего ужаса несколько тысяч коробок, у меня тираж 150-200 копий, отсюда и высокая себестоимость. От типографии к типографии понятно дело цена отличается, но порядок +- одинаковый.
Древние самостоятельные. Но некоторые компоненты гатанотоа и культов ссылаются на компоненты официальных дополнений. КвЖ полностью самостоятельный.
У меня заказывали? Я перепечатывал лист древнего, так что в любом случае залетайте за заменой, если КвЖ от меня есть)
Приветствую! Напишите мне, пожалуйста, в вотсап/телегу.
+79312255813/rem1515
Сыграли партию на четверых, делюсь впечатлениями.
1) Продакшн-моё почтение. Чип теори в принципе классная студия со своей ФИШКОЙ, у ребят свой вектор, свой подход к построению игромеханик. Их игры смотрятся необычно, игры приятно трогать и разбираться в них.
2)Переходим к тому, с чего начинается подготовка к любой игре - к правилам. И вот тут начинаются первые вопросы. Правила написаны мягко говоря коряво. Вернее так, они понятны ровно до того момента, пока ты не начнешь их применять к игровой ситуации. Я думаю, что рано или поздно с учётом того обилия дополнений, которые есть у игры, энтузиасты должны создать сайт справочник, на котором будут пояснения к каждой из механик. Также возникает вопрос, это локализовали так, или родные правила тоже написаны настолько неудобно.
3) Продолжая тему правил, не могу не затронуть тот факт, что большой их кусок расписан на памятках персонажей. Не берусь судить за всё, но говорю о конкретном персонаже, за которого играл я, за Тинка. Его игровые опции получились крайне неудобоваримые, при всем при том, что я, как и многие здесь имею определенный наигрыш в настолки. Так вот ответственно заявляю, что когда в одном пункте про конкретную способность написаны 3 разные мысли - это нифига не удобно. И более того, даже с доп памятками остается масса ситуаций, когда ты не знаешь, как можно, а как нельзя. Два примера: абилка прыжка у бота говорит, что "бот может выбрать другую цель". А может не выбирать и ударить в ту же? Или ситуация, когда монстр не имеет кубов атаки, но плюётся ядом в двух самых слабых противников: если бот является самым слабым на поле, но имеет иммунитет к яду, может ли он стать таргетом для этого монстра? Ведь монстр-жаба видит его в первый раз в жизни и не знает, есть у него иммунитет или нет. И таких мелочей, которые по факту влияют на сложность прохождения целая гора только в рамках одного персонажа. Можно конечно отключить голову и играть как вздумается, или как легче, но на мой взгляд это не очень правильно. Особенно доставило: у босса выставляется моб-сфера, и не понятно, расширяет ли она лимит мобов до 5 или нет. Об этом просто нигде не сказано, играйте как бог на душу положит.
4) Обилие героев - это круто, но возникает следующая проблема. Когда их много, и каждый работает вокруг своей уникальной механики с массой нюансов - это автоматом повышает комплексити игры в разы. Для эффективной игры с использованием синергий, каждый игрок должен знать работу каждого персонажа, что с учётом озвученного возможно только если постоянный стак игроков наиграет неопределенно большое количество партий. Первые игры для вас будут скорее ковырянием в своих планшетах и памятках. Много механик в одной игре - это всегда сложно к освоению.
5)Энкаунтеры-мини игры с тушением фонарей, убиванием зверьков и прочей шляпой, извините, кринжатина. В теории колода событий может сложиться так, что вы вместо того, чтобы осваивать механику вашего персонажа в бою, подерётесь пару раз за 5-6 часов игры, как было в нашем случае.
6) Механика стойкости монстров - скучный и душный шлак, который зятягивает бой, если вдруг вы взяли "неправильных" персонажей, а какие персонажи "правильные" вам никто не скажет.
7) Если вы последуете совету разрабов по прокачке персонажа, не удивляйтесь, что на день 5 энкаунтере вам откусят лицо 2 сильных дальнобойных моба, и вы не успеете походить, если с вас не сбросят яд.
8) Но, так или и иначе, было весело. Если ваша компания про посмеяться за столом, то в принципе никакие проблемы любой игры это не остановят.
