А что делать? Ждать, а вдруг приедет? По правилам BGG в январе собираются жалобы и набираются новые Санты (для замещения проштрафившихся). Только (и весь) январь. Опять же, по правилам, Санта должен обеспечить прибытие подарка к Рождеству. так чтаа-а..
Я тоже пока не получил подарка и форму заполнил. Такого волшебного чуда (на следующий день после заполнение пришло извещение ;))не произошло.
Многие православные церкви - это какие, например? Католики византийского обряда - это католики, кланяющиеся Римскому папе, т.е. тут нет противоречий. Католическое рождество - вполне себе отражает суть.
Про скидки новость всегда хорошая :). А вот нам нужна Европа - её покупать только дополнительно к базе (США), так что 65 р. не обойдётся. Вопрос - есть ли скидки на дополнительные доски?
Ну.. игра престолов "вмногером" - интересно и напряжённо бывает, но вот всеело.. ;) Особенно весело, наверное, тому, кого таки (почти) выносят за несколько часов игры (борьбы ;)), если/когда не успел или не смог влиться в русло дипломатии для создания кратковременных альянсов.
Простите за вопрос, если что :). Я не специалист, но:
"По правилам при четырехкратном превосходстве по размеру армии одинокий вражеский блок в данной деревне должен был быть автоматически уничтожен, каково было мое удивление, когда оказалось, что это блок самого лидера «западной коалиции» Исиды…"
Хорошо бы узнать "суть" правила, т.е. какую именно ситуацию оно описывает. Потому что "автоматическое уничтожение" без сражения - это, судя по всему, "саморассеивание" отряда перед лицом заметно превосходящего противника (т.е. бегство). В случае, если одинокий отряд - собственно лидер некоей стороны, то никакого бегства быть не может (согласитесь, одно дело некие асигару с "нижними чинами", которые просто сами разбегаются, другое - сам даймё или его ближайшие военачальники).
Если одинокий блок – лидер, обыгрывать ситуацию нужно как-то иначе. Вспомним историю с тем же Хидеёси, когда он, узнав о смерти Нобунага, заключил перемирие с текущим противником, оставил войско и САМ помчал куда-то там :). В устроенной на него засады чуть не погиб (скрылся в монастыре, прикинувшись монахом, и преследователи не смогли его найти). После этого «блок» Хидеёси не только не был "уничтожен", но и стал Сёгуном..
Частично поддерживаю. Периодически ловлю в обзорах от Gravicapa ощущние, что написан текст исходя из только правил и компонентов в коробке, хотя тон статьи говорит о том, что автор хорошо вкусил игру и имеет своё "мнение" не только из состава коробки.. Это ни хорошо, ни плохо - работа выбранная такая ;) (количество обозрённых игр велико, всё же, что бы точно во все вдумчиво сыграть). Своё мнение составить об игре и комплектации - для этого сойдёт вполне. Но.
Читать - периодически читаю, когда ищу информацию о конкретной игре, но читанное, что называется, "делю на 8".
Лучше взять события и ту же вики (а лучше наши осточники) покопать. Полезнее будет. А в этом буклете - нечего читать: там пятилетки описаны как "косяк" СССР (что бред), потому соответствующее событие-карточка идёт в пользу США.
В общем, информация буклета показывает разницу школы между "нами" и "ими". Не интересно. Фактически - элемент информационной войны. Нам надо свою такую книгу писать :).
Поиграли на 3-их. Ну что сказать? В компании игра пошла средненько - скучная. Все свойства зданий заточены только на оборот денежной массы, что слишком просто. Соответственно все свойства зданий имеют одну цель - приобрести денег с броска. "Не СанХуан, в общем", и это правда. На мой взгляд это монополия, только на картах.
:) Согласен, Цитадели тут ни при чём. Если речь идёт о "веселье", то на ум приходят ИслаДорада и подобные. Хотя это вообще не важно, т.к. хватает игр у него, не похожих друг на друга.
В тексте новости есть некоторое противоречие: игра на момент перехода к FG была усложнённой и её просили упростить, и в то же время встречаем ~"добавить больше опасностей и сохранить простоту". Т.е. упрощаем, одновременно с сохранением постоты, но добавлением новых фич :).
