Тоже изрядно удивился оценке, но после "И вот, тот день настал неделю назад." https://tesera.ru/user/RedGirl/journal/1183572/ все стало на свои места :)
Здания можно сносить перед воздвижением новых на месте снесенных, сколько угодно раз в фазе города.
"Замена построек и чудес Игрок вправе заменить одну из возведенных построек или одно чудо (можно заменить чудо постройкой или наоборот). Новое чудо или постройка должны подходить к квадрату окраин, на котором стояло заменяемое чудо или постройка... ...Для замены сперва уберите с карты постройку или чудо. Постройка возвращается на рынок, маркер и карточка чуда убираются в коробку до конца игры. После того, как старые постройка или чудо сняты с карты, в освобожденный квадрат окраины надо поставить чудо или постройку, которые игрок выбирает для замены."
Если выбрали продукцию, вариант А в фазе Города.
"А. Купить фишку, создать отряд, построить чудо, возвести постройку. Б. Заняться искусствами В. Собрать ресурсы".
Вопрос по Медузе и Медее. Сказано, что "Окаменевшие легионы(триеры) не могут двигаться, сражаться ... в остальном ходу." Значит ли это что их можно на ноль помножить?) То есть атаковать своими юнитами? Или же они просто будто бы снимаются с поля и возвращаются когда способность уже не действует?
Вопрос по Медузе и Медее. Сказано, что "Окаменевшие легионы(триеры) не могут двигаться, сражаться ... в остальном ходу." Значит ли это что их можно на ноль помножить?) То есть атаковать своими юнитами? Или же они просто будто бы снимаются с поля и возвращаются когда способность уже не действует?
Неплохо, но пока сыграли всего 1 партию. 1) Рынок реализован хорошо; 2) Я, играя за Рим, чувствовал постоянное давление. Все деньги спускал на перевод варваров в Африканский континент - это лишает возможности лишний раз развить провинции; 3) Так что в игре вдвоем роли игроков чувствуются; 4) Партия понравилась, но вряд ли такой режим отличается высокой реиграбельностью.
Сделал планшет версии 2: а) убрал легенду, б) добавил поля городов (теперь можно просто писать сколько ресурса добывает город), в) добавил рейтинг отрядов, г) цены для всех возможных покупок, д) пронумеровал режимы, добавил мини-пирамидку, обновил иконки.
Также добавил в папку лист чудес, это удобно, когда знаешь какое чудо что дает и где находится, повышает уровень взаимодействия с чудесами, появляется резон состаривать чудеса на рынке и т.д.
Как по мне, "Вы" является довольно странной всеобщей рекомендацией, смахивающей на лизоблюдство. Форма "вы" итак уважительна и в украшении не нуждается. Более того, в русский язык "вы" пришло далеко не сразу.
Опять же, логично или нет - это ощущение субъективное. Кто-то знаком с миром игры, тематикой и ему проще принять ту или иную специфику, а кто-то никогда в подобное не играл и ловить на лету объяснения, не имея бэкграунда, очень сложно. Я всегда новичков учу играм близких к карточным, к примеру Инис)
В процессе любого изучения очень помогает ассоциативное мышление: - формулы учим так: "3Кt/2 - три кота пополам"; - перемещение объясняем логикой мира: "Системы очень далеко друг от друга и в жизни происходит так - флот/транспорт грузим унитами, следом перелет через варп, потом высадка. Вот и выходит, что сначала перемещаем флот, потом высаживаем юнитов, которые МОГЛИ взойти на корабль, а в конце перемещение тех, кто не высаживался - ведь все происхот одновременно. Планеты тоже далеко друг от друга, так что сконцентрировать силу можем только над одной - одна зона конфликта."
1) Хайпану - делал недавно памятки-планшеты для Цивилизации"2010 и двумя руками за упрощения игр по типу: если это можно изобразить в таблице, линейке очков, хоть какими-то обозначениями на объекте интереса - то зачем это держать в голове? Материал и мысли https://tesera.ru/user/Jack_V/thought/1319131/
2) Мне кажется статья больше про ИНТУИТИВНО понятный интерфейс и за ЛОГИЧНЫЕ события в играх. Логична ли боевка в FS? Три из пяти, что нет. "Почему нельзя добить твоих воинов-фигурок?? Почему они выздоровели??", "Почему ты выиграл двумя культистами против моего Титана и трех Лэндрейдэров??". Эти вещи наглухо нелогичны и есть исключения, требуют объяснений по лору, проекций и примеров на мир игры.