9) У игры огромный потенциал под то, чтобы ее задрачивать постоянной компанией. Одна из игр в которой можно нащупать мету, потеорикрафтить, найти сильные комбинации и обозначить геймплан. В теории ее можно даже попроходить на скорость.
10) Многим игра безусловно зайдет, может не с первой и не с пятой партии. Просто она достаточно дорого стоит по сравнению с рядовой настолкой, поэтому может быть мой беглый взгляд после первой партии кому-то поможет.
Подытоживая: игра безусловно очень достойная и интересная. Но ее матчасть написана очень криво, что создает большое количество метагейма на предмет того "а как правильно то?". Также в ней много контента, но в конкретно этом случае не всё из этого количества бриллиант. Много спорных механик, спорных энкаунтеров и решений. Иногда всплывают такие мемные штуки, как не прописанная часть бэкап плана Тантрума. И ты думаешь сидишь такой: это глубина баланса и проработки, или у авторов идеи кончились, поэтому этот лок не может ничего купить за 3 кости.
Вот какие-то такие смешанные, но больше приятные впечатления остались от игры.
Ты ситх)
Я считаю, что если у тебя батя джедай, ты исповедуешь джедайские ценности, чувствителен к силе и воюешь за добро, то ты джедай) Так что по факту противоречий нет. Пусть девчонка с палкой световой побегает)
Это авторская задумка, по которой Лея, если выполняет задание с джедаем в паре, тоже может стать джедаем. Автор шарит за канон, и если за это его не сожрали суровые парни с вукипедии, то я могу быть спокоен))
Спасибо!
Кооп в целом норм, но не более. Игра превращается в математическую задачку, и естественно в ней теряется майндгеймс. Т.е. нет ощущения, что ты кого-то переиграл и уничтожил как дешевку
Затестили на 4 человек. Нормально и не более. Самое то, чтобы знакомить детей с настолками, потому что здесь есть буквально 80% механик, которые можно встретить в евроиграх, но при этом каждая из них реализована довольно куце.
Есть ковырялка в своем и засиралка чужого планшета, даже есть подобие асимметрии персонажей. Подобие, потому что любым персонажем можно играть по любой стратегии, но какими-то будет чуть легче реализовать одно, какими-то другое.
Есть 5 веток строительства, каждая со своими приколами. Построил 3 уровень здания быстрее других-держи бонус. Если очень не хватает бабок, потеряй очки, удвой доход.
Есть механика миплплейсмента и получения дополнительных миплов за очки.
Есть 5 вариантов действий:
-Мини ареа мажорити
-Собери 3 в ряд
-Собери сет из карт, или разыграй несложные комбинации действий
-Построй домик быстрее других
-Получи больше денег, чем другие.
Помимо вышеперечисленного:
-Играем на очки
-Понятное ограничение по времени и прирост дохода
-Когда нечего делать, можем безопасно сделать хоть что-то и получить 1 ПО.
Оформлено это все дело шикарно, поле крутится, акрил, деревяшки, приятные цвета, классный картон, мое почтение.
Прошаренных ребят эта игра не удивит ничем, даже может позлит тем, что некоторые вещи в ней просто не работают, или страдает баланс. Но вот как семейник опеннер горячо рекомендую.
Простая, понятная, содержит много механик, есть из чего посчитать очки в конце. Не даунтаймерская, быстрая.
Думал, что продам, после теста, но отложу коробку и покажу сыну, как подрастет)
Привет!
Собираю людей на печать фандопа на 16 новых командиров и их карт заданий и действий. В феврале уйдет в типографию)
За подробностями буду рад видеть вас vk.com/fffbg
Привет!
Собираю людей на печать 2х фанатских дополнений. Перевел, заменил иллюстрации. В феврале уйдет в типографию)
За подробностями буду рад видеть вас vk.com/fffbg
Я ответил вам в личку, извините, не так часто здесь бываю( Для остальных, кто еще хочет +79312255813 - whatsapp
Вообще все идет к тому, что ИИ начнет пилить кастомный контент на заданную тему. На днях была новость про то, что ии запилил серию южного парка опираясь на текстовое описание, что должно быть. Поэтому вот вам бесконечные генераторы карт, сюжетов, сценариев. В коробку пихаешь декорациий и полей, минек, а сценарии пусть пишет ИИ, причем у каждого игрока будет уникальный опыт. По моему очень круто. Плюс это монетизировать можно. Платишь деньгу, получаешь сколько угодно превьюх сценариев, выбираешь лучший, играешь)
Юзаю самые обычные протекторы. Их достаточно, чтобы защитить от грязи. Я сам любитель похрустеть за игрой, компания у меня такая же. Пока не встречался с проблемой порчи других компонентов, карты всегда первые на износ. На столе просто стоит пачка салфеток и в общем то все.