И ещё. Заметили сразу, но смирились и привыкли: из-за правила, по которому при наборе карт добирается 1 допкарта за каждый контролируемый регион, есть эффект убегающего лидера, особо проявляющийся при игре "вмалером". У нас были случаи (и 3, и 4 человека), когда игрок не мог захватить ни одного региона, в то время как лидер, особенно ведущий на 2-3 региона, был оооочень трудно убиваем как раз из-за этих дополнительных 2-3х карт.
Играли ;) Блокирование вовремя нужного региона Папой было, но да - ближе к концу игры и а) эта ситуация "редкий гость", и б) это не так уж много даёт, потому как оба условия победы находятся рядом друг с другом: ну нельзя взять смежный регион, возьмём другой, не смежный. Путь к победе удлинняется не критично.
По поводу фишки кондотьера - она не настолько важна, насколько хотелось бы. Опять же, вне зависимости от того, за какой регион идёт "борьа", любая ваша победа в ней приближает Вас к заветному контролю нескольких отдельных регионов.
Вся "фишка" игры сводится к успешным "битвам" (торгам) во время раундов, т.е. придержать карты, вовремя добиться превосходства и сыграть Сдачу, не попасть под "оффсайт" и пр. Т.е. не важно, за что биться, главное кол-во побед.
Стратегия тут даже не вторична.
И не подумайте - я ж не ругаю игру ;). Она именно такая какая есть. Но я таки допилю стратегическую часть, ибо есть тут потенциал - торги/бои хороши, хочется, что бы кроме них тоже что-то было.
Вы сами-то играли в эту игру? ;) Союзы возможны, да, но они возможны так, как и в любой другой игре в принципе, разговорами. Никаких механизмов для них игра не имеет. Это не настолка ИгрыПрестолов. Какие обещания друг другу можно дать? Что может союзник? Спасовать, когда вы бьётесь за провинцию? Воевать за вас он не может. В чём тогда союз? Пытаться договориться в стиле "Я тебе тут не мешаю, а там - мешаю"? Ну-ну.. Как тут можно "обмануть", "предать"? Только пообещать сыграть/не сыграть карту, а потом.. ну.. не сыграть/сыграть её. Или пас/не пас? Никакая, в общем, это не интрига :).
Мы отыграли не один десяток партий и разными составами - предпосылок к союзам и интригам нет. Что бы Вы ни говорили о правилах, которые пытаются стимулировать интриги/союзы через болтовню, а не механизмы игры, сейчас в этой игре этого нет.
Претензия у нас (наши компании) одна - фактически нет стратегической составляющей. Т.е. карта есть и даже некие фишки для неё есть, но эта часть игры не цепляет вообще. Захват куртизанками фишки кондотьера не влияет на процесс игры. Размещение фишки Папы (это вообще у нас превращается в "поставь хоть куда-нибудь, или вообще не ставь") не имеет особого смысла: очень редко когда её можно поставить со "стратегическим замыслом".
Хочется поправить эту часть игры домашними правилами и/или неофициальным дополнением. Чего и делаем.
Не супер, но хорошая игра. Торг/аукцион в антураже, в котором ставки меняют свой вес в зависимости от "событий" :).
Фраза из статьи про "обязательные интриги" не ясна - игра не способствует ведению хоть каких-то интриг в принципе. Блеф - да (торгуемся ведь). Интриги.. ну какие они там?
Хм.. Действия карт типа "Зима", "Весна", "Епископ" и "Барабанщик" применимы только к "оранжевым" картам - наёмникам. Это логично. Иначе какой смысл в карте "Героиня"? Номинал её равен максимальному номиналу из карт наёмников..
У локализации из минусов ещё и большая коробка, в отличие от оригинального издания. "Походный" формат коробки удобен, особенно если привыкнуть ;). "Нашу" же коробку в карман уже не положишь.
Спасибо за ответы! Мы королеву двигали как полагается (после "смерти" мушкетёра), но всё же какой-то нелогичный момент с его выздоравлением и новым боем. Хотя бы не всё здоровье, что ли, восстанавливалось.. Про Обольщение - да, мы играли его 1 раз в фазу, но про спецкарту такого указания не нашли.
И ещё: - карта "Аромат духов" (или как-то так). Игрок-кардинал должен сыграть её ВМЕСТО игры свойства Миледи "Обольщение", или может сначала попробовать обольстить и, если не получилось (или получилось, но хочется в этот же ход "проверить" второго мушкетёра в этой же комнате) играть карту "Обольщение"? - "оживающий" мушкетёр возвращается в игру со всеми еденицами здоровья даже в комнате, в которой есть гвардейцы? И тут же вступает в поединок? Мы тут сыграли так, что большая ватага гвардейцев три раза Арамиса валила, но он постоянно оживал и таки перемолол всех противников ;).