3) Стоит ли теперь упрощать механики игры до предельного/интуитивного уровня? К примеру отменить в FS боевку на картах. Нет и нет! Стоит ли значения подсчетов и вещей которые есть РЕСУРСОМ механики - отображать в интерфейсах/картах/памятках/планшетах - ДА! В FS с этим все отлично, на планетах обозначены пределы вместимости, на картах уровень командования.
Последовательность розыгрыша многим ломает мозг) Но поначалу можно помогать себе:
Во-первых у каждого игрока ДОЛЖЕН быть план на этот ход.
К примеру, у игрока Хаосита - захватить левый фланг врага с двумя мирами, один из них свободен, и построить там бастион. На такое задание 4 приказа - неприлично мало и легко держатся в уме: 1 - ДОМинирование, 2 - ДЭПлой (в своей системе) 3 - АТака, 4 - ДЭПлой (в интересующей системе)
Во-вторых используем "планирование про себя". Что это такое? На столе перед собой рисуем воображаемую сетку систем и на них кладем приказы как есть: ДОМ, на него ДЭП в своей системе, АТ, ДЭП в чужой.
Когда же они будут перекладываться на системы, то будут так и браться сначала верхние, потом нижние. Что и создаст нужную последовательность в стеке.
Потом же, после партии-двух можно отказаться от этого способа выкладывания как уже ненужного, но причин для этого немного.
Сам себе ответил: "Может игрок использовать ресурсоемкую способность технологии «Письменность», для отмены любого действия или только действия города? Письменность можно использовать только для отмены действия города."
Порадуйте себя не хоумрулами, а планшетами, добавил как раз пару с объяснениями. Сегодня опробовали и уставшие сыграли на двоих за 3 часа, вместо 6-ти в первой партии.
неясность с подсчетом очков после битвы без выживших
Esgal, это не так. Не портьте игру) Это такая странная и частая ошибка, что похожа на эпидемию. "4. Resolving the Battle After both players have played all of their battle forces, the battle is over." 25 страница. "4. Исход битвы После того, как все карточки отрядов с обеих сторон выложены на стол, битва завершена."
Ваш противник может сыграть хоть 100 карт против ваших трех и никакие бонусы вам не помогут. Где сказано, что карты нужно класть только после того как это сделал твой соперник? Нигде, так что если карт нет - пасуй и молись)
Я бы еще добавил, что можно отменить действие с карты. Противник играет какой-то обмен культуры на монеты в фазе города, а вы ему - нет дружочек. Но теперь я вспомнил, что "у города есть одно очко действия за раунд" и думаю, а могу ли я отменить абивку карты абивкой карты как описал выше???
Есть прекрасное мобильное-планшет приложение (для iOS так точно), поищите по "Scythe" в google/apple-store. Помимо не слишком полезных штук (подсчет победных очков и тп), можно докупить (около доллара каждое) расширения - и тогда с планшета можно будет с дополненной реальностью играть, а на мобилке Автома сама будет выполнять ходы по карте, что очень упрощает жизнь. +пространство для карт и подсказок для Автомы смените крохой-смартфоном. Ну и не только для Автомы приложение, но я брал ради нее и партий семь спокойно отыграл.
1. Передвигаем любой картой клан/ы. 2. Горы отнимают 1 клан при разовом вхождении, если нет на руках карты гор.
Вот и все, если можете перемещать больше кланов, то перемещайте чтобы хоть кто-то выжил. Это обычная самозащита территории. А вражеский клан или нет, какая разница?) Более того, как раз такими вот комбо спайками карт и эффектов Иниш разрастается в вариативности и реиграбельности.
Более того есть гики, к примеру я, которые обожают бэк Вахи и любят посмотреть на раскрашенные фигурки, но вот собирать/красить и играть в тру Ваху - нет, не интересно и затратно по времени. Думаю не мой жанр, больше люблю взаимодействовать с игровым миром, пронизывать своей мыслью механику, в очередной раз тратя ресурсы, строя, воюя - много ли вариаций в тру Вахе? Есть только война! Но вот Forbidden Stars и Space Hulk я обожаю, любимые игры. А заказывая с ибэй SH - смотрел чтобы фигурки были собраны и часть покрашена) А по теме - лично я при покупке или перед очередным вечером игры смотрю на игру в целом, комплексно: 1) правила, по возможности не закрученные в бараний рог, и вариативность/реиграбельность партий; 2) игровая вселенная; 3) длительность партии. А миньки тут вообще ни при чем. Мокнуться в Ваху - это куча времени и попахивает одержимостью. Залезть в мир остальных настолок - это всегда горизонт возможностей, можно выбрать игру под любые капризы компании, тут отчасти играет воображение, мы можем быть кем угодно, а по цене - настолку можно прокатывать по 5 раз перед тем как определиться с покупкой, в Вахе же с деньгами все по-другому. Так что дело в самой игре, а люди покупающие игру с криками "ПОКУПАЮ ИЗ-ЗА ПЛАСТИКА" или не в себе, или лукавят - они просто влюбились в эту игру и делов.