Хотел бы запихать все в премиум, но если честно, то одна коробка - это полторы две пачки, причем разных форматов, а премиум протекторы я не знаю где можно взять, чтобы не разориться. Имхо и стандартные 100 шт не стоят 300р. У краудов по 150 р 100 шт., но они перестали появляться на маркете, а следовательно удорожается доставка.
Плюс с премиумами есть проблема. Новые игры выходят в органайзерах, а премиум протекторы в рот шатали органайзеры. И вроде как ты обеспечиваешь игре долгую жизнь, но появляется вопрос с хранением.
Добавил файл со сканами, кому нужны вставки в англ версию - на здоровье
Почему до сих пор в 2023 году кто-то юзает картонные декорации.
После десента остался рвотный рефлекс на них. Ушатываются, мохрятся края.
Выглядит все довольно невзрачно, иллюстрации никакущие. Миниатюры низкополигональные. Т.е. для эстетов тут ловить нечего.
По геймплею выглядит посредственно, и будто бы игроки уже нашли оптимальные стратегии. Плюс в этом году уже было аж 3 локализованных проекта на "1 против всех" и скрытность.
Проблема не в Низа Гамс, на самом деле. У рынка сейчас есть проблема в подписании хороших проектов, нам их тупо не дают, а на старую годноту позабирали лицензии. Поэтому в анонсах мало годноты, чуть больше середняка, и совсем много откровенного проходного шлака.
Не всем играм суждено быть хорошими, поэтому единственное, что можно сделать, это дать издательствам понять, что такого нам не надо. А дать понять можно кошельком.
С другой стороны, т.к.годноты не особо много, то и покупают люди, что дают. Так что палка о двух концах, которые друг с другом крепко повязаны.
Есть ли у кого-то на примете или на диске хорошие сканы? Заказал английский доп, хочу вкладыши распечатать. А на тех что здесь не нравится текст. От "попытайтесь в любой системе" жить не хочется.
На мой взгляд, Грааль стоит воспринимать как хорошую историю. Игра здесь - условность для антуража. Невозможно хорошо или плохо играть в Грааль.
Если вы не получаете удовольствия от игры - перебрасывайте кубик, снижайте стоимость менгиров, не умирайте, не сходите с ума. Вас никто не заставляет, и это сторителл кооп. Здесь самая топовая настольная история, которую пока никто не переплюнул.
Ну так об том и речь) Тема моего топика: очень посредственно. Ссылаться на субъективщину-такое себе. Можно так же про кино говорить, которое набирает 3 балла на кинопоиске и imdb. Я не покупал эту игру, и не хочу, чтобы сомневающийся человек на нее напоролся.
Те, кто хвалит, ну либо офигеть какие любители подобного, либо же те, кто выложил 4-5 к и теперь оправдывает свою покупку.
Бывают плохие игры, это не страшно, они все не могут быть хорошими. И задача комьюнити в этом хорошенько разобраться и дать друг-другу совет.
Это не та игра, в которую хочется переигрывать раз за разом, она не расскажет истории, в нее не хочется стать мастером и особой эстетики она не несет. Но претендует)
если уж для вас эти иконки и арты хороши, то сорян, не со мной общаться вам)
Вы видимо очень хорошо прочитали все мои комментарии, и так же хорошо слепили их в кашу, не понимая даже значения некоторых слов) Восторгайтесь дальше)
Руль есть, колеса есть, едет не за счет кобылы: лада - усеченный мерс, гта- усеченный шутер, раскраски - усеченный Айвазовский. Так это не работает)
Конечно так говорят о каждой. Но не в каждом предзаказе суть различается с позиционированием. Можете посмотреть предзаказы краудов. Там ни слова про Brand New super ultra experience, плюс сами предзаказы они толком не освещают)
4х для начинающих - это оксюморон. Так не бывает. 4х уже означает комплексность. Если 4х легкая, значит это казуальщина, в которой отдельные иксы работают крайне поверхностно, как здесь.
