tikitavy

Роман

tikitavy написал 10 лет назад к игре Еще один пост о Secret Santa: #

Ок, согласен :). Был не прав. Меня удивила фраза про вивизантийский обряд как пример.

Да, греки празднуют по старому стилю, как, вроде бы, албанцы.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Еще один пост о Secret Santa: #

Продаются не только новые, но и такие, которые, порой, получше новых будут.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Еще один пост о Secret Santa: #

А что делать? Ждать, а вдруг приедет? По правилам BGG в январе собираются жалобы и набираются новые Санты (для замещения проштрафившихся). Только (и весь) январь. Опять же, по правилам, Санта должен обеспечить прибытие подарка к Рождеству. так чтаа-а..

Я тоже пока не получил подарка и форму заполнил. Такого волшебного чуда (на следующий день после заполнение пришло извещение ;))не произошло.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Еще один пост о Secret Santa: #

Многие православные церкви - это какие, например? Католики византийского обряда - это католики, кланяющиеся Римскому папе, т.е. тут нет противоречий. Католическое рождество - вполне себе отражает суть.

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему "Расширение" для игры "Бэнг!": #

Отличные варианты! Ещё один динамит не нужен - в допах, вроде, он уже есть..

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Праздники продолжаются или еще немного Secret Santa: #

Хех, а мне подарок не пришёл ещё.. :/ Тоже первый Санта..

Да уж.. ;) Фото нужны просто другие - в фокусе и с нормальным освещением. Иначе зачем они?

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Ticket to Ride для Андроид - налетай, подешевело!: #

Про скидки новость всегда хорошая :). А вот нам нужна Европа - её покупать только дополнительно к базе (США), так что 65 р. не обойдётся. Вопрос - есть ли скидки на дополнительные доски?

tikitavy написал 10 лет назад к игре Kohle & Kolonie: #

В западных магазинах язык указан как немецкий/английский. Я эту игру купил в качестве подарка на "СекретныйСанта BGG".

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Ноябрьские поиграники (часть 2): #

Ну.. игра престолов "вмногером" - интересно и напряжённо бывает, но вот всеело.. ;) Особенно весело, наверное, тому, кого таки (почти) выносят за несколько часов игры (борьбы ;)), если/когда не успел или не смог влиться в русло дипломатии для создания кратковременных альянсов.

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Dungeon Raiders: #

А стоит эта игра типографического качества? Дизайн у неё - прямо для домашнего PnP.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Small World, San Juan, Biblios, Starcraft: #

Оно весьма большое :)

tikitavy написал 10 лет назад к игре Small World, San Juan, Biblios, Starcraft: #

В SanJuan с дополнением играли?
Про Biblios согласен, хорошая игра. Жаль, максимум для 4-х.

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Варгеймы в Маяковке - Секигахара: #

Всё понял, спасибо :).

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Варгеймы в Маяковке - Секигахара: #

Простите за вопрос, если что :). Я не специалист, но:

"По правилам при четырехкратном превосходстве по размеру армии одинокий вражеский блок в данной деревне должен был быть автоматически уничтожен, каково было мое удивление, когда оказалось, что это блок самого лидера «западной коалиции» Исиды…"

Хорошо бы узнать "суть" правила, т.е. какую именно ситуацию оно описывает. Потому что "автоматическое уничтожение" без сражения - это, судя по всему, "саморассеивание" отряда перед лицом заметно превосходящего противника (т.е. бегство). В случае, если одинокий отряд - собственно лидер некоей стороны, то никакого бегства быть не может (согласитесь, одно дело некие асигару с "нижними чинами", которые просто сами разбегаются, другое - сам даймё или его ближайшие военачальники).

Если одинокий блок – лидер, обыгрывать ситуацию нужно как-то иначе. Вспомним историю с тем же Хидеёси, когда он, узнав о смерти Нобунага, заключил перемирие с текущим противником, оставил войско и САМ помчал куда-то там :). В устроенной на него засады чуть не погиб (скрылся в монастыре, прикинувшись монахом, и преследователи не смогли его найти). После этого «блок» Хидеёси не только не был "уничтожен", но и стал Сёгуном..

tikitavy написал 10 лет назад к игре Королевская почта: #
Ошибка в описании

"Все эти расширения на русском языке не выпускались." - на данный момент выпущены все, кроме, может, дополнения из журнала.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Королевская почта: #
На сайте нету онлайн-версии

Ещё на юкате, отличная реализация: http://www.yucata.de/en/GameInfo/ThurnTaxis

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Нравятся мне обзоры от Гравицапы: #
Извини Гравицапа!

Частично поддерживаю. Периодически ловлю в обзорах от Gravicapa ощущние, что написан текст исходя из только правил и компонентов в коробке, хотя тон статьи говорит о том, что автор хорошо вкусил игру и имеет своё "мнение" не только из состава коробки.. Это ни хорошо, ни плохо - работа выбранная такая ;) (количество обозрённых игр велико, всё же, что бы точно во все вдумчиво сыграть). Своё мнение составить об игре и комплектации - для этого сойдёт вполне. Но.