Не понятно использование жетона лояльности: "...and Troops that already changed sides due to another Loyalty token."
То есть: 1) я, игрок1, нападаю на игрок2 который в секторе с игрок3; 2) использую жетон Лояльности на войска И3 союзные к И2; 3) убираю ОДИН кубик войска И3 и ставлю ОДИН кубик войска И1; 4) И2 играет жетон Лояльности на И1 и забирает только что поставленный кубик войска И1 от И3. 5) И2 ставит свой кубик.
Добавил ссылку на компактные вкладыши в карты. Идеально для тех у кого есть оригинал, но необходим перевод карт. Советую вкладывать переводы в протекторы. Всего 8 страниц на печать (с двойными улучшениями), но файл около 200 мб.
Добавлю эррату/чаво, может кто-то переведет или сам доберусь. http://www.wizards.com/AvalonHill/rules/AAPacific1940_2ndEdition_FAQ.pdf
А вообще очень хотелось бы иметь короткие и четкие правила - как по алгоритму, правила по умолчанию ужасны, невероятное количество повторов и деталей которые в одном месте пишутся одним языком, в другом другим.
Кстати, не могу найти даже правила в свободном доступе(
Что на счет популяризации игры?
Будут сканы - готов заняться переводом.
Тоже изрядно удивился оценке, но после
"И вот, тот день настал неделю назад."
https://tesera.ru/user/RedGirl/journal/1183572/
все стало на свои места :)
Здания можно сносить перед воздвижением новых на месте снесенных, сколько угодно раз в фазе города.
"Замена построек и чудес
Игрок вправе заменить одну из возведенных построек
или одно чудо (можно заменить чудо постройкой или
наоборот). Новое чудо или постройка должны подходить
к квадрату окраин, на котором стояло заменяемое чудо или
постройка...
...Для замены сперва уберите с карты постройку или чудо.
Постройка возвращается на рынок, маркер и карточка чуда
убираются в коробку до конца игры.
После того, как старые постройка или чудо сняты с карты,
в освобожденный квадрат окраины надо поставить чудо или
постройку, которые игрок выбирает для замены."
Если выбрали продукцию, вариант А в фазе Города.
"А. Купить фишку, создать отряд, построить чудо,
возвести постройку.
Б. Заняться искусствами
В. Собрать ресурсы".
Даже захотелось сыграть)
Вопрос по Медузе и Медее.
Сказано, что "Окаменевшие легионы(триеры) не могут двигаться, сражаться ... в остальном ходу."
Значит ли это что их можно на ноль помножить?) То есть атаковать своими юнитами? Или же они просто будто бы снимаются с поля и возвращаются когда способность уже не действует?
Вопрос по Медузе и Медее.
Сказано, что "Окаменевшие легионы(триеры) не могут двигаться, сражаться ... в остальном ходу."
Значит ли это что их можно на ноль помножить?) То есть атаковать своими юнитами? Или же они просто будто бы снимаются с поля и возвращаются когда способность уже не действует?
Просто используйте вместо варваров фигурки греков)
Для парной игры дополнение необязательно.
Добавил Эпические альтернативные правила)
Неплохо, но пока сыграли всего 1 партию.
1) Рынок реализован хорошо;
2) Я, играя за Рим, чувствовал постоянное давление. Все деньги спускал на перевод варваров в Африканский континент - это лишает возможности лишний раз развить провинции;
3) Так что в игре вдвоем роли игроков чувствуются;
4) Партия понравилась, но вряд ли такой режим отличается высокой реиграбельностью.
Нейрошима, ты ли это?)
Сделал планшет версии 2:
а) убрал легенду,
б) добавил поля городов (теперь можно просто писать сколько ресурса добывает город),
в) добавил рейтинг отрядов,
г) цены для всех возможных покупок,
д) пронумеровал режимы, добавил мини-пирамидку, обновил иконки.