И чем больше восторженных отзывов будет по таким играм, тем больше нас будут кормить подобной вот шляпой.
Претензий бы не было, если бы на предзаказах о ней не говорили, как о чем-то ну исключительно годном.
Вы правы, для семьи ок, для освоения разных стратегических механик-отлично. Но уж точно не бум проект.
ок, поставлю вопрос иначе) Вы хотите очень хорошо играть в эту игру, или для вас она тоже проходняк?
Это вообще пыль.Тем более, что ни о каких -5 врагу речи не идет. Все продолжают довыполнять свои квесты и также лутают с них очки. С учетом того, что первый вошедший в эпоху задаром протаскивает туда остальных, эту игру нельзя считать полноценным компетитивом.
Дружище, ну согласись, что даже в простых проектах есть масса годноты. Они и продуманнее и душевнее и дешевле, в общем лучше) И когда мы говорим про тикет или каркассон, то они в своем роде уникальны. Здесь же безыдейный закос под 100х бог весть что. Это очень странный выбор от Низагамс. Рынок Бразилии и наш это две огромные разницы.
И плевать, что благодаря критике издательства будут тщательней выбирать игры под выпуск. Нам не нужны красивые и глубокие проекты.
Поднять щиты за пестрые пустышки!
Если вы внимательно прочитаете мой коммент, то увидите, что моя основная претензия - это не война, а отсутсвие взаимодействия между игроками, если они сами этого не захотят, отсутствие поощрения хорошо играющих и поддержка плохо играющих. Можно сидеть, слюни пускать и все равно сыграешь как середнячок.
В чем тогда 4x? Взаимодействие между игроками происходит только если они сами того захотят.
Это как 7d кинотеатры, только от мира настолок)
Это и есть серп на минималках и беззубый)
Что далеко ходить: полномасштабная 4х стратегия в карточке игры)
Ну эти ожидания сами Низагамс привили, тот же стрим у гикмедиа.
Игру можно рекомендовать только в качестве опеннера для семьи с детьми. Как полноценную стратегию забудьте рассматривать.
Если вы хотите гонку на развитие, оборону ключевых точек и территорий, а то и захват пары соседей – это не про эту игру. Ни торговли, ни войны, ни альянсов.
Про эту игру – это запихивать кубик в квадратную дырку, а шарик в круглую. Причем у каждого игрока свои кубики-шарики и свои дырки.
В этой игре вы не получите конфликт, даже если специально захотите!
-Поверженные солдаты все еще приносят ОП, так как вы их уже изучили и один раз выставили
-Захваченные территории приносят ОП только если на них стоять. Если ты с них ушел, то они опять отходят назад владельцу, даже если ты выбил всю его армию
-Есть даже военный персонаж с военными умениями, который тупо не может нормально пойти через войну.
Как итог, никто никого не боится и все ковыряются в своем углу, строят домики обновляют ресурсики. И вы думаете что я докопался до войны в невоенной игре, и что ее суть в другом? Да как бы не так!
Вот вы умелый игрок, развиваетесь, быстрее других уходите в новую эпоху, чтобы победить и…да, как только вы выполняете свои квесты, другие игроки тоже переходят в новую эпоху с вами. Просто так. Никаких плюшек, гандикапов. Просто все автоматически приравниваются, и плевать что ты играл лучше, планировал лучше и действовал быстрее.
Просто игра не дает тебе быть полным аутсайдером. Тебя не захватят, ты не отстанешь от других, ты можешь ковырять в носу и делать вообще что хочешь, лишь бы оно было хоть как-то более-менее логично. И даже в этом случае твой отрыв от лидера будет в пределах 10 очков, что мало.
Все играют на одной карте параллельно друг с другом, хотя по факту можно поделить карту на 4 куска, рассадить людей по разным комнатам, спросить у них через 40 минут результат и будет то же самое.
Плюс есть очень большие вопросы к оформлению. Игра сделана качественно, но дизайн застрял году так в 2006. Нечитаемая инфографика, аляпистость, страшные псевдореалистичне портреты. Но дети такое любят, детям такое зайдет.
В общем: не нравятся конфликты и хотите поделать вместе что-то условно соревновательное- наверное норм.