Читать - периодически читаю, когда ищу информацию о конкретной игре, но читанное, что называется, "делю на 8".

tikitavy написал 10 лет назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Перевод исторической справки

Лучше взять события и ту же вики (а лучше наши осточники) покопать. Полезнее будет. А в этом буклете - нечего читать: там пятилетки описаны как "косяк" СССР (что бред), потому соответствующее событие-карточка идёт в пользу США.

В общем, информация буклета показывает разницу школы между "нами" и "ими". Не интересно. Фактически - элемент информационной войны. Нам надо свою такую книгу писать :).

tikitavy написал 10 лет назад к игре Мачи Коро: #
Первая партия

Поиграли на 3-их. Ну что сказать? В компании игра пошла средненько - скучная. Все свойства зданий заточены только на оборот денежной массы, что слишком просто. Соответственно все свойства зданий имеют одну цель - приобрести денег с броска. "Не СанХуан, в общем", и это правда. На мой взгляд это монополия, только на картах.

tikitavy написал 10 лет назад к новости «Свинтус» в кубе: #

Средняя цена в РФ самой адекватной версии Свинтуса - первой - 300 рублей :).

tikitavy написал 10 лет назад к новости Первый на «Первом», или Подкаст boardgamer.ru: #

У Вас воруют вагонами? Вы в каком государстве живёте?

tikitavy написал 10 лет назад к новости Где-то в космосе...: #

:) Согласен, Цитадели тут ни при чём. Если речь идёт о "веселье", то на ум приходят ИслаДорада и подобные. Хотя это вообще не важно, т.к. хватает игр у него, не похожих друг на друга.

В тексте новости есть некоторое противоречие: игра на момент перехода к FG была усложнённой и её просили упростить, и в то же время встречаем ~"добавить больше опасностей и сохранить простоту". Т.е. упрощаем, одновременно с сохранением постоты, но добавлением новых фич :).

А есть хороший PnP и уже на русском. Для ознакомления перед покупкой :).

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Самые-пресамые игры для двоих: #

..и недобор одной игры :).

tikitavy написал 10 лет назад к мысли на тему Самые-пресамые игры для двоих: #
Представляю 2 мнения

1. San Juan
2. Stone Age (без аддона)
3. Sobek
4. Thurn and Taxis
5. Carcassonne

1. Twilight strugle
2. Saint Petersburg
3. Roma/Arena
4. Lost Cities
5. Arkadia

tikitavy написал 10 лет назад к игре Кондотьер: #

И ещё. Заметили сразу, но смирились и привыкли: из-за правила, по которому при наборе карт добирается 1 допкарта за каждый контролируемый регион, есть эффект убегающего лидера, особо проявляющийся при игре "вмалером". У нас были случаи (и 3, и 4 человека), когда игрок не мог захватить ни одного региона, в то время как лидер, особенно ведущий на 2-3 региона, был оооочень трудно убиваем как раз из-за этих дополнительных 2-3х карт.

tikitavy написал 10 лет назад к статье «Кондотьер». Итальянский темперамент: #

Снобизм.. :) Думаю, про "интриги" в этой игре вопрос пока закрыт.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Кондотьер: #

Играли ;) Блокирование вовремя нужного региона Папой было, но да - ближе к концу игры и а) эта ситуация "редкий гость", и б) это не так уж много даёт, потому как оба условия победы находятся рядом друг с другом: ну нельзя взять смежный регион, возьмём другой, не смежный. Путь к победе удлинняется не критично.

По поводу фишки кондотьера - она не настолько важна, насколько хотелось бы. Опять же, вне зависимости от того, за какой регион идёт "борьа", любая ваша победа в ней приближает Вас к заветному контролю нескольких отдельных регионов.

Вся "фишка" игры сводится к успешным "битвам" (торгам) во время раундов, т.е. придержать карты, вовремя добиться превосходства и сыграть Сдачу, не попасть под "оффсайт" и пр. Т.е. не важно, за что биться, главное кол-во побед.

Стратегия тут даже не вторична.

И не подумайте - я ж не ругаю игру ;). Она именно такая какая есть. Но я таки допилю стратегическую часть, ибо есть тут потенциал - торги/бои хороши, хочется, что бы кроме них тоже что-то было.

tikitavy написал 10 лет назад к статье «Кондотьер». Итальянский темперамент: #

Вы сами-то играли в эту игру? ;) Союзы возможны, да, но они возможны так, как и в любой другой игре в принципе, разговорами. Никаких механизмов для них игра не имеет. Это не настолка ИгрыПрестолов. Какие обещания друг другу можно дать? Что может союзник? Спасовать, когда вы бьётесь за провинцию? Воевать за вас он не может. В чём тогда союз? Пытаться договориться в стиле "Я тебе тут не мешаю, а там - мешаю"? Ну-ну.. Как тут можно "обмануть", "предать"? Только пообещать сыграть/не сыграть карту, а потом.. ну.. не сыграть/сыграть её. Или пас/не пас? Никакая, в общем, это не интрига :).