Также добавил в папку лист чудес, это удобно, когда знаешь какое чудо что дает и где находится, повышает уровень взаимодействия с чудесами, появляется резон состаривать чудеса на рынке и т.д.
Как по мне, "Вы" является довольно странной всеобщей рекомендацией, смахивающей на лизоблюдство.
Форма "вы" итак уважительна и в украшении не нуждается.
Более того, в русский язык "вы" пришло далеко не сразу.
Опять же, логично или нет - это ощущение субъективное.
Кто-то знаком с миром игры, тематикой и ему проще принять ту или иную специфику, а кто-то никогда в подобное не играл и ловить на лету объяснения, не имея бэкграунда, очень сложно.
Я всегда новичков учу играм близких к карточным, к примеру Инис)
В процессе любого изучения очень помогает ассоциативное мышление:
- формулы учим так: "3Кt/2 - три кота пополам";
- перемещение объясняем логикой мира:
"Системы очень далеко друг от друга и в жизни происходит так - флот/транспорт грузим унитами, следом перелет через варп, потом высадка. Вот и выходит, что сначала перемещаем флот, потом высаживаем юнитов, которые МОГЛИ взойти на корабль, а в конце перемещение тех, кто не высаживался - ведь все происхот одновременно.
Планеты тоже далеко друг от друга, так что сконцентрировать силу можем только над одной - одна зона конфликта."
1) Хайпану - делал недавно памятки-планшеты для Цивилизации"2010 и двумя руками за упрощения игр по типу: если это можно изобразить в таблице, линейке очков, хоть какими-то обозначениями на объекте интереса - то зачем это держать в голове?
Материал и мысли https://tesera.ru/user/Jack_V/thought/1319131/
2) Мне кажется статья больше про ИНТУИТИВНО понятный интерфейс и за ЛОГИЧНЫЕ события в играх.
Логична ли боевка в FS? Три из пяти, что нет.
"Почему нельзя добить твоих воинов-фигурок?? Почему они выздоровели??", "Почему ты выиграл двумя культистами против моего Титана и трех Лэндрейдэров??".
Эти вещи наглухо нелогичны и есть исключения, требуют объяснений по лору, проекций и примеров на мир игры.
3) Стоит ли теперь упрощать механики игры до предельного/интуитивного уровня? К примеру отменить в FS боевку на картах. Нет и нет!
Стоит ли значения подсчетов и вещей которые есть РЕСУРСОМ механики - отображать в интерфейсах/картах/памятках/планшетах - ДА!
В FS с этим все отлично, на планетах обозначены пределы вместимости, на картах уровень командования.
Последовательность розыгрыша многим ломает мозг) Но поначалу можно помогать себе:
Во-первых у каждого игрока ДОЛЖЕН быть план на этот ход.
К примеру, у игрока Хаосита - захватить левый фланг врага с двумя мирами, один из них свободен, и построить там бастион.
На такое задание 4 приказа - неприлично мало и легко держатся в уме:
1 - ДОМинирование, 2 - ДЭПлой (в своей системе)
3 - АТака, 4 - ДЭПлой (в интересующей системе)
Во-вторых используем "планирование про себя".
Что это такое?
На столе перед собой рисуем воображаемую сетку систем и на них кладем приказы как есть: ДОМ, на него ДЭП в своей системе, АТ, ДЭП в чужой.
Когда же они будут перекладываться на системы, то будут так и браться сначала верхние, потом нижние. Что и создаст нужную последовательность в стеке.
Потом же, после партии-двух можно отказаться от этого способа выкладывания как уже ненужного, но причин для этого немного.
Добавил планшеты, что помогут сократить время игры.
Так же написал связанные с этим мысли в игровые дневники)
https://tesera.ru/thought/1319131/
Сам себе ответил:
"Может игрок использовать ресурсоемкую способность технологии «Письменность», для отмены любого
действия или только действия города?
Письменность можно использовать только для отмены действия города."
Порадуйте себя не хоумрулами, а планшетами, добавил как раз пару с объяснениями.
Сегодня опробовали и уставшие сыграли на двоих за 3 часа, вместо 6-ти в первой партии.
Esgal, это не так. Не портьте игру)
Это такая странная и частая ошибка, что похожа на эпидемию.
"4. Resolving the Battle
After both players have played all of their battle forces, the battle
is over." 25 страница.
"4. Исход битвы
После того, как все карточки отрядов с обеих сторон
выложены на стол, битва завершена."
Ваш противник может сыграть хоть 100 карт против ваших трех и никакие бонусы вам не помогут.