Как первая евруха в коллекции для семьи с детьми подойдет. Но не расчитывайте получить глубокий геймплей, если вы уже знаете про настольные игры, в этой игре его нет.
А вот и предзаказ) На монеты и делюкс органайзер жаба задавила, но зато игра с акриловыми тайлами построек будет.
https://www.cpgames.ru/project/view/78/
Ну продать всегда можно на 500 р дешевле, на каждую игру своя аудитория есть
Ну как не делали, все по правилам делали. И не было там никакой тактики и стратегии. Как я вижу механику карты здесь.
Вот играем мы с вами вдвоем, вот у нас по 20 жетонов войск, вот на поле 40 клеточек. Игра заканчивается как только один игрок выложит все свои жетоны.
Ну это ли не то же самое, что у вас по 20 хп, и побеждает тот, кто первый выбьет вам эти хп? Так что ареаконтроль для меня остается очень неубедительным. То, что надо налутать побольше очков, типа правильно размещая войска...ну хз, куда можно было, туда и ставят все, под конец так точно. У тебя вначале много свободных городов, ты занимаешь их, распыляться на вражеские не хватает ресурсов, под конец места мало, тыкаешь как получится. Ну короче такое себе. карта-костыль, чтобы все остальное работало
Потому что за всю игру я выкинул одного шпиона из своего угла, а если бы не выкинул, был бы разрыв не 20 очков а 15. Ну и типа игра же это дает делать, чего бы не сделать. И противников забирал тоже не потому, что это было экстренно необходимо, а потому что вроде как карта говорит, что так надо сделать, поэтому надо так сделать
Я соглашусь с тем, что разложить ДУ это не самый приятный процесс.
Добавлю, что игра требовательна к допам, без них она за 4-5 партий устает.
Это была моя первая серьезная игра сложнее каркассона, поэтому от правил я тогда офигел, но это только потому, что больше ни во что не играл.
Как пофиксить:
1) Купить органайзер у миплов. Без мешочков будет 800-1000 р, мешочки можно купить на озоне за 100
2) Купить несколько небольших допов, вариативность игры сразу же расширится в разы
3) Тут только наигрывать разные игры, чтобы быстрее въезжать в правила. Так будет с любой игрой. Хотя мне нравится подход издательства Awaken Realms, когда ты можешь играть сразу из коробки по обучающему сценарию, а правила учить по ходу.
Тогда в принципе о какой стратегичности можно говорить, когда у тебя приход адекватно прогнозируется, когда в сбросе не менее 70% колоды)
Ну и отгрызаешь ты очков 5 таким макаром, когда они исчисляются в десятках.
Я прошу обратить внимание еще раз. Я открыл тред. Вот мой гейм экспириенс: старался максимально эффективно использовать то, что приходит, покупал карты с одинаковыми символами, тупо укрепил и чистил свой угол. Играя в первый раз, не зная колод и фракций, против троих игроков я победил с большим разрывом, не приложив к этому вообще никаких усилий.
Я не атакую эту игру и не прошу ее защищать. Я пытаюсь сказать, что в этой игре нет того, на что она претендует, хотя сама она в общем то с пивом норм.
Это не ареаконтрол. По сути хитпоинты всех игроков перенесены на поле и раскиданы по точкам. Все, ни больше, ни меньше.
Колодострой-очень базовый, несложный и динамичный-да.
Оформление-очень посредственное
Исполнение-вообще кошмар
По контенту - вопросы. Планшеты игроков на мой взгляд - это бредятина из серии картонной горы, которая идет в эпичных схватках боевых магах. Просто чтоб были, просто чтоб было что пощупать.
Мне тут пытаются натянуть сову на глобус и сказать, что я не прав. Мнение есть мнение. Если игра при изученных правилах и адекватной компании не зацепила с 1 раза, редко бывает, что зацепит еще через N партий.
Это конечно правильно, но по факту карта-это просто способ визуализации. Как заметили выше, тактики и стратегии на ней не происходит.
Будем надеяться)
Тогда спасибо, что поправил, и сори если быканул)
И тот факт, что это для всех, при всей ущербности изменений видимо должен стать плюсом?)
Камон, расслабьтесь. Я же даже тегнул коммент. Я очень рад, что игра нашла свою аудиторию, но если человек с примерно похожими вкусами и требованиями на мои увидит мой коммент, может быть он лишний раз не разочаруется.