Мы отыграли не один десяток партий и разными составами - предпосылок к союзам и интригам нет. Что бы Вы ни говорили о правилах, которые пытаются стимулировать интриги/союзы через болтовню, а не механизмы игры, сейчас в этой игре этого нет.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Кондотьер: #

Претензия у нас (наши компании) одна - фактически нет стратегической составляющей. Т.е. карта есть и даже некие фишки для неё есть, но эта часть игры не цепляет вообще. Захват куртизанками фишки кондотьера не влияет на процесс игры. Размещение фишки Папы (это вообще у нас превращается в "поставь хоть куда-нибудь, или вообще не ставь") не имеет особого смысла: очень редко когда её можно поставить со "стратегическим замыслом".

Хочется поправить эту часть игры домашними правилами и/или неофициальным дополнением. Чего и делаем.

tikitavy написал 10 лет назад к статье «Кондотьер». Итальянский темперамент: #

Не супер, но хорошая игра. Торг/аукцион в антураже, в котором ставки меняют свой вес в зависимости от "событий" :).

Фраза из статьи про "обязательные интриги" не ясна - игра не способствует ведению хоть каких-то интриг в принципе. Блеф - да (торгуемся ведь). Интриги.. ну какие они там?

tikitavy написал 10 лет назад к статье Bang! Виртуальные ковбои: #

Android-версии нет, а WindowsPC-версия - несовместима с Windows 8 :о)

tikitavy написал 10 лет назад к игре Кондотьер: #

Хм.. Действия карт типа "Зима", "Весна", "Епископ" и "Барабанщик" применимы только к "оранжевым" картам - наёмникам. Это логично. Иначе какой смысл в карте "Героиня"? Номинал её равен максимальному номиналу из карт наёмников..

tikitavy написал 10 лет назад к игре Кондотьер: #

У локализации из минусов ещё и большая коробка, в отличие от оригинального издания. "Походный" формат коробки удобен, особенно если привыкнуть ;). "Нашу" же коробку в карман уже не положишь.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Три мушкетёра. Подвески королевы: #
Неясности в правилах

Спасибо за ответы! Мы королеву двигали как полагается (после "смерти" мушкетёра), но всё же какой-то нелогичный момент с его выздоравлением и новым боем. Хотя бы не всё здоровье, что ли, восстанавливалось.. Про Обольщение - да, мы играли его 1 раз в фазу, но про спецкарту такого указания не нашли.

Спасибо ещё раз.

tikitavy написал 10 лет назад к игре Три мушкетёра. Подвески королевы: #
Неясности в правилах

..играть карту "Аромат духов"* конечно же

tikitavy написал 10 лет назад к игре Три мушкетёра. Подвески королевы: #
Неясности в правилах

И ещё:
- карта "Аромат духов" (или как-то так). Игрок-кардинал должен сыграть её ВМЕСТО игры свойства Миледи "Обольщение", или может сначала попробовать обольстить и, если не получилось (или получилось, но хочется в этот же ход "проверить" второго мушкетёра в этой же комнате) играть карту "Обольщение"?
- "оживающий" мушкетёр возвращается в игру со всеми еденицами здоровья даже в комнате, в которой есть гвардейцы? И тут же вступает в поединок? Мы тут сыграли так, что большая ватага гвардейцев три раза Арамиса валила, но он постоянно оживал и таки перемолол всех противников ;).

tikitavy написал 10 лет назад к игре Три мушкетёра. Подвески королевы: #
Неясности в правилах

Правила оставляют вопросы. Есть фраза: "Когда отряд одной из сторон входит в комнату.." Перемещение отряда гвардейцев подробно описано, а отряда мушкетёров - нет. Как они вообще могут "войти отрядом", когда по механике очерёдности хода все мушкетёры перемещаются по отдельности? О.о И при входе мушкетёром в комнату с гвардейцами сразу стартует бой. Т.е. несколько мушкетёров одновременно в комнату не попадут.

Также не объяснено как часто можно использовать специальную карту каждой из сторон: 1 раз за игру, раз в ход или раз в фазу?

tikitavy написал 10 лет назад к игре Тайное послание: #
Официальное издание

Заметил, что в текстах карточек используется формулировка "оказываетесь вне игры", что не совсем корректно. Оказывается игрок не "вне игры", а "выбиывает из раунда". Иначе вполне можно понять, что, т.к. сама игра протекает несколько раундов, игрок выбывает вообще из игры и далее за письма уже не борется.