Правила оставляют вопросы. Есть фраза: "Когда отряд одной из сторон входит в комнату.." Перемещение отряда гвардейцев подробно описано, а отряда мушкетёров - нет. Как они вообще могут "войти отрядом", когда по механике очерёдности хода все мушкетёры перемещаются по отдельности? О.о И при входе мушкетёром в комнату с гвардейцами сразу стартует бой. Т.е. несколько мушкетёров одновременно в комнату не попадут.
Также не объяснено как часто можно использовать специальную карту каждой из сторон: 1 раз за игру, раз в ход или раз в фазу?
Заметил, что в текстах карточек используется формулировка "оказываетесь вне игры", что не совсем корректно. Оказывается игрок не "вне игры", а "выбиывает из раунда". Иначе вполне можно понять, что, т.к. сама игра протекает несколько раундов, игрок выбывает вообще из игры и далее за письма уже не борется.
Ок, согласен :). Был не прав. Меня удивила фраза про вивизантийский обряд как пример.
Да, греки празднуют по старому стилю, как, вроде бы, албанцы.
Продаются не только новые, но и такие, которые, порой, получше новых будут.
А что делать? Ждать, а вдруг приедет? По правилам BGG в январе собираются жалобы и набираются новые Санты (для замещения проштрафившихся). Только (и весь) январь. Опять же, по правилам, Санта должен обеспечить прибытие подарка к Рождеству. так чтаа-а..
Я тоже пока не получил подарка и форму заполнил. Такого волшебного чуда (на следующий день после заполнение пришло извещение ;))не произошло.
Многие православные церкви - это какие, например? Католики византийского обряда - это католики, кланяющиеся Римскому папе, т.е. тут нет противоречий. Католическое рождество - вполне себе отражает суть.
Отличные варианты! Ещё один динамит не нужен - в допах, вроде, он уже есть..
Хех, а мне подарок не пришёл ещё.. :/ Тоже первый Санта..
Да уж.. ;) Фото нужны просто другие - в фокусе и с нормальным освещением. Иначе зачем они?
Про скидки новость всегда хорошая :). А вот нам нужна Европа - её покупать только дополнительно к базе (США), так что 65 р. не обойдётся. Вопрос - есть ли скидки на дополнительные доски?
В западных магазинах язык указан как немецкий/английский. Я эту игру купил в качестве подарка на "СекретныйСанта BGG".
Ну.. игра престолов "вмногером" - интересно и напряжённо бывает, но вот всеело.. ;) Особенно весело, наверное, тому, кого таки (почти) выносят за несколько часов игры (борьбы ;)), если/когда не успел или не смог влиться в русло дипломатии для создания кратковременных альянсов.
А стоит эта игра типографического качества? Дизайн у неё - прямо для домашнего PnP.
Оно весьма большое :)
В SanJuan с дополнением играли?
Про Biblios согласен, хорошая игра. Жаль, максимум для 4-х.
Всё понял, спасибо :).
Простите за вопрос, если что :). Я не специалист, но:
"По правилам при четырехкратном превосходстве по размеру армии одинокий вражеский блок в данной деревне должен был быть автоматически уничтожен, каково было мое удивление, когда оказалось, что это блок самого лидера «западной коалиции» Исиды…"
Хорошо бы узнать "суть" правила, т.е. какую именно ситуацию оно описывает. Потому что "автоматическое уничтожение" без сражения - это, судя по всему, "саморассеивание" отряда перед лицом заметно превосходящего противника (т.е. бегство). В случае, если одинокий отряд - собственно лидер некоей стороны, то никакого бегства быть не может (согласитесь, одно дело некие асигару с "нижними чинами", которые просто сами разбегаются, другое - сам даймё или его ближайшие военачальники).
Если одинокий блок – лидер, обыгрывать ситуацию нужно как-то иначе. Вспомним историю с тем же Хидеёси, когда он, узнав о смерти Нобунага, заключил перемирие с текущим противником, оставил войско и САМ помчал куда-то там :). В устроенной на него засады чуть не погиб (скрылся в монастыре, прикинувшись монахом, и преследователи не смогли его найти). После этого «блок» Хидеёси не только не был "уничтожен", но и стал Сёгуном..