Где сказано, что карты нужно класть только после того как это сделал твой соперник?
Нигде, так что если карт нет - пасуй и молись)
Я бы еще добавил, что можно отменить действие с карты.
Противник играет какой-то обмен культуры на монеты в фазе города, а вы ему - нет дружочек.
Но теперь я вспомнил, что "у города есть одно очко действия за раунд" и думаю, а могу ли я отменить абивку карты абивкой карты как описал выше???
Есть прекрасное мобильное-планшет приложение (для iOS так точно), поищите по "Scythe" в google/apple-store.
Помимо не слишком полезных штук (подсчет победных очков и тп), можно докупить (около доллара каждое) расширения - и тогда с планшета можно будет с дополненной реальностью играть, а на мобилке Автома сама будет выполнять ходы по карте, что очень упрощает жизнь.
+пространство для карт и подсказок для Автомы смените крохой-смартфоном.
Ну и не только для Автомы приложение, но я брал ради нее и партий семь спокойно отыграл.
1. Передвигаем любой картой клан/ы.
2. Горы отнимают 1 клан при разовом вхождении, если нет на руках карты гор.
Вот и все, если можете перемещать больше кланов, то перемещайте чтобы хоть кто-то выжил.
Это обычная самозащита территории.
А вражеский клан или нет, какая разница?)
Более того, как раз такими вот комбо спайками карт и эффектов Иниш разрастается в вариативности и реиграбельности.
а кому она нужна?(
Более того есть гики, к примеру я, которые обожают бэк Вахи и любят посмотреть на раскрашенные фигурки, но вот собирать/красить и играть в тру Ваху - нет, не интересно и затратно по времени.
Думаю не мой жанр, больше люблю взаимодействовать с игровым миром, пронизывать своей мыслью механику, в очередной раз тратя ресурсы, строя, воюя - много ли вариаций в тру Вахе?
Есть только война!
Но вот Forbidden Stars и Space Hulk я обожаю, любимые игры.
А заказывая с ибэй SH - смотрел чтобы фигурки были собраны и часть покрашена)
А по теме - лично я при покупке или перед очередным вечером игры смотрю на игру в целом, комплексно:
1) правила, по возможности не закрученные в бараний рог, и вариативность/реиграбельность партий;
2) игровая вселенная;
3) длительность партии.
А миньки тут вообще ни при чем.
Мокнуться в Ваху - это куча времени и попахивает одержимостью.
Залезть в мир остальных настолок - это всегда горизонт возможностей, можно выбрать игру под любые капризы компании, тут отчасти играет воображение, мы можем быть кем угодно, а по цене - настолку можно прокатывать по 5 раз перед тем как определиться с покупкой, в Вахе же с деньгами все по-другому.
Так что дело в самой игре, а люди покупающие игру с криками "ПОКУПАЮ ИЗ-ЗА ПЛАСТИКА" или не в себе, или лукавят - они просто влюбились в эту игру и делов.
Не понятно использование жетона лояльности:
"...and Troops that
already changed sides due to another Loyalty token."
То есть:
1) я, игрок1, нападаю на игрок2 который в секторе с игрок3;
2) использую жетон Лояльности на войска И3 союзные к И2;
3) убираю ОДИН кубик войска И3 и ставлю ОДИН кубик войска И1;
4) И2 играет жетон Лояльности на И1 и забирает только что поставленный кубик войска И1 от И3.
5) И2 ставит свой кубик.
Так выходит?
А сильно ли похожа игра на старый добрый SH?
и вот тут еще больше вопросов.
тогда выходит компьютеры и щиты из базы ставятся только ради пушек и против (для) ракет бесполезны?
Обновил/сжал до 7мб и залил сам файл.
Добавил ссылку на компактные вкладыши в карты. Идеально для тех у кого есть оригинал, но необходим перевод карт. Советую вкладывать переводы в протекторы.
Всего 8 страниц на печать (с двойными улучшениями), но файл около 200 мб.
Еще добавлю скрины одного видео "how to play" в виде памяток, возможно кому-то будет полезно.
Добавлю эррату/чаво, может кто-то переведет или сам доберусь.
http://www.wizards.com/AvalonHill/rules/AAPacific1940_2ndEdition_FAQ.pdf
А вообще очень хотелось бы иметь короткие и четкие правила - как по алгоритму, правила по умолчанию ужасны, невероятное количество повторов и деталей которые в одном месте пишутся одним языком, в другом другим.