Не очень понял про второй слой. Если про подложить/приблизить, то это же просто чистка колоды, которая тебе дает ОП в конце и синергию с несколькими картами.
Картонные плашки же упорядочивают ровно так же, как если положить колоду и сброс просто на стол. Тактилам может быть конечно приятнее, но функционала в них постольку поскольку) А поле не выкинуть, так как оно худо-бедно да прикручено)
Ну и собственно основная моя претензия к игре не в том, что она ужасна и плоха.
А в том, что она чуть интереснее, чуть красивее, чуть больше механик. Тогда пусть она и стоит ЧУТЬ больше) Или хотя бы будет ОЧЕНЬ красивой. Ну то есть я не нашел, чем оправдать ее стоимость, сыграв в нее.
Ну а про компоненты глупо спорить: отсутствие круга и всратые жетончики для ру сегмента, ну такое )
Ну почему, Крауды с Авэкенами работают, до этого нормально выпускали и грааль и допы.
И получается, что это по сути точно такой же филлер, в котором добавили очень посредственные механики, для того, чтобы растянуть партию в три раза, не добавив особо содержания.
На мой взгляд (категория комментов: впечатления) здесь ареаконтрол натянут на глобус. Какой-то глубокой тактики и договорняка особо не заметил. Играли на 4 и я, как менее опытный игрок в такие игры, просто брал карты с синергией, ни с кем не договаривался, и победил с разрывом в очков 20. Хотите договорняк, идите в игру престолов, но там на часов 5)
Интересный вариант звездных империй. Дэкбилдинг и синергия карт по сути как во многих настольных и компьютерных колодостроях.
Ареаконтроль здесь очень абстрактный, но при этом понятно зачем. Он избавляет от необходимости в хит поинтах и по сути определяет, когда игра закончится.
Игра приятная, весело в нее бахнуть на 4 человека. Но я бы ее не купил в свою коллекцию и вот почему:
-В ней нет ничего нового, никаких супер интересных механик, да и сеттинг уже 1000 раз переосмысленны.
-Цену пытаются оправдать печатным контентом. Ну вот хоть убей не понимаю, зачем нужны подложки под колоду сброса и под боевую колоду? У игроков нет отличий во фракциях, правила для всех одни и те же. Цвет планшетов тоже не роляет. Поэтому я делаю вывод, что они там исключительно для добавочной стоимости.
-Исполнение контента при этом посредственное. Если на картах арты еще ничего, то вот картон в тусклых цветах, с низким разрешением. Красный и оранжевый очень близки по RGB.
Ну и за эти деньги реально много более насыщенных проектов. Можете потратить втрое меньше на 2 пачки звездных империй, и по механике получите практически то же самое: покупка карт, чистка колоды, оптимизация синергий.
Поиграл в нее вчера на 4 человека. Там от империи только сеттинг. Никакого захвата территорий, агрессии. Картинки на картах и названия локаций можно прикрутить хоть от звездных войн, хоть от властелина колец, хоть от смешариков. Она абсолютно не агрессивная, никакой экспансии в ней нет.
Глубина исторического контекста отсутствует напрочь.
Поэтому подрыв задниц на БГГ это просто охи и ахи на пустом месте от людей, которые не разобрались в продукте от слова совсем.
С точки зрения механик очень лайтовая. Сиди, собирай себе символы 3-4 разных типов, комбинируй на ход вперед. Норм на 40 минут чего-нибудь лайтовое разложить на компанию.
А есть люди, для кого принципиально поиграть первыми) И это вовсе не означает, что они бездельники и игроманы.
Для меня, например, "какой-то" там - это новый айфон, и в жизни я в предзаказ не встану. Это с точки зрения здравого смысла не дает мне после этого говорить, что эпл как-то не так проводит предзаказы.
Так если игра "какая-то там" то тем более не понятны мотивы огорчаться.
В группе гаги 150к человек. 27 тысяч посмотрело пост про предзаказ. Даже если 20% из них хотели купить игру, то это все равно больше чем 2 человека на коробку. Не бывает волшебства, хочешь быть в рядах первых - следи, мониторь. Такое ощущение, что менеджеры должны были каждому позвонить и задаром игру отдать. Их прокол исключительно в количестве коробок тотал. И то такой прокол, который не предугадаешь, так как проект рисковый.