"Все эти расширения на русском языке не выпускались." - на данный момент выпущены все, кроме, может, дополнения из журнала.
Ещё на юкате, отличная реализация: http://www.yucata.de/en/GameInfo/ThurnTaxis
Частично поддерживаю. Периодически ловлю в обзорах от Gravicapa ощущние, что написан текст исходя из только правил и компонентов в коробке, хотя тон статьи говорит о том, что автор хорошо вкусил игру и имеет своё "мнение" не только из состава коробки.. Это ни хорошо, ни плохо - работа выбранная такая ;) (количество обозрённых игр велико, всё же, что бы точно во все вдумчиво сыграть). Своё мнение составить об игре и комплектации - для этого сойдёт вполне. Но.
Читать - периодически читаю, когда ищу информацию о конкретной игре, но читанное, что называется, "делю на 8".
Лучше взять события и ту же вики (а лучше наши осточники) покопать. Полезнее будет. А в этом буклете - нечего читать: там пятилетки описаны как "косяк" СССР (что бред), потому соответствующее событие-карточка идёт в пользу США.
В общем, информация буклета показывает разницу школы между "нами" и "ими". Не интересно. Фактически - элемент информационной войны. Нам надо свою такую книгу писать :).
Поиграли на 3-их. Ну что сказать? В компании игра пошла средненько - скучная. Все свойства зданий заточены только на оборот денежной массы, что слишком просто. Соответственно все свойства зданий имеют одну цель - приобрести денег с броска. "Не СанХуан, в общем", и это правда. На мой взгляд это монополия, только на картах.
Средняя цена в РФ самой адекватной версии Свинтуса - первой - 300 рублей :).
У Вас воруют вагонами? Вы в каком государстве живёте?
:) Согласен, Цитадели тут ни при чём. Если речь идёт о "веселье", то на ум приходят ИслаДорада и подобные. Хотя это вообще не важно, т.к. хватает игр у него, не похожих друг на друга.
В тексте новости есть некоторое противоречие: игра на момент перехода к FG была усложнённой и её просили упростить, и в то же время встречаем ~"добавить больше опасностей и сохранить простоту". Т.е. упрощаем, одновременно с сохранением постоты, но добавлением новых фич :).
А есть хороший PnP и уже на русском. Для ознакомления перед покупкой :).
..и недобор одной игры :).
1. San Juan
2. Stone Age (без аддона)
3. Sobek
4. Thurn and Taxis
5. Carcassonne
1. Twilight strugle
2. Saint Petersburg
3. Roma/Arena
4. Lost Cities
5. Arkadia
И ещё. Заметили сразу, но смирились и привыкли: из-за правила, по которому при наборе карт добирается 1 допкарта за каждый контролируемый регион, есть эффект убегающего лидера, особо проявляющийся при игре "вмалером". У нас были случаи (и 3, и 4 человека), когда игрок не мог захватить ни одного региона, в то время как лидер, особенно ведущий на 2-3 региона, был оооочень трудно убиваем как раз из-за этих дополнительных 2-3х карт.
Снобизм.. :) Думаю, про "интриги" в этой игре вопрос пока закрыт.
Играли ;) Блокирование вовремя нужного региона Папой было, но да - ближе к концу игры и а) эта ситуация "редкий гость", и б) это не так уж много даёт, потому как оба условия победы находятся рядом друг с другом: ну нельзя взять смежный регион, возьмём другой, не смежный. Путь к победе удлинняется не критично.
По поводу фишки кондотьера - она не настолько важна, насколько хотелось бы. Опять же, вне зависимости от того, за какой регион идёт "борьа", любая ваша победа в ней приближает Вас к заветному контролю нескольких отдельных регионов.
Вся "фишка" игры сводится к успешным "битвам" (торгам) во время раундов, т.е. придержать карты, вовремя добиться превосходства и сыграть Сдачу, не попасть под "оффсайт" и пр. Т.е. не важно, за что биться, главное кол-во побед.
Стратегия тут даже не вторична.
И не подумайте - я ж не ругаю игру ;). Она именно такая какая есть. Но я таки допилю стратегическую часть, ибо есть тут потенциал - торги/бои хороши, хочется, что бы кроме них тоже что-то было.
Вы сами-то играли в эту игру? ;) Союзы возможны, да, но они возможны так, как и в любой другой игре в принципе, разговорами. Никаких механизмов для них игра не имеет. Это не настолка ИгрыПрестолов. Какие обещания друг другу можно дать? Что может союзник? Спасовать, когда вы бьётесь за провинцию? Воевать за вас он не может. В чём тогда союз? Пытаться договориться в стиле "Я тебе тут не мешаю, а там - мешаю"? Ну-ну.. Как тут можно "обмануть", "предать"? Только пообещать сыграть/не сыграть карту, а потом.. ну.. не сыграть/сыграть её. Или пас/не пас? Никакая, в общем, это не интрига :).
Мы отыграли не один десяток партий и разными составами - предпосылок к союзам и интригам нет. Что бы Вы ни говорили о правилах, которые пытаются стимулировать интриги/союзы через болтовню, а не механизмы игры, сейчас в этой игре этого нет.
Претензия у нас (наши компании) одна - фактически нет стратегической составляющей. Т.е. карта есть и даже некие фишки для неё есть, но эта часть игры не цепляет вообще. Захват куртизанками фишки кондотьера не влияет на процесс игры. Размещение фишки Папы (это вообще у нас превращается в "поставь хоть куда-нибудь, или вообще не ставь") не имеет особого смысла: очень редко когда её можно поставить со "стратегическим замыслом".
Хочется поправить эту часть игры домашними правилами и/или неофициальным дополнением. Чего и делаем.
Не супер, но хорошая игра. Торг/аукцион в антураже, в котором ставки меняют свой вес в зависимости от "событий" :).
Фраза из статьи про "обязательные интриги" не ясна - игра не способствует ведению хоть каких-то интриг в принципе. Блеф - да (торгуемся ведь). Интриги.. ну какие они там?
Android-версии нет, а WindowsPC-версия - несовместима с Windows 8 :о)
Хм.. Действия карт типа "Зима", "Весна", "Епископ" и "Барабанщик" применимы только к "оранжевым" картам - наёмникам. Это логично. Иначе какой смысл в карте "Героиня"? Номинал её равен максимальному номиналу из карт наёмников..
У локализации из минусов ещё и большая коробка, в отличие от оригинального издания. "Походный" формат коробки удобен, особенно если привыкнуть ;). "Нашу" же коробку в карман уже не положишь.
Спасибо за ответы! Мы королеву двигали как полагается (после "смерти" мушкетёра), но всё же какой-то нелогичный момент с его выздоравлением и новым боем. Хотя бы не всё здоровье, что ли, восстанавливалось.. Про Обольщение - да, мы играли его 1 раз в фазу, но про спецкарту такого указания не нашли.
Спасибо ещё раз.
..играть карту "Аромат духов"* конечно же
И ещё:
- карта "Аромат духов" (или как-то так). Игрок-кардинал должен сыграть её ВМЕСТО игры свойства Миледи "Обольщение", или может сначала попробовать обольстить и, если не получилось (или получилось, но хочется в этот же ход "проверить" второго мушкетёра в этой же комнате) играть карту "Обольщение"?
- "оживающий" мушкетёр возвращается в игру со всеми еденицами здоровья даже в комнате, в которой есть гвардейцы? И тут же вступает в поединок? Мы тут сыграли так, что большая ватага гвардейцев три раза Арамиса валила, но он постоянно оживал и таки перемолол всех противников ;).
Правила оставляют вопросы. Есть фраза: "Когда отряд одной из сторон входит в комнату.." Перемещение отряда гвардейцев подробно описано, а отряда мушкетёров - нет. Как они вообще могут "войти отрядом", когда по механике очерёдности хода все мушкетёры перемещаются по отдельности? О.о И при входе мушкетёром в комнату с гвардейцами сразу стартует бой. Т.е. несколько мушкетёров одновременно в комнату не попадут.
Также не объяснено как часто можно использовать специальную карту каждой из сторон: 1 раз за игру, раз в ход или раз в фазу?
Заметил, что в текстах карточек используется формулировка "оказываетесь вне игры", что не совсем корректно. Оказывается игрок не "вне игры", а "выбиывает из раунда". Иначе вполне можно понять, что, т.к. сама игра протекает несколько раундов, игрок выбывает вообще из игры и далее за письма уже не борется.